Кто должен обрезать деревья под линиями электропередач – О применении положений приказа Рослесхоза от 10.06.2011 N 223 в части объектов электроэнергетики, Письмо Рослесхоза (Федерального агентства лесного хозяйства) от 13 декабря 2012 года №НК-03-54/14278

Обрезка деревьев в охранных зонах ВЛ – требование федерального законодательства

  • О компании
    • О компании
    • Структура
    • Руководство
      • Генеральный директор
      • Джабраилова Юлианна Хасановна
      • Рыбин Алексей Александрович
      • Журавлев Дмитрий Олегович
      • Гончаров Павел Викторович
      • Леднев Эдуард Витальевич
      • Иванов Юрий Вячеславович
      • Часовской Александр Александрович
      • Мусинов Олег Валерьевич
      • Мурый Антон Геннадьевич
      • Акопян Дмитрий Борисович
      • Писарев Виктор Николаевич
      • Кушнеров Анатолий Валерьевич
      • Алаев Тимур Улюмджиевич
    • Информация о руководстве ПАО «Россети»
    • Основные виды деятельности
    • Миссия
    • Соревнования профмастерства
      • 2019 год
        • Открытый корпоративный чемпионат профмастерства «Россети» «Молодые профессионалы» по методике Worldskills по компетенции «Интеллектуальная система учета электроэнергии»
          • Документация чемпионата
            • АКТЫ
          • Новости чемпионата
      • 2018 год
        • Документация
          • Документация по компетенции «Интеллектуальные системы учета электроэнергии»
          • Документация по компетенции «Обслуживание и ремонт оборудования релейной защиты и автоматики»
          • Документация по компетенции «Эксплуатация кабельных линий электропередачи»
      • 2017 год
        • Межрегиональные соревнования профессионального мастерства персонала ДЗО ПАО «Россети» по учету электроэнергии
    • Реформирование
    • Стратегия
    • Методы оценки активов
    • Противодействие коррупции
      • Новости о мероприятиях по противодействию коррупции
      • Антикоррупционная политика
      • ПАМЯТКА работнику ПАО «МРСК Юга» и ДЗО ПАО «МРСК Юга» по противодействию коррупции
      • Организация управления рисками и внутреннего контроля в области предупреждения и противодействия коррупции
      • Нормативные и иные акты в сфере противодействия коррупции
        • Действующие федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, международные правовые акты
        • Нормативные правовые акты ПАО «МРСК Юга»
      • Антикоррупционная экспертиза
      • Методические материалы
        • Методические рекомендации и презентации в области антикоррупционного комплаенса
        • Ответы на часто задаваемые вопросы
        • Пояснения к документам
      • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
      • Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
      • Комиссия по соблюдению норм корпоративной этики и урегулированию конфликта интересов в ПАО «МРСК Юга»
        • Состав комиссии
        • Положение о Комиссии
      • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
        • Порядок приема, рассмотрения и разрешения обращений заявителей (работников, контрагентов ПАО «МРСК Юга» и иных физических и юридических лиц) о возможных фактах коррупции
        • Контакты для сообщений о фактах коррупции
    • Политика ПАО «МРСК Юга» в отношении обработки персональных данных
    • Персонал
      • Всероссийская олимпиада школьников «Россети»
      • Результаты I-го этапа
      • Форум ENES 2016
      • Международный форум молодых энергетиков и промышленников «ФОРСАЖ»
        • «ФОРСАЖ-2019»
        • «ФОРСАЖ-2018»
        • «ФОРСАЖ-2017»
        • «ФОРСАЖ-2016»
        • «ФОРСАЖ-2015»
        • «ФОРСАЖ-2014»
      • Студенческие отряды
        • Студенческие отряды — трудовой сезон-2018
        • Студенческие отряды — трудовой сезон-2017
      • Конкурс «Дети рисуют энергетику»
      • Конкурс новогодних поделок
      • Развитие персонала
        • Учебные центры
      • График встреч
      • Конкурс «Лучший по профессии»
        • Лучший по профессии — 2019
        • Лучший по профессии — 2018
        • Лучший по профессии — 2017
        • Лучший по профессии — 2016
        • Лучший по профессии — 2015
        • Лучший по профессии — 2014
        • Лучший по профессии — 2013
        • Лучший по профессии — 2012
          • Общие рекомендации по написанию работ
        • Лучший по профессии — 2011
          • Победители конкурса «Лучший по профессии – 2011»
          • Поощрительные и специальные премии
          • Общие рекомендации по написанию работ
        • Лучший по профессии — 2010
          • Победители конкурса «Лучший по профессии – 2010»
          • Поощрительные и специальные премии
          • Фотографии с церемонии награждения победителей конкурса «Лучший по профессии – 2010»
        • Лучший по профессии — 2009
          • Победители конкурса «Лучший по профессии – 2009»
          • Поощрительные денежные премии
          • Общие рекомендации по написанию работ
          • Фотографии с церемонии награждения победителей конкурса «Лучший по профессии – 2009»
      • Социальный отчет
      • Доска почета
        • 2019 год
        • 2018 год
        • 2017 год
        • 2016 год
        • 2015 год
        • 2014 год
        • 2013 год
        • 2012 год
        • 2011 год
        • 2010 год
        • 2009 год
        • 2008 год
      • Кадровый резерв-2015
      • V-й Межрегиональный молодежный Форум Совета молодых специалистов
      • Конкурс «Энергопрорыв-2018»
      • Конкурс «Энергопрорыв-2017»
      • Конкурс «Энергопрорыв-2016»
      • Конкурс «Энергопрорыв»-2015
      • Конкурс «Энергопрорыв-2014»
    • Интегрированная система менеджмента
      • Документы ИСМ
        • Политики
        • Цели
        • Реестры экологических аспектов и рисков в области охраны труда
      • Сертификаты ИСМ
    • Совет молодежи
      • Контакты
      • Новости
      • Фотогалерея
    • Информация по приказу Минэкономразвития РФ от 11.05.2011 №208
    • Вакансии
    • Контакты
  • Акционеру, инвестору
    • Акционеру, инвестору
    • Горячая линия по вопросам выплаты дивидендов
      • Дивидендная история Общества
    • Информация о собраниях акционеров
      • ГОСА 31.05.2019
      • ВОСА 18.04.2019
      • ГОСА 09.06.2018
      • ГОСА 13.06.2017
      • ВОСА 05.11.2019
      • ВОСА 07.04.2017
      • ГОСА 06.06.2016
      • ВОСА 30.12.2015
      • ГОСА 19.06.2015
      • ВОСА 27.03.2015
      • ГОСА 25.06.2014
      • ВОСА 14.03.2014
      • ГОСА 25.06.2013
      • ВОСА 24.08.2012
      • ГОСА 18.06.2012
      • ГОСА 15.06.2011
      • ВОСА 04.07.2011
      • ГОСА 15.06.2010
      • ГОСА 19.06.2009
      • ВОСА 14.09.2009
    • Регистратор
    • Основные сведения
      • IR-календарь ПАО «МРСК Юга» на 2019
      • IR-календарь ПАО «МРСК Юга» на 2018 год
      • IR-календарь ПАО «МРСК Юга» на 2017 год
      • IR-календарь ПАО «МРСК Юга» на 2016 год
      • IR-календарь ОАО «МРСК Юга» на 2015 год
    • Основные финансовые показатели
      • Структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг)
        • 2018 год
        • 2017 год
        • 2016 год
        • 2015 год
        • 2014 год
        • 2013 год
        • 2012 год
        • 2011 год
        • 2010 год
      • Учетная политика
        • 2019 год
        • 2018 год
        • 2017 год
        • 2016 год
        • 2015 год
        • 2014 год
        • 2013 год
        • 2012 год
        • 2011 год
        • 2010 год
        • 2009 год
        • 2008 год
        • 2007 год
      • Бухгалтерская (финансовая) отчетность
        • 2019 год
        • 2018 год
        • 2017 год
        • 2016 год
        • 2015 год
        • 2014 год
        • 2013 год
        • 2012 год
        • 2011 год
        • 2010 год
        • 2009 год
        • 2008 год
        • 2007 год
      • Консолидированная финансовая отчетность
        • 2019 год
        • 2018 год
        • 2017 год
        • 2016 год
        • 2015 год
        • 2014 год
        • 2013 год
        • 2012 год
    • Уведомления акционеров
    • Акционерный капитал
    • Годовые отчеты
      • Годовой отчет за 2018 год
      • Годовой отчет за 2017 год
      • Годовой отчет за 2016 год
      • Годовой отчет за 2015 год
      • Годовой отчет за 2014 год
      • Годовой отчет за 2013 год
      • Годовой отчет за 2012 год
      • Годовой отчет за 2011 год
      • Годовой отчет за 2010 год
      • Годовой отчет за 2009 год
      • Годовой отчет за 2008 год
      • Годовой отчет за 2007 год
      • Награды МРСК Юга за годовые отчеты
    • Ежеквартальный отчет эмитента
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • 2014 год
      • 2013 год
      • 2012 год
      • 2011 год
      • 2010 год
      • 2009 год
      • 2008 год
    • Сообщения о существенных фактах
      • Сообщения о существенных фактах за 2016 год
      • Сообщения о существенных фактах за 2017 год
      • Сообщения о существенных фактах за 2018 год
      • Архив сообщений о существенных фактах
        • Сообщения о существенных фактах за 2008-2012 г.г.
        • Сообщения о существенных фактах за 2015 год
        • Сообщения о существенных фактах за 2014 год
        • Сообщения о существенных фактах за 2013 год
      • Раскрытие информации на этапах процедуры эмиссии ценных бумаг
      • Сообщения о сведениях, которые могут оказать существенное влияние на стоимость ценных бумаг акционерного общества
    • Список аффилированных лиц
      • Списки аффилированных лиц за 2017 год
      • Списки аффилированных лиц за 2016 год
      • Списки аффилированных лиц за 2015 год
      • Списки аффилированных лиц за 2014 год
      • Списки аффилированных лиц за 2013 год
      • Списки аффилированных лиц за 2012 год
      • Списки аффилированных лиц за 2011 год
      • Списки аффилированных лиц за 2010 год
      • Списки аффилированных лиц за 2018 год
      • Списки аффилированных лиц за 2009 год
      • Списки аффилированных лиц за 2008 год
      • Списки аффилированных лиц за 2007 год
      • Архив
    • Информационный бюллетень
      • Архив презентаций за 2015 год
      • Архив презентаций за 2014 год
      • Архив презентаций за 2013 год
      • Архив презентаций за 2012 год
      • Архив презентаций за 2011 год
      • Архив презентаций за 2010 год
      • Архив презентаций за 2016 год
      • Архив презентаций за 2017 год
      • Архив презентаций за 2018 год
      • Архив презентаций за 2009 год
      • Архив презентаций за 2008 год
    • Рынок ценных бумаг
      • Архив торгов на ОАО «РТС» — по данным ОАО «РТС»
      • Архив торгов на ЗАО ФБ «ММВБ» — по данным ЗАО ФБ «ММВБ»
      • Исторические котировки (монитор)
      • График облигаций
      • Калькулятор инвестора
      • График финансовых показателей
      • График производственных показателей
    • Выпуск ценных бумаг
      • Акции
      • Облигации
    • Информация для нотариусов
    • Ответы на часто задаваемые вопросы
    • Бывшему акционеру ОАО РАО «ЕЭС России»
  • Корпоративное управление
    • Корпоративное управление
    • Органы управления
      • Общее собрание акционеров Общества
      • Совет Директоров
        • Сергеева Ольга Андреевна
        • Гребцов Павел Владимирович
        • Добин Андрей Анатольевич
        • Зархин Виталий Юрьевич
        • Коляда Андрей Сергеевич
        • Морозов Андрей Владимирович
        • Перец Алексей Юрьевич
        • Селиванова Людмила Васильевна
        • Шайдуллин Фарит Габдулфатович
        • Эбзеев Борис Борисович
        • Юрьев Александр Владимирович
      • Правление
        • Эбзеев Борис Борисович, Председатель Правления
        • Гончаров Павел Викторович
        • Акопян Дмитрий Борисович
        • Алаев Тимур Улюмджиевич
        • Джабраилова Юлианна Хасановна
        • Мусинов Олег Валерьевич
        • Рыбин Алексей Александрович

Вырубка деревьев под линиями электропередач, рубка насаждений в охранной зоне ЛЭП

Своевременная обрезка кроны, веток, рубка сухостойных, аварийных деревьев под ЛЭП убережет электрические провода от разрывов, обеспечит бесперебойную поставку электроэнергии, предотвратит ситуации, опасные для человека и имущества.

Охранная зона ЛЭП: понятие, ограничения

Что важно знать:
  1. Зоны, по которым проходят линии электропередач, являются охранными и служат для защиты человека от высоковольтного излучения. Их правовое положение регулируется ПП РФ № 160 от 24.02.09г., Правилами установления охранных зон объектов сетевого хозяйства.
  2. Охранные зоны в Московской области находятся в ведении предприятия объединенных электрических сетей Москвы и его филиалов. На них возложены обязанности в местах прохождения ЛЭП вырубать просеки в лесу, выполнять их расчистку от ветровальной древесины, спиливать деревья, кустарники, удалять низовую растительность, поддерживать пожаробезопасность объектов.
  3. Границы охранных зон устанавливаются по обе стороны высоковольтных линий на расстоянии от 2 до 100 метров, в зависимости от силы тока, передающегося по электрическим проводам, не ограничиваются воздушным пространством, водоемами.
  4. Земли населенных пунктов, сельхозназначения, лесного фонда, попавшие в эти границы, приобретают статус участков с особым режимом пользования.
  5. На приусадебных участках, промышленных территориях, сельхозугодьях, попавших в зону ЛЭП, нельзя загромождать подъезд к опорам, строить под проводами, самостоятельно вырубать зеленые насаждения. Высота растительности под проводами не должна превышать 3 метров.
вырубка около ЛЭПвырубка около ЛЭП

Вырубка деревьев под линиями электропередач

Вырубка, обрезка кроны, ветвей крупномеров в охранных зонах — сложные работы, которые могут выполнять только профессиональные арбористы. Полное или частичное удаление растительности на приусадебных участках, сельхозугодьях, на территории промышленных объектов, где проходят линии электропередач, проводится с письменного разрешение сетевой распределительной компании. В аварийных ситуациях или в случае устранения последствий аварий разрешения не требуется, но организацию электросетей нужно уведомить об этом в течение 2 дней. Соблюдение техники безопасности:
  • обрезку проводит бригада из 2 и более специалистов;
  • если между ветками и проводами расстояние меньше 2 метров, ЛЭП временно обесточивают;
  • для рубки верхушек деревьев над проводами используется подъемная техника, обрезанные части спускаются на тросах на землю;
  • вырубка не проводится при сильном ветре, во время грозы, осадков;
  • для предупреждения аварийного случая наклонные, раскачивающиеся стволы предварительно укрепляют.
Задача специалистов — вырубить дерево или его часть, представляющую угрозу ЛЭП, но при этом максимально сохранить зеленые насаждения. под линиями электропередачпод линиями электропередач

Кто должен спилить дерево, расположенное на моем участке, если оно мешает коммуникациям?

В настоящее время, Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» установлены охранные зоны: для линий до 1 кВ — 2 метра, от 1 до 20 кВ — 10 метров (5 — для линий с самонесущими или изолированными проводами, размещенных в границах населенных пунктов).

Пункт 21 этого Постановления также говорит, что «Для обеспечения безаварийного функционирования и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства в охранных зонах сетевыми организациями или организациями, действующими на основании соответствующих договоров с сетевыми организациями, осуществляются:…

б) вырубка и опиловка деревьев и кустарников в пределах минимально допустимых расстояний до их крон, а также вырубка деревьев, угрожающих падением.»

Согласно ст. 210 ГК РФ, Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Если Вы имеете право собственности на этот земельный участок, то это Ваша обязанность. Статья 42 Земельного кодекса говорит, что «Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:… соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов…».

Таким образом, если дерево находится в охранной зоне электропередач и угрожает падением, то пилить должна сетевая организация (но раз они провели опиловку и не выписали никакого предписания, видимо, охранная зона не нарушена), если охранная зона не нарушена, то это уже обязанность собственника. Вы можете обратиться в Горзеленхоз для вырубки дерева, либо в администрацию за разрешением на вырубку дерева и провести вырубку своими силами, поскольку за самовольную вырубку деревьев, даже на собственном участке, может быть наложен штраф.

Обрезка деревьев в охранных зонах ВЛ – требование федерального законодательства

Муниципалитеты в ситуациях, связанных с обрезкой деревьев и нарушением целостности зеленых насаждений, ссылаются на административные правонарушения, предусмотренные ч.1 ст. 4.4 Областного закона от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях». Однако не учитывается, что есть еще требования федерального законодательства, которые имеют высшую юридическую силу по отношению к региональным нормативным актам, то есть являются приоритетными.

В случае с обрезкой крон деревьев в охранных зонах воздушных линий электропередачи энергетики выполняют как раз требования Постановления Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон».
Общими условиями использования земельных участков в охранной зоне ЛЭП является использование таких участков без изъятия у собственников/владельцев, но в их границах может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон.

Из пунктов 21-23 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160 следует, что для обеспечения безаварийного функционирования и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства в охранных зонах сетевыми организациями осуществляются прокладка и содержание просек вдоль воздушных линий электропередачи и по периметру подстанций в случае, если указанные зоны расположены в зеленых насаждениях, вырубка и опиловка деревьев и кустарников в пределах минимально допустимых расстояний до их крон, а также вырубка деревьев, угрожающих падением. При этом сетевые организации обязаны обеспечивать содержание просеки в пожаробезопасном состоянии, поддержание необходимой ширины просек в размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, путем вырубки, обрезки крон деревьев (кустарников) и иными способами, осуществлять вырубку или обрезку крон деревьев, произрастающих на просеках, высота которых превышает 4 метра.

Более того, согласно п. 10 Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 N 160 в пределах охранных зон ВЛ любые мероприятия, в том числе посадка и вырубка деревьев и кустарников, запрещены без письменного согласования сетевых организаций равно как для юридических, так и для физических лиц.

Приоритетом для электросетевых организаций являются надежное электроснабжение и безопасность для потребителей. Принимая во внимание пожелания горожан об эстетическом и экологическом облике города энергетики проводят обрезку крон по минимально возможным требованиям – высота не должна превышать 4 метров, хотя законодательство позволяет провести полную очистку охранных зон воздушных линий от растительности. Кроме того, ответственность за надлежащее состояние зеленых насаждений и уход за ними являются обязанностью муниципалитета (нормы Правил охраны зеленых насаждений в городе Ростове-на-Дону, утв. Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.02.2012 N 239, в подпункте 6 пункта 2 которого определен перечень лиц, на которых возложена охрана и содержание зеленых насаждений). Распределительная сетевая компания всегда идет навстречу и выдает согласование на эти виды работ, готова временно обесточить линию для обеспечения безопасности, но такие запросы от муниципалитета, к сожалению, поступают нечасто.

Деревья задевают провода — Правовед.RU

Здравствуйте Иван.

В данной ситуации ответственность несет местная муниципальная администрация и обслуживающее предприятие, т.е. соответствующий МУП электросетей. Тем самым создается угроза жизни и здоровью населения.

При такой ситуации, оптимальным вариантом решения возникшей проблемы будет обращение с соответствующим заявлением в прокуратуру для проведения проверки в отношении должностных лиц в ведении которых находятся вопросы такого характера.

Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017):

Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения

1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

Будет еще лучше, если обращение будет коллективное, прокурор в свою очередь обязан отреагировать по нему, провести проверку и при наличии оснований и отказа муниципальной администрации спилить деревья обратиться в суд.

Вот соответствующие пример из судебной практики:

Дело № 2-1061 /2013 

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерациир.п. Усть-Абакан, Республики Хакасия 18 ноября 2013 года Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе: председательствующего – судьи Трофимова И.О., при секретаре Крыциной А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Усть-Абаканского района, действующего в интересах неопределённого круга лиц к Администрации *** сельсовета… об обязании, 

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Усть-Абаканского района, действующий в интересах неопределённого круга лиц, обратился с иском к Администрации *** сельсовета… (далее – Администрация *** сельсовета) об обязании, а именно обязать администрацию *** сельсовета спилить деревья породы «тополь», произрастающие на земельных участках, расположенных по адресу: …, мотивируя свои требования тем, что в связи с поступившим коллективным обращением в прокуратуру Усть-Абаканского района жителей… о спиливании тополей, угрожающих безопасности жильцов указанного дома и их имуществу, была проведена проверка, в ходе которой установлено, что ранее заявительница Я. обращалась с этим вопросом в администрацию *** сельсовета, где ей было отказано по причине произрастании деревьев на придомовой территории, в связи с чем работы по спиливанию тополей должны быть проведены собственниками жилых помещений, либо управляющей компанией, обслуживающей данный многоквартирный дом. 

Однако, автоматической передачи придомовой территории в собственность жильцам не произошло, земельный участок данного дома органами местного самоуправления не сформирован, на кадастровый учёт не поставлен, в связи с чем спорный земельный участок находится в собственности администрации *** сельсовета, следовательно, и бремя его содержания возложено на ответчика. 

При таких обстоятельствах нарушение при использовании земельного участка по адресу: …,выразившееся в произрастании деревьев породы «тополь», создающих угрозу для жизни и имущества граждан, проживающих в …, в том числе частичного разрушения самого дома при падении деревьев, автомобилей, оставленных рядом, иного имущества,в том числе энергоорганизаций, приводит к нарушению прав и законных интересов неопределённого круга лиц. 

В связи с чем, просил обязать администрацию *** сельсовета спилить деревья породы «тополь», произрастающие на земельных участках, расположенных по адресу: 

… В судебном заседании помощник прокурора Усть-Абаканского района Солдатов А.Е. исковые требования уточнил, просил обязать администрацию *** сельсовета спилить деревья породы «тополь», произрастающие на земельных участках, расположенных по адресу: …, в обоснование привел доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации *** сельсовета Максимов О.Н. действующий на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласен, просил в иске отказать, суду пояснил, что истцом не представлено доказательств наличия на придомовой территории указанных жилых домов аварийных деревьев. 

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. 

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа, относится к вопросам местного значения городского округа.

Согласно п. 3, 4 ст. 24 Правил благоустройства, содержания территорий и строений муниципального образования …», утверждённых Решением Совета депутатов муниципального образования… от *** № ***, зелёные насаждения — деревья, кустарники, расположенные на муниципальных землях, в соответствии с гражданским законодательством являются недвижимым имуществом и находятся в собственности муниципального образования. 

Земли общего пользования, занятые зелёными насаждениями парков, садов, скверов, пешеходных аллей, газонов и цветников, находятся в собственности муниципального образования. 

Зелёные насаждения, расположенные на земельных участках, переданных в собственность граждан и юридических лиц, принадлежат им на праве собственности.

 Владение, пользование и распоряжение указанными зелеными насаждениями осуществляются собственником с обязательным учётом требований по защите зелёных насаждений.

В судебном заседании установлено, что коллективным обращением жителей …, к Главе администрации *** сельсовета в прокуратуру… была заявлена просьба об обрезке тополей около …, как угрожающих жизни здоровью жильцов дома, принадлежащему им имуществу.

Из ответа главы *** сельсовета от *** № *** следует, что заявителю разъяснена возможность на обращение за проведением указанного рода работ к управляющей организации, поскольку границы земельного участка, принадлежащего собственникам многоквартирного дома, закреплены в паспорте БТИ на дом, территориально должны совпадать с придомовой территорией, бремя содержания которой несут собственники многоквартирного дома (либо собственники жилого помещения, либо муниципальном образовании, ином субъекте, являющемся собственником дома).

Из ответа на запрос Генерального директора ООО «***», обслуживающего спорный жилой дом, видно, что указанной организацией услуги по благоустройству территории не оказываются, что согласовано с администрацией; государственный кадастровый учёт земельных участков данных домов не проводился, придомовая территория не оформлена. 

Организованный спил тополей, несущих угрозу жизни здоровью гражданам и их имуществу, а также имуществу юридических лиц, в границах поселения производится Администрацией *** сельсовета.

 Из перечня работ и услуг по ремонту общего имущества собственников помещений, в том числе и в многоквартирном …, не следует, что указанной организацией оказываются услуги по благоустройству придомовой территории.

Ответом главы *** сельсовета от *** № *** заявителю Я. разъяснено, что спиливание тополей производится весной и осенью, при проведении работ по спиливанию деревьев, просьба заявителя будет учтена.

В силу п. 4 ст. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. 

Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ч. 3 указанной нормы Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее по тексту — Правила).

В соответствии с п. «е» ч. 2 Правил в состав общего имущества включается, в том числе, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учёта, с элементами озеленения и благоустройства.

Согласно п. 5 ст. 16 ФЗ от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учёта земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Из Уведомлений об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений видно, что сведений о зарегистрированных правах на земельные участки, расположенные по адресу: …, отсутствуют.

Представителем ответчика не представлено сведений, что границы земельного участка, в состав которого входит и придомовая территория вышеуказанного жилого дома, определены и сформированы, а земельный участок поставлен на кадастровый учёт. 

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что при отсутствии определения границ придомовой территории, земельный участок, где расположены спорные деревья, в общую собственность собственников многоквартирного дома в установленном порядке не передан, до настоящего времени является муниципальной собственностью.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. 

Согласно п. 2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10, утверждённого Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64 (вместе с «СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. 

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») при озеленении придомовой территории жилых зданий необходимо учитывать, что расстояние от стен жилых домов до оси стволов деревьев с кроной диаметром до 5 м должно составлять не менее 5 м. 

Для деревьев большего размера расстояние должно быть более 5 м.Согласно п. 6 ст. 24 Правил благоустройства, содержания территорий и строений муниципального образования …», утверждённых Решением Совета депутатов муниципального образования… от *** № ***, размещение насаждений в пределах территории населённого пункта должно соответствовать минимальному расстоянию, установленными правилами. Минимальное расстояние от наружных стен зданий и сооружений до деревьев должно составлять 5 м.

Из справки составленной помощником прокурора Усть-Абаканского района Солдатовым А.Е, совместно с начальником отдела архитектуры и градостроительства Управления ЖКХ ПЭТСА администрации… К., при осуществлении выезда по адресу… целью проверки доводов заявителя Я. о произрастании деревьев породы «тополь» вблизи дома, которые создают угрозу жизни, нарушают нормы инсоляции, в ходе проведённого осмотра и замеров установлено, что деревья породы «тополь» в количестве 6 штук произрастают на расстоянии около 3 метров от вышеуказанного дома, что нарушает нормы, установленные п. 2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10.

При таких обстоятельствах судом достоверно установлено, что администрацией *** сельсовета работы по спиливанию деревьев породы «тополь», произрастающих на земельных участках, расположенных по адресу:… не проведены.Указанные обстоятельства не отрицались представителем администрации *** сельсовета.

В тоже время доводы ответчика о необходимости отказа в удовлетворении иска по тому основанию, что отсутствуют доказательства факта самого наличия аварийных деревьев на территории указанного жилого дома, не соответствуют фактическим обстоятельствам, поскольку в судебном заседании установлен факт произрастания спорных деревьев на данной территории. 

Иных обоснований необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований представителем ответчика не представлено.

При таких обстоятельствах, требования прокурора Усть-Абаканского района об обязании администрации *** сельсовета спилить деревья породы «тополь», произрастающие на земельных участках, расположенных по адресу:… подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Усть-Абаканского района, действующего в интересах неопределённого круга лиц, удовлетворить. 

Обязать администрацию *** сельсовета спилить деревья породы «тополь», произрастающие на земельных участках, расположенных по адресу:… Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение месяца со дня составления мотивированного решения через Усть-Абаканский районный суд.

Инструкция по расчистке трасс ВЛ 0,4-10 кВ / Справка / Energoboard

Инструкцию должны знать:

  • ИТР РЭС
  • Электромонтеры по эксплуатации р/сетей
  • ИТР СРС

 

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ.

Инструкция устанавливает порядок производства работ по обрезке деревьев вблизи действующих линий электропередачи напряжением 0,4-10кВ.

2. ОБЩАЯ ЧАСТЬ.

2.1. Трасса ВЛ должна периодически расчищаться от поросли и деревьев и содержаться в безопасном, в пожарном отношении, состоянии: должна поддерживаться установленная ширина просек и производиться обрезка деревьев. Работы по обрезке деревьев, находящихся вблизи действующих ЛЭП напряжением 0,4-10 кВ должны быть согласованы с владельцами насаждений.

2.2.Обрезка деревьев может производиться как персоналом электрических сетей так и привлекаемым для этих работ персоналом других организаций на основе заключенного с ними договора. В последнем случае необходимость принятия технических мероприятий, исключающих попадание людей под напряжение, определяется предприятием электрических сетей.

2.3. В том случае, если работы по обрезке выполняются посторонней организацией по договору, с использованием для подъема людей и механизмов, принадлежащих электрическим сетям, последние отвечают за их исправное состояние.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОГО ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ.

3.1.Запрещается выполнять расчистку трассы ВЛ без отключения линии электропередачи, если расстояние между проводом ВЛ и деревом (ветками дерева), учитывая возможное их сближение при вырубке, будет меньшим, чем для ВЛ-0,4 кВ -1м, ВЛ-6-35кв — 2м.

3.2.Разрешается выполнять расчистку трассы воздушной линии электропередачи, провода которой находятся в нормированных габаритах относительно земли, без отключения ВЛ, если высота деревьев, подлежащих вырубке (расчистке), не превышает 4 м. В случае расчистки трассы ВЛ от деревьев высотой свыше 4 м следует пользоваться требованиями пункта 3.1 настоящей инструкции.

3.3. До начала валки деревьев рабочее место следует расчистить. В зимнее время для быстрого отхода от падающего дерева следует проложить в снегу две дорожки длиной от 5 до 6 м в сторону, противоположную направлению валки.

3.4.Перед началом проведения работ руководитель работ обязан предупредить всех членов бригады об опасности приближения к сваливаемым деревьям, канатам и т.п., а также к проводам ВЛ.
3.5.До начала вырубки деревьев во избежание их падения на провода необходимо применять оттяжки.
В случае, когда необходимо принять меры, предотвращающие падение на провода вырубываемых деревьев, а также, если обрубывание веток связано с возможностью падения их на провода или с опасным приближением людей к токоведущим частям, работа по расчистке трассы должна выполняться по наряду с отключением и заземлением линии.

3.6. О предстоящем падении сваливаемого дерева пильщики должны предупредить других членов бригады.
Наклоненные деревья следует валить в сторону их наклона.
Если после подпиливания дерево не падает, следует его свалить принудительно с применением валочных приспособлений или клина, вбиваемого в пропил.

3.7. Сваливать такие деревья следует с выполнением предварительного подпиливания.

3.8. В первую очередь следует сваливать подгнившие и обгоревшие деревья.
Отдельные группы работников, которые расчищают трассу, не должны приближаться одна к другой на расстояние менее 50 м.
При приближении грозы, бури, а также при сильном ветре (более 10 м/сек.) работы по расчистке трассы необходимо прекратить.

Запрещается:

  • влезать на подрубленные и подпиленные деревья.
  • в случае падения дерева на провода приближаться к нему на расстояние менее 8 м до того, как напряжение с ВЛ снято.
  • стоять со стороны падения дерева и с противоположной стороны.
  • сваливать деревья без подпиливания или подрубывания, а также делать сквозное пропиливание дерева.
  • оставлять не поваленным подпиленное дерево на время перерыва в работе или при переходе к другим деревьям, а также влезать на него.
  • выполнять подрубывание гнилых и сухостойных деревьев.
  • групповая валка деревьев с предварительным подпиливанием и валка с использованием падения одного дерева на другое.
  • валка деревьев при тумане, гололеде, а также с наступлением сумерек.

3.9.Обрезка ветвей деревьев может производиться следующими способами:

  • с земли с помощью секаторов и сучкорезов, ножовок;
  • с приставных лестниц;
  • с применением механизмов для подъема людей.

3.10. Обрезка ветвей деревьев должна производиться бригадой в составе не менее 2-х человек.

3.11. Способ обрезки устанавливается лицом выдавшим наряд, после осмотра трассы ВЛ накануне выдачи наряда. Допускается производить обрезку деревьев одновременно с ремонтом ВЛ, но в этом случае в наряде должно быть указано каким способом производиться обрезка деревьев.

3.12. Если обрезку деревьев с земли произвести нельзя, подъем на высоту разрешается с применением переносных лестниц или механизмов для подъема людей.

3.13. Применяемые приставные лестницы должны быть испытаны и, соответствовать » Правил безопасной работы с инструментом и приспособлениями»

3.14. Перед подъемом на высоту необходимо убедиться в том, что лестница надежно установлена. Подъем на лестницу разрешается без инструмента для обрезки ветвей деревьев. Поднявшись по лестнице до места обрезки, необходимо закрепиться за дерево фалом монтерского пояса. Запрещается закрепляться за ту ветку, которая подлежит обрезке. На время подъема и закрепления электромонтера на дерево, второй работник должен стоять внизу и поддерживать лестницу. После закрепления электромонтера на дереве второй при помощи веревки подает инструмент и отходит из рабочей зоны на безопасное расстояние.

3.15. Работнику, производящему обрезку, разрешается приступить к работе только после того, как он убедиться в том, что вблизи нет людей. На время обрезки работник, стоящий внизу следит за тем, чтобы к дереву никто не подходил.

3.16. После окончания обрезки сначала при помощи веревки опускается на землю инструмент, потом к лестнице подходит второй работник для поддержания лестницы. После этого разрешается спуск работающего с дерева.

3.17. При использовании механизмов при обрезке деревьев, движение механизмов в охранной зоне ВЛ допускается под наблюдением руководителей и специалистов с группой V. При проезде под ВЛ подъемные и выдвижные части механизмов должны находится в транспортном положении.

3.18.Установка и работа механизмов непосредственно под проводами ВЛ, находящимися под напряжением, запрещается. Устанавливать механизм на выносные опоры и переводить рабочий орган из транспортного положения в рабочее положение должен управляющий ею машинист. Запрещается привлекать для этого других работников.

3.19. Перед началом работы телескопических вышек и гидроподъемников необходимо проверить в действии выдвижную и подъемную части. Проверку следует проводить в безопасном месте вдали от токоведущих частей, находящихся под напряжением.

3.20. При проезде, установке и работе автомобилей и механизмов расстояние от подъездных и выдвижных частей при любом их положении до токоведущих частей, находящихся под напряжением, не должно быть менее 1м для ВЛ-0,4-10кВ.
При работах в охранной зоне ВЛ автомобили и механизмы на пневмоходу необходимо заземлять.

3.21. При работе механизмов запрещается пребывание людей под корзиной телескопической вышки (гидроподъемника).

3.22. При проведении работ с телескопической вышки (гидроподъемника) должна быть визуальная связь между находящимся в корзине (люльке) членом бригады и водителем. При отсутствии такой связи возле вышки должен находиться член бригады, передающий водителю команду поднимать или опускать корзину (люльку).

3.23. Работать с телескопической вышки (гидроподъемника) следует, стоя на дне корзины (люльки), закрепившись стропом предохранительного пояса. Во время нахождения работников, выполняющих работу в корзине (люльке) телескопической вышки (гидроподъемника), машинист не должен оставлять пульт управления.

3.24. В случае соприкосновения механизма с проводами ВЛ, находящихся под напряжением, машинист обязан принять меры к быстрому разрыву контакта и отвести подвижную часть механизма от проводов ВЛ на расстояние не менее 1 м.

Кто должен убирать спиленные деревья? — ВЕСТИ / Тамбов

Пенсионер Вячеслав Киреев, рядом с домом которого и находилось то самое брошенное дерево, перегородившее реку, обратился в редакцию «ГТРК» за помощью. Впрочем, увидеть причину переживаний жителя Большой Липовицы нам так и не удалось. Пока съемочная группа добиралась до назначенного места, у реки уже вовсю работала бригада специалистов и техника.

«Я ожидал вас на 10 часов, но мне позвонил наш администратор, так и так, сейчас подъедем. Приехали из администрации района и убрали. Приехали где-то в 7:30 и закончили в 9:30. То есть 2 часа работы. А ждали этого до 5 месяцев», — сказал Вячеслав Киреев, житель села Большая Липовица.

Как выяснилось, в июле энергетики проводили здесь работы по расчистке трасс воздушных линий электропередач от сухих веток и деревьев, чтобы не допустить обрыва проводов, а порубочные остатки вывозить не стали. По словам Вячеслава Киреева, из-за брошенного в реке дерева образовалась запруда.

«При разложении древесины, при ее гниении образуется ряд ингредиентов, ряд веществ, многие из которых обладают токсичными свойствами. Скопление этих токсичных веществ влияет на содержание кислорода в водном объекте и снижает его содержание. Нехватка кислорода может привести к гибели рыбы», — сказала Татьяна Нефедова, заместитель начальника отдела государственного контроля Управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области.

Как прокомментировал ситуацию замглавы районной администрации Виктор Скрипка, о существующей проблеме местным властям стало известно лишь недавно. Помочь решили сразу. При этом, ссылаясь на 160-ое постановление Правительства, чиновник отметил, что за содержание охранной зоны ЛЭП должна отвечать эксплуатирующая организация.

«Содержание просеки в границах охранной зоны, а высоковольтные линии это 10 метров от оси в каждую сторону, проще говоря, от столба, за содержание этой зоны, то есть опиловка деревьев, уборка этих деревьев, должна отвечать эксплуатирующая организация, собственники электрических сетей», — сказал Виктор Скрипка, первый заместитель главы администрации Тамбовского района.

А у специалистов эксплуатирующей организации на этот счет свое мнение.

«То, что касается прерогативы уборки порубочных остатков, например, могу сказать об Администрации Мичуринского района, там у нас достигнуты четкие договоренности, то есть энергетики проводят расчистку трасс воздушных линий и порубочные остатки убирает Администрация района. В Тамбовской районе ситуация немного сложнее, потому что сам и район территориально достаточно крупный, но я думаю, что в ближайшее время эта ситуация будет решена в положительную сторону», — сказала Светлана Гром, начальник отдела по связям с общественностью филиала ОАО «МРСК Центра» «Тамбовэнерго».

Удастся ли договориться, покажет время. В любом случае местные жители не должны страдать от бездействия организаций, ответственных за надлежащее содержание вверенных им территорий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *