Кип и а отчет по практике: Производственная практика слесарей по КИП и автоматике – Подтвердите, что Вы не робот / Please confirm you are not a robot

Производственная практика слесарей по КИП и автоматике

Прохождение производственной практики является неотъемлемой и важной частью процесса обучения будущего специалиста КИП. К сожалению, в большинстве случаев производственная практика протекает неорганизованно, бессистемно и не позволяет обучающемуся получить полное представление о его будущей профессии, почувствовать к ней интерес. Обучающий (как представитель потенциального работодателя), в свою очередь, не может составить  своего мнения о наличии требуемых профессиональных качеств и навыков у обучаемого. Что естественно вредит основным целям прохождения практики – подготовке квалифицированного рабочего ориентированного на овладение «секретами» профессионального мастерства, работающего в строгом соответствии со стандартами предприятия и закреплении наиболее успешных студентов на производстве.

Причина неудовлетворительной организации производственной практики заключается в отсутствии четкой программы ее прохождения как со стороны образовательного учреждения, так и со стороны производственников. Хотя, на мой взгляд, именно «производственники» должны озаботиться разработкой данной программы.

В свое время мною предпринимались попытки разработать прграмму прохождения практики учащимися ПТУ по специальности слесарь КИП. Но в силу целого ряда причин данная программа не была мной завершена и апробирована. В рамках данной статьи я постараюсь завершить начатое и разработать примерный план прохождения учащимися производственной практики.

Наставник.

Для обучения специфике профессии практикант закрепляется за наставником — квалифицированным рабочим или ИТР. Чаще всего при выборе кандидата на «должность» наставника основным критерием отбора является длительный опыт работы и высокий квалификационный разряд потенциального наставника. Это, на мой взгляд, не совсем правильный подход. Опыт показал, что закрепление практиканта за «молодым» наставником более эффективно: в силу меньшей разницы в возрасте наставник и практикант легче находят общий язык, молодой наставник чаще признает неправильность или неполноту своих данных о работе того или иного оборудования (не давит авторитетом), молодой наставник обучается вместе с обучаемым.

Какими качествами должен обладать наставник? Участники тренинга-семинара «Система адаптационного наставничества», проведенного в учебном центре ОАО «Уралэлектромедь» к числу главных качеств наставника отнесли такие качества как толерантность, справедливость, неординарность, активность, коммуникабельность, педагогическая и профессиональная компетентность.

Так как альтруизм среди указанных выше качеств не значиться, то труд наставника должен соответствующим образом оплачиваться. Величина доплаты за наставничество определяется исходя из количества закрепленных за наставником обучаемых и фактического времени затраченного на их обучение. Более подробно вопрос оплаты труда наставников освещен в действующем на предприятии положении о наставничестве, коллективном договоре или иных регламентирующих документах.

Программа прохождения производственной практики слесарями КИП и А.

Овладение навыками работы с киповским оборудованием не является главной целью производственной практики. Главной целью практики является подготовка специалиста (рабочего), способного выполнить порученную ему работу в соответствии с его квалификационным разрядом, при строгом соблюдении им норм и правил техники безопасности и стандартов предприятия в области качества и охраны окружающей среды. Поэтому кроме рассмотрения чисто технических вопросов и дисциплин за время практики обучаемого дополнительно необходимо ознакомить со следующими вопросами:

Техника безопасности для слесаря КИП и А.

  1. распорядок дня, права и обязанности наставника и обучаемого.
  2. опасные и вредные производственные факторы, СИЗ, профилактика профзаболеваний.
  3. пожарный техминимум.
  4. места общего пользования и проходы к ним (столовая, место для курения, туалет).
  5. правила передвижения по цеху, предприятию, назначение плакатов и светозвуковой сигнализации.
  6. правила ТБ при выполнении работ.

Любое обучение начинается с изучения требований техники безопасности. Ознакомить вновь поступивших практикантов с основными требованиями ТБ должен руководитель участка — мастер, начальник группы и т.п. Расскажите о распорядке рабочего дня, количестве и продолжительности перерывов, времени начала и окончания «смены». Желательно сразу же упомянуть, что желание покурить не является основанием для прекращения выполнения порученной работы и устройства дополнительного перерыва. Не забудьте чуть позднее показать места для курения на участке и в цехе и пути безопасного прохода к ним.

Познакомьте практикантов с их наставниками, вне зависимости от возраста наставников назовите их по имени-отчеству (ФИО наставника желательно сразу же записать в дневник производственной практики). Расскажите и тем и другим об их правах, обязанностях и ответственности. Запишите номера телефонов (домашний и сотовый) практикантов, продиктуйте им свой номер и номер телефона наставника.

На любом производстве есть опасные и вредные производственные факторы. Вкратце расскажите о них, их воздействии на организм человека и мерах (средствах) индивидуальной защиты. Выдайте практикантам необходимые СИЗ (беруши, респираторы, очки, перчатки и т.п) под роспись.

Устройте небольшую экскурсию — покажите места общего пользования, столовую, пункт первой помощи, места для курения и проходы к ним. Желательно показать как минимум два различных маршрута движения до каждого места, рассказывая о возможных опасностях, имеющихся на пути следования. Проведите пожарный техминимум. Продемонстрируйте места установки огнетушителей, ящиков с песком и т.п. и как использовать средства первичного пожаротушения. Ознакомьте с планом эвакуации и телефонами экстренных служб. Расскажите как вести себя во время пожара.

Проведите обучаемых по участку (цеху), расскажите о применяемых технологиях производства и технологическом оборудовании, применяемом на участке. Покажите безопасные проходы, свето-звуковую сигнализацию, разметку, плакаты имеющиеся на участке. Поясните их назначение и правила поведения в случае срабатывания сигнализации.

С правилами техники безопасности при выполнении тех или иных работ, а так же с видами этих работ (в порядке текущей эксплуатации, по распоряжению, по наряду) обучаемого должен ознакомить наставник, проводя целевой

инструктаж перед началом выполнения практикантом каждой порученной ему работы.

Крайне нежелательным является только лишь самостоятельное изучение требований по ТБ практикантами путем чтения многочисленных правил и инструкций. Функциональные обязанности практикантов сильно ограничены, поэтому нет необходимости сразу же знакомить их со всеми инструкциями по ТБ, действующими на участке. Ежедневное чтение ими 5-10 страниц текста инструкций является предельной величиной эффективного усвоения информации. В обязательном порядке следует проводить ежедневные разъяснительные беседы, поясняя обоснованность и необходимость того или иного запрета. Например, почему нельзя в цехе ходить без каски или зачем проверять инструмент перед работой и т.п. Понимание сути и причины запрета позволяет легче принять и запомнить данный запрет.

В устных беседах старайтесь избегать стандартных формулировок: как показывает опыт, запрет «В цехе можно ходить только в каске» запоминается лучше, чем «В цехе запрещено ходить без каски«. Не любит молодежь запретов ))). Проведенные инструктажи сопровождаются соответствующими записями в личных книжках практикантов или в журнале регистрации инструктажей по технике безопасности.

Организационная структура.

  1. структура цеха КИП.
  2. эксплуатационные участки и ремонтное отделение, задачи участков.
  3. структура участка и решаемые задачи.
  4. численность персонала, специализация персонала (дежурные, бригада), тарифная сетка.
  5. взаимодействие с другими службами (асу, газовщики и т.п.).

Чтобы у будущих киповцев не сложилось мнения, что участок, на котором они проходят практику единственный и всю работу выполняет сам, необходимо ознакомить их со структурой цеха КИП и автоматики. Желательно организовать обзорную экскурсию по ремонтному отделению, выполняющему ремонт и калибровку приборов с эксплуатационных участков. Рассказать о процессе калибровки различных приборов и применяемом при этом эталонном поверочном оборудовании. В результате этой экскурсии обучаемые должны усвоить как минимум две вещи:

  • Периодическая калибровка (поверка) оборудования нужна не для соблюдения формальностей и клейма в паспорте прибора, а для того, чтобы убедиться в исправности прибора и в том, что погрешность измерения прибора находиться в допустимых пределах.
  • Калибровка (поверка) приборов должна выполняться в лабораторных условиях, при нормальных условиях окружающей среды (температура, давление, влажность) с применением только образцовых поверенных измерительных приборов и оборудования.


Аналогичную экскурсию следует провести и на участке цеха, который выполняет ремонтно-восстановительные и механо-сборочные работы для других участков цеха КИП и А. Если в цехе есть инженер-конструктор КИП, то необходимо рассказать о выполняемой им работе по разработке проектно-конструкторской документации на работы по монтажу схем автоматики и контроля.

Расскажите о работе выполняемой непосредственно работниками вашего эксплуатационного участка. Даже внутри одного участка персонал, имеющий одну и ту же профессию и часто одинаковые разряды, выполняет разную работу. Все зависит от специализации персонала — есть дежурные, есть ремонтный персонал, есть бригадиры и поверитель. Каждая категория работников выполняет свой объем работ, со своей спецификой. Объем и сложность выполняемых работ зависит и от квалификационного разряда слесарей КИП. Не всегда для настройки прибора достаточно знания принципов его работы и регулировки — порой знание нюансов контролируемого технологического процесса куда важнее. Так, например, замеры температуры жидкой стали могут не получаться не из-за неисправности оборудования, а из-за неудачного выбора момента для проведения этого замера — одновременно с отдачей сыпучих в печь или вовсе, при проведении замера при еще не полностью расплавившейся шихте.

Необходимо рассказать о системе обучения персонала действующей на предприятии, каким образом происходит обучение работников без отрыва от производства с последующим повышением квалификационного разряда. У обучаемого должно сложиться правильное представление о том, что дослужиться до 7 или даже 8 разряда может только ответственно относящийся к своим обязанностям работник, активно изучающий новое оборудование и способный качественно реализовать свои познания на практике с минимальными временными и материальными затратами.

Персонал участка КИП не является обособленным — он активно взаимодействует со специалистами других служб: технологами, энергетиками, механиками и т.п. Порядок взаимодействия с другими службами регламентируется технологическими инструкциями и утвержденными границами ответственности. С документом под названием «Границы обслуживания оборудования цеха» практикантов нужно ознакомить в обязательном порядке. Ведь большинство конфликтов на производстве происходит по причине не знания рабочими своих зон обслуживания — что должна делать одна служба, а что другая. Почему, например, газовщики должны менять запальную горелку если сама горелка работает нормально, а проблема в неисправном изоляторе ионизационного электрода запальника, который обслуживают киповцы? А менять его они должны потому, что так написано в границах обслуживания (это формальная причина) и потому что они отвечают за нормальное функционирование газопотребляющих установок — вдруг киповцы не плотно запальник вставят, и утечка газа будет (это техническая причина).

Кстати, рекомендую мастерам участков КИП держать копию границ обслуживания на видном и доступном всем работникам участка месте. Проблем и внеурочных звонков с вопросами «А это наше? А это чьё?» точно станет меньше.

Стандарты предприятия.

  1. стандарты в области качества.
  2. стандарты в области охраны окружающей среды.
  3. стандарты в области охраны труда.
  4. зачем это нужно и как их выполнять.

Любое производство в той или иной мере наносит вред окружающей среде и здоровью человека. Необходимо проинформировать обучающихся о том, какие мероприятия осуществляются на предприятии, в цехе, на участке для уменьшения этих неблагоприятных воздействий (мониторинг выбросов, реконструкция, модернизация, профилактика профзаболеваний и т.д.). Каким образом осуществляется контроль выполнения данных мероприятий, в том числе со стороны государственных надзорных ведомств. В результате ознакомления со всеми действующими стандартами практикант должен дать ответ всего на один вопрос: каким образом он должен работать, чтобы соответствовать всем предъявляемым к нему, как к работнику предприятия, требованиям всех этих многочисленных стандартов?

И дать на этот вопрос единственно правильный ответ: работать нужно добросовестно, точно выполняя поставленную задачу, в соответствии с требованиями техники безопасности, должностных и технологических инструкций, эффективно используя имеющийся инструмент и расходные материалы, утилизируя отходы производства в соответствующие места их складирования, своевременно восполняя недостающий объем знаний.

В обязательном порядке следует ознакомить обучаемых с перечнем значимых рисков на данном участке и организационно-техническими мероприятиями, направленными на уменьшение этих рисков.

Метрологическое обеспечение.

  1. график калибровки.
  2. паспорт прибора.
  3. образцовая аппаратура.
  4. право поверки.

Практически все оборудование КИП в обязательном порядке должно подвергаться периодической калибровке или поверке. Ведь в соответствии с различными отраслевыми правилами неповеренное оборудование приравнивается к неисправному.

Поверка (калибровка) приборов осуществляется согласно утвержденному графику калибровки. В этом графике указывается периодичность и сроки проведения работ по поверке, калибровке или ревизии каждого датчика и прибора, эксплуатирующегося на данном участке КИП и А. Необходимо объяснить практикантам каким образом осуществляется контроль за выполнением графика калибровки, кто выполняет работы по калибровке и ревизии приборов, каким образом документально оформляется проделанная работа. Необходимо объяснить практикантам, что работы по ревизии оборудования производятся с целью контроля его текущего состояния и исправления обнаруженных недостатков в его работе, которые, в случае несвоевременного их устранения, могут привезти к выходу прибора из строя.

В графике калибровки работы по обслуживанию оборудования распределены по месяцам не по принципу равного количества приборов каждый месяц, а по принципу удобства проведения этих работ в тот или иной период. Например, приборы узлов учета потребления тепловой энергии удобнее сдавать в калибровку в летние месяцы. Ведь летом потребители не нуждаются в тепловой энергии, и оборудование КИП может быть легко демонтировано для проведения калибровки. Калибровку (поверку) оборудования КИП смонтированного на технологических установках совмещают с текущими или капитальными ремонтами этих установок и т.д.

На каждый датчик или прибор, эксплуатируемый на участке, в том числе и на резервное оборудование, должен быть оформлен паспорт. После окончания работ по калибровке и ревизии приборов КИП и А в паспортах этих приборов делается соответствующая отметка. Если была выполнена калибровка или поверка то поверитель ставит свое клеймо, указывает следующий срок поверки или калибровки и расписывается. В случае если проводилась плановая ревизия прибора, то работник, выполнявший ревизию, делает соответствующую отметку в паспорте. Например, «Чистка, протяжка соединений, проверка нуля» и расписывается.

Калибровку и поверку приборов КИП может осуществлять только специально обученный персонал имеющий право поверки оборудования и свое собственной клеймо поверителя. В случае если на предприятии нет своих поверителей, отсутствует технической база (образцовая аппаратура) для проведения поверки, либо предприятию требуется получить на прибор свидетельство о поверке государственного образца, то поверка оборудования производится в местном ЦСМ или специализированных аккредитованных компаниях. На крупных предприятиях большая часть оборудования поверяется на месте, и лишь для поверки образцовой аппаратуры (осциллографы, задатчики, генераторы) и приборов связанных с безопасностью и экологией (газоанализаторы, пылемеры) привлекаются специализированные компании и ЦСМ.

Эксплуатация КИП и А.

  1. технология производства.
  2. контролируемые параметры.
  3. применяемое оборудование.
  4. инструмент и оснастка.
  5. монтажные работы.
  6. ремонтные работы.
  7. резерв оборудования.

Этот раздел плана обучения в комментариях, надеюсь, не нуждается. Это самый большой по объему раздел включающий в себя вопросы функционирования, настройки, замены, ремонта и калибровки оборудования КИП и другие вопросы эксплуатации. Материалы для данного раздела вы можете найти, в том числе, и в других статьях на этом сайте.

Небольшого пояснения требует лишь тема «Резерв оборудования». Стоит рассказать о том, что не возможно обеспечить 100% резерв для всего оборудования КИП и А ввиду его многообразия и, зачастую, высокой стоимости. Поэтому оборудование приобретается в резерв либо по принципу «если это перестанет работать, то вообще все перестанет работать», либо из расчета одним прибором перекрыть как можно больший по количеству парк приборов, аналогичных по своим характеристикам. Например, один датчик давления с перенастраиваемой шкалой 0-16 Bar может, при необходимости, заменить датчики давления со шкалой 0-6, 0-10, 0-16 Bar (при одинаковом выходном сигнале и размерах присоединительного штуцера). Так же разумно иметь в резерве те датчики и приборы КИП, которые чаще других выходят из строя, например, термопары.

Дневник производственной практики слесаря КИП и А.

Заполнение дневника производственной практики часто вызывает множество вопросов как у обучаемого, так и у его наставника. Что писать в дневник, в какой форме, насколько подробно расписывать? Еще больше вопросов вызывает написание руководителем практики отзыва, практиканты же сталкиваются с трудностями при составлении отчета по пройденной производственной практике.

Что писать в дневнике производственной практике?

Жесткие требования по заполнению дневника производственной практики отсутствуют. Фиксировать в дневнике нужно и рассмотренные технические и организационные вопросы (изучение техники безопасности, ознакомление с участком, промежуточные проверки знания руководителем практики от производства). Пример заполнения дневника по результатам нескольких дней прохождения практики:


06.04.2011г.

  1. Ознакомление с инструкцией по охране труда при работе на высоте.
    Установка датчика перепада давления Метран-150 на место после поверки. Продувка импульсных трасс, конденсатосборники, установка нуля датчика. Двухпроводная схема подключения.
  2. Ревизия концевых выключателей. Применяемые материалы и инструмент. Причины выхода концевых выключателей из строя.
  3. Ознакомление с инструкцией по эксплуатации на измеритель-регулятор ТРМ12. Ввод настроечных параметров в прибор.
  4. Уборка рабочего места.



06.04.2011г.

  1. Ознакомление с политикой предприятия в области качества.
  2. Устранение замечания комиссии по охране труда (закрепили ящик верстака от возможного падения при выдвижении, заменили расколотую ручку у напильника).
  3. Демонтаж регулятора РП4 и монтаж регулятора ТРМ12. Проверка работы регулирующего клапана. Настройка ПИД-регулятора.
  4. Уборка рабочего места.
  5. Итоговая еженедельная проверка знаний.



06.04.2011г.

  1. Ознакомление с инструкцией по охране труда при работе электроинструментом.
  2. Экскурсия в заводской музей.
  3. Устранение замечаний комиссии по охране труда (заизолировали жала отверток).
  4. Разборка списанных самопишущих приборов.
  5. Уборка рабочего места.

Как видно из примеров ничего сложного в заполнении дневника по практике нет. Писать нужно всю то, что было изучено, акцентируя внимание на важных моментах, таких как продувка трасс перед установкой датчика или подстройка его нуля. Эти «акценты» нужны для того, чтобы практикант впоследствии, прочитав свои записи, в дневнике мог восстановить в памяти проделанную работу. Так же эти записи будут полезны руководителю практики от учебного заведения, из которого пришел практикант. Они позволят ему задать обучаемому такие вопросы, на которые обучаемый, судя по записям в дневнике, должен знать ответы.

Упомянутую выше еженедельную проверку знаний должен проводить наставник или, что более желательно, мастер. Проверка может проходить как в виде опроса, так и в виде беседы, при этом можно еще раз кратко рассказать обучаемым о ключевых моментах в тех вопросах, что были рассмотрены ими на этой неделе. Совсем не обязательно задавать обучаемым вопросы, пусть вопросы задают они — это позволит не только понять, что они усвоили, но и то, что вызвало затруднения для понимания или осталось не раскрытым.

Не смотря на то, что дневник заполняет обучаемый, наставнику (мастеру) не запрещается делать в дневнике свои отметки. Например, ставить оценки по итогам еженедельной проверки знаний. Впоследствии эти оценки помогут руководителю практики от производства написать отзыв и выставить окончательную оценку за практику. Кстати, еженедельную проверку знаний не обязательно проводить по пятницам — лучше перенести ее на менее загруженный день, например, четверг. 

Как писать отчет по производственной практике?

В своем отчете практикант должен рассказать о том, какие знания и практические навыки он получил за время прохождения производственной практики. Отчет не обязательно должен быть большим — одного, двух листов (формат А5) рукописного текста в дневнике производственной практике будет достаточно. Пример отчета по производственной практике приведен ниже:

В период с 01.03.2011 по 01.06.2011 мною была пройдена производственная практика на ОАО «Наименование предприятия» на участке по ремонту и эксплуатации КИП и автоматики цеха №15 по профессии слесарь КИП и А.
За время прохождения практики я ознакомился с технологическими процессами на участке, основным технологическим оборудованием и оборудованием КИП установленном на данном участке.
Мною были приобретены практические навыки по ремонту и обслуживанию приборов КИП отечественного и импортного производства, подключению этих приборов в систему АСУТП участка. Были рассмотрены вопросы взаимозаменяемости различных датчиков и приборов, ограничения по условиям эксплуатации: температуре окружающей среды, вибрации, давлению и т.д. Получил навыки использования основных материалов, приспособлений, инструментов и измерительных приборов.
Принимал активное участие в монтаже систем автоматики насосной станции ХВО. Участвовал в автоматизации печи сушки песка. Осуществлял подготовку приборов к периодической калибровке в соответствии с графиком калибровки.
Получил навыки работы с нормативно-технической документацией. Научился пользоваться градуировочными таблицами, читать спецификации, схемы автоматизации, планы расположения оборудования.
Изучил действующие на предприятии правила техники безопасности и стандарты, сдал экзамен на знание правил эксплуатации электроустановок потребителей с присвоением 2 (3) группы по электробезопасности. Устранял замечания выявленные комиссией по ТБ первой ступени.

Хочу сразу предостеречь обучающихся от приписывания себе реально не полученных знаний и не выполнявшихся работ — для того, чтобы убедиться в том, действительно ли вы овладели всеми этими знаниями и навыками достаточно будет задать вам пару-тройку наводящих вопросов. Писать нужно только о той работе, которую вы действительно проделали собственными руками и о тех знаниях, которые вы сможете продемонстрировать, что называется, здесь и сейчас.

Относитесь к прохождению практики ответственно, ведь полученные вами знания и умения будут являться вашим конкурентным преимуществом при устройстве на работу. 

Как писать отзыв о практиканте?

Руководителю практики от учебного заведения трудно объективно оценить тот объем знаний и ключевых навыков, которые получил учащийся за время прохождения производственной практики. Поэтому свои выводы о профессиональной компетенции будущего специалиста КИП он делает на основании записей в дневнике и, самое главное, отзыва наставника. Поэтому наставник должен со всей ответственностью подойти к вопросу написания отзыва о практиканте и пройденном им производственном обучении.

В отзыве следует отметить сильные и слабые стороны практиканта, его настрой на получение новых знаний и умений, способность к техническому мышлению и организации оптимального производственного процесса. 
Пример отзыва:

Учащийся Иванов А.М. проходил практику на участке КИП и А цеха №15 ОАО «Наименование предприятия» в период с 01.03.2011 по 01.06.2011г. За время практики показал себя технически грамотным специалистом, достаточно легко осваивающим новое оборудование. Работая в составе бригады продемонстрировал нацеленность на достижение результата, аккуратность в работе, усидчивость и склонность анализировать причины возникновения неполадок в процессе работы оборудования.
Овладел навыками чтения схем автоматизации, планов расположения оборудования и принципиальных электрических схем на хорошем уровне. Участвовал в монтаже новых систем регулирования и контроля, ревизии и ремонте оборудования, настройке приборов, в полном объеме выполняя работы слесаря по КИП и А 4 разряда с соблюдением правил техники безопасности и охраны труда.
Некоторые затруднения у обучаемого, на первых порах, вызывало использование контрольно-измерительной аппаратуры: цифрового мультиметра, генератора, задатчика — имитатора. К завершающему этапу прохождения практики применение данной аппаратуры уже не вызывало у него затруднений.
Во время первого месяца практики было зафиксировано несколько случаев нарушения дисциплины: опоздания на работу, курение в неположенном месте.
Принимал активное участие в конкурсе профессионального мастерства слесарей КИП цеха КИП и А, интеллектуальной игре брейн-ринг, заводских субботниках и спортивных мероприятиях.
Подводя итог можно сказать, что учащийся Иванов А.М. успешно овладел необходимыми навыками и показал себя технически грамотным специалистом. Рекомендую присвоить учащемуся Иванову А.М. 4 (четвертый) квалификационный разряд по профессии слесарь КИП и А при соответствующей защите выпускной квалификационной работы.

Наставник не должен стесняться указать на пробелы в знаниях учащегося, ведь возможно в этом нет вины самого учащегося, причина кроется в несовершенстве учебного процесса или устаревшей материальной базе учебного заведения. И на это нужно обязательно указать.

Обучение процесс двухсторонний. Обе стороны должны быть заинтересованы в том, чтобы этот процесс был максимально информативным, интересным и полезным. Наставник должен быть сам искренне заинтересован в обучении своего подопечного, отношение к делу подобное: «а смысл то его учить, он все равно на завод работать не пойдет…» не допустимо. Может этот студент и не пойдет работать именно на этот завод, но знания, которые вы ему дадите, вне всякого сомнения, ему пригодятся. Проблем с дисциплиной во время прохождения практики у учащихся тоже будет меньше — им просто некогда будет баловаться, если они заняты делом.

И последнее. Специалист сумевший объяснить и научить другого тому, что знает и умеет сам, поднимается на новый уровень своего профессионального развития. Помните об этом когда за вами закрепят очередного «студента».

РУП по производственной практике КИП и А

Протокол №1 «29».08.2018г.

____________Абдыхалыкова А.Ш.

«01».09.2018г.

Профессиональной практики

ПМ 01. Выполнение требований правил и инструкции по технике безопасности и охране труда при обслуживании контрольно-измерительных приборов и автоматики

(наименование модуля или цикла)

ПМ 01. 03. Профессиональная практика (учебно-ознакомительная)

(наименование дисциплины)

Специальность: 1013000-Механообработка, котрольно измерительные приборы и автоматика в производстве

(код и наименование)

Квалификация: 101306 2Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

(код и наименование)

Форма обучения: Очная

На базе основного среднего образования

Шымкент 2018г.

Рассмотрена на заседании ПЦК «Электромеханиеские оборудование и аввтоматика»

Протокол № 1 от «28» 08. 2018г.

Руководитель ПЦК ____________А. Саурова.

(подпись)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА …………………………………………………………………………………4

2. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА…………………………………………………………5

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН…………………………………………………………………………………………8

4. Содержание дисциплинЫ………………………………………………………………………………9

5. Учебно-методическое обеспечение ………………………………………………………….10

6. Дополнения и изменения к рабочей программе …………………………………11

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Описывает знания, умения и навыки, необходимые для выполнения требований правил и инструкций по технике безопасности и охране труда при обслуживании контрольно-измерительных приборов и средств автоматики . 1

Спец.

1013000-Механообработка, котрольно измерительные приборы и автоматика в производстве

72 ч. из них:

Теоретические занятия

Практические занятия

Производственное обучение и/ или практика

72 ч.

Форма контроля:

Учебные кабинеты колледжа

Период проведения обучения:

1 семестр

Тел.: 87054465648

Ф.И.О. : Е.Альчимбаев

Тел.: 87072833630

Данная рабочая программа по «Профессиональной практике», по специальности 1013000 – Механообработка, контрольно – измерительные приборы и автоматика в производстве, утверждена и введена в действие Приказом Министерства образования и науки РК от 29.07.2014г. за №312.

Подготовка сознательных, высокообразовательных квалифицированных рабочих, владеющих профессиональным мастерством, глубокими и прочными знаниями научных основ производства, современным технико-экономическим мышлением, компьютерной грамотностью, способных как к физическому, так и к умственному труду, к активной деятельности в народном хозяйстве, различных областях общественной и государственной жизни, сфере науки и культуры, способных успешно осваивать новую технику и технологию и применять ее на практике – это основная цель обучения студентов в техническом колледже.

Важное значение в учебно-воспитательном процессе приобретает человеческий фактор, психологический настрой, высокий уровень трудящихся на всех ступенях общественного производства. Все это необходимо постоянно учитывать при подготовке молодых кадров.

Большая роль в реализации поставленных целей принадлежит предметам профессионально-технического цикла.

В процессе преподавания специальных предметов и производственного обучения преподаватели и мастера производственного обучения должны развивать у студентов техническое и экономическое мышление, формировать навыки высокопроизводительного труда, планирования и самоконтроля. Особое внимание следует уделить обучению студентов наиболее эффективным приемам организации работы, детальному рассмотрению путей повышения производительности труда по данной профессии, мерам строжайшей экономии трудовых, сырьевых и энергетических ресурсов.

Необходимо раскрывать задачи развития отрасли в связи с интенсификацией производства в условиях научно-технической революции, знакомить студентов с достижениями отечественных ученых, инженеров, передовых рабочих, а также с зарубежным опытом.

Основная задача повышения уровня профессиональной подготовки будущих рабочих в ходе теоретического и производственного обучения следует уделять внимание изучению ведущих понятий, законов и принципов, составляющих основы техники, технологии и организации труда, что позволит учащимся быстрее осваивать прогрессивное оборудование, технологические процессы и трудовые приемы. Необходимо своевременно развивать творческую активность студентов путем использования на занятиях материалов по новой технике и технологии, рационализаторских предложений и изобретений, привлечению студентов к конструированию и созданию приспособлений и оснастки, повышающих

производительность труда. Особое внимание нужно уделять передовому производ- ственному опыту, имеющемуся в отрасли, на базовом предприятий, а так же в трудовых коллективах района, города, области, Республики.

Основной целью профессиональной подготовки является производственное обучение. С учащимися, окончившими неполную среднюю школу, практические занятия нужно проводить поэтапно, с последовательной многократной обработкой

Постепенно усложняющихся действий и примеров, составляющих комплекс навыков и умений, освоение приемов при меньшем числе повторений, учитывать навыки по соответствующей профессии при подготовке рабочих на отделениях с сокращенными сроками обучения.

В учебных мастерских учащиеся последовательно осваивают приемы и навыки слесарных, слесарно-сборочных работ, а также электромонтажную практику, ремонт и обслуживание средств КИПиА, необходимых для овладения профессией. При этом следует планировать изготовление полезной продукции по плану и заказам базовых предприятий, а также предприятий и организаций, входящих в агропромыш ленный комплекс региона: товаров народного потребления, необходимых средств обучения с учетом учебной целесообразности и возможностей организовать изготовление данной продукции в условиях производственного обучения при обязательном полном выполнении программы.

В последующем обучение продолжается в конкретных производственных условиях базового предприятия. Перед направлением студентов на предприятие проводится зачет по охране труда и технике безопасности.

В конце обучения проводится производственная практика на рабочих местах предприятия, во время которой учащиеся в составе рабочих и ученических бригад самостоятельно выполняют работы, характерные для соответствующей профессии и уровня квалификации.

В процессе преподавания специальных дисциплин и производственного обучения необходимо постоянно логически указывать образовательно-развивающие цели с задачами воспитания студентов, формирования у них гражданских и нравственных качеств современного рабочего, полнее использовать в этих целях практику профсоюзных организаций, передовых коллективов и новаторов производств.

2. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.

Специальность: 1013000-Механообработка, котрольно измерительные приборы и

автоматика в производстве.

Квалификация: 1013062-Слесарь по контрольно-измерительным приборам и

автоматике.

Должен знать:

  1. Назначение, устройство и принцип работы ремонтируемых приборов и устройств автоматики средней сложности.

  2. Основы электротехники.

  3. Устройство обслуживаемых электродвигателей и генераторов постоянного и переменного тока, трансформаторов, аппаратуры распределительных устройств, масляных выключателей, предохранителей, контакторов, аккумуляторов.

  4. Основные требования к релейной защите.

  5. Допуски и посадки, квалитеты, параметры шероховатости обработки.

  6. Назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и инструмента.

  7. Правила применения промывочных материалов, сорта и виды антикоррозийных масел и смазок.

  8. Причины возникновения дефектов в работе приборов и автоматов, меры предупреждения, устранения их.

  9. Определение допустимых нагрузок на трансформаторы, электродвигатели, кабеля и привода.

  10. Правила гигиены труда, правила по электробезопасности и пожарной безопасности.

  11. Способы оказания первой помощи при несчастных случаях.

Должен уметь:

  1. Производить ремонт, сборку, проверку, регулировку, испытание, юстировку, монтаж и сдачу контрольно-измерительных приборов средней сложности со снятием схем.

  2. Выполнять слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам (4-5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей.

  3. Обслуживать силовые и осветительные электроустановки со схемами включения средней мощности.

  4. Регулировать погрузки электрооборудования со схемами включения средней мощности.

  5. Окрашивать приборы, выполнять пайку различными припоями.

  6. Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности.

  7. Читать сборочные чертежи ремонтируемых приборов и устройств автоматики.

  8. Выполнять проверку мегомметром состояние изоляции и измерении величины ее сопротивления в электродвигателях, трансформаторах.

  9. Выявлять и устранять неисправности и повреждения в силовых и осветительных электросетях, а так же в электродвигателях и электросхемах.

  10. Обслуживать и выполнять профилактический ремонт электродвигателей до 1000кВт.

  11. Производить зарядку и обслуживание сложной осветительной арматуры (взрывонепроницаемой) с лампами накаливания и установку люминесцентных светильников.

  12. Соблюдать правила техники безопасности труда, электробезопасности, противопожарные мероприятия.

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Количе ство часов

Провероч ное испытание

Критерии оценки

Результаты обучения

Необходимые учебные материалы, инструменты

1

2

3

4

5

6

7

1

Раздел. Инструктажи по ТБ

72

1

Организация рабочего места. Порядок получения и сдаи инструмента слесаря КИП

6

Сдача экзамена по техники безопасности

Разлиает виды инструктажей

Владеет общими вопросами техники безопасности и охраны труда

Журнал по ТБ

Огнетушитель

Рабочее место слесаря

2

Базпасность труда в учебных мастерских и на рабоем месте

6

Работа с инструктивной картой

3

Основные правила пожаробезопасности и электробезопасности

6

Заполнение специальных бланков

4

Устройство и применение огнетушителей, внутренных пожарных кранов

6

Сдача экзамена по техники безопасности

5

Правила пользования электронагревательными приборами, электроинструментом

6

Работа с инструктивной картой

6

Приины травматизма. Виды травм меры предупреждения травматизма

6

Заполнение специальных бланков

7

Безопасность труда и пожаробезопасность на предприятий

6

Сдача экзамена по техники безопасности

8

Структура базового предприятия

6

Работа с инструктивной картой

9

Санитарные требования к рабочим помещениям и учебным мастерским

6

Заполнение специальных бланков

Соблюдает меры и средства защиты от поражения электриеским током

10

Правильное освещение помещений и рабоих мест

6

Сдача экзамена по техники безопасности

11

Вентиляция уебно-производственных помещений

6

Работа с инструктивной картой

12

Вредные химиеские вещества применяемые в промышленности и влияние их на организм человека

6

Заполнение специальных бланков

ВСЕГО:

72

4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1.1. Организация рабочего места. Порядок получения и сдачи инструмента слесаря КИП (6 часов).

Тема 1.2. Безопасность труда в учебных мастерских и на рабочем месте. (6 часов) • Ознакомление с режимом работы, формами организаций

Тема 1.3. Основные правила пожаробезопасности и электробезопасности (6 часов) Соблюдение формы одежды. Правильное организация рабочего места

Тема 1.4. Устройство и применение огнетушителей, внутренних пожарных кранов (6 часов) Научится пользоваться огнетушителем

Тема 1.5. Правила пользования электронагревательными приборами, электроинструментом (6 часов)

Соблюдение ТБ при использовании элетроприборами.

Тема 1.6. Причины травматизма. Виды травм- меры предупреждения травматизма (6 часов) Применение рациональных приемов работы.

Тема1.7. Безопасность труда и пожаробезопасность на предприя тии (6 часов)

Соблюдение правила по безопасности труда.

Тема 1.8. Структура базового предприятия (6часов)

Ознакомление с базовым предприятием во время производственной практики

Тема 1.9. Санитарные требования к рабочим помещениям и учебным мастерским (6 часов) Правила гигиены труда, производственной санитарии и личной гигиены учащихся

Тема 1.10. Правильное освещение помещений и рабочих мест (6 часов)

Рабочее место максимально должно быть освещено

Тема 1.11. вентиляция учебно- производственных помещений(6 часов)

Необходимость вентиляции учебно призводственных помещений-естественная и механическая вентиляция

Тема 1.12. Вредные химические вещества применяемые в промышленности и влияние их на организм человека (6 часов)

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

5.1. Контрольный лист модуля «ПМ 01. Выполнение требований правил и инструкции по технике безопасности и охране труда при обслуживании контрольно-измерительных приборов и автоматики»

ТИП ПРОВЕРОЧНОГО

ИСПЫТАНИЯ

РАЗДЕЛЫ

РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ

ПРОГРАММЫ

Сдача экзамена по техники безопасности

Монтажные и демонтажные работы

Самостоятельная работа

Работа с инструктивной картой

Заполнение специальных бланков

Работа с измерительными приборами

Заполнение дневника

1. Инструктажи по ТБ

+

+

+

+

Итоговый контроль по модулю:

1

0

0

1

1

0

1

5.2 Рефераты, доклады

1. Реферат на тему: «Техника безопасности при работе с КИП»

2. Реферат на тему: «Техника безопасности в мастерских во время слесарной работы»

5.3 Тестовые задания

РГП «Республиканский научно-методический центр развития технического и профессионального образования и присвоения квалификации».

5.4 Наглядные пособия и ТСО

1. Схемы, плакаты.

2. Учебник, инструктивные карты.

3. Компьютер, мультимедийный проектор.

4. Набор инструментов, стенды, учебное оборудование.

5.5 Список рекомендуемой литературы

1

Приборы автоматического контроля и регулирования.

Жарковский Б.И.

г. Москва, 1988г.

2

Монтаж приборов и систем автоматизации.

Каминский М.Л.

г. Москва, 1989г.

6. Изменения и дополнения в рабочую учебную программу

В рабочую программу внесены следующие изменения:

1. на 201__ — 202__ учебный год: ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

2. на 202__ — 202__ учебный год:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3. на 202__ — 202__ учебный год:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Рабочая программа рассмотрена, изменения в рабочей программе утверждены на заседании предметно-цикловой комиссии протокол №__ от «__» ____ 201_г.

Руководитель ПЦК _____________ А. Саурова

  1. (подпись)

Отчет

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЛИНИНГРДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра автоматизации производственных процессов

Отчет по производственной практике

Руководитель практики:

к.т.н., доцент

Коган Александр Павлович

Отчет подготовил:

студент группы 10-АП

Христолюбов Константин

Калининград

2014

Оглавление 2

Введение 2

Краткая характеристика предприятия 4

Ход практической работы 5

Индивидуальное задание 6

Практика проходила, по направлению, на предприятии ООО «Роскон».

ООО «Роскон» представляет собой крупный рыбоконсервный комплекс Калининградской области. Предприятие расположено на самом берегу Балтийского моря в городе Пионерский, Калининградское шоссе ул., д. 29.

Комплекс специализируется на изготовлении консервов из океанических видов рыб. Ассортимент состоит преимущественно из консервов натуральных с маслом и томатным соусом, филе премиум класса и копченых шпрот.

Работа по практическому заданию осуществлялась под руководством главного энергетика предприятия и главного инженера КИПиА.

За время прохождения практики были изучены основные принципы и аспекты работы предприятия, выполнено несколько практических заданий-программ, собран шкаф, осуществлена работа в смене КИП, приобретен опыт работы на предприятии данного уровня, заполнен дневник-практиканта, собран материал для подготовки дипломного проекта.

Практика проходила в течении месяца с 23.06-18.07 число. За время прохождения практики прошло ознакомление со всем процессом производства. Начиная с хранения мороженой рыбы в складских блоках рыбоперерабатывающего комплекса, дефростации и разделки, до набики, стерилизации и наклейки этикеток.

За время прохождения практики были изучены основные принципы и аспекты работы предприятия. Отдельное внимание уделялось работе оборудования: соусоварочного цеха, дозирования: масла, соуса и специй; линиям транспортеров и набивке.

Работа по практическому заданию осуществлялась под руководством главного энергетика предприятия и главного инженера КИПиА. Так же инженером службы КИПиА были даны задание на изучение принципов работы транспортера, маслодозатора Н2-ИДА540 и набивочных машин ИНА-130, сопряжённых датчиков и написание программу управления для PLC LOGO! в среде LOGO! Soft Comfort. Ознакомление с промышленными PLC контролерами более высшего уровня семейства Siemens S7 и средой программирования Siemens Step 7/MicroWIN. Совместно была изучена работа, настройка и принцип действия емкостных, поплавковых и ультразвуковых датчиков уровня, индуктивных датчиков. Так же осуществлена привязка датчиков к PLC и их настройка, сборка шкафа управления.

Программы разработанные за время прохождения практики на ООО «Роскон» представлены в виде функциональных блок-схем и вложены в Приложение 1.

За время прохождения практики: получен важный опыт работы на предприятии в сменах КИП, заполнен дневник студента-практиканта, собраны схемы и технологические документы, и дополнительные материалы, подходящий для написания дипломной работы.

Список использования производственно-технических

материалов и литературы.

  1. Гетлинг Б.В. Чтение схем и чертежей электроустановок. Учеб. Пособие для сред. Проф.-техн. Училищ. — 6-е изд, исправл. — М.: Высш. Школа, 1980.-120 с.

  2. Голоднов Ю. М. Схемы включения электроизмерительных прибо­pob.­ М.: Энерrия, 1979.­ -80 с.

  3. Митинг.П. Условные обозначения в отечественных и зарубежных электрических схемах – М. : Изумруд, 2003 . – 224 с.

  4. Руководство по LOGO! A5E00119092-02

  5. Руководство по Siemens Step 7/microwin A5E00119085-03

  6. Физика и технология ультразвуковых датчиков Pepperl+Fuchs

  7. Руководство по Siemens. Языки PLC: LAD, STL, FBD.

  8. Steriflow. S3347-3349-R Autoclave.

отчет по практике

Содержание

Часть 1. Общая характеристика организации и отрасли…………………………….3-4

Часть 2. Характеристики подразделения организации……………………………….4-5

Часть 3. Содержание производственной практики……………………………………5

Часть 4. Результаты прохождения производственной практики……………………..

Отчет по практике

Часть 1. Общая характеристика организации и отрасли.

  1. ООО «Газпром трансгаз Югорск» Пангодинское ЛПУ МГ.

  2. Общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Югорск» — крупнейшее газотранспортное предприятие ОАО «Газпром».

Компания образована 17 января 1966 года – с момента запуска в эксплуатацию газопровода «Игрим — Серов», обеспечившего поставку газа от первых месторождений Западной Сибири – Игримского и Пунгинского – предприятиями металлургической промышленности и энергетики Северного Урала.

«Газпром трансгаз Югорск» на протяжении многих лет является стабильным и динамично развивающимся предприятием газовой отрасли, которое осуществляет свою деятельность на территории трех субъектов Российской Федерации: Ямало – Ненецком, Ханты – Мансийском автономных округах и Свердловской области.

Протяженность магистральных газопроводов компании в многочисленном исполнении составляет 1,5 тысячи километров. По системе газопроводов от месторождений тюменского Севера потребителям Урала, центральных регионов России, стран ближнего зарубежья ежедневно транспортируется до 1,5 миллиардов кубометров газа.

  1. Основные виды деятельности организации

ООО «Газпром трансгаз Югорск» — мощный производственно-социальный комплекс. В его состав входит 41 филиал, 28 из которых расположены в районах Крайнего Севера и местностях приравненных к ним. Основу структуры предприятия составляют 26 линейно производственных управлений магистральных газопроводов.

Компания эксплуатирует и обслуживает 27 тыс. км (общая длина всех ниток) магистральных газопроводов диаметром от 1020 до 1420 мм, 220 компрессорных цехов, 1168 газоперекачивающих агрегатов суммарной установленной мощностью 15,7 тыс. МВт.

Обеспечение эффективной работы и надежности газотранспортной системы – основная задача ООО «Газпром трансгаз Югорск». Учитывая, что в течение ближайших лет нагрузка на газотранспортную систему компании будет только расти, предприятие уделяет самое серьезное внимание вопросам капитального ремонта линейной части газопроводов, реконструкции, технического перевооружения и восстановления мощности компрессорных станций.

В структуру предприятия входят все необходимые подразделения для ремонтно-технического снабжения, строительства и реконструкции сложной газотранспортной системы, социального и коммунального обеспечения трассовых поселков.

Часть 2. Характеристики подразделения организации

  1. Служба автоматизации и метрологии.

  2. Метрологическое обеспечение в Обществе – установление и применение метрологической службой и должностными лицами Общества научных и организационных основ, технических средств, правил и норм, необходимых для достижения единства, требуемых точности, полноты, своевременности и оперативности проводимых измерений в производственных процессах Общества.

Служба автоматизации и метрологии является самостоятельным структурным подразделением Пангодинского ЛПУ МГ, непосредственно подчиняется – главному инженеру Пангодинского ЛПУ МГ.

Метрологическое обеспечение в Обществе реализуется системой ОЕИ Общества, являющейся составной частью системы ОЕИ ОАО «Газпром». Взаимодействие системы ОЕИ Общества и системы ОЕИ ОАО «Газпром» определяется СТО Газпром 5.0-2008.

Планирование метрологического контроля СИ осуществляется с целью своевременного и качественного выполнения работ по поверке и калибровке СИ, эффективного использования производственных возможностей и равномерной загрузки специалистов МС.

В основе планирования метрологического контроля СИ в ООО «Газпром трансгаз Югорск» лежит формирование графиков поверки и калибровки СИ в соответствии с требованиями настоящего раздела стандарта.

Результатом планирования метрологического контроля СИ в ООО «Газпром трансгаз Югорск» являются действующие договоры на поверку и калибровку СИ, заключенные с подрядными организациями на конкурсной основе, согласованные графики поверки и калибровки СИ, выполняемых МС Общества.

  1. Основные задачи и функции

    1. Повышение эффективности хозяйственной деятельности службы автоматизации и метрологии на основе совершенствования организации нормирования труда и рационального использования трудовых ресурсов.

    2. Внедрение в производство передовой технологии, нового технологического оборудования, обеспечивающих повышение качества и надежности выполняемых работ.

    3. Обеспечение правильной эксплуатации и ремонтов контрольно-измерительных приборов и средств автоматизации, телемеханики, локальных вычислительных сетей на базе персональных электронно-вычислительных машин отдельно стоящих ПЭВМ, метрологическое обеспечение производства и внедрение в производство новых средств измерений, автоматики и вычислительной техники.

    4. Планирование, организация и проведение работ по обеспечению единства измерений, контроль за их выполнением, проведение единой технической политики в обеспечении единства измерений, требуемой точности выполнения измерений и повышения их экономической эффективности.

    5. Обеспечение достоверных измерений количества (расхода) и показаний качеств газа.

    6. Улучшение условий труда, выполнение санитарно оздоровительных мероприятий, направленных на предупреждение аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, связанных с эксплуатацией оборудования службы АиМ.

    7. Реализация основных положений Политики, Целей в области качества Общества.

    8. Содействие внедрению в (Обществе, филиале) системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ISO 9001, ГОСТ Р ИСО 9001, СТО Газпром 9001.

Часть 3. Содержание производственной практики

  1. Проходил практику в качестве: Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике 3 разряда.

  2. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике – профессия рабочего, который обслуживает, ремонтирует и эксплуатирует различное контрольно – измерительное оборудование и системы автоматического управления.

Обязанности:

2.1 Своевременно и качественно выполнять все виды работ, предусмотренные ЕТКС согласно присвоенной квалификации и с соблюдением правил и норма безопасного их проведения, обеспечивая безаварийную работу средств измерений.

2.2 Выполнять работы по техническому обслуживанию средств измерений, по текущему ремонту схем сигнализации и блокировок.

2.3 Выполнять приказы и распоряжения по предприятию, распоряжения и указания начальника цеха, мастера КИПиА (МПУ), касающиеся производственной деятельности.

2.4 Содержать в чистоте и порядке рабочее место, закрепленное оборудование и территорию.

2.5 Постоянно находится на рабочем месте в спецодежде и спецобуви, имея при себе необходимые средства защиты в исправном состоянии и уметь ими пользоваться.

2.6 Своевременно докладывать мастеру КИПиА о выполнении выданного задания или о причинах его невыполнения, обо всех возникающих неполадках и принятых мерах по их устранению.

6

Контрольно-измерительные приборы (отчёт по практике)

Контрольно-измерительные приборы

 

Для правильной эксплуатации автомобилей и автобусов на них устанавливают различные контрольно-измерительные приборы.

Приборы можно разделить на две группы: указывающие и сигнализирующие. Указывающие приборы имеют шкалу и стрелку. Они передают водителю информацию о контролируемом параметре. К этим приборам относятся: приборы для контроля давления массла и воздуха, температуры охлаждающей жидкости и воздуха, указатели уровня топлива, спидометры, тахометры, эконометры и др. Они обычно состоят из приемников, расположенных на щитке приборов в кабине водителя и датчиков, установленных на соответствующих агрегатах и механизмах автомобиля или автобуса.

Сигнализирующие приборы в основном предназначены для предупреждения водителя о неисправности того или иного механизма или агрегата. Они информируют водителя световым или звуковым сигналом об аварийном значении измеряемого параметра. Датчики этих приборов работают как выключатели, замыкающие цепь при определенных условиях. К таким приборам относятся сигнализаторы аварийного давления масла или воздуха, сигнализаторы аварийной температуры охлаждающей жидкости и др.

Приборы для контроля давления. Приборы для контроля давления масла или воздуха можно разделить на указатели давления масла или воздуха и сигнализаторы аварийного давления, показывающие обычно включением или выключением лампочки понижение давления масла ниже допустимого предела. ^ТТо конструкции указатели делятся на указатели электрического действия (магнитоэлектрические и электротепловые) и с трубчатой пружиной.

Наибольшее распространение получили указатели электрического действия как наиболее точные и надежные в работе.

Магнитоэлектрические указатели давления масла или воздуха (рис. 12.6) состоят из реостатного датчика и магнитоэлектрического приемника, а указатели давления воздуха в тормозной системе автомобилей или автобусов, имеющей пневматический привод, состоят из такого же датчика и приемника. Датчик и приемник соединены между собой последовательно и включены в электрическую цепь выключателя зажигания. Датчик изменяет силу тока в цепи приемника в зависимости от давления масла в смазочной системе двигателя или давления воздуха в тормозной системе. Приемник показывает величину давления масла или воздуха.

Шкалы приемников отличаются друг от друга надписями «Масло» или «Воздух».

Между корпусом 5 (рис. 12.6, а) датчика и крышкой 9 помешена гофрированная диафрагма 4 со штырем 2. Рычажок 6 свободно качается на оси и отводится в исходное положение пружиной 13, действующей на двойной ползунок 8. Регулировочными винтами 3 и 7 рычажка обеспечивается установка стрелки 18 приемника в исходное положение. Обмотка 10 реостата соединена с контактной пластиной 11. Для лучшего контакта ползунок соединен с массой мягким медным проводником 12.

В зависимости от давления масла или воздуха в камере 1 изменяются прогиб диафрагмы 4 и положение ползунков 8 на обмотке реостата датчика.

В приемнике на основании, состоящем из двух пластмассовых колодок 17, намотаны три неподвижные катушки К\, /Сг, Кз (рис. 12.6, б), начала которых соединены между собой в точке Д

 

 

 

 

 

Резистор температурной компенсации Л!тк и добавочный резистор /?д, включенные в цепь катушек К\, Къ Кз приемника, служат для поддержания постоянного сопротивления этой цепи независимо от температуры обмоток. Кроме того, добавочный резистор ограничивает силу тока в цепи приемника при выключенном реостате датчика.

В кольцевом пространстве между колодками 17 (см. рис. 12.6, а) установлен диско-образный магнит 16 и ограничитель 14 угла поворота стрелки 18. Отогнутый конец ограничителя входит в прорезь 15 одной из колодок 17. В канавку одной из колодок заложен магнит 20.

Ось алюминиевой стрелки 18 вращается в двух подшипниках. Стальной магнитный экран 19 защищает приемник от влияния посторонних магнитных полей.

При отсутствии тока в цепи стрелка приемника отклонена до упора влево, что обусловливается взаимодействием постоянных дискообразных магнитов 16 и 20 и ограничителем 14.

При работе прибора токи в катушках, а следовательно, и магнитные потоки их зависят от положения ползунков 8 на обмотке 10 реостата датчика. Когда в камере / датчика нет избыточного давления, то ползунки 8 под действием пружины 13 находятся в крайнем левом положении, что обусловливает включение максимального сопротивления датчика в цепь приемника. В этом случае сила тока в катушке К\ будет максимальной, а в катушках /С2 и Кз минимальной.

При включенной цепи и отсутствии давления масла или воздуха на диафрагму 4 ползунки 8 датчика включают большую часть сопротивления реостата в цепь приемника. Когда давление масла или воздуха возрастает, то диафрагма 4 прогибается вверх и через штырь 2 перемещает рычажок 6 вокруг оси. Рычажок через регулировочный винт 7 действует на ползунок 8 и перемещает его вправо. Сопротивление реостата датчика выключается, в результате чего увеличиваются токи в катушках Лг и /(з приемника. При этом изменяется положение магнита 16 и жестко связанная с ним стрелка отклоняется вправо в сторону большего значения.

Парожидкостный указатель давления масла с трубчатой пружиной в гидромеханической передаче автомобилей БелАЗ-540 (рис. 12.7) представляет собой дистанционный указатель с трубчатой пружиной и пределами измерений от 0 до 1,5 МПа (от 0 до 15 кгс/см2).

Указатель давления масла состоит из датчика 1 (рис. 12.7, а), установленного на картере гидротрансформатора с правой стороны, приемника 3, расположенного на щитке приборов, и капиллярного трубопровода 2, которые образуют замкнутую систему, заполненную лигроином.

Принцип действия прибора основан на упругой деформации трубчатой пружины под влиянием давления жидкости, заключенной в закрытом сосуде и изменяющей свое давление в зависимости от давления измеряемой среды. Трубчатая пружина 7 (рис. 12.7, б) изогнута по дуге окружности таким образом, что кривизна ее может изменяться, если возникнет разница давлений между внешней поверхностью трубки и ее внутренней полостью. Один конец трубчатой пружины 7 впаян в штуцер 4, через отверстие в котором жидкость под давлением поступает внутрь пружины/Другой конец пружины соединен с тягой 6, которая через секторы 5 и 8 приводит в движение стрелку 9 прибора. Это движение происходит, когда .пружина деформируется под действием разности давления.

Сигнализатор аварийного давления масла или воздуха предупреждает водителя о чрезмерном снижении давления масла в смазочной системе двигателя или воздуха в пневмосистеме тормозов автомобиля. Датчик сигнализатора (рис. 12.8) ввертывается в масляную магистраль двигателя, а сигнальная лампа 3 расположена на щитке приборов. Сигнализатор соединен с источником тока выключателем / зажигания. При неработающем двигателе (или когда давление масла ниже допустимого 0,040,08 МПа) диафрагма 6 находится в исходном положении, контакты 4 замкнуты и сигнальная лампа 3 включена в цепь (горит). При работающем двигателе масло из магистрали поступает через штуцер 8 в камеру 7 под диафрагмой. При повышении давления масла диафрагма 6, прогибаясь, поднимает упругую пластину верхнего контакта, контакты размыкаются и выключают сигнальную лампу 3. Сигнализатор регулируется на заданное давление подгибанием вверх или вниз пластины нижнего контакта 4. Второй конец пластины соединен с кронштейном 5 и с зажимным винтом, изолированным от крышки датчика сигнализатора. Регулировку зазора между контактами осуществляют стержнем, вводимым в отверстие 2 крышки. Сигнализатор давления воздуха в тормозной системе работает аналогично. Включение сигнальной лампы происходит при снижении давления ниже 0,450,50 МПа.

Приборы для контроля температуры. Правильный режим работы двигателя возможен только при определенной температуре охлаждающей жидкости.

На автомобилях и автобусах применяют термометры, принцип действия которых основан на изменении зависимости давления насыщенных паров жидкости от температуры, и термометры электрического действия.

Термометры электрического действия получили наибольшее распространение, так как обладают большей точностью измерения и повышенной надежностью в работе. Они могут быть магнитоэлектрическими и электротепловыми.

Магнитоэлектрический указатель температуры охлаждающей жидкости (рис. 12.9) по сравнению с электротепловым импульсным указателем более точен, надежен в работе и не создает помех радиоприему. Он состоит из датчика с полупроводниковым терморезистором и магнитоэлектрического приемника.

В латунный корпус 4 (рис. 12.9, а) датчика установлен тонкий круглый диск термистер 1. Термистер 1 является полупроводником, сопротивление которого уменьшается с повышением температуры и увеличивается при его охлаждении. Термистер 1 соединен с массой через корпус 4 датчика. Пружина 3 соединяет термистер с выводным зажимом датчика, укрепленным в изоляторе 5. Бумажный патрон 2 изолирует пружину и боковую поверхность термистера от корпуса датчика.

В приемнике на основании, состоящем из двух капроновых колодок 9, намотаны три катушки К\, К% Кз, включенные в две параллельные ветви. В одну из ветвей последовательно включены катушка К\ и термистер /. В другую ветвь последовательно включены катушки К2 и Кз и резистор 13 температурной компенсации. В канавку одной из колодок заложен постоянный магнит 12, обеспечиваю щии удержание стрелки в нулевом положении при выключении прибора. На оси стрелки 6 приемника жестко укреплены постоянный магнит 8, выполненный в виде диска, и ограничитель 11 угла поворота стрелки. Отогнутой конец ограничителя входит в прорезь 10 верхней колодки 9. Магнит и ограничитель поворота стрелки устанавливают в кольцевом пространстве между обеими колодками. Стальной экран 7 защища

Отчет по практике 📝 Отчет по практике ооо «окб кип и а» бухгалтерский уч

lineline

1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

lineline

2. Каковы сроки?

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

lineline

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

lineline

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

lineline

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно — оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

lineline

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

lineline

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

lineline

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

Образец отчета по практике студента, примеры и пояснения

В любом ВУЗе в процессе обучения студентам необходимо проходить практику с целью закрепления полученных теоретических знаний и получения практических навыков работы. За весь период обучения проходят ознакомительную (учебную), производственную и преддипломную практики. Окончание прохождения практики требует написания отчета, который сопровождается дневником и характеристикой с места прохождения практики. Чтобы написать отчет по практике самостоятельно, необходимо знать особенности каждого вида практики.

Учебная или ознакомительная практика становится первым испытанием для студентов. Ее проходят на 1 или 2 курсе. Целью является закрепление общетеоретических знаний, полученных в процессе учебы, а также получение общих представлений о выбранной специальности. Во время практики студентам дают возможность ознакомиться с работой предприятия путем чтения лекций и проведения экскурсий, а также посмотреть работу сотрудников выбранной вами специализации.

Производственная практика проходит на 3-4 курсе и является следующим шагом в освоении профессии. Практикантам дают возможность изучить работу предприятия изнутри под присмотром куратора, изучить и проанализировать документацию, собрать материалы.

Преддипломная практика является заключительным этапом обучения. На основе полученной на предприятии информации, необходимо будет раскрыть тему дипломной работы. Отчет по преддипломной практике часто является второй главой диплома и представляет собой анализ работы предприятия.

Отчет о работе предприятия должен соответствовать требованиям программы практики вашего ВУЗа (Смотрите также: пример программы практики), как правило, он содержит:

— титульный лист;

—задание на практику;

— календарный план;

— дневник;

— характеристику с места прохождения практики

— содержание;

— введение;

— основную часть;

— заключение;

— список литературы;

— приложения

Титульный лист оформляется по образцу из методических указаний. Титульный лист содержит данные о названии ВУЗа, типе практики (учебная, ознакомительная, производственная, преддипломная), теме практики, специальности, учащемся, руководителе, месте и годе написания.

Образец титульного листа

Календарный план оформляется в виде таблицы, содержит данные о виде, сроках и месте исполняемых вами работ на предприятии. Иногда входит в дневник.

Пример календарного плана отчета по практике

Дневник практики – схож с календарным планом. Дневник является основным документом, наравне с отчетом, по которому учащийся отчитывается о выполнении программы практики.

Практикант каждый день отмечает, что он делал или изучал сегодня. Оформляет все в виде таблицы.

Пример заполнения дневника практики

Примеры: Пример дневника по практике педагога и Примеры заполненного дневника по практике

Характеристика с места прохождения производственной, учебной или дипломной практики должна отражать данные о знаниях, навыках и умениях практиканта. Об уровне его профессиональной подготовки, личных качествах, а также о работе и поручениях, которые выполнял студент во время посещения предприятия. И, конечно, рекомендуемая оценка.

Характеристику студенту должен получить от своего руководителя и приложить к отчету. Но на практике руководитель  перекладывает эту обязанность на студента.

Образец характеристики с места прохождения практики

Содержание отчета  должно соответствовать программе практики, содержать все необходимые разделы с нумерацией страниц. Содержание оформляют по ГОСТ.

Образец содержания отчета по практике

Введение содержит:

  • сведения о месте прохождения практики;
  • ее цели и задачи, которые указаны в методических указаниях;
  • объект и предмет исследования;
  • оценку современного состояния исследуемой темы;
  • может содержать предполагаемые результаты прохождения практики.

Пример введения

Примеры: Пример введения отчета по практике

Основная часть делится на главы. Содержит теоретическую и практическую части. В практической части описывается структура и деятельность предприятия. Проводится анализ. Выявляются положительные и отрицательные стороны в работе предприятия или учреждения. Приводятся все расчеты, графики и таблицы.

Заключение пишется на основе изученного материала. Содержит ответы на поставленные во введении задачи. Включает все полученные в основной части выводы. Можно включить оценку собственной работе и дать рекомендации по улучшению деятельности предприятия.

Образец заключения отчета по практике

Пример: Образец заключения отчета по практике

Список литературы содержит все используемые при написании работы источники, в том числе указанные в ссылках. Оформляется список литературы согласно методическим указаниям или ГОСТ. В него можно включить названия документов, полученных с предприятия, а также нормативную литературу, интернет-источники.

Приложения включают любые данные, на которые можно сослаться при написании работы, вставив сноску в тексте работы. Это может быть отчетность, организационная структура предприятия, выписки из законодательства, анкеты, чертежи, схемы, таблицы. Все, документы, которые вы нашли на предприятии и которые пригодились для написания отчетной работы.

Писать отчет по практике самостоятельно очень интересно и познавательно. Но если у вас возникли трудности с написанием или у вас не получилось пройти практику на предприятии, вы всегда можете обратиться за помощью к нашим специалистам и получить квалифицированную консультацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *