Какой ток зарядки аккумулятора автомобиля: Заряжаем АКБ правильно. Время зарядки, ток и напряжение.

Содержание

Каким током заряжать автомобильный аккумулятор? » АвтоНоватор

Зарядка автомобильного аккумулятора, на первый взгляд может показаться делом сложным, особенно для человека, который раньше не заряжал или не ремонтировал аккумуляторы своими руками.

Общие принципы заряда АКБ

На самом деле, произвести зарядку АКБ не составит труда для человека, который в школе не прогуливал уроки по физико – химии. Самое главное, быть внимательным при изучении технических характеристик АКБ, зарядного устройства, и знать каким током заряжать автомобильный аккумулятор.

Фото как правильно заряжать аккумулятор, fart2011.ru

Ток заряда автомобильного аккумулятора должен быть постоянным. Собственно для этой цели и служат выпрямители, допускающие регулировку напряжения или зарядного тока. Приобретая зарядное устройство, ознакомьтесь с его возможностями. Зарядка, предназначенная для обслуживания 12-ти вольтовой батареи должна обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,6 В. Это нужно для зарядки современного необслуживаемого автомобильного аккумулятора.

На фото - зарядка автомобильного аккумулятора, bassclub.ru

Методы зарядки аккумуляторных батарей

На практике применяется два метода заряда АКБ, вернее, один из двух: заряд батареи при постоянстве тока и заряд батареи при постоянстве напряжения. Оба эти метода полноценны при правильном соблюдении их технологи.

Фото зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, esportby.com

Заряд АКБ при постоянстве тока

Особенностью этого способа зарядки АКБ является необходимость каждые 1-2 часа контролировать и регулировать ток зарядки аккумуляторной батареи.

Заряд АКБ производят при постоянной величине зарядного тока, которая равна 0,1 от номинальной ёмкости АКБ при 20-ти часовом режиме разряда. Т.е. для АКБ ёмкостью 60А/ч, ток заряда автомобильного аккумулятора должен быть равен 6А. именно для поддержания постоянства тока в процессе заряда требуется регулирующее устройство.

Для повышения степени заряженности АКБ рекомендуется ступенчатое снижение силы тока по мере того, как увеличивается зарядное напряжение.

Для аккумуляторов последнего поколения без отверстий для долива, рекомендуется увеличивая зарядное напряжение до 15В, ещё раз уменьшить ток в 2 раза, т.е 1,5А для АКБ в 60А/ч.

АКБ считается полностью заряжена, в случае, когда ток и напряжение сохраняются в течение 1-2 часов без изменений. Для необслуживаемой батареи такое состояние заряда наступает при напряжении 16,3 – 16,4 В.

На фото - заряд автомобильного аккумулятора при постоянстве тока, nrc21.ru

Заряд АКБ при постоянстве напряжения

Этот метод напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивается зарядным устройством. При 24-часовом цикле непрерывного заряда 12 В АКБ зарядится следующим образом:

  • при напряжении 14,4 В на 75-85%;
  • при напряжении 15 В на 85-90%;
  • при напряжении 16 В на 95-97%;
  • полный заряд АКБ происходит при зарядке 20-24 часа и напряжении ЗУ в 16,3-16,4 В.

Фото заряда АКБ при постоянстве напряжения, drive2.ru

Как правило, критерием окончания заряда в данных зарядных устройствах, является достижение напряжения на выводах АКБ, равного 14,4±0,1. Устройство сигнализирует зеленым индикатором об окончании процесса заряда батареи.

На фото - зеленый индикатор полностью заряженного автомобильного аккумулятора, citilink.ru

Специалисты рекомендуют для оптимального в 90-95% заряда необслуживаемых АКБ при помощи промышленного зарядного устройства с максимальным зарядным напряжением 14,4 – 14,5 В, этим способом, требуется не мене суток заряда аккумуляторной батареи.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Помимо перечисленных методов зарядки среди автолюбителей популярен ещё один способ. Особенно он пользуется спросом у тех, кто постоянно куда-то спешит и времени на полноценную поэтапную зарядку попросту нет. Речь идёт о зарядке на большом токе. Для сокращения времени зарядки, в первые часы на клеммы подаётся сила тока от 20 Ампер, на весь процесс уходит порядка 5 часов. Подобные действия допускаются, но злоупотреблять быстрой зарядкой не нужно. Если так заряжать аккумулятор постоянно срок его службы резко сократится из-за чрезмерно активных процессов химических реакций в банках.

Если же возникли экстренные ситуации, то возникает резонный вопрос: какой ток выбрать и сколько ампер можно подавать. Большой ток полезен только в том случае, если невозможно провести зарядку по всем правилам (нужно срочно ехать, но АКБ разряжен). В таких случаях следует помнить, что относительно безопасный ток заряда не должен превышать более чем на 10% ёмкость батареи. Если батарея сильно разряжена, то ещё меньше.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Ток зарядки автомобильного аккумулятора

Чтобы зарядить аккумуляторную батарею (АКБ) не нужно каких-либо профессиональных знаний, так как этот процесс не представляет особых трудностей. Для этого необходимо всего лишь внимательно прочитать руководство по эксплуатации зарядного устройства (ЗУ), иметь данные об аккумуляторе, а также понимать, какой ток предпочтительнее для зарядки аккумулятора. От этого зависит продолжительность срока службы АКБ.

Правильное подключение зарядного устройства

Правильное подключение зарядного устройства

Содержание статьи

Правильное подключение зарядного устройства

Во избежание потери информации блоком управления двигателем, сбоя настроек дополнительного оборудования и прочих неприятностей, вызванных снятием аккумулятора и отключением всех систем от питания, заряжать АКБ рекомендуется непосредственно на авто. Для этого необходимо следовать некоторым правилам:

  • все электроприборы при подготовке и непосредственно зарядке, следует отключить либо перевести в режим сна;
  • ЗУ рекомендуется подключать к клеммам АКБ только в выключенном состоянии и при минимальном токе;
  • в процессе зарядки АКБ автомобиля, ток зарядки аккумулятора необходимо постепенно добавлять;
  • -контакт на клеммах должен быть максимально качественным.

Если при зарядке падает ток, то это значит, что схема ЗУ привязана к напряжению. При зарядке аккумулятора уровень заряда поднимается, и ток соответственно тоже растет.

Способов зарядки существует несколько и каждый из них имеет свои особенности.

Зарядка током постоянной силы

При таком способе сила тока выступает как постоянная, а рассчитать средний ток зарядки аккумулятора можно следующим образом:

  • для кислотных АКБ – емкость аккумулятора согласно паспорту разделить на 10;
  • для щелочных – разделить на 4.

Кислотные АКБ для авто являются более чувствительными к условиям эксплуатации и режимам в процессе зарядки, а также такие АКБ являются наиболее распространенным видом. Ток зарядки аккумулятора на автомобиле подбирается в соотношении общей его емкости произведенной на 0,1.

Т.е. если эта емкость составляет 60А/ч, то ток устанавливается 6А.

Для зарядки аккумулятора мотоцикла, емкостью 6А/ч, достаточно тока 0,6 Ампер. Такой ток может дать портативное зарядное устройство импульсного типа «Аида УП-12».

При зарядке АКБ постоянным током нужно контролировать температуру и плотность электролита а также напряжение на АКБ

При зарядке АКБ постоянным током нужно контролировать температуру и плотность электролита а также напряжение на АКБ

При этом способе нужно контролировать температуру электролита, его плотность и напряжение аккумулятора. О том, что АКБ зарядился полностью, свидетельствует неизменное напряжение и плотность электролита, а также бурное выделение газов. Но за процессом нужен периодический контроль (хотя бы каждый час), так как для качественной зарядки ток необходимо регулировать и не пропустить газовыделение в период окончания зарядки.

Чтобы увеличить уровень заряда АКБ, ток, при увеличении напряжения до 14,4В, должен быть уменьшен вдвое. Зарядка аккумулятора малым током продолжается до тех пор, пока не начнется выделение газов.

Ускоренная зарядка

Данный способ применяется для ускоренного восстановления рабочего состояния АКБ за счет зарядки на повышенных значениях тока. Отличается он от вышеописанного метода лишь тем, что в этом случае сила тока для зарядки аккумулятора немного больше. Ее значение устанавливается в зависимости от максимально возможного тока, который способно выдавать ЗУ.

Ускоренная зарядка АКБ при постоянном использовании сокращает срок его службы

Ускоренная зарядка АКБ, при постоянном использовании, сокращает срок его службы

Основным недостатком ускоренного способа зарядки (при его частом повторении) является сокращение длительности эксплуатации АКБ. Поэтому применять этот метод нежелательно. Поскольку форсированная зарядка не предполагает заряд АКБ до полного восстановления ее емкости, то его необходимо в ближайшее время дозарядить более приемлемым методом.

Зарядка АКБ при стабильном напряжении

Уровень заряда, в случае использования этого метода, зависит непосредственно от напряжения, которое в состоянии обеспечить ЗУ. Например, если самое большое напряжение на выходе ЗУ составляет 14,4В, то при непрерывном заряде на протяжении суток, АКБ зарядится максимум на 85%, при этом значении напряжения в 15В – до 90%, при 16В – до 97%. Полной зарядки можно достичь только при использовании ЗУ с напряжением на выходе 16,4 В.

Полная зарядка АКБ при постоянном напряжении требует не менее 24 часов

Полная зарядка АКБ при постоянном напряжении требует не менее 24 часов

Этот способ позволяет заряжать АКБ автоматически, в наблюдении за процессом здесь нет необходимости. Окончание зарядки определяется по напряжению на выводах АКБ, оно должно равняться напряжению на выходе ЗУ плюс 0,1В. Но для 95% заряда, если зарядка выполняется при помощи ЗУ с выходящим напряжением 14,4В, потребуется больше 24 часов.

Зарядка аккумулятора импульсным током

Импульсная зарядка – это применение ЗУ с непостоянным током либо напряжением, т.е. их величины увеличиваются и уменьшаются с определенным интервалом. Импульсный ток подразделяется на ассиметричный и пульсирующий.

При зарядке на ассиметричном токе в каждом цикле происходит изменение его полярности. Но электрический заряд больше при прямой полярности, нежели при обратной (соотношение заряда к разряду 10/1, а продолжительности их импульсов 1/2). Благодаря этому и заряжается АКБ.

Пульсирующий ток заряжает батарею за счет изменения своей величины, а полярность при этом остается неизменной.

Зарядка АКБ с использованием стабилизатора тока

Стабилизатор тока для зарядки аккумулятора представляет собой устройство с безтранформаторной схемой с конденсаторами. Этот прибор позволяет заряжать стабильным током 130мА одновременно до 4 АКБ. Ток можно уменьшить до 65мА, если удалить 1 конденсатор.

При использовании стабилизатора напряжения можно одновременно заряжать до 4 АКБ

При использовании стабилизатора напряжения можно одновременно заряжать до 4 АКБ

Аккумуляторы необходимо подключать параллельно размещению стабилитронов в схеме, соблюдая при этом полярность. Именно стабилитроны позволяют одновременно без переключателя производить зарядку 4 батарей, за счет того, что во время зарядки он находится в закрытом положении, а когда АКБ отсутствует в ячейке – стабилитрон открывается, что способствует пропусканию тока.

Аккумуляторные батареи подключаются к стабилизатору тока непосредственно перед его включением в сеть. При его эксплуатации следует быть предельно внимательным, потому что его выходные клеммы связаны с сетью, а одно неосторожное движение может привести к поражению электрическим током.

Как разряжать автомобильный аккумулятор и до скольки вольт можно

Когда ваш автомобиль неожиданно отказывается слушаться, это всегда неприятно и почти всегда не вовремя. Отказ аккумулятора не относится к неисправностям с самыми печальными последствиями, но если это относительно новый АКБ, то его выход из строя может оказаться не случайностью, а результатом неправильной эксплуатации. И это уже системная ошибка – наивно будет предполагать, что покупка новой батареи исправит ситуацию.

Аккумуляторная батарея машины

Чтобы автомобильный аккумулятор служил долго, не менее заявленного производителем срока, необходимо следить за его состоянием и выполнять все рекомендуемые мероприятия, в числе которых периодическая разрядка. Увы, но мало кто из автовладельцев знает об этом, а число тех, кто выполняет эти процедуры, ещё меньше.

Между тем полный разряд батареи, и об этом знают даже школьники, вреден для аккумулятора. А вот профилактический – полезен, но только если эта процедура выполняется правильно, в соответствии с определёнными правилами, о которых и пойдёт речь ниже.

Зачем нужно периодически разряжать аккумулятор автомобиля

Чтобы разобраться, в чём смысл разрядки аккумуляторной батареи, давайте вспомним, как она работает.

Когда мы поворачиваем ключ в замке зажигания, то запускаем процесс, заключающийся во взаимодействии двух реагентов аккумулятора – свинцовых пластин и электролита. Замыкание электрической цепи инициализирует высвобождение электрической энергии, выделяемой в процессе снижения плотности электролита. Этот процесс сопровождается преобразованием части свинца на пластинах в сульфат свинца. Обратный процесс, то есть зарядка аккумулятора, превращает большую часть сульфатированого свинца превратиться обратно в чистый металл.

Как вы уже заметили, мы упомянули термин «большая часть». Это означает, что некоторое количество нерастворимого сульфата таковым и осталось, и этот процесс принято называть сульфатацией пластин. По мере увеличения доли нерастворимого остатка на пластинах ёмкость батареи начинает падать. Это, если можно так сказать, старение АКБ, то есть вполне естественный процесс. Аналогия не прямая, но удачная – жизнь аккумулятора, оказывается, тоже можно продлить.

«Правильный» образ жизни предполагает тренировку батареи циклами разрядки и последующей зарядки, во время которых АКБ запоминает, как преобразовывать соли свинца в свинец с минимальными потерями. Такие показательные тренировки необходимо устраивать как минимум раз в год, накануне наступления холодного сезона, а ещё лучше повторять процедуру и весной.

Мероприятие позволяет также с большой точностью оценить состояние автомобильного аккумулятора, степень выработки его ресурса. Нужно лишь осуществлять разряд и заряд с контролем времени и уровня заряда.

Каким током разряжать автомобильный аккумулятор

Если вы полагаете, что для полного разряда батареи достаточно оставить на ночь включёнными фары, то будете правы. Но такие действия вредны для обслуживаемых устройств, а для необслуживаемых и вовсе смертельны. Процедуру следует выполнять под строгим контролем до определённого момента времени, после чего сразу же приступить к зарядке.

Как правильно разрядить автомобильный аккумулятор, мы опишем ниже, а пока отметим, что рекомендуемый ток разряда автомобильного аккумулятора составляет 5 А. Большие токи вредны, они будут оказывать дополнительное разрушающее воздействие на пластины-электроды.

Перед началом разрядки необходимо замерить напряжение на клеммах АКБ и затем повторять измерения каждые 2 часа. Когда напряжение упадёт до 11 В, контроль нужно усилить – производить измерения каждые 15 минут, и когда показания прибора достигнут отметки в интервале 10,5-10,9 В, следует прекратить разрядку.

При этом у вас есть возможность оценить состояние батареи. Допустим, вы начали разрядку полностью заряженного АКБ ёмкостью 60 А*ч, и при токе в 5 А на это ушло 6 часов. В этом случае, умножив значение силы тока на время разрядки, получаем 30 А*ч, из чего можно сделать вывод, что ваш аккумулятор уже наполовину истощил свой изначальный ресурс.

Разрядка АКБ авто

Что допустимо использовать в качестве нагрузки

Наиболее доступный и простой в использовании вариант – автомобильная лампочка на 60 Вт. Если в вашей кладовке имеется реостат, рассчитанный на нагрузки порядка 5 А и более, можно использовать и его.

Нагрузка включается в цепь по последовательной схеме, как и амперметр. Подключение вольтметра – параллельное, напрямую к клеммам батареи. Используя рукоятку реостата, добиваемся, чтобы стрелка амперметра установилась на отметке 5 А и наблюдаем за показаниями вольтметра – они должны упасть ниже 10 В. Время разряда будет зависеть от многих факторов, но обычно это промежуток 6-12 часов.

Второй способ, как быстро и правильно разрядить аккумулятор автомобиля, заключается в использовании одного вольтметра, который и будет выступать в качестве нагрузки – вам достаточно его подключить и наблюдать за показаниями. Однако такая процедура отличается большой длительностью из-за малого нагрузочного сопротивления, поэтому более предпочтительным вариантом считается использование мощного ремонтного тестера.

Самым надёжным считается использование многофункциональной заводской зарядки. Зарядное устройство позволяет разряжать АКБ любого типа, причём в автоматическом режиме, без необходимости постоянного контроля. От вас требуется только ввести начальные значения тока зарядки и напряжения, при котором прибор должен выключиться, проинформировав водителя об окончании процесса звуковым сигналом.

Это же ЗУ можно использовать и для последующей зарядки аккумулятора. Подключение мощной нагрузки не рекомендуется – разрядка будет происходить быстрее, но и с большим вредом для батареи.

Разряд батареи без снятия её с автомобиля

Самый примитивный метод – при заглушенном моторе включить любой потребитель электроэнергии: печку, фару, обогрев стекла. Процедуру можно выполнять только на автомобилях, имеющих вольтметр на панели приборов. Окончание разрядки контролируется по его показаниям, при уменьшении вольтажа батареи до 10,9 В.

Разряд подручными средствами вне автомобиля

Вне транспортного средства можно использовать автомобильную лампу мощностью 60 Вт – именно она даст значение тока разряда в 5 ампер. Предварительно нужно измерить плотность электролита – нормальным считается значение порядка 1,27-1,29.

Лампа включается в цепь параллельно, как и мультиметр – напрямую к клеммам аккумулятора. Прибор установите в режим измерения напряжения, установив верхний предел на уровне не более 20 В. Разрядка продолжается на тех же условиях – пока вольтаж не снизится до 10,9 В. Учтите, что лампа будет сильно греться, положите её на безопасный с точки зрения противопожарной безопасности материал.

До скольки вольт можно разряжать автомобильный аккумулятор

Какой бы метод из вышеописанных вы не использовали, в любом случае процесс разрядки должен быть контролируемым. Крайне желательно осуществлять контроль с помощью вольтметра или другого измерительного прибора, способного измерять вольтаж в необходимом диапазоне (5-20 В) при силе тока порядка 5 ампер.

До какого напряжения разрешается разряжать АКБ, мы уже упоминали, причём неоднократно, и сделаем это ещё раз – так эти цифры лучше запомнятся: до 10,3-10,9 В.

В случае необслуживаемой батареи процесс разрядки можно контролировать и по плотности электролита. Если начальное значение заряженной батареи составит 1,27 г/см3, то при достижении 1,11-1,13 г/см3 разрядку можно прекращать.

Зарядно-разрядное устройство

В любом случае после завершения процедуры разрядки необходимо сражу же приступать к зарядке АКБ. Длительный простой батареи в разряженном состоянии приводит к необратимым разрушительным химическим процессам, в результате которых аккумулятор безвозвратно потеряет часть ёмкости.

По этой же причине ответ на вопрос, можно ли полностью разряжать аккумулятор, будет отрицательным: процесс должен быть контролируемым. Если вы оставите включёнными фары и уйдёте, то нанесёте аккумулятору невосполнимый урон.

Когда начинать процесс заряда

Проседание напряжения на клеммах АКБ до значений ниже 10,9 вольт будет свидетельствовать о практически полном разряде батареи. Рассмотрим теперь, как правильно осуществить зарядку автомобильный аккумулятора для восстановления его работоспособности.

Для начала измерьте плотность электролита, в разряженном состоянии она будет ниже нормы, порядка 1,11-1,13 г/см3. Если разрядка производилась без снятия аккумулятора, обязательно выключите все потребители электроэнергии, а ещё лучше – снять оба провода с клемм. Заряжать нужно током, величина которого составляет 10% от номинальной ёмкости батареи (6 А для 60-амперного АКБ). Если устройство обслуживаемое, выкрутите пробки на всех 6 банках.

Когда в процессе зарядки начнут выделяться пузырьки газа, зарядку следует прекратить на 20-30 минут, после остывании батареи – продолжить, но с вдвое меньшим током. После повторного закипания измерьте напряжение и плотность. Если вольтаж поднялся до 12,6 В, а плотность – до 1,27, зарядку можно прекратить, в противном случае повторяем цикл с двукратным уменьшением тока зарядки.

Как видим, процедура разряда батареи не сложна, но характеризуется некоторыми нюансами. Выполняя эту операцию хотя бы раз в год, вы сможете рассчитывать, что АКБ прослужит не меньше, чем заявленный производителем ресурс.

«Как заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля?» – Яндекс.Кью

Для зарядки кальциевого аккумулятора на автомобиле не всегда можно использовать первый попавшийся подзарядный агрегат. Все дело в том, что кальциевые аккумуляторы пришли на смену классическим моделям, так как значительно превосходят их по техническим параметрам, хотя их по праву можно считать модернизированной версией.

Кроме весомых преимуществ кальциевых батарей, которые так хорошо зарекомендовали их на практике, оказалось, что для них необходимо напряжение зарядки в пределах 16,1 – 16,5 Вольт, чтобы добиться максимального заряда и плотности тока на выходе.

Если вы будете использовать для зарядки устаревшие модели подзарядных агрегатов, он также зарядится, но процент будет несоизмеримо ниже. К примеру, при максимальном напряжении от зарядного устройства в 12,7 – 13В кальциевый аккумулятор зарядится только на 40 – 50%, если ваше зарядное выдаст напряжение в пределах 14 – 15В, то аккумулятор максимально достигнет 60 – 70% заряда. То есть теоретически вы можете пользоваться любым зарядным устройством, но максимального заряда вам удастся добиться лишь при 16,1 – 16,5В.

По времени заряд кальциевых аккумуляторов должен продолжаться до тех пор, пока зарядный ток не снизится на 0,5А – это будет сигналом к тому, что плотность в аккумуляторе достигла номинальной величины. В современных зарядных агрегатах присутствует автоматический контроль за всеми процессами, поэтому следить за показателями вам не придетсят – зарядка прекратиться в автоматическом режиме, когда будет достигнут нужный предел.

Методы заряда аккумуляторов

Метод заряда током постоянной силы.

Полный заряд АКБ происходит при подключении ее к источнику тока постоянной силы с напряжением до 16,2 В. Сила тока при 20-часовом заряде берется равной 1/20 Ср, а при 10-часовом — 1/10Ср (где Ср — номинальная емкость АКБ).

Преимуществом заряда током постоянной силы является возможность полного заряда батареи. Чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд. Однако, не стоит впадать в крайность — при совсем низком токе время зарядки будет несравнимо большим. Наоборот, при очень большом токе батарея «закипит» значительно быстрее, но при этом не успеет зарядиться на все 100%.

К недостаткам данного метода относятся:

  • необходимость стабилизации силы тока,
  • обильное газовыделение,
  • возможность повышения температуры.

Для снижения указанных отрицательных эффектов применяют двухступенчатый режим заряда. В течение 1-й ступени производят заряд током 0,1Ср до достижения АКБ напряжения 14,4 В. Затем продолжают заряд током, уменьшенным в 2 раза.

Метод заряда при постоянном напряжении.

Данным методом можно зарядить АКБ до 90-95% номинальной емкости. Недостаток метода — значительный нагрев батареи из-за большой силы тока в начале заряда.

Напряжение источника, к которому подключена АКБ, выдерживается постоянным.

В зависимости от величины напряжения ток может достигать в начале процесса значительной силы, а затем по мере заряда снижается до нуля. Обычно напряжение источника равно 14,6-15 В.

Есть и неклассические способы.

Метод подзаряда малым током.

Величина тока от 0,03 А до 0,5 А. Используется для компенсации тока саморазряда и поддержания АКБ в заряженном состоянии, также для восстановления ее емкости в тренировочном цикле.

Автоматический метод заряда. Современный, оптимальный метод заряда батарей, состоящий из двух этапов. На первом этапе производится заряд АКБ током постоянной силы 0,1Ср, после того как напряжение АКБ возрастет и достигнет 14,4-14,8 В (напряжения ограничения), дальнейшая подзарядка происходит при постоянном напряжении с автоматически уменьшающимся током.

Этот метод исключает отрицательные эффекты, присущие вышеперечисленным способам. Он обеспечивает автоматическое поддержание оптимальной скорости заряда, не допуская опасного для батареи перенапряжения, приводящего к обильному газовыделению и кипению электролита.

При правильно выбранном напряжении величина силы тока уменьшается до значения, компенсирующего саморазряд А=E.

ВНИМАНИЕ!

  • Производить заряд АКБ разрешается только в помещениях с подходящей приточно-вытяжной вентиляцией!
  • Во время заряда выделяется взрывчатая смесь водорода и кислорода, вредная для жизни и взрывоопасная!
  • Не подходите к аккумулятору, особенно во время заряда, с открытым огнем или зажженной сигаретой! Не производите никаких действий, способствующих образованию искры!
  • При выключенном двигателе и всех потребителях электроэнергии отсоедините как описано выше и выньте аккумулятор из автомобиля (при зарядке батареи на автомобиле обязательно отсоедините электрические кабели и следуйте инструкции автомобиля)!
  • Аккумулятор заряжается только постоянным током!
  • Запрещено осуществлять заряд аккумулятора высокими зарядными токами!

Каким током заряжать аккумулятор автомобиля?

Для правильной зарядки автомобильного аккумулятора не требуются особые навыки и познания. Обычный автолюбитель, обладающий базовыми законами физики из школьной программы и немного разбирающийся в электротехнике, сможет без труда обеспечить зарядом свой акб. Однако в любом случае изначально стоит прочитать инструкцию зарядного устройства, технический паспорт источника питания и точно выяснить, каким током заряжать аккумулятор.

Содержание

Выбор оптимальной силы тока для зарядки акб

Каким током заряжать автомобильный аккумулятор? Ответ – постоянным. Для того чтобы это условие поддерживать, необходимо наличие выпрямителей. Они предназначены для того, чтобы изменять величину напряжения или силы тока в процессе восполнения энергии. Обеспечение этих условий является гарантом оптимального восстановления и более долгой службы источника питания.

Для 12 – и вольтовой батареи потребуется напряжение в 14,5 – 16,5 вольт. Слегка увеличенные показатели понадобятся для более хорошего «затекания» энергии внутрь агрегата. Так как вольтаж внутри будет немного меньше, появится разница, и ток намного проще будет достигать цели. При равных показателях как внутреннего, так и наружного вольтажей, процесс проходить не будет.

Величина в 14,5 вольт используется в процессе заряда обычных свинцовых аккумуляторов. Показатели напряжения, которые выше этой цифры, применяют уже для восполнения энергии необслуживаемого класса батарей. Сроки восстановления работоспособности таких аккумуляторов значительно меньше.

Подобрать акб нужной емкости можно опираясь на литраж двигателя, так: 55 ач подойдут для объема 1 – 1,6 литра, 60 ач подойдут для объема 1,3 – 1,6 литра, а емкость в 75 ач – для 1,6 – 3,2 литра. Самыми распространенными являются емкости: 55 и 60 ампер – часов, а самой редкой – 190 ач.

Способы зарядки

Для зарядки источников питания используют 3 способа:

  1. С помощью постоянной силы тока. Данный способ удобен тем, что требует минимального вмешательство в процесс зарядки автовладельца. Проверку осуществляют примерно один раз в два часа и более тщательно контролируют финальный этап. Делается это для того, чтобы исключить перегрев аккумулятора автомобиля. Весь процесс начинают с выставлением силы тока, равной силе тока самого источника питания. В таком режиме проходит 20 часов подряд.
    Например, для аккумулятора с емкостью 190 ач потребуется сила тока, равная 19 ампер. По прошествии определенного количества времени, рекомендуют постепенно снижать силу тока, а напряжение наоборот увеличивать. ЭДС батареи автомобиля сонаправлена с изменением напряжения в большую сторону, поэтому поступают именно так. Необслуживаемые акб нужно заряжать уже при помощи вольтажа в 16 вольт и силой тока, которая в 2 раза меньше. Для зарядки стандартных источников питания с понижение значения силы тока благоприятно сказывается на кпд всего процесса и позволяет значительно продлить сроки эксплуатации заряжаемого агрегата. Полностью заряженный источник питания имеет практически нулевые показатели силы тока, а напряжение, равным 16,5 вольтам.
  2. С помощью постоянного напряжения. Хорошая заряженность аккумулятора в данном случае будет напрямую зависеть от величины вольтажа. Стандартная акб емкостью 55 или 60 ач на 12 вольт при данном способе сможет быть заряжена на 80% за целые сутки, если подавать напряжение, равное 14,5 вольтам. Заряд всегда будет величиной, прямо пропорциональной подаваемому напряжению.
    Например, при увеличении напряжения до 16 вольт, процент зарядки батареи будет уже равен 95%. Полная зарядка в течение суток обеспечивается напряжением в 16,5 вольт. В конце процесса зарядки напряжение батареи будет постоянно находиться на отметке в 14,5 вольт, на зарядном устройстве обычно загорается специальная лампа и процесс прекратится автоматически. Вообще, увеличение напряжения в процессе зарядки обратно пропорционально долговечности самого аккумулятора, возможности его перегрева и закипания электролитной жидкости.
  3. С помощью комбинированного варианта. Последний способ является самым щадящим и самым эффективным. Комбинированный метод с применением постоянного тока и изменяющимся напряжением (в конце процесса зарядки с помощью такого способа, напряжение выставляют постоянным, а силу тока постепенно уменьшают). Зарядка батареи с помощью такого метода является самой оптимальной для качественного заряда и увеличения эксплуатационной службы самого источника питания. Ток заряда аккумулятора в конце процедуры практически равен 0.

Гелевые акб и особенности их зарядки

В наши дни огромную популярность стали набирать гелевые аккумуляторы. Эти батареи могут выдавать повышенные показателя тока, несмотря на степень разрядки. Особенно полезно это свойство для запуска двигателя автомобиля в зимнее время года.

Еще одним положительным фактором является способность обеспечивать электрической энергией всю сеть автомобиля до тех пор, пока запас заряда не упадет ниже 25% от величины полного заряда. Каким током лучше заряжать такие батареи? Аналогично и остальным – постоянным. Емкость таких батарей тоже стандартна – 60 ач.

Подобрать акб хорошего качества в наши дни не составляет особого труда. Стоит отметить, что любая батарея теряет свои емкостные показатели при многоразовой зарядке. Гелевые источники питания, в отличие от стандартных свинцовых, более стойки к данной процедуре. Современные батареи такого вида можно заряжать до 1000 раз.

Особенности зарядки

  • Источники питания на гелевой основе только набирают свою популярность, и не каждый сервисный центр возьмется за зарядку такого экземпляра.
  • При зарядке данного акб необходимо соблюдать величину напряжения, которое не должно быть выше порогового (14,2 – 14).

Такие батареи хранятся значительно дольше своих аналогов даже полностью разряженными и могут находиться долгое время в помещениях с пониженной температурой.

Существенным преимуществом гелевого источника питания является отсутствие выделяемых вредоносных субстанций при стандартных режимах эксплуатации, поэтом такие батареи можно заряжать дома. Они также не подвержены утечкам из – за отсутствия жидкого электролита.

В данном тексте мы полностью осветили вопрос о том, каким током заряжать аккумулятор. Также рассмотрели основные методы заряда батарей. Описали отличительные особенности современных гелевых батарей, их преимущества и характерные особенности. В любом случае автомобиль всегда можно завести с толкача, но лучше заранее позаботиться о полном заряде вашей акб и забыть про эти проблемы надолго.

С уважением, Максим Марков!

Автомобильный аккумулятор PowerStream: вопросы и ответы

Click here for Engineering Resources Batteries and Packs Power Supplies from PowerStream Off-the-shelf consumer and OEM Battery Chargers from PowerStream
Дополнительные инженерные ресурсы Батареи и блоки Блоки питания Зарядные устройства

Q: Какое напряжение зарядки автомобильного аккумулятора? какой напряжение требуется для зарядки?

A: Автомобильный аккумулятор 12 В можно безопасно заряжается в диапазоне напряжений.Для зарядки требуется минимум 12,9 вольт, но при таком напряжении скорость заряда автомобильного аккумулятора очень низкая. Автомобиль аккумулятор можно безопасно заряжать при высоком напряжении, пока аккумулятор не полностью заряжен. Таким образом, напряжения генератора и зарядных устройств автомобильных аккумуляторов могут упасть. более 15 В безопасно, если батарея контролируется, чтобы убедиться, что она не завышена. Эти более высокие напряжения позволяют заряжать аккумулятор быстрее. Но если вы хотите оставить аккумулятор в зарядном устройстве, чтобы он оставался заряженным, поплавок напряжение 13.Обычно используется от 6 до 13,8 В. Для большего информацию о зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов смотрите здесь.

Q: Почему я измеряю на своей машине напряжение выше 12,9 В аккумулятор, даже при выключенном двигателе?

A: аккумулятор заряжен на более высокий напряжение, обычно 14,4 В для быстрой зарядки и 13,8 В для плавающей зарядки. В пластины батареи имеют определенную емкость и могут удерживать заряд, как конденсатор, отражающий этот «заряд пластины». Удивительное количество энергии, сохраненной таким образом.Если дать батарее посидеть около 5 дней без зарядки или разрядки этот заряд рассеивается, и истинный напряжение холостого хода может быть измерено.

Q: Могу ли я использовать автомобильный аккумулятор для глубокого катания на велосипеде, например, в солнечная энергетика или для троллинга?


SLI (запуск, фары и Ignition) батареи оптимизированы для работы с большими токами и небольшими разряды. Они построены с большой площадью поверхности пластины, что позволяет небольшая батарея для источника высокого тока.Но глубокие разряды истощают пластины и вызвать их линьку и коррозию. Вот график, показывающий влияние глубоких разрядов на деградация батареи.

Q: Каков диапазон напряжения автомобильного аккумулятора 12 В во время зарядки? и разрядка?

A: Напряжение автомобильного аккумулятора будет меняться в зависимости от его состояние. При неработающем двигателе напряжение холостого хода АКБ составляет 12,9. вольт. Только что заряженный аккумулятор от генератора или зарядного устройства может измерять более высокое напряжение, чем за счет накопления нехимического заряда на пластинах, таких как конденсатор, поэтому ему, возможно, придется некоторое время сидеть или немного разряжать, чтобы добраться до этого напряжения.По мере разряда батареи напряжение упадет до 10 вольт или ниже. Если напряжение батареи выше 11,8 вольт, оно, как правило, все равно завести автомобиль.

Q: Может ли автомобильный аккумулятор замерзнуть, когда он слишком холодный?

A: Когда свинцово-кислотный аккумулятор полностью заряжен, электролит серная кислота с температурой замерзания ниже -40 ° C. Когда батарея полностью разряжены, все сульфат-ионы расходуются, а электролит в основном чистая вода с температурой замерзания ноль градусов С.Так что это не необычно пойти к машине с разряженной батареей в середине зимы и обнаружить, что аккумулятор не принимает зарядный ток. Он должен согреться, прежде чем его можно будет заряжен, а потом не замерзнет, ​​пока не разрядится.

Q: Сколько времени нужно, чтобы зарядить аккумулятор после запуска двигатель?

A: Не очень долго. Оценить это несложно. Типичный 12 Автомобильные аккумуляторы вольт рассчитаны на ток холодного пуска, а тот, который я использую, имеет 800 CCA.Поэтому, будучи очень консервативным, предположим, что для заводить машину. У меня три машины, 17, 14 и 22 года, все они запускаются менее чем за 3 секунды, но для консервативности предположим, что 10 секунд. Таким образом, 10 секунд, умноженные на 800 ампер, составляют 8000 ампер-секунд (8000 кулонов для вы физики) или 2,2 ампер-часа. Если генератор выдает 80 А, это будет заменен через 99 секунд.

Более точный расчет был бы 200 усилители на 3 секунды, которые будут заменены менее чем за 8 секунд.

Это не учитывает тот факт, что почти полностью заряженная батарея не может принять полные 80 ампер. В руководстве Linden’s Battery Handbook есть полезная таблица это показывает, что аккумулятор, заряженный почти на 100% при напряжении 14,4 В, будет принять около 9 ампер на 100 Ач емкости аккумулятора. Таким образом, используя 600 ампер в секунду чехол и аккумулятор на 80 Ач, заряд вернется примерно за 83 секунды.

Q: Почему при поездке на короткие расстояния мой аккумулятор?

A: Ну, это номер моей батареи.Я проездил 5 миль работать, а зимой у меня фары, подогрев сидений, обогреватель вентиляторы, помпа и обогреватель заднего стекла работают постоянно по утрам и вечером. Не говоря уже о радио-взрыве. И конечно аккумулятор холодный, в нижней части багажника, поэтому будет медленнее заряжаться. это не дает аккумулятору много шансов зарядиться или перезарядиться удалите стратификацию кислоты с помощью нескольких пузырьков. В моем Ягуаре окна скользят вниз на полдюйма, когда дверь открывается, чтобы избежать верхнего уплотнения.Когда аккумулятор напряжение падает, машина сообщает мне об этом, не поднимая окна, когда дверь закрывается. Прошлой весной я купил новый аккумулятор, и к декабрю окна доставляют мне неприятности. Дни удлиняются, и я не использую фары на столько заряд аккумулятора авто со временем пополняется.

Q: Следует ли добавлять воду в аккумулятор до или после зарядки? Это?

A: Долейте воды перед зарядкой. Процесс зарядки создаст пузыри, которые помогают смешивать кислоту.Процесс зарядки даже при полностью неконтролируемое зарядное устройство, не потребляет много воды во время одной зарядки. Следует также отметить, что современные системы зарядки с точным напряжением правила не потребляют значительного количества воды, и, конечно, герметичные аккумуляторы перерабатывают воду, поэтому заменить ее нельзя.

В. Что такое жидкость внутри автомобильного аккумулятора?

A: аккумулятор электролит представляет собой смесь воды и серной кислоты. Концентрация кислота зависит от степени заряда аккумулятора, чем больше разряжена меньше серной кислоты.

Q: Сколько воды должно быть в автомобильном аккумуляторе?

A: Есть должна быть индикация в батарее, поскольку вы заполняете ячейку жидкость будет поднимитесь до этого уровня, затем остановитесь. Обычно это чашка с дырочкой внутри порт заполнения. Просто наполните его до указанного уровня.

В. Что мне добавить в аккумуляторную кислоту или дистиллированную воду?

A: потребляется вода, поэтому замените ее водой. Если кто свалил всю кислоту из аккумулятора, когда он был полностью заряжен, замените кислоту.Если они вылили всю кислоту, когда она была полностью разряжена, возможно, вы сможете просто замените его водой, так как кислота будет воссоздана во время зарядки. Конечно, эта проблема с утечкой батареи очень редко, и вы можете просто захотеть купить новый аккумулятор.

Q: При каком напряжении полностью разряжается автомобильный аккумулятор?

А: А автомобильный аккумулятор можно считать разряженным, если он меньше 10 В. Там есть очень мало энергии между 10 В и 0 В, и батарея повреждена при разряде ниже 10В.

Q: Может ли автомобильный аккумулятор заряжать аккумулятор другого автомобиля сам?

A: У автомобильного аккумулятора недостаточно напряжения для зарядки другого автомобильный аккумулятор сам по себе. Для зарядки автомобиля двигатель должен быть запущен. Объяснять кроме того, напряжения холостого хода в 12,9 вольт недостаточно, чтобы сдвинуть химия даже в полностью разряженном аккумуляторе. Вы должны быть выше 12,9 до начните движение химии и поднимитесь на 13,5 В, чтобы зарядить при значительном ставка.

Q: Может ли автомобильный аккумулятор перезаряжаться?

A: Это похоже на странный вопрос, но ответ — «иногда.»Например, вы добавили аккумулятор находится под напряжением, например, при попытке завести мою старую Alfa Romeo 1959 года для десять минут, пока стартер не перестанет вращаться. Ожидание 20 минут будет пусть продукты реакции диффундируют от пластин, и батарея отвинтите немного дольше, что может создать впечатление, что он перезаряжается.

Q: Какое напряжение в автомобильном прикуривателе?

A: прикуриватель или розетка в автомобиле обычно подключаются напрямую к цепи батареи / генератора, с предохранителем, защищающим его.Итак, когда двигатель не работает в диапазоне напряжений от 12,9 В до 10 В в качестве аккумулятора разряды. Когда двигатель работает, напряжение обычно составляет 13,6. и 14,4 В в зависимости от кривой нагрузки генератора и состояния заряд аккумулятора. Некоторые автомобили могут получить напряжение до 15 В при нормальной работе.

Q: Сколько тока я могу получить от автомобильной сигареты? более легкий?

Зависит от машины. Вы можете проверить предохранитель для автомобиля легче, чтобы найти верхнюю часть для вашего конкретного автомобиля.Есть неофициальный стандарт, согласно которому розетка розетки должна обеспечивать не менее 8 ампер, но многие автомобили подают в розетку от 25 до 30 ампер. Это позволит 300-350 Вт. быть безопасно нарисованным.

Q: Сколько весит автомобильный аккумулятор? Сколько ампер-часов делает автомобильный аккумулятор содержать?

A: Вес автомобильного аккумулятора зависит от размера батарея, но обычно составляет от 30 до 50 фунтов, большинство из которых работает около 41 фунтов (от 14 до 22 кг). Вот некоторые приблизительные оценки веса батареи, холодно пусковой ток (CCA) и мощность в ампер-часах для запуска, освещения и зажигания (SLI) автомобильные аккумуляторы.
BCI Group Вес автомобильного аккумулятора в фунтах Масса автомобильного аккумулятора, кг Типичная емкость AH Типичный CCA
1 33,5 15 100 650
2 36,5 17 60 780
3EE 43 20 54 400
4 47 21 125 975
97 44 115 950
60 27 156 950
8D 130 59 130 59
24F 40 18 55 650
31 55 25 80 800
22F 30 13 35 425
24 39 17 55 650
25 31 14 45 600
26 25 11 45 540
27 67 30 92 900
29 60 26 65 680
35 31 14 45 600
41 37 17 64 675
42 29 13 40 475
55 33 15 52 590
56 33 15 52 585
58 32 14 53 580
62 33 15 52 590
65 39 18 55 675
75 35 16 60 700
86 32 15 47 570

Q: Какова скорость разряда автомобильного аккумулятора?


График выше указаны максимальные скорости разряда при низких температурах.Температура 0 ° F или -17,8 ° C, и критерием является то, что батарея способна выдерживать подавать ток со скоростью CCA в течение 30 секунд с падением напряжения до 1,2 В на элемент (7,2 В для аккумулятора 12 В). Внутреннее сопротивление батареи упало на 30% так как он нагревается от -17,8 ° C до 30 ° C, а ток разряда так батарея с 700CCA должна быть в состоянии обеспечить более 900 ампер в течение 30 секунд при 30 ° С. Это будет мощность около 10 000 ватт. Пожалуйста, посмотрите нашу страницу Падение напряжения во время работы двигателя Проворачивая для более подробной информации.

Q: Какой ток зарядки автомобильного аккумулятора?

A: Автомобиль Аккумулятор можно заряжать от нуля до сотен ампер. Они есть предназначены для разряда при высоком токе, поэтому их также можно заряжать при высоком ток. Современные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов обладают высокой точностью напряжения, что позволяет их можно безопасно использовать практически при любом токе, который вы можете себе позволить. если ты выбирают зарядное устройство для плавающей зарядки, все, что выше 100 мА, должно работать нормально.

Q: А как насчет зарядки герметичного автомобильного аккумулятора?

A: Запечатанный автомобиль аккумуляторы того же химического состава, что и залитые автомобильные аккумуляторы, но их конструкция делает их менее подверженными потере воды, потому что любые газы могут быть рекомбинированы перед сбросом.Таким образом, герметичный автомобильный аккумулятор можно заряжать одним и тем же зарядные устройства как залитые батареи, за исключением старых зарядных устройств, у которых контроль напряжения.

Q: Сколько времени нужно, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор 12 В от квартира?

A: Время зарядки зависит от аккумулятора и зарядного устройства. Для аккумулятор заряжается генератором автомобиля, может потребоваться час езды, чтобы полностью зарядите его. Автомобильные аккумуляторы от 40 Ач до 110 Ач и генераторы переменного тока. диапазон от 45 до 200 ампер.Если вы используете зарядное устройство, ток 10 А зарядное устройство займет от 4 до 11 часов для полной зарядки аккумулятора, зарядное устройство на 2 А займет 2-4 дня. Конечно, вам не нужно полностью заряжать аккумулятор чтобы завести машину.

В. Могу ли я использовать автомобильное зарядное устройство в качестве источника питания?

А: В качестве источников питания можно использовать старые автомобильные зарядные устройства, но более новые есть функция безопасности. Это предотвращает подачу напряжения на зарядное устройство, если он обнаруживает наличие батареи на выводах.Другими словами, какой-то минимум напряжение должно подаваться на выводы снаружи, чтобы зарядное устройство включи. Вы можете видеть, что это предотвращает сильноточные искры от аллигатора. зажимы закорачиваются, но это не позволяет зарядить полностью разряженный аккумулятор, и это не позволяет вам использовать зарядное устройство в качестве источника питания для автомобильной стереосистемы в ваш дом, например. Подробнее см. «Как пользоваться зарядным устройством».

В. Следует ли отключать автомобильный аккумулятор перед зарядкой?

A: Это нет необходимости отключать аккумулятор перед зарядкой.Любой сток, пока машина выключена будет минимально. Напряжение зарядного устройства недостаточно высокое нанести какой-либо ущерб автомобилю. Важно не отсоединять автомобильный кабель от клемму аккумулятора во время работы генератора, это может вызвать напряжение всплеск называется всплеском «сброса нагрузки».

Q: Какая типичная скорость саморазряда для автомобиля? аккумулятор?

A: Любая батарея со временем разрядится. Затопленная машина скорость разряда аккумулятора около 1% в сутки при комнатной температуре, 0.25% в день при 10 ° C (50 ° F) и 1,5% в день при 30 ° C (86 ° F). Это я процент сброса — это процент оставшейся емкости, поэтому затопленный 50% емкости свинцово-кислотной батареи сохраняется через 6 месяцев. Не требующие обслуживания и герметичные батареи имеют более низкую скорость разряда 0,5% в день, а саморазряд кальциево-свинцовых батарей может составлять менее 2% в месяц.

Вам нужно зарядить новый автомобильный аккумулятор?


A: Новая машина аккумулятор имеет достаточно заряда для работы в автомобиле, но это не повредит аккумулятор поставил на зарядное устройство.Если вы храните автомобильный аккумулятор, вы должны положить его на поплавковое зарядное устройство или заряжайте его каждые 2 месяца, чтобы предотвратить сульфатирование.
.

Использование автомобильного зарядного устройства

Частые короткие поездки с постоянными остановками и пусками сделают ваш аккумулятор очень много работать, особенно зимой, когда обогреватель, передние фары , окна с подогревом и дворники могут работать большую часть времени.

В конце концов, потому что больше ток сливается из аккумулятор чем генератор можно поставить обратно, аккумулятора не хватит, чтобы включить пусковой двигатель . Батарея в таком состоянии разряд как говорят квартира .

А плоский аккумулятор можно избежать, если у вас есть зарядное устройство — относительно дешевый, но стоящий аксессуар.

Используется сетевой ток для замены разряженной батареи. обвинение через положительный и отрицательное ведет этот клип к соответствующему АКБ .

Как зарядить аккумулятор

Средняя емкость автомобильного аккумулятора составляет около 48 ампер-часов, что означает, что при полной зарядке он обеспечивает 1 ампер в течение 48 часов, 2 ампер в течение 24 часов, 8 ампер в течение 6 часов и так далее.

Базовое зарядное устройство обычно заряжается примерно на 2 ампера, поэтому для получения 48 ампер, необходимых для полной зарядки плоского аккумулятора на 48 ампер-час, требуется 24 часа.

Но на рынке представлен широкий ассортимент зарядных устройств с разной скоростью заряда — от 2 до 10 ампер. Чем выше мощность заряда, тем быстрее заряжается разряженный аккумулятор. Однако быстрая зарядка нежелательна, поскольку может пластины батареи .

Нагрузку на аккумулятор можно определить по величине тока, потребляемого различными электрическими компонентами: фары потребляют от 8 до 10 ампер, а заднее стекло с подогревом примерно столько же.

Теоретически полностью заряженный аккумулятор без потребления тока от генератор , должен работать стартер около десяти минут, или фары на восемь часов и обогрев заднего стекла на 12 часов. По мере того, как батарея почти полностью разряжается, свет постепенно тускнеет и, наконец, гаснет совсем.

Существуют и другие причины, помимо коротких поездок и холода, которые могут повлиять на состояние аккумулятора. Отказ чаще встречается на автомобилях, оснащенных динамо-машиной, а не генератор , потому что генератор производит больше электроэнергии и лучше заряжается при низкой двигатель скорости (см. Как работает система зарядки ).

Ответ во всех этих случаях — частое тестирование с ареометр (Видеть Проверка батарей ), чтобы узнать, сколько заряда осталось в аккумуляторе, и при необходимости воспользуйтесь зарядным устройством для подзарядки.

Подключение зарядного устройства

Некоторые батареи имеют цельную крышку крышки элемента, устанавливаемую в центральном лотке.

Всегда проверяйте электролит уровень перед подключением аккумулятора к зарядному устройству.При необходимости долейте (см. Проверка батарей ) и очистите клеммы аккумулятора.

Если под рукой есть розетка, аккумулятор можно оставить в машине, если уровень заряда составляет всего 3 или 4 ампера.

Однако, если в автомобиле есть генератор, отсоедините аккумулятор. терминалы заранее: в противном случае некоторые генераторы — как правило, более старые — могут быть повреждены.

Если отдельно ячейка крышки установлены, снимите их для вентиляции. Оставьте крышку лотка закрытой, если скорость зарядки не высока.Зажмите положительный (+) вывод зарядного устройства, обычно красного цвета, к положительному полюсу аккумулятора. Подключите отрицательный (-) провод, обычно черный, к отрицательный терминал .

Включите зарядное устройство в сеть и переключатель на. Световой индикатор или манометр ( амперметр ) покажет, что аккумулятор заряжается.

Измеритель может сначала показывать высокую скорость зарядки, но она постепенно снижается по мере зарядки аккумулятора.

Если он был очень разряжен, зарядка скорее всего займет много времени; периодически проверяйте ареометром, продолжая зарядку.

На заключительных этапах клетки пузыряются и испускаются газ . Если любой из них начнется отравление раньше других, или делать это более жестко, вероятно, аккумулятор неисправен и его следует проверить в гараже или специалистом по аккумуляторным батареям.

Отключить перед отсоединением

После зарядки всегда выключайте сеть и отсоединяйте зарядное устройство перед снятием клеммных зажимов — в противном случае зажимы могут искра как вы их снимаете и зажигаете газ, выделяющийся во время зарядки.

Убедитесь также в отсутствии электрического схемы включаются в автомобиле при повторном подключении аккумулятора — при замене второй клеммы аккумулятора и воспламенении газа аккумулятора может возникнуть искра.

Типы автомобильных зарядных устройств

Базовое домашнее зарядное устройство включает в себя трансформатор и выпрямитель для переключения сети 110/220 вольт переменный ток до 12 вольт постоянный ток , и позволяет источнику питания обеспечивать зарядный ток со скоростью, определяемой состоянием батареи.

В случае аккумулятора в хорошем состоянии, скорость заряда может составлять от 3 до 6 ампер с обычным домашним зарядным устройством.

Батарея по окончании срока службы не может подзаряжаться и, в любом случае, не будет удерживать заряд.

Некоторые зарядные устройства оснащены переключателем высокого и низкого уровня (Hi-Lo), что дает возможность выбора из двух скоростей зарядки — обычно 3 или 6 ампер — на тот случай, если вы хотите дать аккумулятору кратковременный заряд в течение ночи до 6 ампер, а не более длительный. зарядка на 3 ампера.

Многие из них имеют индикатор заряда, который может быть сигнальной лампой или датчиком, показывающим уровень заряда в амперах.

Обратите внимание, что шнур питания на всех зарядных устройствах должен быть предохранитель d. В противном случае используйте вилку с трехконтактным предохранителем. В качестве дополнительной меры предосторожности подходит кабель плавкого предохранителя ведет к аккумуляторной батарее.

.

Информация о зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов — Battery University

Узнайте, как оптимизировать условия зарядки, чтобы продлить срок службы.

В свинцово-кислотных аккумуляторах используется метод заряда постоянного тока и постоянного напряжения (CCCV). Регулируемый ток увеличивает напряжение на клеммах до тех пор, пока не будет достигнут верхний предел напряжения заряда, после чего ток падает из-за насыщения. Время зарядки составляет 12–16 часов и до 36–48 часов для больших стационарных батарей.Благодаря более высоким токам заряда и многоступенчатым методам зарядки время зарядки можно сократить до 8–10 часов; однако без полной дозаправки. Свинцово-кислотный аккумулятор работает медленно и не может заряжаться так быстро, как другие аккумуляторные системы. (См. BU-202: Новые свинцово-кислотные системы.)

При использовании метода CCCV свинцово-кислотные батареи заряжаются в три этапа: [1] заряд постоянным током, [2] доливающий заряд и [3] плавающий заряд. Заряд постоянным током составляет основную часть заряда и занимает примерно половину необходимого времени зарядки; дополнительный заряд продолжается при более низком токе заряда и обеспечивает насыщение, а плавающий заряд компенсирует потери, вызванные саморазрядом.

Во время зарядки постоянным током аккумулятор заряжается примерно до 70 процентов за 5–8 часов; оставшиеся 30 процентов заполняются более медленным доливающим зарядом, который длится еще 7–10 часов. Подзарядка важна для благополучия аккумулятора и может быть сравнена с небольшим отдыхом после хорошей еды. При постоянном отключении аккумулятор в конечном итоге потеряет способность принимать полный заряд, и производительность снизится из-за сульфатации. Плавающий заряд на третьем этапе поддерживает полную зарядку аккумулятора.Рисунок 1 иллюстрирует эти три этапа.


Рис. 1: Этапы зарядки свинцово-кислотной батареи.
Аккумулятор полностью заряжен, когда ток падает до установленного низкого уровня. Напряжение холостого хода снижено. Плавающий заряд компенсирует саморазряд, который наблюдается у всех батарей.
Предоставлено Cadex

Переключение со ступени 1 на 2 происходит плавно и происходит, когда батарея достигает значения

.

Как проверить автомобильный аккумулятор

Это никогда не подводит — вы спешите, а дети закатывают истерику на заднем сиденье. Вы идете, чтобы завести машину, и все, что вы слышите, — это щелчок. Отлично.

Вы думаете, что проблема в аккумуляторе, но не уверены. К счастью, вы можете проверить уровень заряда аккумулятора с помощью недорогого мультиметра. Этот тест покажет, полностью ли заряжен ваш аккумулятор.

Часть 1 из 2: Проверка аккумулятора

Чтобы безопасно и эффективно протестировать аккумулятор, вам понадобится пара основных инструментов.

Необходимые материалы

Шаг 1: Найдите аккумулятор . Первым делом нужно найти аккумулятор.

Большинство аккумуляторов находится под капотом возле крыла. Однако некоторые производители любят прятать аккумулятор в непонятных местах. Они могут быть в багажнике, под задним сиденьем — а некоторые даже установлены в колесной арке!

Если вы не можете найти аккумулятор, обратитесь к руководству пользователя или выполните быстрый поиск по модели автомобиля, чтобы определить местонахождение.

Шаг 2. Настройте испытательное оборудование . Выключите фары и зажигание автомобиля и приготовьте материалы.

Коснитесь черным проводом мультиметра отрицательным проводом аккумуляторной батареи, а красным проводом — положительным проводом аккумуляторной батареи. Не нужно паниковать, если вы получите обратную связь; вы просто увидите отрицательное значение вместо положительного. Это просто мягкое напоминание о том, что красный переходит в красный, а черный — в черный.

Переведите измеритель в режим постоянного напряжения.Это значение постоянного тока с линией над ним. Показания постоянного тока с волнистой линией (синусоида в технических терминах) — это напряжение переменного тока. Это не тот параметр, который вам нужен, если вы не планируете тестировать бытовую технику. Так что прибереги кондиционер для стиральной машины.

Шаг 3. Прочтите результаты теста . Проверьте значение напряжения на экране.

Значения напряжения аккумулятора следующие:

  • 12,66 В = 100% заряда
  • 12,45 В = 75% заряда
  • 12.24 В = 50% заряда
  • 12,06 В = заряжено 25%
  • 11,89 В = 0% заряда

Эти показания приведены для батареи при температуре 80 градусов по Фаренгейту. Напряжение аккумулятора изменится на 0,01 вольт на каждые 10 градусов изменения температуры.

Шаг 4: Интерпретируйте результаты . Если ваша батарея больше 12,45 В, она достаточно заряжена. Все, что ниже этого, следует зарядить и протестировать с помощью профессионального испытательного оборудования.

  • Примечание : Тест состояния заряда не показывает, хороший у вас аккумулятор или плохой.Он показывает только текущее состояние заряда. Батарея с низким уровнем заряда может оставаться в исправном состоянии после перезарядки. Хорошая батарея — это такая, которая будет держать заряд. Плохая батарея — это та, которой не будет.

Шаг 5. Зарядите аккумулятор . Если ваша батарея имеет низкий уровень заряда, следующим шагом будет ее зарядка и дальнейшая проверка.

Это можно сделать с помощью портативного зарядного устройства или путем зарядки аккумулятора от генератора.Если вы выберете второй вариант, вам сначала нужно будет зарядить аккумулятор. Затем проехать на автомобиле около 20 минут со скоростью более 40 миль в час. Вы также можете извлечь аккумулятор и зарядить его в магазине автозапчастей. Большинство будет выполнять эту услугу бесплатно.

Шаг 6: Полностью протестируйте аккумулятор . Как только аккумулятор будет полностью заряжен, его можно проверить, чтобы определить, хорошее оно или плохое. Большинство магазинов автозапчастей делают это бесплатно.

Есть два метода полного тестирования батареи:

  • С тестером нагрузки: в этом тесте батарея нагружается, а тестер контролирует напряжение батареи.Если во время теста напряжение упадет ниже 9,6 вольт, значит, он неисправен и его следует заменить.

  • С помощью электронного тестера: в ходе этого теста через батарею проходит волна частоты, чтобы определить состояние элементов внутри.

Вот и все! Тестирование батареи относительно просто, недорого и дает вам чувство расширения возможностей. Итак, в следующий раз ваша машина не заводится, и вы подозреваете, что батарея разряжена, достаньте мультиметр и приступайте к работе. Если вы предпочитаете профессионально протестировать аккумулятор, позвоните команде YourMechanic.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *