Монтаж силовых установок: Монтаж трансформаторов – Монтаж трансформатора — этапы, подготовка, демонтаж

Содержание

Монтаж силового электрооборудования Монтаж электродвигателей

 

Монтаж электродвигателей на различных опорных конструкциях. Электродвигатели устанавливают непосредственно на полу, на специальных конструкциях, прикрепляемых к междуэтажному перекрытию, на фундаменте и стенах. Подъем небольших электродвигателей для установки их на низких конструкциях выполняют в ручную. Подъем более тяжелых электродвигателей выполняют подъемниками, кранами, талями или полиспастами. Электродвигатель, Установленный на полу междуэтажного перекрытия, на конструкции или фундаменте, Выверяют, соединяя его с приводимым им во вращение станком или механизмом. Соединение выполняется непосредственно при помощи муфт или через ту или иную передачу (зубчатую, ременную, клиноременную). В настоящее время применяют ремни клиновидной формы ( так называемая клиноременная передача).

При всех способах соединения требуется проверка положения двигателя при помощи уровня в горизонтальной плоскости в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Для этого удобнее всего пользоваться << валовым >> уровнем, т. е. Таким, который в основании имеет выемку в виде ласточкина хвоста; его накладывать непосредственно на вал электродвигателя.

При выверке электродвигателей, устанавливаемых непосредственно на бетонном полу или фундаменте, под лапы электродвигателей подкладывают для регулирования положения их в горизонтальной плоскости металлические подкладки (клинья).

Установка шкивов, муфт, центровка валов двигателей и рабочей машины.             

При ременной и клиноременной передачах необходимым условием правильной работы электродвигателя с приводимым им во вращение механизмом является соблюдение параллельности валов электродвигателя и вращаемого им механизма, а также совпадение средних линий по ширине шкивов.

При одинаковой ширине шкивов и расстоянии между центрами валов до 1,5 м выверка производится с помощью стальной выверочной линейки. Линейку прикладывают к торцам шкивов и подгоняют электродвигатель так, чтобы линейка касалась двух шкивов в четырех точках. При расстояниях между центрами валов более 1,5 м и при отсутствии выверочной линейки необходимой длины выверку электродвигателя производят с помощью струны и временно устанавливаемых на шкивы скоб. Подгоняют до получения одинакового расстояния от скоб до струны. Выверку можно производить также с помощью тонкого шнурка, натягиваемого от одного шкива к другому. При ременной и клиноременной передачах на вал электродвигателя приходится часто насаживать шкив, а также снимать насаженный шкив. Снятие шкива производят при помощи специальных скоб. Наиболее удобным являются универсальные съемники. Шкив, полумуфту, шестерню насаживают на вал с помощью специального винтового приспособления. Применение этого приспособления позволяет все горизонтальные усилия передать на вал, а не на подшипники. Для насадки шкивов, полумуфт, шестерен на более крупные машины применяют винтовой домкрат. Перед насадкой шкива. Полумуфты или шестерни на вал электродвигателя с вала смывают керосином грязь и ржавчину. Пятна ржавчины, не смывающиеся керосином. После очистки вала в канавку закладывают шпонку, конец вала слегка смазывают минеральным маслом и только после этого производят насадку.

Пуско-наладочные работы перед включением электропривода в работу.

1. Проверка соответствия смонтированной схемы, подключение электропривода требуемой по технологическому процессу.

2. Проверка сопротивления изоляции обмоток статора электродвигателя.

3. Проверка сопротивления изоляции коммутационной аппаратуры (рубильников, реле, магнитопускателей).

4. Наличие заземления и сопротивления контура заземления.

5. Наличие аппаратов защиты и соответствие их защиты параметров установления электроприводу. Проверка срабатывания аппаратов защиты при коротком замыкании (петля фаза нуль).

6. Проверка центровки валов электродвигателя и рабочей машины.

Перед работой проверить:

1.                  Проектную документацию.

2.                  Технические паспорта электропривода.

3.                  Электрические и технологические схемы установки.

4. Акты от монтажной организации об установке и проверке работоспособности оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Монтаж электрооборудования

фундаментов, проемов и ниш в конструкциях зданий и сооружений; контролируется установка закладных деталей, проверяется наличие предусмотренных проектом стационарных кран-балок, монтажных тележек и талей.

На третьем материально-техническом этапе осуществляется обеспечение и комплектация электромонтажных работ оборудованием, материалами, изделиями, монтажными заготовками; на этом же этапе выполняется оснащение монтажных работ механизмами, инструментами, инвентарем и средствами безопасного труда.

Важным моментом организации электромонтажных работ на сложных объектах, требующих определенной очередности выполнения строительных и электромонтажных работ, является составление ППЭР. Этот проект обязательно разрабатывается для выполнения электромонтажных работ, сопровождающихся сложными такелажными работами с применением механизмов (автокранов, автовышек), верхолазных работ, а также для работ, выполняемых в действующих электроустановках, например, при реконструкции существующих подстанций.

ППЭР разрабатывается специальными группами подготовки производства монтажных организаций и утверждается ее техническим руководителем (главным инженером). ППЭР должен быть согласован с заказчиком или техническим руководителем эксплуатирующей организации.

Исходными данными для разработки ППЭР служат: рабочие чертежи и сметы проектной документации объекта;

данные о поставке оборудования и материалов, наличии машин и механизмов;

действующие нормативные документы, монтажные инструкции, отраслевые правила по охране труда;

сроки возможного отключения действующих электроустановок при реконструкции и техническом перевооружении объектов.

Содержание ППЭР состоит из трех разделов. В первый раздел входят пояснительная записка, содержащая общие сведения об объекте, организационную структуру монтажа, ситуационный план, совмещенный со схемой электроснабжения, план расположения оборудования, технико-экономические показатели объекта.

Во втором разделе ППЭР приводятся наиболее эффективные методы организации и технология выполнения электромонтажных работ. Здесь указываются технологические приемы выполнения трудоемких операций, их механизации, предложения по совмещению монтажных и наладочных работ, указания по охране труда, приводятся графики производства работ.

Монтаж электрооборудования — ООО «ПрофЭнергия»

Монтаж электрооборудования – это совокупность действий по его установке и подключению к электросетям, выполняемая в соответствии с проектом. Электромонтаж может подразумевать прокладку кабельных линий, установку распределительных линий и трансформаторов, монтаж проводки, разнообразных электросиловых установок и другого оборудования. Даже самое современное оборудование с превосходными показателями надежности и безопасности могут вывести из строя ошибки при его установке и вводе в эксплуатацию.

Поэтому, чтобы эксплуатация электрооборудования проходила бесперебойно и максимально эффективно, его монтажом и проведением пусконаладочных работ должны заниматься специализированные организации, имеющие лицензии и допуски на оказание таких услуг. Электромонтаж, реализованный на высоком профессиональном уровне – это основа безопасной эксплуатации объекта и стабильной работы оборудования.

 

Этапы выполнения монтажа электрооборудования

Установка электрооборудования на предприятии или другом объекте включает в себя:

  1. Подготовительный этап – подготовка узлов проводки и линий освещения, заготовка трасс для прокладки проводов и элементов заземления, монтажа закладных деталей для дальнейшего крепления оборудования. Данные работы выполняются одновременно со строительными и отделочными мероприятиями.
  2. Прокладку по подготовленным трасам кабелей и проводки, с последовательным подключением. В промышленных помещениях эти работы проводятся параллельно с монтажом электрооборудования.
  3. Проведение электроизмерений и замеров сопротивления изоляции. Оформление технического отчета.
  4. Выполнение пусконаладочных работ:
  • изучение проектной и техдокументации;
  • проверка готовности электрооборудования к реализации пусконаладочных работ;
  • поиск возникших в ходе монтажа неисправностей;
  • запуск электроустановки;
  • наладка электрооборудования;
  • оформление Акта сдачи-приемки оборудования и технического отчета.

При реализации монтажных работ важно соблюдать все требования действующих нормативных документов (ПУЭ, СНИП, ПТЭ, ТНП, ПТБ). Также необходимо четко следовать решениям и параметрам, значащимся в проекте и технической документации, и строго соблюдать требования по монтажу, изложенные в инструкциях к оборудованию.

 

Установка промышленного электрооборудования

Монтаж промышленного электрооборудования – ответственный и трудоемкий процесс, требующий профессионального подхода на всех стадиях. Нарушения при транспортировке и разгрузке оборудования, как и ошибки при проектировании и монтаже, негативно сказываются на работе электроустановок и в конечном итоге могут привести к аварии. Чтобы не допустить подобных последствий, установку электрооборудования необходимо поручить компетентным специалистам, гарантирующим высококачественное выполнение работ любой сложности.

Инженерный центр «ПрофЭнергия» выполняет монтаж электрооборудования в объектах различного назначения – от жилых и административных зданий до торгово-развлекательных и офисных центров, складов и промышленных предприятий. Взятые на себя обязательства мы выполняем профессионально, точно в срок и в полном соответствии с заключенным договором.

Проекты составляются в соответствии с требованиями заказчика, нормами эксплуатации и правилами техники безопасности. Все работы выполняют опытные электромонтажники, имеющие необходимые допуски, с использованием сертифицированных комплектующих и установочных устройств от ведущих производителей.

Силовая установка — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 апреля 2017; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 апреля 2017; проверки требуют 2 правки.

Силовая установка — энергетический комплекс, предназначенный для получения механической энергии и состоящий из двигательной установки и вспомогательного оснащения к ней

[1][2].

Силовые установки подразделяются по назначению на транспортные, передвижные и стационарные[2];
Транспортные силовые установки подразделяются на автомобильные, тракторные, судовые, авиационные;

Силовые установки в зависимости от своего назначения могут быть транспортными, передвижными и стационарными[2];

По числу промежуточных элементов между двигателем и потребителем энергии, силовые установки подразделяются на простые и сложные[1][2];

В зависимости от числа промежуточных элементов между двигателем и потребителем энергии могут быть простыми и сложными[1][2].

В качестве примера простых силовых установок можно привести автомобильные, одновинтовые судовые, однодвигательные авиационные, танковые и т. п. К сложным

силовым установкам причисляют многовинтовые судовые, многодвигательные авиационные, ядерные и т. п.[1][2]

По видам используемой энергии силовые установки подразделяются на тепловые, ядерные, гидравлические и т. п.[1]

  • Силовая установка летательного аппарата включает в себя всю совокупность устройств и систем для создания силы тяги (двигатели, движители, стартовые и полётные ускорители, устройства реверса тяги и т.п.)[3]
  • Газотурбинная силовая установка самолёта может включать в себя двигатель, входное и выходное устройство, гондолу (обтекатель), топливную, масляную, пусковую, регулировочную, противопожарную и другие системы[1].
  • Корабельная силовая установка может включать в себя главную и вспомогательную энергетические установки корабля, двигатели и движители[1].
  • Автомобильная (танковая) силовая установка включает в себя двигатель и обслуживающие его системы: топливную, подачи воздуха, смазки, охлаждения и др.[1]

Монтаж, установка силовых трансформаторов 10, 110 кВ: цены в Москве

Монтаж трансформаторов 10, 110 кВ и другого напряжения должен осуществляться с полным соблюдением требований действующих ПУЭ и ПТЭ.

Все работы по установке силового оборудования подразделяются на подготовительные мероприятия, действия по монтажу трансформатора и операции по его вводу в эксплуатацию. Также осуществляются дополнительные работы: подключается высокая и низкая сторона, выполняется заземление, налаживается релейная защита.

 

Подготовка к установке трансформатора

Предварительные действия – это:

  1. Предмонтажные мероприятия:
  • создание фундамента и маслоприемника с засыпкой гравием – для обеспечения возможности сбора масла в случае повреждения агрегата;
  • организация площадки для проведения операций по проверке, прогреву и сборке оборудования;
  • подготовка подъездных путей, средств передвижения агрегата к области монтажа, подъемных устройств и принадлежностей для установки;
  • подготовка трансформаторного масла, системы заливки, баков, индикаторного силикагеля.
  1. Транспортировка силового оборудования. Агрегаты мощностью до 1600 кВ*А доставляются в собранном виде, заполненные маслом. Более мощное силовое оборудование, в зависимости от величины и веса, перевозится со снятыми узлами, в наполненном состоянии или без масла. От формы поставки во многом зависит сложность и стоимость установки силового трансформатора.
  2. Разгрузка.
  3. Ревизия – она выполняется только при подозрении на наличие дефектов внутри агрегата. На этом этапе проверяются болтовые соединения, выполняется подпрессовка обмоток, контролируется состояние схемы заземления, проверяется сопротивление изоляции магнитопровода и его составляющих. В завершение активная часть промывается сухим маслом, монтируется в бак, и агрегат герметизируется.
  4. Хранение.

 

Работы по монтажу трансформатора

Установка трансформатора в СНТ и других объектах на подстанциях с напряжением от 35 кВ обычно выполняется открытым способом. Закрытый монтаж осуществляется преимущественно в сильнозагрязненных местах и в жилом секторе – для снижения уровня шума. Зачастую такое оборудование монтируется прямо на фундамент. На каретках ставятся агрегаты на подстанциях, которые имеют:

  • закрытые помещения для силового оборудования;
  • рельсы для перекатки;
  • стационарные приспособления для проведения ремонтных работ.

Монтаж трансформатора на фундамент выполняется так, чтобы обеспечить минимум 1% подъем крышки относительно расширителя. Данное требование связано с необходимостью свободного следования газов от бака к газовому реле, находящегося между баком и расширителем в маслопроводе.

Перед включением оборудования осуществляется его мониторинг:

  • измеряются потери холостого хода, сопротивление изоляции обмоток;
  • проверяются группа соединений обмоток, коэффициент трансформации, герметичность бака;
  • изоляция обмоток испытывается высоким напряжением;
  • выполняются другие контрольные операции, предусмотренные нормативной документацией.

Результаты проверок вносятся в акты и протоколы. Если пробные включения проходят успешно, силовое оборудование включается под нагрузку и вводится в эксплуатацию.

Цена на монтаж силового трансформатора подстанции при обращении в инженерный центр «ПрофЭнергия» зависит от объемов и сложности предстоящих работ. Мы оперативно и профессионально устанавливаем силовые трансформаторы любой мощности. В распоряжении нашей компании есть все необходимое оборудование и укомплектованный штат квалифицированных специалистов.

Монтаж трансформаторов от ПрофЭнергия

Мы проводим монтаж силовых трансформаторов.

Наши лицензии позволяют осуществлять все необходимые замеры и испытания, а благодарственные письма, подтверждают высокий уровень оказанных услуг.

Стоимость установки трансформатора

Для экономии времени наши специалисты могут бесплатно выехать на объект и оценить объем работ

Заказать бесплатную диагностику и расчет стоимости

Остались вопросы?

Для консультации по интересующим вопросам, или оформления заявки, свяжитесь с нами по телефону:

+7 (495) 181-50-34 

Вспомогательная силовая установка — Википедия

Вспомогательная силовая установка (ВСУ) — вспомогательный источник механической энергии на транспортном средстве, не предназначенный для приведения средства в движение. Во многих случаях назначением ВСУ является запуск основного двигателя, а также обеспечение средства энергией на стоянках. Различные виды ВСУ устанавливаются на самолёты, а также на некоторые большие наземные и морские транспортные средства.

ВСУ самолёта обычно представляет собой относительно небольшой газотурбинный двигатель, используемый для выработки электричества, создания давления в гидравлической системе и кондиционирования воздуха во время нахождения самолёта на земле, запуска основных двигателей, обычно с помощью сжатого воздуха, отбираемого от компрессора ВСУ. Иногда применяется электрический запуск, в этом случае электрический генератор ВСУ работает в форсированном режиме — так, например, действует турбоагрегат ТГ-16, установленный на самолётах Ан-12, Ил-18. Некоторые небольшие ВСУ используются только как источник сжатого воздуха, например АИ-9 или «Сапфир-5». Непосредственно сама установка запускается, как правило, с помощью электростартера. В более современном варианте в качестве ВСУ используется турбостартер на двигателе, который в режиме ВСУ работает на коробку приводов (на которой расположены генераторы и гидронасосы). Примером может служить разработанный ОАО «Климов» агрегат ГТДЭ-117 (газотурбинный двигатель энергоузел) силовой установки самолёта МиГ-29 в составе двигателей РД-33 и КСА-2 и ГТДЭ-117-1 двигателя АЛ-31Ф самолёта Су-27.

Первым лайнером, использующим газотурбинный двигатель в качестве ВСУ, был Boeing 727 в 1963 году.

ВСУ позволяет поддерживать работоспособность самолётных систем и оборудования при выключенных двигателях в слабо оснащённых или необорудованных аэропортах, что резко повышает автономность и позволяет выполнять техническое обслуживание самолёта с минимальным привлечением аэродромных служб.

В современных пассажирских реактивных самолётах ВСУ обычно располагается в хвостовой части. У большинства современных самолётов можно увидеть сопло ВСУ, выходящее из хвоста. Забор воздуха для ВСУ часто осуществляется прямо из технического отсека, при этом в наиболее удобном месте отсека располагаются поворотные створки для сообщения с забортным пространством.

  • ВСУ самолёта Airbus (320 серии)

  • ТА-6А — вид спереди, со стороны агрегатов

  • Хвост Ту-134 с открытой створкой забора воздуха ВСУ ТА-8 (под РН)

Современные танки, САУ и другие бронемашины зависимы от электропитания бортовой сети и давления в гидросистеме. Поэтому ВСУ используется на некоторых танках для выработки электроэнергии во время стоянок без значительных затрат топлива и демаскирующего теплового излучения, связанных с работой основного двигателя. Примером может служить танк М1 «Абрамс». Из советских/российских танков вспомогательной силовой установкой оснащены танки Т-80, боевые машины пехоты БМП-3 и все машины на платформе Армата. Впервые ВСУ была применена на танке M4 Шерман во времена Второй мировой войны.

Также газотурбинными ВСУ оснащаются некоторые боевые и специальные машины, имеющие большое энергопотребление в боевом режиме, например, ЗСУ-23-4 «Ши́лка», а также почти все современные мобильные системы ПВО.

В связи с тем, что космический корабль «Буран» после схода с орбиты совершает «безмоторный» планирующий полёт, для работы органов аэродинамического управления требуется самостоятельный источник энергии, создающий давление в магистралях гидросистемы, функции которого в обычных самолётах выполняет коробка отбора мощностей в составе выносных агрегатов турбореактивного двигателя. Для орбитального корабля таким источником первичной энергии стала ВСУ, осуществляющая привод насосов гидравлической системы, обеспечивающих заданное давление рабочей жидкости в рулевых системах аэродинамических органов управления, в тормозной системе и системе выпуска шасси. Для обеспечения надёжности на корабле установлены три автономные ВСУ в каждом из трёх каналов гидросистемы, гарантирующие работу органов управления даже в случае отказа двух каналов из трёх.[1]

На судах, не относящихся к категории маломерных, обычно используют отдельные дизель-генераторы, вырабатывающие трёхфазный ток 50 или 60 Гц, что позволяет использовать стандартное промышленное электрооборудование (например, стандартные асинхронные электродвигатели). На некоторых речных судах, например «Ярославец» используется бортовая сеть постоянного тока с напряжением 28 В и дизель-генератор, вырабатывающий такое напряжение.

На газотурбовозах (например, советских Г1 и ГП1) вспомогательная силовая установка применяется для запуска основного двигателя, производства манёвров и движения одиночного локомотива (это объясняется тем, что газотурбинный двигатель, в отличие от дизеля, при малой нагрузке резко снижает свой КПД).

На паровозах вспомогательные паровые машины или турбины, получающие пар от основного или вспомогательного котла, обеспечивают работу электрического генератора и воздушного компрессора.

При установке на автомобиле специального оборудования, требующего электрического питания при неработающем двигателе в качестве вспомогательных силовых установок используют обычно широко распространённые электроагрегаты (например, на военных автомобилях СССР использовались агрегаты серии «АБ»). Причём на ряде спецмашин, выполненных на базе ЗИЛ-157 и имеющих в своём составе агрегат АБ, с его помощью был возможен запуск основного двигателя автомобиля с использованием специального селенового выпрямителя.

Вспомогательные силовые установки встречаются также на некоторых пожарных автомобилях для автономного привода насосов, а также на полицейских автомобилях для питания сигнальных и электронных устройств при длительных стоянках на постах и на автомобилях скорой медицинской помощи, оснащённых большим количеством медицинского оборудования.

технические характеристики, назначение, устройство и ресурсные показатели

Вспомогательная силовая установка (ВСУ) чаще всего используется для того, чтобы запустить основной двигатель. Нередко применяется это оборудование в авиационной технике. Однако оно также может быть использовано на бронетехнике, судах, локомотивах и автомобилях.

Основные характеристики ВСУ

Для такой силовой установки с отбором воздуха за компрессором в качестве основных параметров выступают его расход, давление данного воздуха, а также его температура. Однако тут стоит отметить, что такая характеристика, как давление воздуха, — это не энергетический показатель. Другими словами, использовать его в качестве оценки ресурсных показателей вспомогательной силовой установки ВСУ нельзя. Не получится с его помощью также оценить и рабочий процесс. По этой причине приходится прибегать к использованию такого условного параметра, как эквивалентная воздушная мощность. Кроме того, также важен параметр, который называют удельным расходом топлива. Для силовой установки с отбором воздуха за компрессором под ним понимают расход топлива в час на 1 кВт эквивалентной воздушной мощности. Помимо этих основных характеристик, имеются также и второстепенные:

  • запас устойчивости работы компрессора;
  • коэффициент избытка воздуха в камере сгорания;
  • температура, а также давление рабочего тела;
  • коэффициент полезного действия (КПД) компрессора, турбины и т.д.
Расположение вспомогательной силовой установки в самолете

Краткое описание ВСУ для автомобиля и локомотива

Если говорить о локомотивах, то редко, но все же используются газотурбовозы. На таком транспорте вспомогательная силовая установка монтируется для того, чтобы запустить основной двигатель. Кроме того, с его помощью осуществляется производство маневров и движения одиночного локомотива.

Если на автомобиле со специальным оборудованием, которое требует электрического питания, и неработающем двигателе в качестве ВСУ использовали достаточно широко известные электроагрегаты. Стоит также отметить, что на ряде специальных машин также был возможен запуск основного двигателя.

Компактная силовая установка

Устройство ВСУ для самолета

Что касается вспомогательной силовой установки самолета, то она является источником горячего сжатого воздуха, а также электрической энергии с постоянным и переменным током, который можно использовать для питания самолетных систем.

Когда самолет находится на земле, ВСУ может быть вполне использована для того, чтобы обеспечить полную автономность транспорта. Используется эта автономность в процессе предполетной подготовки. Эксплуатироваться такая система может только на тех аэродромах, которые расположены на высоте не более чем 3 км. Стоит также сказать, что вспомогательная силовая установка с 300 м или другая модель может использоваться одновременно для забора как сжатого воздуха, так и электроэнергии. Сжатый воздух поступает в систему кондиционирования самолета, а электроэнергия для запуска основного двигателя. ВСУ хорошо подходит для запуска газотурбинного двигателя, системы его крепления, воздухозаборного устройства, выхлопной системы, а также для системы, которая обеспечивает запуск двигателя и обеспечивает возможность управления им.

Установка в разобранном виде

Конструкция отсека ВСУ

Система комплектуется дренажной системой. В самой низкой точке располагается устройство, которое называется дренажным сборником. Тут же располагается патрубок, который предназначен для вывода жидкости наружу, самотеком. Газотурбинный двигатель самолета также располагается в отсеке ВСУ, который находится в хвостовой негерметической части фюзеляжа. На пульте бортинженера имеется панель «Запуск ВСУ». На этой панели расположены все органы управления и контроля за вспомогательным силовым устройством.

Ремонт установки ВС

ВСУ ТА-6А

Такая разновидность вспомогательной установки, как ТА-6А, чаще всего устанавливается на борт таких самолетов, как ТУ-154, ИЛ-62М, ИЛ-76, ТУ-144, ИЛ-86М, ТУ-22М. Она также может быть установлена на некоторых наземных транспортных агрегатах. Основное предназначение — это подача сжатого воздуха на запуск маршевых двигателей самолета на земле для питания сжатым воздухом системы кондиционирования.

Здесь важно отметить, что эта ВСУ может быть использована для питания бортовой электросети как переменным, так и постоянным током на земле и, что важнее всего, может быть применена для этой же цели в полете при выходе из строя основной системы. Сама по себе установка представлена в виде одновального газотурбинного двигателя с отбором воздуха за компрессором. Это говорит о том, что главные характеристики вспомогательной силовой установки ТА-6А — расход, давление и температура отбираемого воздуха. Состоит это устройство из нескольких основных элементов. Первый основной узел включается в себя редуктор со стартер-генератором. Имеется также генератор переменного тока, а также несколько других навесных агрегатов. Все они необходимы для того, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя. В качестве компрессора используется трехступенчатый диагонально-осевой элемент.

Устройство вспомогательной установки

Показатели ВСУ ТА-6А

Устройство обладает следующими основными техническими характеристиками:

  1. Направление вращение ротора со стороны сопла — правое.
  2. Второй важный параметр — это частота вращения ротора для турбокомпрессора. Во время отладки двигателя на холостом ходу диапазон температур должен быть около 60 градусов по Цельсию. В процентах показатель должен быть 99 ±0,5%. Если говорить об оборотах в минуту, то показатель должен быть в районе 23950±48.
  3. Что касается основного режима работы, то изменение частоты вращения ротора допускается в пределах от 97 до 101%.
  4. Есть такой параметр, как виброперегрузка двигателя. В начале срока службы этот коэффициент должен быть 4,5. В конце срока он может повыситься максимум до 6,0.
  5. Существует такой параметр, как продолжительность цикла холодной нагрузки. Максимальное значение ограничивается 32 секундами.
  6. Во время холодной нагрузки частота вращения ротора должна составлять от 19 до 23% от максимальной мощности.
ВСУ в хвостой части А380 самолета

Работа двигателя ТА-6А

Во время работы вспомогательной силовой установки атмосферный воздух будет всасываться при помощи компрессора через сетку и радиально-круговой вход. В компрессоре имеется три ступени, после прохождения которых воздух сжимается и подается в кожух газосборника. Отсюда основная масса отобранного вещества поступает в камеру сгорания. Оставшаяся часть может перепускаться в улитку выхлопного патрубка и через выхлопной патрубок выводиться обратно в атмосферу, а может и поставляться потребителю.

Стоит отметить, что воздух, который поставляется в камеру сгорания, разделяется на два потока — первичный и вторичный. Что касается первичного потока, то он поступает в зону горения через испарительные трубки, а также отверстия в головке жаровой трубы. Через эти же испарительные трубки подается также и топливо из пускового коллектора.

Второстепенный поток следует через определенное количество отверстий. После их прохождения он попадает в тот же отсек, что и вещество с первого потока. В этой емкости происходит смешение этих потоков с газом, что позволяет добиться нужного температурного режима всего газового потока, входящего непосредственно в турбину. Стоит также отметить, что в стенках камеры имеются щели. Через них небольшое количество воздуха проходит внутрь и используется там для того, чтобы охлаждать стенки камеры.

Силовые установки

Вспомогательная силовая установка вертолета

Вспомогательное устройство для вертолета несколько отличается от того, которое монтируется на борту самолета. Основными комплектующими для устройства стали пара двигателей, а также редуктор. Если возникнет такая необходимость, то мощности одного двигателя будет достаточно, чтобы продолжить полет. Стоит также отметить, что правый и левый двигатели установки взаимозаменяемы. Однако это при условии того, что есть возможность разворота выхлопного патрубка. Сам же двигатель включает в себя такие элементы, как компрессор с поворотными лопатками, камера сгорания, турбина компрессора и сводная турбина, которая передает мощность через вал-рессору к редуктору ВР-8. Также здесь имеется выхлопное устройство и коробка приводов агрегатов.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о