Ремонт тепловентилятора: основные поломки
Сейчас это устройство использует практически каждый человек. Оно необходимо для того, чтобы обеспечить дополнительное отопление в своем доме. Если в вашем доме еще не включили центральное отопление, тогда вам необходимо использовать это устройство. Иногда оно может выходить из строя и поэтому вам необходимо знать, как выполнить ремонт тепловентилятора.
Этот процесс не занимает много времени и сначала вам необходимо определиться с причиной поломки. Они могут быть разнообразными и вам следует изучить каждую поломку. Наши способы ремонта тепловентилятора точно смогут помочь во время ремонта.
Не включается
Если устройство не включается при подключении к электрической сети тут вы можете столкнуться с несколькими причинами неисправности. Сначала вам необходимо проверить электрический шнур. Если это не помогло, тогда вам необходимо взять отвертку и мультиметр и приступить к самостоятельному ремонту тепловентилятора. Вероятной причиной поломки может читаться блок предохранителей, которые могут сгореть при перегреве устройства. Если вам будет интересно, тогда можете прочесть про создание электродного котла.
Теперь мы решили предоставить вашему вниманию инструкцию, которая поможет выполнить его ремонт. Инструкция была построена на тепловентиляторе Scarlett SC158. Чтобы выполнить ремонт вам нужно:
- Выкрутить все гайки, которые располагаются на задней поверхности крышки.
Теперь с помощью мультиметра вам необходимо прозвонить основные элементы сети. Первый предохранитель вы сможете увидеть, не снимая лопастей. Второй предохранитель располагается на двигателе. Теперь с помощью мультиметра вам нужно прозвонить цепь. Благодаря этому вы узнаете, какой элемент вышел из строя и замените его.
Если термопредохранители находятся в рабочем состоянии, тогда вам следует проверить блок управления. Его можно найти на схеме, которая прилагается к обогревателю.
Важно знать! Если предохранитель вышел из строя, тогда его нельзя заменять с помощью обычной проволоки. Если вы выполните ремонт подобным способом, тогда это может привести к опасности.
Включается, но не греет
Второй по популярности считается поломка, когда вентилятор включается, но не греет. В этом случае основной причиной поломки считается нагревательный элемент, который вышел из строя. Проверьте это устройство с помощью мультиметра и, если цепь разорвана, тогда замените устройство. Иногда может возникнуть обрыв определенной части спирали. В этом случае вам необходимо соединить нихромовую спираль. При необходимости прочтите про опасность инфракрасных обогревателей для человека.
Также достаточно часто из строя может выйти биметаллический терморегулятор. Для выполнения его ремонта вам необходимо самостоятельно зачистить контакты до металлического цвета. При нагревании терморегулятор должен разомкнуть цепь и при остывании должен замкнуть ее. Если устройство работает неправильно, тогда вам необходимо попробовать самостоятельно замкнуть регулятор температуры. Если он будет рабочий, тогда будет происходить нагрев спирали.
Лопасти не крутятся
Если тепловентилятор работает, но не крутится вентилятор, тогда причиной неисправности может стать его мотор. В этом случае вам следует проверить мотор с помощью мультиметра. Если вы не знаете, как использовать мультиметр, тогда можете прочесть соответствующую статью.
Еще одним достаточно распространенным вариантом поломки считается загрязнение пылью. Чтобы исправить поломку вам нужно очистить мотор и смазать его машинным маслом. Если это не помогло, тогда устройство нужно заменить.
Плохо работает
Если тепловентилятор плохо греет воздух, тогда эта проблема считается последней. Обычно эту поломку может вызвать загрязнение запчастей. Если ваш ТЭН будет в пыли, тогда соответственно и нагрев будет происходить слабо. Этот ремонт не считается сложным и вам необходимо просто выполнить чистку устройства. Для этого возьмите пылесос и пройдите по всем элементам цепи. Выполнение этого процесса поможет справиться с проблемой. Также вам необходимо проверить исправность электрической вилки. Возможно причина поломки возникает именно из-за нее. Если провод будет сломан, тогда вам необходимо выполнить замену вилки.
Это все советы по самостоятельному ремонту тепловентилятора. При самостоятельном выборе тепловентилятора лучше отдать предпочтение моделям, которые имеют керамический нагревательный элемент. Надеемся, эта статья поможет устранить все неисправности.
Если вам будет интересно читайте: электрический теплый плинтус.
Ремонт конвектора своими руками: видео, фото, инструкция
Недавно мы рассказывали, как отремонтировать тепловентилятор, который перестал греть либо не включается. Если в вашем случае проблема именно в этом типе обогревателя, рекомендуем перейти в ознакомлению статьи, на которую мы сослались. Сейчас же мы поговорим о том, как починить другой тип устройств, которые также широко используются для отопления в доме. Итак, читайте ниже, как произвести ремонт конвектора своими руками, если он не работает либо включается, но не греет.Устройство электрообогревателя
С конструкцией разобрались, теперь переходим к основам ремонта электрообогревателя своими руками.
Как отремонтировать поломку?
Итак, чтобы вам было понятнее, как нужно действовать, предоставим инструкцию пошагово:
- Отключите конвектор из розетки.
- Откройте доступ к регулятору температуры и выключателю.
- В том случае если конвектор не работает вообще, т.е. даже не светятся индикаторы при включении, тогда проверьте, подходит напряжение к клеммам через шнур. Для этого используйте мультиметр. Если напряжения нет, проверьте его в розетке, а также целостность самого кабеля. О том, как проверить напряжение в розетке мы рассказывали в соответствующей статье. Если в розетке есть 220, а на жилах шнура нет, замените шнур либо найдите место повреждения и восстановите его.
- Если же питание подходит, но электрический конвектор не включается, следующим этапом ремонта будет проверка кнопки. В 70% случаев неисправность кроется именно в ней (подгорают контакты). Для проверки сначала отключаем обогреватель от сети, потом мультиметром прозваниваем кнопку. Во включенном положении должно быть короткое замыкание, в выключенном – большое сопротивление, свидетельствующее об обрыве цепи. Если же в вашем случае не так, меняем кнопку либо пробуем зачистить контакты. На видео ниже будет предоставлена технология ремонта кнопки конвектора.
- Далее нужно прозвонить терморегулятор тестером. Исправный регулятор температуры должен показывать на табло мультиметра маленькое либо вообще нулевое сопротивление.
- Если и терморегулятор в исправности, то нужно идти дальше по цепи и убедиться в том, что все контакты надежно подключены к разъемам.
- Дойдя до нагревательного элемента нужно прозвонить и его. Очень часто причиной того, что электрический конвектор не работает, является выход из строя ТЭНа. О том, как прозвонить ТЭН мультиметром, мы рассказывали в соответствующей статье. Вышедший из строя ТЭН ремонту не подлежит, его придется заменить.
- Следующим этапом ремонта будет проверка термопредохранителей. Действуйте по аналогии с п.5.
- Ну и последнее, почему электроконветкор может включаться, но не греть либо вообще перестать работать — неисправность датчиков, в том числе и защита от опрокидывания. Их по аналогии нужно проверить и в противном случае заменить.
- Если в схеме присутствует электроника (например, электронный термостат, как на фото ниже), вряд ли без соответствующий навыков вы сможете самостоятельно отремонтировать электрообогреватель. В этом случае рекомендуем обратиться за помощью мастера.
Напоследок рекомендуем просмотреть полезные видео по теме:
Что делать, если не работает кнопка
Основные поломки электроконвекторов
Вот и все, что хотелось рассказать вам о том, как выполнить ремонт конвектора своими руками на дому. Надеемся, предоставленные советы вам помогли в решении проблемы!
Будет интересно прочитать:
5 причин почему не работает тепловентилятор — как починить своими руками, ремонт дуйчика обогревателя.
Переключатели и термостат
Какие еще электрические элементы в цепи могут выйти из строя? Сразу после проводов питания идет терморегулятор и переключатель режимов.
Снаружи корпуса это привычные всем » ручки — колесики».
Некоторые ошибочно принимают терморегулятор за элемент, регулирующий скорость вращения лопастей. На самом деле это биметаллическая пластина, и один из проводов питания от вилки приходит именно на нее.
При кручении этой ручки должно раздаваться еле слышимое клацанье. Это означает что термостат включается и выключается. Если в схеме отсутствует отдельный микровыключатель, то он выполняет и его функцию.
Но главная его задача заключена в другом. При достижении тена и корпуса обогревателя определенной температуры (которую вы сами и выставляете накрутив ручку), биметаллическая пластинка внутри терморегулятора изгибается и отщелкивает свои контакты — вентилятор полностью отключается.
Проверяется исправность этого элемента также мультиметром. Подводите два щупа к контактам и крутите ручку. В режиме прозвонки звук будет появляться и исчезать.
По той же схеме проверяется и переключатель режимов. Поворачивая его ручку, вы включаете один тен, два или просто ставите дуйчик в режим вентилятора без обогрева.
Только когда будете снимать клеммы для прозвонки, лучше заранее сфотографируйте их изначальное подключение на смартфон, дабы потом не перепутать контакты.
Токи в этих элементах гуляют не слабые — порядка 10А. Поэтому пропадание цепи в них не такая уж и редкость. Правда самую первую проверку термостата и 4-х позиционного переключателя можно сделать и «на нюх».
Выгорание контактов при такой нагрузке никогда не проходит бесследно. Дымить и вонять такие вещи будут точно.
Термозащита тепловентилятора
Если и здесь все в порядке, идем дальше. Непосредственно возле тенов находится сразу две системы защиты. Они состоят из биметаллической пластины и термопредохранителя на 121 градус.
Оба этих элемента в исправном состоянии должны давать цепь и издавать звук при прозвонке, т.е. показывать короткое замыкание через себя.
Имейте в виду, что здесь соединять напрямую ничего нельзя! Именно эта система обеспечивает защиту от пожара.
Уберёте ее, и никакие УЗИС и другие вас не спасут.
Питание здесь подается на правый контакт сверху. Далее через предохранитель, напряжение поступает на левый разъем.
С этого разъема сверху подключается кулер и иногда неоновый индикатор. А снизу через термопластинку питание идет на два тена.
То есть при сгорании этого главного предохранителя, перестает работать как вентилятор, так и обогрев. При срабатывании биметаллической пластины, отключается только обогрев, вентилятор же продолжает по прежнему вращаться, охлаждая спираль.
С обратной стороны этой двойной защиты, на противоположные контакты нагревательного элемента, подходят проводки от переключателя режимов.
Включая его, мы подключаем в цепочку либо один тен, либо задействуем сразу две спирали. Получается, что на предохранитель подается фаза, а на контакты с обратной стороны через переключатель — ноль. Либо наоборот, в зависимости от того, как вы воткнули вилку в розетку.
Типичные схемы подключения тепловентиляторов обогревателей выглядят следующим образом:
Очень часто в этой цепочке, именно термопредохранитель является главной причиной неработоспособности всего устройства.
При этом его замена не так проста как кажется на первый взгляд. Не даром завод здесь использует заклепки, а не пайку.
Как заменить термопредохранитель
Паять здесь не рекомендуется, так как в процессе пайки температура поднимается свыше расчетных 121 градуса. Но если у вас выхода нет, придется использовать хороший теплоотвод.
Негодный предохранитель выкусываете и обрабатываете флюсом латунные отверстия в местах клепок.
Сам термопредохранитель, а именно подходящие к нему проводки, плотно обжимаете пинцетом или искривленными длинногубцами. Тем самым при пайке, тепло будет как бы отводиться через них, не доходя до самого корпуса.
100% отвода тепла вы конечно не добьетесь, но все же большая его часть уйдет именно через широкие губки инструмента.
Если вы вообще не хотите паять, то можно воспользоваться винтиками. Главное иметь достаточной длины отводы.
Загибаете их колечком, и в местах заклепок ставите маленькие винты. Этими винтиками закрепляете предохранитель на своем посадочном месте.
Подобрать и заказать себе нужный термопредохранитель на любую температуру и силу тока можно отсюда.
Если не нашли точно совпадающий по градусам, выбирайте модели с температурой от 110 до 140С, не более.
Еще один предохранитель, а вернее термопредохранительное реле, защищающее сам двигатель, запрятан довольно далеко. Он предназначен для защиты обмоток от перегрева.
Такой же защитой снабжаются и обычные напольные вентиляторы. Подробно о специфике их проверки и замены, можно прочитать в статье по ссылке ниже.
Обычно он самовосстанавливающийся, то есть через какое-то время после остывания обмоток, дуйчик вновь можно запустить без каких-либо проблем. Выглядит это следующим образом.
Вы включаете холодный тепловентилятор в сеть, он работает некоторое время, после чего самопроизвольно перестают вращаться лопасти. Тэны по началу еще греют, а затем также вырубаются.
После остывания, как ни в чем не бывало весь цикл повторяется по новой. Если у вашего девайса подобные симптомы, и термостат тут не причем, то смотрите в сторону именно этой защиты обмоток.
Кстати, когда сгорает термопредохранитель на 121 градус, повнимательнее присмотритесь к биметаллической пластине после него. Скорее всего с ней также что-то не в порядке.
По идее она должна срабатывать раньше. В противном случае предохранитель в ближайшее время сгорит опять. Поэтому если есть какие-либо подозрения, лучше заменить обе детали сразу.
После ремонта, обязательно соберите все провода при помощи стяжек в один пучок и запрячьте подальше от лопастей. Иначе их может запросто перерубить винтом.
Дует, но не греет
А что делать и где искать, если тепловентилятор работает, дует холодным воздухом, но не греет? В этом случае основная проблема в биметаллической пластине, идущей после термопредохранителя.
Либо на ней отгорает припаянная нихромовая спираль тена, либо пропадает контакт на самой пластинке. Вновь вызваниваете все тестером и при необходимости зачищаете и подгибаете контактные площадки.
А еще проверить исправность таких пластин, можно путем прикосновения к ним разогретого паяльника. При достаточном нагреве, цепь разомкнется и тестер покажет обрыв. При остывании — замкнется.
Если же поврежден сам тэн, то здесь все-таки проще купить другой ветродуй, нежели заморачиваться с перепайкой нихрома.
Еще имейте в виду, что когда в схеме подключения двигатель дуйки «не сидит» строго после термопредохранителя, то его выход из строя, также будет причиной эффекта — вентилятор дует, но не греет. Как его заменить говорилось выше.
В тепловентиляторах немного другой конструкции, прямоугольной формы, также главными элементами защиты являются темропредохранитель и биметаллическая пластина.
Расположены они под спиралью и сажаются тоже на заклепки.
Их прозвонка более проста, чем в предыдущих вариантах. Сначала ставите переключатель положений в нулевое состояние (отключено).
С обратной стороны проверяете тестером сопротивление на контактах заклепок. При выходе из строя хотя бы одного из элементов, никакого сигнала и звука от мультиметра не дождетесь. Сопротивление будет показываться равным бесконечности.
Поэтому далее вызваниваете элементы по отдельности. На фото ниже видно, что биметаллический размыкатель здесь не причем, у него цепь есть.
А вот предохранитель «дохлый».
При повреждении моторчика на любой модели (спираль греется, лопасти не крутятся и термореле при этом целое), единственное что вы можете сделать, это проверить клин вала от загрязнения пылью и другими посторонними предметами.
При более серьезных повреждениях, ремонтом движка заниматься не особо целесообразно. Здесь уже гораздо проще купить новый тепловентилятор.
Источник
Поделиться новостью в соцсетях
« Предыдущая запись Следующая запись »
Популярное
- 5811
- 4715
- 4678
- 4134
- 2646
Ремонт тепловентилятора — инструкция по устранению наиболее частых неисправностей, куда обращаться и стоимость услуг сервиса
Тепловентилятор может применяться в качестве дополнительного отопления в квартире, доме и на даче. Такие обогреватели могут понадобиться, если в квартире еще не включили центральное отопление или не справляется основная система. Однако, как и с любой техникой, вскоре может потребоваться ремонт тепловентилятора. В таком случае можно попробовать самостоятельно его отремонтировать.
Далее предоставим самые распространенные неисправности и способы их устранения.
Содержание статьи
Как разобрать тепловентилятор?
Если обогреватель перестал нормально функционировать, а внешний осмотр прибора не позволил определить причину неисправности, придется разобрать обогреватель для осмотра основных его элементов и последующего ремонта.
Рассмотрим, как разобрать современный микатермический обогреватель, собранный по сложной схеме. Зная, как справиться с поломкой такого обогревателя, без затруднений можно будет отремонтировать и любое другое устройство.
тепловентилятор разобран
Порядок разбора:- Разбирать обогреватель нужно со стороны отверстия для сетевого шнура. Как правило, шнур входит с боковой стороны крышки.
- Чтобы извлечь заглушку, нужно поддеть ее лезвием ножа или отвертки со стороны фиксатора, затем отвести фиксатор внутрь.
- Откроется отверстие, где располагается винт крепления крышки обогревателя к его основанию.
- Второй винт обычно спрятан под наклейкой, возле которой находится другая наклейка с предупреждением о снятии гарантии в случае повреждения пломбы.
Чтобы снять боковую крышку, необходимо открутить удерживающие ее винты, видимые и потайные. Один из потайных винтов может быть закрыт декоративной заглушкой ниже ручек управления прибором.
Совет! Если тепловентилятор находится на гарантии и у вас нет уверенности в положительном исходе ремонта, лучше обратиться в сервисный центр.
Теперь боковая крышка снята и открылся доступ к нагревательным элементам и контактам органов управления прибора.
Первичный осмотр основных элементов прибора
Прежде всего нужно осмотреть все провода, а также места их присоединения к разъемам и клеммам. Если внешний осмотр не принес результата, то следует проверить цепи с использованием мультиметра или тестера. Последовательность осмотра значения не имеет, но лучше начинать с сетевого шнура:
- Сетевой шнур.
Для начала нужно подготовить прибор, установить режим измерения сопротивления. Затем нужно прикоснуться концом щупа к штырю вилки, вторым коснуться по очереди концов зеленого и красного проводов. Устройство должно показать нулевое сопротивление одного из них.
Затем прикасаются концом щупа к другому штырю вилки, точно так же проверяя второй провод. Желательно при этом погнуть и подергать шнур, удерживая щупы. Сопротивление должно оставаться равным нулю.
Если полученное сопротивление существенно выше нуля, вилку нужно заменить.
- Переключатель режимов работы.
После сетевого шнура проверяется работа переключателя режимов обогревателя.
Вывод переключателя устройства, к которому подходит провод коричневого цвета, является общим, на него подается напряжение. Чтобы проверить переключатель, следует установить его в III-е положение, при котором совпадут общий вывод и остальные 2 вывода.
Теперь нужно измерить, какое сопротивление между выводами, оно должно равняться нулю. Если установить переключатель во II-е положение, средний контакт будет соединен лишь с одним из остальных.
В положении I — соединение только с непроверенным контактом.В 0-м положении контакты не соединяются.
Если переключатель работает нормально, то поломки причину следует искать в другом месте.
- Биметаллический терморегулятор.
Принцип работы биметаллического терморегулятора основан на свойствах металлов — уменьшаться или увеличиваться при изменении температуры.
Если соединить пластинки из разных металлов, то пластика станет изгибаться при изменении температуры. А если установить электрический контакт на подобной пластинке, то посредством изгибания пластинки можно управлять включением/выключением электроприборов.
Для проверки терморегулятора нужно прикоснуться к его выводам щупами мультиметра, после чего повернуть ручку в любую сторону до упора.
Сопротивление терморегулятора во всем диапазоне вращения должно равняться нулю.
Когда это не так, обычно бывает достаточно почистить контакты мелкой наждачкой.
- Нагревательные элементы.
Микатермический нагревательный элемент включает два. У одного сопротивление 100 Ом, у второго -60 Ом. Для проверки следует измерить сопротивление между синим, коричневым и красным проводами.
- Датчик вертикального положения.
Датчик положения — это грузик на рычаге с пружиной, зацепленной за другой конец рычага. Когда обогреватель в вертикальном положении, этот грузик растягивает пружину, надавливая на встроенный микровыключатель. Напряжение поступает на нагревательные элементы.
Если наклонить обогреватель на бок, сила земного притяжения снизит воздействие на пружину. Она отведет рычаг от микровыключателя, что разорвет цепь и прекратит поступление тока на нагревательные элементы.
От датчика идут 2 провода, коричневый и белый. Для проверки необходимо измерить сопротивление между ними. Когда обогреватель принимает вертикальное положение, датчик должен иметь сопротивление, равное нулю. При наклоне сопротивление должно равняться бесконечности.
- Термопредохранитель.
От термопредохранителей идет пара белых проводов к шестиконтактному разъему. Прозвонкой мультиметра следует определить возможный обрыв цепи термопредохранителей. Если один из них неисправен, нужно их последовательно протестировать.
Собирается устройство в обратном порядке.
Ремонт наиболее частых неисправностей тепловентилятора
Не включается
Если устройство не включается при нажатии соответствующей кнопки, то эта неисправность может быть вызвана несколькими причинами:
- Сначала нужно проверить, не перебит ли электрический шнур.
Если причина другая, то следует приступить к самостоятельному ремонту с помощью отвертки и мультиметра. Скорее всего причина заключается в блоке предохранителей — один из них сработал при перегреве.
- Затем выкручиваем винтики на крышке прибора.
Далее прозваниваем основные элементы цепи мультиметром: термовыключатель, термостат, термопредохранители.
Самостоятельно прозваниваете мультиметром цепь, и если причиной действительно является именно этот вариант поломки, то нужно заменить поврежденный элемент на идентичный.
- Если термопредохранители рабочие, то следует проверить блок управления. Блок управления можно найти на схеме, предоставленной производителем в инструкции к устройству.
Совет! Категорически запрещается заменять предохранители на тонкие проволочки (жучки). При данном способе ремонта обогревателя вы сделаете его пожароопасным!
Включается, но не дует
Если устройство работает, но не крутятся лопасти, то самая вероятная причина неисправности обогревателя — перестал работать мотор:
- В этом случае нужно проверить внутренности детали и прозвонить ее мультиметром. Возможно, износились подшипники — тогда их следует заменить.
- Также поломка может быть вызвана сильным загрязнением пылью, из-за которого тепловентилятор часто выключается либо не крутит лопасти. В этом случае следует протереть его тряпкой и капнуть машинного масла на электромотор между подвижной/неподвижной частью.
- Если это не помогло, то следует заменить сломанный мотор на новый, имеющий такие же параметры.
Включается, но не греет
Еще одна популярная поломка обогревателя — тепловентилятор не греет, дует холодным воздухом. В таком случае причиной неисправности, как правило, является нагревательный элемент — керамический ТЭН либо спираль.
Здесь все просто:
- Нужно проверить мультиметром сопротивление в цепи. И если где-то обрыв, необходимо поставить новый нагревательный элемент.
- Иногда обогреватель перестает греть из-за повреждения участка спирали. Тогда можно постараться отремонтировать тепловентилятор, соединив нихромовую спираль.
Сильно шумит, нестабильно работает
Обычно нестабильной функционирование электроприбора характеризуется десятисекундной работой, после чего вентилятор самостоятельно выключается. Здесь 2 причины:
- Сгорел предохранитель, расположенный на первичной обмотке двигателя. Чтобы до него добраться, нужно вытащить ротор, разобрав движок. Далее следует проверить проводимость предохранителя. Если деталь перегорела, необходимо заменить его либо установить перемычку. Если все в порядке, значит, проблема во второй причине.
- Сгорел электродвигатель. Если произошла эта поломка, то бесполезно пытаться самостоятельно его отремонтировать.
Куда обратиться и сколько будут стоить услуги сервиса по ремонту?
Оптимальным вариантом в случае поломки обогревателя является помощь специалиста. Можно вызвать мастера, который оперативно определит причину неисправности и найдет способ ее устранения.
Также можно обратиться в один из сервисных центров.
В Москве
- Мастерская «AEPerson», Адрес: м.Аэропорт, ул. Старый Зыковский пр-д, 3, Телефон: 8(495)236-9008
- Мастерская «Мультисервис», Адрес: ул. Гиляровского, 36, Телефон: 8 (495) 680-61-45
- Мастерская «IQ сервис» Адрес: м.Медведково Вилюйская д.4, Телефон: 8 (495) 374-98-70
В Санкт-Петербурге
- Мастерская «Юмедиа Сервис» Адрес: Маршала Жукова, 35 к. 1, Телефон: +7 812 777-23-75
- Мастерская «Импорт-сервис» Адрес: ул. Гороховая, д. 21, Телефон: +7 812 702-33-33
- Мастерская «HitehСервис» Адрес: ул. Белы Куна, д. 2, к. 1, Телефон: + 7 (812) 942-31-38
Самостоятельный ремонт тепловентилятора без знаний электротехники и наличия оригинальных запчастей может стать причиной полной утраты его работоспособности, а несоблюдение регламента ремонта и правил электробезопасности может вызвать короткое замыкание и даже пожар.
Так что рекомендуется обратиться в один из сервисных центров, специалисты которого произведут безопасный, качественный и грамотный ремонт электрических обогревателей при самостоятельной доставке техники в пункт приема или с выездом мастера на место.
Т С
7 причин почему не греет батарея отопления в вашем доме
Часты ситуации, когда возникает проблема не греющей батареи отопления. Приходится порой «ломать» голову в поисках причин того, почему ситуация имеет место быть и как ее вообще исправить. Мы собрали для вас 7 возможны причин, почему могут не греть радиаторы и предлагаем подробно изучить каждую.
Важно! Эта статья особо актуальна в моменты запуска систем отопления. Многие, как и Вы в данный момент, могут испытывать трудности с батареями. Ваш репост нашего материала возможно поможет кому-то решить быстро проблему. Не забудьте нажать по кнопкам соц. сетей в самом низу статьи!
Байпас
Байпас – это та самая труба, которая стоит перед установленным прибором отопления. Есть у всех, нужна для обхода воды мимо батареи. При неправильной установке – слишком далеко от радиатора, либо на одной линии с центральным стояком не дает воде, стремящейся пройти по самому короткому пути, нормально циркулировать, обогревая секции радиатора. Греть они при таком раскладе соответственно либо не будут вовсе либо будут очень плохо. Проверьте то, как у вас установлен байпас. Возможно эта прямая причина того, почему не греют батареи
Трехходовой кран
Такой кран требуется для переключения направления байпас-батарея. Если он является причиной того, что радиатор не греет, то проблему можно устранить 3 способами:
- Без разборки. В случаях, когда кран легко поворачивается, но переключения не происходит вовсе, (нет работы ни одного, ни второго) можно попытаться разработать прибор многократными поворотными движениями. При этом засорения, как правило, смываются потоком, уходя в стояк. Работа запорной арматуры возобновляется в полном объеме.
- С частичной разборкой. Кран не повернуть никак? Не пытаемся сломать. Аккуратно выкручиваем стопорный винт ручки, снимаем её, винт помещаем назад, с целью не допустить деформации детали при дальнейшей работе. Дальнейшие действия проводятся гаечным ключом. Не рекомендуется применять круглогубцы, плоскогубцы и т.д. Причина та же, что с винтом – не испортить шток. Взявшись ключом за шток, плавно раскачиваем его вперед назад, начиная с минимальных колебаний. Если не получается совершить минимальных движений, немного ослабляем большую шестигранную гайку, прижимающую сальниковый уплотнитель. Если начало подкапывать – подставьте небольшую емкость. Продолжив работу, расшевелив шток, прижимаем на место уплотнитель, провернув соответственно назад большую гайку. Выкручиваем винт, ставим рукоять, вкручиваем винт, радуемся.
- В редких случаях, когда просто сорван внутренний упор, кран имеет возможность «крутиться по кругу» бесконечно – просто выбираем положение рукояти, в котором обеспечивается нормальная работа.
Человеческий фактор
Человек так же может стать прямой причиной негреющей батареи отопления. И обычно они заключаются в следующем:
- Стояк, который просто забыли включить в работу, потому как «было поздно и сантехники устали».
- Закрытый кран автоматического развоздушивателя системы.
- Неверное подключение в процессе монтажа.
- Закрытый ребенком трехходовой кран.
Решаются звонком в соответствующую службу поддержки, правильным подключением батареи (или байпаса, см. ниже), внимательной проверкой кранов.
Удлинитель потока
Характерная проблема для двухтрубной системы. Позволительно делать любое количество секций? Можно, но самые последние секции батареи не будут прогреваться. Причина? Вода, как и человек, ищет «где легче», и идет по самому короткому пути. Для того, чтобы «приучить к порядку» лентяйку — воду, требуется удлинитель потока. Фабричный, или изготовленный самостоятельно из отрезка трубы. Направляя жидкость к середине конструкции, он заставит поток циркулировать правильно, попадая в самые дальние концы теплообменника.
Интересный факт: ту же проблему можно решить, подключив прибор отопления «по диагонали». Но используется это редко, в силу не эстетичности данного решения на готовых системах.
Балансировочный клапан
Дома находящиеся в частном владении, имеют наибольшее разнообразие систем обогрева. Нередки случаи двух-трех веточных конструкций. При этом, как и в вышеизложенных случаях, тенденция жидкости избирать кратчайшую дорогу естественным образом сохраняется. Самое длинное плечо может не иметь циркуляции вовсе либо весьма слабо выраженную. Теплоотдача такого звена будет такой же – малой, отсутствующей. Батарея будет не греть или греть плохо.
Для ликвидации ситуации потребуется установка балансировочного клапана, с целью уравнивания давления разных веток и равномерного обогрева.
Забитый радиатор
Порой причиной того, что радиатор не греет может стать банальное его засорения. Определяя причины засора, выделим симптомы:
- Греет лишь по периметру.
- Только верхняя часть.
- Низ нагрет, верх – нет.
- Тепло дают лишь несколько секций из всех возможных (если расположение байпаса правильное)
Может быть забита лишь старая батарея? Вовсе нет. Новые системы, (современные и суперсовременные, алюминиевые и чугунные), болеют этим так же часто. Проблема может крыться в общей загрязненности системы:
- От длительной эксплуатации.
- Из-за ошибок монтажа.
- Осадков высокой жесткости воды.
- Эрозии элементов системы (окись, ржавчина).
Как избавиться?
Современные приборы отопления с грамотно установленной запорной арматурой имеют в своем составе кран «американка», перекрыв который нерабочую деталь легко демонтировать и подвергнуть чистке, продувке, промывке под давлением.
Тяжелее там, где оборудованию «без счета лет». Для разборки, возможно, придется обратиться к специалистам, опорожнив (предварительно либо уже с их помощью) весь объем (как правило, это просто вода).
Чугунные радиаторы поддаются очистке. Стальные плоские проточные сварные радиаторы рекомендуется заменить новыми других моделей. А ведь именно они, по иронии судьбы, наиболее часто подвержены ржавлению, засорению каналов – в силу особенностей конструкции и используемых материалов. Поэтому часто и не греют должным образом. Дополнительной причиной не заниматься очисткой данной разновидности отопительного прибора является риск протечки эродированной стенки в связи с утончением её в процессе отслоения окисленных чешуек металла. Протечка может дорого обойтись (даже если забыть о стоимости уплаченной за ремонт «старья»). Тот самый случай, когда поскупившийся имеет все шансы заплатить дважды, а то и трижды.
Интересный факт: чугунные радиаторы забиваются в 3-5 раз реже, чем алюминиевые или штампованные.
«Завоздушенный» радиатор
Наличие в системе крупного пузыря воздуха является препятствием нормальной циркуляции теплоносителя по системе труб, приборов отопления. Симптомом является охлаждение целиком радиатора либо дальней верхней части его при горячем стояке.
Осложняет ситуацию возможность одновременного существования препон подобного рода. В системах централизованного отопления для предупреждения подобных ситуаций устанавливают автоматические системы воздухоотвода.
Интересный факт: данный тип неисправности наиболее часто встречается в однотрубных системах типа «Ленинградка», в силу особенностей подключения радиатора – труба только внизу.
В частных домах и автономных системах отопления той же цели служит «кран Маевского». «Развоздушивание» автономной системы при его наличии может, как правило, быть проведено собственными силами. Взяв небольшую емкость, либо тряпочку, следует, повернув кран, спустить воздух до появления первых капель, закрыть поворотом в прежнее положение.
При отсутствии этой полезной части системы всё выглядит несколько сложнее. В частном доме, можно поискать на чердаке кран воздухоотвода. Нет и этого крана? Дав системе охладиться до температур 15-21 градус Цельсия, следует вновь запустить обогрев на полную мощность. Повышенное давление имеет все шансы выдавить воздушную пробку в расширительный бак, и всё вновь будет работать и согревать.
В многоквартирных домах в подобной ситуации неизбежен вызов специалиста – сантехника обслуживающей компании (аварийной службы), который проведет требуемые работы. В особенности, если вы являетесь жильцом нижних этажей дома, так как проблема локализуется на верхних уровнях.
Интересный факт: «Кран Маевского» имеется в наличии для всех типов радиаторов, может быть установлен на уже готовую систему (в момент отсутствия в ней теплоносителя).
Вот такие вот наиболее частые причины того, почему не греет батарея отопления. Проверьте у себя каждую. Если получится, то замечательно. Если нет, то следует вызвать специалиста, который наверняка заметит то, что не удалось заметить вам.
Читайте так же:Водяной тепловентилятор: причины поломок, диагностика, ремонт
Водяной тепловентилятор – устройство для отопления помещений, протягивающее через встроенный нагревательный элемент поток воздуха. Этим быстро достигается необходимый тепловой режим в помещении. Водяной обогреватель обладает КПД 90%, являясь непревзойденным фаворитом среди отопительных аналогов.
Водяной тепловентилятор изначально создавался для прогрева больших производственных площадей, однако получил огромную популярность среди простых обывателей. Главная особенность изделия, заключается в быстром нагревании воздуха в любом помещении.
Разновидности тепловентиляторов
Принцип действия всех водяных тепловентиляторов одинаков. Поэтому они между собой различаются только размерами, мощностью и фирмой производителем. Мощностные показатели имеют широкий диапазон от 3 до 90 кВт. Устройства с небольшим тепловым выходом в основном применяются для отопления квартир и частных домов. Водяные теплонагреватели могут крепиться к стене или устанавливаться на пол. Каждое устройство имеет специальные жалюзи, с помощью которых можно регулировать направление теплого воздуха.
Монтаж таких агрегатов заключается в креплении корпуса к стене или полу и подключении его к водяному контуру. Цена водяных тепловентиляторовпрямопропорциональна мощности.
Преимущества
Применение тепловентиляторов для отопления помещений имеет целый ряд неоспоримых достоинств:
- Высокая экономичность. Устройство не греет стены, а сразу нагревает нижние слои воздуха.
- Пожаробезопасность. Такие тепловые элементы полностью соответствуют нормам пожарной безопасности, а защищённый короб устройства нейтрализует возможность получения ожога.
- Плавная настройка. Регулировкой скорости вращения вентилятора можно эффективно корректировать температуру воздуха в помещении.
- Не снижает концентрацию кислорода в воздухе.
Популярные модели тепловентиляторов
Тепловентиляторы производят множество компаний, на российском рынке завоевали популярность бренды: «Тепломаш» (Россия), «EuroHeat» (Польша), и «Ballu» (Китай), Калашников (Россия)
Причины неисправностей водяных тепловентиляторов
Как и любая другая техника, тепловентилятор может выйти из строя. Причины:
- Устройство не запускается, вентилятор не вращается. Возможно, повреждён электрический кабель, окислились медные контакты вентилятора, износились угольные щетки электродвигателя.
- Тепловентилятор работает слишком громко. Однозначный выход из строя подшипника якоря электромотора.
- Из устройства капает вода. Некачественное соединение водяного контура с отопительным прибором.
- Вентилятор работает, но воздух выходит холодный. Подобная неисправность возникает в пыльных цехах, где соты внутреннего нагревательного элемента забиваются пылью, и теплоотдача значительно ухудшается. Проблема решается очисткой сот струей сжатого воздуха.
- Устройство работает нормально, но вентилятор крутится не на полную мощность. Скорее всего, в сети низкое напряжение. В таких случаях агрегат необходимо подключить через стабилизатор напряжения.
Устранение поломок водонагревателя не требует демонтажа — диагностику и ремонт теплонагревателя можно реализовать на месте. Вызывайте специалистов по нашим телефонам
Из-за чего и почему не греют радиаторы отопления и как это исправить
- Содержимое:
- В чем причины не полного прогрева радиаторов
- Как устранить неравномерную теплоотдачу
- Влияет ли теплоноситель на качество обогрева
На самом деле, причин того, почему не греют радиаторы отопления, может быть несколько, поэтому разбираться в ситуации необходимо в каждом отдельном случае. Чтобы устранить неисправность, может потребоваться квалифицированная помощь. Добиться равномерного нагрева радиаторов можно и самостоятельно.
В чем причины не полного прогрева радиаторов
Существует несколько распространенных причин неравномерного нагрева радиаторов отопления. Чтобы устранить неисправность, необходимо понять, что именно привело к существующим нарушениям.
- В системе отопления не греется последний радиатор – причина заключается в недостаточной мощности циркуляционного насоса, несоблюдении углов и наклонов при монтаже трубопровода.
- Нижняя часть радиатора отопления прогревается не полностью – обычно такая проблема является характерной для алюминиевых радиаторов отопления. В некоторых случаях причиной является неправильно выставленный режим терморегулятора, установленного на подаче теплоносителя в батарею.
- Половина радиатора не отдаёт тепло – холодный верх свидетельствует о наличии воздушной пробки. Если крайние секции холодные, это указывает на идентичную проблему.
- Нижний угол радиатора отопления холодный – ошибки, допущенные во время монтажа. Биметаллические и алюминиевые батареи необходимо устанавливать идеально ровно. Перекосы приводят к неравномерному прогреву секций.
Батареи греются неравномерно по трем основным причинам: неправильный расчет мощности котла, радиаторов отопления, циркуляционного насоса. Также ошибки, допущенные во время монтажа трубопровода, упущения при пуско-наладке отопления.
Как устранить неравномерную теплоотдачу
Не все проблемы можно решить самостоятельно. Плохая теплоотдача радиатора может быть следствием несоблюдения уклонов, указывать на грубые нарушения монтажа системы отопления. В таком случае придется пригласить специалиста по системам отопления.
Некоторые проблемы с отоплением получится устранить самостоятельно.
- Воздушные пробки – воздух в системе отопления является неизбежным следствием заполнения труб и радиаторов теплоносителем. Характерным признаком проблемы является то, что радиатор снизу теплый, а вверху холодный.
Если секция нагревается неравномерно, можно попробовать стравить воздух из системы, воспользовавшись краном Маевского. Некоторые хозяева изначально устанавливают автоматический клапан сброса воздуха. - Недостаточная циркуляция теплоносителя. Если дальние батареи в отопление еле теплые, это означает, что нагретый теплоноситель попросту не доходит до последнего прибора отопления. Обычно такая проблема наблюдается в системах с естественной циркуляцией.
Устранить ситуацию, когда не прогревается последняя батарея в системе отопления, можно с помощью установки циркуляционного насоса. Если нагнетательное оборудование уже стоит, тогда можно добавить скорость циркуляции. Практически каждый насос имеет три рабочих скорости. - Засорение батареи. Если несколько секций батареи холодные, то, вероятно, к месту соединения «ребер» поднесло грязь. Либо, при отсутствии регулярной ежегодной промывки радиаторов, сердечник попросту засорился.
Особенно часто, забивка происходит с приборами отопления, установленными в квартире. Самостоятельно устранить причину, по которой не полностью прогреваются секции, в данном случае не получится, лучше отнести заявление в домоуправление. - Неправильная работа системы отопления. Бывает, крайние секции холодные, по причине того, что неправильно отрегулирован байпас. Если не полностью прогреваются секции, необходимо убедиться, что отсекающие краны на байпасе закрыты и перекрывают возможность естественной циркуляции теплоносителя.
В старых системах отопления кран Маевского зачастую не предусматривался. Если чугунные радиаторы остаются холодными внизу после включения центрального обогрева – это свидетельствует о воздушной пробке. Удалить воздух можно, немного отпустив зажимную муфту.
Влияет ли теплоноситель на качество обогрева
Практически все производители приборов отопления в один голос рекомендуют не сливать теплоноситель из системы, разве что, только в крайнем случае. И этому есть объяснение.
Батареи могут быть холодными по причине воздушных пробок. При каждом заполнении системы образовываются пустоты, заполненные воздухом. Постоянная циркуляция теплоносителя постепенно удаляет воздух из системы, выводя его через расширительный бачок или клапаны сброса.
Поэтому для обогрева лучше использовать старый теплоноситель. В результате, даже если сначала в батарее был низ холодный, верх горячий, и секции отличались по температуре нагрева, со временем ситуация может нормализироваться, благодаря постоянной эксплуатации теплоносителя без его замены.
Оптимальное решение, использовать специальный теплоноситель. Он разъедает ржавчину и исключает замусоривание труб и радиаторов, что существенно влияет на теплоотдачу и равномерность прогрева.
Если самостоятельные усилия добиться равномерного прогрева радиатора не дали результата, то затягивать с приглашением квалифицированного сантехника явно не стоит.