Наушники строение: Как устроены наушники: принцип работы. – Типы и характеристики современных наушников

Содержание

что это такое? АЧХ и другие характеристики. Как они устроены? Как пользоваться? Для чего нужны? Как выглядят? Описание видов

При слове «наушники» у людей могут появляться самые разные визуальные образы. Потому очень важно знать, что такое наушники на самом деле, как они устроены. Еще полезно выяснить, как пользоваться ими, чтобы продлить срок их службы и получить настоящее удовольствие от звука.

Что это такое?

Если обратиться к определению наушников, то нетрудно обнаружить, что обычно их ассоциируют с «головными телефонами». Именно таково толкование подобного термина в большинстве словарей и энциклопедий. Но на практике наушники выглядят очень разнообразно, и порой сложно даже догадаться, какова функция этого предмета. В общем случае можно отметить, что эти

устройства способны переводить в звуковую форму сигнал, который распространяют различные радиоэлектронные аппараты.

Специфика решаемой задачи прямо влияет на геометрическую форму конструкции и на ее практические параметры.

Для чего нужны?

Подобные устройства позволяют прослушивать музыку, радиопередачу или иную трансляцию (запись) без неудобств для окружающих людей. Верно служат наушники и тем, кто ездит на далекие расстояния. Путешествие пассажиром в поезде и автобусе дальнего следования, на личном автомобиле очень утомительно и однообразно. Возможность расслабиться и занять время, не мешая никому, также очень ценна.

Еще используют наушники:

  • при ожидании в различных общественных и государственных учреждениях;
  • при спортивных тренировках на улице и в помещении;
  • для разговора по телефону в режиме гарнитуры;
  • для контроля качества аудиозаписи в процессе ее получения;
  • для видеотрансляций;
  • в ряде профессиональных сфер (диспетчеры, сотрудники call-центров, горячих линий, секретари, переводчики, журналисты).

Устройство и принцип работы

Строение наушников отличается мало даже у проводных и беспроводных моделей. Это связано с тем, что «внутри» их основной принцип работы всегда одинаков. Важной частью проводных наушников является их динамик, основная составляющая которого – корпус. В задней части корпуса динамика располагается постоянный магнит. Величина магнита незначительна, но без него нормальная работа устройства невозможна.

Среднюю часть динамика занимает диск, который обычно сделан из пластмассы. Дискообразный элемент присоединяется к катушке из металла. Фронтальный блок, непосредственно распространяющий звук, содержит отверстия для его свободного прохода. Динамики в проводных наушниках связываются специальным проводом. Когда электрический ток приходит в динамик, катушка получает заряд и меняет свою полярность.

В этой ситуации катушка и магнит начинают взаимодействовать. Их движение деформирует пластиковый диск. Именно от этой детали, вернее, от особенностей ее кратковременной деформации, зависит раздающийся звук. Технология отработана вполне хорошо, и даже самые дешевые наушники могут отлично передать самые разные акустические сигналы. Да, меломаны со стажем могут быть против, однако звук во всяком случае оказывается узнаваем.

Немного иначе устроены беспроводные наушники.

Считается, что они не могут выдать наиболее качественный звук. Поэтому в студийных целях используют только проводные аппараты. В большинстве случаев передача сигнала производится по протоколу Bluetooth, но также применяют:

  • инфракрасный диапазон;
  • Wi-Fi;
  • обычный радиодиапазон.

Какие бывают?

По назначению

В этом плане есть два основных вида наушников – для студий и для частного применения. Мониторные устройства отличаются очень высокими техническими характеристиками. Они могут передавать звук очень чисто и создают минимум искажений. А по мнению ряда специалистов, вовсе не искажают что-либо при передаче. Разумеется, за такое совершенство приходится платить серьезные деньги. В повседневной жизни чаще применяют наушники потребительского класса. В зависимости от выбранного конструкторами приоритета в них наилучшим образом отыгрываются:

  • нижние;
  • средние;
  • высокие частоты.

По способу передачи сигнала

Речь идет главным образом об уже упоминавшемся различии между проводными и беспроводными устройствами. В первом случае подключение производится при помощи специального экранированного кабеля. Качество этого экрана определяет то, насколько велик будет уровень искажений и наводок. Для снятия звука с устройства применяется коннектор стандарта jack. Его размер может составлять 2,5, 3,5 (чаще всего) или 6,3 мм.

Но беспроводные наушники, как уже говорилось, делятся на разные типы. Инфракрасные устройства появились раньше других вариантов. Подобное решение недорого. Важным преимуществом его можно считать также абсолютную невосприимчивость к помехам в радиодиапазоне.

Однако эти плюсы изрядно омрачаются такими фактами, как:

  • исчезновение сигнала даже при появлении очень слабой преграды;
  • создание помех прямыми солнечными лучами и любыми источниками тепла;
  • ограниченная дальность действия (не превышающая 6 м даже в идеальных условиях).

Радионаушники работают в диапазоне от 0,8 до 2,4 ГГц. В них можно спокойно перемещаться практически по любому помещению. Даже довольно толстые стены и входные двери не становятся значимой преградой. Однако вероятность столкнуться с помехами очень велика, отсеять же их достаточно сложно.

Кроме того, традиционное радио уступает Bluetooth и Wi-Fi, расходуя гораздо больше тока.

По количеству каналов

При описании наушников производители обязательно акцентируют внимание именно на число каналов, оно же – звуковая схема. Самые дешевые устройства – монофонические – позволяют использовать ровно один канал. Даже непритязательные потребители отдают предпочтение стереофоническим двухканальным устройствам. Версия 2.1 отличается только наличием дополнительного низкочастотного канала. Для комплектации домашних кинотеатров используют наушники уровня 5.1 или 7.1.

По типу конструкции

Достаточно часто используют внутриканальные модели. Они вводятся внутрь самого слухового канала. Несмотря на кажущуюся простоту и повышенное качество звука, подобное исполнение очень вредно для здоровья. Вкладыши или же вставные наушники располагаются внутри ушной раковины, но не проникают в ушной проход и могут даже находиться в стороне от него. Что касается накладного варианта, то все очевидно – прибор располагается над ухом, и потому звук будет идти сверху вниз.

Многие люди отдают предпочтение полноразмерным наушникам. Активно используют их и профессионалы, которым такая техника нужна для полноценной работы. В модификациях закрытого типа поступающие извне звуки вовсе не проходят. Открытое исполнение позволяет, благодаря специальным отверстиям, контролировать происходящее вокруг. Конечно, именно второй вариант предпочтителен для передвижения по современному городу, насыщенному автомобилями и мотоциклами.

По типу крепления

Наушники высокого класса обычно оснащаются оголовьем. Подобная дужка соединяет сами чашки между собой. Высоту посадки можно отрегулировать почти в каждой модели. У некоторых основной соединительный элемент располагается на затылке. Еще встречаются клипсы, то есть крепление непосредственно на ушной раковине, и устройства без крепления (вставляемые в ухо или же в слуховой проход).

По способу подключения кабеля

В двустороннем варианте провод, подающий звук, соединяется с каждым динамиком отдельно. Односторонняя схема подразумевает, что звук подается сначала в одну из чашечек. Передача его на ведомую чашечку происходит уже при помощи иного провода. Отвод чаще всего скрывается внутри дужки.

Но разница может касаться и исполнения разъема. Традиционно наушники стараются оснащать выводом типа minijack. Подобный штекер можно вставить и в дешевый телефон, и в продвинутый смартфон, и в компьютер, телевизор, колонку домашнего кинотеатра. А вот просто jack (6,3 мм) и microjack (2,5 мм) можно использовать только в связке со специальным переходником (за редким исключением).

А самые новые наушники оснащают разъемами USB, которые особо ценят любители общаться по Skype.

По конструкции излучателя

В большинстве современных моделей используется электродинамический метод получения звука. Структуры, недоступные владельцу без применения специальных инструментов, содержат мембрану. К ней подводится катушка, соединенная с проводом. Когда на катушку действует переменный ток, магнит вырабатывает магнитное поле. Оно-то и оказывает воздействие на мембрану.

Часто инженеры заявляют, что динамическая схема устарела. Однако последние усовершенствования позволили существенно улучшить качество звука даже в таких устройствах. Высококачественной альтернативой оказываются электростатические, или иначе электретные, наушники. Но купить такой аппарат в супермаркете электроники невозможно, потому что он относится к категории Hi-End. Минимальная цена электретных наушников начинается от 2500 долларов.

Работают они за счет очень тонкой мембраны, находящейся точно между парой электродов. Когда на них подается ток, мембрана движется. Именно ее перемещение и оказывается источником акустических колебаний. Электростатическая схема считается оптимальной, потому что она создает звук практически без отклонений от живого звучания. Но при этом обязательно должен использоваться усилитель больших размеров.

С середины 1970-х годов выпускаются изодинамические наушники, основанные на излучателе Хейла. Внутри них находится мембрана в форме прямоугольника, изготавливают которую из тонкого тефлона (фактически пленки), покрытого алюминием. Для большей практичности тефлон нарезают на прямоугольные полоски. Столь изощренно выполненный блок располагается между парой сильных электромагнитов. Под действием тока пластина начинает перемещаться, создавая акустические колебания.

Изодинамические наушники ценятся за высокую точность воспроизведения (реалистичное звучание). Также это решение позволяет добиться солидного запаса мощности, что очень актуально в громкоговорителях. Излучатели Хейла могут быть выполнены и по ортодинамической схеме. Единственный нюанс в том, что мембрана будет иметь круглую форму.

Еще заслуживают внимания арматурные наушники. Они используются исключительно внутриканальным способом. Особенностью арматурных наушников является наличие магнитопровода в форме буквы П. Создаваемое им магнитное поле воздействует на якорь, соединенный со звуковой катушкой. Диффузор крепится напрямую к якорю.

При поступлении тока на звуковую катушку якорь активизируется и перемещает диффузор.

По сопротивлению

Уровень электрического сопротивления наушников прямо влияет на их громкость. Обычно принимают для простоты импеданс неизменным при всех нормальных условиях, независимо от звучащих частот. Сопротивление серийно выпускаемых наушников варьируется от 8 до 600 Ом. Однако у наиболее распространенных «вкладышей» импеданс составляет не ниже 16 и не больше 64 Ом. Чаще всего рекомендуется для прослушивания звука со смартфона использовать наушники на 16-32 Ом, а для стационарной аудиотехники нужно применять устройства на 100 Ом и более.

Лучшие производители

Многие люди отдают предпочтение наушникам Beats. Особенно ценят их любители низкочастотного звука. Стоит учитывать, что фирма продвигает свой товар благодаря маркетингу и привлечению знаменитостей из мира музыки. Инженерных разработок она не ведет и отдельной производственной базы не имеет. Поэтому доверять ли таким изделиям – решать только самим потребителям.

Яркий пример качественной продукции – акустика Shure. Правда, эта марка в основном ассоциируется с микрофонами. Но все наушники ее производства отличаются отменным качеством. Чаще всего они занимают средний и высокий ценовой диапазон. Звук в динамиках Shure всегда выделяется ровным «натуральным» тембром, что характерно даже для относительно бюджетных версий.

Впрочем, если решено приобрести именно бюджетную модель, то стоит присмотреться к изделиям Panasonic. Все они выходят под брендом Technics. Подобные устройства не могут похвастаться особым фирменным звучанием. Зато они точно выдают обильные басы. Технику от японского гиганта рекомендуют ценителям ритмичной музыки современных жанров.

Не менее хорошую репутацию успели завоевать в Xiaomi. Их наушники могут стабильно выдавать звук долгое время. При этом они по-прежнему остаются в сугубо бюджетной нише. Завышать цены фирма не торопится, хотя внедряет отдельные инновации.

Можно купить как внутриканальные, так и объемные, как проводные, так и Bluetooth модели.

Любителям подлинно элитарной продукции стоит обратить внимание на наушники Sennheiser. Немецкая компания традиционно работает «по высшему разряду». Даже ее бюджетные модели выгодно отличаются от продукции конкурентов в том же ценовом диапазоне. Они неизменно содержат последние технологические разработки. Ведь Sennheiser привлекает много инженеров мирового класса, и это позволяет постоянно идти вперед.

Большинство экспертов и знатоков, однако, считает, что гораздо лучше выбирать для массового потребителя изделия фирмы Sony. Эта компания неизменно заботится о внедрении технологических новинок. Разумеется, при этом она постоянно следит за качеством и долговечностью каждой разработки. Традиционный для Sony звук ориентирован на высокие частоты. Впрочем, это типичная черта любых японских разработок; зато можно приобрести и полноразмерные, и накладные, и арматурные, и все прочие типы наушников.

Среди редко упоминаемых марок стоит назвать Koss. Эти американские наушники точно не удивят изощренным дизайном. Зато они очень долговечны, и потому могут считаться хорошим вложением средств. Конструкторы постоянно уделяют внимание их механической прочности и удобству. Меломаны со стажем отмечают особо точную передачу звука.

Но в число отличных наушников высокого уровня попадает все чаще и продукция российских фирм. Яркий тому пример – Fischer Audio. Долго она занималась производством только недорогой продукции, что, однако, позволило завоевать аудиторию и расширить авторитет среди потребителей. Теперь же фирма может похвастать уникальным звучанием каждой продвинутой модели и особой корпоративной философией. Стоит отметить, что положительные оценки изделиям Fischer Audio дают даже эксперты первой величины из зарубежных стран, а заметная часть продукции уходит на экспорт.

В сегменте Hi-Fi стоит отметить продукцию MyST. Эта сравнительно небольшая фирма выпускает изодинамические наушники IzoEm. Внешне они похожи скорее на ранние модели Sony и имеют бочкообразный корпус. Как и прежние модели того же производителя, эта разработка имеет кабель в жесткой оплетке.

Производитель отмечает, что наушники будут «играть» от серийного плеера уровня Hi-Fi, и им необязательно требуется стационарный усилитель.

Как выбрать?

Оценивая основные технические характеристики наушников, надо обратить внимание на то, каково их исполнение. Закрытый тип позволит слушать музыку или радио, не беспокоя окружающих людей. Открытые устройства создают для них неудобства, но если это в какой-то ситуации не слишком существенно, можно будет оценить более прозрачный звук. Такие изделия предназначены в основном для одиночного прослушивания.

Полноразмерными наушниками пользуются чаще всего для долгих сеансов проигрывания музыки.

Накладное исполнение будет неизбежно давить на ушную раковину. Однако для спортсмена или диджея это практически идеальный вариант. АЧХ (амплитудно-частотная характеристика) показывает соотношение амплитуды и частоты звучания. Этот параметр строго индивидуален, зависит от физиологических, психологических нюансов и от конкретных ситуаций. Потому руководствоваться отзывами и описаниями специалистов можно для того, чтобы отсеять заведомо некачественный товар. Окончательный выбор придется делать, прослушивая игру наушников самостоятельно и давая ей свою собственную оценку.

Как правильно пользоваться?

Но даже если акустический прибор выбран как следует, его нужно будет использовать максимально аккуратно. Как проводные, так и беспроводные устройства придется беречь от воды и систематически очищать. Наушники с модулем Bluetooth обычно имеют специальный выключатель (клавишу) для его запуска. Срабатывание устройства обозначается цветовым индикатором. Только по готовности к приему имеет смысл включать передачу импульса со смартфона или иного устройства.

Далее выбирают среди общего перечня те подключения, которые нужны. Во многих случаях требуется вводить пароль. Если обычный вариант (4 единицы или 4 нуля) не срабатывает, придется знакомиться с технической документацией подробнее. В ряде случаев возможно автоматическое сопряжение «одной кнопкой», но его также иногда приходится настраивать. При использовании внешнего или встроенного модуля можно также передавать звук с ПК или ноутбука.

Перед использованием кнопок желательно посмотреть в инструкции, что они значат. Это позволит избежать многих неприятных ситуаций. Не рекомендуется оставлять беспроводные наушники на подзарядке слишком долгое время. Проводные устройства будут нормально работать, если кабель не спутывается и не сгибается.

Таких рекомендаций чаще всего достаточно, чтобы устройство проработало несколько лет.

О том, как выбрать наушники, смотрите в следующем видео.

Как выбрать наушники (2019) | Наушники | Блог

Наушники давно стали частью нашей повседневной жизни – ими пользуются все. В наушниках слушают музыку – и школьники, и любители-меломаны, и профессиональные музыканты.

Наушники с микрофоном (гарнитуры) используются для общения — по телефону, по скайпу, во время онлайн-игр.

Наушники можно подключить к смартфону, планшету или компьютеру, к любой современной аудио- и видеотехнике.

Столь широкое их использование привело к появлению огромного разнообразия моделей. Вряд ли найдется еще какой-то вид электронных устройств, разные модели которого со схожими характеристиками могут отличаться в цене в тысячу и более раз! Поэтому перед выбором наушников следует четко определиться: куда они будут подключаться, что вы будете в них слушать и в каких условиях.

Особое внимание на характеристики наушников следует обратить, если вы собираетесь их использовать для прослушивания качественных lossless-записей с Hi-Fi или Hi-End аппаратуры – модели, обеспечивающие соответствующее качество звука, стоят недешево и цена ошибка в подборе какой-либо характеристики может оказаться слишком высокой.

Характеристики наушников

Тип

Гарнитурой называется комплект из наушников и микрофона. Гарнитуры применяются для общения, для онлайн-игр, для онлайн-обучения, конференций и пр. Беспроводную Bluetooth-гарнитуру удобно использовать в комплекте со смартфоном.

Встречаются и проводные моногарнитуры – они оснащены только одним излучателем (динамиком) и используются обычно в профессиональной деятельности, когда требуется слушать звук не только из наушников, но и из окружающего пространства.

Расположение микрофона гарнитуры может различаться:

— На наушниках: микрофон максимально близко поднесен ко рту с помощью кронштейна. Такое расположение обеспечивает наилучшую передачу голоса.

Крепление микрофона при этом расположении может быть фиксированным или подвижным.

Фиксированное целесообразно для профессионального использования или при подключении гарнитуры к компьютеру – для компактных телефонных гарнитур такое расположение неудобно.

Подвижное крепление позволяет убирать микрофон в сторону, когда он не нужен – такой вариант обладает большей универсальностью.

— В корпусе: микрофон располагается в корпусе одного из наушников. Расстояние до рта остается небольшим, что позволяет хорошо улавливать голос. Кроме того, такое расположение не добавляет «лишних» деталей к конструкции. Основной минус такого варианта – микрофон хорошо «ловит» звук от близкорасположенного динамика.

— На проводе микрофон располагается у большинства телефонных гарнитур – к сожалению, при таком расположении микрофон оказывается на значительном удалении от рта, что ухудшает качество передаваемого звука.

Чувствительность микрофона гарнитуры говорит о том, насколько тихий звук он способен уловить. В паспорте обычно приводится чувствительность в децибелах, относительно эталонного уровня в 1 В на выходе при звуковом давлении 1 Па (1000 мВ/Па) : Sdb = 20•lg(U/U0). Поскольку уровень выходного сигнала микрофонов намного меньше 1 вольта и измеряется обычно единицами милливольт, отношение выходного сигнала к эталонному всегда меньше 1 и значение чувствительности получается отрицательным (lg(X) <0 когда X<1). Чем ближе значение к 0, тем микрофон чувствительнее. Но высокая чувствительность (от -35 дБ) нужна только микрофонам, расположенным на проводе. Корпусным микрофонам достаточно -55…-35 дБ, а для микрофонов на кронштейнах находящихся в 2-3 см ото рта, чувствительность может быть минимальной – до -55 дБ.

Отдельным видом гарнитур можно считать игровые наушники – они также имеют микрофон (иногда съемный). Как правило, это компьютерные наушники охватывающей конструкции, не вызывающие дискомфорта при длительном использовании.

Принадлежность некоторых наушников к игровым можно определить только по яркому дизайну или названию, но многие модели имеют и дополнительные «игровые» опции – такие, как динамическая подсветка, вибрация или поддержка стандартов объемного игрового звука.

Выбирая гарнитуру или игровые наушники, обратите внимание на наличие и назначение функциональных клавиш – они могут значительно облегчить вам прослушивание музыки, игровое взаимодействие или управление смартфоном.

Почти полной противоположностью игровым наушникам являются наушники для спорта. Они имеют компактные размеры, малый вес и зачастую снабжены дополнительными удерживающими элементами (дужкой, заушинами и т.д.).

Такие наушники не будут мешать во время занятий спортом, не спадут и не придут в негодность от попадания влаги или пота – большинство спортивных наушников имеют пылевлагозащиту. Существуют и гарнитуры в спортивном исполнении – они позволят не только слушать музыку, но и «быть на связи» во время занятий спортом.

Тип конструкции.

Вставные (они же «вкладыши») наушники благодаря простоте конструкции до сих пор остаются наиболее распространенными. Легкость, малые габариты, простота (и, соответственно, низкая цена) — основные преимущества этой конструкции.

Увы, недостатков тоже хватает. В ушной раковине вставные наушники сидят неплотно, отвлечься от посторонних звуков в таких наушниках будет непросто. Еще один минус конструкции – у вставных наушников нет четко определенного положения, поэтому звуковые характеристики могут меняться в зависимости от того, как плотно и под каким углом они надеты.

Такие наушники хорошо использовать, когда высоких требований к качеству звука не предъявляется – для прослушивания аудиокниг и лекций, как телефонную гарнитуру. Впрочем, среди вставных наушников есть модели, обеспечивающие относительно неплохой звук, вполне пригодный непритязательного любителя музыки.

Внутриканальные(они же вакуумные, они же «затычки») внешне похожи на вставные, но крепятся они не к ушной раковине, а вставляются непосредственно в ушной канал.

Конструкция впервые была применена (и до сих пор применяется) на звуковых аппаратах для людей со снижениями слуха. Силиконовая амбушюра герметично соединяется со стенками ушного канала, обеспечивая изоляцию от посторонних звуков и надежную вакуумную фиксацию. Прямой канал к барабанной перепонке позволяет гарантировать неизменность звуковых характеристик наушников и обеспечить их высокую чувствительность.

Но с такими наушниками следует быть осторожным при прослушивании громких звуков – создаваемое ими высокое звуковое давление (с учетом герметичности конструкции) может привести к повреждению барабанной перепонки. Еще одним недостатком может оказаться сама конструкция – у многих вставленные в ушной канал амбушюры вызывают дискомфорт. Можно попробовать сменить их размер (некоторые модели комплектуются несколькими амбушюрами различного диаметра), но это помогает не всегда.

Внутриканальные наушники, несмотря на малые габариты, могут обеспечить звук весьма высокого качества. Они подойдут ценителям музыки и помогут отвлечься от окружающей суеты в вагоне метро или в фитнесс-клубе. В качестве телефонной гарнитуры или для пробежек на улице вставные наушники тоже можно использовать, но при этом лучше выбирать открытые или полуоткрытые модели – они не полностью изолируют слух и позволяют слышать окружающие звуки.

Внутриканальные и вставные наушники малогабаритны, их можно носить в кармане, они не портят прическу и не мешают носить головные уборы. Кроме того, малые размеры излучателей позволяют компактным наушникам создавать высокое звуковое давление при малой мощности – это делает их идеальными для подключения к мобильным гаджетам.

Накладныенаушники названы так, потому что они накладываются на ушные раковины, прижимаясь к ним с помощью дужки или заушин.

Увеличившийся размер динамиков позволяет упростить получение низкочастотного звука.

Накладные наушники хоть и крупнее вставных и внутриканальных, но их еще можно использовать в качестве телефонной гарнитуры и для прослушивания музыки в дороге или при занятиях спортом. Однако многих людей через некоторое время начинают утомлять прижимаемые к ушам амбушюры, поэтому для долгого ношения такие наушники подойдут не всем.

Охватывающиеполноразмерные наушники имеют крупные чаши с мягкими амбушюрами, полностью охватывающими ушную раковину.

Большие габариты позволяют уместить крупные динамики и обеспечить отличное качество звука. Одно время такие наушники называли также мониторными – именно такими наушниками пользуются звукорежиссеры для контроля звуковой картины. Но приравнивать охватывающие наушники к мониторным некорректно. Во-первых, не все полноразмерные наушники обеспечивают соответствующее качество звука, а во-вторых, качественные мониторные наушники существуют и среди внутриканальных моделей.

Охватывающие наушники подходят для прослушивания музыки со стационарной аудиотехники, для компьютерных игр и для профессиональной деятельности. Конструкция охватывающих наушников обеспечивает наилучший, по сравнению с другими моделями, комфорт – особенно если подобрать материал амбушюр в соответствии со своими предпочтениями.

Способ передачи сигнала.

Если вам нужна гарнитура для смартфона или наушники для прослушивания музыки с него же, обратите внимание на Bluetooth-наушники. Отсутствие «привязывающего» смартфон кабеля намного упрощает работу с ним, а если наушники еще и созданы в дизайне «True wireless», то можно еще и забыть о проблеме запутывающихся проводов.

Правда, в последнем случае появляется проблема выпадения «непривязанных» наушников из уха, с последующей их потерей. Ну и следует иметь в виду, что при работе Bluetooth смартфон быстрее расходует заряд аккумулятора, да и аккумулятор самой гарнитуры так же требует периодической подзарядки. Впрочем, большинство Bluetooth-гарнитур могут работать и как обычные проводные стереогарнитуры

Наушники с инфракрасным и радиоканалом предназначены для подключения к стационарной технике – аудиосистемам, телевизорам, домашним кинотеатрам. Оба вида устроены однотипно – к источнику сигнала присоединяется передатчик (он же обычно является базой для зарядки аккумуляторов наушников), на самих наушниках расположен приемник сигнала. Оба вида предоставляют пользователям свободу от проводов, но имеют свои преимущества и недостатки.

ИК-канал имеет небольшой радиус беспроводной связи (до 20 м) и не допускает непрозрачных препятствий на пути распространения сигнала. Единственным преимуществом этого способа передачи сигнала является устойчивость к электромагнитным помехам.

Радиоканал работает на больших (до 100 м) расстояниях и не боится препятствий – может даже «пробивать» сквозь стены. Неудивительно, что этот способ более распространен, тем более что сегодня недорогие наушники с радиоканалом дешевле «инфракрасных».

Вряд ли кому надо объяснять, что такое проводной способ соединения, но в этом случае тоже есть свои особенности – тип проводного соединения во многом определяет сферу применения наушников.

Так, приобретая проводную гарнитуру для смартфона, обязательно убедитесь, что тип соединения соответствует смартфону – обычно это jack 2,5 мм или jack 3,5 мм для Android-смартфонов и Apple lightning – для iPhone. Гарнитуры с USB и 2х jack 3,5 мм предназначены для подключения к компьютеру. Наушники с 5х jack 3,5 мм можно подключать к источникам объемного звука с аудиовыходом 5.1

Акустические характеристики

Даже не особо интересующиеся аудиотехникой люди наверняка слышали словосочетания вроде «басов нет», «басы слабые», «глубокий бас», «твердая середина», «плохие высокие частоты» и т.д. Здесь речь идет об АЧХ – амплитудно-частотной характеристике, отображающей зависимость громкости воспроизводимого звука от его частоты. В идеале, громкость звука должна быть одинаковой на всех слышимых частотах – и на басах (от 20 до 200 Гц), и на средних частотах (200-5000 Гц) и на высоких (от 50 до 20 кГц). В реальности так не бывает – часто на некоторых частотах громкость звука ниже. В этом случае и говорят о «провальных басах» или «щелкающих высоких».

К сожалению, применительно к наушникам подобные суждения чаще всего субъективны – самой АЧХ в инструкциях к наушникам вы не найдете. Остается только догадываться об акустических характеристиках наушников по тем параметрам, которые производители все-таки приводят.

Минимальная и максимальная воспроизводимые частоты указывают, в каком диапазоне частот звуки в этих наушниках еще слышны.

Эти параметры почти ничего не говорят о самой АЧХ – для большинства наушников указан диапазон 20-20000 Гц, но это вовсе не значит, что бас-гитара в них будет звучать так же хорошо, как и скрипка (и что хоть какой-то инструмент в них будет звучать хорошо).

Чуть больше информации может дать воспроизводимый диапазон, отличный от 20 -20000. Если приведенный для наушников диапазон уже (например, 50-20000, 50-18000 и т.д.), это говорит о том, что для такие наушники пригодны только для общения, музыку в них слушать будет некомфортно.

Некоторые наушники имеют диапазон шире слышимого – от 5 Гц минимальной частоты до 40 Кгц максимальной. Разумеется, эти звуки вы не услышите, но заявленный диапазон шире слышимого позволяет надеяться, что уж слышимые-то частоты будут воспроизводиться нормально.

Формат звуковой схемы большинства наушников – 2.0 (обычное стерео). Некоторые наушники имеют формат 2.1, 5.1 или 7.1 – но это говорит лишь о программной эмуляции объемного звука. Реального объемного звука такие наушники не обеспечат, но, справедливости ради, следует упомянуть, что многоканальный звук dolby stereo в таких наушниках зачастую звучит лучше, чем в обычных 2.0.

Другое дело – наушники со звуковой схемой 7.1 real – они комплектуются несколькими излучателями и действительно способны создавать объемную звуковую картину.

Выбирая наушники 7.1 real, обратите внимание на способ подсоединения наушников – для подключения к многоканальной аудиосистеме у наушников должно быть 4 раздельных аудиовхода с разъемами jack или RCA. Если у 7.1 Real наушников есть только разъем USB, то насладиться объемным звуком можно будет исключительно с компьютера.

Немаловажен также и тип излучателей.

Арматурные излучатели раньше использовались только в медицинской технике – в тех самых слуховых аппаратах. Они обладают малым размером и практически не искажают звук, но высокая стоимость и узкий частотный диапазон поначалу ограничивали их применение в наушниках.

С развитием технологий цена снизилась, а проблему узкого частотного диапазона удалось решить, расположив в одном корпусе несколько излучателей – в некоторых моделях их количество доходит до 12 шт на одно «ухо». Однако у арматурных излучателей очень мало звуковое давление, и, соответственно, громкость создаваемого ими звука. Поэтому эффективны они только во внутриканальных наушниках. При увеличении объема, в котором требуется создать звук, арматурные излучатели совершенно «не справляются» с частотами ниже средних.

Динамические излучатели представляют собой всем знакомый динамик, конструктивно неотличимый от тех, что используются во «взрослой» аудиотехнике. Динамики имеют несложную конструкцию, низкую цену и обеспечивают высокое звуковое давление в широком диапазоне частот.

Увы, снижение размеров динамика весьма сильно влияет на качество воспроизводимого звука – увеличиваются нелинейные искажения и сужается частотный диапазон (особенно страдает низкочастотная его часть – басы). Чем меньше диаметр мембраны динамического излучателя, тем сложнее добиться от него качественного звука. В топовых наушниках для улучшения звука применяются различные технические решения – компенсирующие обмотки с электронным управлением, сложные многокомпонентные мембраны, и т.д. Увы, эти высокотехнологичные решения сильно увеличивают цену изделия.

Гибридные наушники содержат оба типа излучателей, широкий диапазон и высокое звуковое давление динамиков в них дополняется точной звукопередачей арматурных излучателей. Гибридные наушники могут быть не только внутриканальными. Для создания звука высокой частоты большого звукового давления не требуется, что привело к появлению охватывающих и накладных гибридных наушников; за низкие частоты в них отвечает динамический излучатель, а за высокие – арматурный.

Для гибридных и арматурных наушников характерно количество излучателей с каждой стороны, большее 1. Так компенсируется узость диапазона арматурных излучателей.

Чувствительность наушников определяет громкость звука. Достаточным для большинства слушателей будет значение этого параметра в диапазоне 100-110 дБ.

Чувствительность наушников указывается относительно их мощности, т.е., при подаче 1 мВт мощности на наушник чувствительностью 100 дБ, он даст на выходе именно такое звуковое давление – 100 дБ. Однако мощность зависит от протекающего через наушники тока и, соответственно, их сопротивления (импеданса). По величине импеданса наушники принято делить на низкоомные и высокоомные. Для миниатюрных (вставных и внутриканальных) наушников низкоомными принято считать наушники с импедансом ниже 32 Ом, для накладных и охватывающих граничным является импеданс в 100 Ом, наушники с меньшим импедансом — низкоомные, с большим — высокоомные.

Импеданс влияет на чувствительность наушников. Дело в том, что чем импеданс наушников выше, тем большее напряжение должно быть на выходе усилителя, чтобы обеспечить одно и то же звуковое давление. Эта взаимосвязь хорошо заметна, если привести чувствительность не к мощности, а к напряжению на выходе усилителя. Так, если взять несколько наушников с одной и той же чувствительностью — 96 дБ — и замерить создаваемое ими звуковое давление при подаче 1В напряжения, то картина будет следующая:

Обратите на это внимание при покупке наушников для мобильного гаджета – напряжение на выходе их усилителей невелико, и высокоомный наушник может оказаться в этом случае слишком тихим, несмотря даже на высокую чувствительность. Для полноценного их использования со смартфоном потребуетсяусилитель для наушников.

Мощность наушников влияет на их максимальную громкость. Чем ниже чувствительность наушников, тем выше должна быть их мощность для создания высокого звукового давления.

Например, если чувствительность наушников 90 дБ, а мощность 3000 мВт, это вовсе не значит, что они слишком тихие. Это значит, что они будут тихими (создавать 90 дБ звукового давления) при подаче 1 мВт, а уже при подаче 1000 мВт, они создадут звуковое давление в 120 дБ, чего более чем достаточно. Однако для этого нужно обеспечить указанные 1000 мВт – такие величины достигаются только на стационарных усилителях. Какие должны быть мощность и чувствительность, чтобы наушники в принципе могли выдать достаточно громкий звук, можно примерно определить с помощью таблицы:

Если усилитель не обеспечивает приведенную в таблице мощность, звук будет относительно тихим. Если мощность наушников ниже, чем указанная в таблице для их чувствительности, громкого звука от них добиться не удастся в принципе.

Акустическое оформление наушников также влияет на качество звука.

В открытых наушниках пространство между излучателем и ухом не изолировано от окружающей среды – внешние звуки практически свободно попадают в ухо, а музыка из наушников хорошо слышна близко находящимся людям. Считается, что такая конструкция обеспечивает более «чистый» естественный звук.

Открытые наушники хорошо подойдут для прослушивания музыки в тихой комнате, но при использовании их на улице или в шумном помещении их преимущества превратятся в недостатки – звук из наушников будет слышен окружающим, а все посторонние шумы – слышны вам. Кроме того, в открытых наушниках излучателям сложнее создавать высокое звуковое давление, что приводит к ослаблению громкости звуков – особенно в низкочастотном спектре.

Закрытые наушники имеют хорошую звукоизоляцию и часто способны лучше воспроизводить низкие частоты. Такие наушники будут идеальным выбором, если вы захотите насладиться мощными басами любимой музыки в офисе или в транспорте, не отвлекая соседей. Кроме того, изоляция от посторонних звуков не всегда является преимуществом и в некоторых случаях может оказаться даже опасна – к примеру, не стоит пользоваться закрытыми наушниками за рулем или при переходе улицы.

Полуоткрытые наушники – компромиссный вариант между открытыми и закрытыми. Посторонние звуки в таких наушниках слышны, но ослаблены, так же, как и музыка из наушников для окружающих.

Впрочем, бывают ситуации, когда даже закрытого оформления недостаточно для полного исключения громких посторонних шумов. В этих случаях можно использовать наушники с системой активного шумоподавления.

Такие модели имеют микрофоны с тыльной стороны корпуса, улавливающие внешний шум. Электроника анализирует сигнал от микрофонов и генерирует сигнал в противофазе, исключая внешний шум из создаваемой наушниками звуковой картины.

В хороших наушниках с активным шумоподавлением вполне реально почувствовать себя в тихом помещении, находясь на шумной улице. Однако качественная реализация активного шумоподавления стоит недешево, и недорогие «шумодавы» зачастую со своими задачами не справляются. Более того, работа активного шумоподавления на некоторых моделях может вызывать дискомфорт, головную боль и даже морскую болезнь. Поэтому перед покупкой таких наушников желательно протестировать их воздействие на собственный организм в течение некоторого (15-30 минут) времени.

Варианты выбора наушников

Если вам нужна гарнитура для безопасного ведения разговоров за рулем, выбирайте среди [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a9ef1716404e77/naushniki/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=7pfpr-gd76&f=cww2]моделей открытого типа – они позволят оставаться «на связи», не отвлекаясь от окружающей действительности.

Обладателям музыкальных смартфонов можно порекомендовать [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a9ef1716404e77/naushniki/?f=7pfpr-gd76&fr=2-20&fr=20000-50000&fr=100.1-132&fr=1-30&f=cx3o-cx3l-cx3m]стереогарнитуру с несколькими излучателями, полным частотным диапазоном и высокой чувствительностью.

Игровые наушники позволят в полной мере оценить звуковое сопровождение любимой игры.

Если вы хотите иметь возможность, не мешая соседям, в любое время и в полной мере насладиться звуком стационарной аудиосистемы, выбирайте среди [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a9ef1716404e77/naushniki/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=cv7m&f=ibiln&f=7ei2x-cx5m-cx5u-cx5i&f=4ooy6-eg8n-dtqg-e2bn-e7us-dwkr-e91k-dtft-pbua-e91l-e92f-e91m-efxg-e917-e8hg-eg8s-e91q&fr=2-20&fr=20000-50000] мощных полноразмерных наушников.

[url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a9ef1716404e77/naushniki/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=cxzp-cxzq]Беспроводные наушники избавят от провода, «привязывающего» слушателя к источнику звука.

Если вам нужна максимальная звукоизоляция даже в самых экстремальных условиях, обратите внимание на модели с системой активного шумоподавления.

Спортивные наушники не боятся влаги и пота, не стеснят ваших движений и позволят разнообразить и оживить вашу спортивную активность.

Надоели запутывающиеся провода? Наушники с дизайном true wireless позволят вам забыть об этой проблеме.

Внутриканальные наушники — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 сентября 2016; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 сентября 2016; проверки требуют 3 правки. Пример внутриканальных наушников

«Внутрикана́льные нау́шники» (заглушки, ухо-мониторы, или IEMs) — наушники, по внешнему виду похожие на вкладыши. Внутриканальные наушники входят в ушной канал на некоторую глубину и полностью затыкают ухо, обеспечивая хорошую звукоизоляцию от внешних шумов. Такое решение позаимствовано от слуховых аппаратов и наушников-мониторов, которые музыканты используют на сцене. Впервые такая конструкция использована в 1895 году Томасом Эдисоном для прослушивания звука устройства под названием «Кинетофон»[1].

Принципиальное отличие внутриканальных наушников от вставных заключается в том, что «затычки» герметизируют ушной канал, поэтому звуковые колебания передаются по изолированному от атмосферы воздушному столбу. Это позволяет многократно уменьшить амплитуду колебаний мембраны, а также значительно расширить диапазон частот.

Иногда дизайн внутриканальных наушников основывают на обычных вкладышах, добавляя герметизирующие амбушюры. Это позволяет увеличить полезный объем наушников за счёт использования внутреннего объёма ушной раковины, а не только слухового канала.

Внутриканальные наушники имеют малый вес, поэтому пользоваться ими очень удобно в паре с портативными медиаплеерами. Один из недостатков наушников — несколько ограниченная передача верхнего диапазона частот.

Как сделаны наушники?

Люди разных возрастов активно используют наушники для развлечения или работы. Это простое изобретение облегчило и улучшило нашу жизнь в разы. Многие интересуются, как работают наушники и из каких элементов состоят. Ответ — в этой статье.

Основные компоненты наушников

Стандартные наушники включают в себя следующие элементы:

  • Штекер. Бывает прямой и L-образный. Этот элемент служит переходником между устройством, воспроизводящим звуковой сигнал (например, плеером) и динамиком в наушниках. Прямой штекер удобен для использования с плеером или телефоном, так как он легко помещается в кармане, не вызывая перегибания кабеля (что очень плохо для наушников). L-образный штекер обычно используют для работы со стационарной аппаратурой.
  • Штекер, принимая сигнал, передает его по проводу. Как правило, провод домашних наушников не превышает метра в длину. А вот при использовании наушников в студии звукозаписи длина провода может достигать нескольких метров. Провод передает электрические колебания в динамики, которые затем воспроизводят звук. В последнее время стали популярны «сплюснутые провода». По заявлениям производителей, они не путаются и служат намного дольше, чем их обычные округлые собратья.
  • Последний элемент в цепочке — это динамики, которые встроены в пластиковую оболочку корпуса наушников. Получая электрический сигнал, динамик создает акустические колебания, передавая звук в ухо.

Бывают и наушники, которые не требуют проводов, так называемые беспроводные. Сигнал подается на них при помощи доступных радиочастот. Качество сигнала зависит от близости передаваемого сигнала.

Принцип работы наушников

Схема работы наушников достаточно проста. К корпусу устройства прикрепляют магнит -он нужен для образования статического магнитного поля. В пределах поля размещают катушку из провода, на который поступает переменный ток, передаваемый воспроизводящим устройством.

Из-за разницы между переменным и статическим напряжением катушка приходит в движение, которое передается на прикрепленную к ней мембрану. Мембрана, в свою очередь, дублирует движения катушки. Эти колебания воздуха и воспринимаются человеком как звук.

Хорошие современные наушники класса Hi-End способны воспроизвести очень широкий диапазон частот (от 5 до 25000 Гц). Подобные результаты раньше могли быть достигнуты только на громоздком и весьма сложном оборудовании.

Кроме всего прочего, принято различать наушники по типу излучателя. Полноразмерные и внутриканальные модели отличаются конструкцией и компактностью. Полноразмерные наушники производят вместе с оголовьем, т.е. их можно надеть на голову. Внутриканальные наушники — это те популярные модели, которые меломан «вставляет» в ухо. В народе такие наушники называют «капельками» из-за характерного внешнего вида.

В «капельках» используют другую систему воспроизведения по сравнению с полноразмерными наушниками. Принципиальное различие в том, что звук передается на мембрану с помощью закрепленного на катушке якоря, который воспринимает ее колебания и передает их (посредством жесткого соединения) на рабочую мембрану.

Полезную информацию об устройстве наушников вы также можете найти в нашей статье.

Как получается объемный звук в наушниках | Наушники | Блог

Прежде, чем понять, как появляется «трехмерный» звук и почему мы его не слышим через некоторые колонки, необходимо разобраться в устройстве нашего уха. Звук — это волна, давящая на барабанную перепонку. Нервные клетки преобразовывают эту вибрацию в электрический сигнал, который направляется в мозг. Разум распознает и интерпретирует волну, превращая ее в бах, визг, скрип и прочее. Благодаря этому мы способны отличить звук падения монеты от крика чайки.

Почему мы слышим 3D-звук

Мозг с помощью матушки эволюции пришел к выводу, что есть необходимость определить, с какой стороны рычит зверь, а с какой собрат по племени призывает спрятаться в уютную норку. Для этого пришлось научиться воспринимать окружающие звуки двумя ушами с разной скоростью. Разница в 0,7 миллисекунд между правым и левым ухом помогает определить, откуда кричит зверь с точностью до 3 градусов по горизонтали. Если угроза прячется на дереве или сидит на скале, точность определения локации снижается до угла в 15 градусов по вертикали. В целом этого достаточно, чтобы не быть съеденным.

Мозг — удивительный инструмент, способный различать отдельные музыкальные инструменты, тембр голоса, отражение звуковой волны от окружающих предметов: мебели, стен, потолка, окон. Мелодия, звучащая в пустой комнате, значительно отличается от той, что играет в помещении с мебелью. Идеально предать природный звук с помощью технических средств позволяет только бинауральное звучание — восприятие звука двумя ушами.

Первое устройство, компенсирующее разницу достижения звука к обоим ушам, презентовал Скотт Алисон в 1858 году — псевдофон (прибор, который перемещает пространственное расположение звуков так, что те, которые обычно поступают в правое ухо, начинают поступать в левое, и наоборот; был разработан для изучения процесса локализации звуков — прим. ред.). Благодаря особой заслонке в вертикальной и горизонтальной плоскостях, инженер создал иллюзию объемного звука. Спустя 75 лет ученым удалось добиться схожих результатов с помощью HRTF(функция, определяющая то, как именно человек воспринимает звук, исходящий из определенной точки в пространстве — прим. ред.).

Устройство наушников

В центре каждого динамика расположен магнит, рядом катушка и мембрана. Ток проходит через катушку, создавая магнитное поле, колебания воздействуют на мембрану. В результате этого движения создается высокое и низкое давление на окружающее воздушное пространство, появляется звуковая волна. Такого же результата можно добиться более примитивным способом, ударив палкой по пустой бочке — вибрация создаст сжатые потоки воздуха, которые принесут в наше ухо «мелодичный» звук.

Пляски с бубном

Основная проблема в передаче качественной записи объемного звука — строение человеческого тела. Уши человека, как и отпечатки пальцев или сетчатка глаза — уникальны. Это означает, что каждый из нас по-разному воспринимает один и тот же звук. Немного подумав, ученые решили — нужно решать проблему радикально, отрезав ушную раковину. Занимались этими странными делами в научно-исследовательской лаборатории Белла в 1931–1932 годах в США. Экзекуции подвергался манекен, в его слуховые проходы были внедрены микрофоны. На записывающие устройство транслировались звуки музыкальных инструментов хора.

Добившись идеального звучания в искусственной голове, ученые дали послушать запись с ушных микрофонов испытуемым. Подопытные отметили высокое качество звука, натуральность и возможность различить отдельные инструменты, объемное звучание. Но запись не была идеальной. Оказалось, что кроме раковин, влияние на восприятие оказывает строение ушного канала, расположение костей черепа. В лаборатории стали делать новые манекены по слепкам голов реальных людей. Собрав с десяток паттернов, ученые откалибровали звучание по усредненному варианту. Теперь бинауральные записи могут слушать практически все, чьи уши не сильно отличаются от среднестатистических.

В сети есть ролик для имитации обычного сеанса в барбершопе, после просмотра которого можно ощутить себя в парикмахерском кресле:

На второй объясняется секрет записи объемного звука. Все просто — нужно использовать два микрофона, установленных по схеме А–Б, а воспроизводить запись — в 7-канальном режиме.

Колонки не дают полноценный объем?

Восприятию звука мешают окружающие предметы, наше собственное тело, голова, извилистость ушной раковины. Колонка одновременно транслирует сигналы для двух ушей, в результате правое ухо слышит звуки, предназначенные для левого и наоборот. Наушники четко разделяют звук для каждого уха. Создатели игр и фильмов давно бьются над проблемой объемного звучания, и они нашли несколько интересных решений. Существуют аудиодрайвера, так называемые «искусственные ушные раковины», позволяющие имитировать местоположение источника в виртуальном пространстве. Эффект можно почувствовать в наушниках  при просмотре видео:

Трехмерный звук, распространяемый в пространстве, имеет высоту, ширину и глубину. Для полного погружения в среду искусственно создается вибрация, добавляется 5–7 источников сигнала, воздействующих попеременно с разным отклонением на правое или левое ухо.

Настраиваем 3D-звук в наушниках

Требуемого эффекта помогают добиться Sound-драйверы. В последней Windows есть специальные настройки для наушников. Технология была разработана Windows Sonic и Dolby Atmos.

Потребуется OS Windows, мышка и один щелчок по правой кнопке на значке аудио, в выпадающем меню необходимо выбрать пункт «Пространственный звук», нажать «Включить» и можно смело воспроизводить еще один ролик:

Выбираем наушники — основные моменты

Сейчас для покупателя в любом около компьютерном или музыкальном магазине представлен огромный выбор наушников. К сожалению, большинство доступных моделей представляют дешевые и не качественные «пищалки». Ниже представлена информация, как выбрать оптимальные для вашей задачи наушники.

Внимательно читайте характеристики на коробке.

У хорошего производителя всегда будут указаны основные характристики наушников. Внимание стоит обратить на :

— частотный диапазон (характеристика)

— тип звукоизлучателя

— тип наушников (открытый или закрытый)

— стерео или объёмного звучания

— сопротивление

— вес

— длина кабеля

Частотная характеристика

Это показатель того, в какой диапазон частот, обычно от 10-20000 Гц, ваши наушники могут воспроизводить. Человеческое ухо может слышать звук на частоте от 16 Гц до 22 кГц. Сейчас большинстов наушников могут работать в этом диапазоне. Но это еще не значит, что все наушники звучат хорошо и, что все звуки в этом диапазоне вы сможете слышать. Дело в том, что физически конструкция наушников подразумевает, что различные частоты вы будете слышать с разной громкостью. Это обусловлено тем, что материал излучателя (по другому называют еще диафрагма или мембрана),  в силу своих физических свойст будет вибрировать на разных частотах по разному, с разной силой. Некоторые производители указывают на своих коробках диаграмму частотный характеристики. Пример подобной диаграммы для наушников Shure SRh540 и Sennheiser HD238, в сравнении, приведен ниже.

диаграма наушников

диаграма наушников Shure SRh540 и Sennheiser HD238

Частотная диаграмма показывает, что амплитуда,измеряется указывается обычно в dBr — dB(relative), как «громко» наушники будут выводить определенную частоту.

Например ниже показано сравнение амплитуд наушников того же Shure SRh540 и Monster Beats by Dr. Dre Studio.

диаграмма Shure SRh540 и Monster Beats от Dr. Dre Studio

диаграмма Shure SRh540 и Monster Beats от Dr. Dre Studio

Эти два наушникак отличаются примерно как небо и земля, Beats Studios имеют более тяжелый бас, Shure SRh540 является полной противоположностью и имеет более яркий, легкий звук с более мягким басом. Тестирование производилось на одинаковом источнике звука.

Преобразователь

Про него можно сказать только то, что он будет определять будет являтся ваш наушник откытым или закрытым. На важно из чего он сделан — из китайских консервных банок или ил сушеных бананов, как это делала одна передовая компания. Для вас важен результат — подходит наушник под ваши задачи или нет.

Виды громкоговорителей в наушниках.

мембрана динамика

  • динамические — обычно используют медную катушку, при подаче электричества на которую возникает электромагнитное поле, которое взаимодействует с диафрагмой (мембраной), перемещает её вверх-вниз. Эта технология используется в большинстве динамиков и наушников из-за низкой цены, отсутсвия обязательного требования к наличию специального усилителя или источника питания (в отличии от электростатических).

электростатические динамики

  • электростатические — более редкие и дорогие типы динамиков, в них используются специальные усилители и дополнительное питание, но они реализуют наименьшие искажения среди коммерческих технологий воспроизведения звука. Принцип их работы построен на движении диафрагмы между двумя электродами, при прохождении заряда создается магнитное поле, которое используется для движения мембраны.
  • наушники с уравновешенным якорем («арматурные» — balanced armature). Особенность заключается в способе воздействия на излучающую мембрану при помощи подвижного якоря, поворачивающегося под воздействием переменного поля, в отличие от обычной динамической схемы, в которой неподвижным является только постоянный магнит, а катушка, создающая переменное магнитное поле, закреплена непосредственно на мембране. Стандартная схема приведена ниже.
арматурные наушники

Схема с уравновешенным якорем

  • магнитная — относительно новая, в которой используются воздействие механической части под влиянием магнитного поля. Такие наушники еще называют плоские магнитные. К плюсам данной технологии относятся малый вес, низкие искажения, более высокая чуствительность и намного лучший коэффициент диаграмы.

магнитные наушники

Магнитные наушники делают такие компании как HiFiMAN и Audez’e.

  • наушники на основе костной проводимости — совсем свежая разработка, которая стала известна публике особенно после появления очков Google Glass, использующих данную технологию. Наушники с костной проводимостью следует прижимать не к ушам, а к скулам. Устройство содержит преобразователь, который трансформирует электрический сигнал в вибрации. Вибрации, в свою очередь, передаются пользователю через кости черепа в обход барабанной перепонки. Эта технология уже реализована в некоторых моделях наушников, гарнитур и слуховых аппаратов. Такие модели выпускают например Panasonic и Aftershokz (Bone Conduction Headphones). Достоинством такого решения является то, что звук остается четким даже в шумных местах — например, на оживленной улице, компактность, возможность работы в разных погодных условиях (под водой например). Звук воспроизволдимый такими наушниками вы слышите так же четко, как и звук окружающего мира.

Открытые или закрытые наушники выбирать?

Открытые наушники имеют отверстия с внешней стороны, которые позволяют воздуху циркулировать. Это придает звуку легкости и смягчает басы. Открытые наушники дают более чистый и детальный звук, подходящий для оркестровой и инструментальной музыки. А вот басы даются открытому типу плохо — чтобы создать по-настоящему низкие частоты, воздух позади мембраны не должен никуда уходить. А у открытых наушников он уходит наружу, под давлением колебаний мембраны. Из открытых наушников услышат и окружающие — через решетку звук прекрасно слышен на расстоянии нескольких метров.

Закрытый тип не отличаются от открытых худшим звуком, но у них немного иное предназначение. Закрытые наушники ориентированы больше на басистую музыку, вроде электронной. Некоторые некачественные модели закрытого типа даже перенасыщают композиции низкими частотами. Важное достоинство подобных наушников — никто в тихом офисе не будет потревожен мощными гитарными рифами. Звукоизоляция закрытых наушников прекрасна как для вас, так и для окружающих.

Подробнее о +CubozoaRu

Разработка, изготовление уникальных, программируемых блоков питания для педалей эффектов гитар.

Информация о статье

Как выбрать наушники?

Статья

Как выбрать наушники?

О чем статья

Для занятий музыкой или просто для прослушивания

Автор

+CubozoaRu

Бренд

+CubozoaRu

Логотип

+CubozoaRu

Защитные наушники — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 ноября 2013; проверки требуют 52 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 ноября 2013; проверки требуют 52 правки.

Защитные наушники — устройства для покрытия ушей и защиты от внешних воздействий. Состоят из оголовья, надевающегося поверх головы, и двух чашек на концах для защиты ушей.

Честер Гринвуд изобрел защитные наушники в 1873 году, когда ему было 15 лет[1][2]. Идея появилась во время катания на коньках. В её реализации помогла его бабушка, которая сшила меховые подкладки и прикрепила их к проволочному оголовью[3]. 13 марта 1877 года на изобретение был получен патент #188,292. Гринвуд занимался производством средств защиты ушей в течение 60 лет[1][4].

Пассивные наушники Peltor Optime III Пассивные наушники с защитной каской Предписывающий знак безопасности — Работать в защитных наушниках (использовать средства индивидуальной защиты слуха СИЗОС)

Существует два вида современных защитных наушников — утепленные и противошумные:

  • Утеплённые наушники — используются в холодную погоду для сохранения ушей в тепле.
  • Противошумные наушники — используются для защиты ушей от шума. Могут использоваться как отдельно, так и вместе с защитной каской или шлемом. Существует два типа противошумных наушников — пассивные и активные:
    • Пассивные наушники защищают слух посредством уменьшения слышимого звука (становится тише как шум, так и любые другие звуки – речь, предупреждающие сигналы и т. п.).
    • Активные наушники имеют встроенные микрофоны и динамики, что позволяет одновременно уменьшить воздействие шумов, слышать окружение и комфортно общаться. В некоторых моделях возможно подключение раций, телефонов и прочих внешних устройств. Для дополнительной защиты слуха может быть использована комбинация активных наушников и противошумных вкладышей, это позволяет увеличить защиту слуха, сохранив возможность комфортного общения и слышимости окружения[5].
    • Баллистические наушники — промежуточная разновидность, разработанная специально для защиты органов слуха от баротравм во время стрельб из различного стрелкового и артиллерийского вооружения, запусков ракет, подрыва взрывчатых веществ и т. п. Могут быть как пассивными (в основной своей массе), так и активными. В 1962 году Медицинская служба Армии США разработала встроенные в танковый шлем (шлемофон) баллистические наушники TTSR для защиты органов слуха членов экипажа в момент выстрела из танковой пушки, которые будучи подключены к электроцепи танковой пушки за миллисекунду до выстрела генерировали щелчок такой тональности, на который бессознательно рефлекторно реагировали мышцы ушной раковины и среднего уха, из-за щелчка они сокращались таким образом, чтобы воспрепятствовать разрыву барабанных перепонок от слишком громкого звука выстрела[6].

Оголовье и внешнее покрытие обычно сделаны из термопластика или металла. Чашки заполнены акустической пеной, которая поглощает звуковые волны.

Активные наушники не только подавляют внешние шумы, но и позволяют поддерживать разговор. Они оснащены микрофоном, переговорным устройством и парой динамиков с регулировкой звука. Использование пассивных наушников при стендовой стрельбе из ПМ

Если люди подвержены воздействию громких шумов (например работа с электроинструментом, работающими двигателями, огнестрельным оружием), то для предотвращения потери слуха необходимо использование средств защиты слуха.

Европейские шумовые нормативы:

Уровень шума (Дб)Максимальное разрешенное

время воздействия в сутки

858 часов
912 часа
9730 минут
1037 минут
Значительное превышение лабораторной эффективности у средств индивидуальной защиты органа слуха (наушников) по сравнению с реально достигаемой, источник[7]

При сертификации средства индивидуальной защиты органов слуха проходят испытания, и к их эффективности предъявляются определённые требования, которые содержатся в соответствующих стандартах. Но применение СИЗ в реальных производственных условиях отличается от лабораторных испытаний. В результате эффект от применения СИЗ органов слуха на практике значительно слабее, чем указываемый в рекламных каталогах (где приводят лабораторные значения). По мнению специалистов, реальная эффективность СИЗ органов слуха ниже лабораторной по крайней мере в 2 раза (на 10-15 дБ и более)[8][9]. Поскольку измерение ослабления шума в лаборатории при сертификации СИЗ проводят с частотной коррекцией С, то американские специалисты рекомендуют для оценки ожидаемого ослабления шума при использовании СИЗ органа слуха сначала получить его коэффициент относительного ослабления NRR с коррекцией по шкале А, вычтя из NRR 7 дБ, а затем разделить результат пополам, чтобы учесть, что полученные в лаборатории значения редко достигаются на практике[10]. Полученное значение коэффициента ослабления шума можно вычесть из измеренного уровня шума, чтобы оценить — способно ли данное средство защиты обеспечить снижение до допустимого значения (Например, при NRR=37 дБ и уровне шума 105 дБ получим: 105 — ( [37-7]/2) = 105 — 15 = 90 дБ — эффективность недостаточна). Также важно проводить обучение работников правильному применению СИЗ органов слуха[11]. СИЗ органа слуха — последнее и самое ненадёжное средство защиты, и его использование допустимо только тогда, когда технические[12][13][14][15][16][17] и организационные мероприятия не позволили снизить уровень шума до приемлемого значения. Использование СИЗ органа слуха должно сопровождаться периодическими медицинскими обследованиями для контроля реальной эффективности их применения[18].

В целом, для эффективной защиты рабочих от шума СИЗ должны выбираться и применяться как составной элемент программы сохранения слуха. Мнение западных учёных о нежелательности использования СИЗ органа слуха для защиты от шума из-за их ненадёжности разделяется советскими и российскими специалистами по профессиональным заболеваниям[19].

Отличие подходов в использовании промышленных СИЗ органа слуха (в РФ — по сравнению с развитыми странами) отчасти объясняется сложившимися (в условиях не регистрации большей части случаев развития профзаболеваний) традициями; а отчасти — лоббированием интересов поставщиков влиятельной организацией.

  • Наушники с активным подавлением шума — с помощью микрофонов на наружной поверхности получают информацию о шуме, и генерируют противошум под «чашками» для подавления сильного шума.

  • Наушники с активным подавлением шума — с помощью микрофонов на наружной поверхности получают информацию о шуме, и генерируют противошум под «чашками» для подавления сильного шума. Крепится на каске.

  • Наушники с активным подавлением шума — с помощью микрофонов на наружной поверхности получают информацию о шуме, и генерируют противошум под «чашками» для подавления сильного шума. Для облегчения общения имеется радиосвязь.

  • Наушники с активным подавлением шума — с помощью микрофонов на наружной поверхности получают информацию о шуме, и генерируют противошум под «чашками» для подавления сильного шума. Для облегчения общения имеется радиосвязь.

  • Средства индивидуальной защиты органа слуха. Наушники с активным подавлением шума — с помощью микрофонов на наружной поверхности получают информацию о шуме, и генерируют противошум под «чашками» для подавления сильного шума. Для облегчения общения имеется радиосвязь.

  • Наушники с активным подавлением шума — с помощью микрофонов на наружной поверхности получают информацию о шуме, и генерируют противошум под «чашками» для подавления сильного шума.

Рекомендации поставщиков в РФ не учитывают значительное отличие реальной и лабораторной эффективности
  1. 1 2 Maine Secretary of State Kid’s Page — Famous People
  2. ↑ Chester Greenwood — Earmuffs (недоступная ссылка)
  3. ↑ Dec. 4, 1858: It Was Very Cold the Day Chester Greenwood Was Born
  4. ↑ Earmuff History — Invention of Earmuffs
  5. Stephenson, Carol Merry Choosing the Hearing Protection That’s Right For You (неопр.). Архивировано 14 марта 2003 года.
  6. ↑ Ear Protection For Gunners. // Military Review. — March 1963. — Vol. 43 — No. 3 — P. 104.
  7. Linda Rosenstock et al. Occupational Noise Exposure. DHHS(NIOSH) Publication No. 98-126. — National Institute for Occupational Safety and Health. — Cincinnati, Ohio, 1998. — P. 122. — (Criteria Document). Есть перевод: PDF Wiki
  8. Денисов Э.И и др. Проблема реальной эффективности индивидуальной защиты и привносимый риск для здоровья работников // Медицина труда и промышленная экология. — Москва, 2013. — № 4. — С. 18-25. — ISSN 1026-9428.
  9. Денисов Э.И., Морозова Т.В. Средства индивидуальной защиты от вредных производственных факторов // Жизнь без опасностей. Здоровье, профилактика, долголетие. — Велт, 2013. — № 1. — С. 40-45. — ISSN 1995-5317.
  10. ↑ CPL 02-02-035 (29 CFR 1910.95(b)(1), Guidelines for Noise Enforcement; Appendix A)
  11. Franks J.R., Berger E.H. Средства защиты органов слуха = Энциклопедия МОТ по Охране и безопасности труда // IV полное издание. — С. 278.
  12. ↑ ГОСТ Р 52797.1–2007 (ИСО 11690-2:1996) Акустика. Рекомендуемые методы проектирования малошумных рабочих мест производственных помещений. Часть 1. Принципы защиты от шума
  13. ↑ ГОСТ Р 52797.2–2007 (ИСО 11690-2:1996) Акустика. Рекомендуемые методы проектирования малошумных рабочих мест производственных помещений. Часть 2. Меры и средства защиты от шума.
  14. ↑ ГОСТ Р 52797.3–2007 (ИСО/ТО 11690-3:1997) Акустика. Рекомендуемые методы проектирования малошумных рабочих мест производственных помещений. Часть 3. Распространение звука в производственных помещениях и прогнозирование шума.
  15. ↑ ГОСТ 31301-2005 Шум. Планирование мероприятий по управлению шумом установок и производств, работающих под открытым небом
  16. ↑ англ. ISO/TR 11688-2:1998 Acoustics — Recommended practice for the design of low-noise machinery and equipment — Part 2: Introduction to the physics of low-noise design
  17. ↑ англ. ISO/TR 11688-1:1995 Acoustics — Recommended practice for the design of low-noise machinery and equipment — Part 1: Planning
  18. ↑ 29 CFR 1910.95 Occupational noise exposure. Есть перевод
  19. Денисов ЭИ. И маски любят счёт // Национальная ассоциация центров охраны труда (НАЦОТ) Безопасность и охрана труда. — Нижний Новгород: Центр охраны труда «БИОТА», 2014. — № 2. — С. 48-52.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *