Оптический кабель аудио как выбрать: Как выбрать аудиокабель или переходник | Телевизоры и медиа | Блог – Разница в звуке при подключении оптическим и коаксиальным кабелем / Stereo.ru

Как выбрать подходящий оптический звуковой кабель для аудио и видео аппаратуры?

Приобрести хорошую аппаратуру — пройти только половину пути к получению превосходного звука и изображения: большое влияние на их качество оказывают и кабели, соединяющие оборудование между собой. Перед покупкой проводов нужно определиться, что с чем необходимо соединить: микшерский пульт — с ресивером, усилитель — с акустической системой или видеопроигрыватель — с телевизором. Соответствующий каждому из соединений кабель называется межблочным, оптическим кабелем аудио (или акустическим), видеокабелем.

Акустический кабель

Сложнее всего выбрать оптический кабель для передачи звука. Перед его покупкой необходимо узнать: расстояние от усилителя до колонок, выходную мощность усилителя, чувствительность акустических систем и предполагаемую продолжительность прослушивания аудио. От этих факторов будет зависеть диаметр проводника: с его увеличением уменьшается его сопротивление и появляется возможность пропускать ток большей мощности. Чем дальше от усилителя располагаются акустические системы, тем толще должны быть провода.

Акустические проводниковые изделия различаются также по технологии производства:

  • по металлу проводника (самые качественные — посеребрённые)
  • по содержанию кислорода в меди (чем меньше, тем лучше)
  • по материалу изоляции и оболочки
  • по расположению проводников и изоляции внутри кабеля.

Производители постоянно ищут наилучшее сочетание указанных параметров. Определить на глаз, что именно этот провод окажется наиболее подходящим, невозможно. Грамотные продавцы предложат послушать кабельные изделия в сочетании с оборудованием клиента.

Для соединения акустических вариантов с аппаратурой используют различные виды разъёмов: DIN, BNC, XLR, RCA, TRS, Speakon, Banana, лопатки, пружинные и винтовые клеммы.

Выбирая разъём, следует учитывать следующие факторы:

  1. Сигнал будет передаваться без потерь и искажений, если кабель, штекеры и разъёмы изготовлены из одного металла.
  2. Сигнал будет передаваться тем качественнее, чем больше будет площадь соединения штекера и разъёма.

Видеокабель

Основные требования к проводам для передачи изображения те же, что и для аудиокабелей. Но для соединения видеоаппаратуры используются иные разъёмы: RCA, SCART, DVI, HDMI, D-Sub, Mini-DIN, IEEE-1394.

Межблочные кабели для звука

Провода, соединяющие блочную аппаратуру, передают сигналы малой мощности. Толщина проводников в них значение не имеет, но особенности изготовления могут влиять на качество передачи полезного сигнала. Как и в случае с акустическими проводами, производители межблочных ищут оптимальное сочетание металлов и изоляции, а также лучшее расположение элементов относительно друг друга. В зависимости от типа подключения блочное оборудование соединяют либо аналоговыми, либо цифровыми проводами.

Труднее всего выбрать аудиокабели, поскольку необходимо учитывать как материалы их изготовления, так и расположение акустической аппаратуры в помещении. Провода соединяются с оборудованием при помощи штекеров различных видов. Для каждого из них пригоден только свой разъём. Широта ассортимента кабелей и их проверка на месте предполагаемого использования позволяют найти провода, наиболее подходящие для аппаратуры пользователя. Даже не будучи мастером-электротехником, научиться разбираться в различных типах кабелей будет полезно любому. Только на первый взгляд всё кажется таким сложным и запутанным, но все кабели одинаковы только для простого обывателя. Стоит посмотреть на них немного профессиональным взглядом — и вы поймёте, что разбираться в них не так и сложно. Тем более, что в интернете сегодня много профессиональных сайтов по тематике.

Оптический выход на телевизоре: что это. Подключение кабеля

Большинство кабелей в качестве коммуникации используют электричество. Цифровые и аналоговые (передача идет одинаково) потоки будут переходить от одного устройства к другому в виде электрического импульса через проводник.

Другую схему передачи сигнала использует кабель, подключаемый через оптический выход. Что такое оптический выход на телевизоре – далее в статье

Смысл системы и история возникновения

Оптический выход

Ещё несколько десятилетий назад, передача оптосигнала считалась фантастикой. Многие хотели применять на практике очень высокую скорость передачи данных, на которую способен только свет.

В 1840 году физики доказали, что свет может отражаться в воде. В 1854 году уже другой ученый выдвинул доказательства, что свет изгибается вместе с носителем. В 1880 году Александр Белл изобрел оптическую телефонную связь, и назвал ее фотофоном. Но эта технология не прижилась. Но идея передачи сигнала через воздух увидела свет.

Подробная технология начала использоваться, к примеру, для общения между проходными судами. Фотофон был невостребованным, пока не начали использовать для эксперимента лазер, и не добились прорыва в технологии волоконно-оптических сетей.

В середине 20 века началось активное использование оптоволоконных технологий. В 1980 году ученым удалось изобрести стекловолоконный провод, который мог передавать световой сигнал. Именно с этого момента ученые начали использовать такую технологию в телекоммуникации.

Установленные стандарты передачи через волокно используют основные этапы перемещения информации:

  1. Сигнал создается из электрического.
  2. Происходит ретрансляция с сохранением силы, но без искажений.
  3. Сигнал принимает устройство.
  4. Он преобразуется обратно в электрический.

Оптический кабель для телевизора состоит из 2 частей:

сердцевина и оболочка.

При использовании провода нужно учитывать сложность в соединении – там, где был произведен разрез. Такие процедуры проводят с использованием высокоточной аппаратуры. Поэтому в домашних условиях применяют готовые провода определенной длины.

Преимущества оптического выхода

Использование такого выхода на телевизоре обусловлено некоторыми преимуществами:

  • передаваемый сигнал не подвергается воздействию электромагнитных помех;
  • собственные электромагнитные излучения полностью отсутствуют;
  • создается гальваническая развязка между несколькими приборами.

Каждое из преимуществ оказывает большое влияние на звуковоспроизводящую систему. Дело в том, что производители техники много времени тратит на соединение блоков между собой без помех.

Оптическое соединение на телевизоре стало определенным стандартом для каждого ТВ-устройств, DVD проигрывателя, компьютерных карт и игровых консолей.
Оптосоединение обеспечивает высококачественный способ передачи звука с телевизора или иной аппаратуры без потери качества.

Сравнение с HDMI

Современные производители предоставляют широкий выбор при подключении звуковых устройств через домашний кинотеатр. В результате можно получить потрясающий результат.
Самым популярным методом на данный момент – соединение через HDMI кабель. Так можно передавать не только аудио, но и видеосигнал передается в высоком разрешении.

Когда на рынке появилось оборудование с таким интерфейсом, оптоволокно и его аудиовыход ушло на второй план, поскольку провод может передавать только аудиосигнал, и необходима отдельная коммутация для видеоизображения.

Но, несмотря на то, что стандарт соединения используется уже 30 лет, он актуален и по сей день. Оптический провод по-прежнему используют для коммутации до 7,1 каналов высокого разрешения аудио.

Провод применяют из-за использования привычных ресиверов, обладающих высоким качеством и оптическим входом на порту. Если человек любит хорошее звучание на телевизоре, ему не имеет смысла заменять эти устройства на новые. Стоит отметить, что в большинстве плееров или HDTV а также игровых консолях, всё ещё используют оптический порт.

Выходы в ТВ

При включении радиооборудования или телевизора, могут возникнуть помехи из-за плохого заземления или полного его отсутствия. В таких ситуациях начинается гул в акустической системе.

Нужно изолировать аппаратуру с помощью оптического провода. С этой задачей не может справиться привычный многим HDMI. Акустика с оптическим входом надежнее. Раньше таким способом подключали аппаратуру к музыкальному центру через оптический кабель.

Благодаря своим уникальным параметрам, качество звука между оптопроводом и HDMI очень хорошее.

Поэтому старый кабель для телевизора не потерял своей значимости и в современные дни. Можно легко подключать домашний кинотеатр к телевизору модели 2018 года. Качество изображения и звука будет очень высоким.

Как выглядит оптический выход на телевизоре

Как выглядит выход

На телевизоре есть большое количество разъемов. Один из них – для передачи сигнала оптического. Этот порт легко узнать благодаря трапецевидной заглушки, которая подписана Optical Audio, Digital Audio Out, или Toslink.

При включении устройства, заработает индикатор с красным свечением вокруг порта чтобы пользователи знали, как подключить устройство. Поэтому подключение оптического кабеля телевизору – дело простое.

Параметры оптического кабеля для качественного соединения

Чтобы подключить к устройству оптический провод, при этом сохранив высокие показатели звука, нужно руководствоваться следующими правилами:

  1. Длина провод не должна превышать 10 метров. Самый оптимальный вариант – 5 метров. В таком случае качество передачи сигнала останется неизменным. Также некоторые производители выпускают тридцатиметровые кабели, которые передают сигнал без перебоя. Но качество будет зависеть от принимающего устройства.
  2. Чем толще кабель, тем дольше он прослужит.
  3. Самые качественные варианты дополнительно оснащают оболочкой, изготовленной из нейлоновой ткани.
  4. Важно обращать внимание на тип сердечника. Подходящие варианты – кремнеземные или стеклянные. Они значительно превышают пластиковые по качеству.
  5. Пропускная способность должна быть высокой. Хороший кабель имеет от 9 до 11 МГц. Такой показатель нужно выбирать, если дома установлена многоканальная звуковая система, со значительной частотой дискретизации.

Сравниваем кабель оптический и HDMI

Многие клиенты магазинов кабельной продукции для аудио/видео техники часто задают вопрос, какой лучше кабель, оптический либо HDMI, использовать для подключения цифрового телевидения или Blu-Ray и DVD-плееров к ресиверу.

Какой кабель использовать для звука — оптический или HDMI?

Начнем с обзора, для чего используется цифровой оптический кабель потребителями. Цифровой оптический кабель, в общем также известный как «оптический аудиокабель» или просто «оптический кабель», используется для передачи данных в потребительском аудиооборудовании (через цифровой оптический разъем), обычно аудио или видео, из одного источника в другой. Цифровые оптические кабели обычно дороже, чем другие типы кабелей, такие как коаксиальные (Coaxial) или композитные (Composite, RCA, Audio/Video или просто A/V), но гораздо более эффективны при воспроизведении сигнала через передачу.


DVD-проигрыватели

Цифровой оптический кабель может использоваться для передачи аудиосигнала от одного компонента, например DVD-проигрывателя, к другому компоненту, такому как приемник. Или, в некоторых случаях, оптический кабель мог бы напрямую подключаться к телевизору, если бы у телевизора был оптический порт.

CD проигрыватели

Люди, которым нужен качественный звук с проигрывателя компакт-дисков, могут присоединить его к приемнику с помощью цифрового оптического кабеля. Поскольку цифровые оптические кабели идеально подходят для тиражирования сигнала, и едва ли какие-либо данные теряются при передаче, они создают отличные решения для создания высококачественного звука.

Портативные устройства

Некоторые портативные устройства, например проигрыватель Sony MiniDisc, способны передавать данные другому компоненту с помощью цифрового оптического кабеля. Поэтому, если вы хотите воспроизводить музыку на проигрывателе Sony MiniDisc через цифровой ресивер, вы можете соединить эти два компонента с помощью цифрового аудиокабеля.

Объемный звук / домашний кинотеатр

Многие высококачественные системы объемного звучания / домашнего кинотеатра используют цифровые оптические кабели для подключения сабвуфера к приемнику. Это делает качество звучания через сабвуфер намного выше, чем было бы, если бы оно просто было связано с проводом динамика.

Игровые приставки

Некоторые из недавно разработанных игровых консолей, таких как Sony PlayStation, подключаются к телевизору с помощью цифрового оптического кабеля. Это переводит видео- и аудиосигнал с консоли на телевизор.

Зачем нужен HDMI кабель

Большинство клиентов подключают свои приставки, Android TV Box, Blu-Ray и медиаплееры к телевизору через HDMI, но мы также часто видим один оптический кабель от телевизора к ресиверу. И это работает — под «работает» я имею в виду, что в усилитель действительно отсылается цифровой аудиовыход от каналов ТВ и других подключенных устройств. Но лучший ли это способ передачи звука вашему домашнему кинотеатру?

Каждому свое

То, что применимо для одного человека или ситуации, может не подходить для другого. Не углубляясь в технические детали, возможности HDMI и оптического кабеля действительно различаются, но это станет важным, если ваше оборудование также располагает такими функциями.

Dolby True HD — аудиокодек, разработанный для вашего высококачественного домашнего кинотеатра, обеспечивает вашим фильмам и музыке звук без потерь качества.

DTS-HD — аудиокодек исключительно для Blu-Ray дисков. DTS-HD Master Audio уже стал стандартом для Blu-Ray формата аудио без потерь.

Оптический кабель для звука может успешно применяется в профессиональной и бытовой звуковой сфере. Однако, есть хороший формат HDMI.

Вышеуказанные два формата используют сжатие аудио без потерь, что, по сути, означает, что при передаче от вашего Blu-Ray и медиаплеера или Super Audio CD из сжатого источника данных будет получен в точности исходный источник. Для таких аудиокодеков оптический кабель не подходит, поскольку его битрейт ограничен 1,5 Мбит/с, в то время как HDMI может передать гораздо больше. Преимущество на лицо.

Вот почему вам нужен HDMI-кабель, если вы хотите получить все преимущества SACD и Blu-Ray диска с Dolby True HD или DTS HD. Этими двумя кодеками можно воспользоваться, только если ваш ресивер поддерживает их.

Что делать, если мой усилитель не поддерживает HDMI?

Оптический кабель все еще передает звук Dolby Digital, а благодаря множеству проведенных за годы установок для домашних кинотеатров «Out-Of-The-Box» такие кабели все еще передают более чем приемлемый объемный звук, и многие люди более чем довольны результатом (про довольно качественные оптоволоконные кабели можно прочесть многочисленные отзывы в сети).

Однако, также есть множество людей, которые действительно отличают звук без потерь от его сжатого, и поэтому вам может понадобиться HDMI при решении, каким образом подключить аппаратуру к домашнему кинотеатру.

С нашей точки зрения, которую мы также разъясняем покупателям Интернет магазина электроники — если ваш усилитель поддерживает HDMI, то лучше использовать HDMI. В другом же случае, для большей части людей обновление всей системы может не окупиться, поскольку оптические кабели все еще будут прекрасно работать. И это разумные рекомендации.

Тем кому нужны низкие цены даже на новинки, можно посоветовать: Покупайте в онлайн магазинах, где действуют специальные предложения для аудиофилов. Но, вернемся к сравнению качества кабелей.

Также, звуковые дорожки, использующие Dolby True HD или DTS-HD, отсутствуют в бесплатном вещании, Foxtel, кабельном или спутниковом телевидении. Так что вы никаким образом не повлияете на качество звука при подключении к ресиверу DVD-плеера, спутниковой тарелки или устройства Foxtel посредством оптического или коаксиального кабеля.

Замена HDMI на 5G

Хотели бы вы заменить кабель на беспроводную связь? В ближайшем будущем конечно станет популярной замена HDMI кабеля на технологию беспроводной связи 5G. Эта технология без проводов поможет передать аудио/видео сигнал HDMI на расстояние сотни метров. Уже сегодня есть профессионально оборудование для конвертации HDMI в 5G. Благо, что с течением времени цены становятся доступней для обычного пользователя.

А пока ожидается, что к 2025 году мировой рынок кабелей HDMI вырастет до 3521 миллиона долларов США.

В данный момент при использовании HDMI есть и другие преимущества…

Последний стандарт HDMI, версия 1,4, добавляет новую полезную функцию — «Audio Return Channel» (ARC — реверсивный звуковой канал). Кабель HDMI, идущий от вашего домашнего кинотеатра, может не только посылать вашему телевизору аудио- и видеосигнал, но и посылать по тому же кабелю ТВ-аудио назад к ресиверу. Вы можете больше узнать об этом в нашем раннем посте о ARC. Эта функция устраняет необходимость в использовании оптического кабеля между телевизором и усилителем для того, чтобы слышать ТВ-каналы через ваши динамики.

Переход на красный свет. Оптические кабели $26-200

Журнал «Салон АВ»  2004 г.  №8
Руслан Тарасов

Переход на красный свет. Оптические кабели $26-200

Признаться, мы тоже сначала планировали ограничиться обзором TosLink-соединителей без оценки их звучания, но вовремя опомнились. А как мы объясним вам, почему нужно отправить в мусорное ведро бесплатно прилагающуюся к проигрывателю «оптику» и купить другую — хотя бы одну из описанных ниже? Да и вообще, стоит ли выбрасывать штатный кабель — может, он звучит так же, а деньги с нас берут исключительно за «фирму» и красивую обертку? В общем, мы пришли к мысли, что без субъективной оценки не обойтись. Нужно слушать.

Погодите крутить пальцем у виска, решите сначала задачку. Исходные данные: имеется оптика TosLink и коаксиальный 75-омный интерфейс. По ним передаются данные по стандартному для бытового аудио протоколу S/PDIF. В обоих случаях на выходе мы получаем цифровой поток, переданный «бит в бит», то есть без единой ошибки. Если допустить, что пропущенные по оптоволокну данные не могли исказиться, то почему же тогда электрическое соединение, в котором на сигнал оказывает негативное влияние целый ряд факторов, по мнению большинства, звучит лучше?

Не спешите строить догадки. У этой задачи непростое решение. Оптику нельзя считать идеальным цифровым каналом — здесь масса своих проблем.

Давайте шаг за шагом пройдем по всей линии передачи TosLink (рис. 1). Сначала электрический сигнал в виде прямоугольных импульсов с уровнем ТТЛ или КМОП (рис. 2 a)) преобразуется в оптический и выдается на передатчик TOTX. В нем установлен светодиод, излучающий в красном спектре (640-680 нм). Поскольку последний включается не мгновенно, то фронты световых импульсов затягиваются (рис. 2 б)). Инерционностью отличается и фотодиод или фототранзистор в приемнике TORX. Даже если в линии идеальный кабель, на выходе получится поток импульсов, не соответствующий исходному по форме (рис. 2 в)). Только на выходе приемника TosLink мы получаем из трапеций прямоугольники правильной формы (рис. 2 г)). Ну а то, что биты следуют с некоторой временной задержкой DT, не беда — главное, что на приемной стороне мы добились относительной синхронизации.

Увы, в жизни не все так красиво. Разные передатчики и приемники работают по-разному. Один оптопреобразователь может передать фронт круче, другой — сильнее завалить спад. В спецификациях на самые распространенные TORX и TOTX производства Toshiba или Sharp указывается, что искажения ширины импульса могут достигать +25-30 нс. В новых моделях значения снижены до +15-20 нс, но все равно это многовато для любого протокола передачи, не говоря уж о S/PDIF, синхронизация в котором осуществляется не внешней цепью, а программно — четырьмя синхробитами внутри каждого 32-разрядного слова данных.

Что это означает? А то, что на выходе приёмника фронты прямоугольного сигнала из-за различий в характеристиках оптоэлектронных элементов сместятся друг относительно друга. Биты пройдут в исходной последовательности, без ошибок, но временные отсчеты между ними будут нарушены. Иными словами, мы получили тот самый пресловутый джиттер, ухудшающий звучание цифрового аудио. Причем его величина на порядок выше той, что принято считать допустимой (сравните: внутренний джиттер в бытовых цифровых аудиокомпонентах редко превышает 0,5 нс, а в профессиональных — 0,15 нс)!

Драматичная картина, не правда ли? В защиту TosLink можно сказать лишь то, что мы привели максимальные значения, типовая же величина искажений в приемниках и передатчиках, по данным производителей, составляет около 1 нс. Более того, она может быть снижена до вполне приемлемых значений, если в цифровом тракте на приемной стороне есть эффективная система коррекции и восстановления синхронизации, т.н. реклокинг. Кстати, другая крайность — полное отсутствие джиттера — также в реальной жизни никогда не встречается.

Да и сам оптический кабель не идеален. Хотя его вклад в изменение ширины импульса не так уж велик, все же джиттер возникает и в световоде, пусть и несколько отличный по природе. В основе любого кабеля TosLink — полимерное волокно диаметром 1 мм (о том, что вообще представляют собой оптические кабели, вы узнаете, прочитав врез на следущей странице). Посмотрите на рисунок 3. Свет по волокну распространяется разными путями, прямыми и ломаными, поэтому и сигнал на выходе складывается из нескольких лучей — отсюда размывание фронтов. Часть сигнала отражается от торцов, возвращается передающей стороне и снова идет к приемнику — вот в чем причина искажения формы импульсов. Если на пути сигнала световод круто изгибается (радиус закругления 25 мм или меньше), то резко уменьшается и амплитуда сигнала. Критична, наконец, и длина кабеля — с самого начала TosLink проектировался на передачу не далее 5-10 м. Неизбежное следствие всего сказанного — ограничение скорости передачи, вызванное сильным искажением формы цифровых сигналов.

Когда вводился стандарт TosLink, требования к световоду были минимальны: достаточной считалась полоса пропускания 0,1-6 МГц. Теперь, когда по оптике идет и многоканальный цифровой звук (Dolby Digital, DTS), и данные с удвоенной частотой дискретизации и повышенной разрядностью (96 кГц/24 бита), минимальное требование к полосе пропускания возросло до 12,8 МГц. Достаточно ли этого? Для передачи сигнала без ошибок — да. На цифровом выходе CD-проигрывателя цифровой поток всего 2,8224 Мбит/с, но для радикального снижения джиттера полосу пропускания нужно повысить в десятки раз. Вот почему на рынке TosLink-кабелей уже есть модели, способные передавать и 65, и 125 и даже 250 Мбит/с. Производители кабелей первыми стали уделять повышенное внимание конструкции каждой детали оптического проводника: материалам световода, форме и чистоте поверхности линз, центрированию в штекере, диаметру и жесткости оплетки. Все это влияет (и притом сильно) на характеристики проводника, на величину и тип порождаемого им джиттера.

Ну а теперь, собственно, о нашем тесте. Мы отдавали себе отчет в том, что какую систему ни собери, а слушать придется не кабель, а всю цепочку: передатчик — проводник — приемник. Чтобы тест не превратился в гадание на кофейной гуще, сразу отбросили идею анализировать звучание каждого кабеля в отдельности. Будем отмечать лишь разницу между тестируемым образцом и выбранным в качестве референсного Monitor Cable Optical Glass Fiber. Кабель выпускается с давних пор (теперь уже под маркой Monitor Das HiFi Starlight Red), изготовлен из стеклянных волокон и служит нам верой и правдой при многих прослушиваниях.

В тестовую систему мы включили CD-проигрыватель Onkyo DX-7333 ($267), процессор Primare SP31.7 (€3900), интерконнект Accuphase Super Refined Cable ($300), интегральник Bryston BP60R ($2480), колоночный кабель XLO Signature 2 (€2850) и мониторы Westlake Audio LC6.75 (€2630). Как видите, источник относится к бюджетному классу. Учитывая, что соединение TosLink вносит джиттер еще больший, чем любой проигрыватель, не было смысла подыскивать более совершенный транспорт, тем более что найти такой с двумя оптическими выходами весьма проблематично. А у Onkyo DX-7333 они есть, причем абсолютно равноценные — включенные просто в параллель. Все остальные звенья референсной системы подбирались с пристрастием. Они обладают всеми необходимыми качествами для самого строгого испытания: высоким звуковым разрешением, тональной нейтральностью и почти голографической звуковой сценой.

Музыкального материала, в отличие от «аппаратного», много не понадобилось. Мы ограничились всего четырьмя композициями: Requiem Моцарта (дирижирует Герберт фон Караян), La Campanella Листа, а также «Daddy’s Gone» и «Long Vehicle» c диска Эмира Кустурицы «Black Cat White Cat». Эти записи наиболее остро реагируют на малейший джиттер в тракте: начинают звучать расфокусированно, с неприятной окраской, ухудшенной артикуляцией и детальностью.

У кого-то, предполагаем, назрел вопрос: а достоин ли вообще TosLink такого внимания? Проще перейти на коаксиальный кабель и избавиться от половины проблем.

Не проще. Бывают случаи, когда кроме оптического никакое другое соединение невозможно. К тому же не стоит забывать, что оптика обладает и массой достоинств: на передаваемые сигналы не влияют ни магнитные, ни электрические, ни радиочастотные помехи, им не требуется сложных систем заземления, отсутствуют паразитные токовые петли. Меня, например, нисколько не удивит, если в аудио назреет очередной качественный прорыв и он будет обусловлен именно улучшением оптических систем передачи.

Все тестируемые образцы были разбиты на три ценовые группы, в каждой из них определялись свои лидеры.

Волокна звука

Любое оптоволокно в упрощенном виде состоит из световода, изготовленного из чистого кварца, стекла или прозрачного полимера, и окружающей его оболочки из аналогичного материала, но с меньшим коэффициентом преломления (не путайте эту оболочку, задача которой заключается в отражении света обратно в световод, с защитной «рубашкой»). Классифицируются они как по сочетанию материалов, так и по диаметру, который принято указывать в микронах через дробь.

Если световод сделать очень тонким, порядка 10 микрон в диаметре, то свет будет проходить в нем вообще без внутренних переотражений и практически без затухания. Такое волокно называют одномодовым, и находит оно применение в основном в системах межконтинентальной связи с очень высокой пропускной способностью. Все остальные виды волокон — многомодовые. Чем толще будет «проводник», тем больший световой поток сможет пропустить кабель, но увеличится и количество переотражений, которые, в свою очередь, накладывают ограничения на дальность передачи и полосу пропускания.

В бытовом аудио для TosLink, как правило, применяется недорогое в производстве пластиковое волокно (по существующей классификации POF 980/1000). В зависимости от оптических свойств полимеров, чистоты поверхности на границе между световодом и оболочкой и других факторов, такая линия способна обеспечить передачу данных на расстояние до 50 метров со скоростью до 15 Мбит/с.

Для качественной передачи цифровых аудиоданных важно максимально расширить пропускную способность кабеля и одновременно сохранить в нем необходимую для работы TosLink светосилу. Такое сочетание свойств получается при переходе к проводнику с несколькими десятками и даже сотнями тонких волокон. Кстати, именно конструкция, а не материал волокна, как принято считать, в большей степени сказывается на стоимости оптических кабелей и их характеристиках. Так что их деление по качеству на «стекло» и «пластик» слишком примитивно. Высоких показателей можно достичь не только в проводнике из стеклянных волокон, но также в многожильном комбинированном и даже в многожильном полимерном световоде.

Даже если во входном сигнале (красный прямоугольный сигнал) джиттера нет, то после прохождения по оптическому световоду TosLink (трапецеидальный сигнал) в нем возникает временное несоотвествие (нижний прямоугольный сигнал).


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *