Магнитный мотор: Магнитный двигатель своими руками: как сделать – описание и принцип работы :: SYL.ru

Содержание

Магнитный двигатель своими руками | Земля Мастеров

МАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — RU, НОВЫЙ ВАРИАНТ

Действующий макет магнитного двигателя МД-500-RU со скоростью вращения до 500 об/мин.

 

Ивестны седующие варианты магнитных двигателей (ДМ):

1. Магнитные двигатели, работающий только за счет силвзаимодействия магнитных полей, без устройства управления (синхронизации), т.е. без потребления энергии от внешнего источника.«Perendev», Wankel и др.

2. Магнитные двигатели, работающие за счет сил взаимодействия магнитных полей, с устройством управления (УУ) или синхронизации, для работы которых требуется внешний источник питания.

Применение устройств управления позволяет получить на валу МД повышенную величину мощности, в сравнении с МД, указанными выше. Этот вид МД легче в изготовлении и настройке на режим максимальной скорости вращения.
3. Манитные двигатели использующие 1 и 2 варианты, например МД Нarry Paul Sprain,  Минато и другие.

***

Макет доработанного варианта работающего магнитного двигателя (МД-RU)

с устройством управления (синхронизации),обеспечивающий скорость вращения до 500 об/мин.

1. Технические параметры двигателя МД_RU:.

Число магнитов 8, 600Гс.
Электромагнит 1 шт.
Радиус R диска 0,08м.
Масса m диска 0,75 кг. 

Скорость вращения диска 500 об/мин.

Число оборотов в секунду 8,333 об/сек.. 
Период вращения диска 0.12 сек. ( 60сек/500 об/мин= 0,12сек).
Угловая скорость диска ω = 6,28/0,12 = 6,28/(60/500) = 52,35 рад./sec.
Линейная скорость диска V = R* ω = 0,08*52,35 = 4,188 m/сек.
2.Вычисление основных энергетических показателей МД.
Полный момент инерции диска:

Jпми = 0,5 * mкг *R2 = 0,5*0,75*(0,08) 2 = 0,0024[кг *m2]. 
Кенетическая энергия Wke на валу двигателя:
Wke = 0,5*Jпми* ω2 = 0,5*0,0024*(52,35) 2 = 3,288 дж/сек= 3,288 Вт*сек. 
При вычислениях использовался «Справочник по физике», Б.М.Яворский и А.А. Детлаф, и БСЭ. 

 

3. Получив результат вычисления кинетической энергии на валу диска (ротора) в Ваттах (3,288), для вычисления энергетической эффективности этого вида МД, необходимо вычислить мощность, потребляемую устройством управления (синхронизации). Мощность потребляемая устройством управления (синхронизации) в ваттах, приведенная к 1 секунде:

в течение одной секунды устройство управления потребляет ток напротяжении 0,333 сек, т.к. за проход одного магнита электромагнит потребляет ток в течении 0,005сек., магнитов 8, за одну секунду происходит 8,33 оборота, поэтому время потреблен ия тока устройством управления равно произведению:

0,005*8*8,33 об/сек = 0,333сек.
-Напряжения питания устройства управления 12В.
-Ток, потребляемый устройством 0,13 А.
-Время потребления тока на протяжении 1 секунды равно — 0,333 сек. 
Следовательно мощность Руу, потребляемая устройством за 1 секунду непрерывного вращения диска составит:
Pуу = U* A = 12 * 0,13А * 0,333 сек. = 0,519 Вт*сек.
Это в (3,288 Вт*сек) /(0,519 Вт *сек) = 6,33 раз больше энергии потребляемой устройством управления.



Фрагмент конструкции МД.

 4. ВЫВОДЫ: 
Очевидно, что магнитный двигатель, работающий за счет сил взаимодействия магнитных полей, с устройством управления (УУ) или синхронизации, для работы которого требуется внешний источник питания, потребляемая мощность от которого значительно меньше мощности на валу МД. 

 

5. Признаком нормальной работы магнитного двигателя является то, что если его, после подготовке к работе, слегка подтолкнуть, — он, далее, сам начнет раскручиваться до своей максимальной скорости.

 

6.Изготовление магнитного двигателя требует наличие материально – технической и инструментальной базы, без которой, практически, не возможно изготовление устройств подобного рода. Это видно из описания  патентов и других источников информации по

рассматриваемой теме.

При этом, наиболее походящие виды NdFeB — магнитов можно найти на сайте http://www.magnitos.ru/.

Для подобного вида МД наиболее подходящими являются магниты «средний квадрат»
К-40-04-02-N (длиной до 40 x 4 x 2 mm) с намагничиванием N40 и сцеплением 1 — 2 kg.
***

7. Рассмотренный вид магнитного двигаеля с устройством синхронизации

(управления включением электромагнита) отностися к наиболее доступному в изготовленении  вида  МД, которые называют импульсными магнитнами двигателями.  На рисунке приведен  один  из  известных  вариантов импульсных МД с электромагнитом, «выполняющим роль поршня»,  похожий на  игрушку. В реальной полезной  модели  диаметр колеса (маховика), например, велосипедного колеса,  должен  быть не менее метра  и, соответственно,   длинее  путь  перемещения  сердечника  электромагнита.

Создание импульсного МД — это только 50% пути  до достижения  цели — изготовления  источника электрической энергии с повышенным кпд. Скорость и момент вращения на оси МД должены быть достаточными для вращения генератора постоянного или переменного тока и получения максимального значения получаемой мощности на выходе,  которая  так  же зависит и  от скорости вращения.

 

8. Аналогичные МД:

1. Magnetic Wankel Motor,http://www.syscoil.org/index.php?cmd=nav&cid=116
Мощность этой модели достаточна только для того,  чтобы колыхать воздух, тем не менее, она подсказывает путь к достижению цели. 

2. НARRY PAUL SPRAIN
http://www.youtube.com/watch?v=mCANbMBujjQ&mode=related&search;

Это двигатель, аналогичный Magnetic Wankel Motor, но значительно большего размера  и  с устройством управления (синхронизации) с  мощностью на валу 6 Вт*сек.

3. Вечный двигатель «PERENDEV»
Многие не верят, а он работает! 
См: http://www.perendev-power.ru/ 
Патент МД «PERENDEV»:
http://v3.espacenet.com/textdoc?DB=EPODOC&IDX=WO2006045333&F=0

Двигатель — генератор на 100 кВт стоит 24 000 евро. 
Дорого, поэтому некоторые умельцы изготавливают его своими руками в масшабе 1/4 (фото приведено выше).

Рисунок действущего макета  разработанного  импульсного магнитного двигателя МД-500-RU,  дополненного  асинхронным генераторм  переменного тока.

 

Новые конструкции вечных магнитных двигателей: 

 

1.

Из перевода комментарий и ответов автора следует:

Автор магнитного двигателя (perpetuum) использует двигатель вентилятора, на ось которого насажено колесо с постоянными магнитами и две или три неподвижныекатушки, которые наматывается в два провода.

 

К выводам каждой катушки подключен транзистор. Катушки содержат магнитный сердечник. Магниты колеса, проскакивая мимо катушек с магнитами, наводит в них эдс, достаточную для возникновения генерации в цепи катушка-транзистор, далее напряжение генератора через,  предположительно,   согласующее устройство поступает на обмотки двигателя,  вращающего колесо и т.д.

Подробности своего perpetuum автор изобретения не раскрывает, за что его называют шарлатаном. Ну как обычно.

2.

Магнитный двигатель LEGO (perpetuum).

Он выполнен на базе элементов из набора для конструирования LEGO.

При медленной прокрутки видео – становится понятным почему эта штуковина вращается  непрерывно.

 

 

3. «Запрещённая конструкция» вечного двигателя с двумя поршнями.  Вопреки известному «не может быть», медленно, — но вращается.

 

 

В нем одновременное использование гравитации и взаимодействия магнитов.

4.Гравитационно-магнитный двигатель.

 

На вид очень простое устройство, но не известно, потянет ли оно генератор постоянного или переменного тока ? Ведь простого вращения колеса не достаточно.

Приведенные виды магнитных двигателей (с пометкой: perpetuum), если даже они работают, — очень маломощны. Поэтому, чтобы они стали эффективными дляпрактического применения их размеры неизбежно придется увеличивать, при этом, они не должны потерять свое важное свойство: непрерывно вращаться.


+++

Странная «качалка» сербского изобретателя В.Милковича , которая, как ни странно, — работает.


http://www.veljkomilkovic.com/OscilacijeEng.html

Краткий перевод:
Простой механизм с новыми механическими эффектами, представляющим собой источник энергии. Машина имеет только две основных части: огромный рычаг на оси и маятник. Взаимодействие двухступенчатого рычага умножает входную энергию удобную для полезной работы (механический молот, пресса, насос, электрический генератор…). Для полного ознакомления с научными исследованиями смотрите видио.

1 — «Наковальня», 2 — Механический молот с маятником, 3 – Ось рычага молота, 4 — Физический маятник.

Наилучшие результаты были достигнуты, когда ось рычага и маятника находятся на одной и той же высоте, но немного выше центра массы, как показано на рисунке.
В машине используется различие в потенциальной энергии между состоянием невесомости в положении ( вверху) и состоянием максимальной силы (усилия) (внизу) в течение процесса генерации энергии маятником. Это истина для центробежной силы, для которой сила равна нулю в верхней позиции и достигает наибольшего значения в нижней позиции, в которой скорость максимальна. Физический маятник использован как главное звено генератора с рычагом и маятником.
После многих лет испытаний, консультаций и общественных презентаций, много было сказано об этой машине. Простота конструкции для самостоятельного изготовления в домашних условиях.
Эффективность модели может быть за счет повышения массы, как отношение веса (массы) рычага к поверхности молота, ударяющего по «наковальне».
Согласно теории генерации, колебательные перемещения «качалки» трудно поддаются анализу.
***
Испытания указали на важное значение процесса синхронизации частоты в каждой модели. Генерация физического маятника должна происходить с первого запуска и далее поддерживаться самостоятельно, но только при определенной скорости, в противном случае входная энергия будет затухать и исчезнет.
Молот более эффективно работает с коротким маятником (в насосе), но длительно (наиболее долго) работают с удлиненным маятником.
Дополнительное ускорение маятника является следствием силы тяжести. Если обратиться

к формуле: Ек = М(V1 +V 2)/2

и провести вычисления избытока энергии становится понятным, что он обусловлен потенциальной энергией гравитации. Кинетическая энергия может быть повышена  путем увеличения тяжести (массы).

Демонстрация работы устройства.
***

РУССКАЯ  КАЧАЛКА (резонансная качалка RU)

http://www.001-lab.com/001lab/index.php?topic=140.0 
Cм.
RE Магнитогравитационные установки 
Reply #14 : Март 02, 2010, 05:27:22
Видео: Работа в резонансе.rar (2955.44 Кб — загружено 185 раз.)
Работает!!!

ГЕНЕРАТОРЫ С ИЗБЫТОЧНОЙ ЭНЕРГИЕЙ (TORS TT) 
НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СОЗДАНИИ ГЕНЕРАТОРОВ СВОБОДНЙ ЭНЕРГИИ

1. Известная схема устройства на базе изобретения Эдвина Грея, которое заряжает аккумулятор Е1 от которого оно и питается или внешний акккумулятор Е2, переключением элемента S2а — S2б. Т1,Т2 — мультивибратор (можно выполнить на ИМС), запускающий гнератор высоковольтных колбений на Т3, Т4 и Т5. 
L2, L3 — понижающий трансформатор, далее выпрямитель на D3, D4.
и трансформатр L2 — L3 можно вставит ферритовый сердечник (600 -1000 мп).
Элементы, заключенные в зеленый прямоугольник похожи на так называемую «конверсионную элементную трубку». В качестве искрового разрядника можно использовать обычную автомобильную свечу, а в качестве автотрансформатора (L1) – автомобильную катушку зажигания.
Другие схемные решения можно найти  на youtube.com  в видеоматериалах  по генераторам «свободной энергии», т.н. TROS,  amplifier  и  др.  со  схемами  этого вида генераторов энергии.  Схемы генераторов избыточной энергии TORS TT, это когда потребляемая генератором мощность, предположительно, значительно меньше энергии выделяемой в нагрузке. 

2. Очень интересный генератор Joule Thief избыточной энергии, работает от 1,5В, а питает лампы накаливания.

http://4.bp.blogspot.com/_iB7zWfiuCPc/TCw8_UQgJII/AAAAAAAAAf8/xs7eZ4680SY/s1600/Joule+Thief+Circuit+-2___.JPG

3. Наибольший интерес представляет генератор свободной энергии, работающий от источника постоянного тока 12 — 15В, который на выходе «тянет» несколько ламп накаливания на 220В. 

http://www.youtube.com/watch?v=Y_kCVhG-jl0&feature=player_embedded
Однако, автор не раскрывает технические особенности изготовления этого вида генератора электрической энергии, с так называемой самозапиткой. 
Кадр из этого видео ролика.

 

Для кого создают талантливые искатели «свободной энергии» подобные устройства?


Для себя, для потенциального инвестора или для кого — то еще ? Работа, как правило, закачивается известной формулировкой: получил «техническое чудо», но никому не скажу как. 
Тем не менее над этим видом герератора с самозапиткой стоит поработать. 
Он содержит источник постоянного тока на 15-20 В, конденсатор 4700мкФ, включенный параллельно источнику питания, транзисторный генератор высокого напряжения (2-5кВ), резрядник и катушку, содержащую несколько обмоток, намотанных на сердачник собранный из ферритовых колец (D~ 40мм). С ней придется разбираться, искать аналогичную конструкцию из множества подобных. Естественно, если будет желание.
Катушку, аналогичную используемой можно посмотреть на: http://jnaudin.free.fr/kapagen/replications.htm
http://www.001-lab.com/001lab/index.php?topic=24.0
УСПЕХОВ!

4. Достоверная схема генератора Капанадзе
Подробности на http://www.youtube.com/watch?v=tyy4ZpZKBmw&feature=related

5. Ниже набросок СхЭ генератора Naudin. Анализ схемы вызывает некоторые сомнения. Возникает естественный вопрос: какую мощность потребляет транс, например, от микроволновой печи (220/2300В), вставленный в генератор «свободной энергии» и какую мощность получаем на выходе в виде свечения ламп накаливания? Если транс от микроволновки, то его входная потребляемая мощность 1400 Вт, а выходная по СВЧ 800 — 900 Вт, при кпд магнетрона порядка 0.65. Поэтому, подключенные ко вторичной обмотке (2300В) через разрядник и небольшие индуктивности — лампы могут полыхать и только от выходного напряжения вторичной обмотки и весьма прилично. 

С этим варианотом схемы могут быть затруднения с достижением положительного эффекта. 
Элемент, обозначаемый буквами МОТ — это сетевой трансформатор 220/2000 … 2300В, в большинстве сучаев от микроволновой печи, Рвхода до 1400Вт, Рпо выходу (СВЧ) 800Вт. 
 

ПОЛУЧЕНИЕ ВОДОРОДА C ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЧАСТОТЫ РЕЗОНАНСА  ВОДЫ

             ВОДОРОД МОЖНО ПОЛУЧАТЬ ОБЛУЧЕНИЕМ ВОДЫ ВЧ КОЛЕБАНИЕМ.

http://peswiki.com/index.php/Directory:John_Kanzius_Produces_Hydrogen_from_Salt_Water_Using_Radio_Waves
John Kanzius
The authors have shown that NaCl-h3O solutions of concentrations ranging from 1 to 30%, when exposed to a polarised RF radiofrequency beam at at room temperature, generate an intimate mixture of hydrogen and oxygen which can be ignited and burned with a steady flamePatent of John Kanzius…

Преревод:
John_Kanzius показал, что раствор NaCl-h3O с концентрацией, колеблющейся от 1 до 30%, когда его облучают направленным поляризованным (polarised radiofrequency) ВЧ излучением с частотой, равной резонансной частоте раствора, порядка 13,56 МГц, при комнатной температуре начинает выделять водород, который в смеси с кислородом, начинает устойчиво гореть. При наличии искры водород воспламеняется и горит ровным пламенем, температура которого, как показывают эксперименты, может превышать 1600 градусов Цельсия.
Удельная теплота сгорания водорода: 120 Мдж/кг или 28000 ккал/кг.

Пример схемы ВЧ генератора:

Катушка диаметром 30-40 мм изготавливается из одножильного изолированного провода диаметром 1 мм, число витков 4-5 (подбирается экспериментально). Питание 15 – 20В подключить у правому концу дросселя 200 мкГ. Настойка в резонанс производится переменным конденсатором. Катушка наматывается поверх  сосуда с соленой водой  цилиндрической формы. Сосуд  на 75-80% заливается соленой водой и плотно закрывается крышкой  с патрубком для отвода водорода, у  выхода,  трубказаполняется ватой для предотвращения  свободного проникновения  кислорода в сосуд.

***
Подробнее можно посмотреть на:
http://www.scribd.com/doc/36600371/Kanzius-Hydrogen-by-RF
Observations of polarised RF radiation catalysis of dissociation of h3O–NaCl solutions 
R. Roy, M. L. Rao and J. Kanzius. The authors have shown that NaCl–h3O solutions of concentrations ranging from 1 to 30%, when exposed to a polarised radiofrequency beam at 13,56 MHz…

Ответ на вопрос читателя:
Я получал водород, заливая водным раствором едкого натра (Na2CO3) пластину алюминия (100 х100 х 1мм). В воде кальцинированная сода реагирует с водой 
2CO3− + h3O ↔ HCO3− + OH−   и образует гидроксил ОН, который очищает алюминий от пленки. Далее начинается известная реакция: 
2Аl + 3Н2О = A12О3 + 3h3  с выделением тепла  и  интенсивным выделением водорода, схожая с кипением воды. Реакция проходит без электролиза! 

Эксперимент следует проводить осторожно, чтобы не произошло возгорание и взрыв водорода. Или сразу предусмотреть отвод водорода из накрытого крышкой сосуда с рабочими компонентами. В процессе реакции выделения водорода, через некоторое время, алюминиевая пластина начинает покрывается отходами реакции хлоридом кальция CaCl2 и окисью алюминия A12О3. Интенсивность химической реакции через некоторое время начнет снижаться. 
Для поддержания её интенсивности следует удалить отходы, заменить раствор едкого натра и алюминиевую пластину на другую. Использованную, после очистки можно, применять снова и т.д. до полного их разрушения. Если применять дюраль, реакция протекает с выделением тепла. 
***
Аналогичная разработка:
Your house can be warmed up this way. (Ваш дом может быть обогрет этим способом) 
Изобретатель Mr. Francois P. Cornish. Европейский патент №0055134А1 от 30.06.1982, применительно к бензиновому двигателю,  он позволяет  машине  нормально двигаться, используя вместо бензина,  воду и небольшое количество алюминия. 
Mr. Francois P   в своем устройстве, использовал электролиз (при 5-10 кВ) в воде с алюминиевой проволокой, которую предварительно очищал от окиси до введения её в камеру, из которой по трубке отводил водород и подавал его в велосипедный двигатель. 


Здесь отходом реакции является A12О3. 

 

 
       
Возник вопрос, что дороже на 100 км пути — бензин или алюминий с высоковольтным источником и аккумулятором? 
Если «люмнь» со свалки или из отходов куханной посуды, то будет дешево.
***
Дополнительно, можете посмотреть  подобное устройство здесь: http://macmep.h22.ru/main_gaz.htm
и здесь: «Простой народный способ получения водорода»
http://new-energy21.ru/content/view/710/179/,
а здесь http://www.vodorod.net/  — информация о генераторе водорода за 100 баксов. Я бы не покупал, т.к. на видео не видно явного возгорания водорода на выходе бидона с компонентами для электролиза.

 

Магнитный двигатель Измалкова | Проект Заряд

Самовращающийся двигатель на постоянных магнитах Измалкова Германа Ивановича. Украинского изобретателя, имеющего на своем счету более трехсот изобретений, на многие из которых автор имеет патенты и авторские свидетельства.

 

Эта заявка подана совсем недавно. Она является очень перспективной. В дополнение к данному изобретению, есть еще  центробежное тормозное устройство, которое не позволит этому магнитному двигателю, запущенному без нагрузки, набрать разрушительных оборотов,

На чертеже схематично показан магнитный двигатель, общий вид.

Предложенный магнитный двигатель состоит из ротора 1 с валом 2, на котором по эксцентрической окружности равномерно расположены постоянные магниты 3 одноименными полюсами по радиусу в одну строну, а на статоре 4 таким же образом по окружности расположены тоже постоянные магниты 5, но их количество на единицу меньше, чем количество постоянных магнитов 3 на роторе 1 и при этом это устройство выполнено совместно несколько раз (на чертеже не показано) и все роторы 1 установлены на общем валу 2, но магниты 3 на каждом последующем роторе 1 повернуты относительно магнитов 3 предыдущего ротора 1 на угол, равный углу хорды, занимающей расстояние между магнитами 3, деленному на количество роторов 1, статоры 4 повернуты таким же образом на угол, равный окружности, деленной на количество статоров 4. Предложенный магнитный двигатель работает за счет взаимодействия через их магнитные силы постоянных магнитов 3 с постоянными магнитами 5, при этом в момент наложения магнита 3 самого удаленного по концентрической окружности от оси вращения в случае, если полярности, направленные навстречу друг другу магнитов 3 и 5, разные, и самого приближенного к оси вращения магнита 3 в случае, если эти полярности одинаковые, возникают состояния «мертвых точек» и взаимодействия этих двух постоянных магнитов: магнита 3 и магнита 5 тормозят вращение каждого этого ротора 1, для создания крутящего момента на валу 2, и чтобы этот вал 2 вращался бесконечно долго вся эта конструкция выполнена, именно, таким образом.

 

Основанная еще в 1995 году компания производящая черный и нержавеющий металлопрокат, на сегодняшний день, является одной из крупнейших фирм Санкт-Петербурга. Также имеется производство металлоконструкций и порошковой окраски металлических изделий, а  заказанная у нас резка листа, будет выполнена качественно и в срок.

Двигатель на неодимовых магнитах

Содержание:
  1. Общее устройство и принцип работы
  2. Конструкция магнитного двигателя своими руками
  3. Видео

Существует немало автономных устройств, способных вырабатывать электрическую энергию. Среди них следует особо отметить двигатель на неодимовых магнитах, который отличается оригинальной конструкцией и возможностью использования альтернативных источников энергии. Однако существует целый ряд факторов, препятствующих широкому распространению этих устройств в промышленности и в быту. Прежде всего, это негативное влияние магнитного поля на человека, а также сложности в создании необходимых условий для эксплуатации. Поэтому прежде чем пытаться изготовить такой двигатель для бытовых нужд, следует тщательно ознакомиться с его конструкцией и принципом работы.

Общее устройство и принцип работы

Работы над так называемым вечным двигателем ведутся уже очень давно и не прекращаются в настоящее время. В современных условиях этот вопрос становится все более актуальным, особенно в условиях надвигающегося энергетического кризиса. Поэтому одним из вариантов решения этой проблемы является двигатель свободной энергии на неодимовых магнитах, действие которого основано на энергии магнитного поля. Создание рабочей схемы такого двигателя позволит без каких-либо ограничений получать электрическую, механическую и другие виды энергий.

В настоящее время работы по созданию двигателя находятся в стадии теоретических изысканий, а на практике получены лишь отдельные положительные результаты, позволяющие более подробно изучить принцип действия этих устройств.

Конструкция двигателей на магнитах полностью отличается от обычных электрических моторов, использующих электрический ток в качестве главной движущей силы. В основе работы данной схемы лежит энергия постоянных магнитов, которая и приводит в движение весь механизм. Весь агрегат состоит из трех составных частей: сам двигатель, статор с электромагнитом и ротор с установленным постоянным магнитом.

На одном валу с двигателем устанавливается электромеханический генератор. Дополнительно на весь агрегат устанавливается статический электромагнит, представляющий собой кольцевой магнитопровод. В нем вырезается дуга или сегмент, устанавливается катушка индуктивности. К этой катушке подключается электронный коммутатор для регулировки реверсивного тока и других рабочих процессов.

Самые первые конструкции двигателей изготавливались с металлическими частями, которые должны были подвергаться влиянию магнита. Однако для возвращения такой детали в исходное положение затрачивается такое же количество энергии. То есть, теоретически использование такого двигателя нецелесообразно, поэтому данная проблема была решена путем использования медного проводника, по которому пропущен электрический ток. В результате, возникает притяжение этого проводника к магниту. Когда ток отключается, то прекращается и взаимодействие между магнитом и проводником.

Установлено, что сила воздействия магнита находится в прямой пропорциональной зависимости от ее мощности. Таким образом, постоянный электрический ток и рост силы магнита, увеличивают воздействие этой силы на проводник. Повышенная сила способствует вырабатыванию тока, который затем будет подан на проводник и пройдет через него. В результате, получается своеобразный вечный двигатель на неодимовых магнитах.

Этот принцип был положен в основу усовершенствованного двигателя на неодимовых магнитах. Для его запуска используется индуктивная катушка, в которую подается электрический ток. Полюса постоянного магнита должны быть расположены перпендикулярно зазору, вырезанному в электромагните. Под действием полярности постоянный магнит, установленный на роторе, начинает вращаться. Начинается притяжение его полюсов к электромагнитным полюсам, имеющим противоположное значение.

Когда разноименные полюса совпадают, ток в катушке выключается. Под собственным весом, ротор вместе с постоянным магнитом проходит по инерции данную точку совпадения. При этом, в катушке происходит изменение направления тока, и с наступлением очередного рабочего цикла полюса магнитов становятся одноименными. Это приводит к их отталкиванию друг от друга и дополнительному ускорению ротора.

Конструкция магнитного двигателя своими руками

Конструкция стандартного двигателя на неодимовых магнитах состоит из диска, кожуха и металлического обтекателя. Во многих схемах практикуется использование электрической катушки. Крепление магнитов осуществляется с помощью специальных проводников. Для обеспечения положительной обратной связи используется преобразователь. Некоторые конструкции могут быть дополнены ревербераторами, усиливающими магнитное поле.

В большинстве случаев для того, чтобы собственноручно изготовить магнитный двигатель на неодимовых магнитах, используется схема на подвеске. Основная конструкция состоит из двух дисков и медного кожуха, края которого должны быть тщательно обработаны. Большое значение имеет правильное подключение контактов по заранее составленной схеме. Четыре магнита располагаются с внешней стороны диска, а слой диэлектрика проходит вдоль обтекателя. Применение инерционных преобразователей позволяет избежать возникновения отрицательной энергии. В данной конструкции движение положительно заряженных ионов будет происходить вдоль кожуха. Иногда могут потребоваться магниты с повышенной мощностью.

Двигатель на неодимовых магнитах может быть самостоятельно изготовлен из кулера, установленного в персональном компьютере. В данной конструкции рекомендуется использовать диски с небольшим диаметром, а крепление кожуха выполнять с внешней стороны каждого из них. Для рамы может использоваться любая, наиболее подходящая конструкция. Толщина обтекателей составляет в среднем чуть более 2 мм. Подогретый агент выводится через преобразователь.

Кулоновские силы могут иметь разное значение, в зависимости от заряда ионов. Для повышения параметров охлажденного агента рекомендуется применение изолированной обмотки. Проводники, подключаемые к магнитам, должны быть медными, а толщина токопроводящего слоя выбирается в зависимости от типа обтекателя. Основной проблемой таких конструкций является невысокая отрицательная заряженность. Ее можно решить, используя диски с большим диаметром.

Электромагнитные двигатели: схема, принцип работы

Электромагнитные двигатели — это устройства, которые работают по принципу индукции. Некоторые люди называют их электромеханическими преобразователями. Побочным эффектом данных устройств считается обильное выделение тепла. Существуют модели постоянного и переменного типа.

Также устройства различают по типу ротора. В частности, есть короткозамкнутые и фазные модификации. Сфера применения электромагнитных двигателей очень широкая. Встретить их можно в бытовых приборах, а также промышленных агрегатах. Активно используются они и в самолетостроении.

Схема двигателя

Схема электромагнитного двигателя включает в себя статор, а также ротор. Коллекторы, как правило, применяются щеточного типа. Ротор состоит из вала, а также наконечника. Для охлаждения системы часто устанавливаются вентиляторы. Для свободного вращения вала имеются роликовые подшипники. Также существуют модификации с магнитопроводами, которые являются неотъемлемой частью статора. Над ротором располагается контактное кольцо. В мощных модификациях используется втягивающее реле. Непосредственно подача тока осуществляется через кабель.

электромагнитные двигатели летательных аппаратов

Принцип работы двигателя

Как говорилось ранее, принцип действия построен на электромагнитной индукции. При подключении модели образуется магнитное поле. Затем на обмотке возрастает напряжение. Под силой действия магнитного поля в действие приводится ротор. Частота вращения устройства в первую очередь зависит от количества магнитных полюсов. Коллектор в данном случае играет роль стабилизатора. Подача тока в цепь происходит через статор. Также важно отметить, что для защиты двигателя используются кожухи и уплотнители.

электромагнитные двигатели

Как сделать своими руками?

Сделать обычный электромагнитный двигатель своими руками довольно просто. В первую очередь следует заняться ротором. Для этого придется найти металлический стержень, который будет играть роль вала. Также потребуется два мощных магнита. На статоре должна находиться обмотка. Далее останется лишь установить щеточный коллектор. Электромагнитные двигатели-самоделки подсоединяются к сети через проводник.

Модификации для машин

Электромагнитные двигатели для автомобилей изготавливаются только коллекторного типа. Мощность их в среднем составляет 40 кВт. В свою очередь, параметр номинального тока равняется 30 А. Статоры в данном случае используются двухполюсные. У некоторых модификаций имеется клеммная коробка. Для охлаждения системы применяются вентиляторы.

Также в устройствах предусмотрены специальные отверстия для циркуляции воздуха. Роторы в двигателях устанавливаются с металлическими сердечниками. Для защиты вала используются уплотнители. Статор в данном случае находится в кожухе. Электромагнитные двигатели для машин с втягивающими реле встречаются редко. В среднем диаметр вала не превышает 3.5 см.

электромагнитный двигатель своими руками

Устройства для самолетов

Работа двигателей данного типа построена на принципе электромагнитной индукции. Для этого статоры применяются трехполюсного типа. Также электромагнитные двигатели летательных аппаратов включают в себя бесщеточные коллекторы. Клеммные коробки в устройствах располагаются над контактными кольцами. Неотъемлемой частью статора является якорь. Вал вращается благодаря роликовым подшипникам. У некоторых модификаций применяются щеткодержатели. Также важно упомянуть о различных типах клеммных коробок. В данном случае многое зависит о мощности модификации. Электромагнитные двигатели для самолетов с целью охлаждения оборудуются вентиляторами.

Двигатели-генераторы

Электромагнитные двигатели-генераторы выпускаются со специальными бендиксами. Также схема устройства включает в себя втягивающие реле. Для запуска ротора применяются сердечники. Статоры в устройствах используются двухполюсного типа. Непосредственно вал у них крепится на роликовых подшипниках. У большинства двигателей имеется резиновая заглушка. Таким образом, ротор изнашивается медленно. Еще есть модификации с щеткодержателями.

Модели с короткозамкнутым ротором

Электромагнитный двигатель с короткозамкнутым ротором часто устанавливается в бытовых приборах. Мощность моделей в среднем равняется 4 кВт. Непосредственно статоры используются двухполюсного типа. Роторы крепятся в задней части двигателя. Вал у моделей применяется небольшого диаметра. На сегодняшний день чаще всего выпускаются асинхронные модификации.

Клеммные коробки в устройствах отсутствуют. Для подачи тока используются специальные полюсные наконечники. Также схема двигателя включает в себя магнитопроводы. Крепятся они возле статоров. Еще важно отметить, что выпускаются устройства с щеткодержателями и без них. Если рассматривать первый вариант, то в данном случае устанавливаются специальные зубчатые передачи. Таким образом, статор ограждается от магнитного поля. Устройства без щеткодержателя имеют уплотнитель. Бендиксы в двигателях устанавливаются за статором. Для их фиксации применяются шпонки. Недостатком данных устройств считается быстрый износ сердечника. Возникает он из-за повышенной температуры в двигателе.

Модификации с фазным ротором

Электромагнитный двигатель с фазным ротором устанавливается на станки и часто используется в тяжелой промышленности. Магнитопроводы в данном случае имеются с якорями. Отличительной чертой устройств принято считать большие валы. Непосредственно напряжение на обмотку подается через статор. Для вращения вала используется щеткодержатель. В некоторых из них установлены контактные кольца. Также важно отметить, что мощность моделей в среднем составляет 45 кВт. Непосредственно питание двигателей может осуществляться только от сети с переменным током.

электромагнитные двигатели для самолетов

Коллекторный электромагнитный двигатель: принцип работы

Коллекторные модификации активно применяются для электроприводов. Принцип действия у них довольно простой. После подачи напряжения в цепь задействуется ротор. Электромагнитное поле запускает процесс индукции. Возбуждение обмотки заставляет вал ротора вращаться. Тем самым приводится в действие диск устройства. Для уменьшения силы трения используются подшипники. Также важно отметить, что в моделях устанавливаются щеткодержатели. В задней части устройств часто имеется вентилятор. Для того чтобы вал не терся об уплотнитель, применяется защитное кольцо.

Бесколлекторные модификации

Бесколлекторные модификации в наше время не являются распространенными. Используются они для вентиляционных систем. Отличительной их особенностью считается бесшумность. Однако следует учитывать, что модели выпускаются небольшой мощности. В среднем указанный параметр не превышает 12 кВт. Статоры в них часто устанавливаются двухполюсного типа. Валы используются короткие. Для ограждения ротора применяются специальные уплотнители. Иногда двигатели заключаются в кожух, у которого имеются вентиляционные каналы.

электромагнитные двигатели для машин

Модели с независимым возбуждением

Модификации данного типа отличаются клеммными магнитопроводами. В данном случае устройства работают в сети только с переменным током. Непосредственно напряжение в первую очередь подается на статор. Роторы у моделей изготавливаются с коллекторами. У некоторых модификаций мощность достигает 55 кВт.

По типу якорей устройства отличаются. Щеткодержатели часто устанавливаются на стопорном кольце. Также важно отметить, что коллекторы в устройствах используются с уплотнителями. Диски в данном случае располагаются за статорами. У многих двигателей бендиксы отсутствуют.

Схема двигателя с самовозбуждением

Электромагнитные двигатели данного типа способны похвастаться высокой мощностью. В данном случае обмотки имеются высоковольтного типа. Подача напряжения происходит через клеммные контакты. Непосредственно ротор крепится за щеткодержателем. Уровень рабочего тока в устройствах составляет 30 А. В некоторых модификациях применяются якоря с щеткодержателями.

Также есть устройства с однополюсными статорами. Непосредственно вал находится в центре двигателя. Если рассматривать устройства большой мощности, то у них применяются вентилятор для охлаждения системы. Также на кожухе располагаются небольшие отверстия.

Модели с параллельным возбуждением

Электромагнитные двигатели данного типа изготавливаются на базе щеточных коллекторов. Якоря в данном случае отсутствуют. Вал в устройствах крепится на роликовых подшипниках. Также для уменьшения силы трения используются специальные лапы. У некоторых конфигураций есть магнитопроводы. Подключаться модели могут только к сети с постоянным током.

Еще важно отметить, что на рынке в основном представлены трехтактные модификации. Щеткодержатели в устройствах выполнены в форме цилиндров. По мощности модели отличаются. В среднем параметр рабочего тока на холостом ходе не превышает 50 А. Для усиления электромагнитного поля применяются роторы с высоковольтной обмоткой. У некоторых конфигураций используются наконечники на магнитопроводах.

Устройства последовательного возбуждения

Принцип работы двигателей данного типа довольно простой. Непосредственно напряжение подается на статор. Далее ток проходит по обмотке ротора. На данном этапе происходит возбуждение первичной обмотки. Вследствие этого приводится в действие ротор. Однако следует учитывать, что работать двигатели способны только в сети с переменным током. Наконечники в данном случае применяются с магнитопроводом.

Некоторые устройства оснащены щеткодержателями. Мощность моделей колеблется от 20 до 60 кВт. Для фиксации вала используются стопорные кольца. Бендиксы в данном случае располагаются в нижней части конструкции. Клеммники отсутствуют. Также важно отметить, что вал устанавливается различного диаметра.

электромагнитный двигатель принцип работы

Двигатели смешанного возбуждения

Электромагнитные двигатели данного типа могут использоваться только для приводов. Ротор здесь чаще всего устанавливается с первичной обмоткой. В данном случае показатель мощности не превышает 40 кВт. Номинальная перегрузка системы составляет около 30 А. Статор в устройствах применяется трехполюсного типа. Подключать указанный двигатель можно только в сеть с переменным током. Клеммные коробки у них используются с контактами.

Некоторые модификации оснащены щеткодержателями. Также на рынке представлены устройства с вентиляторами. Уплотнители чаще всего располагаются над статорами. Действуют устройства по принципу электромагнитной индукции. Первичное возбуждение осуществляется на магнитопроводе статора. Также важно отметить, что в устройствах применятся высоковольтная обмотка. Для фиксации вала используются защитные кольца.

Устройства переменного тока

Схема модели данного типа включает статор двухполюсного типа. В среднем мощность устройства равняется 40 кВт. Ротор здесь применяется с первичной обмоткой. Также есть модификации, у которых имеются бендиксы. Устанавливаются они у статора и играю роль стабилизатора электромагнитного поля.

Для вращения вала применяется ведущая шестерня. В данном случае лапы устанавливаются для уменьшения силы трения. Также используются полюсные наконечники. Для защиты механизма применяются кожухи. Магнитопроводы у моделей устанавливаются лишь с якорями. В среднем рабочий ток в системе поддерживается на уровне 45 А.

электромагнитный двигатель

Синхронные устройства

Схема синхронного двигателя включает в себя двухполюсный статор, а также щеточный коллектор. В некоторых устройствах применяется магнитопровод. Если рассматривать бытовые модификации, то в них используются щеткодержатели. В среднем параметр мощности составляет 30 кВт. Устройства с вентиляторами встречаются редко. У некоторых моделей применяются зубчатые передачи.

Для охлаждения двигателя на кожухе имеются вентиляционные отверстия. В данном случае стопорное кольцо устанавливается у основания вала. Обмотка используется низковольтного типа. Принцип работы синхронной модификации построен на индукции электромагнитного поля. Для этого в статоре устанавливаются магниты разной мощности. При возбуждении обмотки вал начинается вращаться. Однако частотность у него невысокая. Мощных модели имеют коллекторы с реле.

Схема асинхронного двигателя

Асинхронные модели являются компактными и часто используются в бытовых приборах. Однако в тяжелой промышленности они также являются востребованными. В первую очередь следует отметить их защищенность. Роторы в устройствах применяются только однополюсного типа. Однако статоры устанавливаются с магнитопроводами. В данном случае обмотка применяется высоковольтного типа. Для стабилизации электромагнитного поля есть бендикс.

Крепится он в устройстве благодаря шпонке. Втягивающее реле в них располагается за якорем. Вал устройства вращается на специальных роликовых подшипниках. Также важно отметить, что есть модификации с бесщеточными коллекторами. Используются они в основном для приводов различной мощности. Сердечники в данном случае установлены удлиненные, и располагаются они за магнитопроводами.

Строим магнитный двигатель МГ | События и Мнения

Власов В.Н.

 

На форуме, посвященному этому двигателю первая запись сделана в 2004 году, а последняя в феврале 2007 года. Видимо, некоторые поняли, как создать магнитный двигатель по указанной МГ схеме, но секрет этот решили другим не открывать. Поэтому, надеюсь, многим будет интересно узнать, по какому принципу может работать магнитный двигатель МГ, и по какой схеме можно построить безтопливный агрегат, закрывающий вместе с двигателем Минато эру Огня. Вот сама задача МГ, адрес которой указан выше:

«Дорогие друзья! Если ОЧЕНЬ желаете построить генератор дармовой энергии (на базе постоянных магнитов), предлагается… ЗАДАЧА.
Нужно, имея в руках ТОЛЬКО карандаш и стирательную резинку, а также МОЗГИ заинтересованного, целеустремлённого и наблюдательного исследователя, найти ПРИНЦИП оперативного управления магнитным полем, позволяющий запустить изображённый механизм в режим самовращения ротора! Особо подчёркиваю: никаких иных дополнительных материальных объектов!!! ТОЛЬКО карандаш, резинка, рисунок (только изображённые на нём детали) и мозги! Кроме того: никакого подталкивания либо притягивания ротора – ротор должен вращаться исключительно от взаимодействия собственных полей имеющихся магнитов. И ещё: желающие решить задачу должны забыть про так называемые ‘’свободную энергию’’, ‘’энергию нулевой точки’’, ‘’энергию эфира’’, ‘’perpetum mobile”-вечный двигатель, “сверхединичный двигатель”, ‘’КПД более 100%’’ и иную ЧЕПУХУ: вращение ротора должно базироваться на простом преобразовании потенциальной энергии взаимодействующих полей постоянных магнитов в кинетическую энергию вращающегося вала, основанном на действующих физических законах!!! Очень прошу многочисленных восторженных лиц, уже решивших эту задачу по переписке, строящих или построивших свой источник, отключившись от газовой и электрических сетей, не мешать новичкам ломать голову! …»

 

Рис.1.

Чтобы не перепечатывать далее всю статью МГ о его задаче по магнитному вечному двигателю, ограничимся тремя рисунками из этой статьи (Рис.1). На данном рисунке на подрисунке рис.1. двигатель показан сбоку, на подрисунке рис.2 – сверху, а на подрисунке рис.3. показаны векторы магнитных потоков магнитов статора и ротора, а также векторы механических моментов. Но фишка в том, что магнитный двигатель на предлагаемых МГ рисунках немного не доведен до ума и МГ предлагает читателям самим найти решение этой очень простой задачи, чтобы из игрушки получить полноценный двигатель, использующий кругооборот магнитных потоков в Природе, как ГЭС использует кругооборот воды. Тот факт, что на форуме за несколько лет так и не появилось решение задачи МГ, показывает, что образование в России настроено на подготовку исполнителей (менеджеров), а не творцов. Плоское мышление не способно к творчеству в многомерном пространстве с числом измерений более двух.

Чтобы получить из заготовки МГ схему полноценного двигателя следует использовать тот же приём, посредством которого можно построить 4 треугольника с помощью шести спичек, но не на плоскости, а в пространстве. Так и в случае с задачей МГ следует «крутить» магниты ротора не в плоскости, а в пространстве. Внимательно смотрим на схему векторов магнитных потоков и векторов механических моментов. Что не хватает, чтобы началось вращение вокруг пунктирной вертикальной оси? Не хватает механического момента сил в плоскости вращения магнитов ротора! И если механических моментов сил нет, то надо их создать! На то и голова на плечах, чтобы никто владельца головы в страну Дураков заманить не мог.

Создаем этот момент сил. Поворачивает роторные магниты вокруг оси В-В на 45 градусов. Справа против часовой стрелки, слева – по часовой. После этого векторы М1 и М2 дадут на плоскость вращения роторных магнитов проекцию примерно равную по абсолютной величине 0.7М1 и 0.7М2. Эти проекции будут направлены противоположно друг другу, А это значит, что поворотом роторных магнитов в пространстве с выходом за пределы плоскости рисунка рис.1 мы получили необходимую пару сил, способных закрутить ротор. Поворачиваем и наслаждаемся вращением ротора нашего рукотворного вечного двигателя против часовой стрелки, если смотреть на ротор сверху. Ибо северные полюса роторов начинают отталкиваться от северного полюса статора. И вращение будет продолжаться, пока магниты не размагнитятся, или установка не разрушится. МГ – гений!

А откуда дровишки и энергия для вращения, спросит суровый академик? А нет никакой энергии! Есть РАБОТА, а это — информация о произведении силы на пройденное её расстояние. Сила есть? Есть! Расстояние, равное длине окружности помноженное на число сделанных кругов есть? Есть! Значит, есть и работа магнитного потенциального поля (тоже информации). Приравниваем выполненную магнитным полем РАБОТУ некой величине, которую называем ЭНЕРГИЯ, и дальше следим, как эта величина изменяется при дальнейшем движении потоков вещества, и информации, порожденных РАБОТОЙ магнитного поля. Вот тут-то ЭНЕРГИЯ подчиняется закону сохранения ЭНЕРГИИ! И подчиняется потому, что любой поток в первую очередь подчиняется ЗАКОНУ СОХРАНЕНИЯ МОЩНОСТИ и закон сохранения энергии выполняется в каждый конкретный момент времени, а за конкретный промежуток времени он проявляется в результате операции интегрирования.

То есть, закон сохранения энергии справедлив для потока мощности, который уже пойман и направлен по нужному адресу. А пока лошадка не приручена, мощность и энергия её для человека не существует. И один тонкий момент, касающийся всех неизвестных человеку сил и потоков вещества, ими порождаемыми. А может как раз наоборот, потоками вещества и силами ими порождаемыми? Что мы знаем о природе вещественных потоков, порождающих силы магнетизма? Ничего! Что мы знаем о силах порождаемых водным потоком? Много, так как воду мы можем ощущать своими органами чувств, а вот поток «магнитного» вещества мы не можем регистрировать нашими органами чувств. Этот поток прошивает наши тела, практически без задержки, хотя человеческое тело является диамагнетиком и при сильном магнитном поле может магнитным потоком поднято над поверхностью земли. Лягушки и собаки уже доказали, что могут летать в сильном магнитном потоке (поле), так что и человек, скорее всего, полетит.

И если нет возможности ощущать поток «магнитного» вещества посредством органов чувств, то приходится опираться на практикой проверенные инструментальные методы. И строить гипотезы о строении и природе «магнитного» вещества. У одних академиков одни гипотезы, у других другие. Пока еще на 100% академики не договорились. Как впрочем, не договорились и о строении и свойствах воды. Поэтому «энергии» магнитного поля для них нет, потока магнитного вещества для них не существует. Есть, по их понятиям, пустота, называемая магнитным полем. И мы должны верить им, что огромные силы порождаются этой пустотой, в которой, как пустоте, негде и не на что опереться. Вот когда вертушка крутится над фонтаном воды, то это понятно — вертушку крутит поток воды. Но когда два магнита крутятся над третьим, то это уже будет нарушением закона сохранения энергии, так как магнитное поле наши академики представляют в виде мертвого потенциального поля, а не потока неощущаемого человеком вещества. Но этот поток существует, так как есть силы и очень заметные. Как существует поток гамма-лучей при ядерном взрыве. И для этого надо вооружить свои руки магнитами или ферромагнетиками. Осталось только надеть специальные очки, через стекла которых потоки «магнитного» вещества откроют нам свои тайны. Творите академики, а то уж скучно становится от опустошающей теории относительности и вероятностной (статистической) квантовой механики!

Теперь, когда стал ясен принцип работы магнитного двигателя МГ, попробуем схематично обрисовать, как он должен выглядеть, чтобы использовать магнитные силы с большим КПД. Ясно, что наивысший КПД использования магнитного потока статора будет иметь место тогда, когда эти магнитные потоки будут на 100% опираться на однополюсное поле множества роторных магнитов, установленных с наклоном в 45% вдоль окружности круга, вращающего в плоскости, перпендикулярной центральной оси статора. Размеры этого круга должны быть примерно равны окружности, составляющей верхнее сечение статора. Размеры магнитов ротора будут определяться размером круга, на котором они будут размещаться, а также техническими возможностями текущего производства.

Представим диск диаметром 20 и более см, по периметру которого одним и тем же полюсом приклеены (крепко закреплены) магниты с размером в костяшку домино под углом 45 градусов к поверхности диска. Если теперь такой диск насадить на ось, один конец оси закрепить ее в центре статорного магнита, а второй – над центром статорного магнита. Сам статор надо повернуть к диску-ротору тем же полюсом, какими приклеены к диску роторные магниты. И тогда, чем ближе будет от торца статора располагаться ротор, тем быстрее он будет вращаться, так как по мере приближения ротора к статору будет нарастать напряженность магнитного поля статора, которое, взаимодействуя с магнитным полем магнитов ротора, будет в каждом магните ротора формировать силу, направленную примерно вдоль оси магнита ротора. А так как каждый магнит ротора будет установлен с наклоном в 45 градусов, то это приведет к тому, что диск начнет вращаться в сторону наклона магнитов ротора. И вращение будет самопроизвольным и до тех пор, пока составные части такого мотора не разрушатся от действия времени.

Но у статорного магнита есть и другой полюс. Располагаем с его стороны такой же диск, но теперь магниты этого ротора должны быть установлены друг к другу другим полюсом, а наклон под 45 градусов такой, чтобы оба диска могли вращаться в одну сторону. Чтобы было более понятно, приводим схематичный рисунок, поясняющий эти идеи (рис.2). Правда, художник из меня получился неважный. И, конечно, на каждом роторе не по три магнита, а достаточно много, по крайней мере, не менее 16-20. И надо иметь в виду, что, если смотреть на «устройство» слева или справа, то, как роторы, так и статор будут представлять собой круги.

Рис.2.

Итак, в центре мотора на основании жестко закреплен статор – круглый магнит, на торцах которого расположены северный и южный полюс. Через отверстие в центре статора проходит вал, на котором закреплен слева от статора северный ротор, т.е., ротор, северные концы наклонных магнитов которого смотрят на северный полюс статора, а справа от статора на валу закреплен южный ротор, южные полюса магнитов которого смотрят на южный полюс статора. Магниты обоих роторов наклонены в разные стороны, что обеспечивает вращение обоих роторов в одну и ту же сторону. Концы вала закреплены в опорах с помощью подшипников, можно использовать магнитные или электретные подвески. Такой мотор не надо раскручивать, он и вправду является идеальным вечным двигателем. Если бы не одно НО, а, именно, необходимость тратить часть своей энергии (движения) на преодоление трения.

Но и собрать такой двигатель будет крайне сложно, так как перед закреплением роторов на валу придется преодолеть силу отталкивания ротора от статора при наличии вращения. А после того, как оба ротора будут закреплены на валу на должном расстоянии от статора, вал между роторами будет находиться в постоянном растяжении, что потребует принятия мер для предотвращения разрыва вала. Кроме того, управлять таким двигателем будет невозможно, его угловая скорость вращения будет зависеть от максимальной мощности взаимодействия магнитных потоков и мощности нагрузки.

Поэтому реальный магнитный двигатель МГ должен иметь статор в виде электромагнита, что позволит управлять угловой скоростью вращения роторов в зависимости от мощности нагрузки. Любой электромагнит – это усилитель мощности источника тока. В простейшем случае это может быть генератор прямоугольных импульсов с регулируемой скважностью, частота и скважность импульсов которого будет определяться расхождением реальной частоты вращения от стандартной, заданной программно или конструктивно.

Но есть и еще один механизм управления силой взаимодействия магнита статора с магнитами ротора. Как удалось добиться вращения ротора? Поворотом роторных магнитов вокруг их «горизонтальных» или «радиальных» осей. И если сделать для каждого магнита ротора поворотное устройство, которое в процессе вращения поворачивало бы роторный магнит на нужный угол, по отношению к плоскости ротора, то посредством этого появилась бы возможность управлять угловой скоростью вращения и мощность ротора. И в этом случае сборка электродвигателя не была бы столь трудной, как в первом случае.

Опять в очередной раз следует отметить, что работа этого двигателя осуществляется в полном соответствии с законом невозможности тепловой смерти Вселенной, а также законом единства и преумножения противоположностей. Разделяй и властвуй, направляя противоположности на умножение возможностей человека – вот этот девиз должен быть у каждого настоящего изобретателя.

В таком исполнении, особенно первом, магнитный двигатель МГ очень похож на двигатель Минато. Так же статор воздействует на магниты ротора, расположенные на роторе под углом в 45 градусов. Но есть и отличия. В двигателе Минато статор каждый момент времени взаимодействует только с одним магнитом ротора (или отдыхает), а в двигателе МГ статор воздействует сразу на все магниты роторов. В двигателе Минато магнитное взаимодействие между статором и магнитом ротора направлено в плоскости ротора, а в двигателе МГ в моей реализации статор и магниты ротора взаимодействуют по линиям, перпендикулярным плоскости ротора. Но в обоих двигателях в итоге возникает вектор силы (сил) вдоль плоскости ротора мимо оси вращения, что порождает механический момент, заставляющий роторы вращаться. Использование для управления мощностью двигателя МГ сразу двух способов: силой и скважностью тока электромагнитного статора и углом поворота магнитов ротора (а при использовании на роторе электромагнитов, то и силой тока через их обмотки) превращает этот двигатель в мощный усилитель, способный работать с любой нагрузкой, затраты энергии на управление которым не идут ни в какое сравнение с энергетической пользой, т.е. полезной мощностью. Остается только реализовать такой двигатель в натуре. Надеюсь, что такой двигатель заинтересовал бы нашу космонавтику, так как двигатель универсален.

В отношении мотора Минато следует отметить, что он очень экономно использует энергию источника тока (батареи) для создания импульсов магнитного поля статора, т.е., ток, используется только во время импульса, а остальное время тока нет и батарея (аккумулятор) «отдыхает». В магнитном двигателе МГ ситуация в этом отношении хуже. Но если магниты на роторе расположить с максимальной плотностью, а заботу об экономичности мотора поручить «умному» генератору прямоугольных импульсов, то можно добиться экономичности не хуже, чем у мотора Минато. Есть смысл попробовать вращать роторы не за счет сил отталкивания одноименных полюсов, а за счет притяжения разноименных полюсов на статоре и роторе. Тогда вал будет подвергаться при вращении сжатию, что позволит обеспечить мотору большую максимальную мощность, так как метал легче переносит сжатие, чем растяжение.

Минато справедливо однажды заметил, что он только использует возможности магнитного поля, как источника энергии, и ничего сам не придумывает. И удивляется, почему до него никто не додумался создать магнитный вращателя Минато. Видимо, авторитет Теслы не позволял ученым и инженером преодолеть потенциальный барьер уважения к этому гению и пересмотреть некоторые положения электротехники. А также ложно понимаемый закон сохранения энергии, который выполняется всегда, надо только, как говорят, знать хорошие места для сбора энергии, как хороший грибник знает урожайные делянки.

Энергия источника питания расходуется на создание магнитного поля электромагнита, а за то, что уже начинает творить созданное магнитное поле, батарейка никакой ответственности не несет, если только нерадивые конструкторы не заставят батарейку (сеть) расплачиваться за работу магнитного поля силой своей некомпетентности. Любая симметричная схема должна находится под подозрением, что она всегда энергозатаратна. Зато в ассиметричной схеме всегда скрыты возможности производить необходимую человеку энергию.

Чтобы читатели могли сравнить двигатель Минато и двигатель МГ, предоставляем им возможность рассмотреть некоторые схемы, показывающие конструкцию и принцип работы магнитного вращателя Минато (рис.3)

Рис.3.

Явственно видны маховик, два ротора и двухполюсный статор. На этой схеме не показана система управления, но этот нюанс работы двигателя Минато будет показан ниже.

На оригинальном магнитном вращателе Минато на роторе вместо части магнитов установлены балансиры, который согласно описанию патента можно заменять на магниты, а магниты заменять на балансиры. Это позволяет управлять мощностью мотора.

Приступим к изучению схемы управления (рис.4). Теперь уже составные части мотора можно рассмотреть более подробно. Показана система импульсного управления вращением ротора со стороны статора. Ключ 30 на FIG. 2 (обычный геркон) замыкает и размыкает цепь питания статорных обмоток, когда один из магнитов ротора подходит к нужной позиции. Батарея 42 на FIG. 4 подстраховывается внешним источником питания 44, в качестве которого может выступать солнечная батарея, стандартная электрическая сеть или иной альтернативный источник электрической энергии.

Рис.4.

 

Электромагниты статора направлены своей осью точно на центр ротора, что снижает эффективность и мощность вращателя. Но Минато нашел выход в том, что магниты ротора он разместил лесенкой под углом к радиусу. Поэтому электромагнитный импульс статора, воздействую на магнит ротора, создает силу, вектор которой направлен мимо центра ротора, что порождает момент сил и заставляет ротор вращаться. Это видно на следующем рисунке (рис.5).

Рис 5.

Но так как полюс электромагнита статора взаимодействует с полюсом магнита ротора не «лоб в лоб», а несколько сбоку, то это ведет к ослаблению силового взаимодействия и снижению мощности мотора. Но это уже плата за выбор неудачной позиции для статора. Автору (Минато) виднее. Даже и в таком случае магнитный вращатель является важным этапом в развитии альтернативной энергетики, так как позволяет человечеству избавиться от экологически вредных методов получения энергии, в том числе и электроэнергии. Вот так выглядит двигатель Минато (рис.6). Чудо, сплошная пластмасса!

Рис.6.

Что касается якобы нарушения закона сохранения энергии в двигателе Минато, как и в двигателе МГ, то с этим всё в порядке. Магниты, селеноиды (электромагниты) 12 и 14 используют ток батареи 42 исключительно для «загона» силовых магнитных линий в внутрь катушки с магнитопроводом. Причем Природа «загнанные» в катушку силовые линии заставляет вращаться в виде тора с выходом во внешнее по отношению к селеноиду пространство. Суммарная мощность магнитного потока внутри катушки и вне её равны по абсолютной величине, но противоположны по направлению. Только в катушке (магните) магнитное поле концентрировано, а во внешнем пространстве оно сильно рассеяно. Поэтому в Природе всё по нулям. А ток источника питания 42 тратится исключительно на внутреннее сопротивление и сопротивление обмотки, а также на переключение в соответствие с FIG4.

А так как мощность магнитного поля внутри катушки определяется силой тока, числом витков и магнитной проницаемостью магнитопровода, то мощность двигателя уже определяется силовым взаимодействием магнитных полей, помноженной на плечо взаимодействия. Вот он закон единства и преумножения в действии! В этом прекрасно разбирался Фарадей. Что и реализовал в одном из своих двигателей (рис.7), на котором видно огромное число витков в обмотке статора и асимметричное(!!!) расположение дискового ротора относительно полюсов статора.

Рис. 7.

Если бы Минато расположил магниты ротора строго по радиусу, даже при условии расположения одноименных полюсов по внешней окружности ротора, то его сверхединичный двигатель превратился в обычный электродвигатель с КПД меньше единицы, так как теперь уже ротор бы вращался за счет энергии источника тока, а магнитные поля статора и ротора служили бы исключительно вспомогательную роль. Чем мощнее были бы магнитные поля, тем мощнее был бы двигатель, но поля бы из-за симметричности своей формы появлялись и исчезали бы, не порождая работы, а расплачиваться за их силу пришлось бы слабой батарейке или электрической сети.

А при несимметричной схеме, как у Минато, чем мощнее магниты и электромагниты, тем мощнее магнитный вращатель. Остается посадить на ось вращателя стандартный электрогенератор подходящей мощности и можно забыть о Чубайсе и тарифах на электроэнергию.

 

Выпускаемые нашей промышленностью двигатели безтолково используют электромагнитные поля, в результате чего эти двигатели вместо работы в качестве усилителя мощности проходящего через обмотки тока, превращаются в энергозатратные механизмы с коэффициентом усиления и КПД меньше единицы. Для производства двигателей достаточно на едином роторе располагать сразу 2 типа обмоток, одни с северными полюсами наружу, а другие — с южным. Обмотки должны быть расположены лесенкой с единым наклоном по отношению к радиусу, каждый ротор должен управляться двумя статорными обмотками, северные обмотки статора должны толкать северные обмотки ротора, а южные обмотки статора – южные обмотки ротора. Статоры должны быть смещены примерно на половину радиуса, один чуть ниже оси вращения, в другой чуть выше. Расположение обмоток с южным полюсом должно копировать расположение обмоток статора с северным полюсом. Остальное, как говорится, дело техники. Пусть инженеры думают. Все варианты рассмотренных двигателей несложны и право на их производство принадлежит всему человечеству.

В связи с тем, что в магнитном двигателе МГ, так или иначе, придется в качестве статора использовать электромагнит, предлагаю вновь схему двигателя, принцип действия которого похож на принцип работы двигателя Минато, но в котором статоры смещены ассиметрично относительно оси вращения роторов (рис.8).

Рис.8.

Это позволит использовать импульсный механизм управления магнитным полем статора, расходовать экономно энергию источника дополнительного питания, в качестве которого можно задействовать часть тока с выхода спаренного электрогенератора (хитер оказался Минато, когда ввел в свою конструкцию батарейку и тем самым избежал в обвинении, что мастерит вечный двигатель, а также назвал свой двигатель магнитным вращателем). Небольшой статор позволит в нужный момент концентрировать большую плотность магнитного потока, что сделать в двигателе МГ гораздо труднее, у него поле статора сразу закручивается в тор, снижая резко плотность магнитного потока перед магнитами ротора.

Питая обмотки больших электромагнитов статора от маломощной батарейки или аккумулятора, используя их (обмотки статора) как усилители мощности источника тока, включая большие статорные электромагниты в момент подхода к ним магнитов ротора и выключая их после «ухода» магнитов ротора, можно раскручивать ротор до нужных скоростей вращения, предел которых определяется мощность магнитов и электромагнитов, вариантом (в том числе и продолжительностью) воздействия магнита статора на магнит ротора, прочностью материалов, использованных для изготовления такого магнитного вращателя.

Постоянные магниты ротора можно заменить на электромагниты, а электромагниты статора на постоянные магниты при условии, что схема управления должна остаться прежней, только электромагнит ротора меняется с магнитом статора местами в цепи управления. Вот так, разделяя процесс во времени и в пространстве, можно реализовать принцип «разделяй и властвуй» для нового типа электродвигателя, который после раскрутки будет крутить себя сам, опираясь на свойства магнитного поля, если часть энергии отбирать на подпитку источника тока для электромагнитов. И вот, как новая задача, интересная схема для любознательных (рис.9).

Рис.9.

Попробуйте из стандартного промышленного электромотора создать такой мотор, работающий по тем же принципам, что заставляет крутиться ротор в моторе Минато и МГ, т.е. быть усилителем тока статорных и роторных электромагнитов. Помните, что энергии для создания магнитных полей в селеноиде требуется меньше той работы, которую эти селеноиды могут совершить, взаимодействую между собой. Главное, создать условия для такого движения. Слабый ток оживляет гигантские дремлющие силы. Желаю удачи.

Поводя итог после анализа различных вариантов магнитных двигателей, хочу отметить, что идеальных вечных двигателей в природе не существует. В этом Французская академия наук была и остается права. Но реальные вечные двигатели не только возможны, и в этом отношении Французская академия оказалась не на высоте. Реальные вечные двигатели — есть основа фрактально организованной Вселенной, в которой в качестве базового фрактала выступает усилитель мощности. Практически каждый усилитель мощности при правильной настройке и корректном управлении превращается в реальный вечный двигатель. Таковыми является сама Вселенная, Солнце и солнечная система, Земля, живая Природа, каждое живое существо, в том числе и человек. Тратя на управление энергии меньше, чем получается на выходе, любой усилитель мощности работает в режиме самоокупаемости. И в этом нет никакого нарушения закона сохранения энергии. Конструируя любой усилитель мощности следует всегда думать о цене затрат и цене приобретения. Важно, чтобы энергия затрат всегда была меньше получаемой энергетической выгоды.

Каждый поток следует рассматривать отдельно. И когда мы научимся так поступать, то поймем, что не закон сохранения энергии самый главный во Вселенной. Самый главный закон состоит в том, что Вселенная существует в Вечном Движении, остановить которое никто и ничто, даже сама Вселенная не в состоянии. И человеку ничего не остается, кроме как использовать часть потоков Вечного Движения для реализации своих целей, желаний, потребностей и т.д. и т.п. И чтобы это осуществлять, человеку приходится применять не менее важные законы – законы управления, которые гласят, что любым мощным потоком можно управлять с помощью более слабого потока, если правильно сконструировать систему управления и подобраться к управляемому потоку под прямым углом, как снимают сливки или сметану с молока.

И природа, и человек всегда поступают примерно одинаково. Вначале находят поток для управления. Затем создают систему для управления найденным потоком. Потом находят более слабый поток для постоянного управления более мощным потоком, или после первого «запуска» системы находят возможность питать систему управления частью управляемого потока. В качестве примера можно привести два взаимосвязанных контура (кольца): кольца тока и кольца магнитного потока. Изменяя ток в кольце можно управлять величиной магнитного потока, на одно токовое кольцо можно «насадить» сразу несколько магнитных колец. Также и на магнитное кольцо можно» насадить сразу несколько одинаковых колец с током, а изменяя силу плотность магнитного потока можно изменять сразу плотность и величну тока в кольце с током. И оба кольца взаимно управляют друг другом, обеспечивая Вечное Движение. И оба кольца топологически перпендикулярны друг другу. По отношению к каждому потоку можно быть уверенным в соблюдении закона сохранения энергии, но вот по отношению управления одним потоком другим этого сказать нельзя, если не учитывать всю полноту связей во всей Вселенной. Мир не плоский, Мир многомерный и мыслить надо объемными категориями усилителей и потоков, а не плоских цифр.

В очередной раз хочу напомнить, что торговать энергией – себе в убыток, так как покупатель, используя вращатели типа Минато или МГ, будут энергетически жиреть и экономически богатеть, а продавец, т.е. мы, рискует остаться без штанов, если вовремя не успеет начать выпуск двигателей по схеме Минато, МГ или по схеме, показанной на рис.8.

Теперь только вперед! Энергию можно добывать не только из нефти и газа. Океаны энергии можно получать, опираясь на силу Архимеда, силу тяготения, электростатику или магнетизм. Пусть олигархи, да и наше государство тоже, подавятся своей нефтью и газом. Пусть чахнут над златом, рублями и долларами – этой туалетной бумагой сатаны. Мы всегда сможем найти другие альтернативные источники энергии, более мощные и экологичные, чтобы обеспечить с их помощью достойную жизнь себе и своим детям. Не надо ждать милости от олигархов и государства. Их надо заставить принять в качестве универсального денежного стандарта энергетический стандарт в виде кватт*часа или джоуля. И тогда вся мировая экономика и финансовая система обретут точку опоры, которой им так не хватает сейчас. Поэтому и плаваем в финансовой и экономической невесомости, при которых богатые становятся еще богаче, а бедные – беднее. И медленно дрейфуем в новой мировой войне. Природа предоставляет огромный выбор для тех, кто ищет и находит выход из, казалось бы, безвыходной ситуации. Нужно только смотреть на мир детскими глазами и не бояться назвать голого короля голым.

 

5 октября 2007 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *