Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приёмы |
Сентябрь | ||
Питание | Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». |
Одевание-раздевание | Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». |
Умывание | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. | Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. | Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать | Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель». |
Октябрь | ||
Питание | Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. | Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов». |
Одевание-раздевание. | Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. | Беседа «Каждой вещи своё место». |
Умывание | Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. | Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться». |
Заправка кровати | Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. | Чтение С. Михалков «Я сам». |
Картотека (младшая группа): Картотека КГН в группе раннего возраста
Картотека культурно-гигиенических навыков
для групп раннего возраста
Карточка №1
«Я сам».
Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.
Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.
Карточка №2
«Чистый нос».
Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.
Карточка №3
«Мыло душистое».
Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.
Карточка №4
«Сухие рукава».
Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.
Карточка №5
«Любим умываться».
Цель: формировать у детей культурно — гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.
Карточка №6
«Поведение за столом».
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
Карточка №7
«Одевание–раздевание».
Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.
Карточка №8
«Мы правильно моем ручки».
Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.
Карточка №9
«Водичка, водичка».
Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки.
Карточка №10
«Мы едим».
Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.
Карточка №11
«Моем с мылом ладушки».
Цель: помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться.
Карточка №12
«Где моё полотенце?».
Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.
Карточка №13
«Башмачки по местам».
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.
Карточка №14
«Чистые ручки».
Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей , приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.
Карточка №15
«Учусь всё делать сам!».
Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.
Карточка №16
«Аккуратная причёска».
Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.
Карточка №17
«Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!»
Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.
Карточка №18
«Стульчик на место».
Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
Карточка №19
«Моем, моем ладушки».
Цель: приучать детей , перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду.
Карточка №20
«Башмачки».
Цель: приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.
Карточка №21
«Я уже большой!».
Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.
Карточка №22
«Чистюли!».
Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, аккуратно играть с песком, не брать его руками, своевременно приводить себя в порядок, воспитывать опрятность, самостоятельность.
Карточка №23
«Где мой стульчик?».
Цель: приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе.
Карточка №24
«Вещи по местам».
Цель: формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её наместо после раздевания, аккуратно всё складывать; приучать детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате.
Карточка №25
«Вот какие мы!».
Цель: приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых.
Карточка №26
«Я умею!»
Цель: закреплять умение держать правильно ложку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп.
Карточка №27
«Мы большие».
Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания.
Карточка №28
«Умываться!»
Цель: во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки.
Карточка №29
«Мы за столом!».
Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.
Карточка №30
«Полотенце пушистое!»
Цель: закреплять умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду и вытираться полотенцем насухо.
Карточка №31
«Мы не чумазые».
Цель: закреплять умение хорошо намыливать руки мылом, тщательно тереть ладошки и смывать грязь, знать местонахождение своего полотенца.
Карточка №32
«Я учусь одеваться и раздеваться сам!»
Цель: приучать детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика, аккуратно всё складывать; словесно выражать просьбу о помощи; спокойно вести себя в раздевальной комнате.
Картотека (младшая группа) на тему: Карточки по воспитанию КГН в 1 младшей группе
Карточки по воспитанию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе.
Карточки по воспитанию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе.
Карточка № 1
1. Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Учить детей держать ложку в правой руке.
Методические приемы. Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать».
2. Режимный процесс: Одевание — раздевание.
Содержание навыков: Учить доставать уличную обувь. При-учать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.
Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Туфельки поссорились-подружились».
3. Режимный процесс: Умывание.
Содержание навыков: Учить брать мыло из мыльницы, с по-мощью взрослых намыливать руки.
Методические приемы. Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».
Карточка № 2
1. Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Учить брать пищу губами.
Методические приемы. Чтение потешки: «Ладушки, ладуш-ки».
2. Режимный процесс: Одевание-Раздевание.
Содержание навыков: Побуждать надевать носки, кофту или свитер, куртку, шапку.
Методические приемы. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.
3. Режимный процесс: Умывание.
Содержание навыков: Учить детей, тереть ладони друг о друга, класть мыло на место.
Методические приемы. Рассматривание картинок: «Дети моют руки». Беседа по ним.
Карточка №3
1. Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Продолжать учить держать ложку в правой руке.
Методические приемы. Чтение потешки: «Ладушки, ладуш-ки»
2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: Учить детей снимать колготки с верх-ней части туловища. Продолжать приучать словесно, выра-жать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в разде-вальной комнате.
Методические приемы. Чтение потешки: «Наша Маша ма-ленька».
3. Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Учить детей смывать мыло, знать ме-стонахождение своего полотенца.
Методические приемы. Рассматривание картинок: «Мама моет дочку». Беседа по ним. Чтение потешки: «Гуси лебеди летели».
Карточка №4
1. Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Продолжать учить детей брать пищу губами, есть с помощью взрослых.
Методические приемы. Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать».
2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.
Методические приемы. Дидактическое упражнение «Разденем куклу после прогулки». Чтение потешки З. Александрова «Катя в яслях».
3. Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Учить детей с помощью взрослого вы-тирать руки.
Методические приемы. Рассматривание картинок: Дети моют руки». Чтениепотешки: «Водичка-водичка…».
Карточка №5
1. Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: «Закреплять умение держать ложку в правой руке.
Методические приемы. Чтение потешки: «Пошел котик на торжок»
2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: Побуждать детей перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь. Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.
Методические приемы. Чтение З. Александрова «Мой Миш-ка», Н. Павлова «Чьи башмачки»
3. Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями.
Методические приемы. Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней.
Карточка №6
1. Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Закреплять умение детей брать пищу губами.
Методические приемы. Чтение потешки: «Идет коза рогатая».
2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: Учить детей правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.
Методические приемы. Чтение Н. Павлова «Чьи Башмачки»
3. Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Учить отжимать руки после мытья.
Методические приемы. Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»
Карточка №7
1. Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Учить детей откусывать пищу неболь-шими кусочками.
Методические приемы. Чтение потешек: «Пошел котик на торжок….», «Кисонька — мурлысонька»
2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: Учить застегивать липучки, упражнять в использовании других видов застежек. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.
Методические приемы. Игровая ситуация: «Как петушок разбудил утром детей».
3. Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Закреплять умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями.
Методические приемы. Чтение потешки: «Водичка, водич-ка…»
Карточка №8
1. Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Закреплять умение детей жевать коренными, а не передними зубами»
Методические приемы. Чтение потешки З. Александрова», «Вкусная каша».
2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: Учить надевать обувь, с помощью взрослого застегивать пальто, вешать в шкаф одежду. Про-должать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.
Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Уложим куклу спать»
3. Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место
Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Покажем мишке, как вытирать руки и лицо полотенцем».
Карточка №9
1. Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Совершенствовать умение есть само-стоятельно, доедая все до конца. Формировать навыки акку-ратности.
Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Расска-жем Винни-Пуху, как правильно вести себя за столом.
2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: Продолжать учить детей застегивать пуговицы. Учить, вежливо выражать просьбу о помощи.
Методические приемы. Игровая ситуация «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке. Дидактическое упражнение «Поучим зверюшек застегивать пуговицы»
3. Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Учить детей засучивать рукава перед умыванием. Закреплять умение пользоваться носовым плат-ком.
Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Научим мишку (зайку, куклу)правильно умываться»
Карточка №10
1. Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Совершенствовать умение проглаты-вать пищу, не оставляя ее за щекой.
Методические приемы. Чтение потешки: «Уж я Танюшке пи-рог испеку…»
2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: Учить детей надевать носки, гольфы, начиная с носка. Продолжать учить, вежливо выражать просьбу о помощи.
Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Сделаем из носочка гармошку».
3. Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Учить детей мыть лицо, не разбрызгивая воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком.
Методические приемы. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», Е. Благинина«Аленушка».
Карточка №11
1. Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Продолжать умение самостоятельно доедать все до конца. Учить пользоваться салфеткой
Методические приемы. Дидактическое упражнение «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду»
2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: При раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спинку стула. Продолжать учить, вежливо выражать просьбу о помощи.
Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Покажем мишке, как нужно складывать одежду перед сном»
3. Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Продолжать учить детей засучивать рукава перед умыванием. Учит детей расчесывать короткие волосы.
Методические приемы. Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней. Чтение потешек.
Карточка №12
1. Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Продолжать умение детей проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Продолжать учить пользоваться салфеткой.
Методические приемы. Игровая ситуация «Как зайка учился кушать» Чтение потешки Е. Благининой «Аленушка».
2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: При раздевании побуждать детей класть колготки, шорты на сидение. Продолжать учить, веж-ливо выражать просьбу о помощи.
Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Покажем мишке, как нужно складывать одежду перед сном»
3. Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Учить детей во время умывания не мочить одежду. Закреплять умение пользоваться носовым платком.
Методические приемы. Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней. Чтение Потешек.
Карточка №13
1. Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Учить детей правильно держать ложку тремя пальцами.
Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Расска-жем Хрюше, как надо правильно кушать»
2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых.
Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Покажем мишке, как, нужно складывать одежду перед сном.
3. Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Закреплять умение детей отжимать руки после мытья.
Методические приемы. Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»
Карточка №14
1. Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Учить детей съедать бульон первого блюда вместе с заправкой, основное блюдо и гарнир. Продолжать формировать навыки аккуратности.
Методические приемы. Чтение С. Капутикян «Кто скорее допьет, «Маша обедает».
2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: Закреплять умение детей размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Научим мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике»
3. Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Закреплять детей во время умывания не мочить одежду.
Методические приемы. Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».
Карточка №15
1. Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Учить детей правильно держать ложку тремя пальцами. Продолжать учить пользоваться салфеткой.
Методические приемы. Игровая ситуация «Мишка пригласил в гости зайку и ежика»
2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: Продолжать учить детей пользоваться разными видами застежек.
Методические приемы. Чтение: И Муравейка «Я сама». Ди-дактическоеупражнение: «Поучим зверюшек застегивать пуговицы»
3. Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Закреплять навыки мытья рук и умывания.
Методические приемы. Рассматривание картинок: «Мама моет дочку»
Карточка №16
1. Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: закреплять умение есть аккуратно, со-вершенствоватьнавыки культуры еды.
Методические приемы. Чтение: С Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает»
2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: Продолжать закреплять умение пра-вильно одеваться и раздеваться.
Методические приемы. Чтение И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»
3. Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Продолжать закреплять навыки мытья рук и умывания. Продолжать расчесывать короткие волосы.
Методические приемы. Чтение знакомых потешек («Водичка-водичка…» и т. д.)
Картотека культурно — гигиенических навыков в средней группе
КГН(средний дошкольный возраст)
«Питание»1
Цель:
Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
Ход:
Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»
2. КГН
(средний дошкольный возраст)
«Одевание – раздевание»1
Цель:
Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.
Ход:
Беседа «Каждой вещи — свое место». Чтение: И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Дидактическое упражнениеи развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умение пользоваться разными видами застежек «Кто правильно и быстро сложит одежду»
3. КГН
(средний дошкольный возраст)
«Умывание»1
Цель:
Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.
Ход:
Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»
4. КГН
(средний дошкольный возраст)
«Заправка кровати»1
Цель:
Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом .
Ход:
Дидактическое упражнение «Как надо заправлять кровать»
КГН
(средний дошкольный возраст)
«Питание»2
Цель:
Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Ход:
Беседа «Культура поведения во время еды»
КГН
(средний дошкольный возраст)
«Одевание – раздевание»2
Цель:
Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
Ход:
Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды
КГН
(средний дошкольный возраст)
Цель:
Совершенствовать умения быстро и пра¬вильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.
Ход:
Игра-драматизация по произве¬дению А. Барто «Девочка чумазая»
КГН
(средний дошкольный возраст)
«Содержание в порядке одежды и обуви»1
Цель:
Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Закреплять умение пришивать оторвавшиеся пуговицы.
Ход:
Беседа «Как заботиться о своей одежде».
КГН
(средний дошкольный возраст)
«Заправка кровати»2
Цель:
Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку
Ход:
Дидактическое упражнение «Как надо заправлять кровать»
КГН
(средний дошкольный возраст)
«Питание»3
Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно
Ход:
Беседа «Культура еды – серьезное дело»
КГН
(средний дошкольный возраст)
«Одевание – раздевание»3
Цель:
Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь
Ход:
Чтение: М. Зощенко «Глупая история»
КГН
(средний дошкольный возраст)
«Умывание»3
Цель:
Совершенствовать умения быстро и акку¬ратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посе¬щения туалета и по мере необходимости.
Ход:
Чтение: Е. Винокуров «Купание детей»
КГН
(средний дошкольный возраст)
«Содержание в порядке одежды и обуви»2
Цель:
Ход:
Беседа «Чистота — залог здоровья». Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу».
КГН
(средний дошкольный возраст)
«Заправка кровати»3
Цель:
Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку.
Ход:
Продуктивная деятельность: шитье кукольного белья.
КГН
(средний дошкольный возраст)
«Питание»4
Цель:
Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол
Ход:
Чтение: О. Григорьев «Варенье».
Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
КГН
(средний дошкольный возраст)
«Одевание – раздевание»4
Цель:
Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п.
Ход:
Чтение: Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Я сам»
КГН
(средний дошкольный возраст)
«Умывание»4
Цель:
Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела
Ход:
Чтение: Т. Кожомбердиев «Все равно»
КГН
(средний дошкольный возраст)
«Содержание в порядке одежды и обуви»3
Цель:
Закреплять привычку постоянно следить за своим внешним видом, устранять недостатки. Учить пришивать оторвавшиеся петли.
Ход:
Показ, напоминание, указания.
Продуктивная деятельность: починка кукольной одежды.
КГН
«Заправка кровати»4
Цель:
Совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна. Принимать участие в смене постельного белья.
Ход:
Показ, напоминание, указания.
КГН (средний дошкольный возраст)
«Питание»1
«Одевание – раздевание»1
«Умывание»1
«Заправка кровати»1
«Питание»2
«Одевание – раздевание»2
«Содержание в порядке одежды и обуви»1
«Заправка кровати»2
«Питание»3
«Одевание – раздевание»3
«Умывание»3
«Содержание в порядке одежды и обуви»2
«Заправка кровати»3
«Питание»4
«Одевание – раздевание»4
«Умывание»4
«Содержание в порядке одежды и обуви»3
«Заправка кровати»4