Ошибка 404. Страница не найдена!
Ошибка 404. Страница не найдена!К сожалению, запрошенная вами страница не найдена на портале. Возможно, вы ошиблись при написании адреса в адресной строке браузера, либо страница была удалена или перемещена в другое место.
Электрические двигатели являются простыми и надежными машинами, но имеют и некоторые недостатки, которые усложняют их использование. В частности, при запуске такие устройства имеют высокие значения потребляемого тока и без специальных устройств запускаются с рывком из-за несогласованности крутящего момента двигателя и нагрузки на его валу. Дополнительными приборами, которые обеспечивают плавную работу двигателя при запуске и позволяют снизить пусковые токи называют устройствами плавного пуска.
Что такое устройство плавного пуска
Устройство плавного пуска (УПП) – это электротехнический прибор, который применяется в работе асинхронных двигателей и позволяет контролировать и управлять его запуском и параметрами для безопасной работы в сети переменного тока. Такое устройство снижает воздействие на двигатель ряда негативных факторов, в том числе уменьшает вероятность повышенного нагрева двигателя, устраняет рывки, обеспечивая плавный запуск и выход на рабочую нагрузку. Также устройства плавного пуска снижают негативное влияние на электрическую сеть посредством уменьшения пусковых токов электродвигателя.
Часто устройство плавного пуска электротехнические специалисты и люди, связанные с работой электродвигателей, называют такие приборы «мягкими пускателями». Это связано с тем, что на английском языке (а большинство качественных устройств – импортного производства) эти устройства называются «soft starter», что и означает «мягкий пускатель».
Плавный пуск электродвигателей с помощью преобразователей частоты и мягких пускателей позволяет решать большое количество задач и управлять работой электродвигателя в широких пределах его параметров. Особенно часто УПП применяют при работе в условиях тяжелого пуска (с большой инерцией или запуском под нагрузкой с четырехкратными пусковыми токами, с разгоном двигателя не менее 30 секунд) и особо тяжелого пуска (при шести или восьмикратных значения пусковых токов и большим временем разгона двигателя).
Также УПП применяют при сниженной или ограниченной мощности электрической сети, когда пусковые токи могут создавать значительные перегрузки в сети, в том числе с влиянием на автоматическое защитное оборудование, которое при высоких значениях пускового тока, даже кратковременного воздействия, отключает питание.
Сфера применения устройств плавного пуска достаточно обширна: их применяют в работе насосных агрегатов, в вентиляционном и компрессорном оборудовании, на электродвигателях тяжелых производств и в строительстве, в дробильном оборудовании, на конвейерах, эскалаторах и в других механизмах и оборудовании.
Принцип работы
Главный минус электродвигателей асинхронного типа – это то, что момент силы на валу пропорционален квадрату напряжения, которое приложено к электродвигателю. Это создает сильные рывки при запусках и в момент прекращения работы, что также повышает значения индукционного тока.
Устройства плавного пуска могут быть механическими и электрическими, а также комбинированными сочетая в себе положительные черты обоих устройств.
Механические устройства плавного пуска работают по принципу противодействия резкому увеличению оборотов электродвигателя влияя на его ротор механическим способом при помощи тормозных колодок, различных муфт, противовесов, магнитных блокираторов и прочих механизмов. Такие механизмы в последнее время применяются не часто, так как есть более совершенные устройства электрического управления.
Электрические УПП постепенно повышают ток или напряжение от опорного уровня до максимального, что позволяет плавно наращивать обороты электродвигателя и снизить нагрузки и пусковые токи. Чаще всего электрические устройства плавного пуска управляются электронным способом при помощи компьютерных систем или электронных приборов, что позволяет изменять параметры запуска и контролировать динамические характеристики. Мягкие пускатели позволяют изменять режимы работы электродвигателя в зависимости от приложенной нагрузки и позволяют реализовать ту или иную зависимость между скоростью вращения вала и напряжением.
Принцип работы электрических устройств основывается на двух методах:
- Метод ограничения тока в обмотке ротора – реализуется при помощи катушек, соединенных по схеме «звезда»;
- Метод ограничения напряжения и тока в статоре (при помощи тиристоров, симисторов или реостата).
По способу регулировки также различают одно-, двух и трехфазные устройства. УПП с регулировкой напряжения по одной фазе применяют для оборудования до 10 кВт, положительные моменты при таком регулировании – это снижение динамических ударов и рывков при старте, негативные – несимметричная нагрузка при запуске и большие пусковые токи. Мягкие пускатели с регулировкой по двум фазам позволяют снизить пусковые токи и нагрев двигателя при старте и используются в условиях среднетяжелого пуска. Трехфазные устройства плавного пуска значительно снижают пусковые токи и позволяют плавно останавливать электродвигатель, а также обеспечивать аварийное отключение. Такие устройства применяют при тяжелом пуске со значительной нагрузкой, а также с частыми включениями/отключениями двигателя.
Схема подключения электродвигателя к УПП
Для того, чтобы подключить устройство плавного пуска к электродвигателю и питающей сети следует руководствоваться инструкцией на данный тип прибора, там будут указаны все важные аспекты при подключении: последовательность цепи, выводы заземления и нейтрали, а также правильная наладка пуска, разгона и торможения. Но в целом, существуют стандартные способы подключения, которые подходят для большинства устройств плавного пуска.
Каждое УПП имеет контакта на входе и столько же на выходе для подключения фаз, систему управления пуском и остановкой (кнопки ПУСК, СТОП), другие кнопки и контакты управления. К устройству подводят питающие кабели на входные клеммы (обычно это обозначения L1, L2, L3), а от выводных клемм (обозначения T1, T2, T3) подключают электродвигатель. При этом важно подключать УПП к сети через вводной автомат защиты и использовать при подключении двигателя к устройству плавного пуска и самого УПП к сети кабели с номинальным сечением, соответствующем предельному значению тока двигателя.
Некоторые устройства могут управляться не только с переключателей и устройств управления на самом приборе, но и через контакты реле или контроллера – это усложняет схему подключения прибора, но расширяет его возможности.
По каким критериям подбирают устройство плавного пуска
Существует несколько важных критериев, которые позволяют правильно подобрать устройство плавного пуска к электродвигателю и режимам его работы.
- Ток электродвигателя: устройство плавного пуска выбирается по полному току нагрузки двигателя, который не должен быть выше, чем ток максимальной нагрузки УПП. Лучше всего, если ток, на который рассчитан мягкий пускатель будет выше, чем максимальный ток нагрузки электродвигателя.
- Предельное число запусков в час: чаще всего этот параметр ограничен типом устройства плавного пуска и для надежной и долговечной работы прибора важно, чтобы этот параметр не превышал допустимый для конкретного устройства.
- Напряжение питающей сети: устройства плавного пуска отличаются по своему функционалу и работе в сетях с разным напряжением, поэтому напряжение должно соответствовать паспортному значению прибора.
Все эти параметры обязательно указываются в паспорте на устройство плавного пуска и подбор к конкретным условиям работы электродвигателя и питающей сети должен подбираться в обязательном случае при выборе мягкого пускателя.
Зачем нужен контактор байпаса в УПП
Устройство плавного пуска (УПП) используется для плавного разгона и остановки электродвигателя. В этих режимах работу пускателя обеспечивают тиристоры. В нормальном режиме на двигатель подается полное напряжение, при этом УПП должен представлять из себя три проводника с минимальными потерями.
После пуска двигателя тиристоры переводятся в открытое состояние, КПД пускателя падает и он начинает греться, поскольку сопротивление открытых тиристоров больше, чем сопротивление медного проводника. Чтобы этого избежать, в устройствах плавного пуска применяют контакторы байпаса. В случае встроенного байпаса обычно используют термин «шунтирующий контактор». Байпас включается в тот момент, когда заканчивается разгон и тиристоры максимально открываются. Моментом включения управляет встроенный контроллер.
Различают встроенные и внешние контакторы на две и три фазы.
1. Встроенный контактор на 3 фазы. Этот вариант встречается довольно часто и применяется, как правило, в УПП высокой ценовой категории. В данном случае не требуется никаких внешних деталей, достаточно подключить к УПП силовые провода и цепи управления. Ниже приведена схема с тиристорами по трем фазам, которые после разгона шунтируются встроенными контактами.
2. Встроенный контактор на 2 фазы. В более простых моделях устройств плавного пуска применяется управление (тиристоры и шунтирующие контакторы) по двум фазам. Третья фаза представляет собой шину, которая может использоваться лишь для измерения тока электродвигателя. Этот вариант управления более привлекателен по цене, но менее безопасен, поскольку даже при полной остановке двигателя контактор остается под фазным напряжением, и обслуживающий персонал подвергается опасности поражения электрическим током. Схема силовой части в данном случае может выглядеть так:
3. Внешний контактор на 3 фазы. В этом варианте исполнения силовой части отсутствует встроенный шунтирующий контактор. УПП с подобной схемой отличаются невысокой ценой, однако пользователю в любом случае придется устанавливать байпас с рекомендованными параметрами. Плюс такого решения в том, что можно использовать имеющийся контактор. Катушка контактора подключается к специальному выходу УПП, который через внутреннее реле управления байпасом подсоединен к внешнему источнику питания. Схема подключения силовой части УПП представлена ниже.
4. Внешний контактор на 2 фазы. Данная схема практически не применяется и может рассматриваться только теоретически.
Выводы
Использование контактора байпаса является обязательным, если он не встроен в устройство плавного пуска. При отсутствии или неисправности контактора последствия могут быть разными. В лучшем случае двигатель остановится, а УПП выдаст ошибку, в худшем – пускатель выйдет из строя.
При покупке УПП следует ориентироваться не только на цену. Внимательно ознакомьтесь с описанием и схемой включения силовой части пускателя. Ведь, если цена устройства низкая, возможно, потребуются дополнительные расходы на внешний байпас.
Другие полезные материалы:
Схемы подключения устройств плавного пуска
Общие сведения об УПП
Как выбрать электродвигатель
Обзор устройств плавного пуска SIEMENS
Плавный пуск для болгарки схема подключения
Очень удобная функция, особенно в больших инструментах. Дело в том, что УШМ без плавного пуска включаются резко и иногда случается так, что находясь в не очень удобном положении, можно и не удержать инструмент. К тому же, можно нанести себе травму, или повредить обрабатываемый материал.
Чаще всего эта функция встречается на болгарках с диаметром диска 180 и 230 мм.
Плюсы плавного пуска:
При плавном пуске вы сможете избежать резких толчков инструмента.
Электричество в инструмент поступает плавно, что продлевает срок жизни УШМ.
Комфорт при работе.
Делаем переноску с плавным пуском для электроинструмента
Если вы часто пользуетесь электроинструментом, то наверняка пользовались УШМ (Болгаркой) с плавным пуском и без. Согласитесь, электроинструмент с плавным набором оборотов гораздо приятнее в эксплуатации, да и служит он дольше обычного. В этом материале я расскажу и покажу как можно доработать обычную переноску, чтобы электроинструмент, включенный через нее, был с плавным пуском.
Почему плавный пуск лучше
Прежде чем приступить к самому процессу переделки, хочу сказать пару слов о пользе плавного пуска. Итак, плавный пуск позволяет:
1. Меньше изнашиваться шестерням механизма, ведь при старте не происходит первоначального удара по ним.
yandex.ru
2. Отсутствует бросок тока, что благотворно сказывается на работоспособности всей вашей питающей сети.
3. В электроинструменте с плавным пуском реже выходят из строя обмотки статора и ротора.
4. При плавном пуске электроинструмент не вырывается из ваших рук, что с точки зрения безопасности хорошо.
Итак плюсы плавного пуска очевидны, теперь давайте перейдем к самой доработке переноски.
Для того, чтобы выполнить эту работу нам с вами понадобится:
Блок KRRQD12A, переноска (про то, как собрать качественную переноску написано на канале), розетка внешней установки, паяльник с припоем, небольшой кусок провода ПВС 3*2,5, канцелярский нож, термоусадка (или изолента), кусок фанеры и час свободного времени.
Что такое блок KRRQD12A
Самым главным элементов во всей нашей конструкции является блок плавного пуска KRRQD12A, который как раз и предназначен для модернизации электроинструмента. Данный блок рассчитан на рабочий ток 12 ампер, что идеально вписывается в ампераж наших розеток (16 А).
Примечание. В продаже также имеется KRRQD20A (рассчитанный на 20 Ампер), который внешне ничем не отличим от блока на 12 Ампер, но я не рекомендую его для установки в розетку, так как это может привести к перегреву контактов розетки из-за превышения ампеража.
Итак, теперь разбираем нашу переноску и осматриваем внутренности:
Как видно в этой переноске контакты закреплены на винтовой зажим, а чтобы не запихивать под один зажим два провода, я решил припаять провода к площадкам на контактных губках
После этого в корпусе переноски проделываем аккуратное отверстие для нашего нового провода и ее можно закрывать.
Далее берем розетку внешней установки, располагаем ее рядом с закрепленной переноской.
Затем крепим наш блок KRRQD12A согласно следующей схеме:
yandex.ru
То есть блок подключается последовательным образом. Место соединения провода от переноски с блоком пропаиваем и изолируем с помощью термоусадки.
Далее просто подключаем розетку и аккуратно размещаем блок KRRQD12A в корпусе следующим образом:
Теперь просто аккуратно закрываем крышки.
Все, можно процесс нашей с вами модернизации считать оконченным. Теперь осталось все проверить на работоспособность:
У всех кто пользуется болгаркой не один год, она ломалась. Поначалу каждый мастер пытался отремонтировать шлифовальную машинку сверкающую искрами самостоятельно, надеясь, что она заработает после замены щёток. Обычно после такой попытки, сломанный инструмент остается лежать на полке с прогоревшими обмотками. А на замену покупается новая болгарка.
Дрели, шуруповёрты, перфораторы, фрезеры в обязательном порядке оборудованы регулятором набора оборотов. Некоторые так называемые калибровочные шлифмашинки также снабжаются регулятором, а обычные болгарки имеют только кнопку включения.
Маломощные болгарки производители не усложняют дополнительными схемами преднамеренно, ведь такой электроинструмент должен стоить дешево. Понятно конечно, что срок службы недорого инструмента всегда короче, чем у более дорогого профессионального.
Самую простую болгарку можно модернизировать, так что у неё перестанут повреждаться редуктор и обмоточные провода якоря. Эти неприятности преимущественно происходят при резком, другими словами, ударном пуске болгарки.
Вся модернизация заключается всего лишь в сборке электронной схемы и закреплении её в коробке. В отдельном коробке, потому что в ручке шлифмашинки очень мало места.
Проверенная, рабочая схема выложена ниже. Она первоначально предназначалась для регулировки накала ламп, то есть для работы на активную нагрузку. Её главное достоинство ? простота.
- Изюминкой устройства плавного пуска, принципиальную схему которого вы видите, является микросхема К1182ПМ1Р. Эта микросхема узкоспециализированная, отечественного производства.
- Время разгона можно увеличить, выбрав конденсатор С3 большей емкости. Во время заряжания этого конденсатора, электродвигатель набирает обороты до максимума.
- Не нужно ставить взамен резистора R1 переменное сопротивление. Резистор сопротивлением 68 кОм оптимально подобран для этой схемы. При такой настройке можно плавно запустить болгарку мощностью от 600 до 1500 Вт.
- Если собираетесь собрать регулятор мощности, тогда нужно заменить резистор R1 переменным сопротивлением. Сопротивление в 100 кОм, и больше, не занижает напряжение на выходе. Замкнув ножки микросхемы накоротко, можно вовсе выключить подключенную болгарку.
- Вставив в силовую цепь семистор VS1 типа ТС-122-25, то есть на 25А, можно плавно запускать практически любую доступную в продаже шлифмашинку, мощностью от 600 до 2700 Вт. И остается большой запас по мощности на случай заклинивания шлифмашинки. Для подключения болгарок мощностью до 1500 Вт, достаточно импортных семисторов BT139, BT140. Эти менее мощные электронные ключи дешевле.
Семистор в приведенной выше схеме полностью не открывается, он отрезает около 15В сетевого напряжения. Такое падения напряжения никак не сказывается на работе болгарки. Но при нагреве семистора, обороты подключенного инструмента сильно снижаются. Эта проблема решается установкой радиатора.
У этой простой схемы есть ещё один недостаток – несовместимость её с установленным в инструмент регулятором оборотов.
Собранную схему нужно запрятать в коробок из пластмассы. Корпус из изоляционного материала важен, ведь нужно обезопасить себя от сетевого напряжения. В магазине электротоваров можно купить распределительную коробку.
К коробке прикручивается розетка и подключается кабель с вилкой, что делает эту конструкцию внешне похожей на удлинитель.
Если позволяет опыт и есть желание, можно собрать более сложную схему плавного пуска. Приведенная ниже принципиальная схема является стандартной для модуля XS–12. Этот модуль устанавливается в электроинструмент при заводском производстве.
Если нужно менять обороты подключенного электродвигателя, тогда схема усложняется: устанавливается подстроечный, на 100 кОм, и регулировочный резистор на 50 кОм. А можно просто и грубо внедрить переменник на 470 кОм между резистором 47 кОм и диодом.
Параллельно конденсатору С2 желательно подсоединить резистор сопротивлением 1 МОм (на приведенной ниже схеме он не показан).
Напряжение питания микросхемы LM358 находится в пределах от 5 до 35В. Напряжение в цепи питания не превышает 25В. Поэтому можно обойтись и без дополнительно стабилитрона DZ.
Какую бы вы схему плавного пуска ни собрали, никогда не включайте подключенный к ней инструмент под нагрузкой. Любой плавный пуск можно сжечь, если торопиться. Подождите пока болгарка раскрутиться, а затем работайте.
Многие электроинструменты выходят из строя из-за износа мотора. У современных моделей болгарок имеется устройство плавного пуска. За счет него они способы долго проработать. Принцип работы элемента строится на изменении рабочей частоты. Для того чтобы более подробно узнать об устройстве пуска, стоит рассмотреть схему стандартной модели.
Устройство плавного пуска
Стандартная схема плавного пуска болгарки состоит из симистора, блока выпрямления и набора конденсаторов. Для увеличения рабочей частоты используются резисторы, которые пропускают ток в одном направлении. Защита пускателя осуществляется благодаря компактному фильтру. Номинальное напряжение у моделей поддерживается невысокое. Однако в данном случае многое зависит от предельной мощности мотора, который установлен в болгарке.
Как подключать модель?
Подклю
Пускатели плавного пуска — PDF Free Download
Cтр Cтр Cтр Cтр. 15-3
Cтр. -2 ADXM…BP Номинальный ток пускателя Ie 6 45A. Номинальная мощность двигателя 2.2 22kW (400V). Встроенное обходное реле Полная защита от перегрева Время разгона и торможения регулируется на передней
ПодробнееПускатели плавного пуска
Тип ADX… 1 ADX 0022BP…1 ADX 0048BP 1 ADX 0017B…1 ADX 004B 1 ADX 008BP…1 ADX 0092BP 1 ADX 0060B…1 ADX 008B Код Номинальный Номинальная Кол-во Вес заказа ток мощность в пускателя Ie двигателя упак.
ПодробнееСтр. 5-2 Стр Стр. 5-3
Стр. -2 Стр. -3 Стр. -3 ADXM…BP Номинальный ток пускателя Ie 6 4A. Номинальная мощность двигателя 2.2 22kW (400VAC). Встроенное обходное реле Полная защита от перегрева Время разгона и торможения регулируется
Описание ATL10 ATL20 ATL30
Pag. -2 ATL10 Переключатель питания с RS232. Питание DC. 6 программируемых цифровых входа. 6 программируемых релейных выхода. Pag. -3 ATL20 Переключатель питания с RS232. Питание AC и DC. 8 цифровые входы
ПодробнееРеле защиты двигателя
УСТРОЙСТВА ПЛАВНОГО ПУСКА cерии SSI и SBI
УСТРОЙСТВА ПЛАВНОГО ПУСКА cерии SSI и SBI Готов Байпас Ошибка ДА Уст. А % С Стандартная ПУСК Стоп Сброс — это высококачественные преобразователи частоты и устройства плавного пуска ОБОРУДОВАНИЕ INSTART
Технические данные Speedrive М2 Speedrive Т2 / Т3
МОДУЛЬ ЧАСТОТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОВЕРХНОСТНЫМИ НАСОСАМИ Speedrive — модуль частотного управления поверхностными насосами, специально разработанный компанией ESPA для регулирования скоростей вращения валов
Подробнее1. Габаритные размеры
УСТРОЙСТВА ПЛАВНОГО ПУСКА.
УСТРОЙСТВА ПЛАВНОГО ПУСКА — это высококачественные преобразователи частоты и устройства плавного пуска ОБОРУДОВАНИЕ INSTART ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ ЧАСТОТЫ серия SDI Диапазон мощностей: 0,4 ~ 4,0 квт Напряжение:
VSA/VSC преобразователь частоты
VSA/VSC преобразователь частоты Преобразователи частоты VSA/VSC разработаны специально для асинхронных двигателей небольшой мощности. Преобразователи VSA/VSC имеют компактный корпус и обладают широкими
ПодробнееПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ ЧАСТОТЫ СЕРИЙ VSA/VSC
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ ЧАСТОТЫ СЕРИЙ VSA/VSC Преобразователи частоты VSA/VSC разработаны специально для асинхронных двигателей небольшой мощности. Преобразователи данных серий, имея компактный корпус, обладают
ПодробнееОписание VE1 VFNC3 VFS15 VFPS1
V1 и VFN3 Однофазное питание, перем. напряж. 200 240 В. Мощность трехфазных двигателей 0,2 2,2 квт (при 230 В). Соответствуют стандарту I/N 1800-3, класс 1 электромагн. обстановки без внешних фильтров.
ПодробнееETICONTROL ETICONTROL. Power needs control
134 137 138 Power needs control 133 Применение — Контроллер ATSC20 предназначен для управления системой автоматического ввода резерва, которая обеспечивает восстановление питания потребителей путем автоматического
ПодробнееЭлектромеханические пускатели
в корпусах в комплекте с реле перегрузки или без него Варианты с кнопками RESET или START/STOP Изолированные корпуса для пускателей с переключением «звезда/треугольник» на открытой раме Электромеханические
ПодробнееЦифровые устройства плавного пуска
Цифровые устройства плавного пуска Инструкция по установке Данные устройства предназначены для использования в промышленных условиях, соответствующих стандарту EN 55011/22 класс А. Внимание! Опасность
ПодробнееУСТРОЙСТВО ПЛАВНОГО ПУСКА
УСТРОЙСТВО ПЛАВНОГО ПУСКА — это высококачественные преобразователи частоты и устройства плавного пуска Оборудование под брендом INSTART имеет свои отличительные черты, улучшающие потребительские качества
ПодробнееТехнические характеристики устройства
ООО «ПКФ «ОЛДИ» предлагает устройство защиты двигателя УЗД собственного производства, которое предназначено для защиты асинхронного электродвигателя путем отключения при возникновении следующей аварийной
ПодробнееVLT-2800 преобразователь частоты
VLT-2800 преобразователь частоты Серия VLT-2800 представляет собой малогабаритные многофункциональные преобразователи частоты. Конструкция предусматривает экономно расходующий пространство монтаж «стенка-кстенке».
ПодробнееПАРАМЕТРЫ RF Cтр Cтр Cтр Cтр. 4-11
Cтр. -2 ДЛЯ МИНИКОНТАКТОРОВ СЕРИЯ BG Тип RF9: чувствительный к обрыву фазы, ручной сброс. Тип RFA9: чувствительный к обрыву фазы, автоматический сброс. Тип RFN9: не чувствительный к обрыву фазы, ручной
ПодробнееПускатели бесконтактные реверсивные
Пускатели бесконтактные реверсивные ПБР-И, ПБР-ИК Пускатели бесконтактные реверсивные ПБР-3И, ПБР-2И Функции управления: Бесконтактное управление регулирующим и запорным электроприводом трубопроводной
ПодробнееРЕЛЕ КОНТРОЛЯ ЦЕПЕЙ Каталог 2001
РЕЛЕ КОНТРОЛЯ ЦЕПЕЙ С О Д Е Р Ж А Н И Е стр. Реле контроля напряжения постоянного тока 3 Реле контроля падения напряжения переменного тока 4 Реле контроля последовательности фаз 5 Реле контроля трехфазной
ПодробнееУСТРОЙСТВА ПЛАВНОГО ПУСКА
УСТРОЙСТВА ПЛАВНОГО ПУСКА серии IMS2 для асинхронных двигателей от 4 квт до 1000 квт (от 18 А до 1574 А) Серия IMS2 Цифровые софт-стартеры серии IMS2 предоставляют комплексное решение по пуску, останову
ПодробнееИНВЕРТЕР. 230В одно-трехфазный (2 типоразмера) 0,55 0,75 1,1 квт 1,5 2,2 3,0 квт
ИНВЕРТЕР 230В одно-трехфазный (2 типоразмера) 0,55 0,75 1,1 квт 1,5 2,2 3,0 квт 400В трехфазные (4 типоразмера) 0,55 0,75 1,1 квт 1,5 2,2 3,0 квт 4,0 5,5 7,5 квт 11,0 15,0 18,5 квт ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ
ПодробнееМЯГКИЕ ПУСКАТЕЛИ FANOX СЕРИИ ES
МЯГКИЕ ПУСКАТЕЛИ FANOX СЕРИИ ES Руководство по эксплуатации Содержание Общие сведения………………………………………. 3 Выбор типа мягкого пускателя……………………………. 3 Режим
ПодробнееМЯГКИЕ ПУСКАТЕЛИ FANOX СЕРИИ ES
МЯГКИЕ ПУСКАТЕЛИ FANOX СЕРИИ ES Руководство по эксплуатации Содержание Общие сведения………………………………………. 3 Выбор типа мягкого пускателя……………………………. 3 Режим
ПодробнееУниверсальный блок защиты УБЗ
Универсальный блок защиты УБЗ-302-01. Универсальный блок защиты электродвигателей УБЗ-302-01 предназначен для защиты двухскоростных (двухобмоточных) асинхронных двигателей, постоянного контроля параметров
Подробнее0,1~400Hz 1ph 220V AC 3ph 380V AC
FREQUENCY INVERTER 0,1~400Hz 1ph 220V AC 3ph 380V AC Safety instructions Installation & operating manual Kомпактная универсальная модель преобразователя, предназначенная для работы в технологическом (насосы
ПодробнееПриборы управления пожаротушением
Приборы управления пожаротушением Прибор приемно-контрольный и управления автоматическими средствами пожаротушения и оповещателями С2000-АСПТ Прибор «С2000-АСПТ» предназначен для автономной или централизованной
ПодробнееУСТРОЙСТВА ПЛАВНОГО ПУСКА PSS-PST (B)
Простое решение, сохраняющее время и деньги Компания АББ пpедлагает тpи типа систем плавного пуска для удовлетвоpения всех потpебностей заказчика в диапазоне токов от 3 до 1810 А. Ниже в обзоpной таблице
ПодробнееУстройства плавного пуска SIRIUS/SIKOSTART
Технические данные Управляющая электроника Номинальное напряжение цепей управления (клеммы 12 5) В 80 415, 200 240, 100 120 (+10 %/-15 %) Номинальная частота Гц 50/60, рабочий диапазон 45 66 Номинальный
ПодробнееУСТРОЙСТВА ПЛАВНОГО ПУСКА
УСТРОЙСТВА ПЛАВНОГО ПУСКА серия ADXL УДОБСТВО ЭКСПЛУАТАЦИИ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ДВИГАТЕЛЯМИ Удобство эксплуатации В новой серии устройств плавного пуска (далее плавные пускатели)
ПодробнееТепловые реле перегрузки
Пускатели электродвигателей, контакторы и реле на токи до 630 A Тепловое реле перегрузки Диапазон уставок тока реле Совместимость с контактором (типоразмеры 1 и 2) LC1E06 LC1E09 LC1E12 LC1E18 LC1E25 LC1E32
ПодробнееСтр Стр. 5-4 Стр. 5-5
Стр. -4 Стр. — Стр. -6 ADXC… Две контролируемые фазы. Номинальный ток пускателя Ie 12…4A. Номинальная мощность двигателя,…22квт (400В пер. тока) и 9…37кВт (600В пер. тока). Встроенное обходное
ПодробнееEFC Ввод в эксплуатацию
Оглавление 1. Быстрая настройка основных параметров 2. Подробное описание базовых параметров 3. Контроль параметров 4. Индикация неисправностей 5. Устранение простых проблем запуска во время ввода в эксплуатацию
ПодробнееПреобразователи частоты PM-G500 ProfiMaster
Преобразователи частоты PM-G500 ProfiMaster Преобразователи частоты PM-G500 ProfiMaster В классе маломощных компактных преобразователей частоты, эта модель успешно соперничает с продукцией многих мировых
ПодробнееПускатели плавного пуска
Пускатели с номинальным током от 6 до 1200A. Для применения в стандартных и сложных условиях. С встроенным байпас контактором до номинального тока 320A. Пуск с управлением моментом, увеличением напряжения
ПодробнееКонтроллер защиты двигателя
Q Контроллер защиты двигателя Главный модуль Порт Profibus DlN-рейка 35 мм Подключение через кабель Цифровой модуль Аналоговый модуль Установка на панель Модуль дисплея Порт отладки 1 Применение Щит управления
ПодробнееEFC 3610/5610. Ввод в эксплуатацию
Оглавление 1. Проверка и быстрая настройка основных параметров 2. Подробное описание базовых параметров 3. Контроль параметров 4. Индикация неисправностей 5. Устранение простых проблем запуска во время
ПодробнееПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ ЧАСТОТЫ
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ ЧАСТОТЫ для СИСТЕМ ВЕНТИЛЯЦИИ и НАСОСНЫХ АГРЕГАТОВ серия SDI КОМПАКТНЫЕ и ЭКОНОМИЧНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ ЧАСТОТЫ СОДЕРЖАНИЕ Преимущества преобразователей частоты серии SDI… 1 Техническая
ПодробнееШкафы управления электропривода
Энерго Индустрия Производственное объединение единый бесплатный номер: 8-0-0-0676 Шкафы управления электропривода Компания «ЭнергоИндустрия» предлагает сборку шкафов управления с использованием преобразователей
Подробнее Устройство плавного пуска— Органы плавного пуска / останова двигателя
Устройство плавного пуска — это электрическое устройство, предназначенное для управления двигателем переменного тока при плавном пуске, плавном останове, энергосбережении при малой нагрузке и многих других функциях защиты.
Защита плавного пуска двигателя:
- Защита от перегрева: устройство плавного пуска определяет температуру внутреннего радиатора тиристоров по его тепловому реле, автоматически отключает и отправляет сигнал тревоги, когда температура превышает допустимое значение.
- Защита от потери фазы: устройство плавного пуска обнаруживает изменения в токе трехфазной линии, чтобы обеспечить срабатывание защиты от потери фазы после отключения тока.
- Защита от перегрузки: устройство плавного пуска имеет токовый контур управления для отслеживания и обнаружения изменений тока двигателя переменного тока, для отключения тиристора и отправки сигналов тревоги при перегрузке двигателя.
- Другие функции: достижение множества смешанных функций защиты путем объединения электронных схем.
Это устройство плавного пуска разработано в соответствии с компьютерным аналоговым тестом, обладает лучшей электромагнитной совместимостью. Это подтверждается высоким качеством при испытаниях на старение при высоких температурах и испытаниях на отгонку, которые проводились до запуска нашего завода. Например, защита от низкого напряжения, защита от сбоев, защита от перенапряжения, перегрев двигателя или запуск …
Устройство плавного пуска низкого напряжения Gozuk — это пусковое оборудование нового типа, которое объединяет электрическую силу и электронную технику, а также современную теорию управления.Это пускатель переменного тока нового поколения, заменяющий обычный пускатель типа «звезда-треугольник», самоподключающийся пускатель падения напряжения и магнитный пускатель снижения напряжения.
Многостартовые методы: запуск с ограничением тока, запуск с изменением напряжения, ограничение по току + плавный запуск с изменением напряжения. Высокая надежность: высокопроизводительный микропроцессор для обработки цифрового сигнала системы управления. Мощная функция защиты от помех: простой способ настройки, используются сигналы блока управления оптическая изоляция, и установить другой анти-шум… ,
Устройство плавного пуска — это любое устройство, которое управляет ускорением электродвигателя с помощью управления приложенным напряжением.
Теперь давайте кратко напомним о необходимости иметь стартер для любого двигателя.
Асинхронный двигатель может запускаться самостоятельно благодаря взаимодействию между потоком вращающегося магнитного поля и потоком обмотки ротора, вызывая высокий ток ротора при увеличении крутящего момента. В результате на статор подается большой ток, и к тому времени, когда двигатель достигает полной скорости, потребляется большое количество тока (больше, чем номинальный ток), и это может вызвать нагрев двигателя, что в конечном итоге приведет к его повреждению.Чтобы предотвратить это, необходимы пускатели двигателей.
Запуск двигателя возможен в 3-х направлениях
- Применение напряжения полной нагрузки через определенные промежутки времени: прямое включение в сети
- Постепенное снижение напряжения: пускатель Star Delta и устройство плавного пуска
- Применение запуска обмотки детали: пускатель автотрансформатора
Определение мягкого запуска
Теперь давайте обратим особое внимание на мягкий запуск.
С технической точки зрения устройство плавного пуска — это любое устройство, которое уменьшает крутящий момент, приложенный к электродвигателю.Обычно он состоит из полупроводниковых устройств, таких как тиристоры, для управления подачей напряжения питания на двигатель. Стартер работает на том факте, что крутящий момент пропорционален квадрату пускового тока, который, в свою очередь, пропорционален приложенному напряжению. Таким образом, крутящий момент и ток можно регулировать, уменьшая напряжение во время запуска двигателя.
Существует два типа управления с использованием устройства плавного пуска:
Open Control : Пусковое напряжение подается со временем, независимо от потребляемого тока или скорости двигателя.Для каждой фазы два SCR подключены вплотную, и SCR первоначально проводятся с задержкой 180 градусов в течение соответствующих полуволновых циклов (для которых каждый SCR проводит). Эта задержка постепенно уменьшается со временем до тех пор, пока приложенное напряжение не достигнет полного напряжения питания. Это также известно как система линейного изменения времени. Этот метод не подходит, так как он не контролирует ускорение двигателя.
Управление по замкнутому контуру : Любая из выходных характеристик двигателя, таких как потребляемый ток или скорость, контролируется, и пусковое напряжение изменяется соответствующим образом, чтобы получить требуемый отклик.Ток в каждой фазе контролируется, и если он превышает определенное заданное значение, линейное изменение напряжения останавливается.
Таким образом, основной принцип устройства плавного пуска заключается в контроле угла проводимости SCR, при котором можно контролировать подачу напряжения питания.
2 Компоненты базового устройства плавного пуска
- Выключатели питания , такие как SCR, которые должны иметь фазовое управление, чтобы они применялись для каждой части цикла. Для 3-фазного двигателя два SCR подключены друг к другу для каждой фазы.Коммутационные устройства должны быть рассчитаны как минимум в три раза выше, чем напряжение в сети.
- Управляющая логика с использованием ПИД-регуляторов или микроконтроллеров или любой другой логики для управления приложением напряжения затвора к SCR, т.е. для управления углом срабатывания SCR, чтобы заставить SCR проводить в необходимой части цикла напряжения питания ,
Пример работы электронной системы плавного пуска для трехфазного асинхронного двигателя
Система состоит из следующих компонентов.
- Два параллельных SCR для каждой фазы, т.е. всего 6 SCR.
- Схема управляющей логики в виде двух компараторов — LM324 и LM339 для получения уровня и линейного напряжения, а также оптоизолятор для управления приложением напряжения затвора к каждому SCR в каждой фазе.
Схема источника питания для обеспечения требуемого напряжения питания постоянного тока.
Блок-схема , показывающая электронную систему плавного пуска для трехфазного асинхронного двигателя NPN транзистор.Зарядка и разрядка конденсатора приводят к соответствующему изменению выходного сигнала компаратора и изменению уровня напряжения с высокого на низкий. Это выходное напряжение уровня подается на неинвертирующий вывод другого компаратора LM339, инвертирующий вывод которого подается с использованием линейного напряжения. Это линейное напряжение создается с использованием другого компаратора LM339, который сравнивает пульсирующее постоянное напряжение, подаваемое на его инвертирующий вывод, с чистым постоянным напряжением на своем неинвертирующем выводе и генерирует опорный сигнал нулевого напряжения, который преобразуется в сигнал линейного изменения путем зарядки и разрядки электролитический конденсатор.Компаратор LM339 3 rd выдает сигнал высокой ширины импульса для каждого напряжения высокого уровня, которое постепенно уменьшается по мере снижения напряжения уровня. Этот сигнал инвертируется и подается на оптоизолятор, который подает импульсы затвора на SCR. Когда уровень напряжения падает, ширина импульса оптоизолатора увеличивается, и чем больше ширина импульса, тем меньше задержка, и постепенно SCR запускается без какой-либо задержки. Таким образом, посредством управления продолжительностью между импульсами или задержкой между приложениями импульсов, угол зажигания SCR контролируется, а подача тока питания контролируется, таким образом, управляя выходным крутящим моментом двигателя.
Весь процесс представляет собой систему управления с разомкнутым контуром, в которой время подачи импульсов запуска затвора к каждому SCR контролируется на основе того, как раньше напряжение линейного изменения уменьшается от напряжения уровня.
Преимущества Soft Start
Теперь, когда мы узнали о том, как работает электронная система мягкого запуска, давайте вспомним несколько причин, почему она предпочтительнее других методов.
- Повышенная эффективность : Эффективность системы плавного пуска с использованием твердотельных переключателей в большей степени обусловлена низким напряжением во включенном состоянии.
- Управляемый пуск : Пусковой ток можно плавно регулировать, легко изменяя пусковое напряжение, что обеспечивает плавный пуск двигателя без рывков.
- Управляемое ускорение : ускорение двигателя регулируется плавно.
- Низкая стоимость и размер : это обеспечивается с помощью твердотельных переключателей.
в промышленном применении
Введение в устройство плавного пуска
Асинхронный двигатель, подключенный непосредственно к источнику питания, потребляет постоянный ток намагничивания на полной скорости, независимо от нагрузки. При значениях, меньших полной нагрузки, коэффициент мощности асинхронного двигателя меньше его номинального коэффициента мощности, поскольку ток, создающий крутящий момент, уменьшается с уменьшением нагрузки, но ток намагничивания не изменяется. Чем меньше нагрузка, тем хуже коэффициент мощности.
Danfoss VLT® Soft Starter — Применения, такие как насосы, конвейеры, центрифуги и ленточные пилы, должны запускаться медленно, а иногда и останавливаться медленно, чтобы предотвратить механические удары, такие как гидравлический удар, и нагрузки на ленты, муфты и валыДвигатели, выбранные из стандартного диапазона, почти всегда выбираются с номинальной мощностью, превышающей максимальную нагрузку, в результате чего в любой установке двигатели редко работают при полной номинальной нагрузке. Следовательно, они никогда не смогут достичь своего номинального коэффициента мощности даже при максимальной нагрузке.Более того, если нагрузка переменная.
. Потери энергии хуже. Тарифы на электроэнергию для промышленных потребителей почти всегда влекут за собой серьезные штрафы, т.е. более высокая стоимость за единицу — для потребления при низких коэффициентах мощности. Кроме того, стоимость увеличивается, если спрос превышает максимальный лимит.
Асинхронный двигатель переменного тока с постоянно подключенной нагрузкой, когда он работает без использования устройства плавного пуска, потребляет большой пусковой ток. Как правило, более чем в 7 раз это номинальный ток полной нагрузки.«Снижение пускового напряжения уменьшает спрос». Устройство плавного пуска использует этот принцип.Механический удар, производимый ротором или муфтами, или любым промежуточным редуктором, и ведомая нагрузка с помощью высокого пускового тока наиболее сильны, когда двигатель запускается прямолинейно. Даже пусковые устройства с пониженным напряжением, такие как пускатель звезда-треугольник или автоматический пускатель трансформатора, по-прежнему создают ударные нагрузки из-за очень пиковых токов, которые вызывают серьезные переходные моменты в моменты промежуточного переключения.
Результатом таких повторных ударов является сокращение срока службы двигателя и увеличение затрат на техническое обслуживание.
Софт Стартер Строительство
Магнитный усилитель с компенсацией магнитного потока ( FCMA ) Устройство плавного пуска по существу состоит из преимущественно индуктивного сопротивления, включенного последовательно с обмотками двигателя для управления током двигателя через делитель потенциала.
Индуктивное сопротивление последовательно с обмотками двигателяНаконец, когда двигатель достиг полной скорости и напряжение на клеммах двигателя достигло примерно 90-96%, устройство закорачивания отключает амплитуды магнита из цепи двигателя, и двигатель работает в нормальных рабочих условиях.
Индуктивное сопротивление последовательно с обмотками двигателя с закорачивающим устройствомКонструктивно магнитный усилитель с компенсацией потока — чрезвычайно прочное устройство, состоящее из магнитного сердечника и обмоток достаточного размера. Следует подчеркнуть, что в системе нет внешнего контура управления, и изменение полного сопротивления является естественной характеристикой системы, достигаемой благодаря подходящей конструкции и геометрии обмотки.
Это приводит к 100% надежности работы.
Принцип работы
Традиционно магнитные усилители были приравнены к реакторам с насыщаемым сердечником, которые работают по принципу наложения магнитных потоков в аддитивном режиме, тем самым насыщая магнитный сердечник и изменяя полное сопротивление. Они нашли ограниченное применение в цепях переменного тока, потому что они требуют постоянного тока возбуждение и генерирование большого процента гармоник в текущей форме волны из-за насыщения сердечника.
Магнитный усилитель с компенсацией потока (FCMA) является полной противоположностью реактора с насыщаемым сердечником.FCMA работает по принципу противодействия потоку вместо добавления потока и, следовательно, работает всегда в линейной ненасыщенной зоне магнитной цепи. Противоположные флюсовые связи наложены на одну и ту же магнитную цепь, что снижает общий поток и, следовательно, уменьшает полное сопротивление.
Связь всего потока = связь основного потока — связь потока оппозицииN I = N1 * I1 — N2 * I2
Система предназначена для обеспечения заданного постоянного тока в обмотках двигателя в пусковой зоне.Основной поток генерируется током в обмотке двигателя, а противоположный поток генерируется противо-ЭДС двигателя при увеличении скорости двигателя. Таким образом, суммарный поток уменьшается, что позволяет постепенно увеличивать напряжение двигателя от 50% до 96%, сохраняя ток в пределах предварительно установленного предела, тем самым обеспечивая плавный пуск. Фактически, уменьшенный пусковой ток позволяет более тщательно калибровать защитные реле.
Устройство плавного пуска FCMA достигает этого благодаря уникальной системе ненасыщенного магнитного усилителя с компенсацией магнитного потока для управления током двигателя и, следовательно, крутящим моментом двигателя во время ускорения.
Основные характеристики Soft Starter
Вот основные характеристики и преимущества устройства плавного пуска:
- Самый быстрый срок окупаемости
- Избегает гидравлического удара
- Простота установки
- Встроенная защита
- Предназначен для экстремальных условий эксплуатации
- Программируемые пределы тока и крутящего момента
- Программируемые рампы ускорения и замедления
- Два заданных предельных значения тока
- Мгновенная защита
Последовательность плавного пуска
Устройство плавного пуска обычно работает в три этапа:
- рампа
- Период ожидания
- Оптимизация энергии
Эти рабочие этапы, как показано на рисунке ниже:
Стадии плавного пускаСтупенчатая сцена
А.Для конфигурации с открытым контуром
С момента подачи команды пуска система сначала устанавливает фиксированную задержку (от 3 до 300/500 мс) для самоконтроля, а затем вызывает подачу напряжения на клеммы двигателя для достижения момента отрыва.
Это напряжение на пьедестале на рисунке ниже. Затем это напряжение линейно возрастает, обеспечивая постепенное увеличение напряжения на клеммах двигателя от пьедестала до максимального напряжения. В конце периода линейного изменения напряжение на клеммах двигателя равно входному напряжению источника питания.Стандартно напряжение на пьедестале составляет 40% от напряжения питания. Однако это можно изменить в соответствии с желаемым применением.
Ток, потребляемый любым двигателем, ускоряющимся из положения покоя в конфигурации с разомкнутым контуром, зависит от выбранной рампы. Чем короче время разгона, тем больше пиковый пусковой ток. Почему выбирают одно время рампы, а не другое?
Пьедестал напряжения; Верх: длинная рампа; Внизу: короткая рампаДля каждого двигателя и системы с приводной нагрузкой существует естественная рампа, при которой ускорение нагрузки и двигателя соответствует скорости увеличения выходного напряжения устройства плавного пуска.Выбор короткого времени увеличит скорость ускорения и потребляемый пусковой ток; более длительное время продлит время, пока нагрузка не достигнет полной скорости, и уменьшит пусковой ток.
Это может быть преимуществом в зависимости от конкретного применения и, возможно, от того, что удобно сопоставлять с соответствующим технологическим оборудованием.
B. Конфигурация с замкнутым контуром
Эта конфигурация устройства плавного пуска используется в тех случаях, когда ведомая нагрузка имеет особенно высокую инерцию, иначе ее трудно запустить.Например, при перемешивании, когда среда является клейкой и жесткой в начале процесса.
Время ускорения таких нагрузок может отставать от скорости увеличения скорости линейного напряжения, даже если выбрано большое время линейного изменения. Однако при таких нагрузках может потребоваться выбрать короткое время разгона, чтобы обеспечить достаточный пусковой момент. Короткая рампа быстро повышает напряжение, но характер нагрузки не позволяет скорости двигателя соответствовать ей. Результатом может быть избыточный текущий спрос.
Эта проблема устранена функцией ограничения тока, которая останавливает линейное изменение, когда токовый выход достигает предварительно выбранного предела. Затем рампа удерживается до естественного падения тока. Функция ограничения тока активна только в течение периода линейного изменения последовательности плавного пуска. Управление по замкнутому контуру требует непрерывного измерения и обратной связи по току, подаваемому на клеммы двигателя с помощью CT.
Период обитания
Период задержки начинается, когда выходное напряжение достигает максимума, и этот период равен выбранному времени линейного изменения, приблизительно равному 10 секундам.
Период выдержки поддерживает постоянное напряжение на максимуме, чтобы позволить времени для двигателя и его приводной нагрузки установить устойчивое состояние после завершения ускорения и до того, как устройство плавного пуска автоматически перейдет в режим оптимизации энергии.
Оптимизирующая ступень
Ступень оптимизации энергопотребления — это нормальное рабочее состояние устройства плавного пуска, когда двигатель развивает номинальную скорость и управляет нагрузкой с любым требуемым крутящим моментом. Стадия оптимизации энергопотребления после периода выдержки продолжается до тех пор, пока не будет подана команда останова.
В течение периода пилообразной системы вычисляет опорное значение коэффициента мощности. Для оптимизации энергопотребления это значение постоянно сравнивается с рабочим коэффициентом мощности. На выходе компаратора система непрерывно вычисляет, регулирует и обновляет точки зажигания тристоров так, чтобы общая энергия, подаваемая на двигатель, соответствовала требованию к крутящему моменту нагрузки, не тратя энергию на переполнение двигателя. Таким образом, коэффициент мощности на клеммах питания поддерживается на максимально возможном уровне для каждого условия нагрузки.
Управление коэффициентом мощности никоим образом не умаляет способность двигателя реагировать на требование нагрузки. На производительность двигателя это не влияет. Эта функция устройства плавного пуска представляет собой чисто электрическую функцию, которая обеспечивает постоянную подачу двигателем требуемого крутящего момента, но позволяет получать только точную величину тока намагничивания, необходимую для поддержания выходного крутящего момента.
Без этой функции двигатель будет потреблять максимальный ток намагничивания независимо от нагрузки.
Эффект функции оптимизации энергии — совокупная экономия потребления энергии.
Функция Soft-Stop
Это уникальная особенность устройства плавного пуска. Его эффект заключается в предотвращении нежелательного внезапного замедления нагрузки. Это полезно в различных механических погрузочно-разгрузочных и конвейерных системах и во многих гидравлических насосных операциях, где внезапное удаление входного сигнала привода может вызвать нежелательные эффекты, такие как гидравлический удар в трубопроводах.
Рампа плавного останова работает для снижения напряжения на клеммах двигателя до 40% от максимального значения, при этом тиристоры отключаются. Двигатель и нагрузка остановятся.
Сравнение
: Устройство плавного пуска и пускатель с автоматическим трансформатором
А. Операционные различия
Soft Starter | Авто Трансформатор Стартер |
Легкий запуск нажатием кнопки. | Аналогичный метод запуска. |
Двигатель запускается без рывков, то есть плавно и постепенно увеличивается до синхронной скорости. Таким образом, срок службы двигателя значительно увеличивается, а проблемы с техническим обслуживанием резко сокращаются. | Двигатель подвергается сильным рывкам при запуске и немного позже из-за внезапного пуска тока. Это вызывает серьезные повреждения обмотки двигателя, которые в конечном итоге сгорают. |
Клапан на стороне подачи не должен работать при включении или выключении двигателя. | Это обязательно в обоих случаях, то есть ВКЛ или ВЫКЛ. |
Плавный пуск и плавный останов предотвращают обратное воздействие на NRV или трубопровод, который поэтому защищен от обратного усилия во время выключения. | Такая защита не обеспечивается, и, следовательно, правильная работа клапанов абсолютно необходима. |
Нет электрических движущихся контактов и масла, следовательно, нет искр и опасности. | Схема состоит из нескольких движущихся частей, и поэтому искрение неизбежно. |
Нет ограничений на количество запусков и количество остановок в час. | Ограничено Количество пусков и остановок в час из-за нагревания обмоток двигателя. |
Время ускорения для ускорения двигателя от покоя до номинальной полной скорости можно регулировать от 2 до 90 секунд. Это облегчит выбор подходящего времени разгона в соответствии с желаемыми требованиями нагрузки / крутящего момента. | Такое средство недоступно с обычными таймерами, используемыми в этом методе запуска. |
Пусковой (пусковой) ток ограничен до 200% от номинального тока полной нагрузки (FLC). | Пусковой ток ограничен максимум 400% FLC. |
B. Ограждения
Soft Starter | Авто Трансформатор Стартер |
Доступно изменение фазы, однофазное соединение, перегрузка, перенапряжение, пониженное напряжение и короткое замыкание. | Защита от перепадов фаз и короткого замыкания недоступна. |
Доступна функция ограничения тока, которая ограничивает ток, потребляемый двигателем плюс нагрузка, до требуемого безопасного значения. | Эта возможность не доступна. |
C. Экономика
Soft Starter | Авто Трансформатор Стартер |
Примерно рупий 15000 / — в рупий 50000 / — в год, на оборудование экономится благодаря энергосбережению. Точное количество сэкономленной энергии зависит от условий загрузки. | Экономия энергии не достигнута. |
С помощью этого коэффициент мощности может быть улучшен на 0,05, что приведет к дальнейшей экономии, а также позволит избежать штрафов KEB. | Резерв по улучшению коэффициента мощности отсутствует. |
Снижение затрат на техническое обслуживание за счет: — Нет необходимости в трансформаторном масле. | Этот метод запуска подвержен всем этим проблемам, возникающим очень часто и, следовательно, влечет за собой огромные расходы на техническое обслуживание. |
Минимальное время простоя. | Время простоя слишком велико. |
Преимущества Soft Starter
Устройства плавного пуска используются в двигателях высокого напряжения для следующих преимуществ:
- Плавный запуск благодаря регулированию крутящего момента для постепенного ускорения системы привода, что предотвращает рывки и продлевает срок службы механических компонентов.
- Уменьшение пускового тока для достижения отрыва и удержания тока во время ускорения, чтобы предотвратить механическое, электрическое, термическое ослабление электрического оборудования, такого как двигатели, кабели, трансформаторы и распределительные устройства.
- Повышение режима запуска двигателя за счет уменьшения повышения температуры в обмотках статора и питающего трансформатора.
- Микропроцессорная версия устройства плавного пуска имеет управляемый программный ответ на полной скорости, что позволяет экономить энергию, какой бы ни была нагрузка.Из-за тенденции превышения номинальной мощности двигателя эта функция имеет преимущества для большинства установок, а не только для тех, где нагрузка является переменной.
- Улучшение коэффициента мощности — это встроенная функция самоконтроля. Когда двигатель работает с нагрузкой менее полной, сравнительная реактивная составляющая тока, потребляемого двигателем, излишне высока из-за намагничивания и связанных с этим потерь. Следовательно, потери, зависящие от напряжения, сводятся к минимуму благодаря пропорциональной нагрузке составляющей активного тока, и в результате коэффициент мощности также улучшается одновременно.
Области применения Soft Starter
Это основные области применения устройства плавного пуска:
- Металлургическая промышленность (Прокатные станы и технологические линии)
- Цементная промышленность
- Сахарные заводы
- Бумага и целлюлоза
- Резина и пластмасса
- Текстильная промышленность
- Применения станков
- Энергетика
- Схема водоснабжения
- И различные приложения управления процессом…
Заключение
Пусковые характеристики асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, использующих устройства плавного пуска, обеспечивают значительную экономию электроэнергии.Оптимальные преимущества достигаются, когда работа двигателя включает в себя частые циклы пуска или останова, но, тем не менее, может оказаться целесообразной в системах, которые работают непрерывно.
Слово Устройство плавного пуска почти стало синонимом обычного стартера.
Ссылка: Значение устройства плавного пуска в промышленных применениях по Н. Махешу и П. Вишну (Технологический и исследовательский институт Авроры)
,Yumuşak Yolvericiler (Soft Starter)
28.06.2015 tarihli yazı 68640 kez okunmuştur.
Tristör diğer adıyla SCR (кремниевые выпрямительные выпрямители), genelikle güç devrelerinde anahtarlama elemanı olarak kullanılmaktadır. İçeriğinde 4 adet yarı iletken tabakası vardır ve 3 adet bacağı vardır bunlar Anot, Katot ve Gate Terminalidir.
1ekil 1: Tristörün İç Yapısı ve Sembolü
Tristörler , AC ve DC elektrik motorlarinnin hyz ayarlamalarında, yol verme devrelerinde, dünüş yönlerinin değiştirilmesinde, elektronik kontaktörlerde, zaman rölelerindelane sılılılılılılılılılılılılılılılılılılılılılılılııııııДвигатель постоянного тока Tristör ile hiz kontrolü yaygın olarak kullanılmaktadır. В настоящее время он контролирует реальное положение дел в Японии, в частности, в качестве кандидата технических наук, в том числе и в связи с этим.
2ekil 2: Трехсторонний двигатель постоянного тока Hız Kontrol Devresi
Şekil 2’deki devrede doğrultma işlemi yapıldıktan sonra 12-вольтный моторный привод.Автосалон был построен. Diyodun görevi ise — моторное движение. Görüldüğü gibi devre köprü diyot ile beslenmektedir. E reger regülatörler ile beslenseydi çalışmazdı. Ialışmamasının sebebi regülatör şiddeti değişmeyen gerilim verdiği içindir. Aynı zamanda filterre için kondansatörde kullanılmamıştır.
Asenkron motorlara yol verme denildiğinde ilk aklımıza gelen yolverme yöntemi yıldız-üçgen yolverme yöntemidir. Oysa ki yıldız-üçgen yol verme yöntemi oldukça eski yöntemdir.Günümüz teknolojisinde çeşitli cihazlar üretilmiştir. Bu cihazlar sayesinde daha az kayıplar elde edilerek yıldız-üçgen kullanımı pek tercih edilmemektedir.
Йылдыз-ючген йол вермеде ики сынырлама сёз конусудур. Bunlar;
► Активируйте контроль над моментом контроля за состоянием здоровья
► ıлдиз баглан дан üçgen bağlantıya geçişte ani akım ve момент değişikleri meydana gelmesidir. Bu durum tesisler için istenilmeyen bir durumdur.
Aslında yumuşak yol vericilerin yaptığı görevi, yıldız-üçgen veya diğer yol verme yöntemleri ile yapmak mümkündür.Ancak günümüzde geliştirilen mikroişlemci tabanlı cihazlar ile yukarıdaki sınırlamaları geçmek mümkündür.
Устройство плавного пуска šebeke ile motor arasına bağlanırlar (Чекил 5). Soft starterlerde, moyra uygulanan gerilim ve motor akımı izlenerek ayarlanır. Mikroişlemci tabanlı olmasıyla kontrol sistemleri ile donatılmış yol vericiler motordaki tork-akım ilişkisini zamana bağlı olarak ayarlamasıyla, motorun devreye girmesi çkması gerkması irmememeirme 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 к 9.10Юмушак денилмесинин себеби бу юздендир.
3ekil 3: Bir Yumuşak Yol Verici Baılantı maseması
Yumuşak yol verici ile motora tatbik edilen gerilim değerinin istenilen değere güre düzeltilmesi, motorlarda frenleme yapılması, kalkış-duruş süresi ayarları yapmak mümüü. Ayrıca fazladan enerji kontaktörüne gerek yoktur.
Чекиль 4: Юмушак Йол Веричи Темел Ич Девреси
Şekil 3’deki devre 4 kısımdan oluşmaktadır.Bu kısımlar; ► Doğrultucu,
► DC Filtreleme,
► Evirici,
► Kontrolör Birimi’dir.
Софт стартер ашагыдаки гиби сыныфландырылабилир;
► Момент управления
► Açık Çevrimli Gerilim Kontrolörleri,
► Kapalı Çevrimli Gerilim Kontrolörleri,
► Kapalı Çevrimli Akım Kontrolörleri.
Момент контроля за года торк контроль за yalnızca kalkış моментум ayarlamaya yarar. Bu sınıftaki soft starterlerde akım kontrolü yapamayız.
Açık çevrimli gerilim kontrolörleri üç fazıda kontrol eder. Kalkış anındaki gerilim değişimini önceden ayarlar. Bu tip yol vericiler harici bir motor koruma sistemi ve istenildiğinde farklı kontaktör ile kullanılmalıdır.
Kapalı çevrim gerilim kontrolörleri açık çevrimden farkı olarak, двигатель kalkınma akımını обратная связь yani geri besleme olarak almasıdır. Motor, ayarladığımız akım değerine ulaştığında gerilimin sabit olarak artışını bitirip, sabit gerilimde kalmasını sağlar.Bu sınıftaki soft starterler aşırı yük, faz dengesizliği, düşük akım vs. korumalardan oluşur Бу наконечник плавного пуска мотор koruma özelliğine sahiptir.
Kapalı çevrim akım kontrolörleri ise yumuşak yol vericilerin en yyisi ve en kalitelisidir. Kapalı çevrimli gerilim kontrolörlerinden farkı motor kalkış akımı saniye saniye kontrol edilir. Gerilim kontrolü kullanıcı tarafından ayarlanması gereken değerler, bu synīfa giren soft starterlerde otomatik olarak soft starter seçmektedir.
Мягкая закуска уйгулама аланларына бакачак олурсак олдукча геништир.
► Testereler,
► Presler,
► Karıştırıcı ve Mikserler,
► Santrifüj Pompaları,
► Kompresörler,
► Фанлар ve Üfleyiciler,
► Kırıcılar,
► Hidrolülürünürür ive 8 mal mal ► ► ► ► ► ► mal d d d d d d d d d d d d d d d d d d d d d d d d d d d d d d d d d d d d 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 Кроме того
Sürücüye softstarterın daha gelişmişi diyebiliriz. Softstarterlar kalkışı ve duruşu kontrol eder. Kalkış yaptıktan sonra devreyi обходной путь к участию в конкурсе.Duruşta tekrar tristörler yükü üzerine alırlar. Yani yumuşak yolverici başlangıç ve duruşta işlevini yapar. Motorun hızını kontrol etmez. Sürücüler ise yani diğer adıyla hız kontrol cihazları (frekans konvertörleri de denir) фреканс контроль йолуйла моторн хызыны дешиштирир Yumuşak yolvericinin tüm özelliklerini bünyesinde barındırır ve ayrıca hız kontrolü de yapar. Gelok gelişmiş ayar paraterelerine sahiptirler. Sürücüler yumuşak yolvericilere göre daha pahalı cihazlardır ve boyutları daha büyüktür.Ayrıca sürekli hiz kontrolü yaptıkları için lineer yapılı olmayan tristörleri daha çok çalışır ve harmonik yayılımları daha yüksektir. Özetle eğer sadece kalkışta ve duruşta motorun verimli kontrolü ve ve kalkış akımının engellenmesi isteniyorsa yumuşak yolvericiler, daha gelişmiş fonksiyonlar ve hız kontrolü isteniyorscilerürürürüü ile motor.. Motor motor. Motor motor motor motor motor motor motor motor motor motor motor motor motor motor motor motor motor motor motor motor motor motor motor motor motor motor motor motor motor motor motor motor motor. Motor…. Motor motor motor motor motor motor motor……………………………………………….
Мягкий стартер, который вы можете получить в свое распоряжение:
► Ağır šart bir uygulamada doğru ürün seçilmemişse tristörler aşırı zorlanacağından dolayı bir süre sonra tristörilı kull. Kan.
► Eğer yumuşak yolvericinin bağlı olduğu motor kysa süre içerisinde çok sayıda начало останавливаться, чтобы быть в курсе событий. Yumuşak yolvericilerin saatte yapabileceği yolverme sayıları kataloglarında belirtilir. Bu değrler doğrultusunda ürün seçimi yapılmalıdır.
► Номинальный аким ве герилим діслер дішында шлашмаси дурумунда да мягкого стартера ажаланир ве тристлерлер янар. Ани дарби герилимлери ве герилим далгаланмалари да тристерлере хасар веррир.
► Çok yüksek rakımlarda ve yüksek sıcaklıklarda yumuşak yolverici güç kaybına uğrayacaktır. Ortam koşulları göz önünde bulundurulmadan yapılmış bir ürün seçimi kysa veya uzun vadede cihazın arızalanmasına sebep olur.
► Мягкий пускатель с множеством терминов и манекенов. E enerer enerji girişi tarafında bu elemanlar kullanılmadıysa aşırı akımlar cihaza zarar verir.
► Моторные вещи, которые вы можете найти в этой стране, до сих пор не получили название олабилир.
Kaynaklar:
► Fırat Üniversitesi — Asenkron Motorlara Yol Verme Ders Notları
► Юмушак Йол Веричи ве Инвертёр Эситим Нотлары