Освещение дневное – технические характеристики (размер, тип, вид, цоколь, вес, срок службы, КПД) и принцип работы ламп дневного света, а также марки и ГОСТ

Содержание

Освещение для художника — 3 правила хорошего света. Выбор светильников и ламп.

выбор освещения для художника

Правильное освещение — это очень важный момент в работе любого художника. От этого будет напрямую зависеть качество вашей картины или барельефа.

Выбор хорошего света включает в себя три этапа:

  • учет естественного освещения
  • выбор светильника
  • подбор лампочки в светильник

Света в этом деле должно быть много, и первое на что вам следует обратить внимание, это окна.

Естественное освещение и окна

Самое идеальное освещение – дневное. Поэтому окна на рабочем месте художника должны быть большими и по возможности выходить на северную сторону дома.

окна на северной стороне для работы художника

Почему именно на север? Именно оттуда поступает относительно равномерное освещение на протяжении всего рабочего дня.

Вследствие чего, вам не придется постоянно передвигать или переносить картину, пряча ее от прямых лучей солнца.

Если же ваши окна выходят на другую сторону, то их периодически нужно будет чем-то затенять, дабы получить оптимальный рассеянный свет.

шторы для рассеянного света

Рабочее место художника необходимо организовать так, чтобы естественный источник освещения находился с левой стороны от вас, если вы правша. Либо справа от вас, если левша.

Попросту говоря, свет должен светить вам в ладонь рабочей руки, а не в ее тыльную сторону.

куда должен светить свет при работе над картиной

Когда вы работаете с цветом, то лучше это делать при естественном освещении, но без искусственной подсветки все равно никак не обойтись. Особенно в зимний период времени, когда световой день короток.

Светильники для художника

Как правильно организовать такую подсветку? Во-первых, необходимо позаботиться об общем освещении интерьера.

Делается это люминесцентными или светодиодными лампами Т-8, размещаемыми на потолке.

люминесцентные лампы на потолке для работы художника

Однако помимо них, непосредственно над рабочим местом, желательно иметь дополнительный направленный светильник. В особенности, если вы занимаетесь барельефами или создаете какие-то фактуры.

светильники над рабочим местом художника

Наилучшим вариантом будут подвешиваемые светильники, которые можно трансформировать и направить от них свет под любым углом.

трансформируемый светильник на потолок в художественной мастерской

А что делать, когда нет возможности прикрутить такой светильник к потолку? Тогда обратите внимание на модели, прикрепляемые к любой поверхности прищепками или струбцинами.

лампа на прищепке для художника

Ножка лампы у них опять же должна быть подвижной и изгибаться в любой плоскости.

светильник художника на мольберт

Самое главное при этом, чтобы подсветка находилась сверху и имитировало то освещение, при котором будет использоваться готовая работа.

сравнение освещения от ламп и от окна при работе художникасравнение освещения от ламп и от окна при работе художника

Есть и профессиональные светильники, размещаемые на полу с высокими ножками.

профессиональный светильник художника

Как правило, они имеют одно колено, регулировку по высоте, плюс возможность крутить плафон на 360 градусов.

Плафон внутри должен быть с матовой поверхностью, не дающей бликов.

Лампочки для светильника художника

Какие лампы выбрать для светильника? Здесь нужно ориентировать на следующие параметры:

  • температура света
  • световой поток
  • индекс цветопередачи

Температура света измеряется в кельвинах. На сегодняшний день наибольшее распространение получили лампы с диапазонами от 2700К до 6500К.

цветовая температура ламп освещениянаглядная разница цветовой температуры светильников

Цветовая температура — это самый важный параметр для художника. Его обязательно указывают на упаковке лампочки.

Стандартные лампы накаливания имеют температуру до 3000К. Они никак не подходят для работы в мастерской.

стандартная лампочка не подходит для работы в художественной мастерской

Лучше всего использовать лампочки холодного цвета 5000-5500К. Это наиболее естественный белый оттенок, при котором комфортно рисовать.

отличия на картинах при освещении от окна и от светильниковразница на картинах при освещении от окна и от светильников

Кто-то советует использовать лампы свыше 6000К. Однако они дают излишне синеватый оттенок и будут искажать цвета.

Выбор мощности

Какой мощности выбрать светильник и какой световой поток от него должен исходить? Световой поток измеряется в люменах (Lm) и показывает, насколько ярко светит лампочка.

световой поток в люменах на упаковке лампочки

Для комфортного освещения при рисовании вам понадобится примерно 200 Люмен на 1м2. То есть, если вы работаете в комнате площадью 20м2, потребуется освещение в 4000 Люмен.

освещение рабочего места нормы и правила ГОСТ требования

Делите это количество на число плафонов на потолке и получаете требуемые люмены, которые должны быть в одной лампочке. Однако при этом учитывайте форму светильников.

Если они закрытого типа, не помешает взять лампы с запасом в 10-20%. Как правильно высчитать люмены для светильников, читайте в отдельной статье.

что такое световой поток, сила света, освещенность

Цветопередача

Индекс цветопередачи показывает, насколько реалистично источник света передает исходные цвета предмета.

как мы различаем цвета

Чем выше этот параметр, тем лучше. Цветопередача светильника для художника должна максимально соответствовать дневному освещению.

сравнение цветопередачи

Поэтому выбирайте лампы с коэффициентом цветопередачи CRI или Ra не ниже 90%.

что такое индекс цветопередачи CRI и верить ли ему

Для профессиональной работы он должен быть 95-98%.

лучшие лампочки для художника

Благодаря этому вы сможете отчетливо видеть, контролировать и корректировать цвета картины при работе.

лучшее освещение для художника

Очень хорошо с этим справляются лампы дневного света:

  • Philips Master TL-D 90 Graphica 18-36W/950
  • Philips Master TL-D 90 De Luxe
  • OSRAM Сolor Proof T8 36W/950
лучшие лампочки дневного света для художника

Если не нашли именно такие марки, к примеру Philips Master TL-D 90 Graphica, говорят уже снята с производства и найти ее в обычном магазине практически невозможно, тогда ищите аналоги. В первую очередь смотрите на индекс.

Последние цифры 950-965 содержат в себе следующую информацию:

  • «9» — цветопередача ламп 90%
  • «50-65» — температура 5000-6500К

Для домашнего использования в обычной квартире их достаточно 4-х штук (по 36Вт). В мастерской такие светильники закрепляют как на потолке, так и на стенах.

закрепление ламп дневного света филипс на стене в художественной мастерской

“Желтые” обычные лампочки накаливания, которые мы используем для повседневного освещения, хоть и имеют хороший коэффициент цветопередачи, для художника не годятся.

Если вы при таком свете напишете картину, а потом вынесете на дневной свет или выставите в галерее, то неприятно удивитесь, как на ней изменились цвета.

к чему приводит ошибка с освещением при написании картины художником

Под обычной лампочкой в 2700К у вас получится избыток синих оттенков, так как глаза будут автоматически пытаться компенсировать желтизну светового потока.

Рассеянный свет

Как можно получить относительно хороший рассеянный свет от светильника? Делается это двумя способами.

Первый способ – применить специальные молочно-матовые стекла, либо использовать дорогие студийные софтбоксы с прозрачной тканью.

схемы освещения в домашних условиях

Второй способ более простой. Достаточно направлять свет от лампочек не на картину, а на потолок.

направление света на потолок при рисовании картины

Правда при этом светильник должен быть относительно мощным, по сравнению с обычным экземпляром. Так как большая часть светового потока будет просто теряться.

Многие используют для этого светодиодные прожекторы мощностью 20-40Вт. В домашних условиях их прикручивают к стенам и направляют вверх.

прожектор для подсветки картины

В профессиональной студии под это дело применяют специальные фермы.

фермы и подсветка в художественной студии

Светодиодные прожекторы опять же должны быть холодного оттенка 5500К.

фермы и подсветка в художественной студии

Однако у них есть существенный недостаток – плохой коэффициент цветопередачи. А он как мы знаем приводит к искажению цветов картины.

Поэтому все-таки лучший вариант, использовать ранее рассмотренные лампы дневного света от Филипс или Osram.

как проверить лампу дневного света дроссель стартер

Для идеальной подсветки рабочего места их нужно расположить так, чтобы поток равномерно освещал картину сверху с обоих сторон.

как расположить светильники при рисовании картины

При наличии двух одинаковых по мощности источников света и их равноудаленном расстоянии, у вас практически не будет теней на полотне.

Мобильный светильник на мольберте

Если у вас передвижной мольберт на колесиках и вы хотите, чтобы свет всегда был везде одинаковый, то можно приспособить светильник непосредственно на верхний кронштейн.

мобильный светильник на мольберте художника

Куда бы вы не перекатывали свою картину, в какую бы комнату не ставили, вам не придется каждый раз подстраиваться под новое освещение. Подключили провода через переноску и работайте.

Только в этом случае не используйте яркие лампочки. Все-таки расстояние до картины по сравнению с расположением светильников на потолке будет уменьшено в разы.

Из-за этого будет страдать равномерность подсветки. Нижняя часть холста получится заметно темнее верхней!

подсветка мольберта как лучше

Опасное освещение

Используя люминесцентные лампы обязательно обращайте внимание на такой эффект, как мерцание или пульсации.

пульсации света светодиодных ламп какой вред здоровью наносят как влияют на глаза

Чтобы проверить безопасна ли лампа, быстро помашите кистью перед мольбертом. При наличии мерцаний вы увидите явные остаточные явления или стробоскопический эффект.

проверка лампы на мерцание

Даже простое нахождение в комнате с мерцающей лампочкой негативно сказывается на зрении, что уж говорить о работе над картиной, когда глаза долгое время сконцентрированы в одной области.

Лампы дневного освещения — устройство и разновидности

лампа дневная

Лампы дневного освещения многим отечественным потребителям известны также под названием люминесцентные газоразрядные источники света.

Такая продукция востребована благодаря высокой световой отдаче, показатели которой в несколько раз превышают такие параметры у традиционных ламп накаливания с аналогичным уровнем мощности.

Устройство лампы

Основное устройство ламп дневного света, вне зависимости от их формы и типа, представлено тонкой цилиндрической колбой из стекла. Внутри такого баллона посредством электрического разряда и парообразной ртути создаётся ультрафиолетовое излучение, преобразуемое в свет.

На внутреннюю сторону запаянного с двух концов стеклянного баллона наносится достаточно тонкий слой специального вещества на основе люминофора. Внутренняя часть лампы наполняется в условиях низкого давления инертным газом.

осветительные приборы

Принцип работы ламп дневного света

В зависимости от особенностей устройства источников дневного света, освещение может быть не только традиционным белым, что нужно учитывать в процессе выбора прибора: гелиевые баллоны дают светло-желтое или бледно-розовое свечение, наличие неона образует красный свет, а аргон — голубой.

Принцип работы

Люминесцентный источник света можно отнести к категории усовершенствованных лампочек накаливания. В процессе подключения осветителя к электрической сети, осуществляется подача напряжения 220В в автоматическом режиме на схему с передачей на стартер.

люминесцентная лампа - устройство

Устройство лампы дневного света

Разомкнутые контакты провоцируют попадание полного напряжения на дроссель. В результате происходит розжиг разряда и замыкание электроцепи, а также загорание вольфрамовых нитей накаливания, покрытых специальным защитным пастообразным составом.

В процессе эксплуатации количество пастообразной защиты уменьшается, что и становится основной причиной перегорания нитей накала.

Разновидности и формы изделия

Широкое распространение получили ртутно-газоразрядные лампочки как низкого, так и высокого давления. Второй вариант наиболее применим при обустройстве системы уличного освещения, а также в осветительных приборах с высоким уровнем мощности. Лампа низкого давления – оптимальное решение для освещения жилого или офисного помещения.

При выборе источника дневного света нужно принимать во внимания маркировку:

дневная лампа

  • «Д» – обозначение стандартной лампы дневного света;
  • «ЛДЦ» – обозначение лампы дневного света, обладающей улучшенными показателями цветности;
  • «ЛБ» – обозначение лампы, образующей белый свет;
  • «ЛХБ» – обозначение лампы, образующей холодный белый свет;
  • «ЛТБ» – обозначение лампы, образующей тёплый белый свет.

Стандартные лампочки отличаются наличием одного, трёх или пяти слоёв люминофора. Для компактных моделей характерно наличие баллона определенной формы и нескольких слоев люминофора. Специальный тип лампочек дневного освещения применяется исключительно в узкоспециализированных условиях.

двухклавишный выключательНеобходимо установить выключатель света? Как подключить выключатель света, расскажем на нашем сайте.

Порядок сборки и подключения люстры рассмотрим тут.

Многие знают, как менять патрон в люстре. Однако, иногда с этим могут возникнуть проблемы из-за особенностей конструкции осветительного прибора. Разные варианты смены патрона описаны по ссылке.

Технические характеристики

Основные технические характеристики указываются производителем на упаковке выпускаемой продукции, и должны быть представлены названием фирмы-производителя, потребляемой мощностью, оттенком свечения, типом цокольной части и максимальным сроком эксплуатации.

Форма исполнения источника света может варьироваться, но классификацией предполагается выпуск прямолинейных и секционно-кольцевых конструкций.

К первому варианту относится так называемая массовая продукция, которая используется в основном типе освещения. Второй тип конструкций – это изделия, имеющие очень своеобразный радиус закругления, что позволяет использовать их даже при сборке светящейся кольцевой линии.

Достоинства и недостатки

настольная лампа

Основными преимуществами лампочек дневного освещения можно считать:

  • высокий КПД и значительную световую отдачу;
  • продолжительный период эксплуатации;
  • получение освещения, очень близкого к естественному для человека;
  • высокий уровень цветовой передачи;
  • пониженная чувствительность к повышению напряжения в электрической сети;
  • оптимальную себестоимость.

Не лишены такие источники освещения и некоторых недостатков, которые, впрочем, не делают лампы дневного света менее популярными. К основным минусам можно отнести определенные сложности и необходимость строгого соблюдения стандартной схемы подключения, а также ограниченный уровень мощности, понижение показателей светового потока через определенное время эксплуатации.

Важно помнить, что лампы дневного освещения способны продуцировать определенные пульсирующие световые потоки, вредные для органов зрения человека.

Кроме всего прочего, в баллонах таких осветительных приборов содержатся вредные компоненты, поэтому утилизация пришедших в негодность светильников обязательно должна быть грамотной.

Критерии выбора

При выборе источника света требуется ориентироваться на целый ряд параметров, которые наиболее важны при использовании ламп дневного освещения:

лампы содержащие ртуть

  • в бытовых осветительных приборах, представленных бра, настольными лампами и потолочными светильниками, рекомендуется устанавливать лампочки дневного света с баллоном «спираль» и цоколем Е27 или Е14;
  • для декоративных светильников желательно использовать лампы с шаровидной колбой и цоколем Е27 или Е14;
  • лампы с рефлекторным баллоном и цоколем Е27 или Е14 отличаются наличием зеркального отражающего покрытия, поэтому чаще всего применяются при необходимости получить направленное в определенную точку освещение;
  • трубчатые баллоны с цоколем Е27 или Е14 выпускаются под конкретные типы осветительных приборов и относятся к категории узконаправленных видов.

Самыми распространенными являются лампочки на 18Вт, которые массово выпускаются не только отечественными фирмами, но и крупными зарубежными производителями, поэтому приобрести такое изделия и выполнить его замену самостоятельно не составит труда.

Эксплуатация

лампа дневного света ledЛампы накала могут включаться и выключаться достаточно часто, но такой режим эксплуатации не оказывает негативного воздействия на общий срок службы осветительного прибора, а основной особенностью применения энергосберегающих лампочек является зависимость от частоты использования выключателя.

Чтобы продлить срок эксплуатации любых люминесцентных ламп целесообразно реже осуществлять такие манипуляции, как выключение и включение осветительного прибора.

Проще всего, в этом плане, ведут себя современные светодиодные лампы дневного освещения, отличающиеся удачным сочетанием цены и качества.

Важно помнить, что люминесцентные лампочки прослужат в десять раз дольше, чем обычные лампы накаливания, и при этом потребляют незначительное количество энергии.

Наиболее компактные модели таких осветительных приборов рекомендуется устанавливать там, где качественное освещение необходимо на протяжении длительного времени.

Утилизация

Утилизация лампочек дневного освещения, а также любых энергосберегающих и галогеновых осветительных приборов, должна осуществляться в строгом соответствии с установленными санитарными требованиями.

Отработанные светильники люминесцентного типа в обязательном порядке помещаются в плотную тару, представленную картонными коробками, коробками на основе ДСП, фанерными боксами, бумажными или полиэтиленовыми мешками.

Такие приборы и источники света относятся к категории отходов высокого уровня опасности, поэтому их переработка и утилизация происходят исключительно на специальных предприятиях, чаще всего в процессе демеркуризации.

Заключение

Лампы дневного света способны излучать мощный световой поток, а также позволяют обеспечить адекватную цветопередачу вне зависимости от типа освещаемых предметов и размеров помещения.

При необходимости у потребителей есть прекрасная возможность подобрать лампу, образующую оптимальное по уровню цветовой температуры освещение, доступную по стоимости, с максимально долгим сроком беспроблемной эксплуатации.

Видео на тему

Дневное освещение

Дэйлайтинг в переводе с английского означает дневное освещение. На практике это понятие означает взаимное размещение окон, светопрозрачных или отражающих конструкций таким образом, чтобы в течение дня именно естественный свет обеспечивал освещение помещения. Сегодня эта технология все чаще применяется при проектирования здания, ведь присутствие дэйлайтинга сделает работу более комфортной и сэкономит при этом электроэнергию. При этом возможно использование фотоэлементов, которые включают и регулируют искусственный свет в условиях низкой освещенности. Развенчанием мифов о дэйлатинге мы и займемся.

Дэйлайтинг очень дорогой. Считается, что внесение в конструкцию здания элементов дэйлайтинга заметно увеличивает стоимость строительства. На самом деле с применением интегрированного проектного подхода стоимость строительства не увеличивается. Это обеспечивается за счет учета воздействия освещения на системы кондиционирования воздуха. Дело в том, что в ходе электрического освещения выделяется много тепла, тогда как при естественном свете такого не происходит. Меньшая степень нагрева воздуха при дэйлайтинге позволяет использовать более компактные системы охлаждения воздуха. Таким образом, сэкономленные средства и пускаются на внедрение дэйлайтинга.

Дэйлайтинг очень сложен. На самом деле не надо ничего придумывать. Существует специальная программа Daylighting Collaborative, которая позволяет спроектировать дэйлайтинг, который будет успешно работать в большинстве коммерческих, учебных и социальных учреждений. Остается лишь скопировать апробированные проекты. В основе доступной технологии лежат года эксплуатации и проектирования дэйлатинга. В результате не требуются значительные инвестиции в проектирование, сберегаются трудозатраты и время.

Дэйлайтинг пускает в дом летнюю жару. Для дэйлайтинга светотепловое отношение гораздо лучше, чем для электрических светильников. Правильно спроектированный дэйлайтинг обеспечивает 99% солнечного света, обеспечивая 50 футосвечей освещенности. Этого вполне достаточно для решения практически любых задач.

Дэйлайтинг вызывает эффект ослепления. Такое происходит, когда в помещение попадает излишек света, кстати, так происходит в большинстве офисных помещений с традиционным освещением. Дэйлайтинг же тем и хорош, что позволяет продумать места расположения окон, наличие затеняющих приспособлений и устройств, использовать стекло с низким коэффициентом пропускания, которое заметно снижает яркость солнечного света и блокирует прямые лучи.

Гораздо полезнее будет сделать инвестиции в улучшение систем теплоснабжения, освещения, вентиляции и кондиционирования. Если есть желание сэкономить, то лучше уменьшить потребность в электрическом освещении и охлаждении, что и позволяет сделать кул-дэйлайтинг. Использование естественного света приводит к тому, что требуется меньше электричества, остается лишь ночное освещение. Отсюда проистекает уменьшение нагрева, уменьшение количества тепла, которое надо удалять кондиционированием, что повлечет и уменьшение энергозатрат. Естественно, что-то будет тратиться на охлаждение и освещение, но эти задачи можно и нужно решать с использованием самого эффективного оборудования. Эффективность и будет заключаться в том, чтобы потреблять наименьшее число энергии.

В зданиях, использующих дэйлайтинг стекла должны быть постоянно чистыми. На самом деле абсолютно чистые окна как раз и впускают слишком много света, что неуместно для эффективной освещенности. Солнечные лучи дают освещенность порядка 7-10 тысяч футосвечей, а для рабочих мест сотрудников хватит всего 50 футосвечей. Большое число света дает эффект ослепления, а также и эффект пещеры при котором задняя стена будет темнее остальных. Чтобы нейтрализовать возникший контраст люди обычно зашториваются и включают свет. Так что при удачно спланированном дэйлайтинге даже зашторившись можно обойтись естественным светом, не прибегая к помощи верхнего искусственного.

Дэйлайтинг и скайлайтинг по сути одно и то же. Использование крышных или мансардных окон (что и есть скайлайтинг) действительно может стать хорошим решением в тех случаях, когда помещения уж очень изолированы. Но, как показала практика, в большинстве школ и офисов дэйлайтинг может дать света даже больше чем необходимо. Всего-то надо верно разместить окна и выбрать их размер. Крышные же окна нужны не всегда, их применяют в случаях, когда протяженность остекления больше 8 метров.

Дэйлайтинг можно использовать только в солнечные дни. Обратимся к языку цифр. Пасмурное небо обеспечивает освещенность в 5-6 тысяч футосвечей, что в 100 раз больше необходимого. А для северных широт именно пасмурное небо до некоторой степени является наилучшим источником освещения, так как образуется равномерный и рассеянный свет. Это, кстати, известно фотографам. В южных же странах количество природного освещения является катализатором для развития дэйлайтинга, но нельзя злоупотреблять этим, а следует тщательно управлять.

Дневной свет в помещения может попасть лишь одним правильным путем. Дэйлайтинг обладает несколькими методами, которые выбираются с учетом расположения здания, его ориентации относительно местности, количества этажей, уровня компьютеризации и так далее. Дэйлайтинг предполагает разный подход в отношении офисов, школ, складов или правительственных учреждений.

Здания, построенные на основе дэйлайтинга, состоят из одного стекла. Если здание будет полностью состоять из стекла, тогда хорошего дэйлайтинга не получится. Дело в том, что такие конструкции сильно перегреваются и генерируют слишком яркий свет. В эффективных дэйлайтинг-зданиях окна занимают всего 25-40% от площади стен, что примерно сопоставимо с обычными зданиями. Особенностью дэйлайтинга является правильное размещение окон и конструктивные и технические особенности их работы. К таковым относятся коэффициент пропускания видимого света, степень солнечного нагрева. Это не имеет прямого отношения к большому количеству стекол в здании.

Популярные мифы

Популярные факты

Популярные советы

Популярные сленг

Лампы дневного света: виды, плюсы и минусы

/в Лампочки /от admin

Светильники дневного света подразделяются на светодиодные и люминесцентные. Люминесцентные источники состоят из стеклянной колбы, на которую с внутренней стороны нанесён слой люминофора. Люминофор представляет собой фосфорную смесь с небольшими примесями. Также внутрь колбы закачен инертный газ низкого давления – аргон с небольшим количеством ртути (амальгамы).

Принцип работы основан на разогревании под действием электрического тока элементов, состоящих из вольфрама и расположенных с противоположных сторон. Смесь частиц аргона, паров ртути, разогретая вольфрамовыми нитями, вызывает ультрафиолетовое излучение, которое поглощается специальным составом, находящимся внутри трубки. Взаимодействие люминофора и ультрафиолета образует свечение, воспринимаемое человеческим глазом и необходимое для освещения помещений. Поскольку состав люминофора может принудительно меняться, соответственно, оттенок света лампочки тоже может быть разным. Лампы дневного света подразделяются на люминесцентные лампы разного давления. Посмотрите еще один вид светодиодных ламп это филаментные лампы.

Принцип работы светодиодных ламп осуществляется на процессах, происходящих в обычном кремниевом или германиевом диоде. Под воздействием электричества заряженные частицы движутся только в одном направлении. Но в отличие от обычного диода, такие источники света состоят из иных полупроводниковых материалов. Поток фотонов, выделяемый в результате взаимодействия частиц, вызывает свечение определённого спектра. Светодиодные устройства не содержат паров ртути и других вредных компонентов в своём устройстве, поэтому считаются наиболее экологически чистыми и безопасными из всех приборов. Различают светодиодные светильники дневного света и сменные лампы.

Люминесцентная лампа

Люминесцентная лампа

Виды приборов для освещения, области применения

Современный мир предлагает следующие люминесцентные потолочные источники света:

  • линейная электрическая модель – предназначена для освещения офисных зданий, длинных коридоров, других подобных помещений;
  • кольцевая (или круглая) – такие лампы используются для освещения жилых, кухонных помещений, квартир и загородных домов;
  • светильники высокого давления – используются в осветительных установках большой мощности и для освещения улиц и кварталов;
  • приборы низкого давления применяются как потолочные лампы дневного света в жилых помещениях, на производстве.
Различные виды люминесцентных ламп

Различные виды люминесцентных ламп

Люминесцентные светильники широко применяются в общественных помещениях: медицинских и школьных учреждениях, офисных организациях. При появлении первых компактных люминесцентных ламп с цоколями марки Е14 и Е27, последние начали повсеместно устанавливаться на потолках бытовых помещений и жилых многоквартирных домов. Также подобные виды устройств используются для освещения общественных мест значительной площади, поскольку при этом снижается количество потребляемой энергии, и увеличивается срок службы ламп. Следует заметить, что кроме общественных помещения люминесцентные приборы нашли широкое применение на индивидуальных рабочих местах, для подсветки домовых территорий, различной рекламы, шоу-бизнеса.

Светодиодные устройства используются в качестве направленного, а также местного освещения, поскольку светодиодная лампа способна излучать свет только в одном направлении. Их можно разделить на следующие группы:

  • светильники для парков, дорожных проспектов, улиц и площадей, объектов архитектуры. Корпус таких ламп специально защищён от воздействия окружающей среды;
  • специальные потолочные источники света для зданий производственных служб, жилищно-коммунального хозяйства, офисных помещений. Таким лампам характерен особо прочный корпус, а рассеиватель у них изготавливается из поликарбонатных материалов, которые намного прочнее обычного стекла;
  • лампы дневного света небольшой мощности для бытового сектора. К ним применяются требования повышенного качества света, внешнего вида, пожарной безопасности. Кроме того, они обычно выполняются со сменными лампами.

Следует отметить, что светодиодные светильники применяются для освещения музеев, поскольку спектр их не имеет ультрафиолетовой составляющей, поэтому не влияет на произведения искусства.

промышленное освещение

Промышленное освещение

Температурный спектр и маркировка люминесцентного свечения

Человеческий глаз воспринимает цвета в зависимости от их яркости. Если яркость невысокая, то лучше воспринимается синий спектр. Поэтому с выбором светильников стоит определиться на начальной стадии, например, по окончании работы по ремонту и отделке того или иного помещения. Если необходимо установить потолочные лампы в квартире или загородном доме, то наиболее естественным будет выглядеть свет с температурой в три тысячи кельвин. Поскольку для таких помещений средняя яркость составляет около восьмидесяти люкс. Для яркости четыреста люкс такой свет будет казаться жёлтым. Подобная освещённость характерна массовым рабочим местам, офисам, объектам производственного назначения. Исходя из такой яркости, этому типу помещений более подходят лампы дневного света температурой в четыре – шесть тысяч кельвин.

Цветовая температура

Цветовая температура

Все светильники различаются по маркировке. Буква «Л» впереди означает тип источника света – люминесцентные. Ниже приведена краткая маркировка люминесцентных светильников.

  • «Д» – дневной свет;
  • «ХБ» – холодный белый свет;
  • «Б» – простой белый;
  • «ТБ» – тёплый белый свет;
  • «Е» – белый дневной;
  • последняя буква в ряде случаев определяет оттенок свечения, например, красный – «К», зелёный – «З», синий – «С», ультрафиолетовый – «УФ» и другие.

Кроме того, современная промышленность выпускает специальные лампы дневного света с улучшенной цветопередачей. У них после букв, указывающих цвет свечения и оттенок, ставится буква «Ц». Буквами «ЦЦ» обозначается самый высокий уровень цветопередачи. Особенности конструкции этого вида устройств также обозначаются буквами:

  • «Р» – лампа с рефлектором;
  • «К» – кольцевого типа;
  • «У» – вид подковы;
  • амальгамная – «А»;
  • светильники, оборудованные специальным устройством быстрого запуска – «Б»;
  • лампы тлеющего разряда – «ТЛ».

В конце отображаются цифры, характеризующие мощность данной лампы в ваттах.

Достоинства и недостатки светодиодных и люминесцентных источников света

Преимущества светодиодных ламп:

  • потребление очень малого количества энергии по сравнению с лампами накаливания;
  • долгий срок эксплуатации;
  • потолочные светильники этого типа устанавливаются достаточно просто и имеют низкую температуру корпуса;
  • довольно высокая прочность;
  • такие источники света не имеют вредных или опасных компонентов, поэтому они являются экологически безопасными при работе, утилизации.

Недостатки:

  • поскольку для изготовления светодиодных ламп используются дорогостоящие материалы, то главным их недостатком является высокая стоимость;
  • в настоящее время большое количество светодиодных источников света изготавливаются без соблюдения норм и стандартов, что приводит к неприятным последствиям.

Преимущества люминесцентных ламп:

  • длительный срок эксплуатации;
  • рассеянный свет и разнообразие оттенков;
  • хорошая цветопередача.

Недостатки:

  • люминесцентные лампы являются химически вредными, потому что их состав содержит пары ртути;
  • неравномерный спектр и искажение цвета в процессе эксплуатации;
  • высыхание люминофора приводит к изменению спектра;
  • потолочные устройства этого вида обычно имеют большие габариты по сравнению со светодиодными лампами.
  • небольшой коэффициент мощности, что отрицательно сказывается на всей электрической сети.

Как освещение влияет на работоспособность

Глаза чутко реагируют на количество поступающего в них света, заставляя организм вырабатывать разные гормоны. Мелатонин нужен с наступлением темноты, чтобы мы могли заснуть, а кортизол — утром, чтобы проснуться.

Чтобы заставить свой мозг работать продуктивнее, нужно знать, какой свет в какое время суток включать. Иногда для повышения работоспособности достаточно поменять лампу или сесть у окна.

Цветовая температура

Цветовая температура — физическое понятие, выражающее интенсивность излучения источника света. Она измеряется в кельвинах (К) и всегда указывается на упаковке лампы.

Разная цветовая температура по-разному воспринимается мозгом и запускает в нём разные процессы.

Чем ниже температура, тем ближе свет к красному спектру. Жёлтый свет расслабляет и успокаивает. Чем выше температура, тем свет ближе к синему спектру. Такой свет, наоборот, бодрит. Чтобы грамотно расположить источники света в помещении, следует помнить об этой особенности.

Понять, как та или иная цветовая температура выглядит в природе и где её применяют в жизни, поможет таблица.

Температура, КОттенокВ природеПрименение
2 500–3 000Тёплый оранжевыйВосход солнцаСоздание уютной атмосферы
3 000–4 000Тёплый жёлтыйНебо через два часа после восхода и за два часа до захода солнцаРасслабляющий свет
4 000–5 000Нейтральный белыйПолуденное солнцеДневной свет для работы
5 000–6 500ГолубоватыйПасмурное небоДемонстрация предметов

Цветопередача лампы

От цветопередачи лампы зависит то, насколько адекватно будут выглядеть цвета в помещении. Лампы с низкой цветопередачей искажают цветовое восприятие, что также влияет на работоспособность.

Этот параметр обозначается на упаковке индексом Ra или CRl. Чем выше индекс, тем естественнее выглядят цвета в помещении. Самой высокой цветопередачей обладают лампы накаливания и галогенные. Хорошей цветопередачей — люминесцентные лампы с пятикомпонентным люминофором, лампы МГЛ (металлогалогенные) и современные светодиодные.

Лучшее освещение — естественное

Лучший свет для работы — естественный солнечный, который мы можем наблюдать в полдень. Он улучшает настроение, повышает концентрацию внимания и продуктивность, борется с депрессией. Вы наверняка сами замечали, насколько лучше чувствуете себя в солнечный день.

Если у вас есть возможность работать у окна, используйте её, но не садитесь к нему лицом. Стол должен располагаться левой стороной к окну: таким образом больше света проникнет в помещение, а ваши глаза не устанут.

Полное отсутствие доступа к естественному свету приводит к негативным последствиям. Согласно исследованию , сотрудники, работающие в помещениях без окон, спят в среднем на 46 минут меньше тех, кто работает в офисах с окнами. Недостаток сна и нарушение циркадных ритмов приводят к снижению производительности труда и общей жизнеспособности.

Освещение для продуктивной работы

Так как доступ к солнечному свету ограничен природными причинами, его заменяют искусственным освещением. Наиболее приближенный к нему — нейтральный белый с температурой 4 500–5 000 К. Так же, как полуденный солнечный, он повышает концентрацию внимания и снимает усталость.

При этом свет должен быть равномерно распределён по всей рабочей зоне и падать ровно сверху. В противном случае он будет создавать тени или слепить глаза, что снизит работоспособность. Настольную лампу лучше не использовать без общего потолочного освещения, так как резкие световые контрасты утомляют глаза.

Освещение для переговоров и собраний

Прохладный жёлтый свет с температурой 3 500–4 500 К одновременно поддерживает рабочий настрой и расслабляет. Поэтому это освещение используют в конференц-залах.

Совсем тёплое освещение, менее 3 500 К, размещают в переговорных комнатах и зонах отдыха. Он вызывает чувство комфорта, расслабляет и настраивает на доверие. Такой же свет размещают дома в гостиных, спальнях и над обеденным столом для создания уютной атмосферы. Продуктивно работать под таким освещением не получится — вы заснёте. Кроме того, слишком приглушённый свет увеличивает нагрузку на глаза и может провоцировать головные боли.

Изменение цветовой температуры в течение дня

Работа при холодном освещении в течение всего дня утомляет и приводит к снижению работоспособности и нарушению циркадных ритмов. Поэтому по мере накопления усталости лучше переходить в расслабляющие зоны с тёплым освещением или пользоваться диммерами для снижения интенсивности света.

Переключать цветовую температуру стоит и у гаджетов. Утром и днём регулируйте подсветку так, как вам удобно, а вечером переходите в «Ночной режим». Чтобы сделать это, установите приложение, блокирующее синее излучение, или найдите в настройках «Ночной режим». Таким образом вы сбережёте глаза и поможете телу подготовиться ко сну.

дневное освещение — это… Что такое дневное освещение?


дневное освещение
daylight illumination

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • дневное белье
  • дневное свечение атмосферы

Смотреть что такое «дневное освещение» в других словарях:

  • Освещение — получить на Академике актуальный промокод на скидку Беру или выгодно освещение купить с дисконтом на распродаже в Беру

  • дневное освещение — естественное освещение — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия Синонимы естественное освещение EN daylight… …   Справочник технического переводчика

  • дневное освещение — dieninis apšvietimas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. daylight; outdoor lighting vok. natürliche Beleuchtung, f; Tageslichtbeleuchtung, f rus. дневное освещение, n; естественное освещение, n pranc. éclairage diurne, m; éclairage… …   Fizikos terminų žodynas

  • искусственное дневное освещение — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN artificial sunlightsimulated sunlight …   Справочник технического переводчика

  • Освещение — I (санитар.). Дневное освещение. В прежнее время при постройке домов обращали мало внимания на надлежащее О. жилых помещений дневным светом. Этим, по крайней мере отчасти, объясняются ограниченные размеры окон в старинных домах и чрезвычайная… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • дневное зрение — 1.5 дневное зрение 1): Зрение обычного глаза, адаптировавшегося к уровням освещения по крайней мере в несколько кандел на квадратный метр. 1) Определения взяты из Публикации МКС 50 (45) «Международный электротехнический словарь», группа 45… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • естественное освещение — dieninis apšvietimas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. daylight; outdoor lighting vok. natürliche Beleuchtung, f; Tageslichtbeleuchtung, f rus. дневное освещение, n; естественное освещение, n pranc. éclairage diurne, m; éclairage… …   Fizikos terminų žodynas

  • КЛУБ — рабочий, общественная организация, являющаяся центром культурно просветительной работы в данном предприятии, районе и т. п., строящаяся на началах самодеятельности и коллективизации. К. как место общественного времяпрепровождения известны с… …   Большая медицинская энциклопедия

  • ОПЕРАЦИОННАЯ — ОПЕРАЦИОННАЯ, помещение, специально предназначенное для производства операций. Такое помещение предусматривается в плане постройки общебольничного учреждения, специального хир. отделения или хир. клиники; помещение для О. может быть выделено и… …   Большая медицинская энциклопедия

  • Фотометрия — отдел научных измерений, трактующий о сравнении осветительной способности различных источников света и о сравнении степени освещения различных освещенных поверхностей; служащие для означенных целей приборы называются фотометрами. Ф. имеет… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • СУДОВАЯ ГИГИЕНА — СУДОВАЯ ГИГИЕНА, являясь частью общей гигиены и имея с последней одинаковые задачи и методику, рассматривает человека в особых условиях пребывания его на судне, кратковременного для пассажиров и длительного для экипажа судна. Основными разделами… …   Большая медицинская энциклопедия

  • ЖИЛИЩЕ — ЖИЛИЩЕ, может рассматриваться и изучаться во первых как комплекс технически оформленных сан. условий в жизни человека в периоды его повседневного труда и отдыха в т. н. домашней обстановке и во вторых как приемы и типы самого технического… …   Большая медицинская энциклопедия


Естественное (дневное) освещение — Энциклопедия по машиностроению XXL

ЕСТЕСТВЕННОЕ (ДНЕВНОЕ) ОСВЕЩЕНИЕ  [c.533]

Использование сцен упрощает управление источниками света и видами. Например, можно создать две сцены одну с удаленным источником света, имитирующим естественное дневное освещение, и одну с точечным источником — сцена будет имитировать ночное время. Можно также изменить вид, чтобы модель была видна с разных сторон.  [c.834]

Цвет краски подбирают только при естественном дневном освещении, избегая, однако, яркого солнечного света. Если порции, необходимые для смеси, неизвестны, целесообразно начинать с добавления минимального количества краски из основных цветов и сравнивать цвета после сушки, так как, высохнув, почти все они становятся более темными. Сравнивать между собой нужно поверхности с одинаковой,отделкой и одинакового размера. Например, если поверхность подлежит полировке, то и вновь нанесенное покрытие следует полировать до того, как сравнивать цвета краски.  [c.301]


Присущий предмету цвет при естественном дневном освещении называется локальным. Так как на цвет предмета влияют различные факторы тип источника света, его расположение относительно предмета, цветовой рефлекс (свет, отраженный от других предметов), то цвет предмета приобретает различные оттенки, отличные от локального цвета.  [c.212]

В гальванотехнических цехах должно быть естественное, дневное освещение.  [c.390]

О естественном дневном освещении  [c.224]

С. Л. Левицкий (1819—1898) впервые в конце 70-х — начале 80-х годов XIX в. делает попытку использовать при портретной съемке искусственное освещение в сочетании с естественным дневным светом, что дает тонкий, пластический рисунок светотени появляется техническая возможность создать более совершенный фотографический портрет, рождается основа художественной светописи.  [c.16]

Для лучшей освещенности естественным светом в комбинации с искусственным освещением делаются попытки использовать цветные покрытия стекол, например светло-зеленое. Искусственное освещение — люминесцентное. Светильники — двухрядные, длиной до 2 м, с профильными и поперечными перегородками, благодаря которым создается почти полная идентичность дневному освещению. Правильно размещенное местное освещение значительно повышает производительность труда, снижает утомляемость и травматизм среди рабочих. Общее осве-  [c.193]

Оптимальная освещенность на рабочем месте должна быть 200—500 лк, а наименьшая допустимая 150—200 лк. Освещенность состоит из естественного (дневного) света, проникающего через окна, и искусственного освещения в виде  [c.154]

Естественное освещение. Одной из особенностей этого вида освещения является его непостоянство как по интенсивности, так и по спектральному составу. Факторы, влияющие на дневное освещение, делятся на регулярные и нерегулярные. Регулярные факторы влияют на дневное освещение закономерно. К ним относятся время года, высота солнца и т. п. Примером нерегулярных факторов является состояние погоды, дымка и др.  [c.146]

Хорошее освещение облегчает работу, уменьшает возможность травматизма, устраняет напряжение зрения. Освещение может быть естественным (дневной свет) и искусственным (электрические лампы или светильники дневного света). Окна, световые фонари, электрические лампы и светильники должны содержаться в чистоте.  [c.275]

Но человеку, в особенности современному, не хватает естественного дневного света. Значительная часть работы и отдыха человека протекает при искусственном освещении. И тут уже освещение следует приспосабливать к потребностям глаза, стремиться к тому, чтобы искусственные источники света, светильники, их размещение и так далее обеспечивали наибольший зрительный комфорт. Создание освещения, наиболее приспособленного к потребностям глаза,— основная задача светотехники. Чтобы сознательно подходить к ее решению, необходимо хорошо знать свойства глаза, основные функции зрения и его особенности, т. е. изучить хотя бы основы физиологической оптики.  [c.4]


Различают два вида освещения помещений естественное (дневной свет) и искусственное (электрическое освещение). Электрическое освещение может быть общим и местным.  [c.14]

Столовая дирижабля 127 рассчитана на 20—28 сидячих мест и занимает площадь примерно в 25 в столовой имеется четыре больших наклонных окна по два с каждой стороны, дающих хорошее дневное освещение и обзор вниз. Некоторые из окон имеют отворяющиеся фрамуги, что обеспечивает хорошую естественную вентиляцию.  [c.180]

Помещения управления должны быть обеспечены естественным освещением с коэффициентом освещенности не менее 1,5 или лампами дневного света со спектром, максимально приближенным к дневному.  [c.297]

Санитарно-гигиенические требования включают создание нормальных условий труда персонала электростанций, нормальных условий жизни населения, защиту природы в районе электростанции. В помещениях электростанции должны обеспечиваться естественное освещение (или лампы дневного света), приток свежего воздуха (аэрация), вентиляция. Содержание вредных примесей — твердых и газообразных (оксидов серы и азота)—в уходящих дымовых газах электростанций не должно превышать допустимых пределов. Сточные воды, отводимые в водные бассейны, должны очищаться в соответствии с санитарными нормами.  [c.208]

Как известно, освещение может быть естественным и искусственным. Наиболее благоприятным является естественное освещение, производительность труда при котором на 10% выше, чем при искусственном. Дневной свет должен быть рассеянным, без бликов. Искусственное освещение помещений должно быть люминесцентным, рассеянным.  [c.154]

Естественное освещение через окна и верхние фонари достаточно в дневное время.  [c.456]

Освеш,ение может быть естественным, когда используется дневной свет, и искусственным, когда применяются электрические лампы. Естественное освещение в цехе обеспечивается боковыми окнами и при ширине помещения свыше 12 м световыми фонарями на крыше. Искусственное освещение цеха и рабочего места должно быть равномерным. При работах, выполнение которых требует повышенной точности, помимо общего освещения, необходимо дополнительно оборудовать рабочие места лампами местного освещения, питаемыми током напряжением 36 в. Как правило, рабочая зона станка должна освещаться сзади, слева и сверху. При местном освещении на всех лампочках должны быть хорошие отражатели.  [c.7]

Кузнечные и штамповочные цехи работают, как правило, в две смены, а отдельные участки, например некоторые термические отделения, в три смены, и, следовательно, не могут быть полностью в течение рабочего времени обеспечены естественным освещением. Даже в дневную смену в зимнее время, а также в пасмурную погоду часто требуется искусственное освещение.  [c.376]

Освещение может быть естественным, когда используется дневной свет, и искусственным, когда применяются электрические лампочки и светильники дневного света.  [c.10]

Большинство помещений театра и концертного зала не имеют естественного освещения. В некоторых оно просто недопустимо, например на сценах, в зрительном зале в других — необязательно, например в артистических уборных, кулуарах, санузлах, курительных, гардеробах, в живописных мастерских и пр. Дневной свет обязателен в тех мастерских, где ежедневная работа ведется в течение 8-часового рабочего дня. По традиции делаются светлыми фойе, вестибюль, буфет.  [c.242]

Роль естественного освещения в обеспечении благоприятных условий труда на производстве очень велика. За счет дневного света в помещениях можно добиться высокого уровня освещенности на рабочих местах естественный свет наиболее привычен человеку имеет высокую биологическую и гигиеническую ценность дневной свет оказывает сильное воздействие на психику человека.  [c.27]

Известно, что окраска стен комнаты и находящихся в ней предметов воспринимается по-разному при дневном (естественном) и вечернем (искусственном) освещении, осуществляемом лампами накаливания. Причина заключается в различном распределении светового потока в спектрах дневного света и ламп накаливания.  [c.68]

Искусственное освещение применяется в ночное время в любых условиях, а в дневное время там. где естественного освещения недостаточно.  [c.464]

При таком размещени цеха иногда приходится их располагать вдоль одного из крайних пролетов. В этом случае условия естественного дневного освещения в крайнем и примыкающим к нему пролетам несколько ухудшаются, так как вместо остекленной боковой стены крайнего пролета будет находиться глухая стена, отделяющая служебно-бытовые помещения. Но здесь применяются световые фонари и лампы дневного света.  [c.277]

Но если глаз создан Солнцем, то, казалось бы, задача оптимизации искусственного освещения не так уж сложна оно должно быть максимально приближено к естественному дневному освещению. Однако оказывается, что такое простое рассуждение далеко не всегда справедливо, а иногда и совсем не верно. Во-первых, само понятие дневной свет весьма неопределенно. И спектральный состав, и интенсивность естественного света зависят от климата, погоды, подстилающей поверхности и распределения различных предметов на ней, от времени суток и т. д. Кроме того, если человек как биологический вид приспособился только к естественному свету, то со времени овладения огнем люди стали привыкать к свету костра, факела и т. д. Если дием человеку кажется естественным диевиой свет, то вечером и ночью свет факела кажется ему более естественным, чем дневной. А освещение со спектральным составом солнечного света, особенно при сравнительно низких уровнях этого освещения, может вызывать вечером неприятное чувство, ощущение  [c.4]

Качество цветопередачи люминесцентных ламп дневного света очень близко к цветопередаче естественного дневного света поэтому люминесцентные лампы особенно рекомендуется применять на участках, связанных с контролем внешних поверхностей, цветной окраски и различных видов покрытий. На фиг. 8 показано применение люминесцентых ламп для освещения рабочего места контролеров. Здесь на рабочем столе, рассчитанном для работы не скольких человек, установлен световой экран, освещаемый люминесцентными лампами, заключенными в специальных светильниках.  [c.120]

Свет в помещении центральной измерительной лаборатории должен быть рассеянным. Окна должны выходить на север или северо-запад и иметь шторы для затемнения. Дневное освещение должно быть естественным, но выше нормальной интенсивности. Желательно, чтобы площадь окон составляла 30— 40 /о от общей площади стен. При искусственном освещении налнчие открытых источников света, не защищенных матовым или молочным стеклом, не допускается. Местное освещение не должно мешать работе на других приборах. Лаборатория должна быть обеспечена достаточным (с необходимым резервом) количеством точек приключения к электросети (на 120 и 220 в), расположенных на расстоянии 1,5 м друг от друга, и трансформаторов (с учетом номенклатуры приборов).  [c.666]

В дневное время производственное помещение освещается естественным светом, проникающим через равномерно расположенные большие окна и световьде фонари ( в верхних перекрытиях). Необходимая интенсивность естественного освещения определяется характером работы. Производственные и подсобные помещения по степени необходимой интенсивности дневного освещения разбиваются на четыре разряда. Лучше должны быть освещены помещения, в которых выполняется мелкая и точная работа, затем помещения, предназначенные для выполнения работ средней точности и, наконец, помещения для грубой работы наименьшего дневного освещения требуют складские помещения.  [c.30]

Люксметр Ю-16 предназначен для измерения освещенности, создаваемой искусственными источниками света и естественным дневным светом. Он рассчитан на работу при температурах окружающего воздуха + 10-4- + 35° С и относительной влажности до 80 %. Основные части люксметра светоприемник (фотоэлемент типа Ф102 с прилагаемым к нему светофильтром-поглотителем) и измеритель тока. Селеновый фотоэлемент имеет прямоугольную форму размером 50 х 60 мм и рабочую площадь 25 см . С помощью гибкого двухжильного провода фотоэлемент подключается к стрелочному гальванометру, снабженному зеркальной шкалой. На корпусе гальванометра расположены зажимы для подключения фотоэлемента и переключатель пределов измерения. Фотоэлементы на люксметрах Ю-16 не являются взаимозаменяемыми, так как они подбираются и градуируются с определенным измерителем тока. Для хранения и переноски люксметра служит футляр, в гнезда которого укладываются все составные части прибора. Общая масса люксметра с футляром составляет 1,5 кг, а размеры 200 х 195 х  [c.177]

Как и при обычном фотографировании, освещение объектов макросъемкй может быть 1) естественное (дневное),  [c.44]

Бесфонарные здания на 7…8% дешевле фонарных. Расходы на их ремонт и эксплуатацию ниже на 10… 15%. Так как основные потери тепла происходят через фонари, то бесфонарные здания по сравнению с фонарными дают большую экономию в топливе, которая компенсирует увеличенные расходы на освещение и вентиляцию. Колебания наружной температуры внутри здания менее ощутимы, ибо нагрев от прямого действия солнечных лучей в жаркие летние дни не столь интенсивен, а охлаждение зимой менее сильное. Освещение благодаря применению люминесцентных ламп почти не отличается от естественного. Наряду с лампами дневного света в цехах для ультрафиолетового облучения предусматриваются эритемные лампы или в отдельных помещениях устраиваются фотарии.  [c.40]

В дневное время освещение рабочего места осуществляется через окна и световые фонари цеха. При плохой погоде и расположении разметочной плиты в затемненном месте прибегают к искусственному освещению. Совмещенное освещение (естественное и нскустр.ен-ное) неблагоприятно действует на зрение. Наиболее часто используют искусственное комбинированное освещение, когда к общему освещению добавляется местное, направляющее световой поток ке-госредственно на рабочее. место. При комбинированном освещении лампами накаливания рекомендуется освещенность суммарная 1500 лк при общем освещении 150 лк для газоразрядных ламп соответственно 2500 и 300 лк. Для местного освещения следует использовать головной светильник или переносную лампу при напряжении в сети не более 36 В. Слишком большая яркость отрицательно влияет на зрение разметчика.  [c.215]

Внедрение новых технологических процессов, повышение класса точности обработки изделий, возрастающие гигиенические, физиологические и эстетические требования предъявляют особые условия к освещению современных предприятий транспорта, где тысячи людей разных профессий в любое время суток ремонтируют, собирают, изготовляют детали электрических машин, дизелей, аппаратуры и других сложных агрегатов. Рационально выполненное освещение должно обеспечивать в поле зрения работников достаточную освещенность, правильное направление света, равномерное распределение яркости в рабочих зонах, ограничение блескости и тенеобразования. Для выполнения мелких сборочных, окрасочных, отделочных и других работ важно обеспечить правильный спектральный состав света, близкий к дневному. Устройство эффективного освещения на рабочих местах позволяет повысить производительность труда на 10—20%. Освещение предприятий должно в разумных пределах сочетать естественное и искусственное освещение при максимальном использовании первого.  [c.159]

Мероприятия по улучшению естественного освещения регулярно проводятся на многих ремонтных заводах МПС. Архитектура большинства промышленных помещений Барнаульского вагоноремонтного завода позволяет в дневное время максимально использовать естественное освещение. Окна и фонари в цехах систематически промываются, поэтому днем в цехах можно работать без электрического света. Для улучшения естественного освещения в трех основных пролетах Даугав-пилсского ЛРЗ реконструированы световые проемы и крыш-ные перекрытия. На многих заводах улучшение естественного освещения достигается за счет реконструкции перекрытий ряда цехов в процессе их плановой замены.  [c.160]

На заводах железнодорожного транспорта много рабочих трудятся в дневное время. Благотворное воздействие естественного освещения на самочувствие и работоспособность людей общеизвестно. И хотя его продолжительность колеблется в зависимости от времени года и суток, а также от метеорологических условий, рабочая обстановка в цехах при естественном освещении остается наиболее здоровой. Хороший и своевременный уход за остеклением световых проемов, светлая окраска стен и потолков, незагроможденность помещений позволяют поддерживать в дневное время уровень освещенности, недостижимый с помощью источников искусственного света.  [c.161]


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *