Правило левой руки задания: 4 варианта заданий по физике для проверки правила «левой руки» в 9 классе. – Задания на применение правила левой руки по теме «Магнитное поле»

4 варианта заданий по физике для проверки правила «левой руки» в 9 классе.

Проверочные задания на правило «левой руки» Вариант-1

1. Проводник с током поместили в поле магнита. Определить направление силы, с которой поле действует на проводник.hello_html_m27d6eb8c.jpg

Перенести рис. в тетрадь и сделать дополнительное построение: указать направление линий магнитного поля.

2. Частицу поместили в магн.поле, линии которого даны. Стрелкой указано направление движения частицы. Определите направление силы магн.поля, действующей на частицу, если эта частица является электроном.hello_html_m4ac8732c.png

Перенести рис. в тетрадь.

___________________________________________________________________

Проверочные задания на правило «левой руки» Вариант-2

1. Проводник с током поместили в поле магнита. Определить направление силы, с которой поле действует на проводник.hello_html_m27d6eb8c.jpg

Перенести рис. в тетрадь и сделать дополнительное построение: указать направление линий магнитного поля.

2. Частицу поместили в магн.поле, линии которого даны. Стрелкой указано направление движения частицы. Определите направление силы магн.поля, действующей на частицу, если эта частица является положительной.hello_html_m474f9547.png

Перенести рис. в тетрадь

Проверочные задания на правило «левой руки» Вариант-3

1. Проводник с током поместили в поле магнита. Определить полюса магнита.hello_html_m27d6eb8c.jpg

Перенести рис. в тетрадь и сделать дополнительное построение: указать направление линий магнитного поля.

2. Положительную частицу поместили в магн.поле, линии которого даны. Стрелкой указано направление силы магн.поля. Определите направление движения частицы.hello_html_3431dacb.png

Перенести рис. в тетрадь.

__________________________________________________________________

Проверочные задания на правило «левой руки» Вариант-4

1. Проводник с током поместили в поле магнита. Определить направление тока в проводнике.hello_html_m27d6eb8c.jpg

Перенести рис. в тетрадь и сделать дополнительное построение: указать направление линий магнитного поля.

hello_html_m27d6eb8c.jpg

2. Проводник с током поместили в магн.поле, линии которого даны. Определите направление силы магн.поля, действующей на проводник.

Перенести рис. в тетрадь

Материал по физике (9 класс) по теме: Проверочная работа 9 класс на использование правила левой руки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по физике в 9 классе: «Влияние магнитного поля на проводник с током. Правило левой руки»

Урок по физике для 9 класса. Предоставлен конспект урока, презентация к нему….

Урок физики 9 класс. «Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки»

Урок физики 9 класс.«Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки»Учитель физики Даузе М.Г. МБОУ «Краснохолмская сош №2 им.С.Забавина»Цели урока:Образоват…

Урок по физике в 9 классе по теме: «Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки»

Данная разработка полностью охватывает повторение темы магнитное поле и его графическое изображение, а также знакомит ребят с новыми понятиями, как силы Ампера и Лоренца. В данном уроке отрабаты…

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС) Тема урока: Ловля и передача мяча в движении, в треугольнике. Ведение на месте правой (левой) рукой. Развитие координационных способностей

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом.Задачи:1. образовательная: познакомить учащихся с рациональным питанием школьников; ф…

Урок в 9 классе по теме: «Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки»

Цели урока:·         Образовательные:o    изучить как обнаруживается магнитное поле по его действию на электрический ток, изучить правило левой р…

Интегрированный урок физики, информатики и искусства в 9 — м классе по теме: «Действие магнитного поля на проводник с током. Правило левой руки» из раздела «ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ» с элементами экологического воспитания.

Структура технологической карты в соответствии с требованиями ФГООС  по теме «Действие магнит­ного поля на про­водник с током. Правило левой руки» из раздела «ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ».Цель: формиро…

Самостоятельная работа «Направление тока и направление линий его магнитного поля. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки»

Самостоятельная работа«Направление тока и направление линий его магнитного поля. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки»самостоятельная работа…

Решение качественных задач на правила правой и левой руки. Ленца

Урок №—-. Физика 8 класс.

Тема урока: Решение качественных задач на правила правой и левой руки. Ленца

Цели урока: закрепить знания по предыдущим темам; научить применять знания, полученные на уроке;

показать связь с жизнью; расширить межпредметные связи.

формировать интерес к предмету, к учебе, воспитывать инициативу, творческое отношение, воспитывать добросовестное отношение к учебе, прививать навыки, как самостоятельной работы, так и работы в коллективе, воспитывать познавательную потребность и интерес к предмету.

развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы, расширять познавательный интерес путем привлечения дополнительного материала, а также потребности к углублению и расширению знаний;

развивать речевые навыки;

формировать умения выделять главное, делать выводы, развивать способность быстро воспринимать информацию и выполнять необходимые задания; развивать логическое мышление и внимание, умение анализировать, сопоставлять полученные результаты, делать соответствующие выводы.

Тип урока: обобщающее повторение.

Оборудование: учебник, сборник задач.

Этапы урока:

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания, знаний и умений

3. Повторение пройденного материала

4. Физкультминутка

5. Закрепление. Решение задач

6. Итоги. Выводы. Домашнее задание

ХОД УРОКА

I. Проверка домашнего задания, знаний и умений

1. Магнитное поле порождается______________ (электрическим током).

2. Магнитное поле создается ______________заряженными частицами (движущимися).

3. За направление магнитной линии в какой-либо ее точке условно принимают направление, которое указывает _________полюс магнитной стрелки, помещенной в эту точку (северный).

4.Магнитные линии выходят из _________ полюса магнита и входят в ________. (Северного, южный).

5. Как взаимодействуют два провода троллейбусной линии: притягиваются или отталкиваются? (Притягиваются).

II.Повторение. Правила левой руки: если левую руку расположить так, чтобы линии магнитного поля входили в ладонь перпендикулярно к ней, а четыре пальца были направлены по току, то отставленный на 90° большой палец покажет направление действующей на проводник силы

.

Пользуясь правилом левой руки, можно определить не только направление силы, действующей в магнитном поле на проводник с током или движущуюся заряженную частицу. По этому правилу мы можем определить направление тока (если знаем, как направлены линии магнитного поля и действующая на проводник сила), направление магнитных линий (если известны направления тока и силы), знак заряда движущейся частицы (по направлению магнитных линий, силы и скорости движения частицы).

Сила действия магнитного поля на проводник с током или движущуюся заряженную частицу равна нулю, если направление тока в проводнике или скорость частицы совпадают с линиями магнитного поля или параллельны им.

III. Физкультминутка

IV. Закрепление материала. Решение задач

Используем учебное пособие решаем задачи 23-25

V. Домашнее задание: § 20-22повторить; решить 22.4 и 22.5

Разработка урока по физике на тему»Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеhello_html_43588bc.png

«Касторенская средняя общеобразовательная школа №1»

Курской области

Методическая разработка открытого урока по физике в 9 «б» классе

«Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.»

подготовила

учитель физики

Полева Ирина Николаевна

п.Касторное

2016

Тема урока «Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. »

Цели урока:

Оборудование: проектор, ноутбук, источник питания, соединительные провода, доска, дугообразный магнит, ключ, штатив с подвешенным к нему неизолированного медного проводника, инструкция для проведения экспериментальной работы.

Демонстрации: компьютерная презентация(слайд с домашним заданием),видеоролики и мультимедийные пособия.

Структура урока.

  1. Организационный этап. (2 мин)

  2. Вводно – мотивационный этап (16 мин)

  3. Операционно-содержательный этап (20 мин)

  4. Рефлексивно – оценочный этап (5 мин)

  5. Домашнее задание (2 мин)

Ход урока.

  1. Организационный этап. (2 мин)

Здравствуйте ребята и уважаемые гости. На прошлом занятии мы изучили направление тока и направление линий его магнитного поля, показали связь между направлением тока в проводнике и направлением линий его магнитного поля, сформулировали правило буравчика и правило правой руки для соленоида. Давайте с вами проверим выполнение домашнего задания, ответив на ряд вопросов в предложенном для вас тесте.

2.   Вводно – мотивационный этап (16 мин)

Проверка домашнего задания, знаний и умений. (6 мин)

ТЕСТ

(продолжите фразу)

1. Магнитное поле порождается______________ (электрическим током).
2. Магнитное поле создается _________________заряженными частицами (движущимися).
3. За направление магнитной линии в какой-либо ее точке условно принимают направление, которое указывает _________полюс магнитной стрелки, помещенной в эту точку (северный).

4.Магнитные линии выходят из _________ полюса магнита и входят в ________. (Северного, южный).
5. Правило________________ показывает связь между направлением тока в проводнике и направлением линий его магнитного поля(буравчика или правого винта).

6.С помощью правила правой руки можно определить ___________(направление магнитных линий внутри соленоида и его магнитные полюсы).

7. На рисунке показаны линии магнитного поля вокруг проводников с током. Проводники изображены кружечками. Обозначьте направления токов в проводниках.

а) б)

Рис. №1

Поменялись листочками и проверили друг друга. На доске высвечиваются правильные ответы.

Оценка результатов.
Правильных ответов: 7-5 ответов– 5 баллов, 4 ответа – 4 балла, 3 ответа – 3 балла, 1 – 2 ответа – 2 балла. (Слайд 1)

Вступительное слово учителя: сегодня на уроке мы продолжаем изучение главы: «Электромагнитное поле » и на практике нам приходится наблюдать следующую картину.

Демонстрация видеоролика.(Слайд 2)

Мы знаем, что магнитное поле возникает вокруг проводника с током, то есть вокруг движущихся электрических зарядов. Но почему происходят такие взаимодействия?

Если ученики смогут сами ответить: значит, со стороны магнитного поля на проводник с током действует некоторая сила, отклоняющая его от первоначального положения.

Учитель: а чтобы узнать об этой силе, что нам необходимо изучить?

Ученики сами отвечают: обнаружить магнитное поле по его действию на электрический ток, изучить правила для нахождения данной силы.

  Объяснение нового материала – 20 мин.

Но как мы можем обнаружить магнитное поле? Оно не действует на наши органы чувств – не имеет запаха, цвета, вкуса.

Сегодня на уроке мы изучим,  как  обнаружить магнитного поля по его действию на электрический ток и изучим правило левой руки. Откройте свои тетради и запишите число и тему урока : «Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.»

«Отыщи всему начало, и ты многое поймешь.»КозьмаПрутков (девиз урока)

(Слайд 3) Слайд 4 афоризм, философ, поэт»Козьма Прутков» — сборный псевдоним, котрый состоял из Алексея Константиновича Толстого и братьев Жемчужниковых.

Из курса физики 8 класса вы знаете, что на всякий проводник с током, помещенный в магнитное поле и не совпадающий с его магнитными линиями, это поле действует с некоторой силой, наличие такой силы можно посмотреть с помощью такого опыта: проводник подвешен на гибких проводах, который через ключ присоединен к источнику тока. Проводник помещен между полюсами подковообразного магнита, т. е. находится в магнитном поле. При замыкании ключа в цепи возникает электрический ток, и проводник приходит в движение. Если убрать магнит, то при замыкании цепи проводник с током двигаться не будет. Значит, со стороны магнитного поля на проводник с током действует некоторая сила, отклоняющая его от первоначального положения.

А как влияет сила тока на отклонение проводника с током? Проведем опыт.

Вывод: опыт показывает , что чем больше сила тока в проводнике, тем больше ее отклонение и наоборот.

Учитель: Действие магнитного поля на проводник с током может быть использовано для обнаружения магнитного поля в данной области пространства.
Конечно, обнаружить магнитное поле проще с помощью компаса. Но действие магнитного поля на находящуюся в нем магнитную стрелку компаса, по существу, тоже сводится к действию поля на элементарные электрические токи, циркулирующие в молекулах и атомах магнитного вещества, из которого изготовлена стрелка.

Вывод 1: Таким образом, магнитное поле создается электрическим током и обнаруживается по его действию на электрический ток.

Историческая справка.

Первый подобный эксперимент по исследованию взаимодействия токов был проведен французским ученым Ампером в 1820 году.(Слайд 5).

В 1820 г. Г.-Х. Эрстед обнаружил, что магнитное поле порождается электрическим током.(Слайд 6)

Мы наблюдаем силовое действие магнитного поля на электрический ток. Сила, действующая на проводник с током в магнитном поле, называется силой

Ампера.(Слайд 7)

Когда было проведено большое количество аналогичных экспериментов, то было получено правило, которое связывает между собой направление магнитных линий, направление электрического тока и силовое действие магниного поля. Это правило получило название правило левой руки.

Откройте учебники на странице 150 найдите правило и самостоятельно запишите в рабочую тетрадь. Спросить несколько учащихся. Что они написали?

Определение: левую руку нужно расположить таким образом, чтобы магнитные линии входили в ладонь, четыре вытянутых пальца указывали направление электрического тока – тогда отогнутый большой палец укажет направление действия магнитного поля.

 (Слайд 8)hello_html_239127e3.jpg

 

 

 

Рис.№2 Правило левой руки

Ученики: за направление тока во внешней части электрической цепи (т.е. вне источника тока) принимается направление от положительного полюса источника тока к отрицательному.

Учитель: пользуясь правилом левой руки это следует помнить.
Другими словами, четыре пальца левой руки должны быть направлены против движения электронов в электрической цепи. В таких проводящих средах, как растворы электролитов, где электрический ток создается движением зарядов обоих знаков, направление тока, а значит, и направление четырех пальцев левой руки совпадает с направлением движения положительно заряженных частиц.                                                                                   
С помощью правила левой руки можно определить направление силы, с которой магнитное поле действует на отдельно взятую движущуюся в нем частицу, как положительно, так и отрицательно заряженную. Для наиболее простого случая, когда частица движется в плоскости, перпендикулярной магнитным линиям, это правило формулируется следующим образом: если левую руку расположить так, чтобы линии магнитного поля входили в ладонь перпендикулярно к ней, а четыре пальца были направлены по движению положительно заряженной частицы (или против движения отрицательно заряженной), то отставленный на 90° большой палец покажет направление действующей на частицу силы.

Пользуясь правилом левой руки, можно определить не только направление силы, действующей в магнитном поле на проводник с током или движущуюся заряженную частицу. По этому правилу мы можем определить направление тока (если знаем, как направлены линии магнитного поля и действующая на проводник сила), направление магнитных линий (если известны направления тока и силы), знак заряда движущейся частицы (по направлению магнитных линий, силы и скорости движения частицы).

Обратите внимание на рисунок, на котором приведены различные случаи использования правила левой руки, и проанализируйте каждый случай самостоятельно.

hello_html_ca6cd84.jpg

 

 

 

Рис. 3. Различные случаи применения правила левой руки

 

 

 (Слайд№9)


Сила действия магнитного поля на проводник с током или движущуюся заряженную частицу равна нулю, если направление тока в проводнике или скорость частицы совпадают с линиями магнитного поля или параллельны им.

Физкультминутка – 2 мин.

Встаньте, пожалуйста. Вы – компас, ваше лицо – указывает всегда на север, затылок – на юг, стена – это северный полюс, противоположная доска – южный полюс. – Дети поворачиваются лицом к стене. Полюса поменялись. Дети поворачиваются лицом к доске. Возникают магнитные бури – дети начинают качаться и вращаться.
Отдохнули, спасибо, присаживайтесь.

Операционно-содержательный этап (20 мин)

Закрепление материала. Решение задач – 15 мин.

Задание 1 (Слайд№10)

Изобразите силу Ампера, действующую на проводник с током, находящийся в магнитном поле.

Задание 2 (Слайд №11)

Определите направление силы, действующей на электрон.

Задание 3 (Слайд №12)

Определите направление силы, действующей на протон.

А знаете ли вы, что…

  • Сильное магнитное поле влияет на рост кристаллов: например, монокристаллы меди, сформировавшиеся в сильных магнитных полях, обладают более совершенной кристаллической решеткой.

  • На рамку действует пара сил, в результате чего она поворачивается.(Слайд№13)

  • Свойство рамки с током вращаться в магнитном поле используется в электроизмерительных приборах. (Слайд №14)

  • Наши отечественные ученые внесли большой вклад в развитие электротехники среди них Борис Семенович Якоби.(Слайд №15,№16)

  • Сильное магнитное поле используется и для лечения такого распространенного и опасного заболевания, как нарушение ритма сердечных сокращений (аритмия). Сердце – орган, непрерывно совершающий ритмичные сокращения, период которых определяется слабыми электрическими сигналами, посылаемыми головным мозгом. При заболеваниях сердца ритм сокращений нарушается. В особо тяжелых случаях используют дефибрилляторы – приборы, генерирующие импульсы высокого напряжения, причем электроды накладываются непосредственно на область сердца, в результате чего нередко получается ожог. При использовании пульсирующего магнитного поля, вызывающего индукционные токи в нервных клетках, эта опасность исключается.

  • мы не можем, правда, с уверенностью утверждать, что в животном мире нет существ, чувствующих магнитное поле. В США и Канаде для отгона миног с места скопления мальков на реках, впадающих в Великие озера, установлены электромагнитные барьеры. Ученые объясняют способность рыб ориентироваться в просторах океана их реакцией на магнитные поля…(Слайд №17, №18).

Магнитный страж прилавка

Чтобы как-то защититься от краж, владельцы магазинов прикрепляют к товару особые бирки, которые отрываются на контрольном пункте после того, как уплачены деньги. Бирки – крошечные антенны – при попытке вынести покупку из магазина без оплаты включают на выходе сигнал тревоги за счет резонансного усиления радиосигнала, поступающего от небольших радиопередатчиков, установленных на выходе. Однако этот способ оказался не совсем надежен: вор может, за экранировав бирку кусочком фольги или собственным телом, обмануть сигнальное устройство.
Чтобы этого не случалось, фирма «Чекмейт системс» разработала новую систему. Контрольная бирка изготавливается теперь из магнитного материала, а на выходе магазина стоят высокочувствительные магнитометры.
Система отрегулирована так, что она не реагирует на металлические предметы малого размера: ключи, часы, пряжки и ювелирные изделия, но отчаянно трезвонит, когда замечает контрольную бирку.

5. Подведение итогов урока. Задание на дом. (слайд )

Как вы считаете, решили ли мы с вами те учебные задачи, которые были

сформулировали в начале урока? (Ученики высказывают своё мнение)

Ответили на все вопросы, которые хотели узнать? Если у кого-то остались вопросы, я предлагаю к следующему уроку сделать по этой теме сообщения. Которые мы прослушаем и оценим (конкретно, кто возьмет). Что такое дефибрилляторы? Кто или что является магнитным стражем прилавка?

hello_html_77743890.png

Сделал для себя открытие

Активно работал на уроке

Урок подарил тебе хорошее настроение

hello_html_m84f26df.png

Ничего нового не узнал на уроке

Домашнее задание: § 46, упр. 36 №4 обязательно,

Упр. 3 №5 по желанию.

СПАСИБО ЗА УРОК (слайд )

Использованная литература.

2.Физика. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ПерышкинА.В.,ГутникЕ.В. -М.:Дрофа,2009.

Использованные ресурсы сети Интернет.

1.Сила Ампера- http://www.eduspb.com/node/1775

2.Электромагнитные явления-edu.kubannet.ru/dlrstore/669ba07b-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_5.swf

3.Электромагнитное поле-msk.edu.ua/ivk/Fizika/2_Semestr/Zan-9/_3_1_el-mag_pole_indukciya.swf

Разработка к уроку по теме «Правило левой руки в 9 классе.» (конспект, презентация).

Урок в 9 классе по теме: «Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. Сила Ампера».

Цели урока:

Образовательные:

  • изучить как обнаруживается магнитное поле по его действию на электрический ток, изучить правило левой руки, повторить ранее пройденные определения электрического поля, магнитного поля, условия их возникновения, свойства; закрепить правила правой и левой руки с помощью упражнений;

  • закрепить знания по предыдущим темам;

  • научить применять знания, полученные на уроке;

  • показать связь с жизнью;

  • расширить межпредметные связи.

Воспитательные:

  • формировать интерес к предмету, к учебе, воспитывать инициативу, творческое отношение, воспитывать добросовестное отношение к учебе, прививать навыки, как самостоятельной работы, так и работы в коллективе, воспитывать познавательную потребность и интерес к предмету.

Развивающие:

  • развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы, расширять познавательный интерес путем привлечения дополнительного материала, а также потребности к углублению и расширению знаний;

  • развивать речевые навыки;

  • формировать умения выделять главное, делать выводы, развивать способность быстро воспринимать информацию и выполнять необходимые задания; развивать логическое мышление и внимание, умение анализировать, сопоставлять полученные результаты, делать соответствующие выводы.

Этапы урока:

1. Организационный момент – 2 мин.
2. Проверка домашнего задания, знаний и умений – 6 мин.
3. Объяснение нового материала – 18 мин.
4. Закрепление. Решение задач – 15 мин.
5. Итоги. Выводы. Домашнее задание  – 4 мин.

ХОД УРОКА

I.   Проверка домашнего задания, знаний и умений – 6 мин

Слайд 2.

1. Магнитное поле порождается______________ (электрическим током).

2. Магнитное поле создается ______________заряженными частицами (движущимися).

3. За направление магнитной линии в какой-либо ее точке условно принимают направление, которое указывает _________полюс магнитной стрелки, помещенной в эту точку (северный).
4.Магнитные линии выходят из _________ полюса магнита и входят в ________. (Северного, южный).

Поменялись листочками и проверили друг друга. На экране высвечиваются правильные ответы.

Слайд 3.

Правильных ответов: 4 ответов– 5 баллов, 3 ответа – 4 балла, 2 ответа – 3 балла, 0-1 ответа – 2 балла.

II.  Объяснение нового материала – 15 мин

Слайд 4.

Учитель:  Как можно обнаружить магнитное поле? Оно не действует на наши органы чувств – не имеет запаха, цвета, вкуса. Мы не можем, правда, с уверенностью утверждать, что в животном мире нет существ, чувствующих магнитное поле. В США и Канаде для отгона осьминог с места скопления мальков на реках, впадающих в Великие озера, установлены электромагнитные барьеры. Ученые объясняют способность рыб ориентироваться в просторах океана их реакцией на магнитные поля…

Сегодня на уроке мы изучим,  как  обнаружить магнитное поле по его действию на электрический ток и изучим правило левой руки.

На всякий проводник с током, помещенный в магнитное поле и не совпадающий с его магнитными линиями, это поле действует с некоторой силой, наличие такой силы можно посмотреть с помощью такого опыта: проводник подвешен на гибких проводах, который через ключ присоединен к аккумуляторам. Проводник помещен между полюсами подковообразного магнита, т. е. находится в магнитном поле. При замыкании ключа в цепи возникает электрический ток, и проводник приходит в движение. Если убрать магнит, то при замыкании цепи проводник с током двигаться не будет. (Демонстрация опыта)

Слайд 5.

Если ученики смогут сами ответить: Значит, со стороны магнитного поля на проводник с током действует некоторая сила, отклоняющая его от первоначального положения. Эта сила получила название силы Ампера.

Выясним, от чего зависит направление силы Ампера, действующей на проводник с током в магнитном поле. Опыт показывает, что при изменении направления тока изменяется и направление движения проводника, а значит, и направление действующей на него силы.

Направление силы изменится и в том случае, если, не меняя направления тока, поменять местами полюсы магнита (т. е. изменить направление линий магнитного поля).
Следовательно, направление тока в проводнике, направление линий магнитного поля и направление силы, действующей на проводник, связаны между собой.

Слайд 6.

Направление силы, действующей на проводник с током в магнитном поле, можно определить, пользуясь правилом левой руки. В наиболее простом случае, когда проводник расположен в плоскости, перпендикулярной линиям магнитного поля, это правило заключается в следующем: если левую руку расположить так, чтобы линии магнитного поля входили в ладонь перпендикулярно к ней, а четыре пальца были направлены по току, то отставленный на 90° большой палец покажет направление действующей на проводник силы.

Ученики: за направление тока во внешней части электрической цепи (т.е. вне источника тока) принимается направление от положительного полюса источника тока к отрицательному.

Пользуясь правилом левой руки, можно определить не только направление силы, действующей в магнитном поле на проводник с током. По этому правилу мы можем определить направление тока (если знаем, как направлены линии магнитного поля и действующая на проводник сила), направление магнитных линий (если известны направления тока и силы), знак.
Сила действия магнитного поля на проводник с током равна нулю, если направление тока в проводнике совпадает с линиями магнитного поля или параллельны им.

Слайд 7.

Использование силы Ампера в технике:

  • Электродвигатели;

  • Электроизмерительные приборы;

  • Громкоговорители, динамики.

IV. Закрепление материала. Решение задач – 15 мин.

Слайд 8.

Как будет двигаться проводник, изображенный на рисунке. Направление тока показано стрелками.

Слайд 9.

Между полюсами магнитов расположены проводники с током. Как движется каждый из них?

Слайд 10.

Учитель: Упр. 36 (1). В какую сторону покатится легкая алюминиевая трубочка при замыкании цепи?

Ученики дают ответы: по правилу левой руки линии магнитного поля входят в ладонь, электрический ток течет по трубочке, значит, трубочка покатится к источнику тока.

Итоги

Сегодня на уроке мы изучили, как обнаружить магнитное поле по его действию на электрический ток. Изучили силу Ампера и ее применение в технике. Рассмотрели правило левой руки для определения направления силы Ампера.

Слайд 11.

V. Домашнее задание: § 46, упр. 36 (2, 3, 4, 5).

Методическая разработка по физике (9 класс) на тему: Самостоятельная работа «Правило правой и левой руки»

Самостоятельная работа «Правило правой и левой руки»

1 вариант

1.Определите направление действия силы Ампера со стороны магнитного поля на участок проводника с током и силу Лоренца на заряженную частицу

2. Определите направление силы Ампера на рисунке.

3. Определите расположение северного полюса магнита на рисунке

 

Самостоятельная работа «Правило правой и левой руки»

2 вариант

  1. Определите направление действия силы Ампера со стороны магнитного поля на участок проводника с током и силу Лоренца на заряженную частицу

.

  1. Определите расположение полюсов  магнита на рисунке

 

  1. Определите направление тока на рисунке.

  1. Определите направление линий магнитных линий. Стрелкой указано направление тока в проводнике.

  1. Определите направление тока в проводнике.

Направление линий магнитного поля указано стрелкой

  1. Определите направление линий магнитных линий. Стрелкой указано направление тока в проводнике.

  1. Определите направление тока в проводнике.

Направление линий магнитного поля указано стрелкой

Физика. 9 класс. Задачи для фронтальной работы в малокомплектных классах по теме «Правило левой руки».

9 класс

hello_html_m494ba08.gifhello_html_mb689f5b.gifhello_html_m7656873c.gifhello_html_m7656873c.gifhello_html_m7656873c.gifhello_html_m428ced59.gifhello_html_m7656873c.gif

hello_html_mcb8de13.gifhello_html_3b8a6ff7.gif

F

hello_html_499dc83f.gifhello_html_1e2c544d.gif

hello_html_m4610274.gif

hello_html_4a499f33.gifhello_html_mb689f5b.gif

Укажите направление линий магнитного поля, если известно,

что проводник с током отклоняется под действием этого поля вправо.

9 класс

Как направлена механическая сила, действующая на проводник с током?

hello_html_m6c4b3c05.gifhello_html_a13da20.gif

hello_html_390130d9.gifhello_html_bfbf4b7.gifhello_html_m72824f85.gif

S

hello_html_m3356d9d2.gif

9 класс

hello_html_7d83bd5d.gifhello_html_5253f907.gif

hello_html_2505c4e6.gifhello_html_m44b58f9.gifhello_html_ma52af57.gifhello_html_m44b58f9.gifhello_html_1a88139b.gifhello_html_554060f8.gifhello_html_m63cd9550.gif

hello_html_68bfc8d0.gifN S

hello_html_m14a9cfba.gifhello_html_m78ffdf07.gif

hello_html_489a86c7.gif

F

Определите полюсы источника, если при замыкании цепи на ее участок

действует сила в направлении, указанном стрелкой.

9 класс

hello_html_78274279.gifhello_html_m2fec0617.gifhello_html_787395f9.gifhello_html_m2fec0617.gifhello_html_787395f9.gifhello_html_m2fec0617.gifhello_html_787395f9.gifhello_html_m2fec0617.gifhello_html_787395f9.gif

hello_html_m2fec0617.gifhello_html_787395f9.gifhello_html_m2fec0617.gifhello_html_787395f9.gifhello_html_m2fec0617.gifhello_html_787395f9.gifhello_html_m2fec0617.gifhello_html_787395f9.gifhello_html_m6ff3c01.gif

hello_html_m8de550a.gif

hello_html_m2fec0617.gifhello_html_787395f9.gifhello_html_m2fec0617.gifhello_html_787395f9.gifhello_html_m2fec0617.gifhello_html_787395f9.gifhello_html_m2fec0617.gifhello_html_787395f9.gifВ

hello_html_m2fec0617.gifhello_html_787395f9.gifhello_html_2e374d7a.gifhello_html_787395f9.gifhello_html_m2fec0617.gifhello_html_787395f9.gifhello_html_m2fec0617.gifhello_html_787395f9.gif

Определите направление механической силы, действующей на проводник с током.

9 класс

hello_html_a13da20.gifhello_html_m44b58f9.gifhello_html_32741c8b.gifhello_html_685fbba8.gifhello_html_m14a9cfba.gifhello_html_m2a682952.gifhello_html_m5cadc3fa.gif

N S

hello_html_m41835ebe.gif

hello_html_2c760ad1.gifhello_html_4b5adaba.gif

hello_html_m551af803.gif

F

Определите направление тока в проводнике, если известно,

что под действием магнитного поля проводник отклоняется вертикально вниз.

9 класс

hello_html_3d1dcb5a.gif

hello_html_13694807.gifhello_html_m5d31e505.gif

hello_html_15434e87.gif

hello_html_m211c73e2.gif

hello_html_m4e660beb.gifhello_html_m264f4c97.gifhello_html_m497baf52.gif

hello_html_15434e87.gifhello_html_m1375206b.gifhello_html_3d1dcb5a.gif

hello_html_m51e4137b.gif

Определите полюсы постоянного магнита, если проводник с током,

помещенный между полюсами магнита, отклоняется влево.

9 класс

hello_html_5253f907.gifhello_html_m47d2c298.gifhello_html_m37f9dbdb.gifhello_html_m3f5bc3e5.gif

N

hello_html_2505c4e6.gif

hello_html_m333c4248.gif

hello_html_25e6292d.gif

hello_html_57b24940.gifhello_html_m40c528cf.gifhello_html_57b24940.gifhello_html_m2a7690f7.gif

S

hello_html_m4d84ec8f.gif

9 класс

hello_html_5253f907.gifhello_html_m47d2c298.gifhello_html_m37f9dbdb.gifhello_html_m3f5bc3e5.gif

S

hello_html_2505c4e6.gif

hello_html_m333c4248.gif

hello_html_mbfee7bc.gifhello_html_m651e9aa1.gif

hello_html_60d08d7.gif

hello_html_57b24940.gifhello_html_m40c528cf.gifhello_html_57b24940.gifhello_html_m2a7690f7.gif

N

hello_html_m4d84ec8f.gif

9 класс

hello_html_5253f907.gifhello_html_m47d2c298.gifhello_html_m37f9dbdb.gifhello_html_m3f5bc3e5.gif

S

hello_html_2505c4e6.gif

I

hello_html_2bc879b8.gifhello_html_1e2c544d.gif

hello_html_57b24940.gifhello_html_m40c528cf.gifhello_html_57b24940.gifhello_html_m2a7690f7.gif

N

hello_html_m4d84ec8f.gif

9 класс

hello_html_5253f907.gifhello_html_m47d2c298.gifhello_html_m37f9dbdb.gifhello_html_m3f5bc3e5.gif

S

hello_html_2505c4e6.gif

hello_html_m3ae80df0.gifF

hello_html_fcee862.gif

hello_html_57b24940.gifhello_html_m40c528cf.gifhello_html_57b24940.gifhello_html_m2a7690f7.gif

N

hello_html_m4d84ec8f.gif

9 класс

hello_html_5253f907.gifhello_html_m47d2c298.gifhello_html_m37f9dbdb.gifhello_html_m3f5bc3e5.gif

hello_html_2505c4e6.gif

hello_html_a92403f.gif

hello_html_mbfee7bc.gifhello_html_m651e9aa1.gifhello_html_m30466d57.gifF

hello_html_60d08d7.gifhello_html_m7ddffe4d.gifhello_html_3f4574ef.gifhello_html_fcee862.gif

hello_html_57b24940.gifhello_html_m40c528cf.gifhello_html_57b24940.gifhello_html_m2a7690f7.gif

hello_html_m4d84ec8f.gif

9 класс

hello_html_m44b58f9.gifhello_html_m44b58f9.gifhello_html_685fbba8.gifhello_html_7c847695.gifI

hello_html_m6bd4339d.gifhello_html_m1934923.gifhello_html_m1934923.gifhello_html_4c0b064a.gifhello_html_m29133cdf.gif

hello_html_m5a508363.gifhello_html_685fbba8.gifhello_html_685fbba8.gifhello_html_m44b58f9.gif

hello_html_m2c72a97b.gifhello_html_m29133cdf.gifhello_html_m2c72a97b.gifhello_html_m2c72a97b.gif

hello_html_2eed1e60.gif

hello_html_m57ba2f27.gif

hello_html_685fbba8.gifhello_html_685fbba8.gifhello_html_m44b58f9.gif

hello_html_m2c72a97b.gifhello_html_m29133cdf.gifhello_html_m1934923.gifhello_html_m2c72a97b.gif

9 класс

hello_html_m44b58f9.gifhello_html_m44b58f9.gifhello_html_685fbba8.gif

hello_html_m6bd4339d.gifhello_html_m1934923.gifhello_html_m1934923.gifhello_html_4c0b064a.gifhello_html_m29133cdf.gif

hello_html_m5a508363.gifhello_html_685fbba8.gifhello_html_685fbba8.gifhello_html_m44b58f9.gifhello_html_m26cc2775.gif

hello_html_m2c72a97b.gifhello_html_m29133cdf.gifhello_html_m2c72a97b.gifhello_html_m2c72a97b.gif

hello_html_25e6292d.gif

hello_html_m57ba2f27.gif

hello_html_685fbba8.gifhello_html_685fbba8.gifhello_html_m44b58f9.gif

hello_html_m2c72a97b.gifhello_html_m29133cdf.gifhello_html_m1934923.gifhello_html_m2c72a97b.gif

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *