Причины поломки масляного обогревателя – Поломки для списания масляного радиатора. Как самостоятельно провести ремонт масляных обогревателей. Виды обогревателей и схем включения

Содержание

Неисправности масляного обогревателя, их признаки и способы ремонта — СамСтрой

Маслонаполненные электроотопители – популярные в быту агрегаты, характеризующиеся высокой долговечностью, так как производство их осуществляется в промышленных условиях с использованием современных технологий. Однако эти электроприборы не рассчитаны на противостояние всем нештатным ситуациям в быту и всё же выходят из строя.

Устройство даже самого современного агрегата позволяет в отдельных случаях выполнить ремонт масляных обогревателей самостоятельно.

Бытовые маслонаполненные обогревательные электроприборы: слева – плоский, справа – ребристый.

Рассмотрим этот популярный бытовой отопитель в ракурсе оценки возможности его восстановления после выхода из строя, так как отремонтировать масляный обогреватель нужно с гарантией безопасности его дальнейшей эксплуатации.

Распространённые неисправности масляного обогревателя, их признаки и способы ремонта

Устранение неисправности маслонаполненного электроотопителя, как и ремонт инфракрасного обогревателя любого другого вида, требует наличия определённых навыков и соблюдения ряда правил.

Важно! При выходе из строя любого из элементов конструкции масляного обогревателя эксплуатация отопителя должна быть прекращена до устранения неисправности.

Фактическое изображение одной из моделей масляных обогревателей с перечнем устройств наружного оснащения

Прежде всего, следует сознавать, что восстановление работоспособности большинства комплектующих этого обогревательного прибора в домашних условиях невозможно или же требует профессиональных знаний и навыков. Экспериментирование с вышедшими из строя электрическими узлами чревато непредсказуемыми последствиями (электротравма, термотравма, пожар, взрыв), поэтому ремонтировать масляный обогреватель своими руками, не имея профессиональной подготовки, в большинстве случаев следует лишь путём замены пришедшей в негодность детали.

Кроме того, при ремонте электроотопителя необходимо выполнение следующих правил:

  • прибор должен быть выключен из розетки;
  • обогреватель должен быть остужен до комнатной температуры;
  • оснащение прибора самодельными комплектующими запрещено;
  • следует избегать контакта трансформаторного масла с телом, а также с изоляцией проводки;
  • замена штатного сетевого электрокабеля с заземляющей жилой на провод без заземления запрещена.

Протечка масла

Нарушение герметичности масляного радиатора происходит обычно при его механическом повреждении или в результате коррозии, вызванной дефектом защитного лакокрасочного покрытия.

Когда давно используемый, привычный масляный радиатор потёк, возникает естественный вопрос, что делать, почему бы не попробовать восстановить его герметичность своими руками?

Однако, ремонт инфракрасного обогревателя своими силами в случае протечки возможен лишь при условии, что прибор — агрегат отечественного производства старого образца со стальным радиатором плоского исполнения и съёмным ТЭНом.

Плоские масляные электроотопители отечественного производства с радиаторами из стали

Для производства ремонта от корпуса прибора отсоединяется блок управления, под которым расположен ТЭН. Затем нагреватель после отсоединения контактов выкручивается, и масло через монтажное гнездо сливается в чистую ёмкость. Остаткам масла дают стечь, после чего радиатор заполняют водой, чтобы исключить воспламенение внутри него масла.

Толщина стенок таких радиаторов составляет 1-1,2 мм, что позволяет использовать электросварку. Место протечки на корпусе зачищают болгаркой со шлифовочным диском или вручную – грубой наждачной бумагой. В зависимости от места и размера повреждения, вырезают латку из стали соответствующей толщины, накладывают её на отверстие и обваривают с помощью полуавтомата Kemppi.

Аппараты Kemppi разных моделей для полуавтоматической электросварки в бытовых условиях

Сварочный шов зачищают и шлифуют, после чего при необходимости проваривают ещё раз. После обезжиривания место ремонта окрашивают термостойкой краской, например, Rustins High Heat Black Pain.

Важно! Если обогреватель окрашен по порошковой технологии, то при производстве ремонтных работ нужно стремиться к минимальным повреждениям покрытия – в бытовых условиях восстановить его невозможно.

Термостойкая краска Rustins High Heat Black Pain в расфасовке малого объёма

После высыхания краски радиатор заполняют на 80% маслом, и обогреватель собирают в обратном порядке.

Если масляный отопитель до выполнения ремонта щёлкал при нагреве, не стоит ожидать, что щелчки пропадут после восстановления герметичности – сопряжения деталей корпуса деформируются при повышении температуры и при этом потрескивают.

Ремонт радиаторов ребристых масляных обогревателей не целесообразен, так как изготовлены они из тонкой листовой стали с использованием лазерной сварки. Восстановление герметичности таких резервуаров технически сложно, в бытовых условиях не гарантирует успеха или по затратам сравнимо со стоимостью нового обогревателя. Кроме того, если ТЭН является несъёмным, то слить масло можно через повреждение, а вот залить его обратно уже не будет представляться возможным.

Отсутствие нагрева

Технически исправный маслонаполненный бытовой отопитель при включении в сеть негромко трещит. Этот фактор не опасен, так как обусловлен лишь расширением сборного корпуса агрегата, который щёлкает при нагреве.

Если же после включения агрегата и установки нужных значений мощности и температуры отопительный прибор бесшумен, значит, нагрева радиатора не происходит, и неисправность следует искать в электрической части.

Прежде всего, визуально осматривают целостность электрокабеля. Если видимых повреждений нет, необходимо сначала демонтировать с нижней части корпуса агрегата стойки с колёсами.

Затем нужно отсоединить от радиатора блок управления, для чего на нём сверху отвёрткой поддевается и снимается штатная табличка с надписью Do not cover, под которой находятся винты крепежа.

Место размещения крепления винтов блока управления к корпусу

Отвинтив крепёж сверху, в нижней части блока управления также отдают винты или отстёгивают фиксирующие пружины (в зависимости от модели), с ребра стыка блока с радиатором снимают обечайку, и демонтированный узел укладывают внутренней стороной наружу.

Последовательность демонтажа блока управления с корпуса масляного обогревателя

Производят визуальный осмотр целостности проводки и изоляции, а также качества контактов в местах соединения проводов, обращая внимание на участки с изломами и окислением. Провод с явным внутренним повреждением заменяют на новый, окисленные контакты разбирают, зачищают наждачной бумагой и собирают заново.

По окончании визуального осмотра приступают к «прозвонке» комплектующих с помощью тестора – мультиметра, которую начинают с тестирования жил участка провода от вилки до ближайшего соединения. Операция упрощается разными цветами жил в кабеле электроприбора, что позволяет легко отследить направление проводки.

Звуковой сигнал тестора свидетельствует о целостности прозваниваемого участка, отсутствие сигнала – о повреждении.

Начальный этап прозвонки масляного обогревателя с помощью мультиметра – участок от вилки до ТЭНа
Замена трубчатого нагревателя

ТЭН, кроме нагревательных элементов, оснащён снаружи предохранителями по току и температуре, наличие которых нужно учитывать при прозвонке. Не исключена вероятность ситуации, когда при исправном ТЭНе сгорел один из этих предохранителей, или даже вышли из строя оба.

Предохранители ТЭНа: слева – по температуре, справа – по току

Если тестирование всё же выявило выход из строя трубчатого нагревателя, то дальнейшие действия зависят от способа установки ТЭНа в радиаторе. Резьбовое крепление нагревателя при отсутствии вальцовки позволяет выполнить его замену. В этом случае ТЭН выкручивается из радиатора, и взамен него с заменой уплотнительной прокладки устанавливается нагреватель с идентичными параметрами по мощности и температуре отключения.

Трубчатый электронагреватель резьбового способа установки в отопительный агрегат

При несъёмном варианте установки нагреватель завальцован в гнезде радиатора. В бытовых условиях развальцевать старый и установить новый ТЭН, выполнив его герметичную вальцовку, очень сложно, поэтому следует подумать о покупке нового масляного отопителя.

Неисправность регулятора температуры

Тестирование этого узла выполняется следующим образом:

  • прозванивают участок цепи от вилки до терморегулятора;
  • регулятор устанавливают на минимальное значение температуры и тестируют – цепь должна быть разомкнута;
  • Вид изнутри терморегулятора бытового масляного обогревателя Sinbo мощностью 2 кВт

    во время включения каждого из нагревателей в отдельности, а также двух ТЭНов одновременно при установке регулятора температуры в отличное от нуля значение цепь должна быть замкнута

Если прозвонка терморегулятора показала его неисправность, то есть, масляный обогреватель не реагирует на переключение режимов мощности или изменение температуры поворотом маховика, устройство необходимо заменить, так как диагностика его технических характеристик с последующим ремонтом по результатам проверки в промышленных условиях не целесообразны, а сделать это в бытовых условиях крайне сложно.

При отсутствии неисправностей регулятор очищают от пыли, а контакты подтягивают.

Выход из строя биметаллической пластины

Вопрос, может ли взорваться масляный обогреватель, актуален, так как давление масла в радиаторе достигает высоких значений, а воздушная «подушка» в виде 20% его объёма имеет всё же ограниченный потенциал. Чтобы этого не произошло, в конструкции отопителя присутствует термореле, которое должно отключить обогреватель при перегреве.

В обычных условиях это реле, представляющее собой биметаллическую пластину, должно замыкать электрическую цепь. Если же мультиметр констатирует разрыв цепи в этом термопредохранителе, то его также следует заменить на новый с идентичными характеристиками.

Прозвонка термореле маслонаполненного отопителя и внешний вид термореле

Масляные обогреватели взрываются крайне редко именно потому, что имеют несколько степеней защиты, дублирующих друг друга, а вероятность одновременного выхода из строя всех устройств, обеспечивающих безопасность, мала.

Отсутствие отключения обогревателя при опрокидывании

Размыкание электрической цепи при наклоне масляного отопителя или его опрокидывании обеспечивается устройством, принцип действия которого основан на наличии в его конструкции подвешенного грузика, который при отклонении агрегата от вертикали сохраняет своё положение.

Вариант оснащённости масляного обогревателя устройством размыкания цепи при опрокидывании прибора – отвес с металлической гирькой

Тестирование этого устройства производится путём отклонения обогревателя от вертикали вручную. Если отключения прибора не происходит, элемент необходимо очистить от пыли и расходить, а лучше — заменить новым, установка которого не представляет труда.

Следует отметить, что при выходе из строя защитного выключателя масляный отопитель не взрывается – при перегреве ТЭНов, не покрытых маслом, срабатывает термозащита трубчатого нагревателя, или же электрическую цепь размыкает термореле.

Заключение

Масляный радиатор – устройство, самостоятельно диагностировать неисправность которого вполне реально, но ремонт этого прибора своими силами лучше минимизировать до замены вышедших из строя деталей новыми, так как особенности эксплуатации (фактор опасности использования электрического тока, высокие давление и температура масла) требуют профессиональных навыков и повышенного внимания к выполнению работ.

Получить лучшее представление о ремонте маслонаполненных ИК-обогревателей поможет видеоролик:

Маслонаполненный обогреватель – востребованный потребителями агрегат, конструкция которого не содержит сложных технических решений.

  1. Все неисправности масляного радиатора можно диагностировать самостоятельно, но большинство вышедших из строя деталей подлежат замене новыми.
  2. Если подтекает радиатор, то восстановление герметичности резервуара будет эффективным лишь для отопителей плоского исполнения отечественного производства.
  3. Эксперименты с реставрацией вышедших из строя комплектующих опасны, в большинстве случаев необходима установка новых деталей – реальных примеров, когда масляный обогреватель взорвался, существует достаточно.
  4. Должный уход за ИК-обогревателями и соблюдение правил эксплуатации – залог многолетнего использования отопителей без необходимости ремонта.

Ремонт масляных обогревателей: самые распространенные причины

Масляные обогреватели считаются наиболее надежными, прочными и долговечными приборами, но и им может потребоваться ремонт.

Когда речь заходит о дополнительном обогреве помещения, то масляные обогреватели считаются наиболее надежными, прочными и долговечными приборами для этого. Однако и они со временем могут выходить из строя. Тогда возникает вопрос, стоит ли проводить ремонт масляных обогревателей своими руками, либо лучше обратиться за помощью к профессионалам. Есть еще один вариант — просто избавиться от неисправного агрегата. Давайте выясним, насколько реально починить устройство, и стоит ли на это тратить энергию, время и материальные средства.

Как отремонтировать масляный обогреватель

  • Почему не работает обогреватель
  • Внутреннее устройство конструкции
  • Ремонт обогревателя от А до Я
  • Восстановление целостности корпуса

Почему не работает обогреватель


Если сравнить неработающий обогреватель с заболевшим человеком, то в первую очередь важно поставить правильный диагноз. Только выяснив причину поломки, вы поймете, как починить прибор, вернув ему работоспособность.

Наиболее распространенные причины поломок можно поделить на несколько категорий:

  • после включения устройство издает треск. Этот звук не говорит о том, что бытовой прибор неисправен. Скорее всего, масло внутри прибора постепенно разогревается. Кроме того, причиной треска может быть недавнее падение отопительного устройства. Чтобы решить эту проблему, нужно выставить обогреватель на горизонтальную поверхность без уклона;
  • обогреватель не включается. В первую очередь обратите внимание на розетку и, если она исправна, сфокусируйтесь на проводке самого обогревателя. Скорее всего, где-то отошел контакт: либо внутри шнура, либо в вилке;
  • обогреватель включается, но не греет. То есть, визуально, радиатор кажется исправным — у него горят лампочки и слышен шум вентилятора — но тепла не производит. Это говорит о том, что сломалось термореле. С таким ремонтом домашний мастер вполне может справиться самостоятельно;
  • обогреватель не нагревается. Еще одной вероятной причиной неисправности может быть выход из строя нагревательного элемента (ТЭНа).


Внутреннее устройство конструкции


Когда вы немного сориентировались в вероятных причинах поломки обогревателя, наполненного маслом, пришло время поближе познакомиться с его конструкцией.

Стандартный современный масляный радиатор состоит из следующих элементов:

  • герметичный корпус. Он выполнен в виде гармошки, которая состоит из двух панелей, сваренных друг с другом. Внутрь закачивается минеральное (техническое) масло. Практически в каждой модели обогревателя внутри бака с маслом есть немного воздуха — это необходимое условие, так как при разогреве масло расширяется, увеличиваясь в объеме. Отметим, что это обстоятельство не может навредить прибору, спровоцировав коррозию;
  • ТЭН. Этот прибор ответственен за нагрев масла, а значит, и самого прибора;
  • блок безопасности и управления. Основной его элемент — это терморегулятор, оснащенный предохранителем. На первом лежит ответственность за установку и поддержание заданной температуры, а второй обеспечивает безопасную эксплуатацию нагревательного прибора. Если вдруг по какой-то причине из корпуса начнет сочиться масло, то предохранитель выполнит свою «миссию», прекратив подачу тока на ТЭН.


Ремонт обогревателя от А до Я

 

Взглянув на масляный обогреватель невооруженным глазом, потребитель может подумать, что этот прибор цельный, то есть его корпус с электрическим блоком сварены вместе методом вальцовки. Но это не совсем верно. Взгляните на надпись «Не накрывать», непосредственно под ней вы заметите несколько шурупов, которые крепят крышку к корпусу. Эти шурупы вам и придется открутить, однако крышка сразу же не отсоединится, потому что изнутри ее держит пружина. Уберите пружину, тогда вы легко сможете снять панель.

Теперь нужно продиагностировать ТЭН. Рассмотрев его внимательнее, вы увидите, что эта часть масляного радиатора герметично завальцована, и это неспроста. Производители позаботились о том, чтобы пользователи бытовых приборов не имели доступа к нагревательным элементам. Дело в том, что ТЭНы ломаются редко, они работают долгие годы. Так что, лишний раз пытаться их раскручивать не рекомендуется.

Предположим, что один из ТЭНов вышел из строя. Где отремонтировать такой прибор? Ответ не утешительный: ни дома, ни в мастерской приварить ТЭН к корпусу так, чтобы конструкция вновь стала герметичной, не получится. Итог такого ремонта — это подкапывающее из бака масло, которое может спровоцировать серьезные проблемы!

Как же ремонтировать обогреватель? Вы можете для профилактики обработать спиртом элементы подключения прибора. Во всех моделях радиаторов они выполнены в форме клемм, так что у вас не должно возникнуть проблем с отсоединением, очисткой и подключением этих деталей агрегата. Важно быть внимательными, чтобы не ошибиться, подсоединяя провода к клеммам.

Точно такими же соображениями следует руководствоваться, когда речь идет о неисправности блока питания и элементов, отвечающих за безопасность. Обратите внимание, что произвести качественный ремонт этих частей радиатора не так-то уж и просто.

Безусловно, в сети есть масса обучающих видео с подробными инструкциями, как разобрать и починить вышеупомянутые составляющие, но, если у вас нет подобного опыта, лучше просто заменить их на новые. В этом случае все просто — они закреплены на скобах или винтах, так что произвести демонтаж вы сможете без проблем.

Важно: производя сборку масляного обогревателя, следите за тем, чтобы не перепутать провода. Помните, что электросхема радиатора является основой его корректной работы.

Восстановление целостности корпуса


Поговорим о ремонте бака радиатора. В принципе, его, как и ТЭН, не советуют ремонтировать в домашних условиях. Если вы все же хотите исправить поломку, связанную с герметичностью резервуара с маслом, то обратите внимание на наши рекомендации.

Первый шаг — слить масло. Обратите внимание на то, каким сортом масла наполнен бак. Это важно, так как в процессе ремонта, хоть и небольшая его часть, но разольется, и вам придется восполнять потери.

Важно: смешивать минеральное масло с синтетическим запрещено.

Металлические корпусы радиаторов герметизируют двумя методами: их паяют или сваривают. В данном случае сварка — это более надежный вариант, однако не у всех есть возможность произвести эту манипуляцию.

Более детально остановимся на пайке. Возьмите медно-фосфорный, серебряный или латунный припой, оловянным пользоваться нельзя! Позаботьтесь о наличии горелки, а когда будете паять, налейте в бак воду. Когда работа будет окончена, просушите бак изнутри. Обратите внимание, что масло в неподготовленном виде нельзя заливать в обогреватель. Его важно выпарить при температуре, которая не превышает отметки +90 градусов. Если разогреть масло сильнее, то оно начнет окисляться.

Подводя итог, заметим, что самостоятельный ремонт масляного радиатора вполне возможен. Однако стоит ли этим заниматься? Как видите, это трудоемкий процесс, требующий соблюдений жестких правил по технике безопасности. Стоимость этого нагревательного прибора не столь высока, и обычно он служит продолжительное время без нареканий.

Поэтому, если у вас есть возможность, то лучше купить новый радиатор. Предположим, что вы хотите на досуге проинспектировать электрическую часть прибора, либо поупражняться в сварке бака — дерзайте, только придерживайтесь приведенных выше рекомендаций. опубликовано econet.ru  

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

причины поломок. Почему он перестал работать и как отремонтировать его своими руками? Устройство обогревателя

В холодное время года перед владельцем любого жилища возникает вопрос, как сделать атмосферу в нем приятной и уютной. Одним из способов добиться такого результата будет применение различных обогревателей в доме. Отметим, что они могут быть разными. Одними из наиболее популярных и доступных уже на протяжении длительного периода являются масляные обогреватели. Они просты в эксплуатации и довольно надежны. Но иногда и они ломаются, по причине чего следует подробнее рассмотреть особенности их ремонта.

Особенности устройства

Прежде чем разбираться в различного рода тонкостях устройства данной категории отопительной техники, необходимо сначала понять, как, вообще, он устроен. Схема его устройства в принципе не является архисложной и включает в себя такие составные части, как:

  • корпус, выполненный из металла;
  • блок управления;
  • провода для соединения различных элементов;
  • нагревательный элемент.

Теперь скажем немного о принципе работы обогревателя масляного типа. Емкость, где собственно находится масло, обычно сделана в виде гармошки. Она является герметичной, несмотря на то что внутри около 15% от объема занимает воздух.

Нижняя торцевая часть гармошки предполагает наличие ТЭНа, к которому присоединена область, где располагается вся электроника устройства. Здесь отсутствует насос, а работа устройства осуществляется при помощи процесса естественной рециркуляции масляной жидкости. Кроме того, следует отметить наличие термического предохранителя. Его основная функция – исключение возможности пожара, если вдруг емкость даст течь, и масло вытечет. А также он не позволяет нагреться маслу слишком сильно, если вдруг поломается реле температуры. Говоря о термопредохранителях, то они обычно бывают двух видов:

  • проволочные – считаются одноразовыми;
  • биметаллические – считаются многоразовыми.

В общем, легко убедиться, что строение масляного обогревателя несложное.

Причины поломок

Причинами возникновения неполадок такой категории оборудования, как обогреватели масляного типа, могут быть различные факторы. Но сами повреждения делятся на 2 категории:

  • механического характера;
  • электрического типа.

В первом случае речь идет о таких неполадках, как деформация корпуса, включая даже образование раковин, которые в будущем могут привести к протечке устройства. Обычно такое явление возникает в результате самой простой коррозии металла. К счастью, обнаружить такую неполадку крайне просто, ведь под ней на полу просто появится масляное пятно. Во втором случае ломаются различного рода металлические элементы. То есть речь идет о частях блока управления, ТЭНе, выключателях, термопредохранителях, термореле. Очень редки, но тем не менее возможны, выходы обогревателя из строя из-за плохой электропроводки.

Основные неполадки и их устранение

Теперь попытаемся разобраться в основных неполадках обогревателя на масле, а также рассмотрим различные ситуации, когда и как осуществляется ремонт масляного обогревателя своими руками. Наиболее распространенной неполадкой, из-за которой часто не работает такой обогреватель, является утечка масла. Если она была выявлена, то сначала следует определить место предполагаемой протечки, затем восстановить целостность корпуса устройства. Для этого следует заварить его, осуществив пайку. Причем нельзя использовать олово, а только серебро. Прежде чем приступать к пайке, нужно слить масло, и лишь тогда сделать ее, используя еще и горелку. Потом требуется проверить, насколько герметично запаянное место. Следует залить воду в устройство. Если жидкость не вытекает в интересующей нас области, то следует слить все, а обогреватель высушить, нагрев его.

Когда все следы жидкости исчезнут, можно начинать заливание масла внутрь. Перед этим его следует разогреть до +85… 95 градусов Цельсия. Если в результате утечки вытекло много масла, то не следует добавлять новое масло в старое. Лучше будет просто полностью залить новое масло. В таком случае лучше всего применить трансформаторное. Да и доливать новое масло в старое опасно, ведь его марка неизвестна, и можно перемешать минеральное и синтетическое. Важно, что при заполнении устройства следует оставить место для теплового расширения.

Часто еще бывает так, что прибор перестал работать из-за того, что в нем появились какие-то посторонние шумы. Они могут быть постоянными или появляться время от времени. Обычно их источником является вода, что попадает в масло в виде пара. Это может произойти при сборке устройства в цеху во время большой влажности. При нагреве прибора вода переходит из жидкого состояния в газообразное, что становится причиной появления треска.

Он может появляться и по другой причине – из-за пузырьков воздуха. Обычно они появляются при транспортировке прибора и взбалтывания в нем масла. Обычно шумы пропадают, когда осуществляется прогрев устройств, и они никакой опасности не несут. То же самое касается случая, когда треск является следствием линейного расширения частей устройства, размеры которых изменяются при нагревании. Когда устройство прогревается, то треск пропадает. Здесь также нет никакой опасности.

А вот если устройство трещит постоянно, то с высокой долей вероятности существует проблема с электрическими компонентами. Ее нужно найти как можно скорее, после чего отремонтировать прибор, иначе использовать его будет опасно.

И если прибор не включается, то, вероятно, что проблемы наблюдаются в электрической части устройства. Осмотр нагревателя следует начинать со снятия крышки, которая закрывает электрическую схему прибора. После этого нужно взять мультиметр или, как его еще называют, тестер, и осуществить проверку исправности кабеля электропитания. Это делается при помощи так называемой «прозвонки». После этого на тестере следует установить режим работы для измерения сопротивления и выяснить исправность проводников. Если хотя бы один проводник имеет сопротивление не ноль, то необходимо заменить провод или вилку.

Сразу скажем, что если поломка наблюдается в электрической части, но дело не в кабеле, то починить обогреватель дома просто не получится. Тогда нужно будет запомнить, а лучше сфотографировать алгоритм подключения клемм, и вытащить сломанный датчик. Потом следует пойти в ближайший магазин электроники, купить аналогичный и поставить его на место, подключив клеммы в порядке, который запечатлен на фото.

Еще одной неполадкой могут оказаться проблемы с биметаллической пластинкой. Обычно этот регулятор располагается рядом с блоком управления, что отвечает за переключение режимов обогревателя. Он являет собой вращающуюся рукоятку, которая присоединена к упомянутой пластине и контакту подвижного типа. Сделана такая пластина из двух разных металлов и может менять свои физические параметры в зависимости от температуры. А при сильном прикреплении кончиков – изгибаться и осуществлять замыкания контакта.

Чтобы проверить исправность этой пластины, следует подключить ее к мультиметру. При поворачивании регуляторной ручки должно осуществляться измерение сопротивления на релейных выводах. Во всех положениях регулятора сопротивление должно быть на уровне 0. Если же присутствуют изменения, то следует протереть контакты при помощи спирта, либо осуществить их зачистку наждаком. В случае если упомянутые меры не помогают, то требуется заменить деталь.

Не работать обогреватель может и из-за проблем с термореле. В данном случае их количество будет зависеть от количества режимов обогревателя, а также схем подключения различных ТЭНов. Обычно обогреватель имеет 3 рабочих режима и аналогичное количество термопредохранителей. В таком случае будет иметься 2 ТЭНа различной мощности.

Термические предохранители обычно находятся в трубках защиты, что выполнены из стекловолокна. Когда будет проверено сопротивление каждого, можно говорить об их исправности или неисправности. Если они неисправны, то термореле требуется заменить. После того как будет осуществлен необходимый ремонт, следует сделать проверку сопротивления цепи во время работы устройства в различных режимах. Еще одной распространенной электрической неполадкой можно назвать неисправность ТЭНа. Обычно этот элемент состоит из нескольких частей:

  • трубчатого металлического корпуса;
  • спирали из нихрома;
  • кварцевого песка.

С обеих кончиков трубка герметизируется при помощи изоляторов проводного типа, через которые подключены выводы нагревательной спирали. Полярности в них нет, и они подключаются к сети произвольно. Самая распространенная неисправность в ТЭНе – разрыв нагревательной спирали. Для проверки ее целостности следует взять тестер и при помощи щупов коснуться выводов ТЭНа в режиме измерения сопротивления. Если на экране появляется цифра 1, это означает, что нить оборвана.

Если установлено, что ТЭН перегорел, то его ремонт потребует серьезных усилий. Сначала следует найти деталь, которая будет иметь необходимую конфигурацию и мощность. Потом осуществить выпрессовку и сливание масла. Далее необходимо сделать замену ТЭНа, залить туда масло, и провести герметизацию. Будет проще купить новый обогреватель, ведь это существенно сэкономит время и, возможно, деньги.

Еще одной частой неполадкой рассматриваемого типа техники является неисправность датчика падения либо вертикального положения. Он выглядит как механизм, состоящий из груза и специального подпружиненного рычажка, что находится в определенном положении. Когда оно вертикальное, груз действует на рычаг, который, в свою очередь, действует на выключатель концевого типа, что замыкает сеть. Если положение обогревателя меняется, то равновесие механизма нарушается, после чего происходит разрыв контакта.

От датчика идет пара проводов. Узнать его исправность можно при помощи измерения сопротивления. При вертикальном положении обогревателя сопротивление на кончиках будет равняться 0. Если обогреватель наклонен, то на экране тестера будет виден знак бесконечности. Если измерения отличаются от нормативных показателей, то датчик требуется заменить.

Рекомендации

Говоря о рекомендациях по ремонту обогревателей рассматриваемого типа, следует привести несколько полезных советов профессионалов.

  • Ни в коем случае не заливайте новое масло в старое, если ранее была обнаружена течь в обогревателе. Ряд пользователей часто пренебрегает этим моментом, по причине чего обогреватель не только выходит из строя, но и может нанести травму людям, что его эксплуатируют.
  • А также не следует проводить ремонт при подключенном в розетку устройстве. Это может стать причиной удара током или получения ожога в результате сильного нагрева устройства.
  • Нельзя использовать некачественные комплектующие при замене каких-либо частей. Лучше не экономить и приобрести деталь от известного бренда, которая, действительно, прослужит долго.
  • Не стоит пренебрегать услугами специалиста, если вы не уверены в том, что сможете починить такое устройство самостоятельно.

О том, как устранить неисправности маслянного обогревателя, смотрите в следующем видео.

Причина списания обогревателя масляного — VashSlesar.ru

С достоинствами электрических масляных радиаторов знакомы сельские жители, владельцы садовых участков, да и многие горожане. Если электрорадиатор перестал работать, не спешите везти этот громоздкий и тяжелый прибор в мастерскую. В большинстве случаев его можно отремонтировать в домашних условиях, используя набор универсальных инструментов.

Наиболее распространенный тип прибора — панельный масляный радиатор (рис. 1) с плавной регулировкой степени нагрева, аварийным термоограничителем и световым сигнализатором. В нижнюю часть металлического корпуса 7 вмонтирован электронагревательный элемент 6 (ТЭН). Корпус выполнен из двух панелей, герметично соединенных сваркой. К торцу радиатора или к его лицевой поверхности прикреплен блок управления 1, из которого выпущен соединительный шнур 2 с вилкой.

Обязательным элементом, обеспечивающим безопасность радиатора, служит аварийный термоограничитель, отключающий нагревательный элемент, если температура панели корпуса превышает 130°С

В некоторых моделях эту роль выполняет терморегулятор. При установке ручки на максимальный нагрев он не создает пауз в работе ТЭНа, но отключает его, если температура превысит безопасный предел.

В подавляющем числе моделей электрорадиаторов ТЭН вмонтирован в корпус с применением сварных соединений и составляет с ним неразборную конструкцию. Поэтому домашний ремонт будет ограничен восстановлением блока управления с соединительным шнуром и вилкой. Именно их неисправности чаще всего встречаются при эксплуатации масляных радиаторов.

Ремонт прибора существенно облегчится, если перед разборкой вы пометите взаимное расположение частей метками, нанесенными нитрокраской, тушью или карандашом, нанесёте маркировку на клеммы и монтажные провода. Все работы по проверке и ремонту электрорадиатора производите только после отсоединения шнура от сети. Не включайте радиатор до завершения сборки и установки всех крышек и ограждений.

Неисправность 1

Включенный радиатор не нагревается, световой сигнализатор не светится.

Причина 1: Нет напряжения в розетке, неисправна сетевая розетка.

Проверьте наличие напряжения в розетке, вставив в нее вилку заведомо исправного электроприбора или воспользовавшись индикатором напряжения. Если нет напряжения или неисправна розетка, проверьте электрощиток квартиры, отремонтируйте розетку. Грамотно и безопасно сделать это вам поможет статья В. Волкова «Ремонт розеток? Каждому это по силам» в № 3 журнала «Сам» за 1995 г.

Причина 2: Нарушение электрического контакта в вилке соединительного шнура (рис. 2), его токоведущих жилах, в местах присоединения жил к клеммам блока управления.

Внимательно осмотрите и прощупайте соединительный шнур и его вилку. Не обнаружив видимых повреждений, отверните гайки 1 в углах крышки 5 блока управления, снимите поочередно пружинные 2 и круглые 3 шайбы. Аккуратно сдвиньте крышку и снимите ее с блока управления, пропуская ручку 6 и стяжные шпильки 4 сквозь отверстия в крышке.

Чаще всего электрический контакт нарушается в соединениях штырей вилки с концами токоведущих жил шнура, в самих жилах вблизи вилки или места ввода шнура в блок управления, в местах присоединения жил к клеммам контактных стоек 10.

О ремонте вилки, соединительного шнура подробно рассказано в №3 журнала «Сам» за 1995 г. в статье «Такие капризные пылесосы». Прозвоните соединительный шнур омметром, пробником с лампочкой или индикатором. Присоединяя щупы к штырям вилки и к клеммам контактных стоек, выявите место дефекта.

Проверьте затяжку контактных винтов 11, зажимающих концы жил шнура в отверстиях стоек. Если они ослаблены, о чем свидетельствует нагар и копоть на соприкасающихся поверхностях деталей, выкрутите поочередно винты, выньте жилы. Зачистите до блеска поверхности контактирующих элементов мелкозернистой наждачной бумагой.

Если шнур неисправен, выкрутите пару винтов 14 и, отделив фиксирующую планку 13, снимите его. Восстановленный или новый соединительный шнур установите в блок управления. Перед этим гаечным ключом или плоскогубцами проверьте затяжку контактных стоек 10 и при необходимости надежно затяните их. Не забудьте круглым надфилем зачистить отверстия под жилы шнура в стойках до блеска.

Оголите жилы нового шнура на 6—8 мм, зачистите концы наждачной бумагой, скрутите и паяльником облудите оловянным припоем с канифольным флюсом. Восстановленный шнур укоротите на 10—15 мм и таким же образом подготовьте к монтажу. Вставьте концы жил в отверстия стоек 10, вверните и надежно затяните контактные винты 11, поставьте на место фиксирующую планку, закрепив ее двумя винтами 14. Наденьте крышку на блок управления и закрепите гайками с шайбами.

С помощью омметра или пробника убедитесь, что нет короткого замыкания токоведущих частей на металлический корпус электрорадиатора, присоединяя щупы к штырям вилки и к корпусу. Затем включите нагревательный прибор и проверьте его работу.

Причина 3: Нарушен электрический контакт в терморегуляторе.

Снимите крышку с блока управления, отделите шнур. Воспользовавшись торцовым ключом или плоскогубцами, отвинтите гайки 23 (рис. 3), снимите шайбы 22 с резьбовых выводов ТЭНа 5. Нажав на красную кнопку 8 аварийного термоограничителя и утопив ее в отверстии основания 2, осторожно вытащите панель 10. Тогда длинный стержень датчика аварийного термоограничителя выйдет из гнезда 3 корпуса 1 масляного радиатора.

На лицевой стороне панели смонтированы биметаллическая пластина 12 терморегулятора, несущая якорь с подвижным контактом; упор 17, ограничивающий перемещение якоря; рамка 15 с регулировочным винтом 14, на головке которого установлена ручка 20, зафиксированная стопорным винтом 21; встроенный патрон 11 со световым сигнализатором 9 и балластный резистор 6; токоведущие шины 7,18; контактные стойки 19.

Начав с контактных стоек, проверьте омметром, пробником или индикатором все участки электросхемы, ограниченные местами соединений и сами соединения. Застопорив отверткой винт, удерживающий стойку 19, отвинтите ее и снимите левую контактную шину 7. Правая шина 18легкоснимается после отвинчивания гайки 16 и снятия шайбы и монтажного провода 13. Обгоревшие, окислившиеся детали зачистите наждачной бумагой до блеска. Оплавившиеся или обломившиеся шины надо заменить новыми, вырезанными из латунной или бронзовой ленты. В качестве шаблона возьмите поврежденные шины, а отверстия просверлите дрелью. Подбирая ленту, обратите внимание на то, чтобы толщина ее была бы не меньше толщины заменяемой шины. Прикрепите шины, стойку, монтажный провод, гайку с шайбой в последовательности, обратной последовательности разборки.

Причина 4: Подгар, эрозия контактов терморегулятора (рис. 4).

Снимите крышку с блока управления, вытащите панель. Для доступа к контактам терморегулятора открутите гайку 6 с винта, головку которого следует застопорить отверткой с обратной стороны панели 10. Снимите шайбу 5 и упор 7. Не допуская перегиба биметаллической пластины, приподнимите якорь 8 и осмотрите контакты. Зачистите контакты мелкозернистой наждачной бумагой, удалив нагар и копоть с их поверхностей. Для восстановления первоначальной формы контакта, поврежденного эрозией, опилите его надфилем с мелкой насечкой, а затем зачистите и заполируйте мелкозернистой наждачной бумагой.

Во всех случаях старайтесь как можно меньше снимать металла с контактов. Продукты зачистки удалите пылесосом, контакты протрите ветошью, смоченной в спирте.

Если из-за опиливания расстояние между контактами увеличилось более чем на 0,2 мм, это увеличение скомпенсируйте изменением положения винта, несущего неподвижный контакт 9. Удерживая винт отверткой, ослабьте контргайку, фиксирующую его на шине, расположенной на обратной стороне панели. Плавно вкручивая винт отверткой, восстановите прежнее расстояние между контактами. Затем, все еще удерживая винт отверткой, надежно затяните контргайку. Желательно зафиксировать контргайку каплей клея или краски. Восстановив электрический контакт, поставьте на свое место упор 7 и закрепите его гайкой 6 с шайбой 5.

Для замены сломавшейся биметаллической пластины 1 или иных деталей придется разобрать терморегулятор. Поверните ручку установки теплового режима в крайнее левое положение (минимальный нагрев) и снимите ее с головки регулировочного винта и выступающего упора 2 рамки 4, предварительно выкрутив немного стопорный винт из ручки. Отметьте положение регулировочного винта 3 относительно рамки 4 какими-либо метками. Отверните винты 12 и выньте гайки из углублений на обратной стороне панели 10. Снимите с панели рамку, пластинчатую пружину 13, отвернув два винта 14, прикрепляющих пластинчатую пружину. Головки этих винтов располагаются на обратной стороне панели. Отверните гайку и винт, несущий неподвижный контакт аварийного термоограничителя.

После этого можно снять биметаллическую пластину 1. А вот чтобы снять магнит 11, придется частично демонтировать длинный стержень датчика аварийного термоограничителя. (О ремонте аварийного термоограничителя см. в следующем номере).

Неисправность 2

Недостаточный или чрезмерный нагрев электрорадиатора.

Причина: Сбой настройки терморегулятора (см. рис. 4).

Снимите крышку (как при неисправности 1,вызванной причиной 2), снимите ручку установки режима (как при неисправности 1, вызванной причиной 4). Медленно поворачивая головку регулировочного винта 14 (см. рис. 3) отверткой, доведите зазор между неподвижным и подвижным контактами терморегулятора до 0,5—0,6 мм. Определить величину зазора можно щупом или любой металлической прокладкой указанной толщины. Теперь якорь будет находиться в положении безразличного равновесия, т. е. сможет свободно перемещаться из одного крайнего положения в другое.

Аккуратно подгибая плоскогубцами упор 17, установите ход якоря в пределах 1,5—2,5 мм. Проверьте пальцем характер движения якоря, который должен скачкообразно перемещаться от магнита к упору.

Вставьте отвертку в шлиц регулировочного винта и плавно поворачивайте его по часовой стрелке до момента замыкания контактов, что легко контролируется омметром или пробником. Теперь медленно вращайте винт в противоположную сторону, пока контакты не разомкнутся. В этом положении регулировочного винта надо надеть на его головку ручку установки режима нагрева так, чтобы стрелка на ней находилась в крайнем левом положении «Выключено». При этом фигурный паз на обратной стороне ручки должен упираться в выступающий упор 2 (см. рис. 4), рамки 4. Закрепите ручку стопорным винтом.

Закройте блок управления крышкой. Вставьте вилку в розетку и проверьте работу электрорадиатора сначала на «среднем нагреве», а потом на «максимальном нагреве» Дождитесь само-отключения нагревателя. При этом температура его корпуса должна быть не выше 100°С. Чтобы это проверить, нанесите каплю воды на нижнюю часть корпуса радиатора вода не должна закипеть.

Если в вашем радиаторе биметаллический элемент воздействует не на встроенные контакты, а на микровыключатель, то при выходе последнего из строя отремонтировать блок управления можно только одним способом — заменив неремонтнопригодный микровыключатель.

Неисправность 3

Электрорадиатор не включился после аварийного самоотключения термоограничителем, его красная кнопка необычно высоко поднята. После нажатия она возвращается в это же положение.

Причина: Отпаялось или провернулось зубчатое колесо в механизме термоограничителя.

Снимите крышку с блока управления, извлеките панель.

На обратной стороне пластмассовой панели 1 (см. рис.) расположен аварийный термоограничитель. Он состоит из винта с неподвижным контактом 14 и подвижного контакта, приклепанного к упругой пластине 12. В нормальном состоянии эта контактная пара замкнута. При аварийном срабатывании термоограничителя контакты разделяются пластмассовой пластиной 13, прикрепленной ктяге 5. На противоположном конце тяги имеется красная кнопка 3. Вместе с тягой она находится под воздействием пружины 4. В рабочем положении тягу удерживает пластинка 6 с пазом, приклепанная к тяге. Краем паза пластинка упирается в зубчатое колесо 7, смонтированное на стержне 9 датчика аварийного термоограничителя и припаянное легкоплавким припоем к планке 8. Сама планка двумя винтами 10 прикреплена к пластмассовой панели 1.

При нагреве стержня датчика свыше 130°С, т.е. в аварийной ситуации, легкоплавкий припой расплавляется и тяга 5 под воздействием пружины 4 поднимается вверх. При этом пластмассовая пластина 13 разъединяет контакты и обогреватель отключается.

Если вы обнаружили, что зубчатое колесо 7 отпаялось или провернулось по другим причинам, отверните два винта 10, снимите планку 8, стержень датчика 9 и зубчатое колесо.

Зачистив конец стержня мелкозернистой наждачной бумагой, пропустите его в отверстие планки. Теперь надо надеть на стержень зубчатое колесо и припаять его к планке легкоплавким припоем, например, типа ПВСО-96. Температура плавления припоя должна быть 120—135°С. Узел прикрепите к панели, ввернув два винта в отверстия планки. Поставьте термоограничитель в рабочее положение, для чего нажмите на красную кнопку 3 и, воспользовавшись отверткой либо пинцетом, добейтесь того, чтобы зубчики колеса 7 вошли в паз упругой пластины 6 и застопорили тягу.

Теперь снимите упругую пластину 12 с подвижным контактом. Открутив винт 11, осмотрите подвижный и неподвижный 14 контакты. Обнаружив подгар или корозию, восстановите исправность контактной пары, как вы это делали при устранении неисправности, вызванной причиной 4. Незначительное уменьшение толщины контактов легко компенсировать аккуратной подгибкой упругой пластины 12. Если суммарная толщина контактов уменьшилась более чем на 0,5 мм, нужно ослабить гайку на лицевой стороне пластмассовой панели и, выкручивая винт 14 с неподвижным контактом, скомпенсировать уменьшение толщины контактов.

После этого надежно затяните гайку на лицевой стороне панели. Убедитесь в плотном прижатии контактов и в замкнутости контактной пары.

Восстановив исправность аварийного термоограничителя, постарайтесь установить причину его срабатывания. Проверьте и при необходимости отрегулируйте терморегулятор электрорадиатора, как вы это делали при устранении неисправности 2, вызванной причиной 1.

Соберите блок управления, проверьте работу масляного радиатора.

Неисправность 4

Электрорадиатор работает нормально, однако световой сигнализатор не светится.

Причина: Нарушение электрического контакта в цепи сигнализатора, неисправность сигнализатора, перегорание балластного резистора.

Снимите крышку с блока управления, внимательно осмотрите и проверьте пробником пружинные пластины патрона 11 (см. рис. 3 выше) подводящие монтажные провода и крепление их к пластинам патрона. При нарушении контакта отверните гайки и винты, очистите от копоти и окалины контактирующие поверхности. Надежное прижатие пластин обеспечьте их подгибкой. Отсоедините балластный резистор 6 и проверьте его омметром. Перегоревший резистор, неисправный сигнализатор 9 замените.

Сборку блока управления произведите в последовательности, обратной разборке, и проверьте работу радиатора.

Неисправность 5

Утечка минерального масла из корпуса электро радиатора по сварному шву.

Причина: Нарушение герметичности сварного шва.

Осмотрите электроприбор и, определив место утечки масла, установите прибор в такое положение, чтобы это место было наверху. Незначительные трещины, точечные отверстия можно запаять мягким припоем типа ПОС-61 или ПОССу 40-2 с флюсом Ф38Н, состоящим из диэтиламина солянокислого (20—25%), фосфорной кислоты (20—25%) и глицерина. Можно использовать иной кислотный флюс, например, №200.

Дефектный участок сварного шва запилите напильником, зачистите наждачной бумагой и протрите салфеткой, смоченной в бензине. Облудите зачищенные поверхности паяльником и запаяйте трещину или точечное отверстие.

Если дефектный участок шва имеет большую длину и мягким припоем устранить протечку не удается, можно восстановить герметичность корпуса масляного радиатора пайкой твердым припоем (латунь Л63 с использованием в качестве флюса смеси буры и борной кислоты с равным соотношением компонентов) или сваркой. В обоих случаях лучше обратиться в мастерскую по ремонту масляных радиаторов.

В заключение напомним, что бытовые электрообогреватели любого типа нельзя использовать в помещениях с земляным, железобетонным, металлическим полами (сараи, гаражи), в помещениях с большой влажностью (ванна, погреб), а также в помещениях, где хранятся легковоспламеняющиеся жидкости и газы.

При выборе мощности обогревателей, а также их количества следует исходить из того, что на каждые 4—5 м 2 пола помещения нужно примерно 0,5—0,7 кВт мощности электрообогревателя.

Поделиться в соц. сетях:

Надежные классические отопительные приборы, коими являются масляные обогреватели, выходят из строя очень редко. Но все же, иногда поломки случаются. Ремонт масляных радиаторов иногда не требует никаких особых навыков, поэтому зачастую его можно произвести самостоятельно в домашних условиях. Как именно и в каких случае стоит это делать — разберемся в этой статье.

Устройство самого простого масляного радиатора

Чтобы найти причину поломки для начала необходимо ориентироваться в конструкции прибора. Она состоит из следующих частей:

  • Корпус. Представляет собой герметичную гармошку с техническим маслом внутри.

Важно! Нужно знать, что внутри корпуса масляного радиатора находится не только масло, но и немного воздуха.

  • Внизу устройства сбоку встроен ТЭН. Этот элемент и осуществляет нагрев масла. Зачастую он состоит из двух спиралей, что облегчает регулировку мощности прибора.
  • Рядом размещен блок управления и безопасности. Вверху находится термореле, причем так, что не касается корпуса.
  • Также в устройстве имеется предохранитель, который в случае сбоя в работе (например, утечке масла) отключает прибор. Такие элементы могут быть одноразовыми проволочного типа и многоразовыми (биметаллические).
  • Конструкция имеет два выключателя с подсветкой. К каждому подходят три провода: ноль и фаза от ТЭНа и заземление.

Важно! Электрическая схема масляного обогревателя очень похожа на электросхему других бытовых приборов (чайника, утюга).

Как разобрать масляный обогреватель?

Ремонт обогревателей начинается с поиска причины неисправностей. Как правило, для этого необходимо разобрать прибор. Как это сделать правильно, чтобы не навредить попутно деталям радиатора, ведь на первый взгляд, кажется, что масляные обогреватели монолитны и разборке не подлежат. Для начала разберемся, что же понадобится для разборки такой конструкции.

Необходимые инструменты

Для ремонта масляного обогревателя и его обслуживания вам может понадобиться следующий инвентарь:

  • Предмет, которым можно поддеть пластиковую панель. Лучше, чтобы он имел форму клина.
  • Отвертка.
  • Мультиметр или тестер.
  • Наждачная бумага.
  • Спирт, одеколон или другая спиртсодержащая жидкость.
  • Мягкая тряпочка.
  • Надфиль.
  • Кисточка.

Важно! Перед началом разборки прибор обязательно необходимо отключить от сети и не подключать, пока он не будет полностью собран.

Порядок разборки

Конечно, все модели обогревателей разные, и описать стандартный алгоритм разбора агрегатов нельзя. Но есть некоторые советы, которые помогут вам быстрее справиться с поставленной задачей:

  • Для начала следует тщательно осмотреть панель управления радиатора. Если корпус имеет шурупы и крепежные скобки, то процесс разборки начнется именно с них.
  • Однако зачастую в качестве крепления пластмассовой панели выступает пружинная защелка. Пройдитесь по всему периметру панели клинообразным предметом из пластмассы или любого другого материала. Делайте это аккуратно, чтобы не поцарапать корпус. Наощупь можно определить, где стоит защелка. Надавив на это место сильнее можно ее отогнуть.

Важно! Если вы нечасто занимаетесь разбором техники, то воспользуйтесь фотоаппаратом для съемки всего процесса. Рекомендуется также выкладывать болты и гайки в ряд по ходу разборки. Так вы сможете без проблем собрать устройство после окончания ремонта.

Но не стоит торопиться разбирать прибор для обогрева. Некоторые поломки можно диагностировать, не заглядывая внутрь устройства.

Не работает масляный обогреватель. Причины и устранение поломки

В некоторых случаях можно починить масляный радиатор своими руками. Рассмотрим основные поломки таких приборов и алгоритм последующих действий.

Важно! При ремонте масляного обогревателя соблюдайте все меры безопасности и следуйте правилам эксплуатации прибора и инструкции производителя. Нарушение любого из пунктов может повлечь за собой получение травмы.

Посторонние шумы

Часто после падения или пребывания обогревателя длительное время под наклоном он начинает издавать потрескивание или шипение во время работы. Это — один из случаев, когда разбирать устройство нет необходимости. Во время неправильного положения или вследствие удара внутри устройства произошло перемещение воздуха и масла.

Устранение неполадки — Необходимо на несколько дней поставить прибор в вертикальном положении. После такого проблема должна устраниться сама собой.

Электрика

Если прибор не реагирует на включение в электросеть, не греется и даже не загорается лампочка индикатора, то для начала попробуйте подсоединить шнур питания к другой розетке. Возможно, причина в неисправной розетке. Если же сломался именно радиатор, то с помощью мультиметра следует проверить исправность электрической части прибора.

Важно! Если во время работы обогревателя вы почувствовали запах гари, то немедленно выключайте устройство из розетки. Искать причины неисправностей следует начинать только после полного остывания устройства.

Устранение неполадки:
  • Проверьте розетки и вилки. Осмотрите, нет ли короткого замыкания между элементами обогревателя, ведь зачастую причиной такой неполадки является выгорание в местах соединения провода.
  • Обесточенный радиатор требуется проверить на предмет работы всех клавиш выключателя. Это можно сделать с помощью мультиметра или тестера. Во включенном положении на концах будет короткое замыкание, а в выключенном положении – ничего.
  • Также с помощью мультиметра необходимо проверить терморегулятор. Короткое замыкание должно отсутствовать, а сопротивление быть небольшим.

Остальные поломки, связанные с этой проблемой, можно обнаружить, только разобрав корпус:

  • Осмотрите все контакты в блоке управления — они могут окислиться, перегореть или ослабнуть. В таком случае ремонт масляного обогревателя сводится к обработке контактов спиртом. Ослабевшие контакты с помощью отвертки следует подтянуть, окислившиеся – затереть наждачкой и изолировать.

Важно! Самой термостойкой изоляцией является стеклотканевая изолента, которая выдерживает температуру до 200 градусов.

  • В завершение следует еще раз проверить на наличие короткого замыкания. Возможно, на этом ремонт и закончится. Если же после описанных действий прибор не заработал, то следует искать поломку в другом месте.

Термопредохранители

Этих важных деталей в обогревателе может быть несколько. Если один из них приходит в непригодность, то работа устройства прекращается.

Устранение неполадки — Следует прозвонить и таким образом найти неисправный предохранитель. Нерабочую деталь требуется удалить, провода изолировать и соединить.

Важно! Такая процедура безопасна в случае, если в обогревательном приборе предохранительных элементов есть несколько. Если же из строя вышел единственный предохранитель, то его следует заменить на новый, рабочий.

Биметаллическая пластина

Пластина в процессе эксплуатации может быть деформирована. Это нередко становится причиной вытекания масла с прибора. В таком случае требуется замена испорченного элемента.

Устранение неполадки:
  1. Разберите регулятор температуры.
  2. Установите температуру подогрева на минимум.
  3. Снимите с винта ручку регулятора, выкрутите гайки и снимите рамку.
  4. Уберите деформированную пластину и установите новую.

Утечка масла, ремонт бака

Если вы заметили подтеки масла с обогревателя, значит — герметичность корпуса нарушена.

Устранение неполадки:

Ремонт масляных радиаторов в таком случае – дело ответственное и не всегда оправданное. Если вы решились все же на такие действия, то необходимо сделать следующее:

  1. Слейте масло.
  2. Произведите запайку бака, используя при этом не оловянный припой, а серебряный, латунный или медно-фосфорный. Для этого используйте горелку.
  3. Необходимо хорошо зачистить края швов от ржавчины, чтобы они прочно «схватились».
  4. Во время проведения работ внутрь бака следует залить воду. Это убережет от возгорания. После окончания работ резервуар следует высушить.
  5. После того, как починка бака будет успешно завершена, следует произвести замену масла. Используйте для этого трансформаторное масло. Необходимо помнить, что минеральные масла не совместимы с синтетическими.

Важно! Нельзя использовать для радиаторов отработанное масло. Оно приводит к забиванию накипью ТЭНа. Стоит учитывать, что масло должно заполнять бак на 90%, остальное место должен занимать воздух.

Поломка ТЭНа

Эта деталь масляного радиатора ремонту не подлежит. Если он сломался, то его можно только заменить на рабочий. И то это возможно лишь в случае, если ваша модель обогревателя имеет съемный нагревательный элемент.

Устранение неисправности:
  • Если поменять ТЭН в вашем радиаторе можно, то стоит подобрать новый, желательно медный, который бы был идентичный по мощности со старым.

Важно! Стоит обратить особое внимание на стык между ТЭНом и корпусом. Прокладка дополняется герметиком.

  • Если же ТЭН представляет собой неразборный элемент, то после развальцовки и замены крайне сложно будет завальцевать его обратно.

Датчик падения или положения

Эта деталь представляет собой грузик, который обеспечивает безопасность использования обогревательного прибора. При определенном угле наклона радиатора или его падении датчик отключает прибор.

Чтобы проверить, исправен ли этот элемент, следует положить обогреватель на пол и прозвонить контакты.

Важно! Ремонтировать датчик падения в случае его неисправности не рекомендуется. Лучше всего заменить его на новый.

Полезные рекомендации относительно эксплуатации отопительного прибора

Чтобы прибор бытовой техники служил вам долго, и вы не сталкивались с ремонтом обогревателя, следует придерживаться нескольких правил его использования:

  • Нельзя сушить на обогревательном приборе белье. Бесспорно, оно быстро высохнет на корпусе агрегата, ведь его поверхность может нагреться до 100 градусов. Но это также может привести к поломке радиатора, так как обогреватель не сможет отдавать тепло в помещение через перекрытый доступ, и все внутренние детали будут перегреваться. Если вы желаете сушить белье таким способом, то необходимо приобрести специальное приспособление, которое крепится на радиатор сверху и предназначено именно для этих целей.

Важно! Так как поверхность масляного радиатора может иметь большую температуру, во избежание случайных ожогов рекомендуется поставить на него специальный защитный экран.

  • Следует как можно чаще стирать пыль с прибора. Это убережет технику от перегрева и увеличит теплоотдачу.

Важно! Сгораемая на радиаторе пыль может быть причиной появления неприятного запаха в комнате.

  • Нельзя использовать масляный обогреватель в помещениях с повышенной влажностью воздуха (ванных комнатах, душевых).

Важно! Стоит помнить, что обогреватель сушит воздух, поэтому не рекомендуется использовать прибор в чересчур маленьких комнатах.

  • Эксплуатировать агрегат следует только в вертикальном положении. Даже хранение должно происходить с учетом такого положения обогревателя.

Важно! В случае если радиатор провел длительное время в горизонтальном положении, то перед тем, как его включить необходимо дать прибору постоять вертикально. Таким образом, масло стечет вниз, а нагревательные элементы не перегреются через недостаток теплопроводника.

  • Использовать переходники для подключения обогревателя не рекомендуется. В таком случае нередко получается неполный контакт, вследствие чего агрегат то включается, то выключается. Ничего хорошего радиатору от этого не будет — он попросту может сгореть.

Важно! Если в переходнике все же возникает острая необходимость (такое бывает, если розетка не имеет разъема европейского образца), то следует купить действительно качественный и надежный проводник.

Если, допустим, включаешь в розетку, а в ответ тишина — ни световые индикаторы не работают, ни тепла никакого нет. Такое ощущение, что умер. Какие причины поломки масляных обогревателей? Можно ли починить своими руками?

В свое время мне довелось работать в цеху по производству масляных радиаторов, а именно, испытывать готовые радиаторы на предмет их работоспособности. Отремонтировать радиатор своими руками можно, если не требуется замена самого терморегулятора. Для того, чтобы отремонтировать радиатор, нужно сначала определить причину отказа. А уж для этого необходимы хотя бы минимальные познания в электротехнике, наличие омметра отвертки. Прежде всего, нужно убедиться в исправности розетки и вилки обогревателя с помощью омметра или индикатора. Если по этой части все в порядке, необходимо проверить блок управления, сняв зарывающую его панель. Омметром проверяем отсутствие короткого замыкания между токоведущими частями радиатора. В блоке управления могут быть ослаблены или перегореть контакты. В этом случае ослабленные контакты подтягиваем при помощи отвертки, перегоревшие контакты зачищаем и закрепляем, не забыв их предварительно заизолировать. Еще раз проверяем отсутствие КЗ и закрываем панель. Только после этого пробуем включить электрорадиатор в сеть. К сожалению,вы не указали, какой именно марки масляный радиатор. Но в любом случае, если причина поломки — выход из строя терморегулятора, самостоятельно отремонтировать его сложнее. Так же сложно отремонтировать и масляный радиатор китайского производства. Такой лучше утилизировать, чем подвергать ремонту. Если вышло из строя тепловое реле (очень хрупкое и ненадежное), то оно подлежит замене, если вы найдете подходящий в продаже.

Конечно починить своими руками можно (ведь как-то же их чинят мастера). Основных поломок масляных обогревателей три: 1.Вышел из строя ТЕН; 2.Вышел из строя терморегулятор; 3.Вышел из строя корпусный выключатель. Все поломки устраняются заменой вышедших из строя элементов. Бывает что контакты на терморегуляторе залипли и ремонт заключается в зачистке последних. Но это реже. Обычно терморегулятор вообще рассыпается.

Ремонт масляного обогревателя своими руками- типичные поломки и решение проблем

Содержание статьи:

Поломка масляного радиатора может случиться неожиданно и в очень неподходящий момент. Если на корпусе появились потеки масла – прибор следует немедленно выключить из сети и задуматься о покупке нового источника тепла. При других неисправностях устройство можно вернуть к жизни при помощи мастера или самостоятельно. Браться за ремонт масляного обогревателя своими руками рекомендуется только при наличии элементарных знаний в области электрики, не забывая при этом о соблюдении техники безопасности.

Основные поломки масляных радиаторов

Любой ремонт начинается с диагностики. Важно правильно определить причину выхода из строя и вычислить неисправную деталь.

  1. Не стоит пугаться, если источник тепла начал издавать треск сразу же после включения. Как правило, это происходит во время разогрева минерального масла, находящегося внутри. Потрескивание считается нормой и не отражается на работе электроприбора. Иногда уменьшить шум помогает перестановка радиатора на идеально ровное место.
  2. Если обогреватель перестал включаться, первым делом следует исключить поломку в розетке и включить прибор в другой источник питания. Самая распространенная поломка в этом случае – отошедший контакт, на втором месте – неисправность вилки, а на третьем – повреждения и разрывы шнура.
  3. Если обогреватель подает признаки работы (горят индикаторы, включаются вентиляторы), но не нагревается, причину следует искать в термореле. Эту запчасть несложно купить и заменить своими руками.
  4. Холодный корпус также может свидетельствовать о выходе из рабочего состояния нагревательного элемента – это довольно серьезная причина и самостоятельно устранять ее не рекомендуется.
  5. Если прибор не отключается после нагрева до заданной температуры, это может сигнализировать о неисправности термостата – такая работа становится не только некомфортной и опасной, но и неэкономичной в плане расхода электроэнергии.

Инструменты для ремонта: отвертка и мультиметр

Устранение неисправностей своими руками

Масляный радиатор представляет собой неразборную конструкцию, поэтому нельзя нарушать герметичный корпус прибора, пытаясь заменить неисправный ТЭН. Самостоятельный ремонт масляного обогревателя возможен только на уровне шнура, вилки и блока управления. К радости домашних мастеров наиболее частые поломки случаются именно в этих местах. Чтобы не запутаться в запчастях, рекомендуется группировать все крепежи и детали и делать пошаговые фото во время работы – так будет легче собрать устройство в обратном порядке.

Электрическая схема масляного обогревателя

Обогреватель не включается: порядок действий

В первую очередь шнур осматривают и тщательно прощупывают, пытаясь обнаружить заломы. Если шнур долго находился в изогнутом состоянии, вероятнее всего именно в этом участке образовался дефект. Вилку, если позволяет ее конструкция, разбирают и проверяют целостность контактов. Чаще всего проблема скрывается в точке соединения штырей вилки с концами токоведущих жил шнура.

Если на шнуре и вилке нет видимых признаков выхода из строя, следует воспользоваться специальным прибором – омметром и «прозвонить» кабель. Также необходимо провести ревизию соединения электрического провода с клеммами блока питания и проверить состояние блока, предварительно сняв декоративную крышку передней панели. Обнаруженный нагар удаляют, тщательно зачищая элементы. Ослабевшие крепежи аккуратно подтягивают, восстанавливая контакты. Если в запасе есть новый электрошнур с розеткой, можно заметить им состарившийся кабель.

Проверка контактов в блоке питания

Диагностика работы ТЭНа

Чтобы не разбирать блок питания во второй раз, рекомендуется сразу же осмотреть терморегулятор. Для получения доступа к этому модулю необходимо слегка приподнять якорь устройства и осмотреть контакты. Потемнение свидетельствует о том, что в электроприборе было короткое замыкание. Его последствия несложно устранить, зачистив электрические контакты наждачной бумагой и обработав спиртом. Мелкий мусор, образовавшийся в процессе чистки, удаляют из блока пылесосом.

Проверка работоспособности термопредохранителя

Замене также подлежат поврежденные шины – новые заготовки несложно вырезать из листа латуни такой же толщины, воспользовавшись старыми деталями в качестве шаблона. Отверстия для крепежей просверливают дрелью. В регуляторе температуры имеются биметаллические пластины, которые в случае обнаружения поломки, нужно заменить. Чтобы извлечь пластину, разбирают терморегулятор, аккуратно и последовательно откручивая все гайки.

Радиатор чрезмерно нагревается или плохо греет

У этих полярных проблем один корень – неисправность терморегулятора. Для поиска причины важный модуль разбирают и внимательно осматривают. Надежнее всего – заменить эту деталь, поискав в продаже запчасти для масляных обогревателей. Сбитые настройки можно попробовать отрегулировать самостоятельно, установив ход якоря в пределах 1,5-2,5 мм. В идеале он должен скачкообразно двигаться от магнита к упору.

Термостат для масляного радиатора

Еще одна важная запчасть: термореле

Завершив ремонт, устройство собирают и включают в сеть. Отсутствие ожидаемого результата – повод обратиться к специалисту или красноречивый намек на то, что пора приобрести новый электрообогреватель. Заниматься в домашних условиях заменой ТЭНа, а также сваркой и пайкой поврежденного корпуса настоятельно не рекомендуется.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Причина списания масляного обогревателя. Проведение ремонта масляных радиаторов своими руками. Приступаем к ремонту