Бренд: | |
DKC | |
IEK | |
Legrand | |
Schneider Electric | |
TE-Entrelec | |
Способ подключения: | не важноВинт |
Количество полюсов: | не важно468102124 |
Длина: | не важно70 мм105 мм108 мм109 мм140 мм175 мм186 мм |
Защита контактов безопасное прикосновение: | не важноДа |
Количество соединений | не важно511 |
Цвет: | не важноПрочееСерый |
Способ монтажа: | не важноВинтовой оеНа DIN рейку |
Высота: | не важно45 мм70 мм87 мм88.5 мм96.8 мм150 мм |
Количество соединений 25 мм?: | не важно24 |
Тип электрич. соединения 1: | не важноВинтовое соединение |
Ширина: | не важно65 мм70 мм98 мм100 мм105 мм132 мм136 мм140 мм160 мм179 мм |
Глубина: | не важно44 мм50 мм |
Общ. количество соединений: | не важно711121315 |
Поперечн. сечение подключ. однопроволочного жесткого провода: | не важно25 … 25 мм? |
Количество соединений 10 мм?: | не важно7811 |
Количество соединений > 25 мм?: | не важно234 |
Макс. номин. ток: | не важно250 А |
не важно26 | |
Попереч. сечение гибкого проводника многопроволочного с кабельным наконечником: | не важно1 … 1 мм? |
Пломбируемый ая: | не важноНет |
Номин. напряжение изоляции Ui: | не важно500 В |
Макс. поперечное сечение проводника: | не важно10 25 мм?16 мм? |
Количество соединительных зажимов клемм: | не важно4 |
Количество вводов: | не важно52 |
С прозрачн. светопрониц. крышкой: | не важноДа |
С крышкой ами: | не важноДа |
Материал: | не важноЛатуньПластик |
Для взрывоопасной зоны по газу Ex: | не важноНет |
Защитное покрытие поверхности: | не важноНеобработанная |
Возможность расширения: | не важноНет |
Для взрывоопасной зоны по пыли Ex: | не важноНет |
Рабочая температура: | не важно5 … 40 °C |
Взрывобезопасное исполнение: | не важноНет |
Тип ввода: | не важноКабель |
Степень защиты IP: | не важноIP20Прочее |
Сохранение работоспособности целостность цепи: | не важноНет |
Крепление крышки: | не важноНа защелках |
Не содержит без галогенов: | не важноДа |
Конструктивное исполнение: | не важноКрепление к поверхности в блочном исполнении |
Изолятор: | не важноДа |
Общ. количество соединений круглого проводника: | не важно1113 |
Модель исполнение: | не важноВ корпусе |
Количество соединений круглого проводника 8 10 мм: | не важно4 |
Материал направляющей контакта: | не важноЛатунь |
Поверхность направляющей контакта: | не важноПрочее |
Материал зажима клеммы: | не важноЛатунь |
Поверхность зажима: | не важноГальваническое электролит. цинковое покрытие |
Температура эксплуатации: | не важноот 25 до +40 °C |
Длина шины пильной: | не важно65 мм100 мм132 мм |
Номин. ток In: | не важно100 А125 А |
Тип поверхности: | не важноНеобработанная |
не важно400 В | |
Тип электрического подключения: | не важноВинтовое соединение |
Ширина размер ячейки: | не важно71 мм126 мм162 мм174 мм |
Производитель: | не важноSchneider ElectricTE-EntrelecIEKDKCLegrand |
Сбросить |
Кросс-модули: IEK ШНК (впервые подвели с 2010) vs оригинальный LeGrand – CS-CS.Net: Лаборатория Электрошамана
Кросс-модули LeGrand в силовом шкафу
Хе хе хе! Продолжаю рассказывать про тот самый шкаф в РадиоЦентр. Так вот уж вышло, что с этим шкафом было много интересного и полезного, и поэтому из него получается сразу несколько постов. И сегодня ещё одна история про то, как я его собрал… заказчик уже вызвал грузчиков… хех, и тут я обнаружил что мои любимые кросс-модули от ИЭКа меня подвели впервые с ~2010 года!
Когда я собирал свои первые трёхфазные щиты (да хотя бы вот этот), я увидел в Леруа кросс-модули от ИЭКа — и так на них и остался, потому что за долгие годы не было ни одного нарекания на них… пока я не начал протягивать соединения в щите в РадиоЦентр =)
Вообще, почему я использую кроссы от ИЭКа? Да потому что в те времена, когда я собирался использовать всё-всё строго от ABB, я увидел (и потом написал пост) то, что кросс-модули от АББ несколько бестолковые. Во-первых, у них нет изоляторов между шинами (а на эти изоляторы удобно клеить маркировку фаз или шинок модуля), во-вторых, у них нет чёткой классификации по числу дырок в шине (4×7, 4×11, 4×15) и, в-третьих, они при этом всё охренеть столько стоят.
Вот кросс-модуль от ABB. Странный он. И не хочу я его использовать — не нравится он мне. Так на ИЭКе и собирал щиты.
Распределительный блок (кросс-модуль) BRT80
И вот собрал я щит в РадиоЦентр с IPM (и ещё и с отключаемыми линиями). Протестировал работу и стал протягивать все соединения, в том числе и кросс-модули. И тут вдруг смотрю — ОПАНЬКИ! А в шине кросса ТРЕЩИНА!
Трещина в шине кросс-модуля IEK (ИЭК)
А щит просили сдать срочно, поэтому мы договорились с заказчиком о том, что он приедет, я ему покажу щит, за часа три расскажу, чего и как там устроено, а потом подъедут грузчики, которые и заберут щит. Мне оставалось-то всего лишь соединения протянуть и надписи наклеить. И тут такая засада!
Грузчиков отменили, а я стал соображать, чего делать. Бежать в магазин и менять брак — не катит. До кучи ещё оказалось, что трескалась именно вторая шинка и именно у кроссов 4×11. Значит есть риск нарваться на полностью бракованную партию кроссов: заменят тебе на кросс из той же партии — и снова будет пиздец.
Кстати, моя статистика — 302 штуки кроссов за всё время сборок щитов. И ни одного брака, кроме этого вот случая.
Скорее всего и правда попалась бракованная партия. Но, блин! У нас в щите три фазы. Там отваливание нуля чревато полной ведьмежутью. Значится, настало время принимать суровое корневое решение: отказываться от ИЭКа и искать другие кросс-модули ему на замену. А чего искать? ABB дорого, но бестолково, и не даёт мне нужных фич (изоляторов между шинками). Всякие Tekfor и прочие — это тот же китай, как и ИЭК. Шнайдер — это тот же ИЭК, только зелёный…
А когда-то очень давно кто-то мне говорил, что ИЭК содрали конструкцию своих кросс-модулей у LeGrand. И даже когда-то давно я щупал эти кроссы руками. Ну? На принятие решения есть день-два, потому что заказчику в среду надо уже подключать шкаф, а на момент брака кроссов было воскресенье. Хрен ли! Рвём в ЭлектроМонтаж и начинаем собирать кроссы по всем его магазинам втридорога (за свои деньги, естессно).
И вот щас я их и изучу как следует вместе с вами. Вот чего я накупил:
Новые кросс-модули от LeGrand после покупки
Мне же страшно! Представляете, я много лет собирал всё на ИЭКе, и уже привык к ним и руками и головой — точно знаю, что и в какую дырку влезет, в какое место щита сам кросс запихается, а в какое — нет. А тут всё новое! Ой, жуть!
Сначала смотрим на кросс сзади. В оригинальном кроссе всё так же, как у ИЭКа — есть возможность прикрепить его к монтажной панели винтами или посадить на DIN-рейку. У LeGrand гораздо более мягкий пластик, поэтому защёлкивать его на DIN-рейку — одно удовольствие! У ИЭКа с этим иногда были проблемы.
Задняя часть крепления кросс-модуля LeGrand
Второе, что более приятно сделано у LeGrand (и странно что это не скопировал ИЭК) — это крышка кросс-модуля. Здесь она очень гибкая и приятная на вид. Нет лишних закруглений, а закрывается и открывается гораздо легче, чем у ИЭКа. В труднодоступных местах щита это бывает важно.
Замок крышки кросс-модуля LeGgrand
Ещё удобно то, что крышка тут более прозрачная, и ты видишь то, что творится внутри кросс-модуля.
Шины самого кросса сделаны из более, кхм, латунной латуни: они имеют цвет, который больше похож на тот цвет, которым латунь и обладает. Ну, так, за то мы и денег платим, потому что LeGrand понятно что стоит дороже ИЭКа. Между шинами есть изоляторы, которые так же, как и у ИЭКа, не дадут вставить провод глубже чем надо и устроить межфазное замыкание.
Винты и изоляторы шин кросс-модуля LeGrand
Шлицы винтов у LeGrand более глубокие, и сами винты сделаны из более прочной стали. Вот смотрите, как не глубоко влезает насадка шурика в винты ИЭКа:
Винты кроссов ИЭК имеют неглубокие шлицы и насадка часто вылетает
А теперь сравните это с LeGrand. Блин! Ну вот почему китайцы не могли отклонировать такие мелочи? У LeGrand я все винты смело могу тянуть шуриком, а у ИЭКа приходилось дотягивать отвёрткой.
Глубокие шлицы винтов кросс-модулей от LeGrand
Ещё у LeGrand винты сделаны так хитро, что если его вкручивать — то винт начинает немного подклинивать с середины и он сам по себе никогда не раскрутится, даже если в этой дырке нет провода и винт не закручен до упора. У ИЭКа такого нет (хотя там всего лишь, возможно, винт сделан немного коническим), и там приходится затягивать все неиспользуемые винты.
ОКей! Порадовались? Злые шинки, суровые винты, всё можно тянуть шуриком?.. Агась! А теперь добавляем ложку дёгтя. То бишь, кое-какие особенности кроссов от LeGrand, с которыми будет тяжко, если вы, как и я, переходите с ИЭКа.
Особенность первая — это то, что в крайние дырки самой дальней шинки ни хрена не лезут провода с наконечниками НШВИ на 4..6 квадратов: юбочка мешает. С другими шинками таких проблем нет. Моё решение — стараться не использовать эти дырки, а если уж пришлось — срезать юбочку у НШВИ.
Крайние зажимы шин у LeGrand не принимают провод с НШВИ
Вторая особенность — это то, что не везде есть место, чтобы подписать шины кросса. Это касается прежде всего кроссов размером 4×7. Дело в том, что у LeGrand есть своя система маркировки оборудования: специальные П-образные скобочки с цифрами и буквами, которые надеваются на держатели. И у кроссов как раз такие держатели и сделаны посередине изоляторов между шинами.
И если брать кросс 4×7, то на все шины, кроме первой, я могу наклеить свои надписи вот так:
Не совсем удобно маркировать шины на изоляторах
А вот около верхней шинки совсем нет места для наклейки — только для штатного LeGrand’овского маркера. Шо делать, если мне надо написать «L.ПЭФ»? Это ж я даже штатными маркерами не напишу!
Я нашёл такое решение: клеить наклейку на белый выступ корпуса кросса. Но на фотке видно, что там есть неровность от отливки корпуса. Вот я подрезаю эту неровность ножом и клею туда свой маркер (на фотке он просто прилеплен на край кросса, чтобы не потерялся).
Верхнюю шину кросс-модуля 4×7 маркировать негде
При этом кроссы больших размеров (4×11 и 4×15) таких проблем не имеют: там изолятор шинок сделан длинным, и на нём везде есть место для наклеек и надписей.
Маркировка шин большого кросс-модуля (4×11, 4×15)
Вот только эти две проблемы меня напугали и чуток разозлили. Но я их успешно решил и изменил стандарт приклеивания маркировки: теперь я на все кроссы буду клеить её вертикально, ребром, как вы и видели на фотках.
Ну а теперича нам предстоит адский ад! Заменить ВСЕ кроссы в щите на новые. Почему все? Да потому что нафига мне в красивом щите разнобой? Раз уж кроссы стоят все в ряд — то весь ряд и меняем.
Я промаркровал все кроссы и их шинки, сделал понятные надписи снаружи:
Все кросс-модули от LeGrand готовы к замене ИЭКа
И стал плакать, оценив фронт работ. Вот он какой:
Кросс-модули от ИЭК в силовом шкафу
Щит при этом был уже начисто собран, поэтому все концы проводов были как следует уложены и убраны. Первый кросс шёл тяжело — руки привыкали к новому. Второй — полегче, третий уже на ура. Не так всё страшно: отключил все провода, аккуратно их отогнул, снял кросс, надел новый — и подключаешься заново.
Постепенно меняем ИЭК на LeGrand
И вот чего у меня получилось в итоге:
Все кросс-модули заменены на суровые от LeGrand и щит успешно работает
Самым злым был кросс-модуль 4×15 (второй справа). Вот там было ОЧЕНЬ много концов и пришлось повозиться. Зато потом эта возня окупилась тем, что все кроссы я легко протянул шуруповёртом, а не вручную отвёрткой!
Я остался очень доволен и быстро, не думая, во всех подсчитанных щитах поменял кроссы на LeGrand’овские, чтобы совсем отказаться от ИЭКовских кроссов. Не знаю, верно ли это или нет — но всё. Назад пути нет. Теперь буду юзать эти кросс-модули и к ним и привыкать.
Кросс-модули Legrand в Санкт-Петербурге (500 товаров) 🥇
Степень защиты: IP20, Тип изделия: Шина, Вес (кг): 0,2400
Компания из Санкт-Петербурга, доставка (завтра ) В МАГАЗИН Бесплатный номер 8 800… Заказ в один кликКросс-модули Legrand в Краснодаре (500 товаров) 🥇
Степень защиты: IP20, Тип изделия: Шина, Вес (кг): 0,2400
Компания из Краснодара, доставка (завтра ) В МАГАЗИН Бесплатный номер 8 800… Заказ в один кликКросс-модули Legrand в Екатеринбурге (500 товаров) 🥇
Степень защиты: IP20, Тип изделия: Шина, Вес (кг): 0,1200
Компания из Екатеринбурга, доставка (завтра ) В МАГАЗИН Бесплатный номер 8 800… Заказ в один кликКросс-модули Legrand в Новосибирске (500 товаров) 🥇
Степень защиты: IP20, Тип изделия: Шина, Вес (кг): 0,4600
Компания из Новосибирска, доставка (завтра ) В МАГАЗИН Бесплатный номер 8 800… Заказ в один кликКросс-модули Legrand в Саратове (500 товаров) 🥇
Степень защиты: IP20, Тип изделия: Шина, Вес (кг): 0,4600
Компания из Саратова, доставка (завтра ) В МАГАЗИН Бесплатный номер 8 800… Заказ в один клик