Определение правило буравчика: использование, особенности применения для соленоида и формулировка положений

Содержание

использование, особенности применения для соленоида и формулировка положений

Чтобы определить направленность напряжения в магнитном поле, используется правило буравчика. Способ показывает довольно точные результаты, если поле располагается прямолинейно относительно проводника, по которому пропущен электрический ток. Для определения характеристики силового поля с магнитным моментом дополнительно применяют правило левой и правой руки.

Общие правила

Существует несколько для вариантов, чтобы указать направление перпендикулярного отрезка к двум исходным векторам и определить ориентацию базиса. В физике есть такие важные направления:

  • оборотов тела вокруг центра движения;
  • силового вектора магнитного поля в выбранной точке.

Выбор пути аксиальной величины является условным, но он происходит одинаково, поэтому в конечном значении знак остается постоянным. Правила и способы помогают сохранять единый выбор:

  • Правило буравчика.
    Провод помещается в руку, при этом четыре пальца сжимаются в кулак. Главный палец, который располагается вертикально, покажет путь передвижения заряженных электронов (тока). Остальные пальцы, которые ставятся параллельно друг другу, определят направление передвижения электромагнитных линий.
  • Правило правой руки. При помещении исследуемого кабеля в руку сжатые пальцы показывают путь линий силового поля, а большой — направление тока. При поступательном перемещении проводника вдоль линий, которые определяют напряженность, их движение направлено в ладонь. Вытянутый перпендикулярно большой палец совпадает с перемещением стержня. Если раскрыть кулак, то прямые пальцы определят курс индукционного тока.
  • Правило левой руки. Рука располагается так, чтобы четыре пальца показывали направление движения электронов. Путь индукционных линий направлен в ладонь. Отогнутый палец показывает действие силы на провод. Закон действует для отклонения проводникового стержня, справа и слева от которого располагаются магниты, а он находится под током.

С помощью этих правил выбирается направление векторного произведения и базисов (или одного из двух взаимосвязанных понятий). Прием используется для определения направлений основных величин взамен применения остальных методов, если иметь представление о порядке расположения множителей в соответствующих формулах.

Способы выбора правила сочетаются между собой для вычисления положительного пути произведения векторов и базиса (координатной системы) в пространстве. Базис определяется как скоординированный векторный набор, при этом любой вектор в пространстве представляется в едином варианте линейного соотношения векторов из этого пакета.

Использование правила буравчика из физики приводит к главным выводам:

  • движущийся стержень, стационарный магнит, заряженные электроны располагаются в электромагнитном силовом поле;
  • на положительные и отрицательные частицы оказывается воздействие электромагнитного фона;
  • перемещающийся проводник становится ориентиром для передвижения заряженных электронов, значит силовое поле действует на электрический шунт.

Можно применять специальные правила для определения направляющих характеристик стержня, который движется в электромагнитном поле. Этими формулировками пользуются в различных конкретных ситуациях, но они являются менее общими по значению.

Правая и левая системы координат

Чтобы выяснить направление прямоугольных векторных координат, которые используются для показания отрезков любого курса, исходят из правила для чайников, что абсцисса и ордината направленного луча находятся в исходной точке пространства и совпадают с характеристиками их окончания.

Для случаев, когда координаты не совпадают, нужно сделать:

  • перенос луча так, чтобы его начальная точка находилась в начале координатного пространства, таким образом, абсцисса и ордината истока отрезка совпадают с координатами его окончания;
  • вычитание из координатных показателей конца луча значение абсциссы и ординаты конца отрезка вместо перемещения начальной точки.

На плоскости прямоугольных координат расположение отрезка совпадает с ортогональной проекцией луча на координатную направляющую ось. Правило буравчика позволяет применять правый базис, но отход от негласного закона оговаривается отдельно. Эти правила условны, но сочетание векторов устанавливается так, что для базиса декартовой прямоугольной плоскости с одинаковым масштабированием по любым осям выполняются следующие законы:

  • левые базисы вступают во взаимодействие, если применение правосторонних скоплений неудобно или не представляется возможным;
  • зеркальное отображение правого сочетания базиса является копией левого набора векторов.

Правила согласовываются между собой для определения курса векторного произведения и законов построения (выбора) положительного набора векторных отрезков.

Для векторного произведения

Правило буравчика и правой руки для векторного результата гласит, что, если изобразить отрезки так, чтобы совпадали их истоки, и поворачивать первый вектор по наиболее краткому пути по отношению ко второму лучу, то винт будет вращаться в направлении произведения векторов.

В качестве винта подразумевается буравчик с правой нарезанной резьбой или с правым винтиком на конце, который встречается часто в списке рабочих инструментов. Этот закон можно переформулировать для стрелки часов, так как правое вращение винта идентично перемещению указателя на циферблате.

Для векторного произведения через стрелку на циферблате правило применяется, если изобразить отрезки так, чтобы их истоки совпадали. При этом второй луч вращается кратко по траектории ко второму вектору из набора. Направление векторного произведения будет идти к наблюдателю, если он стоит так, что обороты видит по часовому указателю. Буравчик закручивается вглубь часов.

Если при таком положении наблюдателя и однотипном вращении с предыдущим случаем ставятся пальцы кисти справа, как бы сжимая поворачивающийся стержень, то они указывают направление витков. Палец, который располагается под углом 90°, определяет курс векторного произведения.

Если векторы изображаются так, что их истоки находятся в одной точке, палец правой кисти ставится по первому вектору-множителю, а указательный — параллельно второму вектору, то средний приблизительно укажет курс векторного произведения для закона буравчика. Физика в таком случае определяет направление:

  • луча электромагнитных линий;
  • движения электронов, заряженных отрицательно и положительно;
  • силы индукции.

Соотношение отрезков, абсцисс и ординат

Векторное соотношение двух отрезков, которые взаимодействуют в трехмерном пространстве, определяется лучом, расположенным перпендикулярно обоим начальным потокам. Длина произведения векторов равняется значению площади параллелограмма между начальными отрезками. Направление этих двух лучей выбирается так, чтобы три по порядку расположенных вектора из набора и результативных отрезков были правыми. Результат умножения векторов коллинеарного типа приравнивается к нулю, если один из них является отрезком с нулевым значением.

Для нахождения произведения пространственных векторов следует определить ориентацию участка, а именно разобраться в том, какие три отрезка относятся к правому и левому положению. При этом необязательна привязка к координатной системе. При выбранной ориентации пространственного участка результат произведения множительных векторов не зависит от левосторонней или правосторонней системы числовых направляющих.

Формулы отличаются по знаку для нахождения координат произведения лучевых векторов через ординаты и абсциссы начальных отрезков в левой и правой системе прямоугольной структуры. Результат сочетания векторов является антикоммутационным, так как в отличие от скалярного результата в итоге имеет также вектор.

Модуль произведения векторов также является результатом перемножения модулей отрезков, если величины располагаются перпендикулярно друг к другу. Значение модуля стремится к нулю в случае коллинеарности лучей. Произведение векторов определяется в физических и технических дополнениях. Например, импульсный момент и действие Лоренца заносятся в данные по форме результата перемножения элементов из векторного набора.

Для упорядоченного набора лучей

Все разнообразные применяемые правила винта или законы обеих рук в электротехнике и физике не являются обязательными к использованию, если направление характеристик электромагнитного поля можно определить основными правилами одновременно со знанием формул для подсчета векторного соотношения. Малораспространенные правила характерны для особых случаев, когда их использование является удобным для быстрого выявления элементарных показателей системы.

Правила для базиса переписаны в виде:

  • Закон для базиса. Если в базисе присутствуют векторы, которые располагаются параллельно осям x, z, y, то большой палец направляется вдоль первого вектора по оси x. Указательный ставится параллельно второму отрезку по оси y, средний располагается вдоль третьего луча по оси z. После расстановки выявляется, что сочетание векторов относится к правостороннему расположению.
  • Закон винта (буравчика) для базиса. Если поворачивать винт и векторы так, чтобы первый отрезок стремился ко второму по наименьшему пути, то буравчик направлением кручения покажет курс третьего вектора базиса (когда он правый).

Такие манипуляции расширяют возможности определения курса в координатном пространстве. Закон буравчика для базиса может заменить общее правило винта, правой кисти и других. Для его применения у наблюдателя должно быть развито некоторое пространственное воображение, так как требуется мысленно осуществлять поворот нарисованных векторов до того момента, пока они не совпадут с базисом. Набор векторов может при этом располагаться случайно.

Принцип для механического вращения

Отрезок вращения взаимно связывается с вектором угловой скорости поворота и лучом, начинающимся в неподвижной точке, приведенным в искомое положение. Величина определяется как произведение векторов. Угловая скорость представляет собой быстроту оборотов материального элемента вокруг центра.

Угловая скорость выражается:

  • для поворотов в двухмерном участке пространства — числом;
  • для трехмерного промежутка — псевдовектором, компоненты которого трансформируются при оборачивании координатной системы и меняют знак противоположно правилам поведения вектора при инверсии;
  • в вариантах общего положения — кососимметрической величиной, меняющей знак при перемене индексации.

Для определения курса модуля отрезка применяются правило винта и правой кисти, эффективно используемые в случае нахождения векторного произведения. Иногда этого хватает, но при реальном вращении законы формулируются в запоминающемся и простом варианте для нахождения направлений:

  • Закон буравчика. Если поворачивать винт в направлении вращения точки, то он завинчивается в сторону курса угловой скорости.
  • Закон правой руки. Для этого тело берется правой рукой и поворачивается в направлении четырех пальцев, большой палец, который располагается под углом 90°, покажет путь угловой скорости при таком движении вокруг центра.

Для определения направления момента импульса, который меняется прямо пропорционально угловому вращению (скорости) с коэффициентом положительного импульса, применяются правила для нахождения показателей механического кручения.

Определение силового момента

Крутящий и вращательный момент представляет собой физический формат, равный произведению векторов силы и радиуса, проведенных от центральной оси к точке действия силы. Характеристики показывают силовое действие на твердом предмете.

Правила аналогичны предыдущим случаям, но отличаются незначительными деталями:

  • Правило винта. Если поворачивать буравчик по курсу, куда сила вращает тело, то инструмент будет завинчиваться или вывинчиваться по путям направления силового момента.
  • Правило правой кисти. Мысленно представляют, что тело в руке, тогда попытка его поворота в направлении вытянутых четырех пальцев (аналогично направляются поворотные усилия) при большом пальце на 90° покажет направление приложения вращательного момента.

Электродинамика и магнитостатика

Магнитная индукция представляет собой векторный фактор, который характеризует силовое поле. Величина показывает влияние магнитного фона на отрицательно и положительно заряженные частицы в исследуемом пространстве. Индукция определяет силу влияния поля на заряд, перемещающийся с заданной скоростью. Для этого случая законы применения описываются так:

  • Правило винта. Если поступательное круговое движение буравчика совпадает с направлением заряженных электронов в катушке, то путь поворота ручки инструмента будет совпадать с курсом магнитного вектора полярной индукции, направление при этом зависит от тока.
  • Принцип правой кисти. Если взять стержень в правую кисть так, что отставленный под прямым углом палец демонстрирует курс тока, то другие пальцы будут соответствовать направлению луча магнитной индукции, продуцируемого током. Путь магнитного вектора индукции прокладывается касательно линии отрезков.

Для подвижного проводника

В стержне из металла находится большое число свободных электронов, движение которых характеризуется как хаотичное. Если катушка движется в силовом электромагнитном поле вдоль линий, то фон отклоняет электроны, перемещающиеся одновременно с проводником. Их движение создает ЭДС (электродвижущую силу) и называется электромагнитной наведенной индукцией.

Под действием индукции заряженные частицы передвигаются и накапливаются в одном конце стержня, при этом на другом проявляется нехватка электронов. В результате такой ситуации зарождается положительный заряд и возникает разность потенциалов, появляется напряжение электричества.

Ток будет протекать под действием разности потенциалов при подсоединении такой катушки к внешней цепи по замкнутому контуру. При передвижении стержня по направлению силовых линий снижается до нуля воздействие поля на заряды. Не возникает электродвижущая сила, нет напряжения, отсутствует ток электронов.

ЭДС индукции равняется произведению рабочего размера проводника, скорости движения стержня и значения магнитной индукции. Ее направление устанавливается по закону правой руки. Ладонь располагается так, чтобы в нее были направлены линии силового поля, а отогнутый под 90° большой палец ставится вдоль движения стержня. В этом положении четыре распрямленных пальца покажут курс тока индукции.

Нахождение ЭДС по Максвеллу

Электродвижущее давление будет возникать при каждом пересечении стержня и силового поля. Результативным будет перемещение проводника, самого поля или изменение электромагнитных характеристик силового пространства.

ЭДС, полученная в контуре при состыковке его с изменяющимся силовым полем, измеряется скоростью трансформации магнитного потока. Направление индуцированной движущей силы идет так, что продуцируемый ею электрический ток противодействует реконструкции потоков магнитного излучения.

Изменение тока ведет к реформированию создаваемого им магнитного потока. Проходя через пространство, магнитное излучение стыкуется с соседними проводниками и со своим. В стержне наводится электродвижущая сила, которая носит название самоиндукции. Явление означает поддержку тока при его уменьшении и ослабление движения электронов при увеличении силы тока.

Если вращать буравчик по путям завихрения пространства, где возникают векторы, то его движение покажет направление кручения ротора. Это можно проследить, если четыре сжатых пальца правой кисти поставить по курсу завихрения. В этом случае отогнутый палец укажет путь движения ротора.

При растущем значении магнитного потока большой палец под прямым углом покажет прямое движение силового потока через контурные линии. В случае убывания электромагнитного излучения палец будет свидетельствовать об обратном направлении. Согнутые четыре пальца будут располагаться по путям противоположного направления ЭДС в контуре.

Для магнитного вектора индукции правила буравчика совпадают с законом Ампера — Максвелла. Но к электротоку через контур добавляется скорость трансформации силового поля через эту конфигурацию, а магнитное поле воспринимается только в случае его перемещения в пределах очертания.

Применение правил левой кисти:

  • Ладонь ставится так, чтобы индукционные линии входили в центр внутренней стороны, а пальцы соответствовали токовому направлению. Отставленный большой палец определит путь силы, оказывающий давление на стержень со стороны силового поля. Мощь носит наименование силы Ампера.
  • При втором варианте ладонь располагается так, чтобы линии силового поля входили под прямым углом в плоскость руки, а пальцы располагались по направлению перемещения положительных электронов или в противоположную сторону от отрицательных частиц. Тогда палец под углом 90° укажет путь приложения силы Лоренца.

Принцип винта или закон Максвелла для правой руки используется для прямого стержня с током. Но в электротехнике есть много случаев применения катушек, в которых проводник не является прямолинейной формой. Например, соленоид, в котором присутствует витковая обмотка провода.

Правило правой кисти для соленоида: нужно взять катушку индуктивности в правую руку так, чтобы пальцы показывали путь тока в оборотах, отставленный под 90° большой палец определит курс магнитных линий во внутренней части устройства. Зная полярность, легко вычислить путь прохождения электрического тока.

ПП Магнитное поле. Правило буравчика. Вектор магной индукции

Раздел долгосрочного плана:10.3В – Магнитные поля

Школа:

Дата:

Ф.И.О учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Магнитное поле. Правило буравчика. Вектор магнитной индукции.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

10.4.1.1 – описывать величину, характеризующую магнитное поле проводников;

 

Цели урока

Учащиеся должны:

·         Сформировать представление о магнитном поле как виде материии его свойствах

·         Усвоить понятие вектора магнитной индукции

·         Научиться применять правило «буравчика» для определения направления линий магнитной индукции

·         расширить знания учащихся о магнитных взаимодействиях

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели обучения, если…

·         Объясняет причину появления магнитного поле и его свойства;

·         Может применять правило «буравчика» для определения направления линий магнитной индукции

Языковые цели

 

Предметная лексика и терминология

Учащиеся могут проводить в классе дискуссии по темаммагнитное поле, правило буравчика, вектор магнитной индукции, используя физические термины.

Предметная лексика и терминология

Қазақша

Орысша

Ағылшынша

Тұрақты магниттер

Постоянные магниты

 Permanent Magnets

Тұрақтымагниттердің полюстері

Полюсы постоянных магнитов

PolesoftheMagnet

Жердің магниттік полюстері

Магнитные полюса Земли

Magnetic Poles of the

Earth

Магнит өрісі

Магнитное поле

Magnetic Field

Магнит өрісінің бағыты

Направление магнитного поля

the direction  of the

 magnetic field

Магнитөрісінің күш сызықтары

Линии магнитного поля

Magnetic Fields Lines

Магнитөрісініңкернеулігі

Напряженность магнитногополя

the strength  of the

magnetic field

Тогы бар ұзын түзу өткізгіштің магнит өрісі

Магнитное поле длинного прямого проводника с током

Magnetic Field

of the Long Straight

Current-carrying Wire 

Соленоидтың магнитөрісі

Магнитное поле соленоида

Magnetic Field of

 the Solenoid

Магнит өрісі тарапынан тогы бар өткізгішке  әрекет ететін күш

Сила, действующая  на участок проводника с током со стороны магнитного поля

Force on Electric

 Current in a

Magnetic Field

Магнит өрісі тарапынан қозғалыстағы магнитке әрекет ететін күш

Сила, действующая на движущийся заряд  со стороны магнитного поля

Force on Electric

 Charge Moving in

 a Magnetic Field

Ампер заңы

законАмпера

Ampere’s law

Лоренц күші

силаЛоренца

Lorentz’s force

Сол қол ережесі

Правило левой руки

Left-handRule

Флемингтің сол қол ережесі

Правила левой руки Флеминга

Fleming’s Left

 Hand Rule

Привитие ценностей

Способность анализировать и давать оценку проблеме с различных точек зрения, формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира

•          данный урок направлен на привитие уважение и ответственности посредством парной и групповой работы  при решении задач;

•          продолжить формирование представления о единстве природы

•          содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира;

•          умение применять знания теории на практике;

•          наблюдательность, самостоятельность;

•          мышление учеников посредством логических учебных действий;

•          побуждать использовать полученные на уроках знания в повседневной жизни.

Межпредметные связи

география

Навыки использования ИКТ

Доска — моделирование, презентация

Калькуляторы — для сбора, обработки и презентации данных

 

Предварительные знания

 

Электрический ток, электрическая цепь, законы Ома для участка цепи и полной цепи

Ход урока

Запланированные этапы урока

 

Запланированная деятельность на уроке

 

 

Ресурсы

Начало

1-го урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начало

2-го урока

1.       Организационный момент

Пояснение целей обучения, цели урока.Организациявнимания учащихся, приветствие учащихся, пожелание совместной плодотворной работы.

2.      Вызов.

Задание1.Угадайте, о каком предмете идет речь?

1. Признание на его изобретение  оспаривают многие страны: Испания, Италия, Португалия, Франция, а также арабские страны;

2.Есть сведения, что этот предмет в виде статуэтки императора с вытянутой рукой помог китайским войскам совершить маневр в тумане и выиграть битву еще в 27 веке до н.э.;

3.Первое письменное упоминание об его использовании в мореплавании относится к 11 веку (компас).

 

Задание 2. Разгадайте  ребус (компас)

 

 

3.      Актуализация знаний.Приём «Корзина идей».

Тема урока: Магнитное поле. Правило буравчика. Вектор магнитной индукции

Индивидуальная работа. Каждый ученик тезисно записывает в тетради все, что ему известно по теме«Магнитное поле»(2-3 мин).

Работа в парах. Учащиеся обмениваются информацией, выясняя, в чем совпали их мнения, а в чем возникли разногласия(3 мин).

Работа с классом. На этом этапе каждая группа высказывает свое мнение по теме, приводит свои знания или высказывает идеи по данному вопросу. Причем ответы не должны повторятся. Все высказывания учитель кратко записывает на доске и делает дополнения по данному материалу.

4.      Изучение нового материала

Деление на группы способом «Сегментация круга» (деление на  2 группы).

Работа в группах.Задание №1 Прием «Круглый стол»

Проводится разбор текста: «Характеристики магнитного поля».

1.Каждая группа работает над своим текстом (10 мин).

2.Работа выполняется на постере, оформляется креативно (5мин).

3.Спикер каждой группы выступает перед всем классом, отвечает на вопросы (Защита 15 мин).

1 группа: Магнитное поле и его характеристики.Линии  Магнитной индукции.

2 группа: Правило Буравчика. Вектор магнитной индукции.

 

5.      Подведение итогов, коррекция выступлений учащихся, пояснения учителя

Магнитное взаимодействие

1.      Демонстрационный эксперимент учителя.Опыт Эрстеда. (1820 г опыт Эрстеда — датский физик).

2.      Демонстрационный эксперимент учителя.Опыт Ампера

(1820 г опыт А. Ампера — французский физик).

Вывод: магнитных зарядов в природе нет, взаимодействуют движущиеся электрические заряды.  

3.      Задание 3 (экспериментальное).  Рассмотреть взаимное отталкивание и притяжение полюсов магнита.  Сделать вывод. Выполняют учащиеся.

 

Магнитное поле и его свойства

Особая форма материи, через которую осуществляется взаимодействие между движущимися электрически заряженными частицами – магнитное поле. – Существует МП около проводников с током и порождается током.

— МП пронизывает различные среды.

— МП не имеет границ

— МП имеет два полюса: N – северный и S – южный

— МП оказывает на рамку с током ориентирующее действие.

— Изображается графически МП с помощью силовых линий.

Создается МП не только электрическим током, но и постоянными магнитами.

Вывод: движущиеся заряды (электрический ток) создают МП; по действию на электрический ток МП и обнаруживается.

 

Вектор магнитной индукции – это величина, количественно характеризующая МП.

Направление магнитного поля устанавливают с помощью вектора магнитной индукции по правилу буравчика (штопора, правого винта):

 

Если направление поступательного движения буравчика указывает движение тока в проводнике, то вращательное движение рукоятки буравчика покажет направление линий магнитной индукции.

Линии магнитной индукции

Графически МП изображают с помощью линий магнитной индукции. Линиями магнитной индукции называют линии, касательные к которым направлены так же, как и вектор Вв данной точке поля

 

Линии магнитной индукции не имеют ни начала, ни конца и являются замкнутыми линиями.Если поле образовано такими линиями, то поле считается вихревым. Значит МП – вихревое.

Задание 4. Экспериментальное.

При помощи железных опилок, получить картину силовых линий постоянных магнитов. Зарисовать картины расположения силовых линий магнитного поля полосовых магнитов, расположенных одноименными; разноименными полюсами друг к другу.

 

6.      Закрепление.  (Систематизация знаний).

1.      Электрический ток в прямолинейном проводнике направлен перпендикулярно плоскости доски (листа тетради) и выходит из него. Как направлены линии магнитной индукции? Изобразите на рисунке картину силовых линий магнитного поля.

2.      Электрический ток в прямолинейном проводнике направлен перпендикулярно плоскости доски (листа тетради) и входит в  него. Как направлены линии магнитной индукции? Изобразите на рисунке картину силовых линий магнитного поля.

 

3.      На рисунке показано направление тока в проводнике. Нарисуйте силовые линии магнитного поля и покажите направление вектора магнитной индукции в 3-х точках.

Контрольный тест  «Магнитное поле» Время: 7 мин

Самопроверка.  Приложение 2.

Проведение ФО, с целью проверки освоенности изученного материала с целью выявления степени усвоения пройденного учебного материала данного урока. Прием «Круги по воде». Работа в парах. Время: 5 мин.

Задание: каждая пара выбирает себе опорное слово. Например «Магнитное поле», «Магнитная индукция» и др. Оно записывается в столбик и на каждую букву подбираются существительные (глаголы, прилагательные, устойчивые словосочетания) к изучаемой теме. По сути, это небольшое исследование, которое может начаться в классе и иметь продолжение дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Приложение 4

4.      Подведение итогов. Рефлексия.

Поблагодарить учеников за хорошую работу

 Рефлексия.

Дать анализ работы класса, выделить кто из учащихся работал особенно старательно. Указать успешность овладения знаниями и недостатки,наметить пути их преодоления.

Что нового узнали на уроке? Для чего это нужно? Какие трудности были на уроке? Удалось ли их преодолеть? Какие связи между предметами наблюдались?

Домашнее задание:решение задач. Рымкевич№821, 822, 829

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Оценивание производится путем проведения формативного оценивания

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Точечный массаж биологически активных точек лица и головы, чтобы окончательно «разбудить» детей и задать соответствующий рабочий настрой на целый учебный день. При массаже активизируется кровообращение в кончиках пальчиков, что предотвращает застой крови не только в руках, но и во всем теле, так как кончики пальцев непосредственно связаны с мозгом.

Более способные учащиеся могут выполнять роли «экспертов» и оказывать помощь и в группе

 

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Группа 1

Магнитная индукция.

Магнитное поле характеризуется вектором магнитной индукции. Правило буравчика позволяет определить направление вектора магнитной индукции проводника с током. Все магнитные поля вихревые.

Характеристикой магнитного поля является вектор магнитной индукции или индукции магнитного поля, обозначаемый В. За направление вектора магнитной индукции в данной точке поля принимают направление, в котором указывает N-полюс свободно вращающейся магнитной стрелки (рис. 1а). Ориентацию рамки с током в магнитном поле тоже можно использовать для определения направления вектора магнитной индукции, так как её плоскость устанавливается в поле перпендикулярно вектору магнитной индукции. При этом направление вектора магнитной индукции определяют с помощью правила правого буравчика, согласно которому, если вращать ручку буравчика по направлению тока в рамке, то сам буравчик будет перемещаться в направлении вектора магнитной индукции (рис. 1б). Направление, в котором перемещается правый буравчик, ещё называют положительной нормалью к плоскости рамки с током.

Линиями магнитной индукции называют линии, касательные к которым имеют то же направление, что и вектор магнитной индукции в этой точке поля. Линии магнитной индукции служат силовыми характеристиками поля, как и силовые линии электрического поля. Очевидно, что, как и силовые линии электрического поля, линии магнитной индукции не могут пересекаться между собой. Картину линий магнитной индукции поля можно построить с помощью магнитной стрелки или рамки с током, помещая их в различные точки поля.

Как следует из опытов Эрстеда, прямолинейный проводник с током создаёт вокруг себя магнитное поле. На рис.1в показаны линии магнитной индукции поля прямолинейного проводника, которые представляют собой концентрические окружности, лежащие в плоскости, перпендикулярной этому проводнику. Направление вектора магнитной индукции в этом случае можно определить опять же с помощью правого буравчика: если направление поступательного движения буравчика совпадает с направлением тока, то направление движения ручки буравчика указывает на направление вектора магнитной индукции.

Видно (рис.1в), что линии магнитной индукции прямолинейного проводника с током оказались замкнутыми, т.е. линиями без начала и конца. Поля, характеризуемые замкнутыми силовыми линиями, называют вихревыми.

Рис. 1. (а) – определение направления вектора магнитной индукции с помощью магнитной стрелки; (б) — применение правила буравчика для определения направления вектора магнитной индукции и положительной нормали рамки с током; (в) — применение правила буравчика для определения направления вектора магнитной индукции прямолинейного проводника с током.

 

Группа 2

Вектор магнитной индукции.Правило Буравчика.

Вектор  магнитной индукции (В) – аналог напряженности электрического поля. Основной силовой характеристикой магнитного поля является вектор магнитной индукции.

Направление этого вектора для поля прямого проводника с током и соленоида можно определить по правилу буравчика: если направление поступательного движения буравчика (винта с правой нарезкой) совпадает с направлением тока, то направление вращения ручки буравчика покажет направление линий магнитной индукции. Вектор магнитной индукции направлен по касательной к линиям.

Правило буравчика и правой руки Закон буравчика используется для определения направленности напряженности магнитного поля. Оно работает при условии прямолинейного расположения магнитного поля, относительно проводника с током.

Это правило заключается в совпадении направленности магнитного поля с направленностью рукоятки буравчика, при условии вкручивания буравчика с правой нарезкой в направлении электрического тока. Данное правило применяется и для соленоидов. В этом случае, большой палец, оттопыренный на правой руке, указывает направление линий магнитной индукции. При этом, соленоид обхватывается так, что пальцы указывают направление тока в его витках. Обязательным условием является превышение длиной катушки ее диаметра.

Приложение 2

Эксперименты.

Демонстрационный эксперимент учителя.

Опыт Эрстеда.

Оборудование: стрелка магнитная демонстрационная на подставке, реостат со скользящим контактом, источник тока, провода соединительные.

Этапы проведения эксперимента

1. Соберите установку согласно рисунку 1. Провод должен быть такой длины, чтобы его можно было, слегка сгибая и выправляя в тех или иных местах, расположить горизонтально на расстоянии 1 см над стрелкой.

Рисунок 1

2. Расположите проводник по направлению стрелки компаса (рисунок 1, а) и включите ток. Стрелка поворачивается и устанавливается перпендикулярно к проводнику (рисунок 1, б). О чем это свидетельствует?

3. Изменив направление тока в проводнике на противоположное, опишите наблюдаемое явление и сделайте выводы из проведенных исследований.

 

Группа 1. Подвесьте на нити железную пластинку. К одному концу ее поднесите магнит. Пластинка притягивается. Поменяйте местами пластинку и магнит. Поднесите пластинку к висящему магниту. Почему магнит притягивается к железной пластинке?

Группа 2. Опыт  с железными опилками.

 

Приложение 3

Практическая работа.

1.      Положите магнит на стол.

2.      Поднесите к нему другой магнит сначала одним полюсом, а затем другим.

3.      Соедините два магнита противоположными полюсами.

4.      Поместите на  получившийся магнит кусок плотной бумаги.

5.      Сверху аккуратно насыпьте металлические опилки.

Ответьте на вопросы: 

1.      Как взаимодействуют два магнита?

2.      Как зависит густота силовых линий от расстояния до магнита?

3.      Какую форму имеют силовые линии магнитного поля?

Приложение 4

ФИ учащегося______________________________Класс_______Дата____________

Раздел 10.3В – Магнитные поля

Тема: Магнитное поле. Правило буравчика. Вектор магнитной индукции.

Цельобучения

·         обобщить и систематизировать знания о магнитном поле

·         проверить умение анализировать и  решать простые и комбинированные задачи, требующие использование многих форм и методов логического мышления (применение математических знаний: арифметические, алгебраические, геометрические, графические)

Балл

Уровнимыслительныхнавыков

·         Знание и понимание

·         Применение

Критерийоценивания

Учащийся:

  • Владеет материалом, верно подставляет пропущенные слова

 

4

  • Правильно определяет направление силы, действующий на проводник

1

  • Находит ошибку и исправляет

1

  • Находит направление силы Ампера

1

 

  • Переводит данные значения в систему СИ

2

  • Применяет необходимую формулу, для нахождения индукции магнитного поля

 

  • Пользуется верной формулой для определения искомой величины

2

  • Делает математически правильное вычисление

 

  • Выводит формулу для нахождения работы силы тока

2

  • Получает верное значение

Время выполнения

13

 


Задание № 1

Тест

1. Магнитное поле порождается ___________ (электрическим током).

2. Магнитное поле создается ______________ (движущимися)заряженными частицами.

3. За направление магнитной линии в какой-либо ее точке условно принимают направление, которое указывает _________ (северный) полюс магнитной стрелки, помещенной в эту точку.

4.Магнитные линии выходят из _________ (северного)полюса магнита и входят в (южный)________.

Задание № 2 .

Решение задач

1.      Определите направление силы, действующую на проводник

2.      Найдите и объясните ошибку

3.      Определите в какую сторону направлены силы Ампера

4.      Максимальный вращающийся момент, действующий на рамку площадью 1 см2, находящуюся в магнитном поле, равен 2 мкН·м. Сила тока в рамке 0,5 А. Найти индукцию магнитного поля.

5.      С какой силой действует магнитное поле индукцией 10мТл на проводник, в котором сила тока 50 А, если длина активной части проводника 0,1 м? Линии индукции поля и ток взаимно перпендикулярны.

6.      В проводнике с длиной активной части 8 см сила тока равна 50 А. Он находится в однородном магнитном поле индукцией 20 мТл. Какую работу совершил источник тока, если проводник переместился на 10 см перпендикулярно линиям индукции?


 

7.     

Направление тока и линий его магнитного поля. Правило буравчика

Исследования Ампера…

принадлежат к числу самых

блестящих работ, которые

проведены когда-либо в науке.

Джеймса Клерка Максвелла

Магнитное поле — это силовое поле, действующее на движущиеся электрические заряды.

Для наглядного представления магнитного поля пользуются магнитными линиями Магнитные линии — это воображаемые линии, вдоль которых расположились бы маленькие магнитные стрелки, помещенные в магнитное поле.

Замкнутость линий магнитного поля представляет собой фундаментальное свойство магнитного поля. Оно свидетельствует о том, что магнитных зарядов, подобных электрическим, в природе нет.

За направление магнитной линии в какой-либо ее точке условно принимают направление, которое указывает северный полюс магнитной стрелки, помещенной в эту точку.

Теперь разберём, от чего зависит направление линий магнитного поля тока более подробно.

Известно, что для получения спектра магнитного поля прямого проводника с током, его можно пропустить через лист картона, а на картон насыпать железные опилки. Под действием магнитного поля железные опилки располагаются по концентрическим окружностям. Поместим вдоль линий магнитного поля магнитные стрелки.

На рисунке показано расположение магнитных стрелок вокруг проводника с током, перпендикулярного плоскости чертежа. Если изменить направление тока в проводнике, то можно увидеть, что изменение направления тока приводит к повороту всех магнитных стрелок на 1800. Причем оси стрелок располагаются по касательной к магнитным линиям.

Т.о. можно сделать вывод, что направление линий магнитного поля будет зависеть от направления тока в проводнике.

Эта связь может быть выражена простым правилом, которое называют правилом буравчика (или правилом правого винта).

Правило буравчика заключается в следующем: если поворачивать головку винта так, чтобы поступательное движение острия винта происходило вдоль тока в проводнике, то направление вращения головки указывает направление линий магнитного поля тока.

С помощью правила буравчика по направлению тока можно определить направление линий магнитного поля, создаваемого этим током, а по направлению линий магнитного поля — направление тока, создающего это поле.

Для определения направления линий магнитного поля соленоида удобнее пользоваться другим правилом, которое иногда называют правилом правой руки.

Соленоид — это катушка цилиндрической формы из проволоки, витки которой намотаны вплотную друг к другу в одном направлении, а длина катушки значительно больше радиуса витка. Магнитное поле соленоида можно представить как результат сложения полей, создаваемых несколькими круговыми токами, имеющими общую ось.

На рисунке видно, что внутри соленоида линии магнитного поля каждого отдельного витка имеют одинаковое направление, тогда как между соседними витками они имеют противоположное направление. Поэтому, при достаточно плотной намотке соленоида, противоположно направленные участки линий магнитного поля соседних витков взаимно уничтожаться, а одинаково направленные участки сольются в общую линию.

Изучение этого поля с помощью железных опилок показало, что внутри соленоида магнитные линии поля представляют собой прямые, параллельные оси соленоида, которые расходятся на его концах и замыкаются вне соленоида.

Зная направление тока в витке, полюсы соленоида можно определить с помощью правила правой руки: если обхватить соленоид, ладонью правой руки, направив четыре пальца по направлению тока в витках, то отставленный большой палец покажет направление линий магнитного поля внутри соленоида.

Правило правой руки можно применять и для определения направления линий магнитного поля в центре одиночного витка с током.

Из курса физики 8 класса известно, что на всякий проводник с током, помещенный в магнитное поле и не совпадающий с его магнитными линиями, это поле действует с некоторой силой.

Наличие такой силы можно показать с помощью установки. Проволочная трехсторонняя рамка ABCD подвешена на крюках так, что может свободно отклоняться от вертикали.

Сторона ВС находится в области наиболее сильного поля дугообразного магнита, располагаясь между его полюсами. Рамка присоединена к источнику тока последовательно с реостатом и ключом. При замыкании ключа в цепи возникает электрический ток, и сторона ВС втягивается в пространство между полюсами.

Если убрать магнит, то при замыкании цепи проводник ВС двигаться не будет. Значит, со стороны магнитного поля на проводник с током действует некоторая сила, отклоняющая его от первоначального положения.

Таким образом, магнитное поле создается электрическим током и обнаруживается по его действию на электрический ток.

Если изменить направление тока в цепи, поменяв местами провода в гнездах изолирующего штатива, то, при этом, изменится и направление движения проводника, а значит, и направление действующей на него силы.

Направление силы изменится и в том случае, если, не меняя направления тока, поменять местами полюсы магнита (т. е. изменить направление линий магнитного поля).

Следовательно, направление тока в проводнике, направление линий магнитного поля и направление силы, действующей на проводник, связаны между собой.

Направление силы, действующей на проводник с током в магнитном поле, можно определить, пользуясь правилом левой руки, которое заключается в следующем: если левую руку расположить так, чтобы линии магнитного поля входили в ладонь перпендикулярно к ней, а четыре вытянутых пальца были направлены по току, то отставленный на 90° большой палец покажет направление действующей на проводник силы.

Пользуясь правилом левой руки, следует помнить, что за направление тока во внешней части электрической цепи (т. е. вне источника тока) принимается направление от положительного полюса источника тока к отрицательному. Другими словами, четыре пальца левой руки должны быть направлены против движения электронов в электрической цепи.

С помощью правила левой руки можно определить направление силы, с которой магнитное поле действует на отдельно взятую движущуюся в нем частицу, как положительно, так и отрицательно заряженную. Для наиболее простого случая, когда частица движется в плоскости, перпендикулярной магнитным линиям, это правило формулируется следующим образом: если левую руку расположить так, чтобы линии магнитного поля входили в ладонь перпендикулярно к ней, а четыре пальца были направлены по движению положительно заряженной частицы (или против движения отрицательно заряженной), то отставленный на 90° большой палец покажет направление действующей на частицу силы.

Следует отметить, что сила действия магнитного поля на проводник с током или движущуюся заряженную частицу равна нулю, если направление тока в проводнике или скорость частицы совпадают с линией магнитной индукции или параллельны ей.

Основные выводы:

– Направление линий магнитного поля будет зависеть от направления тока в проводнике.

– Эта связь может быть выражена с помощью правила буравчика (или правила правого винта): если поворачивать головку винта так, чтобы поступательное движение острия винта происходило вдоль тока в проводнике, то направление вращения головки указывает направление линий магнитного поля тока.

– Для определения направления линий магнитного поля соленоида удобнее пользоваться правилом правой руки: если обхватить соленоид ладонью правой руки, направив четыре пальца по направлению тока в витках, то отставленный большой палец покажет направление линий магнитного поля внутри соленоида.

– Магнитное поле действует с некоторой силой на любой проводник с током, находящийся в этом поле. Направление этой силы можно определить с помощью правила левой руки: если левую руку расположить так, чтобы линии магнитного поля входили в ладонь перпендикулярно к ней, а четыре вытянутых пальца были направлены по току, то отставленный на 90° большой палец покажет направление действующей на проводник силы.

определение кардана от Free Dictionary

Лампа извивалась в карданном подвесе, расшатанные книги кувыркались на полке из стороны в сторону, длинный барометр качался резкими кругами, стол каждую секунду менял наклон.

Лампа извивалась в подвесах, барометр качался по кругу, стол каждую секунду менял наклон; мимо дивана проскользнула пара мягких морских сапог с обвалившимися голенищами.

Там были контрольный компас, морские фонари в подвесах, карты с синей обложкой, небрежно свернутые и спрятанные, сигнальные флаги в алфавитном порядке и разделители моряка, вбитые в деревянные конструкции, чтобы держать календарь.Войдя в свою комнату, ярко освещенную большой лампой на переборке, подвешенной на подвесах над моим письменным столом, я нигде не увидел его, пока он тихо не вышел из-за пальто, висящих в углублении. «Мы рады представить первый стабилизатор DJI с складной дизайн, и мы надеемся, что он вдохновит наших клиентов на новые способы записи контента с помощью своих мобильных телефонов ». Ключевые производители, о которых идет речь в этом отчете: BlueCats Estimote Gimbal Gelo Glimworm Beacons IBeacon В отчетах анализируется глобальный рынок устройств Bluetooth Beacon по типам продуктов: IBeacon Eddystone Microsoft 10 Отчеты анализируют рынок устройств Bluetooth Beacon в мире, а также по приложениям: Розничная торговля Путешествия и туризм Здравоохранение Финансовые учреждения Другие покупают этот отчет: https: // www.orbisresearch.com/contact/purchase-single-user/2465730 Целями исследования данного отчета являются: — Анализ глобального статуса устройства Bluetooth Beacon, будущего прогноза, возможностей роста, ключевых рынков и ключевых игроков. путем внедрения технологии Volt непосредственно в На верхней сцене мы значительно уменьшили расстояние между верхом кардана и верхом сцены для более компактной конструкции. С модулем камеры, прикрепленным к 3-осевому механическому кардану с бесщеточным двигателем, Osmo Pocket создает высококачественные видео без размытие или дрожание, возникающие при записи видео на цифровую зеркальную камеру с электронной стабилизацией или на смартфон с оптической стабилизацией изображения.9 января 2019 г. — американская платформа для управления приближением и местоположением Gimbal приобрела бизнес-подразделение управляемых медиа калифорнийской компании мобильной аналитики UberMedia, сообщила компания. DJI анонсировала новый продукт, который представляет собой не дрон, а небольшую камеру. с трехосным стабилизированным карданом. Новая экшн-камера, получившая название DJI Osmo Pocket, теперь доступна для предварительного заказа за 349 долларов. Бахуйзен использовал электронный стабилизатор с камерой Sony Action Camera, прикрепленной за его парапланом. Компания заявила, что эта функция «упрощает съемку профессионально выглядящих изображений. Стабилизированное видео, подобное подвесу, без затрат на моторизованный стабилизатор.HyperSmooth работает под водой, а также при сильных ударах и ветре, когда подвесы выходят из строя ». Наряду с HERO7 Black, GoPro также представила новую форму видео под названием TimeWarp, которая преобразует более длительные впечатления в короткие плавные видеоролики.

Gimbal Protocol v2 · Руководство разработчика MAVLink

Эта версия помечена как незавершенная. Это означает, что он все еще может быть изменен.

Эта версия заменяет Gimbal Protocol v1