Кгн в: Картотека (старшая группа) на тему: картотека культурно гигиенических навыков в старшей группе – Кабель КГН – расшифровка, технико-эксплуатационные характеристики и применение

Картотека (старшая группа) на тему: картотека культурно гигиенических навыков в старшей группе

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приёмы

Сентябрь

Питание

Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Одевание-раздевание

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».

Умывание

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.

Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать

Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель».

Октябрь

Питание

Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов».

Одевание-раздевание.

Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

Беседа «Каждой вещи своё место».

Умывание

Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться».

Заправка кровати

Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

Чтение С. Михалков  «Я сам».

Картотека (младшая группа): Картотека КГН в группе раннего возраста

Картотека культурно-гигиенических навыков

для групп раннего возраста

Карточка №1

«Я сам».

Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.

Карточка №2

«Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно  пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Карточка №3

«Мыло душистое».

Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Карточка №4

«Сухие рукава».

Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

Карточка №5

«Любим умываться».

Цель: формировать у детей культурно — гигиенические навыки, способствовать правильному использованию  индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

Карточка №6

«Поведение за столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки  самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Карточка №7

«Одевание–раздевание».

Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Карточка №8

«Мы правильно моем ручки».

Цель: формировать у детей базовые  культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.

Карточка №9

«Водичка, водичка».  

Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки.

Карточка №10

«Мы едим».

Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Карточка №11

«Моем с мылом ладушки».

Цель: помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться.

Карточка №12

«Где моё полотенце?».

Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Карточка №13

«Башмачки по местам».

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.

Карточка №14

«Чистые ручки».

Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей , приучать  правильно мыть  руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.

Карточка №15

«Учусь всё делать сам!».

 Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Карточка №16

«Аккуратная причёска».

Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Карточка №17

«Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!» 

Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Карточка №18

«Стульчик на место».

Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Карточка №19

«Моем, моем ладушки».

Цель: приучать детей , перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду.

Карточка №20

«Башмачки».

Цель: приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

Карточка №21

«Я уже большой!».

Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.

Карточка №22

«Чистюли!».    

Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, аккуратно играть с песком, не брать его руками, своевременно приводить себя в порядок, воспитывать опрятность, самостоятельность. 

Карточка №23

«Где мой стульчик?». 

 Цель: приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе.

Карточка №24

«Вещи по местам».                                                                                                                                      

Цель: формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её наместо после раздевания, аккуратно всё складывать; приучать детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Карточка №25

«Вот какие мы!».                      

Цель: приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых.

Карточка №26

«Я умею!»                    

Цель: закреплять умение держать правильно ложку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп.

Карточка №27

«Мы большие».

Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания.

Карточка №28

«Умываться!»

Цель:  во время умывания побуждать  детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки.

Карточка №29

«Мы за столом!».    

Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Карточка №30

«Полотенце пушистое!»

Цель: закреплять умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду и вытираться полотенцем насухо.

Карточка №31

«Мы не чумазые».      

Цель: закреплять умение хорошо намыливать руки мылом, тщательно тереть ладошки и смывать грязь, знать местонахождение своего полотенца.           

Карточка №32

«Я учусь одеваться и раздеваться сам!»

Цель: приучать детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика, аккуратно всё складывать; словесно выражать просьбу о помощи;  спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Картотека (младшая группа) на тему: Карточки по воспитанию КГН в 1 младшей группе

Карточки по воспитанию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе.

Карточки по воспитанию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе.

Карточка № 1

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Учить детей держать ложку в правой руке.

Методические приемы. Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать».

2. Режимный процесс: Одевание — раздевание.

Содержание навыков: Учить доставать уличную обувь. При-учать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Туфельки поссорились-подружились».

3. Режимный процесс: Умывание.

Содержание навыков: Учить брать мыло из мыльницы, с по-мощью взрослых намыливать руки.

Методические приемы. Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Карточка № 2

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Учить брать пищу губами.

Методические приемы. Чтение потешки: «Ладушки, ладуш-ки».

2. Режимный процесс: Одевание-Раздевание.

Содержание навыков: Побуждать надевать носки, кофту или свитер, куртку, шапку.

Методические приемы. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

3. Режимный процесс: Умывание.

Содержание навыков: Учить детей, тереть ладони друг о друга, класть мыло на место.

Методические приемы. Рассматривание картинок: «Дети моют руки». Беседа по ним.

Карточка №3

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Продолжать учить держать ложку в правой руке.

Методические приемы. Чтение потешки: «Ладушки, ладуш-ки»

2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: Учить детей снимать колготки с верх-ней части туловища. Продолжать приучать словесно, выра-жать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в разде-вальной комнате.

Методические приемы. Чтение потешки: «Наша Маша ма-ленька».

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Учить детей смывать мыло, знать ме-стонахождение своего полотенца.

Методические приемы. Рассматривание картинок: «Мама моет дочку». Беседа по ним. Чтение потешки: «Гуси лебеди летели».

Карточка №4

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Продолжать учить детей брать пищу губами, есть с помощью взрослых.

Методические приемы. Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать».

2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Методические приемы. Дидактическое упражнение «Разденем куклу после прогулки». Чтение потешки З. Александрова «Катя в яслях».

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Учить детей с помощью взрослого вы-тирать руки.

Методические приемы. Рассматривание картинок: Дети моют руки». Чтениепотешки: «Водичка-водичка…».

Карточка №5

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: «Закреплять умение держать ложку в правой руке.

Методические приемы. Чтение потешки: «Пошел котик на торжок»

2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: Побуждать детей перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь. Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Методические приемы. Чтение З. Александрова «Мой Миш-ка», Н. Павлова «Чьи башмачки»

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями.

Методические приемы. Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней.

Карточка №6

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Закреплять умение детей брать пищу губами.

Методические приемы. Чтение потешки: «Идет коза рогатая».

2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: Учить детей правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.

Методические приемы. Чтение Н. Павлова «Чьи Башмачки»

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Учить отжимать руки после мытья.

Методические приемы. Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»

Карточка №7

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Учить детей откусывать пищу неболь-шими кусочками.

Методические приемы. Чтение потешек: «Пошел котик на торжок….», «Кисонька — мурлысонька»

2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: Учить застегивать липучки, упражнять в использовании других видов застежек. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.

Методические приемы. Игровая ситуация: «Как петушок разбудил утром детей».

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Закреплять умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями.

Методические приемы. Чтение потешки: «Водичка, водич-ка…»

Карточка №8

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Закреплять умение детей жевать коренными, а не передними зубами»

Методические приемы. Чтение потешки З. Александрова», «Вкусная каша».

2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: Учить надевать обувь, с помощью взрослого застегивать пальто, вешать в шкаф одежду. Про-должать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.

Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Уложим куклу спать»

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место

Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Покажем мишке, как вытирать руки и лицо полотенцем».

Карточка №9

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Совершенствовать умение есть само-стоятельно, доедая все до конца. Формировать навыки акку-ратности.

Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Расска-жем Винни-Пуху, как правильно вести себя за столом.

2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: Продолжать учить детей застегивать пуговицы. Учить, вежливо выражать просьбу о помощи.

Методические приемы. Игровая ситуация «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке. Дидактическое упражнение «Поучим зверюшек застегивать пуговицы»

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Учить детей засучивать рукава перед умыванием. Закреплять умение пользоваться носовым плат-ком.

Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Научим мишку (зайку, куклу)правильно умываться»

Карточка №10

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Совершенствовать умение проглаты-вать пищу, не оставляя ее за щекой.

Методические приемы. Чтение потешки: «Уж я Танюшке пи-рог испеку…»

2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: Учить детей надевать носки, гольфы, начиная с носка. Продолжать учить, вежливо выражать просьбу о помощи.

Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Сделаем из носочка гармошку».

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Учить детей мыть лицо, не разбрызгивая воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком.

Методические приемы. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», Е. Благинина«Аленушка».

Карточка №11

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Продолжать умение самостоятельно доедать все до конца. Учить пользоваться салфеткой

Методические приемы. Дидактическое упражнение «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду»

2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: При раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спинку стула. Продолжать учить, вежливо выражать просьбу о помощи.

Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Покажем мишке, как нужно складывать одежду перед сном»

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Продолжать учить детей засучивать рукава перед умыванием. Учит детей расчесывать короткие волосы.

Методические приемы. Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней. Чтение потешек.

Карточка №12

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Продолжать умение детей проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Продолжать учить пользоваться салфеткой.

Методические приемы. Игровая ситуация «Как зайка учился кушать» Чтение потешки Е. Благининой «Аленушка».

2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: При раздевании побуждать детей класть колготки, шорты на сидение. Продолжать учить, веж-ливо выражать просьбу о помощи.

Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Покажем мишке, как нужно складывать одежду перед сном»

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Учить детей во время умывания не мочить одежду. Закреплять умение пользоваться носовым платком.

Методические приемы. Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней. Чтение Потешек.

Карточка №13

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Учить детей правильно держать ложку тремя пальцами.

Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Расска-жем Хрюше, как надо правильно кушать»

2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых.

Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Покажем мишке, как, нужно складывать одежду перед сном.

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Закреплять умение детей отжимать руки после мытья.

Методические приемы. Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»

Карточка №14

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Учить детей съедать бульон первого блюда вместе с заправкой, основное блюдо и гарнир. Продолжать формировать навыки аккуратности.

Методические приемы. Чтение С. Капутикян «Кто скорее допьет, «Маша обедает».

2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: Закреплять умение детей размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Научим мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике»

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Закреплять детей во время умывания не мочить одежду.

Методические приемы. Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».

Карточка №15

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Учить детей правильно держать ложку тремя пальцами. Продолжать учить пользоваться салфеткой.

Методические приемы. Игровая ситуация «Мишка пригласил в гости зайку и ежика»

2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: Продолжать учить детей пользоваться разными видами застежек.

Методические приемы. Чтение: И Муравейка «Я сама». Ди-дактическоеупражнение: «Поучим зверюшек застегивать пуговицы»

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Закреплять навыки мытья рук и умывания.

Методические приемы. Рассматривание картинок: «Мама моет дочку»

Карточка №16

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: закреплять умение есть аккуратно, со-вершенствоватьнавыки культуры еды.

Методические приемы. Чтение: С Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает»

2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: Продолжать закреплять умение пра-вильно одеваться и раздеваться.

Методические приемы. Чтение И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Продолжать закреплять навыки мытья рук и умывания. Продолжать расчесывать короткие волосы.

Методические приемы. Чтение знакомых потешек («Водичка-водичка…» и т. д.)

Картотека культурно — гигиенических навыков в средней группе

КГН

(средний дошкольный возраст)

«Питание»1

Цель:

Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Ход:

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»

2. КГН

(средний дошкольный возраст)

«Одевание – раздевание»1

Цель:

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.

Ход:

Беседа «Каждой вещи — свое место». Чтение: И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Дидактическое упражнениеи развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умение пользоваться разными видами застежек «Кто правильно и быстро сложит одежду»

3. КГН

(средний дошкольный возраст)

«Умывание»1

Цель:

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.

Ход:

Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»

4. КГН

(средний дошкольный возраст)

«Заправка кровати»1

Цель:

Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом .

Ход:

Дидактическое упражнение «Как надо заправлять кровать»

  1. КГН

(средний дошкольный возраст)

«Питание»2

Цель:

Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Ход:

Беседа «Культура поведения во время еды»

  1. КГН

(средний дошкольный возраст)

«Одевание – раздевание»2

Цель:

Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Ход:

Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды

  1. КГН

(средний дошкольный возраст)

«Умывание»2

Цель:

Совершенствовать умения быстро и пра¬вильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Ход:

Игра-драматизация по произве¬дению А. Барто «Девочка чумазая»

  1. КГН

(средний дошкольный возраст)

«Содержание в порядке одежды и обуви»1

Цель:

Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Закреплять умение пришивать оторвавшиеся пуговицы.

Ход:

Беседа «Как заботиться о своей одежде».

  1. КГН

(средний дошкольный возраст)

«Заправка кровати»2

Цель:

Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку

Ход:

Дидактическое упражнение «Как надо заправлять кровать»

  1. КГН

(средний дошкольный возраст)

«Питание»3

Цель:

Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

Ход:

Беседа «Культура еды – серьезное дело»

  1. КГН

(средний дошкольный возраст)

«Одевание – раздевание»3

Цель:

Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь

Ход:

Чтение: М. Зощенко «Глупая история»

  1. КГН

(средний дошкольный возраст)

«Умывание»3

Цель:

Совершенствовать умения быстро и акку¬ратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посе¬щения туалета и по мере необходимости.

Ход:

Чтение: Е. Винокуров «Купание детей»

  1. КГН

(средний дошкольный возраст)

«Содержание в порядке одежды и обуви»2

Цель:

Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду.

Ход:

Беседа «Чистота — залог здоровья». Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу».

  1. КГН

(средний дошкольный возраст)

«Заправка кровати»3

Цель:

Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку.

Ход:

Продуктивная деятельность: шитье кукольного белья.

  1. КГН

(средний дошкольный возраст)

«Питание»4

Цель:

Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

Ход:

Чтение: О. Григорьев «Варенье».

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

  1. КГН

(средний дошкольный возраст)

«Одевание – раздевание»4

Цель:

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п.

Ход:

Чтение: Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Я сам»

  1. КГН

(средний дошкольный возраст)

«Умывание»4

Цель:

Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела

Ход:

Чтение: Т. Кожомбердиев «Все равно»

  1. КГН

(средний дошкольный возраст)

«Содержание в порядке одежды и обуви»3

Цель:

Закреплять привычку постоянно следить за своим внешним видом, устранять недостатки. Учить пришивать оторвавшиеся петли.

Ход:

Показ, напоминание, указания.

Продуктивная деятельность: починка кукольной одежды.

  1. КГН

(средний дошкольный возраст)

«Заправка кровати»4

Цель:

Совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна. Принимать участие в смене постельного белья.

Ход:

Показ, напоминание, указания.

КГН (средний дошкольный возраст)

  1. «Питание»1

  2. «Одевание – раздевание»1

  3. «Умывание»1

  4. «Заправка кровати»1

  5. «Питание»2

  6. «Одевание – раздевание»2

  7. «Умывание»2

  8. «Содержание в порядке одежды и обуви»1

  9. «Заправка кровати»2

  10. «Питание»3

  11. «Одевание – раздевание»3

  12. «Умывание»3

  13. «Содержание в порядке одежды и обуви»2

  14. «Заправка кровати»3

  15. «Питание»4

  16. «Одевание – раздевание»4

  17. «Умывание»4

  18. «Содержание в порядке одежды и обуви»3

  19. «Заправка кровати»4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *