Плюс и минус на аккумуляторе как определить – отличия прямой и обратной, способы проверки показателей при отсутствии маркировки и советы специалистов

Содержание

определение полярности у батареи, почему нельзя путать полюса

18650 где плюс и минусЛитий-ионные аккумуляторы типоразмера 18650 едва ли не обогнали по популярности обычные пальчиковые батарейки. От них питаются самые разные устройства, от электронных сигарет до электромобилей. Они более опасны: если неправильно установить литиевый источник питания в устройство, он может взорваться. Поэтому необходимо знать, где плюс и минус у 18650, какими способами можно найти полюса.

Способы определения полярности

Поскольку внешне аккумуляторы 18650 очень похожи на гальванические элементы типа АА и подобные им, определить полярность источника питания можно так же, как в случае с пальчиковой батарейкой. Существует два основных способа нахождения плюса и минуса: путем внешнего осмотра элемента или при помощи любого инструмента, которым можно измерить напряжение на полюсах.

По внешнему виду аккумулятора

Самый простой способ определения полярности 18650 — изучение маркировки, нанесенной на корпус изделия. На наклейке можно увидеть всю необходимую информацию, среди которой:

  • типоразмер аккумулятора;
  • название компании-производителя;
  • емкость в мА·ч;
  • номинальное напряжение.

Как определить плюс и минус у батарейкиНа качественных элементах в обязательном порядке указывается полярность — «плюс» на одном конце и «минус» на другом. Если подозрений в ошибочной маркировке нет, можно смело ориентироваться на эти значки. Однако недобросовестные компании могут не наносить метки полярности на свои изделия. Также возможен допуск к продаже бракованных изделий — аккумуляторов, на корпусах которых наклейка наклеена не той стороной, из-за чего знаки полюсов меняются местами.

Если был приобретен источник питания от неизвестного производителя, стоит дополнительно осмотреть непосредственно его контактные площадки. В идеале следует делать это всегда — это обеспечит максимальную безопасность эксплуатации аккумуляторов 18650.

Зарядное устройство батареи

Как и у солевых или щелочных батареек, контакты литий-ионных аккумуляторов отличаются формой: отрицательный вывод — плоский, «плюс» же имеет выпуклость. Кроме того, литиевые батарейки, как правило, имеют несколько отверстий на положительном полюсе. Они нужны для выпуска газа, образующегося при нагреве источника питания. Благодаря такой конструкции определить полярность можно не только путем осмотра, но и на ощупь.

Иногда можно встретить аналогичные аккумуляторы, отличающиеся от стандартных линейными размерами. Связано это с тем, что некоторые источники питания оснащаются защитной микросхемой, контролирующей процесс заряда и разряда элемента. Монтируется она обычно на положительной контактной площадке. Форма полюса при этом не меняется — на нем так же имеется небольшая выпуклость.

При помощи измерительного инструмента

Как измерить заряд батареиПри использовании качественных аккумуляторов от проверенных производителей сомневаться в правильности маркировки приходится редко. Однако абсолютно уверенным в безопасности использования гальванического элемента можно быть только после его проверки измерительным инструментом.

Хотя существует несколько приборов для проверки аккумуляторов, наиболее удобен в использовании обычный мультиметр.

Чтобы определить полюса 18650 с его помощью, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Плюс и минус у аккумулятора 18650 Li-IonПодключить красный и черный провода к разъемам на приборе.
  2. Выставить рукоятку мультиметра в режим измерения низкого напряжения.
  3. Приложить щупы к торцам аккумулятора. Поскольку полюса неизвестны, нет разницы какой щуп к какому контакту прикладывать. В случае ошибки не будет никакого вреда ни для батарейки, ни для инструмента.
  4. Посмотреть на индикатор. Если на нем будут положительные показания, значит, полюса определены верно (в этом случае красный щуп будет указывать на «плюс», а черный — на «минус»). В ином случае вольтаж будет отрицательным.

Мультиметр будет полезен и при решении других задач. В первую очередь стоит обратить внимание на показания при измерении напряжения: правильно функционирующий аккумулятор должен показывать 4,2 В в заряженном состоянии и 3,7 В — в разряженном.

Если вольтаж падает ниже, батарею следует срочно зарядить во избежание уменьшения ее емкости.

Последствия неправильного использования батарейки

Чтобы полностью осознать, насколько важно уметь определять, где минус и плюс у аккумулятора 18650, нужно понять, что произойдет, если перепутать полярность. Главное последствие ошибки — короткое замыкание, при котором образуется цепь, состоящая только из источника питания, внутри него начинается движение электрического тока, который никуда не уходит. Далее происходит следующее:

  1. Непригодность батареи 18650 Li-IonАккумулятор начинает нагреваться. Скорость нагрева зависит от многих факторов, в первую очередь от напряжения элемента. Из-за этого процесс принимает более стремительный и разрушительный характер, чем в случае с солевыми батарейками.
  2. Давление в электролите растет.
  3. Клапан на положительном полюсе выпускает избыточное давление. При этом начинает вытекать раскаленный электролит.
  4. На воздухе скорость реакции возрастает. Начинается разрушение корпуса изделия.
  5. Возможно возгорание лития.

Если неправильно определить, где плюс у аккумулятора 18650, изготовленного с нарушением технологии, последствия могут быть еще серьезнее. Защитный клапан может не сработать — в таком случае давление внутри корпуса будет накапливаться, из-за чего произойдет взрыв. Не очень мощный, но выплеснувшаяся при этом горячая кислота приведет к химическим и термическим ожогам, если попадет на кожу, а также может вызвать пожар. Ожоги могут быть очень тяжелыми, если электролит продолжит кипеть на воздухе.

Вид аккумуляторов

Важно учитывать, что взрывается аккумулятор далеко не сразу, поэтому не следует паниковать. Пока он не нагрелся, его можно спокойно извлечь из устройства, затем нужно дать изделию остыть, после чего утилизировать. Если источник питания уже раскалился или из него потек электролит, нельзя пытаться отключить его, это приведет к ожогам. Лучший вариант — отойти подальше и подождать, пока аккумулятор не перестанет кипеть.

Таким образом, определить, где плюс и минус у 18650, довольно просто. Важно проверять полярность перед каждой ее установкой в какое-либо устройство, чтобы избежать опасных последствий.

Чтобы минимизировать риск порчи изделия, для его зарядки следует использовать качественное и современное зарядное устройство, оснащенное контролирующим чипом. Он не только защитит аккумулятор от опасного превышения напряжения, но и не будет подавать ток на элемент с перепутанной полярностью.

Как определить полярность аккумулятора автомобиля

Автомобильные аккумуляторы обладают такой характеристикой, как полярность. И при выборе нового аккумулятора, очень важно правильно определить нужную полярность. Иначе у вас могут возникнуть проблемы при его установке. В данной статье мы расскажем о том, как определить полярность аккумулятора автомобиля.

Наиболее распространённые схемы расположения токовыводов — это прямая и обратная полярность. Также существуют и весьма экзотические варианты расположения токовыводящих элементов, но на российском рынке они не прижились. Ошибка в выборе полярности не позволит использовать батарею по назначению – токоприёмные полюсные провода, скорее всего, просто не дотянутся до соответствующих клемм. Поэтому перед покупкой нового аккумулятора лучше уточнить, какая полярность у вашего текущего аккумулятора. Так вы сможете быстро сориентироваться и избежать ошибки.

Хотя данная ситуация не является катастрофической. Если на руках имеется чек (либо паспорт изделия со штампом торгующей организации), то в магазине можно без проблем поменять купленную батарею на ту, которая полностью соответствует требуемым критериям. Но вся эта процедура отнимает немало времени и душевных сил, к тому же ситуации бывают разные: торговая точка закрыта на переучёт, продавец по тем или иным причинам не вышел на работу… А как обменять аккумулятор, купленный в интернет-магазине? Разумеется, и в этом случае законодательство обязывает произвести возврат или обмен товара, но на это уйдёт гораздо больше времени.

Поэтому проще всего лишь один раз определить и запомнить тип полярности аккумулятора в вашем автомобиле. Сделать это весьма несложно. На аккумуляторных батареях ёмкостью до 110 А·ч токовыводы располагаются по длинной стороне. Расположите аккумулятор этой стороной к себе. На выводах, или рядом с ними, должны быть расположены значки «+» и «-», обозначающие соответствующие полюса. Если справа оказался плюсовой вывод (обычно он немного толще минусового), то это аккумулятор обратной полярности. А если «плюс» находится слева, то перед вами аккумулятор с прямой полярностью.

Прямая и обратная полярность аккумулятора для легкового автомобиля

Прямая и обратная полярность аккумулятора для легкового автомобиля

На отечественных легковых машинах (а также на большинстве автомобилей зарубежных марок, чья сборка осуществляется на территории России) установлены аккумуляторные батареи с прямой полярностью. На иномарках, собранных в других странах, установлены аккумуляторы с обратной полярностью.

Реальное фото аккумуляторов для легковых автомобилей с прямой и обратной полярностью

Реальное фото аккумуляторов для легковых автомобилей с прямой и обратной полярностью

Определение полярности аккумуляторов для грузовых автомобилей происходит схожим способом. Поворачиваем аккумулятор стороной с токовыводами от себя (на грузовых аккумуляторах это короткая сторона) и смотрим где плюс и где минус. Если плюсовая клемма находится справа, то это так называемая обратная или европейская полярность. Если же плюсовая клемма слева, то это прямая или российская полярность.

обратная и прямая полярность на аккумуляторе для грузовых автомобилей

Слева — европейская или обратная полярность, справа — российская или прямая полярность

Если вы осмотрели свой аккумулятор, но вам не удалось определить где у вас «Плюс» и «Минус», то вы можете обратить внимание на толщину токовыводящих клем. На большинстве используемых в Европе и России аккумуляторов толщина токовыводящих элементов задаётся единым стандартом — на плюсовой клемме она составляет 19,5 мм, а на минусовой — 17,9 мм. Разница между ними заметна не вооруженным взглядом, плюсовая клемма заметно толще. Но, также встречаются аккумуляторы с тонкими клеммами. У них толщина плюсовой клеммы — 12,7 мм, а минусовой — 11,1 мм.

Видео об определении полярности аккумулятора

Похожие статьи

Где плюс, где минус на АКБ 18650: фото, видео, обзор

Аккумуляторы типа 18650, 14500 и другие набрали серьезную популярность на нашей территории. Их можно использовать в мощных фонарях, электронных сигаретах и других устройствах. Однако, когда возникает надобность зарядить аккумулятор 18650, неопытные пользователи задают вопрос: а где плюс, где минус? На самом деле этот вопрос имеет место быть, так как не на всех аккумуляторах можно заметить соответствующие обозначения.

Где плюс, где минус на АКБ 18650

Сразу обращаем внимание! Аккумуляторы 18650 и другие, очень схожи с обычными пальчиковыми батарейками, соответственно вы можете постоянно ориентироваться на них.

Единственное отличие – это плюс, он явно выступает, смотрите на фото.

Вот так выглядит минус пальчиковой батарейки, ничего сложного нет.

Как правило, на пальчиковых батарейках всегда есть обозначения, но почему их не указывают на аккумуляторах – это достаточно серьезный вопрос.

Как отличить полярность

Вот так выглядит положительный контакт на аккумуляторе:

Есть несколько рекомендаций, которые помогут понять, что это плюс:

  1. Есть отверстия. Как правило, их четыре, но в некоторых модификациях они могут отличаться (встречаются они крайне редко).
  2. Плюс всегда немного выступает.
  3. Плюс не может быть плоским.

Минус на АКБ 18650 выглядит как показано на фото:

Как вы могли заметить – он плоский. Минусовый контакт не имеет никаких выпуклостей и отверстий, соответственно ориентируйтесь на это.

Как определить полюса на АКБ с защитой

Принцип определения здесь такой же, но вы должны понимать, что с защитой АКБ имеют большие размеры, и использовать их для электронной сигареты не предоставляется возможным.

Что будет, если перепутать плюс и минус

Если вы случайно перепутаете плюс с минусом, то рискуете полностью спалить свое устройство. Так как оно начнет заряжать не свои полюса и аккумулятор практически сразу выйдет из строя. Хорошо, если он просто сломается, но существует вероятность, что он взорвется очень сильно, а это может спровоцировать и сильный пожар в доме.

Отмечая современные зарядные устройства, то они не будут заряжать, если перепутаны контакты, поэтому мы настоятельно рекомендуем использовать именно их. Лучше лишний раз переплатить свои средства, чем рисковать.

Видео по теме

Как определить плюс и минус.

Обзор аккумулятора 18650 от LG.

Читайте также:

Заряжаем аккумулятор без зарядного устройства.

Какие бывают аккумуляторы для мобильных телефонов.

Как определить полярность аккумулятора?

Автомобильный аккумулятор, как и любой элемент питания, например, «пальчиковая» батарейка, имеет определенную полярность («+» плюс и «-» минус). Важно при подборе новой аккумуляторной батареи для своего автомобиля правильно определить расположение плюсовой клеммы. Ведь если вы перепутаете полярность стартерного аккумулятора, вам скорее всего не удастся его установить, и впоследствии, возникнут проблемы с заменой уже нового аккумулятора.

Немного поразмыслив, вы скажете – «Ничего страшного, я разверну аккумулятор вокруг его оси, и полярность сразу поменяется». Это так, НО…

В настоящее время все стремятся сэкономить, производители автомобилей не исключение… Каждый сантиметр современной иномарки стоит не мало денег, в том числе и токопроводящие элементы (провода).

Конструкторы все просчитали, все в «притирочку», проводки ровно столько, сколько необходимо для предусмотренного аккумулятора. И если вы купили аккумулятор неправильной полярности и предполагаете развернуть его в месте установки, то учитывайте особенности конструкции стартерной аккумуляторной батареи, в частности то, что клеммы расположены по краю крышки корпуса АКБ, и если вы развернете аккумулятор, те самые клеммы окажутся с противоположной стороны.

И вот вы развернули аккумулятор, клеммы соответственно сместились в противоположную сторону, а конструкторы вашего авто на это не рассчитывали, и длинны силовых проводов автомобиля попросту не хватит для подключения аккумулятора.

Раньше конструкторы автомобилей не были такими экономными, и зачастую авто старого образца имеет небольшой запас длины токопроводящих элементов (проводки), поэтому владельцам этих авто подойдут аккумуляторы с любой полярностью.

И все же, у вас современный автомобиль, и вам нужно правильно подобрать аккумулятор с определенной полярностью.

Начнем с простого.

Для того, что бы определить полярность аккумулятора, предусмотренного производителем на ваш автомобиль, достаточно просто правильно посмотреть на него. Итак, вы смотрите на аккумулятор, из-за конструкционных особенностей подкапотного пространства, он на разных машинах может размещаться по-разному.

 

Смотреть на аккумулятор предпочтительней с верхнего ракурса. На стандартных АКБ плюсовая и минусовая клеммы расположены по длинной стороне корпуса батареи в правом и левом углах.

 

 

 

 

Осталось дело за малым, расположите аккумуляторную батарею таким образом, чтобы углы, в которых находятся клеммы, были ближе к вашему лицу.

Отличие прямой и обратной полярности автомобильного аккумулятора:

Если смотреть сверху:

Правильно:

 

​Неправильно:

​​

Вы сразу задумались, как это проблематично отключить от аккумулятора провода, и после этого вертеть тяжелый «свинцовый ящик»… Этого, конечно же, делать не нужно, достаточно просто подойти (расположить себя) с правильной стороны относительно источника питания вашего автомобиля.

И вот мы «ПРАВИЛЬНО» смотрим на аккумулятор, и внимательно изучаем:

1. Если вы не отключали АКБ, и он все еще находится на своем месте, то, как правило, на современных авто, токопроводящие элементы (попросту провода с «наклемниками») имеют разные цвета. Клемма, к которой подключен провод красного цвета, и есть плюсовая.


 

 

 

2. Присмотритесь к тем самым углам крышки аккумулятора, в которых находятся клеммы, в 99% случаях в одном из этих углов вы увидите маркировку «+». Вы нашли плюсовую клемму.

 

 

 

 

 

3. Бывают и тяжелые случаи: Вы все тщательно осмотрели и все же не нашли никаких знаков указывающих на полярность аккумулятора. Не отчаивайтесь. Как правило, плюсовая клемма отличается от минусовой по размеру. Можно заметить и невооруженным глазом, что одна из клемм «толще», вот она и есть плюсовая.

Вот и все – вы определили, что плюсовая клемма находится с правой стороны – значит у вас аккумулятор с «обратной (0) R+» полярностью, если же «+» слева – значит АКБ с «прямой (1) L+» полярностью.

Ну а если вы все же столкнулись со сложностями в определении полярности на аккумуляторе для своего автомобиля или попросту не хотите вникать в эти тонкости, менеджеры интернет-магазина akb4you.com с радостью предоставят консультацию.

Как определить полярность аккумулятора телефона

У всех аккумуляторных батарей, которые используются в мобильных устройствах, с краю имеются контакты. С помощью них производится процесс зарядки. В статье разбираются вопросы: за что отвечают каждый из контактов и чем отличается питание трехконтактных от четырёхконтактных батарей. Рассматривается, какую функцию они выполняют, как помогают лучше функционировать.

Зачем 3 контакта на аккумуляторе телефона

В зависимости от схемы питания, создается определённое количество разъемов. Два, три или четыре. Которые слева и справа обозначают + и -, что определяет положительный, отрицательный вывод питания. Третий, средний контакт, присутствует на батарее в качестве источника передачи служебной информации, куда входит: состояние заряда, температура и другие полезные данные.

За температуру отвечает датчик, встроенный в аккумулятор. За контроль заряда контроллер. Датчик контролирует температуру во время процесса заряда. Он передаёт информацию о заряде в процентах, отключает в случае перезаряда или переразряда. Процесс позволяет продлить срок эксплуатации, что допускает не тратить деньги на новую АКБ. Актуальный вопрос для владельцев, у которых несьёмный аккумулятор.

В «навороченных» смартфонах третий контакт передаёт информацию о технических характеристиках: серийный номер, информацию о телефоне, о производителе и прочее.

Важно! Именно li-ion аккумуляторы для мобильных устройств оснащаются третьим разъемом, по причинам, описанным выше.

Зачем 4 контакта на аккумуляторе телефона

Если на трехконтактных батареях третий (средний) вывод отвечает за контроль температуры, перезаряда, передачи служебной информации, то четвертый вывод, возможно, забирает на себя часть функций третьего контакта, как на подобных телефонах.

Важно! В этом случае нельзя точно ответить, за что конкретно отвечает третий разъем, а за что четвертый. Производители зарядных устройств не афиширует этот вопрос.

На мобильных устройствах 4 контакт может играть роль защиты, когда он вставлен не в «родное» устройство. Не произойдёт процесса зарядки, потому что информация, передаваемая через этот контакт, не будет соответствовать той, которая используется в «настоящем» устройстве. Например, у вас телефон Samsung. И вы не можете найти к нему батарею той же марки. Ищите аналог, который подходит. Возможно, в нем похожая схема расположения элементов питания, как и лицензионная батарейка марки.

Прочитав статью, становится понятно, что третий и четвертый контакт на батарее мобильного устройства играет важную роль. Помогает предохранять от перезаряда и переразряда. Сбрасывает информацию процессору. Продлевает время эксплуатации телефона, что важно в повседневной жизни, когда без смартфона уже даже некомфортно выходить на улицу. Работоспособность полностью зависит от заряда, поэтому так важно знать, для чего используются все представленные на аккумуляторе разъемы. Пригодится, когда потребуется разобраться с зарядкой другого аппарата.

Любой аккумулятор от телефона имеет 3 контакта. Плюс и минус отмечены на корпусе аккумулятора. Обычно это два крайних контакта. Далее надо определить , где плюс и минус у зарядки. Если совсем нет никаких приборов, то надо налить в стакан воды и опустить туда провода. От минусового провода начнут отделяться мелкие пузырьки. Теперь присоединяем минус зарядки к минусу аккумулятора, а плюс к плюсу. Если аккумулятор совсем дохлый, то для полной зарядки потребуется полтора, два часа.

Самое сложное в этом деле, это найти где + и где — на проводах зарядного устройства.

Провода не маркируются, в этом нет смысла, ибо на конце разъём.

Вдоль проводов «проходимся» острым ножом, разъединяем провода и зачищаем их.

Перед нами два провода, где какой не ясно.

Берём сырую картошку (это конечно примитив, но работает, если есть тестер, лучше пользоваться им).

Втыкаем наши оголённые провода в картошку, ждём минут пять, в районе плюсового провода картошка чуть позеленеет (пятно зеленоватого цвета).

Сразу маркируем этот провод (это важно, если и дальше будем пользоваться этой зарядкой).

Можно вместо картошки использовать воду.

С батареей телефона всё проще, там есть маркировка плюс-минус.

Провода к батареи телефона удобно фиксировать скотчем.

В общем-то всё, включаем зарядное устройство в розетку и заряжаем телефон (его батарею, так точней).

А ещё лучше купить новую зарядку, или использовать только «родную» с проблемой в районе разъёма.

Из любого зарядного устройства можно сделать универсальную зарядку, просто обрезав разъём и оставив два провода — плюс и минус.

Далее нужно определить на каком проводе отрицательный заряд, а на каком положительный. Конечно это лучше всего сделать при помощи контрольно-измерительных приборов, но можно и народными способами при помои химико-физических явлений. Самые доступные и быстрые способы, это стакан солёной воды или сырая картошка. С стакан воды опускаем провода и от того провода, откуда будут пузырьки идти, будет отрицательный заряд (минус). с картошкой по другому, надо воткнуть провода и там, где будут вокруг провода зелёные выделения — это положительный заряд (плюс).

Далее найти на аккумуляторе (его лучше вытащить из телефона), где плюс и минус, там всегда они подписаны.

Останется только притиснуть оголённые концы проводов к клеммам аккумулятора и прижать их чем-нибудь.

Честно говоря такие ситуации бывают не часто. Вот у меня чаще накрывалось само зарядное устройство, а разъем оставался целым. Но если все- таки такая беда влучилась и вы потеряли разъем, то не стоит расстраиваться. Из собственного опыта здесь все просто Как говорится нужен только нож Зачищаете концы проводов и присоединяете к батарее -аккумулятору телефона. Необходимо отметить , что как и в других устройствах работающих с постоянным током плюс это красный проводок.

Вот так это выглядит на рисунке.

Конечно напряжение в данном случае небольшое, но лучше избегать короткого замыкания.

Да и конечно после того как вы к батареи подсоедините провода, ее надо поставить на мемсто в телефон.

Если есть зарядка, к примеру с оборванным штекером то нужно в начале сравнить характеристики зарядки и аккумулятора, чтоб совпадал вольтаж — допускается небольшое отклонение в +/-.

Далее нужно определить где у зарядки + и где -.

Как подсказали предыдущие ответы, это можно сделать тестером или даже при помощи стакана воды или разрезанной картошки.

С аккумулятором всё понятней на нём есть маркировка.

Далее цепляем провода при помощи прищепок или любого другого приспособления-зажима на аккумулятор и включаем в сеть зарядное.

Совет по зарядке таким способом, не заряжайте более 30 минут, пусть лучше не дозарядится, чем выйдет со строя или ещё лучше взорвётся!

Надо использовать китайскую зарядку — лягушку. Батарея вынимается из телефона и подключается к зарядке напрямую. Полярность для нее не важна. Нужно следить по индикаторам, чтобы мигали. Сами зарядки-лягушки дешевы, но потому что завалялись. Нужно найти у хорошего продавца. И, возможно, придется менять. А заряжать литие аккумуляторы без специальной зарядки опасно: могут взорваться.

К сожалению в вопросе нет информации, родное ли это зарядное устройство, или «приспособленное» то есть первое какое было под рукой. Самое верное это иметь рядом мультиметр. С прибором (умея им обращаться) вы гарантированно не выведете из строя не зарядное устройство, ни аккумулятор телефона.

Если штекер не подходит, или же его вообще нет, лучше конечно идентифицировать проводки зарядного устройства, где «+» а где «-» прозвонив наверняка. Одновременно нужно проверить выходное напряжение зарядного устройства. Оно должно соответствовать тому которым должен заряжаться телефон. Но это можно сделать и без мультиметра (тестера) при некоторой аккуратности в внимательному следованию нашим инструкциям.

Напряжение, можно узнать только по шильдику (табличке) на зарядном устройстве, если его нет, то только по накалу лампочки приблизительного вольтажа к 5 вольтам. Именно минимум пять вольт нужно для нормальной зарядки аккумулятора телефона. Можно взять шестивольтовую лампочку от мотоцикла или автомобиля, и посмотреть на степень ее накала.

Сразу скажу что отметите мысли заряжать телефон через стандартный порт, с помощью швейных иголок. Не все производители придерживаются обязательного отношения «плюс/минус» к «права/лева» Понятно, что плюсовой и минусовой провода всегда крайние, но где какой нам неизвестно. Поэтом не вставляйте иголки, можете перепутать или даже замкнуть.

Если у зарядного устройства нет штекера (разъема) потребуется извлечь аккумулятор из телефона что бы иметь свободный доступ к его клеммам.

Штекер, если он есть и не подходит, не торопитесь сразу отрезать и выбросить. Попробуйте его разобрать, это может облегчить поиск плюсового и минусового проводов. Если штекер micro usb то плюс и минус расположены вот так — на крайних контактах. На рисунке это цифра 1 (+) цифра 5 (-) —

Как зарядить мобильный телефон быстро, эффективно и лучше? (Обновлено). Ну что за вопрос- подключи зарядное устройство к розетке электрической сети, и все будет в порядке. Но что делать с зарядкой телефона на рыбалке, охоте, в путешествии, на вокзале? Как зарядить телефон без зарядки? Что делать с зарядкой телефона, где иногда взять ту розетку, если её нет в полевых условиях?

Над этой проблемой совсем недавно бились ученые и инженеры и как ее будут цивилизованно решать, что новое в зарядке телефонов поговорим ниже. Но вот как быть сейчас, если розетка от электрической сети не предвидится? Поэтому здесь кое- какие советы ( а в конце вы узнаете еще, как определить полярность батареи, источника питания подручными средствами).

Как зарядить телефон в автомобиле

Если вы на автомобиле, то автомобильная зарядка так или иначе возможна и этот случай не самый тяжелый. Опять с «если»; если вам придется не раз накручивать многие сотни, а то и тысячи километров, то в самый раз можно купить готовое устройство автомобильной зарядки, который преобразует напряжение 12 В от аккумулятора автомобиля в «розетку» 220 В (автомобильный инвертор). Если не забыли упаковать зарядное от телефона, то решение проблемы у вас в кармане, т.е в автомобиле. Правда и инверторы уже ушли в прошлое. Конструкторы придумали обычное устройство, которое питает сотовый телефон непосредственно от аккумуляторной батареи авто (на фото). Однако, перед применением такого устройства настоятельно рекомендуется прочитать вторую часть нашего материала во избежание возможных проблем. Ну а если времени на такую покупку как всегда не хватает или поездка разовая, то без пословицы «голь на выдумки богата» никак не обойтись.

Прежде чем выдумывать что — то, надо выяснить некоторые исходные позиции. Напряжение аккумуляторной батареи мобильного телефона обеспечивает в заряженном состоянии напряжение питания 3,7 В. Не надо сокрушаться, что это может быть и неправдой, так как продвинутые пользователи уже давно измерили напряжение на клеммах вынутого из мобильника аккумулятора и обнаружили, что у «нормального» аккумулятора оно совсем не 3,7 В, а целых 4,9 ( и выше, может быть и 5,0 и 5,5 В). Дело в том, что фактически при вынутом аккумуляторе из мобильного телефона мы измеряем не напряжение под нагрузкой, а электродвижую силу (Э.Д.С.) холостого хода. Напряжение исключительно аккумулятора под нагрузкой должно быть 3,7 В.

Итак имеем, что аккумулятор с напряжением 3,7 В, а батарея автомобиля (под нагрузкой) 12 В. И как их примирить, т.е. зарядить аккумулятор мобильного телефона от аккумулятора автомобиля? Закон Ома для замкнутой цепи и емкость подзаряжаемого аккумулятора мобильного телефона подскажет нам номинал «гасящего» резистора, который нужно подключить в цепь протекания тока от автоаккумулятора к аккумулятору мобильника.

Расчеты показывают, что если аккумулятор мобильного телефона имеет емкость 500 мА (это, конечно, очень старый мобильник), то нужно включить в цепь резистор номиналом 100-120 Ом (при этом ток заряда будет протекать около 40 -50 мА или в 10% от номинального, что кстати и подтвердили проведенные мною измерения). Если аккумулятор современный с емкостью не менее 1000 мА, то резистор должен быть несколько меньшим около 82-68 Ом.

Куда что подключать? Можно бы было нарисовать схему, но думается достаточно словесного описания. Следует знать, что контакты питающих клемм в аккумуляторах мобильного телефона подписаны, где + и где -. Если не удалось рассмотреть надписи, то плюс обычно расположен ближе к краю аккумулятора. Ну, а в автомобиле, минус всегда подключен к шасси, а плюс через провода питает все необходимые узлы автомобиля, включая стартер. Поэтому минусы обоих аккумуляторов (при этом аккумулятор мобильного должен быть извлечен из телефона) необходимо соединить. Для этого в магазине радиодеталей лучше купить зажимы типа «крокодил», а в экстренных условиях попробовать прикрепить все провода скотчем. Плюсы соединить через упомянутый резистор и ждать процесса зарядки.

Через несколько часов аккумулятор мобильника отключить и вставить в телефон. Он должен подзарядиться, что вы должны заметить по индикатору в телефоне. В общем получили автомобильную зарядку для телефона. И если нет нужного резистора, то лучше (чтобы не испортить аккумулятор сотового телефона) взять резистор большего номинала, чем меньшего. Просто зарядка будет длиться дольше.

Хитрости для зарядки мобильного телефона на рыбалке, в пути

Ну а как быть, если вы едете в автобусе или находитесь на рыбалке без автомобиля? Для этого уже придуманы не большие внешние аккумуляторы (пример, на фото). Если такого аккумулятора с собой нет, тогда можно посоветовать подзарядить аккумулятор мобильного от заранее припасенных элементов питания (батареек) с хорошей емкостью. Для этого лучше всего подойдут три батарейки R20 (самые толстые), которые надо соединить последовательно. Тогда они разовьют ЭДС холостого хода не менее 4,5 В, что вполне должно оказаться достаточным для зарядки.

Как соединить батарейки? Тут несколько вариантов. Возможно у вас завалялся старый немецкий фонарик «Varta» на три батарейки, тогда от лампочки надо вывести заранее два провода с плюсом и минусом. Можно купить готовый контейнер опять таки в магазине радиодеталей или близком по назначению магазине для установки в них батареек. Можно просто припаять к трем батарейкам провода, соединив плюс с минусом и т.д. Можно найти жесткую коробку, равную длине трех батареек и зажать по концам по одному проводу с плюсом и минусом. В общем проявить творческую смекалку.

Уже редко, но продаются батарейки старого типа R12 (плоские) с двумя гибкими выводами на 4,5 В (но они небольшой емкости). Какую то подзарядку она произвести должна, чтобы кратковременно позвонить один-два раза, хотя практически это не испытывалось

Как зарядить сотовый телефон за границей — в другой стране

Часто спрашивают, как зарядить мобильный телефон в Америке? Ответ прост: точно также, как в Европе. Если вы посмотрите на буквы и цифры на зарядном устройстве, то обнаружите, что напряжение там написано 100-240 В. Таким образом зарядное устройство универсально и практически работает от любой сети. В Америке лишь один ньюанс: розетки предназначены для вилки не с круглыми выводами, а с плоскими и широкими наконечниками в вилке.

Для того, чтобы можно было вставить зарядное устройство в розетку, нужно купить «копеечный» переходник».

Вот собственно и все. Ну а что же новое в зарядке телефонов и что промышленность предлагает для эксплуатации их в длительных полевых условиях?

Какие новые батареи, аккумуляторы для телефонов и гаджетов

Одним из наиболее перспективных направлений для аккумуляторов является использование топливных элементов, в которых ток создается от химической реакции. Некоторые топливные элементы (как бы батарейки) можно будет перезаряжать активным веществом до 12 раз- заменой картриджа на газе бутане. Ожидалось, что картридж будет стоить несколько долларов. Топливные элементы будут питать смартфоны, планшеты и другие электронные устройства.

Справедливости ради стоит сказать, что несмотря на ожидания в течение последних лет, эти элементы питания так и не появились в сотовых телефонах. Наоборот, продемонстрированы серьезные успехи в создании аккумуляторов с емкостями в 2,0 — 3,0 тыс.мА/ч, и даже выше, которые прочно вошли в современный многофункциональный смартфон. Уже лучшие планшеты, смартфоны содержат аккумуляторы с емкостями 3000-4000 мА/час.

Между тем, несколько компаний ранее объявили о событиях в мобильных электронных зарядных устройствах, которые используют инновационные технологии.

Несколько лет лет назад Energizer запустил линейку портативных зарядных устройств, которые работают от батареек АА. В зарядном устройство, необходимы только три батарейки АА, чтобы воскресить «умерший» смартфон. (Это почти что наш случай для зарядки на «рыбалке»). Зарядное устройство в двух версиях: одна для iPhone и вторая для устройств, имеющих USB-порт, в том числе чаще для Android смартфонов.

Зарядные устройства, использующие солнечную энергию. Зарядка занимает около пяти часов для Suntactic, sCharger-5, для которой достаточно поглощения лучей естественного или искусственного света, чтобы дать типичному смартфону полную мощность. Оно может впитывать свет, пока вы в пути, и это может оживить устройство почти так же быстро, как обычное зарядное устройство. Уже можно сказать устаревший пример: портативная солнечная батарея у вас с сумке, которая зарядит не только мобильный телефон, но и планшет, ноутбук и другие устройства, даже в сумерках.

Британский дизайнер Ричард Николл как- то начал производить гламурную сумочку с зарядным устройством, которое работает на магнитной индукции с помощью незаметных внутренних магнитов для получения необходимого тока. Когда вы возвращаетесь в отель или домой, вы можете подключить сумочку на традиционный источник питания. СВЕТОДИОД (просто очарование) сбоку позволяет тонко узнать оставшийся ресурс аккумулятора в любое время (хотя и это уже устарело, есть беспроводные зарядные устройства).

Работы по решению такой проблемы активно продолжаются. Не успел мир порадоваться насчет прихода топливных элементов, как американцы создали ядерную батарею размером с … монетку или АЭС… размером с холодильник. И уже их как то продемонстрировали, и ищут, находят покупателей (правда их для гаджетов в быту в продаже так и нет). И еще одно сообщение удивило и порадовало. Зарядить мобильный телефон можно будет от чашечки кофе у костра, и вообще от любого горячего и даже холодного источника. Поможет с зарядкой двигатель Стирлинга.

Как определить полярность батареи, аккумулятора подручными способами без приборов

И чуть не забыли что-то важное. Часто спрашивают, а как определить полярность батареи или где плюс и минус в зарядном устройстве? Где плюс и минус — написано на самом аккумуляторе (хотя и не всегда). Если не написано, или у вас нет мультиметра, или вы хотите «схимичить» зарядку от первого попавшегося зарядного устройства, то без известных «гастрономических» рецептов не обойтись. Стакан, поваренная соль и два металлических проводника на первый случай сослужат службу. Подключаете металлические проводники к клеммам аккумулятора (или к выводам зарядного- обычно в зарядном это два крайних противоположных вывода в плоском разъеме, в круглом и думать не надо — центр и внешний металлический вывод разъема) и погружаете в раствор воды с солью. У одного вывода пошли пузырьки — это минус. Знатоки говорят, что можно их погрузить просто в воду. Верить можно. Ведь вода обычно не дистиллированная, а с солями. А готовая для этого вода чаще всего под рукой- минеральная. Чем не выход?

Второй известный «древний» способ — разрезанная картофелина. Втыкают два вывода в свежий срез на расстоянии около 5 мм и ждут, пока один вывод позеленеет. Позеленел? Тогда это плюс. Ни то, ни другое? Нет контакта или батарея (аккумулятор) серьезно разряжена. Как прикрепить проводники? Прижать или прижать и прихватить скотчем. Опять ничего? На аккумуляторе ведь больше двух выводов. Ищите нужные два. Обычно два противоположных.

Вот так мы узнали о многих способах, как зарядить телефон без зарядки.Кстати, ( Читайте следующую страницу, нумерация — ниже )

Добавьте статью в закладки, чтобы вновь вернуться к ней, нажав кнопки Ctrl+D . Подписку на уведомления о публикации новых статей можно осуществить через форму «Подписаться на этот сайт» в боковой колонке страницы.

Внимание! АВТОРСТВО ВСЕХ СТАТЕЙ ЗАЩИЩЕНО. Копирование и публикация на других сайтах статьи или ее фрагментов без согласия автора или без активной гиперссылки ЗАПРЕЩЕНЫ .

Легкий способ правильно определить полярность вашего аккумулятора (фото, видео)

09.06.2016

Каждому автовладельцу,  решившему заменить аккумулятор, продавцы задают вопрос: «Какой полярности ваша аккумуляторная батарея?» — и этим нередко загоняют в тупик. Открыв капот своего автомобиля, и помня всего одно правило, любой автомобилист, прочитавший эту статью, сможет правильно определить полярность своего АКБ.

Под капотом аккумуляторов может быть даже два:

В разных авто компоновка  систем двигателя в подкапотном пространстве различна. Аккумулятор может находиться под капотом в разных местах, предусмотренных для него конструкторами автомобиля. Иногда это даже передний бампер, багажник или место в салоне под задними сиденьями.

Так, например АКБ размещен под капотом Opel:

Расположение батареи в Жигулях:

 

В «народном авто» Ланосе:

 

На каждой аккумуляторной батарее токовыводы  «плюс» и  «минус» промаркированы.  Кроме того плюсовой токовывод толще, чем минусовый:

 

Путаница возникает дальше – какой «плюс» считать правым, а какой левым?  Например, с аккумулятором на Ланосе: для водителя открывшего капот и нашедшего на АКБ  плюсовую клемму — она будет справа. Но на самом деле батареи, устанавливаемые на Ланосы, с левым плюсом.

Есть очень простое правило определения полярности автомобильного аккумулятора:

Нужно мысленно или в действительности развернуть батарею так, чтобы сторона, вдоль которой расположены токовыводы была к вам ближней.  Теперь можно безошибочно определить полярность батареи и заказать в интернет-магазине доставку нужной.

Левый «плюс» (также называют прямая полярность):

 

Правый «плюс»  (также называют обратная полярность):

 

Пусть теперь  вас не смущает расположение аккумулятора в автомобиле, где бы он там не был установлен. Зная всего одно правило – всегда легко и главное правильно определить его полярность. Мы также сняли видео: «как определить полярность», потому что лучше один раз увидеть на  ютубе, чем семь раз прочитать.

разбираемся в типах автомобильных аккумуляторов

Категория: Статьи об оборудовании
Просмотров: 12180

Если ваш аккумулятор исправно служит уже много лет или, что хуже, уже практически не служит, то наступило волшебное время – зима – сезон белых мух и замены старых батарей на новые. В помощь автовладельцам выясняем какие существуют автомобильные аккумуляторы и где у них «плюс» и «минус».

типы автомобильных аккумуляторов

 Аккумуляторные магазины и отделы, особенно торгующие через интернет, почему-то не любят указывать в описании какого батарея типа, хотя эти данные указаны на каждом источнике. И, на самом деле, от того из чего и как сделаны аккумуляторы в первую очередь и зависят их рабочие качества. 

Кислотные батареи

Свинцово-кислотные батареи, по-прежнему, самый распространенный и доступный вид аккумуляторов. Внедряя новые технологии и материалы, производители периодически выводят на рынок все новые и новые типы: «Ca/Ca», «Ca+», гелевые, AGM и т.п. Но основные компоненты традиционны: решетки-электроды из свинца с добавками и электролит в жидком (свободный раствор серной кислоты) или гелеобразном состоянии.

Кислотные аккумуляторы

Обслуживаемые сурьмянистые аккумуляторы

Уходящий вид, который на современные автомобили уже не устанавливают. Но такие батареи встречаются на стационарных установках, где требуется неприхотливость. Носят такое трудновыговариваемое название из-за сурьмы, добавляемой в свинцовые пластины для прочности. Как раз сурьма, провоцирующая во время электролиза бурное выделение кислорода и водорода, делает такие аккумуляторы требующими периодического пополнения электролита (доливания дистиллированной воды).

Самый главный плюс – низкая цена. Еще они хорошо переносят глубокие разряды и прощают нестабильность работы электрооборудования автомобиля. Минусы: большой саморазряд во время хранения, выкипание электролита, ведущее к осыпанию пластин и опасность для здоровья из-за использования серной кислоты и необходимости вентиляции.

Обслуживаемые сурьмянистые аккумуляторы

Условно необслуживаемые малосурьмянистые аккумуляторы

Современный бюджетный тип аккумуляторов. Более распространенное и благозвучное, хотя и неправильное, название – необслуживаемые АКБ. Сурьмы в них мало и выкипание электролита незначительно. Но все же есть. Поэтому следить за уровнем кислоты надо. Хоть и редко.
Отличительный признак – наличие пробок в вентиляционных отверстиях на крышке.

Плюсы и минусы такие же как и у сурьмянистых батарей: невосприимчивость к перепаду напряжения бортовой сети, восстанавливаемость после глубоких разрядов, но необходимость следить за состоянием электролита во время эксплуатации и за уровнем заряда в период хранения.

Условно необслуживаемые малосурьмянистые аккумуляторы

Необслуживаемые кальциевые аккумуляторы

Батареи, штатно устанавливаемые на большинство иномарок. Стандартная маркировка «Ca/Ca», что обозначает, что пластины вместо сурьмы содержат кальций. Этот тип автомобильных аккумуляторов действительно является необслуживаемым в полном смысле этого понятия. Поставил батарею в машину и забыл.

Положительные качества: очень низкий саморазряд при длительном хранении и высокое напряжение электролиза. То есть батарею трудно перезарядить. Из минусов – не выносит бросков напряжения в бортовой сети и не любит глубоких разрядов. Уже после третьего емкость может значительно упасть и батарея перестанет нормально работать. Поэтому рекомендуется к установке только на автомобили с качественной и полностью исправной электрикой.

Необслуживаемые кальциевые аккумуляторы

Гибридные аккумуляторы

Лучшее соотношение цена/качество/неприхотливость. Обозначение «Ca+». Удачная попытка совместить положительные качества малосурьмянистых и кальциевых батарей. Обычно плюсовая пластина в них с небольшим количеством сурьмы, а минусовая свинцово-кальциевая, либо с добавлением серебра (Ag). При низком уровне электролита может потребоваться доливка дистиллированной воды.
Плюсы и минусы этого типа аккумуляторов по чувствительности к перезарядам, саморазряду и цене как раз посередине между двумя предыдущими типами. Хорошо работают на морозе.

Гибридные аккумуляторы

Гелевые и AGM аккумуляторы

У гелевых батарей кислота находится не в классическом жидком состоянии, а в виде геля, что и определяет название. Если же в маркировке есть буквы AGM Absorbent Glass Mat (абсорбирующее стекловолокно), то это означает, что расстояние между пластинами дополнительно укреплено пористым изолятором, делающим батареи прочнее и устойчивее к перегрузкам.

Гелевые и AGM аккумуляторы

Гелевые аккумуляторы в работе очень стабильны и выдают полный ток вплоть до полного разряда. Но заряжаются меньшим током и дольше. Ускоренный заряд совсем недопустим. Также этот тип чувствителен к низким температурам. Чем холоднее, тем электропроводность геля хуже и выдаваемый ток ниже.

Гелевые и AGM аккумуляторы

Щелочные аккумуляторы. Никель-кадмиевые и никель-железные

Из-за больших размеров используются в основном на грузовиках и спецтехнике. В батареях этого типа в качестве электролита используется щелочь – раствор едкого калия (KOH). По сравнению с кислотными АКБ у щелочных аккумуляторов есть несколько существенных преимуществ. Они накапливают больше энергии на единицу массы, значительно лучше работают при низких температурах, легче переносят перезаряд и во время реакции электролит не выкипает, а значит, не выделяет вредные вещества.

Но при всех преимуществах у щелочных батарей выдаваемое напряжение «на одну банку» ниже, чем у кислотных и требуется объединять больше «банок» и увеличивать вес аккумулятора. Автомобильные щелочные АКБ используются в основном на грузовиках и спецтехнике.
Отличие никель-кадмиевых и никель-железных типов батарей только в устройстве. Положительные пластины у обоих покрыты гидроксооксидом никеля NiO(OH), а вот отрицательные пластины разные. У первых из смеси кадмия и железа, а у вторых из чистого металла.

Щелочные аккумуляторы

Литий-ионные аккумуляторы

Свое название получили от первых батарей, у которых отрицательные пластины были из металлического лития. Однако с развитием технологий стал использоваться графит, а для положительных пластин ферро-фосфаты. Первоначально электролитом служил раствор соли лития (гексафторфосфида лития) в органическом растворителе. Сейчас чаще используется полимерный электролит.

Самое важное преимущество литий-ионных аккумуляторов – это вдвое большее напряжение, выдаваемое одной «банкой» — 4 вольта. У кислотной АКБ – 2 вольта. Как следствие меньший размер и вес. Еще в плюсах низкий саморазряд и высокая удельная емкость.
Однако использовать литий-ионные аккумуляторы в качестве стартерных на автомобилях стали совсем недавно, когда смогли увеличить количеством циклов заряда-разряда и научить этот тип батарей работать при низких температурах.

Например, пусковой литий-фосфат-железный (LiFePO4) аккумулятор SB12V25P-SC фирмы «Super B», разработанный для гоночных автомобилей с объемом двигателя до 6 литров. Полностью заряжается за 15 минут, обеспечивает от 2000 до 4000 циклов заряда / разряда, на 30% меньше и на 80% легче свинцово-кислотной батареи такой же емкости и работает в диапазоне температур от -30 ° C до + 60 ° С.

Литий-ионные аккумуляторы

Текст: Алесей Игнаткович, Фото с сайтов производителей.

Продажа, тюнинг и доработка вездеходов подвеска Duster Доработка и тюнинг MB Unimog Продажа, тюнинг и доработка вездеходов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *