Плакат по другому как называется – Как называется рекламный щит на улице или происхождение рекламного щита.

СЛОВАРЬ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

При этом воздействие носит ограниченный во времени и пространстве характер, т.е. мотивируют потребителя совершить покупку «здесь и сейчас». 
Авторское право — В рекламе: Исключительное право, предоставляемое авторам рекламного объявления Законом об охране авторских прав с целью защиты рекламы от плагиата, продажи или использования ее другими без особо оговоренного на то разрешения авторов. 
Акрилайт — прозрачные панно из акрилового стекла с выгравированным текстом, рисунком или логотипом. Подсветка осуществляется с торцевой стороны, в результате чего возникает эффект свечения выгравированного контура. 
Анализ эффективности рекламы — измерение степени воздействия рекламы на потребителя до или после проведения рекламной кампании. 
Арка — рекламная поверхность с внешней подсветкой, расположенная над проезжей частью. 
Аудитория (целевая аудитория, целевая группа) (audience, target audience) — группа физических лиц, представляющих наиболее активных потребителей данного товара (услуги). 

Афиша — вид печатной рекламы. В отличие от плаката, является анонсом какого-либо грядущего события, и расклеивается на улице. 
Базовая автобусная реклама — в транзитной рекламе приобретение всего внутреннего пространства салона большого числа автобусов под рекламу, обеспечивающее преимущество данной рекламе. 
Баннерная ткань (баннер)— виниловое полотно с покрытием для сольвентной печати, армированное полиэстеровой нитью. Прочное и экономичное. Часто используется для производства изображений в наружной рекламе. Преимущества: прочный и долговечный материал. Баннер может использоваться не в одной, а в нескольких рекламных кампаниях. Срок эксплуатации — 1-3 года. 
Баннер (от англ. banner – знамя, флаг) — прямоугольник или треугольник с рекламным текстом или картинкой. В наружной рекламе — транспарант-растяжка; в печатной рекламе — заголовок на всю полосу. 
Басорама (Bus-o-rama) — наружная реклама, в виде панели с подсветкой, устанавливается на крыше автобуса или другого транспортного средства. В транзитной рекламе панорамное рекламное объявление, изготавливаемое на прозрачной пленке с подсветкой лампами дневного света, размещаемое по периметру верхней части автобуса. 
Белтлайт — система подсветки для световых букв. 
Билборд (от англ. billboard – афиша, реклама на доске) — отдельностоящие рекламные щиты, установленные, как правило, на самых оживленных трассах, магистралях. Популярные размеры рекламного поля серийных щитов — 3х6 м («Евростандарт») и 3х12 м. 
Бликфанг — предмет, привлекающий внимание покупателя, прохожего или посетителя выставки. 
Брандмауэр (Brandmower) — наружная реклама, в виде натянутого панно, либо рекламного щита, чаще всего располагается на глухой стене дома или на внешнем каркасе реконструируемого здания, как правило, огромных размеров. Щиты 6х3 м, расположенные на стенах, тоже относятся к брандмауэрам. 
Бренд (brand) — образ, торговая марка + набор эмоциональных ощущений, стереотипов; комплекс представлений о компании, долгосрочная программа — имя, термин, дизайн, символ, или любая другая характеристика, идентифицирующая товар или услугу продавца как отличные от тех, которые принадлежат другим продавцам. Происходит от латинского brand — тавро, клеймо — знак, который в Древнем Риме использовали для клеймения домашнего скота. В средние века — клеймо ремесленника. В ХХ веке стало одним из ключевых понятий маркетинга и рекламы. Точный эквивалент в русском языке отсутствует. Подразделяется на brand-name — словесную часть марки, словесный товарной знак после его соответствующей правовой регистрации и brand-image — визуальный образ марки, формируемый рекламой в восприятии покупателя. Однако далеко не каждый товарный знак может стать брендом — для этого он должен приобрести известность на рынке и доверие у покупателя. 
Векторная графика -графическое представление объекта в виде множества векторов (совершенно не подходит для представления фотографий, но очень хорош для макетов, например, визитной карточки или вывески). 
Витраж — нанесение с помощью различных технологий изображения на стекло, акрил, зеркало и дальнейшее использование последних в интерьере. 
Воблер (англ. wobble — качание) — представляет собой небольшую пластиковую или картонную пластинку с рекламным изображением, подвешенную на тонкой ножке или пружинке, для выделения определенного товара в местах продаж. 
Вывеска — средство наружной рекламы, размещаемое в местах продаж. Представляет собой щит с указанием названия предприятия. Может содержать содержать элементы фирменного стиля и пиктограммы, указывающие на сферу деятельности. 
Вымпел — рекламный флажок на подставке. 
Выставка — показ достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни. 

Газосвет 
— один из видов световой рекламы. 
Газосветная реклама — конструкции, изготовленные с применением неоновых трубок. 
Гравертон — спец. технология создания на металлических основах с «золотым» покрытием штриховых изображений. Таблички, изготовленные с применением технологии «гравертон» предназначены для оформления офисов, сувениров и др. 

Джумби — объемные конструкции, формой повторяющие товар, увеличенный в несколько раз. 
Дибонд — рекламная панель, состоящая из двух листов алюминия с качественной окраской одной из сторон, соединенных пластиковой основой. 
Диспенсер — устройство для поштучной подачи товара в упаковке. Как правило, используется в прикассовой зоне. Служат для экспонирования небольших товаров или образцов товаров. Предназначен для демонстрации прайсов, буклетов. 
Дизайн (Design, Commercial art) — творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, рекламных материалов и окружающей обстановки, с целью удовлетворения потребности человека в эстетике и эргономике. 

Дорожные указатели и домовые знаки— рекламное поле дорожных указателей и домовых знаков используется не только для размещения рекламы, но и для указания направления движения к офисам, складам и т.п. 
Дюралайт — гибкий пластиковый шнур, в котором проходит цепочка лампочек. Используется для подсветки рекламных конструкций. 

Жалон — рекламоноситель, в форме рекламируемого товара, располагается в местах продаж. 

Имидж — 1). образ товара, сходство, отражение, представление о чем-либо. Социально-психологическое явление, тесно связанное с экономикой товарного рынка. И. товара ассоциируется с репутацией товара, товарной марки, предприятия и страны изготовителя; 2). обобщенный портрет личности или организации, создающийся в представлении самых разных групп общественности и формирующий в общественном или индивидуальном сознании эмоциональное отношение к ней, на основании того, что личность или организация заявляет и, особенно, что делает. 

Имиджевая реклама — реклама, главной целью которой является обеспечение популярности бренда или имени конкретного человека (как правило, в политической рекламе) обычно с перспективой на будущее. 
Информационная табличка — плоская конструкция, размещаемая рядом со входом в фирму или организацию, или на входной двери (обычно на таких рекламоносителях размещают название фирмы с указанием сферы деятельности и часов ее работы). 
Информационная доска — объект наружной и интерьерной рекламы со сменной информацией. 
Карман — пластиковый, металлический или деревянный держатель для листовок, буклетов и т. д. 
Картуш — украшение, чаще всего в виде щита или планшета, на который помещаются рекламный текст и декоративные элементы. 
Козырек — навес над входом в здание, выступающий за фасад здания, помимо того, что защищает от дождя и солнца, является отличным рекламоносителем и эстетическим завершением фасада. 
Клиент-менеджер — специалист по продажам рекламных возможностей агентства. 
Контражур — декоративная подсветка задней части наружных рекламных конструкций 
Креатив — (от англ. creative — творческий, изобретательный) творческая идея. 
Кронштейн — 1). металлическая конструкция, используемая для крепления. Преимущества: в наружной рекламе применяется для крепления коробов к вертикальным конструкциям. 2). указатель, устанавливаемый на опорах городского освещения и отдельно стоящих столбах. 
Крышная установка — объемная или плоская конструкция, расположенная полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше. Как правило – световая. 
Ламинирование — покрытие бумаги или картона тонкой прозрачной пленки под воздействием тепла и давления для защиты и улучшения внешнего вида рекламоносителя. 
Лайтпостер — (от англ. light -свет и stop — стоп) средство наружной рекламы, представляющее собой световой стенд (короб) с размером одной рекламной плоскости порядка 1.2х1.8м независимо от количества рекламных плоскостей, как отдельно стоящий, так и размещаемый на столбах, в том числе на опорах уличного освещения. 
Лайтбокс — (от англ. light box — световая коробка) яркие световые короба, размещенные на опорах освещения, столбах, стенах зданий, павильонах, станциях метро. В зависимости от размещения могут быть одно — или двухсторонними. Размеры варьируются от 0,5 до нескольких кв.м. 
Листовка — рекламный лист небольшого формата с текстами и иллюстрациями. 
Логотип — (Logotype) элемент фирменного стиля, представляющий собой оригинальное начертание изображения товара, полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы. Форма товарного знака. 
Люверс — металлическая окантовка отверстия в мягких материалах. 
Макет — предварительный эскиз печатного материала, на котором отображается расположение текста и графических элементов. 
Макетирование — процесс композиционного размещения рисующих элементов на формате. Конечный результат — макет. Самый последний, подписанный в производство макет — оригинал-макет. 
Марка — имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, идентифицирующие товары или услуги одного или нескольких производителей — марка производителя, а также продавцов — торговая марка, и отличающие их от конкурирующих товаров и услуг. 
Маркиза — подвижный навес снаружи над окнами для защиты от солнца, может быть использован в качестве рекламоносителя. 
Медиа — средства распространения рекламы. Вся совокупность средств аудио-, теле- и визуальной коммуникации. 
Ментальность — психологический термин, говорящий о разнице восприятия между людьми, их оценок и взглядов, обусловленных образом жизни, воспитанием, образованием, культурой. Учитывается при подготовке рекламных обращений и аргументов для потребителей рынков. 
Мобайл — 1). легкая рекламная конструкция, прикрепляемая к потолку или кронштейну. 2). подвесное рекламное изображение большого формата, как правило, из картона. 
Монтаж — соединение частей в целое. 
Наклейка — (patch) небольшое рекламное изображение на самоклеящейся основе, чаще всего используется в фирменной рекламе (на чемоданы, на стекла автомобилей и т.д.). 
Наружная реклама — (out-of-home media) реклама, размещаемая вне помещений (афиши, билборды, брандмауэры, растяжки, баннеры и т.д.), а так же в общественном транспорте, басорамы, вывески, витрины и другие конструкции, рассчитанные на просмотр с улицы. 
Неон (Ne) — (от гр. neosm — новый) химический элемент из группы инертных газов, применяется для заполнения рекламных трубок. 
Неоновая реклама — (neon sign) рекламная конструкция из трубок с неоном. 
Объемная марка — элемент фирменного стиля, товарный знак в объемном исполнении. 
Онинг — навес над окнами, используемый для оформления наружной части здания и размещения рекламы. 
Оригинал-макет — текстовый и графический материалы (рисунки, фото и т.п.) которые объединены в едином макете, с которого средствами полиграфии производится печатная реклама. 
Офорт — способ изготовления глубоких гравюр химическим травлением поверхности металлической пластины. 
Панель-кронштейн — двусторонний щит, размещенный на опорах городского освещения или стене дома. 
ПВХ — поливинилхлорид — основа для производства множества рекламных материалов — пленок, пластиков, тканей…. 
Пилон — (pylon) отдельно стоящая рекламная конструкция с внутренней подвеской, одним или двумя рекламными полями, как правило вертикальная. 
Перетяжка-транспарант — (transparency) рекламоноситель из ткани или виниловой пленки, расположенный над проезжей частью, между зданиями или опорами городского освещения, см. так же транспарант. 
Печать/Печатание — процесс получения изображения оригинала на оттиске, путем нанесения красочного слоя или слоев разных красок на запечатываемый материал (бумагу, картон, пленку, жесть, пластмассу и др.), при помощи печатных форм/печатных машин. 
Печать полноцветная — печать, минимум в 4 краски (синяя, желтая, черная, пурпурная — CMYK или др. система), позволяющая воспроизводить цветные оригиналы (например, фотографии). 
Плакат — рекламное изображение среднего или большого формата, на листе бумаги. 
Плоттер — (plotter) компьютерное устройство вывода, широко использующиеся в производстве рекламы. 
Плоттер (режущий) — устройство для резки самоклеющихся пленок. 
Плоттер (струйный) — устройство для широкоформатной (до 5 м) печати на тканях, бумаге, виниловой пленке. 
Полипропилен — (polypropylene) пленочный прозрачный материал. Ориентированный полипропилен чаще всего используется при ламинировании. 
Поликарбонат — пластиковый материал для изготовления наружной рекламы, бывает как литой, так и сотовый. 
Постер — (poster) рекламное изображение на бумаге или виниловой пленке, для различных рекламных конструкций. 
Призма-вижн — конструкция в наружной рекламе, которая периодически меняет изображение путем поворота треугольных элементов, каждый раз образующих новый рисунок. Использован принцип детских кубиков. 
Региональная реклама — рекламная кампания в рамках одного района, учитывающая его особенности (традиции, быт, жизненный уровень и т.д.). 
Рекламное место — место, на котором установлен или размещен носитель наружной рекламы. 
Реклама — (advertising, сокращенно ad.) любая оплачиваемая форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг через (платные) средства распространения информации, с четко указанным источником финансирования (от имени известного спонсора). Одна из форм маркетинговой коммуникации, как правило, оплаченная определенным рекламодателем, имеющая неличный характер и распространяемая с целью оказать воздействие на целевую аудиторию. Различают: Товарная реклама — (product ad.) реклама товара/услуги. Корпоративная (институциональная) реклама, создающая образ фирмы или благоприятное представление о нем. Социальная реклама — рекламирует общечеловеческие ценности, борется с общественными пороками. Политическая реклама — реклама политических и общественных партий, движений, государственных и политических деятелей, имеющая конечной целью обеспечить победу на различных выборах. 
Ротация — в наружной рекламе перемещение рекламных стендов в пределах определенной территории каждые 30, 60 или 90 дней для создания впечатления долгосрочной рекламной кампании. 
Рубашка-штендер («Сэндвич») — два небольших рекламных щита, которые определенный человек носит на спине и на груди по улице. 
Саймон — рекламная конструкция с подсветкой, имеет 3 стороны с выгнутыми поверхностями формата 3х1.6м. 
Световая реклама— (light advertising) вид наружной рекламы, в котором носителями рекламы выступают: неоновые вывески, световые короба, бегущая строка, экраны и т.д. 
Световой короб — (light box) объемная конструкция, с внутренней подсветкой и рекламными изображениями. 
Синкел — вид внутритранспортной рекламы — плакат небольшого формата с достаточно обширным текстом и подробной аргументацией. 
Ситилайт — (citi light) тонкая световая панель 1,2*1,8м. Крепится на собственной подставке. 
Сити-формат — (city-format — городской вид, размер) 1). реклама на отдельно стоящих уличных конструкциях (остановки, мусорные баки и т.д.) с рекламными поверхностями формата 1,2*1,8 м. 2). реклама на различных городских конструкциях (павильонах ожидания, остановках) и на отдельно стоящих конструкциях. Рекламная поверхность 1,2х1,8 м. Могут использовать роллерный механизм (демонстрируют до 5 постеров). 
Скроллер — (от англ. scroll — свиток) рекламная конструкция с внутренней подсветкой и валиком для прокручивания изображений. 2,7х3,7 м — самый крупный формат среди городских конструкций. Cлоган (корпоративный девиз, фирменный лозунг). 
Cлоган — (корпоративный девиз, фирменный лозунг) красивый, коротко сформулированный лозунг, выражающий основную миссию фирмы. 
Стандартная наружная реклама — специальные конструкции для размещения рекламы, устанавливаемые таким образом, чтобы обеспечить максимальный охват рынка, на который рекламодатель нацеливает свою рекламу. 
Стела — (stele) высокая, вытянутая в вертикальной плоскости рекламная конструкция, устанавливаемая в непосредственной близости к объекту рекламы. 
Суперсайт — крупноформатная (15*5 м, 12*5 м) отдельно стоящая конструкция с внешней подсветкой. Аналог биллборда. 
Транспарант — (растяжки, перетяжки) виниловые или тканевые ленты с рекламным изображением, используются для проведения кратковременных рекламных кампаний. 
Транспортная (транзитная) реклама — (car-card advertising) одна из форм наружной рекламы, носители которой располагаются на бортах транспортных средств, остановках, в салонах транспортных средств и т.д. Сюда же относится и радиореклама на транспорте. 
Товарный знак — (trade mark) 1). символы, дающие четкое представление о некоем хорошо знакомом предмете, образующем часть культурной среды предпринимателя и потребителя, и применяемые в качестве средства для идентификации товаров. 2). уловное обозначение, подлежащее правовой защите в соответствии с национальным законодательством и служащее для однозначной идентификации товаров/услуг. 
Торговая марка — любые слова, наименования, символы или их сочетание, принятые и используемые производителем или коммерческой организацией для обозначения своих товаров и дифференциации их от товаров, производимых или реализуемых другими компаниями. 
Торговые стенды — служат для имиджевой выкладки товара, они могут быть выставлены в проходах или в центре торгового зала. 
Фирменный стиль — представляет собой совокупность графических элементов, используемых в фирменных бланках, визитных карточках, рекламных материалах, упаковке продуктов компании, сайте. Фирменный стиль состоит из констант фирменного стиля и его носителей, дизайн которых разрабатывается на основе этих констант. Набор констант фирменного стиля практически неизменен и ограничен. Набор носителей гораздо более широк и может различаться для разных фирм. К базовым константам фирменного стиля относятся: Логотип — (logotype) элемент фирменного стиля, представляющий собой оригинальное начертание изображения товара, полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы. Форма товарного знака. Символ или эмблема — графический элемент, который может использоваться отдельно или вместе с логотипом. Графический знак — единый блок из логотипа и символа. Корпоративный слоган (корпоративный девиз, фирменный лозунг) — красивый, коротко сформулированный лозунг, выражающий основную миссию фирмы. 
Фирменный блок — объединенный в композицию символ и логотип, а также разного рода поясняющие надписи и, зачастую, корпоративный девиз. 
Фирменные константы — строго соблюдаемые фирмой в работе на рынке формат, цвета, система верстки текста, представления иллюстраций и пр. 
Фирменный цвет — принятый и строго выдерживаемый фирмой цвет или цветовое сочетание. 
Фирменный комплект шрифтов — используемый фирмой шрифт. 
Фриз — узкая и длинная плоскость на фасаде здания, используемая в качестве несущей конструкции для размещения на нём рекламных материалов (буквы, логотипы и др.). 
Хард постер — (hard poster) щит с рекламным изображением на отгибающейся ножке. 
Целевая аудитория (ЦА) — группа людей, состоящая из реальных и потенциальных клиентов, на которых будет осуществляться рекламное воздействие. 
Широкоформатная печать — многокрасочная печать на полимерных рулонных материалах. Используется при изготовлении элементов наружной рекламы. 
Шелфтокеры — крепятся на торце полки стеллажа или прилавка и предназначены для выделения торгового ряда товаров одного бренда. 
Шелфорганайзеры — крепятся на полке стеллажа или прилавке и позволяют зрительно обособить часть полки и организовать выкладку товара в этой части. 
Штендер — (Pillar) мобильная раскладная конструкция, из пластика или металла, для размещения рекламного сообщения. Ставится возле входа в магазины, бары и др. Удобна тем, что для установки не требуется разрешений и согласований. 
Эффективность рекламы — сила воздействия рекламны на потребителей. Измеряется соотношением рекламных затрат и увеличения объемов продаж, точное измерение не возможно, т.к. по мимо рекламы на процесс продажи влияет масса других факторов.

современное название плаката, 6 букв, 1-я буква П, сканворд

современное название плаката

Альтернативные описания

• вид изобразительного искусства

• его «шершавым языком» поэт «вылизывал чахоткины плевки»

• крупноформатное печатное издание

• настенный «художественный» лист — атрибут предвыборной кампании

• настенный лист: крупный рисунок с пояснительным агитационным, рекламным или учебным текстом

• призывной постер

• синоним рисунок

• настенный агитатор

• вид графики

• постер

• живопись Маяковского

• настенный агитационный или рекламный рисунок

• книжное издательство

• агитационный, рекламный рисунок

• лист с лозунгом

• картина с лозунгом

• наружная реклама

• реклама на стене

• настенная реклама

• реклама на уличном щите

• ноша митингующего

• настенный лист

• реклама на листе бумаги

• лист с рекламой

• реклама на бумаге

• лозунг в письменном виде

• рекламный постер

• агитатор на стене

• «родина-мать зовет», жанр

• рекламный лист

• настенная агитация

• «родина-мать зовет» как графика

• «родинамать зовет»

• патриотический рисунок-призыв

• биг-борд как реклама

• биг-борд как печатное издание

• настенный рисунок-лозунг

• средство агатации

• «сеятель» Остапа Бендера

• идейное панно

• рекламная афиша

• агитационный вид графики

• осовремененное название плаката

• постер на стене

• наглядный агитатор

• «пропагандист» на стене

• графика с шершавым языком

• Рисунок с пояснительным текстом на крупном листе

• Вид графики, крупный рисунок с пояснительным агитационным, рекламным или учебным текстом

• Настенный агитатор

• «Пропагандист» на стене

• «Родина-мать зовет» как графика

• «родина-мать зовет», жанр

• «родинамать зовет»

• «сеятель» Остапа Бендера

• его «шершавым языком» поэт «вылизывал чахоткины плевки»

• м. паспорт для людей податного сословия. Годовой плакатный паспорт

• настенный «художественный» лист — атрибут предвыборной кампании

• биг-борд в понятии обычного человека

• Агитка Минздрава на стене поликлиники

это что такое? Значение и виды плакатов

В современном мире плакат – это нечто привычное, с чем человек сталкивается по несколько раз в день и поэтому уже научился не реагировать на него. Однако всего 100 лет назад эта вещь была диковинкой и заставляла каждого кто ее видит, замирать в восхищении и верить всему, что было написано на ней. Как появился плакат? Что это? Какие виды плакатов существуют? Давайте узнаем об этом.

Значение слова «плакат»

Прежде всего, стоит разобраться с определением рассматриваемого существительного.

Плакатом именуют рекламное или агитационное изображение, сопровождающееся небольшим текстом или кратким слоганом. Как правило, плакаты изготавливаются в больших форматах, начиная от А3.

 плакат это

Иногда их называют постерами или афишами.

Обычно такие изображения крепятся на стенах и дверях зданий или на специально отведенных для этого местах. Некоторые любители плакатов оклеивают ими свои жилища.

В более узком значении под этим словом подразумевают специфический вид графики.

Также этим существительным было названо одно из самых известных пропагандистских издательств СССР, существовавшее со средины 70-х до 2006 г. На протяжении всего этого времени «Плакат» специализировался не только на выпуске одноименной продукции, но и на печати открыток, портретов, фотографий и т. п.

Этимология рассматриваемого термина

Узнав ответ на вопрос: «Что это такое – плакат?», стоит рассмотреть происхождение этого существительного.

Впервые в русском языке это слово было зафиксировано в 1704 г. Однако активно стало использоваться лишь в конце XIX в.

В русский оно пришло из латыни, из французского и немецкого языков. На закате Римской империи граждане часто использовали термин placatum, которым называли объявления.

Через несколько веков во французском языке был образован от placatum глагол plaquer («налеплять что-то»). А он, в свою очередь, способствовал появлению отглагольного существительного placard.

От французов термин был заимствован немцами и немного изменен — das Plakat. Именно в таком виде это существительное оказалось в русском языке и сохранилось по сей день.

Стоит отметить интересный факт: во Франции сегодня термин placard используется крайне редко, вместо него актуально слово affich. А в англоязычных странах его именуют постером.

Особенности плакатов

Изображение такого рода имеет ряд особенных черт, выделяющих его среди другой полиграфической продукции.

плакат это

Прежде всего, это цель, для которой оно создается: привлекать внимание окружающих и информировать их о чем-то. В связи с этим постеры и надписи на них обычно делаются большими и яркими. Кроме того, в них используется минимум текста, чтобы не утомлять наблюдателей долгим чтением и давать им возможность быстро понять смысл.

Как правило, надпись на плакате – это какой-нибудь запоминающийся слоган (часто с элементом юмора или игры слов) и название продукта или услуги, для оповещения о которых сделано это изображение.

История появления плаката

Информативно-агитационные афиши впервые стали использоваться человечеством еще в Древнем Египте. Правда, в то время плакаты служили для поимки беглых рабов.

Греки и римляне оказались более практичны и культурны. Они использовали листовки с рисунками и текстом для информирования о торговых предложениях, а также как афиши для театра.

Первый плакат (в современном его понимании) был нарисован по заказу британского торговца книгами Батдольда в 1482 г. Бизнесмен с его помощью пытался разрекламировать новое издание «Евклидовой геометрии».

После этого постеры несколько веков появлялись довольно редко. Однако в средине XIX в. французский литограф Жюль Шере решил развить идею Батдольда. В 1866 г. он открыл в Париже собственную мастерскую, специализирующуюся на изготовлении плакатов. Предприятие Шере имело огромный успех. За пару лет он создал более тысячи ярких афиш, приглашавших посетить спектакли или выставки. Каждый его плакат – это было настоящее произведение искусства, причем все они делались вручную. Кстати, именно Шере заложил основные принципы искусства оформления постеров, которые не утратили своей актуальности и сегодня.

плакат это что

К концу XIX в. плакаты стали неотъемлемой частью любого важного события. При этом все чаще они стали использоваться не как афиши, а для рекламы каких-то товаров или услуг.

Жители Российской империи в эти годы довольно хорошо знали что такое плакат. Это было связано с тем, что в последние десятилетия XIX в. создание рекламных изображений стало очень популярным в империи. Об этом свидетельствует тот факт, что в этот период именно в России проводилась Всемирная выставка плакатов и афиш.

С началом беспокойного XX века рекламные изображения стали активно использоваться для политической агитации. Причем пионерами в этом деле снова стали французы.

Особенно усилилось использование политического плаката после начала Первой мировой войны. Чтобы призывать юношей идти добровольцами на фронт, а также агитировать граждан финансово помогать государству, во всех странах Европы печатались и рисовались тысячи постеров.

После революции 1917 г. на территории бывшей империи несколько лет создавался только один вид агитационных изображений — политический плакат. Значение его прекрасно понимали все главы государства, поэтому часто такая продукция выпускалась на последние деньги, вместо того чтобы отдать их голодающим гражданам.

плакат что это такое

С началом Второй мировой по всему миру начали печататься антифашистские плакаты. Чем ближе дело шло к победе над гитлеровской Германией, тем более оптимистичными они становились.

После установления мира в Европе, большинство стран (включая СССР) смогли снова сосредоточиться на обустройстве собственной экономики. С этого периода и до сегодняшнего дня особой популярностью начинают пользоваться рекламные плакаты, а также изображения, касающиеся остросоциальных проблем (пьянство, наркомания, преступность), информативные объявления (о здоровом питании, распорядке дня, прививках и т. п.).

Разобравшись со значением и историей рассматриваемого термина, стоит обратить внимание на его разновидности. Итак, какие же бывают плакаты по цели их создания?

  • Рекламные. К этой категории относятся также театральные и киноафиши, объявления о выставках, семинарах и т. п. плакат значение
  • Информационные. Ни к чему не призывают, просто рассказывают о чем-то. Как правило, в таких плакатах много текста и несколько изображений. К ним относятся и монографические постеры.
  • Учебные. Специально разработаны как методическое пособие, способствующее лучшему усвоению информации.
  • Инструктивные. В краткой и максимально понятной форме дают сведения о правилах поведения в различных местах и с опасными приборами.
  • Политические. Являются главным способом агитации во время выборов. плакат значение слова

Виды плакатов по способу их создания

Также информационные изображения различаются по тому, каким образом они были сделаны.

  • Рисованные вручную. Самый древний и трудоемкий вид плакатов. Сегодня практически вытеснен графическими редакторами, позволяющими нарисовать постер на компьютере, а затем распечатать его.
  • Трафаретно-шелкографские. Такие плакаты изготавливались при помощи набора трафаретов, что не требовало от их создателя особых художественных умений.
  • Печатные. Наиболее распространенный и простой метод создания информационно-рекламных изображений. Сегодня он успешно вытеснил все другие способы.

Типы плакатов

Плакат – крупное, заметное издалека изображение, обычно с кратким рекламным, информационным, обучающим или агитационным текстом.

tipi_plakatov

Основная задача плаката это привлечение внимания, и донесения информации посредством изображения с минимальным количеством текста, то к нему предъявляют следующие требования: возможность быстрого и не искаженного восприятия на расстоянии, высокая информативность всех элементов (изображения, текст) и подача информации таким образом, чтобы она воспринималась цельным образом и надолго запоминалась. По этой причине в плакатах чаще всего применяется изображения предметов, фотографии мест или событий, контурная графика и другие подобные изображения. Также очень важным является правильный подбор текстовой информации и выбор наиболее подходящего шрифта, выбор цвета и грамотный выбор места, в котором будут располагаться элементы плаката.

Плакаты печатаются на самых различных материалах: обычной и фотобумаге, самоклеящейся пленке, пластике, ткани, натуральном холсте и многих других носителях. Размеры плаката обычно стандартные листы от А3 – 297х420 мм, до А1 – 594х841 мм. Реже плакаты печатаются на бумаге формата А0 – 841х1189 мм. Для защиты поверхности от влаги и механических повреждений, плакат могут ламинировать или лакировать ВД или УФ лаками. Для более удобного крепления плаката к поверхности, применяют двусторонний скотч, который приклеивается к тыльной стороне плаката.

По своему предназначению плакаты можно разделить на три основных типа:

1 Плакаты для политической агитации. Эти плакаты как видно из названия применяют различные политические партии и течения, во время предвыборной агитации в качестве наглядной рекламы своего кандидата. Этот тип плакатов в свою очередь подразделяется на:

  • Презентационные: служат для представления кандидата, (содержат его фамилию, имя, отчество, фотографию, реже биографию, обязательно лозунг его предвыборной компании).
  • Информационные: служат целям быстрого и недорогого информирования населения о политическом событии (содержат информацию о важных событиях, каких=либо изменениях предвыборной кампании, часто содержат программу кандидата).
  • Плакаты с портретом кандидата: служат для повышения узнаваемости политика.

Политические плакаты в основном распространяются путем расклейки, раздачи и рассылки в почтовые ящики. При расклейке политических плакатов в людных местах, необходимо позаботиться о хорошем, прочном креплении плаката, и убедиться в том, что без специальных приспособлений к нему не доберутся вандалы и представители политика-конкурента, которые могу сорвать или испортить плакат.

2 Рекламно-информационные плакаты. Применяются в тех случаях, когда необходимо проинформировать людей о каких либо намечающихся событиях, акциях, распродажах товара или появлении нового товара на рынке.

3 Учебные плакаты и наглядные пособия. Предназначены для разъяснений новых научных знаний и принципа действия, каких либо механизмов или размещения наглядных схем применяемых в обучении студентов, проведении тренингов и мастер-классов.

Типография «MoscowBrand» с удовольствием разработает дизайн и возьмет на себя изготовление плакатов любого типа. В нашей работе мы применяем технологии широкоформатной, цифровой и офсетной печати, без ограничений по количеству экземпляров в заказываемом Вами тираже.

что это, когда он появился, в чем отличие от афиш и объявлений :: SYL.ru

Плакаты давно являются неотъемлемой частью повседневной жизни. Они призывают к чему-либо, предупреждают, агитируют или же просто информируют, напоминают, заставляют задуматься. Плакаты можно увидеть повсюду, однако далеко не каждый человек сможет отличить их от афиш или же красочно оформленных объявлений.

Что это такое?

Агитационный плакат, как и любой другой, является броским, заметным издали изображением, содержащим в себе призыв или же информативный заголовок. Иными словами, это призыв к определенному действию, заключенный в четко и однозначно воспринимаемую визуально графическую формулу. Плакат может быть отпечатан любым из существующих способов или выполнен вручную, то есть просто нарисован.

Канадский военный агитационный плакат

Призыв к действию может быть прямым или же завуалированным. Во втором случае плакат будет содержать краткий заголовок информирующего типа, побуждающий граждан на раздумья и подводящий их к определенным выводам, за которыми следует конкретное действие. Как правило, завуалированно оформляется агитационный плакат на выборы в органы власти. Если на печатной продукции изображается кандидат на фоне «светлого будущего», а заголовок прописан абстрактной фразой, к примеру «за добро», то данный агитационный материал выполнен как раз в завуалированном варианте. Подразумевается то, что потенциальный избиратель, посмотрев на плакат, решит, что именно этот кандидат воплотит в жизнь представления человека о добре, справедливости и прочем. Уверившись в этом, отчасти благодаря использованному на плакате фону, избиратель отдает свой голос в день выборов за использовавшего завуалированный агитационный плакат кандидата.

Разумеется, плакаты применяются не только при агитации перед выборами. Они могут быть задействованы в любой области человеческой жизнедеятельности. К примеру, плакат может призывать сдать донорскую кровь, вымыть руки перед едой, не опоздать на работу, соблюдать тишину или же посетить какое-либо мероприятие или магазин.

В чем отличие от афиш?

Основное отличие плаката от афиш в том, что информирование о каком-либо событии, мероприятии или же создание предложения не включено в его задачи. То есть информативность в любом ее проявлении вторична, если речь идет о плакатах.

Агитационный плакат содержит только призыв к действию, он может и вовсе не нести никакой информативной нагрузки. А если она и есть, то представлена графической составляющей – рисунком, фотографией или же чем-то иным, что было задействовано для оформления фона.

Китайский военный агитационный плакат

Афиша же, хоть во многом и схожа с плакатом, несет в себе информацию о предстоящем мероприятии или же событии. На ней в обязательном порядке указываются время и место проведения, контакты организаторов и информация о том, где можно приобрести билеты, или же о предоставлении права свободного посещения. Также в афише содержится и краткая информация о характере предстоящего мероприятия, то есть указано, что именно будет проводиться – спектакль, выставка, концерт и так далее. Если речь идет о мероприятии, в котором участвуют конкретные люди, то обычно указаны и их фамилии или же творческие псевдонимы. Агитационный плакат всего этого лишен, а афиша, в свою очередь, не призывает к конкретным действиям, а предлагает их осуществить.

В чем отличие от объявлений?

Отличия плаката от объявления во многом повторяет те нюансы, которые делают разными его с афишами. То есть объявления несут в себе информацию о чем-либо и содержат в тексте предложение, чего нет в плакате.

Американский агитационный плакат

Лучшим примером такой разницы являются как частные, так и от организаций объявления о продаже каких-либо вещей, объектов недвижимости или же чего-то иного. То есть тексты объявлений содержат информацию о предмете, которому посвящены, об условиях его реализации, цене и контактах авторов предложения. Плакат же этого лишен.

Когда появились плакаты?

Принято считать, что современные агитационные плакаты уходят своими корнями в середину позапрошлого столетия. Считается, что искусство плаката родилось благодаря эволюции и попыткам объединения шрифтовых, наборных объявлений с афишами.

Необходимость в плакате появилась из-за возникновения различного рода манифестаций, демонстраций и общественных акций. Одних только лозунгов на белом листе бумаги было недостаточно для привлечения общественного внимания и воздействия на власть имущих.

Задействовались плакаты не только на политических митингах. Большей частью они были востребованы на акциях, устраиваемых профсоюзами, ставящими своей целью не политические изменения, а всего лишь улучшение условий трудовой деятельности и, разумеется, увеличение заработной платы. Таким образом появился первый агитационный плакат по охране труда.

Многое для развития искусства плаката сделали художники, работавшие в жанре постимпрессионизма, например, Анри Тулуз-Лотрек. Благодаря постимпрессионистам плакаты обрели присущую им и по сей день лаконичность и избавились от множества витиеватых орнаментальных деталей, визуально перегружающих изображение и мешающих его однозначному восприятию.

Американский пропагандистский плакат

Однако тот факт, что впервые о плакатах заговорили с середины позапрошлого столетия, не означает их появление из ниоткуда именно в данный исторический временной промежуток. Прародителями плакатов являются гравюры и картинки в жанре лубка. К примеру, агитационные гравюры больших размеров, применявшиеся на территории современной Германии во время Реформации и крестьянских волнений в XVI столетии, полностью отвечали всем критериям и характеристикам плаката.

Виды плакатов: рекламные, политические, детские, праздничные

Плакатом принято называть настенный лист большого формата агитационного, рекламного или учебного плана с картинкой или фотографией, а также с пояснительным текстом.

История плаката

Плакат – это достаточно древнее явление. К его видам можно отнести и наскальные рисунки, и эстампы средневековья, магазинные вывески, афиши театра и кино, агитационные и социальные лубки, плакаты на день рождения, детские, свадебные.

В конце 18 века немец И. А. Зенерфельдер придумал так называемую плоскую печать — литографию, тем самым став основоположником многокрасочного печатного плаката. А в 1869 году французский график и художник Ж. Шере выпустил первую цветную театральную афишу-плакат «Бал Валентине», в которой совместил литографию и выпуклую печать.

В том виде, в котором мы знаем плакат сегодня, он появился в 19 веке. Плакатное искусство стало распространяться вместе с возрождением театров, художественных галерей, с развитием активной политической жизни и проведением митингов. В то время плакаты все еще в большинстве своем делались вручную. Большой вклад в искусство плаката внесли такие художники как А. Тулуз-Лотрек, Ж. Шере, Э. Грассе, А-М. Муха, П. Боннар, Э. Дега, К. Мане, А. Матисс, П. Пикассо.

Виды плакатов

Плакаты можно классифицировать по различным признакам. Например, в зависимости от техники нанесения они делятся на плакаты офсетной или цифровой печати. По размеру они также бывают разные. Минимальный формат обычно – А2.

Исходя из того, какие средства выбраны в качестве подачи информации, плакаты могут содержать только картинку, только текст или текст и картинку вместе.

Если постер содержит только изображение, то оно должно быть очень высокого разрешения. Необходимо, чтобы картинка или фотография на плакате хорошо распознавались, чтобы зритель мог быстро понять, что показано.

К текстовым предъявляются такие требования, что и к картиночным плакатам – написанное должно быть понятным. Часто такие постеры используют в сопровождении графики. Примером такого вида плаката являются плакаты на тему науки.

И, наконец, самый популярный и широко используемый вид плакатов – это «картинка+текст». Они являются наиболее эффективными, их легче интерпретировать. Изображение вызывает интерес у зрителей, а текст предоставляет им дополнительную информацию.

детские плакатыВ зависимости от предмета и функции они могут быть классифицированы как рекламные, предвыборные, агитационные, для театра и кино, социальные, детские плакаты, на день рождения, учебно-информационные плакаты и так далее.

Театральные и киноплакаты

Театральный плакат как вид получил признание в 1897 году после выставки в Санкт-Петербурге. В ней участвовало много известных художников того времени, которые привезли свои лучшие произведения.

Главной целью театрального плаката или афиши является анонсирование новых постановок, донесение до зрителя информации о месте, времени, дате проведения стоимости посещения события.

С развитием кинематографа плакаты стали использоваться и для рекламы фильмов. Первоначально на киноплакатах изображались различные эпизоды фильма. Позже, чтобы привлечь зрителя, создатели начали иллюстрировать главных героев, и даже пытались передать жанр и настроение фильма.

На театральных и киноафишах в большинстве случаев изображаются главные актеры, иллюстрации или кадры, предвосхищающие действие пьесы или фильма. Помимо артистов, могут быть упомянуты фамилии авторов, директоров, продюсеров, производителей.

виды плакатовТак как такой плакат должен провисеть достаточное количество времени (как минимум один сезон), он должен быть напечатан на очень хорошей бумаге, а также иметь идеальное качество цветоотображения.

Агитационные плакаты

Во время Первой и Второй мировой войн плакат получил новую роль – он стал инструментом политической пропаганды. Плакаты часто использовались для придания чувства патриотизма простым гражданам. Все противоборствующие стороны массово применяли плакаты, которые помогали рекрутировать солдат в армию, собирать деньги на производство оружия для фронта. На плакатах враг всегда показывался с худшей стороны. Постеры военного времени служили мощным оружием мотивации и агитации, воздействующим на население.

плакат на тему

После войны агитационный плакат стал использоваться как средство предвыборной борьбы для продвижения целей различных партий и кандидатов. На таких постерах отдельные политики показаны обычно крупным планом или внутри важной целевой группы, например в кругу детей. С помощью плакатов такого рода партии или политики хотят убедить избирателей, что имеют правильный ответ на социальные вопросы, и рассказывают, какие выгоды можно ожидать при выборе соответствующей партии. Предвыборные постеры размещаются непосредственно перед событием для широкой публики.

Советские плакаты

Создание образа врага родины стало своеобразной визитной карточкой советской коммунистической пропаганды. Врагом мог быть практически любой. Например, одним из любимых персонажей того времени был спекулянт. Обычно он был одет в длинное пальто и американскую шляпу. Также в виде опасного врага изображался спирт. Пьянство, которое было широко распространено, обычно трактовалось как серьезнейшее преступление.

советские плакаты

Советское изобразительное искусство не только обличало врагов власти и прогульщиков. Были популярны плакаты, мотивирующие людей на интенсивный труд.

Текущая внешняя политика также была распространенной темой для советских плакатов. Был создан образ врага извне. Фаворитом в советской пропаганде было НАТО. Оно представлялось на плакатах в качестве марионетки США.

 плакат правил безопасностиНачиная с 1920-1930-х годов, были распространены плакаты с правилами безопасности в промышленности, строительстве и на дорогах.

Праздничные плакаты

В современном мире плакаты немного утратили свою пропагандистскую функцию. Сегодня постеры выпускаются массово. И любой человек может заказать плакат к определенному празднику и событию, например, на день рождения или к свадьбе.

плакат на день рожденияЭто очень популярный способ художественного декора интерьера. Плакатами украшают детские комнаты, гостиные, офисы и другие помещения.

Рекламные плакаты

Рекламные плакаты являются одной из наиболее популярных форм визуальной рекламы. Это быстрый, эффективный и дешевый способ привлечения потенциальных клиентов. В местах продаж плакаты размещаются с целью рассказать потенциальным покупателям о новинках и преимуществах товаров.

Дизайн рекламных плакатов должен быть тщательно продуманным. Суть рекламного постера заключается в том, чтобы донести свое сообщение людям, часто в спешке проходящим мимо. Большое значение имеет цвет. Хорошо заметна и выделяется реклама, в которой используется контрастная палитра. Немаловажную роль играют шрифты. Следует избегать слишком мелких и тонких букв, свести к минимуму использование заглавных. Слова должны быть разделены видимыми пробелами.

рекламный плакатСрок службы рекламных плакатов может быть достаточно длительным. Поэтому при изготовлении используются очень качественные материалы и краски, применяется ламинирование.

В настоящее время рекламный плакат перестал быть просто информационным сообщением на бумаге. Благодаря технологиям плакат имеет неограниченные возможности. Например, он может быть трехмерным или светиться в ночное время.

Создание и печать плакатов

Создание плакатов сейчас сильно отличается от того процесса, который был сто лет назад. Изменились и способы печати и методы подачи сообщения. До того как попасть на всеобщее обозрение, постер проходит несколько этапов.

  1. Разработка стратегии. Это особенно важная стадия для рекламных плакатов. То есть придумывается сама идея, изюминка, то, как сделать постер привлекательным, но в то же время понятным целевой аудитории.
  2. Дизайн плаката – разработка визуальной части. На этом этапе определяется цветовая гамма, выбираются шрифты, размер постера.
  3. Печать плаката. Осуществляется различными способами – может быть офсетной или цифровой. Также готовый плакат можно заламинировать, покрыть лаком. Конечный вид продукта зависит от целей и назначения плаката.

В современном мире с появлением новых медианосителей, таких как телевидение и Интернет, плакат теряет свою первоначальную значимость. Он перестал быть видом искусства или средством агитации. Несмотря на это, плакат по-прежнему остается востребованным в качестве наружной рекламы.

Как называется рекламный щит на улице или происхождение рекламного щита.

r04Рекламный щит он же билборд, название английского происхождения. Билборд – это по сути конструкция большого размера, которая применяется для распространения наружной рекламной информации. Устанавливается вдоль трасс и различных улиц.

Сам щит представляет собой широкоформатную раму, которая крепится к основе. Этот тип продвижения на сегодняшний день стал одним из самых популярных и востребованных методов размещения рекламной информации. Такая конструкция позволяет разрекламировать все что угодно, в рамках допустимого конечно. Стоимость такого объекта рекламного характера не высока, если взять за основу тот факт, что стоимость телевизионной рекламы в разы дороже.

Данная конструкция также может быть подкреплена световыми устройствами, которые обеспечивают рекламе хорошую видимость и в ночное время суток. Такой объект сможет передавать информацию 24 часа в сутки на протяжении обговорённого времени, то есть дня, недели или же месяца. Сегодня это популярный вид рекламного продвижении, но что из себя представлял данный тип рекламного характера ранее и как он вообще появился?

Появление рекламного щита уходит во времена древнего Египта. Похожие конструкции выставлялись в Древнем Египте служили некими информационными досками, на которых отображалась информация о преступниках, за чью поимку выплачивалась награда. Такие объекты предназначались для всех необразованно людей и служила из-за необходимости донести информацию в простой форме населению.

Далее стали появляться плакаты и такие типы рекламного продвижения могли быть использованы до начала двадцатого века, хотя и в наше время они зачастую используются. Уже в двадцатом веке, в частности в годах 40-х 50-х в Америке диктовали американскую мечту, которая могла стать явью любого жителя. Экономика Америки шла в гору, однако многочисленное количество небольших магазинчиков в разных уголках города было не самым лучим решением.

Тогда-то и придумали проект о постройке масштабных сооружений в виде большого магазина, в котором можно было бы купить все необходимое в одном месте. Такие глобальные центры стали безумно популярны, все диктовали об их постройках, но стоить такого масштаба магазины в жилой зоне запрещалось, и их приходилось строить в отдалённой зоне, в частности неподалёку от трасс.

Уже к 20 году многие люди могли иметь машину, это дало повод чаще выезжать и посещать другие города, в тот момент рекламные щиты только развивались, а с появлением глобальных центров и больших магазинов, этот тип рекламной информации стал самым незаменимым. Ведь именно он давал понять где находится тот или иной объект. Если ранее Магазины такого типа строились на пустоши, с годами возле них стили появляться центры, города и США стал развиваться быстрыми темпами. Конечно сегодня этот тип наружной рекламы не настолько популярен как в те времена, но все же он остаётся одним из успешных и востребованных вариантов наружного продвижения. Помимо такого варианта, также в рекламу входят вывески, сити-форматы и многое другое.

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *