Кв расшифровка: КВ-1 — Википедия – КВ-1с — Википедия

Содержание

КВ — это… Что такое КВ?

КВ

команда выздоравливающих

в госпитале

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

КВ

крытый вагон

ж.-д.

КВ

киловольтметр

КВ

клуб ветеранов

КВ

Красноярские волокна

ООО

г. Красноярск, организация

Источник: http://www.regnum.ru/expnews/195293.html

КВ

кросс ввода

эллектр.

КВ

коленвал
коленчатый вал

  1. капвложения
  2. КВ
  3. КВЛ

капитальные вложения

фин.

КВ

компенсационная выплата

Источник: http://www.regnum.ru/expnews/185308.html

КВ

Кубок вызова

спорт

кВ

киловольт

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

КВ

космические войска

воен., косм.

Источник: «Коммерсантъ Власть», 14.05.2002

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

КВ

капиталовложения

КВ

«Криминальные вести»

газета

г. Иваново, издание

  1. КВ
  2. комвзвод
  3. комвзвода

командир взвода

воен.

  1. КВ

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

КВ

котел водогрейный

КВ

короткие волны
коротковолновый

Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

КВ

Кабо-Верде

государство в Африке

Кабо-Верде

КВ

концевой выключатель

КВ

кислородный вентиль

КВ

комендантский взвод

воен.

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

  1. коленвал
  2. КВ

коленчатый вал

КВ

коньяк выдержанный

в маркировке

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

КВ

конечный выключатель

КВ

клапан включения

КВ

кондиционирование воздуха

КВ

коэффициент воспроизводства

ядерного топлива

энерг.

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

КВ

кабель высоковольтный

КВ

«Киевские ведомости»

газета

издание, Киев

  1. КВ
  2. КВ-

Клим Ворошилов

марка танка

  1. КВ

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

  1. КВ-

танк
например: КВ-2

КВ

контроль времени

порт., спорт

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

КВ

капсюль-воспламенитель

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

КВ

корректор высотный

  1. кВ
  2. КВ

континентальный воздух

  1. кВ

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

  1. кВ
  2. КВ

континентальный воздух

  1. кВ

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

КВ

конвейер выгрузки

КВ

короб водостока

КВ

культурно-воспитательный

КВ

калий виннокислый

КВ

концентрат вольфрамовый

КВ

климатический вихрь

КВ

Карловы Вары

город

Чехия

КВ

кнопка вызова

КВ

конвейерные весы

в маркировке

КВ

керамическое волокно

в маркировке

КВ

карданный вал

КВ

клан вар

англ.: CW, clan war

игра между двумя кланами

англ., сетевое

КВ

Коты-воители

серия книг английской писательницы Эрин Хантер

лит.

Источник: http://cat-warriors.narod.ru/index_2.html

КВ

камера высоковольтная

КВ

комиссионное вознаграждение

фин.

КВ

клуб выпускников

образование и наука

КВ

кризис вербальности

в книге Алексея Иванова «Блуда и МУДО»

худ.

Источник: http://www.ug.ru/issues07/?action=topic&toid=1875

КВ

контроллер водителя

в трамвае, троллейбусе
ср.: КМ

Источник: http://www.fot.com.ru/lofiversion/index.php/t13539-0.html

КВ

корпоративная вечеринка

Источник: http://www.nr2.ru/moskow/97927.html

КВ

контрастное вещество

мед.

Кв

коэффициент выработанности

запасов месторождения

Источник: http://www.garant.ru/hview.php?pid=82450&ssid=32&dt=federal&mail

КВ

кучное выщелачивание

геол.

Источник: http://www.geoinform.ru/?an=drm_07_04_03

КВ

«Костромские ведомости»

газета

г. Кострома, издание

Источник: http://www.regnum.ru/news/593191.html

КВ

кончевые выключатели

авиа

КВ

«Канские ведомости»

газета

издание

Источник: http://krasrab.krsn.ru/archive/2005/10/28/news/all_news

КВ

«Крымское время»

газета

издание, Крым

Источник: http://www.press.crimea.ua/rus/arch-ru.html

КВ

«Красный Восток»


ранее: ОАО ПК «Красный Восток»

в названии ОАО «ПО КВ-Солодовпиво»

http://www.krvostok.ru/​

организация

Источник: http://www.loglink.ru/news/record/?id=1242

КВ

«Красный Восток»


после: ОАО «ПО КВ-Солодовпиво»

ПК, ОАО

http://www.krvostok.ru/​

г. Казань, организация

Источник: http://www.e-vid.ru/article.jsp?id=3606

КВ

«Компьютерные вести»

газета

http://www.kv.by/​

г. Минск, издание

Словарь сокращений и аббревиатур. Академик. 2015.

Список обозначений советской и российской бронетехники на стадии проектирования

Заводское обозначениеВойсковой индексПримечание
ГАЗ-49БТР-60носивший также заводское обозначение БТРП — «бронированное транспортное средство плавающее»
ГАЗ-50опытная колёсная боевая машина пехоты из узлов и агрегатов ГАЗ-49 (БТР-60ПБ), впоследствии на базе был создан БТР-70
ЗИЛ-153опытный бронетранспортёр
К-73опытная десантируемая противотанковая САУ
К-75опытный гусеничный бронетранспортёр, на базе Т-70
К-78опытный плавающий гусеничный бронетранспортёр
К-90опытный лёгкий плавающий танк
объект Р-50-1опытный командирский танк на базе Т-54, КБ завода № 112 «Красное Сормово»
объект 003Т-64Топытная модификация Т-64 с вертолётным двигателем ГТД-3ТЛ
объект 004опытный средний танк с ГТД-3ТП, установленным продольно
объект 6МТ-ЛБмногоцелевой тягач (транспортёр)- лёгкий бронированный
объект 8М-906опытный ходовой макет боевой машины на воздушной подушке, на базе ПТ-76
объект 9БТС-2бронированный тягач, на базе Т-54
объект 10МТ-ЛБу
объект 020Т-40
объект 030Т-30лёгкий танк, предшественник Т-60
объект 032безэкипажная рабочая машина инженерного роботизированного комплекса Клин-1 с дистанционным, управлением на базе ИМР-2Д для действий в зонах радиации
объект 033машина управления роботизированного комплекса Клин-1, на базе Т-72А
объект 19опытная колёсно-гусеничная боевая машина пехоты
изделие 21ГТ-Тгусеничный транспортёр-тягач
объект 262С1122-мм самоходная гаубица 2С1 «Гвоздика»
объект 27шасси одного из модулей передвижной атомной электростанции ТЭС-3, на базе Т-10
объект 42тяжелый транспортный трактор на базе шасси танка Т-34, изготовленный на заводе № 183
объект 101Р-39опытный плавающий танк
объект 103проект тяжелого танка береговой обороны (на базе Т-100 со 130-мм морской пушкой Б-13)
объект 105СУ-100П100-мм самоходная артиллерийская установка
объект 108СУ-152Г
объект 112БТР-112
объект 116СУ-152П
объект 117СПУ-117опытная самоходная прожекторная установка
объект 118ГМЗ-1
объект 118-2ГМЗ-2
объект 119ЗСУ-37-2ЗСУ-37-2 «Енисей», также известная как 2А1
объект 120СУ-152 «Таран»
объект 1232П24СПУ ЗРК «Круг»
объект 1241С32СНР ЗРК «Круг»
объект 1252П11СПУ опытного ОТРК 2К10 «Ладога»
объект 1262П12ТЗМ опытного ОТРК 2К10 «Ладога»
объект 127специальная боевая машина (СБМ), предназначенная для уничтожения скоплений танков и других объектов противника (существовала в стадии эскизного проекта)
объект 130проект зенитной самоходной установки на базе ЗСУ-37-2 «Енисей»
объект 135Т-34-85Т-34 образца 1944 года с 85-мм пушкой ЗИС-С-53
объект 136Т-44
объект 137Т-54
объект 137ГТ-54А
объект 137ГКТ-54АК
объект 137Г2Т-54Б
объект 137КТ-54К
объект 137КЦТ-54БК
объект 137МТ-54Ммодификация танка Т-54
объект 138СУ-100
объект 139Т-54Мопытный средний танк, не путать с серийным Т-54М (объект 137М)
объект 140опытный средний танк
объект 141опытный Т-54 вооруженный пушкой Д-54, установлен одноплоскостной стабилизатор «Радуга»
объект 150ИТ-1ракетный танк, на базе опытного среднего танка объект 140
объект 155Т-55
объект 165Т-62А
объект 166Т-62
объект 166Мопытный танк, оснащённый опорными катками меньшего диаметра, как у объекта 167, и двигателем В-36Ф, мощностью 640л.с.
объект 166МЛобъект 166М на который в качестве дополнительного оружия устанавливался ПТРК 9К14 «Малютка»
объект 166М6Т-62М
объект 166ПТ-62Попытные Т-62 с подбоем для усиления противорадиационной защиты
объект 167опытный средний танк, на базе Т-62, с новой ходовой частью
объект 167Жмодификация с пушкой 2А21
объект 167МТ-62Бмодификация с пушкой Д-81
объект 167Ттанк с газотурбинным двигателем ГТД-3Т
объект 167ТУтанк с газотурбинным двигателем ГТД-3ТУ, имевшим сокращенное время пуска в условиях низких температур
объект 167ТМна базе серийного танка Т-62 с двигателем ГТД-3ТУ, но с ходовой частью танка объект 167
объект 170опытный лёгкий танк, на базе объекта 907, с управляемой ракетой ПТРК «Омар»
объект 172опытный основной боевой танк
объект 172МТ-72
объект 172МКТ-72КТ-72К «Урал-К» — командирский вариант линейного танка Т-72 (об.172М), на котором дополнительно была установлена коротковолновая радиостанция, навигационная аппаратура, зарядное устройство, но уменьшен боекомплект.
объект 172МНопытный образец танка Т-72 (об.172М), на котором была установлена 130-мм нарезная пушка 2А50 (ЛП-36Е). Проходил испытания в 1972—1974 гг. В середине октября 1975 года демонстрировался маршалу Гречко А. А. во время его посещения НИИ в Кубинке. На вооружение не принимался.
объект 172МДопытный образец танка Т-72 (об.172М) со 125-мм гладкоствольной пушкой повышенного могущества 2А49 (Д-89Т). На вооружение не принимался.
объект 172МПопытный образец танка Т-72 (об.172М) со 125-мм гладкоствольной пушкой 2А46М. Изготовлен в мае-июле 1977 года с целью проведения приемосдаточных испытаний системы. По результатам этих испытаний пушка 2А46М была признана соответствующей заданным тактико-техническим требованиям и рекомендована для проведения дальнейших испытаний.
объект 172-2Мопытный основной боевой танк объект 172-2М «Буйвол»
объект 173модификация объекта 172, с использование боевого отделения от Т-64А
объект 175результат работ проводившихся в 1970-75 гг по усовершенствованию об.172М. На вооружение не принимался, опытный образец не изготавливался. Отдельные наработки по машине данной спецификации, как и по об.172-2М были использованы в совершенствовании конструкции серийных машин об.172М (Т-72)
объект 176Т-72А
объект 177опытная модификация Т-72 с КУВ с лазерным наведением «Свирь».
объект 179опытная модификация Т-72 с СУО «Обь» и КУВ «Кобра».
объект 184Т-72Б
объект 186опытная модификация Т-72, созданный в рамках второго этапа ОКР «Совершенствование Т-72А». На танке был установлен новый 16-и цилиндровый Х-образный дизельный двигатель 2В-16, мощностью 1000—1200 л.с. с вентиляторная система охлаждения.
объект 187опытный основной боевой танк
объект 188Т-90
объект 195Т-95опытный основной боевой танк
объект 195опытный лёгкий плавающий танк с ГТД-051А, разработки СТЗ
объект 197БМР-3Мбронированная машина разминирования БМР-3М «Вепрь»
объект 197АБМР-3МАмодифицированная версия БМР-3М с установкой тралов сплошного траления, и двигателя В-92С2
объект 198унифицированная тяжелая гусеничная платформа «Армата»
объект 199БМПТ
объект 209Пингвинантарктический вездеход, на базе БТР-50П
объект 210вездеход на базе БТР-50П для личного состава Северного флота, (1958)
объект 211БТР-50П с ГТД-350
объект 211Т-50-2проект лёгкого танка ЛКЗ
объект 212проект довоенного штурмового орудия СКБ-4 ЛКЗ на базе КВ
объект 217ППГопытная танкетка
объект 218проект электротральщика на базе КВ
объект 218Т-80Б
объект 219АТ-80А
объект 219АСТ-80У-М
объект 219сп1Т-80
объект 219РТ-80Б
объект 219РВТ-80БВ
объект 220КВ-220опытный тяжёлый танк, так же обозначался как Т-220
объект 222КВ-6опытный тяжёлый танк
объект 223КВ-3опытный тяжёлый танк
объект 225КВ-5проект сверхтяжёлого танка
объект 227КВ-7опытная тяжёлая самоходно-артиллерийская установка
объект 228КВ-8огнемётный тяжёлый танк
объект 229КВ-9опытный артиллерийский (штурмовой) тяжёлый танк
объект 232КВ-12химический танк, серийно не производился
объект 233КВ-13 (ИС-1)средний танк тяжёлого бронирования КВ-13 (1942), прототип тяжёлого танка ИС-1 (1943)
объект 234(ИС-2)прототип тяжёлого танка ИС-1 на шасси КВ-13 с башней от КВ-9 (1943)
объект 235КВ-8Согнемётный тяжёлый танк
объект 236СУ-152 (КВ-14)
объект 237ИС-1 (ИС-85)
объект 238КВ-85Гопытный КВ-1с с 85-мм пушкой С-31
объект 239КВ-85КВ-1с с изменённым корпусом, башней от ИС-1 и 85-мм пушкой Д-5Т
объект 240ИС-2
объект 241ИСУ-152
объект 242ИСУ-122
объект 243ИСУ-122-1ИСУ-122, вооружённая длинноствольной пушкой БЛ-9
объект 244опытный танк «Объект 237» с 85-мм пушкой Д-5Т-85БМ (1943), опытный танк с 122-мм пушкой Д-30 и опорными катками танка «Объект 252» ИС-6 (1944)
объект 245ИС-4опытный танк ИС-1 с 100-мм пушкой Д-10Т и переработанной башней, не путать с серийным ИС-4
объект 246ИСУ-152-1 (ИСУ-152БМ)ИСУ-152, вооружённая длинноствольной пушкой БЛ-8
объект 247ИСУ-152-2ИСУ-152, вооружённая длинноствольной пушкой БЛ-10
объект 248ИС-5первый проект ИС-5, по сути ИС-1 со 100 мм пушкой С-34 и переработанной башней
объект 249ИСУ-122С
объект 250ИСУ-130
объект 251ИСУ-122-3 (ИСУ-122БМ)ИСУ-122, вооружённая длинноствольной пушкой С-26-1
объект 252ИС-6
объект 253ИС-6
объект 257ИС-7варианты отличались типом силовой установки и трансмиссии
объект 258
объект 259
объект 260
объект 261проект сверхтяжёлого штурмового орудия на базе ИС-7
объект 263проект сверхтяжёлого самоходной артиллерийской установки на базе ИС-7
объект 264опытный Т-10, с прототипом пушки М-62-Т2 (2А17)
объект 264опытный Т-10, с прототипом пушки М-62-Т2 (2А17) с улучшенными баллистическими характеристиками
объект 266опытный тяжёлый танк, на базе Т-10
объект 267 сп.1Т-10 со стабилизатором наведения в вертикальной плоскости
объект 267 сп.2Т-10 с двухплоскостным стабилизатором
объект 268опытная противотанковая САУ, на базе Т-10
объект 269опытный Т-10, предназначенный для отработки прицела-дальномера
объект 2712А3 «Конденсатор»опытная самоходная артиллерийская установка особой мощности
объект 272Т-10Мобозначение ЛКЗ
объект 272КТ-10МКобозначение ЛКЗ
объект 2732Б1 «Ока»опытная самоходная 420-мм миномётная установка
объект 277должен был заменить танк Т-10
объект 278аналог объекта 277 с газотурбинным двигателем, в металле построен не был
объект 279танк с уникальной ходовой частью (четыре гусеницы)
объект 280опытная боевая машина реактивной артиллерии, на базе ПТ-76
объект 282опытный ракетный танк, на базе Т-10
объект 286ракетный танк с управляемой ракетой ПТРК «Лотос»
объект 287экспериментальный ракетный танк, на базе шасси объекта 430
объект 288экспериментальное шасси на базе объекта 287 с двумя вертолётными турбинами ГТД-350Т
объект 289эскизный проект танка с ГТСУ
объект 291опытный танк на базе Т-80У, с новой СУО, радиопоглощающим покрытием, новым отвалом для самоокапывания, включенный в схему защиты.
объект 292танк Т-80 со 152-мм нарезной пушкой
объект 299проект танка, был построен ходовой макет
объект 3032С3152-мм самоходная гаубица 2С3 «Акация»
объект 3052С4240-мм самоходный миномёт 2С4 «Тюльпан»
объект 306МТ-Ссредний гусеничный многоцелевой транспортёр-тягач
объект 3072С5152-мм самоходная гаубица 2С5 «Гиацинт-С»
объект 3162С19Мста-С
объект 318ГМЗ-3гусеничный минный заградитель ГМЗ-3
объект 327опытная 152-мм самоходная пушка
объект 3502С19М1-155модернизация самоходной гаубицы «Мста-С», с установкой 155-мм орудия под стандарты NATO
объект 3522С6боевая машина ЗПРК «Тунгуска»
объект 3559А330боевая машина ЗРК «Тор»
объект 401АТ-Ттяжёлый арттягач на агрегатах Т-54
объект 401ААТ-ТАарктическая модификация АТ-Т с уширенными до 75 см гусеницами и наддувным мотором
объект 402модификация АТ-Т с двигателем В-54
объект 403шасси объекта 404
объект 404Харьковчанкаантарктический вездеход на шасси АТ-Т
объект 404СХарьковчанка-2антарктический вездеход на шасси АТ-Т
объект 405шасси путепрокладчика БАТ
объект 405МУшасси путепрокладчика БАТ-М
объект 407шасси артиллерийской радиолокационной станции обнаружения миномётов «Молния»
объект 409шасси траншейной машины БТМ
объект 409Ушасси траншейной машины БТМ-3
объект 409МУшасси котлованной машины МДК-2М
объект 412ПТ-54минный трал для Т-54
объект 413опытный трал сплошного траления
объект 416СУ-100Мопытная 100-мм самоходная артиллерийская установка, ранее разрабатываемый как принципиально новый танк
объект 421МТУтанковый мостоукладчик, на базе Т-54
объект 429опытный тягач, на базе шасси Т-64
объект 429Аопытное шасси для 2С7
объект 429АММТ-Тмногоцелевой тягач тяжелый, на базе шасси Т-64
объект 430опытный средний танк, прототип Т-64
объект 431опытный танк с управляемым ракетным оружием на базе Т-54
объект 432Т-64
объект 432ТТ-64Топытная модификация с ГТД-3ТЛ
объект 432РТ-64Рмодернизированная версия с доработкой машины до уровня Т-64А
объект 434Т-64А
объект 435опытный средний танк, на базе объект 430
объект 436опытная модификация Т-64А с двигателем В-45
объект 437опытный объект 434 с 125-мм пушкой Д-85 и новым сферическим затвором
объект 437АТ-64Б1то же, что Т-64Б, но без ракетного вооружения
объект 438опытная модификация Т-64А с двигателем В-45 и усовершенствованным МТО
объект 439опытная модификация Т-64А с двигателем В-45 и новым МТО
объект 440опытный танк Т-54, оснащенный ПАЗ
объект 441опытный танк Т-54, оснащенный ПАЗ
объект 442опытный танк Т-54, оснащенный встроенной термической дымовой аппаратурой
объект 446Т-64АК
объект 446БТ-64БК
объект 447АТ-64Б
объект 450Т-74проект основного боевого танка
объект 476Т-64Бопытный танк на базе Т-64А, с новым двигателем 6ТД, МТО и башнями
объект 477опытный танк, по ОКР «Боксер», впоследствии ОКР «Молот»
объект 478опытный танк, прототип Т-80УД
объект 478БТ-80УД
объект 478ДУ2Т-84
объект 481ОТ-54огнемётный танк
объект 482ТО-55огнемётный танк
объект 483опытный огнемётный танк
объект 485танк Т-54 оборудованный под установку плавсредств
объект 486опытный образец танка Т-54 с ОПВТ
объект 490опытный танк, по ОКР «Бунтарь»
объект 500ЗСУ-57-2зенитная самоходная установка
объект 501БРМ-3КБоевая разведывательная машина «Рысь»
объект 510опытная зенитная самоходная установка оборудованная индивидуальными плавсредствами
объект 520опытная зенитная самоходная установка
изделие 521универсальное гусеничное шасси
изделие 521М1МГШ-521М1многоцелевое гусеничное шасси
изделие 521СМГШ-521М1универсальное гусеничное шасси повышенной грузоподъёмности
изделие 522МГШ-522машина гусеничная пассажирская
изделие 523СКБМ-523специальная краново-бурильная машина
изделие 523МСКБМ-523Мспециальная краново-бурильная машина
изделие 528ПГБМ-528передвижная гусеничная буровая машина
изделие 529МГГ-529машина гусеничная грузовая
объект 530опытная зенитная самоходная установка
изделие 536модернизированный гусеничный транспортёр-тягач
объект 545МАЗ-545седельный тягач
объект 545АМАЗ-545Абалластный тягач
объект 547МАЗ-547
объект 560эскизный проект специальной боевой машины (СБМ)
объект 562МТ-СМсредний многоцелевой транспортёр-тягач
объект 563ТЗМ-Ттранспортно-заряжающая машина из состава системы ТОС-1А «Солнцепёк»
объект 564БМО-Ттяжёлая боевая машина огнемётчиков
объект 5681С91СУРН ЗРК «Куб»
объект 5699А38СОУ ЗРК «Куб-М4»
объект 570АСУ-76
объект 572АСУ-57
объект 575ЗСУ-23-4
объект 5779А39ПЗУ ЗРК «Бук»
объект 5782П25СПУ ЗРК «Куб»
объект 5799С470КП ЗРК «Бук»
объект 600СУ-122-54
объект 601опытная радиоуправляемая танковая мишень на базе Т-55
объект 602МТУ-20
объект 605опытный танк Т-54 с системой электропитания
объект 608БРЭМ-1
объект 609опытный танк Т-55 с усиленным уровнем защиты от проникающей радиации ядерного взрыва
объект 610опытная машина управления огнём артиллерии «Буйвол»
объект 611опытные образцы танков Т-54 обр. 1951 г., Т-54А и Т-54Б с повышенным уровнем защиты от проникающей радиации ядерного взрыва
объект 612опытная радиоуправляемая танковая мишень на базе Т-62
объект 614Аопытный танк Т-54А, на который в качестве дополнительного оружия устанавливался ПТРК 9К14 «Малютка»
объект 614Бопытный танк Т-54Б, на который в качестве дополнительного оружия устанавливался ПТРК 9К14 «Малютка»
объект 614Вопытный танк Т-55А, на который в качестве дополнительного оружия устанавливался ПТРК 9К14 «Малютка»
объект 616ИМР-1инженерная машина разграждения
объект 618опытная КШМ завода № 174 в Омске на базе Т-64
объект 619Вопытная модификация Т-64 с плавсредствами ПСТ-63А
объект 632МТУ-72
объект 634ТОС-1
объект 634ББМ-1боевая машина из состава системы ТОС-1А Солнцепёк
объект 675прототип БМП-2
объект 640Чёрный орёл (танк)
объект 659опытная боевая машина пехоты
объект 680опытная боевая машина пехоты, на базе БМП-1
объект 681опытная боевая машина пехоты, на базе БМП-1
объект 685опытный десантируемый лёгкий плавающий танк
объект 688БМП-3отличалась от БМП башней и вооружением
объект 688МБМП-3
объект 701тяжёлый танк
объект 701-2опытный тяжёлый танк с пушкой С-34
объект 701-5тяжёлый танк с пушкой Д-25Т
объект 701-6ИС-4тяжёлый танк
объект 703ИС-3
объект 704ИСУ-152 образца 1945 годаопытное штурмовое орудие на базе ИС-3
объект 705проект тяжёлого танка с 122-мм пушкой БЛ-13 и задним расположением башни
объект 705Апроект сверхтяжёлого танка с 152-мм пушкой М-51 и задним расположением башни
объект 706проект или эскиз тяжелого танка
объект 709Т-10МТ-10М с более простой механической трансмиссией
объект 711Т-140Т-140
объект 712БМ-24Тгусеничная реактивная система залпового огня
объект 715проект самоходной установки с 152-мм пушкой (возможно именовалась СУ-152БМ)
объект 718проект тяжелого четырёхгусеничного танка
объект 726проект тяжелого четырёхгусеничного танка
объект 728ПТ-76Ранний полноразмерный макет объекта 740, изготовленный для исследования плавучести
объект 730Т-10
объект 730АТ-10А
объект 730БТ-10Б
бъект 732Мопытный танк Т-10М, на который в качестве дополнительного оружия устанавливался ПТРК 9К14 «Малютка»
объект 734Т-10Мобозначение ЧТЗ
объект 740ПТ-76
объект 747проект тяжёлого ракетного танка, на базе Т-10, с ПТРК «Рубин»
объект 750БТР-50П
объект 750КБТР-50ПУ
объект 750МБТР-50ПА
объект 750ПКБТР-50ППК
объект 757опытный тяжёлый ракетный танк, на базе ИС-3М
объект 760опытный ходовой макет боевой машины на воздушной подушке
объект 761БРДМ-ВПКпроект бронированной разведывательно-дозорной машины на воздушной подушке
объект 765БМП-1
объект 768опытная боевая машина пехоты, на базе БМП-1
объект 769опытная боевая машина пехоты, на базе БМП-1
объект 770опытный тяжёлый танк
объект 772проект ракетного танка, на базе шасси Т-64
объект 775экспериментальный ракетный танк
объект 775Тмодификация с ГТД-700
объект 778проект ракетного танка
объект 780экспериментальный ракетный танк, на базе объект 775
объект 781опытная боевая машина поддержки танков
объект 782опытная боевая машина поддержки танков, на базе Т-72Б
объект 785опытный основной боевой танк
объект 787опытная боевая машина поддержки танков
объект 8038У218самоходная пусковая установка ОТР 8К11 на базе ИСУ-152К
объект 8042П4самоходная пусковая установка ТРК 2К4 «Филин» на базе ИСУ-152К
объект 805защищённый самоходный манипулятор для заправки специальной БЧ «Генератор-5» боевыми радиоактивными веществами
объект 815опытный стартовый агрегат для комплексов РТ-15, на базе танка Т-10
объект 820опытный транспортно-установочный агрегаты для комплексов РТ-20, на базе танка Т-10М
объект 821опытная пусковая установка для комплексов РТ-20, на базе танка Т-10М
объект 825опытное гусеничное шасси для комплексов Темп-2С, объект 825сп2 на базе шасси Т-10, объект 825сп3 на базе шасси Т-80
объект 900БТР-50ПУ
объект 904опытный ходовой макет боевой машины на воздушной подушке
объект 905БТР-50ПН
объект 906ПТ-85/ПТ-90опытный лёгкий плавающий танк
объект 907ПТ-76Мопытный лёгкий плавающий танк, модернизация ПТ-76
объект 907проект среднего танка
объект 909проект командно-штабной машины, на базе объекта 906
объект 911опытная колёсно-гусеничная боевая машина пехоты
объект 911Бопытный лёгкий плавающий танк
объект 914опытная боевая машина пехоты
объект 915БМД-1
объект 916БМД-2
объект 916КБМД-2К
объект 920ракетный танк с управляемой ракетой ПТРК «Лотос-М»
объект 9242С2 «Фиалка»опытный десантируемная самоходная 122-мм гаубица, на базе шасси БМД-1 и модифицированной артиллерийской частью от 2С1 «Гвоздика»
объект 934опытный десантируемый лёгкий плавающий танк объект 934 «Судья»
объект 940опытная десантируемая плавающая командно-штабная машина
объект 9522С25 «Спрут-СД»
объект 955БТР-МД «Ракушка»опытный десантируемый бронетранспортёр
объект 1015опытный бронетранспортёр
объект 1040плавающее колесное шасси на базе объекта 1015, на нём планировалось монтировать ПУ ЗРК 9К33 «Оса» (раннее название — «Эллипсоид»)
объект 1200опытная боевая машина пехоты

полное название, технические характеристики, история создания и обзоры

В годы Великой Отечественной войны весомый вклад в обороноспособность и победу Советского Союза над нацистской Германией внесла тяжелая бронетехника. Военной промышленностью СССР была создана линейка тяжелых танков. Как утверждают специалисты, особую угрозу для фашистов представлял танк КВ («Клим Ворошилов)». Данная модель, как убеждены военные эксперты, уже в начале боевых действий показала себя как одна из лучших. Обзор танка КВ-1С представлен в данной статье.

Знакомство

Танк КВ-1С (фото боевой единицы можно увидеть ниже) является одной из моделей тяжелой бронетехники, выпускаемой оборонной промышленностью СССР. Советские тяжелые танки, производимые с 1940 по 1943 г., обозначаются аббревиатурой КВ. Что же означает в танке «Клим Ворошилов» 1С? Данный индекс свидетельствует о том, что боевая единица является скороходной и первой моделью из всей серии танков.

бой на танке кв 1с

Начало создания

Уже к 1942 году военные обратили внимание на то, что танки КВ не идеальны. Из-за большой массы эксплуатировать их было затруднительно, что отрицательно сказывалось на боевой оперативности техники. Также танк не работал на полную мощность двигателя. Причиной тому — проблемы в системе, охлаждающей мотор. В результате, чтобы предотвратить перегрев силового агрегата, его приходилось использовать в низкоскоростном режиме. Кроме того, танк не был оборудован командирской башенкой, что существенно ограничивало круговой обзор. Военных не устраивало и неудобное расположение смотровых приборов. Некоторые узлы в дизельном двигателе имели дефекты. Об этих недостатках известили Госкомитет Обороны, который в феврале 1942 г. издал постановление № 1334сс. Согласно данному документу, перед конструкторами ЧТЗ (Челябинский тракторный завод) стояла задача – спроектировать танк массой 45 т и с двигателем, мощность которого должна составить 560 лошадиных сил. Через три дня Народным комиссариатом обороны был подписан указ № 0039 о начале работ по созданию танка КВ-1С.

обзор танка кв 1с

Изначально допустимый вес в 45 т решили снизить, уменьшив ширину трака до 60 см, толщину брони в днище и в лобовой части. Кроме того, изменения должны были коснуться боекомплекта — его решили сократить до 90 снарядов. Танк КВ-1С (фото модели есть в статье) выпускался без дополнительных топливных баков.

О производстве

Проектировочные работы велись в конструкторском бюро тракторного завода в городе Челябинске. Вскоре был готов опытный образец танка с двигателем В-2К на 650 л. с. и новыми бортовыми передачами. Однако в ходе тестирования оказалось, что силовой агрегат неэффективен. Обратная ситуация наблюдалась с бортовыми передачами, которые решено было оставить. Позже было налажено их серийное изготовление. В апреле испытывали новую коробку передач, рассчитанную на 8 скоростей, и мотор на 700 л. с. Как утверждают специалисты, до конца двигатель протестировать не удалось, а коробкой передач вскоре начали оснащать танк КВ-1С. Всего советской оборонной промышленностью было выпущено 1120 боевых единиц.

советский тяжелый танк кв 1с

О конструкции

Советский тяжелый танк КВ-1С является модернизацией первой оригинальной модели, которая значится как КВ-1. Основная цель, которую преследовали конструкторы, заключалась в том, чтобы новую боевую единицу сделать надежнее и быстроходнее. В результате, в отличие от своего аналога, танк КВ-1С за счет ослабленной брони имеет менее массивный корпус, оборудован новыми, более совершенными башней и коробкой передач. Вооружение и моторную группу челябинские конструкторы решили не менять. Советский танк КВ-1С шел с классической компоновкой, характерной для тяжелых и средних моделей, выпускаемых в то время советской оборонной промышленностью. Машина состоит из трех отделений: управленческого, боевого и моторно-трансмиссионного. В первом отведено место для механика-водителя и стрелка-радиста, второе — для членов экипажа. Боевое отделение объединили со средней частью корпуса и башней.

советский танк кв 1с

Здесь же место для основного орудия, боеприпасов к нему и баков с топливом. Корму танка КВ-1С оснастили двигателем и трансмиссией.

О броневой защите и танковой башне

В производстве скоростного танка «Клим Ворошилов» (фото данной боевой единицы можно увидеть в статье) использовались катаные броневые плиты, толщина которых составляла 2, 3, 4, 6 и 7,5 см. Машина с дифференцированной противоснарядной бронезащитой. Башня в танке имеет сложную обтекаемую форму и изготавливалась путем отливки. С целью повысить ее снарядостойкость, конструкторы борта башни расположили под углом 75 градусов в вертикальной плоскости. Борта, как утверждают специалисты, имели самую большую толщину – 75 мм. В лобовой башенной части разместили и амбразуру для пушки. Данную часть отливали отдельно. Затем соединяли с остальными бронированными деталями методом сварки. Орудийная маска изготавливалась на базе катаной бронированной плиты, которая гнулась и оснащалась тремя отверстиями под пушку, спаренный пулемет и прицел. В итоге получилось изделие в виде цилиндрического сегмента толщиной 8,2 см. Башню расположили на крышке в боевом отделении на погон, диаметр которого составил 153,5 см. Чтобы она не свалилась при сильном крене танка, ее надежно зафиксировали специальными захватами.

Внутри советского скоростного танка

Рабочее место механика-водителя – передняя часть корпуса в центре. Стрелок-радист – слева от него. Боевой экипаж численностью три человека размещались в башне. Слева от пушки сидели наводчик и командир машины, справа – заряжающий. Командир располагал литой наблюдательной башенкой, броня которой имела толщину 6 см. Для посадки и выхода боевого экипажа в танке были предусмотрены два люка круглой формы. Один из них был под заряжающим, второй – в верхней крышке корпуса над стрелком-радистом. Кроме того, КВ-1С оборудовали днищевым аварийным люком. Ремонт узлов и агрегатов машины осуществлялся через дополнительные маленькие технические лючки. Через них можно было добраться к топливным бакам, а также погрузить в танк боекомплект.

О вооружении

Бой на танке КВ-1С велся из 76,2-миллиметровой пушки ЗИС-5. Оружие устанавливалось на цапфы. Наводка осуществлялась в вертикальной плоскости от -5 до 25 градусов. Стрельба производилась механическим и электрическим спусками. Из основного орудия можно было сделать 114 выстрелов. Боеприпасы к нему лежали в башне вдоль бортов. Кроме того, поразить противника можно было посредством трех пулеметов ДТ калибра 7,62 мм. Один из них был спаренным с ЗИС-5, второй – курсовым, а третий разместили на корме танка на специальную шаровую установку. Боевой комплект стрелкового оружия был представлен патронами в количестве 3 тыс. штук. Монтаж пулеметов ДТ выполнили так, что экипаж мог в любой момент их снять и стрелять отдельно от КВ-1С. Также экипаж располагал несколькими ручными гранатами Ф-1. Командиру танка полагался сигнальный пистолет.

О силовом агрегате

Танк использовал четырехтактный V-образный 12-цилиндровый дизельный двигатель В-2К. Мощность мотора составила 600 лошадиных сил. Для запуска агрегата имелся стартер СТ-700 (15 л. с.). Также для этой цели применяли сжатый воздух, содержащийся в двух 5-литровых резервуарах в боевом отсеке. Объем основных топливных баков составил 600 и 615 литров. Местом их расположения стали боевое и трансмиссионное отделения. Дополнительно на танке было еще четыре наружных топливных бака, не связанных с общей системой. Каждая емкость рассчитана на 360 л горючего.

О трансмиссии

КВ-1С оборудовали трансмиссией, которая состояла из следующих компонентов:

  • Многодискового главного фрикциона сухого трения.
  • Четырехступенчатой коробки передач, использующей демультипликатор (8 передач передних и 2 задние).
  • Двух многодисковых бортовых фрикционов.
  • Двух бортовых планетарных редукторов.

Танк с механическими управленческими приводами. Как утверждают специалисты, существенный недостаток боевых машин «Клим Ворошилов» заключался в том, что трансмиссия была недостаточно надежной. С новой коробкой передач данный изъян удалось исправить. Позже ее решили использовать и в модели ИС-2.

О ходовой части

В проектировании данного узла разработчики использовали ходовку от КВ-1. Однако с целью снизить общую массу боевой машины, размеры некоторых деталей все же пришлось уменьшить. КВ-1С шел с индивидуальной торсионной подвеской, предусмотренной для каждого цельнолитого двускатного опорного катка. Всего их — по 6 штук с каждого борта. Диаметр катка составил 60 см. Оборонная промышленность СССР выпускала катки двух типов: с круглыми отверстиями и треугольными. Первый тип был самым распространенным. Каждый каток оснащался ограничителем хода, который приваривали к бронированному корпусу.

танк кв 1с фото

Ходовая танка — с цевочным зацеплением и съемными венцами. Натяжение гусеницы осуществлялось посредством специального винтового механизма. Гусеницу оборудовали 86 одногребневыми траками. В отличие от базовой модели, ширина трака в скоростном танке составила 60 см.

танк клим ворошилов 1с

О средствах для наблюдения и прицелах

Как утверждают специалисты, из всех крупносерийных советских танков скоростной КВ-1С считается первым, в котором использовалась командирская башенка, оборудованная смотровыми щелями. Всего их было 5 штук, и прикрывались они с помощью защитных стекол. Механик-водитель располагал смотровым прибором. Для защиты триплекса имелась специальная броневая заслонка. Местом размещения данного прибора стал люк-пробка в лобовой части танка. В небоевой обстановке водитель для обзора большей площади мог этот люк выдвинуть немного вперед. В КВ-1С использовались два орудийных прицела: телескопический ТОД-6, который обеспечивал ведение огня по прямой наводке, и перископический ПТ-6. Его эксплуатировали, если стрелять нужно было из закрытой позиции. ПТ-6 был защищен посредством специального броневого колпака. Благодаря приборам подсветки, которыми оснастили шкалы прицелов, ведение огня было возможным и в ночное время. К курсовому и кормовому пулеметам ДТ прилагались прицельные устройства, используемые в снайперских винтовках. Каждый такой прицел обеспечивал трехкратное увеличение.

О средствах связи

Для связи боевого экипажа с командованием КВ-1С оборудовали радиостанцией 9Р и переговорным устройством ТПУ-4-БИС. Он мог использоваться четырьмя абонентами. Танки также оснащались радиостанциями 10Р или 10РК. В комплекте прилагался передатчик, приемник и умформер. Последний представлял собой одноякорный мотор-генератор, посредством которого осуществлялось питание станций от бортовой электросети в 24 В. Как утверждают специалисты, в телефонном режиме связь обеспечивалась на дальности от 20 до 25 тыс. м. Во время движения танка дальность связи была ниже. Для переговоров внутри танка применяли ТПУ-4-Бис. Если обстановка была слишком зашумлена, экипаж мог воспользоваться шлемофонной гарнитурой, которая также была связана и с внешней радиосвязью.

ТТХ

КВ-1С обладает следующими тактико-техническими характеристиками:

  • Боевой массой – 42,5 т.
  • Экипаж танка состоял из пяти человек.
  • Длина корпуса составила 690 см, ширина — 325 см, высота – 264 см.
  • На ровной поверхности КВ-1С двигался со скоростью 42 км/ч, по пересеченной местности – 15 км/ч.
  • Показатель удельной мощности 14,1 с./т.
  • Танк преодолевал подъемы не более 36 градусов и 80-сантиметровые стенки.
  • Машина могла пересекать рвы, размеры которых не превышали 270 см.
  • Показатель удельного давления на грунт составил 0,79 кг/см2.

Мнение специалистов

Как утверждают военные эксперты, проектирование КВ-1С стало ответным шагом на неудачи в первом этапе войны. Сразу же после того, как был налажен серийный выпуск, танки перебросили на фронт. В ходе боевых действий командование РККА отметило, что брони в скоростных КВ-1 недостаточно для того, чтобы выдерживать стандартные снаряды, используемые Т-3 и Т-4. Эти танки пробивали КВ-1С с дистанции 200 м.

танк кв клим ворошилов

Кроме того, проходимость этой боевой машины по пересеченной местности оставляла желать лучшего. Имелись также нарекания относительно надежности трансмиссии. Если рассматривать огневую мощь КВ-1С, то ее хватало, чтобы уничтожить фашистский танк с дистанции 200 м. Улучшение на фронте наблюдалось до тех пор, пока немцы не начали производить «Тигры» и «Пантеры». Конечно, КВ-1С мог уничтожить подобный танк, однако из-за незначительного калибра основного орудия для этого советскому экипажу приходилось приближаться к фашистской бронетехнике почти вплотную. Снаряд из КВ-1С пробивал «Тигров» и «Пантер» с расстояния меньше 200 м.

О виртуальной боевой единице

Сегодня советским скоростным танком можно «повоевать» в компьютерных играх. С модернизированным КВ-1 знакомы любители World of Tanks. Танк КВ-1С в WOT Blitz, судя по многочисленным отзывам геймеров, считается первым серьезным образцом бронетехники на 6 уровне.

танки блиц кв 1с

Любителями виртуальных сражений высоко оценены неплохие скоростные характеристики. В «Блиц» танки КВ-1С могут нанести сопернику значительный разовый урон. Для этого достаточно использовать в топовом орудии Д2-5Т вместо базового 175-миллиметрового снаряда премиумный на 217 мм. При точном попадании противник лишится прочности как минимум в 390 единиц. В течение одной минуты можно произвести до 14 выстрелов.

КВ-1 — Вікіпедія

КВ-1
Тип важкий танк
Походження СРСР
Історія використання
На озброєнні 1942-1944
Оператори СРСР СРСР, Фінляндія Фінляндія
Війни Зимова війна, Друга Світова війна
Історія виробництва
Розробник Котін Жозеф Якович,ЦКБ-2
Розроблено 1938–39
Виробник Кіровський завод,
Челябінський тракторний завод
Виготовлення 1939–43
Виготовлена
кількість
5,219
Варіанти КВ-2, КВ-8 вогнеметний, КВ-1с, КВ-85
Характеристики
Вага 45 т
Довжина 6,75 м
Ширина 3,32 м
Висота 2,71 м
Екіпаж 5

Броня Максимальна
Лоб: 90 мм
Борт: 75 мм
Корма: 70 мм

Головне
озброєння

нарізна гармата 76-мм Л-11

Другорядне
озброєння

3 × ДТ (кулемет)
Двигун V-подібний 12-циліндровий чотиритактний дизельний В-2К
500 кс
Питома потужність 11,6 кс/т
Підвіска індивідуальна, торсіонна

Операційна
дальність

150—225 км
бездоріжжям — 90—180 км
Швидкість дорогою — 34 км/год
бездоріжжям — 20-25 км/год

Commons-logo.svg КВ-1 у Вікісховищі
Commons-logo.svg Трофейний КВ-1Е 1941 року, Танковий музей м. Парола, Фінляндія Commons-logo.svg Трофейний КВ-1 1942 року, Танковий музей м. Парола, Фінляндія

КВ-1 (Клим Ворошилов) — радянський важкий танк часів Другої світової війни. Зазвичай називається просто «КВ»: танк створювався під цим ім’ям і лише пізніше, після появи танка КВ-2, КВ першого зразка отримав цифровий індекс. Випускався з березня 1940 по серпень 1942 року. Брав участь у війні з Фінляндією і Німецько-радянській війні.

Існує помилкова думка, що танк був створений у ході Фінської кампанії для прориву фінських довготривалих укріплень (лінії Маннергейма). Насправді танк почав проектуватися ще в кінці 1938 року, коли стало остаточно зрозуміло, що концепція багатобаштового важкого танка, подібного Т-35, є тупиковою. Було очевидно, що наявність великої кількості башт не є перевагою. А гігантські розміри танка лише збільшують його вагу і не дозволяють використовувати досить товсту броню.

Наприкінці 1930-х були зроблені спроби розробити танк зменшених (у порівнянні з Т-35) розмірів, але з товстішою бронею. Проте конструктори так і не зважилися відмовитися від використання кількох башт: вважалося, що одна гармата буде боротися з піхотою і придушувати вогневі точки, а друга обов’язково повинна бути протитанковою — для боротьби з бронетехнікою.

Нові танки, створені в рамках цієї концепції (СМК і Т-100), були двохбаштовими, озброєними 76-мм і 45-мм гарматами. І лише як експеримент розробили ще й зменшений варіант СМК — з однією баштою. За рахунок цього скоротилася довжина машини (на два опорних ковзанки), що позитивно позначилося на динамічних характеристиках. На відміну від попередника, КВ (так назвали експериментальний танк) отримав дизельний двигун. Перший примірник танка було виготовлено на Ленінградському Кіровському заводі (ЛКЗ) у серпні 1939 року. Спочатку провідним конструктором танка був А. С. Єрмолаєв, потім — Н. Л. Духів.

30 листопада 1939 почалася радянсько-фінська війна. Військові не упустили нагоду випробувати нові важкі танки. За день до початку війни (29 листопада 1939 р.) СМК, Т-100 і КВ відправилися на фронт. Їх надали 20-й танковій бригаді, оснащеної середніми танками Т-28.

Для 1940 серійний КВ-1 був справді новаторською конструкцією, що втілила в собі передові ідеї того часу: індивідуальну торсіонну підвіску, надійне протиснарядне бронювання, дизельний двигун і одну потужну універсальну гармату в рамках класичного компонування. Хоча окремі рішення з цього набору неодноразово реалізовувалися раніше на інших іноземних і вітчизняних танках, КВ-1 був першою бойовою машиною, що втілила в собі їх комбінацію. Деякі експерти розглядають його як етапну машину в світовому танкобудуванні, що суттєво вплинуло на розробку подальших важких танків в інших країнах. Класична компонування на серійному радянському важкому танку була застосована вперше, що дозволило КВ-1 отримати найбільш високий рівень захищеності і великий модернізаційний потенціал в рамках цієї концепції в порівнянні з попередньою серійною моделлю важкого танка Т-35 та дослідними машинами СМК і Т-100 (всі — багато-баштових типів). Основою класичного компонування є поділ бронекорпуса від носа до корми послідовно на відділення управління, бойове відділення та моторно-трансмісійне відділення. Механік-водій і стрілець-радист розміщувалися у відділенні управління, три інші члени екіпажу мали робочі місця в бойовому відділенні, яке об’єднувало середню частину бронекорпуса та башту. Там же розташовувалися гармата, боєзапас до неї та частина паливних баків. Двигун і трансмісія були встановлені в кормі машини.

Броньовий корпус та башта[ред. | ред. код]

Броньовий корпус танка зварюються з катаних броньових плит товщиною 75, 40, 30 і 20 мм. Броньовий захист однаково міцний (бронеплити з товщиною відмінною від 75 мм використовувалися тільки для горизонтального бронювання машини), протиснарядний. Броньові плити лобової частини машини встановлювалися під раціональними кутами нахилу. Башта серійних КВ випускалася в трьох варіантах: лита, зварна з прямокутною нішею і зварна із закругленою нішею. Товщина броні у зварних башт була 75 мм, у литих — 95 мм, оскільки лита броня була менш міцною. У 1941 році зварні башти та бортові бронеплити деяких танків були додатково посилені — на них на болтах закріпили 25-мм броньові екрани, причому між основною бронею і екраном залишався повітряний проміжок, тобто цей варіант КВ-1 фактично отримав рознесені бронювання. Не зовсім зрозуміло, навіщо це було зроблено, так як для 1941 навіть штатне бронювання КВ-1 в принципі було надлишковим. У деяких джерелах помилково вказується, що танки випускалися з катаною бронею товщиною 100 мм і більше — насправді ця цифра відповідає сумі товщини основної броні танка і екранів.

Лобова частина башти з амбразурою для гармати, утворена перетинанням чотирьох сфер, відливалася окремо і була зварена з іншими бронедеталямі башти. Маска гармати являла собою циліндричний сегмент гнутої катаної бронеплити і мала три отвори — для гармати, спареного кулемета і прицілу. Башта встановлювалася на погон діаметром 1535 мм в броньованому даху бойового відділення і фіксувалася захватами, щоб уникнути звалювання при сильному крені або перекиданні танка. Погон башти розмічався у тисячних для стрільби з закритих позицій.

Механік-водій розташовувався по центру в передній частині бронекорпуса танка, ліворуч від нього знаходилося робоче місце стрільця-радиста. Три члени екіпажу розташовувалися у башті: ліворуч від гармати були робочі місця навідника і заряджаючого, а праворуч — командира танка. Посадка і вихід екіпажу здійснювались через два круглих люка: один у вежі над робочим місцем командира і один на даху корпусу над робочим місцем стрільця-радиста. Корпус також мав днищевий люк для аварійного покидання екіпажем танка і ряд люків, дверцята і технологічних отворів для навантаження боєкомплекту, доступу до горловини паливних баків, інших вузлів і агрегатів машини.

Озброєння[ред. | ред. код]

На танках перших випусків встановлювалася гармата Л-11 калібру 76,2 мм з боєкомплектом 111 пострілів (за іншими даними — 135). Цікаво, що початковий проект передбачав ще й спарену з нею 45-мм гармату 20К, хоча бронепробиваністю 76-мм танкової гармати Л-11 практично не поступалася протитанкової 20К. По всій видимості, міцні стереотипи про необхідність мати 45-мм протитанкову гармату разом з 76-мм пояснювалися її більш високою скорострільністю і великим боєкомплектом. Але вже на прототипі, направленому на Карельський перешийок, 45-мм гармату зняли і встановили замість неї кулемет ДТ-29. Згодом гармату Л-11 замінили на 76-мм гармата Ф-32, а восени 1941 року — на гармату ЗІС-5 з більшою довжиною ствола в 41,6 калібру.

Гармата ЗІС-5 монтувалася на цапфах у вежі і була повністю врівноважена. Сама башта з гарматою ЗІС-5 також була врівноваженою: її центр мас розташовувався на геометричній осі обертання. Гармата ЗІС-5 мала вертикальні кути наведення від −5 ° до +25 °, при фіксованому положенні башти вона могла наводитимуть в невеликому секторі горизонтального, т.зв. «ювелірного», наведення. Постріл проводився за допомогою ручного механічного спуску.

Боєкомплект гармати становив 111 пострілів унітарного заряджання. Снаряди укладалися у вежі і вздовж обох бортів бойового відділення.

На танку КВ-1 встановлювалися три 7,62-мм кулемети ДТ-29: спарений з гарматою, а також курсовий та кормовий у кульових установках. Боєкомплект до всіх ДТ становив 2772 патрона. Ці кулемети монтувалися таким чином, що при необхідності їх можна було зняти з монтувань і використовувати поза танка. Також для самооборони екіпаж мав кілька ручних гранат Ф-1 і іноді забезпечувався пістолетом для стрільби сигнальними ракетами. На кожному п’ятому КВ монтували зенітну турель для ДП, проте на практиці зенітні кулемети ставили рідко.

Двигун[ред. | ред. код]

КВ-1 оснащувався чотиритактним V-подібним 12-циліндровим дизельним двигуном В-2К потужністю 500 к. с. (382 кВт) при 1800 об / хв, згодом через загальне збільшення маси танка після встановлення більш важких литих веж, екранів і скасування стружки крайок бронеплит потужність двигуна довели до 600 к. с. (441 кВт). Пуск двигуна забезпечувався стартером СТ-700 потужністю 15 к. с. (11 кВт) або стисненим повітрям з двох резервуарів ємністю 5 л у бойовому відділенні машини. КВ-1 мав щільну компоновку, при якій основні паливні баки об’ємом 600—615 л розташовувалися і в бойовому, і в моторно-трансмісійному відділеннях. У другій половині 1941 року через брак дизелів В-2К, які вироблялися тоді тільки на заводі № 75 у Харкові (з осені того ж року почався процес евакуації заводу на Урал), танки КВ-1 випускалися з чотиритактними V-подібними 12 -циліндровими карбюраторними двигунами М-17Т потужністю 500 к. с. Навесні 1942 року було видано постанову про переобладнання всіх танків КВ-1 з двигунами М-17Т, які перебували в строю, знову на дизель-мотори В-2К — евакуйований завод № 75 налагодив їх виробництво в достатній кількості на новому місці.

Commons-logo.svg КВ-1, Абердинський полігон, США

Трансмісія[ред. | ред. код]

Танк КВ-1 оснащувався механічною трансмісією, до складу якої входили:

  • Багатодисковий головний фрикціон сухого тертя «сталі по феродо»;
  • П’ятиступінчаста коробка передач тракторного типу;
  • Два багатодискових бортових фрикціона з тертям «сталь по сталі»;
  • Два бортових планетарних редуктора;
  • Стрічкові плавучі гальма.

Всі приводи керування трансмісією — механічні. При експлуатації у військах найбільше число нарікань і рекламацій на адресу заводу-виробника викликали саме дефекти і вкрай ненадійна робота трансмісійної групи, особливо у перевантажених танків КВ випуску воєнного часу. Практично всі авторитетні друковані джерела визнають одним з самим істотних недоліків танків серії КВ і машин на його базі низьку надійність трансмісії в цілому.

  • Жаркой Ф. М. Танковый марш. Изд. 4-е: МВАА. — СПб., 2012.
  • Птичкин С. Пробоины в броне // Советский воин. — 1991. — № 1.

КВ — это… Что такое КВ?

Все языкиАбхазскийАдыгейскийАфрикаансАйнский языкАканАлтайскийАрагонскийАрабскийАстурийскийАймараАзербайджанскийБашкирскийБагобоБелорусскийБолгарскийТибетскийБурятскийКаталанскийЧеченскийШорскийЧерокиШайенскогоКриЧешскийКрымскотатарскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧувашскийВаллийскийДатскийНемецкийДолганскийГреческийАнглийскийЭсперантоИспанскийЭстонскийБаскскийЭвенкийскийПерсидскийФинскийФарерскийФранцузскийИрландскийГэльскийГуараниКлингонскийЭльзасскийИвритХиндиХорватскийВерхнелужицкийГаитянскийВенгерскийАрмянскийИндонезийскийИнупиакИнгушскийИсландскийИтальянскийЯпонскийГрузинскийКарачаевскийЧеркесскийКазахскийКхмерскийКорейскийКумыкскийКурдскийКомиКиргизскийЛатинскийЛюксембургскийСефардскийЛингалаЛитовскийЛатышскийМаньчжурскийМикенскийМокшанскийМаориМарийскийМакедонскийКомиМонгольскийМалайскийМайяЭрзянскийНидерландскийНорвежскийНауатльОрокскийНогайскийОсетинскийОсманскийПенджабскийПалиПольскийПапьяментоДревнерусский языкПортугальскийКечуаКвеньяРумынский, МолдавскийАрумынскийРусскийСанскритСеверносаамскийЯкутскийСловацкийСловенскийАлбанскийСербскийШведскийСуахилиШумерскийСилезскийТофаларскийТаджикскийТайскийТуркменскийТагальскийТурецкийТатарскийТувинскийТвиУдмурдскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийУзбекскийВьетнамскийВепсскийВарайскийЮпийскийИдишЙорубаКитайский

 

Все языкиАбхазскийАдыгейскийАфрикаансАйнский языкАлтайскийАрабскийАварскийАймараАзербайджанскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийКаталанскийЧеченскийЧаморроШорскийЧерокиЧешскийКрымскотатарскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧувашскийДатскийНемецкийГреческийАнглийскийЭсперантоИспанскийЭстонскийБаскскийЭвенкийскийПерсидскийФинскийФарерскийФранцузскийИрландскийГалисийскийКлингонскийЭльзасскийИвритХиндиХорватскийГаитянскийВенгерскийАрмянскийИндонезийскийИнгушскийИсландскийИтальянскийИжорскийЯпонскийЛожбанГрузинскийКарачаевскийКазахскийКхмерскийКорейскийКумыкскийКурдскийЛатинскийЛингалаЛитовскийЛатышскийМокшанскийМаориМарийскийМакедонскийМонгольскийМалайскийМальтийскийМайяЭрзянскийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПенджабскийПалиПольскийПапьяментоДревнерусский языкПуштуПортугальскийКечуаКвеньяРумынский, МолдавскийРусскийЯкутскийСловацкийСловенскийАлбанскийСербскийШведскийСуахилиТамильскийТаджикскийТайскийТуркменскийТагальскийТурецкийТатарскийУдмурдскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийУзбекскийВодскийВьетнамскийВепсскийИдишЙорубаКитайский

КВ-4 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 октября 2014; проверки требуют 29 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 октября 2014; проверки требуют 29 правок. Для этого термина существует аббревиатура «КВ», которая имеет и другие значения: см. КВ.
КВ-4
Kv4 3.jpg
Классификация Сверхтяжелый танк прорыва
Боевая масса, т 82-107т
Компоновочная схема Классическая
Экипаж, чел. 5-9 человек
Производитель Кировский завод
Годы разработки 1941
Годы производства Не производился
Годы эксплуатации Не эксплуатировался
Количество выпущенных, шт. Остался в чертежах
Основные операторы СССР
Длина корпуса, мм 6500-9260
Ширина, мм 3800-4030
Высота, мм 3000-3780
Колея, мм 2500-3180
Клиренс, мм 500-600
Тип брони стальная
Лоб корпуса, мм/град. 125-150мм
Лоб корпуса (верх), мм/град. 80-130мм
Лоб корпуса (низ), мм/град. 125-180мм
Борт корпуса, мм/град. 125-180мм
Корма корпуса, мм/град. 100-130мм
Днище, мм 40-50мм
Крыша корпуса, мм 40-60мм
Калибр и марка пушки 107-мм ЗИС-6 + 45-мм 20-К/76-мм Л-11
Боекомплект пушки 85-108 + 103-300
Углы ВН, град. +20° −12° + +80° −12°
Углы ГН, град. 60°-360° + 45°-360°
Пулемёты 2×7,62-мм ДС/4×7,62-мм ДТ
Другое вооружение Огнемёт/Нет
Тип двигателя дизель М-40
Мощность двигателя, л. с. 1200
Скорость по шоссе, км/ч 35-50
Запас хода по шоссе, км 180-320
Тип подвески торсионная
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

КВ-4 — советский опытный сверхтяжёлый танк семейства «КВ», разработка которого, по некоторым причинам, не дошла до постройки прототипа. На КВ-4 предлагались новые технические решения, узлы и агрегаты, применяемые на последующих боевых машинах СССР.

В апреле 1941 года глава СКБ-2 Ж. Котин объявил конкурс на разработку тяжелого танка КВ-4 с двумя орудиями, 125—130 мм бронёй лобовой части корпуса. Свыше 20 конструкторов приступили к работе, около 20 проектов было готово. Победителем стал проект Н. Шашмурина, который совместил установленное в корпусе 107 мм орудие с 76 мм пушкой Л-11 в башне от КВ-1. В июне все работы по КВ-4 были свернуты в пользу КВ-5.

Изначально к разрабатываемой машине были предъявлены следующие требования:

Броневой корпус и башня[править | править код]

Броневой корпус — сварной, из катаных плит и листов гомогенной стали, башни — сварные из катаных плит и листов.

Вооружение[править | править код]

В качестве вооружения предполагались два орудия: 107-мм ЗИС-6 а также 45-мм 20-К. Для борьбы с живой и малобронированной силой противника также планировалось устанавливать пулемёты ДС и ДТ. В качестве дополнительного вооружения некоторые конструкторы планировали использовать огнемёт.

Средства наблюдения и связи[править | править код]

Планировалось устанавливать на танки радиостанции 10-Р, а также приборы наблюдения в командирской башенке.

Двигатель и трансмиссия[править | править код]

В качестве силовой установки был представлен авиационный поршневой 12-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный двигатель водяного охлаждения М-40, мощностью 1200 л.с.

Ходовая часть[править | править код]

Торсионная подвеска, катки с внутренней амортизацией.

  • Commons-logo.svg

    Проект С. Федоренко

  • Commons-logo.svg

    Проект Г. Кручёных

  • Проект К. Буганова

  • Commons-logo.svg

    Проект Л. Переверзева

  • Commons-logo.svg

    Проект Н.Струкова

  • Commons-logo.svg

    Проект неизвестного автора

  • Commons-logo.svg

    Проект М. Креславского

  • Проект Н. Шашмурина

  • Проект П. Михайлова

  • Commons-logo.svg

    Проект Н. Цейца

  • Commons-logo.svg

    Проект П. Тарапатина/К. Кузьмина/В. Таротько

  • Commons-logo.svg

    Проект Н. Духова

Сводная таблица основных характеристик проектов[править | править код]

КонструкторыМассаГлавный калибрДополнительный калибрМакс. СкоростьЛобовая броняЭкипажДлинаШиринаВысота
С. Федоренко107 мм в башне45 мм в башне сверху35 км/ч
Г. Кручёных107,7т107 мм в башне45 мм в башне сверху34 км/ч180мм9 чел9,13м4,03м3,78м
К. Буганов93т107 мм в башне45 мм в башне сверху42 км/ч190мм6 чел7,70м3,80м3,9м
Ф. Маришкин107 мм в башне45 мм в башне сверху40 км/ч
Г. Москвин107 мм в башне45 мм в башне сверху31,3 км/ч
Н. Струков92т107 мм в башне45 мм в башне сверху36 км/ч186мм6 чел8,6м4 м3,8 м
А. Ермолаев107 мм в башне45 мм в башне35 км/ч
Л. Сычёв107 мм в башне45 мм в башне35 км/ч
Л. Переверзев100т107 мм в башне45 мм в башне39 км/ч125мм6 чел6,5м3,8м3,32м
Быков107 мм в башне45 мм в башне36 км/ч
Неизвестный107 мм в башне45 мм в башне37 км/ч
Неизвестный107 мм в башне45 мм в башне40 км/ч
М. Креславский92,6т107 мм в общей башне45 мм в общей башне32 км/ч125мм6 чел3,225м
Н. Духов82,5т107 мм в общей башне45 мм в общей башне35 км/ч
Н. Шашмурин92 т107 мм в корпусе76 мм в башне35 км/ч188мм7 чел10м3,88м
П. Михайлов86,5т107 мм в башне45 мм в корпусе21 км/чдо 180мм5 чел3,6м
Г. Турчанинов107 мм в башне45 мм в корпусе35 км/ч
Н. Цейц90т107 мм в башнеОтсутствует36 км/ч125мм7 чел8,35м4,03м3,62м
П. Тарапатин/К. Кузьмин/В. Таротько88т107 мм в башне с огр. УГН45 мм36 км/ч125мм6 чел9,26м3,79м3,175м
В. Павлов45 мм в башне с огр. УГН38 км/ч
Д. Григорьев45 мм в башне с огр. УГН35 км/ч

Несмотря на то, что ни один из проектов не был реализован в металле, огромное количество нестандартных решений, изобретений и оригинальных задумок было предложено в ходе конструирования. Многие из них были применены в разработке последующих советских танков.

КВ-4 представлен в играх World of Tanks[1] и World of Tanks Blitz[2] на 8 уровне тяжелых танков СССР. Основан на проекте Н. Духова, сильно отличается от него по ТТХ (масса более 100 т, лобовое бронирование в 180 мм, возможность установки орудий Д-25Т и опытного 107-мм ЗИС-24[3], в действительности представлявшего собой наложение очень длинного 107-мм ствола (73,5 калибра) на лафет гаубицы-пушки МЛ-20). В ходе специального игрового события глобальной карты в World of Tanks можно было за выполнение задачи получить танк КВ-4, основанный на проекте М. Креславского[4]. Также в закрытых испытаниях World of Tanks испытывается танк КВ-4 (в игре — САУ КВ-4 КТТС), основанный на проекте П. Тарапатина, К. Кузьмина и В. Таротько[5][6].

Танки, основанные на проектах КВ-4 Н. Цейца[7] и П. Михайлова[8] представлены в игре Ground War: Tanks.

  • «Танкомастер» № 6, 2000;
  • Janusz Magnuski «Ciezki Czolg KW», 1997;
  • Павлов И. В. Павлов М. В. «Советские танки и САУ 1939—1945», Москва 1996;
  • М. Свирин «Арт. вооружение советских танков 1940—1945» Армада-Вертикаль № 4, 1999;
  • В. Гагин «Тяжелый танк прорыва Клим Ворошилов», Полиграф, 1996

ИС (серия танков) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 июля 2015; проверки требуют 13 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 июля 2015; проверки требуют 13 правок.

«ИС» — серия советских тяжёлых танков выпуска 1943—1953 гг. Аббревиатура ИС означает «Иосиф Сталин» — в честь И. В. Сталина.

  • ИС-1 (Объект 237) — советский тяжёлый танк периода Великой Отечественной войны. Индекс 1 соответствует первой серийной модели танка этого семейства. В годы Великой Отечественной войны вместе с обозначением ИС-1 на равных использовалось название ИС-85, в этом случае индекс 85 означает калибр основного вооружения машины. Все 130 выпущенных танков ИС-1 не имели между собой значительных конструктивных отличий, поэтому этот серийный танк, согласно официальным документам и по данным военно-исторических источников, не имеет модификаций.
  • ИС-2 (Объект 240) — советский тяжёлый танк периода Великой Отечественной войны. В годы Великой Отечественной войны вместе с обозначением ИС-2 на равных использовалось название ИС-122, в этом случае индекс 122 означает калибр основного вооружения машины. ИС-2 являлся самым мощным и наиболее тяжелобронированным из советских серийных танков периода войны, и одним из сильнейших танков на то время в мире. Танки этого типа сыграли большую роль в боях 1944—1945 годов, особенно отличившись при штурме городов. Выпущено более 3000 ед.
  • ИС-3 (Объект 703) — советский тяжёлый танк периода конца Великой Отечественной войны и послевоенного периода. Индекс 3 соответствует третьей серийной модели танка этого семейства. Из-за характерной формы верхней лобовой части корпуса получил прозвище «Щука».
  • ИС-4 (Объект 701) — советский тяжёлый танк периода после Великой Отечественной войны. Индекс 4 соответствует четвёртой серийной модели танка этого семейства, принят на вооружение в 1947 году.
  • ИС-5 (Объект 730) — проект советского тяжёлого танка. Индекс 5 соответствует номеру модели танка этого семейства. В 1949 году была выпущена установочная партия из 10 машин. В 1952—1953 годах переименован в ИС-8, 28 ноября 1953 года принят на вооружение и был повторно переименован в Т-10
  • ИС-6 (Объект 252) — опытный советский тяжёлый танк. Индекс 6 соответствует номеру модели танка этого семейства. Танки на вооружение не были приняты.
  • ИС-7 (Объект 260) — опытный советский тяжёлый танк. Индекс 7 соответствует номеру модели танка этого семейства. Работы над танком начались весной 1945. Прототипы испытывались в 1946 и 1947 годах, было создано шесть прототипов. В 1948 прошел государственные испытания. Выпуск ограничился незначительным числом предсерийных машин, произведённых в 1949 году. Имел хорошую бронезащиту. Мощнейший танк своего времени и самый тяжёлый среди советских танков. На вооружение Советской Армии не принимался.
  • ИС-8(ИС-5) (Т-10) — советский тяжёлый танк периода после Великой Отечественной войны. Индекс 8 соответствует номеру модели танка этого семейства. Разработка модели началась в 1949 году. Принят на вооружение под индексом Т-10. Состоял на вооружении Советской Армии в течение 40 лет, последние Т-10 были сняты с вооружения уже Российской Армии только в 1993 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *