V — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 июля 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 июля 2019; проверки требуют 2 правки. У этого термина существуют и другие значения, см. V (значения).Буква латиницы V | |
---|---|
Vv | |
Изображение | |
V: latin capital letter v v: latin small letter v | |
Юникод | V: U+0056 v: U+0076 |
HTML-код | V: или
v: или
|
UTF-16 | V: 0x56 v: 0x76 |
V: %56 v: %76 |
V, v — 22-я буква базового латинского алфавита. В латыни и большинстве языков называется «вэ», в немецком алфавите — фау, в английском — ви, в испанском — уве.
- В химии V — символ ванадия.
- В физике буква используется для обозначения объёма и вольта.
- Иногда символом V обозначают стрелку (или направление) вниз. Для обозначения других направлений используют символы ^, < и >.
- Также иногда символом V заменяют галочку.
- Иногда этим символом заменяют слово «Victory» — победа.
- В римской системе счисления обозначала 5, хотя в Юникоде есть специальные два символа для римской пятёрки: U+2164 Ⅴ roman numeral five (HTML
Ⅴ
) (как «заглавная») и U+2174 ⅴ small roman numeral five (HTMLⅴ
) (как «строчная»).
Буква V происходит от греческой буквы ипсилон. Вероятно, был заимствован её вариант без хвостика, пришедший в латынь либо непосредственно из западногреческого алфавита, либо через посредство этрусского письма.
Непосредственно в классическом латинском языке, откуда буква V перешла в остальные языки, она использовалась также в качестве современной буквы U. В позднем латинском эти две буквы разделились для большего удобства, однако при написании слов заглавными буквами до сих пор изредка вместо U могут использовать V — например, в латинской Википедии.
В дальнейшем от этой буквы произошла буква W.
Обозначения и расшифровка проводов магнитол
Обозначения, расшифровка контактов и проводов автомобильных магнитол.
Акустическая группа:
R = Динамик правый.
L = Динамик левый.
FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
GND SP = Общий провод динамиков.
Разъём питания магнитол:
B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)
GND или GROUND или K31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.
A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.
N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.
Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.
MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).
Другие возможные контакты в магнитолах:
Power Control = это управление включением усилителя
ILL + и ILL — = это провода регулировки яркости подсветки магнитолы
Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
DATA IN = Вход данных
DATA OUT = Выход данных
Line Out = Линейный выход
REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)
ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)
CAN-L = Линия шины CAN
CAN-H = Линия шины CAN
K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
SW+B = Переключение питания +B батареи.
SEC IN = Второй вход
DIMMER = Изменение яркости дисплея
ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы
Маркировка и цветовое обозначение проводов
Разберем цветовое обозначение проводов авто магнитол:
- Черный (обозначается GROUND или GND) — это минус аккумуляторной батареи;
- Красный (маркировка АCC или А+) — это плюс замка зажигания;
- Желтый (обозначается ВАТ или В+)- это плюс от аккумуляторной батареи;
- Белый с полосой (маркировка FL-) — это минус переднего левого динамика;
- Белый без полосы (обозначается FL+) — это плюс переднего левого динамика;
- Серый с полосой (маркировка FR-) — это минус правого переднего динамика;
- Серый без полосы (обозначается FR+) — это плюс правого переднего динамика;
- Зеленый с полосой (маркировка RL-) — это минус левого заднего динамика;
- Зеленый без полосы (обозначение RL+) — это плюс левого заднего динамика;
- Фиолетовый с полосой (маркировка RR-) — это минус правого заднего динамика;
- Фиолетовый без полосы (обозначение RR+) — это плюс правого заднего динамика.
Как образовались знаки W, М, Ж, V, Λ, Х
Доклад прочитан На Международной научно-практической конференции «Славянские языки и культура. История и современность», 15-16 мая 2014 года, в ЛенГУ им. А.С. Пушкина, г. Санкт-Петербург.В данном докладе показаны знаки на артефактах эпох неолита – бронзы из раскопок на территории Евразии, которые послужили основой для создания первописьменности. Обосновывается связь данных знаков-основ первописьменности с религиозным культом Великой Богини, который охватывал в древности огромные территории, распространяясь вплоть до Северной Америки.
.
Образ мышления древних отличался от нашего, и исследователям древних народов необходимо ясное понимание этого, иначе мы не продвинемся ни в дешифровке их культовых знаков, ни в осознании последующих этапов становления письменности. Всё дело в том, что наши древние предки мыслили образно и передавали свои сообщения на артефактах тоже в виде образов, знаков и символов.
.
Техники, которыми они владели, позволяли им помещать микроскопические изображения на камни путём вытравливания (растительными красителями) [Миронова, 2012], а с помощью отжимной ретуши добиваться получения микро-скульптур из камня [Сериков, 2005]. И эти изображения на камнях, и скульптуры также несли на себе дополнительные знаки и символы.
.
Мы пока ещё не можем полностью охватить весь этот арсенал изобразительно-выразительных средств, поскольку такое направление в науке находится в стадии становления, но уже есть чёткое понимание того, что некоторые символы и знаки повторяются на многих артефактах и проходят в неизменности сквозь толщу веков и тысячелетий. А это говорит о том, что религия древних людей давала им веру в то, что сакральные символы «работают» во благо и несут защитную, обережную и воспроизводящую силу.
.
Мы заметили повторяющееся изображение на многих керамических изделиях разных археологических культур неолита-энеолита-эпохи бронзы и эпохи железа Евразии и Америки, которые с уверенностью можно соотнести с Великой Богиней, поскольку на некоторых сосудах присутствует полное её символическое изображение – с головой в виде «знака засеянного поля» в круге (
Маркировка и типоразмер шин что означает
< Вернуться назад
Маркировка шин, что означает — 205/55 R16 91 V
Не для кого не секрет, что шина — это самая частозаменяемая запчасть автомобиля. Поэтому любому автомобилисту просто необходимо знать маркировку и типоразмеры шин, что бы точно знать как подобрать шину на автомобиль.
Типоразмер шины – это ключевая информация, нанесенная на боковой профиль шины. Типоразмер состоит из ряда чисел и латинских букв, например, 205/55 R16 91 V.
Сделаем расшифровку маркировки на шинах:
- 205 — ширина профиля автошины, выраженная мм
- 55 — процентное соотношение высоты профиля резины к ширине покрышки
- R — обозначение радиальной структуры шины
- 16 — внутренний диаметр автошины, равный диаметру обода литого диска в дюймах
- 91 — индекс нагрузки, которую выдерживает 1 шина
- V — индекс скорости
Индекс скорости – это максимально допустимая скорость, которую выдерживает автошина. Летние и зимние шины необходимо подбирать в соответствии с рекомендациями автоизготовителя по скоростному режиму. Применение автошин ниже паспортного может значительно ухудшить ходовые опции автомобиля, а высокий индекс скорости ухудшает комфортабельность езды, увеличивает шумность.
Какие бывают маркировки индекса скорости на шине:
- Q = 160 km/h
- S = 180 km/h
- T = 190 km/h
- V = 240 km/h
- W = 270 km/h
- Y = 300 km/h
Индекс нагрузки – это максимальная нагрузка, которую может удерживать авторезина, в нашем случае это 91 = 615 кг на 1 шину. Показатели нагрузки и скорости наносятся на шину сразу же после типоразмера.
Дата выпуска шины — также следует обратить внимание на дату, она наносится на резину в виде овала и четырех цифр, например 4015, что означает 40-ая неделя 2015 год выпуска.
C | |
---|---|
Английский | Русский |
CAN HI | Линия CAN HI |
CAN LOW | Линия CAN LOW |
Canister purge solenoid | Клапан продувки адсорбера |
Caution: Use specified fuses and relay only | Осторожно: Использовать только требуемые предохранители и реле |
CCP solenoid | Электромагнитный клапан угольного фильтра |
CD-driver Power Window Motor | Двигатель электрического стеклоподъемника пассажира |
CD-driver Power Window Switch | Переключатель электрического стеклоподъемника пассажира |
CDL Relay | Реле центральной блокировки дверей |
Center Cross Member Panel | Панель центральной поперечины |
Center room lamp | Центральный плафон освещения салона |
Center Trunk Lower Back Panel | Центральная нижняя панель багажника |
Central Door Lock Relay | Реле центральной блокировки замков дверей |
Central door lock unit | Центральная блокировка замков дверей |
Central door locking | Центральная блокировка замков дверей |
Central door locking switch | Выключатель центральной блокировки замков дверей |
Central door locking unit | Центральная блокировка замков дверей |
Central Door Relay | Реле центральной блокировки замков дверей |
Central locking and anti theft | Центральная блокировка и противоугонная система |
Centre room lamp | Центральный плафон освещения салона |
Charging warning lamp | Контрольная лампа зарядки |
Charging warning | Сигнализатор зарядки |
Chime bell | Звуковая сигнализация |
Chime Bell (Over Speed Warning) | Звуковая сигнализация (сигнализатор превышения скорости) |
Cigar & Ashtray | Прикуриватель & пепельница |
Cigar lighter | Прикуриватель |
Cigar relay | Реле прикуривателя |
Cigarette lighter | Прикуриватель |
Circuit | Цепь |
CKP sensor | Датчик положения коленчатого вала |
CKP Shield wire | Экранированный провод датчика положения коленчатого вала |
Clock | Часы |
Close | Закрытый |
Cluster (Door Opening Warning Lamp) | Комбинация приборов (контрольная лампа открытия двери) |
Cluster (Front Fog Lamp Indicator) | Комбинация приборов (индикатор передней противотуманной фары) |
Cluster (Oil Pressure Warning) | Комбинация приборов (сигнализатор давления масла) |
Cluster (Oil Warning Lamp) | Комбинация приборов (контрольная лампа масла) |
Cluster connector | Разъем комбинации приборов |
Cluster | Комбинация приборов |
Cluster illumination | Подсветка комбинации приборов |
Cluster Illuminator | Подсветка комбинации приборов |
Cluster Turn signal lamp | Комбинация приборов, указатель поворота |
Clutch switch | Переключатель сцепления |
CMP sensor | Датчик положения распределительного вала |
Co adjust | Регулировка Co |
Co potentiometer | Потенциометр Co |
Co-driver | Пассажир |
Co-driver Air-bag Module | Блок подушки безопасности пассажира |
Co-driver Power Window Motor | Двигатель электрического стеклоподъемника пассажира |
Co-driver Power Window Switch | Переключатель электрического стеклоподъемника пассажира |
Co-potentiometer | Потенциометр Co |
Coil driver | Возбудитель катушки |
Combination Lamp | Комбинированный фонарь |
Comp. | Компр. |
Comp. Relay | Компр. Реле |
Component Name | Название компонента |
Compressor relay | Реле компрессора |
Compressor | Компрессор |
Connector | Разъем |
Console | Консоль |
Contact coil | Контактная катушка |
Contact Oil | Контактное масло |
Contact Switch | Контактный выключатель |
Control door lock relay | Реле центральной блокировки замков дверей |
Control Panel | Панель управления |
Control Switch | Переключатель управления |
Controller | Контроллер |
Coolant temperature sensor | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
Coolant temperature sensor (ECT) | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
Cooling Fan (motor) | Вентилятор системы охлаждения (двигатель) |
Cooling Fan (Single Fan) | Вентилятор системы охлаждения (одинарный вентилятор) |
Cooling Fan Aux. | Вентилятор системы охлаждения, допол. |
Cooling Fan Aux. (dual) | Вентилятор системы охлаждения, допол. (двойной) |
Cooling fan control | Управление вентилятором системы охлаждения |
Cooling fan control relay | Управляющее реле вентилятора системы охлаждения |
Cooling fan | Вентилятор системы охлаждения |
Cooling Fan Control relay (dual) | Управляющее реле вентилятора системы охлаждения (двойного) |
Cooling Fan Hi Relay | Высоковольтное реле вентилятора системы охлаждения |
Cooling Fan Hi/Low (relay) | Высокие/низкие обороты вентилятора системы охлаждения (реле) |
Cooling fan HI/Low | Высокие/низкие обороты вентилятора системы охлаждения |
Cooling Fan Hi/Low relay | Реле высоких/низких оборотов вентилятора системы охлаждения |
Cooling Fan High Speed Relay | Реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения |
Cooling fan high | Высокие обороты вентилятора системы охлаждения |
Cooling Fan High/Low speed | Высокие/низкие обороты вентилятора системы охлаждения |
Cooling Fan Low Relay | Низковольтное реле вентилятора системы охлаждения |
Cooling Fan Low Speed Relay | Реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения |
Cooling fan low speed resistor | Резистор низких оборотов вентилятора системы охлаждения |
Cooling fan low | Низкие обороты вентилятора системы охлаждения |
Cooling fan low/high speed relay | Реле низких/высоких оборотов вентилятора системы охлаждения |
Cooling fan LOW/HI relay | Реле низких/высоких оборотов вентилятора системы охлаждения |
Cooling Fan Main | Главный вентилятор системы охлаждения |
Cooling Fan Main (Dual Fan) | Главный вентилятор системы охлаждения (двойной вентилятор) |
Cooling fan motor aux./main | Двигатель вентилятора системы охлаждения, допол./главного |
Cooling Fan Relay Hi/Low | Реле высоких/низких оборотов вентилятора системы охлаждения |
Cooling Fan Relay | Реле вентилятора системы охлаждения |
Cooling Fan resistor (single) | Резистор вентилятора системы охлаждения (одинарного) |
Cooling fan resistor | Резистор вентилятора системы охлаждения |
Cooling fan speed relay | Реле оборотов вентилятора системы охлаждения |
Cooling Main | Главная система охлаждения |
Crash Sensor | Датчик столкновения |
Cruise Control Unit | Блок управления системой поддержания скорости |
Cruise control unit/switch | Блок управления/переключатель системы поддержания скорости |
Cruise warning | Сигнализатор системы поддержания скорости |
Cushion | Подушка |