Программа электронный конструктор: Программа «Начала электроники» – Начала ЭЛЕКТРОНИКИ скачать на русском

«Начала электроники» — новая программа для расчёта и проектирования электронных схем

«Начала электроники» — новая программа для расчёта и проектирования электронных схем

«Начала электроники» — новая программа для расчёта и проектирования электронных схем

https://masterkit.ru/info/soft/888

Программа представляет собой электронный конструктор, позволяющий имитировать на экране монитора процессы сборки электрических схем, исследовать особенности их работы, проводить измерения электрических величин так, как это делается в реальном физическом эксперименте.

С помощью конструктора можно:

  • изучать зависимость сопротивления проводников от удельного сопротивления его материала, длины и поперечного сечения;
  • изучать законы постоянного тока — закон Ома для участка цепи и закон Ома для полной цепи;
  • изучать законы последовательного и параллельного соединения проводников, конденсаторов и катушек;
  • изучать принципы использования предохранителей в электронных схемах;
  • изучать законы выделения тепловой энергии в электронагревательных и осветительных приборах, принципы согласования источников тока с нагрузкой;
  • ознакомиться с принципами проведения измерений тока и напряжения в электронных схемах с помощью современных измерительных приборов (мультиметр, двухканальный осциллограф), наблюдать вид переменного тока на отдельных деталях, сдвиг фаз между током и напряжением в цепях переменного тока;
  • изучать проявление емкостного и индуктивного сопротивлений в цепях переменного тока, их зависимость от частоты генератора переменного тока и номиналов деталей;
  • изучать выделение мощности в цепях переменного тока;
  • исследовать явление резонанса в цепях с последовательным и параллельным колебательным контуром;
  • определять параметры неизвестной детали;
  • исследовать принципы построения электрических фильтров для цепей переменного тока.

Конструктор можно также использовать в рамках его возможностей и для других задач в самостоятельной творческой работе учащихся.

Одной из главных особенностей комплекса является максимально возможная имитация реального физического процесса. Для этой цели предусмотрено, например, следующее:

  • изображения деталей конструктора и измерительных приборов приводятся не схематически, а в таком виде, как «на самом деле»;
  • при превышении номинальной мощности электрического тока, протекающего через сопротивление, последнее «сгорает» и приобретает вид почерневшей детали;
  • лампочка и электронагревательный прибор при номинальной мощности начинают светиться и «перегорают», если мощность, рассеиваемая на них, превышает рабочее значение;
  • при превышении рабочего напряжения на конденсаторе, последний также «выходит из строя»;
  • при превышении номинального рабочего тока через предохранитель, он «перегорает»;
  • большинство операций и их результаты сопровождаются звуковыми эффектами.

Программа «Начала электроники» выполнена по заказу мэрии г. Алматы и опубликована в Интернет как дар мэрии всем школьникам и начинающим радиолюбителям.

Работа изготовлена в учебной лаборатории компьютерного моделирования механико-математического факультета НИИ механики и математики Казахского государственного национального университета им. Аль Фараби.

Мы выражаем признательность авторам программы и желаем им дальнейших творческих успехов!

Объём 3.81 Мб. Расширение rar.   Скачать

Программа начала электроники — электронный конструктор

Начала-электроники-Электронный-конструкторВсем привет. Рад вас видеть у себя на блоге. И сегодня, мы с вами, поговорим о такой программе как начала электроники — электронный конструктор версия 1.2. А в предыдущей статье я писал о программе ElectroM, так же там есть ссылка на скачивание и подробная инструкция как её уставить. Кому интересно, то смотрите здесь.

Эта программа, на мой взгляд, намного лучше и намного проще, чем та о которую мы рассматривали в прошлой статье.

Для чего нужна программа начала электроники — электронный конструктор.

Это уникальный конструктор, который позволит вам на экране монитора, при помощи определённого набора элементов, сымитировать сборку электрической схемы или какой-то электрической цепи. Так же при помощи специальных инструментов сможете проверить работоспособность данной электрической цепи, изменить технические характеристики и физические величины элементов цепи, произвести нужные вам замеры и изучить зависимость от их изменения.

Как установить программу.

Для начала вот вам ссылка на скачивание.

После того как скачаете архив с программой себе на компьютер и распакуете его, можете приступить к установке. Для этого нажимаем два раза на установочный файл, и сразу же запускается процесс установки.

Рисунок1

Нажимаете «далее», потом выбираете место, куда будете устанавливать программу, и опять нажимаете «далее».

Рисунок-2

В принципе процесс установки стандартный и простой, так что проблем с установкой у вас не должно возникнуть.

После установки у вас появится на рабочем столе ярлык для запуска программы, запускаем её. И вам сразу же откроется довольно привлекательный интерфейс.

Рисунок_3

А теперь давайте подробно рассмотрим инструменты, которые имеются.

Рисунок-4

1. Загрузить схему из файла на диске – эта кнопка нужна если, к примеру, вы уже раньше создавали какие-то проекты, и они у вас хранятся на компьютере, то можно схему легко восстановить.

2. Сохранить схему – это для сохранения схем и цепей, которые вы создаёте.

3. Нажатием этой кнопки можно очистить монтажную плату – тут, я думаю, понятно для чего нужна кнопка. Вы что-то создавали, произвели нужные замеры и можете всё стереть, чтобы создать новый проект.

4. Получить мультиметр – при нажатии на эту кнопку на экране появляется мультиметр, и вы можете сделать нужные вам замеры определённых величин.

5. Получить осциллограф.

6. Показать / спрятать окно «Параметры деталей» — для просмотра параметров деталей.

7. Показать / спрятать окно «состояние детали» — для просмотра состояния деталей.

8. Справочник по электричеству – можно посмотреть справочник.

9. Лабораторные работы – для самоподготовки.

10. Как работать с программой – это раздел в котором подробно описано как работать с программой.

11. Вызывает калькулятор Windows.

12. Об авторах.

13. Выход – для закрытия программы.

Рисунок-5

А правой части имеется панель с элементами, которые можно легко перетягивать на рабочую плату для создания электрической схемы. Вот посмотрите, что получилось у меня.

Рисунок-6

Теперь замыкаем ключ, и лампочка начинает светиться.

Рисунок-7

А на этой картинке, я увеличил вольтаж источника питания и лампочка перегорела.

Рисунок-8

А тут поставил новую лампочку и изменил её характеристики. Замкнул ключ и лампочка опять светиться. Какое напряжение в цепи можно легко узнать с помощью мультиметра. Будьте внимательны при замене, каких-то элементов в цепи, смотрите за тем, чтобы ключ был разомкнут.

Рисунок-9

На этом у меня всё. Если статья «Начала электроники — Электронный конструктор» была вам полезной, то поделитесь нею со своими друзьями в социальных сетях. И не забываете подписываться на обновление блога.

До новых встреч в следующих статьях.

С уважением Александр!

Читайте также статьи:

Обучающая программа НАЛАЧА ЭЛЕКТРОНИКИ

ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
НАЧАЛА ЭЛЕКТРОНИКИ

   Данная программа появилась у меня уже и не помню откуда, но… Никогда не подумал бы, что придется это сказать, но за эту программу говорю искреннее СПАСИБО меру города Алма-Ата Храпунову Виктору Вячеславовичу, который в 2000 году посодействовал разработке этой программы. Я ни чего не имею против Алма-Аты, просто удивительно, что мерия дало задании НИИ на разработку данного продукта.

    Уникальность этой программы для начинающих заключается в том, что она напоимнает радиоконструктор «Электронные кубикики», однако все происходящее на экране монитра максимально приближено к реальности — перегорают ллампочки, предохранители, можно переключать выключатели, научится уверенно пользоваться мультиметром и осциллографом.
    Программа не нуждается в установке, а запускается из папки в которой находится, работает под WIN ALL, но на «Семерке» может с первого запуска не подгрузиться декоративная обложка окна программы, иногда не бывает звука (прикольного).
    «Начала электроники» позволяет сохранять и загружать собранные схемы, содержит краткий справочник по электротехнике, имеется несколько сценариев проведения лабораторных работ и конечно же подробную инструкцию как ею пользоваться. Ребята о назначении программы сами написали следующее:
   

    Продукт предназначен в помощь учащимся (и преподавателям) средних, а также средних специальных учебных заведений для изучения разделов курса физики «Электричество». Он естественным образом дополняет классическую схему обучения, состоящую из усвоения теоретического материала и выработки практических навыков экспериментирования в физической лаборатории.

    Программа представляет собой электронный конструктор, позволяющий имитировать на экране монитора процессы сборки электрических схем, исследовать особенности их работы, проводить измерения электрических величин так, как это делается в реальном физическом эксперименте.

    С помощью конструктора можно:

    • изучать зависимость сопротивления проводников от удельного сопротивления его материала, длины и поперечного сечения;
    • изучать законы постоянного тока — закон Ома для участка цепи и закон Ома для полной цепи;
    • изучать законы последовательного и параллельного соединения проводников, конденсаторов и катушек;
    • изучать принципы использования предохранителей в электронных схемах;
    • изучать законы выделения тепловой энергии в электронагревательных и осветительных приборах, принципы согласования источников тока с нагрузкой;
    • ознакомиться с принципами проведения измерений тока и напряжения в электронных схемах с помощью современных измерительных приборов (мультиметр, двухканальный осциллограф), наблюдать вид переменного тока на отдельных деталях, сдвиг фаз между током и напряжением в цепях переменного тока;
    • изучать проявление емкостного и индуктивного сопротивлений в цепях переменного тока, их зависимость от частоты генератора переменного тока и номиналов деталей;
    • изучать выделение мощности в цепях переменного тока;
    • исследовать явление резонанса в цепях с последовательным и параллельным колебательным контуром;
    • определять параметры неизвестной детали;
    • исследовать принципы построения электрических фильтров для цепей переменного тока.

    Конструктор можно также использовать в рамках его возможностей и для других задач в самостоятельной творческой работе учащихся.

    Одной из главных особенностей комплекса является максимально возможная имитация реального физического процесса. Для этой цели предусмотрено, например, следующее:

    • изображения деталей конструктора и измерительных приборов приводятся не схематически, а в таком виде, как «на самом деле»;
    • при превышении номинальной мощности электрического тока, протекающего через сопротивление, последнее «сгорает» и приобретает вид почерневшей детали;
    • лампочка и электронагревательный прибор при номинальной мощности начинают светиться и «перегорают», если мощность, рассеиваемая на них, превышает рабочее значение;
    • при превышении рабочего напряжения на конденсаторе, последний также «выходит из строя»;
    • при превышении номинального рабочего тока через предохранитель, он «перегорает»;
    • большинство операций и их результаты сопровождаются звуковыми эффектами.

    Это делается для того, чтобы учащийся наглядно видел последствия своих ошибок, учился разбираться в причинах того или иного неудачного эксперимента и вырабатывал необходимые навыки предварительного анализа схемы.

Для пользования программой достаточно начальных навыков работы в системе Windows.

    И это действитель нотак — данная программа для начинающих действительно очень полезна, поскольку дает представление о работе приборов, а так же дает представление о работе более сложных симуляторов, таких как МИКРОКАП и МУЛЬТИСИМ.
    От себя добавлю — это гораздо интересней чем офисные нарды и тетрис 🙂

СКАЧАТЬ НАЧАЛА ЭЛЕКТРОНИКИ


Адрес администрации сайта: [email protected]
   

 

Учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему: Учебно-тематический план по дополнительной программе » Электронный конструктор Знаток «

Знакомство с сигналами служебного транспорта

Сборка схем

№ 44,46,47,51,53.54

Знания о схемах в условных обозначениях

1- 25мин.

Транзисторы.

Усиление с помощью транзистора.

Чтение адаптированных принципиальных схем.

Практические навыки.

1- 25мин

Продолжение работы со схемами сигналов

Знакомство с интегральной схемой « Звуки звездных войн»

Самостоятельная работа по схеме

№ 64,86,87,94,97

Знакомство со схемой

№61,62,63,64

Практические навыки по работе с схемами

Самостоятельная сборка

  1. 25мин

Повторение пройденного материала

Самостоятельная работа по схеме

Закрепить работу со схемами

1- 25мин

  1. 25мин

1- 25мин

Знакомство с интегральной схемой « Звуки звездных войн»

Самостоятельная работа по схеме

№ 64,86,87,94,97

Знакомство со схемой

№61,62,63,64

Практические навыки.

Самостоятельная сборка

1- 25мин

Интегральная схема « Звуки звездных войн»

Сбор и разбор схемы

№ 72-75

Практические навыки по сборке схемы

1- 25мин

Закрепление пройденного материала

Самостоятельная работа

Умение читать схемы

1- 25мин

Графический диктант

Работа по схеме

Умение переносить схемы на бумагу

1- 25мин

Электронный конструктор

не важно
1 МОм
1 включатель
1 генератор ручной
1 лампа 6V
1 монтажная плата
1 мультиметр
1 пропеллер
1 резистор
1 солнечная батарея
1 х 7-сегментный индикатор
1 х 7-сегментных индикаторов
1 электродвигатель
10 КОм
10 керамических конденсаторов на 10 нФ
10 керамических конденсаторов на 100 нФ
10 резисторов на 1 кОм
10 резисторов на 10 кОм
10 резисторов на 100 кОм
10 резисторов на 220 Ом
10 электролитических конденсаторов на 10 мкФ
10 электролитических конденсаторов на 22 мкФ
10 электролитических конденсаторов на 220 мкФ
100 КОм
12 красных светодиодов
12 соединительных элементов.
2 желтых светодиода
2 зеленых светодиода
2 кнопки
2 конденсатора 220 мкФ
2 красных светодиода
2 микромотора с редуктором 1
2 микросхемы.
2 резистор 1 КОм
2 резистора 1 КОм
2 резистора 10 КОм
2 резистора 100 КОм
2 светодиода
2 светодиода цветных
2 тактовые кнопки
2 транзистора
2 транзистора биполярных.
2 фигурки.
20 проводов-перемычек
22 элемента-структора
3 звуковых схем
3 конденсатора электролитических 47 мкФ
3 провода
3 резистора 1 КОм
3 резистора 220 КОм
3 светодиода желтых
3 светодиода цветных
3 транзистора биполярных.
30 резисторов на 220 Ом
4 желтых светодиода
4 желтых светодиодов
4 зеленых светодиода
4 зеленых светодиодов
4 концевых соединителя
4 красных светодиода
4 провода
4 пружины
4 тактовые кнопки
4 тактовых кнопки
47 КОм
47 мкФ
5 биполярных транзисторов
5 выпрямительныx диодов
5 выпрямительных диодов
5 проводов
5 тактовых кнопок
50 деталей
6 проводов
65 соединительных проводов «папа-папа»
7 проводов
8 трехпроводных шлейфов
999 электронных схем.
DIP-переключатель на 3 позиции
DIP-переключатель.
USB-кабель
ИК-приемник
ИК-пульт управления
аккумулятор
алюминиевая фольга.
аналоговый термометр
баскетбольная база
батарейный отсек
бегущие огни
брошюра
брошюра.
буклет.
выключатель
выходной сдвиговый регистр 74HC595
геркон
датчик Холла
датчик освещенности
двигатель
держатель батареи
детали конструктора
динамик
зарядное устройство
зуммер
инвертирующий триггер Шмитта
инструкция.
кабель USB
кабель USB тип A — B
кабель USB тип A — Micro USB
кабель питания
кабель питания от батарейки Крона
катапульта
клеммник нажимной
книга.
кнопка
кнопка малая
конденсатор 1 мкФ
конденсатор 10 нФ
конденсатор 220 мкФ
конденсатор керамический
конденсатор керамический 10 нФ
конденсатор керамический 100 нФ
конденсатор электролитический 10 мкФ
корзина
крышка двигателя
лампа 4.5V
ламподержатель
литий-ионный аккумулятор Power Bank
магнит
макетная плата
макетная плата Breadboard Half
макетная плата mini
материнская плата Tetra
микросервопривод
микросервопривод FS90
микросхема логики 4 х 2-NOR
микросхема таймер NE555.
микросхема таймер.
микросхема усилитель LM386.
микросхема-таймер 555
миниатюрная лампочка и патрон
модуль голосового управления
монтажная плата
монтажная площадка для Arduino
монтажная площадка для Iskra Neo.
мотор
мотор FA-130
мяч
переключатель
переменный резистор
переменный резистор (потенциометр)
переходник для батарейки
переходник для батарейки Крона
плата расширения Troyka Shield
плата расширения troyka shield
плата управления моторами Motor Shield
платформа
платформа Arduino Uno
платформа Iskra JS
платформа Iskra Neo
платформа.
подробная инструкция
подстроечный резистор
потенциометр
провода с контактами.
пульт управления
пьезо-пищалка
пьезодинамик
резистор 1 КОм
резистор 10 КОм
резистор 10 Ом
резистор 100 КОм
резистор 47 КОм
резисторы
ремень катапульты
светодиод
светодиод желтый
светодиодная шкала
сервопривод
соединительный мост
тактовая кнопка
текстовый экран
термистор
термометр
тестер
транзистор
транзистор биполярный
транзистор биполярный. .
транзистор полевой MOSFET
трехцветный светодиод
ультразвуковой дальномер
фоторезистор
четырехпроводной шлейф
штекер аудио 3.5мм
штырьковые соединители
штырьковые соединители (1 х 40)
щит
электретный микрофон

дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста к электронному конструктору «Знаток»

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №103»

Утверждаю

Л.И.Бякова

Заведующий МАДОУ

«Детский сад №103»

Г.Перми

Дополнительная образовательная программа

для детей старшего дошкольного возраста к электронному конструктору

«Знаток».

(срок реализации 1 год)

Подготовила и разработала:

воспитатель группы №5

Радостева Татьяна Николаевна –

первая квалификационная категория.

Пермь 2016

Пояснительная записка

Направленность дополнительной образовательной программы

Программа дополнительного образования «Электротехника» предназначена для обучающихся, интересующихся современной электронной техникой, новыми техническими достижениями, развитием в себе качеств, присущих творческой личности. Основной задачей объединения является формирование устойчивых интересов детей и подростков к техническому творчеству, помощь в нахождении любимого дела, выбора будущей профессии и жизненного пути.

Актуальность, педагогическая целесообразность

Современное развитие электроники с началом массового производства интегральных микросхем привело к тому, что в настоящее время электронные компоненты и узлы широко применяются во многих технических устройствах, даже там, где традиционно использовались иные физические принципы. Сфера их применения практически безгранична: от точнейших измерительных приборов и промышленного оборудования до бытовых устройств и игрушек.

Современная электроника является материальным фундаментом новых информационных технологий, развитие которых уже сейчас приводит к невиданным социальным последствиям. В то же время в школьных программах по физике и информатике прикладной аспект электроники практически отсутствует. При этом многим сегодняшним школьникам, вне зависимости от избранной специальности, предстоит если не принимать участие в разработке и производстве электронных устройств, то наверняка пользоваться информационными системами различного уровня, вступать во взаимодействие с техническими устройствами. Следовательно, актуальность развития научно-технического творчества очевидна.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы.

В отличие от типовой программы электротехникедля учреждений дополнительного образования данная программа переработана и дополнена с учетом опыта работы автора с детьми, так и информацией из литературных источников по техническому творчеству.

Отличительные особенности представленной программы:

— это программа раннего развития детей,

— включены разделы с работой из разнообразных материалов, создание простых и сложных моделей,

— практические занятия типовых программ предлагают в основном учебные опыты, изготовление демонстрационных стендов, иногда сложных электронных устройств, что не всегда выполнимо и снижает интерес у воспитанников к электротехнике,

— программой «Электротехника» предусматривается выполнение реальных заданий по практической работе в соответствии с теорией, возможность увидеть результаты своего труда обучающимися,

— в отличие от типовой программы, в основе которой заложен алгоритм технического действия, в предлагаемой программе за основу взят принцип развития общей культуры, познание окружающего мира через изучаемую область техники, так как ни одна область науки и техники не оказала столь же заметное влияние на быт, нравы, образ жизни и образ мыслей людей, как электроника,

— особенностью данной программы является и то, что она предлагает от изучения основных принципов электротехники перейти непосредственно к творчеству, конструированию различных технических устройств на основе собственных знаний и опыта.

Цели и задачи дополнительной образовательной программы

Диапазон интересов и творческих поисков очень широк. Это и простейшие узлы и устройства электротехники, радиоэлектроники, автоматики и довольно сложные конструкции на основе микроэлектроники и процессорной техники.

Начиная с простейших поделок, по мере своего творческого роста,обучаемые собирают все более сложные конструкции, участвуют во всевозможных выставках и мероприятиях, приобретают трудовые и творческие навыки, которые им непременно пригодятся в жизни.

Современная техника не мыслима без исследований. Пробудить у ребят интерес к научным знаниям, к исследовательской работе, развить способность творчески мыслить – задача педагога технического объединения, таким образом, основной целью образовательной программы является развитие творческих способностей воспитанников объединения средствами технического конструирования.

Занятия в объединении «Электротехника» формируют у детей начальные научно-технические знания, профессионально-прикладные навыки, расширяют знания, трудовые умения и навыки, позволяют дополнительно получить обширные теоретические и технологические знания, приобрести опыт в области разработки и создания радиоэлектронных и автоматических конструкций, развивают творческие способности и общественно полезную активность, формируют психологию созидателя материальных благ и привычку находить точки приложения своим знаниям и опыту, помогают осознанно выбрать профессию.

Цели программы на первый год обучения:

— изучить теорию электрического тока,

— изучить электронный конструктор «Знаток»,

— провести исследования в электронном конструкторе «Знаток»:

а) собрать электрические цепи по схемам электронного конструктора «Знаток»,

б) самостоятельно придумать и собрать электрические цепи.

— описать электрические цепи и схематически зарисовать их, используя общепринятые обозначения,

— найти практическое применение полученным знаниям и опыту сборки электрических цепей.

Практическое занятие содержит одно или несколько заданий. Преподаватель, в зависимости от уровня подготовленности и профориентации учеников, может требовать выполнение всех заданий или только их части.

Задания разбиты на 3 группы разного уровня сложности:

— синий цвет – начальный уровень,

— зеленый цвет – средний уровень,

— красный цвет – уровень выше среднего.

Учебно-тематическое планирование объединения электротехники «Знаток»

октябрь

Тема занятия

Содержание занятия

Результат

Количество занятий

Вводное занятие

Беседа с обучающимися о применении конструктора в саду и дома. Правила техники безопасности.

Знания детей о технике безопасности.

1

Вводное занятие

Знакомство с электронным конструктором. Игра-знакомство.

Знания детей об электронном конструкторе.

1

Методика сборки схем

Что такое электроника, и для чего она нужна? Что такое электрический ток?

Закрепление ранее пройденных знаний и приобретение новых.

2

Методика сборки схем

Что такое электрическая цепь и электрическая схема?

Приобретение знаний об электрической цепи и схеме.

1

Условные обозначения и цифровые коды

Знакомство с условными обозначениями и цифровыми кодами, используемые в электрических схемах конструктора «Знаток»

Знание условных обозначений и цифровых кодов.

2

Работа со схемами электронного конструктора

Кто придумал электронику.

Теоретические знания об электронике.

1

Всего 8 занятий.

Ноябрь

Тема занятия

Содержание занятия

результат

Количество занятий

Работа со схемами электронного конструктора

Знакомство с радиодеталями

Знание радиодеталей

1

Работа со схемами электронного конструктора

Игра «Угадай кто «Я»

Умение разбираться в радиодеталях

1

Знакомство с лампой

Практическая работа с деталями конструктора по схеме №1, 2.

Практические навыки (сбор схемы №1, 2)

1

Знакомство с электрическим вентилятором

Практическая работа с деталями конструктора по схеме №3, 4.

Практические навыки сбора схемы №3, 4 (вентилятор)

1

Знакомство с последовательным соединением лампы и вентилятора

Практическая работа с деталями конструктора по схеме №5,6.

Практические навыки сбора лампы и вентилятора.

1

Знакомство со светодиодом

Практическая работа с деталями конструктора по схемам №7, 8.

Практические навыки сбора светодиода.

2

Практическое занятие

Игра «Хочу все знать»

Закрепление полученных знаний и навыков на практике

1

Всего 8 занятий.

Декабрь

Тема занятия

Содержание занятия

Результат

Количество занятий

Знакомство с тестером электропроводности

Практическая работа с деталями конструктора по схеме №9

Практические навыки сбора тестера

1

Знакомство с попеременным включением лампы и вентилятора

Практическая работа с деталями конструктора по схеме №10, 11

Практические навыки

2

Знакомство с лампой с изменяемой яркостью

Практическая работа с деталями конструктора по схеме № 12.

Практические навыки и ориентация в схемах

1

Знакомство с вентилятором с изменяемой скоростью вращения

Самостоятельная практическая работа по схеме конструктора № 13

Самостоятельные практические навыки детей

1

знакомство с летающим пропеллером

Практическая работа со схемами № 14, 15.

Самостоятельные практические навыки детей

2

Знакомство с батареями

Практическая работа со схемами №16, 17

Знания и практические умения соединения батарей

1

Всего 8 занятий.

Январь

Тема занятия

Содержание занятия

Результат

Количество занятий

Сборка сигнализации для дома

Практическая работа с деталями конструктора по схеме №18

Практические умения по сбору музыкального дверного замка

1

Сборка сигнализации для дома

Практическая работа с деталями конструктора по схеме №19

Практические умения по сбору дверного замка с магнитным управлением

1

Сборка сигнализации для дома

Практическая работа с деталями конструктора по схеме №20

Практические самостоятельные умения по сбору дверного замка, управляемого светом

1

Сборка сигнализации для дома

Практическая самостоятельная работа по схеме №21

Практические самостоятельные умения по сбору дверного замка, управляемого водой

1

Сборка сигнализации для дома

Практическая самостоятельная работа по схеме №22

Практические самостоятельные умения по сбору дверного замка, управляемого звуком

1

Сборка сигнализации для дома

Практическая самостоятельная работа по схеме №23

Практические умения по сбору дверного замка, управляемого электромотором

1

Всего 6 занятий.

Февраль

Тема занятия

Содержание занятия

Результат

Количество занятий

Знакомство со светодиодом

Работа по схеме №24

Практические умения по сбору светодиода

1

Светодиод, включаемый водой

Самостоятельная работа по схеме №25

Практические умения по сбору светодиода, управляемого водой

1

Светодиод, включаемый звуком

Самостоятельная работа по схеме №26

Самостоятельные практические умения по сбору светодиода, управляемого звуком

1

Светодиод, включаемый электромотором

Самостоятельная работа по схеме № 27

Практические умения по сбору светодиода, включаемого электромотором

1

Знакомство с лампой

Работа по схеме №28

Знакомство с лампой, управляемой светой

1

Знакомство с лампой, управляемой водой

Самостоятельная работа по схеме №29

Практические умения по работе с лампой, управляемой водой

1

Всего 6 занятий.

Март

Тема занятия

Содержание занятия

Результат

Количество занятий

Продолжение знакомства с лампой

Знакомство с лампой, управляемой звуком(схема № 30)

Знания о лампе, управляемой звуком

1

Лампа, управляемая электромотором

Самостоятельная работа по схеме №31

Практические навыки по работе с лампой, управляемой электромотором

1

Поющий электромотор

Знакомство с поющим электромотором (схема №32)

Практические знания об поющем электромоторе

1

Светомузыкальный дверной звонок

Знакомство со схемой №33

Самостоятельная сборка светомузыкального звонка

1

Светомузыкальный звонок с магнитным управлением

Знакомство и разбор схемы №34

Практические навыки по сборке светомузыкального звонка

1

Светомузыкальный звонок со световым управлением

Разбор схемы №35

Умение читать схемы

1

Светомузыкальный дверной звонок, управляемый электромотором

Чтение и разбор схемы №37

Самостоятельное чтение схем

1

Всего 7 занятий.

Апрель

Тема занятия

Содержание занятия

Результат

Количество занятий

Знакомство с различными сигналами

Сигнал полицейской машины

Самостоятельное чтение схемы №39

1

Знакомство со звуком пулемета

Чтение схемы № 40

Самостоятельное чтение схемы № 40

1

Знакомство со звуком пожарной машины

Самостоятельное чтение схемы № 41

Практические навыки по схеме №41

1

Знакомство с сигналом скорой помощи

Чтение схемы №42

Самостоятельные практические навыки по схеме №42

1

Знакомство с вентилятором, управляемого сенсором

Знакомство со схемой № 69

Чтение схемы № 69

1

Знакомство с лампой, с сенсорным управлением

Чтение схем №70, 71

Самостоятельное чтение схем

1

Знакомство со звучащим вентилятором

Чтение схем №74

Практические навыки по сборке схемы №74

1

Всего 7 занятий.

Май

Тема занятия

Содержание занятия

Результат

Количество занятий

Сигналы машин, управляемые дождем

Сигнал пожарной машины, управляемый дождем

Чтение схемы №82

1

Сигналы машины скорой помощи

Знакомство с сигналом машины, управляемой дождем

Самостоятельное чтение схемы № 83

1

Сигналы полицейской машины, управляемые электромотором

Чтение и разбор схемы №90

Самостоятельное чтение схемы №90

1

Знакомство с мигающим светодиодом, управляемого дождем

Чтение и разбор схемы №95

Самостоятельное чтение схемы №95

1

Знакомство с мигающей лампой

Чтение и разбор схемы № 96

Практические навыки по схеме № 96

1

Игра «По следам Электроники»

Обобщение знаний полученных за время работы дополнительной образовательной программы

Полученные знания и умения детей

1

Итоговое занятие

Систематизация полученных знаний

Знания, умения, навыки

1

Всего 7.

NR03 — Электронный конструктор «Основы cхемотехники»


Дополнительная информация

Компания «Мастер-Кит», верная своим традициям, продолжает выпускать наборы для творчества и обучения молодого поколения основам электроники и схемотехники.
Уже выпущены и успешно распространяются наборы NR01 и NR02, в которые входят необходимые инструменты и приборы, платы и детали для самостоятельной сборки несложных электронных устройств, а также наглядные красочные инструкции.
Не секрет, что в настоящее время в нашей стране существует огромный дефицит квалифицированных инженеров, исчисляемый десятками тысяч. Во многих областях науки и техники требуются разносторонне образованные, умелые работники. Понимая это, мы разрабатываем средства, с помощью которых можно стимулировать естественный интерес детей и молодежи к электронике. Конечно, не все станут профессиональными электронщиками, но даже не очень большое время, потраченное на опыты с электронными компонентами, на которых, в том числе, основана современная цивилизация, не будет потрачено зря!

Набор NR03 «Азбука Электронщика — Основы схемотехники» основной своей целью ставит практические опыты с реальными радиоэлектронными компонентами: резисторами, конденсаторами, диодами, транзисторами. Эти опыты помогут лучше понять процессы, происходящие в электронных цепях и закрепить теоретические знания, полученные в учебных заведениях.

Особенности набора:

— реальные радиоэлектронные компоненты, использующиеся в технике;

— удобная беспаечная технология монтажа;

— безопасное питание от автономной батареи;

— возможность проверить и закрепить полученные знания и умения, выполнив задания раздела «Проверь свои знания»

— возможность самостоятельного творчества после освоения всех схем.

 

И, конечно же, уже ставшая традиционной красочная брошюра с подробным описанием всех опытов и разделом «Проверь свои знания»!

 

Видео-презентация набора с примером сборки одной из схем:

 

 

Еще несколько слов о наборе.

Применение беспаечной технологии и сборки на макетной плате позволяет использовать компоненты многократно.

Многие из предлагаемых для сборки схем могут иметь практической применение – простейшие охранные сигнализации, детекторы и датчики, таймеры и т.п. Поскольку набор содержит более 100 электронных компонентов, из них можно собрать куда больше устройств, чем описано в обучающем пособии или использовать эти компоненты в собственных конструкциях для постоянного применения.

В состав компонентов набора входят светодиоды разного цвета, схема мигалки и простейшего электромузыкального инструмента, которые неизменно привлекают внимание самых маленьких электронщиков.

В красочной брошюре, выполненной в отличном полиграфическом качестве, даны описания компонентов, входящих в состав набора, и немного теории о каждом из них; даны сведения о внешнем виде и маркировке.

Электрические схемы нарисованы в соответствии со действующим стандартом и помогают научиться правильно читать их. Для каждой электрической схемы приведена монтажная схема на макетной плате, собрать которую сможет даже самый неискушенный начинающий электронщик.

Всего в брошюре рассматривается 15 схем разного уровня сложности: параллельное и последовательное включение резисторов, конденсаторов и светодиодов; заряд и разряд конденсатора в электронной схеме; принцип действия транзистора; соединение компонентов в схеме.

Изучая раздел «Проверь свои знания», в котором приведены схемы, содержащие ошибки, внимательный читатель, собравший все предлагаемые схемы не формально, а с желанием разобраться в их работе, без труда найдет и исправит эти ошибки.

Мы уверены, что новый набор серии «Азбука электронщика» компании Мастер Кит, а также следующие наборы серии, помогут заинтересовать юные умы и, возможно, помочь в выборе несомненно интересной и нужной профессии в сферах радиоэлектроники, микросхемотехники, других инженерных и научных областях знаний. Ведь от малого до великого всего один шаг.

Важное дополнение: обратите внимание на набор NR04 «Азбука электронщика — Классика схемотехники»!
Он является логическим продолжением набора «Основы схемотехники» и включает в себя 20 уроков на базе легендарной аналоговой микросхемы интегрального таймера NE555. Все 20 схем собираются на беспаечной макетной плате и питаются от 9-ти вольтовой батарейки. В наборе более 100 компонентов, а 
большинство схем имеют вполне практическое применение: это генераторы, охранные сигнализации, таймеры, сирены, дверные звонки.


Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *