Опнр что такое – Оперативный ток на подстанции: назначение, разновидности, схемы

Оперуполномоченный — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 октября 2019; проверки требуют 11 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 октября 2019; проверки требуют 11 правок.

Оперуполномо́ченный — оперативный сотрудник, должностное лицо органа, уполномоченного на осуществление оперативно-разыскной деятельности.

Основное отличие от иных должностных лиц органа дознания — специальные полномочия, позволяющие осуществлять оперативно-розыскную деятельность. Делопроизводство, ведущееся в оперативном аппарате органа, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность и сопровождающее пресечение и раскрытие преступлений негласными методами, розыск лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, агентурно-оперативную работу, имеет гриф «секретно» и «совершенно секретно» и не подлежит разглашению и опубликованию. В связи с большим количеством рукописных документов, составляемых оперативным сотрудником, широко употребляются сокращения: «О/у», «Ст. о/у», «О/у по ОВД», «Ст. о/у по ОВД» и аналогичные — для обозначения замещаемой должности. Оперативному сотруднику разрешено повседневное ношение гражданской одежды.

В психологическом плане, существуют серьезные отличия между оперативником и сотрудниками других полицейских подразделений, к примеру, психолог МВД утверждает: «Опера должны быть хитрыми, перевоплощаться, сливаться с окружающей средой, следователь же не такой живой, он аналитик, думающий человек»[1], напротив, по мнению многих оперативников, поскольку зачастую именно оперативный сотрудник инициирует возбуждение уголовного дела, «следователь — это придаток к печатной машинке, он ничего не раскрывает, а просто документирует то, что добыл оперативник»[2].

Наименование должности оперуполномоченного введено в впервые в органах ВЧК-ОГПУ-НКВД в 1918 году. В 1970-1980 годах, в советской милиции, наименование должности «оперуполномоченный» заменено на «инспектор», но начиная с начала 80-х годов, должности оперативного сотрудника органов внутренних дел возвращено историческое наименование.

Процессуальный статус оперуполномоченного аналогичен процессуальному статусу иного должностного лица органа дознания, наделенного правом проводить предварительное расследование в форме дознания. В связи с этим, оперуполномоченный наделен правом проведения проверки сообщений о преступлениях в порядке ст.ст. 144, 145 УПК РФ и принятия по ним соответствующих решений.

Должности оперуполномоченных предусмотрены также в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации (ФСИН России). Оперуполномоченный является сотрудником оперативного отдела соответствующего учреждения (следственного изолятора, исправительной колонии, воспитательной колонии), либо аппарата управления (главного управления) ФСИН России по субъекту федерации (отдел розыска, организации ОРД, собственной безопасности и т.д.) и занимается агентурно-оперативной работой, профилактикой, предупреждением и раскрытием преступлений в местах лишения свободы.

В зависимости от вида оперативного подразделения и выполняемых им задач, существует градация должности оперативного сотрудника — оперуполномоченный, старший оперуполномоченный, оперуполномоченный по особо важным делам, старший оперуполномоченный по особо важным делам. Для указанных должностей установлены различные предельные специальные звания, вместе с тем их правовой статус одинаков, начальник (руководитель) оперативного подразделения имеет полномочия оперативного сотрудника в полном объеме. В органах внутренних дел и уголовно-исполнительной системе Российской Федерации должность оперуполномоченного предусматривает присвоение специального звания до капитана полиции (капитана внутренней службы) включительно, старшего оперуполномоченного — до майора полиции (майора внутренней службы) включительно, оперуполномоченного по особо важным делам, старшего оперуполномоченного по особо важным делам — до подполковника полиции (подполковника внутренней службы) включительно.

В оперативно-сыскных подразделениях территориальных органов внутренних дел и органах внутренних дел на транспорте, предусмотрена должность младшего начальствующего состава — младший оперуполномоченный. Младшие оперуполномоченные занимаются выявлением и пресечением карманных краж и иных преступлений общеуголовной направленности методом личного сыска. В органах внутренних дел Российской Федерации должность младшего оперуполномоченного предусматривает присвоение специального звания до старшего прапорщика полиции включительно.

опнр — Перевод на английский — примеры русский

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

ОПНР будет доработана в соответствии с этими замечаниями.

The GMSP would be further refined in line with those comments.

Таким образом, исключительно важное значение для постоянного развития ОПНР будет иметь сотрудничество по линии секторальных инициатив.

So in the continued development of the GMSP, the collaboration of the sectoral initiatives will be of utmost importance.

В целях удовлетворения потребностей молодых клиентов с грудными и малолетними детьми ОПНР

создал в одном из центров отдельную комнату для молодых матерей.

To cater for the needs of young clients with babies and children, SARDA has provided a separate room in one of the centres for young mothers.

Работа над ОПНР пока еще продолжается, и, для того чтобы улучшить и обобщить эту процедуру, необходимы замечания и соответствующие отклики.

Work on the GMSP is still ongoing, comments and appropriate feedback are necessary to improve and generalize the procedure.

Обсуждались прежде всего следующие вопросы дальнейшей разработки ОПНР:

The discussion focused on the following questions on how to continue developing the GMSP
:

а) ОПНР должна представлять собой учебный документ.

(a) The GMSP should be a training document.

Однако Организация Объединенных Наций по промышленному развитию рассматривает вопрос о финансировании национального экспериментального проекта в Азербайджане, который будет основан на модели ОПНР.

However, the United Nations Industrial Development Organization was considering financing a national pilot project in Azerbaijan that would be based on the GMSP model.

Данный проект позволил бы, например, разработать на основе ОПНР соответствующие учебные курсы.

The project would, for instance, allow for the development of training courses on the basis of the
GMSP
.

Таблицы отчетности, вытекающие из ОПНР, и соответствующие подпроцедуры разрабатываются.

Reporting templates resulting from the GMSP and its sub procedures are in development.

Цель настоящего документа — дать вводную информацию об Общей процедуре надзора за рынком (ОПНР).

The objective of this document is to provide an introduction to the General Market Surveillance Procedure (GMSP).

ОПНР должна восприниматься в качестве неотъемлемой части деятельности Рабочей группы по политике в области стандартизации и сотрудничества по вопросам нормативного регулирования (РГ.).

The GMSP should be understood as an integral part of the activities of the Working Party on Regulatory Cooperation and Standardization Policies (WP.).

ОПНР касается прежде всего непродовольственных товаров, в отношении которых существует согласованное законодательство, и предусматривает подробные процедуры в следующих трех основных областях: планирование, исполнение и контакты с заинтересованными сторонами.

The GMSP referred in particular to non-food products where harmonized legislation existed, and detailed procedures in three main areas: planning, execution and stakeholder contacts.

Настоящая общая процедура надзора за рынком (ОПНР) была разработана для использования национальными органами по надзору за рынком (ОНР) в непродовольственной сфере.

This General Market Surveillance Procedure (GMSP) has been developed to be used by the national Market Surveillance Authorities (MSA) in the non-food area.

ё) ОПНР должна быть ориентирована не на разработку новых процедур (например, в отношении выборки), а на использование имеющегося набора средств;

(e) The GMSP should not aim at developing new procedures (for example, as regards sampling) but rather refer to an existing toolbox;

Второй этап реализации ОПНР посвящен главным образом тем действиям, которые органам по надзору за рынком надлежит осуществлять для обнаружения продуктов, не соответствующих установленным требованиям, и принятия по ним соответствующих мер.

The second phase of the GMSP focuses on actions that market surveillance authorities have to perform to detect and deal with non-compliant products.

Координатор инициативы по общей процедуре надзора за рынком (ОПНР) доложил о прогрессе, достигнутом в разработке подпроцедуры в рамках ОПНР.

The Coordinator of the Initiative on the General Market Surveillance Procedure (GMSP) reported on the progress made in developing a sub-procedure of GMSP.

с) следует разработать такую ОПНР

, которую могли бы применять все страны.

(c) The GMSP should be developed in such a way that any country could use it.

Руководитель инициативы «Общая процедура надзора за рынком» (ОПНР) устроил презентацию «Скрытые издержки контрафактных изделий».

The convener of the GMSP initiative further provided a presentation on «Hidden costs of counterfeited products».

В нем в доступной форме разъясняется, что представляет собой надзор за рынком, как он соотносится с деятельностью Рабочей группы и каковы основные этапы ОПНР.

The objective of this document is to provide an introduction to the General Market Surveillance Procedure
.

Координатор инициативы «Общая процедура надзора за рынком» (ОПНР) отметил, что с момента разработки этой процедуры в ЕС и на международном уровне произошел ряд изменений в области нормативного регулирования, которые не обусловливают необходимость обновления этого документа.

The coordinator of the General Market Surveillance Procedure (GMSP) initiative noted that since the procedure had been prepared, there had been a number of regulatory developments at the EU and international level, which required an update of the document.

Опера — это… Что такое Опера?

О́пера (итал. opera — дело, труд, работа; лат. opera — труды, изделия, произведения, мн.ч. от opus) — жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки[1]. Литературная основа оперы — либретто. Слово «орега» в переводе с итальянского буквально означает труд, сочинение. В этом музыкальном жанре слиты в единое целое поэзия и драматическое искусство, вокальная и инструментальная музыка, мимика, танцы, живопись, декорации и костюмы.

Композитор пишет оперу на сюжет, заимствованный из литературы, например «Руслан и Людмила», «Евгений Онегин». Словесный текст оперы называется либретто.

Практически каждая опера начинается увертюрой — симфоническим вступлением, которое в общих чертах знакомит слушателя с содержанием всего действия.

История жанра

Опера появилась в Италии, в мистериях, то есть духовных представлениях, в которых эпизодически вводимая музыка стояла на низкой ступени. Духовная комедия: «Обращение св. Павла» (1480), Беверини, представляет уже более серьёзный труд, в котором музыка сопровождала действие с начала до конца. В середине XVI века большой популярностью пользовались пасторали или пастушеские игры, в которых музыка ограничивалась хорами, в характере мотета или мадригала. В «Amfiparnasso», Орацио Векки хоровое пение за сценой, в форме пятиголосного мадригала, служило для сопровождения игры актёров на сцене. Эта «Commedia armonica» была дана в первый раз при Моденском дворе в 1597 году.

Джакопо Пери

В конце XVI века попытки ввести в такие сочинения одноголосное пение (монодию) вывели оперу на тот путь, на котором её развитие быстро пошло вперед. Авторы этих попыток называли свои музыкально-драматические произведения drama in musica или drama per musica; название «опера» стало применяться к ним в первой половине XVII века. Позднее некоторые оперные композиторы, например Рихард Вагнер, опять вернулись к названию «музыкальная драма».

Первый оперный театр для публичных представлений был открыт в 1637 году в Венеции; ранее опера служила только для придворных развлечений. Первой большой оперой можно считать «Эвридику» Джакопо Пери, исполненную в 1597. В Венеции со времени открытия публичных зрелищ в течение 65 лет появилось 7 театров; для них написано разными композиторами (числом до 40) 357 опер. Пионерами оперы были: в Германии — Генрих Шютц («Дафна», 1627), во Франции — Камбер («La pastorale», 1647), в Англии — Пёрселл; в Испании первые оперы появились в начале XVIII столетия; в России Арайя первым написал оперу («Кефал и Прокрида») на самостоятельный русский текст (1755). Первая русская опера, написанная в русских нравах — «Танюша, или Счастливая встреча», музыка Ф. Г. Волкова (1756).

В 1868 году армянский композитор Тигран Чухаджян создает оперу «Аршак II» — первую оперу в музыкальной истории Востока.

Истоками оперы можно считать и античную трагедию. Как самостоятельный жанр опера возникла в Италии на рубеже 16-17 веков в кружке музыкантов, философов, поэтов в городе Флоренция. Назывался кружок любителей искусства «камерата». Участники «камераты» мечтали возродить древнегреческую трагедию, объединить в одном спектакле драму, музыку и танец. Первый подобный спектакль был дан во Флоренции в 1600 году и рассказывал об Орфее и Эвредике. Существует версия, что первый музыкальный спектакль с пением был поставлен в 1594 году на сюжет древнегреческого мифа о борьбе бога Аполлона со змеем Пифоном. Постепенно в Италии стали появляться оперные школы в Риме, в Венеции, Неаполе. Затем опера стремительно распространилась по всей Европе. В конце 17-начале 18 века складываются основные разновидности оперы: опера — сериа (большая серьёзная опера) и опера — буффа (комическая опера).

В конце 18 века в Петербурге был открыт Российский театр. Сначала шли только иностранные оперы. Первые русские оперы были комическими. Одним из создателей считается Фомин. В 1836 году в Петербурге прошла премьера оперы Глинки «Жизнь за царя». Опера в России приобрела совершенную форму, определились её особенности: яркие музыкальные характеристики главных героев, отсутствие разговорных диалогов. В 19 веке к опере обращаются все лучшие русские композиторы.

Разновидности оперы

Исторически сложились определённые формы оперной музыки. При наличии некоторых общих закономерностей оперной драматургии все её компоненты в зависимости от типов оперы толкуются различно.

  • большая опера (opera seria — итал., tragédie lyrique, позднее grand-opéra — франц.),
  • полукомическая (semiseria),
  • комическая опера (opera-buffa — итал., opéra-comique — франц., Spieloper — нем.),
  • романтическая опера, на романтический сюжет.
  • балладная опера
  • semi-опера, полу-опера, опера «на четверть» (semi — лат. наполовину) — форма английской барочной оперы, в которой сочетаются устная Драма (жанр)драма, вокальные мизансцены, говек и симфонические произведения. Одним из приверженцев semi-оперы считается английский композитор Генри Пёрселл/
  • опера-балет

В комической опере, немецкой и французской, между музыкальными номерами допускается диалог. Есть и серьёзные оперы, в которые вставлен диалог, напр. «Фиделио» Бетховена, «Медея» Керубини, «Волшебный стрелок» Вебера.

  • От комической оперы появилась оперетта, которая получила особенное распространение во второй половине XIX века.
  • Оперы для детского исполнения (например, оперы Бенджамина Бриттена — «Маленький трубочист», «Ноев ковчег», оперы Льва Конова — «Король Матиуш Первый», «Асгард», «Гадкий утёнок», «Кокинвакасю»).

Элементы оперы

Опера — это синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств: драматургию, музыку, изобразительное искусство (декорации, костюмы), хореографию (балет).

В состав оперного коллектива входят: солист, хор, оркестр, военный оркестр, орган. Оперные голоса: (женские: сопрано, меццо-сопрано, контральто; мужские: контратенор, тенор, баритон, бас).

Оперное произведение делится на акты, картины, сцены, номера. Перед актами бывает пролог, в конце оперы — эпилог.

Части оперного произведения — речитативы, ариозо, песни, арии, дуэты, трио, квартеты, ансамбли и т. д. Из симфонических форм — увертюра, интродукция, антракты, пантомима, мелодрама, шествия, балетная музыка.

Характеры героев наиболее полно раскрываются в сольных номерах (ария, ариозо, ариетта, каватина, монолог, баллада, песня). Различные функции в опере имеет речитатив — музыкально-интонационное и ритмическое воспроизведение человеческой речи. Нередко он связывает (сюжетно и в музыкальном отношении) отдельные законченные номера; часто является действенным фактором музыкальной драматургии. В некоторых жанрах оперы, преимущественно комедийных, вместо речитатива используется разговорная речь, обычно — в диалогах.

Сценическому диалогу, сцене драматического спектакля в опере соответствует музыкальный ансамбль (дуэт, трио, квартет, квинтет и т. д.), специфика которого даёт возможность создавать конфликтные ситуации, показывать не только развитие действия, но и столкновение характеров, идей. Поэтому ансамбли зачастую появляются в кульминационных или заключительных моментах оперного действия.

Хор в опере трактуется по-разному. Он может быть фоном, не связанным с основной сюжетной линией; иногда своеобразным комментатором происходящего; его художественные возможности позволяют показать монументальные картины народной жизни, выявить взаимоотношения героя и масс (например, роль хора в народных музыкальных драмах М. П. Мусоргского «Борис Годунов» и «Хованщина»).

В музыкальной драматургии оперы большая роль отведена оркестру, симфонические средства выразительности служат более полному раскрытию образов. Опера включает также самостоятельные оркестровые эпизоды — увертюру, антракт (вступление к отдельным актам). Ещё один компонент оперного спектакля — балет, хореографические сцены, где пластические образы сочетаются с музыкальными.

Оперный театр

Здание оперного театра (Львов)

Оперными театрами называют здания музыкальных театров, специально предназначенные для показа оперных постановок. В отличие от театров под открытым небом, здание оперного театра оснащено большой сценой с дорогостоящим техническим оборудованием, включая оркестровую яму и зрительный зал в один или несколько ярусов, располагающихся друг над другом либо оформленных в виде лож. Данная архитектурная модель оперного театра является основной. Крупнейшими по количеству мест для зрителей зданиями оперных театров мира являются Метрополитен Опера в Нью-Йорке (3 800 мест), Опера в Сан-Франциско (3 146 мест) и Ла-Скала в Италии (2 800 мест).

В большинстве стран содержание зданий оперных театров является убыточным и требует государственных субсидий или пожертвований меценатов[2]. Например, годовой бюджет театра Ла-Скала (Милан, Италия) по состоянию на 2010 год составил 115 миллионов евро (40% — государственная дотация и 60% — пожертвования частных лиц и продажа билетов)[3], а в 2005 году театр Ла-Скала получил 25% от 464 миллионов евро — суммы, предусмотренной бюджетом Италии на развитие изобразительных искусств[4]. А Эстонская национальная опера в 2001 году получила 7 миллионов евро (112 миллионов крон), что составило 5,4% средств министерства культуры Эстонии[5].

Оперные голоса

Во времена зарождения оперы, когда ещё не было изобретено электронное усиление звука, техника оперного пения развивалась в направлении извлечения достаточно громкого звука, способного перекрыть звучание сопровождающего симфонического оркестра. Мощность оперного голоса благодаря слаженной работы трёх компонентов (дыхания, работы гортани и регулирования резонирующих полостей) достигала 120 дБ на расстоянии одного метра[6][7].

Певцов, в соответствии с оперными партиями, классифицируют по типу голоса (текстура, тембр и характер). Среди мужских оперных голосов различают:

а среди женских:

Существует и более детальное деление голосов, например в сопрано выделяют: колоратурное сопрано, лирическое, драматическое и так далее.

Интересные факты

  • За последние 5 оперных сезонов с 2007/08 по 2011/12 было дано 104 тысячи представлений 2588 оперных произведений.[8]
  • Самыми популярными оперными композиторами за тот же период стали Верди, Моцарт и Пуччини — 3020, 2410 и 2294 представления соответственно.
  • Из 1200 композиторов, чьи произведения ставились за последние пять сезонов, 640 являются нашими современниками.[9] Наиболее популярным композитором из ныне живущих и живших недавно является Бенджамин Бриттен, занимающий 13-е место. Самой популярной женщиной-композитором является финка Кайя Саариахо.
  • Страной с наибольшим количеством оперных представлений является Германия — 7778. За ней следуют США (1849), Австрия (1429), Франция (1278) и Италия (1244). Россия — на 9-м месте (556 представлений).[11]
  • Самым оперным городом является Берлин — там в сезоне 2011/12 прошло 569 представлений. За ним следует Вена, Лондон, Париж и Прага. Москва — на 7-м месте, 349 представлений.[12]
  • В 2001 году Сапармурат Туркменбаши упразднил оперу в Туркменистане[13]. «Я как-то ходил с женой в Ленинграде на оперу „Князь Игорь“ и ничего не понял» — заметил он. По его распоряжению театр оперы и балета в Ашхабаде были снесены. Пришедший ему на смену Гурбангулы Бердымухамедов возродил оперу[14].

Литература

  • Келдыш Ю. В. Опера // Музыкальная энциклопедия в 6 томах, БСЭ, М., 1973—1982, Т. 4, сс. 20-45.
  • Серов А. Н., Судьбы оперы в России, «Русская сцена», 1864, № 2 и 7, то же, в его кн.: Избранные статьи, т. 1, М.-Л., 1950.
  • Серов А. Н., Опера в России и русская опера, «Музыкальный свет», 1870, № 9, то же, в его кн.: Критические статьи, т. 4, СПб, 1895.
  • Чешихин В., История русской оперы, СПб, 1902, 1905.
  • Энгель Ю., В опере, М., 1911.
  • Игорь Глебов [Асафьев Б. В.], Симфонические этюды, П., 1922, Л., 1970.
  • Игорь Глебов [Асафьев Б. В.], Письма о русской опере и балете, «Еженедельник петроградских гос. академических театров», 1922, № 3-7, 9-10, 12-13.
  • Игорь Глебов [Асафьев Б. В.], Опера, в кн.: Очерки советского музыкального творчества, т. 1, М.-Л., 1947.
  • Богданов-Березовский В. М., Советская опера, Л.-М., 1940.
  • Друскин М., Вопросы музыкальной драматургии оперы, Л., 1952.
  • Ярустовский Б., Драматургия русской оперной классики, М., 1953.
  • Ярустовский Б., Очерки по драматургии оперы XX века, кн. 1, М., 1971.
  • Советская опера. Сборник критических статей, М., 1953.
  • Тигранов Г., Армянский музыкальный театр. Очерки и материалы, т. 1-3, Е., 1956-75.
  • Тигранов Г., Опера и балет Армении, М., 1966.
  • Архимович Л., Українська класична опера, К., 1957.
  • Гозенпуд A., Музыкальный театр в России. От истоков до Глинки, Л., 1959.
  • Гозенпуд A., Русский советский оперный театр, Л., 1963.
  • Гозенпуд A., Русский оперный театр XIX века, т. 1-3, Л., 1969-73.
  • Гозенпуд A., Русский оперный театр на рубеже XIX и XX веков и Ф. И. Шаляпин, Л., 1974.
  • Гозенпуд A., Русский оперный театр между двух революций, 1905—1917, Л., 1975.
  • Ферман В. Э., Оперный театр, М., 1961.
  • Бернандт Г., Словарь опер, впервые поставленных или изданных в дореволюционной России и в СССР (1736—1959), М., 1962.
  • Хохловкина A., Западноевропейская опера. Конец XVIII — первая половина XIX века. Очерки, М., 1962.
  • Смольский Б. С., Белорусский музыкальный театр, Минск, 1963.
  • Ливанова Т. Н., Оперная критика в России, т. 1-2, вып. 1-4 (вып. 1 совм. с В. В. Протопоповым), М., 1966-73.
  • Конен В., Театр и симфония, М., 1968, 1975.
  • Вопросы оперной драматургии, [сб.], ред.-сост. Ю. Тюлин, М., 1975.
  • Данько Л., Комическая опера в XX веке, Л.-М., 1976.
  • Arteaga Е., Le rivoluzioni del teatro musicale italiano, v. 1-3, Bologna, 1783-88.
  • Clement F., Larousse P., Dictionnaire lyrique, ou histoire des opéras, P., 1867, 1905.
  • Dietz M., Geschichte des musikalischen Dramas in Frankreich während der Revolution bis zum Directorium, W.-Lpz., 1885, 1893.
  • Riemann H., Opern-Handbuch, Lpz., 1887.
  • Bullhaupt H., Dramaturgie der Oper, v. 1-2, Lpz., 1887, 1902.
  • Soubies A., Malherbe Сh. Th., Histoire de l’opéra comique, v. 1-2, P., 1892-93.
  • Pfohl F., Die moderne Oper, Lpz., 1894.
  • Rolland R., Les origines du théâtre lyrique moderne. L’histoire de l’opéra avant Lulli et Scarlatti, P., 1895, 1931.
  • Rolland R., L’opéra au XVII siècle en Italie, в кн.: Encyclopédie de la musique et dictionnaire…, fondateur A. Lavignac, pt. 1, [v. 1], P., 1913 (рус. пер. — Роллан Р., Опера в XVII веке, M., 1931).
  • Goldschmidt H., Studien zur Geschichte der italienischen Oper in 17. Jahrhundert, Bd 1-2, Lpz., 1901-04.
  • Solerti A., Le origini del melodramma, Torino, 1903.
  • Solerti A., Gli albori del melodramma, v. 1-3, Palermo, 1904.
  • Dassori C., Opère e operisti. Dizionario lirico. Genua, 1903.
  • Hirschberg E., Die Enzyklopädisten und die französische Oper im 18. Jahrhundert, Lpz., 1903.
  • Sonneck O., Catalogue of opera scores, [Wash.], 1908.
  • Sonneck O., Catalogue of opera librettos printed before 1800, v. 1-2, Wash., 1914.
  • Sonneck O., Catalogue of 19th century librettos, Wash., 1914.
  • Towers J., Dictionary-catalogue of operas and operettas which have been performed on the public stage, Morgantown, [1910].
  • La Laurencie L., L’opéra comique française en XVIII siècle, в кн.: Encyclopédie de la musique et dictionnaire de con-cervatoire, [v. 3], P., 1913 (рус. пер. — Ла Лоранси Л., Французская комическая опера XVIII века, М., 1937).
  • Bie O., Die Oper, B., 1913, 1923.
  • Kretzschmar H., Geschichte der Oper, Lpz., 1919 (рус. пер. — Кречмар Г., История оперы, Л., 1925).
  • Kapp J., Die Oper der Gegenwart, B., 1922.
  • Delia Corte A., L’opéra comica Italiana nel’ 700. Studi ed appunti, v. 1-2, Bari, 1923.
  • Delia Corte A., Tre secoli di opera italiana, Torino, 1938.
  • Bücken E., Der heroische Stil in der Oper, Lpz., 1924 (рус. пер. — Бюккен Э., Героический стиль в опере, М., 1936).
  • Bouvet Ch., L’opéra, P., 1924.
  • Prodhomme J. G., L’opéra (1669—1925), P., 1925.
  • Abert H., Grundprobleme der Operngeschichte, Lpz., 1926.
  • Dandelot A., L’évolution de la musique de théâtre depuis Meyerbeer Jusqu’à nos Jours, P., 1927.
  • Bonaventura A., L’opéra italiana, Firenze, 1928.
  • Schiedermair L., Die deutsche Oper, Lpz., 1930, Bonn, 1943.
  • Bekker P., Wandlungen der Oper, Z., 1934.
  • Capri A., Il melodramma dalle origini ai nostri giorni, Modena, 1938.
  • Dent E. J., Opera, N. Y., 1940.
  • Gregor J., Kulturgeschichte der Oper, W., 1941, 1950.
  • Brockway W., Weinstock H., The opera, a history of its creation and performance, 1600—1941, N. Y., 1941 (доп. изд.: The world of opera, N. Y., 1966).
  • Skraup S., Die Oper als lebendiges Theater, Würzburg, 1942.
  • Mooser R. A., L opéra comique française en Russie durant le XVIIIe siècle, Bale, 1945, 1964.
  • Grout D. J., A short history of opera, v. 1-2, N. Y., 1947, Oxf., 1948, N. Y., 1965.
  • Cooper M., Opéra comique, N. Y., 1949.
  • Cooper M., Russian opera, L., 1951.
  • Wellesz E., Essays in opera, L., 1950.
  • Oper im XX. Jahrhundert, Bonn, 1954.
  • Paoli D., De, L’opéra italiana dalle origini all’opera verista, Roma, 1954.
  • Sip J., Opera in Czechoslowakia, Praha, 1955.
  • Bauer R., Die Oper, B., 1955, 1958.
  • Leibowitz R. L’histoire de l’opéra, P., 1957.
  • Serafin T., Toni A., Stile, tradizioni e con-venzioni del melodramma italiano del settecento e dell’ottocento, v. 1-2, Mil., 1958-64.
  • Schmidt-Garre H., Oper, Köln, 1963.
  • Stuckenschmidt H., Oper in dieser Zeit, Hannover, 1964.
  • Szabolcsi B., Die Anfänge der nationalen Oper im 19. Jahrhundert, в кн.: Bericht über den Neunten Internationalen Kongreß Salzburg 1964, Lfg. 1, Kassel, 1964.
  • Die moderne Oper: Autoren, Theater, Publikum, там же, Lfg. 2, Kassel, 1966.

См. также

Примечания

Ссылки

Оперативная память — Википедия

Модули ОЗУ для ПК Простейшая схема взаимодействия оперативной памяти с ЦП

Операти́вная па́мять (англ. Random Access Memory, RAM, память с произвольным доступом) или операти́вное запомина́ющее устро́йство (ОЗУ) — энергозависимая часть системы компьютерной памяти, в которой во время работы компьютера хранится выполняемый машинный код (программы), а также входные, выходные и промежуточные данные, обрабатываемые процессором.

Обмен данными между процессором и оперативной памятью производится:

Содержащиеся в полупроводниковой оперативной памяти данные доступны и сохраняются только тогда, когда на модули памяти подаётся напряжение. Выключение питания оперативной памяти, даже кратковременное, приводит к искажению либо полному разрушению хранимой информации.

Энергосберегающие режимы работы материнской платы компьютера позволяют переводить его в режим сна, что значительно сокращает уровень потребления компьютером электроэнергии. В режиме гибернации питание ОЗУ отключается. В этом случае для сохранения содержимого ОЗУ операционная система (ОС) перед отключением питания записывает содержимое ОЗУ на устройство постоянного хранения данных (как правило, жёсткий диск). Например, в ОС Windows XP содержимое памяти сохраняется в файл hiberfil.sys, в ОС семейства Unix — на специальный swap-раздел жёсткого диска.

В общем случае ОЗУ содержит программы и данные ОС и запущенные прикладные программы пользователя и данные этих программ, поэтому от объёма оперативной памяти зависит количество задач, которые одновременно может выполнять компьютер под управлением ОС.

Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) — техническое устройство, реализующее функции оперативной памяти. ОЗУ может изготавливаться как отдельный внешний модуль или располагаться на одном кристалле с процессором, например, в однокристальных ЭВМ или однокристальных микроконтроллерах.

В 1834 году Чарльз Бэббидж начал разработку аналитической машины. Одну из важных частей этой машины он называл «складом» (store), эта часть предназначалась для хранения промежуточных результатов вычислений. Информация в «складе» запоминалась в чисто механическом устройстве в виде поворотов валов и шестерней.

В ЭВМ первого поколения использовалось множество разновидностей и конструкций запоминающих устройств, основанных на различных физических принципах:

В качестве ОЗУ использовались также магнитные барабаны, обеспечивавшие достаточно малое для ранних компьютеров время доступа; также они использовались в качестве основной памяти для хранения программ и данных.

Второе поколение требовало более технологичных, дешёвых и быстродействующих ОЗУ. Наиболее распространённым видом ОЗУ в то время стала ферритовая память на магнитных сердечниках.

Начиная с третьего поколения большинство электронных узлов компьютеров стали выполнять на микросхемах, в том числе и ОЗУ. Наибольшее распространение получили два вида ОЗУ:

SRAM хранит бит данных в виде состояния триггера. Этот вид памяти является более дорогим в расчёте на хранение 1 бита, но, как правило, имеет меньшее время доступа но большее энергопотребление, чем DRAM. В современных компьютерах часто используется в качестве кэш-памяти процессора.

DRAM хранит бит данных в виде заряда конденсатора. Однобитовая ячейка памяти содержит конденсатор и транзистор. Конденсатор заряжается до высокого или низкого напряжения (логические 1 или 0). Транзистор выполняет функцию ключа, подключающего конденсатор к схеме управления, расположенного на том же чипе. Схема управления позволяет считывать состояние заряда конденсатора или изменять его. Так как хранение 1 бита информации в этом виде памяти дешевле, DRAM преобладает в компьютерах третьего поколения.

Статические и динамические ОЗУ являются энергозависимыми, так как информация в них теряется при отключении питания. Энергонезависимые устройства (постоянная память, ПЗУ) сохраняют информацию вне зависимости от наличия питания. К ним относятся флэш-накопители, карты памяти для фотоаппаратов и портативных устройств и т. д.

В устройствах управления энергозависимой памяти (SRAM или DRAM) часто включают специальные схемы для обнаружения и/или исправления ошибок. Это достигается введением избыточных битов в хранимые машинные слова, используемые для проверки (например, биты чётности) или коррекции ошибок.

Термин RAM относится только к устройствам твёрдотельной памяти SRAM или DRAM — основной памяти большинства современных компьютеров. Для оптических дисков термин DVD-RAM не совсем корректен, так как, в отличие от дисков типа CD-RW или DVD-RW, старые данные не должны стираться перед записью новых. Тем не менее, информационно DVD-RAM больше похож на жёсткий диск, хотя время обращения к нему намного больше.

ОЗУ большинства современных компьютеров представляет собой модули динамической памяти, содержащие полупроводниковые ИС ЗУ, организованные по принципу устройств с произвольным доступом. Память динамического типа дешевле, чем статического, и её плотность выше, что позволяет на той же площади кремниевого кристалла разместить больше ячеек памяти, но при этом её быстродействие ниже. Статическая память, наоборот, более быстрая память, но она и дороже. В связи с этим основную оперативную память строят на модулях динамической памяти, а память статического типа используется для построения кэш-памяти внутри микропроцессора.

Память динамического типа[править | править код]

Основная статья: DRAM

Экономичный вид памяти. Для хранения разряда (бита или трита) используется схема, состоящая из одного конденсатора и одного транзистора (в некоторых вариантах два конденсатора). Такой вид памяти, во-первых, дешевле (один конденсатор и один транзистор на 1 бит дешевле нескольких транзисторов входящих в триггер), и, во-вторых, занимает меньшую площадь на кристалле, там, где в SRAM размещается один триггер, хранящий 1 бит, можно разместить несколько конденсаторов и транзисторов для хранения нескольких бит.

Но DRAM имеет и недостатки. Во-первых, работает медленнее, поскольку, если в SRAM изменение управляющего напряжения на входе триггера сразу очень быстро изменяет его состояние, то для того, чтобы изменить состояние конденсатора, его нужно зарядить или разрядить. Перезаряд конденсатора гораздо более длителен (в 10 и более раз), чем переключение триггера, даже если ёмкость конденсатора очень мала. Второй существенный недостаток — конденсаторы со временем разряжаются. Причём разряжаются они тем быстрее, чем меньше их электрическая ёмкость и больше ток утечки, в основном, это утечка через ключ.

Именно из-за того, что заряд конденсатора постепенно уменьшается во времени, память на конденсаторах получила своё название DRAM — динамическая память. Поэтому, дабы не потерять содержимое памяти, величина заряда конденсаторов периодически восстанавливается («регенерируется») через определённое время, называемое циклом регенерации, для современных микросхем памяти это время не должно превышать 2 мс. Для регенерации в современных микросхемах достаточно выполнить циклограмму чтения по всем строкам запоминающей матрицы. Процедуру регенерации выполняет процессор или контроллер памяти. Так как для регенерации памяти периодически приостанавливается обращение к памяти, это снижает среднюю скорость обмена с этим видом ОЗУ.

Память статического типа[править | править код]

ОЗУ, которое не надо регенерировать обычно схемотехнически выполненное в виде массива триггеров, называют статической памятью с произвольным доступом или просто статической памятью. Достоинство этого вида памяти — скорость. Поскольку триггеры являются соединением нескольких логических вентилей, а время задержки на вентиль очень мало, то и переключение состояния триггера происходит очень быстро. Данный вид памяти не лишён недостатков. Во-первых, группа транзисторов, входящих в состав триггера, обходится дороже, чем ячейка динамической памяти, даже если они изготавливаются групповым методом миллионами на одной кремниевой подложке. Кроме того, группа транзисторов входящих в статический триггер занимает гораздо больше площади на кристалле, чем ячейка динамической памяти, поскольку триггер состоит минимум из 2 вентилей, в каждый вентиль входит по меньшей мере один транзистор, а ячейка динамической памяти — только из одного транзистора и одного конденсатора. Память статического типа используется для организации сверхбыстродействующего ОЗУ, обмен информацией с которым критичен для производительности системы.

В реальном режиме память делится на следующие участки:

  • Скотт Мюллер. Глава 6. Оперативная память // Модернизация и ремонт ПК = Upgrading and Repairing PCs. — 17-е изд. — М.: Вильямс, 2007. — С. 499—572. — ISBN 0-7897-3404-4.
  • Под. ред. чл.-корр. АН УССР Б. Н. Малиновского. Глава 2.3 БИС ЗУ для построения внутренней памяти // Справочник по персональным ЭВМ. — К.: Тэхника, 1990. — С. 384. — ISBN 5-335-00168-2.

Оперативник — это… Что такое Оперативник?

Оперуполномоченный (оперативный уполномоченный) — должностное лицо органа дознания, уполномоченное на производство оперативно-розыскных мероприятий в рамках оперативно-розыскной деятельности в соответствии с федеральным законом от 12 августа 1995 г.»Об оперативно-розыскной деятельности» (№ 144-ФЗ от 05.07. 1995 г.)


Несмотря на некоторые различия в служебных обязанностях оперуполномоченных различных министерств, ведомств и даже подразделений одного органа дознания, служебная деятельность оперуполномоченных имеет схожие черты. Основное отличие оперуполномоченных от других должностных лиц органа дознания — особые полномочия, позволяющие осуществлять оперативно-розыскные мероприятия и проводить агентурную работу. Делопроизводство, сопровождающее розыск и агентурную работу секретно и не подлежит разглашению и опубликованию.

Процессуальный статус оперуполномоченного аналогичен процессуальному статусу должностного лица органа дознания, не имеющему право проводить предварительное расследование в форме дознания. В связи с чем оперуполномоченные имеют право проводить проверку сообщений о преступлениях и принимать решения предусмотренные ст. 144—145 уголовно-процессуального кодекса.

В связи с большим количеством рукописных документов, которые составляют оперуполномоченные, в настоящее время широко употребляется сокращение «о/у» для обозначения соответствующей должности.

Существуют различные должности оперуполномоченных. В том числе «старший оперуполномоченный», «оперуполномоченный по особо важным делам». Указанные должности обозначают различный внутрислужебный статус лиц, их замещающих и дают право на присвоение определенных специальных или воинских званий, вместе с тем правовой статус всех оперуполномоченных одинаков.

Также существует должность «младший оперуполномоченный» в органах МВД РФ. Это должность младшего начальствующего состава органов внутренних дел, которая встречается в оперативно-сыскных подразделениях, занимающихся, в основном, пресечением карманных краж.

Оперативно-розыскные мероприятия

  • Опрос
  • Наведение справок
  • Сбор образцов для сравнительного исследования
  • Проверочная закупка
  • Исследование предметов и документов
  • Наблюдение
  • Отождествление личности
  • Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств
  • Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений
  • Прослушивание телефонных переговоров
  • Снятие информации с технических каналов связи
  • Оперативное внедрение
  • Контролируемая поставка
  • Оперативный эксперимент

Основания проведения Оперативно-Розыскных Мероприятий

  • Наличие возбужденного уголовного дела
  • Ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о:

1) признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;

2) событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации;

3) лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания;

4) лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов.

  • Поручения следователя, органа дознания, указания прокурора или определения суда по уголовным делам, находящимся в их производстве.
  • Запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, по основаниям, указанным в настоящей статье.
  • Постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
  • Запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность

  • Органы внутренних дел Российской Федерации
  • Органы федеральной службы безопасности
  • Федеральные органы государственной охраны
  • Таможенные органы Российской Федерации
  • Служба внешней разведки Российской Федерации
  • Федеральная служба исполнения наказаний
  • Органы федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств

Wikimedia Foundation. 2010.

опер — это… Что такое опер?

  • Опер — Опер, Андрес  эстонский футболист. «Опер»  часть 5 телевизионного сериала «Бандитский Петербург». Опер разговорное название оперативного сотрудника милиции …   Википедия

  • опер — а, м. opération f. <лат. жарг. Оперативный работник милиции. Самсон ума еще не пропил. Был у него знакомый опер, И как советский человек, Самсон к нему: Товарищ орган, Я сектой вражеской издерган, Разоблачить их надо всех! Е. Евтушенко Баллада …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • опер… — опер… Первая часть сложных слов со оперативный 1 (во 2 знач.), напр. оперотряд, опергруппа, оперсводка, оперуполномоченный. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • опер — а, м., одуш. (сокр. от оперуполномоченный). жарг., прост. Работник милиции или следственных органов, занимающийся разыскной работой. Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина. М: Русский язык, 1998 …   Словарь иностранных слов русского языка

  • опер… — опер… (сокр. от оперативный). Первая часть сложных слов, обозначающая: «относящийся к оперативным действиям», напр., опергруппа, оперуполномоченный. Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина. М: Русский язык, 1998 …   Словарь иностранных слов русского языка

  • опер — сущ., кол во синонимов: 3 • оперативник (4) • опёр (1) • язык (247) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • опер — опер, а (оперативник) …   Русский орфографический словарь

  • опер… — ОПЕР… Первая часть сложных слов. Вносит зн.: связанный с операциями по задержанию правонарушителей, с расследованием происшествий и преступлений. Опермероприятия, оперотдел, оперработник …   Энциклопедический словарь

  • оперёд — (РСЯР) …   Словарь употребления буквы Ё

  • опер — оперативный уполномоченный; оперативный работник …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • опер. — оп. опер. опер я операция опер. Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. опер я Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с.… …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • ОПЕРУ — это… Что такое ОПЕРУ?

  • ОПЕРУ — операционное управление (банка) …   Словарь сокращений русского языка

  • оперу писать — Ирон. ответ на вопрос «что будем делать?» Осложняется игрой слов: опера опер (оперуполномоченный) …   Словарь русского арго

  • мыльную оперу устраивавший — прил., кол во синонимов: 3 • выяснявший отношения (9) • плевший интриги (12) • …   Словарь синонимов

  • Мыльную оперу устроить — начать выяснять отношения, ссориться, плести интриги …   Словарь русского арго

  • ОПЕРА — драма или комедия, положенная на музыку. Драматические тексты в опере поются; пение и сценическое действие почти всегда сопровождаются инструментальным (обычно оркестровым) аккомпанементом. Для многих опер характерно также наличие оркестровых… …   Энциклопедия Кольера

  • Глинка, Михаил Иванович — создатель русской национальной оперы и родоначальник русской художественной музыкальной школы. Г. принадлежал к дворянскому роду Глинок Смоленской губ., ведущему свое начало из Польши (местечко Глинки, Ломжинской губ., Маковского уезда) и… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Музыка и Лермонтов — МУЗЫКА и Лермонтов. Музыка в жизни и творчестве Л. Первыми муз. впечатлениями Л. обязан матери. В 1830 он писал: «Когда я был трех лет, то была песня, от которой я плакал; ее не могу теперь вспомнить, но уверен, что если б услыхал ее, она бы… …   Лермонтовская энциклопедия

  • Бородин, Александр Порфирьевич — композитор, профессор химии и академик военно медицинской академии, доктор медицины; род. 31 октября 1834 г. в С. Петербурге, ум. 15 февраля 1887 г. Отец его происходил из рода князей Имеретинских; мать, Авдотья Константиновна, во втором браке… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Лауреаты Сталинской премии в области литературы и искусства — (полный список) Содержание 1 Список лауреатов 1.1 1941 1.2 1942 1.3 1943 …   Википедия

  • Даргомыжский, Александр Сергеевич — композитор, из дворян, родился 2 го февраля 1813 г. в тульском имении родителей, где и прожил до пятилетнего возраста. Мать его была Марья Борисовна Даргомыжская, писательница. Физическое развитие Даргомыжского шло очень медленно, говорить он… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о