Паяльник рисунок: Как из паяльника сделать выжигатель по дереву — Moy-Instrument.Ru – 120 фото удобных для работы инструментов и их особенностей

Содержание

120 фото удобных для работы инструментов и их особенностей

Почти у каждого из нас дома найдется электрический паяльник. Без него уже не обойтись. В век электроники всегда что-то нужно подпаять. Чаще всего это оборванный провод или несложная электронная деталь. Иногда паяем даже пластмассу, а что, вполне удобно. Быстро и надежно.

Раньше паяльник так же как и утюг нагревали на огне, поэтому им нельзя было производить работу, где требуется точная температура. Разве что самовар залудить. Теперь все иначе есть бесконечное разнообразие бытовых паяльников.

Краткое содержимое статьи:

Какие бывают паяльники

Самые распространенные — электрические. В промышленности все еще применяются подобные устройства с внешним нагревом. Существуют также термовоздушные паяльники, их еще называют паяльные станции.

Такая станция совмещает в себе два типа инструментов для пайки. Электропаяльник и термовоздушное паяльное устройство. Их применяют для разных целей.

Что лучше всего для использования в быту

Мы привыкли к электрическим паяльникам без регулировки температуры. Выглядит он, как и много лет назад. Небольшая трубка из которой выступает медный стержень, вставленный в электрическую обмотку. При прохождении тока обмотка нагревает стержень. Его еще называют жало.


В последнее время вместо привычных деревянных, делают пластмассовые ручки, чтобы паяльник было удобней держать. Но в моде нынче паяльники с регулятором. Это все то же устройство, но дополненное регулятором температуры, которая регулируется за счет изменения силы тока в обмотке.

Стоит заметить, что температура меняется плавно и выставить необходимое значение достаточно просто. Такие устройства обычно снабжены дополнительными датчиками температуры для более точной регулировки.

На чем остановить свой выбор

Весьма сложно ответить на вопрос какой паяльник лучше. Совсем необязательно, что тот, который дороже будет удовлетворять всем потребностям. Я бы рекомендовал совмещенную паяльную станцию, где есть и обычный электрический паяльник и термовоздушный прибор.

По сути, это тот же фен, только с более высокой температурой нагрева и точной регулировкой потока воздуха на выходе. А как мы знаем, без хорошего строительного фена уже в хозяйстве не обойтись.

Поэтому приобретая подобное устройство Вы решаете сразу несколько проблем. Можно и припаять, и нагреть, и расплавить в случае необходимости.

Если же такой необходимости нет, то приобретите обычный паяльник на 100 ватт, чего будет вполне достаточно. Чем больше мощность, а она выражается в ваттах, тем больше рабочая температура.


Чем удобнее работать

Задаваясь вопросом как выбрать паяльник нужно следовать простому принципу нужно покупать то, что удобно лично для Вас. Самый простой и дешевый вариант — небольшой паяльник без дополнительных электронных устройств и приспособлений. Но это лишь в том случае, если Вы не планируете в перспективе сложных работ.

А если планируете, то купите недорогую паяльную станцию. Теперь так называется обычный паяльник с регулятором. Работать проще с небольшим по размеру паяльником, он достаточно легкий, но не всякая работа ему по плечу.

Как паять

В интернете можно найти много разнообразных инструкций как паять паяльником. Процесс достаточно прост. Нужно только знать температуру плавления припоя, который Вы собираетесь использовать. Обязательно необходимо учесть, что для каждого металла используется свой припой.

Удобнее всего паять цветные металлы. Можно паять и железо. В этом случае применяются дополнительные химикаты, либо специальные составы для пайки. Для каждого метала и свой температурный режим пайки. Он зависит от теплопроводности материала.

Проще всего паять цветные металлы, например медь. Здесь используется свинцово-оловянный припой и флюс — обычная канифоль.

Лучше применять современные, так называемые безотмывочные флюсы. Они не оставляют следов после пайки и легко удаляются спиртом. Спирт также необходим для обезжиривания поверхностей перед пайкой.

Приступаем к пайке

Прежде всего нагреваем паяльник до необходимой температуры. Если он без регулятора и датчика температуры, то ждем 5 минут после включения. В это время готовим поверхности. Зачищаем мелкой наждачной бумагой и обезжириваем спиртом. Затем наносим тонкий слой флюса, он служит в качестве окислителя.

Иногда флюс входит в состав припоя. Жало паяльника должно быть чистым и без темного налета, который появляется в процессе пайки. Для чистки жала можно использовать наждачную бумагу, либо специальную губку.

Жало также нужно обработать флюсом, а затем нанести на него припой, если соединяются небольшие поверхности. Если же нужно паять большие площади, то припой разогревается непосредственно в зоне пайки и равномерно наносится на металл.


Меры безопасности

Для работы с любым электрическим прибором необходимо соблюдать меры безопасности. Обычный паяльник относиться к устройствам повышенной опасности, в том числе и потому, что может стать причиной пожара.

Не оставляйте включенный паяльник без присмотра. В интернете есть много фото паяльников, ставших причиной пожара.

Работать нужно в хорошо проветриваемом помещении и стараться не дышать парами припоя и флюса. Это токсичные и вредные вещества. Кроме того в состав припоев входит свинец, который особенно вреден для здоровья.

Фото паяльника


Также рекомендуем посетить:

выбор инструментов, пошаговая технология пирографии для начинающих

Как научиться выжигать по деревуИскусство пирографии, или «выжигания по дереву» зародилось ещё много веков назад. Со временем оно обрело широкую известность и стало популярно как среди взрослых, так и среди детей. Работы, выполненные в такой технике, могут стать отличным подарком для родных и близких людей, особенно для тех, кто любит творчество. Чтобы научиться пирографии, необходимо подробно разобраться во всех деталях этого процесса.

Инструменты для работы

Выжигание по дереву относится к декоративному виду искусства. И для того чтобы изделие получилось красивым и качественным, нужно определиться с основным инструментом для работы. Существует два варианта:

  • электровыжигатель.
  • паяльник.

Но также потребуются дополнительные материалы, такие как:

  • лист фанеры или кусочки деревянной доски.
  • копировальная или графитовая бумага.
  • простой карандаш или чёрная ручка.
  • мелкая наждачная бумага.
  • набор различных насадок для пирографа.

Первый этап выжиганию по дереву для начинающих заключается в правильном выборе дощечки для дальнейшей работы. Фанера или деревянная дощечка должна иметь однородную структуру, так как такое дерево легче обрабатывать и наносить на него рисунок. Прежде чем приступать к работе, желательно нарисовать точный эскиз на бумаге, чтобы примерно знать, каким будет конечный результат.

Выбор деревянной основы

Выжигание по деревуВыбор дощечки для работы — один из самых сложных моментов в искусстве выжигания. Для начала важно понять, что разновидностей дерева существует большое количество. К мягким видам можно отнести берёзу, тополь и липу, а к твёрдым — граб, самшит и дуб. Выжигать по дереву для начинающих довольно трудно, поэтому стоит отдать предпочтение именно мягким сортам древесины. Чтобы облегчить себе задачу, можно выбрать обычную фанеру. Это позволит сэкономить и не беспокоиться насчёт обработки.

Также при выборе древесины важно обратить внимание на температурные показатели, которые она способна выдерживать. Чем мягче материал, тем меньше вероятность того, что он может воспламениться.

Особенности нанесения рисунка

Чтобы картина получилась аккуратной и красивой, эскиз нужно придумать и прорисовать заранее, и только после этого начинать выжигать. Нанесение рисунка может происходить с помощью нескольких методов:

  • используя специальные трафареты с вырезанным рисунком.
  • с помощью простого карандаша и копирки.
  • с помощью папиросной или графитовой бумаги.

Мастера советуют использовать для нанесения рисунка чёрную и белую графитовую бумагу, так как она, в отличие от копирки, не оставляет тёмных разводов на дереве. Не стоит сразу браться за сложные композиционные и детализированные рисунки.

Для начала надо набить руку и лишь потом приниматься за выжигание сложных картин.

Как выбрать пирограф

Выбрать качественный электровыжигатель — дело не из простых. Для новичка, скорее всего, подойдёт самый обычный пирограф со стандартным набором насадок, но со временем в нём обнаружится много недостатков:

  • Эскизы выжиганиядлительный процесс нагревания и охлаждения.
  • рукоятки со временем начинают быстро перегреваться, из-за чего начинает печь руки.
  • при длительном использовании может перегореть.
  • насадки нагреваются неравномерно, из-за чего линии получаются разной толщины.

Использование более дорогих моделей гарантирует длительную работу инструмента и большее разнообразие наконечников. Но если нет возможности или желания покупать дорогой пирограф, можно выбрать старый и проверенный годами метод выжигания паяльником по дереву. Он имеет несколько весомых плюсов:

  • довольно безопасный процесс выжигания, так как мощность не слишком высокая.
  • инструмент прост для использования, в отличие от специальных электровыжигателей, в которых есть режимы и насадки.

Как можно выжигать по дереву паяльником:

  1. Прежде всего надо дождаться, пока инструмент полностью прогреется. Для этого его надо включить и поставить на специальную подставку;
  2. Суть процесса заключается в нажиме на рабочее жало. Чем он сильнее, тем линия становится толще;
  3. Во время нанесения рисунка паяльником не стоит спешить, так как линии могут получиться кривыми или неправильного размера;
  4. Рисунок лучше выжигать не спеша и стараться идти чётко по нанесённому контуру, особенно если это надпись.

Чтобы научиться хорошо выжигать паяльником, надо уделять процессу достаточно времени и не забывать экспериментировать с сортами дерева.

Пошаговый процесс

Пирография — очень творческий и увлекательный процесс. Для начала надо собрать все необходимые инструменты и сделать эскиз. Понадобится пирограф или паяльник, различные насадки, наждачка, подставка для выжигателя. Сама технология выжигания рисунка довольно простая:

  1. Как выжигать по деревуНа первом этапе надо определиться с деревянной основой. Если это фанера, то можно сразу начинать работу, но когда поверхность шероховатая или неровная — надо зашкурить её наждачной бумагой. А чтобы работа выглядела ярче, можно перед работой покрыть поверхность специальным лаком для дерева;
  2. Затем надо перенести рисунок. Для этого надо воспользоваться копировальной бумагой и аккуратно по контуру перенести изображение на дерево;
  3. Электровыжигатель необходимо хорошо разогреть. Держать его нужно, как обычную ручку или карандаш;
  4. Чтобы выжечь рисунок аккуратно, штрихи должны быть быстрыми и плавными, не надо подолгу проводить наконечником по одному месту. Начинать лучше с основных контуров и постепенно переходить на мелкие детали;
  5. Для лучшего результата можно визуально разбить рисунок на несколько частей и по очереди прорабатывать каждую;
  6. Когда изображение будет полностью готово, надо обработать дерево мелкой наждачкой и по желанию покрыть лаком.

Во время первого касания выжигателя по дереву может образоваться довольно крупная чёрная точка. Чтобы не допустить этого, существует небольшая хитрость — можно слегка подуть на кончик инструмента, и тогда она не появится и не сможет испортить работу.

Научиться правильно выжигать по дереву можно, главное — никогда не останавливаться на одном стиле и инструменте, нужно стараться развивать свои творческие способности в этом направлении и стараться учиться чем-то новому.

Как выжигать по дереву. Полная инструкция для начинающих

Выжигание по дереву крайне интересное дело. Этот процесс представляет собой нанесение рисунка на деревянную основу при помощи специализированного паяльника. Хорошо снимает усталость, напряжение, да еще и создает уют в доме посредством самодельного творчества, которым можно украсить стены. Так же может послужить прекрасным подарком на праздник друзьям или родственникам, коллегам по работе. Сейчас ознакомим вас с правилами работы с выжигательным прибором.

как выжигать по дереву для начинающих

Основы выжигания

Что-бы выжигание по дереву доставило вам только счастье, к данному процессу отнеситесь с большим вниманием. Ниже приведем для вас полезные правила, которые должны помочь вам в этом процессе.

Итак, прибор вы уже приобрели. Теперь надо создать контур рисунка на деревянной основе. Можно еще дополнительно купить некоторые элементы прибора для последующего удобства работы по дереву.

Сами приборы существуют 2 видов – простой, с одним тепловым режимом и сменными насадками, и более продвинутый, у него проволочный наконечник, есть 2 пера и регулируется нагревание. Цена этих моделей от 700 руб и до неск. десятков тысяч.

  • Насадки, разные по толщине, облегчат и ускорят работу с разнообразными линиями и контурами.
  • Оксид алюминия и ремень – они нужны для регулярной чистки насадок и самого прибора.
  • Плоскогубцы.
  • Специальный держатель или глиняный горшок для паяльника, куда его можно будет поместить для остывания.

Материал для выжигания. Если вы новичок в этом деле, то лучше начать с мягких пород дерева, процесс осваивать будет намного легче. К примеру, остановите свой выбор на сосне, березе, липе, клене или ясене, а вообще самый мягкий материал – это бальза, она считается номером один по шкале жесткости, замыкает эту шкалу на 10 месте птерокарпус. Чем жестче дерево, тем темнее оно на вид. Осмотрите доску с обеих сторон, и для работы выберите ту, что более гладкая.

Теперь берем прибор для выжигания. Пару минут он будет нагреваться, лучше держать его на подставке или в глиняном горшке, выше мы уже об этом упоминали. А брать и класть паяльник лучше с помощью плоскогубцев, что бы избежать ожога.

Доску надо шлифануть перед началом работы, в этом нам поможет наждачка 20 номера. Ее надо обмотать вокруг доски или прикрепить к бруску и равномерно зашкурить поверхность. Шлифовать лучше вдоль волокон, если поперек, то появятся неровности, а вот шкурение в соответствии с естественным ростом волокон поможет избежать этой проблемы. По окончанию шкурения протрите поверхность сырым полотенцем, оно уберет древесную пыль и опилки. Наносить рисунок станет гораздо удобнее.


Наносите рисунок штриховкой, так легче будет стереть неверные линии, и управлять карандашом. Не надо слишком давить на грифель, что бы четче прорисовать рисунок.

как выжигать по дереву для начинающих

Никакой спешки при выжигании. Независимо от материала дерева, процесс будет небыстрым, поэтому запаситесь терпением. И при работе учтите:

Надо давить на выжигатель. Для новичков актуально равномерное давление по всему рисунку.

Дольше держите паяльник на одно месте – линия получится глубже и темнее.

Водить паяльником намного легче вдоль волокон, поэтому поверните доску волокнами вниз при работе. Против волокон будет сопротивление, и потребуется приложить усилия.

Экспериментируйте с насадками. На небольших дощечках опробуйте все насадки, какие у вас имеются. Потом будете уже иметь представление об их эффектах, и знать, где их лучше применить, на каких элементах рисунка.

Перенесение рисунка на деревянную основу

Всем интересно то, как выжигать по дереву. Поэтому в данной статье представлена информация для начинающих. Есть три основных способа нанесения\перенесения рисунка на дерево, какой выбрать – смотрите сами. Можно еще нарисовать рисунок самому, а можно взять уже готовый вариант.

Если вы художник или имеете художественные задатки, вам будет просто нарисовать или срисовать рисунок карандашом на деревянную основу.

Еще вам может помочь графитовая бумага, если с рисованием у вас не очень. Она действует по принципу копировальной бумаги – положите ее масляной стороной на дерево, закрепите скотчем, и сверху наложив листок с изображением, обведите его контуры. Затем снимите скотч и графитовую бумагу и прорисуйте карандашом уже на дереве нечеткие линии рисунка.

Есть еще чернильная насадка, она так же вам поможет при нанесении рисунка на дерево. Это происходит при нагреве насадки. Отпечатанную картинку из инета, лучше печатать на лазерном принтере, положите листок рисунком вниз, на дерево, и нагретой насадкой водите по контурам, пока те не начнут опечатываться на поверхности дерева.

как выжигать по дереву для начинающих

Практика

Стоит отметить то, что выжженные картинки на дереве смотрятся очень интересно. И в этой статье мы предлагаем важные правила данной работы. Нужно разместить дощечку так, что бы она была на доступном расстоянии в любой точке выжигания, и при этом безопасно, что б не обжечься в процессе работы.

Начинать выжигать лучше с внешних контуров рисунка. Если там что то не получится сразу, то это можно будет исправить чуть позже, просто отшлифовав неполучившийся участок.

На некоторых породах деревьев нужно проходить паяльником по несколько раз одно место. Если не будете сильно нажимать на выжигатель, то останется больше сил, а рука меньше устанет, и тогда сможете неторопясь сделать качественную работу. Начинайте работу с движений к себе, а не от себя.

Выжигайте сначала первостепенные, основные линии, потом уже наносите штрихи рисунка.

Далее переходите к текстуре и теням. Можно сделать рисунок обычный 2D, а можно со специальными насадками освоить более интересный и трендовый 3D. Сперва потренируйтесь на изнаночной стороне работы, или на ненужной дощечке.

Раскрасить цветом. Можно оставить все как есть, а можно сделать рисунок цветным, применив для раскрашивания акварель, акварельные карандаши.

как выжигать по дереву для начинающих

Регулярно очищайте насадки, тогда получите качественную работу. Ведь на чистых насадках и теплоотдача будет максимально эффективной, а в очистке поможет оксид алюминия и ремень либо колодка шлифовальная. Снять насадку лучше плоскогубцами, чтобы не заморачиваться, достаточно ли она остыла, затем окунуть ее на пару минут в холодную воду. Ну, а далее, собственно, процесс чистки.

Вентилятор. Если при работе у вас получается очень много дыма, то нелишним будет прибегнуть к помощи вытяжного вентилятора. Ведь дым – не самая полезная вещь для легких, особенно в закрытом помещении.

Теперь, по окончанию работы, нужно основательно просушить доску и нанести заключительные штрихи.

Обратите ваше внимание на:

  • Горячий паяльник, а если его надолго оставить без присмотра, это может привести к его возгоранию и последующему пожару.
  • Лучше проводить процесс выжигания в проветриваемых помещениях, ведь дым может пагубно отразиться на легких, вплоть до смерти.

Самый интересный процесс — это выжигание по дереву. Здесь можно выжечь рисунки или узоры. Однако данная работа подразумевает наличие определенных приборов. Нужные вещи для работы:

  • Выжигательный прибор.
  • Оборудование переменной температуры.
  • Графитовые карандаши.
  • Скотч малярный.
  • Белый ластик – клячка.
  • Наждачные пилочки – несколько сортов.
  • Бумага наждачная 200-250 либо ткань, покрытая карбидом кремния.

как выжигать по дереву для начинающих

В заключение

Надеемся на то, что наша статья позволила узнать вам о том, как правильно выжигать по дереву. Знайте о том, что это занятие крайне увлекательно. Но в этом случае могут потребоваться некоторые усилия и также навыки.

Выжигания по дереву для начинающих (63 фото)

Пирография или выжигание по дереву является одним из видов декоративно-прикладного искусства, позволяющий создавать настоящие шедевры. Процесс и результат всегда принесет Вам настоящее удовольствие.

Материал для выжигания

Прежде чем начать увлекаться выжиганием по дереву, необходимо определиться с материалом, на котором будет выполняться будущее произведение искусства. Отличным холстом для пирографии будут дощечки из мягких пород деревьев, такие как: сосна, липа, береза, ясень, клен.

Выбор породы связан с тем, что выжигание на дощечке одной породы будет происходить при нагреве пера в 250 °C, а на более мягкой породе — всего лишь при температуре в 120 °C. Необходимо обращать внимание и на качество поверхности, она должны быть гладкой и ровной.

Инструмент для выжигания по дереву

Самым важным в пирографии является специальный инструмент для выжигания — пирограф, с помощью которого появляется возможность создавать всевозможные картинки, выжигая их на полотне.

В большинстве случаях пирограф состоит из:

  1. Контрольно-управляющий модуль – устройство, которое выполняет функцию преобразования и управления мощностью выжигательного инструмента.
  2. Рукоятка с пером — является непосредственно инструментом, которым происходит выжигание.

Существуют, такие модели, в которых контрольно-управляющий модуль объединен с рукояткой. Как правило, такие модели менее надежны и слабее по мощности.

Современное оборудование стало намного безопаснее своих предшественников. Пирографы, также подразделяются на два типа: с твердым пером и проволочным пером. Принцип работы у них практически одинаков, оба выжигателя работают от электросети в 220Вт.

Пирографы с твердыми перьями имеют стабильную температуру накаливания, а с проволочным пером имеют возможность регулировки. Как и любой электроинструмент, пирографы различаются по мощности. Чем больше мощность, тем быстрее и активнее происходит процесс выжигания. Но не стоит приобретать сразу мощный пирограф начинающим и неопытным мастерам.

Оба типа имеют большой выбор насадок для выжигания. Насадки для пирографов с проволочным пером различаются по толщине наконечника. Для пирографов с твердым пером, помимо наконечников различной толщины, можно найти насадки с различными формами.

 

Основными насадками являются наконечники для прожигания линий разной толщины. Затем, по популярности, идут клиновидные, конические и игловидные. Также существуют латунные печатки, помогающие составлять различные орнаменты, приводящие к интересным результатам.

Рекомендации перед работой

Определившись с материалом, выбрав инструмент, необходимо определиться с эскизом будущего творчества. Небольшие рекомендации перед работой:

  1. Если у Вас проблема с рисованием, то нанесите эскиз на поверхность материала при помощи копирки.
  2. При выжигании картинки, прикладывайте одинаковое усилие на паяльник, это поможет избавиться от изъянов в рисунке.
  3. Не задерживайте наконечник пирографа на одном месте долго, чтобы избежать искажение рисунка в окончательном виде.
  4. Расположите деревянную дощечку волокнами вниз, это позволит облегчить процесс выжигания, минуя сопротивление и препятствия.
  5. Для комфортного выполнения работ по выжиганию расположите и зафиксируйте дощечку под наклоном.
  6. Обязательно пирограф ставьте на огнеупорную подставку.
  7. Смену наконечников производите при помощи пассатижей.

Мастер-класс по выжиганию

Первый рисунок должен быть несложный и интересный, не требующий особых навыков, который простимулирует на дальнейшие творческие прорывы. Главный секрет успеха в выжигании – это неторопливость и внимательность выполнения процесса.

Определившись с рисунком, подготавливаем поверхность. Материал для этого отшлифовываем при помощи мелкой наждачной бумаги. Главное шлифовать материал необходимо по направлению волокон древесины, таким образом уберутся неровности и шероховатости. Далее протереть поверхность влажной тряпкой с водно-меловым раствором и дать ей подсохнуть.

Нанесите рисунок на дощечку карандашом, не забываем это делать неспеша и аккуратно.

Включить выжигатель в электросеть и дождаться, когда наконечник нагреется до нужной температуры. При начале выжигательного процесса, помните, что ошибки, совершенные пирографом невозможно исправить. Будьте предельно внимательны, а также не забывайте, что работа производиться горячим инструментом.

При длительном использовании инструмента, необходимо охлаждать насадки или наконечник. Охлаждение выполняется при помощи обыкновенного перерыва работы, в виде его отлучения. Также можно прибегнуть к охлаждению насадки при помощи воды.

Самой простой завершенной работой можно назвать рисунок, выжженный по контуру, затем покрашенный красками. Более сложные работы выполняться полностью пирографом, фон оформляются при помощи фигурных насадок. Оттенки рисунку придают при помощи заштрихованных областей под разными углами. Цветность оттенка придается при помощи применения разных усилий на пирограф.

Завершающим этапом в создании картины является покрытие рисунка защитным лаком, который позволит на длительное время сохранить своё произведение.

Фото идеи оригинального украшения путем выжигания по дереву

Искусство пирографии: приемы и хитрости

Перевел SaorY для mozgochiny.ru

Доброго времени суток, мозгоремесленники! Сегодня я поделюсь своими наработками в области выжигания по дереву или пирографии, применяя которые вы сможете своими руками создать настоящий шедевр!

 

 

Инструмент для выжигания

 

 

 

Инструмент для пирографии можно подобрать любой: от дешевого до дорогого. Мой первый выжигатель был из супермаркета, в комплекте к нему шли 5 различных насадок и, в принципе, он выполнял свою работу на отлично. Но со временем, я стал его применять только для заливки фона, так как при многочасовой работе с ним он начинает медленно «жарить» пальцы, да и жало раскаляется так, что теряется точность.

Поэтому я приобрел профессиональный мозгоинструмент пирографа, с возможностью регулировать накал жала, что очень удобно при использовании различных пород дерева и создания различных затемнений. И конечно большой плюс в том, что не нужно дожидаться остывания жала выжигателя, чтобы сменить его на другое.

 

 

 

Материал для пирографии

 

 

 

Для начала замечу, что необходимо иметь вытяжку или вентилятор при выжигании, но не направляйте поток воздуха на выжигатель, чтобы он не охлаждался.

— МДФ: Не самый красивый материал, но у меня он имелся в большом количестве. Материал твердый, поэтому требует большего накала; зернистость отсутствует, что позволяет выполнять рисунок более четко и без ошибок; при выполнении градиента дает хороший золотой отблеск, но иногда и безжизненно сероватый. Важно! Так как МДФ это спрессовано-склееная древесная пыль на формальдегидной основе, поэтому вытяжка обязательна!

— сосна: дешевый и широкодоступный материал, мягкий, легко пережигается. Зернистость заставляет играть с температурой накала и нажима на жало, смолы придают поделке лаковый блеск.

— кедр: мягкий материал, зернистость не доставляет хлопот, линии проявляются хорошо, но градиент получается малозаметным.

— вишня: при работе пахнет великолепно 🙂  ! Работал с ним всего лишь раз, но качество отличное.

 

Еще замечание —  никогда не выжигайте на поверхностях, которые чем-либо (лак, краска и т.п.) обработаны! Это приведет к возгоранию или отравлению.

 

 

 

 

Нанесение контуров

 

 

 

На мои первые самоделки контуры я наносил кропотливо, от руки, считая, что калька или шаблоны не допустимы, что это своеобразный обман. Но когда понял, что заказчики это не ценят, что для них это маловолнующий момент, то стал наносить рисунок и через черную кальку. Именно черную, синяя доставляет много неприятных хлопот.

Хитрость: некоторые пирографы наносят рисунок посредством термотрансферной бумаги, распечатав рисунок на принтере и «переведя» его с помощью теплого утюга. Но этот способ может вызвать перегрев материала и при объемных самоделках могут потеряться пропорции рисунка, могут появиться искажения. Но способ такой есть.

 

 

 

Выжигание контуров

 

 

 

 

 

Для прохождения контуров я применяю копьеобразное жало с нагревом 7/10 для МДФ и 5/10 для сосны. Острым жалом труднее соблюдать плавность линий, к тому же он оставляет приличную борозду, но мне это нравится. Шариковое жало не глубоко проникает в дерево и позволяет выжигать линии различных направлений.

Хитрость: Старайтесь выжигать контуры одним мозгоросчерком, одним махом, но ведите жало медленно, так как можно поцарапать дерево, а не прожечь. При длинных линиях можно перемещать не только руку с выжигателем, но и сам материал.

 

 

Заливка

 

 

 

 

Заливка поверхностей легче, чем создание градиента, но тоже выглядит хорошо. Для больших объемов я рекомендую плоский наконечник с нагревом в средних и высоких температурах. Для малых участков применяю каллиграфическое перо, что тоже дает высокое качество.

Хитрость: Не пытайтесь заливать поверхности быстро и на чрезмерно высоких температурах, так вы испортите самоделку, оставив глубокие черные шрамы-борозды на дереве. Работайте в пределах средних температур мягкими круговыми движениями.

Золотая хитрость: При первом касании дерева дуйте на кончик жала, так не будет видна черная стартовая точка при круговых движениях, и начало будет плавным.

 

 

Градиент

 

 

 

Для создания градиента нужен меньший накал, больше терпения и точности в движениях руки. Для получения эффекта градиента я применяю плоский наконечник с накалом 4-5/10.

Сам градиент наносится круговыми движениями на небольшой площади, за первый проход изменений не видно, но проходя по части площади второй раз, это участок становится темней.

Важно: при большой зернистости/волокнистости мозгоматериала более грубые волокна обрабатывайте более высокой температурой, чем при нанесении всего градиента.

 

 

 

Штриховка

 

 

Штриховка и перекрестная штриховка дают прекрасный результат и иногда они даже лучше, чем градиент, например, при очень большой волокнистости материала.

Для штриховки я применяю те же наконечники, что и при нанесении простых линий, например, копьеобразное жало. Начинайте штриховать в одном направлении, всегда от краев, таким образом, края будут темней, чем внутренняя часть. Чтобы сделать штриховку поделки темней в некоторых местах, наносите перекрестную штриховку.

 

 

 

Текстуры

 

 

 

 

Хорошо получаются при выжигании различные текстуры, я расскажу о некоторых:

— волосы на голове: для сумасшедших волос, как в стиле 80-х (см Kiss), или просто немного грязных (см AC / DC), используйте плоский наконечник  с высоким накалом. Линии при этом не старайтесь делать гладкими и плавными, так вы добьетесь объема волос. Оттенки варьируйте степенью нажатия выжигателя, либо оставляйте невыжженные участки как блики.

— мех: тонким наконечником, острым или круглым, можно создать удивительный эффект меха.  В темных местах меха используйте больший мозгонагрев и нажим, и легкие быстрые штрихи в светлых местах. Если мех получился слишком угловатым и четким, пройдитесь по нему плоским наконечником и доработайте эту текстуру.

— чешуя и кожа: для создании этой текстуры используйте  острые и ломаные линии. Это придаст эффект растрескивания, а плоским наконечником создавайте затемнения, чтобы придать объем. Для этой текстуры не применяйте штриховку, иначе получите мехового дракона 🙂

 

 

 

Фон

 

 

 

 

После выжигания основного рисунка необходимо дополнить самоделку фоном, это особенно актуально при работе с дешевым и низкокачественным деревом. В этом вам помогут мои следующие хитрости:

— ржавчина: самый простой способ нанесения ржавчины это «соскоблить» ржавчину со старых болтов и железок обычной мозгошкуркой, а потом нанести полученный бурый порошок на самоделку. Я делаю это пальцем, но вариант ватного тампона тоже пригоден.

Этот эффект я часто применяю на МДФ для того, чтобы убрать излишний блеск и добавить ее реалистичности.

— вентилятор: с помощью обычного подвижного вентилятора, который плавно направляет поток в различные углы комнаты, можно создать изумительный эффект виньетки. Просто направьте его на самоделку и начните плавно выжигать линии рисунка, эффект проявится не сразу, но вы обязательно его увидите. Суть в том, поток от вентилятора периодически охлаждает жало, тем самым одна и та же линия имеет различную черноту на своем протяжении.

Будьте осторожны при близкой работе с мозговентилятором! Я как-то забылся и получил приличный ожог, когда вентилятор наскочил на выжигатель.

— затемнение: когда рисунок требует полной черноты фона, или когда у вас есть терпение, или объем затемнения не большой, то тогда можно применять плоский наконечник на высоких температурах или использовать технику градиента. Но при этом будьте уверены в конечном результате, иначе все окончится потерей времени и материала.

—  поинтирование или «точка»: это старая техника, применяемая во многих средневековых произведениях искусства. Суть в простом нагревании железного шаблона, например, болта и многократном «клеймении» самоделки. Сейчас для этого подойдет больной круглый наконечник, который нужно достаточно нагреть и периодически очищать от нагара. При работе с мягкой древесиной данная техника позволяет создавать контрастный рисунок и текстурный фон.

 

 

Советы кончились, приступайте к творчеству!

Если вам понравилось мое ремесло, то приобретайте выжигатель и смело погружайтесь в мир искусства под названием пирография.

Удачных мозгошедевров!

(A-z Source)


ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

About SaorY

Выжигание по дереву. Ответы на вопросы.: kostuhina — LiveJournal

Фото6708.jpg

Долг платежом красен)
Спасибо всем, кто задавал вопросы! Как обещала, отвечаю на все подробно и развернуто. Теперь у меня будет пост, который я смогу присылать всем вопрощающим для первоначального ознакомления)

Начну прямо по порядку отвечать)

— Сначала эскиз карандашом наносится или сразу прожиг?
Это как раз то, о чем я говорила в прошлом посте — личные художественные навыки и манера рисунка. Умеете экспрессивно хаотично наносить линии, из которых затем волшебным образом складывается единая картинка — прекрасно! Хотите подстаховаться — рисуете сначала эскиз 1:1, вносите нужные правки и переносите его на дерево.
Лично я часто перестраховываюсь, да. Потому что если что-то и можно исправить, то далеко не всегда. При моей особенности прожига, испорченные вещи в 99% случаев отправляются на помойку.
Но и импровизации, как рыба на картинке ниже, случаются)

— Сильно ли пахнет?
Сильно! Иногда приятно, иногда не очень. Особенно сильно и неприятно могут пахнуть при прожигании пороки древесины. Крайне неприятно и опасно пахнут клеи и лаки, если вдруг попадаются. Возможны ожоги глаз и слизистых дыхательных путей, не шутка! Работать нужно в хорошо проветриваемом помещении.

Фото6700.jpg

— Долго одна картинка рисуется?
Все индивидуально, зависит по большей части от размера и детальности. У меня на работу с достаточным количеством деталей, вроде той же Москвы, форматом А4, уходит от двух полных рабочих дней до недели.

— Сверху же лак?
Вовсе не обязательно. Если выжженая поверхность не предполагает активного контакта с жидкостями или другими вещами, то вполне можно обойтись и без покрытия. Чем хорошо выжигание — оно, в отличии от той же росписи, не выгорает, а выжженная поверхность сама являятся защищающим слоем, не пускающим в поры влагу, грибки и прочее. Нетронутая температурой древесина может потемнеть или выгореть, но прожженые участки останутся такими же даже через годы.
При желании все же дополнительно защитить поверхность, покрыть ее можно всем тем, чем обычно покрывают дерево: лаками, маслом, воском и их смесями и производными.

Фото6708.jpg

— Это же с фоток домики, много мелочей откидывать надо или по максимуму сохраняете?
Это тоже вопрос личных навыков и предпочтнений. Если мы выжигаем по фото, то стараемся сохранять максимум детелей, хотя в процессе что-то теряется, а что-то, наоборот, проявляется. Некоторые детали удается обозначить лишь намеком и полутенями, то есть они как бы есть, но не перетягивают на себя внимание.

-Как такие плавные переходы делаются и разные по тону части рисунка) одним выжигателем?
Я работаю одним выжигателем, паяльникового типа. Использую в основном одну насадку, которая уже стерта под мою руку, плюс периодически ее подтачиваю — это насадка в форме лопатки. Ею я и делаю переходы. Чем дольше задерживается «жало» и чем сильнее нажим на одном месте — тем след будет темнее, чем легче и быстрее проводимая линия — тем она светлее.  Именно вариации сочетания «сила нажима+скорость штриха» и дают возможности своеобразной «палитры».

SAM_1592.JPG

Далее шел вопрос про процесс выполнения работы. Но ни одного нового видео пока нет, но мы над этим работаем) А фоторепортажи ( и два видео, все же) можно всегда найти тут: все записи о пирографии.

— Как добавить тона и шершавостей?(вопрос по мотивам поста про карту Средиземья).
Именно при выжиганиии паяльниковым пирографом, можно добиваться объема и буквально шершавостей сильным нажатием на «жало» (см. фото с кошками). Или воспользоваться классикой — штриховать затемненные участки сильнее. Вот буквально, использовать паяльник как карандаш. На мой взгляд, кстати, наиболее похожие между собой техники — точно также возможны самые разные штриховки, точки и т.д. Для удобства только нужно выбрать наиболее удобную насадку, возможно как-то сточить под себя (например, убрать острые углы для более плавного скольжения).

SAM_1394.jpg

— Подробнее про сам процесс: что, как, куда, в какой последовательности.

Первым делом выбирается и подготавливается эскиз, я все таки сторонник правок и ошибок на бумаге, а не на дереве.
Затем — подбирается и подготавливается поверхность под выжигание. Обычно достаточно легкой пошкурки — убрать заусенцы, пыль и все такое, что может нарушить рисунок.
Переносим изображение на поверхность — можно воспользоваться копиркой, но надо иметь ввиду, что она не очень легко удаляется с поверхности. Карандаш стереть проще, но оставшиеся частицы ластика могут картину попортить. В сложных случаях можно воспользоваться мелкой наждачкой и зачистить лишнее, а затем восстановить рисунок (если он повредился).
Ну и выжигание, собственно. Я делаю так: прожигаю контуры — нее сильно, буквально только наметить.А затем как раз и зачистить от разметки, выжженые контуры потом останутся. И дальше уже выжигаем по ним, обводя где надо, и где надо добавляя тон.
По завершении работы, можно по желанию добавить цвета — акрилом, морилками или акварелью. И также по желанию, покрыть лаком или маслом. После первого покрытия работа может оказаться шершавой — тогда полируем мелкой наждачкой и покрываем второй раз.
Остается только любоваться и гордиться собой)

collage.jpg

— На чем лучше учиться? Что такое «сложное» дерево и не сложное?
Сложными для выжигания я называю хвойные породы. У них ярко выраженная структура годовых колец с разной плотностью. Эту особенность можно обыграть, но это требует опыта — прямые линии и равномерные участки «заливки» вывести будет сложно.
Точно так же сложно выжигать на плотной древесине с волокнистой структурой — дуб, бамбук.
Может показаться, что по этой логике легче всего работать с мягкими породами, но тут свои тонкости: мягкая, рыхлая древесина прожигается сразу сильно вглубь.
Идеально, на мой взгляд, для выжигания подходит береза (и, соответственно, фанера из нее), как и любая другая плотная, однородная, светлая древесина. (например, бук.) Ну и липу, как наиболее доступную, исключать все же не надо, к ней можно приспособиться.

IMGP9472.jpg

— Паяльниковые пирографы, и петельные — с каким лучше начинать тем, кто ни разу не пробовал?
А тут я не советчик совсем. Я выжигаю паяльником, приспособилась и подружилась с ним настолько, что совершенно не представляю, как можно делать то же самое петельным выжигателем. У da_masyanya_ya наоборот)
Так что начинающим я бы посоветовала попробовать и то, и другое, и прислушаться к своим ощущениям. И вообще, и к выбору инструмента, и к выбору материала, лучше всего подходить с позиции собственного опыта, собственных предпочтений. Пробовать разное, пробовать много, но всегда отслеживать — как получается лучше, на чем идет легче, с чем работать приятнее)

SAM_9188.JPG

Вот, вроде бы ответила на все)

Спасибо поучаствовавшим! Выводы сделаны, начинаем собирать и систематизировать информацию. А уж в каком виде все это материализуется, время покажет.

Продолжать задавать вопросы можно и нужно! Единственная просьба, сначала ознакомиться со всеми полезными материалами в этом блоге по данной теме) Ссылки, как всегда, прилагаю)

*   *   *
Ссылки по теме:
Пост с вопросами — где подробно рассказывается, почему я их не понимаю)…
Пост с видеопроцессами…
Пост с поэтапным описанием процесса создания панно раз…
Пост с поэтапным описанием процесса создания панно два…
Все мои посты про пирографию…
Наши работы можно рассмотреть в вк, на фб, в инстаграме, на яме и мегаграде…
Все посты про наш проект…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *