Что такое + и — ?
Помните в первом теоретическом уроке говорилось, что в атоме его количество протонов равно количеству электронов иначе он будет не полноценным атомом (ионом) и это не спроста.
Заряды имеют свойство притягиваться и отталкиваться друг от друга.
Разноименные заряды притягиваются (Рис.7).
Одноименные отталкиваются (Рис.7).
Электрон и протон имеют равный по силе электрический потенциал, то есть они уравновешивают друг друга или иными словами они равны по силе (Рис.8).
Так как в протоне хранится положительный потенциал, а в электроне отрицательный они притягиваются друг к другу и атом всегда старается уравновесить свой электрический потенциал то есть уравнять протоны и электроны один к одному. Атом с равным количеством электронов и протонов называют электрически нейтральным атомом.
Если в атоме недостаток электронов, то есть протонов больше электронов такой атом (ион) называют положительно заряженным. В этом случаи он притягивает к себе электроны до того момента пока электроны и протоны не сравняются по количеству. А вот если в атоме электронов больше протонов, то то такой атом называют отрицательно заряженным. Лишние электроны в нем слабо притягиваются к ядру атома в котором находятся протоны (Рис.9)
за счет этого слабого притяжения к ядру электрон может покинуть атом без больших затрат энергии так как у него нет пары (протона) в ядре атома к которому он привязан. Такой лишний электрон может притянуться например к положительно заряженному иону (атому) или отправится в меж атомное пространство в поисках свободного места в атоме.
Вы наверное уже догадались, что на положительных клеммах * источников питания * недостаток электронов
Плюс это то место где в атомах не хватает электронов, а на минусе их в избытке.
На самом деле все обстоит намного сложнее, но этими знаниями можно пренебречь.
О том какую и как они выполняют работу мы узнаем далее как и то откуда берутся заряды на клеммах источников питания, что такое резистор и светодиод вообщем впереди еще много интересного.
Пример имитации притяжения и отталкивания на магнитах.
Контрольные вопросы.
Какие заряды притягиваются друг к другу, а какие отталкиваются?
Ответ
Притягиваются разноименные заряды, а одноименны
Электрики! Объясните мне несколько элементарных по физике вещей.. . Описал внутри…
Земля — это просто точка, относительно которой отсчитывается напряжение. Потому что напряжение ВСЕГДА измеряется МЕЖДУ двумя точками (узлами) . Вот тот узел, относительно которого удобно измерять напряжение для ВСЕЙ схемы, и называется «земля». Не зря ж синоним этого дела — «общий». Фаза — это не плюс. В обычной сети вообще нет плюса и минуса, потому что там переменный ток. Можно, с достаточной степенью правдоподобия, говорить, что фаза — это «не земля». Иногда, когда индивидуальные «однофазные» потребители — а это все квартирные подключения, кроме мощных, типа электроплиты, — подключаются к трёхфазной входной магистрали по схеме «звезда», фаза — это действительно фаза (одна из трёх, в каждой квартире своя) , а «ноль» — это нулевой провод трёхфазной сети. Если же однофазные потребители подключены к трёхфазной сети по схеме «треугольник», то оба провода в розетке эквивалентны. Они оба фаза. Поэтому ё**т, если за любой взяться. Минус — это «минус» в кавычках. Просто термин пошёл с эпохи постоянного тока, которая благополучно закончилась ещё в 19 веке. Так что это просто возвратный провод (ещё раз: в сетях переменного тока оба провода эквивалентны) . Просто для прохождения тока нужна замкнутая цепь. Вот «минус» и замыкает цепь — от «плюса» через нагрузку (или электрика, еслион почему-то решил заменить собой нагрузку… ) в «минус». Если нет возвратного провода, как его ни обзови, — ток не пойдёт. Но тут надо учитывать, что переменный ток может идти «через воздух». Потому что электрик, стоящий на полу и даже на резиновом коврике, — это всё равно ёмкость. То есть через него может идти емкостной ток (сущая вшивота, но всё же, всё же…) . ======================== «Минус создаётся на электростанции накачиванием провода электронами под давлением» Упал под стол….
земля служит для защиты от поражения эл. током. фаза это фаза. она не может считаться ни плюсом, ни минусом. (ток переменный, меняет свое направление 50 раз в секунду, т. е. частота 50 Герц. ) до фазы дотрагиваться нельзя, наверняка долбанет. и в розетке, что у тебя дома стоит массы нет. там есть фаза, ноль и земля. обычно фаза белая, ноль голубой, земля полосатая -желтозеленая. ,
Фаза — это не плюс и не минус, ибо в сети переменный ток. Просто фаза — это не связанный с землей проводник. Ноль (то что вы назвали «минус») — это проводник, в котором напряжение ОТНОСИТЕЛЬНО ЗЕМЛИ принято считать равным нулю. «Земля», то есть заземление — это провод, напрямую заземленный, то есть грубо говоря вкопанный на некоторую глубину в землю. На нем потенциал относительно земли ОБЯЗАН быть нулевым. Зачем нужен ноль и земля? Ноль — это токоведущий провод, он не всегда наглухо связан с землей, и это нормально. Например, пьяный электрик может в подвале вашего дома перепутать провода, и пустить по нулевому проводу фазу а по фазному ноль. Ваши приборы этого скорее всего не заметят. Но расположение нуля и фазы в розетках изменится. Заземление же всегда стабильно сидит на земле. Этим оно и ценно. Оно страхует прибор от всяких неприятностей.
Почему минус на массе: один секрет электрика
В 1950-годы в мировом автопроме начался массовый переход на однопроводную схему электрооборудования автомобилей с минусом на массе – т. е. на металлических частях кузова. До того автопроизводители использовали массу как с плюсом, так и с минусом. Какая же собственно разница, какую клемму аккумулятора и генератора соединять с массой?
Основная причина – в явлении электрохимической коррозии, которая провоцирует более активное ржавление кузова. Не вдаваясь в подробности электротехники и химии, скажем, что направление движения электронов в проводниках (коим в однопроводной системе является кузов) влияет на интенсивность коррозии металла-проводника. А именно полярностью подсоединения источника тока и определяется вышеуказанное направление движения электронов. (Принято считать, что электроны в цепи движутся от плюса к минусу).
Между тем, к 1950-м годам учеными было замечено, что кузова, к которым подведен плюс, при прочих равных условиях ржавеют интенсивнее, чем кузова с минусом. Теоретические расчеты подтвердили проявившуюся на практике особенность. Но не только это послужило причиной всеобщего перехода на систему с минусом на массе. К середине прошлого века автомобили массово стали получать различное дополнительное электро- и радиооборудование. Приемники, различные аудиопроигрыватели, кондиционеры, сервоприводы и прочее оборудование производились сторонними поставщиками, которым для удешевления продукции требовалась единая схема подключения – с определенным полюсом на массе. Кроме того, все больше грузовых автомобилей становились носителями профессионального оборудования – радио- и телевизионных станций, радиолокационных станций, холодильников, буровых, армейского оборудования и т.п. Им также требовалась стандартизированная схема питания. И поскольку химики уже сказали свое слово касательно отрицательного и положительного полюса на кузове, схема с минусом на массе была принята всеми производителями.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Минус это фаза или ноль (постоянный ток)?
+ к + -к — фазы и ноля в постоянном токе нет.
В переменном токе нет + и -.Фаза это фаза, а ноль это ноль. В постоянном токе плюс это плюс, а минус это минус. Если ты не понял как подключать ПЗУ, то не лезь, испортишь аккумулятор.
1ток зарядки0,1емкости2+к+ .-к-…3а чему ты учился. или здесь учишься ?
в цепи между сетью (розетка) и нагрузкой (акку-р) поставь выпрямляющее устройство, например полупроводниковый диод, он преобразует переменный ток в постоянный. На выходе диода есть + и -, вот и подключи соотвествующие клемы
Непонятно написано. Пришли фотографию. Аккумулятор ставится на зарядку постоянным током. Аккумулятор нужно заряжать от соответствующего этому аккумулятору зарядного устройства. Что за такое О непонятно. На выходе ПЗУ постоянное напряжение? Тогда должно быть — или + написано.
ноль х-ель . есть б-ять два провода. черный и белый. каждый х-й хочет вы-бнутся электрическими словечками. еб -чий блок из двух клавиш. .нет никого на-уй третьего провода
фаза это минус, а ноль это плюс . третий провод это нейтральный- заземление
Чтобы разобраться раз и навсегда с тем, как именовать заряды, запомните: ток движется от минуса к плюсу, т. е. вещество, у которого не хватает электронов, имеет положительный заряд, а вещество, у которого избыток электронов, – отрицательный. Также принято называть контакт, имеющий положительный заряд, нулем, имеющий отрицательный заряд – фазой.
КАК ВЫПИЛ АККУМУЛЯТОР Я СРАЗУ ТОКОМ СТАЛ
что будет если подключить АКБ плюс к минусу, а минус к плюсу ???
возможен взрыв обоих АКБ
Мужественные естествоиспытатели от слов переходили к делу, предсказывать дело неблагодарное, от многого зависит, зарядка, емкость, тип, возраст. Проверь!
Одежду купишь новую, а вот лицо лучше защитить…
Серьезный вопрос.. . Дар речи теряется…
отгорела клема акм .берешь графитовый стержень хоть от плюса к минису хорь на оборот. свинец форму и плавишь свинец в форму при замыкании пллюса с минусом юна твой вопрос кдде контакт с искрой там и клема оплавится.
очень занимательное зрелище, если долго держать, всё взорвётся к ядрени феи…
я думаю ничего страшного не случится. Только некоторые приборы и устройства не будут работать — как минимум генератор и сигнализация.
пока зажигание не повернешь, не узнаешь.
минимум генератор
было раз легко отделался ,,,сгорел предохранитель в приемнике
погорит оборудование. первым делом сгорает диодный мост генератора и магнитола, затем вся электроника.
Ну напугал людей. Тут уже фонд помощи со средствами семье, а ты на попятную, дык сразу пиши, надо знать электронику, даже релейке нипочем но вот полупроводникам обидно будет, особенно генератору в которых диоды встроенные полупроводниковые работать на обратную полярность и токи соответственно как при коротком замыкании
Увы, бозоны Хиггса в АКБ не возникнут, вход в другой мир не откроется и инопланетяне на сигнал не прилетят.
раза три в темноте путали…. ничего плохого не произошлшо… не взорвалось, не сгорело.