Напряжение это физическая величина: 1. Электрическое напряжение. Определение. Формула для вычисления силы тока. Единицы

Содержание

9.2 Электрическое напряжение — fizikalexcras

Интерактивное изложение материала по теме

Электрическое напряжение. Измерение напряжения  Подборка заданий «Электрическое напряжение, сила электрического тока»

Слайд-шоу «Солнечные батареи»
Слайд-шоу «Электрическое напряжение в природе»
Рисунок «Вольтметр» 
Подборка заданий «Электрическое напряжение, сила электрического тока»
Слайд-шоу «Опасное напряжение»
Слайд-шоу «Подключение приборов к электрической сети»

Напряжение электрического тока

 Электрический ток – это проходящие через проводник электроны, несущие отрицательный заряд. Объем этого заряда или, иными словами, количество электричества характеризует силу тока. Сила тока одинакова на всех участках цепи. Электроны не могут исчезать или «спрыгивать» с проводов. Поэтому, силу тока мы можем измерить в любом месте электрической цепи. Однако, будет ли одинаковым действие тока на разные участки этой цепи? Проходя по проводам, ток лишь слегка их нагревает, не совершая при этом большой работы.

Проходя же через спираль электрической лампочки, ток не просто сильно нагревает ее, он нагревает ее до такой степени, что она, раскаляясь, начинает светиться. То есть в данном случае ток совершает большую работу.

Определение электрического напряжения

Определение: напряжение электрического тока – это величина, показывающая, какую работу совершило поле при перемещении заряда от одной точки до другой. Напряжение в разных участках цепи будет различным. Напряжение на участке пустого провода будет совсем небольшим, а напряжение на участке с какой-либо нагрузкой будет гораздо большим, и зависеть величина напряжения будет от величины работы, произведенной током.

Напряжение  – это физическая величина, характеризующая действие электрического поля на заряженные частицы.

Напряжение показывает, какую работу совершает электрическое поле по перемещению единицы заряда на данном участке цепи.  Постоянный ток: Напряжение.

Измеряют напряжение в вольтах (1 В). Для определения напряжения существует формула:
где U — напряжение,
A – работа, совершенная током по перемещению заряда q  на некий участок цепи.  Электрическое напряжение

Напряжение на полюсах источника тока


Напряжение на полюсах источника тока означает потенциальную величину энергии, которую может источник придать току. Это как давление воды в трубах. Эта величина энергии,

которая будет израсходована, если к источнику подключить некую нагрузку. Поэтому, чем большее напряжение у источника тока, тем большую работу может совершить ток.

Вольтметр

Для измерения напряжения существует прибор, называемый вольтметром. В отличие от амперметра, он подключается  параллельно нагрузке. В таком случае вольтметр показывает величину напряжения, приложенного к нагрузке. Для измерения напряжения на полюсах источника тока, вольтметр подключают непосредственно к полюсам прибора.

Электрическое напряжение — это… Что такое Электрическое напряжение?

У этого термина существуют и другие значения, см.
Напряжение.

Электри́ческое напряже́ние между точками A и B электрической цепи или электрического поля — физическая величина, значение которой равно отношению работы электрического поля, совершаемой при переносе пробного электрического заряда из точки A в точку B, к величине пробного заряда.

При этом считается, что перенос пробного заряда не изменяет распределения зарядов на источниках поля (по определению пробного заряда). В потенциальном электрическом поле эта работа не зависит от пути, по которому перемещается заряд. В этом случае электрическое напряжение между двумя точками совпадает с разностью потенциалов между ними.

Альтернативное определение —

— интеграл от проекции поля эффективной напряжённости поля (включающего сторонние поля) на расстояние между точками A и B вдоль заданной траектории, идущей из точки A в точку B. В электростатическом поле значение этого интеграла не зависит от пути интегрирования и совпадает с разностью потенциалов.

Единицей измерения напряжения в системе СИ является вольт.

Напряжение в цепях постоянного тока

Напряжение в цепи постоянного тока определяется так же, как и в электростатике.

Напряжение в цепях переменного тока

Для описания цепей переменного тока применяются следующие понятия:

Мгновенное напряжение

Мгновенное напряжение есть разность потенциалов между двумя точками, измеренная в данный момент времени. Оно является функцией времени:

Амплитудное значение напряжения

Амплитуда напряжения есть максимальное по модулю значение мгновенного напряжения за весь период колебаний:

Для гармонических (синусоидальных) колебаний напряжения мгновенное значение напряжения выражается как:

Для сети переменного синусоидального напряжения со среднеквадратичным значением 220 В амплитудное равно приблизительно 311,127 В.

Амплитудное напряжение можно измерить с помощью осциллографа.

Среднее значение напряжения

Среднее значение напряжения (постоянная составляющая напряжения) определяется за весь период колебаний, как:

Для чистой синусоиды среднее значение напряжения равно нулю.

Среднеквадратичное значение напряжения

Среднеквадратичное значение (устаревшее наименование: действующее, эффективное) наиболее удобно для практических расчётов, так как на линейной активной нагрузке оно совершает ту же работу (например, лампа накаливания имеет ту же яркость свечения, нагревательный элемент выделяет столько же тепла), что и равное ему постоянное напряжение:

Для синусоидального напряжения справедливо равенство:

В технике и быту при использовании переменного тока под термином «напряжение» имеется в виду именно эта величина, и все вольтметры проградуированы исходя из её определения. Однако конструктивно большинство приборов фактически измеряют не среднеквадратичное, а средневыпрямленное (см. ниже) значение напряжения, поэтому для несинусоидального сигнала их показания могут отличаться от истинного значения.

Средневыпрямленное значение напряжения

Средневыпрямленное значение есть среднее значение модуля напряжения:

Для синусоидального напряжения справедливо равенство:

На практике используется редко, однако большинство вольтметров переменного тока (те, в которых ток перед измерением выпрямляется) фактически измеряют именно эту величину, хотя их шкала и проградуирована по среднеквадратичным значениям.

Напряжение в цепях трёхфазного тока

В цепях трёхфазного тока различают фазное и линейное напряжения. Под фазным напряжением понимают среднеквадратичное значение напряжения на каждой из фаз нагрузки, а под линейным — напряжение между подводящими фазными проводами. При соединении нагрузки в треугольник фазное напряжение равно линейному, а при соединении в звезду (при симметричной нагрузке или при глухозаземлённой нейтрали) линейное напряжение в раз больше фазного.

На практике напряжение трёхфазной сети обозначают дробью, в знаменателе которой стоит линейное напряжение, а в числителе — фазное при соединении в звезду (или, что то же самое, потенциал каждой из линий относительно земли). Так, в России наиболее распространены сети с напряжением 220/380 В; также иногда используются сети 127/220 В и 380/660 В.

Стандарты

ОбъектТип напряженияЗначение (на вводе потребителя)Значение (на выходе источника)
ЭлектрокардиограммаИмпульсное1-2 мВ
Телевизионная антеннаПеременное высокочастотное1-100 мВ
Батарейка AA («пальчиковая»)Постоянное1,5 В
Литиевая батарейкаПостоянное3 В — 1,8 В (в исполнении пальчиковой батарейки , на примере Varta Professional Lithium, AA)
Управляющие сигналы компьютерных компонентовИмпульсное3,5 В, 5 В
Батарейка типа 6F22 («Крона»)Постоянное9 В
Силовое питание компьютерных компонентовПостоянное12 В
Электрооборудование автомобиляПостоянное12/24 В
Блок питания ноутбука и жидкокристаллических мониторов
Постоянное19 В
Сеть «безопасного» пониженного напряжения для работы в опасных условияхПеременное36-42 В
Напряжение наиболее стабильного горения свечи ЯблочковаПостоянное55 В
Напряжение в телефонной линии (при опущенной трубке)Постоянное60 В
Напряжение в электросети ЯпонииПеременное трёхфазное100/172 В
Напряжение в домашних электросетях СШАПеременное трёхфазное120 В / 240 В (сплит-фаза)
Напряжение в электросети РоссииПеременное трёхфазное220/380 В230/400 В
Разряд электрического скатаПостоянноедо 200—250 В
Контактная сеть трамвая и троллейбусаПостоянное550 В600 В
Разряд электрического угряПостоянноедо 650 В
Контактная сеть метрополитенаПостоянное750 В825 В
Контактная сеть электрифицированной железной дороги (Россия, постоянный ток)Постоянное3 кВ3,3 кВ
Распределительная воздушная линия электропередачи небольшой мощностиПеременное трёхфазное6-20 кВ6,6-22 кВ
Генераторы электростанций, мощные электродвигателиПеременное трёхфазное10-35 кВ
Анод кинескопаПостоянное7-30 кВ
Статическое электричествоПостоянное1-100 кВ
Свеча зажигания автомобиляИмпульсное10-25 кВ
Контактная сеть электрифицированной железной дороги (Россия, переменный ток)Переменное25 кВ27,5 кВ
Пробой воздуха на расстоянии 1 см10-20 кВ
Катушка РумкорфаИмпульсноедо 50 кВ
Пробой трансформаторного масла на расстоянии 1 см100-200 кВ
Воздушная линия электропередачи большой мощностиПеременное трёхфазное35 кВ, 110 кВ, 220 кВ, 330 кВ38 кВ, 120 кВ, 240 кВ, 360 кВ
Электрофорная машинаПостоянное50-500 кВ
Воздушная линия электропередачи сверхвысокого напряжения (межсистемные)Переменное трёхфазное500 кВ, 750 кВ, 1150 кВ545 кВ, 800 кВ, 1250 кВ
Трансформатор ТеслаИмпульсное высокочастотноедо нескольких МВ
Генератор Ван де ГраафаПостоянноедо 7 МВ
Грозовое облакоПостоянноеОт 2 до 10 ГВ

См.

также

Ссылки

Физика — 8

ческой энергии, имеющейся у электронов, превращается во внутреннюю энергию проводника, и он нагревается. Для поддержания постоянной скорости упорядоченного движения свободных электронов в электрической цепи и восстановления потерянной ими кинетической энергии необходимо совершение работы. Эту работу во внешней электрической цепи совершает электрическое поле, то есть электрические силы. Работа, совершаемая электрическим полем для перемещения единицы заряда между двумя точками этого поля, является энергетической характеристикой поля и называется электрическим напряжением или напряжением.

Формула Единица измерения

U = A
q,

где U — напряжение, q — электрический заряд, A — работа, совершаемая электрическими силами для перемещения электрического заряда между двумя произвольными точками цепи.

[U] = 1[A]
[q] = 1Дж
= 1B.

Единица измерения напряжения в системе СИ вольт (1В).
Определение Определение
Электрическое напряжение — это физическая величина, равная отношению работы, совершенной электрическим полем при перемещении заряда между двумя точками, к количеству этого заряда. Один вольт (1В) — это такое напряжение между двумя точками электрического поля, когда электрические силы, перемещая заряд в 1 Кл из одной точки в другую, совершают работу в 1 Дж.

Как видно из формулы напряжения, работа, совершаемая при перемещении между двумя точками электрического поля, равна произведению количества заряда и электрического напряжения между этими точками:

A = q · U.

Измерение напряжения

Напряжение измеряется вольтметром. В кабинете физики используются два вида вольтметров: лабораторный вольтметр (c) и демонстрационный вольтметр (d).
На шкале вольтметра имеется буква V. На схемах вольтметр обозначается кругом с буквой V внутри (см.: таблица 6.1.).
Клеммы вольтметра соединяют с теми точками цепи, напряжение между которыми нужно измерить. Например, если нужно измерить напряжение на лампе, то вольтметр соединяется с клеммами этой лампы. Если же нужно определить напряжение на электрическом звонке в цепи,

Зависимость силы тока от напряжения

итак вы написали контрольную работу поэтому домашнего задания сегодня не проверяю мы продолжаем с вами изучение законов постоянного тока собственно законов мы пока еще никаких и не знаем сегодня мы познакомимся самым первым законом что такое электрический ток ариадна можешь сказать это направленное движение заряженных частиц спасибо садись пожалуйста скажите пожалуйста какая физическая величина описывает количественный электрический ток саша ампер это единица измерения эта величина я сама величина как называется сила тока итак сила тока это физическая величина которая описывает электрический ток то есть направленное движение заряженных частиц а благодаря чему эти самые заряженные частицы направлено движутся что их заставляет двигаться пожалуйста напряжение это физическая величина которой описывает то электрического поля и так электрическое поле создаваемые в проводнике заставляет двигаться направлено заряженные частицы то есть причина это электрическое поле следствие это направленное движение заряженных частиц так и запишем после этого запишем тему урока а сейчас за интригую вас причина электрическое поле следствие направленное движение заряженных частиц причина и следствие физика изучает причинно-следственной связи в природе и вот сейчас мы с вами одну из таких причинно-следственных связей установим и так как связана причина и следствие но опять-таки физика наука количественная причина электрическое поле описывается какой физической величиной напряжение между двумя точками электрического поля а следствия ток описывается такой величины как сила тока и вот вопрос как связаны эти самые причины и следствия вот на этот вопрос мы сегодня с вами ответим тема урока зависимость силы тока от напряжения зависимость силы тока от напряжения электрическое сопротивление . закон ома для участка цепи зависимость силы тока от напряжения электрическое сопротивление закон ома для участка цепи мы с вами этот закон будем устанавливать экспериментально потом в 10 или в 11 классе мы выведем его на основании знаний о структуре вещества а сейчас пока что экспериментально для того чтобы изучить этот закон какие нам нужны приборы как он называется вольтметр амперметр нам нужно создать электрический электрическую цепь которую должен еще входить источник тока значит с помощью источника тока мы создадим электрический ток вольтметром мы будем измерять напряжение на каком-то проводнике и амперметром силу тока через этот проводник давайте сейчас сконструируем схему измерительную а потом ее реализуем уже на практике и так нам нужен источник тока что там внутри не важно для нас важно то что этот источник тока должен обеспечивать нам разные напряжения подаваемая в электрическую цепь поэтому напишем так регулируемый источник тока этот источник тока мы подключим к проводнику причем мы будем разные проводники подключать и будем измерять силу тока в этих проводниках силу тока измеряем амперметром который как вы знаете включается в цепь последовательно и вот две клеммы к которым мы будем подключать разные проводники я нарисую этот проводник так вот условно проводники один из них теперь как измерить напряжение на этом проводники куда подключать вольтметр саша к тому к тому участку цепи на который мы хотим измерить напряжение то есть вот между этими двумя выводами надо подключить вольтметр ну давайте я вот сюда его подключил это тоже самое будет вот наша измерительная схема теперь мы эту измерительную схему соберем на практике и заставим ее работать давайте сейчас поделим да скок поделим экран на две части в одной части мы будем видеть схему на доске а в другой части будем видеть эту же самую схему в реальности вот так и так вот это регулируемый источник тока его еще называют выпрямитель теперь проводник в котором мы будем измерять силу тока вот такой смотрите как он работает электрический ток от источника ну тут я уже амперметр подключил по дороге проходит смотрите как через вот этот замкнутый контакт контакт вот с таким штепсель им можно замыкать и размыкать то есть уток идет в обход вот этого проводника но здесь штепселя нет поэтому ток течет по вот этому проводнику а дальше же везде штепсели включены на щиток идет дальше к следующему выводу к следующей клемме и вот чем хороша это систем тем что я вставляю штепсели могу подключать в электрическую цепь различные проводники вот таким образом ну давайте один я вытащу теперь силу тока мы будем с вами измерять амперметром вот этот амперметр ток от источника тока он уже подключен вот идет через один из этих проводников в нашем случае через вот этот кампер метру и вот этот красный провод ведет к другому выводу источника тока амперметр и подключили включаем источник тока смотрите стрелка отклоняется значит ток действительно протекает остается измерить напряжение на этом участке цепи у нас есть вольтметр мы этот вольтметр подключаем как саша сказал параллельно проводнику вот этот вольтметр один вывод подключаем тут минус значит к тому участку который соединён с отрицательным полюсом вот у меня отрицательный полюс значит вот сюда подключаем второй вывод к проводнику ведущему к положительному полюсу так убираем чтобы ничего нам не заслоняла картину есть так протестируем систему стрелка отклоняется и у вольтметра и амперметра можно сделать немножко крупнее и приступить к исследованию сейчас мы с вами возьмем три различных проводника подключим в эту электрическую цепь и будем изучать зависимость тока от напряжения подаваемая подавая различное напряжение на этот проводник и результаты занесем в таблицу сразу заготовим 3 таблицы раз мы решили изучать протекание тока в 3 проводниках так у нас будет три таблицы здесь напишем проводник номер один номер два номер три давайте пусть у вас ширина таблицы будут 6 клеточек здесь будет 3 колонки поскольку мы с вами изучаем зависимость силы тока от напряжения значит в эту таблицу нужно занести напряжение в вольтах далее силу тока в амперах а этот клеточку я пока не буду заполнять оставим ее на потом аналогично будет устроено и вторая таблица и 3 сил напряжения в вольтах сила тока в амперах и еще одна свободная часть таблицы еще один свободный столбец напряжение в вольтах сила тока в амперах подадим 0 вольт 1 вольт 2 вольта 3 вольта можно еще и четыре вольта будет падать и этот опыт проводил уже поэтому я знаю какое напряжение можно подавать во втором случае во втором случае будем подавать напряжение ноль один два три четыре пять вольт и в третьем случае такие же напряжения 0 1 2 3 4 5 готовьте табличку ну что начнем понемножку если подать напряжение 0 вольт как вы думаете какая будет сила тока в проводнике 0 мы не создаем электрического поля поэтому не возникает силы которая толкала бы носители заряда в определенном направлении значит нету движения зарядов силы тока равна нулю это можно понять и без опыта а теперь подадим напряжение 1 вольт скажите пожалуйста как какую меня тут сопротивление включим еще секундочку я так это что-то надо подправить где-то что-то замыкает экспериментальная физика наука капризная требующая к себе уважение к все пошло и так я подал напряжение приблизительно 1 вольт какая сила тока пол ампер давайте запишем 1 вольт это проводник номер один из сила тока 0,5 ампера увеличим напряжение доведем его до 2 вольт какая сила тока приблизительно 1 ампер будем писать 1 ампер все-таки приборы у нас не идеальны точные да и проводник тоже обладают не идеально целым значением величины которую я назову чуть позже итак два вольта создать напряжение два вольта создает ток в 1 ампер теперь подадим напряжение 3 вольта мы увидим что сила тока в проводнике приблизительно полтора ампера запишем и наконец подадимся ток силой подадим напряжение величиной четыре вольта потечет ток силой 2 ампера теперь понятно почему больше четырех вольт я не подаю вы видите что стрелка амперметра дошла до последнего деления шкалы и я даже небольшой такой запашок чувствуешь горячий проводник стал тепловое действие тока проявила себя и так четыре вольта создает ток силой 2 ампера это был проводник номер один теперь этот проводник мы отключаем и включаем проводник номер два вот смотрите я вытаскивал вот этот штырек и повторяем опыт теперь ток будет течь уже не через этот проводник а через вот этот давайте посмотрим что будет подадим напряжение 1 вольт какова сила тока 0 2 ампера нулю соответствует 0 это мы уже знаем когда мы подали напряжение 1 вольт сила тока в цепи в проводнике 0,3 ампера идем дальше подадим напряжение два вольта какова сила тока 0,4 ампера 0,4 ампера подадим 3 вольта как вы думаете ну собственно я уже вам показываю это 0,6 до 3 вольта 0,6 ампера а если я подам четыре вольта будет 08 это ваше предвидение предсказания гипотеза проверим ее на эксперименте пожалуйста все получается 08 ампера и наконец подавая напряжение 5 вольт мы получаем только силой около одного ампера 1 ампер есть второй проводник мы исследовали теперь возьмем третий проводник это третий проводник у нас будет составной я выну все штепсели из этого устройства теперь ток у нас будет идти и через этот и через этот и через этот и через этот проводник последовательно один за другим будет заряд проходить все эти проводники начнем с одного вольта напряжение 1 вольт сила тока сколько 1 10 ампер 0,1 здесь 0 если я подам два вольта как вы думаете какой ток потечет 0 2 ампера подаем действительно 02 подаем напряжение 3 вольта 0 3 ампера 0 3 4 вольта 0 4 ампера 5 вольт 05 ампера вот как давайте выключим эту систему и теперь больше нам уже это это оборудование не понадобится поэтому открываем полностью экран итак мы с вами подавая на три разных проводника они условно называются номер один номер два номер три различное напряжение измеряли силу тока в этих проводниках а вот давайте посмотрим например на вот эту таблицу смотрите 1 вольт создает ток пол ампера два вольта 1 ампер если мы разделим 1 вольт на пол ампера у нас получится сколько 2 чего-то там если мы 2 разделен на 1 получится 2 если мы 3 разделим на полтора получится 2 если 4 разделим на 2 получится 2 скажите пожалуйста вот это частное от деления напряжение от деления напряжения на силу тока она зависит от силы тока частное нет какая бы сила тока не протекала отношения напряжения к силе тока в везде одно и то же следовательно это отношение не является характеристикой электрического поля что же тогда описывает это отношение свойствам чего являются отношения напряжение на концах проводника силе тока в нем измеряемое в вольтах деленных на ампер что характеризует это отношения она характеризует электрическое поле нет она характеризует силу тока нет что же она тогда характеризует свойствам чего являются это отношение ариадна умница это отношение является свойством проводника и мы везде можем записать для данного проводника 2 2 2 2 итак мы с вами выяснили что для этого проводника отношения напряжение на проводнике к силе тока в проводнике равняется двум вольтам на ампер давайте теперь займемся вот этим проводником делить на ноль мы не будем и рассчитаем такое же отношение вольтах на ампер для этого проводника но и сразу приготовим здесь вот так чему равняется здесь это отношения 1 делить на две десятых сколько 5 2 делить на 0 4 5 везде во всех случаях у нас получается пятерка значит если проводник номер один обладает вот таким свойством которые выражаются числом 2 то вот этот проводник обладает этим же свойством но у него другое численное значение у делить на и равняется 5 вольт на ампер ну а здесь чему равняется такое отношение 10 10 10 10 10 10 у деленное на и равняется 10 вольт делить на ампер вот так итак у каждого из этих трех проводников разные свойства у всех у них разные свойства и свойства проводника описывается вот этой величиной скажите пожалуйста а вот если мы возьмем везде одно и то же напряжение например 2 вольта подадим здесь это отношение 2 здесь это отношение 5 а здесь это отношения 10 при одинаковых напряжениях где меньше сила тока в каком из проводников в третьем значит будем говорить так третий проводник оказывает большее сопротивление протекании электрического тока а первый проводник оказывает меньшее сопротивление и вот это отношение давайте и назовем электрическим сопротивлением давайте запишем определение электрическим сопротивлением электрическим сопротивлением называется свойства проводника которая описывается отношениям электрическим сопротивлением называются свойства проводника которая описывается отношениям напряжение на концах проводника которые описываются отношениям напряжение на концах проводника к силе тока в проводнике описывается отношениям напряжение на концах проводника к силе тока в проводнике отписываться отношениям напряжения на концах проводника к силе тока в проводнике как будет по английски сопротивляться to resist по-английски сопротивления resistance поэтому эта величина обозначается большой латинской буквой r большой латинской буквой р р равняется отношению напряжения на концах проводника к силе тока в нем сопротивление проводника в таком случае сопротивление 1 проводника у нас равно двум единицам вольт на ампер 2 5 единица вольт на ампер 3 10 единиц вольт на ампер а если мы сейчас посмотрим на нашу картинку снова то мы увидим что эти величины нас здесь написаны смотрите когда я вытаскивал отсюда штепсель здесь работал проводник номер два когда я отсюда вытаскивал штепсель работал проводник у которого пятерочка здесь написано это и есть значение сопротивления а теперь когда работали все проводники 1 плюс 2 плюс 2 плюс 5 сколько 10 значит сопротивление этих проводников указанной у нас на самом приборе это очень важная характеристика поэтому наверное стоило бы дать особую единицу измерения этой характеристики единица измерения сопротивления получается если мы разделим единицу электрического напряжения на единицу силы тока вольт на ампер но поскольку это очень важная величина то у неё и свое наименование обозначается он и называется кому большая буква о говорит о том что эта единица названа в честь учёного это георг ом георг он брал разные проводники и изучал примерно то же самое что мы с вами только что изучали это сейчас нам легко у нас есть готовый прибор а в те времена эта 19-ый век очень трудно было изготовить проводник допустим который имел бы постоянный диаметр по всей длине вот он такие проводники из разных материалов изготавливают измерял их электрические свойства исследовал и в частности благодаря этому единицы измерения названа в его честь помните я говорил единицы силы тока ампер а потом писал ампер с маленькой буквы если ампир писать с маленькой буквы это значит речь идет о единицы измерения силы тока если словом писать если вы напишете это слово с большой буквы речь идет о бандере мари ампер то здесь должна быть маленькая буква например если в тексте у меня встретиться по цепи ток ток силы 5 ампер я слова ампер должен написать с маленькой буквы точно так же если мы хотим в тексте написать сопротивление проводника равняется 5 o moм 5 он пишется с маленькой буквы но если вы пишите кратко и условие то там используются сокращение единиц поэтому тогда надо писать с большой вот такой интересный интересно такое совпадение и так каждый проводник характеризуется электрическим сопротивлением у этого про не кр-1 равняется 2 ома видите я пишу с большой буквы r 2 равняется 5 м и р 3 равняется 10 комом к сожалению он точнее буква в слове он похоже на нолик чтобы не перепутать смотрите делаем пробел между числом и буквой пишем 5 пробел об или же допустим 50 50 нолик resun худеньким цифра а буковку рисуем широкой чтобы не перепутать что это не 500 метров так всего лишь 50 том речь идет вообще другой физической величине это первая часть нашего разговора а теперь давайте попробуем ту информацию которую мы получили немножко по другим углом рассмотреть мы с вами сейчас делили напряжения на сопротивлении а теперь давайте попробуем изобразить на графике зависимость силы тока от напряжения и тоже есть главная наша задача значит надо построить график по горизонтали которого отложено напряжение поскольку зависимость от напряжения нас интересует а по вертикали сила тока для всех трех проводников и так по горизонтали мы откладываем напряжение в вольтах максимальное напряжение которое здесь у нас фигурирует 5 вольт поэтому пусть это будет у вас 5 сантиметров 10 клеточек 1 2 3 4 5 0 в начале координат обязательно теперь по вертикали максимальное значение силы тока в наших опытах это было 2 ампера пусть 2 ампера будет 10 клеточек то есть один ампер будут 5 клеточек раз два три 4 5 1 ампер раз два три 4 5 2 ампера ну еще одним рисочку сделаем для красоты сила тока в амперах сила тока в амперах рисуем а теперь изобразим на графике те результаты которые сейчас у нас отображены в таблице сначала займемся проводником номер один напряжение 0 сила тока 0 точку ставим в начале координат далее напряжение 1 вольт сила тока пол ампера вот напряжение 1 вольт пол ампера это здесь напряжение два вольта сила тока 1 ампер 1 ампер два вольта 3 вольта создает ток силой полтора ампера четыре вольта ток силой 2 ампера если бы амперметр был на большую силу тока рассчитан мы могли бы подать и напряжение 5 вольт тогда бы ток шел еще больше можно догадаться что ток был бы равен 2 с половиной ампера теперь давайте эти точки отметим если вы аккуратно строили график то можете увидеть что эти точки довольно аккуратно лежат на одной прямой проведем эту прямую вот она и напишем это проводник номер один вы видите что у нас получилось зависимость в виде прямой график зависимости виде прямой второй проводник я уже не буду строить по точкам нетрудно догадаться что если у нас получается график виде прямой то это значит что для его построения достаточно двух точек 1 . в начале координат 0 0 2 . например при максимальном напряжении 5 вольт 1 ампер вот 5 вольт 1 ампер и теперь мы можем провести прямую сразу это проводник номер два проводник номер три когда мы подаем 5 вольт ток в нем всего лишь пол ампера эту точку мы тоже отмечаем вот она и тоже можно сразу провести прямую проводник номер три рисуем и заодно обращаем внимание вот на такой фактор во сколько раз увеличивается сила тока если увеличить напряжение в два раза в два раза во сколько раз мы увеличиваем напряжение на концах проводника во столько же раз увеличивается сила тока в нем это справедливо для всех этих трех проводников то есть сила тока в проводнике прямо пропорциональна напряжению на этом проводники а теперь это можно записать в виде формулы сила тока в проводнике прямо пропорциональна напряжению на концах этого проводи-ка независимо от того какой проводник номер один номер два или номер 3 а теперь давайте посмотрим как зависит сила тока от от сопротивления проводников возьмем к примеру напряжение четыре вольта и проводник номер один сравним с проводником номер три сопротивление проводника номер 1 2 ома сопротивление проводника номер 3 10 ком напряжение одно и то же четыре вольта ток здесь 2 ампера а здесь ток четыре десятых ампер скажите пожалуйста во сколько раз сила тока уменьшилась в 5 а во сколько раз увеличилось сопротивление было два стола 10 в 10 раз значит с другой стороны сила тока через проводник если увеличить сопротивление в два раза уменьшится в два раза если увеличивать сопротивление в пять раз уменьшится в 5 раз как называется такая зависимость когда обратно пропорциональна значит второй факт который мы установили с вами сила тока обратно пропорциональна сопротивлению проводника а теперь остается объединить эти два факта в 1 оказывается если измерять сопротивление в комах то здесь можно спокойно поставить знак равенства и тогда формула будет выглядеть так и делить на r то что здесь можно поставить знак равенства вы можете посмотреть из таблиц то есть коэффициент пропорциональности равен единице вот это замечательный закон который описывает причину и следствие в связи устанавливать причинно следственную связь между силой тока и напряжением этот закон называется закон ома ну а теперь поскольку вы физически класс я сразу полностью строго объявлю его название закон ома для в учебнике этого нет однородного участка цепи закон ома для однородного участка цепи учебнике написано просто закон ома для участка цепи что такое однородный ребята обратите внимание во всех наших опытах здесь использовался просто кусок провода никаких источников тока по дороге не было вот начало участка цепи до конца как вы знаете вот в источниках тока работают сторонние силы так вот однородным называется участок цепи в котором отсутствуют сторонние силы давайте запишем однородным называется участок цепи в котором отсутствуют сторонние силы однородным называется участок цепи в котором отсутствует сторонние силы что это такое мы с вами помним это силы которые перемещают заряженные частицы против сил электрического поля отсутствует однородной силой сторонние силы ну а теперь собственно закон ома записываем закон ома сила тока в однородном участке цепи сила тока в однородном участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка сила тока в однородном участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна и обратно пропорциональна сопротивлению участка сила тока в однородном участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна сопротивление участка и обратно пропорциональна сопротивление участка записали это один из центральных законов физики вообще у каждого раздела физике есть какая-то основная задача например основная задача механики определить положение тела в любой момент времени основная задача того раздела который мы с вами занимаемся так скажем теория цепей постоянного тока это найти силу тока в любом участке цепи и вот этот закон позволяет нам это сделать мы теперь понимаем что для того чтобы найти силу тока участке цепи нам нужно знать какое напряжение на этом участке и надо знать сопротивление этого участка а если мы хотим глубже нырнуть то следующий вопрос от чего зависит сопротивления этого участка мы брали разные проводники у них были разные сопротивления выглядели они почти одинаково мы на этот вопрос сегодня отвечать не будем это я просто закинул удочку наперёд впереди интереснейшие уроки где мы выясним от чего зависит это сопротивление а пока что обратите внимание если у вас есть эта формула то из нее вытекают еще 2 если вы знаете напряжение на концах участка цепи и сопротивления вы можете найти силу тока но можно и по другому допустим вы хотите найти сопротивление алгебра отсюда если выразить сопротивление оно равно отношение у напряжения и увеличению сироту силы тока и наоборот если вы хотите найти отсюда напряжения и вам известны силы тока участке цепи и его сопротивления то вы можете это сделать у равняется и умножить на r то есть это очень могущественный закона вот то что я хотел вам рассказать остается только записать домашнее задание домашнее задание по перышки ну параграф 42-44 и там же в перышки не упражнения 29 на страница 126 задание с номерами 1-5 и 7 1-5 и 7 но это мы заканчиваем но мы с вами не расстаёмся пьем чай пока кончен [музыка]

Электрическое напряжение единицы напряжения вольтметр.

Тема. Электрическое напряжение. Вольтметр. III. Закрепление изученного материала \ Документы \ Для учителя физики

При использовании материалов этого сайта — и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Разработку урока предоставила: Толстых Юлия Владимировна, учитель физики и информатики,I квалификационная категория, МОУ СОШ села Кузьминские Отвержки Липецкого района, email:juliy[email protected]

Цель урока:

  1. Дать понятие напряжения и его объяснение; познакомить с формулой и единицей напряжения; изучить прибор для измерения напряжения и правила включения его в цепь.
  2. Развивать навыки сборки цепи; мышление; память; речь; интерес к предмету; умение применять полученные знания на практике.
  3. Воспитание чувства ответственности, коллективизма, добросовестного отношения к выполнению заданий, самодисциплины.

Ход урока по учебнику А.В. Перышкина.

1. Проверка домашнего задания.

Учитель читает вопросы:

  1. Сила тока обозначается…..
  2. Сила тока измеряется…..
  3. Формула для вычисления силы тока…..
  4. Прибор включается в цепь…..
  5. Единица электрического заряда…..
  6. Сколько Ампер в 1 мА?

Ответы: выбрать вариант

  1. А- I- R
  2. Вольтметром- часами- амперметром
  3. F = m a- I = q / t- q = I t
  4. параллельно- последовательно- первым
  5. 1 сек- 1 метр- 1 Кулон
  6. 0,001А- 10А- 100А

Карточки с заданиями раздаются слабым ученикам, а остальные работают у доски и по вопросам

2. Объяснение нового материала.

1. Техника безопасности при работе с электрическим оборудованием.

  • Вспомните, ребята, что называют работой тока? Работу электрического поля, создающего ток, называют работой тока.
  • Что же это за величина-работа тока? От чего она зависит?

Можно с уверенностью сказать, что она зависит от силы тока, т. е.от электрического заряда, протекающего по цепи в 1с, а так же от новой для вас величины, которая называется электри-ческим напряжением.

Напряжение-это физическая величина, характеризующая электрическое поле и показывающая, какую работу совершает электрическое поле при перемещении единичного положительного заряда из одной точки в другую. Оно обозначается буквой U. Для вычисления напряжения ис-пользуется формула: U = A / q .Единица напряжения названа Вольтом (В) в честь итальянского учёного Алессандро Вольта, создавшего первый гальванический элемент.За единицу напряже-ния принимают такое электрическое напряжение на концах проводника, при котором работа по перемещению электрического заряда в 1Кл по этому проводнику равна 1Дж. 1В = 1Дж / 1КлКроме вольта применяют дольные и кратные ему единицы: милливольт (мВ) и кило-вольт(кВ). 1мВ = 0,001В 1кВ = 1000ВДля измерения напряжения на полюсах источника тока или на каком-нибудь участке цепи применяют прибор, называемый вольтметром. Зажимы вольтметра присоединяют к тем точкам цепи, между которыми надо измерить напряжение. Та-кое включение прибора называют параллельным. Сборка цепи и чертёж схемы, содержащей вольтметр. Объясняется, как обозначается прибор на схеме.

Напряжение

Буква U

Формула U = A / q

Единица 1 Вольт

Дольные единиц ы 1кВ = 1000В

Кратные единицы 1мВ = 0,001В

Прибор вольтметр

Включение в цепь параллельно

Демонстрация вольтметров разного вида с рассказом и объяснением их принципа работы.

3. Закрепление полученных знаний.

На доске записать 2 варианта и вызвать двух учеников для самостоятельной работы.

Переведите данные значения напряжения в Вольт:

1-й вариант:

2-й вариант:

Задания для работы с классом:

Задание 1: Начертите схему электрической цепи, состоящей из аккумулятора, электрического звонка, ключа, вольтметра и амперметра, измеряющих соответственно напряжение на звонке и силу тока в нём. На схеме обозначит знаки зажимов аккумулятора, амперметра и вольтметра, соблюдая правила их соединения. Укажите стрелками направление ток в цепи и направление движения электронов в нём.

Задание 2: Какая работа совершается электрическим полем при перемещении заряда в 4,5 Кл через поперечное сечение нити накала лампе, если напряжение на лампе равно 3 В?

(A=Uq=3 B *4,5 Кл= 13,5 Дж)

Задание 3: При прохождении одинакового количества электричества в одном проводнике совершена работа 100 Дж, а в другом – 250 Дж. На каком проводнике напряжение больше? Во сколько раз?

(При прохождении одинакового количества электричества по проводнику, напряжение будет больше в том случае в котором работа тока больше. Во втором случае работа тока больше в 250Дж/100Дж=2,5 раза)

Задание 4: С какими значениями электрического напряжения приходится встречаться человеку в быту? (127В, 220В)

4. Подведение итогов урока.

Опрос по вопросам.

  • Что называют работой тока?
  • Как объяснить электрическое напряжение на участке цепи?
  • Формула для вычисления напряжения.
  • Дольные и кратные единицы напряжения.
  • Назначение вольтметра и правила включения его в цепь.

Молодцы, ребята! Оценки за урок.

5. Домашнее задание. §39-41 Упр 16 (А.В. Пёрышкин )

Сегодня мы познакомимся ещё с одной физической величиной, но сначала ответьте мне на вопрос: когда тускнеет в лампочках свет, что мы говорим?

(Падает напряжение)

Тема: Электрическое напряжение. Вольтметр. Измерение напряжения.

Повторим и вспомним:

  • что такое электрический ток;
  • что такое электрическое поле;
  • из чего состоит электрическая цепь

Мы узнаем:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Да — хлопаем нет – топаем

Битва титанов физики

Назовите электрические приборы Найдите условное обозначение

Что же это такое электрический ток? Вспомним условия существования электрического тока.

Какие частицы переносят электрический заряд в металлах?

Что заставляет эти частицы двигаться?

О силе тока можно судить по показаниям амперметра, либо по действию тока (чем больше накалена нить, тем больше сила тока) Вопрос: от чего зависит сила тока?

Ответ: сила тока зависит от какой-то величины, связанной с источником тока. Источник тока создает электрическое поле, за счет совершения работы по разделению электрических зарядов.

Обычная лампочка и аккумулятор

Лампочка от карманного фонарика и батарейка

Выясним от чего зависит работа тока

Электрическое напряжение характеризует электрическое поле, создаваемое током.. Напряжение (U) показывает какую работу (А) совершает электрическое поле при перемещении единичного положительного заряда (q) из одной точки в другую.

Напряжение =

Единица измерения напряжения в системе СИ:

U = 1В «Вольт»

1 Вольт равен электрическому напряжению на участке цепи, где при протекании заряда, равного 1 Кл, совершается работа, равная 1 Дж:

Переведите в систему СИ:

  • 200 мВ =
  • 6 кВ =
  • 0,02 кА =
  • 270 мА =
  • 20 мин. =
  • 2,1 МВ =

2 100 000 В

У игр с напряжением печальный итог

– не любит шутить электрический ток!

СПАСАЙСЯ, КТО МОЖЕТ!

  • Напряжение, считающееся безопасным для человека в сухом помещении, составляет до 36 В.
  • Для сырого помещения это значение опускается до 12 В.
  • Когда человек касается провода, находящегося под напряжением выше 240 В, ток пробивает кожу. Если по проводу течет ток, величина которого еще не смертельна, но достаточна для того, чтобы вызвать непроизвольное сокращение мышц руки (рука как бы “прилипает” к проводу), то сопротивление кожи постепенно уменьшается, и в конце концов ток достигает смертельной для человека величины в 0,1 А. Человеку, попавшему в такую опасную ситуацию, нужно как можно скорее помочь, стараясь “оторвать” его от провода, не подвергая при этом опасности себя.
Вольтметр:
  • Калибровка «0»
  • «+» к «+» «-» к «-»
  • Включается параллельно
  • Условное обозначение

Измеряем напряжение

Определите цену деления прибора:

  • 2 В/дел
  • 0,5 В/дел

Сборка электрической цепи и измерение напряжения

1. постройте в тетради схему электрической цепи и определите направление тока

2. соберите электрическую цепь, ключ должен быть разомкнут

2. Найдите «+» и «-» на аккумуляторе.

3. Рассмотрите вольтметр, определите цену деления

Найдите «0» на вольтметре, вспомните как подключается вольтметр

4. Позовите учителя для проверки электрической цепи

5. Только после разрешения учителя замкните ключ

и определите показания вольтметра

6. Запишите показания вольтметра в тетрадь

Задачи 1. При прохождении по проводнику электрического заряда равного 5 Кл, совершается работа200Дж. Чему равно напряжение на концах этого проводника? А) 1000 В Б) 40 В В) 40 А Г) 0,025 В

2. Напряжение на автомобильной лампочке 12 В. Какой заряд прошел через нить накала лампочки, если при этом была совершена работа 1200Дж? А) 0,01Кл Б) 100Кл В) 14400Кл Г)10 В

3.Определите работу, совершенную при прохождении через спираль электроплитки заряда 80 Кл, если она включена в сеть с напряжением 220 В А) 0,36Дж Б) 2,75Дж В) 17600Дж Г) 0,36В

5. Определите цену деления Вольтметра

А) 1 В Б) 1,5 В В) 3 В Г) 15 В

4. Необходимо измерить силу тока в лампе и напряжение на ней. Как следует включить по отношению к лампе амперметр и вольтметр?

Итоги урока:

Мы узнали?

А научились?

Домашнее задание

§39-41 Упр. 6 (2,3) Дополнительно(на оценку): 1264,1265 — Лукашик.

Молния При ударе молнии, например в дерево. Оно нагревается, влага из него испаряется, а давление образовавшегося пара и нагревшихся газов приводят к разрушениям. Для защиты зданий от грозовых разрядов применяют молниеотводы, которые представляют собой металлический стержень, возвышающийся над защищаемым объектом. Молния. В лиственных деревьях ток проходит внутри ствола по сердцевине, где много сока, который под действием тока закипает и пары разрывают дерево. Причина заключается в том, что между кабелем и севшей на него птицей не возникает разницы напряжений. Ведь сидит она на нем, не соприкасаясь с землей, к тому же сидит только на одном кабеле. Таким образом, напряжения кабеля и птицы абсолютно совпадают. Но если вдруг, взмахнув крыльями, та же птица невзначай коснется соседнего кабеля, но уже с другим напряжением, то адская машина сработает… Причина заключается в том, что между кабелем и севшей на него птицей не возникает разницы напряжений. Ведь сидит она на нем, не соприкасаясь с землей, к тому же сидит только на одном кабеле. Таким образом, напряжения кабеля и птицы абсолютно совпадают. Но если вдруг, взмахнув крыльями, та же птица невзначай коснется соседнего кабеля, но уже с другим напряжением, то адская машина сработает… К счастью, кабели обычно располагаются на значительном расстоянии друг от друга, что делает их соприкосновение практически невозможным. Именно поэтому угроза для жизни пернатых ничтожно мала. Но упаси вас Бог проверять это утверждение на практике.

Почему птицы безнаказанно садятся на провода высоковольтной передачи?

Почему у наэлектризованных людей волосы поднимаются вверх?
  • Волосы электризуются одноименным зарядом. Как известно, одноименные заряды отталкиваются, поэтому волосы, подобно листочкам бумажного султана, расходятся во все стороны. Если любое проводящее тело, в том числе и человеческое, изолировать от земли, то его можно зарядить до большого потенциала. Так, с помощью электростатической машины тело человека можно зарядить до потенциала в десятки тысяч вольт.
— Электричество не только играет важную роль в жизни человека, но и в его здоровье. Сокращаясь, мышечные клетки сердца производят электроэнергию. Именно благодаря этим импульсам электрокардиограмма измеряет ритм сердца. — Электричество не только играет важную роль в жизни человека, но и в его здоровье. Сокращаясь, мышечные клетки сердца производят электроэнергию. Именно благодаря этим импульсам электрокардиограмма измеряет ритм сердца. Найдите физические ошибки:

Спасибо за урок! Успехов!

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данный открытый урок снят на видео 21 января 2016 года на базе МБОУ СОШ №21 г. Нижнекамск Нижнекамского района Республики Татарстан в рамках муниципального конкурса профессионального мастерства «Учитель года — 2016».

В классе в момент съемки присутствовали 20 учащихся 8 класса МБОУ СОШ №21, 16 членов жюри – методисты управления образования г. Нижнекамск, а также учителя и конкурсанты, съемочная группа операторов.

Учащиеся с которым велась работа, были мне не знакомы, следовательно при построении урока мною были учтены и рассмотрены по мере возможности различные ситуации.

Данный видеоролик содержит материал, где я делюсь собственным опытом использования и апробирования моей методической темы «Применение информационно – коммуникационных технологий в педагогической деятельности». Современных детей, которые с рождения приучены гаджетам, увлечь и удивить стоит большого труда. Особенно если кабинет физики с момента открытия школы не обновляется. Интерактивной доски в кабинете не имеется, не смотря на это, с помощью ноутбука и проектора преодолеваю это «препятствие» и нахожу решение как более доступно и интересно преподать урок.

Цели урока:

Предметная: Сформировать понятие «напряжение». Ввести единицы измерения напряжения. Познакомить учащихся с правилами измерения вольтметром. Совершенствовать практические навыки по сборке электрической цепи, чтению и изображению схем, измерения напряжения.

Задачи урока:

а)формирование представлений о напряжении, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся(предметный результат).

б)развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в группе, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника(метапредметный результат).

в)формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления(личностный результат).

Методы обучения:

репродуктивный, проблемный, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения:

учебник, лабораторное оборудование, карточки рефлексии, разноуровневый дидактический материал, ноутбук, проектор, интернет.

Тип урока

Изучение нового материала

Работа электрического тока. Напряжение, единица напряжения – 1 Вольт. Вольтметр. Измерение напряжения.

Оборудование

Вольтметр, источник тока, лампочка, соединительные провода, ключ, раздаточный материал.

Выставка рисунков по теме «Электричество»

Физическая газета – дополнение рубрики «Это должен знать каждый», «Исторические сведения», «Факты»…

Демонстрации

Измерение напряжения на различных участках в цепи

План урока

Ход урока

Запасной вариант положения

1) Организационная часть:

Добрый день, ребята! Меня зовут Ахметова Айзаря Занифовна. Всем хорошего настроения и удачной работы. Присаживайтесь.

1 слайд

Девиз урока: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю» (Китайская пословица)

2) Проверка знаний:

2 слайд

Посмотрите внимательно на экран. Что мы видим на картине? (поле). В жизни это поле мы видим, а с точки зрения электричества поле существует? (да, электрическое)

3-4 слайд;

3 анимация «Эл.Ток»

А теперь что наблюдаем? (течение воды в трубе). А в электричестве что может протекать? (эл. ток)

Стихотворение

(работа в парах, дается 3 ученикам)

1 уч. работает у доски,

2 – работа в парах. (одновременно)

«Как вычисляется сила тока?» – стихотворение

Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что я физику люблю,
Что я физику учу.
Как-то раз придумал я
Решить задачу.
Без сомненья,
Мне известно было тут
Время, ровно 5 минут.
Но одно я не пойму,
Что ж такое q ?
Силу тока мне найти
Совсем не трудно:
Нужно заряд на время разделить,
И это будет чудно!

Ответ. 8 А

5 слайд

Одновременно игра «верю не верю» с остальным классом.

Чему равна сила тока в цепи, если заряд равен 2,4 кКл?

Ребята у вас на парте лежат сигнальные карточки зеленого и красного цветов. Я зачитываю предложения, а вы в течении 3 секунд должны поднять красную карточку,если вы не согласны с утверждением, зеленую – если согласны.

  1. Упорядоченное движение заряженных частиц – этоЭлектрическое поле(эл. ток ). кр. карточка
  2. Сила тока обозначается буквой I. зел карточка
  3. Единица силы тока Кл. (А) кр. Карточка
  4. Прибор для измерения силы тока — электроскоп. (Амперметр) кр. Карточка
  5. Тела, которые проводят электрический ток, называются проводники. зел карточка.

Проверка. Самооценка.

Проверка у доски задачи.

6 слайд Самооценка.

А сейчас проверим. Кто на все вопросы правильно ответил. Ставит себе 3 балла, если ошиблись 1-2 раза — ставим 2 б, если 3 и более – ставим 1 балл. Отметьте на полях в тетрадях или на листочках у себя.

Демонстрация движения груза с динамометром

7 слайд

Из курса 7 класса вы знакомы с термином механическая работа.

  1. Чем вызвано Движение тела? (приложенной силой)
  2. Сила совершает…? (А)
  3. Чем вызвано движение заряда в цепи?(ЭП)
  4. Электрическое поле совершает работу

Анимация 2

– Создадим аналогичную ситуацию с электричеством?

Т. е. если в механике существует механическая работа, то в электричестве …? (Сущ-ет работа тока)

– И эту работу совершает…. (ЭП)

К какому выводу из сказанного мы можем прийти?

Определение

Работу сил электрического поля, создающего электрический ток, называют работой тока.

В процессе такой работы энергия электрического поля превращается в другой вид энергии – КАКУЮ? (механическую, внутреннюю и др.)

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ РАБОТА ТОКА?

(от силы тока, т. е. электрического заряда, протекающего по цепи в 1 с) – в этом вы убедились на предыдущих уроках и при выполнении Л/Р.

Исследование

Разделившись на 2 группы, ученики замыкают собранные цепи.

Сравнить показания амперметра на рис. 63 и 64

Анимация 3

(Демонстрация лампы)

А теперь, ребята, у каждого из вас н парте имеется листочки с надписью «Исследование». На оборотной стороне написано слово. (На листочках написаны Диэлектрики: дистиллированная вода, стекла, пластмассы, бензол, масла, слюда, фарфор, воздух, резина, смолы различные, дерево;

Проводники: растворы солей, растворы кислот, серебро, медь, алюминий, золото, вода, графит, медь,) На 2 партах надписи ДИЭЛЕКТРИК и ПРОВОДНИК. На слайде прописано группа диэлектриков и проводников. Каждый находит свой слово в группе и идет к тому столу, где стоит карточка с этим названием. Ребята делятся т.о. на 2 группы и проводят исследование: замыкают собранную цепь..

Ребята, посмотрите на показания амперметра. Озвучьте каждая группа.(Называет каждая группа).

Если в цепи с осветительной лампой амперметр показывает меньшую силу тока, а через цепь с лампой от карманного фонаря проходит больший ток, то почему же яркость лампочек различна? (ответы ребят)

Идеализированный, частный случай, когда показания амперметров одинаковы.

Значит, работа тока зависит не только от силы тока, но и

от другой величины…. (которую называют электрическим напряжением или просто напряжением)

3) Изучение нового материала:

Так вот, сегодня мы узнаем, что такое напряжение, научимся его измерять, познакомимся с его основными характеристиками.

Записать число и тему урока в тетради

(На доске)

Тема нашего урока: «Электрическое напряжение. Единицы напряжения»

План на доске и 1 один на парту

При знакомстве с новой величиной будем пользоваться уже известным нам планом .

Ребята, найдите в учебнике определение, кто нашел — прочтите классу.(стр.91)

Определение

Электрическое напряжение – это физическая величина, характеризующая электрическое поле

Определение

Вывод: напряжение показывает, какую работу совершает эл. поле при перемещении единичного положительного заряда из одной точки в другую.

Обозначение

Прописываю на доске, одновременно со слайдом

Обозначается напряжениеU ;

работа А;

заряд буквойq ;

Исходя из определения напряжения: зная работу тока на данном участке цепи и весь эл. заряд, прошедший по этому участку, мы можем составить уравнение, т. е. работу тока при перемещении единичного эл. заряда:

Карточка с заданием.

Формула для вычисления

Анимация 4

U = A / q → A = Uq ; q = A/U

(Мини сообщение)

Заранее дать одному ребенку

Этот портрет вам знаком? (Да, Алессандро Вольта) Как вы думаете единица электрического напряжения как называется? (Вольт). Обозначение напряжения В .

Обратимся к формуле напряжения и попробуем вывести единицу измерения.

U = A / q ; 1 В = 1Дж/Кл

Единицы измерения

За единицу напряжения принимают, такое эл. напряжение на концах проводника, при котором работа по перемещению эл.заряда в 1 Кл по этому проводнику равна 1 Дж: 1 В = 1Дж/Кл

На следующем уроке вы познакомитесь с прибором для измерения напряжения – вольтметр. Подключается он в цепь параллельно, попробуете собрать цепь с использованием вольтметра.

Слайд 12

Прибор для измерения

Обозначение на схеме

Правила подключения

— Как понять смысл напряжения?

Электрический ток подобен течению воды в реках и водопадах, т.е. подобен течению воды с более высокого уровня на более низкий. Заряд q соответствует массе воды, а напряжение – разности уровней, напору воды в реке.

Слайд 13

Работа, совершаемая падающей водой, зависит от её массы и высоты падения, следовательно, зависит от потенциальной энергии. Чем больше разность уровней воды, тем большую работу совершает вода.

Работа силы тока зависит от электрического заряда и напряжения на этом проводнике. Чем больше напряжение на участке цепи, тем больше работа тока при той же величине заряда. В 10 классе мы будем работу электрического поля выражать через разность потенциальной энергии.

Если в цепи нет напряжения, то в ней нет и электрического тока (как нет течения в озере или пруде при отсутствии разности уровней в рельефе).

4) Домашнее задание:

записано на доске заранее

§39-40, пройти тестирование с использованием телефона по теме «Электрическое напряжение».

Творческий проект.

Слайд 14

Класс работает над творческим проектом.

Попробуем написать свою картину? Ее нужно будет пояснять с точки зрения электричества.

Если не успеваю, тогда

Домашняя работа

Рефлексия (на рисунок лампочки прикрепляют зеленые и красные кружочки при помощи магнитиков). (1 мин)

На доске прикреплен ватман, на котором нарисована лампочка. Перед уходом.

ПЛАН (на доске)

  1. Определение
  2. Обозначение
  3. Единицы измерения
  4. Формула для вычисления
  5. Каким прибором измеряется
  6. Обозначение на схеме
  7. Правила подключения в цепи

Мини – сообщение

ВОЛЬТА Алессандро — итальянский естествоиспытатель, физик, химик и физиолог. Его важнейшим вкладом в науку явилось изобретение источника постоянного тока, сыгравшее определяющую роль в дальнейших исследованиях электрических и магнитных явлений.

Индивидуальная карточка на сильных учащихся

  1. Определите напряжение на участке цепи, если при прохождении по нему заряда в 15 Кл током была совершена работа 6 кДж?
  2. При переносе 60 Кл электричества из одной точки электрической цепи в другую за 12 мин совершена работа 900 Дж. Определите напряжение и силу тока в цепи.

Пробовали ли вы когда-нибудь надувать воздушные шарики на время? Один надувает быстро, а другой за это же время надувает гораздо меньше. Без сомнения, первый совершает большую работу, чем второй.

С источниками напряжения происходит точно так же. Чтобы обеспечить движение частиц в проводнике, надо совершить работу. И эту работу совершает источник. Работу источника характеризует напряжение. Чем оно больше, тем большую работу совершает источник, тем ярче будет гореть лампочка в цепи (при других одинаковых условиях).

Напряжение равно отношению работы электрического поля по перемещению заряда
к величине перемещаемого заряда на участке цепи.

U = A q , где \(U\) — напряжение, \(A\) — работа электрического поля, \(q\) — заряд.

Обрати внимание!

Единица измерения напряжения в системе СИ — [\(U\)] = \(1\) B (вольт).

\(1\) вольт равен электрическому напряжению на участке цепи, где при протекании заряда, равного \(1\) Кл, совершается работа, равная \(1\) Дж: \(1\) В \(= 1\) Дж/1 Кл.

Все видели надпись на домашних бытовых приборах «\(220\) В». Она означает, что на участке цепи совершается работа \(220\) Дж по перемещению заряда \(1\) Кл.

Кроме вольта, применяют дольные и кратные ему единицы — милливольт и киловольт.

\(1\) мВ \(= 0,001\) В, \(1\) кВ \(= 1000\) В или \(1\) В \(= 1000\) мВ, \(1\) В \(= 0,001\) кВ.

Для измерения напряжения используют прибор, который называется вольтметр .

Обозначаются все вольтметры латинской буквой \(V\), которая наносится на циферблат приборов и используется в схематическом изображении прибора.

В школьных условиях используются вольтметры, изображённые на рисунке:

Основными элементами вольтметра являются корпус, шкала, стрелка и клеммы. Клеммы обычно подписаны плюсом или минусом и для наглядности выделены разными цветами: красный — плюс, черный (синий) — минус. Сделано это с той целью, чтобы заведомо правильно подключать клеммы прибора к соответствующим проводам, подключённым к источнику.

Обрати внимание!

В отличие от амперметра, который включается в разрыв цепи последовательно, вольтметр включается в цепь параллельно.

Включая вольтметр в цепь постоянного тока, необходимо соблюдать полярность.

Сборку электрической цепи лучше начинать со всех элементов, кроме вольтметра, а его уже подключать в самом конце.

Вольтметры делятся на приборы постоянного тока и переменного тока .

Если прибор предназначен для цепей переменного тока, то на циферблате принято изображать волнистую линию. Если прибор предназначен для цепей постоянного тока, то линия будет прямой.

Вольтметр постоянного тока

Вольтметр переменного тока

Можно обратить внимание на клеммы прибора. Если указана полярность («\(+\)» и «\(-\)»), то это прибор для измерения постоянного напряжения.

Иногда используют буквы \(AC/DC\). В переводе с английского \(AC\) (alternating current) — переменный ток, а \(DC\) (direct current) — постоянный ток.
В цепь переменного тока включается вольтметр для измерения переменного тока. Он полярности не имеет.

Обрати внимание!

Для измерения напряжения можно использовать и мультиметр.

Следует помнить, что высокое напряжение опасно.

Что будет с человеком, который окажется рядом с упавшим оголённым кабелем, находящимся под высоким напряжением?

Так как земля является проводником электрического тока, вокруг упавшего оголённого кабеля, находящегося под напряжением, может возникнуть опасное для человека шаговое напряжение.

Разделы: Физика

Класс: 8

Цель урока: дать понятие напряжение как физической величины характеризующей электрическое поле, создающее электрический ток, вести единицу напряжения.

Оборудование: амперметры двух видов, вольтметры двух видов, портрет Алессандро Вольта.

Ход урока

I. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания. Слайд 2.

  1. Что такое сила тока? Какой буквой она обозначается?
  2. По какой формуле находится сила тока?
  3. Как называется прибор для измерения силы тока? Как он обозначается в схемах?
  4. Как называется единица силы тока? Как она обозначается?
  5. Какими правилами следует руководствоваться при включении амперметра в цепь?
  6. По какой формуле находится электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника, если известны сила тока и время его прохождения?
  7. Индивидуальные задания:

1) Через поперечное сечение проводника в 1 с проходит 6*10 -19 электронов. Какова сила тока в проводнике? Заряд электрона 1,6*10 -19 Кл.
2) Определите силу тока в электрической лампе, если через нее за 10 мин проходит электрический заряд, равный 300 Кл.
3) Какой электрический заряд протекает за 5 мин через амперметр при силе тока в цепи 0,5 А.

  1. Проверочная работа (по карточкам):

Вариант I

1.Сколько миллиампер в 0,25 А?

а) 250 мА;
б)25мА;
в) 2,5мА;
г) 0,25мА;
д)0,025мА;

2.Выразите 0,25мА в микроамперах.

а) 250 мкА;
б)25мкА;
в) 2,5мкА;
г) 0,25мкА;
д)0,025мкА;

На рис. 1 изображена схема электрической цепи.

а) у точки М
б) у точки N

а) от точки М к N
б) от точки N к М

Вариант II

1.Выразите 0,025 А в амперметрах.

а) 250 мА;
б)25мА;
в) 2,5мА;
г) 0,25мА;
д)0,025мА;

2. Сколько микроампер в 0,025мА?

а) 250 мкА;
б)25мкА;
в) 2,5мкА;
г) 0,25мкА;
д)0,025мкА;

На рис. 2 изображена схема электрической цепи.

3. Где на этой схеме у амперметра знак “+”?

а) у точки М
б) у точки N

4. Какое направление имеет ток в амперметре?

а) от точки М к N
б) от точки N к М

9) Проверка теста. Слайд 3

II. Изучение нового материала.

1. Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки физики Кирилла и Мефодия, 8 класс.

1) Что такое электрический ток?

Ответ учащихся: Электрический ток – это направленное движение заряженных частиц.

2) Каковы условия существования электрического тока?

Ответ учащихся: 1 условие – свободные заряды,

2 условие – должен быть в цепи источник тока.

3) Объяснение учителя:

Направленное движение заряженных частиц создаётся электрическим полем, которое при этом совершает работу. Работа, которую совершает электрический ток при перемещении заряда в 1 Кл по участку цепи, называется электрическим напряжением (или просто напряжением).

где U – напряжение (В)

А – работа (Дж)

q – заряд (Кл)

Напряжение измеряется в вольтах (В): 1В = 1Дж/Кл.

4) Сообщение ученика: Историческая справка об Алессандро Вольта.

ВОЛЬТА Алессандро (1745-1827), итальянский естествоиспытатель, физик, химик и физиолог. Его важнейшим вкладом в науку явилось изобретение принципиально нового источника постоянного тока, сыгравшее определяющую роль в дальнейших исследованиях электрических и магнитных явлений. В честь него названа единица разности потенциалов электрического поля – вольт.

Вольта был членом-корреспондентом Парижской академии наук, членом-корреспондентом академии наук и литературы в Падуе и членом Лондонского Королевского общества.

В 1800 г. Наполеон открыл университет в Павии, где Вольта был назначен профессором экспериментальной физики. По предложению Бонапарта ему была присуждена золотая медаль и премия первого консула. В 1802 г. Вольта избирается в академию Болоньи, через год – членом-корреспондентом Института Франции и удостаивается приглашения в Петербургскую академию наук (избран в 1819). Папа назначает ему пенсию, во Франции его награждают орденом Почетного Легиона. В 1809 Вольта становится сенатором Итальянского королевства, а в следующем году ему присваивается титул графа. В 1812 г. Наполеон из ставки в Москве назначает его президентом коллегии выборщиков.

С 1814 г, Вольта – декан философского факультета в Павии. Австрийские власти даже предоставляют ему право исполнять обязанности декана без посещения службы и подтверждают законность выплаты ему пенсий почётного профессора и экс-сенатора.

5) Дольные и кратные единицы:

1 мВ = 0,001 В;
1 мкВ = 0, 000 001 В;
1 кВ = 1 000 В.

6) Работа с учебником.

Работа с таблицей №7 в учебнике на стр.93.

7) Рабочее напряжение в осветительной сети жилых домов, социальных объектов – 127 и 220 В.

Опасность тока высокого напряжения.

Правила безопасности при работе с электричеством и электроприборами. Слайд 4.

8) Прибор для измерения напряжения называется вольтметром.

На схемах изображается знаком:

Правила включения вольтметра в цепь найдите в учебнике .

1. Зажимы вольтметра присоединяются к тем точкам цепи, между которыми надо измерить напряжение (параллельно соответствующему участку цепи).

2. Клемму вольтметра со знаком “+” следует соединять с той точкой цепи, которая соединена с положительным полюсом источника тока, а клемму со знаком “ – ” с точкой, которая соединена с отрицательным полюсом источника тока.

Демонстрация двух типов вольтметров.

Отличие вольтметра от амперметра по внешнему виду.

Определение цены деления демонстрационного вольтметра, лабораторного вольтметра.

9) Работа с учебником: (задание по вариантам)

Найдите в учебнике (§ 41) ответы на вопросы:

А) Как с помощью вольтметра измерить напряжение на полюсах источника тока?

Б) Какой должна быть сила тока, проходящего через вольтметр, по сравнению с силой тока в цепи?

III.

Закрепление изученного материала.
  1. Выразите в вольтах напряжение, равное:

А) U =2 000 мВ =
Б) U = 100 мВ =
В) U = 55 мВ =
Г) U = 3 кВ =
Д) U = 0,5 кВ =
Е) U = 1,3 кВ =

2. Выразите в мВ напряжение, равное:

А) U = 0,5 В =
Б) U = 1,3 В =
В) U = 0,1 В =
Г) U = 1 В =
Д) U = 1 кВ =
Е) U = 0,9 кВ =

3. Решим задачки: Слайд 7. (работа у доски)

А) На участке цепи при прохождении электрическогозаряда25 Кл совершена работа 500 Дж.Чему равно напряжении на этом участке?

Б) Напряжение на концах проводника 220 В. Какая работа будет совершена при прохождении по проводнику электрического заряда, равного 10 Кл?

4. Вопросы на закрепление:

1) Что показывает напряжение в электрической цепи?
2) В каких единицах измеряется напряжение?
3) Кто такой Алессандро Вольта?
4) Как называют прибор для измерения напряжения?
5) Назовите правила включения вольтметра для измерения напряжения на участке цепи?

IV.

Домашнее задание.

§ 39 – 41. Упр.16. Подготовиться к лабораторной работе №4 (с.172).

V. Итог урока.

Литература:

  1. Пёрышкин А.В. Физика. 8кл.: учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.:Дрофа, 2007.
  2. Шевцов В.А. Физика. 8кл.: поурочные планы по учебнику А.В.Пёрышкина.-Волгоград: Учитель, 2007. – 136с.
  3. Марон А.Е. Физика. 8кл.: учебно-методическое пособие /А.Е.Марон, Е.А.Марон.-6-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2008.-125с.:ил.-(Дидактические материалы)
  4. Учебный диск “Кирилла и Мефодия”. Физика.8 класс.

Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрические цепи. | Поурочные планы по физике 8 класс

Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрические цепи.