Проверка блоков розжига
В последнее время водители все чаще стали использовать ксенон в качестве системы освещения в головной оптике автомобиля. Ксенон, это не просто разновидность ламп повышенной яркости – это целая система, которая включает в себя дополнительные элементы, обязательным из которых является блок розжига. Именно поэтому, в этой статье мы поговорим о том, как проверить работоспособность и исправность этого компонента ксеноновой системы.
Разберемся с ксеноном и проблемами с ним
Ксеноновые лампы – это газоразрядные устройства, колбы которых изготовлены из прочнейшего стекла и заполнены смесью газов, где преобладает ксенон. Ксеноновое освещение считается самым эффективным на сегодняшний день и отличается рядом преимуществ. Но нет идеальных вещей, а поэтому, зачастую и ксенон может не гореть. Причины может быть всего две:
- Ксеноновая лампа вышла из строя.
-
Неисправности блока розжига.
Роль блока розжига в ксеноновой системе
В комплекте с ксеноновыми лампами обязательно следует приобретать устройство, именуемое блоком розжига. Функции блока заключаются в:
- Подаче высоковольтного тока в среднем до 25 тысяч вольт, что обеспечивает активизацию электрической дуги и, соответственно, розжиг ксенона.
- Поддержке горения ксенона и свечения лампы за счет подачи постоянного тока с напряжением 85 вольт.
Таким образом, без блока розжига ксеноновая система не будет обеспечивать свет, поскольку лампе не хватит напряжения в 12 В или же даже 24 В автомобиля.
Проверка блока розжига ксенона
Мы уже определили, что если не горит одна ксеноновая лампа, то причина может быть, как в источнике света, так и в самом устройстве, обеспечивающем розжиг лампы. Таким образом, если вы столкнулись с этой проблемой, стоит знать, как проверить блок розжига ксенона на исправность.
Для этого необходимо аккуратно достать ксенон, произвести визуальный первичный осмотр и определить, нет ли изъянов в виде трещин на колбе лампы (пример трещины показан на рисунке слева). Если нет, то аккуратно отсоединить провода, отходящие к лампе от блока розжига. Два варианта развития событий:
|
Таким образом, если проблема в блоке, то вам придется его заменить на идентичное устройство. На сегодняшнее время существует огромное количество блоков разных производителей, как штатных, так и универсальных. Соответственно, вы можете выбрать любой интересующий вас блок. Существует 5 поколений и считается, что самые прочные и качественные блоки относятся к 4-му поколению, а значит, лучше отдать предпочтение им, причем по возможности поменять сразу два блока.
Полезная информация
- Если вы впервые покупаете ксеноновые лампы, то лучше отдавать предпочтение комплектам, с уже имеющимися блоками розжига.
- При разборе фары помните, что ни в коем случае не стоит касаться руками лампы без резиновых перчаток или же салфетки, чтобы не оставить следов от пальцев, которые могут привести к выходу лампы из строя. Колба ламп очень хрупкая и, соответственно, отпечатки на ней будут изменять спектр и качество излучения.
-
Напомним, что если вы впервые ставите ксеноновую систему в автомобиль, то следует еще и вооружиться автокорректором фар и омывателями. Корректор позволит настроить угол падения света таким образом, чтобы не засвечивать водителей встречного направления, а омыватели всегда позаботятся о чистоте фары.
Почему стоит использовать ксеноновую систему света?
Несмотря на то, что ксенон гораздо дороже галогенового привычного освещения, и к тому же многокомпонентный, все же он обладает рядом преимуществ. Ксенон позволит вам получить большую безопасность на дороге, а также обеспечит эффективность и яркость излучаемого потока. Такие лампы намного экономичнее, потребляют небольшое количество энергии авто и служат длительный период времени. Подчеркнем, что на качество свечения ксеноновых ламп влияет и блок розжига. То есть, приобретая качественный, мощный и надежный блок, вы получаете максимально быстрое разгорание лампы и ее бесперебойную работу. Узнать еще больше информации о светоотдаче ксенона, а также положительных и отрицательных сторонах ксеноновых ламп вы можете в этой статье.
Особенности работы ксенона
На сегодняшнее время все больше водителей прибегают к ксеноновому освещению и многих волнует вопрос, насколько сильно греется такой источник, который обеспечивает насыщенное, интенсивное свечение. Безопасно или нет использовать ксеноновую лампу в пластиковых и герметичных фарах вообще. Существует огромное количество мифов, где говорится, что ксеноновая лампа может привести к помутнению фар, расплавить их или же привести к образованию налета. Но это реальность или все же миф? Именно об этом мы и расскажем вам в данном материале.
Как работает ксеноновая лампа
В ксеноновом источнике света нет нити накаливания, чем она в первую очередь и отличается от галогеновой лампы. В таком приборе присутствует два электрода и смесь инертных газов, где преобладает в большей мере ксенон. Для активизация горения такого источника необходим блок розжига, то есть небольшое трансформаторное устройство.
Именно блок розжига преобразует напряжение из 12 В бортовой сети автомобиля в высоковольтное до 25000 В, что обеспечивает подачу мощного импульса в лампу, активизирует образование электрической дуги между двумя электродами и гарантирует свечение источника.
Температура нагрева лампы
Цоколь ксеноновой лампы при работе может достигать температуры нагрева в +215 градусов по Цельсию, но это никоем образом не влияет именно на нагрев колбы лампы. Стоит отметить, что колба лампы все же не остается совершенно холодной, но и не достигает критического показателя температуры.
Если сравнивать галогеновые источники света и ксеноновые, то сразу же можно заметить несколько разительных отличий. Так, ксеноновая лампа обеспечивает на порядок больше яркости и интенсивности светового потока, но при этом и греется намного меньше.
Ксеноновая лампа потребляет 35 Вт энергии автомобиля, но на тепло отводится всего 7%, следовательно все остальное занимает яркость светового потока. Галогеновые же лампы потребляют 55 Вт энергии автомобиля и при этом на тепло уходит как минимум 40%, следовательно на свет остается гораздо меньше, чем в ксеноновых лампах.
Что же такое температура в ксеноновых источниках?
Так, многие слышали о температуре ксенона и видели ужасающие четырехзначные цифры. Но стоит отметить, что это никак не связано с температурой нагрева прибора в процессе его работы. С ксеноном связано совершенно другое понятие – это цветовая температура. То есть это характеристика, которая определяет световой спектр ксеноновой лампы. Измеряется в Кельвинах – К.
Цветовая температура нашего солнца составляет 5000-6000 К, зимнее морозное небо относится к температуре 12000 К, синее небо – 7000 К. Таким образом, ксеноновая лампа обеспечивает максимально приближенный свет по спектру к солнцу, а поэтому оптимальная температура цветности такого источника составляет 4300-5000 К. Это температура белоснежного потока света, который и обеспечивает качественную и лучшую освещенность дорожного полотна, а следовательно и видимость для водителей.
Отметим, что ксенон уже очень давно окружен различными мифами, которые иногда мешают некоторым водителям приобрести инновационное изделие. Не стоит вестись на все, что говорят о ксеноновых лампам. Это источники света, которые обеспечивают намного ярче и насыщенней световой поток, гарантируют надежность и стабильность работы источника, а также не подвергаются сотрясениям, не боятся вибрационного воздействия автомобиля, и при этом служат в несколько раз больше, чем галогеновые лампы. Такие изделия в процессе работы не греются, а поэтому их можно использовать в разных типах фар, даже в пластиковых и с ними совершенно ничего не случится!
В борьбе с «колхозным» ксеноном инспекторы ДПС нарушают закон
ГИБДД развернула полномасштабную войну с автомобилистами, устанавливающими ксеноновые лампы в не предназначенные для них фары. Как известно, теперь подобное нарушение карается изъятием прав на срок до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов. Как инспекторы на дороге определяют правильность ксенона, выяснял корреспондент радио «Вести ФМ» Сергей Ткачук.
Самовольно менять в обычных фарах лампы накаливания на газоразрядные, то есть ксеноновые, нельзя было и раньше. Но с недавних пор за это предусмотрено изъятие прав. Появились и первые жертвы, которые о нововведении не слышали. Андрей Алимов на свою «Хонду» ксенон ставил сам.
«Со МКАДа, когда поворачиваешь в сторону центра — милицейский пост. Вытянули меня из третьего ряда, увидели у меня ксенон и начали смотреть. Показали мне на фарах внизу маркировку HCR. Показал мне какую-то ксерокопию бумажки, сказали, что с такими фарами ездить нельзя. То есть ксенон нельзя туда вставлять. Вызвал понятых, они все проверили, подписали, что маркировка не подходит под фары, а фары как он определил, я не знаю. Забрал права, выписал времянку, снял номер один, потому что второй не смог снять», — рассказывает Алимов.
Действительно, фары для ксенона маркируются буквой Д. Если стоит латинская Н — ксенон ставить нельзя. Так что в данной истории нарушение налицо. Остается только один вопрос, как инспектор смог определить, что лампочки внутри стоят не те? Свет ксенона, конечно, отличается от обычного. Но правомерно ли без соответствующей экспертизы, что называется на глаз, определять, ксенон это или нет. Разъяснил этот момент заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин.
«Галогеновую лампочку от ксеноновой, извините меня, обычный человек определит. Не нужно быть специалистом. Прибор для определения, ксенон это или лампа накаливания, не нужен. Для этого требуются сами фары и сами лампочки и их маркировка всего лишь на всего», — поясняет Кузин.
То, что «колхозный ксенон» опасен, сомнений нет. Однако по закону инспектор ДПС не имеет право на дороге проверять техническое состояние автомобиля, говорит лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.
«Надо проверять весь свет — и галогеновый тоже. Потому что не обязательно ксеноновый слепит, но и обычные фары. Но если у человека есть талон техосмотра, то его проверять на дороге нельзя. Есть такая закавыка. Может проверять только госинспектор. Не инспектор ДПС, а государственный, в рамках проводимых спецмероприятий, если строго по закону», — поясняет Лысаков.
Любопытно, что с проблемой скоро могут столкнуться и владельцы автомобилей с соответствующими фарами. Дело в том, что по новому техрегламенту такие машины должны быть обязательно оборудованы автоматическим корректором и омывателем фар. Если их нет — ездить нельзя. Техрегламент вступит в силу в сентябре этого года. Пока же инспекторы на дороге смотрят только на соответствие лампочки и фары.
Установка ксенона — Сервисный центр AUTOBLESK.NET
Особенности установки ксенона
Если вам необходимо купить или установить ксенон в сервисе в Москве, вы всегда можете воспользоваться услугами нашей компании — «autoblesk. net». Мы гарантируем вам высокое качество работы и, как следствие, надежность установки.
Почему стоит устанавливать ксенон на автомобиль?
В последнее время большинство водителей отдают предпочтение именно ксенон галогену. И это совсем не удивительно, ведь такие лампы в несколько раз повышают видимость на дороге, что является гарантией безопасности водителя и пассажиров. Правда, у ксенона есть и один недостаток — это его стоимость. За счет того, что сегодня спрос на ксенон существенно увеличился, выросли и цены на эту продукцию. Но здесь важно уточнить для себя, что важнее: дополнительные расходы или собственная безопасность?
Специалистами доказано, что светло-голубой свет ксенона намного ярче галогенок. С ним вы обеспечите себе прекрасную видимость в ночное время суток или плохую погоду. Тем, кто решил приобрести ксеноновую лампу, наша компания рада предложить различные ксеноновые компоненты от зарубежных производителей, который подойдут для различных марок авто.
Тем, кто решил установить ксенон на авто отечественного производства мы предлагаем приятные расценки.
Обратите внимание на то, что наши специалисты максимально быстро и качественно справляются с установкой ламп. Время выполнения их работы займет не более двух часов.
Стоит отметить, что помимо самих комплектов оборудования, вы сможете купить у нас блоки розжига, удлинители и все, что может понадобиться для установки ламп.
Почему ксенон лучше галогенок?
Не будем отрицать, что большое количество водителей используют в своих авто именно галогенные лампы. Но так ли удобны галогенки? Ведь совершенно очевидно, что им присущ целый ряд недостатков. Среди них стоит выделить тот факт, что они имеют низкую энергоэффективность. То есть, потребляя большое количество энергии, эти лампы не имеют столь сильной отдачи, как ксенон. Поэтому они обеспечивают недостаточную освещаемость дороги для водителя, что может стать причиной ДТП.
Правомерна ли установка ксенона?
Некоторые автолюбители до сих пор полагают, что ксенон незаконно использовать в целях освещения дороги в темное время суток. Поэтому есть стереотип насчет того, что устанавливают его зачастую на свой страх и риск. Это не так. С начала 2012 года введен в силу новый закон о техосмотре на территории России. В связи с ним была введена законная установка ксеноновых ламп. Это позволило существенно упростить процедуру техосмотра. По времени она теперь не занимает более получаса.
В том случае, если вы решили установить ксенон на авто, советуем делать это в мастерских, которые имеют лицензию. Устанавливая ксенон на авто у нас, вы ничем не рискуете, а в результате получаете качественно новые фары.
Из-за высокой популярности ксенона сегодня его продажей и установкой занимается чуть ли не каждая мастерская. Такой бум понятен, ведь плюсы ксенонового освещения очевидны. Но мы еще раз напоминаем о том, что не всегда эту установка оказывается качественной. Хотите обеспечить себе качественные лампы для авто, которые прослужат вам максимально долго? Тогда мы с радостью вам в этом поможем!
История ксенона и его сегодняшнее применение
Данный химический элемент был открыт английскими учеными только во второй половине 19 века. Тогда же было подтверждено, что это один из самых редких газов атмосферы, который есть на нашей планете. Правда, в те времена его использование не было таким активным, как сегодня.
Чуть позже его стали использовать в газоразрядных лампах, а так же в лампах накаливания. Сегодня автомобильные ксеноновые лампы широко используются в автомобильной промышленности. Стоит отметить, что установить ксеноновые лампы можно, как в штатные фары, так и в виде дополнительной оптики. Эффект в обоих случаях будет потрясающим.
Важно знать, что перед тем, как выбрать ксенон необходимо воспользоваться соответствующими таблицами, которые помогут вам не ошибиться с верными показателями именно для вашего авто.
Узнать цены на установку ксенона
Основные преимущества ксенона
● Небольшие размеры. Блоки розжига ксеноновых ламп достаточно компактны. При этом они очень легкие и легко монтируются в авто. Если вам будет необходимо прикрепить такие блоки вам даже не потребуется помощь профессионала;
● Наличие системы блокировки. Обратите внимание на то, что блоки розжига имеют особую систему блокировки, которая срабатывает после краткого замыкания или же в том случае, когда повреждается лампа;
● Увеличение яркости освещения. За счет увеличения яркости существенно увеличивается видимость на дороге;
● Особый цвет свечения. Те водители, на чьих машинах установлены ксеноновые лампы, знают, что его свет — ярко-голубой. Таким образом, создается максимально природное освещение, которое наиболее походит на дневной свет, что достаточно удобно для водителя;
● Экономность. Обратите внимание на то, что одна ксеноновая лампа может работать без перерыва до 4000 часов. Это в несколько раз больше, чем такая же работа галогенных ламп. При этом данная систем поглощает намного меньше электроэнергии, что дает вам возможность существенно сэкономить.
● Улучшенная обзорность. Теперь вы сможете не бояться ездить на своем авто даже в плохую погоду и темное время суток. За счет высококачественного света, который аналогичен по яркости дневному, вы сможете увидеть все до мелочей.
Почему стоит приобретать ксенон у нас?
О преимуществах ксенона было сказано немало, поэтому опытный водитель уже успел посчитать насколько экономнее устанавливать данного рода лампы в авто. Если вы твердо решили использовать такого рода освещения, спешим вас поздравить — вы сделали верный выбор! Со временем вы сможете самостоятельно в этом убедиться.
Теперь, дело осталось за малым — нужно найти сервис, который сможет установить ксенон на ваше авто. Качественно выполненная работа по техническому обслуживанию вашего авто ожидает вас только в тех авто сервисах, которые могут предоставить гарантию на выполненную работу. Обратите внимание на то, что autoblesk.net предоставляет вам такую гарантию сроком на 1 год. Поэтому вы можете не сомневаться в том, что наши услуги действительно высококачественны и надежны.
Мы рады предложить вам:
● Высокое качество работы. Наши специалисты несомненно проведут консультацию с вами и сделают диагностику вашего автомобиля для того, чтобы установить действительно нужные и подходящие для определенной марки авто ксеноновые лампы;
● Высокая скорость работы. Перед началом работы мы четко оговариваем сроки завершения работы с клиентом. Это позволяет избежать задержек с исполнением предстоящей работы. Мы ценим каждого своего клиента и не хотим подводить его со сроками. Поэтому вы можете не сомневаться в том, что вся оговоренная работа по замене ламп в машине будет выполнена в срок;
● Консультацию специалистов. Возможно, вы хотите установить ксенон на свое авто, но не знаете какой именно вариант наиболее вам подходит. Это не проблема для специалиста в автомобильной тематике. Обратившись к нам, вы получите развернутую консультацию мастера по интересующим вас вопросам относительно установки ксенона на авто;
● Демократические цены. У некоторых водителей может сложиться мнение, что из-за всех вышеперечисленных положительных качеств ксенона, а также его не слишком низкой стоимости, работы по его установке будут стоить совсем не дешево. Но это не так. Наша компания предлагает одни из наиболее приемлемых цен на отечественном авто рынке. Вас приятно удивит низкая стоимость наших услуг.
Взвесьте все преимущества ксеноновых и старых галогенных ламп и вы поймете, что покупка ксенона — это выгодная инвестиция в ваше авто. Возможно, вас сначала отпугнет непривычная стоимость такого освещения. Но помните, что эти лампы стоят таких денег. Вы сможете не только в несколько раз увеличить видимость на дороге, но и обеспечить себе экономию на электроэнергию в будущем. Почему бы не попробовать столь выгодное предложение?
Наверняка, вы замечали какой свет исходит от фар водителей, которые решились на установку ксеноновых ламп. Теперь это возможно и для вашего авто! Причем неважно отечественная у вас модель машины или импортная. Современные модели ксенона подходят для различных марок авто. Наши специалисты помогут вам не ошибиться с выбором и выбрать именно ту лампу, которая наиболее подходит для вашего транспортного средства.
Нам вы можете доверить, как выбор лампы, так и его установку. Мы имеем большой опыт работы в данной сфере. Свои автомобили нам доверяло большое количество автолюбителей. Сегодня они являются счастливыми владельцами более качественного освещения. Это новый, более высокий уровень в освещении дороги. Порадуйте себя установкой ксеноновых ламп в своем авто и вы непременно останетесь довольны полученным результатом!
Возможно, вы искали: установка ксенона, ксенон Раменское, Лыткарино, Жуковский, Томилино, Люберцы, Котельники, Некрасовка, Дзержинский, Реутов, Бронницы, Жулебино, Выхино, Рязанский проспект, Косино, сервис недорого, xenon
Почему надо бояться «ксенона»
На Российских дорогах снова появились автомобили с «колхозным» ослепляющим ксеноном. Так что пора автоинструкторам напомнить, почему нельзя менять заводскую оптику, и какое наказание за это грозит.
Чем отличается ксеноновая лампа от обычной?
Для начала инструкторы по вождению предлагают вспомнить, в чем отличие ксенона от стандартных заводских ламп.
У ксеноновой лампочки нет вольфрамовой нити накаливания. Вместо нее стоит электрическая дуга, которая загорается между электродами в колбе со специальным инертным газом. Этот газ и есть ксенон.
Результат — насыщенный и яркий источник света, который по спектру максимально приближен к дневному.
К тому же газоразрядные лампы намного мощнее и долговечнее обычных «галогенок», а вот электрической энергии они тратят гораздо меньше.
Точка фокуса
Главная цель всех автомобильных фар — как можно лучше освещать дорогу, при этом, не ослепляя других участников дорожного движения. В обычной галогенке свет лампы сначала идет на отражатель, затем фокусируется с помощью специальной линзы, проходит через прозрачный защитный колпак, а потом падает на дорогу пучком, имеющим строго определенную форму.
Стандартная фара имеет свободный отражатель, разделенный на радиальные и вертикальные участки. А вот компактная и усовершенствованная «прожекторная» оптика состоит из собирающей линзы и эллипсоидного отражателя.
Правильно, когда свет попадает на отражатель в полном объеме. Отражатель в свою очередь разделен на небольшие сегменты со своими собственными фокусными расстояниями, которые отвечают за освещение дороги. Пучок света, выходящий из фары, должен обязательно иметь четко выраженную светотеневую границу, причем по дороге он должен распределяться ассиметрично (то есть обочина освещается сильнее, чем встречная полоса трассы).
Отметим, что при конструировании любой фары инженеры тратят огромное количество времени на компьютерное моделирование линз, отражателей, геометрической формы оптики и т.п.
Кустарный «ксенон»
Помните, что ксенон должен быть только штатным! И мы вам это докажем. Вот что происходит, если внутрь обычных галогенок поставить кустарные ксеноновые лампы. Чтобы лучше понять, в чем суть дела, сравним автомобильную оптику с обычным водопроводным краном, ну а светом будет вода, льющаяся из этого крана.
Если все хорошо, жидкость сплошной струей падает вниз. Так же и в лампе, свет фокусируется в один пучок. Но если на кран надеть какую-нибудь насадку, например, от душа, то вода будет разбрызгиваться.
Кустарный «ксенон» действует по такому же принципу. Свет от лампы не попадает в фокус отражателя фары, ведь на месте тонкой нити накаливания находится большая колба. Происходит следующее: яркий свет лихорадочно рассеивается, ослепляя встречные машины и пешеходов. А если нет и обязательных дополнительных устройств для «ксенона», то ситуация еще хуже. К таким устройствам относится корректор угла наклона фары, функционирующий автоматически. Он устанавливается с учетом омывателя головного света и загрузки автомобиля.
Чем опасно нештатное оборудование
Сами владельцы машин с «колхозным ксеноном» уверяют, что сделали они это только в целях безопасности. Например, раз я сильнее освещаю дорогу, значит, и опасность смогу заметить быстрее. Однако эти «умники» и «борцы за безопасность» не понимают, какой вред они причиняют другим автомобилистам.
- Во-первых, яркая вспышка сильно нарушает зрительное восприятие нормального человека. Это может привести к неправильной оценке расстояния до транспортного средства.
- Во-вторых, из-за того, что глазные зрачки резко сужаются, скорость реакции притупляется, и в одно мгновение наступает полная дезориентация в пространстве. А вот восстановление функций зрения после ослепления «ксеноном» длится целых две минуты. Так что риск ДТП повышается в разы.
Наказание за «ксенон»
Что нарушает владелец авто, устанавливая нештатную оптику? В первую очередь, это требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке. Все они должны соответствовать конструкции транспортного средства. Известно, что эксплуатация автомобиля запрещена в следующем случае: на световых приборах нет рассеивателей, или они есть, но не соответствуют типу светового прибора.
Что же грозит водителю, если он управляет ТС в условиях, когда его эксплуатация незаконна. Читаем правила: «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений».
Если говорить простыми словами, то за «колхозный ксенон» вас лишат водительских прав.
Сейчас контроль за техническим состоянием машин в руках страховщиков и организаций, которые выдают диагностические карты, поэтому автомобилей с нелегальным «ксеноном» стало больше. Точной статистики по подобным нарушениям, увы, нет. Но по данным 2014 года около 2-х тысяч водителей были привлечены к ответственности именно за незаконную установку ксеноновых ламп.
Ксеноновые лампы опасны для человека?
Ответ, конечно же, да.
В лампе создается высокое давление, и при разрушении корпуса его осколки могут с силой разлететься вокруг. Внутри ксеноновых ламп вырабатываются газы, которые считаются ядовитыми для человека.
Если вы устанавливаете легальные ксеноновые лампы, то лучше всего использовать закрытые фонари, а блоки розжига ставить на изолированных подставках, причем в строгом соответствии с нормами и требованиями производителя этих ламп.
Видео о разнице между заводской оптикой и «кустарным» ксеноном:
Ездите спокойно и вежливо!
В статье использовано изображение с сайта drive2.ru
Можно ли в машину ставить ксенон в ПТФ по новому закону 2018 года
Ответственный автовладелец, выбирая лампочки для фар, стремится обеспечить себе комфорт и безопасность на дороге. Поэтому так важно знать, допустимо ли ставить ксенон в машину в ПТФ по закону 2018 г. Вопрос этот неоднозначен, ведь, несмотря на все преимущества газоразрядных ламп, при условии неправильной установки они бывают опасны. Ослепляя водителей встречных транспортных средств, данные источники света могут приводить к возникновению аварийных ситуаций. И сотрудники ГИБДД делают все возможное, чтобы не допустить этого.
Избежать проблем удастся, если в машине установлены специальные противотуманные фары под ксенон. В данном случае использование газоразрядных ламп в ПТФ не является нарушением закона. Чтобы предотвратить неприятности, внимательно рассмотрите свою оптику. Стандартная маркировка противотуманных фар под ксенон содержит букву «D». Если же в аббревиатуре стоит «H», эти ПТФ предназначены для галогенок. И, установив в них газоразрядные источники света, Вы нарушите закон.
Наказание за ксенон в противотуманках
В 2018 году требования, предъявляемые к ПТФ автомобилей, ужесточились. И хотя информацию о запрете использования ксеноновых лампочек в противотуманках невозможно найти в списке нарушений ПДД и КоАП, отдав им предпочтение, Вы можете столкнуться с серьезными проблемами.
В частности, отвечая на вопрос, лишают ли прав за ксенон в противотуманках, нужно отметить, что подобная возможность предусмотрена законом. Если ПТФ не адаптированы к использованию рассматриваемых источников света, инспектор ГИБДД имеет право изъять их у автовладельца. Также водитель лишается прав на срок 6 – 12 месяцев или подлежит административной ответственности.
Впрочем, говоря о том, есть ли штраф за ксенон в противотуманках в 2018 г., следует отметить, что не любое переоборудование оптики является нарушением закона. Проблемы возникнут только при условии, что конструкцией Вашего транспортного средства не предусмотрено использование газоразрядных источников света. Но если в головных фарах автомобиля стоят штатные ксеноновые лампы, закон допускает их установку в ПТФ. В таком случае инспектор ГИБДД, проводящий проверку, не имеет права предъявлять водителю никаких претензий.
Можно ли ставить ксенон в ПТФ
Чтобы не лишиться прав и избежать штрафов, четко следуете букве закона. Помните, что ответ на вопрос, можно ли ставить ксенон в противотуманки, будет положительным только в одном случае – если фары адаптированы к нему. Перед тем, как поставить в ПТФ газоразрядные лампочки, обратите внимание на их маркировку. Она подскажет, разрешен или нет ксенон в данном конкретном случае. Существует три стандартных варианта:
— DС – ксеноновые лампочки могут использоваться для ближнего света;
— DR – ксеноновые лампочки могут использоваться для дальнего света;
— DCR – ксеноновые лампочки могут использоваться в обоих режимах.
Во всех остальных случаях устанавливать газоразрядные лампы запрещено законом. Будьте внимательны, чтобы не допустить нарушений и избежать неприятностей на дороге.
Говоря о том, можно ли ездить с ксеноновыми лампами в ПТФ, следует упомянуть о так называемом «исключении из правил». Бывают ситуации, когда на момент покупки авто оно не оснащено ксеноновыми фарами, а в новой комплектации, появившейся на рынке позднее, они уже присутствуют. Что в таком случае делать водителю? По мнению экспертов, лучшим выходом из положения будет купить новые противотуманные фары, адаптированные под ксеноновые источники света, и установить их на место старых. Так Вы сможете соблюсти закон и обеспечить себе максимальный комфорт на дороге.
Разрешен ли ксенон в противотуманках. Выводы
Резюмируя выше сказанное, можно утверждать, что ответ на вопрос, разрешено ли устанавливать в противотуманные фары газоразрядные лампы, должен быть положительным. Но только в том случае, если автовладелец действует легально – конструкция машины предусматривает возможность использования этих источников света, маркировка ПТФ содержит букву «D», а качество лампочек не подлежит сомнению.
Автолюбителю, интересующемуся, разрешён ли ксенон в ПТФ, следует изучить новые законы. В них не содержится прямых запретов на установку газоразрядных ламп. Однако предусмотрена возможность лишения прав водителей, которые переоборудуют оптику транспортных средств самовольно, не разобравшись в специфике вопроса. Поэтому не стоит рисковать – сначала убедитесь, что Вы действуете в рамках закона.
Ответ на вопрос, разрешается ли пользоваться ксеноновыми лампами для обеспечения видимости в плохих погодных условиях, будет положительным в следующих случаях:
— если транспортное средство оборудовано штатными газоразрядными источниками света;
— если его фары предназначены для установки таких ламп и имеют соответствующую маркировку.
Точно зная, разрешён или нет ксенон в ПТФ в Вашем конкретном случае, Вы будете чувствовать себя на дороге максимально уверенно. Запомните, что сотрудники ГИБДД имеют право останавливать машины и проводить проверку соответствия их оптики установленным законом нормам только на стационарных постах. И заниматься этим должен инспектор технадзора (Вы имеете право попросить его предъявить удостоверение, подтверждающее соответствующий статус).
Установка ксенона своими руками
Здравствуйте, уважаемые читатели нашего авто портала www.MyAvto.net Вот решил написать небольшую статью об, установке ксенона своими руками. В принципе в этом нет ничего сложного и ни каких сверх знаний электрика в этом не требуется. Делается всё легко и просто. Но всё же, думаю эта статья, будет кому нибудь полезна.!Немного информации о происхождении ксенона:
Ксеноновая лампа с короткой дугой была изобретена в 1940-х в Германии и представлена в 1951 году компанией Osram. Лампа нашла широкое применение в кинопроекторах, откуда вытеснила преимущественно угольные дуговые лампы. Лампа дает яркий белый свет, близкий к дневному спектру, но имеет достаточно невысокий КПД. На сегодняшний день практически во всех пленочных и цифровых кинопроекторах используются ксеноновые лампы мощностью от 900 Вт до 12 кВт. Лампы в проекторах IMAX могут достигать мощности в 15 кВт в одной лампе. Принцип работы:В ксеноновой лампе основной поток света излучается плазмой возле катода. Светящаяся область имеет форму конуса, причём яркость её свечения падает по мере удаления от катода по экспоненте. Спектр ксеноновой лампы приблизительно равномерный по всей области видимого света, близкий к дневному свету. В лампах высокого давления могут быть несколько пиков вблизи инфракрасного диапазона, примерно 850—900 нм, которые могут составлять до 10 % всего излучения по мощности.
Существуют также ртутно-ксеноновые лампы, в которых кроме ксенона в колбе находятся пары ртути. В них светящиеся области есть как возле катода, так и возле анода. Они излучают голубовато-белый свет с сильным выходом ультрафиолета, что позволяет использовать их для физиотерапевтических целей, стерилизации и озонирования.
Благодаря малым размерам светящейся области, ксеноновые лампы могут использоваться как точечный источник света, позволяющий производить достаточно точную фокусировку, а хороший спектр обуславливает широкое применение в кино- и фотосъёмке. Ксеноновые лампы также используются в климатических камерах — установках, моделирующих солнечное излучение для испытания материалов на светостойкость. www.wikipedia.org_____________
И так перейдем к установке ксенона на автомобиль.
Извиняюсь за качество фотографий, нет хорошего фотоаппарата да и погодные условия были плохие. И так, примером нам послужит автомобиль Ваз 2107. Разницы практически нет, иномарка это либо отечественное авто. Принцип один и тот же. Различия только в сложности доступа к фаре, креплению, и подключению контактов. На разных авто могут отличаться соединительные фишки. Вообщем немного разобравшись, думаю Вам не составит большого труда эта инсталляция.
Нам понадобиться:
1. Комплект ксенона (лампы, блоки розжига)
2. Дрель и развёртка определённого диаметра, в зависимости от ситуации.
3. И самое главное желание.
Снимаем защитную пластиковую крышку с фары и сверлим в ней отверстие, через которое будут проходить провода от лампы к блокам розжига. Может этого и не понадобиться, всё зависит от конструкции фары и доступа к соединительным проводам. Смотрите по ситуации, как сделать лучше.
Далее пропускаем провода лампы через отверстие и фиксируем резиновую заглушку, которая защищает от влаги и пыли. Должно получиться примерно так..
{banner_direct}
Не забываем, что в это отверстие там нужно будет вывести фишку питания , идущая из фары. Для этого я разрезал резиновую заглушку от края до центра и пропускал провода. Можно сделать по другому, просто просверлить ещё отверстие. (на ваз 2107 фишка не маленькая поэтому и отверстие будет большое) отказался от этого варианта.
Извлекаем старые галогеновые лампы и аккуратно вставляете новые. Закрываете защитную крышку, поправляйте провода, могут мешать при установке.
Далее переходим к подключению блоков розжига. На моих они имеют два конца. «Красным» это фишки, которые подключаются к лампе, «синим» питание. Вот так:
И просто соединяете питание и лампу, всё просто. Вид и размеры фишек могут везде отличать, в зависимости от машины и типа ксенона, вообщем принцип один и тот же. В итоге должно получиться то то типа этого.
О креплении блоков уже рассказывать не буду, смотрите сами по ситуации. Но обязательно располагайте их в недоступном от воды и влаги месте. Если нет пространства куда их можно установить, есть вариант изготовить крепление из пластинки не толстого металла и прикрутить в доступном месте.
Схема подключения ксеноновых ламп.
Виды различных температур ксеноновых ламп в K.
Пару советов:
-Если нет обывателей, то следите за чистотой фар. На грязных, лучи плохо рассеиваются и не проходят.
-Просто будьте взаимовежливы с другими участниками дорожного движения.Вообщем всё, на этом мы закончили статью установка ксенона своими руками. Радуемся проделанной работе и приятным ксеноновым светом!.. Надеюсь данный материал будет полезен. Удачных Вам инсталляций.
Если возникнут вопросы заходите на наш Форум постараемся ответить.
Нет ксенона в X4: Foundations Nexus
Об этом моде
Удаляет Xenon Threat из игры.
- Требования
- Разрешения и кредиты
Кредиты и разрешение на распространение
- Активы других пользователей Все ресурсы в этом файле принадлежат автору или взяты из бесплатных ресурсов моддера.
- Разрешение на загрузку Вы можете загрузить этот файл на другие сайты, но вы должны указать меня как создателя файла.
- Разрешение на изменение Вам разрешено изменять мои файлы и выпускать исправления ошибок или улучшать функции, если вы указали меня как первоначального создателя.
- Разрешение на преобразование Вы можете преобразовать этот файл для работы с другими играми, если укажете меня как создателя файла.
- Разрешение на использование активов Вам разрешено использовать активы в этом файле без разрешения и без моего разрешения.
- Разрешение на использование активов в проданных модах / файлах Вам не разрешается использовать активы из этого файла в каких-либо модах / файлах, которые продаются за деньги в Steam Workshop или на других платформах.
- Разрешение на использование активов в модах / файлах, зарабатывающих баллы пожертвования Вам не разрешается зарабатывать очки пожертвования за свои моды, если они используют мои активы
Заметки автора
Делайте с модом что хотите.
Авторские права на файл
Shuulo помог мне запустить этот мод.
Система баллов пожертвований
Этот мод включен для получения очков пожертвования
- Журналы изменений
Версия 3
- Удаляет ксеноновые станции и секторы
================================================= =============
ЭТО ПРОСТО УДАЛЯЕТ КСЕНОН ИЗ БАЗОВОЙ ИГРОВОЙ И РАЗДЕЛЕННОЙ СИСТЕМЫ
======================== ======================================
Мод:
Удаляет ксеноновую угрозу из игры. .
Удаляет верфи, верфи, оборонительные станции и солнечные станции.
случайных рейдерских группы все еще могут существовать на краях секторов.
Почему:
, потому что я хотел, чтобы основные фракции воевали друг с другом, а не чтобы ксеноны просто топтали все вокруг, потому что ИИ не может защитить свои собственные вещи от них.
Этот мод работает с VRO.
——> Для этого мода потребуется свежая игра <------
—->, если он будет добавлен в вашу игру позже, он остановит производство новых кораблей, из сказал верфи, верфи.<----
============================================= ================= Новый мод
:
Xenon Outsiders
https://www.nexusmods.com/x4foundations/mods/600
Удаляет ксенон из внутренних систем.
No Xenon Terran Edition:
https://www.nexusmods.com/x4foundations/mods/627
Устранение ксеноновой угрозы из базовых, сплит-систем и базовых систем.
iJDMTOY (2) 9005/9006 Провода адаптера магнитного Hi / Lo для биксенонового соленоида, совместимые с мини-ксеноновыми или светодиодными фарами Модернизация объектива проектора: автомобильная промышленность
3. 0 из 5 звезд Molex -> 9005/6 Адаптер … YGWYPF
Автор eilleilleT — 2 августа, 2018
Я сделал еще один бюджетный ретро на своем старом Honda Civic, который вышел УДИВИТЕЛЬНЫМ, и мне нужен был тот же адаптер для работы с биксеноном. Кроме того, я заказал в The Retrofit Source. Я возлагал большие надежды на этот, учитывая отзывы на одном уровне … но, мальчик, я был удивлен (конец сарказму).
Я сделал пробную установку одного из переходников на разъем проектора, а затем, чтобы правильно установить проектор и тому подобное, я пошел снимать переходник.Поскольку ни один из удерживающих зажимов по обе стороны от соединителя Molex адаптера не был легко доступен для нажатия, я пытался одной стороной за раз вытащить проклятую штуку … и положительный провод был отсоединен с минимальным усилием. Жаль, что обжимные соединения действительно заправлены внутрь, иначе я бы заменил их и заново обжал. Невозможно безопасно установить его, не создавая потенциальной опасности возгорания во время работы. Поэтому я просто заказал комплект для замены. Я просто позабочусь о том, чтобы мне не пришлось отключать его перед установкой…
Вы
получите
Что
Вы
Заплатите
За
.
(ygwypf)
Использование ксенона без сетки | Учебники
В январе 2020 года компания Particle объявила, что поддержка сетей Mesh в устройствах третьего поколения будет прекращена. Хотя это изменение не влияет на способность клиентов использовать Argon и Boron в качестве автономных устройств, поскольку Particle Xenon является устройством только для Mesh, это устройство невозможно использовать с Particle Device Cloud в контексте, поддерживаемом производством. .
Можно продолжать использовать Particle Xenon как автономное устройство или в неподдерживаемых сетях Particle Mesh. Этот документ предоставляет информацию о различных контекстах, в которых может использоваться Xenon, а также инструкции по настройке вашего Xenon для другого использования, если это необходимо.
Вариант 1. Продолжить использование Xenon в качестве устройства Particle
При желании вы можете продолжать использовать Xenon как часть уже существующей сети Particle Mesh при условии, что ваша сеть была подготовлена до конца 2020 года и работает как версия ОС устройства, поддерживающая Mesh (т.е.е. 1.5.x или старше). Более поздние версии не поддерживают Particle Mesh и не поддерживают Xenon в качестве цели сборки.
Обратите внимание, что эта опция, хотя и доступна, не поддерживается Particle для производственного использования.
Вы также можете использовать Xenon в автономном режиме без подключения к сети.
Вариант 2: Предоставьте свой Xenon как комплект разработчика, не относящийся к Particle
В качестве альтернативы вы можете подготовить свой Xenon для использования в качестве комплекта разработчика, отключенного от платформы Particle.Доступные варианты:
Эти параметры удаляют ОС и загрузчик устройства частиц, поэтому устройство больше не сможет подключаться к облаку устройств частиц.
Вариант 3: Используйте Xenon с Ethernet FeatherWing
Используя Device OS 1.5.x, вы можете продолжать использовать Xenon в Ethernet FeatherWing. Вы можете продолжить это делать после 1 января 2021 года, однако вы сможете запросить Xenon для своей учетной записи только с помощью интерфейса командной строки Particle, так как в это время поддержка мобильных приложений не будет.
Биксеноновые лампы 9007 HID Kits — 9007 Ксеноновые лампы
XenonHIDs.com, ваш источник №1 для комплектов ксеноновых HID
XenonHIDs.com продает только высококачественные комплекты HID. Увеличьте свою видимость и безопасность, улучшив освещение вашего автомобиля. Наборы HID не поступают на наш склад до тестирования. Все наши комплекты проходят 12-этапную проверку качества, чтобы убедиться, что они подходят для продажи. Установка выполняется очень просто благодаря нашей проводке Plug and Play, просто следуйте нашему простому в использовании руководству по установке, прилагаемому к каждой коробке, и вы поймете, насколько легко работает наша технология Plug and Play.
Ксеноновые лампы x 2 Ксеноновые лампы переменного токаGerman Technology будут светить ярче и дольше.
Скрытые балласты x 2 Цифровые балласты переменного токаGerman Technology предназначены для питания ламп HID.
Электромонтаж и монтажВсе необходимые аксессуары для правильной установки и монтажа HID-комплекта.
Бесплатная доставкаБесплатная доставка в США и Канаду входит в комплект всех наших ксеноновых комплектов.
Пять цветов лампы для неограниченной настройки
Выберите любую температуру лампы накаливания, чтобы придать своему автомобилю индивидуальный вид, который будет выделять вас среди остальных.
Доступные цвета лампы
Золотисто-желтый — 3000 тыс.
Придает желтый оттенок, идеально подходит для противотуманных фар.
Ярко-белый — 5000 КСамый чистый белый доступный цвет и цвет лампочек, максимально приближенный к заводским.
Голубая молния — 6000 тыс.Самый популярный цвет. Придает легкий оттенок синего.
Ледяной синий — 8000 тыс.Получите потрясающий вид с ледяными синими фарами.
Deep Blue — 10000 тыс.Самый глубокий синий из доступных, дает очень легкий оттенок пурпурного.
XenonHIDs.com Балластная линия
Не уверены, какой балласт выбрать? Приведенная ниже сравнительная таблица поможет вам сделать идеальный выбор для вашего автомобиля.
- Star серии
- Цифровая производительность 35 Вт переменного тока с тонким профилем для установки в ограниченном пространстве
- 3300 люмен Яркость
- AC Digital Technology предотвращает мерцание, адаптируясь к электронным импульсам вашего автомобиля
- 100% пыленепроницаемость и водонепроницаемость
- Корпус с впрыском герметика из 100% нержавеющей стали
- Размер — 2.8 дюймов x 2,5 дюйма x 0,6 дюйма
Вес — 8 унций
- Sun серии
- Цифровая производительность переменного тока мощностью 55 Вт с тонким профилем для установки в ограниченном пространстве
- Яркость 3900 люмен
- AC Digital Technology предотвращает мерцание, адаптируясь к электронным импульсам вашего автомобиля
- 100% пыленепроницаемость и водонепроницаемость
- Корпус с впрыском герметика из 100% нержавеющей стали
- Размер — 3,4 дюйма x 2,7 дюйма x 0,7 дюйма
Вес — 9.5 унций
- Луна серии
- Цифровая производительность переменного тока мощностью 35 Вт с технологией CANBUS и встроенными подавителями предупреждений
- Яркость 3600 люмен
- AC CANBUS Technology имеет встроенный блокировщик предупреждений ECM для передовых компьютеров автомобиля.
- 100% пыленепроницаемость и водонепроницаемость
- 100% Сверхмощный Герметик из нержавеющей стали, впрыскиваемый корпус
- Размер — 3,3 «x 2,8» x 1,1 «
Вес — 10.8 унций
- Galaxy серии
- 55 Вт переменного тока, цифровая производительность с технологией CANBUS и встроенными подавителями предупреждений
- Яркость 4200 люмен
- AC CANBUS Technology имеет встроенный блокировщик предупреждений ECM для передовых компьютеров автомобиля.
- 100% пыленепроницаемость и водонепроницаемость
- 100% Сверхмощный Герметик из нержавеющей стали, впрыскиваемый корпус
- Размер — 3,4 дюйма x 2,6 дюйма x 1,0
Вес — 10.5 унций
Жгут силового реле / Anti-Flicker
Реле мощности не является обязательным, но рекомендуется. Он защитит заводскую проводку, минуя стандартные жгуты и подключая комплект непосредственно к автомобильному аккумулятору. Для включения ксеноновым фарам требуется в 3 раза больше энергии, что в конечном итоге может привести к повреждению заводской проводки.
Конденсаторы / глушители предупреждений
Обратите внимание на то, что на некоторых автомобилях может потребоваться установка системы подавления предупреждений.Устройства отмены предупреждений, также известные как конденсаторы, предотвращают ошибки при движении, которые могут возникнуть на автомобилях со сложными бортовыми компьютерами. Ниже приведен список производителей, требующих отмены предупреждений.
- Audi
- БМВ
- Крайслер
- Додж
- Джип
- Мерседес-Бенц Митсубиси
- RAM
- Фольксваген Вольво
Технические характеристики
- Комплекты HID для всех легковых, грузовых автомобилей, внедорожников и мотоциклов
- Гарантированная установка благодаря удобному каталогу самодельного изготовления
- Нет при ошибках тире или мерцании
- Срок службы в 2-3 раза дольше, чем у стандартных галогенных ламп
- 100% защита от воды, ударов, пыли и ударов
- Сертификат ISO 9001-2000
- 12-ступенчатые стандарты обеспечения качества
- Долговечный цифровой балласт переменного тока с немецким чипом ASIC
- OEM-Grade UV Cut кварцевая немецкая лампа
- Простые в установке соединения Plug-n-Play
Решено? Загадочный случай пропажи ксенона на Земле | Автор: The Physics Блог arXiv | The Physics arXiv Blog
Сегодня Мао-шэн Мяо из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре говорит, что думает, что знает.Он отвечает, что ксенон не такой инертный, как все думали. Фактически, при высоких температурах и давлениях он легко связывается с металлами, такими как магний, которых много в ядре Земли.
И это ключ к разгадке. По его словам, недостающий ксенон находится в центре Земли, где химически связан с магнием.
Идея о том, что ксенон не совсем инертный, отнюдь не нова. Лауреат Нобелевской премии химик Линус Полинг впервые предсказал, что он образует химические связи с мощными окислителями в 1930-х годах.Однако только в 1960-х годах кто-либо нашел доказательства этого в виде гексафтороплатината ксенона. С тех пор химики обнаружили множество других соединений ксенона.
Итак, кажется очевидным, что дефицит ксенона в атмосфере Земли можно объяснить этим — он, должно быть, связан с химическими веществами в ядре Земли.
Не так быстро. Предсказание Полинга и все свидетельства, подтверждающие его, заключаются в том, что ксенон может реагировать с сильными окислителями, такими как кислород и фтор.Говоря электронным языком, ксенон способен отдавать электрон и становиться положительно заряженным.
Но ядро Земли не является окислительной средой. Отнюдь не. Поскольку ядро богато металлами, которые легко отдают свои электроны, оно является восстановительной средой. Если ксенон должен реагировать в этих условиях, он должен принимать электроны и становиться отрицательно заряженным.
Никто и никогда не считал это возможным для ксенона. До настоящего времени. Мао-шэн показал, что это возможно.
Его метод прост.Он использовал компьютерное моделирование, чтобы показать, что при давлениях выше 100 гигапаскалей и температурах, превышающих около 1000 кельвинов, ксенон принимает электроны от магния и образует стабильную кристаллическую структуру (сложенную квадратную решетку, если хотите).
Это первое доказательство того, что благородные газы могут быть уменьшены таким образом. И поскольку он основан на общепринятом химическом моделировании, основанном на твердых первых принципах, он более чем убедителен.
Есть еще одно интересное следствие.Если ксенон может образовывать стабильные соединения с металлами при высоком давлении и температуре, как насчет других благородных газов? Наиболее похожий на ксенон газ — криптон, и Мао-шэн также изучил его склонность к образованию таких связей.
Конечно, он говорит, что криптон также образует стабильные соединения с магнием, но для этого требуется более высокое давление и температура. Он указывает, что эти условия существуют только глубже в ядре Земли, где преобладают более тяжелые элементы, такие как железо и никель, а не магний.Таким образом, Земля не может улавливать криптон таким же образом (как и любой другой благородный газ).
Это объясняет, почему существует дефицит ксенона, но нет его эквивалента в криптоне. «Мы делаем вывод, что Земля способна улавливать ксенон, но не криптон», — говорит Мао-шэн.
Это интересная идея, которая объясняет одну из величайших загадок наук о Земле. Однако исследователи не будут удовлетворены только теоретической работой Мао-шэна. Чтобы правильно подтвердить его теорию, они захотят экспериментально показать, что ксенон образует соединения так, как он предсказывает.
Это займет некоторое время в лаборатории. Любой, у кого есть горелка Бунзена, скороварка и несколько лишних часов, должен приступить к работе.
Ссылка: arxiv.org/abs/1309.0696: Анионы Xe в стабильных соединениях Mg-Xe: механизм отсутствия Xe в атмосфере Земли
Нейрозащита от черепно-мозговой травмы ксеноном, но не аргоном, опосредуется ингибированием в N -метил-D-аспартат рецептор глициновый сайт
Фон: Ксенон, инертный анестезирующий газ, оказывает нейропротекторное действие в моделях черепно-мозговой травмы.Авторы исследуют нейрозащитные механизмы инертных газов, таких как ксенон, аргон, криптон, неон и гелий, на модели черепно-мозговой травмы in vitro.
Методы: Авторы используют модель in vitro с использованием органотипических срезов головного мозга гиппокампа мышей, подвергшихся очаговой механической травме, с количественной оценкой повреждения по флуоресценции йодида пропидия. Электрофизиология патч-зажим используется для исследования влияния инертных газов на рецепторы N-метил-D-аспартата и каналы TREK-1, две молекулярные мишени, которые, вероятно, играют роль в нейрозащите.
Полученные результаты: Ксенон (50%) и, в меньшей степени, аргон (50%) обладают нейропротективными свойствами против травматического повреждения при нанесении после травмы (защита ксенона 43 ± 1% через 72 часа после травмы [N = 104]; защита аргона 30 ± 6% [N = 44]; среднее ± SEM). Гелий, неон и криптон не обладают нейропротекторным действием. Ксенон (50%) предотвращает развитие вторичной травмы до 48 часов после травмы. Аргон (50%) ослабляет вторичное повреждение, но менее эффективен, чем ксенон (ксенон снижает вторичное повреждение на 50 ± 5% через 72 часа после травмы [N = 104]; аргон снижает уровень вторичного повреждения на 34 ± 8% [N = 44]; среднее значение ± SEM).Глицин отменяет нейрозащитный эффект ксенона, но не аргона, что согласуется с конкурентным ингибированием глицинового сайта рецептора N-метил-D-аспартата, опосредующего нейрозащиту ксенона от черепно-мозговой травмы. Ксенон ингибирует рецепторы N-метил-D-аспартата и активирует каналы TREK-1, тогда как аргон, криптон, неон и гелий не влияют на эти ионные каналы.
Выводы: Ксеноновая нейрозащита от черепно-мозговой травмы может быть отменена путем увеличения концентрации глицина, что согласуется с ингибированием глицинового сайта рецептора N-метил-D-аспартата, играющего значительную роль в ксеноновой нейрозащите.Аргон и ксенон не действуют по одному и тому же механизму.
Сравнение ксеноновых фар и биксеноновых фар (все, что вам нужно знать)
Автомобильная промышленность постоянно развивается и совершенствуется. Автомобильные компании стремятся постоянно улучшать характеристики автомобилей, и с фарами дело обстоит не иначе. Традиционные галогенные фары постепенно уступают место новым технологиям — ксеноновым и биксеноновым фарам. В этой статье я решил провести подробное сравнение этих двух, чтобы прояснить различия и помочь вам принять правильное решение.
Ксеноновая технология относительно нова, и у водителей не было возможности узнать о ней достаточно. Кроме того, би-ксеноновые фары делают ситуацию еще более запутанной.
По сути, нет какой-либо серьезной принципиальной разницы между ксеноновыми и биксеноновыми фарами, поскольку они оба используют одну и ту же технологию. Единственная разница — это количество используемых лампочек .
А именно, в стандартной ксеноновой системе используются 2 лампы на каждую фару, в то время как в биксеноновой системе используется одна лампа на каждую фару.Хотя это в основном та же технология, количество лампочек все же имеет большое значение — я немного объясню почему.
Ксеноновые фары
Ксеноновые лампы также известны как газоразрядные лампы высокой интенсивности. Они присутствуют на рынке с 1997 года и становятся все более популярными. Водителям просто нравится яркий белый свет, который излучают эти лампы. Фактически, свет настолько яркий, что может легко ослепить водителей, приближающихся к вам. Это особенно верно, когда ксеноновые фары используются в качестве дальнего света, и это может быть чрезвычайно опасно.
Кроме того, ксеноновым фарам требуется немного больше времени для включения . Задержка занимает всего несколько секунд, но при движении в условиях плохой видимости или ночью несколько секунд могут иметь решающее значение.
Яркий дальний свет и задержка его включения и выключения могут подвергнуть опасности вас и окружающих. Таким образом, производители нашли способ обойти эту проблему, объединив ксеноновые лампы и галогенные лампы . Вот почему в большинстве ксеноновых фар используются ксеноновые лампы для ближнего света и галогенные лампы для дальнего света.
Это решение сводит к минимуму риск ослепления встречных водителей, одновременно улучшая видимость на большом расстоянии и безопасность на дороге. Единственным недостатком этого решения является то, что вы получите комбинацию белых ксеноновых ламп и желтоватых галогенных ламп. Возможно, это не так привлекательно для глаз, но безопасность превыше всего.
Теперь давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы ксеноновых ламп.
Ксеноновые фары Плюсы
- Обзор — Эти лампы просто мощные. Их яркость увеличивает видимость и обеспечивает четкую и ясную видимость в ночное время. Они дадут вам чувство безопасности и тем самым повысят вашу уверенность.
- Безопасность — Компонент безопасности проистекает из того факта, что ксенон использует галогенные лампы в качестве дальнего света. Шансы ослепить встречных водителей невелики, поэтому вы не подвергаете опасности ни себя, ни их.
- Красота ближнего света — Еще раз хочу подчеркнуть красоту ксеноновых фар.Ярко-белый ближний свет очень радует глаз , и его часто достаточно для вождения. Ксеноновые лучи имеют достаточно широкий диапазон, так что позволяет вам очень хорошо видеть окружающее пространство.
- Установка — Процесс установки ксеноновых ламп прост. Эта простота позволяет вам заменять лампы в автомобиле, не обращаясь к механику. Никаких специальных навыков или приспособлений не требуется, , но руководство может быть полезным.По сути, вам нужно удалить использованную лампочку и вставить новую. Это требует некоторой практики, но если вы любите делать все своими руками, вам обязательно стоит попробовать. Также при их установке обязательно очистите их от грязи и конденсата, если это необходимо.
- Фиксированные детали — В системе освещения Xenon нет движущихся частей, поэтому она менее подвержена механическим неполадкам и сбоям. Эта система невосприимчива к износу, вызванному многократным переключением между дальним и ближним светом, чего нет в случае биксеноновой системы.
Ксеноновые фары Против
- Неисправность лампы — Даже при отсутствии движущихся частей и минимальной вероятности механической поломки, проблема с ксеноновой системой есть. В связи с тем, что каждая фара состоит из двух лампочек, вероятность выхода из строя лампы выше. Если одна из ламп вышла из строя, необходимо заменить весь узел.
- Стоимость — математика здесь проста. Поскольку ксеноновые фары содержат две лампы в комплекте и 4 лампы в целом, цена намного выше. Чем больше лампочек, тем выше цена.
- Дальний свет — Вы уже знаете, что за этим стоит. В большинстве ксеноновых систем в качестве дальнего света используется набор галогенных ламп. Вы можете считать это недостатком, хотя это больше вопрос личных предпочтений.
- Желтоватый цвет — Цвет является результатом использования галогенных ламп для дальнего света. Они защищают вас и окружающих, но они не так красивы. Это может быть разочарованием, если вы особенно чувствительны к цвету фар. С другой стороны, вам может быть все равно.
- Галогенные лампы недолго — Срок службы ксеноновых ламп в два раза больше, чем у галогенных. Это просто означает, что вы, вероятно, будете менять лампы дальнего света в два раза чаще.
Би-ксеноновые фары
Биксеноновую систему следует рассматривать как улучшенную версию ксенона , потому что производитель предложил ее в попытке исправить проблемы в исходной системе. Хотя обе системы в основном используют ксеноновые фары, би-ксеноновая система представляет собой более высокий уровень. Это привносит в стол ощущение изысканности.
В би-ксеноновых фарах используется одна пара ламп , которые выполняют функции как ближнего, так и дальнего света. Это стало возможным благодаря введению в фару механической системы , которая помогает направлять луч соответствующим образом. Механическая система действует двумя разными способами, отвечая за несколько разных вещей.
А именно, система может перемещать саму лампу и направлять ее вверх или вниз, а также направлять ее соответствующим образом. Также он может служить для частичной блокировки или разблокировки лампочек. Кроме того, механическая система управляет отражателями ламп, перемещая их по вертикали и вбок, чтобы направить соответствующий луч. У некоторых автомобилей есть автоматические отражатели , которые перемещаются вбок в зависимости от направления, в котором вы поворачиваете. Это обеспечивает лучшую видимость простым поворотом рычага.
Биксеноновые системы включаются мгновенно. У нет задержки при переключении с ближнего на дальний свет и наоборот. Все, что требуется для внесения изменений, — это один щелчок переключателя, что в целом означает повышенную безопасность для вас и водителей, приближающихся к вам.
В конечном счете, биксеноновая технология нацелена на то, чтобы обеспечить то, чего не может обеспечить ксеноновая технология . Хотя для некоторых водителей это может быть современная, неизведанная территория, у нее есть большой потенциал и блестящее будущее.
Давайте подробнее рассмотрим би-ксеноновые фары, чтобы сравнить их с ксеноновыми фарами.
Биксеноновые фары Плюсы
- Ксеноновые лампы — в биксеноновых фарах используется одна ксеноновая лампа для работы; галогенных ламп в этой системе нет .
- Видимость — Система обеспечивает улучшенный обзор благодаря типу ламп, которыми она оснащена. Независимо от типа луча, вид четкий и четкий. Не могу не подчеркнуть, но ксеноновые фары довольно мощные.
- Производительность в темноте — Би-ксенон прорезает ночь намного лучше , чем ксенон.Вы можете видеть больше на прямой видимости, тем самым чувствуя себя увереннее и безопаснее во время вождения.
- Биксеноновый дальний свет —Биксеноновый дальний свет не имеет места для галогенных ламп. Вождение становится проще, потому что вы видите дальше как впереди себя, так и по сторонам. Вид резкий, и четко видны мельчайшие детали. Кроме того, вы можете наслаждаться ярко-белым ксеноновым лучом на протяжении всей поездки.
- Стоимость —Поскольку вы используете только одну лампочку на фару, стоимость системы ниже.
- Срок службы ксеноновых ламп — Срок службы ксеноновых ламп превышает срок службы галогенных. Поскольку в би-ксеноновой системе используются только ксеноновые лампы, у вас будет набор долговечных ламп. В конечном счете, эта система рентабельна, а обслуживание не столь требовательно.
- Красивые лучи — Помните, как красивы ксеноновые лучи? Что ж, с би-ксеноном вы можете наслаждаться голубовато-белым цветом без вмешательства галогенных лучей. Биксеноны — это модно и круто, к тому же они отлично освещают дорогу.
- Механическая система — Переключение между ближним и дальним светом осуществляется автоматически электронной системой автомобиля. Все, что вам нужно сделать, это щелкнуть выключателем и вуаля. Хотя мы также рассмотрим эту функцию как потенциальный недостаток, она настолько удобна, насколько это возможно.
Биксеноновые фары Минусы
- Механическая система / движущиеся части — Несмотря на удобство, механически движущиеся части увеличивают вероятность отказа.Износ, вызванный повторяющимся движением, может привести к повреждению этих деталей. Это маловероятно или распространено, все же о чем-то, о чем вам следует помнить.
- Яркость — Как вы уже знаете, эти лампы довольно яркие и мощные, и поэтому также может ослеплять.
- Не слишком эффективен в тумане — Несмотря на мощность и яркость ксеноновых ламп, вам все равно придется обзавестись дополнительными противотуманными фарами. К сожалению, они не подходят для густого тумана, потому что свет имеет тенденцию слишком сильно отражаться. Похоже, с этими фарами видимость в тумане еще хуже.
Ксеноновые фары и биксеноновые фары — выбор за вами
После прочтения этой статьи становится ясно, что как ксеноновые, так и биксеноновые фары имеют свои преимущества и недостатки. Выбор за вами, и он будет зависеть от ваших потребностей и предпочтений. Вот краткий обзор их основных характеристик и различий, которые помогут вам сделать правильный выбор:
- Ксеноновые фары оснащены двумя лампами на каждую фару; В ближнем свете используются ксеноновые лампы, в то время как в дальнем свете используются галогенные лампы.Смена луча электрическая. Хотя эта система умеренно эффективна, она более дорогостоящая.
- В би-ксеноновых фарах используется одна ксеноновая лампа на каждую фару. И ближний, и дальний свет используют ксеноновые лампы. Смена луча механическая. Эта система энергоэффективна и менее дорога. Вот кое-что, чтобы дать представление о том, как они выглядят на дороге.
В ретроспективе биксеноновые фары могут показаться лучшим вариантом — они современные, красивые и высокоэффективные. Кроме того, они менее дороги в обслуживании, хотя и подвергаются большему риску механической поломки.
С другой стороны, если вас устраивает частая замена галогенных ламп и , вы наслаждаетесь теплым желтоватым светом, который они излучают, то ксеноновые фары идеально подходят для вас.
Суть в том, что действительно нет правильного или неправильного ответа.
Тем не менее, вы всегда должны помнить о вашей собственной безопасности и безопасности окружающих.Кроме того, ваш выделенный бюджет может также сыграть роль в принятии решения, какой вариант выбрать, а также для конкретных потребностей вашего автомобиля.