Контактор быстродействующий – Быстродействующий контактор БК-78Т. Назначение и устройство контактора, расположение силовых и блок-контактов и катушек привода в электрических схемах.

12.2.Отключение бк под действием тока короткого замыкания.

Силовые контакты БК включены в силовую цепь тяговых двигателей и по ним протекает ток рекуперации и ток возбуждения тяговых двигателей. Отключающие катушки включены параллельно катушкам индуктивных шунтов. При нормальных токах рекуперации по ним протекает незначительный ток, поэтому якорь отключающего электромагнита не притянут и силовые контакты замкнуты. При возникновении в силовой цепи тяговых двигателей тока короткого замыкания он наводит в катушках индуктивных шунтов ЭДС самоиндукции. Поэтому максимальная часть этого тока потечёт по отключающим катушкам БК.

При коротком замыкании в схеме рекуперативного торможения ток короткого замыкания протекает по отклю­чающим катушкам 2 БК. Якорь отключающего электромагнита 3 притягивается к полюсам. Подвижный контакт 4, пово­рачиваясь на своей оси, отходит от неподвижного контакта 5 и растягивает контактную пружину 17. Подвижный контакт перемешает, закреплённый на нём, держатель 16 защёлки 14 и выступ защёлки опускается в его паз. Защёлка фикси­рует подвижный контакт в отключённом положении. При своём повороте подвижный контакт поворачивает блокировоч­ную тягу 12 и блокировочное устройство переключается. Размыкается блокировка БК в цепи удерживающей катушке БВ и отключается выключатель неисправной секции или всех секций при следовании на «С» соединении тяговых двигателей от контактной сети. Также замыкаются блокировки БК в цепи сигнальных ламп и в цепи катушки включающего электромагнита БК.

В силовой цепи начинается процесс размагничивания главных полюсов тяговых двигателей магнитным пото­ком, созданным током короткого замыкания.

12.3.Восстановление бк.

Восстановление БК производится на нулевой позиции контроллера нажатием кнопки «Возврат БВ». Параллельно с катушкой вентиля «Возврат БВ» получают питание катушки 8 включающих электромагнитов БК (КБ45 и КБ46). Якорь 7 включающего электромагнита притягивается, его изоляционная тяга 11 поворачивается на оси и своим рычагом 15 при­поднимает вверх механическую защёлку 14. Её выступ выходит из паза держателя 16. Под действием растянутой кон­тактной пружины 17 подвижный контакт 4, поворачиваясь на своей оси, замыкается с неподвижным контактом 4. После замыкания контактов освобождается тяга блокировочного устройства. Под действием сжатой притирающей пружины изменяют положение блокировки. После отпускания кнопки «Возврат БВ» теряет питание катушка включающего электро­магнита. Под действием растянутой пружины 18 и тяги 11 якорь 7 возвращается в исходное положение.

Нормальное положение БК в схеме «Включено». Силовые и блокировочные контакты этого положения в схеме изображаются замкнутыми.

Цепи управления

Силовая схема ( на примере контактора КБ46)

12.4 Быстродействующий контактор бк-2б (электровоз вл10)

Рисунок 67 Быстродействующий контактор БК-2Б. Общий вид (а) и основные элементы (б)

Устройство быстродействующего контактора

Основные элементы: (Рисунок 67) стальной изолированный стержень, кон­тактная система, электромагнитный привод, дугогасительная системаи блокировочное устройство.

Электромагнитный привод: шихтованный магнитопровод 15, якорь 30 с резиновым амортизатором 18, включающая катушка 5, вит­ки насыщения 9.

Шихтованный магнитопровод через ось 4 шарнирно подвешен к верхнему кронштейну и при выключенном БК опирается на резиновый амортизатор 18, закреплённый на стойке. Магнитопровод имеет про­рези 25, через которые проходят витки насыщения 23, подключённые к зажиму 31 и к дугогасительной катушке. На сердечнике магнитопровода расположена удерживающая катушка, включённая в силовую цепь электродвигателя первого мотор-вентилятора. На магнитопровод опирается крестовина 8.Якорь через ось 5 подвешен к подвижному контакту и в выключенном положении опирается на амортизатор 14:

Контактная система: верхний 2 и нижний 27 кронштейны,расположенные на изолированном металлическом стержне 1. На верхнем кронштейне на оси 33 подвешен подвижный контакт 12, не­подвижный 15 -закреплен на нижнем кронштейне. Последний имеетотверстие 16 для крепления дугогасительной камеры. Подвижный контакт оттягивается вверх двумя отключающими пружинами 6, за­крепленными при помощи винтов 7 на крестовине 8.

Блокировочное устройство: шток 2,4, проходящий через от­верстие сердечника магнитопровода, и ввинченный текстолитовый стержень 28. Стержень через шток при помощи пружины 19 прижат к якорю, Неподвижные блокировочные контакты закреплены на изоля­ционной панели 20, а подвижные с притирающей пружиной 21- натекстолитовом стержне.

Дугогасительная система: дугогасительная катушка 10, намо­танная из шинной меди на магнитопровод 13. Один её вывод соеди­нён через гибкое соединение 9 с витками насыщения 23, второй вы­вод подсоединён к верхнему кронштейну, а тот в свою очередь соеди­нён через гибкий медный шунт 3 с подвижным контактом 12. Дугогаси­тельная камера 18 (на Рис. 33. — её контур) лабиринтно-щелевого ти­па через отверстия 11 и 16 закреплена на верхнем и нижнем крон­штейнах.

Действие механизма БК при его включении.

Удерживающие катушки всех БК включены в силовую цепь элек­тродвигателя первого мотор-вентилятора. При включении мотор-вентиляторов в режим высокой скорости по удерживающей катушке БК протекает ток электродвигателя этого мотор-вентилятора. Поскольку его пусковой ток имеет большую величину, в магнитопроводе 22 по­является сильный магнитный поток. Якорь, растягивая отключающие пружины, притягивается к полюсам магнитопровода, перемещая под­вижный контакт до соприкосновения его с неподвижным контактом, и,перемещая вниз шток, изменяет положение блокировочных контактов. Так как между полюсами магнитопровода и якорем имеется зазор, магнитопровод, вращаясь на оси 33, сам подтягивается к якорю. При этом между магнитопроводом и амортизатором 29 появляется зазор.

После замыкания силовых контактов БК по элементам БК проте­кает ток по цепи: подводящий провод 30, зажим 31, витки насыщения 23, дугогасительная катушка 10, верхний кронштейн, медный шунт 3, подвижный контакт 12, неподвижный контакт 25, нижний кронштейн 27, отводящий провод 26.

Конструкция быстродействующего выключателя — Мегаобучалка

Лабораторная работа №8

«Исследование конструкции и проверка действия быстродействующего контактора БК-78»

Цель работы: используя натуральные аппараты, и по плакатам и электрическим схемам изучить конструкцию и принцип действия быстродействующих контакторов; проверить работу и соответствие их некоторым техническим данным.

Общие сведения о быстродействующих контакторах

Быстродействующие контакторы служат для защиты силовых электрических цепей от тока короткого замыкания в режиме рекуперативного и реостатного торможения электровозов и электропоездов постоянного тока.

В режиме тяги защиту тока от К.З. обеспечивают быстродействующими выключателями. В режиме электрического торможения БВ оказываются бесполезными при коротком замыкании по двум причинам. Во-первых, БВ может не реагировать на ток К.З., так как чаще всего находится вне контура короткого замыкания. Во-вторых, быстродействующие выключатели типа БВП поляризованы, и при смене направления тока в якорях ТЭД перестают реагировать на ток к.з.

Быстродействующий контактор БК-78Т установлен на электровозах серий ВЛ10, ВЛ11, ВЛ11М. На электропоездах ЭР-2Р, ЭР-2Т, ЭД-2Т, ЭТ-2 используют быстродействующий контактор КМБ-3.

 

Конструкция быстродействующего выключателя

Быстродействующий контактор БК-78Т (рис.71) состоит из двух текстолитовых пластинок, на которых смонтированы все узлы контактора. В верхней части планок расположен выключающий механизм, латунный кронштейн, на котором укреплены шихтованный магнитопровод и ярмо с отключающей катушкой, а также кронштейн, несущий гибкий шунт, подвижный контакт  и магнитопровод с дугогасительной катушкой

Тягой подвижный контакт связан с якорем. Между нижним концом подвижного контакта и скобой натянута контактная пружина, обеспечивающая замыкание подвижного контакта с неподвижным. Неподвижный контакт установлен на рифленой поверхности шинного вывода. Верхний вывод к которому присоединены катушки магнитного дутья, прикреплен к текстолитовой планке.



Дугогасительная камера выполнена из двух стенок, спрессованных из дугостойкого материала КМК-218. Лучи обеих стенок камеры образуют лабиринт, обеспечивающий быстрое гашение дуги. В стенке камеры впрессованы шихтованные полюсов. В камере закреплен рог

Блок вспомогательных контактов и включающий электромагнит укреплены на кронштейне внизу текстолитовых планок. Блок-контакты приводятся в действие изоляционным рычагом, связанным с подвижным контактом. Якорь включающего электромагнита другим изоляционным рычагом связан с защелкой.

1-кронштейн

2-блок вспом.контакторов

3-электромагнит

4,5-изоляционный рычаг

6-текстолитовая планка

7-шинный вывод

8-держатель

9-рычаг защелки

10-планка

11-контактная пружина

12-скоба

13-тяга

14-верхний вывод

15-ярмо

16-латунный кронштейн

17-отключающая катушка

18-шихтованный магнитопровод

19-якорь

20-кронштейн, 21-гибкий провод, 22-рог, 23-магнитопровод

24-дугогасительная камера, 25-дугогасительная катушка

26-подвижный контакт, 27-шихтованные полюса, 28- неподвижный контакт.

 

     

Действие быстродействующего контактора БК-78Т

В тяговом режиме положение контактов БК не имеет значения.

 

В режиме рекуперации нормальное положение силовых контактов — замкнутое. Замыкание контактов происходит под действием контактной пружиной 5. Эта же пружина обеспечивает нажатие контактов, который специальным винтом 6, изменяющим натяжение пружины, регулируют при настройке БК.

Размыкание контактов происходит при протекании по отключающей катушке 21 тока около 40 А. Катушка отключающего электромагнита через ограничивающий резистор Rогр подключена параллельно части витков индуктивного шунта ИШ (см. рис.199). Так как сопротивление витков ИШ во много раз меньше, чем цепи катушки 21 , то ток рекупкрации в нормальном режиме протекает исключительно по индуктивному шунту, а отключающая катушка БКотк обесточена. При коротком замыкании ток быстро нарастает, отчего в витках ИШ возникает большая э.д.с. самоиндукции. Под действием этой э.д.с. в отключающей катушке БКотк появляется ток, который вызывает притяжение якоря 1 отключающего электромагнита. Через тягу 7 якорь поворачивает подвижный контакт вокруг оси в сторону размыкания, растягивая контактную пружину 5. При этом защелка 4 попадает в паз держателя 19, фиксируя контакты в разомкнутом положении. В разомкнутом положении они останутся не зависимо от того, есть ли ток в отключающей катушке или нет, до тех пор, пока машинист с пульта не произведет включение БК.

Включение БК производится одновременно с включением быстродействующих выключателей нажатием кратковременно кнопки «Возврат БВ». Главная рукоятка контроллера машиниста при этом должна находиться в нулевой позиции. Катушка включающего электромагнита БКэм (см. рис.199в ) включена параллельно катушке вентиля привода БВ .

Когда по катушке БКэм протекает ток, якорь электромагнита 23 втягивается, а шток его выходит наружу и нажимает на изоляционный рычаг 22. Рычаг поворачивается вокруг оси и поднимает защелку 4, которая выходит из паза держателя 19. Замыкание силовых контактов происходит под действием контактной пружины. После включения БК питание включающей катушки прекращается.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕГО КОНТАКТОРА БК-78Т

 

Номинальное напряжение, В……………………………………………………………3300

Номинальный ток главных контактов, А………………………………………………1000

Предельный отключаемый ток, А………………………………………………………2500

Ток отключения (в отключающей катушке), А………………………………………35-50

Разрыв главных контактов, мм…………………………………………………………9-12

Контактное нажатие, Н не менее………………………………………………………..160

Поверхность прилегания главных контактов , %……………………………………………………..70

Масса, кг…………………………………………………………………………………….43


2- силовой вывод; 4 — защелка; 5 — контактная пружина; 8 — силовой ввод; 10 — якорь отключающего электромагнита; 12 — дугогасительная катушка; 14 — подвижный контакт; 15 — неподвижный контакт ; 17 — дугогасительный магнитопровод; 18 — гибкий шунт ; 19 — держатель подвижного контакта; 20 — магнитопровод отключающего электромагнита; 21 — отключающая катушка; 22 — изоляционный рычаг, поднимающий защелку; 23 — включающий электромагнит.

Порядок выполнения:

1. Пользуясь описанием быстродействующего контактора БК-78, приведенным в данном руководстве, по натуральному аппарату, установленном в лаборатории, и по плакату изучить конструкцию.

2. Проверить работу БК.

2.1    Произвести включение БК. Главные его контакты должны быть разъединены. На пульте включить тумблеры «Сеть», о подаче на лабораторный стенд напряжения 50 В свидетельствует загорание зеленой лампы «Сеть» и красный сигнальных «БВ» и «БК». Тумблер, имитирующий тормозной переключатель, поставить в положение «Моторный»; Тумблер, имитирующий главную рукоятку контроллера машиниста, поставить положение «КМ-С».

Включить кнопку «БВ1», а затем кратковременно нажать кнопку «Возврат БВ». Быстродействующий контактор включается, и лампа «БК» гаснет. При наличии сжатого воздуха одновременно с «БК» произойдет включение быстродействующего выключателя.

Если главные контакты перед операцией включения были замкнуты, то в процессе включения с ними ничего не происходит: они останутся замкнутыми.

2.2 Произвести включение БК посредством имитации короткого замыкания. Для этого необходимо тумблер, имитирующий тормозной переключатель в положении «Тормозной», а тумблер, имитирующий рукоятку контроллера машиниста-в положение «КМ-1». Затем кратковременно нажать кнопку «Контактор». При этом через катушку отключающего электромагнита возникает импульс тока 40 А. После прекращения тока в катушке контакты БК останутся разомкнутыми, так как срабатывает защелка.

3. Проверить некоторые технические данные быстродействующего контактора.

3.1. Проверить разрыв главных контактов.

    При нажатой кнопке «Контактор» с помощью линейки измерить разрыв главных контактов. Измерение нужно производить быстро, так как ток при длительной нажатии кнопки перегружает источники питания. Потом при включенном положении защелкой. Снова измерить разрыв контактов. Разница между первым и вторым измерением не должна быть 1-3 мм.

3.2. Проверить контактное нажатие БК.

    Для этого нужно включить быстродействующий контактор, предварительно вложив между контактами бумажку. Петлю динамометра закрепить в нижней части главного подвижного контакта на линии действия контактной пружины. Постепенно тянуть динамометр, стремясь растянуть контактную пружину, до тех пор, пока не освободиться бумажка, затянутая между контактами. В этот момент записать показания динамометра.

3.3. Проверить поверхность прилегания контактов.

    Для этого нуно взять лист белой бумаги и лист копировальной бумаги, сложить их вместе и вставить между разомкнутыми главными контактами. Затем произвести включение контактора. При соударении контактов на листе бумаги остается отпечаток рабочей поверхности. По отпечатку после отключения контактора «на глаз» определить прилегания контактов.

Содержание отчета:

1. Назначение быстродействующего контактора БК-78.

2. Кинематическая схема с указанием основных частей БК.

3. Электрическая схема силовой цепи электровоза для режима рекуперации.

Вывод: в ходе лабораторной работы изучил конструкцию и принцип действия быстродействующих контакторов

4. Быстродействующий контактор бк-78е. Наименование

операции:

4.1 Выключатель проверить и продуть сжатым воздухом;

4.2 Поставить контактор на верстак;

4.3 Осмотреть дугогасительную камеру;

4.4 Проверить на межвитковое замыкание катушку отключающего электромагнита;

4.5 Осмотреть и проверить дугогасительные катушки;

4.6 Проверить целостность регулировочного болта, контактной пружины;

4.7 Проверить работу кронштейн с механизмом защелки;

4.8 Осмотреть кронштейн подвижного и не подвижного контакта;

4.9 Проверить магнитопровод ;

4.10 Проверить работу электромагнитного привода;

4.11 Проверить и зачистить блокировки;

4.12 Проверить изоляционные рычаги и осмотреть возвращающие пружины.

5. Электромагнитный вентиль эв-08, эв-16, эв-17, эв-29, эвв-09… Наименование операции:

5.1 Протереть наружную часть вентиля, прочистить отверстия в корпусе;

5.2 Осмотреть и проверить работу катушки вентиля;

5.3 Проверка катушки вентиля на наличие межвиткового замыкания;

5.4 Осмотреть и проверить работу клапанного механизма;

5.5 Проверить и заменить седел клапанов;

5.6 Произвести регулировку воздушного зазора;

5.7 Произвести испытание вентиля.

6. Электромагнитные контакторы мк-310, мк-15-01. Наименование операции:

6.1 Отсоединить гибкий шунт подвижного контакта, проверить его целостность, пайку наконечников. При необходимости зачистить, облудить наконечники;

6.2 Отсоединить неподвижный контакт, рычаг подвижного контакта, проверить состояние деталей;

6.3 Снять, осмотреть, притирающую, выключающую пружины;

6.4 Снять блокировочные контакты, очистить их от загрязнений;

6.5 Осмотреть, зачистить блокировочные контакты, замерить их толщину;

6.6 Проверить состояние деталей блокировки, пружин;

6.7 Снять дугогасительную катушку, очистить катушку от загрязнений, замерить величину активного сопротивления, проверить катушку на отсутствие межвиткового замыкания, проверить состояние изоляции катушки, произвести ее окраску;

6.8 Снять удерживающую катушку, очистить катушку от загрязнений, измерить активное сопротивление, проверить катушку на отсутствие межвиткового замыкания, осмотреть каркас катушки, состояние бандажа, изоляции, шайбы, осмотреть выводные провода катушки;

6.9 Проверить исправность якоря, ярма;

6.10 Отрегулировать контактор и проверить его работу.

7. Электромагнитные контакторы типа мкп-23. Наименование операции:

7.1 Отсоединить гибкий шунт подвижного контакта, проверить его целостность, пайку наконечников. При необходимости зачистить, облудить наконечники;

7.2 Отсоединить неподвижный контакт, рычаг подвижного контакта, проверить состояние деталей;

7.3 Снять, осмотреть, притирающую пружину;

7.4 Осмотреть панель, очистить от старой краски, окрасить;

7.5 Снять удерживающую, включающие катушки;

7.6 Очистить катушку от загрязнений, измерить активное сопротивление;

7.7 Проверить катушки на отсутствие межвиткового замыкания;

7.8 Осмотреть каркас катушки, состояние бандажа, изоляции, шайбы. Катушку окрасить;

7.9 Осмотреть выводные провода катушки;

7.10 Проверить исправность якоря, ярма;

7.11 Произвести регулировку и проверить его работу.

8. Электропневматические контакторы типа ПК. Наименование операции:

8.1 Контактор проверить, продуть сжатым воздухом;

8.2 Проверить раствор и провал блокировок;

8.3 Осмотреть и проверить гибкие шунты;

8.4 Осмотреть пневмопривод на трещины, износ и проверить его в работе;

8.5 Осмотреть и проверить отключающую пружину;

8.6 Проверить работу вентиля и осмотреть катушку проверить на межвитковое замыкание;

8.7 Осмотреть и отремонтировать неподвижный контакт с дугогасительной катушкой;

8.8 Осмотреть состояние изолированного стержня;

8.9 Осмотреть кронштейн неподвижного контакта;

8.10 Осмотреть силовые контакты;

8.11 Проверить состояние дугогасительной катушки измерить сопротивление изоляции сердечника;

8.12 Осмотреть изоляционную тягу;

8.13 Испытать контактор, проверить раствор, провал, нажатие силовых и блокировочных контактов;

8.14 Испытать контактор на электрическую прочность.

Спецификация расположения оборудования в электроаппаратном цехе

1

Комната слесарей

23

Стеллаж под элитовый разрядник из ремонта

2

Комната приёма пищи

24

Заточной станок

3

Испытательная станция

25

Кран-балка

4

Шкафы

26

 Пропиточное отделение

5

Сушильная камера

27

 Пескоструйная установка

6

Верстак

28

 Накопитель МК из ремонта

7

Накопитель приводов ПК

29

 Накопитель ПК из ремонта

8

Подставка под МК-310Б

30

 Накопитель БВЗ из ремонта

9

Стеллаж хранения запасных частей

31

 Накопитель БВП из ремонта

10

Стол ремонта ПК

32

Накопитель БВЗ в ремонт

11

Накопитель приводов МК-310Б

33

 Накопитель БВП в ремонт

12

Накопитель МК-310Б

34

 Накопитель БК-78Т в ремонт

13

Накопитель дугогасительных камер

35

 Накопитель БК-78Т из ремонта

14

Накопитель приводов РК-8А

36

 Накопитель ПШ-5Гв ремонт

15

Продувочная камера

37

 Накопитель ПШ-5Г из ремонта

16

Сверлильный станок

38

 Стеллаж под пусковые резисторы в ремонт

17

Контрольно измерительные приборы

39

 Стеллаж под электрические печи в ремонт

18

Позиция проверки контакторов ПК

40

 Стеллаж под пусковые резисторы из ремонта

19

Позиция проверки проходных изоляторов

41

 Стеллаж под электрические печи из ремонта

20

Стенд для испытания электропневматических вентелей

21

Кантователь ремонта вспомогательных машин

22

Накопитель электропневматических вентилей

УСТРОЙСТВО И ДЕЙСТВИЕ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕГО КОНТАКТОРА ТИПА БК-2Б. — КиберПедия

Быстродействующий контактор типа БК-2Б (Рис.33.) предназначен для защиты тяговых электродвигателей от токов короткого замыкания в режиме рекуперативного торможения.

Особенность контактора заключается в том, что для его включения необходим бросок тока. Исходя из этого, его включающая катушка включается в силовую цепь электродвигателя первого мотор-вентилятора, который в режиме рекуперативного торможения включается в режим высокой скорости. Следовательно, после каждого срабатывания контактора необходимо разбирать схему рекуперативного торможения, выключать мотор-вентиляторы и после полной остановки вновь их включать. Именно это и является главным недостатком в конструкции данного быстродействующего контактора.

Основные элементы: стальной изолированный стержень, контактная система, электромагнитный привод, дугогасительная система и блокировочное устройство.

Электромагнитный привод: шихтованный магнитопровод 22, якорь 4 с резиновым амортизатором 14, включающая катушка 32, витки насыщения 23.

Шихтованный магнитопровод через ось 33 шарнирно подвешен к верхнему кронштейну и при выключенном БК опирается на резиновый амортизатор 29, закреплённый на стойке. Магнитопровод имеет прорези 25, через которые проходят витки насыщения 23, подключённые к зажиму 31 и к дугогасительной катушке. На сердечнике магнитопровода расположена удерживающая катушка, включённая в силовую цепь электродвигателя первого мотор-вентилятора. На магнитопровод опирается крестовина 8. Якорь через ось 5 подвешен к подвижному контакту и в выключенном положении опирается на амортизатор 14.

Контактная система: верхний 2 и нижний 27 кронштейны, расположенные на изолированном металлическом стержне 1. На верхнем кронштейне на оси 33 подвешен подвижный контакт 12, не подвижный 15 — закреплен на нижнем кронштейне. Последний имеет отверстие 16 для крепления дугогасительной камеры. Подвижный контакт оттягивается вверх двумя отключающими пружинами 6, закрепленными при помощи винтов 7 на крестовине 8.

Блокировочное устройство: шток 24, проходящий через отверстие сердечника магнитопровода, и ввинченный текстолитовый стержень 28. Стержень через шток при помощи пружины 19 прижат к якорю. Неподвижные блокировочные контакты закреплены на изоляционной панели 20, а подвижные с притирающей пружиной 21— на текстолитовом стержне.

Дугогасительная система: дугогасительная катушка 10, намотанная из шинной меди на магнитопровод 13. Один её вывод соединён через гибкое соединение 9 с витками насыщения 23, второй вы вод подсоединён к верхнему кронштейну, а тот в свою очередь соединён через гибкий медный шунт 3 с подвижным контактом 12. Дугогасительная камера 18 (на Рис. 33. — её контур) лабиринтно-щелевого типа через отверстия 11 и 16 закреплена на верхнем и нижнем кронштейнах.



Действие механизма БК при его включении.

Удерживающие катушки всех БК включены в силовую цепь электродвигателя первого мотор-вентилятора. При включении мотор-вентиляторов в режим высокой скорости по удерживающей катушке БК протекает ток электродвигателя этого мотор-вентилятора. Поскольку его пусковой ток имеет большую величину, в магнитопроводе 22 появляется сильный магнитный поток. Якорь, растягивая отключающие пружины, притягивается к полюсам магнитопровода, перемещая подвижный контакт до соприкосновения его с неподвижным контактом, и, перемещая вниз шток, изменяет положение блокировочных контактов. Так как между полюсами магнитопровода и якорем имеется зазор, магнитопровод, вращаясь на оси 33, сам подтягивается к якорю. При этом между магнитопроводом и амортизатором 29 появляется зазор.

После замыкания силовых контактов БК по элементам БК протекает ток по цепи: подводящий провод 30, зажим 31, витки насыщения 23, дугогасительная катушка 10, верхний кронштейн, медный шунт 3, подвижный контакт 12, неподвижный контакт 25, нижний кронштейн 27, отводящий провод 26.

 

Действие механизма БК под действием тока

Короткого замыкания.

Как при внутреннем коротком замыкании (в силовой цепи тяговых электродвигателей), так и при внешнем коротком замыкании вблизи электровоза, напряжение на его токоприёмнике спадает до нуля. Электродвигатели всех вспомогательных машин, в том числе и электродвигатели мотор-вентиляторов, имея

 

 

 

остаточный магнетизм главных полюсов и вращаясь по инерции, кратковременно переходят в режим генератора. Ток в их цепи быстро спадает до нуля, а затем изменяет свое направление. Изменение направления тока в цепи электродвигателя первого мотор-вентилятора приводит сначала к убыванию магнитного потока в удерживающих катушках БК, а затем — к изменению его направления. Магнитная система БК размагничивается. Притяжение якоря к полюсам магнитопровода ослабевает, и под действием растянутых отключающих пружин якорь с подвижным контактом перемещается вверх, отводя последний от неподвижного контакта. В то же время магнитопровод под действием собственного веса опускается вниз, поворачиваясь на оси 33, ускоряя расхождение контактов. При этом якорь перестает оказывать давление на шток, сжатая пружина 19 разжимается и переключает блокировочные контакты.



Уменьшению собственного времени отключения БК способствуют и витки насыщения, которые создают в магнитопроводе местные насыщенные магнитным потоком участки, затрудняющие прохождение ослабленного магнитного потока удерживающей катушки к якорю. Именно благодаря этому, обеспечивается достаточно быстрое отключение БК при внешнем коротком замыкании, удалённом от электровоза, когда напряжение на токоприёмнике и ток электродвигателя первого мотор-вентилятора не спадают до нуля.

В силовой схеме, после размыкания силовых контактов БК, начинается интенсивный процесс размагничивания главных полюсов тяговых электродвигателей, исключающий образование круговых огней на их коллекторах.

Примечание:

• диод 295-1 в цепи электродвигателя первого мотор-вентилятора ограничивает величину генераторного тока в цепи электродвигателя при коротком замыкании в режиме рекуперативного торможения. Поскольку быстродействующие контакторы являются аппаратами неполяризованными, они могут вновь включиться при генераторном токе. Диод направляет этот ток через резистор Р61-Р62, ограничивая тем самым его величину.

 

Приложение 8.

 

УСТРОЙСТВО И ДЕЙСТВИЕ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕГО КОНТАКТОРА ТИПА БК-2Б.

⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 14Следующая ⇒

Быстродействующий контактор типа БК-2Б (Рис.33.) предназначен для защиты тяговых электродвигателей от токов короткого замыкания в режиме рекуперативного торможения.

Особенность контактора заключается в том, что для его включения необходим бросок тока. Исходя из этого, его включающая катушка включается в силовую цепь электродвигателя первого мотор-вентилятора, который в режиме рекуперативного торможения включается в режим высокой скорости. Следовательно, после каждого срабатывания контактора необходимо разбирать схему рекуперативного торможения, выключать мотор-вентиляторы и после полной остановки вновь их включать. Именно это и является главным недостатком в конструкции данного быстродействующего контактора.

Основные элементы: стальной изолированный стержень, контактная система, электромагнитный привод, дугогасительная система и блокировочное устройство.

Электромагнитный привод: шихтованный магнитопровод 22, якорь 4 с резиновым амортизатором 14, включающая катушка 32, витки насыщения 23.

Шихтованный магнитопровод через ось 33 шарнирно подвешен к верхнему кронштейну и при выключенном БК опирается на резиновый амортизатор 29, закреплённый на стойке. Магнитопровод имеет прорези 25, через которые проходят витки насыщения 23, подключённые к зажиму 31 и к дугогасительной катушке. На сердечнике магнитопровода расположена удерживающая катушка, включённая в силовую цепь электродвигателя первого мотор-вентилятора. На магнитопровод опирается крестовина 8. Якорь через ось 5 подвешен к подвижному контакту и в выключенном положении опирается на амортизатор 14.

Контактная система: верхний 2 и нижний 27 кронштейны, расположенные на изолированном металлическом стержне 1. На верхнем кронштейне на оси 33 подвешен подвижный контакт 12, не подвижный 15 — закреплен на нижнем кронштейне. Последний имеет отверстие 16 для крепления дугогасительной камеры. Подвижный контакт оттягивается вверх двумя отключающими пружинами 6, закрепленными при помощи винтов 7 на крестовине 8.

Блокировочное устройство: шток 24, проходящий через отверстие сердечника магнитопровода, и ввинченный текстолитовый стержень 28. Стержень через шток при помощи пружины 19 прижат к якорю. Неподвижные блокировочные контакты закреплены на изоляционной панели 20, а подвижные с притирающей пружиной 21— на текстолитовом стержне.

Дугогасительная система: дугогасительная катушка 10, намотанная из шинной меди на магнитопровод 13. Один её вывод соединён через гибкое соединение 9 с витками насыщения 23, второй вы вод подсоединён к верхнему кронштейну, а тот в свою очередь соединён через гибкий медный шунт 3 с подвижным контактом 12. Дугогасительная камера 18 (на Рис. 33. — её контур) лабиринтно-щелевого типа через отверстия 11 и 16 закреплена на верхнем и нижнем кронштейнах.

Действие механизма БК при его включении.

Удерживающие катушки всех БК включены в силовую цепь электродвигателя первого мотор-вентилятора. При включении мотор-вентиляторов в режим высокой скорости по удерживающей катушке БК протекает ток электродвигателя этого мотор-вентилятора. Поскольку его пусковой ток имеет большую величину, в магнитопроводе 22 появляется сильный магнитный поток. Якорь, растягивая отключающие пружины, притягивается к полюсам магнитопровода, перемещая подвижный контакт до соприкосновения его с неподвижным контактом, и, перемещая вниз шток, изменяет положение блокировочных контактов. Так как между полюсами магнитопровода и якорем имеется зазор, магнитопровод, вращаясь на оси 33, сам подтягивается к якорю. При этом между магнитопроводом и амортизатором 29 появляется зазор.

После замыкания силовых контактов БК по элементам БК протекает ток по цепи: подводящий провод 30, зажим 31, витки насыщения 23, дугогасительная катушка 10, верхний кронштейн, медный шунт 3, подвижный контакт 12, неподвижный контакт 25, нижний кронштейн 27, отводящий провод 26.

 

Действие механизма БК под действием тока

Короткого замыкания.

Как при внутреннем коротком замыкании (в силовой цепи тяговых электродвигателей), так и при внешнем коротком замыкании вблизи электровоза, напряжение на его токоприёмнике спадает до нуля. Электродвигатели всех вспомогательных машин, в том числе и электродвигатели мотор-вентиляторов, имея

 

 

 

остаточный магнетизм главных полюсов и вращаясь по инерции, кратковременно переходят в режим генератора. Ток в их цепи быстро спадает до нуля, а затем изменяет свое направление. Изменение направления тока в цепи электродвигателя первого мотор-вентилятора приводит сначала к убыванию магнитного потока в удерживающих катушках БК, а затем — к изменению его направления. Магнитная система БК размагничивается. Притяжение якоря к полюсам магнитопровода ослабевает, и под действием растянутых отключающих пружин якорь с подвижным контактом перемещается вверх, отводя последний от неподвижного контакта. В то же время магнитопровод под действием собственного веса опускается вниз, поворачиваясь на оси 33, ускоряя расхождение контактов. При этом якорь перестает оказывать давление на шток, сжатая пружина 19 разжимается и переключает блокировочные контакты.

Уменьшению собственного времени отключения БК способствуют и витки насыщения, которые создают в магнитопроводе местные насыщенные магнитным потоком участки, затрудняющие прохождение ослабленного магнитного потока удерживающей катушки к якорю. Именно благодаря этому, обеспечивается достаточно быстрое отключение БК при внешнем коротком замыкании, удалённом от электровоза, когда напряжение на токоприёмнике и ток электродвигателя первого мотор-вентилятора не спадают до нуля.

В силовой схеме, после размыкания силовых контактов БК, начинается интенсивный процесс размагничивания главных полюсов тяговых электродвигателей, исключающий образование круговых огней на их коллекторах.

Примечание:

• диод 295-1 в цепи электродвигателя первого мотор-вентилятора ограничивает величину генераторного тока в цепи электродвигателя при коротком замыкании в режиме рекуперативного торможения. Поскольку быстродействующие контакторы являются аппаратами неполяризованными, они могут вновь включиться при генераторном токе. Диод направляет этот ток через резистор Р61-Р62, ограничивая тем самым его величину.

 

Приложение 8.

 




Быстродействующий контактор БК-2Б (электровоз ВЛ10)

Рисунок 67 Быстродействующий контактор БК-2Б. Общий вид (а) и основные элементы (б)

 

Устройство быстродействующего контактора

Основные элементы: (Рисунок 67) стальной изолированный стержень, кон­тактная система, электромагнитный привод, дугогасительная система и блокировочное устройство.

Электромагнитный привод: шихтованный магнитопровод 15, якорь 30 с резиновым амортизатором 18, включающая катушка 5, вит­ки насыщения 9.

Шихтованный магнитопровод через ось 4 шарнирно подвешен к верхнему кронштейну и при выключенном БК опирается на резиновый амортизатор 18, закреплённый на стойке. Магнитопровод имеет про­рези 25, через которые проходят витки насыщения 23, подключённые к зажиму 31 и к дугогасительной катушке. На сердечнике магнитопровода расположена удерживающая катушка, включённая в силовую цепь электродвигателя первого мотор-вентилятора. На магнитопровод опирается крестовина 8.Якорь через ось 5 подвешен к подвижному контакту и в выключенном положении опирается на амортизатор 14:

Контактная система: верхний 2 и нижний 27 кронштейны, расположенные на изолированном металлическом стержне 1. На верхнем кронштейне на оси 33 подвешен подвижный контакт 12, не­подвижный 15 -закреплен на нижнем кронштейне. Последний имеет отверстие 16 для крепления дугогасительной камеры. Подвижный контакт оттягивается вверх двумя отключающими пружинами 6, за­крепленными при помощи винтов 7 на крестовине 8.

Блокировочное устройство: шток 2,4, проходящий через от­верстие сердечника магнитопровода, и ввинченный текстолитовый стержень 28. Стержень через шток при помощи пружины 19 прижат к якорю, Неподвижные блокировочные контакты закреплены на изоля­ционной панели 20, а подвижные с притирающей пружиной 21- на текстолитовом стержне.

Дугогасительная система: дугогасительная катушка 10, намо­танная из шинной меди на магнитопровод 13. Один её вывод соеди­нён через гибкое соединение 9 с витками насыщения 23, второй вы­вод подсоединён к верхнему кронштейну, а тот в свою очередь соеди­нён через гибкий медный шунт 3 с подвижным контактом 12. Дугогаси­тельная камера 18 (на Рис. 33. — её контур) лабиринтно-щелевого ти­па через отверстия 11 и 16 закреплена на верхнем и нижнем крон­штейнах.

Действие механизма БК при его включении.

Удерживающие катушки всех БК включены в силовую цепь элек­тродвигателя первого мотор-вентилятора. При включении мотор-вентиляторов в режим высокой скорости по удерживающей катушке БК протекает ток электродвигателя этого мотор-вентилятора. Поскольку его пусковой ток имеет большую величину, в магнитопроводе 22 по­является сильный магнитный поток. Якорь, растягивая отключающие пружины, притягивается к полюсам магнитопровода, перемещая под­вижный контакт до соприкосновения его с неподвижным контактом, и, перемещая вниз шток, изменяет положение блокировочных контактов. Так как между полюсами магнитопровода и якорем имеется зазор, магнитопровод, вращаясь на оси 33, сам подтягивается к якорю. При этом между магнитопроводом и амортизатором 29 появляется зазор.

После замыкания силовых контактов БК по элементам БК проте­кает ток по цепи: подводящий провод 30, зажим 31, витки насыщения 23, дугогасительная катушка 10, верхний кронштейн, медный шунт 3, подвижный контакт 12, неподвижный контакт 25, нижний кронштейн 27, отводящий провод 26.

Действие механизма БК под действием тока короткого замыкания.

Как при внутреннем коротком замыкании (в силовой цепи тяговых электродвигателей), так и при внешнем коротком замыкании вблизи электровоза, напряжение на его токоприёмнике спадает до нуля. Электродвигатели всех вспомогательных машин, в том числе и элек­тродвигатели мотор-вентиляторов, имея остаточный магнетизм глав­ных полюсов и вращаясь по инерции, кратковременно переходят в режим генератора. Ток в их цепи быстро спадает до нуля, а затем из­меняет свое направление. Изменение направления тока в цепи элек­тродвигателя первого мотор-вентилятора приводит сначала к убыва­нию магнитного потока в удерживающих катушках БК, а затем — к из­менению его направления. Магнитная система БК размагничивается. Притяжение якоря к полюсам магнитопровода ослабевает, и под дей­ствием растянутых отключающих пружин якорь с подвижным контак­том перемещается вверх, отводя последний от неподвижного контак­та. В то же время магнитопровод под действием собственного веса опускается вниз, поворачиваясь на оси 33, ускоряя расхождение кон­тактов. При этом якорь перестает оказывать давление на шток, сжатая пружина 19 разжимается и переключает блокировочные контакты.

Уменьшению собственного времени отключения БК способствуют и витки насыщения, которые создают в магнитопроводе местные, на­сыщенные магнитным потоком участки, затрудняющие прохождение ослабленного магнитного потока удерживающей катушки к якорю. Именно благодаря этому, обеспечивается достаточно быстрое отклю­чение БК при внешнем коротком замыкании, удалённом от электрово­за, когда напряжение на токоприёмнике и ток электродвигателя перво­го мотор-вентилятора не спадают до нуля.

В силовой схеме, после размыкания силовых контактов БК, начинается интенсивный процесс размагничивания главных полюсов тяго­вых электродвигателей, исключающий образование круговых огней на их коллекторах.

 


Рекомендуемые страницы:

Быстродействующий контактор БК-78Т. Назначение и устройство контактора, расположение силовых и блок-контактов и катушек привода в электрических схемах.

Контакторы БК-78Т и БК-2Б. Эти контакторы установлены на электровозах ВЛ11, В Л 10у и В Л10 для защиты тяговых двигателей от токов к.з. в режиме рекуперации. Узлы контактора БК-78Т смонтированы на двух текстолитовых планках / (рис. 199, а) На верхнем латунном кронштейне 9 укреплены шихтованный магнитопровод включающего механизма, ярмо, отключающая катушка, кронштейн, несущий гибкий провод, подвижной контакт 13 и магнитопровод дутья с дугогасительной катушкой 12. Подвижной контакт 13 тягой 7 соединен с якорем 10. Замыкание подвижного контакта 13 с неподвижным 15 обеспечивается контактной пружиной 5, натянутой между нижним концом контакта 13 и скобой 6. Неподвижный контакт установлен на рифленой поверхности вывода 2 Верхний вывод 8, к которому присоединен наконечник катушки 12, укреплен на текстолитовой планке. В стенки лабиринтно-щелевой дугогасительной камеры // из дугогасительного материала КМК-218 впрессованы шихтованные полюсы 14. В камере закреплен рог. Вспомогательные контакты и электромагнит укреплены на кронштейне и через индивидуальные изоляционные рычаги связаны с подвижным контактом 13 и рычагом защелки 4, которые шарнирно закреплены на планке.

При включении кнопки «Компрессоры» срабатывает автомат «Вспомогательные машины». Прозвонка цепи. Выход из положения при коротком замыкании в проводе Э702.

При включении кнопки «КОМПРЕССРЫ» срабатывает автомат «ВСПОМ.МАШ.»

Причина: короткое замыкание в правде 701 при разомкнутых контактах регулятора давления или в проводах 701, Э702, Э817, 703, 704. при замкнутых контактах регулятора.

Прозвонка:

— не восстанавливая автомат, выключить кнопку «Компрессоры» на пульте машиниста; подложить изоляцию между контактами регулятора; выключить Б В и восстановить автомат; включить кнопку «Компрессоры”- — автомат сработал: К.З. в проводе 701;

автомат не сработал, вынуть изоляцию из-под контактов регу­лятора;

автомат сработал: К.З. в проводе Э702, Э817; автомат не сработал. Выключить кнопку «КОМПРЕССОР» на ЩПР каждой секции;

— включить БВ, автомат сработал: К.З. в проводе 703 на одной из секций;

автомат не сработал. Поочередным включением кнопок «Комп­рессор» на ЩПР, по срабатыванию автомата, определить секцию с коротким замыканием в проводе 704.

Выход при К.З. в проводе 701. отсоединить провод 701 от регулятора давления; освободившуюся клемму регулятора, соединить с любым плюсо­вым проводом. Кнопку «КОМПРЕССРЫ» не включать.

Выход при К.З в проводе Э702, Э817 или 703на одной из секций: отсоединить провод Э702 от регулятора давления; освободившуюся клемму соединить с проводом Э814 на клеммовой рейке в пульте машиниста; на каждой секции выключить кнопку «КОМПРЕССОР” на ЩПР и соединить провод Э814 на клеммовой рейке с проводом 704 у кнопки «КОМПРЕССОР» на ЩПР;



восстановить автомат, включить кнопку «Компрессоры».

Выход при К.З. в проводе 704:Если достаточно производительности двух компрессоров, на неисправной секции кнопку «Компрессор” на ЩПР оставить вы­ключенной. При недостаточной производительности: кнопку «КОМПРЕССОР» на ЩПР не включать; отсоединить провод 704 от катушки контактора К55; освободившуюся клемму катушки соединить с проводом Э702 на блокировке реле РП22.

Примечание. При низком давлении в ГР, до прозвонки цепи на К.З., на одной или двух секциях отсоединить провод 704 от катушки контактора |К55 и освободившуюся клемму соединить с проводом Э903 на катушке контактора К67. Кнопку «КОМПРЕССОРЫ» не включать. Компрессорами управлять тумблером «Освещение ходовых частей»

Какая неисправность крана машиниста №395-003 приводит к возникновению сверхзарядного давления в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре при II положении?

Нарушение притирки клапана редуктора, излом мембраны редуктора, засорения отверстия диаметром 1.6мм обрыв трубки к ур или большая утечка из него нарушение притирки между золотником и зеркалом, нарушение плотности между корпусом нижней и средней части в области питательного клапана

Что такое проверка бдительности? Действия машиниста при проверке бдительности.

Требования охраны труда перед началом работы, при приемке электровоза.

Перед началом работы локомотивная бригада должна:пройти в установленном порядке предрейсовый медицинский осмотр, сообщить медицинскому работнику подробные сведения обо всех изменениях состояния своего здоровья, а также обстоятельствах, влияющих на трудоспособность и готовность к рейсу;



получить от дежурного по депо или машиниста, сдающего локомотив в пункте смены локомотивных бригад, инвентарный комплект ключей управления и реверсивную рукоятку, проверить по номеру на ключах управления и реверсивной рукоятке соответствие их данному локомотиву.

Запрещается иметь и применять неинвентарные реверсивные рукоятки, ключи выключателей управления и блокирующие устройства, а также пользоваться заменяющими их приспособлениями.

2.2. Перед приемкой электровоза, тепловоза машинист (локомотивная бригада) обязан(а) ознакомиться с замечаниями сдающей локомотивной бригады по журналу формы ТУ- 152, принять по описи инструмент, тормозные башмаки, принадлежности, в том числе сигнальные.

Билет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *