Что такое уровень освещенности?
Уровень освещенности – это количество света, которое приходится на площадку заданной величины. От того, насколько хорошо освещено помещение, зависит здоровье и работоспособность человека. К каждому конкретному типу помещения предъявляются свои требования к уровню освещенности. Свои требования установлены к жилым и административным зданиям, образовательным учреждениям, общественным местам, улицам, дорогам и т.п. Освещенность здания в первую очередь зависит от его площади и высоты.
Расчет уровня освещенности
Правила расчета уровня освещенности содержатся в строительных нормах и правилах, а также отраслевых и региональных нормативных правовых актах. В частности, в СНиП сказано, что нормы освещенности рассчитываются в Люксах (один люмен на один кв. м.).
В правилах есть нормы освещенности для столов в учебных заведениях, стадионов, площадок во дворах и т.п. Например, норма освещенности лестниц в жилых домах составляет 20 Лк.
Расчет уровня искусственной освещенности
Определить уровень освещенности помещения можно следующим образом. Нужно площадь помещения умножить на норму освещенности помещения и поправочный коэффициент. Норму освещенности конкретного типа помещения можно взять в СНиП. Коэффициент рассчитывается так: для потолков высотой от 2,5 до 2,7 м он равен 1, от 2,7 до 3 — 1,2, от 3 до 3,5 — 1,5, от 3,5 до 4,5 м — 2.
Например, берем офис общего назначения. Норма освещенности составляет 300 Лк. Площадь офиса, допустим, 20 кв. м, высота потолков — 2,5. Получаем: 300 * 2,5 * 1 = 6000 Люмен (мощность светового потока). Зная величину светового потока, можно выбрать подходящие
Проектирование освещения
Проектирование освещения помещений выполняется в два этапа. Они подразумевают создание проектной, а затем рабочей документации. На стадии разработки проекта определяется необходимый уровень освещенности объекта, места и способы установки оборудования. Также услуга включает в себя составление сметы и расчет системы освещения в компьютерной программе.
Освещенность помещения | Электрик
В современном освещение имеется большой выбор всевозможных светильников, люстр, бра и различных светодиодных освещений.
Но как подобрать комбинацию всей этой осветительной аппаратуры так чтоб не возникало ситуаций когда света слишком много и он нам мешает или же его недостаточно.
Чтоб правильно справится с этой задачей впервую очередь нужно разобраться с тем для чего данное помещение, чем в нем будете заниматься и какие типы освещения в каких зонах будут размещены.
Все искусственное освещение можно разделить на такие типы:
- Общее и зональное
- Декоративное и функциональное
Освещенность позначают символом Е, и обретают ее значение по формуле Е = Ф/S, где Ф — световой поток, а S – площадь освещаемой плоскости. В системе СИ освещенность измеряется в Люксах (Лк), и 1 Люкс — это таковая освещенность, при которой световой поток, попадающий на 1 квадратный метр освещаемого тела, равен 1.
Люмену. То есть 1 Люкс = 1 Люмен / 1 Кв.м.
Для примера приведем некоторые типичные значения освещенности:
Ясный солнечный день в средних широтах — 100000 Лк;
Пасмурный день в средних широтах — 1000 Лк;
Светлая комната, освещаемая лучами солнца — 100 Лк;
Свет ночью от полной луны — 0,2 Лк;
Свет звездного неба в безлунную ночь — 0,0003 Лк.
Представьте, что вы располагайтесь в темной комнате с фонариком, и хотите прочитать книжку. Для чтения необходима освещенность не менее 30 Лк. Что у вас есть возможность сделать? Вам предоставляется возможность приблизить фонарик к книжке, значит освещенность связана с расстоянием от источника света до озаряемого предмета. Кроме того вы расположите фонарик под прямым углом к тексту, значит освещенность находится в зависимости и от угла, под которым эта плоскость освещается.
Представьте что световой поток освещает на некий экран, помещенный на некотором расстоянии от источника света.
Увеличим данное расстояние вдвое, тогда уже освещаемая часть плоскости возрастет по площади в 4 раза. Потому что Е = Ф/S, значит и освещенность станет меньше в целых 4 раза. Другими словами освещенность обратнопропорциональна квадрату расстояния от точечного источника света до озаряемого предмета.
Когда пучок света падает под прямым углом к плоскости, световой поток распределен на меньшей площади, в случае если угол наращивать, то возрастет площадь, в соответствии с этим, снизится освещенность.
Освещенность напрямую связана и с мощью света, и в итоге чем больше мощь света, тем более и освещенность.
Экспериментально издавна установлено, что освещенность прямопропорциональна мощи света источника.
Конечно освещенность станет меньше в случае если свету препятствует туман, дым либо частицы пыли, но когда освещаемая плоскость размещена под прямым углом к свету источника, и свет при всем этом распространяется через чистый, прозрачный воздух, то освещенность ориентируется конкретно по формуле Е = I / R2 , где I – сила света, а R – расстояние от источника света к освещаемому предмету.
Общее освещение. Это основное освещение для всей площади помещения. Может быть люстра, потолочный светильник или скрытое светодиодное освещение. Можно сделать такое освещение и с помощью множества светильников которые излучают свет вовсе стороны помещения, на примере офисного варианта с растровыми светильниками в подвесном потолке.
Чтобы сделать такое освещение более комфортным, применяют регулятор освещения (диммер), но как правило диммери работают не со всеми типами ламп.
Зональное освещение.Дополнительное освещение, может быть и элементом дизайна. Может находится на стенах, потолке, полу или ступеньках. Такая подсветка может быть вмонтирована и в мебельные конструкции. Местное освещение хорошо подходит к общему освещению помещения, а может быть и единственным вариантом если дизайн позволяет.
Примеры:
Функциональное зональное освещение:
— торшер или бра возле мягкого кресла или дивана
— настольная лампа на рабочем столе
— подсветка в шкафу или над шкафом
— бра над зеркалом
— подсветка рабочей части на кухне
Декоративное зональное освещение:
— «звездное небо» в натяжном потолке
— подсветка картин
— подсветка арок и ниш в стенах
— подсветка кровати снизу
Ученые провели исследования и как оказалось через сетчатку человеческого глаза, свет воздействует на процессы, протекающие в мозге.
В процессе эксплуатации осветительных приборов, возможен некоторый спад освещенности, поэтому для компенсации данного явления, на стадии проектирования освещения берут во внимание специальный коэффициент запаса.
Он учитывает понижение освещенности и яркости в процессе эксплуатации осветительных приборов из-за загрязнений, утраты отражающих и пропускающих свойств отражающих, оптических, и других элементов приборов искусственного освещения. Загрязнения поверхностей, выход из строя ламп, все эти факторы учитываются.
В помещениях где присутствует естественное освещение вводят коэффициент снижения КЕО (коэффициента естественной освещенности), ведь со временем могут загрязнится светопрозрачные заполнители световых проемов, и загрязниться отражающие поверхности помещений.
Европейский стандарт определяет нормы освещенности для разных условий, так например, если в офисе не требуется рассматривать мелкие детали, то достаточно 300 Лк, если люди работают за компьютером — рекомендуется 500 Лк, если изготавливаются и читаются чертежи — 750 Лк.
Для измерения освещенности применяют специальный прибор — люксметр, в некоторой мере по своему принципу работы он напоминает фотометр. Такие приборы бывают как аналоговые (стрелочные) так и современные цифровые. Во всех типах таких устройств свет улавливает полупроводниковый фотоэлемент. В комплекте таких приборов как правило имеется набор светофильтров с помощью которых можно легко регулировать предел измерения с учётом коэффициентов. Допустимая погрешность приборов такого типа не больше 10%.
Естественное и искусственное освещение измеряют по отдельности, к тому же обращают большое внимание чтоб на измерительный элемент не попадала случайная тень.
После всех измерений с помощью специальных формул делается общий расчет и принимаются меры по коррекции освещенности.
Чтобы определить необходимое количество светильников можно воспользоваться следующей формулой:
,где N — количество светильников, EН – нормативный уровень освещенности, лк; S – площадь помещения, м2; КЗ – коэффициент запаса; KИ – коэффициент использования; n – количество ламп в светильнике; ФЛ – световой поток одной лампы в светильнике.
Основным правилом по которому определяется необходимое количество осветительных приборов, является нормируемый уровень освещенности EН. Этот показатель для помещения составляет 400 лк для расчетной плоскости на высоте 0,8 м от пола.
Коэффициент запаса КЗ определяем в зависимости от типа помещения и принимаем равным 1,25
Коэффициент использования KИ характеризует эффективность использования светового прибора в помещении. Для его исчисления необходимо знать индекс помещения φ и коэффициенты отражения стен, пола и потолка.
,где h2 – высота помещения, м; h3 – высота расчетной поверхности, м.
φ=
Какую б схему освещения вы б не выбрали, следует помнить что расчет мощности и расстановка осветительных приборов должна быть сделана сразу грамотно, поскольку в дальнейшем исправить дефекты скрытой электропроводки будет очень сложно без нарушения отделки стен и потолков.
Не удается найти страницу | Autodesk Knowledge Network
(* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})
{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}}*
{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}
{{l10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}} {{addToCollection.description.length}}/500 {{l10n_strings.TAGS}} {{$item}} {{l10n_strings.PRODUCTS}} {{l10n_strings.DRAG_TEXT}}{{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}
{{l10n_strings. LANGUAGE}} {{$select.selected.display}}{{article.content_lang.display}}
{{l10n_strings.AUTHOR}}{{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}
{{$select.selected.display}} {{l10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}} {{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}}Освещаемые объекты | Высота плоскости над полом Г – горизонтальная, В – вертикальная, м | При комби-нированном освещении | При общем освещении |
Административные здания (министерства, ведомства, комитеты, префектуры, муниципалитеты, управления, конструкторские и проектные организации, научно-исследовательские учреждения и т. п.) | |||
1. Кабинеты и рабочие комнаты, офисы | Г-0,8 | 400/200 | 300 |
2. Проектные залы и комнаты, конструкторские, чертежные бюро | Г-0,8 | 600/400 | 500 |
3. Помещения для посетителей, экспедиции | Г-0,8 | 400/200 | 300 |
4. Читальные залы | Г-0,8 | 500/300 | 400 |
5. Читательские каталоги | В-1,0, на фронте карточек: | — | 200 |
6. Книгохранилища и архивы, помещения фонда открытого доступа | В-1,0 (на стеллажах) | — | 75 |
7. Помещения для ксерокопирования | Г-0,8 | — | 300 |
8. Переплетно-брошюровочные помещения | Г-0,8 | — | 300 |
9. Макетные, столярные и ремонтные мастерские | Г-0,8, на верстаках и рабочих столах | 750/200 | 300 |
10. Компьютерные залы | В-1,2 (на экране дисплея)/Г-0,8 на рабочих столах | — 500/300 | 200 400 |
11. Конференц-залы, залы заседаний | Г-0,8 | — | 200 |
12. Рекреации, кулуары, фойе | Г-0,0 — на полу | — | 150 |
13. Лаборатории: органической и неорганической химии, термические, физические, спектрографические, стлометрические, фотометрические, микроскопные, рентгеноструктурного анализа, механические и радиоизмерительные, электронных устройств, препараторские | Г-0,8 | 500/300 | 400 |
14. Аналитические лаборатории | Г-0,8 | 600/400 | 500 |
Банковские и страховые учреждения | |||
15. Операционный зал, кредитная группа, кассовый зал | Г-0,8 на рабочих столах | 500/300 | 400 |
16. Помещения отдела инкассации, инкассаторная | Г-0,8 | — | 300 |
17. Депозитарий, предкладовая, кладовая ценностей | Г-0,8 | — | 200 |
18. Серверная, помещения межбанковских электронных расчетов | Г-0,8 | — | 400 |
19. Помещение изготовления, обработки идентификационных крат | Г-0,8 | — | 400 |
20. Сейфовая | Г-0,8 | — | 150 |
Учреждения общего образования, начального, среднего и высшего специального образования | |||
21. Классные комнаты, аудитории, учебные кабинеты, лаборатории общеобразовательных школ, школ-интернатов, среднеспециальных и профессионально-технических учреждений | В – на середине доски/Г-0,8 на рабочих столах и партах | — | 500/400 |
22. Аудитории, учебные кабинеты, лаборатории в техникумов и высших учебных заведениях | Г-0,8 | — | 400 |
23. Кабинеты информатики и вычислительной техники | В- на экране дисплея Г-0,8 — на рабочих столах и партах | — 500/300 | 200 400 |
24. Кабинеты технического черчения и рисования | В-на доске Г-0,8 — на рабочих столах и партах | — — | 500 500 |
25. Лаборантские при учебных кабинетах | Г-0,8 | — | 400 |
26. Мастерские по обработке металлов и древесины | Г-0,8 — на верстаках и рабочих столах | 1000/200 | 300 |
27. Кабинеты обслуживающих видов труда | Г-0,8 — на рабочих столах | — | 400 |
28. Спортивные залы | Г-0,0 – на полу В – на уровне 2,0 м от пола с обеих сторон на продольной оси помещения | — — | 200 75 |
29. Крытые бассейны | Г – на поверхности воды | — | 150 |
30. Актовые залы, киноаудитории | Г-0,0 – на полу | — | 200 |
31. Эстрады актовых залов | Г-0,0 – на полу | — | 300 |
32. Кабинеты и комнаты преподавателей | Г-0,8 | — | 300 |
33. Рекреации | Г-0,0 – на полу | — | 150 |
Учреждения досугового назначения | |||
34. Залы многоцелевого назначения | Г-0,8 | — | 400 |
35. Зрительные залы театров, концертные залы | Г-0,8 | — | 300 |
36. Зрительные залы клубов, клуб-гостиная, помещение для досуговых занятий, собраний, фойе театров | Г-0,8 | — | 200 |
37. Выставочные залы | Г-0,8 | — | 200 |
38. Зрительные залы кинотеатров | Г-0,8 | — | 75 |
39. Фойе кинотеатров, клубов | Г-0,0 – на полу | — | 150 |
40. Комнаты кружков, музыкальные классы | Г-0,8 | — | 300 |
41. Кино-, звуко- и светоаппаратные | Г-0,8 | — | 150 |
Детские дошкольные учреждения | |||
42. Приёмные | Г-0,0 – на полу | — | 200 |
43. Раздевальные | Г-0,0 – на полу | — | 300 |
44. Групповые, игральные | Г-0,0 – на полу | — | 400 |
45. Комнаты музыкальных и гимнастических занятий, столовые | Г-0,0 – на полу | — | 400 |
46. Спальные | Г-0,0 – на полу | — | 100 |
47. Изоляторы, комнаты для заболевших детей | Г-0,0 – на полу | — | 200 |
48. Медицинский кабинет | Г-0,8 | — | 300 |
Санатории, дома отдыха, пансионаты | |||
49. Палаты, спальные комнаты | Г-0,0 – на полу | — | 100 |
50. Классные комнаты детских санаториев | Г-0,0 – на полу | — | 500 |
Физкультурно-оздоровительные учреждения | |||
51. Залы спортивных игр | Г-0,0 – на полу/В-2,0 с обеих сторон на продольной оси помещения | — | 200/75 |
52. Зал бассейна | Г-поверхность воды | — | 150 |
53. Залы аэробики, гимнастики, борьбы | Г-0,0 – на полу | — | 200 |
54. Кегельбан | Г-0,0 – на полу | — | 200 |
Предприятия общественного питания | |||
55. Обеденные залы ресторанов, столовых | Г-0,8 | — | 200 |
56. Раздаточные | Г-0,8 | — | 200 |
57. Горячие цехи, холодные цехи, доготовочные и заготовительные цехи | Г-0,8 | — | 200 |
58. Моечные кухонной и столовой посуды, помещения для резки хлеба | Г-0,8 | — | 200 |
Магазины | |||
59. Торговые залы магазинов: книжных, готового платья, белья, обуви, тканей, меховых изделий, головных уборов, парфюмерных, галантерейных ювелирных, электро-, радиотоваров, продовольствия без самообслуживания | Г-0,8 | — | 300 |
60. Торговые залы продовольственных магазинов с самообслуживанием | Г-0,8 | — | 400 |
61. Торговые залы магазинов: посудных, мебельных, спортивных товаров, стройматериалов, электробытовых, машин, игрушек и канцелярских товаров | Г-0,8 | — | 200 |
62. Примерочные кабины | В-1,5 | — | 300 |
63. Помещения отделов заказов, бюро обслуживания | Г-0,8 | — | 200 |
64. Помещения главных касс | Г-0,8 | — | 300 |
Предприятия бытового обслуживания населения | |||
65. Бани: | |||
а) ожидальные-остывочные
б) раздевальные, моечные, душевые, парильные в) бассейны | Г-0,8 | — | 150 |
Г-0,0 – на полу | — | 75 | |
Г-0,0 – на полу | — | 100 | |
66. Парикмахерские | Г-0,8 | 500/300 | 400 |
67. Фотографии: | |||
а) салоны приёма и выдачи заказов | Г-0,8 | — | 200 |
б) съёмочный зал фотоателье | Г-0,8 | — | 100 |
68. Фотолаборатория | Г-0,8/В-1,2 (на экране дисплея) | — | 400/200 |
69. Прачечные: | |||
а) отделения приёма и выдачи белья | Г-0,8/В-1,0 | — | 200/75 |
б) стиральные отделения: стирка, приготовление растворов, хранение стиральных материалов | Г-0,0 – на полу Г-0,8 | — — | 200 50 |
в) сушильно-гладильные отделения: механические, ручные | Г-0,8 Г-0,8 | — — | 200 300 |
г) отделения разборки и упаковки белья | Г-0,8 | — | 200 |
д) починка белья | Г-0,8 | 2000/750 | 750 |
70. Прачечные с самообслуживанием | Г-0,0 – на полу | — | 200 |
71. Ателье химической чистки одежды: | |||
а) салон приёма и выдачи одежды | Г-0,8 | — | 200 |
б) помещения химической чистки | Г-0,8 | — | 200 |
в) отделения выведения пятен | Г-0,8 | 2000/200 | 500 |
г) помещения для хранения химикатов | Г-0,8 | — | 50 |
72. Ателье изготовления и ремонта одежды и трикотажных изделий: | |||
а) пошивочные цехи | Г-0,8, на рабочих столах | 2000/750 | 750 |
б) закройные отделения | Г-0,8, на рабочих столах | — | 750 |
в) отделения ремонта одежды | Г-0,8 | 2000/750 | 750 |
г) отделения подготовки прикладных материалов | Г-0,8 | — | 300 |
д) отделения ручной и машинной вязки | Г-0,8 | — | 500 |
е) утюжные, декатировочные | Г-0,8 | — | 300 |
73. Пункты проката: | |||
а) помещения для посетителей | Г-0,8 | — | 200 |
б) кладовые | Г-0,8 | — | 150 |
74. Ремонтные мастерские: | |||
а) изготовление и ремонт головных уборов, скорняжные работы | Г-0,8 | 2000/750 | 750 |
б) ремонт обуви, галантереи, металлоизделий, изделий из пластмассы, бытовых электроприборов | Г-0,8 | 2000/300 | — |
в) ремонт часов, ювелирные и граверные работы | Г-0,8 | 3000/300 | — |
г) ремонт фото-, кино-, радио- и телеаппаратуры | Г-0,8 | 2000/200 | — |
75. Студия звукозаписи: | |||
а) помещения для записи и прослушивания | Г-0,8 | — | 200 |
б) фонотеки | Г-0,8 | — | 200 |
Гостиницы | |||
76. Бюро обслуживания | Г-0,8 | — | 200 |
77. Помещения дежурного и обслуживающего персонала | Г-0,8 | — | 200 |
78. Гостинные, номера | Г-0,0 | — | 150 |
Жилые дома | |||
79. Жилые комнаты | Г-0,0 – на полу | — | 150 |
80. Кухни | Г-0,0 – на полу | — | 150 |
81. Коридоры, ванные, уборные | Г-0,0 – на полу | — | 50 |
82. Общедомовые помещения: | |||
а) помещение консьержа | Г-0,0 – на полу | — | 150 |
б) вестибюли | Г-0,0 – на полу | — | 30 |
в) поэтажные коридоры и лифтовые холлы | Г-0,0 – на полу | — | 20 |
г) лестницы и лестничные площадки | Г-0,0 — пол, площадки, ступени | — | 20 |
Вспомогательные здания и помещения | |||
83. Санитарно-бытовые помещения: | |||
а) умывальные, уборные, курительные | Г-0,0 – на полу | — | 75 |
б) душевые, гардеробные, помещения для сушки, одежды и обуви, помещения для обогревания работающих | Г-0,0 – на полу | — | 50 |
84. Здравпункты: | |||
а) ожидальные | Г-0,8 | — | 200 |
б) регистратура, комнаты дежурного персонала | Г-0,8 | — | 200 |
в) кабинеты врачей, перевязочные | Г-0,8 | — | 300 |
г) процедурные кабинеты | Г-0,8 | — | 500 |
Прочие помещения производственных, вспомогательных и общественных зданий | |||
85. Вестибюли и гардеробные уличной одежды: | |||
а) в вузах, школах, общежитиях, гостиницах и главных театрах, клубах, входах в крупные промышленные предприятия и общественные здания | Г-0,0 – на полу | — | 150 |
б) в прочих промышленных, вспомогательных и общественных зданиях | Г-0,0 – на полу | — | 75 |
в) вестибюли в жилых зданиях | Г-0,0 – на полу | — | 30 |
86. Лестницы: | |||
а) главные лестничные клетки общественных, производственных и вспомогательных зданий | Г-0,0 — пол, площадки, ступени | — | 100 |
б) лестничные клетки жилых зданий | Г-0,0 – на полу | — | 20 |
в) остальные лестничные клетки | Г-0,0 – на полу | — | 50 |
87. Лифтовые холлы: | |||
а) в общественных, производственных и вспомогательных зданиях | Г-0,0 – на полу | — | 75 |
б) в жилых зданиях | Г-0,0 – на полу | — | 20 |
88. Коридоры и проходы: | |||
а) главные коридоры и проходы | Г-0,0 – на полу | — | 75 |
б) поэтажные коридоры жилых зданий | Г-0,0 – на полу | — | 20 |
в) остальные коридоры | Г-0,0 – на полу | — | 50 |
89. Машинные отделения лифтов и помещения для фреоновых установок | Г-0,8 | — | 30 |
90. Чердаки | Г-0,0 – на полу | — |
Что такое люмен. Что такое Люкс? Единицы измерения освещения
Чтобы понять освещение, необходимо знать основные параметры освещения. Для простоты мы будем говорить только о двух единицах: люмен и люкс.
Люмен
Люмен — это единица светового потока в системе СИ (Международная система единиц измерения). Это измерение световой энергии, излучаемой источником света. Это зависит от типа источника света.
Лампа накаливания мощностью 40 Вт дает около 500 люмен.Люминесцентная лампа мощностью 32 Вт дает около 1000 люмен. Светодиодная лампа мощностью 3 Вт дает 500 люмен.
Стоимость и срок службы источника — это две вещи, которые определяют, что использовать.
Экономия энергии в освещении — это результат создания более энергоэффективного источника света.
Люкс
Люкс — это единица освещенности, которая показывает, сколько света падает на поверхность. Один люкс определяется как освещенность, возникающая, когда один люмен падает на площадь одного квадратного метра, поэтому один люкс равен одному люмену на квадратный метр площади.
Освещенность в ясный день 100 000 люкс. Для телевизионного футбольного матча требуется освещенность около 16 000 люкс. На кухню требуется около 500 люкс. Дорога общего пользования в ночное время требует около 30 люкс.
Освещенность
Требуемая освещенность поверхности зависит в первую очередь от типа или характера работы или деятельности человека на освещаемой поверхности.
Следовательно, шаг 1 — определить, сколько требуется освещенности. Тип задачи, продолжительность использования, возраст и количество людей, работающих в этой области, уровень точности работы, доступное естественное освещение — все это некоторые из факторов, которые определяют требования к освещенности.
Шаг 2 — определить, сколько и какого типа требуется источников света для получения требуемой яркости. Необходимо учитывать три основных фактора.
Тип источника: стоимость, цвет и срок службы источника являются основными решающими факторами при выборе типа источника света.
Энергия падающего света подчиняется квадрату. Освещенность на поверхности косвенно пропорциональна квадрату расстояния, поэтому расстояние от источника является важным фактором.
Коэффициент использования также является фактором, определяющим, какая часть светового потока от источника фактически доступна на требуемой поверхности. Отражатели, абажуры и светильники могут увеличивать или уменьшать коэффициент использования. Хорошие промышленные приспособления могут иметь коэффициент использования до 90%.
Освещенность (люкс) — Продажа осветительного оборудования
Освещенность или освещенность — это общее количество света на единицу площади поверхности. Единица освещенности — люкс (сокращенно lx).
Аббревиатура используется после числового выражения, точно так же, как в люменах и канделах. Например; 100 лк, 1.000 лк, 10.000 лк.
1 люкс равен 1 люмену на квадратный метр. Интенсивность света 1 кандела обеспечивает уровень освещенности 1 люкс на расстоянии 1 метра.
Освещенность окружающей среды выражается значением люкс. Более высокое значение люкс означает более высокую освещенность. Однако не следует забывать, что лишнее освещение не означает хорошего освещения. Чрезмерное освещение также имеет негативный эффект, например, недостаточное освещение.
Если говорить о правильной общей освещенности; в солнечный день 10.000 люкс, в пасмурный день 1.000 люкс, закат 10 люкс, при лунном свете видна освещенность 0,1 люкс.
Значениелюкс связано с люменом, который выражает общий световой поток источника света. По мере удаления от источника света значение люкс уменьшалось.
Если свет сконцентрирован на небольшой площади, эта область воспринимается как более яркая и достигает высокого значения люкс. Тем не менее, такое же количество света сконцентрировано на более широкой площади, получено более мягкое освещение и меньшее измеренное значение в люксе.Хотя оба источника света излучают одинаковое количество света, в концентрированном источнике света он воспринимается более ярким, потому что свет более интенсивный.
В общем, люкс — это мера интенсивности света, попадающего на территорию.
Если в помещении используется осветительное оборудование с высокой светоотдачей, другими словами, с высоким значением светового потока, достигается высокий уровень освещения. Это означает, что достигается высокий уровень освещенности.
Уровень освещенности или значение люкс в окружающей среде измеряется устройствами, называемыми люксметром.Эти устройства измеряют только освещенность и разработаны как портативные. Также эти устройства не такие уж и дорогие.
Например, в офисе требуется освещение 500 люкс, а в гостиной достаточно освещения 100 люкс. В таких помещениях, как чертежные кабинеты, текстильные фабрики и лаборатории, требуется высокий уровень освещенности, например, 1. 000 люкс. На этом этапе обновленные требования к освещению должны быть пересмотрены в соответствии с типом приложения.
Как измерить свет в фут-свечах, люменах и люксах
Как определить уровень освещенности, необходимый для различных приложений, чтобы добиться оптимального освещения и безопасности, а также визуального комфорта? Мы часто покупаем наши лампочки в соответствии с их потребляемой мощностью, не зная, какое количество света они излучают.Как мы измеряем свет? В светотехнике мы часто говорим о фут-свечах, люменах и люксах. Ниже приведены основные справочные сведения, которые помогут вам измерить свет.
Ножная свеча
Вот простая иллюстрация, которая поможет вам понять измерение фут-свечи. Представьте, что вы устанавливаете свечу на расстоянии 0,30 метра (1 фут) от плоской стены, на которой мы нарисовали квадрат размером 0,09 квадратных метра (1 квадратный фут). Один люмен на квадратный фут будет освещать эту поверхность.
Фут-свеча — это наиболее распространенное средство измерения освещения в отрасли. Почему мы все еще используем слово «свеча» для измерения света в наши дни? Объяснение этого выбора восходит к происхождению самой свечи. Когда люди начали измерять интенсивность света, свечи были наиболее распространенным доступным источником света.
В то время промышленность по производству свечей обеспечивала последовательный, устойчивый, чистый и эффективный способ измерения света. Таким образом, мы используем это известное выражение и по сей день.
Люмен и люкс
Просвет — важная единица: он измеряет общее количество видимого света, излучаемого данным источником. Все остальные измерения основаны на просвете. Измерение просвета возникло из базовой концепции фут-свечей. Это может быть более или менее проиллюстрировано изображением, показанным здесь. Сегодня существует более научное определение, но этот рисунок помогает визуализировать просвет.
Представьте себе свечу, установленную в центре сферы диаметром 0,60 метра (2 фута).Если мы прорежем отверстие размером 0,09 квадратных метра (1 квадратный фут) в центре этой сферы, то свет, который проходит сквозь него, будет тем, что мы определяем как просвет.
Фут-свеча равна одному люмену на квадратный фут. Это британская мера. В метрической системе просвет измеряется квадратным метром или люксом. Таким образом, фут-свеча эквивалентна приблизительно 10 люкс или 10,57 люкс.
Более высокое количество люменов указывает на более яркий и интенсивный свет, тогда как меньшее количество люменов означает более тусклое и приглушенное освещение.
Как измерить люмен или люкс
На самом деле люмены измерить довольно сложно: обычно требуются лабораторные исследования. Следовательно, если вы хотите узнать количество люменов, излучаемое вашей лампой или осветительным прибором со встроенной лампой, вы можете обратиться к упаковке продукта или обратиться к каталогу светильников.
Переход от ватт к люменам
Есть смысл оценивать количество света по потребляемой лампе ватт.Если вы хотите заменить лампочку, следуйте этому простому практическому правилу, чтобы преобразовать ватты в люмены и наоборот.
Сколько вам нужно освещения?
Обычно мы устанавливаем оптимальные требования к освещению, исходя из потребности в подходящих ножных свечах. Как определить наилучшее количество освещения для вашего конкретного приложения? Общество инженеров освещения Северной Америки (IES) установило ряд руководящих принципов, с которыми вы, возможно, захотите ознакомиться.
Ниже приводится инфографика, в которой изложен ряд рекомендаций по определению количества люменов, необходимого для освещения различных комнат вашего дома:
Свяжитесь с одним из наших специалистов по освещению. Эта оценочная услуга по промышленному или коммерческому применению предоставляется бесплатно.
Свяжитесь с нами
Понимание и интерпретация значений люкс — приложения Win32
- 2 минуты на чтение
Оцените свой опыт
да Нет
Любой дополнительный отзыв?
Отзыв будет отправлен в Microsoft: при нажатии кнопки отправки ваш отзыв будет использован для улучшения продуктов и услуг Microsoft.Политика конфиденциальности.
Представлять на рассмотрение
Спасибо.
В этой статье
Основным типом данных датчика для датчиков внешней освещенности является освещенность в люксах (люмен на квадратный метр). Принципы, изложенные в этом разделе, основаны на принятии значений люкс в качестве входных данных и реагировании на эти данные в программе.
Показаниялюкс прямо пропорциональны энергии, потребляемой на квадратный метр в секунду.Человеческое восприятие уровней освещенности не так однозначно. Человеческое восприятие света затруднено, потому что наши глаза постоянно приспосабливаются, а другие биологические процессы влияют на наше восприятие. Однако мы можем рассматривать это восприятие с упрощенной точки зрения, создав несколько диапазонов интересов с известными верхними и нижними порогами.
В следующем примере набора данных представлены приблизительные пороговые значения для обычных условий освещения и соответствующий шаг освещения. Здесь каждый этап освещения представляет собой изменение условий освещения.
Примечание
Этот набор данных предназначен для иллюстрации и может не быть полностью точным для всех пользователей или ситуаций.
Состояние освещения | От (люкс) | К (люкс) | Среднее значение (люкс) | Подсветка ступени |
---|---|---|---|---|
Черный как смоль | 0 | 10 | 5 | 1 |
Очень темный | 11 | 50 | 30 | 2 |
В помещении в темноте | 51 | 200 | 125 | 3 |
Тусклый интерьер | 201 | 400 | 300 | 4 |
Обычное в помещении | 401 | 1000 | 700 | 5 |
Яркий интерьер | 1001 | 5000 | 3000 | 6 |
Тускло на открытом воздухе | 5001 | 10 000 | 7500 | 7 |
Облачно на улице | 10 001 | 30 000 | 20 000 | 8 |
Прямой солнечный свет | 30 001 | 100 000 | 65 000 | 9 |
Если мы визуализируем эти данные, используя средние значения из этой таблицы, мы увидим, что отношение люкс к шагу освещения не является линейным, как показано на следующем графике.
Однако, если мы рассмотрим эти данные, используя логарифмическую шкалу по оси x, мы увидим, что возникает примерно линейная зависимость.
Пример преобразования
На основе набора данных для датчиков внешней освещенности, предоставленного ранее, вы можете прийти к следующему уравнению для сопоставления значений люкс с человеческим восприятием. В этом примере ожидаемые значения находятся в диапазоне от 0 до 1 000 000 люкс.
Это уравнение приводит к значениям, которые варьируются примерно линейно от 0.0 и 1.0. Этот результат показывает, как изменилось освещение, воспринимаемое человеком, на основе примера набора данных, который был показан ранее.
проливает свет на люмены, люкс и широту
Вот несколько полезных фактов и цифр, которые могут пролить новый свет на ваше понимание освещения.
Свет — одна из тех загадочных вещей, которые мы все знаем, но редко задумываемся над подробностями.Более чем когда-либо нас беспокоит производительность при слабом освещении, и творческие кинематографисты становятся более гибкими, чем когда-либо, когда дело доходит до того, как они используют свет.
Эммануэль «Чиво» Любецки недавно сделал, казалось бы, немыслимое для голливудского фильма, сняв «Выжившего» с использованием только доступного света. Это тоже не его первый раз, и с постоянным улучшением чувствительности мы увидим увеличение количества громких фильмов, снятых небольшими съемочными группами, снимающими только при доступном для них естественном свете.
Конечно, что касается документальных и новостных фильмов, так же как и большинство из нас, у которых не хватает съемочной группы и бюджета размером с Голливуд, мы долгое время снимали при доступном освещении и будем продолжать это делать.
С учетом сказанного, вот несколько основных концепций, которые должны быть в центре нашей деятельности.
Что такое свет: люмены и люкс
люмен — это мера общего количества видимого света, излучаемого источником (световой поток).
Люкс — мера освещенной площади.
Разница между люменами и люксами заключается в том, что в люксах учитывается площадь, на которую распространяется световой поток. Поток в 1000 люмен, сконцентрированный на площади в один квадратный метр, освещает этот квадратный метр с освещенностью в 1000 люкс.
1 люкс = 1 люмен на квадратный метр.
Помните также, что интенсивность света падает обратно пропорционально квадратному корню из расстояния до источника.
Итак, насколько ярким является 1 люкс?
Общие сведения об освещении: освещенность
Типичные значения люкс для поверхностей, освещаемых:
0.0001 люкс — безлунное, пасмурное ночное небо.
0,002 люкс — безлунное ясное ночное небо с воздушным сиянием.
0,27–1,0 люкс — Полная луна в ясную ночь.
3,4 люкс — Темная граница гражданских сумерек при ясном небе.
50 люкс — Освещение для семейной гостиной.
80 люкс — Освещение коридора / туалета офисного здания.
100 люкс — Очень темный пасмурный день.
320–500 люкс — Офисное освещение.
400 люкс — восход или закат в ясный день.
1000 люкс — пасмурный день; типичное освещение телестудии.
10000–25000 люкс — При дневном свете (без прямых солнечных лучей).
32000–100000 люкс — Прямой солнечный свет.
Что это означает с точки зрения воздействия?
Конечно, это зависит от частоты кадров, выдержки и ISO (или EI).
Что такое свет: значение экспозиции
Значение экспозиции (EV) — это шкала, представляющая комбинацию диафрагмы f / ступень и выдержки. Любая комбинация диафрагмы и выдержки, приводящая к одинаковому значению EV, приведет к одинаковой экспозиции.
EV = log2 (N² / t)
Где:
N — число диафрагмы
t — выдержка
Вот пример:
Допустим, мы знаем, что мы планируем съемку в ночное время.Это гостиная, и мы будем снимать со скоростью 24 кадра в секунду со стандартным 180-градусным затвором (или 1/48 секунды), и мы хотим сохранить хорошую неглубокую глубину резкости с диафрагмой f / ступень f / 2,8. Итак, мы знаем, что наш общий уровень освещенности, вероятно, будет где-то около 50 люкс, именно столько света, вероятно, будет падать на наш объект.
Итак, давайте включим это в уравнение, чтобы получить значение EV.
N равно 2,8
t равно 1/48 или 0,0208
EV = log2 (2,8² / 0,0208)
EV = log2 (7.84 / 0,0208)
EV = log2 (376,92)
EV = 8,558
Итак, у нас есть значение EV 8,5
Теперь мы можем посмотреть это на диаграмме преобразования EV / Lux, такой как эта от Sekonic. На диаграмме приведены соответствующие значения освещенности (люкс) для значений EV при 100ISO.
Таблица дает нам значение освещенности 900 люкс при 100 ISO для правильной экспозиции при f / 2.8 с выдержкой 1/48 секунды. С этого момента все просто: у нас не будет 900 люкс, у нас будет только 50 люкс, но мы также не будем экспонировать при 100 ISO.Итак, давайте скорректируем это значение для ISO. Каждый раз, когда мы удваиваем ISO, мы удваиваем чувствительность, и поэтому наша потребность в освещенности снижается вдвое.
ISO 100 при EV 8,5 = 900 люкс
ISO 200 при EV 8,5 = 450 люкс
ISO 400 при EV 8,5 = 225 люкс
ISO 800 при EV 8,5 = 112,5 люкс
ISO 1600 при EV 8,5 = 56,25 люкс
Итак, если мы хотим сохранить диафрагму f / 2,8, нам нужно выставить для EI 1600. Если мы знаем, что не хотим превышать 800, мы можем открыть нашу диафрагму до f / 2,0 (одна ступень), и мы будем правильно экспонируется для типичного ночного интерьера гостиной — с использованием только доступного естественного света.
Общие сведения о свете: Latitude
Динамический диапазон (широта) — это все, что связано с коэффициентами контрастности. Мы так привыкли указывать, сколько ступеней динамического диапазона имеют наши камеры, но редко это помещается в какой-то контекст реального мира, где это приобретает какое-то относительное значение.
Динамический диапазон или широта измеряется в стопах. Каждая остановка — это удвоение интенсивности света.
0 Стоп 1: 1
1 Стоп 1: 2
2 Стоп 1: 4
3 Стоп 1: 8
4 Стоп 1:16
5 Стоп 1:32
6 Стоп 1:64
7 Стоп 1: 128
8 Стоп 1: 256
9 Стоп 1: 512
10 Стоп 1: 1024
11 Стоп 1: 2048
12 Стоп 1: 4096
13 Стоп 1: 8192
14 Стоп 1: 16,384
15 Стоп 1: 32,768
16 Стоп 1: 65,536
17 Стоп 1: 131,072
18 Стоп 1: 262,144
19 Стоп 1: 524,288
20 Стоп 1: 1,048,576
21 Стоп 1: 2,097,152
22 Стоп 1: 4,194,304
23 Стоп 1: 8,388,608
24 Стоп 1: 16,777,216
25 Стоп 1: 33,554,432
26 Стоп 1: 67,108,864
27 Стоп 1: 134,217,728
28 Стоп 1: 268,435,456
29 Стоп 1: 536,870,912
30 Стоп 1: 1 073 741 824
Теоретически зрение человека может приспосабливаться к уровни освещенности от 0.6), но полезный диапазон в этом случае намного меньше. На практике мы можем рассматривать максимальный динамический коэффициент контрастности 50 миллионов к 1 (30 ступеней), от безлунной пасмурной полуночи до самого яркого, залитого солнцем белого, но такой контраст никогда не встречается в природе — и мы, конечно, не в состоянии воспринимать все это целиком. диапазон сразу.
Максимальное соотношение в естественной сцене ближе к 1 миллиону к 1 (около 20 ступеней), но даже это экстремально и редко встречается.
Наше зрение постоянно приспосабливается к уровню освещенности, и наш статический коэффициент контрастности, который представляет собой диапазон, который мы можем видеть одновременно в статической сцене, приближается к 1000 к 1 (10 ступеней).
Коэффициенты контрастности в реальном мире
Вы можете рассчитать некоторые вероятные коэффициенты контрастности в реальных условиях, найдя разницу в уровнях освещенности из первого списка и сопоставив ее с коэффициентами контрастности в ступенях. Например, освещенность нашей гостиной в ночное время в 50 люкс будет нашим общим максимальным уровнем в этой сцене, разница между этой и самой темной тенью (например, под диваном) может быть не более 50 люкс, хотя она, скорее всего, будет немного меньше из-за отражения окружающего света — так что наш общий диапазон в этой ситуации может составлять максимум около 5 ступеней.
Если мы находимся на улице, под солнечным светом, диапазон может достигать 15–16 ступеней между самым ярким пингом зеркальных бликов от солнца и истинным черным цветом. Если есть темные детали в тенях, хотя, опять же, из-за уровней окружающего освещения, которые намного выше истинного черного при дневном свете, то фактический диапазон в сцене может быть меньше.
Надеюсь, эти числа дали вам некоторую справочную информацию для оценки реальных уровней освещенности и коэффициентов контрастности, а также некоторые инструменты, чтобы даже выполнить некоторые вычисления самостоятельно, прежде чем вы когда-либо настроите камеру — даже без экспонометра!
Стандартный уровень освещенности в световой будке, измеренный в люксах
Визуальная оценка образцов цвета в световой будкеВопросы и ответы: «Я хочу измерить уровень освещенности для светового короба, который мы используем для оценки цвета одежды.Хотелось бы знать, сколько световых коробов требуется на комнату. Один световой короб имеет четыре трубчатых стержня D65. Мой вопрос: существует ли какое-либо стандартное значение люкса, которое нам нужно поддерживать, и как нам узнать для этого уровня люкс? Сколько световых коробов хватит ».
Стандартная освещенность пола световой будки должна составлять от 810 до 1880 люкс, как определено в Стандартной практике визуальной оценки цветов и цветовых различий диффузно-освещенного непрозрачного материала ASTM D1729, как указано в разделе 6.1.2. «6.1.2 Фотометрические условия — для критической оценки цветовых различий материалов средней освещенности освещенность в центре просматриваемой области должна составлять от 1080 до 1340 лк (от 100 до 125 фк). Для общей оценки материалов средней легкости освещение должно составлять от 810 до 1880 лк (от 75 до 175 фк). В любом случае для просмотра очень светлых материалов освещенность может составлять всего 540 лк (50 фк), а для просмотра очень темных материалов может достигать 2150 лк (200 фк).Этот более высокий уровень освещения обычно достигается, если поднести образцы ближе к источнику ».
Если вы хотите измерить уровень люкс в световой будке, вам следует приобрести люксметр (поищите в Интернете «люксметр», и вы найдете множество).
Мощность светового излучения лампы в световом коробе со временем падает на 50%. Обычно это стандартные 4-футовые люминесцентные лампы D65, которые можно заменить. Замена ламп должна вернуть световую будку в соответствие с точки зрения количества мощности, поскольку требования к мощности в люксах от 810 до 1880 люкс довольно широки.
Если вы выходите за рамки одного светового короба, чтобы превратить всю комнату в правильное освещение D65 и соответствующий уровень люкс, обычно вы делаете всю комнату в один гигантский световой короб, заменяя все люминесцентные лампы в комнате. светильники с сбалансированными лампами D65; блокирование любого света, проникающего через окна или двери; и покрасьте стены нейтральной серой краской Munsell N5 или N7, в зависимости от того, какие цвета вы предпочитаете — темные или светлые.
HunterLab не производит световые будки, но компания, с которой вы можете связаться по этому поводу:
GTI — Graphic Technology Inc. Ньюбург, Нью-Йорк 12550 США T: + 845-562-706 gtilite.com
FAQ: «Меня немного смущает различие между D65 и люкс. Вы можете объяснить?»
«D65» относится к определению CIE спектрального качества или выходного сигнала определенного белого дневного света в полдень в солнечный день. На восходе и закате дневной свет намного теплее, обычно около 5000 кельвинов.В середине утра и в середине дня более прохладно или менее тепло, температура составляет 5500 K. Дневной свет составляет 6500 K, а пасмурность — 7500 K, переход от теплого дневного света к прохладному.
Измерение в люксах — это сила света, выраженная в абсолютных люксах. D65 — это стандартизированное измерение спектрального качества света; люкс — это мера интенсивности света.
Г-н Филипс провел последние 30 лет в разработке продуктов и управлении ими, технических продажах, маркетинге и развитии бизнеса в нескольких отраслях.Сегодня он является менеджером по развитию глобального рынка в HunterLab, сосредоточенный на понимании потребностей клиентов, предоставлении соответствующих решений и обучении, а также помощи в решении проблем с цветом для клиентов в этих отраслях и культурах.
База знаний— В чем разница между кд / м2, люкс и люмен? — KB8243
Свет можно измерить различными методами (фотометрия), поэтому существует несколько связанных, но разных названий фотометрических единиц, которые могут появляться в технической документации.
В этой статье перечислены различные количества света, их правильные единицы и кратко объяснено их значение.
В: Привет, Barco, мне было интересно, в чем разница между Lumens, Lux, Candela.
Вместо того, чтобы использовать фактическое определение этих различных единиц для измерения света, мы предлагаем сделать это на примере:
Представьте, что вы принимаете душ. Когда вы открываете кран, из насадки для душа рассеиваются капли воды.Представьте, что капли воды — это фотоны света в наших определениях. Темнота — это когда ваш душ не проливает ни капли; свет когда вода течет .
Люмен (лм)
Вы согласны с тем, что из этой насадки для душа может выходить больше или меньше воды. Например, несколько капель, которые просто намокнут, или литры и литры, и вы промокнете через две секунды.
Приведем эту общую сумму в единицу « люмен, ».
Люмены, таким образом, представляют количество воды, выходящей из крана.Если я приоткрою кран наполовину, у меня будет 50 люмен. Если я открою его полностью, у меня будет 100 люмен.
В нашем примере с водой люмен = общий выходной поток воды из источника.
В единицах света люмен = количество света, излучаемого источником (официально называется «световой поток»).
Кандела (CD)
У вас может быть душевая лейка с несколькими настройками, позволяющими переключаться с одного крайнего положения на другое.И все же у вас всегда выходит одно и то же количество воды: в одном случае вся вода течет в одном направлении мощной струей; в другом случае у вас есть облако капель без точного направления.
А вот и поговорим о свечах.
В нашем примере с водой кандела будет равна объему воды, направляемому в определенном направлении .
В единицах света Кандела = Сила излучения света в заданном направлении (официально называемая «интенсивностью света») .
Люкс (лк)
Есть еще один аспект, который не был рассмотрен. Если вы приблизите рот к насадке для душа, вы сможете впитать всю воду. Если, с другой стороны, вы отодвинетесь от него, в ваш рот будет поступать только небольшое количество воды, большая часть струи обтекает вас.
Ну, мы будем называть «люкс» это количество получаемой воды, которое фактически зависит от других факторов: сколько воды подает ваш душ, какова форма струи и как далеко вы находитесь.
В нашем примере с водой люкс = Количество воды, поступающей на определенную площадь
В качестве единицы света люкс = Количество света на определенной поверхности в комнате (официально называется «освещенность» на этой поверхности)
И теперь вы готовы к определениям:
1) Кандела (кд) — это показатель силы света излучаемого света.
- Пример: лазерные указки имеют наивысший рейтинг канделы, поскольку большая часть их света фокусируется в одном направлении.
2) Люмен (лм) — это измерение общего количества видимого света
- Пример: Проще говоря, рейтинг светового потока — это количество общего видимого света, производимого источником света (свечой, лампочкой …)
3) Люкс (лк) — это мера освещенности поверхности. Это означает, что значение люкс указывает количество света, которое присутствует в области или поверхности (например, количество света в читальном зале диагностической визуализации указывается в люксах)
- Пример выбора читального зала в QAWeb Agent (программа обеспечения качества Barco)
Q: Хорошо… но почему эталонное освещение мониторов Barco выражается в кд / м
2Потому что в видеоиндустрии яркость дисплея характеризуется яркостью, которая выражается в единицах кд / м 2 . Он указывает, сколько силы света будет обнаружено глазом, смотрящим на светоизлучающую поверхность под определенным углом или с определенной точки зрения. В этом случае интересующий телесный угол — это телесный угол, который образует зрачок глаза. Таким образом, яркость является показателем того, насколько яркой будет поверхность.
P.S .: Для каждого диагностического монитора Barco откалиброванная яркость всегда выражается в кд / м 2 (см. Документацию с техническими характеристиками продукта).
Вывод:
Вкратце:
- Люмен: Сколько света испускает источник света?
- Люкс: количество света на поверхности / на площади
- Кандела: насколько интенсивен свет в направлении
- Яркость: величина яркости, определяемая человеческим глазом