Нулевая защита – Что такое нулевая защита электродвигателя? При помощи каких аппаратов обеспечивается нулевая защита?

3.6. Нулевая защита

При значительном снижении напряжения в электросети или его исчезновении нулевая защита обеспечивает отключение электродвигателя, если он был включен контактором или магнитным пускателем. После восстановления напряжения самопроизвольное включение электродвигателя будет предотвращено. Например, если в схемах (рис. 3.4) исчезло (или сильно понизилось) напряжение, то катушка линейного контактора КМ потеряет питание и он отключит электродвигатель от сети. При восстановлении напряжения включение электродвигателя может быть произведено только после нажатия на кнопку управления SB2.

Схема управления теряет свойство нулевой защиты если включение электродвигателя произведено аппаратом ручного управления (контроллером, пкетным выключателем и пр). Для обеспечения нулевой защиты схема управления в этом случае дополняется промежуточным реле (рис. 3.9 а) или реле напряжения (рис. 3.9 б).

В схеме (рис. 3.9 а) для обеспечения нулевой защиты применено дополнительное промежуточное реле KV, выполняющее роль реле напряжения.

Рис. 3.9. Схемы нулевой защиты

Перед началом работы необходимо нажать на кнопку SB1 (рис. 3.9 а). В прямом направлении срабатывает реле KV. Одним контактом реле KV шунтирует кнопку SB1, после чего ее можно отпустить. Другой контакт реле KV подключает нижнюю часть схемы управления. При переключении командоконтроллера SA из нулевого положения в рабочее включается контактор КМ1 или КМ2. Электродвигатель включается. При нулевом напряжении источника питания или при очень значительном снижении напряжения реле KV отключается, в результате чего электродвигатель также отключается от сети. Наличие напряжения в цепи управления отмечается сигнальной лампой HL. При восстановлении напряжения питания электродвигатель самопроизвольно не может включаться. Для включения электродвигателя необходимо снова нажать на кнопку SB1.

В схеме рис. 3.9 б реле напряжения FV (дополнительное) включается в нулевом положении командоконтроллера SA и ставит своим замкнувшимся контактом FV катушку FV на самопитание. При переводе рукоятки командоконтроллера в положение пуска электродвигателя питание всей схемы управления осуществляется через контакт FV. Поэтому при исчезновении напряжения реле FV отключается, и линейный контактор КМ отключает электродвигатель от сети. При восстановлении напряжения питания повторное включение электродвигателя может быть произведено лишь после установки рукоятки командоконтроллера в нулевое положение, чем исключается возможность его самозапуска.

Отметим, что в схеме (рис. 3.9 б) реле FV является исполнительным элементом еще двух защит – от токов короткого замыкания (контакт реле максимального тока FA) и тепловой защиты (контакт теплового реле КК), что часто практикуется в схемах управления.

3.7. Автоматические воздушные выключатели

Автоматические воздушные выключатели (автоматы) предназначены для нечастых включений и отключений вручную электрических цепей переменного и постоянного тока под нагрузкой и для защиты их от недопустимых перегрузок по току, в том числе и от токов короткого замыкания (при наличии специальных расцепителей тока).

Отечественная промышленность выпускает однополюсные автоматические выключатели для переменного тока, трехполюсные для трехфазного тока и двухполюсные для постоянного тока. Трехполюсный автоматический выключатель может быть снабжен тремя тепловыми расцепителями (для защиты от перегрузок по току) и тремя электромагнитными расцепителями максимального тока (для защиты от токов короткого замыкания). Катушки расцепителей максимального тока включают последовательно с нагревателями тепловых расцепителей.

По устройству и принципу работы тепловые расцепители мало отличаются от тепловых реле.

Часто в автоматических выключателях применяют расцепители без нагревателя. В этом случае контролируемый ток пропускается непосредственно через биметаллическую пластину. В маломощных выключателях такой расцепитель может выполнять функции и элемента максимальной токовой защиты.

На практике широкое применение также получили автоматические выключатели только с одними электромагнитными расцепителями максимального тока.

Максимальный электромагнитный расцепитель тока (РЭ) представляет собой электромагнит, состоящий из сердечника, катушки управления, якоря и удерживающей пружины. Уставка по току срабатывания регулируется на заводе-изготовителе. При возникновении в защищаемой цепи тока короткого замыкания, равного или превышающего уставку по току срабатывания РЭ, якорь притягивается к сердечнику, воздействует на рейку механизма управления (автомат серии А3700), вызывая отключение выключателя без специально предусмотренной выдержки времени.

На рис. 3.10 показан автоматический выключатель, который можно включать и отключать вручную.

При возникновении недопустимо больших токов выключатель отключается автоматически посредством тепловых или токовых расцепителей. Когда рукоятка 8, укрепленная на рычаге 5, повернута вокруг оси А в положении “Включено”, растянутая пружина 6 удерживает рычаги 4 и 10 в положении, указанном на рисунке. При этом рычаг 4 через шарнир С давит на планку 3, скрепленную с плоской пружиной 2, и удерживает подвижный контакт 1 во включенном положении.

Рис.3.10. Автоматический выключатель

Если рукоятку 8 повернуть в положение “Отключено”, то под действием растянутой пружины 6 шарнир В переместится вниз, а рычаги 4 и 10 повернутся вокруг шарниров С и Е. Рабочие контакты при этом размыкаются. Размыкание и замыкание контактов происходит очень быстро под действием растянутой пружины 6 и не зависит от скорости поворота рукоятки 8.

Когда сила тока, протекающего через нагревательный элемент 14 теплового расцепителя недопустимо возрастает, биметаллическая пластина 15 изгибается вправо, валик 12 поворачивается, а защелка 11, прижатая пружиной к выступу валика, освобождает скобу 7, и шарнир Е смещается вправо. Под действием пружины шарнир В смещается вверх, и рабочий контакт 1 размыкается. То же самое происходит при втягивании якоря в катушку 13 бокового максимального расцепителя. Если после отключения и остывания биметаллической пластины 15 рукоятку 16 повернуть в положение “Отключено”, то скоба 7, защелка 11 и валик 12 вернутся в исходное положение.

Взамен рукоятки для механического управления автоматическими выключателями часто используют две кнопки, одна из которых при нажатии включает аппарат, а другая – отключает.

Функционально выше описанные автоматические выключатели используют взамен блока “выключатель-предохранитель – тепловое реле”.

Применение установочных автоматических выключателей вместо плавких предохранителей дает следующие преимущества:

при перегрузке или коротком замыкании выключатель отключает все фазы защищаемой им цепи, благодаря чему исключается возможность однофазной работы трехфазных электродвигателей;

  1. уменьшаются простои, так как включить сработавший выключатель быстрее, чем сменить сгоревший предохранитель;

  2. выключатель имеет более совершенную максимально-токовую защиту, чем плавкие предохранители.

На практике широкое применение получили автоматические выключатели серии А3700. Характерными особенностями конструкции этих выключателей являются наличие кожуха, закрывающего все токоведущие части; легкое и удобное повторное включение; независимость скорости перемещения подвижных контактов при включении и отключении от скорости перемещения оператором рукоятки управления; отцепление рукоятки контактной системы при автоматическом отключении; возможность определить коммутационное положение по положению рукоятки; возможность дистанционного аварийного отключения, что невозможно при применении аппаратов ручного управления (рубильников, кулачковых выключателей). Эти свойства установочных выключателей делают их надежными, удобными и безопасными в обслуживании.

Механизм управления выключателя выполнен по принципу ломающихся рычагов и устроен так, что обеспечивает моментное замыкание и размыкание контактов при автоматическом срабатывании независимо от того, удерживается ли рукоятка выключателя оператором во включенном положении или нет. Во включенном положении выключателя рукоятка управления устанавливается в крайнем верхнем положении 1 (ВКЛ – ON), в отключенном вручную — в крайнем нижнем положении 0 (ОТКЛ – OFF) и в отключенном автоматически – в промежуточном положении.

Главные контакты (коммутирующие) выключателя изготовлены из металлокерамической композиции на основе серебра. Дугогасительные камеры с денонной решеткой расположены под контактами каждого полюса выключателя и представляют собой набор стальных пластин, с помощью которых происходит разделение дуги на ряд дуг. Стальные пластины укреплены в изоляционной оправе. Гашение возникающей дуги при отключении выключателем тока короткого замыкания происходит в искрогасителе, выполненном в пластмассовом съемном корпусе. Выключатель может иметь и вспомогательные контакты.

Серия автоматических выключателей А3700 состоит из четырех величин (1, 2, 3, 4) на номинальные токи 160, 250, 400 и 600 А соответственно. Автоматические выключатели выполняются с токовой защитой в зонах перегрузки и короткого замыкания. Расцепители с максимальной токовой защитой выполнены на полупроводниковых (РП) и электромагнитных (РЭ) элементах. Выключатели выпускаются также и в неавтоматическом исполнении.

По роду защиты выключатели могут применяться для селективной защиты и токоограничения. В основном применяются токоограничивающие выключатели, которые позволяют в результате быстродействия резко ограничить ток короткого замыкания.

Максимальная защита токоограничивающих выключателей выполнена на полупроводниковых и электромагнитных элементах, а выключателей для селективной защиты – только на полупроводниковых расцепителях.

Уставки по току срабатывания и времени срабатывания в зоне перегрузки у выключателей, оборудованных только электромагнитными расцепителями тока, в эксплуатации не регулируются.

Выключатели с полупроводниковыми расцепителями в условиях эксплуатации допускают регулировку номинального тока расцепителя; уставок по току срабатывания в зоне короткого замыкания; уставок по времени срабатывания в зоне перегрузки; уставок по времени срабатывания в зоне короткого замыкания только для выключателей для селективной защиты. Наличие полупроводникового расцепителя делает возможным быстрое повторное включение выключателя после отключения аварийного тока.

Автоматические выключатели с дополнительными устройствами обеспечивают дистанционное отключение под воздействием управляющего сигнала, защиту от недопустимого снижения напряжения (нулевую защиту), а также дистанционное включение и отключение.

Минимальный расцепитель (расцепитель нулевого напряжения РНН) обеспечивает отключение включенного выключателя без выдержки времени при напряжении на его катушке не выше 0,3 номинального при переменном токе и не выше 0,2 номинального при постоянном токе. Номинальный режим работы минимального расцепителя напряжения продолжительный.

Расцепитель независимый (РН) представляющий собой электромагнит с шунтовой катушкой, кинематически связан с механизмом управления и обеспечивает отключение выключателя при подаче на его катушку напряжения. Независимый расцепитель обеспечивает не менее 2000 отключений выключателя и допускает 10 отключений подряд с интервалом между ними не менее 5 с. Номинальный режим работы независимого расцепителя кратковременный.

Привод электромагнитный АВ выполнен в виде отдельного блока и крепится к выключателю с помощью специальной скобы. На поверхность крышки АВ выведена рукоятка, указывающая коммутационные положения выключателя при работе АВ, а также обеспечивающая возможность ручного управления выключателем при отсутствии напряжения в цепи АВ. АВ обеспечивает включение и отключение выключателя, работает в пульсирующем режиме. Привод состоит из двух электромагнитов, которые работают на включение и отключение выключателя при нажатии на соответствующие кнопки управления. При этом рукоятка перемещается в нужном направлении.

Расцепитель полупроводниковый (РП) состоит из измерительных элементов, встраиваемых в каждый полюс выключателя, блока управления (БУ) и независимого расцепителя (рис. 3.1).

Рис. 3.11. Блок-схема полупроводникового расцепителя

В качестве измерительных элементов у выключателей переменного тока применены трансформаторы тока (ТА) (рис. 3.11), а у выключателей постоянного тока – магнитные усилители.

Блок управления БУ представляет собой самостоятельный сменный блок, имеющий свою пластмассовую оболочку, в которой размещены все элементы. На лицевой стороне блока управления РП (рис. 3.12) расположены съемные прозрачные крышки. Под крышкой 1 находятся ручки для регулирования параметров РП, а под крышкой 2 – гнезда для проверки работоспособности РП.

При возникновении в защищаемой цепи тока, равного или превышающего уставку по току срабатывания РП в зоне токов перегрузки, РП с обратной зависимой от тока выдержкой времени выдает сигнал на срабатывание РН. Уставка по времени срабатывания при токе перегрузок 6∙Iном переменного тока устанавливается регулировочной ручкой.

Калибруемые значения параметров РП.

Рис. 3.12. Блок управления РП переменного тока

Функциональная схема “автомата” серии А3700 со всеми выше рассмотренными расцепителями приведена на рис.3.13.

Рис. 3.13. Функциональная схема “автомата” серии А3700.

Структура условного обозначения выключателей серии A3700

Минимальная и нулевая защиты —

Момент вращения асинхронных двигателей прямо пропорционален квадрату напряжения, поэтому снижение напряжения при том же моменте сопротивления на валу двигателя вызывает повышенное потребление тока и перегрев двигателей. Заводы гарантируют работу электродвигателей при отклонении напряжения от номинального значения на+ 5-10% и кратковременном снижении напряжения до 0,71/Пом. Дальнейшее снижение напряжения недопустимо из-за опасности выхода из строя двигателя.

Минимальная защита осуществляет защиту двигателей от работы при пониженном напряжении. В качестве аппарата минимальной защиты применяются минимальные реле.

Минимальные реле (рис. 17.6) представляют собой электромагнитные реле напряжения, которые могут быть первичными (для двигателей с {/1000 В), с мгновенным срабатыванием и с выдержкой времени при срабатывании.

При появлении номинального напряжения на фазах а, в, с катушка реле К втягивает сердечник Я и защелка з фиксирует включаемый контактор в положении «Включено»— двигатель получает питание.

На шкале с помощью винта устанавливается предельное напряжение, при котором сила магнитного потока катушки К будет равна силе натяжения пружины 111 (на схеме — 280 В). При снижении напряжения ниже установленного значения пружина Ш размыкает защелку з и контактор силой пружины П2 отключается. Отключение можно произвести и нажатием кнопки «Стоп».

В магнитных пускателях роль минимального реле выполняют катушки контакторов, которые рассчитываются таким образом, что при снижении напряжения не могут удерживать контакты во включенном положении и контактор отключается.

Нулевая защита предназначена для отключения потребителей при исчезновении напряжения или при снижении его до 15% UUOM и предотвращения само включения их при появлении напряжения в сети.

Эта защита нужна в первую очередь для обеспечения безопасности обслуживающего персонала. При отсутствии нулевой защиты самовключение машины может «быть причиной тяжелых травм человека.

При необходимости нулевое реле может быть поставлено в любой пускатель.

По конструкции пулевое реле такое же, как.и минимальное реле, только уставка срабатывания у него нерегулируемая (0,15 Uм).

Нулевая защита обеспечивается и минимальным реле, а в магнитных пускателях — катушкой контактора с применением специальных схем включения ее.

На рис. 16.7 приведена схема управления катушкой К контактора с помощью двухкнопочного поста управления (кнопки «Пуск» и «Стоп») и блок-контакта К-3 контактора. В данной схеме нулевая защита обеспечивается катушкой К контактора и блок-контактом К-3, включенного параллельно кнопке «Пуск».

Кнопку «Пуск» можно зашунтировать и резистором определенной величины. На рис. 17.7 блок-контакты К-2 и К-3 контактора не используются, зато параллельно кнопке «Пуск» подключен резистор R такой величины, что при включении его в цепь катушки К величина тока, проходящая через катушку К, будет недостаточной для того, чтобы образовать магнитный поток, способный притянуть якорь контактора. Однако если якорь будет притянут к сердечнику, то эта величина магнитного потока будет достаточной для удержания якоря в притянутом положении.

В данной схеме пулевая защита осуществляется катушкой К контактора и резистором, шунтирующим кнопку «Пуск». Достоинствами этой схемы является уменьшение количества проводов, идущих от контактора к посту управления.

Недостатком схемы является ненадежность нулевой защиты при значительных колебаниях напряжения (при значительном повышении напряжения схема может сама включиться). Поэтому для обеспечения падежной нулевой защиты в цепях управления этой схемы надо ставить стабилизатор напряжения.

Что такое нулевая защита электродвигателя? При помощи каких аппаратов обеспечивается нулевая защита?

Нулевая защита. При значительном снижении напряжения сети или его исчезновении эта защита обеспечивает отключение двигателей и предотвращает самопроизвольное их включение (самозапуск) после восстановления напряжения.

В тех случаях, когда двигатели управляются кнопками контакторов или магнитных пускателей, нулевая защита осуществляется самими этими аппаратами без применения дополнительных средств. Например, если в схемах исчезло или сильно понизилось напряжение сети, катушка линейного контактора КМ потеряет питание и он отключит двигатель от сети. При восстановлении напряжения включение двигателя возможно только после нажатия на кнопку управления SB2.

 

Назначение блокировок в цепях управления электроприводом. Примеры блокировок.

Электрическую блокировку выполняют с помощью вспомогательных контактов пускателей (так называемых блок-контактов).в цепи катушки магнитного пускателя КМ2 установлен размыкающий блок-контакт КМ1.3, а в цепи катушки КМ1 – размыкающий контакт КМ2.3. Когда включен один из пускателей, например КМ2, то его блок-контакт КМ2.3 в цепи катушки пускателя КМ1 размыкается. Следовательно, если нажать кнопку SВ2, то пуска- тель КМ1 не сработает

Третий вид блокировки в подобных схемах осуществляется с помощью кнопочной стации, у которой каждая кнопка имеет два контакта: замыкающий и размыкающий. Замыкающий контакт кнопки установлен в цепи включения катушки одного пускателя, а размыкающий – в цепи включения катушки друго- го пускателя.

 

Начертите схему, обеспечивающую прямой пуск трехфазного асинхронного электродвигателя.

Начертите схему, обеспечивающую реверсивное управление трехфазным асинхронным электродвигателем.

Начертите схему, обеспечивающую пуск трехфазного асинхронного электродвигателя переключением обмоток со звезды на треугольник.

 

 

128. Сформулируйте условие проверки двигателя по нагреву прямым методом.

Сущность проверки двигателя по нагреву состоит в сопоставлении допустимой для него температуры с той, которую он имеет при работе. Очевидно, что если рабочая температура двигателя не превышает допустимую, то двигатель работает в допустимом тепловом режиме, и наоборот. Обычно оценивается не абсолютная температура, а перегрев, или превышение температуры t, которое представляет собой разность температур двигателя θд и окружающей среды θс

.

129. Что такое постоянная времени нагрева электродвигателя.

Тн-это время в теч. которого темп достигается установившегося значения при пост потерях и отсутствии теплоотдачи в окруж среду

 

Нулевая, тепловая и минимально-токовая защита.

Нулевая защита. При значительном снижении напряжения сети или его исчезновении эта защита обеспечивает отключение двигателей и предотвраща­ет самопроизвольное их включение после восстановления напряжения. При управлении ЭП от командоконтроллера или ключа с фиксированным положением их рукояток нулевая защита осуществляется с помощью допол­нительного реле FV напряжения (рис. 10.13).

В этой схеме реле FV включается в нулевом положении командоконтроллера через его контакт SMO, после чего оно становится на самопитание через свой со­бственный контакт. При переводе рукоятки коман­доконтроллера в положение пуска пита­ние всей схемы управления осуществляется через этот контакт, поэтому при ис­чезновении напряжения ре­ле FV отключится, прекра­тит ее питание и линейный контактор КМ отключит двигатель от сети. При восстановлении напряжения питания повторное включение двигателя может быть произведено лишь после установки рукоятки вновь в нулевое (среднее) положение, чем исключается возможность его самозапуска.

Тепловая защита. Эта защита отключает двига­тель от источника питания, если вследствие протека­ния по его цепям повышенных токов имеет место более высокий нагрев его обмоток. Такая перегрузка возникает, в частности, при обрыве одной из фаз трехфазного АД или СД.

Тепловая защита двигателей может быть осущест­влена с помощью тепловых, максимально-токовых реле и автоматических выключателей.

Тепловые реле FP включаются в две фазы трехфазных двигателей непосредственно (рис. 10.14, а) или через трансфор­маторы тока ТА (рис. 10.14, б), если ток двигателя превышает номинальный ток реле. Для защи­ты ДПТ реле вклю­чаются в один или два полюса цепи их питания (рис. 10.14, в). Размыкающие ко­нтакты тепловых ре­ле включаются или в цепи катушек главных контакторов, или в цепь защитного реле, как показано на рис. 10.13.

Действие теплового реле основано на эффекте изгибания биметаллической пластинки при ее на­гревании за счет различных температурных коэф­фициентов линейного расширения образующих се металлов.

Номинальный ток теплового элемента реле выбирают равным или несколько большим номинального тока двигателя Iном/

Минимально-токовая защита. Этот вид зашиты, применяется в ЭП с ДПТ и СД для защиты от обрыва их цепей возбуждения. Исчезновение тока возбуждения опасно тем, что оно вызывает исчезновение противо-ЭДС двигателей и приводит тем самым к значитель­ному возрастанию тока в их силовых цепях и резкому снижению развиваемого ими момента. Эта защита осуществляется с помощью мини-мально-токового реле KF катушка которого включается в цепь об­мотки возбуждения дви­гателя, как это показано на рис. 10.15,

Замыка­ющий контакт реле KF включается в цепь катуш­ки контактора КМ, что позволяет включать дви­гатель только при нали­чии тока возбуждения в ОВМ. При работе ЭП в случае исчезновения или резкого снижения тока возбуждения контакт реле KF разомкнётся и контактор КМ, потеряв питание отключит двигатель от сети.В качестве реле минимального тока в ЭП ис­пользуется реле типа РЭВ 830.

Нулевая защита — электродвигатель — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Нулевая защита — электродвигатель

Cтраница 1

Нулевая защита электродвигателя от самопроизвольных включений двигателя после понижения или снятия напряжения в сети осуществляется посредством реле минимального напряжения РН.  [1]

Нулевая защита электродвигателей осуществлена катушками пускателей, которые при понижении напряжения до 50 — 60 % от номинального автоматически отключают электродвигатели.  [3]

Нулевая защита электродвигателей с контроллерным управлением осуществляется с помощью нулевых контактов контроллеров, включенных последовательно в цепь катушки линейного контактора защитной панели.  [4]

Нулевая защита электродвигателя от самопроизвольных его включений после понижения или снятия напряжения в сети осуществляется установкой реле минимального напряжения РЯ.  [5]

Нулевая защита электродвигателей станка обеспечивается магнитными пускателями. Защита электродвигателей от перегрева при длительных перегрузках обеспечивается соответственно тепловыми реле FR3, FR4 и FR5 электродвигателей.  [7]

Нулевую защиту электродвигателя осуществляет реле напряжения РН, которое отключается при понижении напряжения сети ниже допустимого.  [8]

Различают токовую и нулевую защиту электродвигателей. Первая обеспечивает отключение двигателя при перегрузках, а вторая — при значительных понижениях напряжения в электросети.  [9]

Этим обеспечивается нулевая защита электродвигателя.  [11]

Пускатели обеспечивают нулевую защиту электродвигателя, предотвращая повторное включение его при внезапном появлении исчезнувшего ранее напряжения.  [12]

Защитная панель предназначена для максимальной и нулевой защиты электродвигателей. Панель представляет металлический шкаф, внутри которого смонтированы рубильник для включения питания крана, контактор и аппараты защиты электрооборудования крана от перегрузок и токов короткого замыкания.  [14]

Страницы:      1    2

6.2. Виды защит рудничной аппаратуры

Современное рудничное электрооборудование предусматривает следующие виды защит:

от токов к. з. или недопустимых перегрузок — максимальная токовая защита;

от недопустимого перегрева;

нулевую, исключающую опасность самопроизвольного вклю­чения электродвигателей;

от потери управляемости при замыкании жил управления;

контроль целостности заземляющей жилы;

контроль сопротивления изоляции отдельного ответвления с соответствующей его блокировкой при повреждении или недо­пустимом снижении сопротивления изоляции;

ограничение частоты включений — отключений электродвига­теля;

проверку исправности работы максимальной защиты и бло­кировочного реле утечки (см. гл. 3).

Защита от токов к. з. и защита от недопустимого перегрева описаны в гл. 5, а контроль сопротивления изоляции отдельного ответвления (БРУ) —в гл. 3.

Нулевая защита. В процессе эксплуатации электроуста­новок напряжение в сети не является постоянным. Полное ис­чезновение и внезапное появление напряжения связано с воз­можностью несчастных случаев с обслуживающим персоналом. Все это вызывает необходимость применения соответствующей нулевой защиты.

Нулевая защита применяется для защиты электродвигателей с короткозамкнутым ротором, которые еще вращаются при на­пряжении 0,15 Uном и толчки тока для них не являются опас­ными. В магнитных пускателях нулевая защита осуществляется контакторной катушкой в сочетании со схемой управления,

а в автоматических выключателях (только серии АВ)—расцепителем напряжения (РНН).

В схемах управления нулевая защита выполняется шунтиро­ванием различными способами кнопки «Пуск». Наиболее изве­стны следующие способы шунтирования.

Шунтирование резистором. Этот способ шунтирования (рис. 6.2) нашел широкое применение при управлении горными машинами. Основан он на том, что для включения промежуточ­ного реле требуется больший ток, чем для удержания его якоря в притянутом положении.

При нормальном положении кнопки «Пуск» цепь катушки К2 обтекается током через сопротивлениеR. Однако значение этого тока недостаточно для втягивания якоря. Нажатием кнопки «Пуск» шунтируют резистор, и ток достигает значения сраба­тывания реле. Реле К2 срабатывает, своим замыкающим кон­тактом К2.1 замыкает цепь питания контактора К1, и двига­тель включается. При отпускании кнопки «Пуск» ток, проте­кающий через катушку К2, уменьшается из-за сопротивления R и будет равен току удержания якоря. Поэтому, если напряже­ние в сети исчезнет, а затем появится, самопроизвольного вклю­чения контактора не произойдет.

Шунтирующий резистор встраивается в кнопочный пост уп­равления. Основное достоинство этого способа — возможность ограничения двумя жилами управления.

Шунтирование блок-контактом (рис. 6.2). В отличие от описанного этот способ требует дополнительной, третьей жилы уп­равления. При нажатии кнопки «Пуск» реле К2 обтекается то­ком и своим контактом замыкает цепь управления контактора К1, включающего двигатель. Включившись, контактор своим замыкающим блок-контактом К1.2 шунтирует кнопку «Пуск», и катушка К2 обтекается током по цепи, образованной блок-контактом К1.2. При исчезновении напряжения контакты К1.2 и K1.1 разомкнутся, а при его появлении самопроизвольного включения не произойдет, так как цепь питания К2 окажется разомкнутой. Достоинство способа в простоте решения и на­дежности работы.

Разновидностью шунтирования кнопки «Пуск» блок-контак­том является способ, использующий специальное блок-реле, рас­положенное у электродвигателя. В зависимости от вида присо­единения его к сети (параллельно или последовательно) оно может быть токовым или реле напряжения. Блок-контакт та­кого реле шунтирует кнопку «Пуск».

Соленоидная кнопка в цепи управления (рис. 6.3). При этом способе используется кнопка «Пуск» SВ1 специальной кон­струкции. Небольшой соленоид ТА удерживает контакты кнопки в замкнутом положении, пока соленоид обтекается током. При исчезновении напряжения размыкаются контакты кнопки «Пуск», а при его появлении самовключения не произойдет, так как цепь соленоида прервана разомкнутыми контактами.

Защита от потери управляемости. Для забой­ных машин характерна невозможность их отключения при по­вреждении кабеля и замыкании жил управления. Создается си­туация, при которой пускатель не может быть отключен кноп­кой «Стоп», если он работает, и может самопроизвольно включиться, если он был отключен.

Для предотвращения указанного необходимо обеспечить ав­томатическое отключение магнитного пускателя защитой от по­тери управляемости.

Плавкий предохранитель в цепи управления (рис. 6.4). По­следовательно с промежуточным реле К2 включен предохрани­тель и добавочный резистор R2, служащий для ограничения тока в цепи управления при пуске, когда резистор RI шунтиру­ется кнопкой «Пуск», и защиты плавкой вставкой от расплав­ления.

При замыкании жил управления / и 2 резисторы R1 и R2 оказываются зашунтированными. Ток в цепи управления воз­растает и расплавляет плавкую вставку, что ведет к отключе­нию магнитного пускателя.

Реле постоянного тока. Обеспечение защиты от потери уп­равляемости основано на том, что промежуточное реле К2 пи­тается выпрямленным током при нормальной работе, а при за­мыкании жил управления — переменным, так как диод кнопоч­ного поста оказывается зашунтированным (см. рис. 6.2), К2 отключается.

Вместе с тем некоторые схемы управления предусматривают не только контроль целостности заземляющей жилы, но и кон­троль чрезмерного увеличения ее сопротивления с последующим отключением пускателя или соответствующего контактора.

Ограничение частоты включений — отключе­ний двигателя. Для обеспечения нормальной р В пускателях новой серии ПВИ промежуточное реле вклю­чено параллельно вторичной обмотке трансформатора и при не­нажатой кнопке «Пуск» оно не включится, так как через его обмотку, представляющую большое индуктивное сопротивление для переменного тока, проходит недостаточный ток.

Контроль целостности заземляющей жилы. Электрические схемы современных рудничных пускателей и станций управления искробезопасны. Поэтому стало возможным использовать жилу заземления в цепи управления и, таким обра­зом, контролировать ее целостность. При обрыве ее промежу­точное реле обесточится, отключая тем самым пускатель.

аботы кон­такторов магнитных пускателей вводится ограничение частоты его включения. Реле времени создает выдержку времени между двумя включениями порядка 3 с и, таким образом, число вклю­чений— отключений не превышает 1200 в 1 ч.

Защита нулевая — Энциклопедия по машиностроению XXL

Максимальная токовая защита нулевой последовательности При заземленной нейтрали трансформатора защита согласовывается с защитой всей сети /с,р 0,5А  [c.25]

Защита от токов, обусловленных внешними КЗ, и специальная защита нулевой последовательности С токовыми отсечками на двигателях /с.р- н.т —  [c.25]

П р и м е ч а н и я I. При наличии у трансформатора выносного добавочного трансформатора для регулирования напряжения под нагрузкой необходимо дополнительно к указанным защитам предусматривать следующие защиты газовую добавочного трансформатора токовую с блокировкой или торможением при внешних КЗ дифференциальную, охватывающую трансформатор без его регулирующей части, или дифференциальную защиту нулевой последовательности, охватывающую обмотку основного трансформатора и последовательно с ней соединенную обмотку добавочного трансформатора.  [c.27]


Максимальная токовая защита нулевой последовательности  [c.119]

КЗ на землю Максимальная токовая защита нулевой последовательности Для двигателей, подключенных к сети с током замыкания на землю 10 А и выше — мощностью до 2000, 5 А и выше — мощностью более 2000  [c.156]

Нулевая защита, защита от токов короткого замыкания и токов перегрузок (максимальная защита), а в ряде случаев защита от перехода механизмами конечных положений (концевая защита) на башенном кране осуществляются с помощью общего для всего электрооборудования крана линейного контактора. На рис. 108 рассмотрен типичный вариант цепи защиты башенного крана, на котором двигателями грузовой лебедки и механизма передвижения крана управляют с помощью силовых контроллеров, а двигателем механизма поворота—с помощью магнитного контроллера. Главные контакты линейного контактора К1 присоединяют электроприводы всех трех механизмов к внешней электрической сети, а в цепь управления линейным контактором последовательно с его катушкой К1 включены контакты электрических аппаратов и устройств, обеспечивающих необходимый вид защиты. Нулевая защита обеспечивает контроль машиниста за работой механизмов крана, исключая возможность самопроизвольных пусков электродвигателей, отключенных вследствие срабатывания защитных устройств или перерыва подачи электроэнергии.  [c.402]

А действующего значения тока в фазе. В регуляторе предусмотрены также защиты нулевая, от коммутационных перенапряжений, от исчезновения тока хотя бы в одной из фаз (блоки НТ и МТ), от помех радиоприему. Быстродействующими плавкими предохранителями типа ПНБ 5М осуществляется защита от токов короткого замыкания.  [c.96]

В схеме электропривода предусматриваются следующие виды защиты нулевая (реле РИ), максимальная (реле РМ), защита от обрыва поля (реле РОП), защита от токов короткого замыкания и перегрузки по току (автоматические выключатели АВ1, АВ2, АВЗ), защита от чрезмерного повышения скорости (реле РКС), конечная защита (выключатель ВКВ).  [c.221]

Электропривод имеет защиты нулевую, максималь-но-токовую, конечную (ограничение хода), защиту тиристоров от перенапряжений и токов к. з.  [c.224]

Сигнал ошибки бр подается параллельно на два детектора уровней и детектор нулевой ошибки, сигналы от которых используются в блоках защиты и запуска гидроагрегатов. По достижении заданного уровня ошибки срабатывает реле, что может вызвать включение индикаторных лампочек на пульте либо отключение маслонасосной станции, перекрытие напорной магистрали и т. п.  [c.66]


Защита максимальная 9—156 —нулевая 9— 157  [c.81]

Пакетные выключатели. Пакетные выключатели — коммутирующие приспособления, применяемые для небольшого числа включений и рассчитанные на токи до 60 а при 220 в и до 25 г2 при 500 в. Пакетные выключатели используются 1) в качестве пусковых аппаратов для включения в сеть коротко-замкнутых двигателей мощностью до 4 кет при числе включений до 15—20 в час 2) в качестве отъединяющих элементов при реостатном пуске двигателей 3) для отключения установок от сети при отсутствии в них тока (вводы) 4) в качестве выключателей цепей управления. Пакетный выключатель не даёт нулевой защиты. Пакетный выключатель (фиг. 58) имеет наборы колец-пакетов из изолирующего материала. Внутри колец находится контактное устройство из одного или нескольких ножей, которые поворачиваются  [c.51]

Защита от падения и исчезновения напряжения (нулевая защита). При схемах контакторного управления нулевая защита  [c.157]

При отсутствии индивидуальной нулевой защиты непосредственно у приёмников желательна установка максимально-нулевых автоматов на вводах распределительных пунктов.  [c.469]

Магнитный пускатель осуществляет нулевую защиту двигателя, исключающую самопроизвольный пуск двигателя после его остановки по причине хотя бы кратковременного значительного снижения или полного исчезновения напряжения сети.  [c.439]

Второй способ защиты от бокового теплообмена (рис. 4-4) является активным и обеспечивает полную ликвидацию поправки Ао . Для тепловой защиты здесь используется адиабатная оболочка К- Автоматический позиционный регулятор (на рисунке не показан) при помощи нагревателя Н поддерживает нулевой перепад температуры  [c.98]

Увеличить эффективность катионоактивных ингибиторов можно смещением ф-потенциала в отрицательную сторону. Это можно достигнуть катодной поляризацией (комбинированная защита), введением добавки, смещающей фст к более отрицательным значениям или смещением нулевой точки металла фл- в область положительных значений. Последний случай реализуется при коррозии железа и его сплавов в кислых средах, содержащих добавки галоидов, смещающих нулевую точку в положительную сторону, что увеличивает отрицательны заряд поверхности и, как следствие, эффективность катионоактивных ингибиторов [8, 19 .  [c.22]

Точка пересечения поляризационной кривой оси ординат фиксирует нулевое значение плотности тока и соответствующее ему значение потенциала защиты Ез, при котором и ниже которого коррозия не протекает. Достижение потенциала защиты. характеризуется равенством плотностей катодного и анодного токов, причем в этом случае потенциал защиты равен обратимому потенциалу металла. При увеличении концентрации хлоридов потенциал пробоя и потенциал защиты снижаются (см. рис. 5.1,в и г).  [c.92]

Использование вакуумной защиты дает ряд технических и экономических преимуществ перед применяемыми способами защиты при сварке. Это объясняется тем, что вакуумная защита состоит из компонента нулевого порядка. Наименьшая сложность состава защиты обеспечивает легкость получения, ее дешевизну и простоту контроля.  [c.89]

Нулевой порядок состава защиты значительно упрощает ее контроль, который сводится к контролю показаний обычного стрелочного прибора на вакуумметре. Упрощение контроля состава защиты обеспечивает получение стабильных результатов при сварке.  [c.90]

Мы сознательно акцентируем внимание на механизме влияния органических соединений, так как один из новых эффективных методов защиты металлов от атмосферной коррозии основан на принципе использования органических соединений (летучие ингибиторы). Органические соединения также широко используются в технологии противокоррозионной защиты (очистка от окалины и продуктов коррозии, подготовка поверхности под нанесение покрытий и т. д.). Изучение процессов адсорбции ингибиторов, и в особенности летучих, и их влияния на кинетику электродных реакций приобретает поэтому исключительное значение. В связи с последним нам представляются интересными предпринятые за последнее время попытки рассмотреть некоторые вопросы коррозии с учетом потенциалов нулевого заряда металла.  [c.23]

В этом отношении представляет интерес комбинированный метод защиты от коррозии при помощи катодной поляризации и органических добавок молекулярного типа [33] этот метод аналогичен разработанному нами для защиты от коррозии в нейтральных средах [43]. Принцип такой защиты заключается в том, что разность между стационарным потенциалом металла в данной среде (фст) и потенциалом нулевого заряда (ф =о) путем катодной поляризации приближается к нулевой точке металла, при которой, как уже указывалось, наблюдается максимальная адсорбция.  [c.26]

Процессы смачивания металлических поверхностей электролитами, играющие большую роль в развитии коррозии, а также процессы обезжиривания, широко применяемые в технологии противокоррозионной защиты, тоже зависят от строения двойного ионного слоя. Смачивание оказывается наименьшим при потенциале нулевого заряда. Изменением потенциала металла в отрицательную или положительную сторону можно изменить смачиваемость поверхности. Метод катодного обезжиривания металлов использует эффект воздействия поля двойного ионного слоя на адсорбционные процессы. Изменение скачка потенциала в диффузной части двойного слоя с помощью поверхностно-активных веществ, облегчающее адсорбцию органических катионов, и комбинированная защита металлов с помощью катодной поляризации и ингибиторов в ряде случаев связаны с изменением потенциала нулевого заряда.  [c.127]

Описанная схема обладает свойствами нулевой самозащиты, состоящей в следующем. При случайном падении напряжения в сети контактор, как это уже было сказано ранее, отключается под действием силы тяжести подвижной части. При этом размыкается и блок-контакт, шунтирующий кнопку Пуск . Поэтому при внезапном появлении напряжения в сети работа схемы не возобновляется без повторного нажима кнопки Пуск , что оградит от аварии или несчастного случая при самопроизвольном пуске станка или приспособления. В шунтировании кнопки П у с к > и в создании нулевой защиты заключается основная роль блок-контактов.  [c.261]

Для управления од и ночными двигателями с фазным ро тором применяются кулачковые контроллеры серии ККТ. Схема контроллеро обеспечивает токовую и минимальную защиты нулевую блокировку и конечное ограничение хода механизма. Для одновременного управления двумя двигателям -Служат контроллеры, имеющие раздельные роторные цепи (объединять роторы двух машин нельзя во избежание механических и электрических перегрузок) реверс двигателей осуществляется двумя механическими сблокированными контакторами тормозной магнит включается параллельно обмотке статора. Технические данные существующих и модернизированных контроллеров приведены в табл. 2.14. Контроллер ККТ-68А предназначен для замены контроллера ККТ-101.  [c.160]

По данным И. Л. Розенфельда и Л. И. Антропова, катодная поляризация металла от внешнего источника тока может существенно изменить скорость его коррозии в результате десорбции анионов или адсорбции катионов, которые повышают поляризацию катодного процесса, особенно резко при переходе потенциала нулевого заряда данного металла. Таким образом, катодная поляризация повышает эффективность катионных ингибиторных добавок, а эти добавки могут повысить эффективность катодной электрохимической защиты металлов, снижая значение необходимого защитного тока. Так, защитный ток для железа в 1-н. h3SO4 в присутствии 0,1 г/л трибензиламина (СдНбСН2)зК уменьшается в 14 раз. При катодной поляризации замедляющее действие могут оказывать такие катионные добавки, которые обычно не являются ингибиторами коррозии.  [c.366]

Двухпол5фные станции обеспечивают потенциостатирование в любой области потенциалов (при катодной и анодной поляризации) и плавный переход через нулевой потенциал. Эта станции целесообразно использовать для защиты оборудования, работающего в нестационарном режиме.  [c.87]

На рис. 12.3 показана схема топливозаправочной станции с тремя резервуарами-хранилищами, имеющими катодную защиту. Станция имела металлический проводящий контакт на топлнворазборных колонках с защитной оболочкой и нулевым проводом трконодводящего кабеля. Кроме того, имелся металлический контакт между трубопроводами приточной и вытяжной вентиляции, расположенными на производственном здании, и арматурой строительной конструкции. Эти электрические сое-  [c.276]

Включение двигателя Ускорение Реверсирование Регулирование скорости Затор.маживание Регулирование потока Специальное управление тормозным электромагнитом Зашита от перегрузки Нулевая защита Грузовая или упорная защита  [c.64]

Барабанные контроллеры типа КП и кулачковые контроллеры типа ПК для постоянного тока имеют симметричную схему включения, допускающую присоединение шунто-вого или сериесного тормозного электромагнита, и снабжены дополнительными пальцами для максимально-нулевой и конечной защиты вспомогательного тока. Применяемые преимущественно для управления сериесными двигателями в механизмах передвижения и поворота (вращения поворотной части грузоподъёмных машин), они используются также для управления шунтовыми и компаундными двигателями для механизмов подъёма груза они применяться не могут, за исключением случаев привода механизмов шунтовыми электродвигателями.  [c.851]

Основные типы электродвигателей, используемых для привода механизмов собственных нужд а) асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, системы Бушеро или с глубоким пазом, с ограниченным пусковым током (так как при посадках напряжения эти двигатели не должны отключаться, то они не должны иметь нулевой защиты) б) асинхронный электродвигатель с фазовым ротором (последний применяется в случаях, когда требуется большой пусковой момент или когда недопустим большой пусковой толчок тока).  [c.459]

Контакторы постоянного тока предназначены для частого дистанционного отключения и включения силовых цепей. Допустимая частота включений — от 600 до 1500 в час. Силовые контакторы строятся на токи от 40 до 600 а, контакторы защиты — до 2500 а. Катушкп на напряжение — до 220 в. Контакторы от 75а и выше строятся однополюсными контакторы на 40 а могут иметь несколько главных полюсов с нормально открытыми (и. о.) и нормально закрытыми (п. 3.) контактами. К контакторам пристраиваются блок-контакты в количестве до двух н. о. и двух н. 3. Модификации контакторов с н. з. главными контактами, двухполюсные с общей нулевой точкой и др. Малые контакторы применяются иногда как промежуточные реле постоянного тока с числом контактов до 5 п. о. и 5 н. 3.  [c.434]

Применяются редко, когда муфта должна оставаться включенной значительно больше Бремени, чем выключенной, и когда при неисправности в системе управления, оставшаяся включенной муфта (отсутствует нулевая защита), не может привести к аварии, к опасности или серьезным неудобствам в обращении с машиной. Достоинства нормально зямкнут1, х муфт — экономия расхода энергии, а при расположении устройства управления на ведомом валу легко устраняется необходимость подвода масла, сжатого воздуха или электроэнергии к вращающейся детали  [c.215]

Для предупреждения подобных разрушений генератора выполнена защита с помощью трансформаторов тока нулевой последовательности типа ТНП111 и чувствительных токовых реле типа ЭТД-551/60. ТНПШ установлены в камере выводов генератора. Зона защиты— обмотка статора — действует с выдержкой времени 0,5 сек на отключение выключателя генератора и автомата гашения поля обмотки ротора.  [c.81]

В результате протечки воды в камеру выводов генератора, где установлен трансформатор напряжения нулевой последовательности типа ТНПШ-1, сопротивление изоляции обмотки подмагничивания снизилось до нуля и произошло ложное действие земляной защиты генератора газовой турбины с отключением всей установки.  [c.169]

Цепь питания стабилитрона, используемого в качестве источника эталонного напряжения стабилизатора, изолирована от цепи питания усилителя стабилизатора. Нулевой провод стабилизатора заземлен, а обмотка реле защиты включена в цепь накала ламп 12Ж1Л. Напряжение смещения (—150 в) снимается с отдельного параметрического стабилизатора, как в усилителях типа ЭМУ-2.  [c.171]


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *