Ремонт электродвигателей
Отказ электродвигателя может возникнуть при пуске или во время работы. Большинство отказов происходит из-за таких факторов, как низкое сопротивление изоляции, перегрузка по току или механических повреждений. Другие причины включают в себя проблемы условий эксплуатации и отсутствие технического обслуживания.
Большинство двигателей, независимо от типа имеют длительный срок службы и требуют минимального технического обслуживания для исправной работы. Рекомендуется регулярное обслуживание двигателей, и проверка на наличие признаков старения изоляции или других частей, которые могут отрицательно сказаться на моторе.
Регулярный осмотр и техническое обслуживание поможет выявить слабые места или детали, которые находятся на грани провала, устранить их до возникновения проблем и передачи в ремонт электродвигателей.
Электрические и механические неполадки
Существует шесть основных областей, где неисправности происходят из-за различных причин. Эти области обычно называют зонами разломов. Они включают цепь питания, качество электроэнергии, статора, ротора, изоляции и воздушного зазора.
Так как в электромоторе электрическая энергия преобразуется в механическую, то неисправности двигателей могут вызываться неполадками по электрике и механическими дефектами. Контактные щетки показаны на рисунке.
Есть много проверяющих алгоритмов в зависимости от условий эксплуатации, конструктива и т. д. Каждому человеку приходит мысль покрутить вал. Непринуждённое вращение говорит о предполагаемой исправности механической части.
Механические неисправности могут быть действительно обнаружены уже при вращении вала рукой – будет слышен скрип и стук. Если проверяется мотор постоянного тока, то причина подозрительных звуков может заключаться в дефектах щеток.
Возможна также истёртость вала – такая неисправность характерна для мотора, работа которого связана была с большой нагрузкой на шкив.
Шкив — это колесо, имеющее плоскую поверхность, или канавки для сцепления с ремнем. Хоть шкив и изготовляется из металла, однако ломается довольно часто. Из-за этого прекращается вращение движка. Чтобы этого не происходило, нужно быть осведомлённым обо всех факторах, воздействующих на исправность шкива.
Металл, из которого производится шкив, не подвергается закалке. Поэтому этот элемент достаточно хрупкий, и боится различных механических воздействий. Ненадежное присоединение вала и шкива при электромонтаже приводит к образованию люфта, создающего вибрацию деталей. Появляются трещины, а затем разлом шкива пополам.
Помимо этого, такая вибрация отрицательно сказывается на роторе мотора, теряющего балансировку.
Ремонт своими руками
Не всегда можно воспользоваться дорогими услугами ремонтного сервиса или приобрести новый товар. Если есть навыки, то целесообразным будет ремонт электродвигателя своими силами.
Разборка асинхронного движка
Так как конструкции моторов достаточно разнообразны, то для разборки модели требуется ознакомиться со схемами и руководством по ремонту.
Но популярные моторы по своим схемам схожи. Электродвигатель с короткозамкнутым ротором показан на рисунке ниже.
При разборке мотора его вал отделяется от остальных деталей, движок снимается со станины.
После этого нужно снять с вала детали механики (шкив, шестерёнка и т.п.). Открутить скрепляющие болты, после чего легонько снять ротор. Все детали очищают, смазывают и собирают заново движок.
Неполадки двигателей постоянного тока
В движках постоянного тока магнитные поля действуют друг с другом под углом, придающим валу вращающий момент. В роли переключателей выступают щетки. Катушки с магнитопроводами создают электромагнитное поле для придания момента. Как это все происходит в электродвигателе постоянного тока показано на рисунке.
Под словом «якорь» нередко понимается ротор мотора постоянного тока.
Выросший ток и образованная ЭДС приводят к искрению контактирующих щеток с другими элементами. Когда искрят щетки, ускоряется их изношенность в увеличивающейся прогрессии.
Если щетки искрят вкруговую, то ламелям требуется очистка от загрязнения.
Если катушки, щетки в нормальном виде, необходимо убедиться в целостности обмоток. Обугливание проводов указывает на необходимость перемотки либо замены якоря.
Можно также измерить сопротивление проводов мультиметром. От мощности двигателя, а также якоря зависит сопротивление, в связи с этим требуется понимать схему подсоединения якорных обмоток непосредственно данного двигателя для точности проверки. Есть приборы для поиска неисправностей в якорях.
Нахождение неисправностей электродвигателей
Чтобы найти обрыв обмоток двигателя, нужно убрать перемычки, создающие форму подключения и проверить все обмотки по отдельности.
Способ довольно надёжный, не позволяющий запутаться новичку. Для проверки понадобится омметр. Значения по прибору будут примерно нулевые. Сопротивление обмоток должно быть одинаковым для двигателей, в том числе и постоянного тока. Прозвонка ротора мотора показана на рисунке ниже.
Замена щеток
У двигателей нередко возникает проблема с изношенными щетками.
При значительно изношенных деталях мотор может не запуститься совсем. Если при подключении к сети электродвигатель порой запускается с толчками, то требуется сменить щетки.
Неполадки в магнитопроводе
Переменным током вызываются вихревые токи, которые ухудшают технические показатели мотора. Без покрытия изоляции лака может образоваться такая же ржавчина, как показано на рисунке ниже.
В инструкциях и руководствах пользователя обычно приведены наиболее часто встречаемые неисправности и методы их устранения.
Вот мы и рассмотрели основные моменты починки двигателей своими руками. Однако большинство людей обращаются за помощью к специалистам и это тоже правильно. На некоторые вопросы могут ответить только профессионалы.
Капитальный и текущий ремонт
Ремонт электродвигателей – всегда востребован, потому что двигатели широко применяются во всех жизнедеятельных сферах. Проверки агрегатов проводится в форме текущего и капительного ремонта.
Текущий ремонт – это осмотр, замена масла, измерение различных нормируемых значений и показателей. Период текущих и капитальных ремонтов установлен в правилах. Текущий ремонт проводится раз в два года, капитальный – один раз в 5 лет.
Преимущества капитального ремонта электродвигателя:
- экономичнее отремонтировать, чем купить новый;
- время ремонта меньше времени доставки нового агрегата;
- специфичные агрегаты могут сойти с производства.
Заключение
Почему греется электродвигатель? Перегрев моторов чаще всего происходит по причине плохой изоляции. Вы сможете устранить это? Нет. А выявить замыкание пластин магнитопровода? Скорее всего, понадобится диагностика неисправностей двигателя в ремонтном сервисе. Без разборки агрегата, в том числе магнитопровода, этот изъян устранить не представляется возможным. В крупных фирмах помимо ремонта производится изготовление запчастей для электродвигателей.
Ремонт электродвигателей в Москве | Ремонт электродвигателей в Москве
Ремонт электродвигателей в Москве
При работе общепромышленного электродвигателя наблюдается громыхание, шум, гул и греется электродвигатель? Значит, наступил момент, когда дальнейшая эксплуатация электромотора без капитального ремонта невозможна. Качественно выполнить такую работу, точно определив характер повреждений, может только грамотный специалист с большим опытом работы.
Ремонт электродвигателей — является основным направлением деятельности компании ООО «РемЭлектроСервис», с момента своего основания и по сегодняшний день мы оказываем услуги связанные с ремонтом промышленного электрооборудования.
В процессе эксплуатации возникают механические поломки, а также неисправности, связанные с электрической частью моторов. В зависимости от характера сбоев и симптомов проявления неисправностей специалисты сервисного центра определяют целесообразность и объем проведения капитального или текущего ремонта электродвигателя.
Специалисты нашей компании выполняют капитальный ремонт, представляющий собой комплекс специальных работ, включающий:
- полная разборка электродвигателей, включая демонтаж ротора;
- чистка и проверка ротора, а также статора;
- устранение найденных дефектов с помощью перебандажировки схемной части статорной обмотки, покраски лобовых частей обмотки, переклиновки ослабевших клиньев и расточке статора;
- проверка и замена подшипников скольжения электродвигателя;
- проведение необходимых послеремонтных испытаний.
Большая производственная база и сильная инженерно-техническая служба позволяет компании осуществлять все услуги в кратчайшие сроки. Мы предоставляем гарантию на все работы выполненные в нашем сервисном центре.
Ремонт электродвигателей на качественном оборудовании!
Электродвигателем называется электрическая машина, с помощью которой электрическая энергия преобразуется в механическую. По роду тока электромоторы делятся на агрегаты переменного и постоянного тока. В промышленности применяют главным образом трехфазные асинхронные двигатели переменного тока. ООО «РемЭлектроСервис» производит ремонт электродвигателей разных типов, независимо от сферы использования.
Мы выполняем ремонт после полной диагностики электродвигателя и определения степени изношенности его узлов. Применяемые в настоящее время методы и средства диагностики состояния электродвигателей в нашем сервисе полностью соответствуют стандартам качества. Для проверки работоспособности и определения технического состояния агрегатов мастерами применяются современные диагностические приборы: токовые клещи, мегаомметр, индикатор дефектов обмоток электрических машин, индикатор дефектов подшипников электрических машин.
Токовые клещи позволяют измерить магнитное поле, образуемое переменным электротоком, поэтому не требуется разрывать исследуемую цепь. Компактным прибором можно провести измерения высоковольтных цепей, а также тока большой силы. С помощью мегаомметра измеряются основные параметры сопротивления изоляций. Индикатор дефектов обмоток определяет межвитковые замыкания и состояние изоляции. Благодаря индикатору дефектов подшипников выявляется люфт подшипниковых узлов и определяется степень их износа.
Полученные данные позволяют нашим специалистам принять обоснованное решение относительно проведения ремонта электрической машины. Если найденные деформации и дефекты, а также изношенность деталей агрегата превышают разработанные нормативы, то заказчик ставится в известность о нецелесообразности проведения любых восстановительных работ.
Текущий ремонт всех типов электродвигателей:
В соответствии с правилами технического обслуживания все электродвигатели должны проходить текущий ремонт, который не предусматривает их демонтаж и полную разборку, а включает следующие операции:
- очистку внешней поверхности агрегата от загрязнений;
- проверку, промывку и замену подшипников качения при превышении допустимых зазоров;
- продувку и очистку сжатым воздухом вентиляционных каналов, обмоток и коллектора;
- ремонт системы смазки и замену смазочных материалов;
- ремонт, подтяжку и замену дефектных крепежных соединений и контактов;
- проверку креплений вентилятора;
- устранение найденных дефектов крепления лобовых обмоточных частей;
- перемотку, замену обмотки;
- покрытие лобовых обмоточных частей слоем лака и сушку;
- зачистку и шлифовку контактных колец и коллектора электродвигателя;
- регулировку траверс, щеткодержателей и короткозамыкающих устройств;
- замену вышедших из строя прокладок и уплотнений;
- полное устранение повреждений поверхностного слоя краски;
- присоединение электродвигателя к сети и проверка его холостого хода и работы под нагрузкой.
После проведения приемо-сдаточных испытаний проводится оформление сдачи агрегата в эксплуатацию. Своевременное проведение текущего ремонта поддерживает на заданном уровне долговечность и безотказность функционирования электромоторов.
Для ремонта электрических машин воспользуйтесь услугами нашей компании. Цены на ремонт электродвигателей всегда приемлемые. Все работы выполняются опытными специалистами, которые в совершенстве разбираются в устройстве и принципе функционирования электромоторов, работающих на переменном или постоянном токе. Для восстановления работоспособности агрегатов используются только оригинальные запасные части от надежных производителей.
Благодаря нашему сервисному центру продлевается ресурс исправной работы промышленного электрооборудования. Мы готовы рассмотреть любые предложения по ремонту электромоторов для продолжительного делового сотрудничества и предложить гибкие цены! Наша компания готова предложить свои услуги по ремонту электродвигателей отечественного и импортного производства, а так же их техническому обслуживанию.
Цены на ремонт электродвигателей
№ | Мощность кВт. | |||||
3000 об/мин | 1500 об/мин | 1000 об/мин | 750 об/мин | 500 об/мин | ||
1. | 0,55 | 3000 | 3000 | 3200 | 3500 | 3700 |
2. | 0,75 | 3000 | 3000 | 3200 | 3500 | 3700 |
3. | 1,1 | 3000 | 3000 | 3200 | 3500 | 3700 |
4. | 1,5 | 3100 | 3300 | 3700 | 4000 | 4900 |
5. | 2,2 | 3300 | 3600 | 4200 | 4900 | 5400 |
6. | 3,0 | 4000 | 4400 | 4800 | 5400 | 5800 |
7. | 4,0 | 4800 | 5100 | 5200 | 5900 | 6100 |
8. | 5,5 | 5500 | 6000 | 6700 | 7000 | 7700 |
9. | 7,5 | 6200 | 6800 | 8100 | 8600 | 9200 |
10. | 11,0 | 9400 | 9700 | 11200 | 11800 | 12000 |
11. | 15,0 | 13700 | 14500 | 16400 | 16600 | 18400 |
12. | 18,5 | 16000 | 17100 | 18900 | 19800 | 20800 |
13. | 22,0 | 18100 | 19600 | 21400 | 21600 | 23200 |
14. | 30,0 | 20400 | 21700 | 23900 | 25600 | 28200 |
15. | 37,0 | 24000 | 25100 | 28500 | 29500 | 32100 |
16. | 45,0 | 29400 | 31700 | 34300 | 35500 | 36600 |
17. | 55,0 | 34600 | 36600 | 37200 | 38600 | 39600 |
18. | 75,0 | 39400 | 45900 | 46300 | 47100 | 50100 |
19. | 90,0 | 49800 | 50600 | 53700 | 56100 | 59100 |
20. | 110,0 | 62400 | 65400 | 66700 | 67400 | 68400 |
21. | 132,0 | 79500 | 80100 | 80900 | 82000 | 82500 |
22. | 160,0 | 83800 | 86300 | 87200 | 88500 | 88800 |
23. | 190,0 | 104500 | 107200 | 109800 | 117400 | 121600 |
24. | 200,0 | 125700 | 128700 | 131500 | 132900 | 134100 |
25. | 250,0 | 135300 | 137300 | 141700 | 145300 | 149800 |
КОЭФФИЦИЕНТЫ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ:
Однофазные — 1.5
С фазным ротором — 2
Иностранного производства — 1.5
Китайского производства — 1.3 — 1.5
Взрывобезопасные — 1.5
Срочный — 1.5
Двухскоростные — 2
Трехскоростные — 3
Выпрессовка статора — 1.3
Снятие муфт, шкивов — 1.3
Серия А, АО, ВАО — 1.5
Цена включает в себя:
Замену обмоток, пропитку, ревизию подшипниковых узлов, смазку, электрические испытания.
Стоимость подшипников оплачивается отдельно.
Срок планового ремонта электродвигателя до 30 кВт 5-7 дней, более 30 кВт 6-11 дней.
Срочный ремонт до 30 кВт — 1-2 дня.
Прайс на ремонт электродвигателей. | Ремонт электродвигателей в Москве
Мощность, кВт | Ремонт якоря | Ремонт магн.системы |
До 1 | 7500 | 6300 |
До 2 | 10000 | 7650 |
До 3 | 12500 | 9450 |
До 4 | 14500 | 12000 |
До 5 | 21500 | 13300 |
До 10 | 29000 | 21000 |
До 15 | 42000 | 27500 |
До 20 | 53000 | 32000 |
До 30 | 62500 | 42000 |
До 40 | 76000 | 43000 |
До 50 | 84000 | 45000 |
До 75 | 94000 | 51000 |
До 100 | 103000 | 52000 |
До 150 | 112000 | 67000 |
Коэффициенты , применяемые при расчете стоимости ремонта якоря:
Иностранного производства — 1,5
Без перемотки, с восстановлением сопротивления изоляции — 0,3
Без перемотки, с проточкой коллектора и ремонтом подш.узлов — 0,4
Частичный ремонт секции — 0,4
Пайка коллектора — 0,3
Ремонт коллектора — 0,5
Переработка коллектора — 0,8
Замена коллектора — 1
Коэффициенты, применяемые при расчете стоимости ремонта магнитной системы:
Иностранного производства — 1,5
Без перемотки, с восстановлением сопротивления изоляции — 0,3
Восстановление эл.монтажа соединений — 0,4
Замена одной или несколько катушек — 0,3-0,8
Цена включает в себя:
Замена обмоток, пропитка, ревизия подшипниковых узлов с заменой подшипников, смазка, электрические испытания.
Капитальный ремонт электродвигателей | Ремонт электродвигателей в Москве
Каким бы мощным и надежным не выглядел электродвигатель, но время от времени он нуждается в диагностике и профилактическом ремонте. А проработав 20 000 часов и более ему и вовсе необходим капитальный ремонт с возможной перемоткой обмотки.
Капитальный ремонт электродвигателей: понятие и основные этапы работы
Процесс, предполагающий полную разборку электродвигателя с последующим выявлением всех неисправностей и их устранением, называют капитальным ремонтом.
В отличие от текущего ремонта, который, как правило, сводится к замене масла, добавлению смазки, чистке и осмотру зазоров подшипников, капитальный ремонт электродвигателей может включать в себя следующие этапы работы:
- полную разборку и дефектовку агрегата;
- шлифовка посадочных мест подшипников;
- замена пришедших в негодность подшипников;
- балансировка ротора;
- проведение контрольных измерений технических и электрических параметров электромотора;
- перемотка обмотки агрегата и проч.
Регулярность проведения капитального ремонта определяется согласно условиям эксплуатации электродвигателя, но не реже 1 раза в 2 года. При определении реальных сроков капитального ремонта кроме рекомендаций производителя учитываются условия эксплуатации агрегата: температура и степень загрязненности воздуха, постоянный или бесперебойный режим работы, а также фактическая нагрузка.
Полная разборка электродвигателя предусматривает демонтаж ротора, токоведущих щеток, подшипников и других деталей для проверки целостности, работоспособности и остаточного ресурса использования. В процессе капремонта выполняется измерение и сравнение с нормированными значениями зазоров ротор-статор, а также определяется люфт в подшипниках.
При осмотре и дефектовке агрегата проверяются исходящие токи и их соответствие номинальным. Подшипниковые узлы. При проверке целостности ротора оценивается техническое состояние вентилятора и элементов крепления. Балансировка выполняется при появлении вибрации ротора, негативно сказывающейся на ресурсе подшипников и передающейся на корпус агрегата.
Типовые симптомы, указывающие на необходимость ремонта
Неисправности, для устранения которых требуется проведение капитального ремонта электродвигателей:
Опытные электрики нашей компании проведут грамотную диагностику и выполнят комплекс работ в сжатые сроки. На основании дефектовки принимается решение о целесообразности и объеме выполнения ремонта. Перечень планируемых работ по капитальному ремонту электромотора согласуется с заказчиком.
Перемотка обмотки электродвигателей
Неправильная эксплуатация агрегата вызывает его перегрев и постепенное разрушение его обмотки. В этом случае двигателю необходима экстренная перемотка, способная полностью восстановить его нормальную работу и все технические характеристики.
Перемотка обмотки электродвигателей выполняется с помощью специального оборудования и только специалистами, а сам процесс включает в себя несколько необходимых этапов работы.
- Извлечение пришедшей в негодность обмотки.
- Расчет новых данных, которых требует новая обмотка.
- Намотка катушек и их правильная укладка.
- Процесс сварки (или пайки), соединяющий катушки согласно схеме электродвигателя.
- Пропитывание агрегата специальным лаком.
- Сушка электродвигателя.
- Проверка правильности сборки.
- Испытание новой обмотки электродвигателя и его работы.
Все без исключения этапы работы очень кропотливы и требуют высокой квалификации специалистов, что позволяет выполнять обмотку не только в соответствии с установленными правилами, но и полностью исключить возможные сбои в работе агрегата в будущем.
Кроме того, после окончания процесса перемотки обмотки и при условии, что испытания были успешными, электродвигатель получает новый гарантийный срок своей эксплуатации, после чего он вновь готов к работе.
Популярность и выгода перемотки
Собственно экономической выгодой и объясняется популярность процесса перемотки, который обладает целым рядом преимуществ.
- Стоимость перемотки гораздо ниже, нежели приобретение нового электродвигателя.
- Процесс перемотки не отнимает много времени, в то время как на поиск нового агрегата могут уйти дни, а то и недели.
- Перемотка обмотки электродвигателей предполагает получение нового гарантийного срока на агрегат.
- После правильно выполненной обмотки все технические характеристики электродвигателя полностью сохраняется, а его ресурс равен ресурсу нового агрегата.
Другими словами – своевременный ремонт электродвигателей и их перемотка – это сродни покупке нового агрегата только на очень и очень выгодных условиях. Именно поэтому капитальный ремонт должен быть регулярным, что позволит эксплуатировать электродвигатель долгие годы. Воспользуйтесь услугами специалистов компании «РемЭлектроСервис», гарантирующих быстрое и профессиональное восстановление работоспособности электродвигателя по приемлемой цене.
Главная
Ремонт электродвигателей
Срочный ремонт, перемотка электродвигателей любой сложности от 0,37кВт до 1000 кВт от 24 ч. Выездная диагностика и доставка агрегата. Пересчёт и модернизация электродвигателей на разные напряжения и обороты. Мы работаем с электродвигателями не один год и сумеем устранить все неисправности даже в самых сложных случаях. Высокое качество работ, гарантия от 1 года.
+7 (495) 508-26-52
Ремонт трансформаторов
Компания предлагает комплекс услуг по техническому обслуживанию, ревизионному и капитальному ремонту, реконструкции и модернизации трансформаторов любого исполнения и применения. Сепарация, сушка трансформаторного масла передвижной сепараторной установкой. Предоставим протоколы испытаний. Мы придерживаемся умеренной ценовой политики.
+7 (495) 508-26-52
Ремонт электро генераторов
Сервис генераторов, ремонт и техническое обслуживание, аренда на время ремонта. Ремонт бензогенераторов, дизельгенераторов, сварочных и газогенераторов. гарантийное и послегарантийное техническое обслуживание, выезд сотрудника, проведение диагностики и устранение неисправностей на месте, самовывоз и доставка генераторов собственным транспортом.
+7 (495) 508-26-52
Ремонт сварочных аппаратов
Сервис по ремонту промышленной сварочной техники выполняет диагностику, гарантийный и послегарантийный ремонт сварочных аппаратов любых марок и моделей. ООО Реммотор выполняет перемотку сварочных трансформаторов, ремонт электрической части, электроники, сгоревших переключателей, автоматов и тепловых реле. Изготовление новых каркасов взамен сгоревших. Сквозная пропитка обмоток и трансф. пластин лаком для устранения вибрации и гудения. Установка экранов электромагнитного излучения и намотка экранирующих обмоток.
+7 (495) 508-26-52