Освещение улиц в сельской местности закон
В данной статье подробно рассказывается про освещение улиц в сельской местности закон, и все что об этом надо знать. В настоящее время в России большинство мелких населенных пунктов не имеют должного уровня освещения улиц. Это затрудняет жизнь местных жителей, тем более в зимнее время года. Обязанности на освещение улиц ложиться на органы муниципальных образований. Но, как правило, они не обеспечивают сельские поселения должным уровнем освещения. Что же делать в такой ситуации и куда обращаться гражданам, что бы защитить свои права.
Кто должен осуществлять освещение улиц в сельской местности
Освещение улиц в сельской местности осуществляется на основании СНИП 23−05−95. В сельской местности данное обязательство возложено на органы местной власти, то есть на местное самоуправление. Глава сельского совета обязан должным образом обеспечить своевременную подачу электроэнергии для освещения сельских улиц. Данное правило описано в статье федерального закона под номером 131 принятого в 2003 году. Последние изменения вступили в силу в 2018 году.
Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!
Таким образом, организовать подачу электроэнергии, а так же запустить должное освещение на улицах сел, деревень должен председатель сельского совета.
Законодательное регулирование обязанностей глав муниципалитета
Регулирование на законодательном уровне освещения сельских улиц происходит на основании федерального закона под номером 131, измененного в 2018 году.
Благоустройство территорий возложено на муниципальные органы власти. Председатель сельского совета обязан:
- Обеспечить содержание территорий общего пользования;
- Обеспечить содержание домов и фасадов домов;
- Составлять проекты, направленные на ремонт зданий, сооружений общественного значения;
- Обеспечить организацию освещения улиц и подсветок зданий;
- Обеспечивать озеленение территорий, принадлежащих муниципалитету;
- Обеспечить население должным уровнем информации путем размещения объявлений на специальных досках;
- Обеспечить информативность населения в отношении улиц и домов, посредством конструирования соответствующих табличек и номеров;
- Обеспечение территорий сельских поселений тротуарными дорожками;
- Обеспечение вывоза мусора, а так же уборки принадлежащих территорий;
- Обеспечение проведения праздников;
- Обеспечение организации проведения мероприятий по уборке территорий при помощи населения сельского поселения.
Согласно социальным стандартам улицы сельского поселения должны быть освещены на 80 процентов. То есть, несколько улиц или часть улиц может быть не освещены должным образом. Данное правило применимо для улиц, на которых не много жителей, а так же пользование ими осуществляется уменьшенных размерах.
Частные случаи освещения сельских улиц
Освещение сельских улиц возложена на органы местного самоуправления. Это факт. Но имеют ли они возможность должным образом обеспечивать данное обязательство.
В настоящее время из бюджета сельским властям на осуществление их деятельности, связанной с обслуживанием подведомственных территорий выделяется очень мало средств. Зачастую им просто не хватает оплатить расходы на содержание электрических сетей. Кроме того, потребление электроэнергии в зимнее время очень большое и им не хватает заплатить за потребляемую электроэнергию. Поэтому, местные власти принимают решение об отчуждении некоторых территорий. То есть, не все улицы села освещены должным образом, а так же подача света происходит в определенное время.
Были случаи, когда судом выносилось решение о необходимости обеспечения села освещением, но сельские власти не могли исполнить его решение, по причине недостатка средств. Для решения такой проблемы сельским властям необходимо рационально использовать предоставленные бюджетные средства. Кроме того, при создании заявки на осуществление выделения средств из бюджета необходимо правильно рассчитать все будущие расходы, с учетом повышения стоимости их оплаты. В ином случае денег опять не будет хватать.
Таким образом, все зависит от правильности действий главы сельского совета. Если он заинтересован в развитие своего поселения, то он найдет средства, на которые сможет должным образом обеспечить освещение всех улиц деревни.
Что делать, если в деревне нет света
Если улицы сельского поселения не оснащены должным освещением, то жители имеют право подать жалобу в местный орган управления. Если никаких действий не последовало, то они имеют право обратиться с заявлением в прокуратуру, а так же в суд.
При подаче жалобы необходимо ссылаться на федеральный закон под номером 131, принятого в 2003 году, измененного в 2018 году, а так же на СНИП 23−05−95.
Суд и прокуратура РФ при нахождении нарушений правил обеспечения сельских поселений коммуникациями, вынесет решение об обязательном исполнении обязательств.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
В некоторых случаях не нужно надеяться, что местные органы власти тут же примутся исполнять решение суда. Вполне возможно, что у них просто не хватит средств. Поэтому вопрос об освещении сельских улиц остается открытым.
В этой статье вы узнали, про освещение улиц в сельской местности закон. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте.
Редактор: Игорь Решетов
Не включают уличное освещение в частном секторе
И если вообразить себе ситуацию, что без уличного освещения останется весь город, даже на короткое время, то это приведет к полной остановке всего уличного движения, и серьезным проблем, связанным с ростом преступлений и правонарушений – все просто может погрузиться в хаос.
Уличное освещение частного сектора
В завершение статьи скажем несколько слов об уличном освещении частных домов и землевладений. Все связанные с этим вопросы, как правило, владелец решает сам.
Сегодня эта задача вполне выполнима, поскольку рынок предлагает массу приборов, аппаратуры и токопроводящих материалов для современного уличного освещения, купить которые имеет возможность практически каждый.
Единственное, не нужно забывать его правильно организовать, для чего лучше всего привлечь специалистов, и выбирать только качественную осветительную технику.
Источник: https://arbero.ru/stati/ulichnoe-osveschenie-gorodov.html
Нормы уличного освещения в сельской местности
Одним из важнейших является СНиП 23 – 05 – 95, который устанавливает нормы для наружного освещения.
Организация отвечает за четкое соблюдение стандартов и требований, установленных для организации качественного уличного освещения.
Правила подачи жалобы
Если вышла из строя лампа или осветительный прибор, вследствие чего фонарь не горит, необходимо обратиться в управляющую компанию вашего района. Если перегорела или отсутствует лампочка в светильнике, расположенном возле дома, на фасаде или подъезде, надо обратиться в службу ЖКХ.
Пожаловаться, задать интересующий вас вопрос или внести рациональное предложение на тему освещения городских улиц в соответствующие организации можно устно и письменно.
Не включают уличное освещение в частном секторе
Требования к порядку организации освещения закреплены в ГОСТе.
Если во дворе нет света, необходимо жаловаться в орган местного самоуправления — администрацию муниципального образования. Они уполномочены решать вопросы местного значения, в том числе в их обязанности входит поддерживать освещение на улицах и во дворах города.
В жалобе необходимо сослаться на пункт 4 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ, в котором имеется перечень обязанностей органов местного самоуправления. В этот список входит пункт обеспечение надежного энергоснабжения населения.
ВНИМАНИЕ!В случае отказа гражданин РФ вправе подать исковое заявление в суд, указав факт неисполнения органами местного самоуправления прямых обязанностей.
Не стоит судиться с органами из-за 2-3 неработающих лампочек в фонарях
Кто обязан отвечать за уличное освещение?
Идя вечером по темным переулкам, невольно задаешься вопросом, не скрывается ли где-то в тени элементарный хулиган? Кто обязан обеспечивать наших детей и нас – налогоплательщиков, самым необходимым – электрическим светом? Есть ли, в конце концов, какой-то закон или нормативный акт, обязывающий ту же самую энергосберегающую компанию отслеживать состояние тех же фонарей на территории населенного пункта?
Ну не работает один фонарь или работает, но свет тусклый это еще полбеды, а если во дворе дома вообще нет фонарей, а есть только несколько электрических лампочек над подъездами и положения они не спасают? Можно обратиться к главному по дому, так сказать, к управдому. Возможно, он что-то когда-то и решит, хотя это в его обязанности не входит.
Соответственно, и недостаточное и избыточное не будет этому способствовать. Как и его полное отсутствие. О двух других целях расскажем более детально.
Уличное освещение и общественная безопасность
В данной сфере решаются следующие задачи:
- повышение безопасности для участников дорожного движения;
- снижение уровня преступлений и противоправных действий;
- обеспечение гражданам их гарантированных прав на безопасность и ряда личных прав.
Многим пешеходам, например, кажется, что если автомобиль движется с включенными фарами, то они будут хорошо видны водителю на достаточно большом расстоянии.
Это очень опасное заблуждение, стоившее многим и здоровья и жизни.
Таких неприятностей можно легко избежать, при наличии работающих уличных осветительных приборов, и отсутствии на дороге затемненных мест.
- Если используются не изолированные провода, то крайне важно соблюсти чередование проводов. Согласно п.
Наружное освещение городских и сельских поселений
Показатели усредненного уровня освещенности зависят от интенсивности движения:
- придомовые территории должны иметь освещенность от 4 люксов;
- площади, дороги, улицы с проходимостью до 500 человек в час — норма освещенности составляет 6 люксов;
- от 500 – 8 люксов;
- от 550 до 1000 — не менее 10 люксов;
- улицы районного значения и магистрали с интенсивностью движения от 1000 человек требуют 15 люксов;
- при прохождении 3000 человек и более должен быть обеспечен световой поток в 20 люксов;
- мосты, развязки, дорожные эстакады и городские площади по нормативам требуют освещенность уровня 20 или 25 люксов.
Виды столбов и правила их установки Для обеспечения достаточным уровнем света максимальной площади необходимо устанавливать светильники на определенную высоту.
Порядок освещения улиц в сельской местности
Нормы зависят от типа магистральных улиц и дорог, интенсивности движения транспортных средств.
Важно Для сельской местности действуют следующие нормы:- На главных улицах, а также в районе общественных зданий освещенность должна быть не меньше 4лк. Этот же норматив относится и к улицам с жилой застройкой.
- Освещение уличное второстепенных улиц и переулков может быть меньше в два раза и составляет всего 2лк.
Этот же норматив действует для проездов и поселковых дорог.
Обратите внимание! При наличии на улицах в сельской местности пожарных гидрантов и других водоисточников , они и подъезды к ним должны также быть освещены.
- нет необходимости утилизации.
- Магистральные светодиодные источники света или их еще называют консольными, выпускаются многими производителями, как отечественными, так и зарубежными.
Они имеют уникальный и простой дизайн, некоторые модели снабжают дополнительными устройствами, позволяющими регулировать яркость свечения (диммерами) или охлаждать мощные светильники (радиаторами). Инфо Добрый день.
Срок рассмотрения заявления составляет 30 дней.
Пример обращения может быть следующим.
Главе администрации
_____________
Заявление
По улице _______________________ не работает уличное освещение в вечернее и ночное время, что создает реальную угрозу безопасности жизни и здоровья граждан.
В соответствии с п. 4, п. 19 ч. 1 ст.
Были случаи, когда судом выносилось решение о необходимости обеспечения села освещением, но сельские власти не могли исполнить его решение, по причине недостатка средств.
Для решения такой проблемы сельским властям необходимо рационально использовать предоставленные бюджетные средства.
Кроме того, при создании заявки на осуществление выделения средств из бюджета необходимо правильно рассчитать все будущие расходы, с учетом повышения стоимости их оплаты. В ином случае денег опять не будет хватать.
Таким образом, все зависит от правильности действий главы сельского совета.
Если он заинтересован в развитие своего поселения, то он найдет средства, на которые сможет должным образом обеспечить освещение всех улиц деревни.
Что делать, если в деревне нет света
Если улицы сельского поселения не оснащены должным освещением, то жители имеют право подать жалобу в местный орган управления.
Последние изменения вступили в силу в 2018 году.
Таким образом, организовать подачу электроэнергии, а так же запустить должное освещение на улицах сел, деревень должен председатель сельского совета.
Законодательное регулирование обязанностей глав муниципалитета
Регулирование на законодательном уровне освещения сельских улиц происходит на основании федерального закона под номером 131, измененного в 2018 году.
Благоустройство территорий возложено на муниципальные органы власти.
Если на улице снег, дождь, снег или туман, уличное освещение включают раньше, а отключают позже графика с разницей в 15 минут.
Кто отвечает
Согласно Федеральному Закону No 131, за исправное освещение бульваров, улиц, дорог, мостов, промзоны, парков и дворов отвечают муниципальные (местные) органы или государственные органы. Они заключают с обслуживающими энергоснабжающими компаниями договор, по условиям которого происходит освещение улиц города.
За поддержание установленных в черте города фонарей в рабочем состоянии и за обслуживание осветительного оборудования отвечают коммерческие организации. Имеются в виду электросети или местные энергоснабжающие компании, с которыми заключался договор.
Внимание К этим нормам можно отнести следующие нюансы:Нормы уличного освещения в частном секторе
Вопросы освещения улиц в муниципальных образованиях находятся под контролем исполнительных (муниципальных) органов власти, которые, в свою очередь, привлекают на договорной основе организации, обслуживающие технические объекты, обеспечивающие освещение улиц. Для того, чтобы появилось уличное освещение на определенной территории необходимо обратиться с заявлением на имя главы администрации муниципального образования.
Срок рассмотрения заявления составляет 30 дней.
В соответствии с п. 4, п. 19 ч. 1 ст.
Разбираем подробно, кто обслуживает уличное освещение на столбах
Если в городе частично не функционируют фонари или вовсе отсутствует система освещения, например, в новых жилых массивах, в районах, расположенных на окраине, то эту проблему можно попытаться решить, обратившись в соответствующие органы. Однако придется запастись терпением, так как подобные вопросы не решаются моментально. Кроме того, нужно точно знать, куда жаловаться и в какой форме.
Подробнее о функциональном использовании
Фонари на дорогах решают сразу несколько задач: обеспечивают относительную безопасность в темное время суток, освещают территорию и придают участку некоторую привлекательность, добавляют ощущение уюта. Уличное освещение подразделяется на виды по разным параметрам.
Существуют светильники, отличные по целевому назначению:
- Фонари;
- Архитектурная подсветка;
- Декоративное освещение.
Лампы тоже могут использоваться разных видов: натриевые, ртутные, металлогалогенные и светодиодные. На столбах, освещающих дороги, тротуары, скверы и парки чаще всего применяется натриевое исполнение, но постепенно внедряются светодиодные лампы. Фонари тоже представлены многообразием вариантов, отличных по типу материала опорной конструкции, форме кронштейна и плафона.
Управляется освещение в автоматическом режиме или вручную, все зависит от типа светильника. Но постепенно происходит переход на автоматику. Однако обслуживание фонарей требует регулярного участия квалифицированных работников, поэтому полностью перейти на автоматизированное управление осветительной системой пока невозможно.
Нормы и предъявляемые требования
Строительные нормы и правила СНиП СН 541-82 должны обеспечить более качественное функционирование фонарей и других осветительных приборов уличного освещения, экономичность и безопасность их эксплуатации, а также обслуживания. Но, тем не менее, сегодня во многих дворах не горят фонари полностью все или частично лишь некоторые единицы, а иногда обустройство новой осветительной системы в новом отстроенном районе бесконечно откладывается.
Требования к освещению улиц
Чтобы иметь возможность отстаивать свои права, следует знать, как должно быть обустроено уличное освещение и как оно работает. Основные положения строительных норм и правил:
- Подсветка архитектурных объектов и памятников является обязательной мерой при организации осветительной системы улицы;
- Освещение главных и второстепенных дорог производится с учетом типа дорожного покрытия и его светоотражательных свойств;
- Каждый объект предусматривает определенный уровень горизонтальной освещенности, например, для магистралей этот параметр соответствует 20 лк, автодороги районного значения освещаются в пределах 15 лк, а для улиц местного значения достаточно 4-6 лк.
Кроме того, для уличного светильника были сформулированы особые требования, предъявляемые к степени защиты плафона, так как на крупных автодорогах уровень запыленности очень высок. Например, если интенсивность движения на дороге превышает 2 000 единиц автомобилей в час, то светильник должен иметь степень защиты IP54.
Существуют правила обустройства опорных конструкций фонарей уличного освещения. Они могут быть выполнены из металла, железобетона, дерева, полимерных материалов, однако, наиболее предпочтительным сегодня является именно первый тип опоры. Такие столбы характеризуются постепенным сужением в верхней части конструкции, что обеспечивает повышенную устойчивость к порывам ветра.
Столбы уличного освещения устанавливаются с учетом ряда правил, предъявляемых к их удаленности от бордюра дороги. Чем выше степень интенсивности дорожного движения, тем дальше фонарь должен быть установлен от края дороги: для магистралей это расстояние соответствует 1 м, для второстепенных дорог – 0,6 м, а для дорог, где не проходят грузовые автомобили, уличное свет обустраивается на расстоянии 0,3 м от бордюра.
Что касается обслуживания, то регулярно исполняющими службами и предприятиями должны проводиться плановые и внеплановые проверки состояния уличного освещения на вверенной им территории. Кроме того, назначаются комиссии, контролирующие работу этих служб. Если предполагается ручное управление осветительной системой, то должен быть составлен график включения и отключения освещения. Линии тоже должны проверяться.
Светодиодная система освещения наиболее предпочтительна, так как помимо ощутимой экономии электроэнергии отмечается также отсутствие необходимости проведения частого обслуживания благодаря надежности осветительных приборов, их длительной эксплуатации.
Отсутствует освещение или оно не работает
Решение проблем в случае полного отсутствия фонарей на участке и при поломке светильников происходит по-разному. Так, если не работает лампа или сломался осветительный прибор, из-за которой фонарь больше не горит, в данном случае необходимо обращаться в управляющую компанию соответствующего района города. Нет лампочки в светильнике возле дома, в подъезде, на фасаде или она просто перегорела? Можно смело звонить диспетчеру ЖКХ. Порядок действия при этом следующий: оставляется заявка на решение проблемы, после чего она рассматривается, и принимаются меры.
Заявки можно подавать как в письменном виде, так и посредством телефона, а также в устной форме. Но куда именно нужно звонить, если нет света на придомовой территории? Все контакты можно найти на сайте ЖКХ, так как управляющая компания обслуживает уличное освещение. В критических ситуациях на место сразу отправляется аварийная бригада. Если же проблема несколько глобальнее – не работает фонарь во дворе или за его пределами, не горят светильники вдоль улиц, то следует обратиться в управу района. Именно этот орган управления отвечает за уличную осветительную систему. В ситуациях, когда жалобы не возымели должного результата, рекомендуется звонить в городскую администрацию.
Кто ответственен за обслуживание
Если на улице нет света, куда обратиться? Решать данный вопрос должна управа района. С проблемами по установке новых фонарей можно обращаться в муниципалитет, если нет ответа от районных органов управления. Важно знать, что в соответствии с правилами санитарного содержания территорий допускается ситуация, когда некоторое количество фонарей не работает по разным причинам. Так, в случае с подземным переходом нормой является до 10% неработающих светильников, а для двора – 5%.
Гарантий, что уличное освещение появится, нет никаких. Поданная заявка будет рассмотрена, однако, отвечает за установку фонарей далеко не один человек, поэтому решение вопроса может затянуться. На его рассмотрение отводится 30 дней. Если на улице нет освещения, то на место отправляется комиссия от городской администрации, которая оценит ситуацию в соответствии с нормами уличной осветительной системы и вынесет решение о необходимости установки дополнительных фонарей.
Вне зависимости от того, куда подавалась жалоба об отсутствии фонарей на определенном участке, решение вопроса потребует довольно много времени, так как сначала данный пункт нужно внести в городской план по освещению и, что немаловажно, выделить средства на реализацию поставленной задачи. В конце концов, решение подобных проблем может затянуться на полгода и даже больше.
Финансирование работ по техническому обслуживанию
Здесь многое зависит от того, где установлены осветительные приборы. В случае, когда речь идет о светильниках, расположенных на фасаде дома, на подъездах, а также при условии, что эти единицы входят в имущество многоквартирного дома, оплата услуг по обслуживанию ложится на плечи собственников. В такой ситуации придомовой участок ставится на кадастровый учет. Уличное же освещение финансируется из бюджета местного самоуправления.
Таким образом, ответ на вопрос, куда пожать жалобу, если отсутствует уличное освещение, будет зависеть от того, о какой территории идет речь, а заявки на поломку светильников подаются в управляющую компанию района, где расположен неработающий фонарь.
Но рассмотрение таких вопросов может затянуться надолго, так как ключевым фактором при этом является наличие средств в бюджете местного органа самоуправления.
Оценка статьи:
Загрузка…Поделиться с друзьями:
Судебный прецедент: взимание платы за уличные фонари с жильцов незаконно
Новость о том, что теперь обеспечивать работу уличных фонарей во дворах домов должны сами жильцы, а не городские власти, вызвала вопросы у активных жителей города.
Как сообщает «Вологда-Портал», фонари во многих дворах города все еще подключены к городскому уличному освещению, и оплата идет из бюджета Вологды. При этом в 2010 году после межевания дворовые территории стали частью общедомового имущества, а их освещение – обязанностью жителей. Заместитель начальника департамента градостроительства и инфраструктуры Александр Федюнин предупредил, что это продлится недолго:
— Более мы оплачивать не можем эти затраты, потому что это нецелевое использование бюджетных средств, в соответствии с бюджетным кодексом. Эти дворовые территории будут отключены, и собственники должны сами принять решение, как они будут освещать свою придомовую территорию.
Между тем, согласно Постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 26.03.2014) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», внешней границей сетей, входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены многоквартирного дома. Т. е. фонари во дворе не относятся к общедомовому имуществу.
Председатель Вологодской ассоциации ТСЖ Николай Иванов считает, что перекладывание обязанности оплачивать уличные фонари на жильцов можно оспорить в суде:
— Опоры наружного освещения — это элемент городских электрических сетей, городской инфраструктуры. Мы же не относим к общедомовому имуществу водопроводные сети и колодцы, даже если они находятся на придомовой территории. Уличное освещение должно противопоставляться не внутридворовому, а внутридомовому освещению. Не зря слова «уличное» и «наружное» освещение являются в данных нормативных документах синонимами. Не может наружное освещение противопоставляться дворовому. А вот внутридомовому – вполне. Под «улицей» же по смыслу понимается пространство, место вне жилых помещений, под открытым небом.
Правоту жильцов подтверждает и судебная практика. Так, Красноярский краевой суд постановил, что отказ администрации города Заозерного оплачивать уличное освещение во дворах многоквартирных домов незаконен. Решение основывается на положениях ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которым организация уличного освещения дворов многоквартирных домов относится к компетенции органов местного самоуправления.
Судом признаны несостоятельными доводы ответчика об отнесении уличного освещения к расходам собственников общего имущества многоквартирных домов, поскольку в соответствии с «Правилами содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 401, перечень работ по содержанию общего имущества не предусматривает освещение придомовой территории.
Добавим,что сегодня эту тему будут обсуждать на радио «Премьер» в «Повестке дня». Начало программы в 17.00.
Не знаете, где можно выгодно купить качественные и надёжные входные двери по разумной цене? Предлагаем вам посетить сайт http://xn--b1ae1a4a4fc.s-dveri.com.ua и именно тут перед вами откроется каталог с лучшими входными дверьми по очень привлекательным ценам!
Кто обязан оплачивать за освещение улиц? | ЭлектроАС
Дата: 7 марта, 2017 | Рубрика: Вопросы и Ответы
Метки: Освещение улиц
Нужен электромонтаж или электроизмерения? Звоните нам!
Наталья Алексеевна
Проживаем в селе Манторово Пензенской области. Глава поселения на наш вопрос о том, кто должен оплачивать свет на улице сказал следующее: «Фонарь находится на территории вашего дома, значит, квитанции будут приходить вам. Не хотите платить за всю улицу, ходите по домам и собирайте деньги в равных долях». Возмущение наши не принял. Разве оплатой освещения улиц занимаются сами жильцы? Мы были уверены, что оплата общей территории возлагается на администрацию сельского поселения.
Ответ
На основании статьи 14 пункта 1 подпункта 19 и статьи 16 пункта 1 подпункта 25 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация освещения улиц относится к вопросам местного значения. Таким образом, расходы на содержание и эксплуатацию объектов уличного освещения (оплата электроэнергии, израсходованной на уличное освещение, амортизация объектов уличного освещения, оплата труда работников, занятых обслуживанием сетей уличного освещения и т.п.) должны возмещаться за счёт средств, предусмотренных на эти цели в бюджете соответствующего уровня, вне зависимости от того, на чьём балансе находятся объекты уличного освещения.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 9 января 2017 года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
(Наименование в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 27 мая 2014 года N 136-ФЗ.)
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 27 мая 2014 года N 136-ФЗ.)
19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 361-ФЗ.)
Статья 16. Вопросы местного значения городского округа
1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
25) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 361-ФЗ.)
Благоустройство города. Как сделать частный сектор лучше? | НЕДВИЖИМОСТЬ
Благоустройство – в частный сектор
Депутаты будут разрабатывать комплексную программу
Многие жители частных домов говорят, что переселяться в городскую квартиру не хотят. Ведь жизнь на земле имеет свои маленькие удовольствия: банька и мангал во дворе, свежие овощи прямо с грядки, ягода – с веток.
Чемпионская дорога
Однако наряду с преимуществами есть здесь и свои минусы. Депутат Совета депутатов города Новосибирска Екатерина Митряшина регулярно встречается с жителями своего округа, которые живут в частном секторе Дзержинского района, и знает все их беды и радости.
«Самые острые проблемы, на которые чаще всего жалуются люди, – это плохие дороги, нет освещения, не везде есть централизованное водоснабжение, – говорит депутат Екатерина Митряшина. – Их решения жители добиваются годами, ведь средства на благоустройство частного сектора выделяются, как правило, по остаточному принципу».
Один из таких примеров – улица Чемпионская. Она относительно новая, земельные участки здесь выделялись в том числе и льготникам – многодетным семьям, участникам боевых действий. Но этой дорогой пользуются ещё и дачники – неподалёку находится более 1200 садовых участков. Вот и превратилась проезжая часть в мини-магистраль.
«Весной и осенью грязь здесь стояла такая, что не то что легковушки – грузовики и «газели» лавировали как по минному полю и всё равно застревали, – рассказывает жительница улицы Чемпионской Ирина Петрова. – Дети ходили в школу в резиновых сапогах и носили с собой сменную обувь. Иначе пройти здесь было невозможно».
Активисты из числа местных жителей собрали 200 подписей, чтобы привлечь внимание к проблеме, и передали обращение депутату. «Дороги не было в плане наказов избирателей, поэтому найти средства на её строительство нужно было из других источников, – рассказывает Екатерина Митряшина. – Все вместе мы обратились в мэрию Новосибирска, предоставили собранные подписи, объяснили, что эта дорога нужна. И на дорожный ремонт в этом году нам выделили средства из городского бюджета».
Нужна инвентаризация
Теперь вместо полосы препятствий в виде ям и грязи на улице Чемпионской – ровная дорога с щебёночным покрытием. Местные жители не нарадуются – повезло. Между тем подобные проблемы есть на многих других улицах частного сектора. Так, жителям улицы Липецкая, чтобы добраться до школы или до автобусной остановки, приходится преодолеть крутой и узкий каменистый спуск, который именуют здесь «козьей тропой». «Каждый год здесь кто-нибудь ломает руку или ногу, – возмущается местный житель Алексей Анников. – Сейчас темнеет рано, а зимой и гололёд будет. Здесь спуск сам по себе крутой, опасный, так ещё и передвигаться приходится вслепую – освещения нет».
И тем не менее эта опасная горка пользуется популярностью. До школы и остановки таким путём – метров 300, а в обход, по благоустроенной дороге – два километра. Разница особенно ощутима в сильные морозы, ведь автобусы по узким улочкам не ходят. Соорудить на месте спуска хотя бы деревянные ступеньки и поручни местные жители просят уже давно. Однако решить такие небольшие по меркам бюджета вопросы можно, по сути, лишь по программе наказов избирателей. «Это не всегда получается, – говорит Екатерина Митряшина. – В последние три года бюджет выделяет средства на благоустройство частного сектора, но только на ремонт дорог. Остальные вопросы остаются в подвешенном состоянии».
Для многоквартирных домов города существуют программы благоустройства, а для частного сектора – нет. Депутат считает, что эти проблемы нужно решать комплексно. Но вначале провести инвентаризацию территорий и составить перечень необходимых работ по уличному освещению, дорогам, водоотведению, инженерным сетям. После чего оценить затраты, сформировать план работ с чёткими сроками и ответственными исполнителями.
Эту инициативу Екатерина Митряшина озвучила на комиссии по городскому хозяйству. Депутаты её поддержали. Проект программы собираются разработать до конца этого года.