Пусковой ток номинальный ток: Пусковые токи асинхронного двигателя — откуда берутся и как их уменьшить – СамЭлектрик.ру

Содержание

Почему пусковой ток больше номинального

Какой ток потребляет двигатель из сети при пуске и работе

В паспорте электрического двигателя указан ток при номинальной нагрузке на валу. Если, например, указано 13,8/8 А, то это означает, что при включении двигателя в сеть 220 В и при номинальной нагрузке ток, потребляемый из сети, будет равен 13,8 А. При включении в сеть 380 В из сети будет потребляться ток 8 А, то есть справедливо равенство мощностей: √ 3 х 380 х 8 = √ 3 х 220 х 13,8.

Зная номинальную мощность двигателя (из паспорта) можно определить его номинальный ток . При включении двигателя в трехфазную сеть 380 В номинальный ток можно посчитать по следующей формуле:

I н = P н/ ( √3 U н х η х с osφ) ,

где P н – номинальная мощность двигателя в кВт, U н – напряжение в сети, в кВ (0,38 кВ). Коэффициент полезного действия ( η) и коэффициент мощности (с osφ) – паспортные значения двигателя, которые написаны на щитке в виде металлической таблички. См. также – Какие паспортные данные указываются на щитке асинхронного двигателя.

Рис. 1. Паспорт электрического двигателя. Номинальная мощность 1,5 кВ, номинальный ток при напряжении 380 В – 3,4 А.

Если не известны к.п.д. и коэффициент мощности двигателя, например, при отсутствии на двигателе паспорта-таблички, то номинальный его ток с небольшой погрешностью можно определить по соотношению “два ампера на киловатт”, т.е. если номинальная мощность двигателя 10 кВт, то потребляемый им ток будет примерно равен 20 А.

Для указанного на рисунке двигателя это соотношение тоже выполняется (3,4 А ≈ 2 х 1,5). Более точные значения токов при использовании данного соотношения получаются при мощностях двигателей от 3 кВт.

При холостом ходе электродвигателя из сети потребляется незначительный ток (ток холостого хода). При увеличении нагрузки увеличивается и потребляемый ток. С увеличением тока повышается нагрев обмоток. Большая перегрузка приводит к тому, что увеличенный ток вызывает перегрей обмоток двигателя, и возникает опасность обугливания изоляции (сгорания электродвигателя).

В момент пуска из сети электрическим двигателем потребляется так называемый пусковой ток , который может быть в 3 – 8 раз больше номинального. Характер изменения тока представлен на графике (рис. 2, а).

Рис. 2. Характер изменения тока, потребляемого двигателем из сети (а), и влияние большого тока на колебания напряжения в сети (б)

Точное значение пускового тока для каждого конкретного двигателя можно определить зная значение кратности пускового тока – I пуск/ I ном. Кратность пускового тока – одна из технических характеристик двигателя, которую можно найти в каталогах. Пусковой ток определяется по следующей формуле: I пуск = I н х ( I пуск/ I ном). Например, при номинальном токе двигателя 20 А и кратности пускового тока – 6, пусковой ток равен 20 х 6 = 120 А.

Знание реальной величины пускового тока нужно для выбора плавких предохранителей, проверке срабатывания электромагнитных расцепителей во время пуска двигателя при выборе автоматических выключателей и для определения величины снижения напряжения в сети при пуске.

Процесс выбора плавких предохранителей подробно рассмотрен в этой статье: Выбор предохранителей для защиты асинхронных электродвигателей

Большой пусковой ток, на который сеть обычно не рассчитана, вызывает значительные снижения напряжения в сети (рис. 2, б).

Если принять сопротивление проводов, идущих от источника до двигателя, равным 0,5 Ом, номинальный ток I н=15 А, а пусковой ток равным пятикратному от номинального, то потери напряжения в проводах в момент пуска составят 0,5 х 75 + 0,5 х 75 = 75 В.

На зажимах двигателя, а также и на зажимах рядом работающих электродвигателей будет 220 – 75 = 145 В. Такое снижение напряжения может вызвать торможение работающих двигателей, что повлечет за собой еще большее увеличение тока в сети и перегорание предохранителей.

В электрических лампах в моменты пуска двигателей уменьшается накал (лампы «мигают»). Поэтому при пуске электродвигателей стремятся уменьшить пусковые токи.

Для уменьшения пускового тока может использоваться схема пуска двигателя с переключением обмоток статора со звезды на треугольник. При этом фазное напряжение уменьшится в √ З раз и соответственно ограничивается пусковой ток. После достижения ротором некоторой скорости обмотки статора переключаются в схему треугольника и напряжение ни них становится равным номинальному. Переключение обычно производится автоматически с использованием реле времени или тока.

Рис. 3. Схема пуска электрического двигателя с переключением обмоток статора со звезды на треугольник

Важно понимать, что не далеко каждый двигатель можно подключать по этой схеме. Наиболее распространенные асинхронные двигатели с рабочим напряжение 380/200 В, в том числе и двигатель, показанный на рисунке 1 при включении по данной схеме выйдут из строя. Подробнее об этом читайте здесь: Выбор схемы соединения фаз электродвигателя

В настоящее время, для уменьшения пускового тока электрических двигателей активно используют специальные микропроцессорные устройства плавного пуска (софт-стартеры) . Подробнее о назначении такого типа устройств читайте в статье Для чего нужен плавный пуск асинхронного двигателя.

Пусковой ток. Типы и работа. Применение и особенности

Пусковой ток – представляет ток, который необходим для запуска электрического или электротехнического устройства. Он больше номинального тока в разы, вследствие чего при подборе оборудования так важно учитывать данный параметр. В качестве примера можно привести ситуацию, когда при разгоне автомобилю нужно на порядок больше топлива, чем при движении на автомагистрали с одинаковой скоростью. Таким же образом электрический двигатель потребляет больше электрического тока при «разгоне».

Подобные явления могут наблюдаться и в ином электрическом оборудовании: электрических магнитах, лампах и так далее. Пусковые процессы в устройствах определяются параметрами рабочих органов: намагниченностью катушки, накаливающейся нитью и тому подобное. Весьма часто производители ограничивают ток пуска при помощи пускового сопротивления.

Типы

Пусковой ток появляется на небольшой период времени, что в большинстве случаев составляет доли секунд. Однако по своему значению он может быть в несколько раз выше номинального значения. Этот параметр также зависит от вида применяемого оборудования. В различных приборах указанные токи могут составлять в 2-9 раз больше номинального.

Для примера можно привести следующее оборудование:
  • Погружные насосы имеют наиболее тяжелый запуск. Ток пуска здесь составляет порядка 7-9 кратного пика от номинального тока.
  • Электрическая мясорубка имеет 7 кратный перевес тока пуска от номинального тока.
  • Бетономешалка или буровой пресс имеют 3,5 кратный перевес тока пуска от номинального тока. Это же касается бойлера, стиральной машины, обогревателей радиаторного типа.
  • Холодильник имеет ток пуска, который превосходит номинальный ток в 3,33 раза.
  • Инвертор и микроволновая печь имеют ток пуска, который превосходит номинальный ток в 2 раза.
  • Циркулярная пила обычно имеет ток пуска, который превосходит номинальный ток в 1,32 раза.

В большинстве случаев производители практически не указывают данный параметр в спецификациях. Поэтому часто приходится довольствоваться ориентировочными параметрами. Измерительные приборы бытового значения выделяются инерционностью, поэтому при помощи них затруднительно измерить кратковременный всплеск тока пуска. Лучше всего уточнить параметр тока пуска у прибора непосредственно у дилера.

Работа

При запуске любого вида электрического двигателя появляется пусковой ток, который может достигать 9 кратного значения от номинального тока. Характеристика тока пуска определяется типом двигателя, присутствием нагрузки на валу двигателя, схемы подключения, скорости вращения и тому подобное.

Ток пуска появляется вследствие того, что в период запуска требуется довольно сильное магнитное поле в обмотке, чтобы перевести ротор из статичного положения и раскрутить его. То есть это ток, который требуется, чтобы запустить электрический двигатель в рабочий режим. Именно поэтому его значение на порядок превышает рабочий ток.

В период включения мотора на обмотках наблюдается малое сопротивление, вследствие чего растет ток при постоянном напряжении. Как только двигатель начинает раскручиваться, то в обмотках появляется индуктивное сопротивление, вследствие чего ток начинает стремиться к номинальному значению.

Принцип действия

Электрические двигатели обширно применяются в разных сферах промышленности. В результате этого знание параметров пусковых характеристик важно для правильного применения электрических приводов. Основными параметрами, которые влияют на ток пуска, являются момент и скольжение на валу.

При подаче тока в обмотки наблюдается рост насыщения сердечника ротора магнитным полем, появлению эдс самоиндукции. В результате растет индукционное сопротивление в цепи. При раскручивании ротора уменьшается степень скольжения. В результате ток пуска с ростом сопротивления уменьшается до рабочего параметра.

Ток пуска важен не только для электродвигателей, но и для источников питания. В частности, это касается аккумуляторных батарей. Параметры тока пуска характеризуют мощность в наивысшем значении, которую аккумулятор может выдавать в течение некоторого времени без значительной просадки напряжения. Ток пуска в большинстве случаев определяется емкостью батареи, в том числе условий климата. Так как при запуске движка летом требуется меньше энергии, чем зимой, то ток пуска при первом варианте будет несколько раз ниже, чем во втором. К примеру, для запуска современной машины аккумулятору в соответствии со стандартами необходимо выдавать ток на уровне 250-300 А минимум в течении 30 секунд.

Применение

Для правильной эксплуатации электрических приводов важно учитывать их пусковые характеристики. Если этого не учитывать и не пытаться нивелировать минусы тока пуска, то возможны неприятные последствия. Так ток пуска может негативно сказываться на другом оборудовании, которое одновременно работает с указанным электродвигателем на одной линии. При больших значениях ток пуска может приводить к падению напряжения сети и даже вызывать поломку оборудования.

Пусковой ток

При работе с различными электротехническими устройствами довольно часто возникает вопрос, что такое пусковой ток. В самом простом варианте ответа это будет такой ток, который потребен при запуске электродвигателя или другого устройства. Его значение может в несколько раз превышать номинальное, требующееся в нормальном устойчивом режиме работы. Таким образом, для того чтобы раскрутить ротор, электродвигатель должен приложить гораздо больше энергии по сравнению с работой при постоянном числе оборотов. Снизить пусковые токи можно с помощью специальных систем гашения и устройств плавного пуска.

Пусковые токи электродвигателей

В каждом приборе, устройстве или механизме возникают процессы, называемые пусковыми. Это особенно заметно при начале движения, когда необходимо тронуться с места. В этот момент для первоначального толчка требуется значительно больше усилий, чем при дальнейшей работе данного механизма.

Точно такие же явления затрагивают и электрические устройства – электродвигатели, электромагниты, лампы и другие. Наличие пусковых процессов в каждом из них зависят от того, в каком состоянии находятся рабочие элементы. Например, нить накаливания обычной лампочки в холодном состоянии обладает сопротивлением, значительно меньшим, чем при нагревании в рабочем режиме до 1000 0 С. То есть, у лампы, мощностью 100 Вт сопротивление нити во время работы составит около 490 Ом, а в выключенном состоянии этот показатель снижается до 50 Ом. Поэтому при высоком пусковом токе лампочки иногда перегорают. От всеобщего перегорания их спасает сопротивление, возрастающее при нагревании. Постепенно оно достигает постоянного значения и способствует ограничению рабочего тока до нужной величины.

Влияние пусковых токов в полной мере затрагивает все виды электродвигателей, широко применяющихся во многих областях. Для того чтобы правильно эксплуатировать электроприводы нужно знать их пусковые характеристики. Существует два основных параметра, оказывающих влияние на пусковой ток. Скольжение является связующим звеном между частотой вращения ротора и скоростью вращения электромагнитного поля. Снижение скольжения происходит от 1 до минимума по мере набора скорости. Пусковой момент является вторым параметром, определяющим степень механической нагрузки на валу. Эта нагрузка имеет максимальное значение в момент пуска и становится номинальной после того, как произошел полный разгон механизма.

Следует учитывать особенности асинхронных электродвигателей, которые при пуске становятся эквивалентны трансформатору с короткозамкнутой вторичной обмоткой. Она обладает совсем небольшим сопротивлением, поэтому величина пускового тока при скачке может достичь многократного превышения по сравнению с номиналом. В процессе дальнейшей подачи тока в обмотки, сердечник ротора начинает по нарастающей насыщаться магнитным полем. Возникает ЭДС самоиндукции, под действием которой начинает расти индуктивное сопротивление цепи. С началом вращения ротора происходит снижение коэффициента скольжения, то есть наступает фаза разгона двигателя. При росте сопротивления пусковой ток снижается до нормативных показателей.

В процессе эксплуатации может возникнуть проблема, связанная с увеличенными пусковыми токами. Причиной их возникновения, чаще всего, становится перегрев электродвигателей, перегруженные электрические сети в момент пуска, а также ударные механические нагрузки в подключенных устройствах и механизмах, таких как редукторы и другие. Для решения этой проблемы предусмотрены специальные приборы, представленные частотными преобразователями и устройствами плавного пуска. Они выбираются с учетом особенностей эксплуатации того или иного электродвигателя. Например, устройства плавного пуска используются в основном для агрегатов, соединенных с вентиляторами. С их помощью достигается ограничение пускового тока до двух номиналов. Это вполне нормальный показатель, поскольку во время обычного пуска ток превышает номинальное значение в 5-10 раз. Ограничение достигается за счет измененного напряжения в обмотках.

Обычные двигатели переменного тока получили широкое распространение в промышленном производстве, благодаря очень простой конструкции и низкой стоимости. Их серьезным недостатком считается тяжелый запуск, который существенно облегчается частотными преобразователями. Наиболее ценным качеством этих устройств является способность к поддержке пускового тока в течение одной минуты и более. Самые современные приборы позволяют не только регулировать пуск, но и оптимизировать его по заранее установленным эксплуатационным характеристикам.

Пусковой ток аккумуляторной батареи

Аккумулятор не зря считается одним из важных элементов автомобиля. Его основная функция заключается в подаче напряжения на имеющееся электрооборудование. В основном это стартер, автомагнитола, освещение и другие устройства. Для того чтобы успешно решать эту задачу, в аккумуляторе должно происходить не только накопление, но и сохранение заряда в течение длительного времени.

Одним из основных параметров батареи является пусковой ток. Данная величина соответствует параметрам тока, который протекает в стартере в момент его пуска. Пусковой ток непосредственно связан с режимом работы автомобиля. Если транспортное средство эксплуатируется очень часто, особенно в холодных условиях, в этом случае батарея должна иметь большой пусковой ток. Его номинальный параметр обычно находится в соответствии с мощностью источника питания, выдаваемой в течение 30 секунд при температуре минус 18 0 С. Он появляется в тот момент, когда ключ поворачивается в замке зажигания и начинает работать стартер. Измерение токового значения производится в амперах.

Пусковые токи могут быть совершенно разными у аккумуляторов, одинаковых по своему внешнему виду и основным характеристикам. На этот фактор существенное влияние оказывают физические свойства материалов для изготовления и конструктивные особенности каждого изделия. Например, возрастание тока может наблюдаться, если свинцовые пластины становятся пористыми, повышается их количество, используется ортофосфорная кислота. Завышенная величина тока не оказывает негативного влияния на оборудование, она лишь способствует повышению надежности пуска.

Пусковой ток.

В паспорте электрического двигателя указывается ток при номинальной нагрузке на валу, он меньше пускового тока. Если отмечено 13,8/8 А, то это значит, что при подсоединении двигателя к сети 220 В и номинальной нагрузке ток двигателя будет равен 13,8 А. При подсоединении к сети 380 В – ток 8 А, таким образом верно равенство мощностей: √3 х 380 х 8 = √3 х 220 х 13,8.

Зная номинальную мощность двигателя определяют его номинальный ток. При включении двигателя в трехфазную распредсеть 380 В номинальный ток рассчитывается следующим образом:

Iн = Pн/(√3Uн х сosφ), кА

где Pн – номинальная мощность двигателя, кВт, Uн – напряжение в сети, кВ (0,38 кВ). Коэффициент мощности (сosφ) – паспортные значения двигателя.

Рис. 1. Паспорт электрического двигателя.

Если не известен коэффициент мощности двигателя, то номинальный его ток с малой погрешностью определяется по отношению “два ампера на киловатт”, т.е. если номинальная мощность двигателя 10 кВт, то потребляемый им из сети ток будет приблизительно равен 20 А.

Для упомянутого на рисунке двигателя это отношение также выполняется (3,4 А ≈ 2 х 1,5). Более верные величины тока при применении данного отношения получаются при мощностях электродвигателей от 3 кВт.

При холостом ходе электродвигателя из сети потребляется маленький ток (ток холостого хода). При увеличении нагрузки увеличивается и ток. С увеличением тока повышается нагрев обмоток. Большая перегрузка приводит к перегреву обмоток двигателя, и возникает опасность выхода из строя электродвигателя.

При пуске из сети электрическим двигателем потребляется пусковой ток Iпуск, который в 3 – 8 раз выше номинального. Характеристика изменения тока представлена на графике (рис. 2, а).

Рис. 2. Характеристика изменения тока, потребляемого электродвигателем из сети (а), и влияние большого тока на колебания напряжения в сети (б)

Подлинную величину пускового тока для электродвигателя определяют зная величину кратности пускового тока – Iпуск/Iном. Кратность пускового тока – техническая характеристика двигателя, ее известна из каталогов. Пусковой ток рассчитывается согласно формуле: I пуск = Iх. х (Iпуск/Iном).

Понимание истинной величины пускового тока необходимо для подбора плавких предохранителей, проверки включения электромагнитных расцепителей во время пуска двигателя, при подборе автоматических выключателей и для высчитывания величины падения напряжения в сети при пуске.

Большой пусковой ток вызывает значительное падение напряжения в сети (рис. 2, б).

Если взять электросопротивление проводов, проложенных от источника до электродвигателя, равным 0,5 Ом, номинальный ток Iн=15 А, а пусковой ток Iп равным пятикратному от номинального, потери напряжения в проводах во время пуска составят 0,5 х 75 + 0,5 х 75 = 75 В.

На клеммах электродвигателя, а также и на клеммах рядом работающих электродвигателей напряжение будет 220 – 75 = 145 В. Это понижение напряжения вызывает торможение работающих электродвигателей, что влечет за собой еще большее повышение тока в сети и выход из строя предохранителей.

В электрических лампах в моменты запуска электродвигателей уменьшается накал (лампы «мигают»). Поэтому при включении электродвигателей стремятся уменьшить пусковые токи.

Для понижения пускового тока используется схема пуска электродвигателя с переключением обмоток статора со звезды на треугольник.

Рис. 3. Схема пуска электрического электродвигателя с переключением обмоток статора со звезды на треугольник.

Имеет принципиальное значение то, что далеко не каждый двигатель возможно включать по этой схеме. Широко распространенные асинхронные двигатели с рабочим напряжением 220/380 В, в том числе и двигатель, показанный на рисунке 1 при включении по этой схеме выйдут из строя.

Для понижения пускового тока электродвигателей энергично употребляют специальные процессорные устройства плавного пуска (софт-стартеры).

Пусковые токи электрооборудования

Пользователей электроэнергии не оставляет равнодушными мощность электроприборов, которые окружают нас в повседневности, ведь в конце концов она упирается в возможности нашего кошелька. Суммарную мощность, из указанных в документации на электроприборы цифр мы учитываем при проектировании будущей сети, правда, не всегда принимаем во внимание, что производитель указывает электрические характеристики для оборудования, работающего в номинальном режиме.

В реальных условиях большинство электроприборов превышает номинальные мощности, достигая максимальной нагрузки в момент включения. Происходит это из-за пусковых токов, которые в течение краткого периода времени (от десятых долей до нескольких секунд) превышают номинальный потребляемый ток до 10 раз.

Такими особенностями отличаются электроприборы, имеющие электродвигатели (холодильники, кондиционеры, электронасосы), электронагревательные приборы, использующие ТЭНы. Как ни странно даже обычные лампы накаливания имеют достаточно высокие величины пускового тока от 5 до 13 раз превышающие номинальные значения (недаром практически всегда они перегорают в момент включения).

Природа пусковых токов

Проиллюстрировать причину возникновения пускового тока легко на простом примере. Кто когда-либо катался на велосипеде, знает – больше всего усилий требуют первые повороты педалей, когда велосипед трогается с места, долее при достижении номинальной скорости это делать значительно легче.

Аналогичные процессы происходят при запуске электродвигателя, ведь для преодоления инерции вала мотора и сопряженных с ним механизмов требуется мощное электромагнитное поле, которое действует до набора рабочих оборотов. Оно характеризуется более высокими токами при запуске двигателя, связанными с номинальными значениями при помощи коэффициентов пускового тока (кратностью пускового тока к номинальному значению).

Иная природа пусковых токов у ламп накаливания. Величина сопротивления вольфрамовой нити 100 ваттной лампочки в холодном (выключенном) состоянии составляет 40 Ом, а в накаленном (включенном) – 490 Ом, не удивительно, что ток в момент включения имеет более чем 12 кратное превышение над номинальным током лампы. Аналогичным образом меняется сопротивление нихромовой нити ТЭНа нагревательного электрического прибора.

Чем опасны пусковые токи и методы борьбы с ними

Пусковые токи не только ведут к неоправданному увеличению потребляемой мощности, они несут в себе серьезную опасность для:

  • электрической сети в целом путем создания пиковых нагрузок;
  • электронике другого электрооборудования, чувствительной к импульсным перепадам напряжения.

Максимальную мощность с учетом величин пусковых токов необходимо учитывать при выборе:

  • генераторов резервного питания;
  • стабилизаторов напряжения;
  • входных автоматов.

Конечно же, можно предположить, что при штатном использовании бытовой аппаратуры пусковые токи различных потребителей по времени не совпадают, однако представьте ситуацию с отключением электроэнергии и последующем ее включением, при всех включенных ранее потребителях.

Выдержит ли суммарный пусковой ток входной автомат?

Не сработает ли защита от перегрузки стабилизатора?

А как поведет себя генератор резервного питания?

При проектировании конкретной электрической сети следует предварительно найти ответы на поставленные вопросы и учитывать их при выборе аппаратуры.

На сегодняшний день существуют различные способы уменьшения пускового тока, особенно это актуально в производственных условиях, где используется масса технологического оборудования, работающего на электродвигателях переменного тока. Среди наиболее популярных можно назвать:

  • запуск электрического двигателя на холостом ходу, с последующим подключением нагрузки;
  • изменение схемы подключения в момент пуска треугольник-звезда, правда, такой метод имеет ограничения при пуске асинхронных электродвигателей;
  • автотрансформаторный запуск позволяет плавно изменять ток до достижения номинальной величины;
  • добиваться ограничения стартовых токов путем применения пусковых резисторов.

Отличные результаты показывают устройства плавного запуска (тиристорные, преобразователи частоты, софт-стартеры).

Смотрите также другие статьи :

Иногда возникает необходимость измерения потребляемой мощности, в частности на работе потребность определить суммарную мощность электрооборудования может возникнуть при проектировании резервной сети, в быту при появлении сомнений при оплате счетов за электроэнергию.

Защитным отключением в случае появления дифференциальных токов, равных току утечки занимается устройство защитного отключения (УЗО). При этом контролируемый ток утечки зависит от типа прибора и может начинаться от 10 мА. Устанавливать защитный прибор необходимо последовательно с входным автоматом.

Пусковой ток траснформатора: варианты защиты от профессионалов

Специалисты знают, что пусковой ток трансформатора достигает параметров, в разы превышающих рабочие токи. Начальный бросок длится приблизительно 10 мсек. За этот период частота переменного тока увеличивается в несколько раз, пока напряжение не придет в норму. Сразу после включения происходит мгновенное повышение силы тока.

Какие проблемы возникают при увеличении пусковых нагрузок

На амплитуду пускового броска влияют особенности строения и то, насколько высоко качество изготовления трансформатора. Значение имеет и импеданс сети. Если он низкий, возникнет больший бросок. Катушки при пуске берут очень много электричества некоторое время, до восстановления параметров в сердечнике.

Пусковой ток нагревает элементы блока питания. Это может стать причиной их выхода из строя в результате подгорания контактов в выключателях из-за появления «дуги». Завышенный пусковой бросок сглаживается при использовании дополнительных элементов так называемого «мягкого включения». Стартовые броски и подача излишнего напряжения приходят в норму, а поэтому исключается срабатывание предохранительных приборов.

Пусковой трансформатор

Пути снижения пусковых токов

Рассмотрим, что следует предпринять для понижения стартовых бросков. Есть несколько вариантов:

  • Подключение трансформатора с пониженной индукцией. Подобная силовая характеристика значительно утяжеляет прибор, увеличивает его стоимость. Пусковой ток при включении трансформатора, понизится до значения равного номинальной величине тока или ниже без подключения активной нагрузки, если индукция меньше номинала вдвое.
  • Подача на обмотки напряжения в период, когда оно наивысшее. Эффективность этого действия достигается применением дополнительных соединительных приборов.
  • Последовательно с первичной обмоткой преобразователя подсоединяется активное сопротивление. У этого варианта есть минус – перегрев сопротивления, которое приводит к понижению коэффициента полезного действия.

Если применить сопротивление с обратным температурным коэффициентом, эффективность будет выше. Это происходит из-за того, что термистор при нагреве имеет свойство понижать свое сопротивление.

Пусковой трансформатор

Специалистам-энергетикам известно, что сейчас на рынке стали предлагать так называемые пакетники серий ESB и ESBH на предельные параметры (ампер), соответственно, 10 и 16. Работа данных приборов предполагает включение последовательно с нагрузкой сопротивления ограничивающего напряжение. Параметр этого полупроводника, как правило, 5 Ом. В описанном случае сопротивление замыкается контактными прерывателями со срабатыванием от 20 до 50 мсек.

При подсоединении преобразователя к электролинии используют элементы защиты (автоматы). Стандарты, которым должны соответствовать характеристики срабатывания следующие: IEC/МЭК 898 (отключение D) и ДИН ВДЕ 0660 (отключени K). Прерывающие элементы с указанными параметрами производятся для электрических двигателей, трансформаторов. То есть для аппаратов с большой кратностью стартового тока к номинальной величине. Выключатели D имеют кратность 15, для автоматов K этот параметр равен 10.

Что делать, если надо подсоединить трансформатор, а элементы защиты с указанными характеристиками отсутствуют? В таком случае возьмите самые распространенные выключатели, на которых стоит маркировка B, C. Помните, что такие элементы надо предусмотреть с дву- или трехкратным заделом по напряжению. Автомат сработает, если сила стартового броска превысит номинальный параметр в 2 – 3 раза, то есть основная функция защиты значительно снизится.

Пусковой трансформатор

Формула расчета стартового броска

Как мы уже выяснили, для защиты линии включения трансформатора необходимо подключить выключатель с соответствующей характеристикой. Чтобы правильно подобрать автомат, необходимо сделать расчет пускового тока трансформатора. Для этого понадобится техническая документация на прибор. Выпишите оттуда данные:

  • мощность (Pн) номинальная;
  • напряжение (UH) номинальное;
  • КПД;
  • коэффициент мощности cos φH:
  • кратность постоянного тока по отношению к номинальному значению Кп.

Трансформатор тока

Для расчета номинального значения трехфазного аппарата используется формула:

  • Iн = 1000Pн / (UH х cosφH х √КПД), А.

Следующим шагом определяем величину стартового броска. Расчет производим по следующей формуле:

  • IП = IH х Кп, А, где

IH – определенная ранее номинальная величина;

Кп – кратность постоянного тока к номинальному значению.

После произведенных расчетов, подберите подходящий по параметрам выключатель.

схема пускового тока трансформатора

Как защитить жилье от возгорания проводки

В жилом помещении электролиния должна иметь элементы защиты. Расчет параметров производится просто. Вычислите суммарный ток, который понадобится всем электрическими устройствами в квартире, если их включить одновременно. Он определяется таким образом:

  • суммируем мощности приборов;
  • полученное число делим на вольтаж сети;
  • полученный параметр исчисляется в амперах, он фиксирует значение величину, на которую следует ориентироваться при выборе защитных элементов.

У мастера, обслуживающего ваш участок, выясните предельный параметр силы тока электролинии. Если выяснится, что она предполагает меньшее потребление тока, чем вы получили при расчете необходимого величины для всех установленных в жилье электроприборов (работающих одновременно), уменьшите и параметр, на который рассчитаны защитные элементы.

Соблюдайте правило: никогда одновременно не подключайте к сети устройства (кухонный комбайн, чайник, кондиционер) потребляющие суммарный ток, превышающий максимальный параметр электролинии.

Важная информация! Когда в электророзетках соединения между кабелем и клеммами ослабли, проводка не выдержит силу тока, на которую она рассчитана. Чтобы восстановить утраченную способность, проверьте розетки и, при необходимости, подтяните клеммы. Следите за тем, чтобы не перетягивать винты, что может привести к повреждениям розетки. Работы проводятся при обесточенной проводке.

Трансформатор тока

Пусковой ток автомобильного аккумулятора и стартера

03.04.2017

«Что такое пусковой ток аккумулятора и стартера. Какой силы ток нужен для пуска дизельного двигателя?»

Устройство стартера, разрезВыбирая аккумулятор, покупатели всегда обращают внимание на величину его пускового тока. Некоторые полагают, что именно такой ток и будет потреблять стартер, если применить данную модель АКБ.

В электрической цепи АКБ -стартер аккумулятор имеет свое внутреннее сопротивление (2-9 мОм), соединительные провода и клеммы имеют сопротивление (0,003 Ом), и сам стартер (электромотор постоянного тока) также имеет внутреннее сопротивление (в покое незначительное, а в момент вращения на порядок выше).  Стартер, клеммы, провода и являются резисторами ограничивающими ток аккумулятора в цепи. На стартере -«резисторе» происходит и падение напряжения. У мощных дизельных стартеров Rвн невысокое ( 6-10 мОм),  у стартеров для бензиновых моторов больше (20-30мОм).  Обычно сопротивление стартера и силовых проводов в 1,5-2 раза должно превышать внутреннее сопротивление аккумулятора. Это нужно для того чтобы напряжение при пуске не опускалось ниже 9 Вольт, а значит не нарушалась работа ЭБУ, датчиков, исполнительной электроники авто, помимо этого чтобы на стартер не подавался слишком высокий ток. Как видно из осциллограммы рис.2 в начале пуска (стартер только начинает вращение и почти не имеет R сопротивления) ток в цепи 360 Ампер и напряжение в этот момент 8 Вольт. Если бы не было никакого сопротивления проводов и стартера, то был бы зафиксирован ток 450 Ампер и напряжение 7,2 Вольта. Затем электромотор стартера мощностью 0,8 кВт начинает вращаться и его Rвн увеличивается, ток в цепи уменьшается, а напряжение растет.  Если не учитывать начальный момент с 0 сек до 0,05 сек,  то в нашем случае пусковой ток на стартере 150-100 Ампер а напряжение в этот момент (до начала работы генератора авто) 10-11 Вольт.

 Пусковой ток, стартер, осциллограмма

На рисунке показана осциллограмма напряжения и тока, снятая со стартера, в момент пуска бензинового двигателя объемом 1,5 л. Аккумулятор емкостью 60 Ач с пусковым током EN 450 А. В данном случае пуск мотора занял 1,2 секунды. За это время мотор успел раскрутиться стартером до 200 об/мин. Красный цвет у графика тока (ед. измерения Ампер). Синим цветом раскрашен график напряжения (ед. измерения Вольт).

Для начала самостоятельной работы двигателя автомобиля необходимо создать ему начальную или пусковую частоту вращения, т. е. запустить двигатель. Пусковая частота вращения зависит от типа двигателя: 40 — 70 об/мин — для бензиновых двигателей и 100-200 об/мин — для дизельных. Следовательно для запуска нужно раскрутить вал минимум до скорости 40 об/мин в бензиновом двигателе и до 100 об/мин в дизельном. Современные стартеры раскручивают коленчатый вал до скорости 180 об/мин в течении секунды.

Ток, который нужен для запуска мотора с помощью стартера, называется пусковым.  Ток написанный на этикетке АКБ называют током холодной прокрутки. ТХП это максимальный ток аккумулятора, когда в цепи учитывается только внутреннее сопротивление АКБ.  У разряженной или старой батарее R вн. выше, а значит ТХП ниже. Пусковой ток всегда будет меньше, чем ток холодной прокрутки, так как в электрическую цепь добавляются 2 сопротивления: силовых проводов и стартера. Вот почему важно следить за чистотой клемм и состоянием соединений силовых проводов. «Прибавочные» сопротивления  в системе акб -стартер ухудшат пуск.

График характеристик стартера ВАЗ

На графике характеристики стартера предназначенного для запуска двигателей ВАЗ 2101-2107 номинальной мощностью 1,6 кВт.  На графике показаны  зависимости частоты вращения, мощности и момента от потребляемого тока. Условные обозначения: М- момент стартера, Р -мощность стартера, n-обороты якоря стартера, U-напряжение, I — ток холодной прокрутки.  Из схемы видно, что на холостом ходу у стартера максимальные обороты, но вращающий момент и мощность равны нулю. И при полном торможение якоря ток и момент возрастают, а мощность равна нулю.  Для хорошего пуска (в этом примере) должны соблюдаться условия: момент вращения стартера должен быть выше момента сопротивления двигателя, при этом обороты стартера должны превышать в 10-20 раз обороты запуска двигателя, напряжение должно быть около 9-10 Вольт и ток холодной прокрутки у батареи 450-550А.  Из графика также можно понять, что установка на ВАЗ -2107  АКБ с током холодной прокрутки 700А и выше не улучшат пуск мотора. Так же установка маленькой АКБ с ТХП 300А сделает пуск мотора затрудненным.

Характеристики стартера 0,8 кВт

На рис 4 характеристики стартера мощностью 0,9 кВт. Стартера такой мощности заводят бензиновые моторы объемом до 1,6л на многих современных авто. У разных моделей характеристики отличаются, но в целом они совпадают.

Стартера для бензиновых моторов имеют мощность 0,8-1,4 кВт, а для дизельных 2 кВт и более. Мощность стартера указывается из расчета потребляемого тока при холостом ходе 4000 об/мин.   Номинальный потребляемый ток стартера мощностью 1 кВт — 80 Ампер, а 2 кВт — 160 Ампер. Больше всего энергии необходимо потратить на преодоление состояния покоя мотора. В момент запуска вал стартера тормозится нагрузкой (запускаемым двигателем). На практике, стартер в начале пуска (сотые доли секунды) потребляет ток который в 7-10 раз может превышать номинальный, затем десятые доли секунды ток превышающий номинальный в 2-4 раза. Затем стартер, набрав обороты, продолжает «крутить» потребляя свой номинальный ток. Через 0,8-1,2 секунды исправный двигатель уже заведен. Например, для запуска исправного бензинового мотора 1,5 л. стартером мощностью 1кВт пусковой ток — в среднем 150 Ампер. Пусковой ток для дизельного двигателя 1,5 л. — 300 А (стартер 2кВт). 

При тестировании стартеров применяют нагрузку сопротивления, при которой вал стартера полностью затормаживается и пусковой ток достигает максимального значения.
Для стартера мощностью 1 кВт max пусковой ток 700 А, а для дизельного стартера 2,4 кВт max I пусковой = 1500 Ампер.

Горячий — холодный пуск двигателя. «Горячий» мотор, в котором в форсунках есть топливо, свечи сухие, а масло разогрето до рабочей температуры запустится в короткий промежуток времени, иногда меньше чем за секунду. Зимний утренний пуск, будет более длинным так как сопротивление вращению вала замерзшего мотора будет выше (более вязкое масло).

С увеличением тока, который подается на электродвигатель стартера, повышается нагрев обмоток. Большая перегрузка высоким пусковым током приводит к перегреву обмоток электродвигателя стартера, и возникает опасность выхода из строя. Производители стартеров не рекомендуют использовать попытки пуска дольше 10 секунд. Перерывы между запусками мотора не должны быть короче 1 минуты. Система охлаждения у стартеров… отсутствует.

Сила тока запуска стартера прямо зависит от величины нагрузки на валу  — в основном от объема двигателя и его степени сжатия — компрессии.  Нагрузка тормозит раскрутку стартера до номинальных оборотов и выход на номинальное внутреннее сопротивление, которое снизит силу тока. На величину нагрузки влияет тип мотора: бензиновый или дизельный, его состояние, возраст, конструкция. Исходя из знаний величины пускового тока в вашем автомобиле, намного проще выбрать подходящую стартерную батарею.

Пусковой ток (ток холодного прокрута), который указан на автомобильном аккумуляторе — это ток который полностью заряженная АКБ сможет подавать в течении 30 сек. Пусковой ток автомобильного аккумулятора зависит от общей площади его электродов. На практике, батарея с большим количеством пластин, а как следствие большего веса и большего размера обладает большим током холодного прокрута.

Важно! Если аккумулятор разряжен или старый или неправильно подобрана пара «аккумулятор-стартер», то при пуске мотора напряжение в сети опустится ниже 7-8 Вольт. В этом случае возможны нарушения искрообразования или перезагрузка ЭБУ (или отключение), вследствие чего пуск не состоится.  Компьютерная диагностика электрооборудования: АКБ, стартера, генератора мотор-тестером.

Автомобильный стартер представляет собой устройство, состоящее из двигателя постоянного тока, механизма сцепления-расцепления, редуктора и системы управления. Механизм сцепления-расцепления и редуктор обычно называют приводом стартера.

Стартер предназначен лишь для кратковременных циклов использования 10-30 сек.

P.S. В современных автомобилях, где двигателем, кпп, другими агрегатами полностью управляет электроника важно не допускать при старте мотора падение напряжения ниже уровня необходимого для корректной работы электроники. Поэтому в приоритете аккумуляторы с более высокими характеристиками и пускового тока в том числе. Однако аккумулятор — стартер должны составлять согласованную пару.  Для мощного 2,4 кВт стартера не подойдет аккумулятор 50Ач с пусковым током 400А. Внутреннее сопротивление такой АКБ будет выше чем сопротивление стартера и силовых проводов, т.е. напряжение при пуске будет ниже 7-8 Вольт  т.е. недостаточное для раскрутки якоря стартера до оборотов при которых он сможет запустить дизель, а слабый ток не сможет создать необходимый момент.

Не самый лучший вариант установка мощного 100 Ач аккумулятора с Rвн около 3 мОм на авто со стартером 0,8 кВт (Rвн 30мОм). Ток холодной прокрутки аккумулятора 950 Ампер будет выше в 1,5 раза максимально допустимого пускового тока (max. 600 Ампер) стартера и в 3 раза выше его «рабочего» пускового тока 250-300А. В таком тандеме из-за чрезмерных электродинамических усилий в первые 0,01 сек механизмы стартера будут подвергаться внезапной механической нагрузке подобной удару. Кроме того обмотка якоря чрезмерно перегреется и скорее всего стартер прослужит мало.

Что такое пусковой ток аккумулятора автомобиля и на что он влияет

Когда речь заходит о важнейших характеристиках автомобильного аккумулятора, большинство автомобилистов упоминает ёмкость батареи. Наряду со стоимостью она в большинстве случаев и определяет выбор при покупке нового устройства. Между тем пусковой ток аккумулятора для автомобиля имеет не меньшее значение, нежели ёмкость, ресурс батареи или её габариты.

Аккумуляторная батарея автомобиля

На что влияет пусковой ток аккумулятора

Чтобы двигатель автомобиля начал работать в автоматическом режиме, его нужно запустить. Классическая система пуска включает стартер, замок зажигания, АКБ и проводку, соединяющую эти три компонента.

Как только мы вставляем в замок зажигания ключ и поворачиваем его, осуществляется замыкание контактов между аккумулятором и основной электрической цепью автомобиля, о чём будет свидетельствовать загорание некоторых лампочек на панели приборов. Поворачиваем ключ ещё – и происходит замыкание контура системы пуска: питание подаётся на реле, а затем на стартер, представляющий собой небольшой электродвигатель. Он начинает вращать коленвал, двигатель заводится, после этого цепь разрывается. Выработкой электроэнергии начинаем заниматься генератор – он же восполнит потери батареи при пуске силового агрегата.

Поскольку длительно простоявший мотор, особенно в холодную погоду, запускается хуже, для этого требуется большое количество тока, аккумулированного в нашей АКБ. Это и есть ответ на вопрос, что такое пусковой ток автомобильного аккумулятора. Это значит, что батарея на протяжении короткого интервала времени способна обеспечить выработку тока, необходимого для пуска холодного двигателя. Именно поэтому пусковой ток иногда называют током холодной прокрутки мотора.

Те, кто не забыл курс школьной физики, помнит о формуле P=UI. Это зависимость мощности от тока и напряжения. Так вот, исправный аккумулятор выдаёт «на гора» практические неизменное количество вольт (около 12 В), поэтому его результирующая мощность зависит от силы тока: чем она выше, тем легче будет осуществляться пуск силового агрегата.

В чём измеряется пусковой ток автомобильного аккумулятора? В тех же амперах, причём оптимальное значение зависит от множества параметров, в основном – от класса автомобиля. Для легковушки среднего уровня это порядка 250-270 ампер, и это означает, что при покупке батареи следует ориентироваться именно на это значение. Гоняться за рекордными амперами не стоит, мы расскажем об этом чуть позже, а в южных регионах страны значение пускового тока и вовсе второстепенно, поскольку моторное масло здесь практически никогда не загустевает.

Если температура наружного воздуха выше плюс пяти градусов, считается, что для уверенного пуска исправного двигателя достаточно 230 А и даже меньше. А вот в 15-градусный мороз такая батарея со своей задачей не справится, здесь нужны устройства с пусковым током на уровне 280-300 А.

Дизельные двигатели характеризуются большей степенью сжатия, поэтому для их пуска требуются аккумуляторы с большей мощностью, в среднем – на 290 А.

Что касается грузовых авто, то здесь оптимальный показатель рассчитать сложнее, поскольку разброс мощностей здесь может достигать значительных величин.

От чего зависит пусковой ток автомобильного аккумулятора

Мы уже разобрались, какой пусковой ток должен быть у усреднённого аккумулятора, но каким образом производители добиваются его повышения при неизменных размерах корпуса?

Разумеется, увеличивая площадь пластин, можно добиться соответствующего увеличения мощности, но двигаться в этом направлении практически некуда. Наоборот, наблюдается тенденция к уменьшению габаритов современных батарей. Как же удаётся при этом сохранять и даже наращивать пусковой ток АКБ?

Динамика изменения пускового тока

Давайте рассмотрим на конкретных примерах. Китайские батареи обладают примерно на 30% меньшей мощностью, чем их европейские аналоги. Производители из Поднебесной экономят на качестве материала, из которого изготовляются пластины: вместо чистого свинца используют сплавы с добавками. Кроме того, в китайских АКБ в одной баке помещаются 4 пластины, в то время как в европейских – 5 пластин.

Чтобы зарядить аккумулятор с меньшим числом пластин, потребуется больший зарядной ток, что негативно сказывается на времени службы батареи.

Имеет значение и герметичность корпуса, особенно применительно к необслуживаемым батареям – излишняя потеря электролита негативно сказывается на сроке службы как самого источника питания, так и окружающих элементов моторного отсека.

Увеличить пусковой ток пытаются уменьшив толщину стенок корпуса, что сказывается на прочностных характеристиках устройства. Чуть ниже мы рассмотрим, на что влияет пусковой ток автомобильного аккумулятора, а пока сосредоточимся на том, как можно самостоятельно определить величину ПТ.

Способы проверки пускового тока

Надеюсь, вы уже поняли, что ёмкость АКБ – важный, но не единственный показатель, на который следует обращать внимание в автомагазине.

Рассмотрим основные методы, как можно определить пусковой ток аккумулятора.

Для обеспечения высокой точности измерений требуется соответствующее дорогостоящее оборудование. Все домашние методы отличаются не самыми точными результатами.

Перечислим самые популярные методы, как узнать величину пускового тока аккумулятора:

  • посредством нагрузочной вилки. Это компактный измерительный прибор, состоящий из вольтметра и нагрузочного сопротивления, имитирующего при подключении к АКБ бортовую сеть автомобиля с подключёнными потребителями;
  • с использованием токоизмерительных клещей. Этот доступный по стоимости электротехнический прибор является незаменимым инструментом электрика. В продаже имеются универсальные клещи, позволяющие производить измерения и напряжения, и сопротивления. Токоизмерительные клещи рассчитаны на большие токи, поэтому мощный ампераж для них не страшен;
  • старый дедовский способ не даст вам конкретных цифр, но сможет проверить и отбраковать «плохой» аккумулятор. Суть его заключается в полной зарядке и последующем включении ближнего света. На протяжении 5-10 минут его яркость должна оставаться неизменной, в противном случае от покупки такой АКБ следует отказаться;
  • ещё один способ проверки аккумулятора – «на слух»: нужно просто попытаться запустить мотор, если он исправен, то 2-3 секунд вращения стартера достаточно для успешного выполнения операции. Если на это уходит от 10 секунд и более – можно заключить, что, независимо от ёмкости батареи, её пускового тока недостаточно для этого. Такая проверка, разумеется, самая неинформативная.
Испытания АКБ разных брендов

Пусковой ток и другие параметры АКБ от различных компаний

Как измеряют пусковой ток аккумулятора в заводских условиях? С помощью высокоточного профессионального оборудования при температуре 18°С.

Использовать для замеров мультиметр категорически не рекомендуется – этот измерительный прибор не рассчитан на большие токи, так что вы рискуете его лишиться.

Допустимо ли использовать АКБ со слишком большим пусковым током

Многие рядовые автолюбители и даже некоторые эксперты убеждены, что аккумулятор увеличенной ёмкости и с большими пусковыми токами способен навредить электрооборудованию автомобиля.

Это очевидное заблуждение. Даже если вам удастся установить на свою легковушку батарею от грузовика, стартер при пуске мотора сможет «переварить» только тот ток, которого будет достаточно для проворачивания коленвала.

Так что именно дефицит пространства не позволяет использовать аккумуляторы повышенной мощности. Разумеется, свою роль играет и стоимостной фактор – ценовая зависимость от пускового тока при увеличении последнего имеет нелинейный характер.

На СТО часто используют АКБ повышенной ёмкости для пуска моторов на авто с полностью разряженной батареей. С другой стороны, пользуются популярностью и компактные 180-амперные модели, которые легко переносить с места на место и подключать с использованием специальных проводов.

Последствия покупки АКБ с пусковым током меньше номинального

А вот обратная ситуация нежелательна. Некоторые автовладельцы покупают такие аккумуляторы просто по незнанию, другие руководствуются более доступной ценой.

Последствия будут гарантированно нежелательными: если летом батарея ещё сможет выполнять свои обязанности, то зимой вам придётся постоянно сталкиваться с невозможностью пуска холодного мотора.

Эквивалентны ли понятия пусковой ток и ёмкость батареи? В общем случае – да, они взаимосвязаны, поэтому можно ориентироваться и на ёмкость АКБ, которая всегда указывается на самом аккумуляторе.

Таблица оптимальных показателей

Поскольку величина пускового тока на аккумуляторах не указывается, важно уметь его определять самостоятельно.

Параметры, влияющие на оптимальное значение ПТ:

  • рабочий объём силового агрегата. Чем он выше, тем больше усилий требуется для его пуска;
  • тип мотора: дизельные ДВС характеризуются большей степенью сжатия при одинаковом объеме, поэтому для них требуется АКБ повышенной ёмкости;
  • инжекторные модели расходуют больше электроэнергии при пуске, чем карбюраторные, хотя этот прирост нельзя назвать значительным;
  • температура воздуха снаружи. Чем она ниже, тем тяжелее разогнать по системе моторное масло холодного двигателя. Так что жителям северных регионов потребуются АКБ с более высокими пусковыми токами;
  • модель стартера. Современные стартеры изготавливаются из материалов, делающих их более компактными и менее требовательными к величине пускового тока.

Емкость аккумуляторной батареи

Предлагаем вашему вниманию таблицу зависимости ёмкости батареи от объёма мотора:

Объём двигателя, л Ёмкость АКБ, А/ч
1,0-1,6 55
1,3-1,9 60
1,4-2,3 66
1,6-3,2 77
1,9-4,5 90
3,8-10,9 140
7,2-12,0 190
7,5-17,0 200

Вы можете также ознакомиться с таблицей соответствия пусковых токов автомобильного аккумулятора по разным стандартам:

DIN 043559/ ГОСТ 0599-91 SAE J537 EN 060095 – 1/ ГОСТ 0599 – 2002
170 300 280
220 350 330
255 400 360
270 450 420
280 500 480
310 550 520
335 600 540
365 650 600
395 700 640
420 750 680

DIN – стандарт, действующий в Германии. В соответствии с ним полностью заряженную АКБ на протяжении суток охлаждают до -18ºС и нагружают силой тока, эквивалентной номиналу батареи. Тест засчитывается, если за полминуты напряжения на клеммах АКБ не падает ниже 9 вольт.

SAE – стандарт, действующий в Северной Америке (США и Канада). Тестирование производится при тех же условиях, что описаны выше, но результаты теста признаются удовлетворительными, если за те же полминуты напряжение не падает ниже 7,2 вольт.

EN – европейский стандарт, при котором тестирование также требует суточного охлаждения аккумулятора до -18ºС, после чего батарея нагружается номинальной силой тока. Тестирование провалится, если за 10 секунд напряжение батареи упадёт ниже отметки в 7,2 В. Другими словами, требования европейского стандарта самые жёсткие.

5)Автотрансформаторный

Поэтому этот способ пуска применяется в тех случаях, когда отсутствует нагрузочный момент на валу или когда этот момент невелик. Для снижения подводимого к статору двигателя напряжения используются следующие схемы: пуск через реактор (рис. а) и пуск через автотрансформатор (рис. б).

После первоначального разгона ротора двигателя рубильник 1 размыкают и автотрансформатор превращается в реактор. При этом напряжение на выводах обмотки статора несколько повышается, но все же остается меньше номинального. Включением ру­бильника 3 на двигатель подается полное напряжение сети. Таким образом, автотрансформаторный пуск проходит тремя ступенями: на первой ступени к двигателю подводится напряжение U1= (0,50÷0,60)U1ном, на второй —U1= (0,70÷0,80)U1номи, наконец, на третьей ступени к двигателю подводится номинальное напря­жениеU1ном.

Как и предыдущие способы пуска при пониженном напряже­нии, автотрансформаторный способ пуска сопровождается умень­шением пускового момента, так как значение последнего прямо пропорционально квадрату напряжения. С точки зрения уменьше­ния пускового тока автотрансформаторный способ пуска лучше реакторного, так как при реакторном пуске пусковой ток в пи­тающей сети уменьшается в U/1/U1номраз, а при автотрансформа­торном — в (U/1/U1ном)2раз. Но некоторая сложность пусковой операции и повышенная стоимость пусковой аппаратуры (пони­жающий автотрансформатор и переключающая аппаратура) не­сколько ограничивают применение этого способа пуска асинхрон­ных двигателей.

6) Частотный пуск

Этот способ позволяет плавно изменять угловую частоту вращения ротора в наиболее широком диапазоне и, следовательно, позволяет уменьшить пусковые токи. Для его осуществления требуется, чтобы двигатель получал питание от отдельного источника. В качестве такого источника могут быть использованы электромеханические или статические преобразователи частоты. В связи с развитием полупроводниковой техники в настоящее время наиболее предпочтительными являются полупроводниковые статические преобразователи.

При частотном пуске двигателя его энергетические характеристики остаются неизменными. Поэтому этот способ пуска является экономичным. Недостатками являются громоздкость и высокая стоимость источника питания.

частотный пуск асинхронного двигателя: его применяют тогда, когда между сетью и двигателем включен преобразователь частоты для регулирования частоты вращения вала двигателя. Этим преобразователем плавно увеличивают частоту тока обмотки статора — от пусковой до номинальной. Двигатель разгоняется при значительном пусковом моменте и небольшом пусковом токе. Этот способ является самым энергетически экономичным, но дорог.

2) Почему пусковой ток больше номинального?

В момент пуска в ход n=0, т. е. скольжение S=1. Т. к. токи в обмотках ротора и статора зависят от скольжения и возрастают при его увеличении, пусковой ток двигателя в 5 ÷ 8 раз больше его номинального тока Iпуск = (5 ÷ 8) Iн.

(Вращающееся магнитное поле статора наводит в неподвижном роторе очень большую ЭДС (скольжение в этот момент максимально) . Высокая ЭДС и вызывает скачок пускового тока, в 8-10 раз превышающего номинальный.)

При скольжениях s=1 в обмотке ротора асинхронного двигателя наводится большая ЭДС, вследствие чего ток IП в несколько раз превышает свое номинальное значение, что может вызвать при пуске колебания напряжения в питающей сети.

Что такое пусковой ток и как его ограничить?

Пусковой ток — это максимальный ток, потребляемый электрической цепью во время ее включения. Появляется для нескольких циклов формы входного сигнала. Значение пускового тока намного выше, чем установившийся ток цепи, и этот высокий ток может повредить устройство или привести в действие автоматический выключатель. Пусковой ток обычно появляется во всех устройствах с магнитным сердечником, таких как трансформаторы, промышленные двигатели и т. Д.Пусковой ток также известен как Входной импульсный ток или Включающий импульсный ток .

Почему появляется пусковой ток?

Причиной пускового тока является ряд факторов. Подобно некоторым устройствам или системам, которые состоят из развязывающего конденсатора или плавного конденсатора, при запуске потребляет большое количество тока для их зарядки. Ниже приведенная диаграмма даст вам представление о разнице между пусковым, пиковым и устойчивым током цепи:

Inrush, Peak and Steady Current

Пиковый ток: Это максимальное значение тока, достигаемого сигналом в положительной или отрицательной области.

Стационарный ток: Он определяется как ток в каждом временном интервале, который остается постоянным в цепи. Ток устойчивого состояния достигается, когда di / dt = 0, что означает, что ток остается неизменным во времени.

Характеристики пускового тока:

  • Происходит мгновенно при включении устройства
  • Появляется на короткое время пролета
  • выше номинального значения цепи или устройства

Некоторые примеры возникновения пускового тока:

  • Лампа накаливания
  • Асинхронный двигатель Пуск
  • Трансформатор
  • Включение источников питания на основе SMPS

Пусковой ток в трансформаторе

Пусковой ток трансформатора определяется как максимальный мгновенный ток, потребляемый трансформатором при разгрузке вторичной стороны или в состоянии разомкнутой цепи.Этот бросок тока вредит магнитным свойствам сердечника и вызывает нежелательное переключение автоматического выключателя трансформатора.

Величина пускового тока зависит от точки волны переменного тока, в которой запускается трансформатор. Если трансформатор (без нагрузки) включается, когда напряжение переменного тока достигает своего пика, тогда пусковой ток не возникает при пуске, и если трансформатор (без нагрузки) включается, когда напряжение переменного тока проходит через ноль, тогда значение пускового тока ток будет очень высоким, и он также будет превышать ток насыщения, как вы можете видеть на изображении ниже:

Inrush Current in Transformer

Пусковой ток в двигателях

Как и у асинхронного двигателя трансформатора, нет непрерывного магнитного пути.Сопротивление асинхронного двигателя высокое из-за воздушного зазора между ротором и статором. Следовательно, из-за этого индуктивного двигателя с высоким сопротивлением требуется большой ток намагничивания для создания вращающегося магнитного поля при запуске. На приведенной ниже схеме показаны пусковые характеристики двигателя при полном напряжении.

Inrush Current in Induction Motor

Как видно на диаграмме, пусковой ток и пусковой крутящий момент в начале очень высоки. Этот высокий пусковой ток, который также называется пусковым током, может повредить электрическую систему, а начальный высокий крутящий момент может повлиять на механическую систему двигателя.Если уменьшить начальное значение напряжения на 50%, это может привести к снижению крутящего момента двигателя на 75%. Таким образом, для преодоления этих проблем используются цепи питания с плавным пуском (в основном называемые плавными пускателями).

Должны ли мы заботиться о пусковом токе и как его ограничить?

Да, мы всегда должны заботиться о пусковом токе в асинхронных двигателях, трансформаторах и в электронных цепях, которые состоят из индукторов, конденсаторов или сердечника. Как упоминалось ранее, пусковой ток — это максимальный пиковый ток, наблюдаемый в системе, и он может быть в два-десять раз больше нормального номинального тока.Этот нежелательный всплеск тока может повредить устройство, как в трансформаторе, пусковой ток может вызвать срабатывание выключателя при каждом включении. Отрегулировать допуск выключателя может помочь нам, но компоненты должны выдерживать пиковое значение в спешке.

Находясь в электронной схеме, некоторые компоненты должны выдерживать высокие значения пускового тока в течение короткого промежутка времени. Но некоторые компоненты сильно нагреваются или повреждаются, если значение быстрого запуска очень велико. Поэтому лучше использовать схему защиты от пускового тока при разработке электронной схемы или печатной платы.

Inrush Current Protection Graph

Для защиты от пускового тока вы можете использовать активное или пассивное устройство . Выбор типа защиты зависит от частоты пускового тока, производительности, стоимости и надежности.

Подобно тому, как вы можете использовать термистор NTC (отрицательный температурный коэффициент), который является пассивным устройством , работает как электрический резистор, сопротивление которого очень высоко при низкотемпературном значении.Термистор NTC соединяется последовательно с входной линией питания. Обладает высокой устойчивостью при температуре окружающей среды. Поэтому, когда мы включаем устройство, высокое сопротивление ограничивает пусковой ток, который протекает в систему. По мере непрерывного протекания тока температура термистора повышается, что значительно снижает сопротивление. Следовательно, термистор стабилизирует пусковой ток и позволяет постоянному току течь в цепь. Термистор NTC широко используется для ограничения тока из-за его простой конструкции и низкой стоимости.У него также есть некоторые недостатки, например, нельзя полагаться на термистор в экстремальных погодных условиях.

Активные устройства стоят дороже и также увеличивают размер системы или схемы. Он состоит из чувствительных компонентов, которые переключают высокий входящий ток. Некоторые из активных устройств — устройства плавного пуска, регуляторы напряжения и преобразователи постоянного тока.

Эти средства защиты используются для защиты как электрической, так и механической системы путем ограничения мгновенного пускового тока.На приведенном ниже графике показано значение пускового тока со схемой защиты и без схемы защиты. Мы ясно видим, насколько эффективна защита от пускового тока.

Как измерить пусковой ток?

Вы все видели велосипедную тележку, чтобы заставить ее двигаться, гонщик должен приложить энергичные усилия. И как только колесо начинает двигаться, необходимое усилие уменьшается. Таким образом, эта начальная сила эквивалентна пусковому току. Аналогично, в двигателях, когда ротор начинает двигаться, двигатель начинает достигать устойчивого состояния, когда для работы не требуется большой ток.

Имеется несколько измерительных клещей (мультиметров), которые предлагают измерение пускового тока . Например, вы можете использовать измеритель токовых клещей Fluke 376 FC True-RMS для измерения пускового тока. Иногда пусковой ток показывает значение, которое выше номинального значения автоматического выключателя, но, тем не менее, автоматический выключатель не отключается. Причиной этого является то, что автоматический выключатель работает по кривой зависимости тока от времени, как если бы вы использовали автоматический выключатель на 10 ампер, поэтому пусковой ток, превышающий 10 ампер, должен протекать через автоматический выключатель больше, чем номинальное время. этого

How to Measure Inrush Current

Выполните следующие шаги для измерения пускового тока:

  • Тестируемое устройство должно быть отключено изначально
  • Поверните циферблат и установите знак Hz-Ã
  • Поместите провод под напряжением в челюсть или используйте щуп, связанный с измерителем зажима
  • Нажмите кнопку пускового тока на токоизмерительном клещи, как показано на изображении выше
  • Включив устройство, вы получите значение пускового тока на дисплее прибора.
Сравнение плавного пуска и запуска преобразователя частоты

Мягкий запуск

Устройство плавного пуска — это, как и следовало ожидать, устройство, обеспечивающее плавный пуск двигателя . Плавный пускатель имеет характеристики, отличные от других методов пуска. Он имеет тиристоров в главной цепи, а напряжение двигателя регулируется печатной платой.

Comparison of Soft Starting and Frequency Converter Motor Starting Сравнение плавного пуска и запуска двигателя преобразователя частоты (на фото: частотно-регулируемые приводы, установленные на двигателях вентиляторов и насосов; кредит: crockett-Facilities.ком)

Устройство плавного пуска использует тот факт, что , когда напряжение двигателя низкое во время запуска, пусковой ток и пусковой момент также низки .

Motor soft starter Motor soft starter Мотор плавного пуска
Преимущества

Устройства плавного пуска основаны на полупроводниках . Посредством силовой цепи и цепи управления эти полупроводники уменьшают начальное напряжение двигателя.

Это приводит к уменьшению крутящего момента двигателя до .

Во время процесса запуска устройство плавного пуска постепенно увеличивает напряжение двигателя, что позволяет двигателю разогнать нагрузку до номинальной скорости , не вызывая высокого крутящего момента или пиков тока .

Soft-starting curve - Synchronous speed - Full load torque (left) and Full load current (right) Soft-starting curve - Synchronous speed - Full load torque (left) and Full load current (right) Кривая плавного пуска — Синхронная скорость — Момент полной нагрузки (слева) и ток полной нагрузки (справа) Устройства плавного пуска

также можно использовать для контроля остановки процессов. Устройства плавного пуска дешевле, чем преобразователи частоты.

Еще одной особенностью устройства плавного пуска является функция плавного останова , которая очень полезна при остановке насосов, когда проблема заключается в гидравлическом ударе в трубопроводной системе при прямом останове, как при пускателе со звездообразным треугольником и при прямом пуске.


Недостатки

Однако они имеют ту же проблему, что и преобразователи частоты: они могут вводить гармонических токов в систему, что может нарушить другие процессы. (Подробнее об этом)

Voltage ramp for soft starter. Run-up time is around 1 sec. Voltage ramp for soft starter. Run-up time is around 1 sec. Рампа напряжения для устройства плавного пуска. Время запуска около 1 сек.

Метод запуска также подает пониженное напряжение на двигатель во время запуска.

Устройство плавного пуска запускает двигатель при пониженном напряжении , а затем напряжение возрастает до его полного значения .Напряжение снижается в устройстве плавного пуска через фазовый угол. В связи с этим методом запуска импульсы тока не будут возникать. Время запуска и ток заблокированного ротора (пусковой ток) могут быть установлены.


Электродвигатель Soft Start 60HP (ВИДЕО)

часть 1


часть 2


Преобразователь частоты начиная с

Преобразователи частоты

предназначены для непрерывной подачи двигателей , но их также можно использовать только для запуска .

Преобразователь частоты иногда также называют VSD (частотно-регулируемый привод) , VFD (частотно-регулируемый привод) или просто накопителей , что, вероятно, является наиболее распространенным названием.

Привод состоит в основном из двух частей, одна из которых преобразует переменный ток (50 или 60 Гц) в постоянный ток, а вторая часть преобразует постоянный ток в переменный ток, но теперь с переменной частотой 0-250 Гц. Поскольку скорость двигателя зависит от частоты, это позволяет управлять скоростью двигателя, изменяя выходную частоту от привода, и это является большим преимуществом, если существует необходимость в регулировании скорости во время непрерывной работы.

Как указано выше, во многих приложениях привод по-прежнему используется только для запуска и остановки двигателя, несмотря на то, что нет необходимости в регулировании скорости во время нормальной работы. Конечно, это создаст потребность в более дорогом стартовом оборудовании, чем это необходимо.

Управляя частотой, номинальный крутящий момент двигателя доступен на низкой скорости, а пусковой ток низкий, составляет от 0,5 до 1,0 от номинального тока двигателя, максимум 1,5 x В .

Другая доступная функция — плавный останов , который очень полезен, например, при остановке насосов, где проблема заключается в гидравлическом ударе в трубопроводах при прямом останове. Функция плавного торможения также полезна, когда мешает конвейерным лентам транспортировать хрупкий материал, который может быть поврежден, если ремни останавливаются слишком быстро.

Очень часто устанавливается фильтр вместе с приводом , чтобы снизить уровни излучения и генерируемые гармоники.

Frequency converter and its line diagram Frequency converter and its line diagram Преобразователь частоты и его линейная схема
Преимущества

Преобразователь частоты позволяет использовать с низким пусковым током , поскольку двигатель может создавать номинальный крутящий момент при номинальном токе от нуля до полной скорости. Преобразователи частоты становятся все дешевле.

В результате они все чаще используются в приложениях, где ранее использовались устройства плавного пуска.

Frequency converter curve – Synchronous speed – Full load torque (left) and Full load current (right) Frequency converter curve – Synchronous speed – Full load torque (left) and Full load current (right) Кривая преобразователя частоты — Синхронная скорость — Момент полной нагрузки (слева) и ток полной нагрузки (справа)
Недостатки

Несмотря на это, преобразователи частоты по-прежнему на дороже, чем устройства плавного пуска в большинстве случаев; и как устройства плавного пуска, они также вводят гармонические токи в сеть.


Что такое диск? (ВИДЕО)


VLT приводы на большой опреснительной установке (ВИДЕО)


VLT управляет вентиляторами градирни (ВИДЕО)

Справочные материалы:

,

пусковой ток — немецкий перевод — Linguee

Вращающиеся электрические машины должны быть дополнительно защищены от перегрузки, за исключением

[…]

двигателей, которые способны непрерывно

[…] перевозящих т ч е пусковой ток а т т он оценил […]

напряжение и номинальная частота и генераторы,

[…]

, который может непрерывно переносить ток короткого замыкания без недопустимого повышения температуры.

files.pepperl-fuchs.com

Dreetde elektrische Maschinen mssen zustzlich gegen

[…]

Берласт Гештцт Верден, Ausgenommen

[…] Motoren, die d ru Anlaufstrom be i Bemessungsspannung […]

и Bemessungsfrequenz, oder Generatoren,

[…]

die den Kurzschlussstrom ohne unzulssige Erwrmung dauernd fhren knnen.

files.pepperl-fuchs.com

Недостатком асинхронных двигателей с короткозамкнутым двигателем является

. […] относительно привет г ч пусковой ток т ч при может быть 4 […]

— в 8 раз больше номинального тока.

wilo.by

Ein Nachteil der Asynchronmotoren mit Kurzschlusslufer ist

[…] der relti v hohe Anlaufstrom , der d as 4 — 8fache […]

des Nennstroms betragen kann.

wilo.de

T ч е пусковой ток л i миль тер состоит по существу […]

реле, катушка которого расположена между соединениями IN и 0В,

[…]

и чей контакт переключателя расположен между соединениями 24 В и OUT.

art-systems.de

D er Anlaufstrombegrenzer bes teht im we sentlichen […]

aus einem Relais, dessen Spule zwischen den Anschlssen IN и 0V и dessen

[…]

Schaltkontakt zwischen den Anschlssen 24V und OUT liegt.

art-systems.de

Характеристики тока / времени, которые дают время задержки реле перегрузки или

[…]

расцепитель перегрузки как функция

[…] из т ч е пусковой ток т o т он номинальный ток, […]

должен быть доступен для оператора.

files.pepperl-fuchs.com

Die Strom / Zeit-Kennlinien, Die Die Verzgerungszeit des berlastrelais oder

[…]

berlastauslsers als eine Funktion d es

[…] Verhltnisses vo n Anzugsstrom z u Bemessungsstrom ange be n, mssen […]

beim Betreiber verfgbar sein.

files.pepperl-fuchs.com

Если устройства подключены

[…] который требует или a пусковой ток т ч при слишком высок […]

(> 100 ампер), распределитель активной мощности будет

[…]

попытка активировать подключенное устройство через встроенный ограничитель тока.

in-akustik.com

Венн Герте Ангесшлоссен Верден, Вельче Эйнен Зу Хоэн

[…]

Einschaltstrom (> 100 Ампер!) Фордерн,

[…] версия kt Ive Stromverteiler das 9002 ngeschlossene […]

Gert ber die Integerte Strombegrenzung zu aktivieren.

in-akustik.com

Если прямое взаимодействие выбрано в качестве начального

[…] Процедура

для привода, подключенная электросеть и линии питания должны быть

[…] способен выдержать т ч е пусковой ток .

atek.de

Wird die Direkteinschaltung als Anlassverfahren fr den

[…]

Antrieb gewhlt, Muss das angeschlossene Stromnetz und die Anschlussleitungen in der

[…] Lage Sein , den Anfahrstrom zu tragen .

atek.de

После завершения программы испытаний реле нет. 1 включен для p или e r пусковой ток л i миль .

эрбе-мед.ком

Nach Beendigung des Testprogramms wird das Relais Nr. 1 день смерти.

erbe-med.com

Кроме того очень низкий уровень шума

[…] выбросы, чрезвычайно л o Вт пусковой ток a n d компактный размер […]

единиц оказались идеальными

[…] Выбор

, обеспечивающий упрощенную логистику и чрезвычайно тихую работу.

climaveneta.it

Des Weiteren haben sich die geringen Geruschwerte, die

[…] экстремум г эринг ru Einschaltstrme и d die k ompakten […]

Abmessungen der Gerte als ideale […]

Wahl fr einfache Logistik und geruscharmen Betrieb herausgestellt.

климавенета.это

Среди прочего,

[…] они проверили т ч е пусковой ток , е ne требований, […]

минимальное входное напряжение, полярность и модуляция

[…]

, а также передача данных измерений.

plettac.pl

Berprft Wurden Dabei

[…] unter andere m der Einschaltstrom, die E ne rgieaufnahme, […]

минимальных Eingangsspannung, Polaritt и

[…]

Модуляция sowie die bertragung der Messwerte.

plettac.pl

Защита

[…] против экс до с с ток , и нк ди н г пусковой ток , f предусмотрено, должно быть не менее чем в два раза больше тока полной нагрузки двигателя или цепи, защищенной таким образом, и должно быть скомпоновано так, чтобы пропускать одобрение

eur-lex.europa.eu

Soweit vorhanden, mu der Schu tz gege n berstrom e insch li elic h Anlaufstrom f ris nd estens den doppelten Volltswolst. Stromkreises ausgelegt sein und den Durchf lu des entsprechenden Anlau fs жестов.

евро-лекс.европа.ес

Мягкий рост m от o r пусковой ток f r om от нуля до полной нагрузки без […]

пиков тока приводят к почти неограниченному двигателю

[…]

пусковая частота (количество возможных пусков двигателя в течение заданного периода времени без возникновения перегрева).

kaeser.com

Der sanfte Anstieg de s

[…] Antriebsstroms v от Null auf Volllas t ohne Stromspitzen fhr t zu fast […]

unbegrenzter Motor-Schalthufigkeit

[…]

(Einschaltvorgnge pro Zeiteinheit ohne berhitzung).

kaeser.at

Для запуска двигателей внутреннего сгорания с 12 В

[…] Для стартеров

имеется динамический модуль 12 В, который обеспечивает

[…] мгновенный запрос или e d пусковой ток o f u p до макс. 1200A.

sh-el.com

Прайс Старт от Verbrennungsmotoren mit 12V-Startern ist ein

[…]

12V-Dynamikmodul verfgbar, das den nur

[…] kurzzeitig erforder li chen Startstrom von zu stzlich bis […]

zu 1200 A bereitstellt.

sh-el.com

Операция, которая состоит из последовательности идентичных циклов, каждый из которых состоит из времени работы с постоянной нагрузкой и времени простоя, и т ч е пусковой ток д o эс не оказывает существенного влияния на превышение температуры.

wilo.by

Ein Betrieb, der sich aus einer Folge Identifischer Spiele zusammensetzt, von denen jedes eine Betriebszeit mit konstanter Belastung und eine Stillstandszeit umfasst, wobei d er Anlaufstrom 9000t in be bertet in the be ert.

wilo.de

Концепция с несколькими компрессорами для оптимизации КПД при частичной нагрузке и минимальности из е д пусковой ток .

carrier.fi

Mehrfachverdichter-Konzept fr optimalen Teillast-Wirkungsgrad und minimalen Anlaufstrom.

eto.carrier.com

Т ч е пусковой ток а н д т ч е отсчет т о ок.На 30% ниже, чем при прямом включении.

atek.de

D er Anlaufstrom un d das Anlaufmoment liegen ca. 30% ниже er Direkteinschaltung .

atek.de

В связи с этим номинальная мощность выбранного предохранителя не должна быть меньше т ч е пускового тока т o b е, ожидаемого для секции плавного пуска и ток торможения следует ожидать для […]

тормозной участок.

peter-electronic.com

Der Stromwert der ausgewhlten Sicherung sollte dabei nicht kleiner als der zu erwartende Anlaufstrom от Sanftanlaufteil and als der zu erwartende Bremsstrom от Bremsteil sein.

peter-electronic.com

Намагниченность a n d пусковой ток i м pr ession […]

сделано в соответствии с режимом работы 2.

bonfiglioli.com

Die Aufmagnetisier и г и Startstromeinprgung erfol г entsprechend […]

der Betriebsart 2.

bonfiglioli.com

Приведенную ниже таблицу можно использовать для выбора проводников

[…]

в соответствии с длиной

[…] Кабели питания и т ч е пусковой ток , и n для ограничения […]

падение напряжения до 3% максимум.

leroy-somer.com

Mit dem nachstehenden Diagramm lassen sich die Leiter in

[…]

Abhngigkeit der Lnge des

[…] Versorgungskabels и от р Stromstrke с часов и от с Anlaufs долларов США , […]

мкм День Спаннунгсопад на макс. 3% Зу Бегрензен.

leroy-somer.com

Принимая во внимание максимально возможное число ri n г пусковой ток ( n или с точностью до 5-кратного номинального числа от vi c e ток o f t ч e запуск с e кт ион) и максимально допустимый ток торможения (обычно нормальный тока устройства секции торможения), мы рекомендуем значения предохранителей в соответствии с таблицей 1, колонка 4 для начальной секции и колонка 5 для […]

тормозной участок.

peter-electronic.com

Unter Bercksicherung des maximal auftretenden Anlaufstromes (de r Regel b is zum 5fachen Gertenennstromes des Anlaufteils) и максимальный auftretenden Тормозные системы (в рамках Regel der Gertenennstrün федеральной власти 1-го века), Бременс Anlaufteil und Spalte 5 от Bremsteil empfohlen.

peter-electronic.com

В зависимости от

[…] Тип лампы, полное сопротивление линии и момент запуска / остановки может возникнуть так называемый эффект выпрямителя, который накладывает т ч е пусковой ток o f т г лампы для некоторых полуволн.

www05.abb.com

Je nach Lampenart, Leitungsimpedanz und Einschaltmoment kann ein sog. Gleichrichtereffekt entstehen, der s ic h dem A nl au ro m L am от Halbwellen berlagert.

www05.abb.com

Выберите рейтинг

[…] преобразователь частоты для обеспечения того, чтобы т ч е пусковой ток п л мкс сумма токов работающих […]

моторы не

[…]

превышает номинальный выходной ток преобразователя частоты.

geppert-band.de

Dimensionieren Sie Den

[…] Frequenzumrichter so, dass der Anlaufstrom plus die Summe der Str me der laufenden Moto re n den […]

Ausgangsbemessungsstrom

[…]

des Frequenzumrichters Нихт Бершрайт.

geppert-band.de

AC4 используется для непосредственного включения двигателя ротора в клетке и выключения еще во время процесса запуска (тип в г , пусковой ток ч с еще нет гнилой).

schiebel.com

AC4 bedeutet direktes Einschalten des Kfiglufermotors и Ausschalten noch whrend d es Anlaufvorgangs (T ippen), d.h. der Anlaufstrom ist noch nicht abgeklungen.

schiebel.com

Во время разгона двигателя

[…] (прибл. 3-5 с ), a пусковой ток f л или с, т.е…]

ок. 9-кратный номинальный ток.

friedrich-schwingtechnik.de

Whrend der Hochlaufzeit des

[…] Двигатели (ок. 3 -5 с) FLIET EIN A Nlaufstrom vom […]

ок. 9fachen des Nennstroms.

friedrich-schwingtechnik.de

Это кратко

[…] уменьшает hi g h пусковой ток a n d таким образом предотвращает […]

срабатывание предохранителя в сети.

flex-tools.co.uk

Sie Vermindert Den

[…] курс it ig ho курица Anlaufstrom и ver в дерт, так […]

Das Auslsen der Sicherung im Stromnetz.

flex-tools.co.uk

Для правильного функционирования привода электрическая цепь должна быть

[…] в расчете на т ч е пусковой ток .

caleffi.fr

Damit der Antrieb korrekt funktionieren kann, muss die elektrische

[…] uf den Anlaufstrom ausgelegt se in .

caleffi.fr

Для сравнения запуска автотрансформатора с другими распространенными методами запуска (начиная с

[…] Реактор

, электронный УПП,

[…] и т. д.) f o r пусковой ток a n d сетевое напряжение […]

показаны для этих методов запуска соответственно.

mocotech.de

Um den Start mit einem Anlasstransformator mit anderen gngigen Startmethoden vergleichen zu knnen, (Anfahrdrossel,

[…]

электронишер, санфтанлассер и др.) zeigen die

[…] Диаграмма ent sp reche nde Anlaufstrme и Netz sp annungen […]

прайс стартовый метод.

mocotech.de

В цепях с группами ламп накаливания, люминесцентных ламп с компенсированным шунтом или других газоразрядных ламп защищаемое поперечное сечение проводника может использоваться более эффективно по сравнению с

[…]

миниатюрных автоматических выключателей с одинаковым рабочим током, характеристики отключения тип

[…] B и C, учитывая т ч е пусковой ток .

www05.abb.com

В Stromkreisen mit Glhlampengruppen, netzparallelkompensierten Leuchtstofflampen oder anderen Entladungslampen kann der zu schtzende Leiterquerschnitt besser ausgenutzt werden, als dies bei Verwendung von

[…]

Sicherungsautomaten gleichen Bemessungsstromes, Auslsecharakteristik B und C, mit

[…] Rcksicht au f di e Einschaltstrme m gli ch ist.

www05.abb.com

Мы не рекомендуем штекерное соединение, потому что

[…] двигатель привет г ч пусковой ток ( u р до 120 ампер) […]

в сочетании с сопротивлением

[…]

штепсельный разъем приведет к ошибке измерения.

robitronic.com

Eine Steckverbindung ist nicht zu empfehlen, da

[…] aufgrund d er hohe n Anlaufstrme d es Mo до rs von […]

bis zu 120 Ampere der bergangswiderstand

[…]

Eines Steckers Einen Mefehler Верве Wrde.

Робитроник.ком

Мы не несем ответственности за последствия неточной информации о требованиях к электрическому соединению или за любые претензии, возникающие в результате реакций т ч е пусковой ток i н до электроснабжение.

lippelift.de

Fru die Folge ungenauer Angaben ber die elektrischen Anschlubedingungen, sowie fr etwaige Beanstandungen, die sich aus Rckwirkungen de s Anlaufstromes i n das Netz ergeben, treten wir nicht.

lippelift.de

T h e пусковой ток c a n снижается на 50% в зависимости от компрессора […] Модель

и тип устройства плавного пуска.

ries-gmbh.de

D er Anlaufstrom канн, a bhngig vom Verdichtermodell und d er verwendeten […]

So ftstarterausfhrung, bis auf 50% reduziert werden.

ries-gmbh.de

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *