Распиновка 15 контактного разъема прицепа: — , 15 — Truck-Mart.ru

Содержание

Подключение 15 полюсной розетки освещения 24 V по стандарту ISO 12098. — статьи по ремонту автомобилей — статьи полезные о автоэлектрике

=

Подключение 15 полюсной розетки освещения 24 V по стандарту ISO 12098.

.

Вариант подключения розетки освещения c 15 контактами приведенных в таблице, используется на европейских,российских,азиатских и некоторых американских тягачах.

№ контактаЦвет проводаНазначение
1желтыйповоротник левой стороны
2зеленыйповоротник правой стороны
3голубой противотуманные задние фонари
4белыйМасса
5черныйгабарит левой стороны
6коричневыйгабарит правой стороны
7красныйФонари стопов (тормоза)
8розовыйфонари заднего хода
9оранжевыйпостоянное напряжение (+24V)
10серыйаварийный сигнал от датчиков тормозных колодок
11бело-черныйДатчики давления на пружинных тормозах
12бело-голубойУправление подъемом моста
13бело-красный(common return for data lines)
Общий провод для линий передачи данных
14бело-зеленыйCAN H линия
15бело-коричневыйCAN L линия

Подключение розетки освещения 15 pin применяется на прицепах и полу-прицепах.

Такое подключение розетки освещения используется на прицепах и полуприцепах, отличается от подключения на тягачах,тольком цветом провода начиная с 8 вывода.

№ контактаЦвет проводаНазначение
1желтыйповорот левой стороны
2зеленыйповорот правой стороны
3голубойпротивотуманные задние фонари
4белыйМасса
5черныйгабарит левой стороны
6коричневыйгабарит правой стороны
7красныйФонари стопов (тормозов)
8серыйфонари заднего хода
9коричнево-голубойпостоянное напряжение (+24V)
10коричнево-красныйпредупредительный сигнал от датчиков тормозных колодок
11желто-черныйДатчики давления от пружинных тормозов
(pressure sensor for spring brake)
12розовыйУправление подъемным мостом
(axle lifting device)
13бело-черныйОбщий провод для линий передачи данных
(common return for data lines)
14фиолетовыйCAN H линия
15оранжевыйCAN L линия

15 pin-розетка с фиксацией проводов винтом М4. 

Несколько советов по установке розетки освещения 15pin:

зачищенные от изоляции провода желательно обжать латунными контактами,и только потом засунуть в контакт розетки и зафиксировать винтом.Контакт будет более надежный и долговечный Это придаст соединению.Пример такого соединения посмотрите на фото ниже

 

2. Подключение проводов к 15pin-розетке начинайте с контактов 11, 12, 13, 14, 15.

Подключение розетки прицепа и фаркопа легкового и грузового автомобиля, схема по цветам, распиновка

Розетка фаркопа — устройство, необходимо для подключения разных сигналов и обеспечения работоспособности электрики на прицепе: тормозов, поворотников, габаритных огней, подсветки номерного знака и т. д.

Ниже рассмотрим основные виды розеток, поговорим о схемах подключения и особенностях распиновки. Отдельное внимание уделим назначению электронного блока согласования и нюансам соединения розетки.

Для примера приведем принцип подключения устройства на Нива Шевроле, лодочного прицепа ЛАВ, ВАЗ-2110 и ряда других транспортных средств.

Виды розеток прицепов

При выборе розетки для легкового автомобиля обратите внимание на разновидности изделия.

В продаже имеется два типа (по количеству жил):

  1. Семижильная (7 PIN). Предназначена для вывода источников внешнего освещения и применяется для стандартных грузовых прицепов. Такая розетка, в свою очередь, бывает европейской или американской (отличаются по разъемам). Особенность европейской схемы в том, что в ней задействованы все семь проводов.
  2. 13-жильная (13 PIN). В отличие от прошлого типа здесь применяются дополнительные разъемы, позволяющие подключить прицеп-дачу и обеспечить работоспособность всего светового и дополнительного оборудования (холодильника, зарядного устройства для АКБ и т. д.). Так, для зарядки аккумулятора предусмотрен свой проводник, который идет от источника питания машины к розетке фаркопа и защищен индивидуальной вставкой плавкой.

13-жильная розетка имеет больший функционал и подходит для многих машин из Соединенных Штатов или ЕС. Но ее покупка обойдется в большую цену, а подключение потребует более высокого уровня мастерства.

Иногда происходит ситуации, когда на машине 7-пиновая, а на прицепе 13-пиновая розетка (или наоборот). Это не проблема, благодаря наличию переходников с 13 на 7 или с 7 на 13.

Схемы подключения (распиновка)

При изучении схемы подключения розетки прицепа и фаркопа автомобиля важно ориентироваться на действующие ГОСТы и правила. В них указываются требования государственных органов, позволяющие избежать ошибок при соединении и эксплуатации девайсов, а также при проверке схемы электрического соединения.

Что говорит ГОСТ 9200-76

Одним из главных документов, позиционирующих подключение 7-контактных разъемов для легковых и грузовых автомобилей, а также тракторов, является ГОСТ 9200-76. Он утвержден и введен в работу еще в 19.01.1976 года и действует до сих пор.

Стандарт соответствует следующим ISO:

  • 1185-75.
  • 3731-80.
  • 1724-80.
  • 3732-82.
  • 4091-78.

Перед появлением ГОСТ 9200-76 действовал документ ГОСТ 9200-59, но с появлением новых правил он утратил силу.

Здесь рассматриваются следующие типы размеров:

  • 24 N и 24 S на напряжение 24 В;
  • 12 N и 12 S на напряжение 12 В.

По желанию потребителя на тягачах для авто, а также прицепах и полуприцепах с напряжением 24 В разрешается использование 12N.

Особенности разъемов:

  1. 24 N снабжается большим гнездом для 1-го контакта и 6-ю небольшим штырями. Внутренний диаметр 1-го контакта должен быть таким, чтобы обеспечивать необходимое усилие отсоединения.
  2. 24 S также комплектуется одним большим 1-м контактом и 6-ю меньшего размера.
  3. 12 N имеет четыре гнезда (контактные соединения один, три, четыре и шесть), а также три подпружиненных штыря — второй, пятый и седьмой контакты. Диаметры штырей должны быть такими, чтобы они вошли в гнезда вилки и обеспечили необходимое усилие.
  4. 12 S предусматривает особую конструкцию. Такая розетка комплектуется четырьмя гнездами (один, три, четыре и шесть), одним углубленным 7-м гнездом (глубже на 3 мм), а также парой пружинных штырей (второй и пятый контакты).

Схемы и распиновка разъемов 24 N.

Розетка, тип 24N на номинальное напряжение 24 В Вилка, тип 24N на номинальное напряжение 24 В Назначение контактов 24N

Схемы и распиновка разъемов 24 S.

В ГОСТ 9200-76 особое внимание уделено техническим требованиям. В частности, разъем должен обеспечивать стабильное подключение при токе до 40 А. Важно, чтобы штыри и гнезда не прокручивались в своих местах, а их обозначение должно наноситься надежным способом с гарантией хорошей читабельности.

Допустимое превышение температуры не должно составлять более 45 градусов Цельсия при токе нагрузки на 25% больше номинального.

Распиновка

При подключении розетки прицепа и фаркопа необходимо учитывать тонкости распиновки. Рассмотрим каждый из вариантов отдельно.

7 PIN

7-контактные розетки для прицепов применяются в России и Европе. Тип — 12 N, ISO 1724.

Обозначение ножек имеет следующий вид:

  1. Поворотный сигнал слева (L). Желтый, 1.5 кв. мм.
  2. Задние противотуманки или +12 В (54G). Синий, 1.5 кв. мм.
  3. Заземление («минус»). Белый / серый, 2.5 кв. мм.
  4. Поворотный сигнал справа (R). Зеленый, 1.5 кв. мм.
  5. Лампа для подсветки номерного знака и габарита справа (58R). Красный, 1.5 кв. мм.
  6. Тормоза – стоп-сигнал (54). Красный, 1.5 кв. мм.
  7. Габарит слева (58L). Черный, 1.5 кв. мм.

Упрощённая схема.

В случае с американской версией розетки на 7 PIN размещение контактов немного отличается. Здесь изменен разъем контакта движения задним ходом, а также нет раздела по габаритам слева и справа. В ряде машины из США не разделяются габариты и СТОП-сигналы, которые идут в одном проводе.

Как вариант, можно собрать «русскую» схему. Ее особенность такова, что провод на ПТФ может отсутствовать или же он будет только один, подключаемый к 7-му контакту вилки. При этом 5-й контакт не применяется или закорочен 7-м.

Один из примеров 7-пинового девайса — металлическая розетка ATE-05 от производителя Airline. Это наиболее прочное изделие для фаркопа без резинки пыльника.

13 PIN

При выборе 13-пиновой розетки (ISO 11446) количество разъемов больше, поэтому необходимо быть более внимательным при подключении.

Рассмотрим главные элементы:

  1. Поворотный сигнал слева (1/L). Желтый, 1.5 кв. мм.
  2. Задняя противотуманка (2). Синий, 1.5 кв. мм.
  3. Земляной разъем для клемм с первой по восьмую (3/31). Белый, 2.5 кв. мм.
  4. Поворотный сигнал справа (4/R). Зеленый, 1.5 кв. мм.
  5. Правый габарит и подсветка номерного знака (5/58-R). Коричневый, 1.5 кв. мм.
  6. Лампа сигнала STOP (6/54). Красный, 1.5 кв. мм.
  7. Габариты слева и подсветка номерного знака (7/58-L). Черный, 1.5 кв. мм.
  8. Лампочка заднего хода (8). Розовый, 1.5 кв. мм.
  9. Постоянное напряжение на 12 В и 35 А (9). Оранжевый, 2.5 кв. мм.
  10. Напряжение на 12 В и 35 А (подается после поворота ключа в замке зажигания), (10). Серый, 2.5 кв. мм.
  11. «Масса» (11). Черно-белый, 2.5 кв. мм.
  12. Сигнальный проводник, резерв (12). Светло-серый, 1.5 кв. мм.
  13. Земля для девятой клеммы (13). Красно-белый, 2.5 кв. мм.

Имея перед глазами распиновку розеток прицепа и фаркопа, можно с легкостью выполнить подключение и провести ревизию электрики (в случае неисправности).

В Европе пользуются спросом 7-пиновые (ISO-1724) и 13-пиновые (ISO-11446) разъемы. Как видно из приведенной выше распиновки, 13-контактная версия дает больше возможностей и имеет лучшую защиту от воды и загрязнений.

Разъемы работают на системах с напряжением 12 В, но для 7-контактного разъема могут быть исключения. Они часто работают на 6 и 24 В. Так, автомобили и прицепы с 6-вольными системами могут использовать 7-ми 5-ти контактный разъем.

5 PIN (ISO 1724)

Розетка с пятью контактами почти идентична с 7-пиновым разъемом, который рассмотрен выше. Разница в том, что у него нет первого и четвертого контакта. Такую розетку можно встретить на старых машинах, и сама проводка может отличаться от того, что указано в действующем стандарте. При желании такую вилку легко заменить на 7-контактную.

Дополнительные разъемы

Кроме рассмотренных выше, существуют и другие типы разъемов. Мы не будем останавливаться на них подробнее, а лишь кратко упомянем об иных видах розеток и укажем их распиновку.

7-контактный разъем для АБС и ЕБС (ISO 7638-2).

2-контакрный разъем контакт 2 (54G) с учетом DIN 72552. + 12V постоянный — задние противотуманные фары и + 12V через замок зажигания – фонари заднего хода.

7-пиновая розетка для прицепа вида 12S и типа ISO 3732.

Распиновка по цветам.

15-контактный разъем по ISO 12098 для тяжелых коммерческих прицепов и грузовых машин.

7-контактная розетка для АБС / ЕБС по ISO 7638-1 для подключения 24 В систем EBS и ABS на тяжелых прицепах.

7-пиновый разъем по ISO 1185 для тяжелых / коммерческих грузовиков (на более новых авто он не применяется).

7-контактная розетка ISO 3731. На более новых машинах заменена на ISO 12098 и 7638.

Зачем нужен электронный блок согласования

Далеко не во всех случаях можно просто соединить розетки фаркопа и прицепа. Если машина имеет сложную электронику, потребуется блок согласования.

Его применение позволяет избежать ошибок при тестировании работы светового оборудования и электрики транспортного средства.

Кроме того, блок согласования — неизменная вещь, когда необходимо передача сигнала с помощью мультиплексной шины.

Схема подключения имеет следующий вид:

  1. Сигналы с авто поступают на блок согласования.
  2. Последний обрабатывает информацию.
  3. При отсутствии конфликтов сигнал передается на прицеп легкового или грузового автомобиля.

Для корректной работы блок необходимо подключить к аккумулятору и правильно соединить провода (с учетом распиновки).

Схема подключения показана ниже.

Что необходимо для подключения

Перед подключением розетки прицепа необходимо подготовиться и заранее купить необходимый материал.

В пакет входит следующее оборудование:

  1. Кожух розетки для фаркопа. Обратите внимание на наличие крышки, оборудованной резиновым уплотнителем. При покупке осмотрите изделие на факт прилегания всех элементов кожуха, отсутствие болтания корпуса или контактных соединений. Особое внимание уделите состоянию резьбового соединения, креплению винтов на клеммах.
  2. Провод (одна жила) сечением от 1.5 кв. мм и более. При покупке уточните возможность применения в электропроводке транспортного средства.
  3. Гофра, сделанная из металла или полипропилена. Применяется для изоляции жгутов с проводами и защиты от механических повреждений. Средняя длина — до 2,5-3,0 метров. Сразу возьмите 20-30 пластиковых хомутов для крепления жгутов.
  4. Соединительные колодки. При выборе отдайте предпочтение модели с гнездами, в которые можно поставить предохранители.
  5. Инструменты: набор гаечных ключей, дрели и сверла, отвертки, паяльник, изолента.

Указанного оборудования, как правило, достаточно для проведения монтажных работ. Если чего-то не хватает, дефицитные элементы можно докупить отдельно.

Особенности подключения розетки

При соединении розетки прицепа и фаркопа в легковом и грузовом транспорте необходимо учитывать ряд особенностей.

Выделим основные моменты:

  1. Для подключения фаркопа к электропроводке машины используйте многожильный медный провод. Оптимальный вариант — применение 1,5-миллиметрового проводника с двойным слоем изоляции. Но учтите, что для «земли» необходимо использовать провод на 2,5 кв. мм.
  2. При соединении всех элементов следите за соответствием схемы, а после завершения работ защитите проводку от влаги.
  3. При подключении контактов используйте графитовую смазку, защищающую от окислительных процессов.

Выделяется два способа монтажа розетки — стандартный и универсальный. Первый вариант применяется в ситуации, если на фаркопе уже имеются необходимые разъемы, а второй способ оптимален для автомобилей, на которых установлен электронный блок управления.

Классический способ

При стандартном методе подключения сделайте следующее:

  1. Изучите схему розетки, особенности ее монтажа и виды PIN на вилке.
  2. Найдите колодку со жгутом проводов в задней лампе. Именно к ней нужно подключить розетку через специальные разъемы.
  3. Протащите жгут через специальное окно, предусмотренное производителем транспортного средства.
  4. Подключите второй сигнальный провод, который нужен для поворотника машины.
  5. Соедините провода с помощью клипс или пайки.

При подключении розетки строго следуйте рекомендациям производителя, ведь в ином случае возможно повреждение проводки.

Универсальный метод

Универсальный способ подключения розетки применяется в легковых или грузовых автомобилях, где стоит ЭБУ. Обычное решение, рассмотренное выше, здесь не подойдет, ведь электронный блок управления отвечает за контроль задних осветительных устройств.

Если вмешаться в проводку, на приборной панели появится ошибка, а все освещение транспортного средства будет отключено. Для решения проблемы нужен блок согласования, о котором упоминалось выше. Лишь после его подключения можно соединять розетки прицепа и фаркопа с учетом имеющихся требований.

После подключения следуйте нескольким советам, позволяющим продлить срок эксплуатации оборудования.

Схема подключения блока согласования «Smart Connect» 7 pin с выключателем противотуманных фар.

Базовые моменты:

  1. Старайтесь избегать перегрузок в электрической сети машины, ведь это может привести к воспламенению проводки.
  2. Периодически проверяйте в прицепе электропроводку и остальные элементы перед каждым выездом. Обращайте внимание на качество контактного соединения вилки и розетки. Обратите внимание, чтобы внутрь случайно не просочилась влага.
  3. Проверяйте качество электрических соединений в салоне машины и в прицепе.
  4. Защитите контактные зоны и разъемы смазывающими составами.
  5. При появлении болтающихся проводов закрепите их к элементам конструкции с помощью хомутов из пластмассы. По возможности, выполните переоборудование прицепа и установите влагозащищенные приборы на светодиодах.

При отсутствии опыта в монтаже лучше не рисковать и доверить работу специалистам. Это особенно актуально, если выполнение работы планируется на иномарке. Мастера знают тонкости подключения розеток разных типов, нюансы распиновки и правила монтажа.

Особенности подключения прицепов Скиф-М1, Скиф-М2, МЗСА и других

При подключении прицепов СКИФ необходимо быть внимательным, ведь в них распиновка несколько отличается от 7-пиновой схемы по ГОСТ 9276 и ISO 1724.

Так, на второй клемме Скиф-М1, выпущенного с 1981 по 1987 годы, и Скиф-М2, произведенного в период с 1987 по 1993-й, размещен «плюс» аккумуляторной батареи, а не задний противотуманный фонарь.

Схема электрооборудования прицепа Скиф-М Схема электрооборудования прицепа Скиф-М1 Схема электрооборудования прицепа Скиф-М2

Кроме того, на МЗСА прицепах габариты подключаются только 7-му контакту. Это сделано для удобства, чтобы при необходимости можно было подключиться к старому отечественному автомобилю.

Наличие «+» АКБ — большой плюс в походе, ведь его можно использовать для подключения освещения. Изменилось и обозначение контактной группы. Вместо привычных арабских цифр здесь приведены римские.

Если говорить о более ранних версиях Скиф-М, в них отличий больше.

Здесь применялась следующая схема:

  1. I — сигнал STOP;
  2. II — левый поворотник;
  3. III — контрольная лампочка указателя поворота;
  4. IV — правый поворотник;
  5. V — «плюс» аккумулятора;
  6. VI — задние габариты и фонари освещения номера;
  7. М — масса.

В схеме предусмотрен блок согласования, разгружающий реле поворотников машины.

Для работы этого элемента необходимо постоянное питание, подаваемое через пятый контакт от аккумулятора через розетку.

В старых разъемах не разделялись контакты габаритных огней и подавались они только через седьмой контакт, а второй относился к запасным.

Там была предусмотрена лампа, позволяющая контролировать работу прицепа и его поворотников.

При подключении старого прицепа к розетке современного типа поворотник на прицепном устройстве будет мигать только при включенных габаритах. Кроме того, возможно мигание противотуманки (в некоторых моделях) и контрольной лампы на приборной панели.

В случае с прицепами МЗСА к пятому сигналу ничего не выходит. Следовательно, если после подключения на прицепном устройстве не горят габариты, причина, как правило, в выводе сигнала на пятый контакт, а на седьмом его не будет.

Ряд производителей прицепов в РФ при монтаже лампы заднего хода подсоединяют его к пятой клемме, а габаритам остается седьмое контактное соединение.

Распиновка лодочного прицепа ЛАВ

Отдельный интерес представляет распиновки контактов в прицепах марки ЛАВ. Выделим особенности контактов:

  1. Левый поворотник.
  2. Задний ПТФ.
  3. Масса.
  4. Правый поворотник.
  5. Лампа заднего хода.
  6. STOP-сигнал.
  7. Габаритные и контурные огни, освещение номера.

Знание особенностей контактной группы поможет безошибочно подключить розетку прицепа и фаркопа.

Подключение розетки прицепа ВАЗ 2110

В автомобиле ВАЗ 2110 применяется розетка прицепа, изготовленная по стандарту 12 N, ISO 1724.

Здесь предусмотрено семь контактов: два поворотника (первый и четвертый), противотуманная фара (второй), масса (третий) задние фонари и правы габарит (пятый), стоп-сигнал (шестой) и левый габарит (седьмой).

Как и в прошлых случаях, для всех контактов применяется провода сечением на 1,5 кв. мм, кроме «земли», которая идет на 2,5 кв. мм.

Нива Шевроле

При подключении розетки прицепа к Нива Шевроле можно использовать жгут проводов с ТСУ (тягово-сцепным устройством) и еврофурнитурой 0183 для указанной модели авато. Артикул — 00001-75045552-00-0.

Кроме того, этот жгут подойдет для подключения прицепов других авто с 7-контактным разъемом, чтобы избежать применения связки проводов с пятью + двумя жилами.

Ланос

Для автомобилей Ланос применяется стандартный разъем типа 12 N, ISO 1724. Здесь используется та же распиновка, что рассмотрена выше. После подключения обратите внимание на правильность работы тормозов, габаритных огней и других элементов освещения.

Подключение розетки прицепа к грузовому автомобилю КамАЗ

Владельцы грузовых автомобилей КАМАЗ часто спрашивают, какой тип розетки можно использовать для прицепа.

Основной вариант — штепсельный девайс типа ПС 325-100 на 24 В. Изделие предназначено для передачи электрических сигналов на габаритные огни, стоп-сигналы, поворотники и другие элементы. Они бывают с 7-ю и 15-ю жилами.

При этом 7-жильные модели условно делятся на два типа — N и S. Первый тип очень похож на остальные модели, а S-вид имеет вид пустой трубки.

Распиновка:

  1. Масса (Ч.4), белый.
  2. Левый габарит (Г.52), черный.
  3. Поворотник слева (К.75), желтый.
  4. Тормоза (3.57), красный.
  5. Поворотник справа (С.74), зеленый.
  6. Габарит правый (Кч. 52), коричневый.
  7. Не задействованный. Можно подключить задний ход или переносную лампу. Синий.

В качестве аналога можно использовать розетку на 24 В производства БААЗ). Ее распиновка такая же, а отличается только производитель.

При выборе оригинального ПС 325 обратите внимание на следующие моменты:

  1. При переворачивании изделия крышка не должна открываться. Оптимально, если она хорошо подпружинена и открывается только при наличии усилия со стороны пользователя.
  2. Штыри внутри не должны болтаться.
  3. В подделке отверстия у основания очень маленькие. Проверить это можно с помощью специальной фишки для обжима проводов.
  4. Обратите внимание на качество внутренней резьбы и материал. В поддельную розетку закрутить винт очень трудно. Кроме того, само изделие выполнено из алюминия.

Знание этих моментов позволяет отличить подделку от оригинала и избежать пустой траты денег.

Итоги

Подключение розетки фаркопа и прицепа легкового и грузового автомобиля не создает трудностей. Для этого необходимо сразу разобраться с распиновкой и следовать правилам подключения.

Если по какой-то причине контакты не стыкуются из-за разного числа / типа разъемов, можно использовать переходники. При этом всегда проверяйте, чтобы световое оборудование правильно работало во всех режимах, а на приборной панели ЭБУ не выдавало никаких ошибок.

Разъемы прицепа VOLVO FM (4), FH (4)

Разъемы прицепа VOLVO FM (4), FH (4) — Автозапчасти и автоХитрости Перейти к контенту

Главное меню:

  • Начнем…
  • < manuals >
    • СХЕМЫ в один клик
    • MAN
      • Хитрости
      • ЦРУ
      • ЭПБ
      • Тренинг персонала
      • Рем. зона
        • МАСТЕРСКАЯ
        • ПОЛЕВАЯ
      • Схемы ОНЛАЙН
      • OBD
      • Электросхемы
      • EDC
        • EDC MS 5
        • EDC MS 6.1
        • EDC MS 6.4
        • EDC 7
      • EBS 5 KNORR
      • EBS 2 KNORR
      • EBS 2 WABCO
      • AdBlue
      • FFR
      • ZBR 2
      • ECAS 2
      • AS-TRONIC
      • Климат TGA
      • Климат TGX
      • Приборы
      • Кондиционер TGS-TGX
      • Кондиционер TG
      • Курсовой контроль
      • Модуль двери TGX
      • Модуль двери TGA
      • Отопители
      • EST 48
      • ECAM
      • HydroDrive TGA
      • CAN
      • EHLA — ALA
      • RAS-EC1
      • F_L_M 2000
      • EURO 6
    • DAF
    • MERCEDES
    • IVECO
    • SCANIA
    • VOLVO
    • RENAULT
    • FOTON
    • FORD
    • HINO
    • HOWO
    • ISUZU
    • SHACMAN (SHAANXI)
    • HYUNDAI
    • MITSUBISHI
      • Canter EURO 3
      • Canter EURO 4
    • FREIGHTLINER
    • KENWORTH
    • МАЗ
    • КАМАЗ
    • УРАЛ
    • Автобусы
      • Рем. зона
      • МАЗ
      • SCANIA
      • VOLVO
      • Daewoo
      • MAN
      • Irisbus Crossway
      • ЛИАЗ
      • BOVA
      • HIGER
      • VAN HOOL
      • DAF
      • King Long
      • MMC
      • Другие
      • Электросистемы
    • Спецтехника
      • Komatsu
      • CATERPILLAR
      • Hitachi
      • Kobelco
      • LIEBHERR
      • FURUKAWA UNIC
      • EK — 18
      • JCB
      • NEW HOLLAND

Распиновка розетки фаркопа легкового автомобиля, схема подключения

РозеткаМногие автовладельцы используют для транспортировки дополнительных грузовых подвижных прицепов специальные транспортные соединительные устройства, фаркоп и оснащённый фиксирующими элементами разъём, через который по проводам к световым приборам осуществляется сигнальное управление подвижного прицепа.

О способах подключения и видах разъёмов прицепа

Для транспортировки грузовых прицепов используется специальное тяговое сцепное устройство выполненное из мощной силовой стальной конструкции, крепится сзади на стальную платформу автомобильным механизмом.

Требуется схема подключения фаркопа, которая обеспечит безопасность и соблюдение правил ДТП. Многие автомобили предусматривают в дополнительных опциях к автомашине разъёмный узел: розетку фаркопа и электрические провода соединяющие питание, управление машиной с дополнительным тяговым устройством.

Фаркоп

В основном автотранспортные механизмы оснащаются данными устройствами как дополнительный сервис при приобретении авто. Розетка фаркопа может быть подключена самостоятельно к автомобилю, распиновка розетки фаркопа и монтаж электрической проводки выполнить своими руками не представляет большого труда. Рассмотрим схемы подключения прицепа распиновку розетки фаркопа.

Существуют следующие схемы подключения розетки фаркопа:

  • Обычный Российский стандарт с розеткой на семь групп соединительных контактов;
  • Европейский и Американский стандарт на тринадцать разъемных соединений;
  • Специальный разъём.

Кстати, в России и Америке тоже применяют на семь и тринадцать разъёмов способ на подключение фаркопа. Тринадцать соединений применяют в основном присоединении электропроводки в перевозных домах-прицепах.

При проведении монтажа и соединения цепи управления задними габаритными приборами автомашины следует соблюдать правила подключения розетки для прицепа легкового автомобиля, правильность и последовательность операций при включении.

Распиновка розетки фаркопа прицепа легкового автомобиля

Не следует выполнять такие операции методом «тыка» в контакты световых приборов, может произойти КЗ или срабатывание автоматики защиты блока управления автомобилем. И нельзя соединять проводники методом скрутки, может некачественное соединение создать не верную команду, и устройства будут заблокированы на включение.

Современные схемы автомобиля комплектуются разными электронными приборами, которые в работе использует электронику, модули, блоки согласования. Поэтому в комплектность устройств включается ещё дополнительный особенный разъём.

В распиновке розетки прицепа грузового автомобиля используются проводники из проводников сечением 1,5 или 2мм, точнее по 1,5мм всего будет — 6 проводников, по 2мм будет один провод.

Розетка фаркопа на семь разъёмов имеет состав распиновки следующий:

  1. сигнал на левый поворот;
  2. задний ход;
  3. масса 12В;
  4. сигнал на правый поворот;
  5. правый габаритный сигнал;
  6. Стоп сигнал;
  7. левый габаритный сигнал.

Распиновка 7 пиновой розетки

Разъёмная розетка фаркопа на тринадцать пинов состоит из следующей комплектации:

  1. указатель левого поворота;
  2. противотуманные задние фонари;
  3. масса в цепи 1,2,4-8;
  4. указатель правого поворота;
  5. сигнал правый габаритный;
  6. Стоп сигнал;
  7. сигнал левый габаритный;
  8. сигнал заднего хода;
  9. +12 В постоянно;
  10. +12В при включении зажигания;
  11. масса в цепи 10;
  12. Резервный пин;
  13. масса в цепи 9.

Распиновка 13 пиновой розеткиДля разъёмов из 13 контактов характерно присутствие дополнительных контактов с минусовой и плюсовой полярностью, позволяющие соединять дополнительные приборы к примеру камеры, осветительные приборы и прочее.

Разъёмное подключение электропроводов фаркопа на семь и тринадцать разъёмных соединений состоит из двух соединительных узлов: розетка «мама» и вилка «папа». Розетка фаркопа монтируется на автомобиле рядом с местом крепления фаркопа.

Вилка для прицепа устанавливается с удлинённым жгутом из соединительных проводников на прицепе с целью создания свободной стыковки прицепа и свободного монтажа электропроводки.

В случаях применения специального разъёма в машинах с бортовым компьютером и прочими электронными устройствами, лучше в монтаже электрической части сигнального управления прицепного механизма применять электронный блок согласования, в других же случаях можно провести монтаж ручной электросети для прицепа.

О способах монтажа при подключении прицепного устройства

Наличие электроники в системе управления автомобиля позволяет применять в монтаже электросети сигнализации и управления прицепом электронный блок согласования. Он будет отслеживать и тестировать сигналы управления посредством мультиплексной программы.

В случае повышения тока в цепях прибор будет выдавать ошибку в передаче сигнала. Выполнение монтажа и стыковку к разъему на прицепном механизме проводят по специальной программе с подключением в цепях устройства согласования.

Необходимо в монтаже использовать на машине в цепях устройство, которое будет передавать через блок согласования на прицепной механизм сигналы управления, а не через разъёмную часть в прицепе.

О способах подключения электропроводки для прицепа

1.Способ предусматривает использование специальных коннекторов с тремя окончаниями: два штепсельные соединяют штатные световые приборы и один для розетки фаркопа. Схема подключения розетки для прицепа легкового автомобиля и монтаж не сложный, но требует изучение порядка последовательности ведения работы. Как альтернативу применяют соединение проводов от задних сигналов к проводам на прицепном механизме через разъёмный механизм.

Для монтажа понадобятся специальные материалы:

  • Розетка с крышкой;
  • Коммутационные колодки, бывают с гнёздами под предохранители;
  • Провода сечением 1,5-2 мм кв, изолированные, многожильные или
    одножильные;
  • Силиконовый герметик автомобильный;
  • Жгут из гофрированной трубки 3 метровой из пластика или металлический;
  • Для фиксации жгута Хомуты.

В таком варианте можно применять семи канальную схему подключения фаркопа.

2. Способ монтажа с применением электронного блока согласования.

Использование такого устройства на подключение розетки фаркопа к автомобилю обеспечивает гармоничное сочетание световых сигналов машины и прицепного устройства.

Об основных особенностях и советы по подключению

Как подключить розетку фаркопа? При монтаже электрической проводки машины следует использовать многожильные проводники из медного сплава. Хорошим вариантом будет применение проводников, в которых медная жила будет с сечением от1,5 кв. мм. Проводники должны быть с двойной изоляцией.

Выполнив монтаж прицепного механизма по выбранному способу подключения, необходимо провести проверку работоспособности световых устройств и выполнить защиту внутренних элементов электрических устройств от влаги. Следует использовать смазки графитовую или силиконовую, оказывающие противодействие окислению контактов.

Распиновка розетки фаркопа прицепа легкового автомобиляК советам по эксплуатации электрики прицепного механизма относится:

  • следует предотвращать возможность перегрузок в сети, при пользовании бытовыми приборами, способные вызвать возгорание;
  • периодически проверять в прицепе электропроводку и элементы, перед каждым выездом, хотя бы внешне вилка прицепа должна быть надёжно закреплена и защищена от внешних воздействий среды;
  • перед каждым сезоном проверять качество электрических соединений вне салона автомобиля и прицепного механизма, производите защиту контактных зон и разъемов смазками и другими средствами;
  • не допускать болтающихся проводов, обязательно закреплять их к элементам конструкции с помощью пластмассовых хомутов, по возможности, переоборудуйте прицеп на влагонепроницаемые светодиодные приборы.

Если есть сомнения в своих силах, то лучше не рисковать и обратиться к специалистам, которые за небольшую плату сделают подключение проводки фаркопа все согласно всем требованиям монтажа и подключения дополнительных устройств.

При подключении розетки прицепного механизма машины можно обратиться за квалифицированной помощью, особенно если монтаж электрики проводится на импортном автомобиле. Опытные специалисты знают тонкости коммутации, и вероятные возможности проявляющиеся только при эксплуатации транспорта. Неправильный монтаж проводников может привести к выходу из строя световых приборов.

Распиновка 15 пиновой розетки на полуприцепах

Распиновка розетки питания прицепа, 15-pin (контактов)

1. Левый поворот (желтый провод) C100-13-VIS224

2. Правый поворот (зеленый провод) C100-14-VIS225

3. Противотуманный фонарь (синий провод) C100-27-VIS226

4. Масса (белый провод 4-6мм2)

5. Левый габарит (черный провод) C100-28-VIS228

6. Правый габарит (коричневый провод) C100-29-VIS229

7. Стоп-сигнал (красный провод) C100-30-VIS230

8. Задний ход (розовый провод) C100-47-VIS231

9. +24V конт.30 (оранжевый провод) C100-48-VIS232

10. Датчик износа колодок (серый) C100-49-VIS233

11. Датчик давления на пруж. тормоз (бело-черный провод) C100-50-VIS234

12. Управление подъемной осью (бело-синий) C100-62-VIS235

13. Общий провод для CAN (бело-красный) C100-63-VIS236

14. CAN High (бело-зеленый) C100-64-VIS237

15. CAN Low (бело-коричневый) C100-65-VIS238

Подключение розетки освещения 15pin применяемое на тягаче.

Вариант подключения 15 полюсной розетки освещения, приведенный в таблице ниже, используется на тягаче.

№ контактаЦвет проводаНазначение
1желтыйЛевый поворот
2зеленыйПравый поворот
3голубойЗадние противотуманные фонари
4
белыйМасса
5черныйЛевый габарит
6коричневыйПравый габарит
7красныйФонари стоп-сигналов
8розовыйЗадний ход
9оранжевыйИсточник питания (+24V)
10серыйПредупреждение от датчика тормозных колодок
11бело-черныйДатчик давления для пружинных тормозов
(pressure sensor for spring brake)
12бело-голубойУправление подъемным мостом
(axle lifting device)
13бело-красныйОбщий провод для линий передачи данных
(common return for data lines)
14бело-зеленыйCANH
15бело-коричневыйCANL

Подключение розетки освещения 15pin применяемое на прицепах и полу-прицепах.

Такое подключение розетки освещения используется на прицепах и полуприцепах, и отличается от подключения на тягаче, лишь цветом проводов начиная с 8 вывода.

№ контактаЦвет проводаНазначение
1желтыйЛевый поворот
2зеленыйПравый поворот
3голубойЗадние противотуманные фонари
4белыйМасса
5черныйЛевый габарит
6коричневыйПравый габарит
7красныйФонари стоп-сигналов
8серыйЗадний ход
9коричнево-голубойИсточник питания (+24V)
10коричнево-красныйПредупреждение от датчика тормозных колодок
11желто-черныйДатчик давления для пружинных тормозов
(pressure sensor for spring brake)
12розовыйУправление подъемным мостом
(axle lifting device)
13
бело-черный
Общий провод для линий передачи данных
(common return for data lines)
14фиолетовыйCANH
15оранжевыйCANL

А это мечта любого авто-электрика 15pin-розетка с фиксацией проводов винтом М4. Найдена была по оригинальному номеру Scania, но возможно можно найти и у других производителей.

Несколько советов по установке розетки освещения 15pin:

    Прежде чем подключить провода к розетке освещения 15pin предварительно обожмите их латунными разъемами. Это придаст соединению механическую прочность и обеспечит хороший электрический контакт. Пример такого соединения можно посмотреть на страничке «Соединения проводов при ремонте электропроводки автомобиля» соединение проводов опресовкой №1.

  • Подключение проводов к 15pin-розетке начинайте с контактов 11, 12, 13, 14, 15.
  • При перевозке крупногабаритных грузов, превышающих объем багажника легкового автомобиля, не обойтись без прицепа. В соответствии с ПДД, такое устройство должно быть оборудовано должным образом для обеспечения норм безопасности. В первую очередь, это требование касается световых приборов, а именно, габаритных и поворотных огней, а также подсветки номерного знака. Соответственно, для подачи питания и управления оборудованием необходимо объединить электросхемы грузового прицепа и автомобиля, делается это с помощью соединительной фишки.

    Способы подключения розетки фаркопа

    Есть два варианта выполнить подсоединение:

    Рассмотрим каждый из них.

    Штатное подключение

    У многих современных автомобилей для подключения электрической разводки прицепа предусмотрен разъем, к которому подводятся управляющие провода и питание. В этом случае достаточно подобрать соответствующий штекер и подсоединить его к проводке прицепа (согласно распиновке, указанной в руководстве пользователя).

    Штатная розетка фаркопа

    Такой способ подключения наиболее оптимален, поскольку не требует вмешательства в электропроводку. Заметим, что самостоятельные манипуляции с ней приводят к потере права на гарантийное обслуживание.

    Подключение универсальным способом

    Когда соединительная фишка не предусмотрена в конструкции, владелец авто может установить ее самостоятельно. Единственное ограничение для этого – наличие бортового компьютера. Если его нет, то розетку подключают напрямую, соединив ее проводами с управляющими цепями при помощи специальных клипс (рис. 3) или методом пайки.

    Рисунок 3. Соединительные клипсы

    Предварительно следует найти нужные провода, наличие схемы электропроводки существенно ускорит эту процедуру. Желательно проверить соответствие найденной цепи, сделать это можно при помощи мультиметра.

    Как уже упоминалось, данный способ не подходит для транспортных средств, оборудованных бортовым компьютером. Это связано с тем, что подключение прицепа напрямую к сигнальным цепям вызовет в них увеличение нагрузки, что будет воспринято компьютером, как неисправность.

    Решить проблему можно с помощью специального устройства – блока согласования, он включается между шиной управления и элетропроводкой прицепа (распайка шины указана в руководстве). Не будем здесь приводить принцип работы этого устройства, поскольку это тема отдельной статьи. В результате установки блока согласования бортовой компьютер «не заметит» подключения к системе электропроводки прицепа.

    Разобравшись со способами подключения, перейдем к распиновкам розеток. Вначале рассмотрим классические европейские стандарты, потом ознакомимся с их американским вариантом.

    Распиновка 7 пиновой розетки

    Ниже показан рисунок с распайкой 7-ми пинового разъема (розетка и штекер). Указана типичная расцветка проводов для авто российской сборки (возможно отклонение по цветам). В европейских машинах на разъеме могут быть задействованы не все контакты.

    Распиновка 7-пин розетки фаркопа (А) и соответствующего штекера (В) прицепа

    Пояснение к рисунку:

    1. Сигнал управления поворотником левого борта.
    2. Подключение ПТФ (в иномарках контакт может быть не задействован).
    3. Масса.
    4. Сигнал управления поворотником правого борта.
    5. Габаритные огни левого борта.
    6. Управление стоп-сигналами.
    7. Габаритные огни правого борта

    На текущий момент 7 контактный разъем в современных иномарках практически не используется, там устанавливаются розетки на 13 пин. Если на прицепе штекер старого типа, подключить его к новому евроразъему можно с помощью специального переходника, что значительно проще, чем менять разъем.

    Переходник с 7 на 13 пин

    Распиновка 13 пиновой розетки

    Данным разъемом оснащаются практически все современные импортные автомобили (если конструкцией предусмотрена его установка). Цвета и номера контактов, а также таблица соответствия приведены ниже.

    Номера контактов и цвета проводов 13 пиновой розетки

    Таблица соответствия для 13-ти пинового разъема.

    Номер контактаОкраска проводаФункциональное назначение
    1ЖелтаяПоворотник левого борта
    2СиняяЗадний ПТФ
    3БелаяМасса для цепей с 1 по 8
    4ЗеленаяПоворотник правого борта
    5КоричневаяПодсветка номерного знака и габаритные огни правой стороны
    6КраснаяУправление стоп-сигналами
    7ЧернаяПодсветка номерного знака и габаритные огни левой стороны
    8ОранжеваяСигнал заднего хода
    9Красная с коричневым+12 V от аккумуляторной батареи
    10Синяя с коричневым+12 V (при включении зажигания)
    11Синяя с белымМасса для цепи 10
    12Не задействован
    13Зеленая с белымМасса для цепи 9

    Распиновка 15 контактного разъема

    Данный тип разъема для подключения прицепа и полуприцепа — принятый стандарт для тягачей практически всех производителей, в том числе и американских. Учитывая требования к прицепам данного класса, для питания и управления их электрическим оборудованием стандартный разъем на 13 пин не подходит.

    Читать дальше:  Габаритные огни приора цоколь

    Таблица согласования 15 контактного разъема.

    Многие американские стандарты отличаются от европейских, и распиновка розетки фаркопа прицепа не является исключением. Приведем для ознакомления два вида: 7 и 4 контактные разъемы.

    7-ми контактная розетка, используется в модельном ряде HOPKINS, а также в других автомобилях (рис 8), отличается от европейского стандарта, практически, только конструкцией, что позволяет при необходимости произвести замену на европейский аналог.

    Теперь рассмотрим более сложный вариант – 4-х контактный разъем (см. рис. 9). При попытке его замены на европейскую 7-ми пиновую розетку возникнут проблемы.

    Как видите, трудность связана с тем, что поворотники и стоп-сигналы управляются по одной линии. Решить проблему можно двумя способами:

    Розетки прицепа — Автозапчасти и автоХитрости

    Розетки прицепа — Автозапчасти и автоХитрости Перейти к контенту

    Главное меню:

    • Начнем…
    • < manuals >
      • СХЕМЫ в один клик
      • MAN
        • Хитрости
        • ЦРУ
        • ЭПБ
        • Тренинг персонала
        • Рем. зона
          • МАСТЕРСКАЯ
          • ПОЛЕВАЯ
        • Схемы ОНЛАЙН
        • OBD
        • Электросхемы
        • EDC
          • EDC MS 5
          • EDC MS 6.1
          • EDC MS 6.4
          • EDC 7
        • EBS 5 KNORR
        • EBS 2 KNORR
        • EBS 2 WABCO
        • AdBlue
        • FFR
        • ZBR 2
        • ECAS 2
        • AS-TRONIC
        • Климат TGA
        • Климат TGX
        • Приборы
        • Кондиционер TGS-TGX
        • Кондиционер TG
        • Курсовой контроль
        • Модуль двери TGX
        • Модуль двери TGA
        • Отопители
        • EST 48
        • ECAM
        • HydroDrive TGA
        • CAN
        • EHLA — ALA
        • RAS-EC1
        • F_L_M 2000
        • EURO 6
      • DAF
      • MERCEDES
      • IVECO
      • SCANIA
      • VOLVO
      • RENAULT
      • FOTON
      • FORD
      • HINO
      • HOWO
      • ISUZU
      • SHACMAN (SHAANXI)
      • HYUNDAI
      • MITSUBISHI
        • Canter EURO 3
        • Canter EURO 4
      • FREIGHTLINER
      • KENWORTH
      • МАЗ
      • КАМАЗ
      • УРАЛ
      • Автобусы
        • Рем. зона
        • МАЗ
        • SCANIA
        • VOLVO
        • Daewoo
        • MAN
        • Irisbus Crossway
        • ЛИАЗ
        • BOVA
        • HIGER
        • VAN HOOL
        • DAF
        • King Long
        • MMC
        • Другие
        • Электросистемы
      • Спецтехника
        • Komatsu
        • CATERPILLAR
        • Hitachi
        • Kobelco
        • LIEBHERR
        • FURUKAWA UNIC
        • EK — 18
        • JCB
        • NEW HOLLAND
        • CASE

    Схема расположения выводов разъема прицепа — 4-, 6- и 7-контактные разъемы

    Шаг 1

    Проверить соединение между грузовиком и прицепом

    • Очистите оба разъема от грязи и мусора и убедитесь, что разъем прицепа полностью вставлен в разъем грузовика. Нанесите немного WD-40 или диэлектрической смазки на каждый из разъемов, чтобы очистить и очистить разъемы.

    Шаг 2

    Если один свет не работает

    • Заменить лампочку или блок освещения, наиболее вероятная проблема в том, что лампочка перегорела.Если это не устранило проблему, перейдите к шагу 4.

    Шаг 3

    Если фары не работают, проверьте заземление в разъеме грузовика

    • С помощью цифрового мультиметра проверьте целостность цепи между контактом заземления грузовика и шасси (проверьте контакт заземления разъема и чистое место на раме / бампере)

    • Если у разъема хорошее заземление, это не проблема.

    • Если в разъеме нет заземления, значит, заземляющий провод оборван, отсоединен, корродирован и т. Д .; найти и при необходимости отремонтировать.

    Шаг 4

    Определите, в чем проблема: в грузовике или прицепе

    • Отсоедините разъем прицепа от грузового автомобиля.

    • Попросите помощника включить неработающие фары, т. Е. Нажать педаль тормоза, включить указатель поворота и т. Д.

    • С помощью цифрового мультиметра, установленного на правильный диапазон для показаний ~ 12 В + (или используя контрольную лампу), проверьте соответствующий контакт и хорошее заземление (чистая область на раме, бампере и т. Д.). Пин должен показывать 12 В +, когда на грузовике загорается соответствующий свет.

    • Если соответствующий вывод показывает ~ 12 В + при включенном переключателе / ​​педали, проблема связана с прицепом, а не с грузовиком.

    • Если на контакты не подается питание, когда они должны, проверьте, нет ли перегоревших предохранителей и / или перетертых проводов вдоль корпуса. Обратитесь к руководству пользователя для получения информации о конкретных местах расположения предохранителей.

    Шаг 5

    Устранение неисправностей проводки в прицепе

    • Если вы подтвердили, что проблема не в буксирующем транспортном средстве, и убедились, что соединение между грузовиком и прицепом надежное, проблема должна быть в прицепе.Проверьте жгут проводов прицепа на наличие перетертых, оголенных или обрезанных проводов и ослабленных электрических разъемов. При необходимости отремонтируйте.

    Шаг 1

    Проверить соединение между грузовиком и прицепом

    • Очистите оба разъема от грязи и мусора и убедитесь, что разъем прицепа полностью вставлен в разъем грузовика. Нанесите немного WD-40 или диэлектрической смазки на каждый из разъемов, чтобы очистить и очистить разъемы.

    Шаг 2

    Проверить работу контроллера тормозов прицепа

    • Убедитесь, что контроллер тормозов прицепа включен.

    • Используйте цифровой мультиметр для измерения штифта управления тормозом на разъеме грузового автомобиля (см. Схемы выше для 6- и 7-контактных разъемов).Убедитесь, что мультиметр имеет хорошее заземление.

    • Попросите второго человека нажать на педаль тормоза, пока вы считываете показания мультиметра. Подача напряжения на тормозной штифт прицепа на разъеме грузовика должна считывать напряжение, которое возрастает по мере того, как педаль тормоза нажимается все дальше и дальше, и должно показывать 0 В, когда педаль не нажата.

    • Если контакт управления тормозом на разъеме грузового автомобиля показывает 0 В при нажатой педали тормоза, проблема, скорее всего, связана с контроллером тормоза и / или проводкой между контроллером и разъемом прицепа грузовика.

    Шаг 3

    Проверить проводку тормозов прицепа

    • Каждый отдельный тормоз прицепа содержит магнит, который включает тормоза с силой, пропорциональной напряжению, подаваемому контроллером тормозов. У каждого магнита есть два провода, выходящие из тормозного барабана — 1 провод должен быть подключен к органу управления тормозами прицепа (часто, но не всегда синий провод) в жгуте проводов, а другой должен быть подключен к надежному заземлению (обычно рама прицепа).

    • Убедитесь, что провода от тормозных барабанов до разъема прицепа не затянуты, а провода от тормозных барабанов не натянуты. При необходимости отремонтируйте.

    • Проверьте напряжение на тормозных магнитах, измерив заземление и положительные клеммы питания каждого отдельного магнита, когда педаль тормоза нажата. Там должно быть сплайсинга для каждого провода несколько дюймов позади опорной пластины для каждого отдельного тормоза, которые могут быть проверены.Если напряжение не считывается при нажатой педали тормоза, проблема в проводке прицепа (напряжение питания заземления или управления тормозом где-то между разъемом прицепа и этим соединением).

    Шаг 4

    Проверить состояние тормозных магнитов

    • Если прицеп получает питание от тягача, когда педаль тормоза нажата и все провода подключены правильно, магниты в тормозах прицепа могут быть изношены — пора тормозить.Их состояние можно визуально осмотреть, сняв тормозной барабан; если они визуально изношены и / или имеют шрамы, замените их.

    .Схема распиновки

    VGA @ pinouts.ru

    Распиновка разъемов VGA

    Существует по крайней мере четыре версии разъема VGA , которые представляют собой трехрядный 15-контактный разъем DE-15 (также называемый mini sub D15) в исходной распиновке и DDC2, менее функциональный и гораздо менее распространенный 9-контактный разъем VGA, и Mini-VGA, используемый для ноутбуков. На изображении и в таблице ниже представлена ​​распиновка нового 15-контактного разъема VGA VESA DDC2 .

    Распиновка разъема VGA DDC2:

    Примечание: направление относительно монитора компьютера.Все сигналы выводов VGA, кроме R, G, B, являются сигналами уровня TTL.

    Основные режимы отображения VGA: 80×25 символов и 640×480 в графическом режиме по-прежнему поддерживаются всеми современными графическими картами, независимо от расширенных режимов, поддерживаемых этими картами.

    Технические характеристики видео

    VGA:

    • 256 КБ видеопамяти.
    • 16-цветный и 256-цветный режимы
    • Цветовая палитра с 262 144 значениями (по шесть бит для красного, зеленого и синего)
    • По выбору 25.Мастер тактовая частота 175 МГц или 28,322 МГц
    • Максимум 800 пикселей по горизонтали
    • Максимум 600 строк (чересстрочная развертка)
    • Частота обновления до 70 Гц
    • Прерывание по вертикали
    • Планарный режим: до 16 цветов (4 битовые плоскости)
    • Режим упакованных пикселей: 256 цветов (режим 13h)
    • Аппаратная поддержка плавной прокрутки
    • Некоторые Raster Ops поддерживают
    • Переключатель ствола
    • Поддержка разделенного экрана
    • 0.7 В (пик-пик)
    • Импеданс с двумя выводами 75 Ом (18,7 мА — 13 мВт)

    VGA VESA DDC

    VESA Display Data Channel — это метод интеграции цифрового интерфейса с разъемом VGA для обеспечения связи монитора и видеокарты. Первая версия стандарта DDC была принята в августе 1994 года. Он включал формат EDID 1.0 и определял физические каналы DDC1, DDC2B и DDC2Ab. Версия 2 DDC, представленная в 1996 году, выделила EDID в отдельный стандарт и представила протокол DDC2B +.DDC версии 3, 1997, представил протокол DDC2Bi и поддержку VESA Plug and Display и Flat Panel Display Interface на разных адресах устройств. Стандарт DDC был заменен E-DDC в 1999 году. Расширенные идентификационные данные дисплея (EDID) являются дополнительным стандартом; он определяет компактный двоичный формат файла, описывающий возможности монитора и поддерживаемые графические режимы, который хранится в микросхеме постоянной памяти (EEPROM), запрограммированной производителем монитора.

    DDC1 позволяет монитору сообщать свои параметры компьютеру.Когда видеокарта VGA обнаруживает данные в строке данных, она начинает считывать данные, поступающие от монитора синхронно с импульсом вертикальной синхронизации. Частота импульсов вертикальной синхронизации может быть увеличена до 25 кГц на время передачи данных, если обнаружен монитор, совместимый с DDC1 (не отправляйте эти высокие частоты на мониторы, не относящиеся к DDC1!).

    DDC2 (DDC2B) обеспечивает двунаправленную связь: монитор может сообщать свои параметры, а компьютер может регулировать настройки монитора. Двунаправленная шина данных представляет собой шину синхронных данных, аналогичную шине доступа, и основанную на технологии I2C.Сигналы на шине данных являются стандартными сигналами I2C. Компьютер обеспечивает подтяжку 15 кОм для линий SDA и SCLK. Монитор должен обеспечивать нагрузку 47 кОм на линии SCLK. Шина DDC2B является однонаправленной и допускает только один мастер шины — графический адаптер. Монитор действует как ведомое устройство по 7-битному адресу I²C 50h и предоставляет 128–256 байт EDID, доступного только для чтения. Поскольку этот доступ всегда является чтением, первым октетом I²C всегда будет A1h.

    E-DDC (Enhanced Display Data Channel) — это самая последняя версия стандарта DDC.Версия 1 была представлена ​​в 1999 году и имела до 32 Кбайт хранилища информации на дисплее для использования в стандарте Enhanced EDID (E-EDID). E-DDC версии 1.2, утвержденный в 2007 году, представил поддержку стандартов DisplayPort и DisplayID

    .

    Распиновка VGA: назначение контактов определения идентификатора монитора

    В настоящее время обнаружение этого типа монитора становится все более и более устаревшим. Новые мониторы VGA plug-and-play обмениваются данными с компьютером в соответствии со стандартом VESA DDC.

    Старая распиновка VGA с идентификатором монитора:

    Настройка контактов ID
    
    4 11 12
    ID2 ID0 ID1
    
    n / c n / c n / c без монитора
    n / c n / c GND Моно-монитор, не поддерживающий 1024x768
    n / c GND n / c Цветной монитор, не поддерживающий 1024x768
    GND GND n / c Цветной монитор с поддержкой 1024x768 

    GND означает соединение с землей
    н / п означает что пин никуда не подключен

    .Распиновка кабеля

    Slim KVM @ pinoutguide.com

    KVM-переключатель
    Номер вывода
    KVM-переключатель
    PIN-код
    Направление Компьютер
    Номер вывода
    Компьютер
    PIN-код
    Описание
    1 КРАСНЫЙ <- 1 КРАСНЫЙ Red Video (75 Ом, 0.7 В размах)
    2 ЗЕЛЕНЫЙ <- 2 ЗЕЛЕНЫЙ Зеленый видео (75 Ом, 0,7 В (размах))
    3 СИНИЙ <- 3 СИНИЙ Синий видео (75 Ом, 0,7 В (размах))
    4 -> 1 шт. / 2 КБ ДАННЫХ Данные клавиатуры
    5 -> 5 шт. / 2 КБ CLK Часы клавиатуры
    6 РБ-ЗЕМЛЯ 6,8 РБ-ЗЕМЛЯ Красно-синяя территория
    7 ЗЕМЛЯ

    5,10

    3 шт. / 2

    S-GND

    КБ & M GND

    Земля и синхронизирующая земля

    Земля для клавиатуры и мыши

    8 -> 5 шт. / 2 M CLK Часы с мышью
    9 + 5В -> 4 шт. / 2 КБ VCC Питание клавиатуры и мыши, + 5 В постоянного тока
    10 SGND

    5,10

    3 шт. / 2

    S-GND

    КБ & M GND

    Земля и синхронизирующая земля

    Земля для клавиатуры и мыши

    11 -> 1 шт. / 2 M ДАННЫЕ Данные мыши
    12 ID1 или SDA -> 12 ID1 или SDA Бит 1 идентификатора монитора или линия последовательной передачи данных DDC
    13 HSYNC или CSYNC <- 13 HSYNC или CSYNC Горизонтальная синхронизация (или композитная синхронизация)
    14 VSYNC <- 14 VSYNC Вертикальная синхронизация
    15 ID3 или SCL -> 15 ID3 или SCL Бит 3 идентификатора монитора или линия синхронизации данных DDC

    Примечание. Направление определяется переключателем KVM относительно компьютера.

    .

    Logitech x-530 Распиновка переднего правого разъема @ pinoutguide.com

    Передний правый динамик управляет входами и выходами системы. У этого динамика есть 3 входа для работы всей системы:

    Зеленый: передние динамики
    Черный: задние динамики
    Оранжевый: сабвуфер и центральный канал

    Это звуковые входы, которые проходят через небольшую цепь в переднем правом динамике, когда затем поступают на сабвуфер для усиления и распределения.

    Передний правый динамик также управляет выходом с помощью потенциометра, переключателя и разъемов для наушников, функции схемы указаны внизу, а распиновка 15-контактного разъема HD D — ниже. Номера отличаются от обычных 15-контактных разъемов HD D, но они соответствуют схеме расположения выводов.

    Штифт
    Число

    Свинец
    Цвет

    Цвет свинца (альтернативные модели)

    Штифт
    Название
    Описание (может быть пустым)
    1 коричневый коричневый Зеленый Левый
    2 фиолетовый фиолетовый зеленый правый
    3 Серый Серый Оранжевый левый (центр) *
    4 оранжевый Коричневый / Черный Черный левый
    5 Красный Фиолетовый / Черный Черный Правый
    6 Черный Серый / Черный Оранжевый правый (сабвуфер) *
    7 Не используется
    8 Темно-синий Синий Схема наушников См. Ниже
    9 Медь Медь Экранирование
    10 зеленый зеленый GND Земля
    11 желтый желтый Переключатель + цепь светодиода См. Ниже
    12 Голубой Красный / Черный Схема наушников См. Ниже
    13 Красный (толстый кабель) Красный (толстый кабель) Динамик IN -ve
    14 Черный (толстый кабель) Черный (толстый кабель) Динамик IN + ve
    15 Белый Белый Переключатель цепи См. Ниже

    * Я думаю, что это правильно, но могу ошибаться,
    Схема коммутатора

    Коммутатор DPDT:

    К СВЕТОДИОДУ

    ПО

    O O PIN 11
    6 В O IN O PIN 15
    Не используется O ВЫКЛ O Не используется

    Потенциометр имеет 6 входов и выходов для каждого канала, обеспечивая сопротивление от 10 кОм до 0 кОм.

    Каждый вывод имеет такую ​​раскладку:
    + ВЫХ —
    О —— О —— О
    \ /
    | — [10K] — |

    O

    O

    O O Оранжевый правый (дополнительный) *
    O O O Черный Правый
    O O O Черный левый
    O O Оранжевый слева (по центру) *
    O O O зеленый правый
    O O O Зеленый Левый

    Гнездо для наушников содержит два контакта, которые разрывают цепь, если что-нибудь вставлено.
    Это определяет, разрешить ли динамикам и усилителю работать в сабвуфере.
    Это схема:

    Контакт 8 Переключатель Разъем для наушников Контакт 12
    O ———— O / O ————— O _ | _ O ———— O

    Если нет прямого соединения между 8 и 12, звук будет выходить только из гнезда для наушников.

    6В выходит из переключателя и попадает в светодиод питания, он имеет несколько резисторов, но заканчивается на контакте 11.Я предполагаю, что контакт 11 является своего рода заземлением или ведет к другой цепи внутри сабвуфера, поэтому на самом деле не может быть так много с контактом 11.

    На динамик поступает 6 В, которое проходит через главный переключатель DPDT. Когда переключатель замкнут, напряжение 6 В не воспринимается как значимое или очевидное, насколько я могу судить. Но когда он включен, он переходит к индикатору питания, а затем к другим вещам, на которые я не смотрел. Другая сторона DPDT соединяет контакты 15 и 11 вместе, которые должны образовывать еще одну цепь внутри сабвуфера, активирующую усилитель и динамики.

    Следовательно, как и в случае с гнездом для наушников, необходимо прямое соединение между контактами 15 и 11, чтобы динамик работал.

    * Думаю, это правильно, но могу ошибаться,

    Я немного поработал с этой акустической системой, я намеревался просто использовать сабвуфер, потому что моим мониторам для моего M-box не хватало низких частот.

    Мне это подходит, я также сделал 2 1/4 моно входа для комбинированного моно RCA для этого проекта, так что у меня есть суммарный вход для саба.

    тд

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *