Можно ли регулировать шаровым краном отопление: «Правда ли, что с помощью шарового крана нельзя регулировать поток теплоносителя?» – Яндекс.Кью – Можно ли регулировать поток шаровым краном

Регулировка с помощью шаровых кранов. Возможности. Опыт применения кранов LD® — СанТехМаркет

Большинство производителей запорной арматуры, запрещает использовать ее как регулировочную. Задвижки, шаровые краны и многие другие запорные устройства, согласно требований производителя, не могут использоваться как регулировочная арматура, нельзя  производить дросселирование через запорную арматуру. Попробуем разобраться с практической точки зрения.

Приведем пример из эксплуатации различной запорной арматуры на системах отопления в жилых домах.

Предприятия ЖКХ предпочитают применять шаровые стальные краны LD® потому, что у них доступная цена, высокое качество, и они обеспечивают герметичность класса  «А»  по ГОСТ 9544-2005, в то время как задвижки только «С» и «D». 

При эксплуатации систем водяного отопления невозможно избежать работы запорной арматуры в режиме регулировки и даже дросселирования рабочей среды, приведем примеры:

 Пример первый.

Внутренняя система отопления дома отключена. Тепловой пункт с водоструйным элеватором, запорная арматура — фланцевые стальные шаровые краны LD

® Ду100.

Давление на вводе в тепловой пункт 0,7 МПа, на обратном трубопроводе 0,4 МПа, домовые краны отключены, требуется заполнить систему отопления дома.


Согласно инструкции завода, где был изготовлен кран, слесарь обязан сразу полностью открыть шаровой кран, т.к. через него дросселирование воды запрещено!    Если в этом случает резко открыть к примеру кран № 4, то в первые секунды поток воды через сечение крана Ду100 при перепаде давления с 0 до 0,4 МПа составит около 0,45 м3 в секунду, получается практически гидравлический удар, выстрел водой!  Результат такого заполнения системы отопления: разорванные трубы и радиаторы, промочки имущества граждан, последующие ремонтные работы и поиск виновных. На практике слесарь немного (чуть-чуть) приоткроет кран и будет медленно заполнять систему отопления с обратной линии до полного вытеснения воздуха в верхней точке.

Получается дросселирование рабочей среды через кран, что категорически запрещено заводом изготовителем. А что делать!? Это технологическая необходимость.

Что же делать? Как не испортить кран?

Есть метод, который слесари применяют не часто. Если в элеваторе установлено сопло диаметром 3÷20 мм, то можно при закрытых кранах 2 и 3, смело, полностью открыть краны 1 и 4. При такой схеме заполнения  горячая сетевая вода через сопло элеватора будет медленно заполнять систему отопления, при этом краны в режиме дросселирования работать не будут.

После полного вытеснения воздуха открываются краны 2 и 3, после чего  система будет нормально циркулировать.
Подобный метод можно использовать в безэлеваторных системах, заполняя отопление через дроссельные шайбы. Данный метод сохранит краны, но заполнение будет очень длительное, в сильные морозы не рекомендуется, из-за опасности замораживания крайних стояков при верхней (чердачной) разводке. Именно из-за длительности заполнения слесари этот метод не любят.

 

Пример второй:

На улице температура наружного воздуха +15°С, а отопление еще работает. Отключать без распоряжения запрещено. В квартирах неимоверно жарко. Если кран № 2 перекрыть на 90%, то  система отопления значительно остынет, но очень медленно все таки будет работать. Как же так, в этом случае тоже появляется дросселирование, но при перепаде давления между сторонами крана всего в 1÷2 м.в.ст. это никак не повлияет на его дальнейшую работоспособность, т.к. скорость потока жидкости через кран  будет незначительной. Инструкцией

производителя это запрещено, но в практике на протяжении 3 лет с краном ничего не произошло.

 

Мы выяснили, что иногда приходится регулировать поток жидкости и шаровым краном, а вот тут очень важно, какие шаровые краны мы применяем.

 

Сейчас очень модно ставить латунные шаровые краны, тем более они имеют диаметр от Ду15 (1/2″) до Ду100 (4″), красиво и дешево, но вот именно такими кранами действительно лучше не регулировать.

 

Большинство латунных кранов имеют уплотнительные седельные кольца из обыкновенного фторопласта, которые прижаты к шару с помощью резьбовой затяжки  двух половинок корпуса крана. Затворный шар работает по принципу маятника, если избыточное давление с правой стороны крана, то шар прижимается к левому кольцу и не пропускает рабочую среду. Если избыточное давление с левой стороны то все наоборот. Поэтому шаром всегда плотно прижато седельное кольцо, расположенное со стороны меньшего давления. Что из

этого следует, а то что когда мы немного приоткроем кран, через образовавшиеся зазоры с большой скоростью протекает  рабочая среда и именно из-за большой скорости рабочей среды может деформироваться седельное кольцо, наименее прижатое шаром, поток его вырывает из корпуса шара.
Если к тому же кран эксплуатировался достаточно долго, то вероятность деформации седельного кольца возрастает из-за его износа. Именно поэтому производители категорически запрещают любое дросселирование рабочей среды через шаровые краны.

 

Принципиально другая ситуация со стальными шаровыми кранами LD®, где силами производителя  разработана и  внедрена в производство  другая, более прогрессивная схема  уплотнения «шар-кольцо».

 

Седельное кольцо (поз.1) выполнено из материала Ф4К20, данный материал прочнее простого фторопласта на 30%, имеет увеличенное сопротивление деформациям сжатия на 10%, износостойкость кольца возросла в 600 раз!

Специальное дублирующее уплотнительное кольцо из фторсилоксанового эластомера (поз.2) не допустит попадания рабочей среды в пространство между седельным кольцом и стальной гильзой.

Опорное кольцо из стали (поз.3) обеспечивает равномерное распределение нагрузки по всей опорной площади седельного кольца.

Тарельчатая пружина (поз. 4), выполненная из стали 65Г, компенсирует любые линейные удлинения пакета «шар-кольцо» и постоянно с равномерным усилием прижимает оба седельных кольца к рабочей поверхности шара.

Пакет колец с пружиной плотно сидит в стальной гильзе (поз.5).

 

Благодаря данной конструкции прочное опорное кольцо защищено стальной гильзой и постоянно прижато к шару. При такой конструкции, потоку рабочей среды практически невозможно вырвать опорное кольцо из седла корпуса крана.

В течение 3 лет эксплуатации шарового крана LD® в системе отопления одного из предприятий ЖКХ г. Иванова, работники проводили ручную регулировку системы отопления путем «поджатия» крана в тепловом пункте на обратном трубопроводе. Кран работал довольно при  высокой скорости проходящего потока (был слышен шум рабочей среды проходящей через зазоры между шаром и седлом, объективные измерения не проводились)  и при этом никаких повреждений в кране выявлено не было, он до сих пор надежно и легко

перекрывается и плотно держит рабочее давление. Работники, по ряду причин, были вынуждены проводить регулировку именно таким методом. Паспорт шарового крана запрещает использовать его в качестве регулировочной арматуры, но как видно из опыта эксплуатации, качество и надежность кранов LD® позволяет использовать их  даже в несвойственных им функциях. По нашему мнению завод ООО «ЧелябинскСпецГражданСтрой»  недооценивает качество собственного изделия – крана LD
®

По сведениям поступивших с завода, в настоящее время запущена в серийное производство серия специальных регулирующих шаровых стальных кранов  LD®  Regula, что наконец-то позволит приобретать надежную регулирующую арматуру по доступным ценам.

Можно ли открывать шаровый кран наполовину?

Наверх
  • Рейтинги
  • Обзоры
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры и ноутбуки
    • Комплектующие
    • Периферия
    • Фото и видео
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Техника для дома
    • Программы и приложения
  • Новости
  • Советы
    • Покупка
    • Эксплуатация
    • Ремонт
  • Подборки
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Фото и видео
    • Программы и приложения
    • Техника для дома
  • Гейминг
    • Игры
    • Железо
  • Еще
    • Важное
    • Технологии
    • Тест скорости

Можно ли регулировать краном?

Анатолий2 / 2 декабря 2019 0 комментариев

Почему шаровый кран можно использовать только в положениях «Открыто-Закрыто»

Многие люди считают, что обыкновенный шаровый кран можно использовать для регулировки потока. Теоретически, если приоткрыть такой кран не полностью, то есть не довести его до положения «Открыто», поток действительно будет уменьшен, однако практически, такое действие запрещено правилами эксплуатации оборудования. Почему? Это мы и разберём в нашей статье.

Представьте себе бурное речное течение. А теперь представьте, что ровно наполовину всей ширины реки вы уложили множество булыжников, которые перекрыли часть потока. Река стала уже? Да. Сила, с которой эта же самая вода движется, стала меньше? Нет. Именно это и происходит с краном, если не доводить его до положения «Открыто-Закрыто». Кран становится не защищён от гидроударов, так как давление воды на кран увеличивается, что в последствии приведёт к потери герметичности и протеканиям оборудования. Это чревато авариями технического характера.

Помимо всего прочего, если вода обладает большим количеством механических примесей и отложений, то вскоре из-за незначительного потока воды может образоваться «водный камень», который потом принесёт массу затруднений в пользовании оборудованием. А также, кромка фторопласта подвергается коррозии, что тоже приводит к потере герметичности и протеканиям.

Таким образом, что мы получили? Теоретически, если вода, которую вы хотите частично регулировать не обладает примесями и отложениями, вы можете использовать промежуточные значения у оборудования, однако, как показывается практика, такую чистую воду вы вряд ли найдёте. Практически же шаровые краны принято использовать только в положении «Открыто-Закрыто». Для регулировки потока существуют регулировочные краны, специально предназначенные для этого.

регулировка, как правильно открыть, закрыть и регулировать, как провернуть заклинивший на радиаторе

Кран для радиатора позволяет осуществлять контроль над потоком циркулирующего теплоносителя, в том числе над его перекрытием на случай проверки или промывки батарей.

С помощью этого приспособления можно отключить радиаторы без опрессовки основной отопительной системы.

Facebook

Twitter

Google+

Vkontakte

Odnoklassniki

Принцип регулировки температуры радиаторов отопления

Он напрямую связан с особенностями конструкции этого элемента и его установкой. Кран представляет собой шар, имеющий сквозное отверстие.

Контролируется работа крана с помощью рукоятки, зафиксированной к шару штоком.

Важно! Для монтажа прибора требуется грамотно выбрать местоположение так, чтобы поворот рукоятки в дальнейшем не помешал другим устройствам отопительной системы.

Значения диаметров крана и трубы должны быть идентичными.

Фиксация устройства должна проходить параллельно по мере его закручивания с использованием пакли или специальной ленты. Они обеспечивают механизм дополнительной защитой от протечек. Правильность установки в дальнейшем проверяется путём подачи напора воды.

Фото 1. Устройство шарового крана для регулировки температуры в радиаторе отопления. Стрелками показаны части изделия.

Приведение ручки в действие способствует движению механизма вокруг собственной оси. Поворот шарового отверстия к патрубкам и трубопроводным входам делает возможной циркуляцию теплоносителя через неё, в противном случае проток жидкости будет перекрыт.

Шар в таких механизмах может быть зафиксированным и подвижным. В первом случае он прикреплён к штоку так, что полностью остаётся статичным. Герметичность такого соединения обеспечивают болты либо тарельчатые пружины.

Подвижный шар способен передвигаться в зависимости от степени водного давления на него. В силу этой возможности такая разновидность механизма имеет большее распространение, нежели первая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.