Программа подготовки электротехнологического персонала на 2 группу: Программы по электробезопасности на II-V группы

Содержание

Программы обучения Учебный центр ЮТМ

Содержание курса:

Предаттестационная подготовка по электробезопасности проходит по программам, разработанным в соответствии с группами допуска:

1 группа присваивается лицам, которые не обслуживают электроустановки (не электротехнический персонал), а также не работают на действующих электроустановках (не электротехнологический персонал). Для присвоения 1-ой группы достаточно лишь инструктажа на рабочем месте со стороны специально назначенного лица с группой допуска не ниже 3-ей. Инструктаж заканчивается контрольными вопросами, по результатам которых и принимается решение о присвоении группы.

2 группа присваивается в комиссии предприятия или отделения Ростехнадзора не электротехническому персоналу, обслуживающему установки и электрооборудование с напряжением до 1000 В. Если аттестация на вторую группу первичная, а аттестуемый не имеет электротехнического образования, то перед аттестацией он должен пройти теоретическое обучение в объеме не менее 72 часов.

3 группа присваивается по результатам аттестации в комиссии предприятия или отделения Ростехнадзора.электротехническому персоналу. Дает право самостоятельного обслуживания, осмотра, подключения и отключения электроустановок от сети напряжения до 1000 В.

4 группа присваивается по результатам аттестации в комиссии Ростехнадзора электротехническому персоналу. Лица с квалификационной группой не ниже «4» имеют право на обслуживание электроустановок напряжением до, до и свыше 1000 В.

5 группа присваивается по результатам аттестации в комиссии Ростехнадзора ответственным за электрохозяйство, и другому инженерно-техническому персоналу в установках напряжением свыше 1000 В. Лица с «5» группой допуска имеют право отдавать распоряжения и руководить работами в электроустановках напряжением как до 1000 В, так и свыше. Для получения «5» группы требуется стаж не менее 5 лет.

В программе обучения:

— общая информация об электрооборудовании; 
— виды и технические характеристики электроустановок; 
— опасность электричества и последствия поражения электрическим током; 
— правила при работе с электрооборудованием; 
— меры личной безопасности; 
— коллективная безопасность; 
— виды средств защиты и их применение; 

— первая помощь при поражении током.

Программа по электробезопасности для 2-ой группы допуска

Наличие удостоверения с указанием группы допуска по электробезопасности является документом, подтверждающим компетентность сотрудника в работе с электрооборудованием.

Удостоверение допуска по электробезопасности

Нормативно-техническая база

  • ПТЭЭП;
  • ПУЭ;
  • Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок потребителей;
  • Инструкция по обращению и испытанию СЗ в электроустановках.

Основные понятия

Электробезопасность – система мероприятий, направленная на снижение уровня электротравм.

Электротравматизм – получение травмы вследствие воздействия электротока на тело пострадавшего.

Воздействие электрического тока на организм:

  • Термическое. Полученные в результате теплового излучения, электроожоги, нагрев нервных окончаний и сосудов.
  • Биологическое. Нарушение работы внутренних органов, обострение заболеваний, вызванное раздражением мягких тканей тела.
  • Биохимическое. Изменение состава крови и других секретов организма вследствие электролитических реакций.

Действие электротока малой величины (до 2 мА) вызывает неприятные ощущения и испуг. С увеличением значения масштабы травматизма увеличиваются. Преодоление порога в 5 мА заканчивается клинической смертью.

Типы электротравм:

  • Электрический ожог. Раздражение под действием тепла кожи и мягких тканей организма. Выделяют несколько степеней от покраснения до обугливания.
  • Металлизация кожи – затвердевание на поверхности эпидермиса раскаленных брызг металла.
  • Электрошок (электроудар) – бессознательное состояние организма, при котором наблюдаются нарушения работы жизненно важных органов. Различают 4 степени.
  • Электроофтальмия – постоянное или временное нарушение способности человека видеть вследствие действия электротока или электродуги.
  • Электрознак – отпечаток на поверхности тела, полученный вследствие прикосновения металлических предметов (под напряжением).
  • Механические повреждение – частичные или полные нарушения целостности тканей: разрывы мышц, костей, хрящевых тканей и т.д.

Статистика электротравматизма:

  • Смертельные случаи: 13% от общего количества инцидентов с электротравмами.
  • Травматизм: 3% от числа общих травм.
  • Опасное производство (в скобках указан % летальных исходов в связи с получением электротравм от общего числа смертей в каждом секторе): легкая промышленность (17%), энергетика (14%), строительство (13%), нефтехимия (13%), сельское хозяйство (40%) и быт (40%).

Требования к персоналу

Категории специалистов на предприятиях:

  • Электротехнологический персонал. Обеспечивает контроль работы объектов электроэнергетического хозяйства.
  • Сектор администрирования. Занимается постановками задач и мониторингом работы всех служб.
  • Оперативно-ремонтный. Выполняет поставленные задачи, связанные с обслуживанием и ликвидацией неисправностей на производстве.

Электротехнологический персонал  приравнивается к электротехническому, если:

  • имеет 2 группу-допуск;
  • заведует работой электротехнологического оборудования в производственных цехах.

Руководитель группы должен иметь компетенцию по электробезопасности выше, чем его подчиненные.

Задачи сотрудников электротехнического сектора:

  • обеспечение бесперебойной работы объектов электроэнергетического хозяйства;
  • проведение проверок и содержание в исправности электроустановок.

Факторы риска

  1. Величина тока и напряжения. Электроток определяет степень воздействия на организм. Напряжение – фактор, от которого зависит величина электрического тока.

Классификация токов по степени поражения:

  • Ощутимый, до 1,2 мА. При этом значении организм ощущает дискомфорт.
  • Приковывающий (неотпускающий) до 16 мА. При таких параметрах начинается хаотичное сокращение мышц и судороги. Высвободиться самостоятельно не представляется возможным.
  • Фибрилляционный, 100 мА. Электротравмы, полученные фибрилляционным током являются самыми опасными.  При отсутствии и неправильном оказании медпомощи, как правило, наступает летальный исход.

Напряжение не может достигать абсолютно безопасных величин. Сети 42-12 В считаются относительно безопасными. При возникновении КЗ в таких линиях создаются электрические дуги, способные нанести серьезный урон организму человека. Несчастный случай может произойти и от испуга ощущения прохождения тока 12 В (легкие покалывания могут привести к нарушению координации и падению с высоты, например).
Следовательно, к производству работ надо приступать после того, как линия будет обесточена.

  1. Длительность воздействия физической величины. Доказано, что наибольшая степень травмы наступает, если удар пришелся на состояние покоя сердечной мышцы (между биениями). Следовательно, при коротком времени воздействия существует большая вероятность избежать трагических последствий. Удар во время сокращения мышцы влияет на значение артериального давления. В этом случае увеличивается вероятность фибрилляции.
  2. Сопротивление. Величина, значение которой непостоянно и зависит от ряда факторов:
  • физическое психологическое состояние. Люди, обладающие высоким показателем иммунитета и стрессоустойчивости, успешнее переносят электротравмы, чем лица,  страдающие хроническими заболеваниями;
  • состояние кожи – сухая кожа без дефектов (царапин шрамов и др.) обладает большим значением сопротивления, чем влажная. Следовательно, при поражении во влажном помещении, вероятность смертельного исхода выше, чем в других случаях;
  • толщина эпидермиса – места с более тонким слоем являются более уязвимыми. Так, и рефлекторные зоны являются местами повышенной опасности для организма (шея, виски).
  1. Путь прохождения тока по телу. Если электроток проходит по опасному пути, задевая жизненно важные органы – легкие, мозг и сердце, то тяжесть травмы возрастает. Наиболее опасным считают путь «рука-рука» и «рука-нога», когда заряд проходит через сердечный клапан – доля тока, проходящего через сердце, в этом случае составляет 40% от общего значения.

Классы опасности помещений

  1. 1. 1 группа. Помещения (цеха) без повышенной опасности. Производственный процесс происходит при температуре +5..30 градусов, влажности не более 75%.  В таких помещениях не присутствует токопроводящая пыль, а степень заполнения полезной площади не более 20%.
  2. 2. 2 группа. Помещения (цеха) с повышенной опасностью. Наличие одного из факторов дает право отнести помещение ко 2 группе:
  • влажность может достигать 100%, а воздух состояния насыщения;
  • температура 30-35 градусов;
  • на поверхностях может присутствовать металлическая или другая токопроводящая пыль;
  • наличие электрооборудования, подлежащего заземлению.
  1. 3 группа. Особо опасные помещения(цеха).

Также к 3 группе относят производственные цеха, которые имеют 2 и более признака 2 группы одновременно, а также:

  • присутствуют взрывоопасные и горючие смеси;
  • в воздухе могут находиться пары едких жидкостей и газов;
  • заполнение технологической площади более 20% от общей.

СЗ в электроустановках

Мероприятия и инструмент, обеспечивающие безопасное выполнение работ, называются средствами защиты (СЗ).

Ручной инструмент с изоляционным покрытием на рукоятках

Основные СЗ – такие, при использовании которых обеспечивается безопасность техобслуживания установок.  К ним относят указатели напряжения (электроаппараты, при помощи которых определяют отсутствие напряжения), изолирующие штанги и ручной инструмент, рукавицы и др.

Средства индивидуальной защиты

Дополнительными СЗ пользуются лишь в тех случаях, когда безопасность работы персонала не может быть обеспечена одними основными СЗ. К ним относят СИЗ, изолирующие конструкции и ручной электроинструмент, плакаты по ТБ.

Плакат по электробезопасности

Использовать дополнительные СЗ в качестве единственных запрещено. Применять СЗ на класс напряжения выше предусмотренного также запрещено.

СИЗ:

  • защита головы и лица, применяется для защиты от металлизации, попадания искр и вспышек электродуги;
  • электрозащита тела и конечностей (рукавицы, боты, накидки и др), способствуют увеличению сопротивления человека;
  • защита для работ на высоте (пояса, специальные анкеры и страховки).

Применение заземления

Места установки ЗУ:

  • Фазные провода. При производстве работ производят заземление всех фаз кабеля.
  • Сборные шины в высоковольтных ячейках.
  • Корпуса поврежденного электроаппарата.
  • Токоведущие части, на которых производятся ремонтные работы.

Места, в которых присоединяют ЗУ, должны хорошо осматриваться, т.е. обязательным должно быть наличие расстояния от заземляющего проводника до корпуса элекроаппарата.

Заземляющие проводники должны быть хорошо зачищены, а места присоединения не содержать токопроводящей пыли.

В ЗРУ имеются специально оборудованные части для присоединения ЗУ, (отмечены черными полосами). При невозможности организовать заземление, необходимо пользоваться другими мерами электробезопасности, которые исключают наличие напряжения в сети.

На электроустановках, полностью отключенных от питающих проводов и шин, ремонт может быть выполнен без установки ЗУ.

Внедрение ЗУ:

  • применение ЗУ проводят только после отключения питания электросети;
  • использовать в качестве заземления нейтраль запрещено;
  • присоединение к проводам ЗУ путем скруток запрещается;
  • при работе необходимо пользоваться специальными рукавицами;
  • включение/отключение заземляющих ножей должно быть в соответствии с типовой оперативной схемой.

Видео про допуск бригады

О получении II группы допуска по электробезопасности бригадой рассказывает это видео.

https://www.youtube.com/watch?v=gsrHBzZa0gE

Программа по электробезопасности охватывает основные разделы теории и практики по обслуживанию электроустановок. После прохождения данного курса обучения, кроме обязательного теоретического минимума, обучаемый компетентен в вопросах единоличного обслуживания объектов электроэнергетики и оказания доврачебной помощи.

Оцените статью:
УЧЕБНО — ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН — Программа предэкзаменационной подготовки электротехнического персонала на 2 группу по ЭБприобрести
Программа предэкзаменационной подготовки электротехнического персонала на 2 группу по ЭБ
скачать (72 kb.)
Доступные файлы (1):

n1.doc

УЧЕБНО — ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
предэкзаменационной подготовки электротехнического

(электротехнологического) персонала на II группу

по электробезопасности


п/п

Наименование темы

Кол-во часов

1

Управление электрохозяйством.

Подготовка персонала к эксплуатации электроустановок.

2

Устройство электроустановок.

2.1.

Основные положения электротехники.

2.2.

Общие положения правил устройства электроустановок.

2.3.

Электрооборудование жилых и общественных зданий.

2.4.

Электрооборудование распределительных устройств подстанций и электрических сетей. Передвижные электроустановки.

3

Эксплуатация электроустановок потребителей.

3.1.

Техническая эксплуатация электроустановок.

3.2.

Допуск электроустановок в эксплуатацию.

4

Способы и средства защиты в электроустановках.

4.1.

Способы защиты в электроустановках.

4.2.

Средства защиты в электроустановках.

5

Обеспечение безопасности в электроустановках.

5.1.

Охрана труда работников организации.

5.2.

Основные требования безопасности при обслуживании электроустановок.

5.3.

Порядок оформления и проведения работ в электроустановках.

5.4.

Обязанности ответственных за безопасное производство работ в электроустановках.

6

Пожарная безопасность.

6.1.

Пожаро-взрывобезопасность в электроустановках.

6.2.

Молниезащита.

6.3.

Средства пожаротушения в электроустановках.

7

Оказание первой помощи пострадавшим.

7.1.

Действия электрического тока на организм человека.

7.2.

Первая помощь пострадавшим при несчастных случаях.

8

Производственная инструкция и инструкция по охране труда.

Раздел 1. Управление электрохозяйством.
Тема 1.1. Подготовка персонала к эксплуатации электроустановок.

Обязанности, ответственность потребителей за выполнение норм и правил безопасной эксплуатации электроустановок. Подбор электротехнического и электротехнологического персонала. Периодические медицинские осмотры работников. Проведение инструктажей по безопасности труда и пожарной безопасности. Обучение и проверка знаний электротехнического и электротехнологического персонала. Обязанности электротехнического и электротехнологического персонала. Присвоение неэлектрическому персоналу I группы по электробезопасности. Присвоение электротехническому и электротехнологическому персоналу группы II, III, IV по электробезопасности. Виды проверок знаний.
Раздел 2. Устройство электроустановок.
Тема 2.1. Основные положения электротехники.

Электрические цепи постоянного тока. Классификация электрических цепей. Распределение потенциала в электрической цепи. Источники электроэнергии. Закон Ома. Законы Кирхгофа и их применение. Методы расчета и свойства электрических цепей.

Электрические цепи переменного тока. Представление синусоидальных функций в различных формах. Электрические элементы и параметры электрических цепей. Мощность цепи. Трехфазные цепи. Многоразовые источники питания. Параметры трехфазной электрической цепи. Баланс мощностей. Разветвленные электрические цепи. Вращающееся магнитное поле. Принцип действия электрических машин. Изменение электрических величин.
Тема 2.2. Общие положения правил устройства электроустановок.

Терминология в электроэнергетике. Буквенно-цифровые и цветовые обозначения в электроустановках. Классификация помещений в отношении опасности поражения людей электрическим током. Категории электроприемников по обеспечению надежности электроснабжения. Классификация электроустановок в отношении мер безопасности. Характеристика электроустановок систем TN-C, TN-S, TN-C-S, IT, TT. Меры защиты от прямого прикосновения. Заземляющие устройства электроустановок. Изоляция электроустановок.
Тема 2.3. Электрооборудование жилых и общественных зданий.

Вводные устройства, распределительные щиты, распределительные пункты, групповые щитки. Внутренняя электропроводка. Внутреннее электрооборудование. Защитные меры безопасности. Общие требования к электрическому освещению. Выполнение и защита осветительных сетей. Аварийное освещение. Внутреннее освещение. Наружное освещение. Световая реклама, знаки и иллюминация. Управление освещением. Осветительные приборы и электроустановочные устройства. Электроустановки зрелищных предприятий, клубных и спортивных учреждений. Электротермические и электросварочные установки.

Тема 2.4. Электрооборудование распределительных устройств подстанций и электрических сетей. Передвижные электроустановки.

Электрооборудование распределительных устройств в электропомещениях, производственных помещениях и на открытом воздухе. Открытые закрытые распределительные устройства и подстанции. Преобразовательные подстанции и установки. Установка электрооборудования в электропомещениях. Защита и автоматика электрических сетей, телемеханика. Вторичные цепи электроустановок.

Кабельные линии электропередачи (выбор способа прокладки; выбор кабелей). Соединения и заделки кабелей. Прокладка кабелей в земле, колодцах, туннелях и кабельных сооружениях.

Воздушные линии электропередачи. Провода и арматура. Расположение проводов на опорах. Габариты и сближения. Прохождение ВЛ по населенной местности. Охранные зоны ВЛ и КЛ. Передвижные электроустановки. Особенности подключения к передвижным электроустановкам потребителей электроэнергии. Переносные электроприемники. Классы электроприемников. Особенности подключения переносных электроприемников к электрической сети.
Раздел 3. Эксплуатация электроустановок потребителей.
Тема 3.1. Техническая эксплуатация электроустановок.

Техобслуживание, ремонт, модернизация и реконструкция оборудования электроустановок. Составление годовых графиков ремонта основного оборудования. Техническое диагностирование. Обеспечение Потребителя запасными частями и материалами.
Тема 3.2. Допуск электроустановок в эксплуатацию.

Порядок допуска новых и реконструированных электроустановок в эксплуатацию. Приемо-сдаточные испытания электроустановок.

Расследование и учет нарушений по работе объектов энергетического хозяйства. Порядок устранения аварий в электроустановках. Учет аварий и других нарушений нормального режима работы электроустановок. Отказы в работе электрооборудования. Организация ремонта электрооборудования.
Раздел 4. способы и средства защиты в электроустановках.
Тема 4.1. Способы защиты в электроустановках.

Применение в электроустановках основной изоляции токоведущих частей. Соблюдение безопасных расстояний до токоведущих частей. Применение ограждающих и закрывающих устройств. Обеспечение надежного и быстродействующего автоматического отключения аварийного режима электроустановок. Применение надлежащего напряжения в электроустановках. Применение устройств для сигнализации напряженности электрических полей до допустимых значений. Применение предупреждающей сигнализации, надписей, плакатов.

Тема 4.2. Средства защиты в электроустановках.
Классификация средств защиты. Использование средств защиты и приспособлений. Порядок содержания, контроля за состоянием средств защиты. Требования к средствам защиты и приспособлениям. Периодичность и нормы испытаний диэлектрических средств защиты. Средства защиты от электрических полей повышенной напряженности. Средства индивидуальной защиты. Правила применения средств защиты. Нормы комплектования средствами защиты.
Раздел 5. Обеспечение безопасности в электроустановках.
Тема 5.1. Охрана труда работников организации.

Охрана труда в электроэнергетике. Основные положения. Аттестация рабочих мест в электроустановках. Документация по охране труда. Расследование и учет электротравматизма. Порядок назначения комиссии по расследованию, ее работы и оформления результатов расследования. Учет случаев электротравматизма и разработка мероприятий по их исключению. Действия руководителей организации и структурных подразделений по результатам расследования.
Тема 5.2. Основные требования безопасности при обслуживании электроустановок.

Оперативное обслуживание. Осмотры электроустановок. Порядок учета и выдачи ключей от электроустановок. Производство работ. Организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность работ. Ответственные за безопасное ведение работ, их права и обязанности. Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ со снятием напряжения.
Тема 5.3. порядок оформления и проведения работ в электроустановках.

Организация работ по наряду. Изменение состава бригады. Оформление перерывов, переводов бригады на другое рабочее место, закрытие наряда. Организация работ по распоряжению ив порядке текущей эксплуатации согласно перечню. Производство отключений. Предотвращение ошибочного или непроизвольного включения коммутационных аппаратов. Проверка отсутствия напряжения и заземление токоведущих частей. Хранение и учет переносных заземлителей.
Тема 5.3. Обязанности ответственных за безопасное производство работ в электроустановках.

Работники ответственные за безопасное проведение ремонтных работ в электроустановках. Виды документов на основании которых проводятся работы в электроустановках, т правила их оформления. Обязанности и ответственность допускающего, производителя работ (наблюдающего) и члена бригады. Виды инструктажей.
Раздел 6. Пожарная безопасность.
Тема 6.1.Пожаро-взрывобезопасность в электроустановках.

Противопожарные зоны. Требования к электрооборудованию в пожароопасных зонах. Причины пожаров в электроустановках. Документация по пожарной безопасности. Организации противопожарной защиты в организации.

Электроустановки во взрывоопасных зонах. обеспечение экологической безопасности в электроустановках. Электросварочное оборудование и его эксплуатация.
Тема 6.2. Молниезащита.

Классификация молниезащиты, требования к ее выполнению. Опасное воздействие молнии. Защитное действие и зоны защиты молниеотводов. Эксплуатация средств и устройств молниезащиты.
Тема 6.3. Средства пожаротушения в электроустановках.

Средства и установки пожаротушения и сигнализации. Виды огнетушителей. Правила пользования средствами пожаротушения и порядок их содержания. Действия персонала при возникновении пожара в электроустановках.
Раздел 7. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим.
Тема 7.1. Действия электрического тока на организм человека.

Особенности действия электрического тока на человека. Электрическое сопротивление тела человека. Клиническая и биологическая смерть человека.
Тема 7.2. Первая помощь пострадавшим при несчастных случаях.

Последовательность оказания первой помощи. Освобождение от действия электрического тока. Оценка состояния пострадавшего. Транспортировка пострадавшего. Способы оживления организма при внезапной смерти. Первая помощь при ранении, тепловых и химических ожогах, отравлении газами и в других случаях.
Раздел 8. Производственная инструкция и инструкция по охране труда.
Общие требования. Требования безопасности перед началом работы, во время работ и по окончании работ. Требования безопасности в аварийных ситуациях.


УЧЕБНО — ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Программа предэкзаменационной (предаттестационной) подготовки электротехнического (электротехнологического) персонала на II группу по электробезопасностиприобрести
Программа предэкзаменационной (предаттестационной) подготовки электротехнического (электротехнологического) персонала на II группу по электробезопасности
скачать (49 kb.)
Доступные файлы (1):

n1.doc

«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель руководителя Генеральный директор

Верхне-Донского управления ЗАО «Электромонтажстрой»

____________ В.А. Долматов ______________ Б.А. Куашев

«____»______________2010г. «___»_______________2010г.

УЧЕБНО — ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА

ОБУЧЕНИЯ ПО КУРСУ:

«Требования безопасности при работе в электроустановках» для предэкзаменационной подготовки электротехнического (электро­технологического) персонала на II группу по электробезопасности

г. Липецк 2010г.

УЧЕБНО — ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
предэкзаменационной подготовки электротехнического

(электротехнологического) персонала на II группу

по электробезопасности


п/п

Тема

Кол-во часов

1

2

3

1.

Основные положения нормативно-правовых докумен­тов по безопасной эксплуатации электроустановок по­требителей.

1

2.

Требования к персоналу и его подготовка.

2

3.

Организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность работ.

2

4.

Технические мероприятия, обеспечивающие безопас­ность.

2

5.

Классификация помещений по степени опасности по­ражения электрическим током.

1

6.

Правила пожарной безопасности при эксплуатации электроустановок.

1

7.

Средства защиты от поражения электрическим током.

2

8.

Оказание первой медицинской помощи при поражении электрическим током.

1

Всего:

12

9.

Экзамен.

4

Итого:

16

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

по курсу «Требования безопасности при работе в электроустановках»

для предэкзаменаци­онной подготовки электротехнического (электротехнологического) персонала на II группу по электробезопасности».

Тема 1. Основные положения нормативно-правовых документов по безопасной эксплуатации электроустановок потребителей.

Перечень основных нормативно-правовых документов:

ПУЭ — правила устройства электроустановок,

ПТЭЭП — правила технической эксплуатации электроустановок потребителей,

ПОТ РМ — 016-2001, РД 153-34.0-03.150-00-межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности при эксплуатации электроустановок).

Инструкция по применению и испытанию средств защиты, используемых в электро­установках.

Область и порядок их применения.

Обязанности и ответственность за выполнение требований нормативно-правовых до­кументов.

Термины применяемые в правилах по безопасности эксплуатации электроустановок.

Тема 2. Требования к персоналу и его подготовка.

Требования к электротехническому персоналу:

к административно-техническому персоналу,

к оперативному,

к оперативно-ремонтному персоналу,

к ремонтному персоналу.

Требования к электротехнологическому персоналу.

Организация и периодичность проверки знаний персонала.

Тема 3. Организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность работ.

Общие требования. Ответственность за проведение работ. Порядок организации работ.

Порядок подготовки рабочего места и допуск бригады к работе. Окончание работ и включение электроустановок в работу.

Тема 4. Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность.

Отключение. Вывешивание запрещающих плакатов. Установка заземления, заземле­ние распределительных устройств.

Ограждение рабочего места, вывешивание плакатов.

Тема 5. Классификация помещений по степени опасно­сти поражения электрическим током.

Характеристики помещений по степени опасности: без повышенной опасности, с повышенной опасностью. Особо опасные помещения.

Тема 6. Правила пожарной безопасности при эксплуатации

электроустановок.

Средства пожаротушения, применяемые в электроустановках. Подготовка и проведение электро-газосварочных работ.

Тема 7. Средства защиты от поражения электрическим

током.

Защита электротехнических цепей от перегрузок, короткого замыкания и перенапря­жений.

Основные и дополнительные изолирующие электрозащитные средства в электроус­тановках напряжением до 1000 В.

Правила пользования средствами защиты.

Порядок хранения и контроль за их состоянием. Испытание защитных средств. Пе­реносные заземления.

Порядок работы с электроинструментом.

Требования к электрооборудованию в опасных помещениях.

Плакаты и знаки безопасности.

Тема 8. Оказание первой медицинской помощи при по­ражении электрическим током.

Освобождение пострадавшего от действия электрического тока и оказание первой медицинской помощи.

Искусственное дыхание. Наружный массаж сердца.

Экзамен.

Экзамены для персонала на II группу по электробезопасности.


Реализация учебных программ и их оценка

Многие организации имеют обширные учебные программы, которые охватывают все аспекты технических и программных навыков. Эти тренинги проводятся таким образом, что сотрудники получают обязательное количество часов обучения каждый квартал или год. Это делается для того, чтобы сотрудники могли выполнять свои служебные обязанности в соответствии со своим потенциалом. Тем не менее, аспект, который требует разработки, заключается в том, что чаще всего

программы обучения должны осуществляться в соответствии с рациональным учетом потребностей в обучении, и, кроме того, эти программы обучения должны оцениваться для оценки их эффективности .Дело в том, что учебные программы часто проводятся без четкой формулировки потребностей в обучении, а также не осуществляются в соответствии с установленным шаблоном.

Итак, у есть два аспекта учебных программ, и они связаны с четким планом реализации, а также с потенциальной оценкой их эффективности

. Чтобы взять первый аспект, программы обучения должны быть реализованы в соответствии с тщательным рассмотрением потребностей в обучении, и должны быть выбраны правильные партнеры по обучению и поставщики.Это означает, что учебные программы должны основываться в соответствии с потребностями организации, а не просто потому, что существует необходимость в обучении для заполнения обязательного количества часов.

Помимо этого, обучающие программы должны быть реализованы на основе календаря, который составляется с учетом доступности участников . Часто бывает так, что учебные программы реализуются без получения одобрения от всех департаментов и отделов, что означает, что многие потенциальные участники не смогут присутствовать, потому что они заняты своей работой.

Вторым аспектом, который необходимо учитывать, является оценка эффективности программ обучения, которые необходимо выполнить на основе того, насколько хорошо участники усваивают уроки и улучшают свои навыки. Это может быть сделано путем проведения выходных тестов и других форм оценки, таких как презентация тематических исследований. Это поможет тренерам, а также отделу HRD понять, насколько хорошо программа обучения преуспела в передаче знаний и повышении навыков участников.Это один из способов обеспечения того, чтобы обучение проводилось нацеленным и сфокусированным, и к чему участники также отнесутся серьезно. Есть много примеров учебных программ, в которых участники праздно проводят время, и этого следует избегать и ограничивать, насколько это возможно.

Наконец, программы обучения должны проводиться в организациях с четкой ориентацией на их связь с целями организации, выбор правильных поставщиков, выбор времени, удобного для всех участников или, по крайней мере, большинства из них, предварительную публикацию календаря обучения и что наиболее важно, оценка эффективности учебных программ путем проведения выездных тестов и презентаций для обеспечения того, чтобы уроки были хорошо приняты.

В заключение, персоналу HRD недостаточно объявить программы обучения и предоставить остальное тренерам и участникам. Вместо этого они должны играть активную роль в обеспечении успеха учебных программ, следуя этим пунктам, которые обсуждались здесь.




Авторство / Ссылка — Об авторе (ах)

Статья написана «Prachi Juneja» и рецензирована Руководства по изучению управления содержанием.Команда MSG Content состоит из опытных преподавателей, специалистов и экспертов по предметам. Мы являемся сертифицированным образовательным учреждением в соответствии с ISO 2001: 2015. Чтобы узнать больше, нажмите О нас. Использование этого материала бесплатно в учебных и образовательных целях. Пожалуйста, укажите авторство использованного контента, включая ссылки на ManagementStudyGuide.com и URL страницы контента.


,
обучения персонала и эффективное использование навыков — вместе с сотрудниками

Справедливая компенсация

Разработка систем, способствующих активизации человеческих ресурсов

Konica Minolta, Inc. разработала систему управления персоналом с целью дать сотрудникам возможность максимизировать свои возможности и поддерживать полноценную работу, помогая в их личном росте. Компания применила подход к вознаграждению работников, который устраняет систему заработной платы за выслугу лет, и вместо этого принимает систему, основанную на результатах, разработанную для обеспечения того, чтобы заработная плата и повышение по службе основывались на справедливой оценке способностей и результатов работника.

Профессиональная система оценки компетентности

Konica Minolta, Inc. приняла Систему оценки профессиональной компетентности, которая основана на продемонстрированном уровне квалификации каждого сотрудника, а также проводит оценки, обучение и компенсацию в зависимости от уровня компетентности сотрудника. В дополнение к общему курсу, который является основным стандартом оценки компетенций, Konica Minolta разработала инновационный курс для тех, кто может действовать с большей степенью свободы действий в своей работе и достигать более высоких уровней производительности.Сотрудники могут выбрать курс, который они предпочитают, с одобрения Группы.

Пересмотрено

Система оценки и лечения персонала для общих сотрудников

Система оценки и лечения персонала для общих сотрудников была пересмотрена в апреле 2016 года.

Konica Minolta Inc. будет работать более быстрыми темпами, чем раньше, чтобы развивать человеческие ресурсы, готовые победить в контексте глобальной корпоративной конкуренции, с целью создания организации, которая продолжает предоставлять клиентам больше новых ценностей.Чтобы поддерживать эту скорость развития, компания пересмотрела свою систему оценки и лечения персонала для общих сотрудников и начала использовать новую систему в апреле 2016 года. В дальнейшем Konica Minolta будет оценивать на более высоком уровне, чем раньше, человеческие ресурсы, которые действуют в соответствии с Konica Minolta Philosophy и взять на себя задачу достижения высоких целей без страха провала.

Кадровая система оживляет человеческие ресурсы

Внедрение системы, которая расширяет возможности сотрудников развивать свои таланты

Открытые вакансии и системы свободных агентов

В дополнение к корпоративной системе кадровых назначений, Konica Minolta, Inc.внедрила внутреннюю открытую систему публикации вакансий и систему свободных агентов (FA), которые побуждают сотрудников самостоятельно запрашивать переводы на новые должности. Эти системы помогут создать сотрудников, желающих занять новые должности в построении собственной карьеры и создать корпоративную культуру, которая уважает желание бросить вызов себе по-новому.

Konica Minolta, Inc. представила внутреннюю открытую систему публикации вакансий, которая позволяет сотрудникам подавать заявки на открытые вакансии, размещаемые отделами, которые ищут персонал.

Запущенная в мае 2010 года система свободного агента (FA) позволяет сотрудникам, желающим принять на себя задачу нового типа работы или отдела, разместить свое заявление в интрасети. Департаменты с открытыми вакансиями проверяют должности сотрудников, приглашают перспективных кандидатов на собеседования, и, если и департамент, и сотрудник согласны, сотрудник переводится на новую работу.

Располагая этими двумя системами, Konica Minolta продолжает содействовать плавному перемещению человеческих ресурсов по всей Группе и поддерживать самоопределение сотрудников при формировании собственной карьеры.

Развитие людских ресурсов

Развитие людских ресурсов в глобальном и местном масштабе

С 2010 финансового года Группа запустила Глобальную программу для руководителей (GEP) для руководителей дочерних компаний по всему миру с целью развития бизнес-лидеров. По состоянию на конец 2014 финансового года программа проводилась девять раз с участием 148 человек из 60 компаний.

Цели ГЭП состоят в том, чтобы повысить осведомленность участников как лидеров бизнеса в группе Konica Minolta и дать участникам возможность создать глобальную сеть личных контактов между собой.Во время однонедельной программы участники придерживаются глобального мышления и развивают свои лидерские навыки посредством личных встреч с топ-менеджерами и дебатов между собой.

Начиная с 2013 финансового года, Группа также провела Региональный ГЭП, собрав вместе сотрудников управленческого уровня с целью развития потенциальных будущих руководителей в каждом регионе. Первый Региональный ГЭП был проведен в Китае, а второй — в Сингапуре в мае 2015 года.


Глобальная сессия Исполнительной программы

Найм людей с международным опытом и содействие взаимодействию сотрудников по всему миру

В Японии Konica Minolta стремится набирать таланты независимо от национальности и пола при приеме на работу недавних выпускников колледжа, стремясь привлечь больше персонала, способного добиться успеха в международном сообществе.
Кроме того, у Группы есть программа для сотрудников компаний Группы за пределами Японии по развитию человеческих ресурсов, которые могут служить связующим звеном между их родной страной и Японией после получения опыта работы в Японии в течение нескольких месяцев или двух-трех лет.
Кроме того, Konica Minolta, Inc. внедрила короткую зарубежную программу обучения для молодых японских сотрудников, которые отправляются в США на шесть месяцев, чтобы улучшить свои навыки межкультурного общения и расширить свои взгляды с помощью практического опыта и языкового обучения в местных университетах.


Участник программы обучения проводит время с местными жителями

Персональный тренинг

Поддерживая рост каждого сотрудника и активно развивая человеческие ресурсы следующего поколения, Konica Minolta, Inc. предпринимает шаги для повышения жизнеспособности всей Группы.

Чтобы улучшить результаты обучения по развитию на рабочем месте (OJD), * Группа проводит различные семинары по развитию знаний и навыков и основанное на позициях обучение для сотрудников, занимающих новые должности и должности.Образовательные программы в дополнение к перечисленным выше также разрабатываются. Konica Minolta также предоставляет выборочные учебные программы для развития лидеров и инженеров следующего поколения.

В общей сложности около 10 100 человек прошли обучение по программам, организованным в 2014 финансовом году (включая обучение на основе рангов и колледж Konica Minolta).

* OJD: разновидность обучения без отрыва от производства (OJT), OJD относится к развитию способностей при решении реальных трудовых задач под руководством начальника.

Программа развития исполнительной власти

Эта программа повышает устремления и перспективы участников и способствует их самосознанию и решимости в качестве руководителей посредством опыта и обучения, в которые сами руководители вовлечены. Целью программы является создание команды руководителей на завтра, которая превосходит возможности сегодняшней команды руководителей. Участники развивают способность проникновения в суть и совершенствуют свои человеческие качества, изучая уровень способностей, требуемый как настоящий руководитель, через диалоги с топ-менеджерами извне компании и участвуя в серьезных дискуссиях с руководителями по вопросам управления.

Программа Бизнес Лидер

Эта программа предназначена для развития будущих лидеров бизнеса Konica Minolta. Каждый раз в программе участвуют около 20 сотрудников, в частности кандидаты на управление, которые были рекомендованы руководством высшего звена к программе. В течение одного года участники учатся развивать базовые навыки, деловую креативность и предпринимательский настрой, необходимые для управления бизнесом, посредством практических упражнений и лекций.В конце курса участники могут представить новые деловые предложения на встрече с участием руководителей компаний.


Программа Бизнес Лидер

Challenge Engineers Forum

Эта годичная программа проводится для около 20 сотрудников, каждый раз выбираемых из числа всех молодых инженеров, которые подали заявку. Члены правления выбираются из инженерных отделов каждой из компаний Группы. Под руководством членов совета управляющих участники посещают различные учебные занятия и разрабатывают, исследуют и представляют предложения, касающиеся перспективных тем.Этот форум играет важную роль в содействии обмену среди коллег из разных рабочих мест и областей знаний.


Форум инженеров по вызовам

Программа управления для инженеров

Эта программа направлена ​​на воспитание следующего поколения лидеров в отделах технологий и развития. Каждый год отбирается около 20 менеджеров, и программа проводится в течение пяти месяцев. Участники приобретают мышление и навыки, необходимые для управления технологиями, путем изучения конкретных примеров, предложения новых проектов и решения проблем MOT в своих отделах.Ожидается, что сотрудники, завершившие программу, будут играть активную роль в качестве лидеров, способствующих инновационным изменениям в своих отделах.

Challenge Engineers Forum
Программа выбора менеджера MOT

колледж Коника Минолта

Эта образовательная программа открыта для всех сотрудников Konica Minolta, так как регистрация в классе доступна через интранет-систему Группы. В настоящее время колледж предлагает около 100 курсов, начиная от повышения квалификации в сфере бизнеса и технических наук и заканчивая другими темами электронного обучения.Эти курсы могут помочь сотрудникам приобрести собственные технологии Konica Minolta и другие важные деловые навыки.


колледж Коника Минолта

Тренинг по дизайну карьеры для пожилых людей

Это программа поддержки развития карьеры в переломный период (30, 40, 50 и 55 лет), с тем чтобы предоставить сотрудникам возможность подумать о своей карьере в свете вклада в компанию и собственной удовлетворенности работой и поддерживать собственное развитие.Участники думают о своем видении будущего через понимание окружающей среды и самоанализ. После обучения они проходят собеседование с руководителем, работающим полный рабочий день, и работают над независимой самореализацией.

Career Design Training
Обучение профессиональному дизайну с учетом возраста

,
Как обучить сотрудников по обслуживанию клиентов? | Малый бизнес

Предприятия любого типа должны обучать сотрудников обслуживанию клиентов. Общие учебные темы по обслуживанию клиентов, такие как разрешение конфликтов, общение и работа с трудными клиентами, полезны в любой организации. Специализированные темы, такие как этикет по телефону и электронной почте, рассмотрение возражений и другие темы, касающиеся прямых продаж и обслуживания, полезны для сотрудников, которые регулярно общаются с клиентами.Тренинги могут проводиться профессиональной обучающей компанией или назначенным сотрудником, желающим и способным выступать в качестве тренера.

Разработка учебной программы

Определите типы взаимодействия с клиентами, с которыми ваши сотрудники могут столкнуться. Это могут быть личные встречи, контакты по электронной почте или по телефону, розничные продажи.

Определите желания, потребности, желания и ожидания вашего клиента. Например, если ваш бизнес — ресторан, клиенты хотят, чтобы к ним относились дружелюбно и вежливо.Они хотят и ожидают отличного обслуживания и еды, и им нужно немедленно решать проблемы.

Перечислите возможные тренинги, которые соответствуют вашим потребностям, основываясь на ваших выводах. Отличный способ определить потребности в обслуживании клиентов — это мысленно или физически поставить себя в роль клиента и спросить себя, чего вы ожидаете от персонала обслуживания клиентов.

Создание или покупка тренингов на основе ваших результатов. Профессиональные агентства могут разработать программы для вас, или вы можете разработать программу на месте.

Реализация программы обучения

Составьте список, называемый «матрицей обучения», который включает в себя все тренинги, которые вы будете предлагать. Матрица используется как инструмент планирования и как механизм отслеживания обучения сотрудников. Когда сотрудник завершает тренинг, дата посещения указывается в таблице.

Определите сотрудников, которые регулярно общаются с клиентами, и назначьте их на тренинги, которые соответствуют их взаимодействию с клиентами и должностным обязанностям.

Своевременно организуйте обучение всего персонала и старайтесь предлагать программы обучения в качестве регулярного курса деловых операций.

Получите отзывы участников об учебных курсах. Это люди, которые регулярно «в окопах» и могут предложить ценную информацию, чтобы сделать будущие тренировки более проницательными и полезными.

Сообщите сотрудникам, что информация, содержащаяся в тренинге, теперь считается политикой или, по крайней мере, «наилучшей практикой». Будет некоторая свобода, поскольку ситуация с каждым клиентом индивидуальна, но сотрудники должны быть «в курсе» представленных концепций и процедур.

IACUC Обучение персонала

1. Чтобы создать новую учетную запись, перейдите на www.citiprogram.org. Если у вас уже есть учетная запись, созданная в CITI, следуйте приведенным ниже инструкциям.

2. Нажмите кнопку Register в нижней правой части главного экрана.

3. Введите в текстовое поле Университет Айдахо, чтобы присоединиться к нашему учебному заведению, затем нажмите Перейти к шагу 2 .

4. Шаг 2 просит ввести ваше имя и фамилию вместе с адресом электронной почты.
Введите свое имя так, как вы хотите, чтобы оно отображалось в отчете о завершении, полученном в конце курса.

5. На Шаг 3, вы выберете имя пользователя и пароль для своей учетной записи.

6. Шаг 4 собирает демографическую информацию. Вся предоставленная информация является добровольной. Используйте синие информационные вопросительные знаки для получения дополнительной информации о конкретных категориях

7. Профессионалы, желающие получить кредит для курсов по программе CITI, могут сделать выбор в пользу кредитов на непрерывное образование (CE) в течение Этап 5 .Обратите внимание, что кредит CE не требуется для завершения курсов для целей Университета Айдахо.

8. Шаг 6 зависит от учреждения. Институциональным адресом электронной почты является адрес электронной почты вашего пользовательского интерфейса.

9. Вопросы в Шаг 7 записать вас на курсы программы CITI. Университет Айдахо в настоящее время предлагает курсы CITI по ​​различным темам, связанным с исследованиями. Оставьте флажки пустыми под вопросами 1-5 (если только вы не обязаны проходить дополнительные курсы, чтобы соответствовать другим требованиям гранта или соответствия).
Выберите «Введение в уход за животными и их использование» в Вопрос 6, «Исследования на животных и пользователи животных (IACUC)» , чтобы получить доступ к обязательному обучению.
б. Установите флажки для любых видов конкретных курсов или тем, имеющих отношение к вашей работе. Например, если вы будете работать с дикими животными в полевых условиях, выберите «Исследования дикой природы / полевые исследования» в дополнение к курсу «Введение в уход за животными и их использование».

10. Если регистрация завершена, нажмите « Завершить регистрацию». «

11. В главном меню нажмите на название курса, чтобы начать курс. Если вам нужно изменить свою регистрацию на курс, нажмите «Добавить курс или обновить группу учащихся».

12. Просмотрите материалы курса и пройдите соответствующие тесты.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *