Намотка обмоток асинхронного двигателя: Перемотка электродвигателя своими руками: пошаговая инструкция – Обмотчик электродвигателей с чего начать – советы электрика

Содержание

Схемы намоток электродвигателей. Проведение перемотки статора шлифовальной машины

Практически все китайские моторы для квадрокоптеров и не только, намотаны как на картинке ниже.

Выбор провода. Сколько жил и какой толщины.

Обычно,для намотки двигателей используется медный эмалированный провод. (ПЭВ-2).
В первую очередь нужно определить какие токи должен выдерживать этот мотор.
Далее выбираем толщину проволоки:
1А — 0.05мм, 3А -0.11мм, 10А-0.25мм, 15А-0.33мм, 20А-0.4мм
30А-0.52мм, 40А-0.63мм, 50А-0.73мм, 60А-0.89мм,70А-0.92мм.
80А-1.00мм, 90А-1.08мм, 100А -1.16мм

С увеличением мощности мотора, требования к качеству провода сильно возрастают. Для решения этой проблемы некоторые используют несколько более тонких проводов вместо одного толстого. В этом есть несколько приемуществ:
1 — Толстый провод сложнее наматывать.
2 — На больших частотах возможно появление скин-эффекта (поверхностный эффект)
Для получения максимального КПД от мотора, необходимо стремиться получить как можно меньшее сопротивление обмоток. Чем меньше сопротивление, тем меньше потери в обмотке и тем выше эффективность мотора. Для достижения этой цели необходимо использовать как можно более толстый провод. Но толстый провод — означает меньшее количество витков и меньший крутящий момент.Пока вам не нужно сделать очень высокоскоростной двигатель, старайтесь намотать как можно больше витков для создания большего крутящего момента.

Слишком тонкий провод дает большое сопротивление, и вы не сможете пропустить нужный ток через двигатель. Если просто поднять напряжение, по закону Ома произойдет увеличение тока. Но потери в обмотках(нагрев) сильно возрастут, что приведет к разрушению двигателя.
Для модельных двигателей обычно используется провод диаметром 0.3-0.6 мм. Более тонкий провод позволяет намотать больше витков но и имеет большее сопротивление.

Сопротивление обмотки двигателя прогнозируем путем измерения общей длины провода, а затем рассчитываем сопротивление, используя данные из таблицы .
Намотка мотора


Намотать 20 витков тонким проводом на зуб может оказаться довольно просто, но мы пытаемся намотать от 10 до 30 витков соответствующей толстой проволокой, что не всегда так просто.
Хитрость заключается в том, чтобы закрепить статор в какое нибудь приспособление, а затем, используя обе руки, наматывать витки с нужным усилием, чтобы обмотки получались более компактными.

Схема намотки статора с 9 зубами

Основная схема намотки приведена на картинке ниже.

Как можно объяснить этот эскиз в текстовом формате?
Существует простая форма записи для обозначения намотки:
Обычно статор мотается 3 проводами. Назовем их ‘A’, ‘B’ и ‘С’. Если смотреть на статор сбоку, то намотка провода по часовой стрелке будет обозначена заглавной буквой, а намотка против часовой стрелки — маленькой.
Таким образом,на схеме намотки 9ти полюсного мотора мы должны мотать все зубья в одном направлении, один за другим что видно в текстовой схеме «ABCABCABC». Девять букв, по одной букве для каждого зуба.
Итак берем провод, оставляем около 10 см, и мотаем первый зуб по часовой стрелке. Затем перекидываем провод на 4й зуб и мотаем его. И в заключение мотаем 7й зуб. Потом вторым проводом мотаем зубья 2, 5 и 8. И в завершение третьим проводом мотаем 3, 6 и 9 зубья.

Итак возьмем наш моторчик, и удалим с него старый провод. Он был намотан проволокой 0.3мм. Количество витков на оригинале было 24.

Теперь отмотаем метр провода 0.4мм и попробуем намотать по приведенной выше схеме:

Переход с зуба на зуб я заизолировал термоусадкой.

Соединение проводов

Итак, у нас есть намотанный статор и из него торчит 6 проводов. Три провода из них — это начала обмоток, и 3 другие концы. Необходимо заранее маркировать провода.
Итак, у нас есть 6 концов, но только 3 из них подключаются к контроллеру скорости. Теперь, чтобы завершить перемотку необходимо выбрать схему подключения (базируясь на желаемом предназначении мотора).

Существует две конфигурации которыми можно соединить выводы статора:
Первая называется Звезда (Star или ‘Y’), а вторая — Треугольник (Delta).

Каждая конфигурация предлагает немного разные свойства и влияет на мощность мотора. Однако, изготовители двигателей еще не решили, какая схема является лучшим вариантом.
Диаграммы ниже показывают электрические схемы для этих соединений.

После этих картинок, сразу понятно почему эти схемы так называются.

Как правило, соединение «Треугольник» выбирается, если вы хотите получить высоко оборотистый мотор и соединение «Звездой» используется для получения более низких оборотов двигателя и позволяет использовать большие винты.

Если

Перемотка статора асинхронного электродвигателя. Фото и видео

Перемотка статора асинхронного электродвигателя. Фото и видео Skip to content

Информация для электрика

Информация и практические навыки для электрика

Асинхронные электродвигатели небольшой мощности (до нескольких киловатт) часто применяются в различных бытовых электроприборах и используются мастерами в качестве привода самодельного оборудования.

Хоть асинхронные электромоторы самые надежные и неприхотливые, но и они иногда выходят из строя, а мастера в поиске комплектующих для своих самоделок, часто находят сгоревшие электродвигатели почти за бесплатно.

Не желая тратиться на дорогостоящую починку двигателя в мастерской, многие энтузиасты решаются делать механический ремонт и электрическую перемотку электродвигателей своими руками.

После исключения механических неисправностей асинхронного электродвигателя, поиск и ремонт которых описаны в одной из статьей данного ресурса, причину чрезмерного нагрева и недостаточных оборотов электромотора следует искать в его электрической части. У асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором, которые наиболее популярные в быту, в отличие от коллекторных электромоторов отсутствуют щетки и якорные обмотки, поэтому в подавляющем большинстве случаев причина неисправности кроется в обмоточных проводах статора.

Как перемотать асинхронный электродвигатель в домашних условиях. Обмотки однофазных асинхронных двигателей

Перемотка электродвигателя — процесс замены старой медной обмотки на новую в электрическом двигателе. Чаще всего перематывание делают когда нарушается целостность изоляции медного проводника в результате чего могут возникнуть межвитковые замыкания или пробои на корпус.

Факторы износа изоляции

К причинам износа изолирующей оболочки относятся условия в которых находится статор электродвигателя. Интенсивное тепловое воздействие и сильные вибрации вызывают изменения в структуре изоляции и она постепенно истончается при этом увеличивается ее электропроводность. Пыль и другие загрязнения, попадающие на проводники как снаружи, так и от деталей двигателя также снижает сопротивление и способствует возникновению пробоев. Кроме этого, частое попадание влаги на изоляцию изменяет ее свойства и увеличивает вероятность возникновения короткого замыкания.

После длительного воздействия этих факторов электроизоляция становится крайне чувствительной к механическим воздействиям. Такие процессы наиболее интенсивно происходят в электродвигателях, работающих в сложных погодных условиях и частыми изменениями нагрузок.
Изменения требующие перемотки электродвигателя обычно проявляются во время работы — возникает повышенная вибрация, неустойчивая работа, затруднения при пуске. Для более точной диагностики измеряют сопротивление изоляции и корпуса электродвигателя.

Разборка, осмотр и подготовка статора

Перемотку можно выполнить своими руками или отправить электродвигатель на ремонт. Так как последний вариант часто требует больших денежных затрат и не всегда реализуем в небольших городах, то лучше всего перематывать обмотку самому. В условиях домашней мастерской это вполне осуществимо.
Сейчас широкое распространение получили трехфазные электродвигатели переменного тока с короткозамкнутым или фазным ротором. Поэтому ниже будет рассмотрен процесс перематывания электродвигателей именно такого типа.
Перематывание, как и замена большинства других деталей двигателя начинается с его разборки.

Выполнив все приготовления по технике безопасности (отключить питание, отсоединить привод и другое), электродвигатель тщательно очищают и отмывают для того, чтобы минимизировать попадание грязи внутрь.

Затем откручивают несколько болтов вентилятора и его кожуха, а после, фиксирующие подшипниковые щиты. Они расположены на торцевых частях двигателя.

Разобрав двигатель, приступают к извлечению старой обмотки. Для этого выступающие ее части (лобовые) сдалбливают зубилом со стороны выводов обмоток.

Лобовую часть срубают по всей окружности статора.

После этого выбивают из пазов клинья, которые фиксируют обмотку в пазах, а потом извлекают ее.

В электродвигателях небольшого размера клиньев, как правило, нет и оставшуюся обмотку можно сразу вытащить плоскогубцами.

Освободив статор от поврежденной обмотки его нужно тщательно осмотреть, почистить и если есть возможность продуть воздухом. Так, часто после замыканий на корпус в этом месте остаются наплавления меди, заусенцы и другие дефекты металла.

Большинство из них можно убрать наждачной бумагой с мелкой зернистостью.

Подготовка статора

Теперь в пазы статора нужно уложить изоляционный материал, предварительно подготовив его.

Для этого снимают мерку с паза — измеряют его длину и вырезают пробный участок материала, который помещается в паз.

Изоляция не должна выступать вовнутрь за пределы паза, а с творцов выступала длину более 5 мм, размер выступающей части зависит от материала и двигателя.

Фрагмент диэлектрика нужного размера называют изоляционной гильзой, а проведение ее в пазы — гильзовкой. Определившись с размером, вырезают нужное количество гильз.

Сразу же лучше вырезать и «стрелки» — изоляционный материал, покрывающий обмотку изнутри, с открытой части паза.

Они имеют такую же длину, как и у изоляционных гильз, а ширину в два раза меньше.

Подготовка проводника

На следующем этапе формируют новую обмотку в соответствии с размерами созданного шаблона. Однако перед этим нужно узнать характеристики обмотки — диаметр провода и сколько в ней витков. Такую информацию можно найти в интернете или в инструкции к двигателю. В противном случае это нужно выяснить в процессе перемотки — после вырубания лобовой части обмотки. Количество витков считают по обрубленным проводам в одном пазу, а их диаметр измеряют микрометром.

Также надо иметь в виду, что новую обмотку следует формировать по характеристикам старой. При использовании провода из другого материала или сечения нужно пересчитать величину сопротивления. Для этого лучше использовать таблицы с соответствующими коэффициентами пересчета.
Определившись с проводом, приступают к формированию обмотки. Сначала создают шаблон желательно из плотной проволоки, помня о том, что лобовые части обмотки не должны сильно выпирать, так как они могут касаться корпуса.
Для намотки катушек используют специальные станки в конструкцию которых входят два шипа фиксируемые между собой распорками.

Их разводят на расстояние соответствующие шаблону и фиксируют. Затем, наматывают провод, вращая эти шипы. Провод нужно распределять равномерно, стараясь не перехлестывать, так как это усложнит дальнейшее всыпание обмотки в паз. Намотав требуемое количество витков, надо убрать распорку и снять готовую обмотку.

Обмотки однофазных асинхронных двигателей. Перематываем электродвигатель

Некоторое время обитаю на этом форуме, но про ремонт электродвигателей для своих самоделок никто ничего не пишет. Ведь в станке есть не только механника, но и привод, который ее крутит. Может конечно этот вопрос не актуален для большенства и двигатель проще купить, однако у нас это не проще. Не продаются они, вообще. В силу этого и приходится перематывать их самому.
Для тех кто в таком же положении как и я попробую осветить вопрос перемотки электродвигателя, на примере мотора от стиральной машинки, которые находят применение на небольших сверлильных станках, элекроточилах, маленьких маятниковых пилах, минимельницах и т.д. Мне этт агрегат достался давно, с него срезали медь, а корпус остался (тогда сдавали только медь, алюминий не трогали). Пришло время сделать из него полезную весч! Вот статор от него

Как видим прочитать чего либо на шильдике невозможно, придется рассчитать заново.
И так, что подребуется, медная проволока диаметр определяется в рассчете (длину посекрету скажу для таких двигателей 360-380 метров). Лист картона который на сгибе не ломается (должен быть электрокартон по идее) толшиной 0.3-0.5мм, для мотания катоушек лучше сделать что нибудь наподобие намоточного станка похожего на это

Для начала надо очистить статор от всего, что отличается от самого статора, взять штангиль и промерять все что требуется в рассчете
Лист расчета сделаный в Mathcad2003 и копия его чтоб посмотреть в Вордовском формате лежит в архивчике 108.06К 140 Количество загрузок:
Там же лежит развернутая схема обмоток двигателя. Тонкими стрелками указано как соединять катушки в полюса, а толстыми как соеденять полюса в пределах фазы. Пример только для первой, остальные две аналогично. Почему переманываю на 3 фазы, а он был на 1, так с него можно снять больше мощность, увеличить пусковой момент, и кроме того проще мотать. После рассчетов из картона делаем изоляцию в пазы это должно выглядеть примерно так

Далее надо наделать нужное количество катушек провода,

учитывая, что для нашего двигателя первые 12 катушек требуется немного большего размера (длина окружности меряется куском провода проложеным в нужные пазы и с формированием обоих лобных частей нормальной катушки) потому, что их придется отогнуть во внешнюю сторону, чтобы уложить оставшиеся. Обмотку я делал самую простую по исполнению, всыпную, есть и множество других видов, но они сложнее по исполнению. Когда все катушки готовы можно начинать укладывать их в пазы примерно так

После укладки 5-6 катушек начинаешь понимать почему она называется «всыпной» , уже хочется кому-нибудь всыпать . Поэтому когда дойдете до стадии укладки, постарайтесь, чтобы поблизости небыло домашних и, темболее, детей! Музыка при работе приветствуется (я укладывал под Manowar ). Когда все катушки уложены, должен получится примерно такой лохматый ежик

Далее требуется его причесать, обиходить соеденить то, что требуется

Совет, на выводах катушек делайте метка, начала и конца, очень поможет, потом соединять. На фотках их нет, но лучшеб были, я поленился их делать, а потом долго морщил череп что и где. После всех мытарств должно получится приблизительно это

Теперь это можно все соединять воедино.

Механника у этого экземпляра тоже пострадала поэтому пришлось поменять подшипники и доработать посадочные места чтобы обойма не крутилась внутри. Места для фоток более нет продолжу после…

Асинхронные электродвигатели небольшой мощности (до нескольких киловатт) часто применяются в различных бытовых электроприборах и используются мастерами в качестве привода самодельного оборудования.

Хоть асинхронные электромоторы самые надежные и неприхотливые, но и они иногда выходят из строя, а мастера в поиске комплектующих для своих самоделок, часто находят сгоревшие электродвигатели почти за бесплатно.

Не желая тратиться на дорогостоящую починку двигателя в мастерской, многие энтузиасты решаются делать механический ремонт и электрическую перемотку электродвигателей своими руками.

После исключения механических неисправностей асинхронного электродвигателя, поиск и ремонт которых описаны в одной из статьей данного ресурса, причину чрезмерного нагрева и недостаточных оборотов электромотора следует искать в его электрической части. У асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором, которые наиболее популярные в быту, в отличие от коллекторных электромоторов отсутствуют щетки и якорные обмотки, поэтому в подавляющем большинстве случаев причина неисправности кроется в обмоточных проводах статора.


Сгоревшие обмотки электродвигателя

Прозвонка обмоток статора

Устройство асинхронных электродвигателей, а также их подключение и проверка были описаны в предыдущих статьях данного сайта в разделе об электрических двигателях. Очень коротко нужно напомнить:

  • Между выводами обмоток и корпусом сопротивление должно быть как можно большим;
  • у трехфазных асинхронных электродвигателей сопротивление всех обмоток должно быть одинаковым;
  • у однофазных асинхронных двигателей сопротивление рабочей обмотки должно быть меньше, чем у пусковой.


Примерное соотношение сопротивления пусковой и рабочей обмотки

Точные параметры сопротивлений обмоток необходимо узнать из бумажного паспорта электродвигателя, из сети Интернет или из справочников. Поскольку у обмоток асинхронных электродвигателей с мощностью от нескольких киловатт сопротивление весьма низкое (в пределах десятка Ом и меньше), то выявить различия при проверке обмоток будет крайне трудно при использовании обычных цифровых или стрелочных мультиметров. Поэтому используют метод с добавочным источником напряжения и реостатом.


Измерение сопротивления обмотки при помощи источника напряжения, реостата и вольтметра

Место межвиткового замыкания в обмотках асинхронного электродвигателя можно узнать, подключив горизонтально размещенный статор без ротора к пониженному трехфазному напряжению и поместив вовнутрь стальной шарик. Вращающееся электромагнитное поле исправных обмоток будет гонять шарик по внутренней окружности статора. Если же где-то в обмотках имеется межвитковое замыкание, то в этом месте шарик примагнитится.


Установка шарика вовнутрь статора для поиска междувиткового замыкания

Иногда случается заводской брак при пайке или сварке, приводящий к разрыву соединения выводов обмоток статора в легкодоступном месте, что делает ремонт электродвигателя достаточно простым. Но чаще всего межвитковое замыкание или обрыв обмотки случается в пазах статора, что требует полной перемотки электромотора. П

Перемотать однофазный электродвигатель в трехфазный. Расчет обмоток однофазного электродвигателя при перемотке его из трехфазного

3-10. ОБМОТКИ ОДНОФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Однофазный асинхронный двигатель питается от однофазной сети (от двух проводов). Такой двигатель может быть выполнен с одной (рабочей) обмоткой на статоре, однако в этом случае он не имеет пускового момента и должен быть пущен в ход от руки. Такие двигатели применяются весьма редко. Для создания пускового момента двигатель получает, кроме рабочей, вспомогательную обмотку (которая превращает его, строго говоря, в двухфазный). Простейшая вспомогательная обмотка имеет вид короткозамкнутого витка, охватывающего край полюса. Такие двигатели -двигатели с расщепленным полюсом имеют небольшой пусковой момент (10% от момента трехфазного асинхронного двигателя такого же габарита) и применяются в мелких двигателях (вентиляторы, проигрыватели и т. п.), где не требуется значительного пускового момента. Более мощные однофазные двигатели выполняются с вспомогательной обмоткой, которая в отличие от рабочей питается не прямо от сети, а через конденсатор, дроссель или сопротивление. Благодаря этому ток в вспомогательной обмотке сдвигается по фазе относительно тока в рабочей обмотке, и в двигателе создается вращающееся магнитное поле, увлекающее ротор. Чем ближе сдвиг фаз между токами к 90 эл. град, тем симметричнее (ближе к круговому) вращающееся магнитное поле и тем больше пусковой момент.

Наилучшие результаты дает включение вспомогательной обмотки через конденсатор рис. 3-29,а-е.

Вспомогательная обмотка может включаться только йа время пуска, для чего применяются специальные реле или центробежные размыкатели, сидящие на валу двигателя, автоматически отключающие эту обмотку после того, как двигатель разбежался, рис. 3-20,6, ж.

В этом случае пусковая обмотка выполняется с числом витков 60-100% рабочей (включение через пусковой конденсатор) или 35-60% рабочей (включение через пусковой дроссель или сопротивление). Это позволяет увеличить магнитный поток этой обмотки и тем самым пусковой момент. Плотность тока в пусковой обмотке берется с учетом кратковременности ее включения, весьма высокой (в 5-10 раз больше, чем в рабо-

Рис 3-20. Схемы включения обмоток однофазных асинхронных двигателей,

чей). Пусковой момент таких двигателей (при включении через пусковой конденсатор) не меньше, чем у трехфазных, а при включении вспомогательной обмотки через конденсатор и повышающий трансформатор (рис. 3-20,2, е) могут быть получены пусковые моменты даже больше, чем у нормального трехфазного двигателя такого же габарита. Повышение напряжения на конденсаторе позволяет также существенно уменьшить его емкость и габарит. Сопротивления дают пусковые моменты 25-^35% пускового момента трехфазного двигателя. Двигатели с вспомогательной обмоткой, включенной

только на время пуска, хотя и имеют повышенный пусковой момент, имеют ухудшенные показатели при рабочем режиме (пониженную мощность, ухудшенный коэффициент мощности,и к. п. д.). Мощность их составляет в среднем 40-50% мощности трехфазного двигателя такого же габарита. Лучшие показатели имеют двигатели с постоянно включенной через конденсатор вспомогательной обмоткой. Мощность их достигает 70% и более от мощности соответствующего трехфазного двигателя. Б этом случае конденсатор подбирается из условия получения наилучших данных (получения кругового вращающегося поля) при рабочем режиме (наиболее высокий коэффициент мощности и к. п. д.). Пусковой момент при этом несколько снижается по сравнению с указанными выше для пусковой вспомогательной обмотки величинами.

Число витков вспомогательной обмотки берется близким (0,8-1,2) к числу витков рабочей. Наличие двух конденсаторов — одного, включаемого только на время пуска, и второго, включенного постоянно, позволяет получить однофазный асинхронный двигатель с высокими пусковыми и рабочими параметрами.

Рабочая обмотка обычно занимает 2 /з числа пазов статора, вспомогательная 7з Оси (середины) катушечных групп рабочей и вспомогательной обмоток должны быть сдвинуты относительно друг друга на 90 эл. град., т. е. на половину полюсного деления.

Для выполнения однофазной обмотки в статоре по рис. 3-7 нужно положить секции рабочей обмотки в пазы 1, 2, 3, 4 7, 8, 9, 10 и 13, 14, 15, 16 19, 20, 21, 22, а секции вспомогательной обмотки положить в пазы 5, 6 И, 12 и 17, 18 23, 24 В каждой рабочей и вспомогательной обмотке образуются две полюсные группы. В соответствии с изложенными выше правилами секции, входящие в одну полюсную группу, соединяются последовательно а сами rpiynnbi в зависимости от числа витков в секциях и рабочего напряжения соединяются последовательно или параллельно.

В большинстве случаев перемотка статора по приведенному выше примеру необязательна; рабочая и вспомогательная обмотки однофазного дв»игателя могут быть получены из трехфазной обмотки без перемотки.

Схемы включения при трехфазной обмотке приведены на рис. 3-20,5-е. Схема включения по рис. 3-20,(3 может быть осуществлена при наличии шести выводов. Она дает несколько больший пусковой момент. В том случае, когда напряжение сети соответствует фазовому напр

особенности, пошаговое описание и рекомендации :: SYL.ru

Любой инструмент подвержен перегрузкам и различным повреждениям. Можно уронить электроинструмент, пролить на него жидкость, в результате чего на обмотках появится ржавчина, которая приведёт в негодность двигатель. Своими руками перемотка электродвигателя осуществляется довольно просто, но потребуется наличие минимального комплекта инструментов.

Самое главное — нужна сноровка и опыт в ремонте. При неправильной эксплуатации электроинструмента, весь удар на себя берёт именно обмотка ротора. Проволока, из которой она изготовлена, может разорваться или обгореть. Но если заменить обмотку, то ресурс инструмента значительно увеличится.

Инструменты и приспособления

перемотка электродвигателя своими руками

Для того чтобы самостоятельно осуществить перемотку якоря электродвигателя своими руками, потребуется наличие следующих инструментов и приспособлений.

  1. Мультиметра или индикатора напряжения, а также лампы 12 В (мощность не более 40 Вт), мегомметра.
  2. Обмоточного провода, его диаметр должен быть точно такой же, как и на вышедшем из строя электродвигателе.
  3. Картон диэлектрический толщиной 0,3 мм.
  4. Электрический паяльник.
  5. Толстые хлопчатобумажные нити.
  6. Эпоксидная смола или лак.
  7. Наждачная бумага.

Прежде чем начинать проводить работы, необходимо точно установить поломку. Для этого необходимо визуально осмотреть электродвигатель и проверить, идёт ли на коллектор напряжение. Осуществить диагностику кнопки запуска, прозвонить ее с помощью мультиметра. Только в том случае, если цепь питания полностью исправна, необходимо разбирать электродвигатель и заниматься его ремонтом.

Подготовка к перемотке

инструкция по перемотке электродвигателей своими руками

Прежде чем приступать к работе, необходимо изучить инструкцию по перемотке электродвигателей. Своими руками если это делать, потребуется не менее 4 часов, и это только на перемотку якоря. Перед началом ремонта необходимо выполнить следующие действия.

  1. Посчитать число пазов на якоре.
  2. Пересчитать количество ламелей на коллекторе.
  3. Определить, с каким шагом произведена намотка. Чаще всего укладываются катушки в начальный паз, после чего в седьмой, а крепится на первом.

Также иногда используется сброс влево или вправо. Если происходит намотка со сбросом вправо, катушка уходит вправо от начала обмотки. Например, если в якоре 12 пазов, шаг намотки 1-6 и сброс производится вправо, закладывается обмотка в первом, после чего в восьмом и проводится крепление во втором пазах. Все эти моменты обязательно необходимо учитывать, иначе после ремонта окажется, что электродвигатель вращается в другую сторону.

Направление намотки и начальный паз

Для того чтобы осуществить перемотку эл. двигателей в бытовых условиях, необходимо запоминать, записывать, либо же фотографировать каждый этап проведения работ. Это существенно облегчит ремонт, позволит избежать неточностей при сборке. Чтобы определить направление намотки и начальный паз, необходимо найти катушку, не прикрытую другими. Именно она является последней.

перемотка якоря электродвигателя своими руками

В том случае, если обмотка уложена вправо, то начальный паз находится справа от крайней катушки. Именно отсюда и необходимо начинать укладку провода. Только таким образом можно добиться максимально точной намотки, очень близкой к заводской. Если исходная обмотка симметрична, в ней укладываются попарно катушки, то начальных пазов будет два. Найти их можно точно так же, как и в прошлом случае.

Особенности

Мастеру обязательно нужно узнать, сколько витков провода уложено в одном пазу и во всей катушке. Для этого необходимо катушку, расположенную сверху, отделить и посчитать, сколько в ней витков. Если необходимо, то производите разборку при помощи газовой горелки. Число витков в пазу напрямую зависит от:

  • числа ламелей на коллекторе;
  • количества пазов на якоре.

После подсчёта необходимо подготовить коллектор, демонтаж его не требуется. Для этого нужно просто измерить значение сопротивления между корпусом и ламелями.

перемотка статора асинхронного электродвигателя

Сопротивление должно быть в пределах 200-250 кОм. После этого необходимо полностью демонтировать старый проводник, для этого удаляете обмотку. Тщательно защищаете все пазы и корпус якоря. Нагар, заусеницы, обязательно шлифуете при помощи наждачной бумаги. После этого из картона необходимо нарезать прямоугольные отрезки, соответствующие размерам пазов в якоре.

Намотка нового провода

После этого можно приступать к намотке новых проводников. Схема обязательно должно быть такой же, как и на заводской. Начинайте укладку с начального паза, соблюдайте сброс и шаг намотки. Крепеж производится при помощи хлопчатобумажных ниток непосредственно у коллектора. Синтетические нитки не рекомендуется применять, так как они подвержены горению.

перемотка эл двигателей в бытовых условиях

После завершения всех работ необходимо проверить обмотки на межвитковое замыкание и обрывы. Если нет поломок, то необходимо нанести эпоксидную смолу или лак на обмотку. Чтобы ускорить процесс, необходимо якорь поместить в духовку, установив температуру в ней 80 градусов. Сушка должна проводиться не менее 20 часов.

Балансировка ротора

Для того чтобы электроинструмент после ремонта работал максимально эффективно, потребуется сделать балансировку. Так как все работы выполняются в домашних условиях, обязательно следует соблюдать определенные рекомендации. Перемотка электродвигателя своими руками выполняется довольно просто, намного сложнее окажется произвести балансировку.

  1. Подберите два стальных лезвия. Они должны быть ровные и гладкие.
  2. Эти лезвия обязательно устанавливаются параллельно и крепятся к жесткому основанию.
  3. Между ними необходимо соблюдать расстояние, которое равно размеру ротора.
  4. Размещаете на этих стальных лезвиях ротор и наблюдаете, как он перемещается.
  5. Обязательно якорь начнёт проворачиваться, наиболее тяжелая часть окажется снизу.
  6. Нужно сместить центр тяжести к оси ротора, закрепляя на нем грузы.

После балансировки якорь должен быть неподвижным.

как в домашних условиях перемотать электродвигатель

Для того чтобы уравнять стороны ротора, необходимо навесить на нем небольшие грузики, изготовленные из пластилина. Только после того, как достигнете равновесия, необходимо снять пластилиновые грузики, взвесить их, припаять металл. После этого обязательно перепроверьте балансировку.

Особенности проверки асинхронных моторов

Асинхронные двигатели могут быть одно- и трехфазными. Существуют особенности проверки этих машин.

  1. У однофазных асинхронников у пусковой обмотки сопротивление больше, чем у рабочей. Проверить это можно при помощи любого мультиметра.
  2. Между обмотками и корпусом электродвигателя сопротивление должно быть большим.
  3. В трехфазных моторах у всех обмоток одинаковое сопротивление.

Чтобы узнать более точные параметры двигателя, нужно прочитать информацию, которая находится на его корпусе. На нем имеется пластина со всеми параметрами работы, а иногда даже со схемами соединения обмоток.

Разборка асинхронного мотора

перемотка статора асинхронного электродвигателя способы

Прежде чем осуществлять перемотку статора асинхронного электродвигателя, необходимо его полностью разобрать. Для этого потребуется использовать съемник, так как крышки установлены на подшипниках очень плотно. Старайтесь все работы проводить как можно аккуратнее, чтобы не допустить разрушение крышки и не повредить обмотку.

Короткозамкнутые роторы очень редко ломаются, поэтому при ремонте его трогать не нужно. Потребуется менять только обмотки на статоре. В том случае, если присутствует почернение на проводах, это говорит о поломке в двигателе. Все соединения в асинхронных двигателях практически незаметны, так как они очень хорошо изолированы, ведь произведен крепеж бандажом.

Удаление обмотки

После разборки обязательно удалите старую обмотку. Для этого потребуется при помощи острого ножа срезать все верёвки и избавиться от клея. Провода максимально очищаются от грязи, электрические соединения при этом не разрушаете. Желательно производить фотографирование всех соединений, чтобы при сборке сделать всё правильно. Обязательно составляете схему соединения всех обмоток, можно использовать для этого справочники.

Затем необходимо выбить колья, изготовленные из текстолита или дерева, которые находятся внутри пазов статора. После этого демонтировать прокладки, освобождая провода. Найдите крайний провод, отведите его к середине статора, он должен полностью отклеиться от обмотки. После этого разматываете следующий виток, до тех пор, пока полностью не освободите паз.

Намотка провода

Способов перемотки статора асинхронного электродвигателя существует несколько, но при выборе любого из них обязательно запоминаете каждый шаг при разборке. Это позволит облегчить ремонт, причём, значительно. Для намотки потребуется медный провод в лаковой изоляции, его сечение должно быть таким же, как и на ремонтируемом электродвигателе.

Убедитесь в том, что на корпусе и магнитопроводе электродвигателя отсутствуют повреждения. После этого необходимо изготовить гильзы, установить их в пазы на статоре. Чтобы не заниматься подсчетом количества витков, не определять толщину, прочность и термостойкость материалы для изготовления гильз, можно воспользоваться справочной литературой. Для этого необходимо узнать тип и модель асинхронного мотора.

перемотка электродвигателя своими руками рекомендации

Все работы в специализированных мастерских производятся на станках. Автоматом производится даже подсчет числа витков. Но как в домашних условиях перемотать электродвигатель, если таких условий нет? Придётся всё считать самостоятельно, либо же брать все данные из сервисной книжки к электродвигателю.

Завершение намотки

После того как уложите все обмотки в пазах, необходимо вставить между катушками изоляторы. Бандаж необходимо проводить на тыльной стороне статора. Проводите нить через все петли, старайтесь при этом стягивать все изоляторы и провода. Добейтесь того, чтобы изоляционные пластины не соскользнули со своих мест.

Обязательно по завершению выполнить диагностику всей обмотки, после чего прогреть статор и нанести специальный лак. Статор обязательно нужно полностью погружать в лак. Именно так сможете добиться максимальный механической прочности обмоток, ведь заполните пустоты и пазы. На этом перемотка электродвигателя своими руками окончена, можно приступать к эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *