Нарисовать электрическую цепь 1 класс фото: Откуда в наш дом приходит электричество? Стр. 40-41 – Задание №1 Откуда в наш дом приходит электричество? — Окружающий мир 1 класс (Плешаков А.А.) ответы по рабочей тетради 1 часть

Содержание

Откуда в наш дом приходит электричество? Стр. 40-41

1. Практическая работа «Собираем электрическую цепь».

1) Соберите электрическую цепь из деталей электроконструктора. Используйте рисунок как образец.

2) Нарисуйте электрическую цепь, которую вы собрали.

3) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения.

2. Что работает от розетки, а что — от батареек? Соедини линиями разного цвета.

Работает от розетки: телевизор, настольная лампа, холодильник, пылесос, фен. Соединяем розовой линией.

Работает от батареек: фонарик, настенные часы, фотоаппарат, пульт от телевизора. Соединяем голубой линией.

Откуда в наш дом приходит электричество стр. 62

1) Вспомните, как нам помогает электричество. Составьте пары рисунков. Отметьте фишками электроприборы.

Электричество делает нашу жизнь проще и комфортней. Когда люди не умели получать электричество, они всю работу по дому делали вручную. А это отнимало много сил и времени. Но когда в наши квартиры пришло электричество, она стало за нас делать сложную и трудоемкую работу.

Составим пары рисунков:

Электрическая дрель – коловорот

Электрический чайник – Простой чайник.

Электрическая мясорубка – ручная мясорубка

Пылесос – веник и совок

Стиральная машина – корыто

Электрическая печь – газовая печь.

2) Проследите по рисунку путь электричества в наш дом. Подумайте, почему нужно экономить электроэнергию. Как это можно делать?

Путь электричества в наши дома начинается на электростанции. Это может быть станция, использующая силу текущей воды, силу атома, сгорающего топлива или ветра.

От электростанции электричество бежит по проводам и попадает в каждую квартиру. Оно зажигает лампочки и заставляет работать все электроприборы.

Но процесс получения электричества дорогостоящий. Поэтому электричество является богатством, которое нужно экономить и использовать разумно.

Для экономии электричества следует всегда выключать свет, когда он не требуется, использовать энергосберегающие светодиодные лампы, не оставлять включенными телевизор и прочие электроприборы.

3) Практическая работа. Люди научились создавать электричество в батарейках. Какие приборы работают на батарейках? Используя детали электроконструктора, соберите элект­рическую цепь.

Пример электрической сети из деталей электроконструктора для 1 класса

Используем специальный конструктор для сбора электрической цепи.

Возьмем плату, на которой будем размещать нужные детали. На плате есть особые дорожки из меди, проводника электричества.

Поместим в специальное гнездо две пальчиковые батарейки, следя за тем, чтобы плюс батарейки приходился на плюс на плате.

Вставим в разъем деталь с гнездом для лампочки. Вкрутив в гнездо лампочку из набора.

Вставим в гнездо специальный ключ-выключатель. Цепь собрана.

Теперь если мы включим выключатель, цепь замкнется, по ней побежит электрический ток и лампочка загорится.

Домашнее задание

1) Где вырабатывается электричество?

Электричество вырабатывается на электростанциях.

2) Какие приборы работают на электричестве?

На электричестве работают электроприборы, например: утюг, стиральная машинка, пылесос, чайник, телевизор.

3) Какие правила нужно соблюдать при обращении с электричеством и электроприборами?

Нельзя прикасаться к оголенным проводам. Нельзя трогать розетку или электроприборы мокрыми руками. С электроприборами нужно обращаться аккуратно и бережно.

«Откуда в наш дом приходит электричество» (1 класс)

Окружающий мир, 1 класс.

Тема: Откуда в наш дом приходит электричество?

УМК «Школа России».

Цель: раскрыть роль электричества в быту.

Задачи:

● формировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами;

● развивать речь, мышление, связную речь, память;

● воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; получат возможность научиться: анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; собирать простейшую электрическую цепь; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметпые (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные — осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении электроприборов в жизни человека; 

логические — осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика — партнера по коммуникации и учителя.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

— Руки?

— На месте!

— Ноги?

— На месте!

— Локти?

— У края!

— Спина?

— Прямая!

  1. Повторение сл. 1-3

— о чем говорили на прошлом уроке?

— приготовили сигнальные карточки (красный, зеленый, синий, оранжевый)!

  1. Тема урока.

— О чём мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете, если отгадаете ЗАГАДКУ.

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня ребята нет,

Не зажжется в доме свет

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это:

-Закройте глаза, представьте, что вы дома, пройдите по дому. Какие электрические приборы вы видите дома? (утюг, чайник, эл. плита)

Сл. 4

— поставим задачу урока

История появления электрической лампы.

— Что вы делаете, войдя в темную комнату? Ну, конечно же, включаете СВЕТ! Сделать это проще простого: достаточно просто щелкнуть выключателем — и загорается ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛАМПОЧКА. Но так было не всегда.

Сл. 5-10

— А как еще нам помогает электричество?

-Мы уже знаем, что без электричества не смог бы работать ни один прибор. Но вот мы втыкаем вилку в розетку — и происходит чудо: электроприбор оживает. Почему?

— Вот и Муравьишка пришел к нам за помощью. Он хочет узнать: Что же такое электричество и откуда оно приходит, заставляя работать электроприборы?

— Электричество-

сл. 11-13

Опыты.

-Возьмите расческу и потрите ее о ткань. Поднесите к маленьким кусочкам бумаги. На расчёске есть электрический заряд, поэтому расчёска стала притягивать кусочки бумаги.

-Потрите воздушный шарик о волосы. Что заметили? На поверхности шарика выработалось электричество. Оно привело к тому, что волосы притягиваются к шарику.

Рассказ. Откуда же приходит электричество?

— Электричество вырабатывается на электростанциях. Сл.14-15

На слайде вы видите гидроэлектростанцию. «Гидро-вода». Чтобы получить электричество на такой станции используется сила воды.

— Электричество приходит в наш дом по проводам.

Сл.16

Физкультминутка.

— Итак, электричество уже в доме, а в доме огромное количество помощников, которым необходимо это электричество. Что это за помощники? Перечислите их.

Игра «Найди пару».

-В доме у Муравьишки небольшой беспорядок. Помогите ему найти пары.

Соедините предметы, которые использовали раньше и используют сейчас.

— Молодцы! Вы быстро помогли Муравьишке. Сл.17-19

Элементы питания.

-Почему горит фонарик?

— В батарейках вырабатывается электричество. (Демонстрация батареек.)

— Батарейки бывают разные по форме и по размеру. Сл.20-21

— Перечислите, что может работать от батареек?

  1. Закрепление. Работа в тетрадях.

Стр. 41, зад. 2

— Какие правила безопасного обращения с электроприборами, вы знаете? (показ картинок) Сл.22-23

  1. Итог.

— Итак, о чём мы сегодня говорили?

-Что нового узнали?

  1. Рефлексия.

Прикрепите на дерево лепестки соответствующего цвета:

Зеленый – отлично работал, все понял

Желтый — хорошо работал, понят большую часть материала

Красный – поработал не очень хорошо, понял очень мало.

План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему: Откуда в наш дом приходит электричество.

Откуда в наш дом приходит электричество?

Открытый урок

        1 класс

 Цели:

  1. Познакомить с тем, что такое  электричество и как оно поступает в наш дом.
  2. Повторить классификацию предметов домашнего обихода.
  3. Научить собирать простейшую электрическую цепь.
  4. Учить соблюдать правила безопасного обращения с электроприборами.

Оборудование:

  1. Карточки с предметами домашнего обихода.
  2. Рисунки, иллюстрирующие правила безопасного обращения с электроприборами.
  3. Электрические батарейки разных видов.
  4. Приборы, работающие от батареек: фонарик, часы, электронная игра.
  5. Делали для сборки простейшей электрической цепи: плоская батарейка, два провода, светодиодная лампочка.

Ход урока:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

—  Вспомните, о чём говорили на прошлом уроке окружающего мира?

(о том, как в наш дом поступает вода)

—  Кто помнит, откуда и как она (вода) поступает в дома? Как называется система, которая поставляем воду в дом?

(из рек по трубам, проходя очистку на станции; водопроводная система)

—  Куда уходит использованная вода?  Как называется система, которая выводит грязную воду из дома?

(в канализационные трубы; канализационная система)

—   Сегодня мы продолжаем разговор о том, что нас окружает дома.

Я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Наведи  порядок».

У каждой группы конверт с карточками. Рассмотрите их. Советуясь друг с другом «наведите порядок»: сгруппируйте карточки по назначению предметов, которые на них изображены.

( . . . . . действия учащихся)


—  Какие группы получились? Как вы их назвали? Что в этих группах?

(игрушки, одежда, инструменты, мебель, … бытовые предметы)

—   Найдите группу «бытовые предметы», остальные карточки уберите в конверт.

—  Кто может объяснить, что такое бытовые предметы?

(бытом называют общий жизненный уклад,  повседневную жизнь; бытовыми предметами – те предметы, которые созданы для улучшения и облегчения быта, повседневной жизни людей)

Рассмотрите иллюстрации  с бытовыми предметами. Что вы можете отметить? Можно ли выделить в ней подгруппы?

(Можно разделить на старинные и современные предметы)

—  Разложите предметы парами: современный со старинным.

(. . . . . действия детей)

—   Знаете ли вы как работали старинными предметами? (чайник, утюг, керосиновая лампа, стиральная доска… до сих пор в быту используют веник с совком, моют посуду в раковине)

—   Среди  бытовых предметов выделяют бытовую технику; работает она от Светлого Величества?

Отгадайте загадку:        По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжётся в доме свет.

К дальним сёлам, городам,

Кто идет по проводам?

Светлое Величество.

Это …   (электричество)

—   Электричество – вид энергии, явление природное. Думаю, что все вы видели молнию во время грозы. Это электрический разряд, который возникает в тучах из-за трения частиц воды и льда. Мощные стрелы молнии во время грозы  со страшной силой бьют в землю. Поэтому древние люди всегда боялись грозы, считая её гневом богов.

Так же из-за трения синтетической одежды наше тело электризуется и при касании можно услышать лёгкий щелчок и увидеть маленькую искру.

А бывают ли «электрические» животные?

(кошки, электрический скат)

—   Эл-во в быту необходимо, но оно и смертельно опасно. Какие вы помните правила  безопасности? (не дёргать за шнур, не трогать мокрыми руками, не хвататься за оголённые провода…)

—   А как электричество поступает в дом?

(от электростанций)

—   Электростанции бывают разные…

(ветряные, водные, атомные)

Сказка «Средь дремучих лесов»

     Средь зеленых лугов вилась – не торопилась речка Ленивка.

     Больше всего на свете боялась Ленивка работы. Только бы ей отдохнуть, только бы подремать. Рыба всплеснет – Ленивка рассердится, заволнуется, вся морщинами пойдет. Что, мол, глупая рыба, спать мне мешаешь?

     Одно любила Ленивка: когда в нее, будто в зеркало, глядится Луна. Ведь от лунного света речки становятся красивыми…

      Так и жила Ленивка. Знай, нежилась меж зеленых берегов.

      Вот однажды подошли к речке жители соседнего села:

       —  Ленивка, а Ленивка!  Не стыдно тебе лентяйничать? Принялась бы ты, голубушка, за дело! Силища-то в тебе огромная таится!

       —  Это ещё за какое такое дело? Если камышинками шуршать или лодки качать, тогда, пожалуйста, не откажусь. Помочь всегда рада, — отвечала речка.

       —   Да уж известное дело. На это ты мастерица. Нет, голубушка, другую службу нам сослужи – света у нас электрического у нас в деревне не хватает. Вот и добудь его.

       —   Что вы, добрые люди! Работать – это не по мне! – зашумела речка.

     Уговаривали её, уговаривали – все без толку. Домой несолоно хлебавши отправились.

      На другой день снова к речке на поклон пошли.

       —   Передумали мы, Ленивка! Так и быть, отдыхай на здоровье, не работай. Только потеснись немножко. Перегородим мы тебя высокой стеной – всего-то и дел.

      А Ленивка упрямится: не хочу в тесноте жить — и всё тут. Согласилась лишь тогда, когда узнала, что за стеной она сможет вновь разлиться во всю ширь.

      Так и перегородили её строители стеной-плотиной.

      Долго не могла Ленивка привыкнуть к плотине. Все норовила ее своими волнами с пути смести. А плотина крепкая, не поддается. Билась, билась речка о каменную стену – надоело. И потекла тогда в обход плотины, где для неё нарочно оставили лазейку.

     Но людям этого мало. Снова зовут Ленивку.

       —   Ленивка, а Ленивка!

       —   Что вам надо. Я и так потеснилась, а работать не буду, и не просите!

       —   Да кто ж тебя работать заставляет? Мы тебя развеселить хотим, позабавить: хотим игрушку подарить. Видала, как деревенские ребятишки весной запруды делают, да колёсики с деревянными лопаточками в воду окунают? Ручей бежит по лопаткам шлеп-шлеп – колесико от этого вовсю вертится. Хороша игрушка?

       —   Хороша! Скорей давайте мне вашу игрушку!

     В тот же день пошли строители на речку и рядом с плотиной, как раз там, где лазейка для воды, поставили большущее колесо со стальными лопатками. Сделали дело и на прощание сказали:

       —   Вот тебе игрушка, забавляйся!

     А Ленивка того и ждала – как набросится на игрушку. Про камышинки и думать забыла.

     Играла, играла – смотрит, а на берегу опять люди. Не стала Ленивка ждать, что они скажут, первой заговорила:

       —   За игрушку большое спасибо. А работать не стану!

       —   Вот заладила! Да у нас к тебе другое дело. Видишь, мы домик построили? Хотим в нем машину поставить, тоже с колесиком. Но вот беда – вертеть-то его некому. Может ты поможешь? Тебе так и так колесо игрушку вертеть. А мы к ней нашу машину приладим. От водяного колеса и колесо машины завертится.

       —   Только и всего? – обрадовалась речка. – Это мне не жалко.

     Люди поставили в домике машину, которая дает электрический ток. А от домика провели во все стороны дорожки для тока – провода. Ленивка день и ночь забавляется своей игрушкой, и заставляет работать машину в домике. Та дает электрический ток. Бежит ток по проводам-дорожкам. В дома завернет – лампочку зажжет. На ферму заглянет – коров электродоилкой подоит, воду электронасосом накачает.

     А Ленивка, сама того не зная, трудится, старается. На том сказка про маленькую речку кончается.

—  Рассмотрите иллюстрацию ГЭС в учебнике. Как заставили люди Ленивку работать? Куда поступает ток от машины?

 (в провода)

—  А что может помочь человеку, когда необходимо эл-во, а электрической сети рядом нет?

(батарейки, аккумуляторы)

— Но батарейки имеют меньшее напряжение.  Для каких предметов мы используем батарейки?

 (Фонарики, часы, эл.игры…)

Попробуем провести опыт:

(все слова демонстрируются на примере)

Батарейка – это хранилище электричества, представим её как маленькую электростанцию. Ток  от станции движется … (по проводам)

Положительная энергия направляется к лампочке… и ничего не происходит!!! А потому, что эл-ву (по примеру молнии) необходимо заземление (т.е. разряду нужно уйти в землю, которая поглотит разряд) Если мы присоединим второй провод  к  заземлению, а потом к лампочке, то …   Горит!!!

Вот на таком примере, мы рассмотрели, движение электричества. Аналогичным образом эл-во поступает от электростанции до нашего дома.


Закрепление:

( по учебнику)

Подведение итогов:

—   Что нового узнали на уроке?

—   Откуда в наш дом приходит электричество?

—   Что понравилось?

Дополнительный материал:

Висит груша-

Нельзя скушать.   (Лампочка)

Ночь. Но если захочу –

Щелкну раз и свет включу. (Выключатель)

Дом – стеклянный пузырёк,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а днем проснется

Ярким пламенем зажжется. (Электрич. Лампочка)

План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: Конспект и презентация к уроку окружающего мира по теме «Откуда в наш дом приходит электричество?», 1 класс, УМК Школа России

Урок окружающего мира

Класс 1 «А»                                                                             Дата проведения  01.12.17

Учитель Савчук М.В.

Тема: Откуда в наш дом приходит электричество?

УМК «Школа России».

Тип урока: открытие нового знания

Цель: раскрыть роль электричества в быту.

Задачи:

●  формировать представления о том, как электричество вырабатывается и  поступает в дом; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами;

●   развивать речь, мышление, связную речь, память;

●   воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; получат возможность научиться: анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; собирать простейшую электрическую цепь; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметпые (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные — осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении электроприборов в жизни человека; логические — осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика — партнера по коммуникации и учителя.

Оборудование: Учебник окружающего мира А.А. Плешаков УМК Школа России; Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» Т.Н. Максимова; Рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков; компьютер; экран; фонарик; батарейки; воздушные шарики; расческа; бумага; цветные карандаши.

Ход урока:

  1. Орг. момент.    

— Руки?       — На месте!

— Ноги?       — На месте!

— Локти?     — У края!

— Спина?     — Прямая!

  1. Актуализация знаний.  Слайд 1-4

— Откуда в наш дом приходит вода?

— Приготовьте цветные карандаши: красный, зеленый, синий, оранжевый. Показывайте карандаш, цвет которого соответствует правильному ответу.

  1. Самоопределение к деятельности. Слайд 5

— Ой, смотрите, Муравьишка принес на урок лампочку, а вместе с ней и загадку. Отгадайте ее.

Кто по проводам

В дом приходит к нам?

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно?

А откуда же приходит в наш дом электричество? (Ответы детей)

— Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (Об электричестве)

— Прочитайте тему урока на с.62 учебника. Слайд 6

— Какие учебные задачи мы поставим перед собой

IV. Работа по теме урока.

— Что вы делаете, войдя в темную комнату? Ну, конечно же, включаете СВЕТ! Сделать это проще простого: достаточно просто щелкнуть выключателем — и загорается ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛАМПОЧКА. Но так было не всегда.

Слайды 7-11

— А как еще нам помогает электричество?

Работа по учебнику

-Рассмотрите рисунок на с.62. Назовите приборы, которые изображены. Для чего они служат:

— Есть ли среди них приборы, которые выполняют одинаковую работу? Назовите их.

— Есть ли среди них электрические приборы? Обозначьте их фишками.

— Мы уже знаем, что без электричества не смог бы работать ни один прибор. Но вот мы втыкаем вилку в розетку — и происходит чудо: электроприбор оживает. Почему?

— Вот и Муравьишка пришел к нам за помощью. Он хочет узнать: Что же такое электричество и откуда оно приходит, заставляя работать электроприборы?

Опыты. Слайд 12.

-Потрите воздушный шарик о волосы. Что заметили? На поверхности шарика выработалось электричество. Оно привело к тому, что волосы притягиваются к шарику.

-Возьмите расческу и потрите ее о ткань. Поднесите к маленьким кусочкам бумаги. На расчёске есть электрический заряд, поэтому расчёска стала притягивать кусочки бумаги.

Физминутка.

Рассказ. Откуда же приходит электричество?

— Электричество вырабатывается на электростанциях.   Слайд 13-14

 -На слайде вы видите гидроэлектростанцию. «Гидро-вода». Чтобы получить  электричество на такой станции используется сила воды. Слайд 15

— Линии электропередач проводят электричество по проводам в наши дома.   Слайд 16

— Итак, электричество уже в доме, а в доме огромное количество помощников, которым  необходимо это электричество. Что это за помощники? Перечислите их.

 Работа в парах.

 Игра «Найди пару»

          -На ваших партах лежат листки с заданиями.

-В доме у Муравьишки много разных предметов и электроприборов. Помогите ему найти пары.

 Соедините предметы, которые использовали раньше и используют сейчас.  Слайды 17-19

— Молодцы! Вы быстро помогли Муравьишке. 

Учитель демонстрирует фонарик, работающий от батареек.

 -Почему горит фонарик? Откуда здесь электрический ток?

— Электричество вырабатывается в батарейках. (Учитель достает из фонарика батарейки и демонстрирует учащимся)

— Батарейки бывают разные по форме и по размеру. Слайд 20

— Назовите приборы, которые также могут  работать от батареек?

  1. Закрепление. Выполнение задания в рабочей тетради.

№ 2 (с.41)

-Рассмотрите рисунки. Назовите приборы, которые работают от розетки. Соедините их линиями с розеткой

— А какие приборы работают от батареек? Соедините их линиями с батарейками.

— Чем удобны приборы, работающие от батареек? (Их можно носить с собой)

— Какие правила безопасного обращения с электроприборами, вы знаете?  Слайд  21-22

  1. Подведение итогов.

Сегодня на уроке

             Я узнал…

 Я запомнил…

 Мне понравилось…

 Мне пригодится знание или         умение…

 Рефлексия. Оцените свою работу на уроке с помощью цветных карандашей. Поднимите:

зеленый – отлично работал, все понял

желтый — хорошо работал, понял большую часть материала

красный – поработал не очень хорошо, понял очень мало.

Исследовательская работа «Тайна электрической цепи» (2 класс)

Муниципальное казенное учреждение

«Комитет по образованию Администрации города г. Улан-Удэ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 51» г. Улан-Удэ

Прямая соединительная линия 4

670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, Железнодорожный район, ул. Гагарина, 12

тел. 8(3012)44-04-41(факс), 44-06-52.

Сайт школы: 51 — ul.buryatschool.ru E-mail:

schoolnum51@yandex.ru

Школьная научно-практическая конференция

«Наука и дети»

Секция: Творчество

Тема: Тайна электрической цепи

Выполнил: Иванов Михаил,

ученик 2 «В», МБОУ «СОШ № 51»,

Руководитель: Дёмина Т.Г.,

учитель начальных классов,

Иванова Н.В., учитель информатики

МБОУ «СОШ № 51»

Улан-Удэ, 2019 г.

Введение

Как и все дети, я очень люблю играть. Из всего множества игрушек я выбираю те, с помощью которых можно строить различные модели. Когда из множества деталей создаешь законченную модель – это увлекательно и удивительно.

На Новый год мне подарили электронный конструктор «Знаток». Там было много незнакомых, но интересных деталей, при помощи которых можно собирать электрические цепи.

На уроке окружающего мира в 1 классе мы изучали тему «Откуда в наш дом приходит электричество?» Меня эта тема очень заинтересовала. Мне стало интересно узнать, как строятся электрические цепи? И я решил подробнее узнать об электронном конструкторе «Знаток», который так увлек меня конструированием моделей.

В данной работе я изучил теорию по основам электричества, выяснил основные функции электронного конструктора «Знаток», ознакомился с правилами безопасности при работе с конструктором и выполнил модели устройств, используя электронный конструктор «Знаток».

Цель моей исследовательской работы: изучение и освоение конструктора.

Сначала надо было разобраться, как называются детали и для чего они нужны. Родители помогли мне найти нужную информацию в энциклопедиях и в сети Интернет.

Я поставил перед собой следующие задачи:

1. Изучить теорию по основам электричества;

  1. Рассмотреть условные обозначения элементов цепи;

  2. Ознакомиться с правилами безопасности при работе с конструктором;

  3. Провести ряд экспериментов по сборке электрических цепей.

Теоретическая часть

Из энциклопедии я узнал:

  1. Все тела состоят из мельчайших частиц — молекул и атомов. Атомы состоят из протонов, нейтронов и электронов. Протоны и электроны — заряженные частицы.

  2. Электрический ток – это направленное движение заряженных частиц.

  3. Источниками электрического тока являются батарейки, аккумуляторы и другие устройства. В качестве источника тока в моём конструкторе используется от двух до четырёх пальчиковых батареек.

  4. Проводники электричества — вещества, проводящие электрический ток. Непроводники или диэлектрики — вещества, не проводящие электрический ток.

  5. Простейшая электрическая цепь состоит из источника тока, потребителя тока, замыкающих устройств и соединительных проводов. Потребителями тока в моём конструкторе являются лампы, резисторы, светодиоды, фоторезистор, терморезистор. Замыкающими устройствами могут быть выключатели, кнопки, рубильники. В моём конструкторе – это выключатели.

  6. Соединительные провода в конструкторе выглядят так:

hello_html_60556059.jpg

Металлическая часть покрыта изолирующим слоем.

  1. Условные обозначения некоторых элементов цепи представлены в таблице

Батарея

hello_html_m14027d53.png

Фоторезистор

hello_html_m14027d53.png

Электромотор

hello_html_79a61036.png

Сигнальная интегральная схема

hello_html_79a61036.png

Выключатель

hello_html_de93014.png

Лампа 6 V

Условные обозначения нужны для составления схемы электрической цепи. Схемы позволяют более компактно изобразить элементы цепи.

Правила безопасности

а) При работе с электрооборудованием цепь собирать согласно схеме

б) Работать сухими руками.

в) При сборке соблюдать полярность (+ источника тока соединять с + элемента, — соединять с -)

г) Не подсоединять светодиоды напрямую к батарейке.

д) Не оставлять собранную работающую цепь включённой без присмотра.

е) Не использовать сломанные детали, элементы с разрушенной изоляцией.

Экспериментальная часть

1. Изучение типов соединений проводников

а) последовательное соединение:

hello_html_5bae34a5.jpg

hello_html_m1547b3dc.png

Я узнал что, последовательное соединение применяется в ёлочных гирляндах старого образца.

б) параллельное соединение:

hello_html_784b6d19.pnghello_html_m19379224.jpg

Параллельное соединение применяется в жилых помещениях, на предприятиях при проведении проводки. Это соединение удобно, так как все элементы работают независимо друг от друга.

2. Изучение фоторезистора.

В конструкторе был интересный элемент, который назывался фоторезистор. Я выяснил, что это прибор, изменяющий своё сопротивление под действием оптического излучения. Его можно применять для сигнала о наступлении темноты, сигнализаций, маяков и автоматических фонарей.

Название опытов:

а) Музыкальный дверной звонок, управляемый светом.

hello_html_517197af.pnghello_html_15566e78.jpg

При попадании света на фоторезистор звонок включится, если фоторезистор заслонить от света музыка прекратится.

б) Защитная сигнализация, срабатывающая на свет.

hello_html_3b273ca9.pnghello_html_22a277f8.jpg

Поместить устройство в тёмное место у источника света и выключить все лампы. Сигнал зазвучит сразу же, как только вор включит любой свет или свой фонарик.

в) Устройство, напоминающее о наступлении темноты.

hello_html_7acfaf0d.pnghello_html_m246db443.jpg

При наличии света динамик будет молчать. С наступлением темноты динамик подаст сигнал.

3. Изучение проводников и непроводников электричества.

Название опытов:

а) Тестер электропроводимости.

hello_html_7ee92a6b.jpghello_html_m2ca614e3.gif

С помощью этого тестера можно узнать, проводит ли ток тот или иной, встречающийся в повседневной жизни, предмет. Для этого его нужно подсоединить к клеммам А и В. Если лампа загорится, значит, этот предмет является проводником. Если лампа не загорается, значит, предмет не является проводником.

В ходе экспериментов я пришёл к выводу, что:

Бумага

Железо

Дерево

Чем выше электропроводность, тем ниже сопротивление.

Эти знания учитывают для изготовления изолирующих ручек у электроинструментов, к ним относятся отвёртки, пассатижи, плоскогубцы, тестеры.

Выводы:

Освоив конструктор, я научился следующему:

  1. Узнал что такое электрическая цепь и её элементы

  2. Запомнил условные обозначения многих элементов цепи, научился рисовать схемы электрической цепи и читать их.

  3. Выяснил правила безопасности при сборке электрических цепей и при работе с электрическими приборами.

  4. Научился составлять различные электрические цепи по схемам, разобрался, где эти электрические цепи применяются в жизни.

Следовательно, я достиг цели своей работы, я освоил и изучил конструктор. И открыл для себя «Тайны электрической цепи»

Но свою работу с электронным конструктором «Знаток» я планирую продолжить и подробнее изучить более сложные элементы. Нас окружает огромное количество электрических приборов, поэтому знания из области электричества помогут мне в жизни.

Литература

  • Большая детская энциклопедия РОСМЭН, 1999 г.

  • http://znatok.ru/ (официальный сайт компании «Знаток»)

Презентация «Электрическая схема» и подборка заданий на составление электрических схем

hello_html_m7bf2c057.pngЗадачи по теме: «Электрические схемы»

1. Нарисуйте схему соединения батарейки лампочки и двух ключей, при которой для включения лампочки необходимо замкнуть хотя бы один ключ.

2. Предложите схему соединения источника тока, звонка и двух ключей, позволяющую включить звонок из двух разных мест.

3. Нарисуйте схему соединения батарейки, двух лампочек и трех ключей, при которой включение и выключение каждой лампочки производится «своим» ключом, а размыкание третьего ключа позволяет отключить обе лампочки.

4. Начертите схему электрической цепи, состоящей из трех аккумуляторов и двух звонков, включаемых одновременно одним выключателем. Предложите 2 варианта решения задачи.

5. К батарее гальванических элементов присоединены три электрических лампы. Нарисуйте схему включения в цепь двух выключателей так, чтобы один из них управлял двумя лампами одновременно, а другой – одной, третьей лампой.

6. Начертите схему электрической цепи, в которой с выключением лампы в одной комнате загорается лампа в другой комнате.

7. Начертите схему электрической цепи, состоящей из батареи гальванических элементов, трех звонков и одного выключателя, чтобы звонки, находящиеся в разных помещениях можно было бы одновременно привести в действие нажатием кнопки, расположенной в четвертом помещении.

________________________________________________________________

hello_html_m7bf2c057.pngЗадачи по теме: «Электрические схемы»

1. Нарисуйте схему соединения батарейки лампочки и двух ключей, при которой для включения лампочки необходимо замкнуть хотя бы один ключ.

2. Предложите схему соединения источника тока, звонка и двух ключей, позволяющую включить звонок из двух разных мест.

3. Нарисуйте схему соединения батарейки, двух лампочек и трех ключей, при которой включение и выключение каждой лампочки производится «своим» ключом, а размыкание третьего ключа позволяет отключить обе лампочки.

4. Начертите схему электрической цепи, состоящей из трех аккумуляторов и двух звонков, включаемых одновременно одним выключателем. Предложите 2 варианта решения задачи.

5. К батарее гальванических элементов присоединены три электрических лампы. Нарисуйте схему включения в цепь двух выключателей так, чтобы один из них управлял двумя лампами одновременно, а другой – одной, третьей лампой.

6. Начертите схему электрической цепи, в которой с выключением лампы в одной комнате загорается лампа в другой комнате.

7. Начертите схему электрической цепи, состоящей из батареи гальванических элементов, трех звонков и одного выключателя, чтобы звонки, находящиеся в разных помещениях можно было бы одновременно привести в действие нажатием кнопки, расположенной в четвертом помещении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *