Лампочка ксеноновая – Ксеноновые лампы.Виды и устройство.Работа и цветовая температура

Содержание

Ксеноновая дуговая лампа — Википедия

Ксено́новая дугова́я ла́мпа — источник искусственного света, в котором источником излучения является электрическая дуга в колбе, заполненной ксеноном.

Дает яркий белый свет, близкий по спектру к дневному.

Ксеноновые лампы можно разделить на следующие категории:

Лампа состоит из колбы из обычного или кварцевого стекла с вольфрамовыми электродами. Колба вакуумируется и затем заполняется ксеноном. Ксеноновые лампы-вспышки имеют третий поджигающий электрод, опоясывающий или нанесённый на колбу в виде проводящего слоя.

100 Вт ксеноново-ртутная короткодуговая лампа Osram в рефлекторе

Ксеноновая лампа с короткой дугой была изобретена в 1940-х годах в Германии и представлена в 1951 году компанией Osram. Лампа нашла широкое применение в кинопроекторах, откуда вытеснила преимущественно угольные дуговые источники света.

Лампа дает яркий белый свет, близкий к дневному спектру, но имеет достаточно невысокий КПД. На сегодняшний день практически во всех пленочных и цифровых кинопроекторах используются ксеноновые лампы мощностью от 450 Вт до 18 кВт.[источник не указан 857 дней] Лампы в проекторах IMAX могут достигать мощности в 15 кВт в одной лампе.

15 кВт лампа для IMAX. Видны отверстия для подачи охлаждающей жидкости

Во всех современных ксеноновых лампах используется колба из кварцевого стекла с электродами из вольфрама, легированного торием. Кварцевое стекло — это единственный экономически приемлемый оптически прозрачный материал, который выдерживает высокое давление (25 атм в колбе ламп для IMAX) и температуру. Для специальных задач применяют изготовление колбы лампы из сапфира. Это расширяет спектральный диапазон излучения в сторону коротковолнового ультрафиолета и также приводит к увеличению срока службы лампы. Легирование электродов торием сильно увеличивает эмиссию ими электронов. Так как коэффициент теплового расширения кварцевого стекла и вольфрама различаются, вольфрамовые электроды вварены в полосы из инвара, которые вплавлены в колбу. В ксеноновой лампе анод при работе сильно нагревается потоком электронов, поэтому лампы большой мощности нередко имеют жидкостное охлаждение.

3 кВт лампа в пластиковом защитном транспортировочном контейнере

Для повышения светоотдачи лампы ксенон находится в колбе под высоким давлением (до 30 атм), что накладывает особые требования по безопасности. При повреждении лампы осколки могут разлететься с большой скоростью и могут травмировать персонал. Обычно лампа транспортируется в специальном пластиковом контейнере, который снимается с лампы только после установки лампы на место и надевается на лампу при её демонтаже.

При работе лампы колба сильно нагревается, в результате чего к концу срока службы колба становится более хрупкой из-за частичной кристаллизации кварцевого стекла. Для безопасности персонала производители ксеноновых дуговых ламп рекомендуют использовать защитные очки при обслуживании лампы. При замене ламп IMAX рекомендуется надевать защитный костюм.

Спектр излучения ксеноновой лампы мощностью 150 Вт. Максимум излучения на длине волны 467 нм. В ближней инфракрасной области имеются несколько интенсивных спектральных линий.

В ксеноновой лампе основной поток света излучается столбом плазмы возле катода. Светящаяся область имеет форму конуса, причём яркость её свечения падает по мере удаления от катода по экспоненте. Спектр ксеноновой лампы приблизительно равномерный по всей области видимого света, близкий к дневному свету. Но даже в лампах высокого давления есть несколько пиков в ближнем инфракрасном диапазоне, примерно около 850—900 нм, которые могут составлять до 10 % всего излучения по мощности.

Цветовая температура излучения ксеноновой лампы около 6200 К.

Существуют также ртутно-ксеноновые лампы, в которых, кроме ксенона в колбе, находятся пары ртути. В них светящиеся области есть как возле катода, так и возле анода. Они излучают голубовато-белый свет с сильным содержанием ультрафиолета, что позволяет использовать их для физиотерапевтических целей, стерилизации и озонирования.

Благодаря малым размерам светящейся области ксеноновые лампы могут использоваться как близкий к точечному источник света, позволяющий производить достаточно точную фокусировку излучения. Спектр близкий к дневному свету обуславливает широкое применение в кино- и фотосъёмке. Ксеноновые лампы также используются в климатических камерах — установках, моделирующих солнечное излучение для испытания материалов на светостойкость.

Короткодуговые лампы (шаровые лампы)[править | править код]

Наиболее распространены короткодуговые лампы. В них электроды расположены на небольшом расстоянии, а колба имеет шарообразную или близкую к шарообразной форму.

Керамические лампы[править | править код]

Лампа Cermax для видеопроекторов

Ксеноновые короткодуговые лампы могут выпускаться в керамической оболочке со встроенным рефлектором. Благодаря этому лампа получается более безопасной, так как из стекла сделано только небольшое окно, через которое выходит свет, а также не требуется юстировка при установке и замене. В такой лампе может быть окно, как пропускающее ультрафиолетовое излучение, так и непрозрачное для него. Рефлекторы могут быть как параболическими (для получения параллельного светового потока), так и эллиптическими (для сфокусированного в точку или цилиндрическом теле, например, для накачки лазеров)

[1].

Длиннодуговые лампы (трубчатые лампы)[править | править код]

По конструкции длиннодуговые лампы отличаются от короткодуговых тем, что электроды дальше разнесены друг относительно друга, а колба имеет форму трубки. Ксеноновые лампы с длинной дугой требуют балласта меньших размеров, а в некоторых случаях могут использоваться без балласта, так как имеют участок на вольт-амперной характеристике с положительным дифференциальным сопротивлением. Такие лампы нередко устанавливаются в рефлектор в виде параболического цилиндра и используются для освещения больших открытых пространств (на железнодорожных станциях, заводах, складских комплексах и т. п.), а также для моделирования солнечного излучения, например при тестировании солнечных батарей, проверке материалов на светостойкость и т. д. Длиннодуговая ксеноновая лампа «Сириус», выпускавшаяся в СССР, имела рекордную мощность 100 кВт.

Блок питания ксеноновой лампы мощностью 1 кВт без крышки

Ксеноновая лампа с короткой дугой имеет отрицательный температурный коэффициент сопротивления. Для поджига дуги требуется зажигающий импульс ампдитудой 15—30 кВ[2], а иногда и до 50 кВ. В рабочем режиме требуется точная регулировка напряжения и тока (чтобы не превысить номинальную электрическую мощность лампы), так как по мере прогрева лампы её сопротивление значительно уменьшается, и кроме того, возможно появление колебаний плазмы. При питании выпрямленным током необходимо, чтобы уровень пульсаций не превышал 10—12 %, так как колебания напряжения ускоряют износ электродов. Существуют разновидности ксеноновых ламп для переменного тока. Лампы с длинной дугой (например, отечественная ДКсТ) не столь требовательны к качеству питания и могут использоваться без балласта, требуя лишь пускатель.

Ксеноновые лампы чаще всего применяются в проекторах и в сценическом освещении, так как имеют очень хорошую цветопередачу. Благодаря малому размеру излучающей области они нашли применение в оптических приборах.

Начиная с 1991 года широкое распространение ртутно-ксеноновые лампы нашли в автомобильных фарах. Точнее, в автомобильных лампах основной световой поток формируют ртуть, соли натрия и скандия, а в атмосфере ксенона разряд происходит только на время запуска, до испарения других компонентов.[источник не указан 1572 дня] Поэтому их стоит скорее относить к металлогалогенным лампам[источник не указан 1572 дня], однако при этом возникла бы путаница в названиях, так как в автомобильной светотехнике применяются также галогенные лампы накаливания.

В России при установке ксеноновых ламп на автомобиль необходимо также установить систему автоматической регулировки угла наклона фар и фароомыватели

[3], во избежание ослепления встречных водителей.

  1. Felix Schuda. Cermax® Xenon Lamp Engineering Guide (англ.) (pdf). Excelitas Technologies Corp. (1998). Дата обращения 20 сентября 2015. Архивировано 30 августа 2014 года.
  2. ↑ Лампы ксеноновые (неопр.) (недоступная ссылка). ДРЛ.ORG.UA. Дата обращения 20 сентября 2015. Архивировано 28 марта 2010 года.
  3. ↑ ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки

Ксеноновые лампы: особенности использования

Технология использования ксенона для обеспечения освещения появилась несколько лет назад, но в данный момент она занимает достаточно существенный сегмент рынка. Ксеноновые лампы для авто являются идеальным вариантом, благодаря надежности и длительному сроку эксплуатации.

Что это такое

Ксеноновые автомобильные лампы – это газоразрядный источник света, который обеспечивает очень яркое свечение, близкое к естественному дневному. Особенностью работы является наличие в колбе с электрической дугой газа ксенона. В такой схеме нет необходимости использовать нить накаливания, которая легко может перегореть вследствие изменения напряжения.

свечениеФото — свечение

Для работы HID-лампы используется смесь инертных газов, которые при пропускании электрической энергии начинают излучать свет. К ксенону добавлены также пары ртути, которые обеспечивают работу источника света под высоким давлением.

От состава смеси зависит цвет света. Например, сам ксенон светится ярким белым, в то время как смесь со ртутными парами издает более холодное, голубоватое свечение. Поэтому варианты со смесью газов в основном используются в медицине – они отлично подходят для стерилизации помещения и озонирования.

Достоинства ксеноновых ламп:

  1. Долговечность работы. Отсутствие нити накаливания делает такие светильники более долговечными, нежели обычные. К тому же, они могут использоваться в экстремальных условиях работы, что также является весомым преимуществом. В среднем, замена источника света с ксеноновой смесью производится после 100 000 километров, но в большинстве случаев этот показатель сильно занижен, и лампы служат до 200 000;
  2. Высокие показатели яркости и светоотдачи. Ксеноновые модели имеют светоотдачу в 2,5 раз выше, чем галогеновые. Поэтому именно они применяются для обеспечения наилучшей видимости дороги ночью. Такие светильники часто называют противотуманными, т. к. даже на самых затененных участках они могут обеспечить практически идеальное освещение; сравнение ксеноновых и галогеновых фарФото — сравнение ксеноновых и галогеновых фар
  3. Естественная температура ближнего света. Галогеновые лампы, которые часто используются для автомобильных фар, излучают желтоватое свечение, которое непривычно человеческому глазу и может несколько искажать видимость. Пи этом ксенон светится при горении белым, что повышает безопасность водителя и пешехода;
  4. Низкое потребление электрической энергии. Для работы лампы используется не более 30 Ватт энергии, что помогает сэкономить аккумулятор. Также нужно отметить низкую нагрузку на бортовой компьютер при работе;
  5. Высокие показатели КПД. У стандартной лампы накаливания КПД равняется 30 %. Большая часть поступающей энергии преобразуется в тепло, но ксенон излучает холодное свечение. Эта характеристика говорит не только о цвете света, но и нагревании осветительного прибора. Более половину поступающей мощности направлено именно на обеспечение освещения.

К недостаткам можно отнести высокую стоимость светильника, но она окупается экономией на ремонте и долговечности устройства. Сейчас наиболее популярны модели Филипс (Philips), они считаются самыми качественными ксеноновыми лампами.

лампа филипсФото — лампа филипс

Небольшой дискомфорт доставляет замена такого светильника. Учитывая, что давление, при котором работает лампа, превышает показатели 25 атмосфер, во время аварийной ситуации её осколки могут разлететься на огромное расстояние, причиняя вред на своем пути. Поэтому в большинстве случаев замена таких источников света выполняется только специалистами, у которых есть для таких целей специальные защитные очки и костюмы.

Конструкция и принцип работы

Ксеноновая модель осветительного прибора состоит из стеклянной колбы, выполненной из ударопрочного материала и ториевовольфрамовых электродов. Колба производится в большинстве случаев из кварцевого стекла, которое выдерживает высокое давление, образующееся в конструкции во время работы. Но на рынке также можно найти модели из более дорогого сапфирового. При работе колб с разным стеклом видна разница, сапфир обеспечивает более чистый свет, яркий, в то время как кварц обладает меньшей пропускной способностью.

принцип работыФото — принцип работы

Электроды выполнены из вольфрама, который позволяет обеспечить между контактами достаточно сильную дугу. Для повышения эффективности они покрыты специальным напылением, в основном это торий или молибден. Также в электроды встроены металлические пластины, усиливающие дугу. Сами электроды выполнены в форме конуса, что уменьшает время зажигания. В среднем горение ксенона начинается спустя пару миллисекунд после начала поступления энергии на контакты.

Во время включения лампы, плазма возле катода начинает излучать свечение. Ток на двух электродах, расположенных на небольшом расстоянии способствует образованию электрической дуги, которая нагревает газоразрядную смесь.

Видео: сравнение LED ламп и Ксенона

Использование

Ксеноновые газоразрядные лампы применяются не только для автомобиля, у них достаточно широкий спектр использования. В зависимости от конструкции они бывают:

  1. Шаровые;
  2. Керамические;
  3. Трубчатые.

Ксеноновые шаровые получили наибольшее распространение, именно они применяются для фар. Их конструкция представляет собой маленькую колбу, которая наполнена ксеноном. Электроды находятся на очень маленьком расстоянии.

круглые моделиФото — круглые модели

Керамические используются в фармацевтической промышленности. Их особенностью является не только применение керамической колбы, но и наличие в ней отверстия для ультрафиолетового света. Такое свечение используется в терапевтических целях, в частности, для обнаружения грибковых заболеваний кожи или покровов головы.

керамическиеФото — керамические

Трубчатые представляют собой устройства для обеспечения света в жилых помещениях. У них электроды расположены на достаточно большом расстоянии друг от друга, поэтому для работы требуется определенный балласт. Дроссельная схема подобного плана используется для обеспечения освещенности на больших площадях, часто это вокзалы, склады и прочие производственные или общественные учреждения.

трубчатыеФото — трубчатые

Также в зависимости от типа использования, ксеноновые лампы могут иметь разные цоколи (к примеру, для автомобиля – H8 4300K, h5 5000K, также есть варианты H7, h4, HB4 и Н11).

цоколиФото — цоколи

Технические характеристики

В зависимости от типа и конструкции ламп могут изменяться требования к параметрам электрической сети. Предлагаем рассмотреть наиболее популярные модели и их характеристики:

Лампы ксеноновые трубчатого типа (цоколь D1S и D2S), марка MTF и Philips Original Plus:

MTF Light Active Night (ночные МТФ)

Яркость, Лм3200
Мощность, Вт35
Номинальное напряжение, В8
Температура свечения, К6000
Расстояние между электродами, мм4
Долговечность, ч2000

Филипс Ориджинал:

Температура, К6500
Мощность, Вт35
Яркость, Лм3400
Долговечность, ч3000
Расстояние между электродами, мм4,2

Купить ксеноновые газоразрядные лампы можно в любом городе стран СНГ (Москва, СПб и прочих), цена зависит от типа и параметров устройства. Рекомендуем изучать каталог известных компаний: Филипс, Галакси и других, т. к. они предоставляют гарантию на свои модели.

рейтинг моделей + рекомендации, какой ксенон лучше поставить

Лампам, установленным в машине, не должно мешать ничего – ни погодные условия, ни время суток. И лучшим вариантом, как правило, является ксеноновая лампа.

Она, в отличие от галогеновых ламп, всегда считалась надежным способом освещения дороги из-за множества её достоинств – температура свечения, мощность, цвет, экономия электричества.

Выбор лучшего варианта ксенона не требует тестирования – достаточно прочитать данную статью, где мы расскажем все просто и понятно о лучших моделях, а также о принципах работы ксеноновых ламп.

Какой ксенон лучше использоватьКакой ксенон лучше использовать

ТОП-10 лучших ксеноновых ламп

Предлагаем вам рейтинг лучших ксеноновых ламп в 2019-2020 годах.

Какой ксенон лучше использовать

PHILIPS D1S X-tremeVision gen2 4800 K 85V 35W

Какой ксенон лучше использовать

OSRAM XENARC ORIGINAL D1S66140 35W

Какой ксенон лучше использовать

Sho-me D1S-4300K

Какой ксенон лучше использовать

XENITE PREMIUM D1S 4300K

Какой ксенон лучше использовать

MTF Trend D1S 5000K SBD1S5

Какой ксенон лучше использовать

SVS D1S 5000К Classic

Какой ксенон лучше использовать

NEOLUX D1S Xenon Standard

Какой ксенон лучше использовать

Optima Premium Ceramic D1S

Какой ксенон лучше использовать

OSRAM D1S 35W 12V PK32d-2, Xenon

Какой ксенон лучше использовать

SVS Silver Series D1S 6000K

#10. SVS Silver Series D1S 6000K

Какой ксенон лучше использовать

Эти ксеноновые лампы имеют чистый насыщенный голубой свет, который помогает видеть дорогу при отсутствии плохих условий. Низкая цена данных ламп – ключевой момент, почему стоит брать именно их.

Регулировка при выборе голубого света – жизненно необходимый процесс, ведь данный цвет способен ослепить встречного водителя, если ничего не настраивать. Если все сделать должным образом – тогда можно использовать их на самых обычных дорогах.

Год гарантии – еще одно преимущество, ведь они довольно чувствительны к ударам по ухабам и прочим плохим условиям дорог, которые могут сократить срок жизни ламп. При этом можно встретить множество положительных отзывов, что стоит учитывать при выборе.

Плюсы

  • высокая насыщенность света;
  • легкая замена
  • год гарантии;
  • низкая цена;
  • качественный подход к производству.

Минусы

  • голубой свет – не белый, дорогу в плохих условиях будет хуже видно;
  • чувствительность к ухабам достаточно высокая;
  • потребуется регулировка.

SVS Silver Series D1S 6000K

#9. SVS D1S 5000К Classic

Какой ксенон лучше использовать

Одна из бюджетных ламп от бренда SVS (Китай) открывает наш рейтинг неслучайно. Скромный ценник, активное распространение по миру, удобная конфигурация – все это характеризует данную модель как интересную для приобретения и установки в собственное авто. Особенно приятно это будет для отечественных любителей машин, ведь малая цена при хорошем качестве никогда не было минусом.

Всякий, кто брал эти ксеноновые лампы, говорил только положительные вещи. Ровный белый свет, быстрое его появление – что может из этого быть минусом? Да, у этой модели есть некоторые отклонения (например, должно быть 3200 Люмен), но при этом её все еще раскупают.

Плюсы

  • доступная цена;
  • качественный свет;
  • легкая установка.

Минусы

  • отклонения от стандарта.

SVS D1S 5000К Classic

#8. XENITE PREMIUM D1S 4300K

Какой ксенон лучше использовать

Эта модель будет в самый раз для вашего автомобиля: цветовая температура в 4300 K, высокий срок службы, немаленькая сила светового пучка – все это есть в этих ксеноновых лампах.

Их свечение по визуальным оценкам приравнивается к заводским аналогам – это явно говорит об их высоком качестве. Подходящий цвет для дороги – еще один плюс, ведь все будет всегда видно, а глаза водителей уставать не будут. Стоит также отметить доступную для многих кошельков цену и широкий выбор.

Не верите? Прочтите отзывы, где все это подтверждается.

Плюсы

  • лучшая цветовая гамма;
  • варианты расцветок свечения;
  • схожесть с заводскими аналогами;
  • высокий срок службы.

Минусы

  • цена больше, чем средняя.

XENITE PREMIUM D1S 4300K

#7. Sho-me d1s-4300k

Какой ксенон лучше использовать

Sho-me, как правило, считается лучшим производителем ксеноновых ламп в Китае. И это так. Если сравнивать заводские лампы и продукты данной фирмы, то довольно тяжело отметить разницу. Да, может китайский аналог послужит меньше, но при её цене – это не важно, ведь покупка данных ламп приравнивается к хорошей экономии денег, которые можно использовать в других целях.

Год гарантии – то, что рушит стереотипы о китайских лампах, которые лучше бы не брать вовсе.  А еще есть отзывы, в которых покупатели сплошь и рядом расписывают одни лишь плюсы, что тоже стоит учесть.

Плюсы

  • схожесть с заводскими аналогами;
  • качественный свет;
  • малая цена;
  • гарантийный срок в один год.

Минусы

  • низкий срок жизни.

Sho-me d1s-4300k

#6. Optima Premium Ceramic D1S

Какой ксенон лучше использовать

Optima D1S – модель ксеноновых ламп, которая примечательна своим длительным сроком службы и высокой надежностью, а также стойкостью к нагрузкам и вибрациям за счет керамического кольца в ее конструкции.

Моментальный розжиг, возможность выбора цвета (от желтого до голубого) – все это позволяет расширить вариации того, какой лучше сделать выбор.

Отзывы – сплошь положительные, что прямо и косвенно подтверждает решение взять именно эту модель.

Плюсы

  • долгий срок эксплуатации;
  • увеличенная стойкость к износу;
  • моментальный розжиг;
  • большой ассортимент.

Минусы

  • цена выше среднего.

Optima Premium Ceramic D1S

#5. OSRAM D1S 35W 12V PK32d-2, Xenon

Какой ксенон лучше использовать

Все знают фирму Osram, но не все знают, что она умеет делать ксеноновые лампы, причем очень даже качественные и надежные. Бело-желтое свечение – идеальное решение от данного бренда, ведь с ним дорогу видно на 10/10.

Качество модели подтверждается тем, что её можно увидеть на многих автомобилях, среди которых Ford, Mercedes Benz, Hyundai и Audi. Это ли не говорит о том, что лампы сделаны настолько качественно, что к ним присматриваются серьёзные автоконцерны, которые относятся крайне трепетно к собственной репутации и репутации тех фирм, компоненты которой они используют?

Всякий, кто устанавливал эти лампы вместо заводских, говорил только лишь положительные вещи. Ровный белый с оттенками желтого цвет, который ясно все освещает и ничего не искажает, долгий срок использования, высокий ресурс прочности – все это говорит о том, что данная модель заслуживает внимания и если её взять – то точно не пожалеешь о сделанном выборе.

Гарантия на год – лишь вишенка на торте, которая зазывает всех купить именно эти ксеноновые лампы.

Плюсы

  • цветовая гамма, идеально подходящая для дорог;
  • широкая известность бренда – залог высокого качества;
  • год гарантии;
  • бело-желтый цвет – идеальный для дорог.

Минусы

  • более высокая цена, чем у остальных.

Osram D1S 35W 12V PK32d-2, Xenon

#4. NEOLUX D1S Xenon Standard

Какой ксенон лучше использовать

NEOLUX – чуть менее известная фирма-производитель ксеноновых ламп, которая, однако, не уступает по качеству продукта более именитым брендам. Цвет чуть более холодный, чем бело-желтый, но при этом освещение остается таким же ясным и четким, а глаза от него не устают ни капли.

Важно! Эта модель отлично подходит как для обычных, так и для противотуманных фар.

Качество ламп достигается производством на высококачественном оборудовании с использованием отборных материалов. Высокая устойчивость к нагрузкам и долгий срок работы – вот что отличает данную модель от её аналогов.

Плюсы

  • качество сборки;
  • яркий свет;
  • универсальность;
  • долгий срок эксплуатации.

Минусы

  • цена чуть «кусается».

NEOLUX D1S Xenon Standard

#3. MTF Trend D1S 5000K SBD1S5

Какой ксенон лучше использовать

MTF – бренд, который давно присутствует на рынках автомобильных запчастей во всем мире. Рассматриваемая модель известна не так давно, но её рабочие характеристики – главная причина того, что её берут многие автолюбители.

Чистый белый свет, надежность при эксплуатации, гарантия на год – все это лишь явно заметные преимущества, которыми может похвастаться данная модель.

Пользователи данных ламп говорят, что работают они дольше положенного при сохранении качества, что очень даже здорово, ведь можно очень сильно сэкономить средства.

Хороший обзор с этими лампами вам более чем обеспечен и все это благодаря качественной сборке, сделанной с пристальным вниманием и тщательному отбору материалов, которые были использованы при изготовлении ксеноновой лампы.

Плюсы

  • качественная сборка;
  • использование белого света;
  • гарантия на год;
  • высокий срок службы.

Минусы

  • цена выше обычного.

MTF Trend D1S 5000K SBD1S5

#2. PHILIPS D1S X-tremeVision gen2 4800 K 85V 35W

Какой ксенон лучше использовать

О надежности продукции Philips ходят легенды. Да и все мы знаем, что этот бренд известен надежностью. Однако первое, что нужно сделать, – убедиться в том, что продукт оригинален, а не подделан (смотрите на страну изготовления).

X-tremeVision gen2 – модель, которая считается на отечественном рынке достаточно популярной, потому много говорить не будем. Мы предпочтем вкратце рассказать о том, какими преимуществами обладает данная модель.

Цветовая температура в 4800 K (т.е практически белый свет) обеспечивает яркий и чистый обзор впереди. Легкая установка позволит все сделать самому. Свечение не раздражает глаз водителей, что является явным плюсом при езде. Энергоэффективность, высокая прочность и качество – вот еще несколько плюсов этой модели.

Единственное, что дает многим другим брендам шанс обратить внимание на них, а не на Philips – цена этих ламп.

Плюсы

  • качество ламп;
  • белый свет;
  • известность бренда;
  • легкая установка;
  • малое потребление электричества.

Минусы

  • цена достаточно высокая.

PHILIPS D1S X-tremeVision gen2 4800 K 85V 35W

#1. OSRAM XENARC ORIGINAL D1S66140 35W

Какой ксенон лучше использовать

Крайне высокое качество данных ксеноновых ламп, предназначенных для установки в любого рода фары, показывают лучшие результаты по светоотдаче среди всех остальных вариантов, которые были перечислены выше. Долгий срок службы, высокая надежность, бело-желтый цвет, который здорово подходит для дорог и освещают все в любых погодных условиях – все это говорит о явных достоинствах данной модели.

Близкая схожесть свечения с дневным светом дает комфорт и безопасность для глаз водителей транспорта, в котором установлены данные лампы, а также не слепит встречного движущихся водителей.

Лучшие технические характеристики, продолжительность службы – вот о чем пишут в основном люди, которые решились купить именно эту модель, прекрасно понимая, что качественное стоит недешево.

Плюсы

  • качество освещения выше всяких похвал;
  • высокий ресурс прочности;
  • идеальная цветовая температура;
  • долгий срок жизни;
  • известность бренда.

OSRAM XENARC ORIGINAL D1S66140 35W

Как работает ксенон

Данный тип ламп сегодня крайне популярен из-за высокой крепости и долговечности, что важно для владельца автомобиля. Их принцип работы несложен, а потому понять, как они работают – не составляет труда. Все, что нужно знать – то, что работают два элемента: блок розжига и колба.

Теперь мы расскажем, как именно появляется свечение из ксеноновой лампы:

  • в блоке розжига создается пусковой ток в виде искры с крайне высоким напряжением до 30 000 В;
  • искра оказывается в колбе, где будет появляться свет, и создает дугу, которая и дает его;
  • за счет рассеивания дуги ксеноном свет становится мягче и более равномерным.

Важно! 4 года и более – не предел срока действия аппарата, но только если за ним ухаживать и следить за тем, чтобы не было перепадов напряжения.

Ксеноновые лампы нужно выбирать тщательноКсеноновые лампы нужно выбирать тщательно

Критерии выбора ксеноновых ламп

Предназначение фар – первое, что нужно учитывать при поиск ксеноновых ламп. Если нужны «противотуманки» — лучше взять лампы, у которых будет одна и та же температура свечения. Если нужны на ближний или дальний свет – то уже нужны другие температуры, а значит – другие лампы.

Важно! Спектр ксеноновых ламп – от 3 до 12 тысяч Кельвина.

Существует большое количество вариантов ксеноновых ламп, отличающихся друг от друга температурой света, а заодно уже и цветом.

Отметим особенности каждого цвета в виде таблицы.

Температура (в Кельвинах)Цвет спектраОписание
3000ЖелтыйЖелтоватый цвет хорошо освещает дорогу в дождь и туман, однако свет его настолько ярок, что может слепить водителей. Поэтому его лучше ставить как дополнительное освещение, а не как основное.
4300Бело-желтыйПриятный оттенок желтого позволяет осветить дорогу в любых условиях. Не так слепит водителей, потому можно вставить в любой вид фар.
5000БелыйНаиболее популярный вариант у автолюбителей – хорошее освещение в плохих условиях, приятный глазу цвет и, если правильно настроить фары, – абсолютно не слепит водителей. Именно этот цвет идеально подходит для основного освещения
6000Холодный белыйНезаметный оттенок голубого подходит для сухой погоды. При дожде и тумане показывает себя похуже.
7000ГолубойЯркий голубой используют для того, чтобы «покрасоваться», а не ездить. С таким цветом ничего при плохой дороге не видно, а водителям на встречной полосе мешает выявить машину.
8000СинийСиний не рекомендуется ставить для езды. На влажной дороге водитель с таким освещением рискует ослепить самого себя.
10000-12000ФиолетовыйСвечение совсем не подходит для использования в качестве основного освещения. Как и прочие синие оттенки, используются только для «красоты».

Важно! Свет, исходящий от ксеноновых ламп, должен подбираться так, чтобы он не мешал другим водителям во время их движения по встречной полосе.

Выбор цвета ксеноновых ламп – решение самого владельца, который должен учитывать все плюсы и минусыВыбор цвета ксеноновых ламп – решение самого владельца, который должен учитывать все плюсы и минусы

Белый или бело-жёлтый – какой цвет лучше

Бело-желтые лампы, как и белые – наиболее универсальные варианты. Но как их ставить, нужно тоже знать. Если в фары ставят белые лампы, то в «противотуманках» лучше ставить бело-желтые. Считается, что оба цвета имеют одинаковую яркость, но белый просто выглядит солиднее.

Важно! Биксенон – вариант для ближнего и дальнего света с одной и той же температурой тоже стоит рассматривать.

Получается, что на этот вопрос нет четкого ответа, ведь оба варианта дают хорошее освещение дороги и не мешают участникам движения.

Про блоки розжига – где они лучше всего

У всех ксеноновых ламп есть зависимость от блока розжига. «Чем больше совместимость – тем лучше», — именно такое правило предопределяет срок работы ламп, качество их свечения и прочие факторы.

Выделим несколько брендов, у которых эти блоки реализованы лучше всего.

  1. «AL».
  2. «Koito/Denso».
  3. «Matsushita».
  4. «Hella».

У них блоки розжига крепятся к самим лампам, из-за чего шанс возникновения высоковольтного напряжения крайне мал.

Что удивительно – много подделок встречаются под наименованием первой или последней фирмы. Из-за большой их известности в плане качестве и срока эксплуатации, многие выпускают фальсификат именно под этими названиями. Так что при выборе стоит быть крайне осторожным.

Приведем основные рекомендации по выбору блока розжига.

  1. Срок эксплуатации – не менее двух лет.
  2. Отзывы не только от покупателей, но и от автосервисов.
  3. Время для розжига – 3-4 секунд, ни больше – ни меньше.
  4. Наличие приспособления на блоке для защиты от различных случаев с током.
  5. Габариты блока должны совпадать с пространством под капотом у фар. Например, если оно маленькое – брать Slim.
  6. Цоколи должны быть совместимыми. Универсальные, например, подойдут везде, но светить будут слабее.
Блоки розжига – главный компонент ламп, который должен быть рассмотренБлоки розжига – главный компонент ламп, который должен быть рассмотрен

Правила выбора ксеноновых ламп

При выборе ксенона один из критериев, от которых нужно отталкиваться, – фирма-производитель. Престижность, актуальность, качество – все это должно учитываться и на основе этого выдвигаться решение о выборе бренда.

Сегодня наилучшие варианты ксеноновых ламп производят три страны, у каждой из которых есть свои знаменитые бренды. Их мы укажем в таблице ниже.

СтранаПроизводители
ГерманияOsram, Philips
Южная КореяSho-me, MTF
КитайPIAA, CATZ I, PF

Ниже представлены главные критерии, на которые нужно обращать внимание при выборе ксеноновой лампы.

  1. Гарантия – не менее года.
  2. Сроки эксплуатации – не менее четырех лет.
  3. Отзывы не только от покупателей, но и от автосервисов.
  4. Фото и реальный внешний вид должны совпадать.
  5. Соответствие заявлений реалиям.
  6. В строение ламп должен входить контролер мощности, который убережет от выгорания при неправильном извлечении.
  7. Оптический слой на колбах должен присутствовать.

Тип рефлектора также должен учитываться, поскольку часто ставится рассеивающий. Да, свет от него исходит яркий, но он может легко и просто слепить водителей, ездящих по встречной полосе.

Важно! Помимо вышеперечисленных брендов, стоит присмотреться еще к двум – «Mlux» и «Matsushita».

Нужно учитывать то, кто является фирмой-производителем, если вы нуждаетесь в качественных ксеноновых лампахНужно учитывать то, кто является фирмой-производителем, если вы нуждаетесь в качественных ксеноновых лампах

Про биксеноновые лампы

Если в машине стоит лампа, подходящая для ближнего и дальнего света, тогда речь идет о «биксеноне».

Такая лампа имеет особенность в своей конструкции – она меняет свет путем смены объема газа, который изменяется при повороте колбы.

Важно! Как правило, такие лампы можно заменить лишь на аналогичные им. Сама причина замены проста – малый срок жизни блока розжига. Чтобы не менять слишком часто данные лампы, нужно искать такие, которые переводят такой блок в безопасный режим.

Сегодня среди заводских биксенонов можно увидеть кустарные или низкокачественные варианты, что тоже нужно учесть. Чтобы выявить заводской вариант – нужно лишь взглянуть на цену и все станет понятно.

Итоги

Ксеноновые лампы – на сегодняшний день достаточно популярный продукт в магазинах автозапчастей. Китайские, корейские, немецкие и прочие производители – все они сегодня могут выдать качественный продукт, который послужит вам долго, светить будет ярко и сделает езду проще.

Отметим, что установку лучше все же не производить самому, а доверять все это дело сертифицированным специалистам. Ведь их нужно не просто установить, а еще и настроить лампы. Без этого высока вероятность создания аварийной ситуации на дороге.

Видео — Какой ксенон лучше

Помогла статья? Оцените её Нужно учитывать то, кто является фирмой-производителем, если вы нуждаетесь в качественных ксеноновых лампах Загрузка…

Ксеноновые лампы.Виды и устройство.Работа и цветовая температура

Технология применения ксенона для освещения возникла несколько лет назад. Сегодня она уже достаточно популярна, и занимает значительную часть рынка. Ксеноновые лампы являются искусственным прибором освещения, в которых основным источником светового потока является не спираль, а электрическая дуга, возникающая в стеклянной колбе с газом, называемым ксеноном. Такие лампы способны светить очень ярким белым светом, который по своему спектру аналогичен дневному свету.

Конструктивные особенности

Лампа состоит из стеклянной колбы, вольфрамовых электродов и общего корпуса. Из колбы выкачан воздух, и ее объем заполнен специальным газом – ксеноном. У некоторых моделей имеется вспомогательный разжигающий электрод, например, у ламп вспышек.

Электроды предназначены для обеспечения прохождения электрического тока через газовую среду. Для того, чтобы газ начал светиться, требуется высокая мощность энергии, которая способна накопиться в конденсаторе, соединенном параллельно посредством резисторов. Эта энергия преобразуется в импульс высокого напряжения с помощью мощного повышающего трансформатора. Он разряжает конденсатор, тем самым пропускает через лампу большие токи за короткое время.

Колба из кварцевого стекла газоразрядной лампы изготавливается в виде прямой или согнутой трубки в виде буквы «U», спирали, или окружности (для расположения лампы вокруг объектива фотокамеры для получения фотографии без теней). В продаже можно найти лампу с колбой из сапфирового стекла. Разные виды стекол обеспечивают разный цвет свечения. Сапфир придает более чистый и яркий свет, а кварцевое стекло хуже пропускает поток света.

Электроды лампы впаиваются в трубку и соединяются с конденсатором, имеющим заряд высокого напряжения, достигающего 2000 вольт, в зависимости от состава газа и длины стеклянной трубки.

Третий дополнительный электрод имеется не во всех моделях ламп. Он называется разжигающим и предназначен для начальной ионизации газов, запускающей процесс разряда в лампе. В лампах вспышках обычно в качестве дополнительного электрода применяют рефлектор света.

Как работают ксеноновые лампы

Вспышка света возникает при пропускании через газ мощного импульса электрического тока, и ионизации, которая требуется для снижения электрического сопротивления газа, и более легкого протекания большого тока через газовое пространство лампы.

Начальная ионизация обеспечивается специальным трансформатором. Высоковольтный кратковременный импульс, подведенный на разжигающий электрод, образует первые ионы газа. В результате электрический ток начинает проходить через газ, от чего возбуждаются атомы ксенона. Это побуждает электроны переходить на орбиты, обладающие более высокой энергией. После возвращения электронов на свои прежние орбиты, они излучают фотоны, являющиеся разницей энергии этих орбит.

Давление газа в лампе может различаться в зависимости от величины лампы, и может быть от 0,01 до 0,1 атмосферы.

Разновидности
Ксеноновые лампы делятся на несколько видов по конструкции и сфере применения:
  • Шаровые.
  • Трубчатые.
  • Керамические.

Шаровые ксеноновые лампы стали наиболее популярными из всех видов. Они используются в автомобилях для обеспечения его передним светом фар. Их устройство состоит из небольшой колбы, наполненной ксеноном. Электроды в лампе расположены на очень близком расстоянии друг от друга.

Керамические ксеноновые лампы применяются в фармацевтическом производстве. Их особенностью является использование керамической колбы и отверстия в ней для прохождения ультрафиолетового излучения. Такой свет применяется в медицине для лечения грибковых болезней головы и кожи.

Трубчатые ксеноновые лампы являются устройствами для создания освещения в жилых зданиях и помещениях. Электроды в них находятся на большом удалении между собой, поэтому для их функционирования необходим балласт. Такие лампы применяются для внешнего освещения складов, вокзалов и других общественных или промышленных объектов.

В зависимости от сферы применения ламп, они могут иметь цоколи разных исполнений, которые изображены на рисунке.

Цветовая температура

Основным параметром любых ксеноновых ламп считается цветовая температура светового потока. Этот условный параметр характеризует интенсивность и спектр светового излучения, и измеряется в кельвинах.

Существует несколько интервалов цветовой температуры:
  • От 3200 до 3500 кельвин. Свет лампы с такой цветовой температурой подобен свету галогенной лампы и имеет желтоватый оттенок, отличается высокой интенсивностью освещения, достигающей 1500 люмен. В основных автомобильных фарах такого света будет недостаточно, поэтому их применяют в противотуманных фарах.
  • От 4000 до 5000 кельвин. Световое излучение в этом диапазоне имеет нейтральный оттенок и наименьшие визуальные цветовые искажения. Такое излучение обладает повышенной интенсивностью освещения, более 3000 люмен. Такие качества позволяют использовать лампы для основного освещения автомобиля в основных фарах. Такие ксеноновые лампы включены в основную комплектацию новых автомобилей.
  • От 5000 до 6000 кельвин. Повышение цветовой температуры более 5000 К приводит к возрастанию декоративного эффекта и снижению практической пользы. Такие лампы образуют белое освещение, что создает оригинальный эффект, но уменьшает интенсивность освещения, и снижается восприятие света глазами водителя: Предметы видны в черно-белом цвете, детали скрадываются. В некоторых зарубежных странах использование ксеноновых ламп с цветовой температурой более 5000 кельвин запрещено.
  • От 6000 до 12000 кельвин. Монтаж таких ксеноновых ламп выполняется только из расчета создать некоторое впечатление, а на практике ничего хорошего от такого ксенона не будет. У таких ламп интенсивность света снижается до 2000 люмен, при движении на автомобиле в темное время водитель видит объекты в черно-белом цвете и плохо их различает. В торговых точках такие лампы уже не продаются, так как они считаются недостаточно эффективными.
Достоинства
  • Повышенные параметры светоотдачи и яркости. Ксеноновые лампы обладают светоотдачей в несколько раз больше, по сравнению с галогенными лампами. Поэтому такие лампы стали использоваться значительно чаще в автомобильных противотуманных фарах для освещения ночной дороги. Они способны обеспечить идеальное освещение даже в самых темных местах.
  • Длительный срок службы обеспечивается отсутствием нити накаливания, в отличие от обычных ламп или галогенных моделей. Они также могут применяться в экстремальных случаях, что является важным достоинством. В среднем такие газоразрядные лампы на автомобиле способны служить до 200 тысяч км пробега.
  • Небольшой расход электрической энергии. Для функционирования лампы требуется мощность не больше 30 ватт, что позволяет продлить срок службы аккумуляторной батареи. Нагрузка ксеноновых ламп на бортовой компьютер в автомобиле также незначительная.
  • Естественный цвет светового потока автомобильных фар. Галогенные лампы, также часто используемые в фарах автомобилей, создают желтоватый свет, который непривычен для человека, и иногда искажает объекты. В отличие от них, ксеноновые фары обеспечивают белый свет, повышающий безопасность движения в темное время.
  • Повышенные показатели КПД. У обычной лампы накаливания этот параметр всего 30%, так как основная часть энергии расходуется на выделение тепла. Ксеноновая лампа излучает холодный свет, что означает незначительное нагревание приборов освещения. Большая часть энергии этих ламп направлена на освещение.
Недостатки

Высокая стоимость ламп относится к их недостаткам. Но это со временем окупается за счет длительного срока эксплуатации, экономии на отсутствии ремонта и редкой замены ламп.

Замена ксеноновых ламп доставляет некоторый дискомфорт. Рабочее давление лампы очень высоко, и при ее разрушении осколки лампы разлетаются на большое расстояние, повреждая предметы и объекты, находящиеся на пути. Поэтому чаще всего замена таких ламп должна выполняться только квалифицированными специалистами, имеющими при себе защитные средства в виде костюма и очков.

Советы по выбору

Подбор ксеноновых ламп зависит от конструктивных особенностей фар автомобиля, или прибора освещения. Если для фар предусмотрены лампы с одной нитью накаливания, то подойдут обычные газоразрядные лампы. Если в фары вставлялись двухнитевые лампы, то придется ставить биксеноновые лампы.

Они имеют в своей конструкции металлическую электромагнитную шторку, которая закрывает часть стеклянной колбы, чтобы обеспечивать переключение света с дальнего на ближний, и наоборот. При установке ксеноновых ламп на автомобиль часто приходится менять рефлекторы фар. Обычный рефлектор рассеивает свет, а для нормальной работы ксенона свет нужно фокусировать. Если рефлекторы не заменить, то вы будете ослеплять встречных водителей, что может привести к аварийной ситуации на ночной дороге.

К подбору завода изготовителя ксеноновых ламп нужно отнестись с большой ответственностью, так как от качества лампочек непосредственно зависит ваша безопасность во время движения, а также безопасность окружающих людей. Если лампа при движении внезапно потухнет, это может привести к непредсказуемым последствиям.

Гарантией качества ламп может послужить популярный бренд и наличие всего комплекта документов, которыми подтверждается качество товара и его оригинальность. Не следует приобретать дешевые ксеноновые лампы, если вам предлагают скидку и навязчиво рекламируют изделие. Качественные товары не могут стоить дешево.

Похожие темы:

Какие существуют ксеноновые лампы?

На сегодняшнее время ксеноновое освещение является самым эффективным, мощным и практичным для использования на дорогах. Ксеноновые лампы выпускаются множеством фирм и могут быть нескольких типов, о которых мы с вами поговорим в данной статье.

Что такое ксеноновая лампа?

Что такое ксеноновая лампа?

Ксеноновая лампа – это специальное светотехническое устройство, используемое в автомобилях. Состоит из колбы, которая заполняется инертными газами с преобладанием ксенона, находящихся под высоким давление. Также, частью лампы являются и цоколя, к которым впаяны электроды для образования электрической дуги. Цоколя необходимы и для того, чтобы закрепить ксеноновую лампу в блоке фары.

Свечение источника активизируется благодаря работы блока розжига. Когда подается высоковольтный импульс, в колбе изделия образуется электрическая дуга, происходит ионизация, разгорается ксенон и лампа начинается светится. От того, с каким цоколем и техническими параметрами была выпущена лампа и зависит ее вид: штатный или универсальный.

Производители универсальных и штатных ксеноновых ламп

Существует огромное количество производителей как универсальных, так и штатных ламп. Мы выделили самые популярные и основные, продукция которых находится на высшем уровне и по качеству и по производительности.

Универсальные лампы Штатные лампы
Galaxy Philips
Contrast Osram
Sho-Me
MTF-Light

Лампы типа Н – универсальные

Данные лампы – это универсальный тип освещения, который используется не в штатных условиях, а для переоборудования галогеновой оптики автомобиля. То есть это излучатели, которые просто ставятся в блок фары с необходимым монтажным цоколем и гарантируют улучшение световых характеристик. Они бывают разных цветовых температур:

  • 4300 Кельвинов – теплый белый свет с желтоватым отливом.
  • 5000 Кельвинов – белоснежный свет.
  • 6000 Кельвинов – белый свет с небольшим голубоватым оттенком.

Такие лампы используются вместе с блоками розжига и имеют стандартную мощность в 35 Вт (с увеличенной производительностью 55 Вт).

Цветность ламп

На сегодняшнее время существует несколько самых популярных ксеноновых ламп, используемых в головной оптике автомобилей с цоколями Н:

  • Ксенон Н1. Это одна из самых популярных ксеноновых ламп, используемых для оснащения головной оптики автомобилей. Такой источник в несколько раз ярче и производительней, чем галоген, но потребляет сниженное количество энергии до 35 Вт. Следовательно, такие лампы не сказываются на износе генератора и не повышают расход топлива. В основном лампу с таким цоколем используют для дальнего режима света, хотя редко можно встретить и на ближнем режиме, а также в ПТФ.
  • Ксенон Н3. Лампе присущи небольшие размеры, что является идеальным для ее монтажа в противотуманные фары.
  • Ксенон Н4. Вторая, после Н1 цоколя лампа по популярности, которую используют в головной оптике автомобилей. Стандартная ксеноновая лампа может быть использована в автомобилях с комбинированным светом – совмещенными режимами ближнего и дальнего света.
  • Ксенон Н7. Данная ксеноновая лампа используется для оснащения режима ближнего луча, а также ставится в противотуманные фары.
  • Ксенон Н8. Такие ксеноновые излучатели довольно редко встречаются на автомобилях, в основном данный цоколь присущ транспортным средствам марки Ford. Устанавливают такие источники в противотуманные фары, особенно с желтоватым свечением, что гарантирует качественную видимость при непогоде.
  • Ксенон Н9. Лампы используются в основном на автомобилях немецкого производителя. Ставится для дальнего режима света, в основном с температурой цвета, обеспечивающей белоснежное свечение – 5000 К.
  • Ксенон Н10 и Н11. Лампы используются для оснащения качественным свечением в противотуманных фарах. Зачастую применяется для оборудования автомобилей японского производителя.
  • Ксенон Н27. Светотехнические источники, которые подходят для монтажа в противотуманные фары на автомобилях корейского производства.

Лампы НВ – универсальный ксенон

В основном это лампы, которые используются на автомобилях американского производителя:

  1. Ксенон НВ3. Используется в основном для дальнего режима освещения, редко можно встретить и в противотуманных фарах.
  2. Ксенон НВ4. Зачастую используется для оснащения противотуманных фар, хотя встречается и в головной оптике автомобилей

Плюсы и минусы универсального ксенона

Плюсы Минусы
Небольшая стоимость Низкий срок эксплуатации – 1000-2000 часов.
Универсальность использования Невысокая яркость
Легкость монтажа Нет стабильности свечения
Разнообразие цветовых температур Высокий процент дефективности
Использование на большинстве автомобилей Хрупкая конструкция

Лампы D – штатный ксенон

Лампы D – штатный ксенон

Штатные ксеноновые лампы — это светотехнические устройства, которые монтируются на автомобили с завода производителя, то есть ставятся при сборке. Такие излучатели в основном применяются для оснащения ближнего режима света и производятся немецкими компаниями Osram или же Philips. Выпускаются лампы также в разных цветовых температурах, но стандартная для них – это 4300 Кельвинов, то есть насыщенный, яркий теплый белый свет.

Все штатные лампы с цоколями D:
  • Ксенон D1S и D1R. Это достаточно дорогостоящие устройства, которые обладают вынесенным под колбу лампы металлическим корпусом с высоковольтной частью – игнитором. Цоколь D1S используется для автомобилей с прожекторным типом оптики, то есть их монтируют в линзу. Цоколь D1R используется для оснащения автомобилей с рефлекторной оптикой, а точнее ставится с качественным отражателем. Такие лампы, для устранения засветов имеют специальное антибликовое покрытые на колбе.
  • Ксенон D2S и D2R. Лампы обладают высоким качеством, не имеют вынесенного игнитора под колбой. Их особенность – это устойчивость в большим перепадам температур и вибрационному воздействию со стороны автомобилей. Цоколь D2S – используется в линзованной оптике, а D2R – в прожекторной. Производятся лампы фирмами Osram и Philips в разных цветовых температурах.
  • Ксенон D3S и D3R. Высококачественные и надежные лампы. Которые имеют вынесенный под колбу лампы игнитор, а также являются более экологически чистыми. В них максимально снижено или же полностью отсутствует содержание паров ртути. Используется в линзе лампа D3S, а в рефлекторе D3R.
  • Ксенон D4S и D4R. Штатные лампы, которые не имеют вынесенного игнитора, но выпускаются с низким или полным отсутствием паров ртути, что делает их экологически чистыми. Обладают стабильной работой и обеспечивают качественное освещение дорожного полотна. Используются лампы с цоколем D4S в линзованной оптике автомобилей, а с D3R – в рефлекторной.

Плюсы и минусы штатного ксенона

Плюсы Минусы
Длительная эксплуатация – 3000-4000 часов Высокая стоимость
Высокая яркость – 3200 Лм Не универсальность использования – отдельные блоки розжига
Разнообразие цветовых температур Подходит не для каждого транспортного средства
Высокая надежность и устойчивость к вибрациям/сотрясениям
Стабильность и бесперебойность работы
Однородный, насыщенный и интенсивный свет

Заключение

Таким образом, мы разобрали, что есть несколько видов ксенона – универсальный и штатный, каждый из которых позволяет сделать поездки безопасней, гарантируя водителям выдачу качественного и насыщенного освещения. Мы определили, что у штатного ксенона намного больше плюсов, чем минусов, и к тому же свет, который они обеспечивают – намного эффективней, ярче и интенсивней. 

Принцип работы ксеноновых ламп

Ксенон на сегодняшнее время используется во многих автомобилях, то ли штатно, то ли при переоборудовании оптики. Не многие знают принципы работы ксеноновой лампы, хотя это очень важно. Именно поэтому данный материал мы посвятили именно принципу работы ксеноновых ламп. Ксеноновая лампа – это электрическое газоразрядное устройство, которое может создавать внутри колбы мощные, интенсивные импульсы белого цвета.

Конструкция ксеноновой автомобильной лампы

Конструкция ксеноновой автомобильной лампы

Лампа сконструирована из специальной трубки, хорошо запаянной, состоящей из прочного стекла или же надежного кварца. Внутри этой трубки находится смесь инертных газов под большим давлением. Большая часть всей смеси газов припадает на ксенон.

Внутри колбы также находится два электрода, обеспечивающие пропуск электрического тока и образование электрической дуги для розжига газа. Чтобы активизировать газ понадобится огромное количество энергии, превращающейся в последствии в высоковольтный импульс, благодаря специальному устройству – блоку розжига, принцип работы которого схож с трансформатором.

Стеклянный корпус изделия – это и есть трубка, которая может быть разной формы. Именно в трубку по обе вертикальные стороны впаиваются электроды, между которыми при подаче высоковольтного импульса от 23000 В дол 30000 В и активизируется электрическая дуга. В колбе есть и еще один электрод, сделанный в виде тонкой металлической дорожки, которая проходит вертикально сквозь всю трубку. Этот электрод необходим для ионизации газового состава и запуска разряда.

Принцип работы ксеноновых ламп

Принцип работы ксеноновых ламп

Принцип работы ксеноновых излучателей достаточно непростой и состоит из нескольких этапов.

  • Этап 1. Подача высоковольтного импульса от 23000 В до 30000 В, благодаря блоку розжига, который поступает в лампу.
  • Этап 2. Активизация электрической дуги.
  • Этап 3. Ионизация газа и пропуск через него тока под большим напряжением, что создает мощную вспышку белого света. Этот процесс является важным и обязательным, ведь он необходим для сокращения электрического сопротивления газа внутри колбы лампы. Ионизация активизируется путем той же подачи высоковольтного импульса от блока розжига, что активизирует электроды и выпускает ионы.
  • Этап 4. Проходящий ток через газ возбуждает атомы ксенона.
  • Этап 5. Активизированные атомы ксенона вынуждают переходить электроны на орбиты с характеристикой более высокой энергии.
  • Этап 6. Затем электроны возвращаются к первоначальным орбитам и при этом образуют энергию, выраженную в форме фотона, а это и обеспечивает выдачу насыщенного и интенсивного света.

Отметим, что газы в лампе находятся под высоким давлением, что и обеспечивает повышенную яркость. Степень давления зависит от размеров колбы лампы.

Спектр ксеноновых излучателей

Как и многие другие газы, благодарённый ксенон также имеет спектры.  Принцип свечения ксенона максимально схож с неонами. Излучение от такого источника человеку кажется идеально белоснежным, поскольку спектральные лини цвета распределяются по всей видимой полосе спектра для ксенона.

Цветность лампы очень важна и измеряется она в Кельвинах:

3000 Кельвинов Насыщенный желтый свет, идеальный для использования в ПТФ.
4300 Кельвинов Теплый белый свет, который максимально схож с солнечным, эффективен для использования в головной оптике.
5000 Кельвинов Насыщенно белоснежный свет, разрешенный для использования в головной оптике автомобилей.
6000 Кельвинов Белоснежный свет, имеющий небольшой оттенок голубого цвета, что стильно смотрится в головной оптике автомобилей.
7000 Кельвинов Голубой свет, который не используются для повседневной езды, поскольку обеспечивают низкую освещенность дороги.
8000 Кельвинов Синий цвет, также используемый в целях тюнинга автомобиля для шоу-каров.

Цветность ламп

Стандартная цветность ксенона, используемая на наших дорогах:


  • Цветность стандартного ксенона составляет 4300 Кельвинов. Это самый оптимальный тепло-белый свет, который необходим для качественного освещения дорожного полотна. Данный спектр обеспечивает освещение дороги, обочины. Не рассеивается и не кристаллизируется, что важно в плохих метеорологических условиях при дожде или же мокром асфальте.
  • Ксенон на 5000 Кельвинов также часто используется водителями, и обладает достаточно высокой эффективностью, хотя интенсивность света и освещенность дороги немного снижена, по сравнению со стандартным бело-теплым свечением в 4300 кельвинов. Такие лампы используются для ночных поездок, но не имеют максимального эффекта при сильном дожде или же туманности.
  • Ксенон на 6000 Кельвинов очень редко используется на наших дорогах, поскольку голубой – это спектр приближенный к синему, а поэтому он не обеспечивает качественное освещение дорожного полотна ни ночью, ни при погоде. Его яркость максимально снижена, по сравнению с предыдущими цветностями, что не может в полной мере гарантировать качественную и насыщенную видимость дороги для водителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *