Чем отличается монтаж от установки
В чём разница в договоре между установкой и монтажом. :
Хочу заключить договор с организацией на продажу и монтаж межкомнатных дверей, по договору купли продажи, в котором будет указанно, что Я загружаю, привожу, устанавливаю и гарантирую — они в свою очередь предлагают мне заключить договор субподряда. Я не могу его заключить, т.к. нет у меня разрешений СРО и т.д.
Суть вопроса: Чем отличаются понятия Монтаж и Установка и могу ли я при какой-либо из этих формулировок, заключить договор купли продажи?
Я Идивидуальный Предприниматель (розничная торговля), монтажники наемные люди.
1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru
Монтаж — это сборка и установка сооружений, конструкций, технологического оборудования, агрегатов, машин, аппаратов, приборов и другие устройств из готовых частей и элементов.
Установка — это совокупность взаимосвязанных приборов, аппаратов и оборудования, действий, согласованная работа которых обеспечивает выполнение заданных операций.
Данные виды деятельности договором купли-продажи не регулируются, т.к. по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Монтаж окон по ГОСТу.
Сейчас в оконных компаниях очень модным является термин – монтаж окон по ГОСТ, итак, рассмотрим, в чем отличия данного вида монтажа, от того, как обычно устанавливали и большинство устанавливает окна и сейчас.
Рассмотрим схему монтажного шва, согласно ГОСТ.
Центральный слой монтажного шва изолирует от перепадов температур, и существенно улучшает шомоизоляцию помещения. В качестве материала для центрального слоя используют полиуретановые пенные утеплители (монтажная пена). От качества пены сильно зависят теплоизоляционные и шумозащитные свойства монтажного шва. Полиуретановая монтажная пена отличается высокой упругостью (устойчивость к деформации). Это обеспечивает длительный срок эксплуатации монтажного шва.
Наружный слой изолирует монтажный шов от следующих факторов: дождь, ветер, мороз, солнечный свет и звук. Для изоляции монтажного шва снаружи применяются ленты ПСУЛ (паропроницаемая саморасширяющаяся уплотнительная лента). Установленные между оконной коробкой и выступающей четвертью стены с внешней стороны монтажного шва, лента, независимо от температурных условий и усадочных изменений монтажного шва препятствуют прохождению воздуха, а вместе с ним и проникновению влаги. Также лента обеспечивает выход влаги наружу, выпадающей внутри стыка, в слое образования конденсата. Кроме того ленты защищают утеплительный материал центрального слоя (монтажную пену) от разрушающего действия ультрафиолетовых лучей и прямого контакта с влагой.
Внутренний слой монтажного шва препятствует проникновению влаги в центральный слой стыка изнутри помещения, а также выходу конденсата из стен внутрь помещения, что позволяет избежать образования плесени и грибка на стыках и откосах. Для устройства внутреннего слоя применяются пароизоляционные ленты двух типов. Одни применяются при отделке внутренних откосов штукатурными растворами, а другие — при отделке откосов сендвичпанелями. Пароизоляционные ленты обладают высокой клейкостью монтажных полосок, это обеспечивает простое и качественное крепление лент к поверхностям, а также обеспечивает герметичное соединение, исключающее прохождение воздуха как снаружи, так и изнутри помещения в шов.
Устройство монтажного шва по ГОСТ позволяет существенно повысить герметичность шва, а также тепло- и звукоизоляцию, и существенно увеличить его срок службы.
Заказать пластиковые окна в Кашире и Ступино
© 2020 Пластикус — Пластиковые окна в Кашире, Ступино. Остекление балконов и лоджий
Все материалы, опубликованные на сайте, могут воспроизводиться и цитироваться только с указанием первоисточника, путем работающей
гиперссылки на исходный материал. Нарушение приведет к возможному судебному разбирательству в рамках закона: «Об авторском праве»
Чем отличается ремонт электропроводки от монтажа?
Не секрет, что многие из нас до сих пор живут в квартирах и зданиях, техническое состояние которых далеко от идеального и особенно остро во многих квартирах стоит вопрос качества работы электропроводки. Часто можно столкнуться с ситуацией, когда электропроводке столько же, сколько и самому зданию. Никто не будет спорить, что состояние электрики во многом определяет не только то, насколько комфортная атмосфера окружает собственников, но и во много влияет на их безопасность.
Не секрет, что многие из нас до сих пор живут в квартирах и зданиях, техническое состояние которых далеко от идеального и особенно остро во многих квартирах стоит вопрос качества работы электропроводки. Часто можно столкнуться с ситуацией, когда электропроводке столько же, сколько и самому зданию. Никто не будет спорить, что состояние электрики во многом определяет не только то, насколько комфортная атмосфера окружает собственников, но и во много влияет на их безопасность. Если электрика в Вашей квартире нестабильно работает, либо не работает вовсе, следует немедленно заняться ее ремонтом, который оптимально проводить с помощью квалифицированного специалиста.
Ремонт электрики в квартире подразумевает проведение определенного комплекса работ и операций по восстановлению работоспособности электрических систем, оборудования и устройств. Ремонт электрики, в отличие от монтажа (процесса изначальных работ по сборке и установке), относят к поддержанию в работоспособном состоянии различных устройств и оборудования, учитывая их номинальные параметры и характеристики.
Рассмотрим, в чем же заключается специфика ремонта электрики. В принципе ремонт электрики, также как и электромонтажные работы обычно разделяют на определенные шаги и этапы. Профессионалы ремонт электропроводки начинают с выявления существующих неисправностей. Процесс начинается с визуального осмотра, который может помочь выявить явно заметные повреждения (механические дефекты, обгорелости, видимые обрывы электрических контактов прочее).
Если такие повреждения выявлены, их устраняют, заменяя непригодные части, либо, если это возможно, восстанавливая старые элементы и части (обычно в случаях, если повреждения незначительны).
Если же явные, видимые признаки неисправности не выявлены, используются различные методики измерения рабочих, основных параметров и характеристик, а также проводится тестирование и логический анализ.
Оптимально иметь нарисованную схему либо знать общие принципы действия восстанавливаемых систем, что позволяет максимально быстро выявить места существующих поломок.
Чем отличается обычный монтаж кондиционера от монтажа согласно СНиП (строительные нормы и правила)
Чем отличается обычный монтаж кондиционера от монтажа согласно СНиП (строительные нормы и правила)
Так уж повелось на российском рынке, что монтируют кондиционеры все кому не лень. Конечно среди них много и профессиональных монтажников. Бригада, поставившая несколько сотен кондиционеров сможет провести все работы чуть-ли не с закрытыми глазами с вполне приемлемым качеством. К сожалению это не гарантия того, что будут выполнены все требования СНиП (строительные нормы и правила), которые действуют в нашей стране. А не будут они выполнены по трем причинам:
— они их не знают, так как данная дисциплина очень широка, захватывает нормативы как общестроительные, электробезопасность и холодильное оборудование и преподается только в специализированных учебных учреждениях. Это 99% всех случаев.
— они знают о них, но преднамеренно не выполняют, так как это увеличивает время монтажных работ и их трудозатраты, а Вы о них тоже не имеете понятия.
— они знают о них, но это увеличивает стоимость работ, а Вас изначально хотят завлечь ценой, чтобы продать свою услугу.
Тем не менее, СНиП придуманы не просто так. Они влияют на безопасность самих работ, последующей эксплуатации и нормальной работы оборудования, пожарную безопасность, целостность конструктивных элементов здания и т.д.
Минимум того, что требуют СНиП при монтаже кондиционеров простым языком:
1. Наружный блок кондиционера должен устанавливаться на крепежную конструкцию через виброопоры (снижение уровня шума и разрушающих вибраций на стены и крепежные элементы).
2. Электрический кабель всегда прокладывается только в защищенном виде (кабель-канале, гофре, металлорукаве и т.д., даже если он проходит внутри стены). Это в равной мере относится как к подводу электропитания к оборудованию от розетки или щитка так и к соединению между блоками кондиционера (электро и пожарная безопасность).
3. Все отверстия в стенах и перекрытиях, сквозь которые проходят трубопроводы и кабели обязательно гильзуются.
4. Запрещены электрические соединения методом «скрутки». Все провода соединяются только через калымные колодки (электро и пожаробезопасность).
5. Горизонтальные участки трубопроводов должны иметь уклон в сторону внешнего блока не менее 3% (возврата масла в компрессор, долговечность работы).
6. Не допускается перехлест трубопроводов, как между собой, так и с электрическим кабелем.
7. Если дренаж от кондиционера осуществляется в систему канализации, то обязательны сифон или капельная воронка с разрывом струи (отсутствие запахов и санитарные требования).
8. Обязательная изоляция отверстий во внешних стенах во избежание образования теплового моста (разрушение стены).
9. Крепеж трубопроводов в (для оборудования бытового назначения) осуществляется через каждые 0.6 м. (гарантия герметичности соединений и их долговечности).
В дополнении к этому у нас всегда действуют высокие внутренние корпоративные стандарты:
— в случае опоздания бригады более чем на 15 минут без предварительного уведомления Вы автоматически получаете скидку на монтаж оборудования в размере 10% его стоимости.
— работа в квартирах и частных домах осуществляется только в бахилах.
— мы никогда ни одну коробку, пакет или ящик с инструментом не поставим на предметы мебели (столы, стулья, кресла, диваны, тумбочки и т.д.).
— стремянка всегда будет или стоять в рабочем положении или лежать на полу. Вы не увидите её прислоненной к стене или шкафу.
— мы не оставим вмятин или царапин на паркете/ламинате от стремянки, инструмента или строительного мусора.
— при необходимости используем пылесос во время сверления отверстий.
— поможем передвинуть мебель в месте проведения работ и вернуть её обратно после их окончания.
— дадим советы по эксплуатации и уходу за оборудованием, а также проведем краткий инструктаж по его использованию.
— не выходим на перекуры во время проведения работ.
А также всегда хорошее настроение, благожелательное отношение к Вам и Вашим близким, сюрпризы детям, сладкие презенты от компании по окончании работ.
Статья написана по материалам сайтов: okna-plastikus.ru, 56orb.ru, obis-ing.ru.
»
Отличная статья 0
Монтаж и установка это одно и тоже
Не секрет, что многие из нас до сих пор живут в квартирах и зданиях, техническое состояние которых далеко от идеального и особенно остро во многих квартирах стоит вопрос качества работы электропроводки. Часто можно столкнуться с ситуацией, когда электропроводке столько же, сколько и самому зданию.
Монтаж оборудования
Никто не будет спорить, что состояние электрики во многом определяет не только то, насколько комфортная атмосфера окружает собственников, но и во много влияет на их безопасность. Если электрика в Вашей квартире нестабильно работает, либо не работает вовсе, следует немедленно заняться ее ремонтом, который оптимально проводить с помощью квалифицированного специалиста.
Ремонт электрики в квартире подразумевает проведение определенного комплекса работ и операций по восстановлению работоспособности электрических систем, оборудования и устройств. Ремонт электрики, в отличие от монтажа (процесса изначальных работ по сборке и установке), относят к поддержанию в работоспособном состоянии различных устройств и оборудования, учитывая их номинальные параметры и характеристики.
Следует принимать в расчет, что любые устройства не застрахованы от случайных поломок и неполадок, а ремонт электрики в квартире гарантирует их последующую нормальную трудоспособность, пока не наступит необходимость провести полную замену электросистемы (обычно в случаях, когда она морально устарела либо восстановление ее стало невозможным).
Рассмотрим, в чем же заключается специфика ремонта электрики. В принципе ремонт электрики, также как и электромонтажные работы обычно разделяют на определенные шаги и этапы. Профессионалы ремонт электропроводки начинают с выявления существующих неисправностей. Процесс начинается с визуального осмотра, который может помочь выявить явно заметные повреждения (механические дефекты, обгорелости, видимые обрывы электрических контактов прочее).
Если такие повреждения выявлены, их устраняют, заменяя непригодные части, либо, если это возможно, восстанавливая старые элементы и части (обычно в случаях, если повреждения незначительны).
Если же явные, видимые признаки неисправности не выявлены, используются различные методики измерения рабочих, основных параметров и характеристик, а также проводится тестирование и логический анализ.
Оптимально иметь нарисованную схему либо знать общие принципы действия восстанавливаемых систем, что позволяет максимально быстро выявить места существующих поломок.
Главная / Про окна / Монтаж или установка пластикового окна
Монтаж или установка пластикового окна
Что такое монтаж или установка пластиковых окон? Попробуем разобраться в этом, с самого начала.
В разных компаниях предлагая «монтаж или установку под ключ» — подразумевают весь объем работ, то есть и демонтаж старых окон и установка новых.
Первый этап установки пластиковых окон – подготовка рабочего места к демонтажу и монтажу:
- Рабочее пространство возле оконного проема, должно быть свободно от мебели и вещей, на расстоянии около 2.5 или 3 метров.
- Мягкую мебель и аппаратуру необходимо защитить от мелкой строительной пыли, накрыв увлажненной тканью или полиэтиленом.
- Паркетный пол или ламинат защитить от грязи и мелкой пыли – стыки в напольном покрытии хорошо натереть сухим мылом, после проведения работ мыло вместе со слоем грязи и пыли легко удаляется.
- Позаботиться о своих близких – людям, аллергически реагирующим на строительную и домашнюю пыль, в момент монтажа окон, дома лучше не находиться.
Второй этап установки пластиковых окон – демонтаж (основные работы):
1. Старые створки аккуратно снимают с петель.
Чем отличается монтаж от демонтажа?
Аккуратно раздалбливается стена вокруг оконного проема, вынимается старая рама.
3. Старая рама освобождается от дюбелей, удерживающих старую раму.
4. Снимается и удаляется старый подоконник.
5. Монтажный проем очищается от грязи, пыли и остатков цемента.
Третий этап установки пластиковых окон — монтаж (технология установки окна в проем)
- В раме пластикового окна просверливаются отверстия для анкеров. На краю, с внешней стороны рамы, на боковую поверхность и сверху.
- Пластиковая рама устанавливается в пустой оконный проем с помощью распорных клиньев
- Рама выравнивается по горизонту (по уровню).
- Рама крепится в оконном проеме с помощью крепежа и специальных опорных рамок, чтобы вертикальные части рамы устанавливались на расстоянии в глубь проема, на одинаковую величину за четвертями стены. Рама закрепляется с помощью анкеров и анкерных пластин, корректируется выравнивание по вертикали и горизонтали.
- Далее, удаляются вспомогательные установочные прокладки и рамки.
- Прикручивается металлический отлив на саморезы.
- Навешиваются на раму и устанавливаются створки.
- Устанавливаются стеклопакеты в створки.
- Заполняют пустой зазор между рамой и оконным проемом монтажной пеной вглубь рабочей области оконного проема.
- Регулируется фурнитура и петли рабочих открывающихся створок
- Далее, установить водоотливные колпачки, декоративные накладки на петли.
- Устанавливается пластиковый подоконник.
Последний, четвертый этап монтажа, установка пластиковых откосов:
- Пластиковые откосы вырезаются из ПВХ сендвич-панелей.
- С лицевой стороны на откосную панель аккуратно наносится монтажная пена, потом прижимается на рабочую поверхность стены к краю рамы.
По всему периметру откосной кромки устанавливаются декоративные откосные уголки.
Другие сказочки про пластиковые окна
Пластиковые окна, окна ПВХ, евроокна: много шума — и ?…
О чем много говорят, что рекламируют — без прикрас и с техническими характеристиками.
Стеклопакеты: 3 камеры лучше 5 камер?
Выбирая окно, пытаешься учесть все моменты. И конечно, обращаешься за помощью к менеджерам-консультантам компании. Но чем больше углубляешься в эти, так сказать моменты, тем больше уходишь от основных требований к своему новому окну.
Оконный пластик: родной или не родной
Часто от продавцов оконных компаний можно услышать: «Родной, немецкий, везут из Германии». Многие оконные фирмы, даже самые крупные, выдают российский профиль за немецкий. Что подразумевает продавец, и что клиент под словосочетанием
На рынке окон возможен новый рост цен
В этом году рынок пластиковых окон показывает рост в 30-40%, а в некоторых районах России этот показатель достигает…
Окна MONTBLANC
Окна MONTBLANC, отличается от других профильных систем, улучшенными эксплуатационными характеристиками.
Окна Salamander
Когда видишь этот неповторимый белоснежный глянец пластика SALAMANDER, и элегантные округлые формы окна, смятения по вопросу выбора исчезают.
Описание профиля MONTBLANC eco 60
Постоянно возрастающий интерес потребителя к эстетической стороне и разнообразию потребовал появление новой легкой и эргономичной конструкции MONTBLANC eco 60.
Окна из пластика, ПВХ окна
Есть ли разница между понятиями — пластиковые окна и окна ПВХ.
Почему именно профиль Montblanc?
Многие наши соотечественники уже отметили высокое качество продукции Montblanc.
Монтаж оборудования
Монтаж оборудования
Когда оборудование доставлено к заказчику и выгружено, его необходимо установить. Именно на этом этапе вам обязательно понадобится команда опытных монтажников. Почему именно команда, а не один или несколько разных специалистов? По той причине, что команда людей, которые работают вместе несколько лет, умеет быстро и качественно справляться с любыми задачами.
Монтаж оборудования – это комплекс мер по сборке и установке конструкций и механизмов. Специалисты, занимающиеся монтажом оборудования, должны обладать рядом технических знаний. Как правило, большинство оборудования разных отраслей промышленности имеет внушительные габариты и соответствующий вес. Также для различного оборудования могут предъявляться различные требования по установке. Одни агрегаты требуют установки на специальном фундаменте, другие в углублении ниже уровня пола, некоторые, наоборот, на определенной высоте монтируются с помощью специальных конструкций. Помимо того, что в паспорте станка указаны эксплуатационные условия, и эти условия созданы, кто-то должен правильно поместить оборудование на свое место. Вот в этом случае вам и понадобится высококвалифицированная бригада, способная осуществить монтаж оборудования. Кроме монтажников для грамотной установки агрегатов потребуется также всевозможное такелажное оборудование.
Наши специалисты по монтажу оборудования
В нашей компании вы найдете грамотных специалистов и наиболее современное оборудование. В каждом конкретном случае мы находим свое оптимальное решение. Таким образом при меньших затратах времени и средств наша бригада совершает идеальный монтаж.
При попытке самостоятельного осуществить монтаж оборудования у вас может возникнуть масса сложностей. Если габариты агрегата не позволяют его внести на территорию предприятия через двери, то, возможно, понадобится демонтаж и монтаж стен, окон или перекрытий. Некоторые такелажные приспособления для многотонных станков предполагают специальный укрепленный фундамент, для поднятия грузов на высоту необходимо собрать определенные прочностные конструкции или воспользоваться специальной техникой. В технологии работы нет секретов, однако ее применение требует от исполнителя большого опыта и узкоспециальных знаний. И это только несколько наиболее распространенных случаев, которые для нас легко решаемы.
Монтаж (значения)
Монтаж оборудования дело профессионалов!
Поэтому если у вас нет времени на самостоятельную организацию монтажных работ, на прочностные расчеты, на приобретение специальной техники и вы хотите поскорее ввести в работу новое или перевезенное оборудование, вам необходимо обратится к нам. Мы снимем с вас множество трудных задач, решение которых по плечу только опытным такелажникам.
Современные технологии монтажа оборудования
Высший пилотаж монтажа оборудования
Интересные статьи
Правильный качественный монтаж установка пластиковых окон основные принципы
Для современного окна важен его грамотный и качественный монтаж в стеновом проеме. Можно утверждать, что потребительские свойства окна полностью зависят от правильной установки.
Однако именно монтаж пластикового окна совершается в настоящее время с большим количеством ошибок. Действительно, по статистике крупных оконных компаний, только на это приходится более 80% рекламаций. Происходит это по двум причинам: первая — установка окна произведена с необоснованной экономией, вторая — уровень квалификации и ответственности работников. Установка пластикового окна произведенная с ошибками, даже самого безупречного окна, может свести «на нет» его преимущества.
Работы должны проводиться с соблюдением трех основных принципов, на которые следует обратить самое пристальное внимание:
1. ТРИ СЛОЯ ЗАДЕЛКИ ШВА
Каждый монтажный узел должен иметь три слоя заделки: снаружи — защита от климатических воздействий, в середине — утеплитель, изнутри — пароизоляция. Можно использовать разные материалы для внешних слоев и разные монтажные пены, но, в том или в другом исполнении, эти три плоскости заделки должны присутствовать.
Наружный слой призван защищать слой утеплителя от проникновения в него влаги, и также должен обладать паропроницаемостью для того, чтобы имелась вентиляция утеплителя. То есть, наружный слой должен быть водоизоляционным и паропроницаемым. Эти требования обусловлены тем, что при проникновении влаги в утеплитель его теплоизоляционные качества падают.
Качественный монтаж пластикового окна для наружного слоя обеспечивает ПСУЛ (предварительно-сжатые уплотнительные ленты). Это специальные монтажные ленты, которые наклеиваются на оконную коробку перед ее установкой в проем, и потом, расширяясь, они заполняют все неплотности четверти в проеме. При серьезных достоинствах: оптимальная строительная физика и технологическая простота, они обладают и недостатками. Удобно эти ленты применять в новом строительстве, когда проем имеет относительно хорошую геометрию. Но при замене окон в старых домах, когда откосы неровные, а тем паче, штукатурные, их использование затруднено. Еще один недостаток — на ПСУЛ не ложится штукатурка.
В качестве альтернативы возможно использование паропроницаемых герметиков с коэффициентом паропроницаемости согласно требованиям ГОСТа 30971-2002. В ограниченном виде возможно использование снаружи силикона. При этом следует соблюдать определенные правила: толщина слоя силикона должна составлять половину от ширины заполняемого шва, и силикон должен быть приклеен только с двух сторон и работать на растяжение, остальные его стороны должны оставаться свободными. Недопустимо, как это можно наблюдать иногда на объектах, просто помазать силиконом поверх пены — это имитация защиты шва, но не сама защита.
Правильная установка окон из ПВХ имеет центральный слой — теплоизоляционный. В настоящее время для его исполнения применяют полиуретановые пены. Лучше всего использовать пены, предназначенные специально для установки окон. Такие пены расширяются постепенно, равномерно заполняют шов и их не надо подрезать после затвердевания. При их использовании монтажник может визуально контролировать заполнение пустот в шве. Прочие пены, которые расширяются очень быстро и с большим коэффициентом расширения, не позволяют визуально контролировать заполнение пустот. После окончания монтажа такая пена будет свисать клочьями со стороны помещения, клочья подрезают, нарушая защитную наружную корочку.
Грамотный монтаж пластикового окна имеет внутренний слой — пароизоляционный. Его функция состоит в защите утеплителя (пены) от проникновения в нее паров влаги со стороны помещения. Для этих целей применяют пароизоляционные ленты, в основном, на основе бутила или герметики с высоким коэффициентом сопротивления паропроницанию.
2. ОТСУТСТВИЕ «МОСТИКОВ ХОЛОДА»
Монтажный шов — это узел, где происходит стыковка конструкций стены и окна, обладающих совершенно различными свойствами, в том числе и в плане теплотехники. И очень важно исполнить узлы таким образом, чтобы не возникало мостиков холода на оконных откосах.
В основном, проблема мостиков холода — это проблема однослойных конструкций стен, которые применялись в домах прошлых лет (сплошной кирпич, керамзитобетон и т.д.). В таком случае слабой зоной является сама стена вокруг оконной коробки в силу ее низкого сопротивления теплопередачи. На откосе появляется участок с температурой поверхности ниже точки росы. На этом участке, во-первых, происходят высокие теплопотери, во-вторых, на нем выпадает конденсат. Если конденсация влаги на откосе происходит часто, то впоследствии на этих местах может образоваться грибок (плесень).
В экстремальных случаях (низкокачественный силикатный кирпич, некоторые серии панельных домов) возле оконной коробки со стороны помещения на стене могут быть отрицательные температуры. При такой ситуации окно обречено на то, чтобы по нему низвергался «Ниагарский водопад» конденсата, а также возможно образование льда на особо холодных участках.
Если установка пластикового окна произведена в дом с однослойной конструкцией стен, то оконную коробку следует располагать на расстоянии не более 2/3 ее толщины от внутренней поверхности стены.
При наличии в стене эффективного утеплителя (минеральной ваты или негорючих пенополистиролов) монтаж пластикового окна следует производить или в плоскости утеплителя, или за четвертью из утеплителя. В стенах, где комбинируются газобетон с наружной облицовкой и четвертями из кирпича, как правило, мостиков холода также не возникает благодаря хорошим теплотехническим качествам газобетона.
3. КРЕПЛЕНИЕ ОКОННОГО БЛОКА В ПРОЕМЕ
Спецификой окон из пластика является то, что они имеют существенные тепловые линейные расширения. То есть, при нагреве ПВХ окон солнечными лучами бруски коробки и створок увеличиваются в размерах. В качестве расчетных величин теплового расширения для окон белого цвета следует применять 0,8 мм на 1 погонный метр, для цветных окон — 1,2 мм на 1 п.м (разница в тепловом расширении связана с тем, что белые профили окон нагреваются значительно меньше, чем цветные) при изменении температуры на 10 °С.
В соответствии с этим фактором выполняется крепеж окна в стене. Учет тепловых зазоров — важный принцип правильного монтажа. При его нарушении оконные конструкции в ходе эксплуатации могут быть повреждены. Тепловые зазоры необходимо учитывать особенно внимательно если выполняется монтаж крупноразмерных элементов остекления: при установке эркеров, витрин, остекления на всю высоту этажа.
Принцип крепления таков: углы пластиковых окон, в том числе возле импостных соединений, должны оставаться свободными, а шаг установки крепежных элементов по всему периметру должен составлять для белых профилей не более 70 см, для цветных не более 60 см. По всему периметру окна должен быть зазор для компенсации тепловых колебаний размеров профиля.
Главные, основные правила установки (монтажа) пластиковых окон — это перечисленные выше три принципа, хотя, конечно, существует много нюансов и тонкостей, которые зависят от различных факторов. Особое внимание следует обращать на человеческий фактор — ответственную и качественную работу монтажников.
О главном недостатке пластиковых окон и методах борьбы с ним читайте нашей статье: «Почему коробит пластиковые окна или зачем нужна армировка в окне ПВХ».
Правильный монтаж пластикового окна нашей компании Евростиль несколько десятилетий будут надежно защищать Вас от холода, шума, пыли и ветра!
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ:
Чем отличается ремонт электропроводки от монтажа?
Не секрет, что многие из нас до сих пор живут в квартирах и зданиях, техническое состояние которых далеко от идеального и особенно остро во многих квартирах стоит вопрос качества работы электропроводки. Часто можно столкнуться с ситуацией, когда электропроводке столько же, сколько и самому зданию. Никто не будет спорить, что состояние электрики во многом определяет не только то, насколько комфортная атмосфера окружает собственников, но и во много влияет на их безопасность. Если электрика в Вашей квартире нестабильно работает, либо не работает вовсе, следует немедленно заняться ее ремонтом, который оптимально проводить с помощью квалифицированного специалиста.
Ремонт электрики в квартире подразумевает проведение определенного комплекса работ и операций по восстановлению работоспособности электрических систем, оборудования и устройств. Ремонт электрики, в отличие от монтажа (процесса изначальных работ по сборке и установке), относят к поддержанию в работоспособном состоянии различных устройств и оборудования, учитывая их номинальные параметры и характеристики.
Следует принимать в расчет, что любые устройства не застрахованы от случайных поломок и неполадок, а ремонт электрики в квартире гарантирует их последующую нормальную трудоспособность, пока не наступит необходимость провести полную замену электросистемы (обычно в случаях, когда она морально устарела либо восстановление ее стало невозможным).
Рассмотрим, в чем же заключается специфика ремонта электрики. В принципе ремонт электрики, также как и электромонтажные работы обычно разделяют на определенные шаги и этапы. Профессионалы ремонт электропроводки начинают с выявления существующих неисправностей. Процесс начинается с визуального осмотра, который может помочь выявить явно заметные повреждения (механические дефекты, обгорелости, видимые обрывы электрических контактов прочее).
Если такие повреждения выявлены, их устраняют, заменяя непригодные части, либо, если это возможно, восстанавливая старые элементы и части (обычно в случаях, если повреждения незначительны).
Если же явные, видимые признаки неисправности не выявлены, используются различные методики измерения рабочих, основных параметров и характеристик, а также проводится тестирование и логический анализ.
Оптимально иметь нарисованную схему либо знать общие принципы действия восстанавливаемых систем, что позволяет максимально быстро выявить места существующих поломок.
Монтаж или установка пластикового окна
Что такое монтаж или установка пластиковых окон? Попробуем разобраться в этом, с самого начала.
В разных компаниях предлагая «монтаж или установку под ключ» — подразумевают весь объем работ, то есть и демонтаж старых окон и установка новых.
Первый этап установки пластиковых окон – подготовка рабочего места к демонтажу и монтажу:
- Рабочее пространство возле оконного проема, должно быть свободно от мебели и вещей, на расстоянии около 2.5 или 3 метров.
- Мягкую мебель и аппаратуру необходимо защитить от мелкой строительной пыли, накрыв увлажненной тканью или полиэтиленом.
- Паркетный пол или ламинат защитить от грязи и мелкой пыли – стыки в напольном покрытии хорошо натереть сухим мылом, после проведения работ мыло вместе со слоем грязи и пыли легко удаляется.
- Позаботиться о своих близких – людям, аллергически реагирующим на строительную и домашнюю пыль, в момент монтажа окон, дома лучше не находиться.
Второй этап установки пластиковых окон – демонтаж (основные работы):
1. Старые створки аккуратно снимают с петель.
2. Аккуратно раздалбливается стена вокруг оконного проема, вынимается старая рама.
3. Старая рама освобождается от дюбелей, удерживающих старую раму.
4. Снимается и удаляется старый подоконник.
5. Монтажный проем очищается от грязи, пыли и остатков цемента.
Третий этап установки пластиковых окон — монтаж (технология установки окна в проем)
- В раме пластикового окна просверливаются отверстия для анкеров. На краю, с внешней стороны рамы, на боковую поверхность и сверху.
- Пластиковая рама устанавливается в пустой оконный проем с помощью распорных клиньев
- Рама выравнивается по горизонту (по уровню).
- Рама крепится в оконном проеме с помощью крепежа и специальных опорных рамок, чтобы вертикальные части рамы устанавливались на расстоянии в глубь проема, на одинаковую величину за четвертями стены. Рама закрепляется с помощью анкеров и анкерных пластин, корректируется выравнивание по вертикали и горизонтали.
- Далее, удаляются вспомогательные установочные прокладки и рамки.
- Прикручивается металлический отлив на саморезы.
- Навешиваются на раму и устанавливаются створки.
- Устанавливаются стеклопакеты в створки.
- Заполняют пустой зазор между рамой и оконным проемом монтажной пеной вглубь рабочей области оконного проема.
- Регулируется фурнитура и петли рабочих открывающихся створок
- Далее, установить водоотливные колпачки, декоративные накладки на петли.
- Устанавливается пластиковый подоконник.
Последний, четвертый этап монтажа, установка пластиковых откосов:
- Пластиковые откосы вырезаются из ПВХ сендвич-панелей.
- С лицевой стороны на откосную панель аккуратно наносится монтажная пена, потом прижимается на рабочую поверхность стены к краю рамы.
Другие сказочки про пластиковые окна
Пластиковые окна, окна ПВХ, евроокна: много шума — и ?…
О чем много говорят, что рекламируют — без прикрас и с техническими характеристиками.
Стеклопакеты: 3 камеры лучше 5 камер?
Выбирая окно, пытаешься учесть все моменты. И конечно, обращаешься за помощью к менеджерам-консультантам компании. Но чем больше углубляешься в эти, так сказать моменты, тем больше уходишь от основных требований к своему новому окну.
Оконный пластик: родной или не родной
Часто от продавцов оконных компаний можно услышать: «Родной, немецкий, везут из Германии». Многие оконные фирмы, даже самые крупные, выдают российский профиль за немецкий. Что подразумевает продавец, и что клиент под словосочетанием
На рынке окон возможен новый рост цен
В этом году рынок пластиковых окон показывает рост в 30-40%, а в некоторых районах России этот показатель достигает…
Окна MONTBLANC
Окна MONTBLANC, отличается от других профильных систем, улучшенными эксплуатационными характеристиками.
Окна Salamander
Когда видишь этот неповторимый белоснежный глянец пластика SALAMANDER, и элегантные округлые формы окна, смятения по вопросу выбора исчезают.
Описание профиля MONTBLANC eco 60
Постоянно возрастающий интерес потребителя к эстетической стороне и разнообразию потребовал появление новой легкой и эргономичной конструкции MONTBLANC eco 60.
Окна из пластика, ПВХ окна
Есть ли разница между понятиями — пластиковые окна и окна ПВХ.
Почему именно профиль Montblanc?
Многие наши соотечественники уже отметили высокое качество продукции Montblanc.
Монтаж медиаконтента — Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Монтаж.Монта́ж медиаконте́нта — творческий и технический процесс в кинематографе, на телевидении или звукозаписывающих студиях, позволяющий в результате соединения отдельных фрагментов исходных записей получить единое, композиционно цельное произведение[1]. Аналогичная переработка видеозаписей на телевидении называется словом «видеомонта́ж», однако во всех отраслях медиа общепринят более короткий термин монта́ж (фр. montage). Монтаж является важнейшей частью кинематографического языка, способной придать повествованию выразительность и внятность минимальными средствами[2].
Теоретик кинематографа Лев Кулешов в 1917 году написал о монтаже:
Для того, чтобы сделать картину, режиссёр должен скомпоновать отдельные снятые куски, беспорядочные и несвязные, в одно целое и сопоставить отдельные моменты в наиболее выгодной, цельной и ритмической последовательности, так же, как ребёнок составляет из отдельных, разбросанных кубиков с буквами целое слово или фразу. |
Кроме межкадрового монтажа, получаемого склеиванием отдельных монтажных кадров в общую последовательность, в кино и на телевидении существует также понятие внутрикадрового монтажа.
Внутрикадровым монтажом называется композиционное построение внутри одного монтажного кадра, объединяющее происходящие в нём действия в единый мизанкадр[3]. Это достигается организацией действия в кадре режиссёром и оператором, и не требует отдельной технологии, необходимой при межкадровом монтаже.
За время существования кинематографа, телевидения и радио технологии монтажа совершенствовались одновременно с теми отраслями, в которых применялись, и если на заре кино существовал только механический монтаж, то в настоящее время используется, главным образом, электронный.
Механический и электронный монтаж[править | править код]
На заре кинематографа единственным способом создания монтажной последовательности был механический монтаж, то есть физическая склейка отрезков киноплёнки с разными сценами. Таким же образом происходил монтаж оптических и магнитных фонограмм: плёнка разрезалась в нужных местах и затем склеивалась в заданном порядке. До начала XXI века в кинопроизводстве преобладала так называемая «оптическая» технология, основанная на физическом монтаже оригинального негатива. В этом случае разрезку и склейку негативов изображения и фонограммы в соответствии с указаниями режиссёра-постановщика осуществляет монтажёр[4].
В профессиональном кинематографе сначала монтируются рабочие позитивы изображения и фонограммы, отпечатанные с соответствующих негативов[5][6]. В случае использования магнитной фонограммы также монтируется её копия[7]. Такой способ позволяет свести повреждения оригиналов к минимуму. После отбора удачных дублей из всего отснятого материала на монтажном столе определяются точные места склеек, в которых позитив разрезается. Затем его отобранные фрагменты при помощи склеечного пресса соединяются в последовательности, соответствующей режиссёрскому сценарию. Общая длина склеенных таким образом роликов должна соответствовать стандартной части фильма[8][9]. Склеенные позитивы просматриваются и прослушиваются съёмочной группой, а затем используются для дальнейшего монтажа и сведе́ния фонограммы. В случае поправок склеенные части вновь разрезаются и соединяются в другом порядке.
После утверждения фильма на двух плёнках, содержащих отдельно изображение и фонограмму, происходит разрезание и склейка исходных негативов в точном соответствии с футажными номерами, пропечатанными на смонтированных позитивах[6]. Одновременно в цехе звукозаписи с фонограммы перезаписи печатается негатив оптической дорожки фильма[10]. Со склеенного негатива изображения и негатива фонограммы перезаписи печатается монтажная фильмокопия, а после её утверждения — совмещённый интерпозитив («лаванда»), предназначенный для печати дубльнегативов, с которых тиражируются фильмокопии. При съёмке на обращаемую киноплёнку монтируется непосредственно отснятый и проявленный оригинал. Однако, количество склеек, допустимое для негатива, проходящего через кинокопировальный аппарат всего несколько раз, для обращённого позитива, предназначенного для многократной демонстрации, неприемлемо. Поэтому, кинооператоры, снимавшие на обращаемую плёнку на телевидении, а также кинолюбители, были вынуждены проводить съёмку таким образом, чтобы свести последующий монтаж к минимуму[11].
С появлением видеомагнитофонов технология не изменилась. Сказывалась громоздкость аппаратуры и сложности с синхронизацией положения магнитофильмов. Дело осложнялось тем, что поперечно-строчная видеозапись должна быть разрезана без нарушения её отдельных строк, и склеена так, чтобы не вызвать сбоев синхронизации видеосигнала. Для этого магнитные дорожки проявлялись специальным порошком, а склейка происходила по шаблону под микроскопом[12].
Кроме сложности и дороговизны ещё одним недостатком такой техники монтажа была низкая долговечность смонтированных плёнок, терявших прочность в местах склеек. Технические сложности разрезки и склейки магнитной видеозаписи вынуждали так же, как при съёмке на обращаемую киноплёнку, применять предварительный монтаж, когда порядок и длительность сцен тщательно определялись заранее, а многокамерные съёмки записывались непосредственно через видеомикшер. Такие меры позволяли свести количество склеек к минимуму. Несмотря на недостатки, поперечно-строчная система записи долго оставалась международным стандартом под названием «формат Q». Добавление блоков кадровой памяти позволило осуществлять электронный монтаж без нарушения целостности плёнки.
Развитие новых наклонно-строчных форматов позволило сделать технологии электронного видеомонтажа более удобными, не требующего разрезания и склейки магнитной ленты, с возможностью отсмотра и позиционирование магнитофильма по изображению с точностью до кадра. Электронный монтаж осуществляется перезаписью исходных монтажных кадров на другую магнитную ленту в нужном порядке. Существуют два основных приёма такой перезаписи: «продолжение», когда мастер-аппарат «дописывает» следующий кадр к концу предыдущего, и «вставка», когда фрагмент в середине одного монтажного кадра стирается, а на его место записывается другой. При электронном видеомонтаже технические сложности превосходят механическую склейку: в её момент лентопротяжные механизмы обоих видеомагнитофонов должны работать с высокой степенью синхронности, а барабаны видеоголовок вращаться синхронно и синфазно. Несмотря на недостатки, на телевидении электронный монтаж быстро вытеснил механический, поскольку не требует проявления дорожек и разрезания магнитной ленты. При электронной разновидности монтажа кроме простого стыка двух кадров возможны сложные переходы типа «шторка», «наплыв» и т. д.
Совершенствование электронного монтажа и внедрение в кинопроизводство телевизиров позволили использовать эти технологии для чернового монтажа кинофильмов, укорачивающего монтажно-тонировочный период. Просмотр и монтаж материала кассет видеоконтроля может проводиться в перерывах между съёмками, не дожидаясь проявки киноплёнки. В дальнейшем на основе чернового электронного монтажа осуществляется монтаж рабочего позитива или даже негатива.
Линейный и нелинейный монтаж[править | править код]
Контроллер линейного монтажа«Sony BVE-910»
Понятия линейного и нелинейного монтажа относятся только к его электронной разновидности. Исторически первым появился линейный монтаж, предполагающий создание монтажной последовательности перезаписью исходных фрагментов на новый носитель в нужном порядке[13]. При этом каждая склейка предполагает предварительную подгонку монтажных точек обоих исходных кадров, что замедляет процесс из-за перемоток и замены разных видеокассет с нужными фрагментами. Продолжительные монтажные кадры требуют для перезаписи промежутка времени, равного их длительности.
Ещё больше технология усложняется при покадровой точности монтажа, необходимой в профессиональном видеопроизводстве. Для управления видеомагнитофонами в этом случае используется сложный и дорогой контроллер, обеспечивающий точную подгонку монтажных точек, откат магнитных лент для предварительного разгона, синхронизацию механизмов перед осуществлением склейки, которая происходит точно в момент кадрового гасящего импульса. Создание усложнённого монтажного перехода типа «шторки» и «наплыва» невозможно без трёх видеомагнитофонов, два из которых служат источниками, а на третьем «собирается» готовый фильм. Склеиваемые фрагменты при этом должны быть на разных кассетах, и в случае, если первоначально записаны на одной магнитной ленте, требуется копирование одного из них на ещё одну ленту (англ. B-roll), снижающее качество при аналоговой видеозаписи[14].
Два таких перехода подряд требуют трёх видеомагнитофонов в качестве источников для четвёртого. Синхронизация и управление таким количеством сложных аппаратов крайне затрудняет процесс, вынуждая упрощать монтажные решения. Кроме того, весь смонтированный фильм даже без промежуточного копирования отдельных кадров оказывается копией, а не оригиналом[15]. Именно эта причина служила препятствием для распространения электронного монтажа в аналоговой звукозаписи, особенно чувствительной к потерям качества. При создании сложных трюковых монтажных переходов требуется двух- и трёхкратная перезапись видео. Например, наложение сплошных титров возможно только на уже смонтированный фрагмент, и его включение в итоговый фильм означает двойное копирование. Большинство недостатков многократного копирования при линейном монтаже ушли в прошлое с появлением цифровых видеомагнитофонов[14].
На телевидении нелинейный монтаж стал возможен с появлением компьютеров, способных обрабатывать цифровое видео в реальном времени. Технология работает за счёт мгновенного доступа к произвольному месту любого из монтажных кадров, хранящихся в цифровой памяти. Для этого все исходные материалы переводятся на общий жёсткий диск или другой накопитель, и создаётся лист монтажных решений[13]. Последний представляет собой фактически инструкцию для компьютера о последовательности воспроизведения заданных исходных фрагментов в готовом фильме. Последний полностью готов к просмотру уже в момент завершения создания листа монтажных решений. Кроме границ монтажных кадров и их последовательности, лист содержит информацию об изменениях уровней звуковых дорожек и типах монтажных переходов, которые могут быть любой сложности без ограничения их количества. Спецэффекты генерируются непосредственно компьютером, а титры и надписи накладываются на любые части фильма.
Нелинейный монтаж осуществляется при помощи специальных компьютерных приложений, получивших общее название видеоредакторов. Важное достоинство нелинейного монтажа заключается в ненужности полной перезаписи готовой программы для изменения монтажной последовательности, сокращения или удлинения фрагментов[14]. В этом случае достаточно отредактировать лист монтажных решений[15][16]. Воспроизведение смонтированного сюжета может быть осуществлено сразу же после создания листа, многократно повышая оперативность новостного вещания. Нелинейный монтаж возможен и на маломощных компьютерах, непригодных для обработки видео в реальном времени. В этом случае новый файл, соединяющий исходные фрагменты в нужной последовательности, генерируется компьютером и при необходимости выводится на магнитную ленту или оптический видеодиск. При невысокой мощности компьютера длительность вывода файла с готовым фильмом может превышать его хронометраж в несколько раз, однако и в этом случае нелинейный монтаж технологичнее линейного, предоставляя профессиональные возможности даже в домашних условиях.
Технология пригодна не только для видеопроизводства, но и для кинематографа[17]. В последнем случае исходные монтажные кадры могут быть как цифровыми копиями отсканированной киноплёнки (Digital Intermediate), так и файлами, созданными цифровой кинокамерой. После создания листа монтажных решений и цветокоррекции исходные ролики объединяются компьютером в общий файл, служащий в качестве мастер-копии, пригодной как для цифрового театрального показа, так и для фотовывода интернегатива для тиражирования фильмокопий на плёнке[18]. В настоящее время такой способ монтажа почти вытеснил классическую «оптическую» технологию кинопроизводства. Это исключает накопление механических повреждений киноплёнки и градационных искажений при многократном контратипировании, а также даёт более широкие возможности цветокоррекции и создания спецэффектов.
Классический линейный монтаж до недавнего времени считался предпочтительным в новостном видеопроизводстве, поскольку не требовал дополнительных затрат времени на оцифровку магнитных лент, обязательную при нелинейном монтаже[15]. С распространением видеокамер с твёрдотельными накопителями, позволяющих загружать исходный материал сразу или осуществлять монтаж непосредственно с носителя, линейный монтаж перешёл в разряд устаревших технологий[16]. На крупных телекомпаниях черновой нелинейный монтаж материала, поступающего на видеосерверы, может проводиться непосредственно журналистами по локальной сети[19]. Созданные ими монтажные решения служат основой при выдаче в эфир чистового материала, смонтированного уже профессиональными монтажёрами[20]. В кинопроизводстве весь контент сохраняется на киностудиях в общем, чаще всего облачном, цифровом хранилище с доступом по высокоскоростной локальной сети[21]. Нелинейный монтаж используется также в современной звукозаписи и радиовещании, если работа ведётся с цифровыми источниками фонограмм. В этом случае в качестве листа монтажных решений выступает плейлист.
Монтаж любого видеоряда подчиняется некоторым законам, выработанным за годы развития кино- и телевизионного производства. Некоторые из этих законов считаются простейшими, но их нарушение приводит к искажённому восприятию происходящего на экране и потере ориентации зрителем. Например, при монтаже кадров, в которых движутся одни и те же персонажи или транспортные средства, направление их движения до и после склейки должно совпадать[22]. Монтажные кадры, на которых объект снят с противоположной стороны и движется в обратном направлении, использовать нельзя. В противном случае у зрителя может возникнуть впечатление, что действия происходят в разных обстоятельствах[23]. Тот же принцип относится к направлению съёмочного освещения, которое должно приблизительно совпадать в соседних кадрах одной сцены. В связи с этим, любая смена точки съёмки должна быть оправдана не только соображениями композиции кадров, но и соответствием логике повествования.
Таким же образом, монтаж диалога двух актёров предполагает, что на крупных планах, где они сняты отдельно друг от друга, их взгляд должен быть направлен в противоположные стороны, а перед лицом должно оставаться свободное пространство. При несоблюдении этого принципа, получившего название «правило 180 градусов» (на профессиональном жаргоне — «восьмёрка»), зритель будет дезориентирован, предполагая, что общение происходит с третьим лицом[24]. Склейка эпизодов одной и той же сцены, снятых с незначительной разницей в крупности плана, также неприемлема, поскольку создаёт ощущение «скачка». Напротив, резкий переход от общего плана к крупному может разрушить ощущение единства места и времени действия[25]. К тому же эффекту приводит резкая смена фона позади персонажей вследствие перемены точки съёмки. В монтируемых кадрах должны повторяться хотя бы некоторые ориентиры, подсказывающие зрителю, что события происходят там же. При несоответствии исходного материала всем этим требованиям принято говорить, что кадры «не монтируются».
Аналогичные правила относятся к монтажу кадров с панорамированием и снятых движущейся камерой. Ещё одним требованием монтажа является поддержание ощущения непрерывности действия, не допускающее пропуска его частей. Например, если в предыдущем кадре человек входит в дверь, то в следующем он должен выходить из неё с другой стороны. Если после склейки он окажется уже сидящим на стуле в комнате, в которую вошёл, это нарушит целостность сцены[25]. Для устранения такого логического скачка необходима вклейка между соседними кадрами смысловой «перебивки», имеющей отношение к обоим монтируемым кадрам[26]. Такие перебивочные планы специально снимаются операторами кинохроники и телевидения для облегчения работы монтажёров.
Необходимость соблюдения перечисленных законов вынуждает прибегать к тщательному предварительному планированию съёмок на стадии создания режиссёрского сценария. При документальной событийной съёмке правила монтажа должны учитываться операторами, которые обязаны представлять себе будущую монтажную последовательность[27]. Нарушение базовых монтажных принципов возможно в альтернативных школах киноискусства, но требует продуманного подхода к решению картины. Так, «правило 180 градусов» намеренно многократно нарушено в фильме Стэнли Кубрика «Сияние», в результате чего создаётся мистическая атмосфера[28].
Понятие «монтаж» в кинематографе происходит от слова фр. Montage, одно из значений которого — «сборка», «соединение». На сегодняшний день известны как минимум три основных направления в подходе к монтажу фильма:
- Во французском кинематографе соответствует буквальному значению «сборка фильма»;
- В советском кинематографе 1920-х годов монтаж подразумевает получение нового смысла объединением исходных кадров, этим смыслом не обладающих;
- В голливудском кинопроизводстве понятие «монтажная последовательность» описывает сжатый пересказ сюжета;
Советский режиссёр Лев Кулешов одним из первых в мире теоретически обосновал значение монтажа в кинематографе[3]. Он считал, что монтаж — наиболее сильная сторона кино среди других видов искусства, присущая только ему, и позднее телевидению. Широко известные эффект и географический эксперимент Кулешова доказывают, что авторы фильма могут заставить зрителя неосознанно прийти к тем выводам, которые заложены в монтаже и даже противоречат изображению в кадре или обстоятельствам съёмки.
Американский режиссёр Дэвид Гриффит был не столько теоретиком киноискусства, сколько сторонником новаторских монтажных методов, и изобрёл параллельный монтаж, когда друг с другом монтируются изображения из совершенно разных мест, повествуя о событиях, происходящих одновременно[29]. Такая техника, использованная Гриффитом, делала его фильмы непохожими ни на одну из современных им кинокартин. Известно, что на режиссёра оказали огромное влияние исследования Кулешова и достижения советских кинематографистов тех лет.
Собственный метод интеллектуального монтажа разработал один из учеников Кулешова Сергей Эйзенштейн, считавший монтаж диалектическим способом создания смысла[30]. Противопоставляя несвязанные друг с другом кадры, он провоцировал зрительские ассоциации, вызванные неожиданностью их сочетания[3].
Советский кинематографист Всеволод Пудовкин также считал, что возможности монтажа уникальны и свойственны только кинематографу, в то время как все остальные выразительные средства присущи и другим видам искусства: фотографии, театру, литературе и звукорежиссуре. Его метод строящего монтажа предполагает вложение в смонтированную последовательность кадров смысла, которым они первоначально не обладали[30]. Стенли Кубрик заявлял, что любит монтаж больше, чем все остальные стадии кинопроизводства, считая их лишь подготовительными.
Канадец Эдуард Дмитрык перечислял семь правил монтажа, которым должен следовать хороший режиссёр[31]:
- Правило 1: любая склейка должна быть оправдана;
- Правило 2: если не уверен, где отрезать монтажный кадр, оставляй запас;
- Правило 3: заканчивай кадр, по возможности, во время движения;
- Правило 4: лучше оригинально, чем банально;
- Правило 5: каждая сцена должна начинаться и заканчиваться продолжением действия;
- Правило 6: содержательная склейка всегда лучше, чем «подходящая»;
- Правило 7: вначале — содержание, потом — форма;
Американский звукорежиссёр Уолтер Мёрч выделял шесть критериев выбора места и значения склейки. Они располагаются в порядке убывания значимости[28][31]:
- Эмоциональный (51 %) — отражает ли склейка настроение аудитории, нужное режиссёру в этот момент?
- Сюжетный (23 %) — выигрывает ли сюжет от склейки?
- Ритмический (10 %) — происходит ли склейка в момент, ритмически «интересный и правильный»?
- Направление взгляда (7 %) — оправдана ли склейка, исходя из положения и перемещения фокуса внимания аудитории в пределах кадра?
- Экранная плоскость (5 %) — отвечает ли склейка правилу 180 градусов?
- Пространство действия (4 %) — отвечает ли склейка пространственным и физическим взаимоотношениям внутри действия?
Классический и альтернативный монтаж[править | править код]
В современном кинематографе преобладает голливудская школа монтажа, созданная в первой половине XX века, и называемая «непрерывным монтажом». Школа предусматривает временную и пространственную взаимосвязь, придавая выразительность повествованию использованием правила 180 градусов, «адресного» и «обратного» планов.
Советский режиссёр Сергей Эйзенштейн разработал альтернативную технику, получившую название «интеллектуальный монтаж». Свои творческие методы применяли при монтаже ранние сюрреалисты и дадаисты, такие как Луи Бунюэль и Рене Клер. Оба начали экспериментировать в стилистике, впоследствии получившей название «стиль MTV», задолго до его появления.
Кинематографисты французской новой волны, такие как Жан Люк Годар и Франсуа Трюффо, как и их американские оппоненты Энди Уорхол и Джон Кассаветис значительно расширили границы монтажной культуры в 1950-х и 1960-х годах. Фильмы французской новой волны и бессюжетные фильмы 1960-х монтировались в беспорядочном стиле и являли собой полную противоположность традиционной голливудской монтажной этике. Продолжая традиции сюрреализма и дадаизма, монтаж во французской новой волне привлекал к себе внимание нарушением непрерывности действия и использованием скачков изображения на склейках или не относящихся к сюжету монтажных планов.
- ↑ Фотокинотехника, 1981, с. 194.
- ↑ Справочная книга кинолюбителя, 1977, с. 29.
- ↑ 1 2 3 Компонуем кинокадр, 1992, с. 194.
- ↑ Коноплёв, 1975, с. 145.
- ↑ Киноплёнки и их обработка, 1964, с. 159.
- ↑ 1 2 Технология Kodak Keykode и её применение, 2007, с. 151.
- ↑ Киносъёмочная техника, 1988, с. 11.
- ↑ Киноплёнки и их обработка, 1964, с. 164.
- ↑ Коноплёв, 1975, с. 146.
- ↑ Технология монтажа кинофильмов, 1968, с. 30.
- ↑ Кудряшов, 1952, с. 10.
- ↑ В. Маковеев. От чёрно-белого телевидения к киберпространству (рус.). Музей телевидения и радио в Интернете. Дата обращения 30 августа 2012. Архивировано 15 октября 2012 года.
- ↑ 1 2 Питер Уорд. АППАРАТУРА ДЛЯ МОНТАЖА (рус.). Статьи. Московская студия видеозаписи. Дата обращения 8 октября 2014.
- ↑ 1 2 3 Юрий Иванов, Александр Панфилов. Линейный монтаж в цифровую эпоху? (рус.). Оборудование для линейного монтажа. Журнал «Broadcasting» (2005). Дата обращения 9 октября 2014.
- ↑ 1 2 3 Линейный или нелинейный? (рус.). Теория и практика. Студия «Видеотон». Дата обращения 9 сентября 2014.
- ↑ 1 2 Линейный и нелинейный монтаж (рус.). Техника телесъёмок. Радиочастотный центр МО. Дата обращения 9 сентября 2014.
- ↑ Цифровое постпроизводство, 2007, с. 168.
- ↑ Эдуард Гимпель. Digital intermediate: технологии на службе у творчества (рус.). Каталог «Техника кино». Журнал «Broadcasting» (2008). Дата обращения 9 октября 2014.
- ↑ Дмитрий Иванов. Новая идеология монтажа (рус.). Каталог «Оборудование для видеомонтажа» (2005). Дата обращения 9 октября 2014.
- ↑ Андрей Колмогоров. Быстрее! Выше! Сильнее! (рус.). Оборудование для видеомонтажа. Журнал «Broadcasting» (2005). Дата обращения 8 октября 2014.
- ↑ Владимир Петров. 4K, HDR, HFR: где и как хранить информацию в новых форматах (рус.). Tvkinoradio (17 января 2017). Дата обращения 20 января 2017.
- ↑ Справочная книга кинолюбителя, 1977, с. 144.
- ↑ Компонуем кинокадр, 1992, с. 209.
- ↑ Справочная книга кинолюбителя, 1977, с. 41.
- ↑ 1 2 Справочная книга кинолюбителя, 1977, с. 142.
- ↑ Компонуем кинокадр, 1992, с. 204.
- ↑ Мастерство кинооператора, 1965, с. 85.
- ↑ 1 2 Nicole Boyd. Walter Murch and the ‘Rule of Six’ – Film Editing (англ.). Tutorials. Video&Filmmaker (28 May 2014). Дата обращения 2 декабря 2014.
- ↑ Заварова Н. Параллельный монтаж: искусство требует жертв (рус.). Статьи. «Кинокадр» (15 сентября 2010). Дата обращения 30 сентября 2015.
- ↑ 1 2 Справочная книга кинолюбителя, 1977, с. 39.
- ↑ 1 2 7 правил монтажа Эдварда Дмитрыка (рус.). Техники, виды и приёмы монтажа. Сними фильм (21 февраля 2013). Дата обращения 11 сентября 2014.
- Г. Андерег, Н. Панфилов. Глава VI. Техника съёмки фильма // Справочная книга кинолюбителя / Д. Н. Шемякин. — Л.: «Лениздат», 1977. — С. 103—151. — 368 с.
- Я. Бутовский, И. Вигдорчик. Технология монтажа кинофильмов / Т. С. Зиновьева, Л. О. Эйсымонт. — М.: «Искусство», 1968. — 127 с.
- А. Д. Головня. Мастерство кинооператора / И. Н. Владимирцева. — М.: «Искусство», 1965. — 239 с.
- Е. А. Иофис. Фотокинотехника / И. Ю. Шебалин. — М.: «Советская энциклопедия», 1981. — С. 194. — 447 с.
- Е. А. Иофис. Глава I. Киноплёнки // Киноплёнки и их обработка / В. С. Богатова. — М.: «Искусство», 1964. — С. 5—23. — 300 с.
- Б. Н. Коноплёв. Основы фильмопроизводства / В. С. Богатова. — 2-е изд.. — М.: «Искусство», 1975. — 448 с. — 5000 экз.
- Н. Кудряшов. Глава I. Путь создания любительского кинофильма // «Как самому снять и показать кинофильм». — 1-е изд. — М.: Госкиноиздат, 1952. — С. 10—20. — 252 с.
- С. Е. Медынский. Компонуем кинокадр / В. С. Богатова. — М.: «Искусство», 1992. — С. 194—220. — 239 с. — ISBN 5-210-00236-5.
- Р. И. Салганик, А. Г. Раппопорт, В. В. Иванов. Монтаж (рус.). Энциклопедия «Дежавю». Дата обращения 11 сентября 2014.
Шеф-монтаж и монтаж «под ключ», в чем отличия?
Главная задача шеф-монтажа заключается оказании инженерных услуг: подключение и запуск канализационной станции Топас. В процесс включается только один человек, который приезжает на место установки и запуска, имея при себе все нужные инструменты и приспособления. Но, от самого хозяина данного объекта также потребуется помощь – рабочие, которые в состоянии выполнить работы земляного характера и просто опустить саму станцию в уже вырытый котлован. Для этих работ потребуется в среднем 3-4 человека.
Мастер установки станции берет на себя функцию правильного размещения Топас котлован, а также обсыпание его песком из наружи, а внутри происходят заливочные работы. все эти процедуры немалозначимы для цельности корпуса Топаса, именно поэтому это и происходит только под контролем мастера.
После того, как станция установлена, идет процесс герметизации во время врезания для дальнейшего проведения трубоматериала. Сама врезка должна быть произведена специальным инструментом, который просто так не найдешь ни на рынке, ни в магазине. Называется он фен с насадкой для спаечных работ с полипропиленовым прутом, и как раз только этим инструментом и происходит сборка станции Топас. Как раз этот этап и является ключевым и самым важным в данной работе. И на этом этапе никак нельзя нарушить саму технологию сборки.
В функции специалиста по установке также входит и проведение кабеля для подключения его к самому блоку управления в станции, затем происходит проверка и включение в работу компрессора. Далее происходит этап прокладки труб подводящего и отводящего типа, но все материалы: песок, кабель, вода и т.д. идет за счет заказчика шеф-монтажа. Услуга данного типа дает гарантию только на врезку, подключение и запуск. Остальное все не входит в гарантийные условия.
Если говорить о полном монтаже, который называют еще «под ключ», то тут стоит отметить один плюс – заказчику не требуется искать людей, которые смогут в параллель с монтажом производить работу другого уровня (помощь мастерам по установке станции), здесь все мастера занимаются абсолютно всем сами. Эта услуга более популярна, чем шеф-монтаж только тем, что при ее заказе можно просто ждать уже произведенную работу и на все работы предоставляется гарантия.