Киловольт кв – что это: классификация линий электропередач, виды, воздушные, высоковольтные, кабельные ЛЭП

От АЭС до розетки: как 220 киловольт превратить в 220 В

Помните анекдот про студентку-блондинку на экзамене, которую преп спрашивает про то, как работает трансформатор, а та, подумав, отвечает — «Вот так: УУУУУУУУУ»?  Я тут зашёл случайно на ульяновскую подстанцию 220 кВ (220 тысяч вольт) и теперь могу сказать, что звук здесь вовсе не «УУУУУУУУУ», а всего лишь тихое потрескивание разрядов над головой. Главное, не пытаться фотографировать себя в прыжке раскрытой селфи-палкой, иначе подписчики увидят в сториз незабываемое фаер-шоу :).

О том, откуда в ульяновские розетки приходят любимые 220 вольт, и куда деваются остальные три нуля в номинале напряжения — читайте далее…


Кстати, дорогие жители города Ульяновска, вы же знали, что основной источник электроэнергии в Поволжье вовсе не Жигулёвская ГЭС?  Главная «батарейка» европейской части страны — Балаковская АЭС под Саратовом, мощностью 4000 МВт. Именно от неё тянется одна из главных магистралей в 500 киловольт до Москвы. Проходит линия и через Ульяновскую область, образуя в ней 2 крупных подстанции 500 кВ — в Вешкайме и Ключиках. В Вешкайме ток с АЭС сливается с током еще одного источника — Жигулёвской ГЭС.

А вот нам от всего этого богатства перепадает 220 кВ, которые и приходят на подстанцию «Ульяновская» из Ключиков. Вот теперь знайте, что в ваших розетках не простые, а «атомные» 220 В.

Подстанция «Ульяновская» находится в самом городе, между улицами Станкостроителей и Промышленной. Именно сюда приходит высоковольтная линия 220 кВ. Линий, на самом деле, две, но по факту используется только одна — вторая резервная. Как вы уже поняли, активная та, что справа. От неё на подстанцию и заходят провода. Эта часть называется верхней стороной, по уровню напряжения. Главная задача подстанции — понизить напряжение с 220 кВ до 110 кВ и 6 кВ и передать её потребителю или на другие подстанции в регионе.

Подстанция состоит из двух частей — ОРУ (нет, не я ору) и ЗРУ. ОРУ — это открытое распределительное устройство. Если по-простому, то это всё, что находится на свежем воздухе, под открытым небом. ЗРУ находится соответственно в крытом помещении, и до него мы дойдём позже.

Высоковольтный кабель с опоры ЛЭП подходит на территорию подстанции и подключается к электрогазовым выключателям — белые гофры на фото. Они позволяют отключить подстанцию от тока, чтобы там можно было выполнять работы.

В этих гофрах находятся контакты выключателя, которые под управлением автоматики размыкаются в случае необходимости. Но нельзя просто так взять и развести контакты, потому что это Двести Двадцать Тысяч Вольт. Между ними обязательно возникнет электрическая дуга, которая спалит к чертям всё вокруг и превратит станцию в маленький адок. Чтобы дуга не возникала, необходимо контакты поместить в непроводящую среду диэлектри

КВ-9 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 июля 2014; проверки требуют 12 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 июля 2014; проверки требуют 12 правок. Для этого термина существует аббревиатура «КВ», которая имеет и другие значения: см. КВ.
КВ-9
Классификация тяжёлый танк
Боевая масса, т 47
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 4
Годы производства с 1941
Годы эксплуатации с 1942
Количество выпущенных, шт. 2
Основные операторы
Союз Советских Социалистических Республик
Клиренс, мм 450
Тип брони катаная и литая стальная
Лоб корпуса, мм/град. 135 мм
Борт корпуса, мм/град. 75 мм
Корма корпуса, мм/град. 75 мм
Крыша корпуса, мм 40 мм
Лоб башни, мм/град. 110 мм
Калибр и марка пушки 122-мм У-11
Длина ствола, калибров 22,7
Боекомплект пушки 48
Дальность стрельбы, км 1.300
Прицелы телескопический прицел ТМФД
Пулемёты 3 × 7,62-мм ДТ
Тип двигателя Дизельный
Мощность двигателя, л. с. 500 л.с В-2К
Скорость по шоссе, км/ч 46
Скорость по пересечённой местности, км/ч 32
Запас хода по шоссе, км 450 (550 с внешними баками)
Удельная мощность, л. с./т 10.5
Тип подвески индивидуальная торсионная
Преодолеваемый подъём, град. 25
Преодолеваемая стенка, м 0,70
Преодолеваемый ров, м 2,7

КВ-9 (Объект 229) — опытный советский тяжёлый танк.

Проанализировав боевое применение тяжелых танков, советское командование распорядилось о необходимости создания артиллерийского (штурмового) тяжелого танка. Основной идеей при этом была попытка создания многоцелевого тяжелого танка, способного успешно бороться как с укреплениями, так и с бронетехникой противника.

Основным вооружением была выбрана созданная в декабре 1941 года инженерами В.Сидоренко и Н.Усенко 122-мм танковая гаубица У-11 раздельно-гильзового заряжания.

Работы над новой машиной велись в период с 1941 по 1942 года. За этот период был создан один прототип, получивший маркировку «Объект 229». Позднее был рекомендован для принятия на вооружение под обозначением КВ-9.

Первоначально завод планировал выпустить ограниченную партию в 10 танков, однако реально удалось выпустить всего лишь один.

Абревиатура «КВ» пошла от политического деятеля Климента Ворошилова.

В 1942 году на базе КВ-1 были построены опытные образцы самоходной артиллерийской установки КВ-7 с двумя пушками ЗИС-5 или одним орудием ЗИС-5 и двумя калибра 45 мм. По замыслу конструкторов, удвоение и утроение вооружения должно было компенсировать недостаток танков в войсках. В опытном порядке был построен и танк КВ-9, вооруженный 122-мм гаубицей У-11.

  • В.Гагин «Тяжелый танк прорыва Клим Ворошилов», Полиграф, 1996

КВ-220 — Википедия

Для этого термина существует аббревиатура «КВ», которая имеет и другие значения: см. КВ.
КВ-220
Классификация тяжёлый танк, танк прорыва, штурмовой танк
Боевая масса, т 62,7
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел.

6

(механик-водитель, стрелок-радист, наводчик, командир, заряжающий, младший механик-водитель)
Разработчик СКБ-2
Производитель Кировский завод
Годы производства 1940-1941
Годы эксплуатации 1941
Количество выпущенных, шт. 1
Основные операторы Флаг СССР
Длина корпуса, мм 8830
Ширина, мм 3410
Высота, мм 3110
Клиренс, мм 430
Тип брони гомогенная катаная
Лоб корпуса, мм/град. 80-100
Лоб корпуса (верх), мм/град. 80
Лоб корпуса (середина), мм/град. 100
Лоб корпуса (низ), мм/град. 80
Борт корпуса, мм/град. 100
Корма корпуса, мм/град. 100
Днище, мм 30-40
Крыша корпуса, мм 30
Лоб башни, мм/град. 90
Борт башни, мм/град. 75
Корма башни, мм/град. 75
Калибр и марка пушки длинноствольная 85-мм. танковая пушка (Ф-30)
Тип пушки танковая
Боекомплект пушки 91 снарядов
Прицелы

телескопический ТОД-6

перископический ПТ-6и ПТК,
командирская панорама ПТ-1
Пулемёты 3 × 7,62-мм ДТ (4032 патронов)
Другое вооружение радиостанция 71-ТК-3, переговорное устройство ТПУ-4
Тип двигателя дизельный В-5, В-2СН [1]
Мощность двигателя, л. с. В-5 — 700 (515 кВт)
В-2СН — 850 (625 кВт)
Скорость по шоссе, км/ч 33
Скорость по пересечённой местности, км/ч 21,2
Запас хода по шоссе, км
200
Запас хода по пересечённой местности, км 150
Удельная мощность, л. с./т В-2СН — 13,5
Тип подвески индивидуальная торсионная
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,85
Преодолеваемый подъём, град. 36
Преодолеваемая стенка, м 1,2
Преодолеваемый ров, м 3
Преодолеваемый брод, м 1,6

КВ-220 — советский опытный тяжёлый танк. Единственный образец был произведён в 1941 году. Танк также классифицировался как танк прорыва и штурмовой танк. Проходил по документам как

Объект 220 и Т-220. Разрабатывался в 1940—1941 годах инженерами СКБ-2 Кировского завода под руководством Ж. Я. Котина, ведущим инженером машины был назначен Л.Е. Сычёв, позже Б.П. Павлов.

Летом 1940 года по итогам Зимней войны и сравнительных испытаний было решено закрыть работы по темам тяжёлых танков СМК и Т-100, и сконцентрироваться на развитии и модернизации танка КВ-1, запущенного в серийное производство. 17 июня 1940 года СНК СССР и ЦК ВКП(б) приняли постановление № 1288-495сс, в котором Кировскому заводу указывалось создать на базе танка КВ два танка с бронёй 90-мм (один с 76-мм пушкой Ф-32, другой с 85-мм пушкой), два танка с бронёй 100-мм (один с 76-мм пушкой Ф-32, другой с 85-мм пушкой) и одну самоходную установку с 152-мм пушкой БР-2.

Разрабатываемый танк с броней 100-мм на Кировским заводе обозначался как «Т-220», «КВ-220», или «Объект 220». Ведущим инженером машины был назначен Л.Е. Сычёв, позже Б.П. Павлов. Корпуса предполагалось изготовить на Ижорском заводе, первый планировалось передать на Кировский в конце октября, а второй в ноябре. 5 декабря 1940 года танк был закончен, хотя по плану должен был быть изготовлен к 1 декабря 1940 года.

По сравнению с обычным КВ бронирование данного танка достигало 100-мм. Для Т-220 разработали новую башню, в которой установили 85-мм пушку Ф-30.[2] Данное орудие было специально спроектировано для этого танка в КБ завода № 92 под руководством Грабина и осенью 1940 года успешно прошло испытания в танке Т-28. Это увеличило массу танка, что привело к удлинению шасси (7 опорных катков и 4 ролика на один борт). В качестве силовой установки вместо 500-сильного В-2К использовался опытный четырёхтактный 12-цилиндровый V-образный 700-сильный (515 кВт) В-5, или по другим данным В-2Ф (В-10) мощностью 850 л.с. Экипаж танка и приборное оборудование не изменились. 30 января 1941 года опытный образец КВ-220 поступил на испытания, но на следующий день испытания были прекращены, из-за выхода из строя двигателя.

В марте 1941 года руководство Красной Армии получило от разведки информацию о том, что в Германии разработаны танки с мощным бронированием, уже поступающие на вооружение Вермахта. Было решено принять ответные меры. 7 апреля 1941 года СНК СССР и ЦК ВКП(б) приняло постановление №827-345сс. В нём определялись новые параметры для танка КВ-3. Так, танк должен был иметь броню 115-120-мм, новую башню с вооружением 107-мм пушкой ЗИС-6. Новый танк получил заводское обозначение объект 223 и разрабатывался на базе Т-220. Ранее название КВ-3 планировалось дать танку Т-150, с бронёй 90-мм и 76-мм пушкой Ф-34.

Для ускорения работ по испытанию новых узлов и агрегатов нового танка КВ-3 решено было использовать КВ-220. 20 апреля 1941 года КВ-220 догруженный до 70 тонн (расчетной массы КВ-3) и новым двигателем, вышел на испытания. 20 мая танк был отправлен на капитальный ремонт. Помимо текущих доработок на него установили форсированный двигатель В-2СН, который мог развивать максимальную мощность до 850 л.с. Последний этап испытаний проходил с 30 мая по 22 июня и был прерван в связи с начавшейся войной. К этому времени танк прошёл 1985 км.

После нападения Германии на Советский Союз танкостроительные программы были серьёзно пересмотрены. Так 26 июня 1941 года вышел приказ №253сс Наркомата Тяжёлого Машиностроения, согласно которому, подготовка производства КВ-3 с Кировского завода снималась и переносилась на Челябинский тракторный завод. Однако Т-220 не был эвакуирован в Челябинск, а находился на Кировском заводе. И только в начале октября 1941 года было принято решение передать опытные танки в войска. Танк прошёл необходимый ремонт, на нём была уставлена башня от серийного КВ с 76,2-мм пушкой ЗИС-5 (по другим данным — 76,2-мм пушка Ф-32) и отправили на фронт.

16 октября 1941 года танк отправился в распоряжение 124-й танковой бригады. Командир бригады Д. И. Осадчий в своих воспоминаниях пишет:

Осенью 1941 года наша бригада получила на пополнение несколько танков КВ, один из которых назывался «За Родину». Он был изготовлен в единственном экземпляре на Кировском заводе. Он обладал теми же возможностями, что и танк КВ, но имел усиленную броневую защиту, вес более 100 тонн и более мощный двигатель с турбиной. При движении на высших передачах двигатель свистел и этот свист был очень похож на свист пикирующих «юнкерсов». Первое время после получения танка при его движении в бригаде даже подавали сигнал «Воздух!» Танк поступил в мою роту и сначала хотели назначить его командиром меня, но потом его командиром стал мой заместитель, опытный танкист лейтенант Яхонин. Танк считался практически неуязвимым для артиллерии противника и предназначался для штурма укрепленных позиций.

В декабре 1941 года (точной даты я не помню) наша бригада получила задачу прорвать оборону немцев на участке Усть-Тосно — железнодорожный мост, форсировать р. Тосна и во взаимодействии с частями 43-й стрелковой дивизией развить наступление на Мгу. В первом эшелоне атаковал 2-й танковый батальон под командованием майора Панкина, танковый взвод 1-го батальона и танк «За Родину» моей роты. В данном бою танк получил задачу захватить железнодорожный мост через р. Тосна и удержать плацдарм до подхода основных сил. Бой развернулся на открытой местности. Промерзший верхний слой торфяника с трудом выдерживал танк. Когда он подошел вплотную к мосту, то был встречен огнём немецких тяжелых орудий и с ним пропала радиосвязь. Я находился в это время на КП батальона. Когда с танком «За Родину» прервалась связь, я попытался пробраться к месту боя вдоль железнодорожной насыпи. Когда мне удалось подползти к танку, я увидел, что с него сбита башня, а весь экипаж погиб.

Согласно архивным данным ЦАМО РФ[3] танк «За Родину» изготовленный в единственном экземпляре это именно КВ-220. Определяя массу танка, Осадчий немного ошибся, так как масса КВ никогда не превышала 100 тонн. По всей видимости, танк был поражен снарядом 150-мм немецкой пушки sFh28, в результате чего на нём сдетонировал боекомплект.[источник не указан 2411 дней]

На базе Т-220 проектировалась и создавалась опытная САУ «212», однако уже в мае 1941 года в качестве базы, вместо КВ-220, уже упоминается КВ-3.

Шасси САУ «212», планировалось использовать для создания 107-мм и 130-мм самоходных установок тяжелых артиллерийских систем. Разрабатываемая 130-мм самоходная установка обозначалась как СУ-Б-13, и должна была быть вооружена 130-мм морской пушкой Б-13, ранее с таким вооружением, на базе танка Т-100, была создана тяжёлая самоходная артиллерийская установка СУ-100-Y. Проекта же, создания самоходной установки вооружённой новой разрабатываемой 107-мм пушки М-75 так и не последовало.

Компьютерные игры[править | править код]

КВ-220 можно встретить в игре «World of Tanks»[4](с башней КВ 1), а также в War Thunder[5](с башней КВ 2 и специально разработанным орудием Ф-30).

КВ-6 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 марта 2018; проверки требуют 11 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 марта 2018; проверки требуют 11 правок. Для этого термина существует аббревиатура «КВ», которая имеет и другие значения: см. КВ.
КВ-6
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 5
Годы производства 1941
Количество выпущенных, шт. 4
Основные операторы
Длина корпуса, мм 6675
Ширина, мм 3320
Высота, мм 2710
Клиренс, мм 450
Тип брони стальная катаная гомогенная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 75 / 30°
Лоб корпуса (середина), мм/град. 60 / 70°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 75 / 25°
Борт корпуса, мм/град. 75 / 0°
Корма корпуса (верх), мм/град. 60 / 50°
Корма корпуса (низ), мм/град. 75 / 0—90°
Днище, мм 30—40
Крыша корпуса, мм 30—40
Лоб башни, мм/град. 75 / 20°
Маска орудия, мм/град. 90
Борт башни, мм/град. 75 / 15°
Корма башни, мм/град. 75 / 15°
Крыша башни, мм 40
Калибр и марка пушки 76-мм Ф-32
Тип пушки нарезная
Прицелы

телескопический ТОД-6,

перископический ПТ-6
Пулемёты 2 × 7,62-мм ДТ-29
Другое вооружение огнемёт АТО-41
Мощность двигателя, л. с. 600
Скорость по шоссе, км/ч 35
Запас хода по шоссе, км 150-250
Запас хода по пересечённой местности, км 90-180
Удельная мощность, л. с./т 11,6
Тип подвески индивидуальная торсионная
Удельное давление на грунт, кг/см² 0.77

В действительности обозначения КВ-6 для данного типа танка не существовало. Обозначался как «Танк КВ-1 с установкой огнеметов».

Ранее в качестве огнемётных использовались танки Т-26 (ОТ-26, ОТ-130, ОТ-133), однако слабое бронирование делало их уязвимыми на поле боя.

Аббревиатура «КВ» пошла от политического деятеля Климента Ворошилова.

5 апреля с ЛКЗ на завод № 174 был отправлен танк КВ-1 (№ 4566), в апреле — мае переоборудованный под установку огнемета. От линейного танка отличался наличием огнемёта АТО-41 вместо курсового пулемёта ДТ и 150-литровым баком с огнесмесью, размещенным в боевом отделении.

13 сентября 1941 года с ЛКЗ в адрес Ленинградского фронта было отгружено 4 «Танк КВ-1 с установкой огнеметов и с моторами В-2К № 5156, 5157, 5158 + одна ремонтная». Все 4 машины поступили в сформированную в сентябре 1941 года в Ленинграде 124-й танковую бригаду полковника Н. Родина и активно использовались в боях на ленинградском направлении.

  • Коломиец М. В. — «КВ. «Клим Ворошилов» — танк прорыва».
  • Солянкин А. Г., Павлов М. В., Павлов И. В., Желтов И. Т.- «Отечественные бронированные машины. XX век. Том 1.» 1905-1941. стр. 196.

КВ-13 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 июня 2016; проверки требуют 12 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 июня 2016; проверки требуют 12 правок. Для этого термина существует аббревиатура «КВ», которая имеет и другие значения: см. КВ.
КВ-13
Kv-13.jpg
Классификация средний танк
Боевая масса, т 32
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 3
Производитель ЧТЗ
Годы производства 1942—1943
Количество выпущенных, шт. 3
Основные операторы
Длина с пушкой вперёд, мм 6650
Ширина, мм 2800
Высота, мм 2500
Клиренс, мм 450
Тип брони стальная катаная и литая
Лоб корпуса (верх), мм/град. 120 / 30°
Лоб корпуса (середина), мм/град. 60 / 70°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 100 / 40°
Борт корпуса (верх), мм/град. 85 / 0°
Борт корпуса (низ), мм/град. 75 / 0°
Корма корпуса (верх), мм/град. 60 / 55°
Корма корпуса (низ), мм/град. 85 / 15°
Днище, мм 20
Крыша корпуса, мм 20
Лоб башни, мм/град. 85
Маска орудия, мм/град. 85
Борт башни, мм/град. 85 / 20°
Корма башни, мм/град. 85 / 30°
Крыша башни, мм 20
Калибр и марка пушки 76-мм ЗИС-5
Тип пушки нарезная
Длина ствола, калибров 41,5
Боекомплект пушки 57—65
Углы ВН, град. −5…+25
Прицелы телескопический ДТ-7, перископический ПТ4-7
Пулемёты 1 × 7,62-мм ДТ-29
Тип двигателя V-образный 12-цилиндровый дизель В-2
Мощность двигателя, л. с. 600
Скорость по шоссе, км/ч 65
Запас хода по шоссе, км 320
Удельная мощность, л. с./т 18,8
Тип подвески индивидуальная торсионная
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,8
Преодолеваемый подъём, град. 27
Преодолеваемая стенка, м 1,0
Преодолеваемый ров, м 2,2
Преодолеваемый брод, м 1,3
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

КВ-13 (объект 233) — (КВ — Клим Ворошилов ) опытный советский средний танк периода Второй мировой войны. Был создан в конструкторском бюро СКБ-2 Челябинского Кировского завода в конце 1941 — начале 1942 года в качестве «универсального» танка, предназначенного для замены в производстве как средних Т-34, так и тяжёлых КВ.

КВ-13 стал первой крупной самостоятельной работой Опытного танкового завода, созданного в марте 1942 года в Челябинске на базе СКБ-2. Ведущим конструктором проекта был назначен Н. В. Цейц. В конструкторскую группу входили К. И. Кузьмин (корпус), Н. М. Синев (башня), С. В. Мицкевич (ходовая часть) и Г. Н. Москвин (общая компоновка). КВ-13 создавался в рамках идеи универсального танка, соответствовавшего по массе среднему, а по защите — тяжёлому. Особенностью проекта являлось широкое применение броневого литья.

Первый прототип КВ-13 был изготовлен весной 1942 года, однако проведённые осенью того же года испытания показали его низкую механическую надёжность, а также необходимость усиления бронезащиты и введения трёхместной башни. Хотя в декабре 1942 года было начато изготовление двух доработанных прототипов, в конструкции которых были учтены эти требования, работы по КВ-13 как среднему танку были прекращены в пользу продолжения выпуска Т-34. Дальнейшее развитие проекта, с использованием двух доработанных прототипов, привело к созданию в 1943 году серийного танка ИС-1.

КВ-13 именовался как «средний танк тяжёлого бронирования». Наиболее сильным изменениям подверглась ходовая часть танка, где вместо 6 опорных катков использовали 5 измененной конструкции. Ширина КВ-13 при этом уменьшилась до 2 800 мм, а длина корпуса составила 6 650 мм. Башня танка сохранила схожесть с башней КВ-1с, но приобрела более обтекаемый вид. Почти все основные элементы конструкции были выполнены литыми, что позволило сократить внутренний неиспользуемый объём и довести лобовую броню корпуса танка до 120 мм, башни — до 85 мм, тем самым превзойдя серийные КВ-1. Одной из особенностей этого танка было минимальное использование цветных металлов при его изготовлении.

  • В игре World of Tanks он представлен как средний танк 7 уровня в советской ветке развития.
  • В игре Ground War:Tanks от компании Приправ представлен как средний танк 7 уровня в советской ветке развития.
  • Солянкин А. Г., Павлов М. В., Павлов И. В., Желтов И. Г. Отечественные бронированные машины. XX век. 1941–1945. — М.: «Экспринт», 2005. — Т. 2. — 448 с. — 2000 экз. — ISBN 5-94038-074-3.
  • Свирин М. Н. Броневой щит Сталина. История советского танка 1937—1943. — М.: Яуза, Эксмо, 2006. — 448 с. — (Советские танки). — 4000 экз. — ISBN 5-699-16243-7.

КВ-3 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 марта 2017; проверки требуют 15 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 марта 2017; проверки требуют 15 правок. Для этого термина существует аббревиатура «КВ», которая имеет и другие значения: см. КВ.
КВ-3
Классификация тяжёлый танк
Боевая масса, т 68
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 6
Разработчик СКБ-2
Производитель Кировский завод
Годы разработки 1941
Годы эксплуатации 1941
Количество выпущенных, шт. 1
Основные операторы Флаг СССР
Длина корпуса, мм 7850
Ширина, мм 3410
Высота, мм 2950
Клиренс, мм 450
Тип брони катаная гомогенная
Лоб корпуса, мм/град. 115-120
Борт корпуса, мм/град. 90
Корма корпуса, мм/град. 90
Днище, мм 30-40
Крыша корпуса, мм 40
Лоб башни, мм/град. 115
Калибр и марка пушки 107-мм ЗИС-6
Тип пушки противотанковая
Длина ствола, калибров 43
Боекомплект пушки 55
Пулемёты 3 × ДТ-29
Тип двигателя дизельный В-2СН
Мощность двигателя, л. с. 850
Скорость по шоссе, км/ч 30
Удельная мощность, л. с./т 12,5
Тип подвески индивидуальная торсионная
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,93
Преодолеваемый подъём, град. 37
Преодолеваемая стенка, м 1,2
Преодолеваемый ров, м 3
Преодолеваемый брод, м 1,6

КВ-3 (известный также как Объект 223) — советский опытный тяжёлый танк семейства «КВ». Аббревиатура «КВ» пошла от политического деятеля Климента Ворошилова.

Летом 1940 года по итогам Зимней войны и сравнительных испытаний было решено закрыть работы по темам тяжёлых танков СМК и Т-100, и сконцентрироваться на развитии и модернизации танка КВ-1, запущенного в серийное производство. 17 июня 1940 года СНК СССР и ЦК ВКП(б) приняли постановление № 1288-495сс, в котором Кировскому заводу указывалось создать на базе танка КВ два танка с бронёй 90-мм (один с 76-мм пушкой Ф-32, другой с 85-мм пушкой), два танка с бронёй 100-мм (один с 76-мм пушкой Ф-32, другой с 85-мм пушкой) и одну самоходную установку с 152-мм пушкой БР-2.

Разрабатываемый танк с броней 90-мм на Кировским заводе обозначался как «Т-150» (КВ-150 или Объект 150), а танк с броней 100-мм как «Т-220» (КВ-220 или Объект 220). В ноябре и декабре танки были сданы, а с января начали проходить испытания.

В марте 1941 года руководство Красной Армии получило от разведки информацию о том, что в Германии разработаны танки с мощным бронированием, уже поступающие на вооружение Вермахта. Было решено принять ответные меры. 15 марта 1941 года СНК СССР и ЦК ВКП(б) приказал Кировскому заводу начать выпуск танка Т-150 с серийным названием КВ-3, и несколько изменёнными характеристиками (76-мм пушка Ф-34, двигатель В-5 мощностью 700 л.с.). Тем не менее, уже 7 апреля 1941 года СНК СССР и ЦК ВКП(б) приняло постановление №827-345сс. В нём определялись новые параметры для танка КВ-3

О танке КВ-3.

1. Во изменение Постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) № 548—232сс от 15 марта 1941 года приказываю:
а) установить броню КВ-3: лоб 115—120 мм, башни 115 мм;
б) вооружить КВ-3 107-мм пушкой ЗИС-6 с начальной скоростью снаряда 800 м/с.
2. Башни КВ-3 изготавливать штампованными с углами наклона не менее 30 градусов под установку 107-мм пушки ЗИС-6, для чего директору Кировского завода т. Зальцману:
а) к 15 апреля 1941 года совместно с Ижорским заводом изготовить и подать Ижорскому заводу чертежи на измененную башню и корпус КВ-3;
б) к 25 апреля 1941 года совместно с Ижорским заводом предъявить на утверждение НКО СССР макет башни КВ-3.
3. Кировскому заводу установить план по изготовлению в 1941 году 500 штук танков КВ-3 со 107-мм пушками ЗИС-6.
4. Директору Кировского завода т. Зальцману принять к сведению и руководству что:
а) Ижорский завод обязан к 20 мая 1941 года подать на Кировском заводе первую штампованную башню и корпус танка КВ-3 с полной механической обработкой и бронировкой артсистемы. В дальнейшем Ижорский завод обязан обеспечить изготовление и обработку этих башен и корпусов по графику выпуска танков КВ-3, утверждённому Правительством;
б) Народный комиссариат вооружения (тов. Ванников), завод № 92 (тов. Елян) и главный конструктор завода № 92 (тов. Грабин) вместе с Кировским заводом обязаны разработать чертежи установки 107-мм пушки ЗИС-6 в башне КВ-3 и к 30 мая 1941 года предъявить в НКО СССР для утверждения;
в) завод № 92 обязан к 25 мая 1941 года подать на Кировский завод 107-мм пушку ЗИС-6 с установочными деталями, установить в башне КВ-3 и вместе с Кировским заводом отработать бронировку системы;
г) завод № 92 НКВ обязан обеспечить подачу Кировскому заводу 107-мм пушек ЗИС-6 на программу 1941 года в следующие сроки:
июль — 45
август — 80
сентябрь — 110
октябрь — 110
ноябрь — 110
и до 15 декабря — 65.

Под эти параметры на базе Т-220 был создан новый проект объект 223, отличавшийся от КВ-1 длиной корпуса, башней и рядом других агрегатов. Изготовление первого прототипа было начато весной 1941 года. Новая башня имела уширенный погон, была спроектирована в форме конуса, что повышало её снарядоустойчивость. Ходовая часть была удлинена, как и у Т-220, из-за возросшей массы. 7 мая государственной комиссии был представлен технический проект и деревянный макет.

Для ускорения работ по испытанию новых узлов и агрегатов нового танка КВ-3 решено было использовать КВ-220. 20 апреля 1941 года КВ-220 догруженный до 70 тонн (расчетной массы КВ-3) и новым двигателем, вышел на испытания. 20 мая танк был отправлен на капитальный ремонт. Помимо текущих доработок на него установили форсированный двигатель В-2СН, который мог развивать максимальную мощность до 850 л.с. Последний этап испытаний проходил с 30 мая по 22 июня и был прерван в связи с начавшейся войной. К этому времени танк прошёл 1985 км.

Флаг СССР Испытания пушки ЗИС-6 на танке КВ-2, проводившиеся 19 мая 1941 года

Задания на проектирование 107-мм танковой пушки ЗИС-6 с увеличенной баллистикой, получило КБ завода № 92 под руководством В.Грабина, которое уже в мае изготовило новое орудие и успешно испытало его в башне танка КВ-2. До середины июня 1941 года пушка ЗИС-6 проходила заводские испытания, после чего была отправлена на Артиллерийский научно-испытательный полигон под Ленинградом. При проектировании орудия КБ Грабина использовала задел, полученный по 107-мм танковой пушке Ф-42, изготовленной к началу 1941 года по решению Наркомата Обороны СССР и успешно прошедшей заводские испытания на полевом лафете, а в марте 1941 года в башне танка КВ-2. В свою очередь, Ф-42 была создана на базе 95-мм танкового орудия Ф-39, успешно прошедшем испытания в башне танка Т-28 летом 1940 года.

После нападения Германии на Советский Союз танкостроительные программы были серьёзно пересмотрены. Так 26 июня 1941 года вышел приказ №253сс Наркомата Тяжёлого Машиностроения, согласно которому, подготовка производства КВ-3 с Кировского завода снималась и переносилась на Челябинский тракторный завод. В Челябинск высылалась бригада конструкторов, технологов, материалы и опытный образец. На Кировском заводе приоритет отдавался производству танков КВ. Один КВ-3 попал на фронт, еще один образец, без башни и ряда агрегатов, вывезли в Челябинск. По состоянию на февраль 1942 года, данный КВ-3 находился при опытном цеху ОП-2.

Между тем в октябре 1941 года в Челябинск был эвакуирован Кировский завод (после этого он стал называться Челябинский Кировский завод, сокращенно ЧКЗ), а Ижорский завод изготовлявший броню для танков КВ — в Свердловск, на УЗТМ. Опытный образец САУ так и не был закончен до эвакуации завода, а самоходка была разобрана на металл. Так же осенью 1941 года на УЗТМ были эвакуированы завод № 8 им. М. И. Калинина и завод № 37 им. Орджоникидзе. Разрабатывавший двигатель В-5 завод №75 был эвакуирован в Челябинск, а главной его задачей развёртывание производства дизельного двигателя В-2. А производство 107-мм танковых пушек ЗИС-6 на заводе № 92, было остановлено ещё в августе 1941 года, из-за неготовности тяжелого танка. Так из-за загруженности и эвакуаций разработка танка не велась.

Но уже в 1942 году снова были начаты опытные работы по танку КВ-3, по этой же теме проходили «двухтактный дизель мощностью 1200 л.с.» и «форсировка дизеля В-2 наддувом до 1200 л.с.». Однако, всё же к весне 1942 года тему КВ-3 окончательно закрыли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *