Обозначение нагрузки – ГОСТ 17717-79 Выключатели нагрузки переменного тока на напряжение от 3 до 10 кВ. Общие технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)

Содержание

Основные буквенные обозначения нагрузки

с. 1
ОСНОВНЫЕ БУКВЕННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Нагрузки

F — сосредоточенная нагрузка;

G — то же постоянная;

V — временная;

S — снеговая;

W — ветровая;

g — распределенная нагрузка постоянная;

v — то же временная;

s — s снеговая;

w — ветровая.

Усилия от внешних нагрузок и воздействий

N продольная сила;

Q — поперечная сила;

М — изгибающий момент.
Параметры предварительного напряжения элемента

Ро — обобщенное усилие предварительного обжатия;

Р01, Р02 -— усилия обжатия элемента с учетом первых и всех потерь;

Мгр — момент силы Ро относительно ядровой точки;

σsр,σ’sp — предварительные напряжения соответственно в напрягаемой арматуре S и Sдо обжатия бетона (при натяжении арматуры на упоры) либо в момент снижения значения предварительного напряжения в бетоне до нуля воздействием на элемент внешних фактических или условных сил;

σsр1, σ’sp1 — то же с учетом первых потерь;

σsр2, σ’sp2 то же с учетом всех потерь;

σbp — сжимающие напряжения в бетоне в стадии предварительного обжатия;

σcon 1, σ’con 1 — контролируемые напряжения в арматуре при натяжении соответственно на упоры и на бетон;

γsp — коэффициент точности натяжения арматуры.
Характеристики материалов

Rb, Rb, ser расчетные сопротивления бетона осевому сжатию для предельных состояний соответственно первой и второй групп;

Rbt, Rbt, serрасчетные сопротивления бетона осевому растяжению для предельных состояний соответственно первой и второй групп;

Rbp — передаточная прочность бетона;

Rs, Rs, ser расчетные сопротивления арматуры растяжению для предельных состояний соответственно первой и второй групп;

Rsw расчетное сопротивление поперечной арматуры растяжению;

Rsc — расчетное сопротивление арматуры сжатию для предельных состояний первой группы;

R — расчетное сопротивление каменной кладки и грунта сжатию;

Rt расчетное сопротивление каменной кладки растяжению;

Rtb расчетное сопротивление каменной кладки растяжению при изгибе;

Rtw расчетное сопротивление каменной кладки главным растягивающим напряжениям при изгибе;

Rsc — расчетное сопротивление каменной кладки срезу;

Rtc — расчетное сопротивление дерева поперек волокон сжатию;

R ts — расчетное сопротивление дерева скалыванию;

Rz — расчетное сопротивление грунта слабого подстилающего слоя;

Eb — начальный модуль упругости бетона при сжатии и растяжении;

Es — модуль упругости арматуры;

E — модуль деформации каменной кладки и грунта;

υ — коэффициент Пуассона, коэффициент упругости;

czкоэффициент жесткости постели.


Расчетные усилия (напряжения) в поперечном сечении элемента

Ncr — условная критическая сила;

Qb, Qw, Qinc — поперечные силы, воспринимаемые бетоном, хомутами {поперечными стержнями) и отгибами;

Мсrс — расчетный изгибающий момент, который может быть воспринят сечением железобетонного элемента перед образованием трещин;

Madm расчетный изгибающий момент, который может быть воспринят сечением элемента перед разрушением;

σmc, σmt — главные сжимающие и главные растягивающие напряжения;

P min, Pmaх — максимальные и минимальные краевые давления под подошвой фундамента;

Fи — сила предельного сопротивления основания под фундаменты, несущая способность сваи по грунту.

Геометрические характеристики

Ь — ширина сечения элемента или подошвы фундамента;

h — высота сечения элемента;

bf, bf — ширина полки таврового . и двутаврового сечений соответственно в растянутой и сжатой зонах;

hf, hf — высота полки таврового и двутаврового сечений соответственно в растянутой и сжатой зонах;

а, а — расстояния от равнодействующей усилий в арматуре соответственно в растянутой и сжатой зонах до ближайшей грани сечения;

h0 — рабочая высота сечения элемента;

х — высота сжатой зоны бетона или координата по длине элемента;

H — высота этажа или сооружения; толщина линейно-деформируемого слоя;

s — расстояние между хомутами в железобетонных элементах и сетками в каменных конструкциях;

е0 — эксцентриситет приложения продольной силы N относительно центра тяжести приведенного сечения;

е0p — эксцентриситет усилия предварительного обжатия Ро относительно центра тяжести приведенного сечения;

l— пролет элемента; длина;

l0 — расчетная длина элемента;

А — площадь сечения элемента, сечения арматуры, подошвы фундамента;

I — момент инерции сечения относительно его центра тяжести,

I — радиус инерция поперечного сечения элемента относительно его центра тяжести;

W — момент сопротивления сечения или подошвы фундамента;

µ — коэффициент армирования.


Индексы при буквенных обозначениях

adm — допустимый;

act — активный;

anапкеровка;

b — балка, бетон, нижний;

con — контролируемый, контактный;

сr — критический, ригель;

сrс — трещина;

el — упругость;

fl — перекрытие;

inc — наклонная арматура;

h— горизонтальный;

j — шов;

к — шпонка;

l — длительный, пролет;

lin — перемычка;

loc — местный, смятие;

т — середина, среднее значение;

п — нормативный;

р — предварительное напряжение, простенок;

pan — панель;

pas — пассивный;

pl — пластичность, платформенный;

red — приведенный;

s — плита, сталь, грунт;

sup — опора;

ser — эксплуатационный;

sh — краткосрочный, сдвиг, срез, усадка;

t — верхний, время, растяжение;

tot — суммарный;

и — предельный;

υ — вертикальный, нижний;

w — ветер, стена;

wel — сварочный.
с. 1

Основные буквенные обозначения Усилия от внешних нагрузок, напряжения

N — продольная сила на уровне подошвы фундамента (нормальная к подошве) от расчетных нагрузок без учета веса фундамента и грунта на его уступах;

М — изгибающий момент на уровне подошвы фундамента от расчетных нагрузок;

Мх, My — изгибающие моменты на уровне подошвы фундамента от расчетных нагрузок, действующих соответственно в направлении бóльшего l и меньшего b размеров фундамента;

Q — поперечная сила на уровне верха фундамента от расчетных нагрузок, передающаяся на фундамент от колонны;

G — собственный вес фундамента;

q — равномерно распределенная вертикальная пригрузка;

р — среднее давление под подошвой фундамента.

Коэффициенты надежности

f — по нагрузке;

m — по материалу;

n — по назначению сооружения;

с — коэффициент условий работы.

Характеристики материалов

Rb , Rb,sсr — расчетные сопротивления бетона осевому сжатию соответственно для предельных состояний первой и второй групп;

Rbt , Rbt,scr — расчетные сопротивления бетона осевому растяжению соответственно для предельных состояний первой и второй групп;

Rs — расчетное сопротивление арматуры растяжению для предельных состояний первой группы;

Rs,scr — расчетное сопротивление арматуры растяжению для предельных состояний второй группы.

Характеристики положения продольной арматуры в поперечных сечениях элементов фундамента

Sl, Sb — растянутая арматура подошвы фундамента, расположенная соответственно вдоль l — длины подошвы и b — ширины;

S — продольная арматура подколонника:

а) при наличии сжатой и растянутой от действия внешней нагрузки зон сечения — расположенная в растянутой зоне;

б) при полностью сжатом от действия внешней нагрузки сечении — расположенная у менее сжатой грани сечения;

в) при полностью растянутом от действия внешней нагрузки сечении внецентренно растянутых элементов — расположенная у более растянутой грани сечения;

S — продольная арматура подколонника:

а) при наличии сжатой и растянутой от действия внешней нагрузки зон сечения — расположенная в сжатой зоне;

б) при полностью сжатом от действия внешней нагрузки сечении — расположенная у более сжатой грани сечения;

в) при полностью растянутом от действия внешней нагрузки сечении внецентренно растянутых элементов — расположенная у менее растянутой грани сечения;

Eb — начальный модуль упругости бетона при сжатии и растяжении;

Еs — модуль упругости арматуры;

 — отношение соответствующих модулей упругости арматуры Еs и бетона Еb.

Геометрические характеристики

А — площадь подошвы фундамента;

b — ширина подошвы фундамента;

l — длина подошвы фундамента;

 = b/l — соотношение сторон подошвы фундамента;

bcf — мéньший размер сечения подколонника;

lcf — бóльший размер сечения подколонника;

bс — мéньший размер сечения колонны у обреза фундамента;

lс — бóльший размер сечения колонны у обреза фундамента;

h — полная высота фундамента;

hpl— высота плитной части фундамента;

h0,pl — рабочая высота плитной части фундамента;

h1, h2, h3 — соответственно высота первой (нижней), второй и третьей ступеней фундамента;

h01 — рабочая высота нижнeй ступени фундамента;

dp — глубина стакана;

dc — глубина заделки колонны;

t — толщина стенки стакана поверху;

е0 — эксцентриситет продольной силы N относительно центра тяжести приведенного сечения, определяемый в соответствии с указаниями п. 1.21 СНиП 2.03.01-84;

d — номинальный диаметр стержней арматуры стали;

Аs, As — площадь сечения арматуры соответственно S и S’;

l — момент инерции сечения бетона относительно центра тяжести сечения.

Расшифровка и подбор индекса нагрузки шины и её скорости по таблице для легковых, внедорожников и грузовых авто

Индекс нагрузки шин — условное числовое обозначение, которое показывает, какую массовую нагрузку способна выдержать покрышка в длительном режиме эксплуатации. Эта информация необходима для того, чтобы правильно подобрать резину, и тем самым обеспечить безопасную и комфортную езду на автомобиле. Для расшифровки индекса нагрузки шин используют таблицу, где приведены числовые обозначения индекса и нормальные значения массы, которая им соответствует. Далее мы приведем для вас такую таблицу, а также дадим информацию о индексе скорости, который также важен при выборе покрышки. Остальную информацию про обозначения, имеющиеся на покрышках, вы можете почитать дополнительно.

Содержание:

Значения индексов нагрузки и давления в шинах

Значение нагрузки (MAX LOAD) и давления в шинах

Определение индекса нагрузки

В первую очередь необходимо помнить, что приведенные на покрышках числовые значения индекса нагрузки являются условными! То есть, эти числа не означают абсолютную максимальную массу, на которую рассчитана покрышка. По мере увеличения индекса нагрузки увеличивается и максимально допустимый вес машины, на которую она рассчитана.

Однако в прикладном плане многих водителей при покупке новой резины интересует простой вопрос — какой индекс нагрузки шин выбрать в том или ином случае? Ответить на него несложно. Вариантов существует два. Первый — поинтересоваться соответствующей информацией в мануале к вашему авто или в справочной литературе. Многие автопроизводители прямо указывают информацию, что для конкретной модели нужна покрышка с таким-то индексом нагрузки (то же касается и индекса скорости, хотя там подбор происходит проще, но об этом позже). Второй вариант — самостоятельно выполнить вычисления.

Индекс нагрузки для легковых машин можно рассчитать, основываясь на собственной массе машины с максимальной нагрузкой. То есть, к массе снаряженной машины (с полностью заправленным топливным баком, технологическими жидкостями, ремонтным набором, запасным колесом и так далее) прибавляется масса максимального числа помещающихся в ней людей (для легковых машин обычно оно составляет 5), а также некоторую массу дополнительного груза (здесь все зависит от конкретной машины, для малолитражек это может быть 100…200 кг, а для внедорожников — свыше 500 кг). Приблизительное значение индексов для разных типов автомобилей:

  • 60 — нагрузка до 250 кг — для А-класса автомобилей;
  • 68 — до 315 кг на каждое колесо — для представителей B-класса;
  • 75 — 387 кг на колесо — для автомобилей C-класса;
  • 87 — 545 кг нагрузки — для минивэнов и кроссоверов;
  • 99 — 775 кг — для внедорожников и легкого коммерческого транспорта.

Далее полученную максимальную массу необходимо разделить на четыре (для традиционных машин с четырьмя колесами). И после этого добавить 35…40% запаса. Проведя такие нехитрые расчеты, вы получите абсолютное значение в килограммах, которое должна выдерживать покрышка. Финальный этап — выбор условного обозначения индекса нагрузки машины по таблице. Обратите внимание, что необходимо выбирать коэффициент, соответствующий ближайшему ВЫСШЕМУ абсолютному значению.

Чтобы не заморачиваться с расчетами индекса нагрузки требуемого для шин вашего автомобиля, есть возможность быстренько все подсчитать на специальном калькуляторе. Он сразу выдаст вам необходимое число.

Зачастую для конкретных моделей машин в магазинах уже есть несколько вариантов, из которых вы сможете подобрать наиболее подходящий для вас по качеству, цене и производителю.

Актуально делать запас для задних колес, особенно, если вы часто перевозите тяжелые грузы. Однако не стоит усердствовать, и выбирать покрышки со слишком высоким индексом. Дело в том, что чем на большую нагрузку рассчитана шина, тем большее количество резины используется для ее изготовления. Соответственно, такая покрышка будет тяжелее, а отсюда возникает три негативных фактора.

Первый — двигатель будет вынужден тратить дополнительные усилия (а значит, и топливо!), чтобы вращать тяжелое колесо. Второй — тяжелая покрышка будет очень жесткой, поэтому ехать на ней будет дискомфортно. Третий — при тяжелых покрышках подвеска машины испытывает дополнительную нагрузку, а значит, срок ее нормальной эксплуатации сокращается.

Далее приводим для вас обещанную таблицу, которая поможет вам расшифровать индекс нагрузки шины (здесь вы найдете значения для покрышек для всех видов автомобилей — легковых, внедорожников, грузовых и так далее). Для легковых машин и внедорожников используются покрышки со значением индекса от 60 до 125 (соответственно от легковушек “А”-класса до тяжелых внедорожников).

Индекс нагрузкиМаксимальный вес, кгИндекс нагрузкиМаксимальный вес, кг
045100800
146,2101825
247,5102850
348,7103875
450104900
551,5105925
653106950
754,5107975
8561081000
9581091030
10601101060
1161,51111090
12631121120
13651131150
14671141180
15691151215
16711161250
17731171285
18751181320
1977,51191360
20801201400
2182,51211450
22851221500
2387,51231550
24901241600
2592,51251650
26951261700
27971271750
281001281800
291031291850
301061301900
311091311950
321121322000
331151332060
341181342120
351211352180
361251362240
371281372300
381321382360
391361392430
401401402500
411451412575
421501422650
431551432725
441601442800
451651452900
461701463000
471751473075
481801483150
491851493250
501901503350
511951513450
522001523550
532061533650
542121543750
552181553875
562241564000
572301574125
582361584250
592431594375
602501604500
612571614625
622651624750
632721634875
642801645000
652901655150
663001665300
673071675450
683151685600
693251695800
703351706000
713451716150
723551726300
733651736500
743751746700
753871756900
764001767100
774121777300
784251787500
794371797750
804501808000
814621818250
824751828500
834871838750
845001849000
855151859250
865301869500
875451879750
8856018810000
8958018910300
9060019010600
9161519110900
9263019211200
9365019311500
9467019411800
9569019512150
9671019612500
9773019712850
9875019813200
9977519913600

Индекс скорости

Индекс скорости

Обозначения индексов нагрузки и скорости шин на боковой поверхности резины находятся рядом. И это неспроста, поскольку они взаимосвязаны. В отличие от нагрузки, индекс скорости имеет буквенное обозначение литерами латинского алфавита (от A до Z). Например, вы можете встретить на покрышке значения 92S или 88T, которые как раз таки и будут совмещенным обозначением двух упомянутых индексов.

Индекс скорости специально располагают рядом с индексом нагрузки. Эта информация дает представление о том. что какую нагрузку выдерживает покрышка на предельно допустимой для нее скорости.

Расшифровка индекса скорости шин очень проста. Чем ближе к концу алфавита буква — тем на большую скорость рассчитана покрышка. Исключение составляет лишь буква H, находящаяся межд U и V. Итак, приводим для вас аналогичную таблицу, с помощью которой вы сможете уточнить, на какую максимальную скорость рассчитана та или иная покрышка.

Индекс скоростиМаксимальная скорость, км/ч
A40
B50
C60
D65
E70
F80
G90
J100
K110
L120
M130
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
U200
H210
V240
W270
Y300
VR>210
ZR>240
(W)>270
Z>300

Как выбрать индексы нагрузки и скорости

Расшифровка индексов нагрузки и скорости

Европейские правила ECE-R54 приписывают всем производителям покрышек наносить на них значения индексов нагрузки и скорости. При этом индекс нагрузки обычно указывается при одиночной установке колеса на ось с одной стороны. Если резина может использоваться для двойной установки, то указывается два значения через черточку. Например, 102/100R. Первое число — для одиночной установки, второе — для двойной. Такое двойное обозначение имеют покрышки класса Commercial, которые в соответствии с теми же правилами могут устанавливаться не только на легковые автомобили, но и на небольшие грузовики и фургоны (то есть, на коммерческий транспорт). Такие покрышки дополнительно обозначаются буквой C или словом Commercial.

Нельзя устанавливать на машины покрышки с индексами нагрузки и скорости меньшими, чем это предписано в документации.

Что касается индекса скорости, то он не только влияет на максимально допустимую скорость, на которую рассчитана покрышка. Дело в том, что нельзя долгое время (более получаса) ехать на этой самой максимальной скорости. Это обусловлено чрезмерным износом покрышки. Кроме этого, это опасно для жизни, ведь на высоких скоростях резина должна работать в штатном, а не критическом режимах. Поэтому допускается длительное время ехать на скоростях, на 10…15% ниже, чем максимально допустимая. Особенно такие рассуждения актуальны для плохих дорог, когда резина постоянно попадает в ямы, выбоины и наезжает на кочки.

Не превышайте скоростной режим и не ездите долго на предельно допустимых для резины скоростях.

При выборе резины по индексу скорости, как и в случае с нагрузкой, нельзя выбирать очень “скоростные” шины. Дело в том, что чем на большую скорость рассчитана покрышка, тем она мягче. Соответственно, у нее будет лучше и надежней сцепление с поверхностью дороги. Однако такая резина гораздо быстрее изнашивается (вспомните, как часто меняют покрышки на гонках “Формулы-1”). Именно поэтому не рекомендуется покупать очень скоростные покрышки на обычные легковушки, использующиеся в городских условиях.

Итоги

Уверены, что приведенная выше информация поможет вам разобраться в том, что значат индексы нагрузки и скорости шин, чьи обозначения находятся за значением размера покрышки. Это поможет вам сделать правильный выбор. При этом не забывайте оставлять небольшой запас в 10…20% для обоих индексов с тем, чтобы обеспечить себе комфорт вождения и безопасность на дороге.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Маркировка шин индекс нагрузки | Хитрости Жизни

Индекс нагрузки шин — об этом параметре мало кто вспоминает при покупке покрышек на свой автомобиль. Считается, что эта информация больше нужна владельцам грузовичков и микроавтобусов, чем владельцам легковых автомобилей.

А между тем, технический прогресс не стоит на месте, каждая новая модель автомобиля становится всё тяжелее, поэтому, знать какой вес может выдержать ваша покрышка иногда просто необходимо.

Что такое индекс нагрузки

Индекс нагрузки шины — это один из главных параметров маркировки покрышки, показывающий, какую максимальную нагрузку может выдержать покрышка.

Индекс нагрузки представляет из себя числовое значение, в котором зашифрован максимальный вес в килограммах, который может выдержать покрышка. Производитель покрышки гарантирует, что при этой нагрузке шина сохранит свою целостность и будет обеспечивать безопасность движения. Для каждой новой модели шин проводятся специальные стендовые испытания, подтверждающие максимальную нагрузку шины.

Нужно сказать, что индекс нагрузки указывается производителем с определённым запасом, и при его достижении с покрышкой ничего не случится. Однако, это не означает, что шины нужно подбирать «впритык» по индексу нагрузки, гораздо правильнее, когда шины имеют некоторый запас по максимальной нагрузке на случай непредвиденных ситуаций.

Как выглядит

Согласно стандартам маркировки покрышек (разработанным в Европе), по которым маркируются все продаваемые в России шины, в видимой части покрышки должна быть нанесена маркировка, отображающая «Service Description» — характеристику эксплуатационных условий.

В этой маркировке, кроме обозначения типоразмера покрышки, указывается информация о максимально допустимой скорости и нагрузке на шину, представляющая из себя сдвоенный буквенно-числовой индекс.

В этом индексе буквами обозначается максимальная скорость, на которую рассчитана покрышка (подробнее здесь>>>), а числами — индекс максимальной нагрузки. К примеру, в маркировке 205/65/R16 91V крайние цифры «91» обозначают максимальную нагрузку, которая составляет 615 кг (а буква «V» обозначает индекс максимальной скорости, которая соответствует 240 км/ч).

Для летних, всесезонных и зимних шин индексы одинаковы, для всех типов резины установлен единый стандарт обозначений.

Таблица индексов нагрузки и скорости

Стандарт маркировки покрышек распространяется на все выпускаемые шины, поэтому числовые значения индексов нагрузки охватывают все возможные диапазоны, от 40 кг и до 35 тонн, для чего была составлена специальная таблица перевода значений индекса в нагрузку.

Правда, в подавляющем большинстве случаев необходима только та часть таблицы, которая отображает значения нагрузки на одну покрышку от 265 кг и до 1700 кг:

Соответствие индексам скорости

В маркировке шины, согласно европейскому стандарту, указывается сдвоенный индекс нагрузки и скорости. Эти два индекса тесно связаны между собой.

Во время движения на каждую шину действует множество нагрузок, основная из которых — это нагрузка от веса автомобиля. К ней добавляются дополнительные нагрузки, от центробежных усилий, которые увеличиваются по мере роста скорости движения машины. Таким образом, максимально возможная нагрузка на шину так же ограничивает и максимально возможную скорость движения машины, и именно поэтому индексы указываются вместе.

Разумеется, кроме этих двух нагрузок на шину так же действуют различные силы, возникающие при разгоне и торможении, при езде по плохим дорогам, при прохождении поворотов (особенно на скорости) и т.д. И, разумеется, при вычислении индекса нагрузки все эти усилия учитываются и складываются производителем, для чего существуют специальные сложные комплексы моделирования поведения шин, а так же их испытания.

Какими бывают индексы нагрузки

Многие производители выпускают покрышки, предназначенные для легкогрузовых автомобилей, микроавтобусов и прочего коммерческого транспорта. Такие шины имеют размерность аналогичную легковым шинам, но при этом в их конструкцию закладывается возможность перевозки грузов и увеличенный ресурс.

Отличить такие шины достаточно просто — они имеют обозначения «Reinforsed» (усиленные) на боковине покрышки, «MaxLoad 900kg» (максимальная нагрузка 900 кг), либо значок «С» (commercial) в маркировке «195/60/R15 C 106R».

Так же для легкогрузовых покрышек свойственен двойной индекс нагрузки, к примеру «195/60/R15 106/104R», который означает нагрузку для одинарной установки колеса на задней оси (первая цифра) и для двойной (вторая).

Как подбирать шины

При подборе покрышек для своего автомобиля нужно знать следующее:

  1. Размерность колёс, а так же их индексы скорости и нагрузки указываются на табличке под капотом автомобиля, либо на стойке водительской (пассажирской) двери. Если этой таблички нет — информацию можно узнать в паспорте транспортного средства или у дилера.
  2. При подборе покрышек лучше уточнить максимальную нагрузку на шину и перепроверить её на шинах именно того типоразмера, который планируется установить. Шины одной модели но разного типоразмера имеют разные индексы нагрузки.
  3. Не стоит выбирать шины с индексом нагрузки «впритык» к паспортным значениям, гораздо лучше, если у шин будет некоторый запас прочности. Условия эксплуатации автомобилей в России сложные, некоторая вероятность непредвиденного случая существует.
  4. Так же не стоит забывать, что большая часть продающихся в России покрышек произведены в Китае и прочих азиатских странах. Это не значит, что все эти шины имеют какой-то брак, но такая вероятность существует. Поэтому лучше перестраховаться и выбрать покрышки, индекс нагрузки которых будет хотя бы процентов на 20 больше паспортных значений. Этот запас обеспечит некоторый запас прочности на непредвиденный случай.

Лопнувшие на ходу шины — повседневная реальность. Во избежание попадания в сложную дорожную ситуацию необходимо отнестись к выбору покрышек со всей серьёзностью.


Длительная безаварийная эксплуатация автомобиля во многом определяется правильным подходом в выборе расходных элементов. В зависимости от различных факторов, к ним предъявляются определенные требования, соблюдение которых будет способствовать сокращению рабочих нагрузок на сопутствующие узлы и механизмы, и позволит добиться оптимального результата. Особое внимание среди «расходников» уделяется выбору покрышек. Зачастую, владельцы ТС, в данном случае ограничиваются размерностью шины, не принимая во внимания другие её параметры, которые имеет, куда большее значение для безаварийной эксплуатации.

Речь идет о так называемом индексе скорости и индексе нагрузки шин. Эти условные обозначения, которые можно встретить практически на любых современных типах покрышек дают представления о ключевых характеристиках шины при различной рабочей нагрузке. О них и пойдёт речь в представленной статье.

Что означает индекс нагрузки на шинах

Индекс нагрузки автомобильной покрышки указывает на предельную величину нагрузки на колесо. В данном случае, имеется в виду максимально допустимое значение, оказываемого на шину давления, которое не нарушает геометрию пятна контакта шины и целостность её основных элементов.

Стоит отметить, что производители шин несколько завышают это значение, для того, чтобы обеспечить некий запас прочности и компенсировать влияние разного рода сторонних факторов.

Как правило, такой параметр используется в отношении грузовых ТС и автобусов. Тем не менее не стоит пренебрегать им и владельцам легковых автомобилей. Дело в том, что монтаж покрышек с неоправданно высоким и низким индексом нагрузки может преподнести автолюбителю массу неприятных сюрпризов. По мере увеличения представленного параметра, существенно снижаются некоторые рабочие показатели автомобиля.

  • плавность хода;
  • динамичность;
  • экономичность;
  • комфорт.

Кроме того, такие покрышки, ввиду их большего веса, могут сократить срок эксплуатации деталей и узлов подвески и рулевого управления. Низкий индекс грузоподъемности может негативно сказаться на износостойкости покрышки. Вот почему крайне необходимо обращать внимание на этот, казалось бы, второстепенный параметр шины.

Маркировка индекса нагрузки наносится на боковую поверхность шины. Она представляет собой определённую комбинацию цифр. В большинстве случаев, сразу после неё следует буквенный символ, указывающий на скоростные характеристики данной покрышки.

Стоит также отметить, что представленная маркировка для шин, как отечественного, так и зарубежного производства соответствует общепринятым международным стандартам, разработанным техническим комитетом ISO.

Таблица индексов нагрузки и расшифровка

Для более подробного ознакомления с типами покрышек, подразделяющихся по степени нагрузки, можно воспользоваться сводной таблицей, применимой для всех видов шин.

Числовое выражение в сером поле наносится на боковую поверхность ската. Чаще всего его можно встретить сразу после обозначения размерности шины. Коэффициент нагрузки позволяет выбрать наиболее оптимальный вариант для конкретного типа автомобиля.

При эксплуатации легкового автомобиля, его значение варьируется в пределах от 55 до 70 ед. У полноприводных авто и внедорожников он несколько выше: от 100 до 130. У грузовиков он, как правило, переваливает за отметку в 150 ед.

Каждый типоразмер шины может быть представлен двумя видами покрышек: стандартными и усиленными. В соответствии с установленными требованиями, разница между ними по представленному критерию не должна превышать 8 – 10%.

Некоторые производители шин, в случаи с усиленными видами шин, добавляют к цифровой кодировке буквенное пояснение типа XL. Данный акроним расшифровывается как extraloadдополнительная/усиленная нагрузка.

Отдельного внимания заслуживает маркировка шин американского производства. Американский стандарт несколько отличается от европейского.

Так, уменьшенный индекс нагрузки, свойственный некоторым пассажирским легковым авто имеет буквенное выражение «Р». Причем этот индекс ставится перед размерностью покрышки. Что касается легких грузовиков, не отличающихся большой грузоподъёмностью, то для них используется обозначение «LT» (Light Truck).

Как правильно выбрать шины по индексу нагрузки

Грамотный способ выбора резины предполагает учет индекса нагрузки. Такой подход самым благоприятным образом отразится на эксплуатационных характеристиках автомобиля и избавит владельца от непредвиденных трат.

Для того чтобы рассчитать коэффициент нагрузки для конкретного типа автомобиля, прибегают к различным способам. Самый простой из них заключается в следующем: снаряженная масса машины делится на 4. Полученное число будет соответствовать среднему значению нагрузки, приходящейся на одно колесо.

Следует помнить, что полученное значение будет соответствовать степени нагрузки на каждое колесо лишь при условии, если груз равномерно распределен по всему объему машины. Если игнорировать данное требование, даже при незначительном нарушении развесовки, все вышеуказанные измерения окажутся бесполезными. Кроме того, в таком случае велика вероятность возникновения аварийной ситуации.

Что значит индекс скорости на шинах

Среди других ключевых характеристик, которым следует уделить внимание при покупке шин выделяют предельный коэффициент скорости. Это величина, указывающая на максимально допустимую скорость движения автомобиля, при которой покрышки не теряют своих эксплуатационных свойств. При этом степень их деформации не выходит за рамки установленного значения.

Эта характеристика имеет несколько завышенное значение. Это вызвано тем, что в реальной жизни условия эксплуатации шин будут отличаться от условий, искусственно воссозданных на испытательных стендах. Покрышки испытывают разного рода деформации в зависимости от тех или иных факторов внешней среды.

  • качество дорожного покрытия;
  • состояние узлов и элементов подвески;
  • температурные изменения;
  • условия и манера эксплуатации.

Предельно допустимый коэффициент скорости присваивается каждой шине с тем расчетом, чтобы компенсировать, в случае необходимости, все возможные отклонения от оптимальных условий езды.

Для обозначения индекса скорости прибегают к использованию латинских букв алфавита. Эта маркировка располагается на лицевом борту покрышки следом за индексом нагрузки. Стоит отметить, что обе эти характеристики находятся в прямой зависимости. Иными словами, чем больше предельная величина скорости для конкретной шины, тем выше допустимая нагрузка.

Таблица индексов скорости и расшифровка

Каждый буквенный символ индекса скорости «привязан» к определенному скоростному пределу. Для того чтобы выяснить, какой скорости соответствует та или иная литера на боковой поверхности покрышки, следует обратиться к таблице индексов скорости.

Как видно из приведённой выше таблицы, чем дальше буква стоит от начала алфавита, тем выше скоростные характеристики покрышки. Исключением является лишь буква «Н», которая по непонятной причине заняла место среди «скоростных» покрышек.

Большая часть современных покрышек для легковых ТС рассчитана на скоростной режим не менее 160 км/ч. Он соответствует букве Q. На автомобили с повышенными динамическими характеристиками устанавливают шины с символом «R» или «S».

Для зимней эксплуатации ТС в большинстве случаев применяют скаты с литерой «Т». В данной ситуации прослеживается некоторая стандартизация в выявлении наиболее безопасного показателя при движении по зимней дороге. По результатам проведённых испытаний, выбор был сделан в пользу скоростного предела шинной нагрузки, равного 190 км/ч.

Иногда на месте индекса скорости можно заметить не одну, а две, идущие подряд, буквы. Такая маркировка не должна застигнуть автовладельца врасплох. Дело в том, что таким образом некоторые производители шин, указывают на скоростной диапазон, в пределах которого возможна безаварийная эксплуатация данной покрышки. Так, буквенное сочетание ZR относится к скатам, предельно допустимый скоростной режим которых, начинается с отметки в 240 км/ч и заканчивается по достижении 300 км/ч.

На рынке автомобильной резины иногда попадаются покрышки, которые лишены всяких обозначений подобного рода. Такие шины, как правило, выпускаются исключительно для спортивных марок авто ограниченной серии.

Как выбрать шины по индексу скорости

Чтобы выбрать оптимальный комплект резины по индексу скорости, необходимо в первую очередь исходить из конкретных условий эксплуатации автомашины.

При частых поездках за пределами городского трафика, целесообразно использовать шины с большим коэффициентом скорости. Такой подход будет гарантировать Вам большую безопасность и позволит значительно продлить срок службы покрышек.

Если владельцу предстоит использовать своё авто преимущественно в городском цикле, то индекс скорости, в таком случае, следует выбирать из расчета средней скорости передвижения с поправкой в сторону увеличения данного показателя как минимум на 15 – 20 %.

В том случае, если покрышки отличаются по величине предельной скоростной нагрузки, более прочные скаты следует установить на переднюю ось автомобиля. Объясняется это тем, что передние колеса отвечают за управление автомобилем. Кроме этого, ввиду некоторых конструктивных особенностей передней оси, резина на ней изнашивается куда быстрее, чем покрышки задних колес.

К чему может привести неправильный выбор шин

Неправильный выбор шин может повлечь за собой серьезные последствия. Не допустима установка шин с меньшим индексом нагрузки и скорости. Такая неоправданная экономия или попросту бесшабашность водителя может стать причиной потери управляемости автомобилем, что приведёт к аварийной ситуации.

Некоторые водители намеренно устанавливают «мягкую» резину с незначительным коэффициентом нагрузки, мотивируя своё решение тем, что при движении по дороге с плохим покрытием, такие покрышки обеспечат более комфортную езду и сберегут подвеску от всевозможных повреждений. Может быть, в этом есть некоторая доля правды. Но, о безопасности в данном случае и говорить не приходится.

Такие покрышки будут подвержены повышенной деформации, и степень их износа будет увеличиваться в геометрической прогрессии. Полбеды, если такая резина установлена на задние колеса авто, где в случае её разрыва, автомобиль останется управляем.

К более печальным последствиям может привести монтаж «мягкой» резины на переднюю ось авто. При малейшем нарушении прочности корда покрышки, такое «новаторство» может закончиться весьма плачевно, как для машины, так и для всех участников движения.

В случае, если водитель отдает предпочтение более прочной резине, чем того требуют эксплуатационные условия, некоторые характеристики автомобиля могут измениться далеко не в лучшую сторону. Прежде всего, при таком подходе, намного быстрее изнашиваются элементы подвески и рулевого управления.

Кроме этого, из-за повышенной жесткости резины, зачастую страдают и некоторые кузовные элементы машины, что выражается в появлении микротрещин и нарушении целостности сварочных соединений.

Таким образом, при выборе шин не нужно «кидаться в крайности» и делать скоропалительные выводы. Этот вопрос требует грамотного и взвешенного решения.

Нередко стереотипное мышление заставляет усомниться в, казалось бы, элементарных вещах. Такая ситуация возникла в отношении ключевых характеристик покрышек автомобиля – индекса нагрузки и скорости. По мнению некоторых экспертов, их не нужно принимать во внимание, когда речь идёт о легковых автомобилях.

Возникает вполне резонный вопрос: для чего, представленные характеристики указываются повсеместно — на покрышках для всех ТС?

Так или иначе, индекс нагрузки и скорости необходимо учитывать при выборе покрышек для любого ТС, не зависимо от его типа и предназначения. Такой подход в выборе резины поможет автолюбителю сберечь свой автомобиль и избавит его от неприятных, а порой и опасных ситуаций на дороге.

Каждая покрышка обладает рядом параметров, на которые стоит обратить внимание при покупке. Все показатели имеют огромное значение, ведь из них можно узнать о возрасте резины, ее характеристиках. Это поможет подобрать максимально подходящую для вашего авто обувку, исходя из особенностей эксплуатации.

Данная статья посвящена индексу нагрузки шин легковых автомобилей. Мы рассмотрим расшифровку параметров, что означают эти цифры, где они нанесены и как выбрать автошину для вашего авто.

Расположение знака допустимой нагрузки



Всем производителям покрышек необходимо указывать на своих изделиях ряд параметров. К таковым относится размерность самого колеса. В зависимости от типа маркировки, данные показатели могут обозначаться в миллиметрах или дюймах.

Посмотрите на боковину резины. Если там параметры, например, 225*55*R17, то это говорит о том, что комплект произведен для потребителей из европейских стран. Производители шин для Европы наносят определенный ряд чисел, говорящий о следующих размерах:

  • первое число обозначает расстояние от одной боковой части до другой, т.е. ширина протектора – 225 мм;
  • второе – отношение профиля шины к ширине или высота протектора. Здесь важно понять, что этот показатель является переменным и зависит от ширины покрышки. То есть автопокрышки 225*55*R17 и 185*55*R17 отличаются своими размерами;
  • третье – расшифровывается как внутренний диаметр – 17-ть дюймов;
  • буква r говорит о том, что перед нами покрышка с кордом радиального плетения. Существуют еще диагональные автошины, где вместо буквы проставлен значок «».


Американские компании разработали собственную маркировку своих изделий, где размер шины обозначается в дюймах. Заокеанский тип обозначений имеет формат, к примеру, 33*11*R17, и такой индекс трактуется следующим образом:

  • первая цифра обозначает внешний диаметр колеса – 33 дюйма. Данный показатель статичен и удобен в использовании так как не зависит от ширины, как в европейском формате;
  • вторая цифра – ширина протектора – 11 дюймов;
  • третья – несет информацию о внутреннем диаметре в 17-ть дюймов. Такой способ более удобен, ведь все показатели обозначаются отдельно и не зависят друг от друга. Если привыкнуть к исчислению в дюймах, то подбирать нужный комплект становится проще.

Вместе с показателями размерности на боковине шин нанесены прочие обязательные параметры – индекс нагрузки и скорости, марка производителя, модель резины, дата производства и максимально допустимое давление.

Наличие цветных меток свидетельствует о подсказках при монтаже колес. Желтый треугольник говорит, где самое легкое место в боковине камерной покрышки, которое должно быть совмещено со специальной отметкой на диске. Красный треугольник сигнализирует о самом жестком месте бескамерной резины и также совмещается с соответствующей меткой.

Дополнительно на автомобильных шинах можно увидеть разные маркировки и пиктограммы, свидетельствующие о сезонности, (4 season, all season), направлении вращения колес (rotation + стрелка), маркировке внешней или внутренней стороны (outside или inside) для резины с асимметричным протектором. Все эти показатели, включая индекс нагрузки, помогут рассчитать и правильно выбрать обувку для машины, а также смогут гарантировать безопасную езду.

Обозначение нагрузки


Одним из самых важных параметров является индекс нагрузки шин. Данный показатель обозначает максимальную массу, которую должна выдерживать покрышка. Обозначение маркировки индекса нагрузки выражается в численном значении и расположено вблизи размерности колеса.

Поэтому при выборе резины стоит смотреть именно на этот показатель. Для грамотного расчета значения индекса нагрузки следует принять во внимание полную массу машины при наличии багажа и пассажиров в салоне.

Отдельно надо помнить про некоторые нюансы. К примеру, колесо может соответствовать грузоподъемности, но из-за неравномерного распределения багажа или пассажиров, нагрузка может превышать допустимые пределы. Поэтому стоит перестраховаться и взять комплект с более высоким показателем. Это обеспечит дополнительный запас прочности и позволит быть уверенным на дороге.

Иногда индекс нагрузки шин имеет двойное значение, которой пишется через дефис. Это означает, что колеса омологированы для автомобилей со спаренной установкой покрышек. Первое число на шинах указывает индексы нагрузки в одинарном состоянии, второе – в спаренном. Например, числа 106*102 означают, что если использовать шину в спаренном виде, то максимальная нагрузка составит 850 кг, а при одиночной установке колеса оно может выдержать 950 кг.

Часто можно встретить дополнительные обозначения рядом с индексом нагрузки шин в виде литер EL, что расшифровывается как Extra Load или слова Reinforced. Такие покрышки отличаются усиленной структурой, подразумевающей дополнительные слои корда и бреккера. Маркировка этих комплектов происходит несколько иначе. К указанному индексу нагрузки на шинах стоит прибавить еще 3 единицы.

Также следует помнить, что расчет коэффициента индекса нагрузки автомобиля осуществляется, исходя из предельного давления в колесах. Информация о том, какое давление должно быть в шинах содержится на боковой стороне изделия, ближе к внутренней окружности. Параметр измеряется в атмосферах или килопаскалях.

Таблица индекса нагрузки шин

Рассчитать, какой комплект шин подойдет вашему автомобилю, а какой – нет, поможет приведенная далее таблица индексов.

Таблица
Индекс Нагрузка на шину
85 515 97 730 109 1030
86 530 98 750 110 1060
87 545 99 775 111 1090
88 560 100 800 112 1120
89 580 101 825 113 1150
90 600 102 850 114 1180
91 615 103 875 115 1215
92 630 104 900 116 1250
93 650 105 925 117 1285
94 670 106 950 118 1320
95 690 107 975 119 1360
96 710 108 1000 120 1400

Выбор качественной и безопасной резины

Еще одним важным показателем, на который стоит смотреть при выборе резины, помимо индекса нагрузки шины, является индекс скорости. Он обозначается латинской буквой и обозначает предельно допустимую скорость выбранного комплекта. Показатели скорости и нагрузки обозначаются вместе и влияют друг на друга. Чем больше грузоподъемность, тем больше запас прочности.

Минимальное значение, приемлемое для современных автомобилей – N. Это подразумевает, что максимальная скорость, на которой вы сможете двигаться – 140 км/ч. Движение автомобиля с заданной скоростью на протяжении нескольких часов не повредит структуру протектора. Превышение этого параметра скорости приведет к серьезному износу резины и возможному повреждению колеса.

Через каждые 10 км/ч комплект получает следующую букву, ближе к концу латинского алфавита. Если требуется двигаться на высоких скоростях по хорошим дорогам, то у шин должен быть индекс H, V, W или Y.


Для зимних шин этот показатель не столь актуален. Условия работы автомобиля не позволяют развить максимальную скорость. Поэтому стоит понимать, что необходимо отталкиваться от класса авто и выбирать зимний комплект, исходя из рисунка протектора и особенностей эксплуатации и погодных условий.

То же актуально, если вы думаете, какой индекс для внедорожника подойдет лучше всего. Здесь предпочтительнее отказаться от скоростных шин в пользу резины с большим индексом нагрузки. Полная классификация индекса скорости шин представлена ниже.

Таблица шин
Литера N P Q R S T U H V W Y
Скорость 140 150 160 170 180 190 200 210 240 270 300

В заключение стоит сказать, что новая резина лучше цепляется за покрытие, чем старые, изношенные шины. Индекс нагрузки таких изделий тоже может с возрастом становиться меньше. Поэтому, как лучше заливать свежие жидкости своевременно для полноценной работы всех систем, так предпочтительнее менять покрышки раз в три года.

АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2018 ГОДА ВЫПУСКА

Основные буквенные обозначения

Приложение 1

Усилия от внешних нагрузок и воздействий в поперечном сечении элемента:

М – изгибающий момент;

M sh , Ml , Mtot – изгибающие моменты соответственно от

кратковременных нагрузок, от постоянных и длительных нагрузок и от всех нагрузок, включая постоянные, длительные и кратковременные.

Характеристики

положения

продольной арматуры

в поперечном сечении элемента:

 

 

S – обозначение

продольной

арматуры,

расположенной

в растянутой зоне;

 

 

 

S′ – обозначение продольной

арматуры,

расположенной

в сжатой зоне.

 

 

 

Характеристики предварительно напряженного элемента:

Р – усилие предварительного обжатия, с учетом всех потерь предварительного напряжения в арматуре;

P(1) – то же, с учетом первых потерь напряжений;

σsp , σ′sp – предварительные напряжения соответственно

в напрягаемой арматуре S и S′ до обжатия бетона или в момент снижения величины предварительного напряжения в бетоне до нуля воздействием на элемент внешних фактических или условных сил, определяемые с учетом потерь предварительного напряжения в арматуре, соответствующих рассматриваемой стадии работы элемента;

σsp1 , σsp2 – напряжения σsp с учетом соответственно первых и всех потерь;

58

Rb , Rb,ser

σbp – сжимающие напряжения в бетоне в стадии предвари-

тельного обжатия, определяемые, согласно пп. 2.32 и 2.34 [5], с учетом потерь предварительного напряжения в арматуре, соответствующих рассматриваемой стадии работы элементов;

γsp – коэффициент точности натяжения арматуры, принимаемый согласно указаниям п. 3.7 [5].

Характеристики материалов:

– расчетные сопротивления бетона осевому сжа-

тию для предельных состояний соответственно первой и второй групп;

Rbt , Rbt,ser – расчетные сопротивления бетона осевому рас-

тяжению для предельных состояний соответственно первой и второй групп;

Rbp – передаточная прочность бетона, назначаемая согласно указаниям п. 2.3 [5];

Rb( p) , Rbt( p,ser) , Rb(,pser) – расчетные сопротивления бетона соот-

ветственно Rb , Rbt,ser , Rb,ser при классе бетона, равном передаточной прочности Rbp ;

Rs , Rs,ser – расчетные сопротивления арматуры растяжению

для предельных состояний соответственнопервойивторой групп; Rsw – расчетное сопротивление поперечной арматуры рас-

тяжению, определяемое согласно указаниям п. 2.22 [5];

Rsc – расчетное сопротивление арматуры сжатию для предельных состояний первой группы;

Eb – начальный модуль упругости бетона при сжатии и растяжении;

Es – модуль упругости арматуры;

α – отношение соответствующих модулей упругости арматуры Es и бетона Eb .

59

Геометрические характеристики:

b – ширина прямоугольного сечения; ширина ребра таврового и двутаврового сечений;

bf , b′f – ширина полки таврового и двутаврового сечений

соответственно в растянутой и сжатой зонах;

H – высотапрямоугольного, тавровогоидвутавровогосечений; hf , h′f – высота полки таврового и двутаврового сечений

соответственно в растянутой и сжатой зонах;

Asp , Asp′ – площадь сечения напрягаемой части арматуры

соответственно S и S′;

As , As′ – площадь сечения ненапрягаемой части арматуры

соответственно S и S′;

а – расстояние от равнодействующей усилий в арматуре S до ближайшей грани;

a′ – расстояние от равнодействующей предельных растягивающих усилий в арматуре S’ до ближайшей грани;

a′s , a′p – расстояние от равнодействующей усилий в арматуре соответственно площадью As′ и Asp′ до ближайшей грани;

h0 – рабочая высота сечения, равная H −a ; х – высота сжатой зоны бетона;

ξ – относительная высота сжатой зоны бетона, равная x ; h0

sw – расстояние между хомутами, измеренное по длине элемента;

e0 p – эксцентриситет усилия предварительного обжатия Р

относительно центра тяжести приведенного сечения, определяемый в соответствии с указаниями п. 2.36 [5];

esp – расстояние соответственно от точки приложения уси-

лия предварительного обжатия Р до центра тяжести сечения арматуры S;

60

l – пролет элемента;

ds – номинальный диаметр стержней арматурной стали; Asw – площадь сечения хомутов, расположенных в одной,

нормальной к продольной оси элемента плоскости, пересекающей наклонное сечение;

μs – коэффициент армирования, определяемый как отношение площади сечения арматуры S к плошади поперечного элемента bh0 без учета свесов сжатых и растянутых полок;

А – площадь всего бетона в поперечном сечении;

Ared – площадь приведенного сечения элемента, опреде-

ляемая в соответствии с указаниями п. 2.33 [5];

I – момент инерции сечения бетона относительно центра тяжести сечения элемента;

Ired – момент инерции приведенного сечения элемента от-

носительно его центра тяжести, определяемый в соответствии с указаниями п. 2.33 [5].

61

 

Таблица П. 1

Основные обозначения в нормативных документах

по строительству

 

 

 

 

Наименование величин

Обозначения

 

 

старое

новое

 

 

 

 

Нагрузка:

 

 

сосредоточенная

 

 

полная

P, Q

F, Q

постоянная

 

G

временная

 

V

снеговая

 

S

ветровая

 

W

распределенная

 

 

полная

q

q

временная

v

v

снеговая

Pp

Sw

ветровая

w

w

от собственного веса

g

g

Усилия от внешних нагрузок:

 

 

изгибающий момент

M

M

продольная сила

N

N

поперечная сила

Q

Q

крутящий момент

Мк

Т

Момент относительно центра тяжести приве-

 

 

денного сечения (по СНиП 2.03.01–84):

 

 

от полной нагрузки

М

Mtot

от кратковременной нагрузки

Мкр

Msh

от постоянных длительных нагрузок

Мдл

Ml

Коэффициенты надежности:

 

 

по нагрузке

n

γf

по материалу

 

 

бетон на сжатие

Kб.с

γbc

бетон на растяжение

Kб.р

γbt

арматура

Ks

по ответственности здания

γn

Коэффициент сочетаний

nc

ψ

Коэффициент условий работы:

 

 

бетона

mb…mb11

γb1…γb12

арматуры

ma1…mab

γs1…γs9

Коэффициент точности натяжения арматуры

mT

γsp

62

 

 

Нагрузки Обозначение — Энциклопедия по машиностроению XXL

ГОСТ 18854—73 и 18855—73 предусматривают для радиальной и осевой нагрузок обозначения и Ра, а для приведенной (эквивалентной) нагрузки обозначение Р. Здесь приняты обозначения, соответствующие каталогу на подшипники качения, изданному в 1972 г.  [c.429]
Рис. 3. Кинетика изменения разности потенциалов в ячейке при растворении деформированного монокристалла кальцита. Нагрузка 15 Н (1500 гс). Момент приложения нагрузки обозначен стрелкой, обращенной вниз, а момент снятия нагрузки — стрелкой, обращенной вверх. Коэффициенты ускорения механохимического растворения равны = 7 (кривая /) = 3 н = 4 (кривая 2) Рис. 3. Кинетика изменения разности потенциалов в ячейке при растворении деформированного монокристалла кальцита. Нагрузка 15 Н (1500 гс). Момент <a href="/info/744404">приложения нагрузки</a> обозначен стрелкой, обращенной вниз, а момент снятия нагрузки — стрелкой, обращенной вверх. <a href="/info/238589">Коэффициенты ускорения</a> механохимического растворения равны = 7 (кривая /) = 3 н = 4 (кривая 2)

Общая нагрузка Обозначение шка.п  [c.249]Римскими цифрами обозначен вид нагрузки I — статическая II — переменная, действующая от нуля до максимума и от мак-симума до нуля ( пульсирующая ) III — знакопеременная.  [c.56]

Условные обозначения термообработки указаны в конце табл. I. Римскими цифрами обозначен вид нагрузки, см. табл. 1.  [c.59]

В марку углеродистой качественной конструкционной стали входят цифры 05, 10, 15, 20, 25 и т. д. до 70, которые выражают содержание углерода в сотых долях процента. Из стали 05, 10 изготовляют листы, другие виды проката, идущего на изготовление деталей гибкой или штамповкой. Сталь 15, 20, 25 используют для изготовления крепежных изделий, несущих повышенную нагрузку, сталь 35, 45, 50 — особо прочных валов, коленчатых валов, шатунов и других сильно нагруженных деталей. Из стали марок 60, 65, 70 изготавливают пружины, рессоры и другие детали, которые должны отличаться упругостью. Пример обозначения Сталь 45 ГОСТ 1050—74 .  [c.286]

На неподвижное прямобочное шлицевое соединение с размерами 8 х 56 х 62 мм действуют нагрузки с умеренными толчками и редкими реверсами точность центрирования высокая сборка затруднена. Наметить способ центрирования соединения, посадки по центрирующим поверхностям и допуски нецентрирующих диаметров определить предельные отклонения, зазоры и натяги начертить схемы полей допусков шлицевых деталей и соединения написать условные обозначения шлицевого соединения, вала и втулки.  [c.161]


Дано подвижное эвольвентное шлицевое соединение номинальный диаметр D == 30 мм, модуль m = 3 мм, диаметр делительной окружности d = 24 мм, число зубьев z = 8 нагрузки значительные, переменные частые перемещения втулки по валу точность центрирования высокая. Наметить способ центрирования, посадки по центрирующим поверхностям и поля допусков нецентрирующих диаметров определить предельные отклонения и зазоры начертить схемы полей допусков, установленных на поверхности центрирования провести условные обозначения шлицевых соединений, втулки и вала.  [c.163]

Примечание. Допускается снижение разрушающей нагрузки переходных звеньев на 20 %. Пример обозначения трехрядной приводной роликовой цепи нормальной серии шага 25,4 с разрушающей нагрузкой 170 100 Н (17 010 кгс) цепь ЗПР-25,4-17010 ГОСТ 13568—75.  [c.74]

Обозначение цепи I вн менее d D А h, не более Ь, не более Разрушающая нагрузка Q.H Масса I ы цепи, КР  [c.74]

Примечание. Пример обозначения цепи приводной втулочной шага 9.525. мм с разрушающей нагрузкой 12000 Н цепь ПВ-9,525-1200 ГОСТ 13568- 75.  [c.74]

Перемещение груза на колесах. Определим сопротивление трения перемещению вагонетки по горизонтальным рельсам. Введем следующие обозначения О — вес кузова вместе с нагрузкой — общий вес колес / — коэффициент трения скольжения в подшипниках к — коэффициент трения качения между колесами и рельсами г — радиус цапф и — радиус колес.  [c.79]

Если твердость измеряют шариком D= 10 мм под нагрузкой Р = 3000 кгс с выдержкой = 10 с, то число твердости по Бринеллю сопровождают обозначением НВ, например НВ 300. При других условиях определения твердости число твердости сопровождают индексами в следующем порядке диаметр шарика, нагрузка и продолжительность выдержки. Например, НВ 5/250/30 — 200 означает число твердости по Бринеллю (200) при испытании шариком D = 5 мм под нагрузкой Р = 250 кгс, приложенной в течение / = 30 с.  [c.103]

Да = Да (Р, Xi, Х2) — полное перемещение точки А по направлению Хз от указанных нагрузок. Исходя из принципа независимости действия сил, запишем перемещения Д1 и Да в виде сумм перемещений, вызванных отдельно каждой из неизвестных сил Xj, Xj и заданной нагрузкой Р. Используя введенные ранее (см. 78) обозначения перемещений, находим, что  [c.401]

Размеры цепи типа В принимают из табл. 1 по ГОСТ 588-74. Условное обозначение цепи типа В исполнения 1 с шагом 1 = = 100 мм, разрушающей нагрузкой  [c.144]

Здесь f = f x) представляет собой некоторое поле, например поле напряжений, которое должно быть допустимым в том смысле, что оно должно удовлетворять некоторым дифференциальным уравнениям и условиям непрерывности. Через / г обозначен некоторый положительно определенный функционал от г, причем интегрирование распространяется на объем V тела В. Минимум в (3.29) достигается при г = г, где г есть действительное поле, вызванное в В заданными поверхностными нагрузками на Sj. Если, например, С представляет собой упругую податливость тела В, то г есть произвольное кинематически допустимое поле деформаций, а f (г) — соответствующая удельная энергия деформаций.  [c.34]

В качестве первого примера рассмотрим балку прямоугольного поперечного сечения постоянной высоты и линейно меняющейся ширины, свободно опертую при д = 0 и защемленную при х — 1, несущую равномерно распределенную нагрузку интенсивности Р. В качестве параметров проекта выберем моменты текучести У, и Уд при л = 0 и х = 1. Вводя обозначение  [c.41]

В разд. 3.2 (б) рассматривалось оптимальное пластическое проектирование ферм заданного очертания. Обозначения и результаты этого раздела мы теперь используем для обсуждения следующей задачи. Плоская ферма должна передать заданную нагрузку Р на жесткое основание заданного очертания, показанного штриховкой на рис. 5.1. Стержни фермы должны быть изготовлены из жестко-идеально-пластического материала с пределами текучести при растяжении и сжатии Tq. Заданная нагрузка должна соответствовать предельной нагрузке фермы, а полный объем ее стержней должен быть минимальным. Заметим, что выбор очертания фермы предоставляется проектировщику, за исключением того, что один из узлов должен быть совмещен с заданной точкой приложения нагрузки, а узлы, расположенные на дуге основания, представляющей поверхность жесткого основания, должны считаться неподвижными.  [c.48]

Римскими цифрами обозначен вид нагрузки  [c.262]

В последних трех формулах приняты следующие обозначения N — заданная передаваемая мощность, кВт ky — коэффициент ударности (характера нагрузки), значения которого приведены в табл. 8 De — наибольший диаметр звездочки, мм [р ]—допускаемое удельное давление, кгс/мм (табл. 9) Zi — число зубьев меньшей звездочки V — скорость движения цепи, м/с Т — заданный срок службы цепи, ч  [c.575]

Примечание. В обозначении цепи числами указаны шаг в мя и разрушающая нагрузка в кгс.  [c.409]

При испытании на ползучесть пользуются следующими обозначениями СТ1/1000 = 200 МПа, что означает напряжение, равное 200 МПа, при температуре, например, при 900°С, суммарную деформацию в 1% за 1000 ч. Следовательно, при определении предела ползучести необходимо учитывать температуру испытания, величину деформации, нагрузку и время действия нагрузки (рис. 54).  [c.109]

Мембранные силы, обозначенные верхним индексом нуль , являются силами в основном безмоментном состоянии равновесия, возникшим до критического состояния. Эти силы определяют из безмоментного состояния с точностью до одного параметра — интенсивности внешней нагрузки.  [c.259]

Расчет затянутого болтового соединения, нагруженного внешней осевой силой. Примером такого соединения может служить крепление z болтами крышки работающего под внутренним давлением резервуара (рис. 3.17). Для такого соединения необходимо обеспечить отсутствие зазора между крышкой и резервуаром при приложении нагрузки иначе говоря, обеспечить нераскрытие стыка. Введем следующие обозначения Q—сила первоначальной затяжки болтового соединения R — внешняя сила, приходящаяся на один болт F— суммарная нагрузка на один болт (после приложения внешней силы R).  [c.46]

Типорые режимы нагрузки Обозначение Режиме Коэффициент режима нагрузки  [c.83]

Произвольные постоянные j, входящие в соотношения (4.169), определяются из краевых условий. Найдем в ка-честве примера значения С/, соответствующие условиям закрепления стержня на рис. В.19. Введем для слагаемых в (4.169), зависящих от внешней нагрузки, обозначения Уну (/=1, 2, 3, 4). При е = 0 имеем У2(0)=0 У4(0)==0, поэтому С2=с = 0 (таккак Ун, (4.163)) при е = 0 равны нулю). Для оставшихся i и Сз получаем два уравнения [при е=1 1) У2(1)=0 2) У4(1)=0]  [c.164]

Символ твердости Я сопровождается индексами. Например, числа твердости, полученные при иопытании определенной нагрузкой, оопроваждаются указанием в индексе величины нагрузки. Обозначение Язо — 200  [c.52]

Рассмотрим однородный и изотропный гиперупругий материал, для которого отсчётная конфигурация есть единичный шар Q = л е R л 1 . Предположим, что он подвергается деформации вида фе = zid, е > О, когда к границе приложена равномерно сжимаюи ая нагрузка (обозначения 2.7)  [c.221]

Все ггриводЕ1ые цепи стандартизованы. Основными характеристиками цепей являются их тип, шаг и ширина, а также разрушающая наг рузка. Все эти параметры входят в обозначения цепей. Например, цепь приводная роликовая однорядная нор-малыюго шага 12,7 мм с разрушающей нагрузкой 900 даН обозначается цень ПР-12,7-900 ГОСТ 13568 — 75 (СТ СЭВ 2640 — 80). Обозначения цепей даны в соответствующих стандартах на цепи и могут применяться в учебной документации без сокращений и упрощений.  [c.318]

Решение. Учитывая сравнительно небольшую осевую силу предварительно назначаем шариковые радиальные подшипники средней узкой серии, условное обозначение 312, для которых по каталогу С 02 800 Н, q — 48 460 Н, Ищ 4000 мин В ,1полпяем проверочный расчет только под1нипника первой опоры, как наиболее нагруженного. Определяем эквивалентную нагрузку по  [c.297]

Обозначение цепн t Ввн и менее d D А л, не более 6, не более Разрушающая нагрузка Q, Н Масса. 1ы цепя. кг  [c.73]

Обозначения Р — шаг цепи В —ширина цепи в сборе 6 — высота пластины bi — расстояние от нершины зубца цепи до оси отверстия под шарнирные призмы S — толщина пластины / — габаритная ширина цепи по шарнирам Q — разрушающая нагрузка i — масса 1 м цепи, кг/м.  [c.259]

Примечание. Класс прочности обозначен числом, которое при умножении на 10 дает величину начрнженин от испытательной нагрузки, к с/жм.  [c.98]

ГОСТ 2.743—72 устанавливает правила построения условных графических обозначений комбинационных логических элементов с равноценными входами, неравноценными входами, а также изображение монтажной логики, т. е. непосредственно соединения на общую нагрузку логических выходов нескольких элементов, рассматриваемых как псев-дозлемент и изображаемых в виде условного графического обозначения аналогично комбинационным логическим элементам.  [c.196]

Материалы. Стандартные крепежные детали общего назначения изготовляют нз углеродистых сталей СтЗ, 10, 20, 35, 45 и др. Эти стали в условиях массового производства позволяют изготовлять резьбовые детали методом холодной высадки с последующей накаткой резьбы. Легированные стали 35Х, 38ХА и другие применяют для высоконагруженных деталей при переменных и ударных нагрузках. Стальные болты, винты н шпильки изготовляют 12 классов прочности 3.6, 4.6, 4.8, 5.6, 5.8, 6.6, 6.8, 6.9, 8.8, 10.9, 12.9, 14.9 (ГОСТ 1759—70). Первое число в обозначении класса прочности, умноженное на 100, определяет минимальное значение а в МПа, а произведение двух чисел, умноженное на 10, определяет в МПа (для класса прочности 3.6 приблизительно). Например, классу прочности 6.8 соответствует 0 =600 МПа и а. =480 МПа.  [c.293]

В пособии помещены задачи прикладного характера, имеющие применение в инженерной практике, многие из них доведены до числовых результатов. Помещены в основном решенные задачи, а для самостоятельного решения указаны различные их варианты ( ), отличающиеся нагрузкой или краевыми условиями, для которых даны ответы, ссылки на источники или указания к решению. Решения даны как с упругими постоябными v, так и с Я, p,= G (см. условные обозначения).  [c.6]

На этом этапе решения для быстрого составления расчетной схемы к задаче необходимо отлично знать условные обозначения типов связей и реакции этих связей (то есть плакат 4-с), уметь заменять любые распределенные нагрузки сосредоточеннык силами, уметь определять положение центра тяжести любого тела.  [c.43]

Величина Кн — коэффициента нагрузки в излагаемой упрощенной методике расчета — определяется как произведение трех коэффициентов Кн = Кн Кна.Кн — О первом из них, Гяp уже было еказано по пояснении обозначений, входящих в формулу (7.5). Коэффициент Кяр учитывает распределение нагрузки между зубьями для прямозубых колес Кна 1.0- Коэффициент Кнъ, учн-  [c.451]

Размерность числа твердости по Бриннелю и Виккерсу — МПа или кГс/мм , а за единицу твердости по Роквеллу принята условная величина, соответствующая осевому перемещению наконечника в поверхность объекта контроля под действием нагрузки на0,002 мм. В обозначении числа твердости размерность принято опускать. Во избежсшие вычислений для двух первых методов разработаны специальные таблицы, приложенные к ГОСТам, а число твердости по Роквеллу считывается со шкалы твердомера.  [c.216]

Далее приняты следующие буквенные обозначения К— коэффициенты, учитывающие влияние отдельных факторов на расчетную нагрузку Z — специфические коэффициенты для расчетов на контактную прочность Y—специфические коэффициенты для расчетов на изтиб 5 — коэффициент запаса прочности индекс Н — для величин, учитываемых при расчете на контактную прочность индекс F—для величин, учитываемых при расчете на изгиб.  [c.131]


Нагрузка — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Нагрузка — может означать:

  • Нагрузка (в электротехнике) — электрическая цепь (как правило, двухполюсник, реже — многополюсник) по отношению к другой электрической цепи, к которой она подключена.
    • активная (омическая) нагрузка — импеданс которой активный (действительный).
    • реактивная нагрузка — импеданс которой мнимый, то есть имеет реактивный характер (ёмкостная, индуктивная нагрузка).
    • комплексная нагрузка — действительная и мнимая части импеданса которой отличны от нуля.
    • согласованная нагрузка — импеданс которой удовлетворяет условию согласования, что обеспечивает выделение максимальной мощности в активной составляющей её импеданса при данном внутреннем импедансе источника; согласованная нагрузка обеспечивает поглощение падающей волны и минимальное значение коэффициента стоячей волны в линии передачи, см. терминатор, эквивалент антенны; также используется термин поглощающая нагрузка.
  • Осевая и радиальная нагрузка в различных вращающихся механизмах.
  • Пожарная нагрузка — количественный показатель, описывающий интенсивность или продолжительность пожара.
  • Полезная нагрузка какого-либо транспортного средства.
  • Пиковые нагрузки — пропускная способность в общественном транспорте.
  • Сетевая нагрузка — в компьютерных сетях.
  • Удельная нагрузка на крыло (летающего, плавающего и другого аппарата).
  • Нагрузка — совокупность сил, действующих на тело (сооружение, механизм, деталь машины и т. п.).
  • Налоговая нагрузка (налоговое бремя).
  • Долговая нагрузка.
  • Нагрузка в торговле — явление, присущее советской плановой экономике, постоянный недостаток отдельных товаров и услуг, которые покупатели не могли приобрести, несмотря на наличие денежных средств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *