концевик — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | концеви́к | концевики́ |
Р. | концевика́ | концевико́в |
Д. | концевику́ | концевика́м |
В. | концеви́к | концевики́ |
Тв. | концевико́м | концевика́ми |
Пр. | концевике́ | концевика́х |
кон-це-ви́к
Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 3b по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -конц-; суффиксы: -ев-ик.
Произношение[править]
- МФА: ед. ч. [kənt͡sɨˈvʲik], мн. ч. [kənt͡sɨvʲɪˈkʲi]
Семантические свойства[править]
1 — концевики [2]Значение[править]
- техн. жарг. то же, что концевой выключатель; устройство (обычно электромеханическое), размыкающее или переключащее цепь электрического тока в какой-либо машине или механизме, когда их подвижные части достигают своего крайнего положения ◆ Вот он цепляет крюком подъёмника за кольцо отбракованную бомбу с жирной меловой галкой на боку (криво приварен стабилизатор, и вообще какая-то косая), включает подъёмник, и бомба, тяжело покачнувшись, отрывается от ленты конвейера и ползёт вверх; цепь до упора наматывается на барабан и срабатывает концевик.
В. О. Пелевин, «День бульдозериста», 1991 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) - военн., горн. то же, что выводной провод; провод, служащий для соединения электродетонатора с магистральным проводом электровзрывной цепи ◆ Цепь длиннющая, километра два. Сделано аккуратно ― концевики тщательно обмотаны изоляционной лентой, по два капсюля на заряд. В. П. Некрасов, «В окопах Сталинграда», 1946 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
- физ.-техн. жарг. то же, что концевая деталь; оконечная деталь тепловыделяющей сборки или твэл
Синонимы[править]
- концевой выключатель
- выводной провод
- концевая деталь
Антонимы[править]
- —
- —
- —
Гиперонимы[править]
- путевой выключатель, выключатель, устройство
- провод
- деталь
Гипонимы[править]
- —
- —
- —
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
Этимология[править]
Образовано с помощью суффикса -ик от концевой, далее от Шаблон:этимология:концевой
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Библиография[править]
Концевики двери, капота и багажника: где находятся, принцип работы
Термин концевик — не что иное, как обиходное сокращение от «концевой выключатель». В нём контакты замыкаются без фиксации подвижным штоком – это удобно для контроля положения движущихся элементов. Концевики разных видов ставятся в автомобилях на дверях или в багажнике, они контролируют положение педали тормоза, рычага ручного тормоза.
Дверные концевики: где находятся, подключение, проверка
На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте. Указывайте при обращение марку машины и модель сигнализации.
Изначально концевики на двери ставились для автоматического включения плафона салона. Схема подключения у них была простейшей – все соединялись параллельно, то есть было безразлично, какая дверь открыта. В бюджетных комплектациях автомобилей часто вовсе ставился только концевик водительской двери.
Видео: Проблемы с концевиками у Лады Весты, Гранта и Калина
Слабым звеном таких концевиков стала необходимость размещать их в крайне неудобном месте: нажимала на них выступающая часть металлического листа двери в нижнем углу, реже конструкторам удавалось разместить концевик выше. Из-за этого они часто выходили из строя даже несмотря на герметизирующий колпачок снаружи. Для автомобиля с сигнализацией это означало случайные срабатывания тревоги в неподходящее время или, что ничуть не лучше, возможность открытия двери без срабатывания сигнализации.
В дальнейшем схемы подключения концевиков в дверях усложнились – изначально для индикации конкретной открытой двери на примитивных бортовых компьютерах. Здесь уже к каждой двери шел свой сигнальный провод, что усложнило установку сигнализаций: так как подключить концевики нужно к единственному входу центрального блока, попытка соединить его со всеми концевиками сразу приводит к нарушению индикации на экране бортового компьютера (показывает все двери открытыми одновременно). Из-за этого приходится применять диодную развязку, позволяющую объединить логически выходы концевиков, не нарушая работу компьютера.
Работает она просто: поскольку диод проводит ток только в одном направлении, при замыкании любого из концевиков выход сигнализации оказывается связанным с «массой» в любом случае, но с остальными проводами концевиков нажатый оказывается связанным через встречно включенную пару диодов, не пропускающую ток.
Решение проблемы с надежностью концевиков оказалось достаточно простым. Давно стало нормой, что концевик двери находится в самом механизме замка, то есть он высоко поднят и хорошо защищен от попадания воды, если, конечно, исправен уплотнитель стекла. Отметим, что сам принцип работы концевика двери при этом изменился. Если концевой выключатель двери установлен в прихлопе, то срабатывает он при определенном положении двери, замыкая контакты, когда она начинает открываться.
Если же концевик двери находится в замке, то срабатывает по перемещению запорного механизма: часто (но не обязательно) достаточно поднять ручку, не открывая саму дверь, чтобы замкнуть контакты. Это, кстати, делает установку сигнализаций удобнее: можно оставлять при работе дверь открытой, защелкнув «собачку» замка отверткой, и сигнализация уже не будет «видеть» дверь открытой.
Так хорошо, например, настраивать датчик удара, поставив машину на охрану с открытой дверью, а не повторяя для каждой регулировки цикл «закрыл – поставил на охрану – ударил – снял с охраны – открыл дверь – поменял настройку».
На современных машинах концевик водительской двери получил еще одну функцию – на него обычно завязано «засыпание» и «пробуждение» бортовой электроники. По этой причине на сигнализациях с автозапуском приходится подключать цепь имитации открытия двери водителя: бортовой контроллер в конце цикла автозапуска «увидит», что после выключения зажигания дверь открылась и закрылась, и штатно переведет автомобиль в режим пониженного энергопотребления.
При этом часто на проводе концевика возникает кратковременный импульс «массы», что при обычной схеме диодной развязки приводит к срабатыванию тревоги по открытию двери спустя некоторое время после постановки на охрану. Чтобы избежать этого, схему развязки диодами усложняют.
Разница с предыдущей схемой в том, что диоды врезаются и в штатную проводку, а сигнализация подключается между диодом и концевиком. В этом случае при замыкании концевика «масса» приходит и на штатный блок управления бортовыми цепями автомобиля, и на сигнализацию. Но, когда в штатной проводке контроллер создает импульс «массы», вход сигнализации оказывается заперт встречно включенными диодами, и срабатывания тревоги не происходит.
Важно понимать, что длительность таких импульсов очень мала, и сигнализация может работать корректно и при развязке одним диодом на линию: например, «Шерханы» менее чувствительны, чем StarLine, по опыту автора. Но иногда возможны случайные срабатывания, и часто с этим связаны проблемы владельцев, когда концевики абсолютно исправны, но машина все равно иногда «орет сама по себе».
Чтобы проверить концевики дверей, нажмите на них пальцем (если выключатель стоит в прихлопе) или подходящим предметом (например, отверткой) защелкните «собачку» дверного замка. В качестве индикатора можно использовать хоть плафон салона, переведенный в положение «включение при открытии двери», либо экран бортового компьютера, если на нем предусмотрена индикация открытия. Обнаружив, что в какой-то двери концевик не отрабатывает, дальше исключите неисправность проводки.
Проще всего это сделать, конечно, если концевик стоит в прихлопе: подденьте пластиковый фиксатор и вытащите на себя. Если же концевик стоит в замке, то уже придется разбирать дверь. Для проверки проводки достаточно снять разъем с концевика и замкнуть контакты в колодке. Если при этом индикация открытия отработала как положено, то нужна замена концевика двери, иначе дело явно не в нем. Если сигнализация устанавливается на бюджетную машину в минимальной комплектации, где концевик есть только один или их нет вовсе, их приходится подключать самостоятельно. Здесь грубейшая ошибка – это применение дешевых концевиков от сигнализаций, которые использовать не стоит.
Надежность у них крайне мала, а для крепления требуется использовать саморез – это лишнее отверстие в кузове, да еще и в потенциально опасном в плане коррозии месте. Идеальный вариант – это установка штатных концевиков от более дорогих комплектаций, поскольку с целью унификации установочные отверстия для них есть во всех вариантах автомобиля.
Концевик багажника
Штатно в багажнике концевой выключатель ставится для срабатывания плафона подсветки в нем, на машинах со штатной сигнализацией он также служит для контроля открытия во время активной охраны. Также концевик может использоваться штатным центральным замком, блокируя запирание, если багажник не захлопнут.
Если же речь идет о дешевой машине в минимальной комплектации, то подключить концевик багажника при установке сигнализации придется самостоятельно. Легче всего владельцам тех автомобилей, где более дорогие комплектации предусматривают штатный концевик сигнализации багажника: как и с дверями, здесь достаточно установить в предусмотренное место оригинальную деталь. В противном случае, увы, придется сверлить отверстие и ставить универсальный. Все чаще отдельной деталью выключатель в багажнике не ставится, а встраивается в сам замок, как и в случае с дверями.
Иногда это приводит к серьезным проблемам: например, на Renault Koleos «фирменной болезнью» стал отказ механизма замка багажника, причем на практике автора «антирекорд» — это всего неделя после покупки новой машины. Замок, не запираясь, не давал сработать и встроенному концевику, а это, как и на других машинах на схожих платформах, блокировало запирание центрального замка в целом, из-за незапирающегося багажника хозяин не мог запереть и двери. В таких случаях приходилось намертво блокировать замок багажника в запертом состоянии, пока не приезжал новый на гарантийную замену.
Концевик капота
Что такое концевик капота? Это все такой же штоковый выключатель, разве что шток у него длиннее, чем в дверях или багажнике. Поскольку концевик капота находится на передней рамке, расстояние до капота оказывается достаточно большим, из-за чего и приходится использовать длинный шток.
Это – самый редко устанавливаемый штатно концевик. На машинах без штатной сигнализации он может применяться заводом разве что для подкапотного плафона, который навскидку припоминается разве что по ВАЗовскому «восьмому» семейству. Поэтому эти концевики для сигнализации приходится подключать самостоятельно, и поэтому хотя бы один концевик всегда входит в комплектацию охранных систем.
Но бывает и наоборот: например, на Renault Megane 3 и Fluence для российского рынка он есть штатно во всех комплектациях, кроме минимальной, и даже встроен в замок капота. И к нему даже идут провода… но найти их в салоне невозможно, потому что они остаются под капотом никуда не подключенными. При установке сигнализации, конечно, можно уже не устанавливать свой концевик, но провода под капот все равно придется тянуть.
Этот концевик сигнализации будет самым проблемным: вода и грязь будут попадать под кромку капота, вызывая коррозию, либо отказ концевика, либо ложные срабатывания тревоги. Поэтому нужно внимательно выбирать место, по возможности устанавливая концевик в самом чистом из доступных.
Концевой выключатель: виды, конструкция и применение
Концевой выключатель (другие названия — конечный, путевой) представляет собой электрическое устройство для передачи сигнала, управляющего включением и выключением света. Сигнал посылается при перемещении подвижной части устройства в крайние позиции.
Конечные переключатели используют в охранных системах и автоматических воротах. Принцип работы устройства такой же, как у стандартного выключателя.
Конструкция
В составе конечного переключателя такие компоненты:
- корпус;
- панель;
- головка;
- контакты.
к содержанию ↑Основное требование к корпусу переключателя — достаточный уровень прочности. Это необходимо, чтобы выдерживать механические воздействия на корпус. В качестве материала производители используют алюминиево-кремниевый сплав. Некоторые модели выполняют из пластика.
Сферы применения
По типу использования конечные переключатели принято подразделять на два типа:
- Защитные. Предназначены для защиты механизмов или работников от случайных или ошибочных действий. К примеру, шахтный лифт не начнет двигаться до той поры, пока не закроются двери.
- Функциональные. Используются для включения или выключения электрических устройств. Такие переключатели применяют, например, в холодильниках, где свет загорается при открывании дверей.
Концевые устройства используются во многих сферах:
- для управления бытовой техникой;
- в автомобилях;
- для встраивания в мебель;
- для решения производственных целей.
Разновидности концевых переключателей
Существует несколько видов конечных переключателей, в том числе механические, магнитные, индуктивные.
Механические выключатели
Механические устройства выпускают с кнопочным, роликовым или рычажным управлением. Приборы срабатывают при воздействии на управляющий элемент — кнопку, рычажок, колесико. Происходит замыкание или размыкание контактов.
В корпусе есть электрические контакты. На панели обычно изображена схема работы устройства. Чаще всего можно встретить переключатель с двумя контактами (открытый и закрытый), а вот одинарный конечный выключатель встречается реже.
Один из видов конечных устройств — микровыключатель, работающий по тому же самому принципу, что и стандартный прибор. Отличие кроется в уменьшенном ходе рабочего элемента. Вследствие небольшого хода необходима более точная настройка при монтаже. Рабочий ход поддается увеличению в случае установки промежуточного элемента (рычажок с роликом).
к содержанию ↑Магнитные выключатели
В переключателях этого типа (их называют герконы) замыкание и размыкание контактов происходит при приближении к магниту. Магнитные приборы все чаще приходят на смену механическим моделям.
к содержанию ↑Состояние электрической цепи изменяют при помощи постоянного или внешнего магнита. Магниты находятся в пластиковых корпусах. Устройство способно работать с малым током и монтируется в разрыв электроцепи. В зависимости от потребностей используют модели с открытыми, закрытыми или переключаемыми контактами.
Индуктивные выключатели
Срабатывание прибора происходит при обнаружении датчиком металлического объекта. В этот момент индуктивное сопротивление дроссельной обмотки возрастает, в результате чего снижается ток в обмотке и размыкаются контакты в силовой цепи.
В продаже есть приборы самых разных размеров, от крупногабаритных изделий до микропереключателей. Устройства фиксируют крепежными элементами (гайки, болты) или клеем.
к содержанию ↑Чтобы предотвратить прохождение больших токов через микропереключатели, в схеме предусматривается промежуточное реле для подключения приборов освещения. Тонкая проводка к выключателю гарантирует небольшие токи. В качестве реле применяют МРП-1, РП-21 или реле 55-й серии.
Бесконтактные концевые переключатели
Путевые выключатели выпускаются в бесконтактных модификациях, которые включают электромагнитные реле и базируются на применении логических элементов. В движущихся частях прибора необходимость отсутствует.
Конструкция бесконтактных приборов содержит следующие компоненты:
- чувствительный элемент;
- элемент, обрабатывающий сигнал;
- силовой ключ.
Бесконтактные концевые выключатели классифицируют по способу функционирования и воздействию на чувствительный элемент:
- Механическое влияние.
- Параметрическое влияние, при котором меняются физические качества преобразователя.
В свою очередь параметрические устройства делят на четыре типа:
- Индуктивные.
- Емкостные.
- Оптические.
- Ультразвуковые.
Емкостные датчики
Работа емкостных датчиков осуществляется за счет контактирования с телом человека. Как только прибор фиксирует человеческое тело, появляется электрическая емкость, запускает контур вибратора, задающий временные параметры. По мере приближения человека к переключателю повышается емкостный объем и снижается частота, образуемая мультивибратором. В результате преодоления определенного частотного порога происходит отключение прибора.
В качестве чувствительного элемента выступает пластика, имеющаяся на конденсаторе. Пластинка подключена к вибратору. На выходе мультивибратор соединяется с преобразователем напряжения и частоты. Кроме того, вибратор соединяется с компаратором, выступающим пороговым элементом.
к содержанию ↑Индуктивные датчики
Датчики этой разновидности производят с намагниченным или металлическим сердечником. Индуктивные устройства создают разнонаправленные электрическим импульсы, зависящие от приближения или удаления человека.
Как только уровень напряжения становится выше допустимого уровня, на обмотке датчика подключается триггер, открывающий ключ.
Оптические датчики
Оптические устройства оснащены инфракрасными диодами и фототранзисторами. Световой диод функционирует даже с помехами, возникающими под влиянием естественного света. Прибор отражает световые потоки или прерывает их (объект должен находиться между датчиком и источником света).
к содержанию ↑Ультразвуковые датчики
Устройства этого типа содержат кварцевые звуковые излучатели. Внутри содержится приемник, настроенный на заданную частоту. В пустом помещении период возврата и амплитуда сигнала неизменны.
При наличии движущегося объекта меняется характер распространения звуковых волн. Прибор фиксирует полученные изменения, что дает возможность правильно управлять источниками света в помещении.
Блоки переключателей
Для автоматизации работы приборов применяются блоки переключателей, которые обеспечивают более точную настройку электроприводов в автомобильной и электробытовой технике.
Использование блоков концевых выключателей позволяет добиться следующих целей:
- Настройка моментных и путевых переключателей без разборки корпуса электрического прибора. Для настройки используется пульт дистанционного управления.
- Срабатывание осуществляется, как только выходной вал достигнет заданного положения.
- При достижении критических показателей по крутящему моменту задействуются моментные выключатели.
- В случае срыва запорных элементов происходит блокировка датчиков.
Конечный дверной выключатель
В качестве примера концевого выключатели на двери приведем модель 4313WD. Модель применяется для управления светом в распашных дверях мебели. Замыкание и размыкание цепи осуществляется нажатием на кнопку.
Переключатель держится на мебели за счет четырех саморезов. Устанавливается на монтажную поверхность внутри мебели так, чтобы дверца прижимала кнопку. Таким образом обеспечивается выключенный свет при закрытой двери. Как только дверца открывается, происходит включение света.
Система работает от 220 Вольт. Сила тока — 2 Ампера.
к содержанию ↑Установка выключателя
Монтажные работы отличаются по своему характеру в зависимости от типа выключателя. В случае с клавишными устройствами понадобится штробить стены, чтобы подготовить каналы для электропроводки. Такие работы лучше осуществлять при ремонте помещения. Прибор устанавливают во внутренней части шкафа, а крепление монтируется на боковой стойке.
Проводку рекомендуется прокладывать в пластиковом канале. На задней стенке проводники направляются в ниши. Наружный способ организации проводки нежелателен, так как в этом случае шкаф нельзя располагать вплотную у стены.
Концевые выключатели монтируют в каждую секцию шкафа. Лампы зажигаются при открывании дверей, когда происходит высвобождение прижатой ранее кнопки. Переключатель не должен препятствовать открыванию дверей в соседних секциях.
Инфракрасные и сенсорные устройства срабатывают на открывание дверей мебели. Инфракрасные модели считаются более надежными в сравнении с сенсорными. Главное преимущество бесконтактных переключателей — отсутствие необходимости в протягивании к ним проводов.
Концевой выключатель: виды, конструкция и применение
что это такое, принцип работы, виды, для чего используются
Концевые выключатели получили широкое распространение в связи с внедрением электроники и механики в самые разные сферы жизни. Данный тип выключателей представлен в виде электромеханического устройства, выступающего в роли датчика, который отвечает за формирование сигнала при наступлении того или иного события. В качестве такового события обычно выступает механический контакт одного объекта с другим. В случае с бесконтактными концевыми выключателями обычно используют инфракрасный светодиод и фоторезистор.
Устройство выключателей
Если рассматривать особенности конструкции выключателя концевого типа, то ее оптимизировали во многом как раз для того, чтобы встраивать в те или иные системы управления. Компактный корпус устройства позволяет прикреплять устройство где угодно. То же самое можно сказать и о системе индикации питания и срабатывания. Это светодиоды, которые можно разместить в разных местах – они не требуют специального обслуживания, не перегорают и не перегреваются.
Нередко внутри концевых выключателей имеются два парных контакта, находящиеся в нормально замкнутом и нормально разомкнутом состояниях. Если пара замкнута, то можно будет осуществлять контроль за состоянием подключения концевых выключателей. То есть, в случае невозврата сигнала от пары, цепь, скорее всего, окажется поврежденной по тем или иным причинам.
Само устройство включает следующие элементы:
- Корпус. Его изготавливают как из диэлектриков, так и из проводников.
- Подвижная часть. После воздействия на нее осуществляется нажатие на контактные группы.
- Возвратная или зажимная пружины, которые способствуют удержанию контактов в нормально замкнутом или нормально разомкнутом положении.
Если речь идет о моделях бесконтактного типа, то подвижные элементы в них отсутствуют.
Выбирая выключатель, нужно принимать во внимание показатели тока и напряжения (в зависимости от эксплуатационных условий и особенностей механизма). От данного момента будет зависеть длительность и общая корректность функционирования устройства.
Принцип функционирования концевых выключателей
Концевые выключатели нередко называют просто концевиками. В конструктивном плане это электромеханические устройства, подающие управляющие сигналы во время перемещения механизмов исполнения в то или иное обозначенное положение. Отсюда и третий вариант названия таких устройств – выключатели конечные.
В качестве примера можно привести ограничитель подъема грузов не выше той или иной высоты. Для этого на балках кранов монтируют выключатели концевого типа. Именно они будут подавать специальный сигнал, и прекращать подачу тока на электропривод.
Можно сказать, что принцип работы в случае с конечным выключателем тот же самый, что и с выключателем обыкновенным. С той лишь разницей, что управляет им не человек, а механизм или другой объект.
Разновидности и основные характеристики
Такие выключатели делят на три большие части:
- Механического типа – срабатывание их осуществляется в силу механического воздействия на колесо, рычаг или аналогичный механизм.
- Бесконтактного типа – данный вид может срабатывать в тот момент, когда в поле действия выключателя возникает тот или иной металлический объект.
- Магнитного типа. То же самое, что и бесконтактные выключатели, однако они взаимодействуют только с магнитами. Этот тип выключателей также носит название «герконы».
Особенности настроек и подключения
Принципиальная схема концевых выключателей крайне проста. Однако суть в том, что встраивают их внутрь довольно сложных цепей и механизмов. Отсюда вывод: подключением должны заниматься профессионалы, согласно строгим указаниям, данным в конструктивных схемах.
К примеру, можно рассмотреть вариант подключения и настройки переключателя на трехмерном принтере. Его предназначение – задание крайних координат для печатающей каретки. В данном случае подключаемый концевик оснащен тремя контактами — COM, NO и NC. В разъединенном положении датчика первый и третий контакты находятся под напряжением +5V, второй – заземлен.
Датчик будет подключен при помощи двух проводков – черного и красного. При срабатывании прибора оператор слышит характерный щелчок.
Выключатель индикатора подключается по такому же принципу. Однако он оснащается третьим проводком зеленого света. То, что тот срабатывает, будет показывать горящий светодиод и также щелкающий звук. На его разъемах имеются специальные маркировки:
- V (+5 V) – красный провод;
- G (заземление) – черный провод;
- S (сигнал) – зеленый провод.
Таким образом, каретка будет контролироваться с повышенной точностью. Однако возможна не совсем корректная работа, если будет наблюдаться воздействие прямого солнечного света. Когда оптическая пара срабатывает, включается светоизлучающий диод.
Еще один вариант монтажа выключателя – встраивание в шкаф-купе. На двери посередине пластиковая клавиша устанавливается таким образом, чтобы не быть помехой для открытия и закрытия соседних дверей.
Сферы использования
Они находят применение в разных областях промышленности и хозяйственной деятельности:
- Выключатели защитного типа монтируются на всевозможные устройства для того, чтобы обеспечить случайный или несанкционированный доступ к механизмам и электронике. К примеру, дверь лифта не закроется, если на пути створок имеется какое-либо препятствие.
- Функционального типа. Предназначены для регулярного включения или выключения приборов. Наиболее яркий пример – дверца холодильника, которая включает свет внутри камер при ее открытии.
В принципе, вариантов использования данных выключателей множество: автомобили и бытовая техника, мебель, производственные задачи, кулинарная промышленность, сельское хозяйство и т.д.
Преимущества и недостатки
Преимущества концевого выключателя:
- Схема коммутирования проста, разобраться в ней сможет и начинающий мастер.
- Ценовая доступность устройств.
- Выключатели данного типа отличаются простотой в настройках.
- Устройства не требуют особого обслуживания во время эксплуатации.
К минусам концевых выключателей можно отнести:
- вероятность подгорания контактов при определенных условиях эксплуатации;
- выход из строя вследствие потери контакта.
Как и все электронные и электромеханические устройства, концевые выключатели требуют грамотного подхода при покупке.
Выключатель концевой. Его принцип работы и строение :: SYL.ru
Выключатель концевой предназначен для коммутации электрической цепи, которая применяется в сигнализации и электрических приборах. Такие устройства задействуются во время контроля и управления техникой, которая регулярно должна проверяться на подвижность. Концевой выключатель устанавливается на конструкции, где требуется контролирование движений отдельных элементов.
Принцип работы выключателя
Подобное устройство имеет собственный принцип работы, который приводит его в движение. Выключатель концевой будет срабатывать во время контакта с ограничителями. В таком случае будет прекращено питание в электрическом механизме, где устанавливается это устройство. Абсолютно все концевые элементы должны работать правильно и надежно, выполняя все возложенные задачи. При этом не имеет значения способ подключения и конфигурации концевых выключателей. Именно по этой причине эту конструкцию принято устанавливать в особо опасной зоне.
Во время контакта с подвижным механизмом устройство выключателя должно обязательно подать сигнал. Это свидетельствует о появлении опасности в электрической цепи. Выключатель концевой представляет собой обычный датчик, который оснащен автоматической системой выключения.
Строение выключателей
Сегодня на рынках и в специализированных магазинах представлен большой и разнообразный выбор представленных устройств. Они различаются между собой марками и разновидностями. Их изготавливают даже зарубежные производители. Выключатель концевой обладает высокими показателями прочности. Корпус конструкции создают из качественного алюминия и кремниевого сплава.
Концевой выключатель состоит из корпуса, верхней крышки, головки и контактов. После изготовления все детали и составляющие тщательно проверяются на прочность и исправность. Выключатель концевой должен соответствовать всем заявленным требованиям, потому что его используют в опасных зонах, что позволяет ему служить долго и выполнять все возложенные на него задачи.
Область применения концевых выключателей
Сегодня большое количество производителей использует этот вид устройства. В основном он необходим в том случае, когда есть высокие показатели вероятности опасности. Использование концевых выключателей необходимо при повреждении производственных процессов, когда появляется вероятность возникновения опасной для жизни человека ситуации, а также при разрушительных факторах.
В современном мире концевые выключатели получили свое широкое распространение в области нефтеперерабатывающей промышленности. Производственные цеха, химические заводы и фабрики, а также металлургические предприятия оборудованы такими выключателями. В опасной ситуации они срабатывают и предотвращают любую опасную деятельность.
Особенности концевого выключателя двери
Сегодня эти устройства широко используются в области машиностроения. Концевой выключатель двери в большинстве случаев входит в комплект с системой блока. Эта конструкция позволяет максимально защитить зону двери и багажника автомобиля. Выключатель устанавливается на транспортные средства, которые имеют заднюю дверь. Устройство крепится исключительно на металлические поверхности, которые соединяются электрическими кабелями с массой транспортного средства.
Концевой выключатель двери устанавливается в тех местах, где нет доступа и контакта с водой. Специалисты не рекомендуют размещать это устройство в водоотводе, который располагается на крыле автомобиля. Капот и багажник – это нежелательные зоны для установки. Наилучшим образом подойдет место, которое полностью защищено при помощи резинового уплотнителя.
Подключение концевых выключателей
Во время монтажа автомобильной сигнализации необходимо подключить все входы устройства. Правильно выполнить процедуру поможет схема концевых выключателей. Вход сигнализации присоединяется к выключателю, который расположен на дверях или плафонах освещения салона. Это происходит по следующей схеме:
- Синие и черные провода, которые имеют шестнадцатикратный разъем, подключаются только к кнопочным выключателям двери. Замыкание выводится на корпус, чтобы срабатывание происходило при открывании автомобильной двери.
- Синие и красные провода, которые оснащены шестнадцатиконтактным разъемом, присоединяются к кнопочному выключателю двери. Замыкать необходимо на плюс двенадцать вольт, чтобы включение происходило во время открывания двери транспортного средства.
Большое количество современных автомобилей во время производства оснащаются необходимым штатным оборудованием и системами. В таком случае автомобилисту потребуется использование диодной развязки. Если в машине присутствует внутренняя подсветка салона, то обязательно применяется эта конструкция из диодов.
Функции блока концевых выключателей
Во время производства автомобильной и электронной техники производители используют разнообразные устройства, которые позволяют автоматизировать работу приборов. Блок концевых выключателей обеспечивает легкую и точную настройку электрических приводов. Благодаря такому устройству можно выполнять автоматизированное управление любой техникой.
Блок концевого выключателя выполняет следующие функции:
- Настройка моментных и путевых выключателей без разборки корпуса техники. Процесс настраивания осуществляется дистанционно от автономных пультов.
- Срабатывание при достижении конкретных положений выходного вала.
- Во время достижения критических показателей крутящего момента на электрическом приборе, закрытии дверей или при их открытии происходит срабатывание двух моментных выключателей.
- Блокировка важных датчиков, когда был зафиксирован срыв запорных органов из крайнего положения.
Где находятся концевики дверей? Подключение концевиков дверей
Если говорить простым языком, то концевик двери — это кнопка, при давлении на которую движущегося предмета происходит действие, целиком и полностью зависящее от исполнительного механизма. Его можно встретить во многих местах, в том числе и в автомобиле. Применение их безгранично и необходимо для большого количества устройств.Функция концевиков
Действие этой кнопки заключается в том, что при открытых дверях на панели горит специальный символ. В том случае, если при постановке на сигнализацию дверь не закрыта либо закрыта не полностью, то есть кнопка-концевик разомкнута, то «сигналка» обязательно известит вас об этом.
В некоторых моделях автомашин в случае нахождения в замке зажигания ключей при открытой водительской двери невозможно опустить на ней собачку блокировки дверей, а автоматика сразу же поднимет все блокираторы. Это поможет избежать такой распространённой ситуации, как случайное захлопывание ключей в замке. Концевые выключатели работают как на размыкание, так и на смыкание.
Если отключить концевики, то перестанет работать индикация открытой двери. Тогда могут возникнуть проблемы с сигнализацией. Кроме того, бывают ситуации, когда необходим свет в багажнике или салоне.
Как найти концевики дверей?
Если вы не знаете, где находится концевик двери, то начинать их поиск следует изготовленной контролькой либо «цешкой». С концевиков дверей снимают сигналы – принцип кнопки. Делается это в целях защиты автосигнализации по периметру автомобиля. При открытой двери концевик не зажат, свободен, а на его проводе висит плюс или минус. Но бывает это крайне редко.
Прежде всего, необходимо найти провод, полярность которого меняется и появляется либо плюс, либо минус при закрытии или открытии двери.
В большинстве современных автомобилей имеется соответствующая лампа на щитке приборов, которая загорается, когда открывается дверь. За корпус автомобиля нужно зацепить крокодильчики контрольки, а жалом необходимо протыкать провода и наблюдать за тем, что показывает контрольная лампа. Главное здесь — оставить только одну дверь открытой.Как только лампа контрольки загорится зелёным, нужно нажать на концевик незакрытой двери или вовсе закрыть её. Если лампа погасла либо зажглась красным, то мы нашли нужный провод.
Для того чтобы убедиться в том, что все двери связаны в один провод, необходимо, оставив контрольку на этом проводе, поочерёдно открыть все двери. Если лампа контрольки не реагирует на прозвонку остальных дверей, то это свидетельствует о том, что в данном автомобиле все концевики дверей не связаны, и необходимо таким же методом найти оставшиеся от каждой двери отдельные провода. Как правило, несвязанными между собой являются концевик водительской двери и пассажирской.
Устранение неполадок, которые возникают с дверными концевиками
Нередки случаи, когда не работает концевик двери. Тому может быть масса причин, в том числе запыление, засорение и грязь, окисление, или из-за попадания влаги внутрь в холодное время года он попросту замёрз.Вина в этом случае лежит только на владельце автомобиля, который из-за невнимательности вовремя не смог заметить нерабочие концевики дверей. Ведь контроль за их работой в каждой машине весьма нагляден и не заметить нерабочее состояние трудно.
Но решение этой проблемы сегодня довольно простое – герметичный пыльник, который полностью закрывает кнопку и не допускает в этот механизм пыль, грязь и влагу.
Перед тем как начать устанавливать пыльник, нужно на его изнанке проколоть крестообразную насечку в месте крепления концевика. После этого нужно установить саморез в отверстие кнопки, затем надеть пыльник и ввести отвёртку через прокол, на кузове закрепить. Этот способ удивляет своей надёжностью, простотой и доступностью.
Как установить сигнализацию?
Подключение концевиков дверей к сигнализации – процедура не слишком сложная. Когда открывается дверь, концевик замыкает чёрно-белый провод на массу, а её наличие на этом проводе является сигналом открытия двери. В основном количестве сигнализаций такой вход имеется и обозначен как «отрицательный триггер дверей».Но если ваша зубилка оснащена иммобилизатором АПС-4 и впрысковым двигателем, то вышеописанной процедуры будет недостаточно. Помимо этого, вам нужно будет ставить автомобиль под охрану после погашения «вежливой подсветки» плафона салона или в сигнализации, включать функцию (в том случае, если она имеется) «задержки постановки на сигнализацию». Все описанные способы вполне приемлемы для использования.
Концевики дверей ВАЗ 2110
Первым признаком неработающих концевиков двери является тот факт, что свет не загорается при открытии двери, а также не становится на охрану сигнализация. Эта проблема наиболее типична для ВАЗа десятого поколения.
Концевики дверей ВАЗ 2110 выходят из строя практически каждые три года. Во избежание таких проблем необходимо ежегодно зачищать данные детали наждачной бумагой. Кроме того, для долговечности (против окисления) можно обработать их ВД-40, а также установить пыльники.
Проблемы с концевиками
Наиболее частой проблемой, с которой могут столкнуться концевики дверей – это неправильная регулировка. Причиной такой поломки может быть неоправданно высокая установка или слишком малый ход данной детали. При ложном срабатывании сигнализации проявляются естественные температурные деформации багажника или крышки капота. А в случае малого хода концевика в зазор между контактами может попадать грязь и влага, что также провоцирует ложные срабатывания сигнализации.Ещё одной проблемой может стать неверно выбранное место для установки этих деталей.
Также концевики дверей могут быстро покрываться коррозией и окисляться. Через нить лампочки салона на контакт концевика подаётся плюс либо сигнализация во избежание ложных срабатываний подтягивает вход к плюсовому потенциалу. В таком случае при попадании конденсата на контакты возникает утечка электрического тока слабой степени, которой не будет достаточно для срабатывания сигнализации или зажигания лампы салона. А вот для такой электрохимической реакции, как окисление-разложение, металла хватит. Некоторое время спустя такой концевик не будет срабатывать.
концевик — это… Что такое концевик?
концевик — сущ., кол во синонимов: 1 • выключатель (12) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
концевик (верхняя заглушка) тепловыделяющего элемента ядерного реактора — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN upper end plug … Справочник технического переводчика
концевик (нижняя заглушка) тепловыделяющего элемента ядерного реактора — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN bottom plugtop end plug … Справочник технического переводчика
концевик (тепловыделяющего элемента ядерного реактора) — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN bottom fittingend fittingend plug … Справочник технического переводчика
концевик тепловыделяющей сборки ядерного реактора — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN fuel assembly bottom fitting … Справочник технического переводчика
LTO — Картридж Ultrium LTO 2 LTO (Linear Tape Open) стандарт записи на магнитную ленту, которому удовлетворяет большинство современных стримеров. Практически используемым форматом з … Википедия
IPsec — (сокращение от IP Security) набор протоколов для обеспечения защиты данных, передаваемых по межсетевому протоколу IP, позволяет осуществлять подтверждение подлинности и/или шифрование IP пакетов. IPsec также включает в себя протоколы для… … Википедия
CANopen — открытый сетевой протокол верхнего уровня для подключения встраиваемых устройств в бортовых транспортных и промышленных сетях. В качестве сетевого и транспортного уровня использует протокол реального времени CAN. Используется для связи датчиков,… … Википедия
Безопасность в сетях WiMAX — Вопросы безопасности в сетях WiMAX, основанных на стандарте IEEE 802.16, также как и в сетях WiFi (IEEE 802.11), стоят более остро, чем в проводных сетях в связи с легкостью подключения к сети. Стандарт IEEE 802.16 определяет протокол PKM… … Википедия
выключатель — отключатель, рубильник, коммутатор, отсоединитель, отсоединение, прерыватель Словарь русских синонимов. выключатель сущ., кол во синонимов: 12 • включалка (1) • … Словарь синонимов