ОПН. Ограничители перенапряжений ОПНп, ограничитель ОПН
Ограничители перенапряжений ОПНп
Обеспечим выгодные цены . Пишите [email protected]
Ограничители перенапряжений ОПНп – аппараты современного поколения, пришедшие на смену вентильным разрядникам.
Ограничители типа ОПНп предназначены для защиты электрооборудования распределительных электрических сетей переменного тока с изолированной или компенсированной нейтралью от грозовых и коммутационных перенапряжений в соответствии с их вольт-амперными характеристиками и пропускной способностью.
Самые популярные модели:
Ограничитель перенапряжений ОПНп — 0,4 УХЛ1
Ограничитель перенапряжений ОПНп — 6/7,2/10/1-III УХЛ1
Ограничитель перенапряжений ОПНп — 10/12/10/1-III УХЛ1
Ограничитель перенапряжений ОПНп — 35/40,5/10/1-III УХЛ1
Ограничитель перенапряжений ОПНп -110/73/10/2-III УХЛ1
Конструктивно ограничитель перенапряжения ОПНп (ОПН) представляет собой высоконелинейное сопротивление (варистор), заключенный в высокопрочный герметизированный корпус.
При возникновении волн перенапряжения сопротивление варисторов изменятся на несколько порядков (от мегомов до десятков Ом) с соответствующим возрастанием тока от миллиампер при воздействии рабочего напряжения до тысяч ампер при воздействии волны перенапряжения.
Этим объяснятся защитное действие ограничителя перенапряжения, а выконелинейная вольтамперная характеристика варисторов позволят реализовать низкий защитный уровень для всех видов перенапряжений и отказаться от использования искровых промежутков, характерных для традиционных разрядников, со всеми вытекающими отсюда преимуществами.
Преимущества ограничителей перенапряжения по сравнению с вентильными разрядниками.
Отсутствие искрового промежутка обеспечивает постоянное подключение ограничителей перенапряжений к защищаемому оборудованию.
По сравнению с вентильными разрядниками ограничители перенапряжений обладают следующими преимуществами:
- глубоким уровнем ограничения всех видов перенапряжений;
- отсутствием сопровождающего тока после затухания волны перенапряжения;
- простотой конструкции и высокой надежностью в эксплуатации;
- стабильностью характеристик и устойчивостью к старению;
- способностью к рассеиванию больших энергий;
- стойкостью к атмосферным загрязнениям;
- малыми габаритами, весом и стоимостью.
Область применения
Ограничители перенапряжений ОПНп (ОПН) применяются для защиты:
— электрооборудования подстанций открытого и закрытого типа;
— воздушных линий электропередач;
— генераторов, синхронных компенсаторов и электродвигателей сетей собственных нужд электростанций и промышленных предприятий;
— батарей статических конденсаторов и фазокомпенсирующих устройств;
— оборудования электроподвижного состава;
— контактной сети переменного и постоянного тока электрифицированных железных дорог;
— устройств электроснабжения электрифицированных железных дорог;
— электрооборудования специализированных промышленных предприятий (химической , нефтяной, газовой и др. промышленности).
Ограничители перенапряжений ОПНп (ОПН) предназначены для работы в сетях:
— общего назначения, работающих в режиме эффективного заземления нейтрали;
— распределительных, работающих в режиме с изолированной, компенсированной и резестивно заземленной нейтралью;
— генераторного напряжения;
— собственных нужд электростанций;
— распределительных промышленных предприятий, имеющих специфику производства.
Весь спектр электротехнической продукции.
Звоните!!! (499) 290-30-16 (мнгк), (495) 973-16-54, 740-42-64, 973-65-17
Ограничитель перенапряжений ОПН‐РВ‐6/7.6/5/250 УХЛ1 Таврида
Ограничитель перенапряжений ОПН‐РВ‐6/7.6/5/250 УХЛ1 Таврида купить в Москве
ОПН‐РВ‐6/7.6/5/250 УХЛ1 ограничитель перенапряжения Таврида Электрик
Назначение ограничителя перенапряжения ОПН‐РВ‐6/7.6/5/250 УХЛ1
ОПН‐РВ‐6/7.6/5/250 УХЛ1 ОПН-РВ предназначены для защиты электрооборудования в сетях класса напряжения от 6 до 10 кВ с изолированной или компенсированной нейтралью от грозовых перенапряжений. Рекомендуются для использования в распределительных сетях для защиты трансформаторов, пунктов секционирования, мест перехода кабельных линий в воздушные, а также для замены морально устаревших разрядников серии РВО при новом строительстве и реконструкции.
Описание ограничителя перенапряжения ОПН‐РВ‐6/7. 6/5/250 УХЛ1
ОПН‐РВ‐6/7.6/5/250 УХЛ1 ограничитель перенапряжения нелинейный (ОПН) производства компании «Таврида Электрик» предназначен для использования в качестве основных средств защиты электрооборудования станций и сетей среднего класса напряжения переменного тока промышленной частоты от коммутационных и грозовых перенапряжений. При его разработке были использованы последние технологические достижения и опыт эксплуатации ОПН в отечественной и зарубежной практике. Ограничитель рекомендуется применять при новом строительстве, а также взамен вентильных разрядников соответствующих классов напряжения при проектировании, эксплуатации, техническом перевооружении и реконструкции электроустановок.
Характеристики ограничителя перенапряжения ОПН‐РВ‐6/7.6/5/250 УХЛ1:
- Ток пропускной способности, А: 250
- Длина пути утечки, мм: 205
- Климатическое исполнение: УХЛ1
- Класс напряжения сети, кВ: 6
- Наибольшее длительно допустимое рабочее напряжение, кВ, действующее значение: 7. 6
- Классификационное напряжение промышленной частоты, кВ, не менее, действующее значение, при амплитуде классификационного тока через ОПН 2.0 мА: 9.3
- Номинальное напряжение, кВ, действующее значение: 9.5
- Класс разряда линии: I
- Номинальный разрядный ток 8/20 мкс, кА: 5
- Пропускная способность, А: 250
- Ток утечки, мА, не более, действующее значение: 1.0
- Максимальная амплитуда импульса большого тока 4/10 мкс, кА: 65
- Удельная энергия, кДж/кВ: 2.4
- Рассеиваемая энергия ОПН (2 импульса), кДж, не менее: 36.5 >
- Ток взрывобезопасности, кА: 20
Код товара: | ОПН‐РВ‐6/7.6/5/250 УХЛ1 |
Производитель | Таврида Электрик |
Серия | ОПН‐РВ |
Класс линии электропередачи, кВ | 6 |
Максимальное напряжение | 7,6 кВ |
Ток взрывобезопасности | 20 кА |
Номинальный разрядный ток | |
Ток пропускной способности | 250 А |
Длина пути утечки, мм | 205 |
Механическое исполнение | М6 |
Класс разряда линии | I |
Размещение | открытый воздух |
Способ крепления | на кронштейн |
Материал изготовления | полимер |
Гарантия | 10 лет |
Климатическое исполнение | УХЛ1 |
Диапазон рабочих температур, °С | От -60 до +55 °С |
Размеры, ШxВxГ, мм | 75х100х75 |
Вес, кг | 0,45 |
Размер груза, место 1, ШxВxГ, мм | 200х175х175 |
Вес груза, место 1, кг | 0,95 |
Ограничитель перенапряжения ОПН-П-0.
4/0.4/10/400 УХЛ1 ЗЭУОграничители перенапряжений ОПНп-0,4/0,4/10/400 УХЛ1 ( ОПНп-0,38 ) предназначены для защиты изоляции электрооборудования сетей переменного тока частотой 50 Гц с номинальным напряжением 0,38 кВ от коммутационных и грозовых перенапряжений.
Структура условного обозначения ограничителя перенапряжения ОПНп-0,4/0,4/10/400 УХЛ1:
О — ограничитель
П — перенапряжений
Н — нелинейный
п — в полимерном корпусе
0,4 — номинальное напряжение ограничителя, кВ
0,4 — наибольшее длительно допустимое рабочее напряжение ограничителя, Uнд
10 — номинальный разрядный ток, кА
400 — Пропускная способность ограничителя, А
УХЛ1 – климатическое исполнение по ГОСТ 15150
Ограничители перенапряжения ОПНп-0,4/0,4/10/400 УХЛ1 ( ОПНп-0,38 ) предназначены для работы в районах с умеренным и холодным климатом и промышленной атмосферой на открытом воздухе. Предельное верхнее значение температуры окружающей среды – плюс 45°С, нижнее – минус 60°С. Высота установки ограничителей ОПНп-0,4/0,4/10/400 УХЛ1 ( ОПНп-0,38 ) – не более 1000 м над уровнем моря.
Рабочее положение ограничителей перенапряжения ОПНп-0,4/0,4/10/400 УХЛ1 ( ОПНп-0,38 ) вертикальное. Допускается отклонение от вертикали ограничителей ОПНп-0,4/0,4/10/400 УХЛ1 ( ОПНп-0,38 ) опорного исполнения не более 15°.
Ограничители перенапряжения ОПНп-0,4/0,4/10/400 УХЛ1 ( ОПНп-0,38 ) представляют собой защитные аппараты опорного исполнения, содержащие оксидно-цинковый варистор, заключенный в герметизированный корпус из кремний- органической резины (для категории размещения «1») или полимерного материала (для категории размещения «2»). При возникновении волн перенапряжения сопротивление варисторов изменятся на несколько порядков (от мегомов до десятков Ом) с соответствующим возрастанием тока от миллиампер при воздействии рабочего напряжения до тысяч ампер при воздействии волны перенапряжения. Этим объяснятся защитное действие ограничителя перенапряжения, а выконелинейная вольтамперная характеристика варисторов позволят реализовать низкий защитный уровень для всех видов перенапряжений и отказаться от использования искровых промежутков, характерных для традиционных разрядников, со всеми вытекающими отсюда преимуществами.
Технические характеристики, описание, комплект поставки и страна производства могут быть изменены производителем без предварительного уведомления. Вся информация на сайте носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.
Ограничитель перенапряжения ОПН 10 кВ исполнения УХЛ1
Ограничители перенапряжений этой серии предназначены для защиты электрооборудования в сетях с изолированной нейтралью, напряжением 10 кВ. Аппараты выпускаются в корпусах соответствующих категориям размещения УХЛ1 и УХЛ2, а также в компактизированном исполнении (для категории размещения УХЛ2). Для ОПН этого класса напряжения предлагается выбор наибольшего длительно допустимого рабочего напряжения из диапазона от 9,5 до 13,7 кВ с шагом 0,1 кВ. ОПН данной серии характеризует:
- Герметичный, монолитный корпус, изготавливаемый литьевым методом;
- Внешняя трекингостойкая изоляция;
- Работа в широком диапазоне температуры окружающей среды от минус 60
оС до плюс 55оС - Стойкость к климатическим и химическим воздействиям;
- Большой выбор модификаций по току пропускной способности и энергоемкости;
- «Вечная» маркировка, нестираемая и неотделяемая;
- Пошаговая система контроля качества, с полным входным контролем материалов и контролем сборочных операций;
- Невоспламеняемость внешней изоляции;
- Оптимальное соотношение цены и качества.
- Пролонгированный срок службы для аппаратов серии МОПН
Допустимые повышения напряжения сверх наибольшего длительно допустимого напряжения для аппаратов этих серий описывается следующей характеристикой «Напряжение – Время»
Длительность приложения повышенного напряжения |
Допустимая кратность повышенного напряжения |
0,1 с |
1,55*/1,45** |
1 с |
1,48*/1,40** |
10 с |
1,42*/1,35** |
100 с |
1,36*/1,28** |
1200 с |
1,28*/1,20** |
3600 c |
1,24*/1,15** |
* — без предварительного нагружения, ** — с предварительным нагружением
Основные характеристики ограничителей перенапряжений ОПН и МОПН для сетей класса напряжения 10 кВ
Наибольшее длительно допустимое рабочее напряжение, д. зн., кВ |
12*) |
||||
Номинальное напряжение, кВ, не менее |
15,0 |
||||
Классификационное напряжение, кВ, не менее |
|
||||
при классификационном токе2 мА |
15,0 |
|
|||
при классификационном токе3 мА |
|
15,0 |
|||
Ток пропускной способности на прямоугольном импульсе длительностью 2000 мкс, А |
400 |
550 |
650 |
850 |
|
Номинальный разрядный ток, кА |
10 |
||||
Остающееся напряжение на ОПН при импульсе тока 30/60 мкс с амплитудой: |
|||||
— 250 А, кВ, не более |
28,3 |
30,5 |
|||
— 500 А, кВ, не более |
29,5 |
31,3 |
|||
— 1000 А, кВ, не более |
31,2 |
32,6 |
|||
Остающееся напряжение на ОПН при импульсе тока 8/20 мкс с амплитудой: |
|
|
|||
— 5000 А, кВ, не более |
35,9 |
37,0 |
|||
— 10000 А, кВ, не более |
37,2 |
40,6 |
|||
— 20000 А, кВ, не более |
39,5 |
44,7 |
|||
Остающееся напряжение на ОПН при импульсе 1/4 мкс с амплитудой номинального разрядного тока, кВ, не более |
45,0 |
43,9 |
|||
Амплитуда импульса большого тока 4/10 мкс, кА |
65 |
100 |
|||
Удельная рассеиваемая энергия, по двум импульсам кДж/кВ, не менее |
4,2 |
6,4 |
7,8 |
9,2 |
|
Длина пути утечки внешней изоляции, см/кВ, не менее |
по требованию потребителя |
||||
Электрическая прочность наружной изоляции |
по ГОСТ Р 52725 |
||||
Ток взрывобезопасности по ГОСТ Р 52725 |
40 кА |
||||
Гарантийный срок эксплуатации, лет |
|
||||
для ОПН |
5 |
||||
для МОПН |
6 |
||||
Расчетный срок эксплуатации, лет |
|||||
для ОПН |
30 |
||||
для МОПН |
40 |
||||
Гарантийный срок хранения в таре изготовителя, лет |
2 |
*) Примечание: Возможно изготовление ограничителей перенапряжений с иным длительно допустимым рабочим напряжением. При этом значения остающихся напряжений изменятся пропорционально изменению длительно допустимого рабочего напряжения
Ограничитель ОПН
Ограничитель перенапряжений ОПН предназначен для комплектации реле серии РЭП15 при использовании реле в системах управления с применением микропроцессорной техники.
Ограничители перенапряжений ограничивают коммутационные перенапряжения на зажимах катушки реле до величины:
|
Климатическое исполнение реле — УЗ и ТЗ по ГОСТ15150-69.
НТД — ТУ 16-647.060-87.
Типоисполнения ограничителей перенапряжения и технические данные указаны в таблице 1.
Таблица 1.
Тип ограничителя перенапряжений | Элементная база | Род тока цепи управления | Номинальное напряжение катушки реле, В | Номинальное напряжение ограничителя, В |
ОПН-110 | R-C цепочка | переменный частоты 50 и 60 Гц | 24 | 24 |
ОПН-111 | 48 | 48 | ||
ОПН-112 | 110 | 110 | ||
ОПН-113 | 220 | 220 | ||
ОПН-212 | варистор | 110 | 110 | |
ОПН-213 | 220 | 220 | ||
ОПН-214 | 380 | 380 | ||
ОПН-215 | постоянный | 24 | 24 | |
ОПН-216 | 48 | 48 | ||
ОПН-217 | 60 | 60 | ||
ОПН-218 | 110 | 110 | ||
ОПН-219 | 220 | 220 |
В заказе следует указать:
- Обозначение типа ограничителя перенапряжений.
- Обозначение элементной базы.
- Номинальное напряжение ограничителя перенапряжений, род тока.
- Климатическое исполнение и категорию размещения по ГОСТ15150-69.
- При заказе на экспорт добавить слово «Экспорт».
- Номер технических условий.
Купить ограничитель ОПН
Введение в ограничители (и способы их использования)
Эта статья посвящена лимитерам — когда их использовать, как их использовать и как приучить свой слух распознавать, не искажают ли они исходный источник звука. Но сначала нам нужно определить, что такое ограничитель на самом деле.
Поищите в Интернете, и вы увидите множество определений, когда дело доходит до ограничителей. Большинство согласны со спецификациями: это, по сути, компрессор с соотношением сторон более 10: 1, хотя я видел, как колеблются 8: 1, 20: 1, 100: 1 и ∞: 1.
Я хочу утверждать, что ограничитель определяется не только своими характеристиками, но и назначением, и вот почему:
Мы сжимаем по многим причинам. Мы могли бы захотеть сформировать ощущение инструмента или уменьшить его динамический диапазон до более управляемого пространства. Мы также можем сжать для цвета.
Из этой статьи вы узнаете:
Хотите попробовать то, что вы узнали? Поэкспериментируйте с ограничителями в Ozone Pro бесплатно, подписавшись на бесплатную пробную версию Music Production Suite Pro.
Что такое ограничитель?Ограничитель, однако, обычно используется по одной причине: чтобы уловить самые громкие моменты источника, подавляя их таким образом, чтобы а) защитить от нежелательных искажений и б) сохранить целостность общего баланса / цвета микса.
Чтобы поместить на него кнопку (или, в данном случае, четыре кнопки, все внутрь): Ваш компрессор UA 1176 может достигать соотношений более 10: 1. Но не могли бы вы поставить его на свой главный автобус? Скорее всего, нет, так как это изменило бы тональность всего микса.
Сомнительные побочные эффектыЛюди часто используют лимитеры для увеличения общего уровня или громкости инструмента (или, чаще, групп инструментов). Но разве это лучшее их использование?
Это предмет обсуждения. Некоторые инженеры предпочитают не перегружать входное усиление или пороговые значения своих лимитеров, вместо этого предпочитая обрабатывать сигнал как можно больше, прежде чем он достигнет лимитера. Они используют усиление, эквалайзер и компрессию для достижения нужного тона и желаемого уровня перед использованием ограничителя для улавливания пиков.
Другие инженеры полагаются на способность ограничителя направлять входной сигнал на выходной потолок. Другие по-прежнему могут запускать два ограничителя последовательно, лишь немного увеличивая потолок с каждым из них.
Пока это звучит хорошо, допустим любой подход; Хитрость заключается в том, чтобы убедиться, что вы знаете, что это звучит хорошо. В данный момент легко обмануть.
Когда использовать ограничителиВы можете использовать лимитеры на острых инструментах, которые в остальном звучат хорошо (на ум приходят металлические барабаны) при мастеринге.Вокал, который также может внезапно взлететь, тоже подвергается ограничению здесь и там (Nectar Pro имеет переключаемый лимитер).
Тем не менее, большая часть разговоров с лимитером имеет тенденцию сосредотачиваться на мастер-шине, и это имеет смысл: лимитеры встречаются повсеместно в конце цепочки мастеринга.
Думайте о лимитере как о вышибале, стоящем прямо за дверью клуба, сохраняющем жесткие цифровые оверы за пределами заседаний и делающем это с силой кирпичной стены, что приводит нас к…
Ограничители кирпичной стеныМы часто называем такие процессоры «ограничителями кирпичной стены», поскольку их реализация предотвращает пробитие сигнала через заданный потолок (возможно, нам следует называть их «ограничителями кирпичного потолка»). Обычно желаемый потолок находится где-то между -1 и -0,3 дБ полной шкалы — цифровой потолок, за пределами которого возникают искажения.
Эти ограничители работают с бесконечно высокими отношениями, всегда применяя задержку сигнала, чтобы увидеть любые пики, идущие вниз по пике. Иногда вы можете настроить, насколько далеко ограничитель смотрит вдаль, с помощью специального параметра просмотра вперед. Иногда этот параметр недоступен для пользователя.
Какой бы тип ограничителя у вас ни был, знайте, что он не может защитить от клиппирования, и ваш замер может не показать клиппирования, если он не предназначен для отображения этих «истинных пиков».
Некоторые цифровые лимитеры не настроены по умолчанию для улавливания пиков, которые могут возникать между цифровыми сэмплами (пики между сэмплами). Для этого вы можете переключиться в режим, специально запрограммированный для захвата пиков между семплами (обычно называемый «ISP» или «True Peak»).
Интернет-провайдер True Peak в Ozone Pro
Истинная пиковая работаЗа последние несколько лет технология истинного пика превратилась в de rigueur для любого современного лимитера, чтобы конкурировать — и многие лимитеры теперь предлагают ее в качестве опции по выбору.
Есть, конечно, более спорный момент: да, многие мастеринг-инженеры используют ограничители истинного пика, но многим инженерам не нравятся лимитеры ISP, утверждая, что их звук оказывает пагубное, неблагоприятное воздействие на материал.
Некоторые предпочли бы снизить выходной потолок, чтобы гарантировать, что ничего не выходит за пределы 0 dBFS, чем представить более громкий мастер с развернутым ограничителем истинного пика. Других даже не волнуют истинные пиковые искажения.
Действительно, возьмите свои любимые мелодии за последние пять лет и пропустите их через iZotope RX.Щелкните Статистика осциллограммы. Я могу гарантировать, что многие из ваших любимых мелодий легко выдерживают 0 dBTP.
Лично я иду от случая к случаю, в зависимости от потребностей клиента и потребностей песни. На недавнем EP, который я мастерил для исполнителя Peach Face, одна мелодия не так хорошо соответствовала ограничению ISP, в то время как другая была улучшена за счет добавления настройки ISP на Ozone.
Хотите ли вы использовать ограничение истинного пика, зависит от вас или вашего мастеринг-инженера.Строго говоря, я могу вам сказать следующее: используйте истинный пик всякий раз, когда вы хотите быть абсолютно уверены в отсутствии отсечения, когда ваш звук проходит через цифро-аналоговый преобразователь.
Общие элементы управления в мастеринг-лимитерах
Лимитеры могут поставляться с элементами управления атакой и отпусканием, но не все из них. На самом деле их графические интерфейсы могут сильно отличаться в зависимости от бренда.Некоторые ограничители имеют ползунки пороговых значений, определяющие уровень, при котором начинается снижение усиления; эти ползунки также влияют на соответствующее выходное усиление, и поэтому сигнал кажется громче, чем сильнее вы опускаете ползунки. Другие лимитеры полностью отказываются от контроля порога, показывая вам только усиление входного сигнала; они увеличивают уровень — и уменьшают усиление — чем больше вы подталкиваете их к цифровому потолку.
Механика вашего ограничителя может различаться, но в целом инструменты одинаковы: параметр, определяющий ваш максимально возможный уровень в dBFS (обычно называемый «потолком»), ручка / ползунок, определяющий величину уменьшения усиления — тот, который является похож на порог компрессора (довольно часто этот параметр делает сигнал «громче») и некоторая постоянная времени; обычно это контроль выпуска, хотя иногда также предлагается атака.
Некоторые лимитеры предлагают элементы управления стереосвязью, изменение которых может повлиять на ширину вашего микса. При полном отсутствии связи оба канала будут ограничены независимо, в результате чего уровень каждого канала будет падать сам по себе. Это может создать интересное ощущение ширины, потому что каждая сторона стереоизображения по-разному реагирует на ограничитель, притягивая ухо в разных направлениях. Если зайти слишком далеко, несвязанное ограничение может привести к отвлекающим и неприятным искажениям стереоизображения.
И наоборот, вы часто можете связать левый и правый каналы, и в этом случае более громкий канал, независимо от его стерео размещения, вызовет снижение усиления по всем направлениям. Это создает более однородное стереоизображение, поскольку вы не слышите эти различия в левом и правом каналах.
Часто указываются степени связывания, обычно в процентах. В конечном итоге ваши уши будут судить о том, что здесь звучит лучше всего.
MaximizerOzone Pro, который выполняет ограничивающие функции в объявленном пакете мастеринга iZotope, предлагает два стереорегулятора, один из которых фокусируется на переходной части сигнала, а другой — на устойчивом материале во времени.Вы также обратите внимание на их ползунок Transient Emphasis, который обрабатывает временное сохранение перед стадией ограничения.
Управление переходными процессами и стерео в Ozone Pro
Чтобы лучше понять, как это работает, попробуйте выполнить упражнение, которое мы кратко опишем.
Ритм алгоритмовВ наши дни лимитеры часто используют выбираемые алгоритмы, чтобы лучше соответствовать вашей индивидуальной музыке, некоторые из которых используют сложную многополосную технологию под капотом.Возьмем, к примеру, некоторые из популярных IRC-алгоритмов Ozone.
IRC расшифровывается как «Intelligent Release Control», и в некоторой степени IRC сохранит динамику и общую ясность вашего микса. Теперь, когда так много разных настроек IRC — всего четыре, с отдельными «стилями» в IRC III и IRC IV — может быть сложно определить, что лучше всего подходит для данной музыки. К счастью, большинство компаний предлагают руководства, объясняющие свои алгоритмы, и iZotope не является исключением, предоставляя подробное объяснение IRC в своей документации.
Откуда тут берется многополосность? Это будет IRC IV, который использует множество диапазонов, а не три или четыре, как вы видели в обычных многополосных ограничителях прошлого. Полосы IRC IV разделены психоакустическим способом, чтобы лучше подходить к материалу, что дает более прозрачный и естественный эффект.
Все это хорошо, но как на самом деле использовать ограничитель в своих интересах? Ведь при неправильной настройке лимитеры могут вносить собственные искажения, а также вызывать неприятные побочные эффекты на канавке.
Как услышать разницу за 4 простых шагаВот пошаговое руководство по настройке вашего уха на звуковые особенности, которые лимитер придает вашему миксу. Я обычно повторяю этот процесс каждый раз, когда демонстрирую недавно выпущенный лимитер.
1. Свяжите вход и выход ограничителя при настройке
Многие лимитеры позволяют связать входное усиление или регулировку порога с выходным потолком, так что, когда вы нажимаете один, уровень другого понижается.Таким образом, ваши уши не обманут приятный скачок громкости, и вы сможете лучше оценить момент, когда зашли слишком далеко.
Ozone Pro имеет функцию привязки, которая соединяет ползунок порога с потолком. Включите это, когда будете опускать порог. В какой-то момент вы услышите слышимое искажение. Остановитесь здесь и отступите, пока не перестанете слышать искажения.
Связь порога и потолка в Ozone Pro
Теперь вы готовы к шагу 2.
2. A / B между байпасом с согласованным усилением и ограниченным сигналом
Сравните ограниченный сигнал с его обходным вариантом, внимательно отметив различия в тембре. Становится ли дорожка более узкой при включенном ограничителе? Переходные процессы мягче, мягче или иным образом изменены? Кажется ли, что канавка всего изделия отличается? Отметьте свои обобщенные выводы и запишите их, если это вам помогает (это помогает мне с интернализацией).
3. Настройте дельта-тест
Здесь все становится весело — и, в зависимости от ограничителя, немного сложно.Здесь мы определяем дельту как разницу в реальном времени между вашим ограниченным миксом и пропущенной версией. Это похоже на соло на эссе деэссера (где вы слышите только эссе) или на шумовой выход дешумера (где вы слышите только то, что он удаляет).
Выделение и выделение этих артефактов в одиночку привлечет к ним внимание. Слушание их отдельно от микса настроит ваши уши на то, чего не хватает в вашем ограниченном материале, когда вы снова включите его.
Это немного похоже на тренировку себя, чтобы услышать эффекты кодирования MP3 с помощью симулятора кодеков Ozone: как только вы услышите, что кодирование извлекает из исходного микса, эти странные качества MP3 с потерями проявляются.Тот же общий принцип подчеркивает это упражнение.
Некоторые ограничители предлагают определенные дельта-параметры, но не все. К счастью, вы можете создать свой собственный, используя хитроумную маршрутизацию, несколько экземпляров ограничителя и плагин, меняющий полярность.
Обратите внимание на : разные DAW обрабатывают задержку по-разному, поэтому вам может потребоваться поэкспериментировать для своих целей, чтобы создать настоящий тест прослушивания A минус B. К счастью, рабочий процесс примерно одинаков в Logic Pro X и Pro Tools, двух наиболее распространенных DAW.
Во-первых, отключите выход вашего исходного трека, выбрав «no output» (или любой другой вариант этой терминологии, предоставляемый вашей DAW) в секции вывода. Затем направьте источник на два вспомогательных канала при двух посылках. Дублируйте лимитер на оба вспомогательных канала и обойдите лимитер на исходной дорожке. На втором канале переверните сам лимитер в обход.
Пользователи логики обращают внимание на : не используйте глобальный обход DAW, а используйте собственный параметр обхода плагина.
Затем загрузите любой служебный плагин после ограничителя, который меняет фазу левого и правого каналов.
Пользователи логики, я не могу это подчеркнуть: для вас важно иметь оба ограничителя, чтобы трюк работал, иначе задержка будет проблемой, и вы не услышите то, что должны слышать — спорадическое ограничение вашего микса, обычно на бас-барабане и малом барабане, когда лимитер нажимает на сигнал на слух.
Последнее замечание о дельта-тестах: существуют плагины, которые могут фактически настраивать дельта-тесты для вас, поэтому вам не нужно проходить всю эту маршрутизацию самостоятельно.Некоторые из них также чрезвычайно дешевы.
Дельта-тест в Ozone Pro / DAW
В качестве примера приведем фрагмент музыки:
А вот и дельта / разностный сигнал:
4. Вернитесь к сравнению A / B
Правильно: вернитесь к шагу два и сравните ограниченный микс с его обходным аналогом.Теперь, когда вы определили, услышали и усвоили то, что убирает ограничитель, вы сможете более четко услышать различия между ними. Начните перемещать параметры, и вы обнаружите, что слышите, что они делают; меньше догадок уйдет на настройку постоянных времени лимитера и опций стерео взаимозависимости, так как ваше ухо настроится на то, что убирает лимитер.
Ваша очередь экспериментировать с ограничителямиЛимитеры становятся все лучше и лучше.Некоторые из них весьма революционны — Ozone Pro, например, использует помощника, который интеллектуально настраивает ваш лимитер, и идет дальше, помещая динамический эквалайзер перед лимитером, что помогает добиться еще более прозрачной работы.
Более важный момент заключается в следующем: поскольку лимитеры постоянно меняются, важно понимать их основные функции, а также найти способы тестирования лимитеров, которые вы, возможно, захотите приобрести в будущем. Я надеюсь, что в этой статье я предоставил вам необходимые инструменты для этого.Желаю вам уйти с неограниченными знаниями по ограниченному предмету.
Извините, пришлось.
Mastering Engineer ВЫКЛЮЧАЕТСЯ о подключаемом модуле лимитера — Sage Audio
Сегодня мы рассмотрим, что может быть самым продвинутым подключаемым модулем лимитера на рынке. В то время как другие ограничители сосредоточены на эстетике или дизайне, этот фокусируется в первую очередь на функциональности и дает инженерам максимальную свободу.
Мы рассмотрим лимитер Voxengo Elephant и обсудим, почему это, возможно, самый полный плагин лимитера, доступный сегодня.
Если вы художник или звукоинженер и у вас есть микс, который вам нужно отмастерить, отправьте его нам сюда:
Мы сделаем его для вас и отправим вам бесплатный образец для проверки.
Функциональность Voxengo Elephant Limiter Плагин Elephant — один из самых продвинутых и всеобъемлющих ограничителей.Я расскажу, что делает этот плагин таким уникальным, через минуту, но давайте сначала рассмотрим его основные функции.
Начиная с левой стороны плагина, у вас есть фильтр постоянного тока и дизеринг, но вы, скорее всего, не будете использовать их слишком часто.
Что еще более полезно, так это обширная секция измерения, которая включает 14 различных типов измерений и может быть сделана истинным пиком. Таким образом, вы всегда будете знать, насколько громко вы подаете сигнал.
В главном окне вы можете настроить входное усиление, потолок, включить и установить глобальный выпуск, а также открыть график. Вы также можете включить передискретизацию, обойти плагин, изменить маршрутизацию и изменить внешний вид плагина в окне настроек.
Плагин предлагает график.Наконец, вы можете использовать функцию EVAL для контроля только сжатого или ограниченного сигнала.
Все эти настройки великолепны, но что отличает этот плагин от других подобных ограничителей?
Что делает Voxengo Elephant уникальным плагином?Вы, вероятно, знакомы с FabFilter Pro-L 2, популярным плагином-ограничителем, который известен тем, что предлагает несколько стилей ограничения. Эти стили нельзя раскрывать и изменять, но, тем не менее, они обладают большой универсальностью.
Различные режимы Pro-L2 звучат великолепно, но не предлагают расширенного редактирования.Как и Pro-L2, Elephant предлагает несколько режимов, каждый из которых предоставляет вам различные стили сжатия и ограничения, что делает его отличным плагином практически для любого материала.
Но в то время как Pro-L2 в первую очередь разработан, чтобы быть простым в использовании, Elephant разработан, чтобы дать вам максимальную гибкость.
Если мы щелкнем значок настроек справа от режима, мы откроем окно, которое позволяет нам настроить все параметры, составляющие каждый режим.
Мы видим, что при переключении различных режимов меняются различные параметры и алгоритмы.
Редактор режимов дает вам потрясающий контроль над вашими ограничениями.Итак, чтобы быть ясным, различные алгоритмы, наряду с возможностью изменять невероятно специфические и нюансированные аспекты ограничения, почти гарантируют, что вы можете воссоздать звук любого другого плагина лимитера из этого плагина.
Это то, что делает этот плагин единственным в своем роде, и стоит потраченного времени, чтобы понять, как он работает.
Имея это в виду, давайте рассмотрим, что делают эти функции.
Как использовать редактор режимов в Voxengo Elephant Limiter С левой стороны находятся такие функции, как соединение, колено, атака и отпускание.С левой стороны находится связь между каналами, которая обеспечивает общее или независимое ослабление левого и правого каналов.
Колено — это форма кроссовера отношение / порог, которое может быть увеличено для более точной имитации аналоговых лимитеров или уменьшено для жесткой настройки колена.
Время — это внутренние постоянные времени, используемые алгоритмом при ограничении. Более низкий процент более прозрачен, но немного сжат, более высокий параметр более открыт, но с дополнительными искажениями на переходных процессах.
Далее следует соотношение между атакой и сбросом лимитера. Более низкие настройки громче и имеют более детализированные высокие частоты, более высокие настройки тише с более низким уровнем.
С правой стороны вы можете повлиять на форму выпуска и переходную форму.Затем вы можете повлиять на форму спуска, которая представляет собой возврат сигнала к единице после того, как ограничение произошло. От -1 до 1 вы получите более толстый и громкий звук.
Около 1 немного тише, но прозрачнее. Around 2 он становится еще более прозрачным и частично восстанавливает свою громкость, но может звучать немного тонковато.
TransTime похож на опережающий просмотр. При более низких значениях сигнал будет громче и агрессивнее, но может казаться резким. При более высоких настройках переходные процессы не будут искажаться так сильно, но общий сигнал может звучать немного скрыто или с отсутствием деталей.
Вы можете управлять тем, как лимитер еще больше влияет на переходные процессы, но изменяя форму переходного процесса. Более низкие настройки звучат плавнее, более высокие — агрессивнее и резче.
Форму можно еще больше изменить с помощью вкладки Transient. Classic — это плавный звук с низким уровнем искажений, Sharp — агрессивный звук с более высоким уровнем искажений, а Asymmetrical — это имитация аналоговых лимитеров и будет иметь сравнительно умеренные или умеренные искажения.
Чтобы узнать больше о подключаемых модулях Voxengo, посмотрите это видео:
Что делают различные алгоритмы в подключаемом модуле Voxengo Elephant?Clip отлично подходит для создания перегруженного сигнала.Это вызовет гармонические искажения, но лучше всего сохраняет исходную частотную характеристику сигнала. Если вы все же используете его, используйте максимально возможную передискретизацию.
AIGC вводит автоматическую регулировку входного усиления и регулирует входящий сигнал, чтобы попытаться создать как можно более чистый сигнал. Для еще более чистого звука попробуйте AIGC 3 или 4, но имейте в виду, что этот алгоритм может вызвать клиппирование.
EL-1 — первый алгоритм, созданный для этого плагина.Это позволяет добиться большей громкости, но вызывает более сильные искажения.
Каждый алгоритм предлагает уникальный звук.EL UNI — это ограничитель с чистым звуком, похожий на настройку FabFilter Modern, но с динамическими характеристиками, которые компенсируют амплитуду входящего сигнала.
EL-4 — еще более продвинутая версия EL UNI, но звучит чище и немного менее громко из-за еще меньшего искажения.
Используйте эти алгоритмы для подбора песни, которую вы мастерируете.Функция DRC включает динамическое управление отпусканием, которое динамически изменяет отпускание ограничителя, чтобы имитировать отпускание входящего сигнала. Это заставляет его звучать даже больше, чем исходный материал, но громче.
Используйте режим DRC Expander для управления колебаниями громкости в контенте и при необходимости внесите больше искажений.
Наконец, если вы используете сильное сжатие и алгоритмы EL-1, EL UNI или EL-4, вы можете ввести динамическое управление EL.Voxengo не предлагает много информации для этой настройки и описывает ее как более субъективную функцию, которая влияет на восстановление сигнала после ослабления.
Давайте рассмотрим все эти параметры более подробно. Мы послушаем различные режимы и изменим внутренние настройки режима, чтобы лучше понять, как они сильно влияют на тембр ограничения.
Мы также рассмотрим различные алгоритмы. Мы сделаем это для нескольких жанров, чтобы вы могли услышать, как этот плагин можно адаптировать практически к любому исходному материалу.
Для получения дополнительной информации о другом отличном ограничителе, посмотрите это:
ЗаключениеИтак, что вы думаете об этом плагине? Есть ли еще один, который предлагает такую большую функциональность?
Если да, дайте нам знать в разделе комментариев ниже.
Насколько мы можем судить, другого такого плагина на самом деле нет. Конечно, многие плагины предлагают разные стили или режимы, но ни один из них не дает вам свободы выбора стиля и настройки алгоритма и других параметров.
Насколько нам известно, это единственный плагин, который предлагает такую свободу действий и получил мало похвал, несмотря на то, что он единственный в своем роде.
Если вы художник или звукоинженер и у вас есть микс, который вам нужно отмастерить, отправьте его нам сюда:
Мы сделаем его для вас и отправим вам бесплатный образец для проверки.
Получите бесплатный мастеринг сэмпла вашей песни → SageAudio.com/register.php
Sage Audio Mastering
Nashville, TN
www.SageAudio.com
Элементы управления ограничителем в Final Cut Pro
Limiter работает так же, как компрессор, но с одним важным отличием: в то время как компрессор пропорционально уменьшает сигнал, когда он превышает пороговое значение, лимитер уменьшает любой пик выше порога до порогового уровня, эффективно ограничивая сигнал до этого уровня.
Лимитер используется в основном при мастеринге. Как правило, вы применяете лимитер как самый последний процесс в цепочке сигналов мастеринга, где он увеличивает общую громкость сигнала до уровня 0 дБ, но не превышает его.
Лимитер сконструирован таким образом, что если он установлен на усиление 0 дБ и выходной уровень 0 дБ, он не влияет на нормализованный сигнал. Если сигнал клиппируется, Limiter снижает уровень до того, как может произойти клиппирование. Однако Limiter не может исправить звук, обрезанный во время записи.
Для получения информации о добавлении эффекта ограничителя к клипу и отображении элементов управления эффектом см. Добавление логических эффектов к клипам в Final Cut Pro.
Измерители входных сигналов: Показывать входные уровни в реальном времени.Поле Margin показывает самый высокий входной уровень. Щелкните поле Margin, чтобы сбросить его.
Счетчик уменьшения: Показывает величину ограничения в реальном времени.
Измерители выходных сигналов: Показывают выходные уровни ограниченного сигнала. Поле Margin показывает наивысший уровень вывода. Щелкните поле Margin, чтобы сбросить его.
Регулятор и поле усиления: Установите величину усиления, применяемого к входному сигналу.
Отпустите ручку и поле: Установите время, необходимое лимитеру для остановки обработки после того, как сигнал упадет ниже порогового уровня.
Регулятор выходного уровня и поле: Установите выходной уровень сигнала.
Ручка опережения и поле: Отрегулируйте, насколько далеко вперед (в миллисекундах) лимитер анализирует аудиосигнал. Это позволяет ему раньше реагировать на пиковые объемы, регулируя степень уменьшения.
Примечание. Lookahead вызывает задержку, но это не оказывает заметного эффекта при использовании Limiter в качестве эффекта мастеринга для предварительно записанного материала. Установите более высокие значения, если хотите, чтобы ограничивающий эффект имел место до достижения максимального уровня, создавая тем самым более плавный переход.
Всплывающее меню режима: Выберите между устаревшими и точными алгоритмами. Используйте Precision для жесткого ограничения, но имейте в виду, что это может привести к появлению артефактов искажения.
Кнопка Soft Knee (устаревший режим): Включите, чтобы ограничить сигнал, только когда он достигнет порогового значения. Переход к полному ограничению является нелинейным, что дает более мягкий и менее резкий эффект и уменьшает артефакты искажения, которые могут возникнуть при жестком ограничении (в режиме Precision).
Кнопка True Peak Detection (режим точности): Включите для обнаружения пиков между выборками в сигнале.
Как использовать лимитеры в ваших миксах и мастерах
Процессоры Dynamics могут быть непростыми в освоении. Их результаты могут быть незаметными и трудноразличимыми, но доведение их до точки, когда результаты отчетливо слышны, обычно означает, что вы переварили.
С лимитерами грань между «в самый раз» и «переборщить» может быть исключительно тонкой, и вы получите много испорченных миксов и мастеров, прежде чем научитесь делать это правильно с первого раза.Но не бойтесь, с этими простыми принципами вы сможете научиться использовать лимитеры в своих миксах и мастерах, не создавая беспорядка.
1. Улавливание пиков
Лимитеры — очень близкие родственники компрессоров, поэтому, как и компрессоры, лучше всего рассматривать их как автоматические регуляторы громкости. Они снижают свой выходной уровень в ответ на увеличение входного уровня. Но там, где основная задача компрессора заключается в выравнивании изменений амплитуды на более длинных проходах материала, чаще всего используются лимитеры для принудительного предотвращения превышения сигналом заданной амплитуды.
Для этого ограничители очень быстро реагируют, когда сигнал превышает или падает ниже порогового уровня (или «потолка»). Они подавляются с очень высоким коэффициентом уменьшения усиления, по крайней мере, 8: 1, а обычно намного выше, хотя обычно лимитеры вообще не обеспечивают управление коэффициентом.
При правильной настройке это поведение позволяет ограничителю улавливать очень короткие переходные пики, которые могут пройти через компрессор. Эти пики часто бывают настолько короткими, что их невозможно заметить.Однако их высокая амплитуда ограничивает величину усиления, которую вы можете применить к сигналу, не вызывая клиппирования. И в цифровой аудиосистеме такое ограничение будет заметно.
Эти очень быстрые пики обычно могут быть проблемой при использовании компрессора для увеличения сабмикса / стема, полного микса или мастера. Решение состоит в том, чтобы добавить ограничитель в сигнальную цепь, следующую за компрессором. Установите время атаки ограничителя (если оно есть) на самое быстрое значение и время срабатывания 5 мс или меньше. Затем с порогом обычно между -0.5 дБ и -1 дБ (в зависимости от конкретного процессора — некоторым может потребоваться более низкий порог), увеличивайте входной уровень лимитера до тех пор, пока его измерители уменьшения усиления не будут активны только при наличии громких переходных процессов в сигнале. Сделайте это правильно, и вы сможете сделать сигнал значительно громче без накачки, искажения или других нежелательных артефактов.
2. Ограничение кирпичной стены
Одна из форм ограничения, которая стала очень часто использоваться во время так называемых войн за громкость CD, — это ограничение кирпичной стены.Не все лимитеры могут делать это эффективно, но идея состоит в том, чтобы направить сигнал в лимитер, чтобы постоянно превышать порог, и настроить лимитер на ограничение всего на smidgen ниже 0dBFS. Скорость срабатывания лимитера означает, что это не создает эффекта накачки, который мог бы создать перегретый компрессор, но сигнал действительно становится все более искаженным, чем сильнее вы его управляете; заходите достаточно далеко, и вы получите немного больше, чем прямоугольную волну!
Такие сокрушающие динамику махинации, как правило, осуждаются в наши дни.Тем не менее, ограничение кирпичной стеной все еще имеет место в некоторых музыкальных стилях, особенно в тяжелой части металла, и может быть полезным в качестве специального эффекта.
Чтобы сделать это хорошо, убедитесь, что вы используете ограничитель с возможностью просмотра вперед, и начните с порогового значения от -3 дБ до -6 дБ. Увеличьте входной уровень до точки, где искажение становится неприятным, затем отступите, подняв порог до тех пор, пока выходной сигнал не станет чуть ниже 0 дБ. Таким образом, вы сможете найти хороший баланс между искажениями и громкостью.
3. Усилители-ограничители
Усилители-ограничители были ранним подходом к динамической обработке и находились где-то между компрессией и ограничением. Время атаки и восстановления — это те области, которые вы можете найти в компрессоре, но они эффективны для создания очень ровной, контролируемой выходной динамики с коэффициентами сжатия, которые достигают предельной территории.
Этот средний уровень может хорошо работать с гитарами, синтезаторными линиями, вокалом и разговорным голосом, но, как правило, не работает так же хорошо с полными миксами и другими широкополосными источниками.
Независимо от того, работают ли они с цифровой моделью или с аппаратным обеспечением, усилители-ограничители (такие как 1176) нуждаются в несколько другом подходе, чем современный подключаемый динамический процессор. Вместо того, чтобы иметь пороговый уровень, выше которого применяется уменьшение усиления, ограничивающий усилитель обеспечивает регуляторы входного и выходного уровней; увеличение входного уровня увеличит снижение усиления (в соотношении, которое, в отличие от большинства лимитеров, можно выбрать), и затем мы можем установить оптимизированный выходной уровень, используя специальный элемент управления.
Для работы, подобной лимитеру, выберите соотношение не менее 8: 1 и установите самое быстрое время атаки. Используйте относительно медленное время восстановления, чтобы сгладить реакцию уменьшения усиления, тем самым избегая каких-либо эффектов накачки. При настройке уровня вывода оставьте немного запаса, чтобы учесть внезапные громкие переходные процессы, которые могут проникнуть внутрь. Вы также можете рассмотреть возможность добавления в сигнальную цепочку современного ограничителя, настроенного для улавливания этих случайных пиков.
4. Колено, чтобы знать
Динамические процессоры часто имеют настройку «колена» или описываются как «жесткое колено» или «мягкое колено», и ограничители не являются исключением.Это относится к тому, как применяется уменьшение усиления, когда сигнал приближается, а затем превышает пороговый уровень. При жестком изгибе уменьшение усиления не применяется до тех пор, пока амплитуда сигнала не превысит пороговое значение, после чего применяется уменьшение усиления с полным коэффициентом, используемым ограничителем.
При мягком изгибе уменьшение усиления начинается с низкого отношения, когда амплитуда сигнала приближается к пороговому значению, и не достигает полного уменьшения усиления, пока сигнал не станет на несколько децибел выше порогового значения.
Разница в результатах может быть довольно незначительной. Возможно, что противоречит интуиции, ограничитель с мягким коленом имеет тенденцию лучше улавливать случайные пики, чем его аналог с жестким коленом, потому что снижение усиления начинается с более низкого уровня децибел, чем с жестким ограничителем колена. Вы можете исследовать это, посылая насыщенный переходными процессами звук через лимитер с регулируемым коленом. Попробуйте отрегулировать настройку колена, слушая результаты и следя за индикаторами и пиковыми уровнями выходного сигнала.
Для получения дополнительных руководств щелкните здесь.
Что нужно знать (легко)
Пытаетесь понять разницу между лимитером и компрессором?
Вы не одиноки. Большинству производителей требуется много времени, прежде чем они поймут, что есть что.
Но использование правильного инструмента в нужное время может спасти вас от смешанной катастрофы .
Сегодня вы узнаете разницу между лимитером и компрессором, а также узнаете, какое время использовать каждый из них.
Вы хотите зарабатывать деньги на своей музыке?
Чтобы начать карьеру, вам не нужно дорогое снаряжение, связи или божественные знания.
Этот бесплатный мастер-класс раскрывает ключевые шаги, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО необходимы для получения надежного дохода, занимаясь любимым делом, в 2021 году.
Пройдите полный мастер-класс здесь:
Но если вы просто хотите узнать все об ограничении и сжатии, продолжайте читать.
Limiter Vs. Компрессор: что нужно знать
Пытаетесь понять разницу между лимитером и компрессором? Ты не одинок.Большинству производителей требуется много времени, прежде чем они когда-либо поймут, что есть что. Но использование правильного инструмента в нужное время может спасти вас от катастрофы смешивания. Сегодня вы узнаете, чем отличается ограничитель
Как работает компрессор?
Во-первых, нам нужно понять основы работы компрессора.
Давайте сосредоточимся на пороге и соотношении.
Прежде чем компрессор сможет уменьшить динамику нашего инструмента, мы должны сказать это…
- КОГДА должно начаться сжатие
- НАСКОЛЬКО он должен сжиматься.
Порог определяет, когда компрессор начинает работать. Здесь вы указываете, насколько громким должен быть звук, прежде чем сработает компрессор.
Компрессор не будет уменьшать громкость вашего сигнала до тех пор, пока он не достигнет установленного вами порога.
Допустим, у вас есть вокал, который сидит около -15 дБ, но иногда поднимается до -10. Вы можете установить порог около -14 дБ. Таким образом, компрессор сработает, когда вокал будет громче, чем вы хотите.
Коэффициент — это то место, где вы указываете компрессору, насколько вы хотите, чтобы он уменьшил громкость вокала. Чем выше коэффициент, тем сильнее компрессор понижает сигнал.
Допустим, у вас установлено соотношение 2: 1. На каждые 2 дБ выше порога пропускается только 1 дБ.
Если мы хотим сжимать больше, мы можем установить соотношение 4: 1, что означает, что 1 дБ слышен на каждые 4 дБ выше порога.
В качестве примера предположим, что ваш порог установлен на -14, а ваше соотношение — 2: 1.
Вокал будет понижен на 1 дБ, если сигнал, поступающий в компрессор, достигнет -12 дБ. Если уровень голоса достигает -10 дБ (на 4 дБ громче, чем ваш порог), сигнал будет уменьшен на 2 дБ.
Знаю, знаю. Я тоже не люблю математику . Все, что вам нужно знать, это , когда вы понижаете порог или увеличиваете коэффициент, вы сжимаете звук сильнее.
Теперь, когда самые громкие части звука находятся под контролем, мы можем увеличить вокал.
Найдите ручку усиления макияжа и поверните ее, чтобы она соответствовала громкости необработанного трека . Таким образом, самые тихие части звучат громче, а самые громкие все еще контролируются.
Но иногда нам не нужно просто вносить небольшие коррективы в звук.
Например, предположим, что у нашего микса время от времени пик превышает 0 дБ. Это может вызвать цифровое искажение (также известное как клиппинг). Чтобы предотвратить это, мы хотим, чтобы сигнал не достигал 0 дБ.
Здесь на помощь приходит ограничитель.
Так что же такое ограничитель?
Как и у компрессора, у лимитеров есть пороги. Но порог лимитера работает немного иначе, чем у компрессора.
Ограничитель не позволит звуку стать громче порога. Если вы установите на микс лимитер с порогом 0 дБ, лимитер не позволит миксу стать громче, чем 0 дБ.
Ограничители не зря называют «кирпичной стеной». Ограничитель имеет чрезвычайно высокое соотношение и , которое сидит на вашем миксе, как кирпичная стена.Он автоматически подавит любой звук , достигающий порогового значения.
Итак, чтобы ответить на большой вопрос:
Коэффициент является основным отличием компрессора от ограничителя.
Компрессор имеет коэффициент low , который снижает НЕКОТОРЫЙ объем громкости, когда он превышает пороговое значение. У лимитера есть огромный коэффициент , который отключает ВСЮ громкость, превышающую порог.
Когда использовать компрессор
Как правило, вы используете компрессоры на отдельных приборах и шинах.
Если ваша вокальная дорожка слишком динамична, вы не захотите ставить на нее ограничитель. Сильное соотношение лимитера слишком сильно подавит ваш вокал, из-за чего он будет звучать неестественно.
Более низкий коэффициент компрессора позволяет вам регулировать громкость вокала так, чтобы слушатель даже не заметил.
В зависимости от стиля музыки вы можете использовать сжатие для каждой дорожки.Или вы можете не сжать ни одной вещи.
Музыка, которая должна быть очень динамичной, будет использовать очень небольшое сжатие. Если вы микшируете джазовую песню или классическую пьесу, вы, вероятно, практически не будете использовать компрессию в своем миксе.
Жесткая и абразивная музыка требует сильной компрессии.
Представьте, что вы микшируете рок или новый сингл для своего вдохновленного Death-Grips проекта Industrial Noise Rap. Вы собираетесь сжимать практически все.
Поп-музыка находится между двумя предыдущими.Обычно он должен быть динамично последовательным, но не агрессивным и резким.
Независимо от того, что вы используете, вот правильный способ настройки компрессора:
Когда использовать ограничитель
По большому счету, ваша микшерная шина — единственное место, где вам постоянно нужно для использования ограничителя. Основная цель здесь — увеличить общую громкость вашего микса, не искажая вашу песню.
Если вы отправляете свои миксы на мастеринг, вам не нужно устанавливать лимитер на микс .Это происходит на этапе мастеринга. Но если вы делаете мастеринг песни самостоятельно, поместите лимитер в конец вашей цепи mixbus.
Вот как вы настраиваете лимитер для мастеринга:
Если вы используете стандартный лимитер из DAW, вы обычно стремитесь к снижению усиления на 1-3 дБ в самой громкой части вашей песни . Если вы используете сторонний лимитер, вы можете немного увеличить громкость микса, не вызывая искажений.Где-то от 1 до 5 дБ достаточно.
Так как я использую стандартный адаптивный лимитер Logic, я установил усиление так, чтобы получить снижение усиления чуть более 2 дБ.
Вообще говоря, если ваш лимитер снижает усиление больше, чем это, вы рискуете сделать звучание вашей песни похожим на его накачку.
Ограничитель прилагает все усилия, чтобы ваш трек не срезался. Это должно просто укрощать случайные пики, а не подавлять песню.
Будьте хорошим работодателем и упростите работу своему ограничителю.
Другие области применения ограничителя
Как я уже сказал, вы обычно будете использовать ограничитель только на конечном выходе. Но, как и в любом правиле, есть исключения.
Например, ограничение баса — обычное дело. Бас — это основа вашего аккорда.
Ощущение любого аккорда в значительной степени определяется басовой нотой. Итак, вы хотите, чтобы басы были динамически стабильными.
Но громкость баса имеет тенденцию к скачку.Моя личная теория заключается в том, что внутри каждого баса есть душа, полная фанка. Бас-гитару хочется петь, но иногда он становится слишком громким, и нам нужно вернуть его в норму.
Так что ограничитель низких частот может быть случайным решением. Хотя я добился этого с меньшей накачкой, установив на бас несколько компрессоров.
Иногда дикий барабан может также выиграть от лимитера.
Если ваша ловушка не живет на том же континенте, что и слова «динамическая согласованность», вы можете подумать об ее ограничении.Многие инженеры даже используют лимитеры на вокале.
Как я уже отмечал ранее, вы не захотите этого делать, если ваш вокал особенно динамичный. Но для рок- или поп-песни, в которой громкость вашего вокалиста будет оставаться в той же самой области, ограничитель может пригодиться.
Для ясности, при ограничении вокала вы сбреете только 1-2 дБ. Ничего страшного! Но ограничение голоса может быть очень полезным, если вы действительно хотите сохранить вокальную динамику в одном заданном месте.
Однако не всем вокалам это нужно. Песня, попадающая в топ-40 радиопередач, может выиграть от ограничения вокала, но для большинства жанров это не требуется.
В общем, не имеет значения, какой инструмент вы используете для работы. Но вы должны знать , почему вы его используете и что он делает с вашим миксом.
Заключение: лимитер против компрессора
Чем отличается компрессор от лимитера?
Ограничители сильнее убавляют громкость звука.Это потому, что они используют более высокий коэффициент, чем компрессоры.
И все!
При выборе лимитера или компрессора главное, что нужно учитывать, — какой тип передаточного числа вам нужен.
Если вам нужно небольшое снижение усиления, чтобы отточить звук, вы можете выбрать сжатие. Если вам нужно что-то полностью контролировать, используйте ограничитель.
Вы хотите зарабатывать деньги на своей музыке?
Чтобы начать карьеру, вам не нужно дорогое снаряжение, связи или божественные знания.
Этот бесплатный мастер-класс раскрывает ключевые шаги, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО необходимы для получения надежного дохода, занимаясь любимым делом, в 2021 году.
Пройдите полный мастер-класс здесь:
Продюсер и композитор для фильмов и видеоигр. Помогает сделать музыку немного веселее и менее утомительной. Посмотрите мои работы в Juniper Tapes.
Limiter — Руководство Audacity
Используйте эффект Limiter , чтобы пропускать сигналы ниже указанного входного уровня без изменения или плавного снижения, при этом не позволяя пикам более сильных сигналов превышать этот порог.Мастеринг-инженеры часто используют ограничение в сочетании с макияжным усилением, чтобы увеличить воспринимаемую громкость аудиозаписи во время процесса мастеринга.Этот эффект ограничителя обеспечивает два основных типа эффекта; «ограничение» и «отсечение». «Ограничивающий» эффект — это особый вид динамического сжатия, который очень быстро реагирует на пики формы волны. Эффект «отсечения» — это своего рода искажение, которое изменяет форму волн за счет «отсечения» высоких и низких пиков.
- Доступ:
Тип
Мягкий предел (по умолчанию) постепенно снижает усиление по мере приближения амплитуды сигнала к пороговому значению «Предел до (дБ)» и предотвращает превышение этого уровня сигналом.
Hard Limit не изменяет звук до тех пор, пока пики не достигнут порогового значения «Limit to (dB)». Если входной уровень (после применения дополнительного входного усиления) превышает пороговое значение, применяется равное отрицательное усиление, так что пики никогда не превышают пороговое значение.
Hard Clipping — самый простой метод уменьшения пиков. Он просто отсекает пики на пороге «Предел до». Обратите внимание, что отсечение вызывает искажение. Жесткое ограничение может быть полезно для целенаправленного введения искажений на высоких пиках, например, для добавления высоких гармоник к звукам перкуссии.Чрезмерное использование жесткого отсечения создает резкие искажения, которые обычно неприятны. Для более сильного искажения может быть предпочтительнее вариант «Мягкое отсечение». Жесткое ограничение также может быть полезно для создания синтетических сигналов в научных целях.
Мягкое отсечение работает почти так же, как «Жесткое отсечение», но менее жесткое, поскольку оно «сжимает» пики, а не срезает их. от квартиры. Мягкое ограничение начинает уменьшать пики немного ниже порогового уровня и постепенно усиливает свой эффект по мере увеличения входного уровня, так что порог никогда не превышается.При сильном применении эффект подобен эффекту «Fuzz Box».
Разница между «жестким» и «мягким» отсечением заключается в том, что «жесткое» отсечение срезает пики ровно, тогда как «мягкое» отсечение округляет углы, где была обрезана форма волны, что приводит к более мягкому искажению звучания.
Входное усиление
Усиливает звук перед применением ограничителя.
Поскольку ограничитель воздействует на звуковые пики, превышающие пороговое значение Limit to (dB), очевидно, что он будет иметь незначительное влияние или не оказывать никакого влияния на звуковые дорожки, в которых весь звук ниже порогового уровня.В таких случаях звук следует усилить перед ограничением, чтобы ограничитель мог работать правильно. Усиление можно применить с помощью эффекта Audacity Amplify или, что более удобно, с помощью элементов управления «Входное усиление».
Для моно треков влияет только регулятор усиления «моно / левый». Для стереодорожек усиление левого и правого каналов можно регулировать независимо друг от друга.
Предел до (дБ)
Ограничивает амплитуду (после дополнительного усиления) этим уровнем.
Какой бы тип ни был выбран, ограничитель не позволяет сигналу превысить этот уровень. (Обратите внимание, что компенсационное усиление, если оно используется, применяется к форме волны после того, как было ограничено.)
Трюм
Это относится только к настройкам «Hard Limiter» и «Soft Limiter». Это не действует при использовании любой из настроек «Клип».
Для того, чтобы поймать даже самый внезапный пик, лимитер «смотрит вперед», чтобы увидеть, когда приближается следующий пик, и начинает уменьшать усиление лишь немного перед пиком.Затем уровень усиления на короткое время удерживается на пониженном уровне, прежде чем вернуться к нормальному уровню. Заглянув вперед и удерживая уровень усиления, можно более плавно регулировать усиление и уменьшить количество искажений. Чем короче продолжительность «Hold», тем быстрее лимитер реагирует на изменения входного уровня. Обычно желательно, чтобы лимитер реагировал очень быстро, но слишком быстрое реагирование вызовет искажение, особенно при обработке низкочастотных звуков, таких как контрабас.
Обычно для этого элемента управления можно оставить значение по умолчанию (10 мс).
Нанести усиление макияжа
Усиливает выходной сигнал (пост-лимитер), близкий к 0 дБ (обычно чуть ниже 0 дБ). Это полезно при использовании ограничителя для увеличения громкости.
Пуговицы
Нажатие на командные кнопки дает следующие результаты:
- «Управление» предоставляет раскрывающееся меню, позволяющее управлять предустановками для инструмента и просматривать некоторые сведения об инструменте.Подробнее см. Управление предустановками .
- Preview воспроизводит короткий предварительный просмотр того, как будет звучать звук, если эффект применяется с текущими настройками, без внесения фактических изменений в звук. Продолжительность предварительного просмотра определяется вашей настройкой в, значение по умолчанию — 6 секунд.
- ОК применяет эффект к выбранному звуку с текущими настройками эффекта и закрывает диалоговое окно
- Отмена: отменяет эффект и оставляет звук без изменений, закрывая диалоговое окно.
- переводит вас на соответствующую страницу в Руководстве, эта страница
Если есть очень низкая нота, скажем, ниже 100 Гц, тогда время от одного пика до следующего может быть больше, чем время «удержания».Таким образом, усиление начнет уменьшаться по мере увеличения пикового уровня, а затем начнет «отпускать» (возвращаться к нормальному усилению) между одним пиком и другим. Это быстрое «колебание» уровня усиления искажает форму волны, что обычно нежелательно. Решение проблемы простое — просто удерживайте усиление на пониженном уровне в течение некоторого времени, чтобы ограничитель реагировал на общую форму ноты, а не на отдельные пики формы волны.
Ссылки
| < Индекс эффектов, генераторы и анализаторы
| < Меню эффектов
Что такое лимитер и как его использовать в Garageband? — Сообщество продюсеров
Лимитеры и компрессоры относятся к одному семейству не только по принципу действия, но и по их действию.По сути, насколько я понимаю, лимитер — это компрессор с чрезвычайно высоким коэффициентом.
Но для ясности я кратко расскажу, что это за компрессор, потому что иначе вы не поймете, о чем я говорю, если не найдете время, чтобы прочитать мою статью о компрессии.
кстати, у меня есть список всех лучших продуктов, кодов купонов и комплектов для создания музыки на моей странице рекомендуемых продуктов. 5 пунктов, которые действительно выделяются для меня сейчас:
Что такое компрессор и какое отношение он имеет к ограничителю?
Компрессор в основном действует как автоматический регулятор громкости на ваших треках. Когда музыка становится слишком громкой, компрессор включается и понижает громкость, а когда становится слишком тихо, компрессор увеличивает ее.
Это похоже на маленького звукорежиссера в вашей DAW, чья работа заключается в уменьшении громкости на самых громких участках и повышении на самых тихих участках.
На примере гитарной дорожки, если некоторые ноты очень тихие, а некоторые очень громкие, компрессия уменьшит громкость громких нот и увеличит громкость тихих частей, таких как, например, звук удара медиатором. струны.
Если задуматься, всякий раз, когда я играю свой PRS (от ZZounds), он производит несколько разных звуков, не только саму музыку, но и царапание звукоснимателя о струны, и, возможно, даже немного лада. гул.
Если звукорежиссер использовал слишком сильную компрессию на гитарной дорожке, звук удара медиатора по струнам может быть таким же громким, как и фактические ноты, что, очевидно, является нежелательным эффектом (если вы не делаете это специально).
Компрессор привносит немного баланса и равенства в громкость вашей музыки.Видно, насколько на самом деле полезен этот инструмент.
По этой причине некоторые люди действительно злоупотребляют этим, и важно не быть одним из них.
В рамках этого урока мы поговорим о компрессоре по умолчанию Garageband, который имеет четыре параметра: порог, коэффициент, атака и выход.
Порог — это точка, в которой компрессор включается; соотношение — это насколько сильно работает компрессор, атака — насколько быстро работает компрессор, и выход действует как объем подпитки.
Другими словами, внутреннее усиление компрессора «компенсирует» потерю громкости в результате уменьшения силы музыкального сигнала.
Теперь, когда вы знаете, что такое компрессор, давайте поговорим о том, что это значит для лимитера.
Что такое ограничитель и чем он отличается от компрессора?
Как я уже упоминал в начале статьи, лимитер — это компрессор с повышенным передаточным числом.
Проще говоря, это компрессор, который работает с большей нагрузкой, чем обычно.Это буквально , ограничивающее сигнал.
Повторюсь, соотношение — это то, насколько компрессор снижает громкость , тогда как порог — это точка громкости, при которой он фактически начинает работать.
В то время как компрессоры обычно используются для увеличения более тихих частей записи, лимитеры действуют как «потолок» звуковой частоты. Ограничитель уменьшает эти навязчивые пики громкости в конце нашего микса.
Как и в случае с компрессором, для его эффективного использования требуется не только глубокое понимание инструмента (кстати, в Plugin Boutique есть отличный курс по компрессору), но и опыт.
Еще раз объясню: компрессор — это автоматический регулятор громкости, а лимитер — это потолок / предел / кирпичная стена, который мы применяем после использования компрессора в конце сигнальной цепи; почти как аварийный регулятор громкости.
*** Однако важно отметить, что ограничители могут использоваться и другими способами. Ограничитель может формировать динамику, а не действовать как ограничение для любых нежелательных звуков.
Одна из самых больших ошибок музыкальных продюсеров и звукоинженеров заключается в том, что они чрезмерно сжимают все, в основном из-за того, что было названо «войной за громкость», когда все соревнуются друг с другом, чтобы сделать музыку как можно громче.
Я слышал, что некоторые предполагали, что сжатие каждого трека было хорошей идеей, но, хотя некоторые могут заставить это работать, я определенно не могу, и я предлагаю не использовать компрессор на каждом отдельном канале.
Причина этого проста.
Судя по тому, что мне сказали более продвинутые, чем я, сжатие / ограничение имеет так называемый «мультипликативный эффект».
С точки зрения непрофессионала это означает, что если вы сжали каждый отдельный канал, степень сжатия буквально умножается.
Если вы установили соотношение одного канала 10: 1, что соответствует сильному сжатию, а другого — 5: 1, общая сумма сжатия не будет 15: 1. На самом деле это 50: 1.
По этой причине важно упростить компрессию, а также ограничитель. При сжатии более чем одной дорожки помните, что это имеет мультипликативный, а не аддитивный эффект.
Где используются ограничители и компрессоры, как их не использовать и проблемы, на которые следует обратить внимание
Если взять пример EDM, сжатие и ограничение используются довольно часто, потому что нет необходимости в , а именно в динамическом диапазоне .
Музыка должна быть прямо перед вашим лицом всегда, особенно при падении.
Джазовая музыка, с другой стороны, не нуждается в таком сильном ограничении или сжатии, потому что слушатели этого жанра стремятся получить как можно больший динамический диапазон (подробнее о джазовом пианино с PianoForAll — их веб-сайт здесь).
Под «динамическим диапазоном» я подразумеваю тихие и громкие части; мягкий против абразивного; озноб по сравнению с интенсивными частями.
Послушайте свои любимые джазовые записи, а затем послушайте что-нибудь от продюсера EDM.
УEDM качество перекачки с высокой степенью сжатия, а у джаза — нет. Когда дело доходит до сжатия и лимитирования, эти два жанра находятся на совершенно противоположной стороне шкалы.
Если лимитер установлен на 0dBFS, точку искажения, то ничего не пройдет за эту точку, и, следовательно, в вашем миксе не будет никаких искажений.
Однако использование компрессора или ограничителя не должно быть средством компенсации. Это не должен быть плагин, который вы вставляете в свой микс только потому, что прочитали где-то, что вам следует.
Ограничители и компрессорыдолжны использоваться для определенной цели, которую вы уже рассмотрели.
В большинстве случаев мы используем ограничитель в качестве меры предосторожности.
Например, если на ваших треках было много обработки, может существовать какая-то динамическая ошибка. Добавление других эффектов, таких как задержка, реверберация и хорус, может усилить эти ошибки.
Установка ограничителя — это своего рода проверка того, что некоторые из этих ошибок устранены еще до того, как они начнутся.
Ограничение и искажение — это то, чего мы хотим избежать любой ценой, и по этой причине мы наложим ограничитель на самый конец сигнальной цепи.
Что означают ручки на ограничителе?
Ограничитель отличается от компрессора также своими органами управления.
Вместо ограничителя, использующего порог, коэффициент, атаку и усиление, он имеет другие регуляторы. Используя в качестве примера ограничитель Garageband, мы видим выходную громкость , а затем усиление .
ПриростРучка усиления определяет, насколько прирост громкости вы даете дорожке.
Выходной уровеньВыходной уровень — это предел. Это точка, в которой сигнал не может пройти и не сможет пройти .
Лимитеры используют уменьшение усиления так же, как и компрессор, но главное отличие состоит в том, что мощность лимитера определяется не соотношением, а потолком (пределом) выхода.
После того, как вы установили «предел» на определенную громкость, громкость не может и не будет превышать эту точку.
Из того, что я читал, в прошлом аналоговые лимитеры были менее точными, но в настоящее время, с использованием DAW и другого цифрового оборудования, лимитеры очень точны, и люди обычно называют их «каменными лимитерами» из-за этого.
Они буквально похожи на кирпичную стену, ничего не проходит (отсюда и основное изображение для этой статьи).
Другие области применения ограничителя
Хотя я лично никогда не использую лимитер для этой цели, другие люди фактически используют лимитер для использования вне мастеринга (мое руководство).Например, некоторые микшеры используют лимитер как способ увеличения воспринимаемой громкости определенной дорожки.
Кроме того, некоторые используют его для ограничения дорожек, которые имеют слишком большую громкость / динамический диапазон. Более того, как я упоминал ранее, его также можно использовать как способ гарантировать отсутствие непредсказуемых звуков.
Следующий вопрос…
Как на самом деле использовать ограничитель?
Как я упоминал выше, у стандартного ограничителя Garageband есть два параметра: Output Level и Gain.
Усиление зависит от того, насколько мы увеличиваем общее усиление / громкость / амплитуду музыки, и выходной уровень — это точка, в которой ограничитель останавливает прохождение всех сигналов.
Нормальная настройка лимитера составляет + 2,0 дБ для усиления и 0,0 дБ для уровня выходного сигнала. Это означает, что мы увеличиваем общее усиление на дорожке на 2 дБ и останавливаем сигнал, когда он достигает 0,0 дБ.
Насколько я понимаю, все, что превышает + 0 дБ на выходе, является ограничением.
Крутая часть использования лимитера заключается в том, что при правильном использовании мы действительно можем увеличить громкость нашего финального микса.
Как лимитер увеличивает громкость?
Если коротко, то лимитер и компрессор на самом деле не делают песню громче, они просто увеличивают громкость самых тихих частей и уменьшают громкость самых тихих частей.
Это как если бы мы сжали размер сигнала в меньший пакет, а затем увеличили общий объем этого пакета.Фактически можно представить себе, как это выглядит.
*** Под «размером аудиосигнала в дБ» я имел в виду «громкость сигнала в дБ».
С помощью функции Make-Up gain мы увеличили громкость песни в среднем до , так что все кажется намного громче, но на самом деле это не так.
Однако важно не думать об ограничителе как об инструменте увеличения громкости ТОЛЬКО , потому что тогда мы подойдем к нему на 100% подходящим способом.
Назначение ограничителя — остановить любое клиппирование или искажение, и это главное. Небольшое увеличение объема — всего лишь побочный продукт. Такой подход к компрессору тоже хорошо.
При использовании компрессора думайте об этом как о способе поднять низкие и опускать высокие, а не просто как инструмент увеличения общей громкости (как некоторые люди).
Чтобы проиллюстрировать все, что я здесь написал, просто включите лимитер в своих плагинах и Garageband, увеличьте усиление до +20 дБ и установите выходной уровень до 0.0 дБ.
Вы заметите, что это звучит ужасно, и это потому, что ограничитель не дает сигналу превысить установленный вами порог, но усиление полностью увеличено, так что это, по сути, выдавливает из музыки жизнь.
Как правило, устанавливайте выходной уровень на 0,0 дБ, потому что это обычно точка искажения, а затем увеличивайте усиление до + 2,0 дБ или + 3,0 дБ, чтобы увидеть, как это звучит.
Поэкспериментируйте, увеличив усиление, чтобы увидеть точку, в которой он перестает звучать хорошо.