«Начала электроники» — новая программа для расчёта и проектирования электронных схем
«Начала электроники» — новая программа для расчёта и проектирования электронных схем
«Начала электроники» — новая программа для расчёта и проектирования электронных схем
https://masterkit.ru/info/soft/888
Программа представляет собой электронный конструктор, позволяющий имитировать на экране монитора процессы сборки электрических схем, исследовать особенности их работы, проводить измерения электрических величин так, как это делается в реальном физическом эксперименте.
С помощью конструктора можно:
- изучать зависимость сопротивления проводников от удельного сопротивления его материала, длины и поперечного сечения;
- изучать законы постоянного тока — закон Ома для участка цепи и закон Ома для полной цепи;
- изучать законы последовательного и параллельного соединения проводников, конденсаторов и катушек;
- изучать принципы использования предохранителей в электронных схемах;
- изучать законы выделения тепловой энергии в электронагревательных и осветительных приборах, принципы согласования источников тока с нагрузкой;
- ознакомиться с принципами проведения измерений тока и напряжения в электронных схемах с помощью современных измерительных приборов (мультиметр, двухканальный осциллограф), наблюдать вид переменного тока на отдельных деталях, сдвиг фаз между током и напряжением в цепях переменного тока;
- изучать проявление емкостного и индуктивного сопротивлений в цепях переменного тока, их зависимость от частоты генератора переменного тока и номиналов деталей;
- изучать выделение мощности в цепях переменного тока;
- исследовать явление резонанса в цепях с последовательным и параллельным колебательным контуром;
- определять параметры неизвестной детали;
- исследовать принципы построения электрических фильтров для цепей переменного тока.
Конструктор можно также использовать в рамках его возможностей и для других задач в самостоятельной творческой работе учащихся.
Одной из главных особенностей комплекса является максимально возможная имитация реального физического процесса. Для этой цели предусмотрено, например, следующее:
- изображения деталей конструктора и измерительных приборов приводятся не схематически, а в таком виде, как «на самом деле»;
- при превышении номинальной мощности электрического тока, протекающего через сопротивление, последнее «сгорает» и приобретает вид почерневшей детали;
- лампочка и электронагревательный прибор при номинальной мощности начинают светиться и «перегорают», если мощность, рассеиваемая на них, превышает рабочее значение;
- при превышении рабочего напряжения на конденсаторе, последний также «выходит из строя»;
- при превышении номинального рабочего тока через предохранитель, он «перегорает»;
- большинство операций и их результаты сопровождаются звуковыми эффектами.
Программа «Начала электроники» выполнена по заказу мэрии г. Алматы и опубликована в Интернет как дар мэрии всем школьникам и начинающим радиолюбителям.
Работа изготовлена в учебной лаборатории компьютерного моделирования механико-математического факультета НИИ механики и математики Казахского государственного национального университета им. Аль Фараби.
Мы выражаем признательность авторам программы и желаем им дальнейших творческих успехов!
Объём 3.81 Мб. Расширение rar. Скачать
Программа начала электроники — электронный конструктор
Всем привет. Рад вас видеть у себя на блоге. И сегодня, мы с вами, поговорим о такой программе как начала электроники — электронный конструктор версия 1.2. А в предыдущей статье я писал о программе ElectroM, так же там есть ссылка на скачивание и подробная инструкция как её уставить. Кому интересно, то смотрите здесь.
Эта программа, на мой взгляд, намного лучше и намного проще, чем та о которую мы рассматривали в прошлой статье.
Для чего нужна программа начала электроники — электронный конструктор.
Это уникальный конструктор, который позволит вам на экране монитора, при помощи определённого набора элементов, сымитировать сборку электрической схемы или какой-то электрической цепи. Так же при помощи специальных инструментов сможете проверить работоспособность данной электрической цепи, изменить технические характеристики и физические величины элементов цепи, произвести нужные вам замеры и изучить зависимость от их изменения.
Как установить программу.
Для начала вот вам ссылка на скачивание.
После того как скачаете архив с программой себе на компьютер и распакуете его, можете приступить к установке. Для этого нажимаем два раза на установочный файл, и сразу же запускается процесс установки.
Нажимаете «далее», потом выбираете место, куда будете устанавливать программу, и опять нажимаете «далее».
В принципе процесс установки стандартный и простой, так что проблем с установкой у вас не должно возникнуть.
После установки у вас появится на рабочем столе ярлык для запуска программы, запускаем её. И вам сразу же откроется довольно привлекательный интерфейс.
А теперь давайте подробно рассмотрим инструменты, которые имеются.
1. Загрузить схему из файла на диске – эта кнопка нужна если, к примеру, вы уже раньше создавали какие-то проекты, и они у вас хранятся на компьютере, то можно схему легко восстановить.
2. Сохранить схему – это для сохранения схем и цепей, которые вы создаёте.
3. Нажатием этой кнопки можно очистить монтажную плату – тут, я думаю, понятно для чего нужна кнопка. Вы что-то создавали, произвели нужные замеры и можете всё стереть, чтобы создать новый проект.
4. Получить мультиметр – при нажатии на эту кнопку на экране появляется мультиметр, и вы можете сделать нужные вам замеры определённых величин.
5. Получить осциллограф.
6. Показать / спрятать окно «Параметры деталей» — для просмотра параметров деталей.
7. Показать / спрятать окно «состояние детали» — для просмотра состояния деталей.
8. Справочник по электричеству – можно посмотреть справочник.
9. Лабораторные работы – для самоподготовки.
10. Как работать с программой – это раздел в котором подробно описано как работать с программой.
11. Вызывает калькулятор Windows.
12. Об авторах.
13. Выход – для закрытия программы.
А правой части имеется панель с элементами, которые можно легко перетягивать на рабочую плату для создания электрической схемы. Вот посмотрите, что получилось у меня.
Теперь замыкаем ключ, и лампочка начинает светиться.
А на этой картинке, я увеличил вольтаж источника питания и лампочка перегорела.
А тут поставил новую лампочку и изменил её характеристики. Замкнул ключ и лампочка опять светиться. Какое напряжение в цепи можно легко узнать с помощью мультиметра. Будьте внимательны при замене, каких-то элементов в цепи, смотрите за тем, чтобы ключ был разомкнут.
На этом у меня всё. Если статья «Начала электроники — Электронный конструктор» была вам полезной, то поделитесь нею со своими друзьями в социальных сетях. И не забываете подписываться на обновление блога.
До новых встреч в следующих статьях.
С уважением Александр!
Читайте также статьи:
ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ Данная программа появилась у меня уже и не помню откуда, но… Никогда не подумал бы, что придется это сказать, но за эту программу говорю искреннее СПАСИБО меру города Алма-Ата Храпунову Виктору Вячеславовичу, который в 2000 году посодействовал разработке этой программы. Я ни чего не имею против Алма-Аты, просто удивительно, что мерия дало задании НИИ на разработку данного продукта. Программа не нуждается в установке, а запускается из папки в которой находится, работает под WIN ALL, но на «Семерке» может с первого запуска не подгрузиться декоративная обложка окна программы, иногда не бывает звука (прикольного). «Начала электроники» позволяет сохранять и загружать собранные схемы, содержит краткий справочник по электротехнике, имеется несколько сценариев проведения лабораторных работ и конечно же подробную инструкцию как ею пользоваться. Ребята о назначении программы сами написали следующее: Продукт предназначен в помощь учащимся (и преподавателям) средних, а также средних специальных учебных заведений для изучения разделов курса физики «Электричество». Он естественным образом дополняет классическую схему обучения, состоящую из усвоения теоретического материала и выработки практических навыков экспериментирования в физической лаборатории. Программа представляет собой электронный конструктор, позволяющий имитировать на экране монитора процессы сборки электрических схем, исследовать особенности их работы, проводить измерения электрических величин так, как это делается в реальном физическом эксперименте. С помощью конструктора можно:
Конструктор можно также использовать в рамках его возможностей и для других задач в самостоятельной творческой работе учащихся. Одной из главных особенностей комплекса является максимально возможная имитация реального физического процесса. Для этой цели предусмотрено, например, следующее:
Это делается для того, чтобы учащийся наглядно видел последствия своих ошибок, учился разбираться в причинах того или иного неудачного эксперимента и вырабатывал необходимые навыки предварительного анализа схемы. Для пользования программой достаточно начальных навыков работы в системе Windows. И это действитель нотак — данная программа для начинающих действительно очень полезна, поскольку дает представление о работе приборов, а так же дает представление о работе более сложных симуляторов, таких как МИКРОКАП и МУЛЬТИСИМ. СКАЧАТЬ НАЧАЛА ЭЛЕКТРОНИКИ Адрес администрации сайта: [email protected]
|
Знакомство с сигналами служебного транспорта | Сборка схем № 44,46,47,51,53.54 | Знания о схемах в условных обозначениях | 1- 25мин. | |
Транзисторы. | Усиление с помощью транзистора. | Чтение адаптированных принципиальных схем. Практические навыки. | 1- 25мин | |
Продолжение работы со схемами сигналов Знакомство с интегральной схемой « Звуки звездных войн» | Самостоятельная работа по схеме № 64,86,87,94,97 Знакомство со схемой №61,62,63,64 | Практические навыки по работе с схемами Самостоятельная сборка |
| |
Повторение пройденного материала | Самостоятельная работа по схеме | Закрепить работу со схемами | 1- 25мин |
1- 25мин |
Знакомство с интегральной схемой « Звуки звездных войн» | Самостоятельная работа по схеме № 64,86,87,94,97 Знакомство со схемой №61,62,63,64 | Практические навыки. Самостоятельная сборка | 1- 25мин | |
Интегральная схема « Звуки звездных войн» | Сбор и разбор схемы № 72-75 | Практические навыки по сборке схемы | 1- 25мин | |
Закрепление пройденного материала | Самостоятельная работа | Умение читать схемы | 1- 25мин | |
Графический диктант | Работа по схеме | Умение переносить схемы на бумагу | 1- 25мин |
не важно |
1 МОм |
1 включатель |
1 генератор ручной |
1 лампа 6V |
1 монтажная плата |
1 мультиметр |
1 пропеллер |
1 резистор |
1 солнечная батарея |
1 х 7-сегментный индикатор |
1 х 7-сегментных индикаторов |
1 электродвигатель |
10 КОм |
10 керамических конденсаторов на 10 нФ |
10 керамических конденсаторов на 100 нФ |
10 резисторов на 1 кОм |
10 резисторов на 10 кОм |
10 резисторов на 100 кОм |
10 резисторов на 220 Ом |
10 электролитических конденсаторов на 10 мкФ |
10 электролитических конденсаторов на 22 мкФ |
10 электролитических конденсаторов на 220 мкФ |
100 КОм |
12 красных светодиодов |
12 соединительных элементов. |
2 желтых светодиода |
2 зеленых светодиода |
2 кнопки |
2 конденсатора 220 мкФ |
2 красных светодиода |
2 микромотора с редуктором 1 |
2 микросхемы. |
2 резистор 1 КОм |
2 резистора 1 КОм |
2 резистора 10 КОм |
2 резистора 100 КОм |
2 светодиода |
2 светодиода цветных |
2 тактовые кнопки |
2 транзистора |
2 транзистора биполярных. |
2 фигурки. |
20 проводов-перемычек |
22 элемента-структора |
3 звуковых схем |
3 конденсатора электролитических 47 мкФ |
3 провода |
3 резистора 1 КОм |
3 резистора 220 КОм |
3 светодиода желтых |
3 светодиода цветных |
3 транзистора биполярных. |
30 резисторов на 220 Ом |
4 желтых светодиода |
4 желтых светодиодов |
4 зеленых светодиода |
4 зеленых светодиодов |
4 концевых соединителя |
4 красных светодиода |
4 провода |
4 пружины |
4 тактовые кнопки |
4 тактовых кнопки |
47 КОм |
47 мкФ |
5 биполярных транзисторов |
5 выпрямительныx диодов |
5 выпрямительных диодов |
5 проводов |
5 тактовых кнопок |
50 деталей |
6 проводов |
65 соединительных проводов «папа-папа» |
7 проводов |
8 трехпроводных шлейфов |
999 электронных схем. |
DIP-переключатель на 3 позиции |
DIP-переключатель. |
USB-кабель |
ИК-приемник |
ИК-пульт управления |
аккумулятор |
алюминиевая фольга. |
аналоговый термометр |
баскетбольная база |
батарейный отсек |
бегущие огни |
брошюра |
брошюра. |
буклет. |
выключатель |
выходной сдвиговый регистр 74HC595 |
геркон |
датчик Холла |
датчик освещенности |
двигатель |
держатель батареи |
детали конструктора |
динамик |
зарядное устройство |
зуммер |
инвертирующий триггер Шмитта |
инструкция. |
кабель USB |
кабель USB тип A — B |
кабель USB тип A — Micro USB |
кабель питания |
кабель питания от батарейки Крона |
катапульта |
клеммник нажимной |
книга. |
кнопка |
кнопка малая |
конденсатор 1 мкФ |
конденсатор 10 нФ |
конденсатор 220 мкФ |
конденсатор керамический |
конденсатор керамический 10 нФ |
конденсатор керамический 100 нФ |
конденсатор электролитический 10 мкФ |
корзина |
крышка двигателя |
лампа 4.5V |
ламподержатель |
литий-ионный аккумулятор Power Bank |
магнит |
макетная плата |
макетная плата Breadboard Half |
макетная плата mini |
материнская плата Tetra |
микросервопривод |
микросервопривод FS90 |
микросхема логики 4 х 2-NOR |
микросхема таймер NE555. |
микросхема таймер. |
микросхема усилитель LM386. |
микросхема-таймер 555 |
миниатюрная лампочка и патрон |
модуль голосового управления |
монтажная плата |
монтажная площадка для Arduino |
монтажная площадка для Iskra Neo. |
мотор |
мотор FA-130 |
мяч |
переключатель |
переменный резистор |
переменный резистор (потенциометр) |
переходник для батарейки |
переходник для батарейки Крона |
плата расширения Troyka Shield |
плата расширения troyka shield |
плата управления моторами Motor Shield |
платформа |
платформа Arduino Uno |
платформа Iskra JS |
платформа Iskra Neo |
платформа. |
подробная инструкция |
подстроечный резистор |
потенциометр |
провода с контактами. |
пульт управления |
пьезо-пищалка |
пьезодинамик |
резистор 1 КОм |
резистор 10 КОм |
резистор 10 Ом |
резистор 100 КОм |
резистор 47 КОм |
резисторы |
ремень катапульты |
светодиод |
светодиод желтый |
светодиодная шкала |
сервопривод |
соединительный мост |
тактовая кнопка |
текстовый экран |
термистор |
термометр |
тестер |
транзистор |
транзистор биполярный |
транзистор биполярный. . |
транзистор полевой MOSFET |
трехцветный светодиод |
ультразвуковой дальномер |
фоторезистор |
четырехпроводной шлейф |
штекер аудио 3.5мм |
штырьковые соединители |
штырьковые соединители (1 х 40) |
щит |
электретный микрофон |
дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста к электронному конструктору «Знаток»
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №103»
Утверждаю
Л.И.Бякова
Заведующий МАДОУ
«Детский сад №103»
Г.Перми
Дополнительная образовательная программа
для детей старшего дошкольного возраста к электронному конструктору
«Знаток».
(срок реализации 1 год)
Подготовила и разработала:
воспитатель группы №5
Радостева Татьяна Николаевна –
первая квалификационная категория.
Пермь 2016
Пояснительная записка
Направленность дополнительной образовательной программы
Программа дополнительного образования «Электротехника» предназначена для обучающихся, интересующихся современной электронной техникой, новыми техническими достижениями, развитием в себе качеств, присущих творческой личности. Основной задачей объединения является формирование устойчивых интересов детей и подростков к техническому творчеству, помощь в нахождении любимого дела, выбора будущей профессии и жизненного пути.
Актуальность, педагогическая целесообразность
Современное развитие электроники с началом массового производства интегральных микросхем привело к тому, что в настоящее время электронные компоненты и узлы широко применяются во многих технических устройствах, даже там, где традиционно использовались иные физические принципы. Сфера их применения практически безгранична: от точнейших измерительных приборов и промышленного оборудования до бытовых устройств и игрушек.
Современная электроника является материальным фундаментом новых информационных технологий, развитие которых уже сейчас приводит к невиданным социальным последствиям. В то же время в школьных программах по физике и информатике прикладной аспект электроники практически отсутствует. При этом многим сегодняшним школьникам, вне зависимости от избранной специальности, предстоит если не принимать участие в разработке и производстве электронных устройств, то наверняка пользоваться информационными системами различного уровня, вступать во взаимодействие с техническими устройствами. Следовательно, актуальность развития научно-технического творчества очевидна.
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы.
В отличие от типовой программы электротехникедля учреждений дополнительного образования данная программа переработана и дополнена с учетом опыта работы автора с детьми, так и информацией из литературных источников по техническому творчеству.
Отличительные особенности представленной программы:
— это программа раннего развития детей,
— включены разделы с работой из разнообразных материалов, создание простых и сложных моделей,
— практические занятия типовых программ предлагают в основном учебные опыты, изготовление демонстрационных стендов, иногда сложных электронных устройств, что не всегда выполнимо и снижает интерес у воспитанников к электротехнике,
— программой «Электротехника» предусматривается выполнение реальных заданий по практической работе в соответствии с теорией, возможность увидеть результаты своего труда обучающимися,
— в отличие от типовой программы, в основе которой заложен алгоритм технического действия, в предлагаемой программе за основу взят принцип развития общей культуры, познание окружающего мира через изучаемую область техники, так как ни одна область науки и техники не оказала столь же заметное влияние на быт, нравы, образ жизни и образ мыслей людей, как электроника,
— особенностью данной программы является и то, что она предлагает от изучения основных принципов электротехники перейти непосредственно к творчеству, конструированию различных технических устройств на основе собственных знаний и опыта.
Цели и задачи дополнительной образовательной программы
Диапазон интересов и творческих поисков очень широк. Это и простейшие узлы и устройства электротехники, радиоэлектроники, автоматики и довольно сложные конструкции на основе микроэлектроники и процессорной техники.
Начиная с простейших поделок, по мере своего творческого роста,обучаемые собирают все более сложные конструкции, участвуют во всевозможных выставках и мероприятиях, приобретают трудовые и творческие навыки, которые им непременно пригодятся в жизни.
Современная техника не мыслима без исследований. Пробудить у ребят интерес к научным знаниям, к исследовательской работе, развить способность творчески мыслить – задача педагога технического объединения, таким образом, основной целью образовательной программы является развитие творческих способностей воспитанников объединения средствами технического конструирования.
Занятия в объединении «Электротехника» формируют у детей начальные научно-технические знания, профессионально-прикладные навыки, расширяют знания, трудовые умения и навыки, позволяют дополнительно получить обширные теоретические и технологические знания, приобрести опыт в области разработки и создания радиоэлектронных и автоматических конструкций, развивают творческие способности и общественно полезную активность, формируют психологию созидателя материальных благ и привычку находить точки приложения своим знаниям и опыту, помогают осознанно выбрать профессию.
Цели программы на первый год обучения:
— изучить теорию электрического тока,
— изучить электронный конструктор «Знаток»,
— провести исследования в электронном конструкторе «Знаток»:
а) собрать электрические цепи по схемам электронного конструктора «Знаток»,
б) самостоятельно придумать и собрать электрические цепи.
— описать электрические цепи и схематически зарисовать их, используя общепринятые обозначения,
— найти практическое применение полученным знаниям и опыту сборки электрических цепей.
Практическое занятие содержит одно или несколько заданий. Преподаватель, в зависимости от уровня подготовленности и профориентации учеников, может требовать выполнение всех заданий или только их части.
Задания разбиты на 3 группы разного уровня сложности:
— синий цвет – начальный уровень,
— зеленый цвет – средний уровень,
— красный цвет – уровень выше среднего.
Учебно-тематическое планирование объединения электротехники «Знаток»
октябрь
Тема занятия | Содержание занятия | Результат | Количество занятий |
Вводное занятие | Беседа с обучающимися о применении конструктора в саду и дома. Правила техники безопасности. | Знания детей о технике безопасности. | 1 |
Вводное занятие | Знакомство с электронным конструктором. Игра-знакомство. | Знания детей об электронном конструкторе. | 1 |
Методика сборки схем | Что такое электроника, и для чего она нужна? Что такое электрический ток? | Закрепление ранее пройденных знаний и приобретение новых. | 2 |
Методика сборки схем | Что такое электрическая цепь и электрическая схема? | Приобретение знаний об электрической цепи и схеме. | 1 |
Условные обозначения и цифровые коды | Знакомство с условными обозначениями и цифровыми кодами, используемые в электрических схемах конструктора «Знаток» | Знание условных обозначений и цифровых кодов. | 2 |
Работа со схемами электронного конструктора | Кто придумал электронику. | Теоретические знания об электронике. | 1 |
Всего 8 занятий.
Ноябрь
Тема занятия | Содержание занятия | результат | Количество занятий |
Работа со схемами электронного конструктора | Знакомство с радиодеталями | Знание радиодеталей | 1 |
Работа со схемами электронного конструктора | Игра «Угадай кто «Я» | Умение разбираться в радиодеталях | 1 |
Знакомство с лампой | Практическая работа с деталями конструктора по схеме №1, 2. | Практические навыки (сбор схемы №1, 2) | 1 |
Знакомство с электрическим вентилятором | Практическая работа с деталями конструктора по схеме №3, 4. | Практические навыки сбора схемы №3, 4 (вентилятор) | 1 |
Знакомство с последовательным соединением лампы и вентилятора | Практическая работа с деталями конструктора по схеме №5,6. | Практические навыки сбора лампы и вентилятора. | 1 |
Знакомство со светодиодом | Практическая работа с деталями конструктора по схемам №7, 8. | Практические навыки сбора светодиода. | 2 |
Практическое занятие | Игра «Хочу все знать» | Закрепление полученных знаний и навыков на практике | 1 |
Всего 8 занятий.
Декабрь
Тема занятия | Содержание занятия | Результат | Количество занятий |
Знакомство с тестером электропроводности | Практическая работа с деталями конструктора по схеме №9 | Практические навыки сбора тестера | 1 |
Знакомство с попеременным включением лампы и вентилятора | Практическая работа с деталями конструктора по схеме №10, 11 | Практические навыки | 2 |
Знакомство с лампой с изменяемой яркостью | Практическая работа с деталями конструктора по схеме № 12. | Практические навыки и ориентация в схемах | 1 |
Знакомство с вентилятором с изменяемой скоростью вращения | Самостоятельная практическая работа по схеме конструктора № 13 | Самостоятельные практические навыки детей | 1 |
знакомство с летающим пропеллером | Практическая работа со схемами № 14, 15. | Самостоятельные практические навыки детей | 2 |
Знакомство с батареями | Практическая работа со схемами №16, 17 | Знания и практические умения соединения батарей | 1 |
Всего 8 занятий.
Январь
Тема занятия | Содержание занятия | Результат | Количество занятий |
Сборка сигнализации для дома | Практическая работа с деталями конструктора по схеме №18 | Практические умения по сбору музыкального дверного замка | 1 |
Сборка сигнализации для дома | Практическая работа с деталями конструктора по схеме №19 | Практические умения по сбору дверного замка с магнитным управлением | 1 |
Сборка сигнализации для дома | Практическая работа с деталями конструктора по схеме №20 | Практические самостоятельные умения по сбору дверного замка, управляемого светом | 1 |
Сборка сигнализации для дома | Практическая самостоятельная работа по схеме №21 | Практические самостоятельные умения по сбору дверного замка, управляемого водой | 1 |
Сборка сигнализации для дома | Практическая самостоятельная работа по схеме №22 | Практические самостоятельные умения по сбору дверного замка, управляемого звуком | 1 |
Сборка сигнализации для дома | Практическая самостоятельная работа по схеме №23 | Практические умения по сбору дверного замка, управляемого электромотором | 1 |
Всего 6 занятий.
Февраль
Тема занятия | Содержание занятия | Результат | Количество занятий |
Знакомство со светодиодом | Работа по схеме №24 | Практические умения по сбору светодиода | 1 |
Светодиод, включаемый водой | Самостоятельная работа по схеме №25 | Практические умения по сбору светодиода, управляемого водой | 1 |
Светодиод, включаемый звуком | Самостоятельная работа по схеме №26 | Самостоятельные практические умения по сбору светодиода, управляемого звуком | 1 |
Светодиод, включаемый электромотором | Самостоятельная работа по схеме № 27 | Практические умения по сбору светодиода, включаемого электромотором | 1 |
Знакомство с лампой | Работа по схеме №28 | Знакомство с лампой, управляемой светой | 1 |
Знакомство с лампой, управляемой водой | Самостоятельная работа по схеме №29 | Практические умения по работе с лампой, управляемой водой | 1 |
Всего 6 занятий.
Март
Тема занятия | Содержание занятия | Результат | Количество занятий |
Продолжение знакомства с лампой | Знакомство с лампой, управляемой звуком(схема № 30) | Знания о лампе, управляемой звуком | 1 |
Лампа, управляемая электромотором | Самостоятельная работа по схеме №31 | Практические навыки по работе с лампой, управляемой электромотором | 1 |
Поющий электромотор | Знакомство с поющим электромотором (схема №32) | Практические знания об поющем электромоторе | 1 |
Светомузыкальный дверной звонок | Знакомство со схемой №33 | Самостоятельная сборка светомузыкального звонка | 1 |
Светомузыкальный звонок с магнитным управлением | Знакомство и разбор схемы №34 | Практические навыки по сборке светомузыкального звонка | 1 |
Светомузыкальный звонок со световым управлением | Разбор схемы №35 | Умение читать схемы | 1 |
Светомузыкальный дверной звонок, управляемый электромотором | Чтение и разбор схемы №37 | Самостоятельное чтение схем | 1 |
Всего 7 занятий.
Апрель
Тема занятия | Содержание занятия | Результат | Количество занятий |
Знакомство с различными сигналами | Сигнал полицейской машины | Самостоятельное чтение схемы №39 | 1 |
Знакомство со звуком пулемета | Чтение схемы № 40 | Самостоятельное чтение схемы № 40 | 1 |
Знакомство со звуком пожарной машины | Самостоятельное чтение схемы № 41 | Практические навыки по схеме №41 | 1 |
Знакомство с сигналом скорой помощи | Чтение схемы №42 | Самостоятельные практические навыки по схеме №42 | 1 |
Знакомство с вентилятором, управляемого сенсором | Знакомство со схемой № 69 | Чтение схемы № 69 | 1 |
Знакомство с лампой, с сенсорным управлением | Чтение схем №70, 71 | Самостоятельное чтение схем | 1 |
Знакомство со звучащим вентилятором | Чтение схем №74 | Практические навыки по сборке схемы №74 | 1 |
Всего 7 занятий.
Май
Тема занятия | Содержание занятия | Результат | Количество занятий |
Сигналы машин, управляемые дождем | Сигнал пожарной машины, управляемый дождем | Чтение схемы №82 | 1 |
Сигналы машины скорой помощи | Знакомство с сигналом машины, управляемой дождем | Самостоятельное чтение схемы № 83 | 1 |
Сигналы полицейской машины, управляемые электромотором | Чтение и разбор схемы №90 | Самостоятельное чтение схемы №90 | 1 |
Знакомство с мигающим светодиодом, управляемого дождем | Чтение и разбор схемы №95 | Самостоятельное чтение схемы №95 | 1 |
Знакомство с мигающей лампой | Чтение и разбор схемы № 96 | Практические навыки по схеме № 96 | 1 |
Игра «По следам Электроники» | Обобщение знаний полученных за время работы дополнительной образовательной программы | Полученные знания и умения детей | 1 |
Итоговое занятие | Систематизация полученных знаний | Знания, умения, навыки | 1 |
Всего 7.
NR03 — Электронный конструктор «Основы cхемотехники»
Дополнительная информация
Компания «Мастер-Кит», верная своим традициям, продолжает выпускать наборы для творчества и обучения молодого поколения основам электроники и схемотехники.
Уже выпущены и успешно распространяются наборы NR01 и NR02, в которые входят необходимые инструменты и приборы, платы и детали для самостоятельной сборки несложных электронных устройств, а также наглядные красочные инструкции.
Не секрет, что в настоящее время в нашей стране существует огромный дефицит квалифицированных инженеров, исчисляемый десятками тысяч. Во многих областях науки и техники требуются разносторонне образованные, умелые работники. Понимая это, мы разрабатываем средства, с помощью которых можно стимулировать естественный интерес детей и молодежи к электронике. Конечно, не все станут профессиональными электронщиками, но даже не очень большое время, потраченное на опыты с электронными компонентами, на которых, в том числе, основана современная цивилизация, не будет потрачено зря!
Набор NR03 «Азбука Электронщика — Основы схемотехники» основной своей целью ставит практические опыты с реальными радиоэлектронными компонентами: резисторами, конденсаторами, диодами, транзисторами. Эти опыты помогут лучше понять процессы, происходящие в электронных цепях и закрепить теоретические знания, полученные в учебных заведениях.
Особенности набора:
— реальные радиоэлектронные компоненты, использующиеся в технике;
— удобная беспаечная технология монтажа;
— безопасное питание от автономной батареи;
— возможность проверить и закрепить полученные знания и умения, выполнив задания раздела «Проверь свои знания»
— возможность самостоятельного творчества после освоения всех схем.
И, конечно же, уже ставшая традиционной красочная брошюра с подробным описанием всех опытов и разделом «Проверь свои знания»!
Видео-презентация набора с примером сборки одной из схем:
Еще несколько слов о наборе.
Применение беспаечной технологии и сборки на макетной плате позволяет использовать компоненты многократно.
Многие из предлагаемых для сборки схем могут иметь практической применение – простейшие охранные сигнализации, детекторы и датчики, таймеры и т.п. Поскольку набор содержит более 100 электронных компонентов, из них можно собрать куда больше устройств, чем описано в обучающем пособии или использовать эти компоненты в собственных конструкциях для постоянного применения.
В состав компонентов набора входят светодиоды разного цвета, схема мигалки и простейшего электромузыкального инструмента, которые неизменно привлекают внимание самых маленьких электронщиков.
В красочной брошюре, выполненной в отличном полиграфическом качестве, даны описания компонентов, входящих в состав набора, и немного теории о каждом из них; даны сведения о внешнем виде и маркировке.
Электрические схемы нарисованы в соответствии со действующим стандартом и помогают научиться правильно читать их. Для каждой электрической схемы приведена монтажная схема на макетной плате, собрать которую сможет даже самый неискушенный начинающий электронщик.
Всего в брошюре рассматривается 15 схем разного уровня сложности: параллельное и последовательное включение резисторов, конденсаторов и светодиодов; заряд и разряд конденсатора в электронной схеме; принцип действия транзистора; соединение компонентов в схеме.
Изучая раздел «Проверь свои знания», в котором приведены схемы, содержащие ошибки, внимательный читатель, собравший все предлагаемые схемы не формально, а с желанием разобраться в их работе, без труда найдет и исправит эти ошибки.
Мы уверены, что новый набор серии «Азбука электронщика» компании Мастер Кит, а также следующие наборы серии, помогут заинтересовать юные умы и, возможно, помочь в выборе несомненно интересной и нужной профессии в сферах радиоэлектроники, микросхемотехники, других инженерных и научных областях знаний. Ведь от малого до великого всего один шаг.
Важное дополнение: обратите внимание на набор NR04 «Азбука электронщика — Классика схемотехники»!
Он является логическим продолжением набора «Основы схемотехники» и включает в себя 20 уроков на базе легендарной аналоговой микросхемы интегрального таймера NE555. Все 20 схем собираются на беспаечной макетной плате и питаются от 9-ти вольтовой батарейки. В наборе более 100 компонентов, а
большинство схем имеют вполне практическое применение: это генераторы, охранные сигнализации, таймеры, сирены, дверные звонки.