Какой провод за что отвечает в наушниках: Как припаять наушники к штекеру: легкий способ поменять мини-джек – Какие провода в наушниках за что отвечают — Moy-Instrument.Ru

Содержание

Провода в наушниках цвета что означают

Как паять наушники: общие рекомендации и частные случаи

Любые, даже достаточно дорогие наушники, — весьма недолговечный аксессуар. Но если у вас стал барахлить один наушник, вы случайно порвали провод или отломали штекер — это еще не повод выкинуть гарнитуру в мусорное ведро.

Диагностика проблемы

Перед тем как паять наушники, необходимо разобраться, в чем причина неполадки. Самая вероятная причина — механическое истончение проводов внутри кабеля. Как правило, это место их присоединения к наушнику или штекеру. В ряде случаев причиной может быть разрыв проводков в результате сильного защемления, удара и т. д.

Определить, какой провод наушника поврежден, несложно — он обычно безмолвствует, или же звук издается из него с характерными хрипами. Для диагностики можно слегка покачать основной кабель. Ищут неисправности постепенно, от наушника к штекеру. Место перелома чувствуется при перегибании на 90 градусов провода вокруг большого пальца. Если при такой диагностике звук чудом восстановился, то заменить придется именно штекер.

Участок повреждения (если он не явно выражен) обнаруживается с 50%-й вероятностью при разборе соединения наушника с проводом и уверенностью в определении неисправного канала.

Что необходимо для ремонта

Непосредственно перед тем, как паять провода от наушников, проверьте наличие следующих инструментов и материалов:

  • припой;
  • паяльное устройство;
  • канифоль;
  • технический нож;
  • таблетки аспирина (ацетилсалициловой кислоты) — сгодятся даже просроченные.

Как правильно паять наушники

Рассмотрим первый эффективный способ:

  1. Чтобы перестраховаться, обрежьте на 1-3 см больше кабеля, чем включает его в себя проблемный участок.
  2. Нужный канал находится по цвету. Общий — синий или желтый, иногда просто медный, без изоляции. Правый канал — зеленый, левый — красный.
  3. Снимите изоляцию — на более 0,5 см от конца кабеля. Полимерная легко и аккуратно удаляется строительным ножом. Если она лаковая или из краски, то потребуется паяльник. Можно также аккуратно зачистить ножиком.
  4. Следующий пункт — лужение концов припоем. Нагрейте паяльник, возьмите наконечником его «жала» маленькую частичку припоя.
  5. Установите кончики проводков на канифоль и ровным слоем распределите припой по всей их поверхности. Провода готовы к пайке.

Если вы хотите совместить процедуру удаления лаковой изоляции и лужения, то вам потребуется таблетка аспирина. Хочется предупредить, что такой ремонт нужно проводить в проветриваемой комнате, стараться не вдыхать дым. Кладите провод на таблетку, затем действуйте паяльником с жирной капелькой канифоли. Это сочетание подчистую удаляет покрытие из лака.

Второй способ пайки

Второй способ, подсказывающий, как паять наушники с лужением проводков наждачкой:

  1. Зерна наждачной бумаги не должны быть особо крупными. Самого материала понадобится маленький кусочек.
  2. На материал нанесите немного канифоли, затем разместите на ней проводок.
  3. Прогрейте как следует его паяльником, вытяните. Лак на проводе начнет размягчаться.
  4. Повторяйте процедуру с вытягиванием, пока изоляция полностью не соскоблится.
  5. После ремонта заизолируйте участок термоусадкой или изолентой.

Некоторые снимают изоляцию с помощью огонька зажигалки, затем удаляют нагар спиртом и флюсом.

Ремонт штекера

Как паять перекусанные провода от наушников, мы разобрали. Припайка штекера производится по похожей схеме, имеющей свои особенности.

Для начала ознакомьтесь со схемой подключения обычных наушников.

Как паять штекер наушников:

  1. Отрежьте неработающий штекер, с проводками проведите те же действия, что были описаны выше. Важно оголить их минимальные участки (2-3 мм), так как соприкосновения голых проводов в эксплуатации может привести к короткому замыканию.
  2. Проденьте новый штекер через корпус основания наушников.
  3. Соединительные участки на штекере стоит немного поцарапать для более легкой пайки. В местах присоединения кабеля их стоит также облудить.
  4. Сначала присоединяется «земля» (медный провод), затем левый (белый) и правый (красный) каналы.
  5. Защитите участок изолентой. Чтобы пайка случайно не нарушилась, в непосредственной близости от заизолированного участка завяжите на проводке узелок.
  6. Закройте участок корпусом.

А эта схема пригодится тем, кто чинит наушники, снабженные микр

Влияние кабеля наушников на звук / Soundpal corporate blog / Habr

Существует много споров о влиянии кабелей на качество звучания. «Технократы» обычно утверждают, что изменение звука от замены кабелей лишь самовнушение, а «златоухие» считают, что «технократы» или глухие, или им завидно, когда речь идет о дорогих кабелях. Правда как обычно находится где-то посередине. Наиболее непримиримые точки зрения обычно вокруг межблочных и силовых кабелей. С акустическими же кабелями (включая кабель наушников) ситуация не столь категорична.

На что и как влияет кабель в наушниках? Стоит ли его менять ради улучшения качества звука?

Техническая сторона вопроса


С технической точки зрения у кабеля основными характеристиками являются: сопротивление, емкость и индуктивность, где обычно все величины пренебрежительно малы. Помимо этих характеристик часто встречается и такой параметр, как степень очистки кабеля от примесей.

Если измерить «хороший» и «плохой» (без явных проблем) кабель, то обычно никакой разницы нет, т.к. погрешность измерения даже высокоточного оборудования больше, чем различия между кабелями. Однако это проблема современного измерительного оборудования. Производители кабелей порой указывают параметры на погонный метр, куда входит сопротивление, емкость и индуктивность, однако при измерениях используется не короткий отрезок, а «километровая» бухта, где полученные значения делятся на конечную длину провода.

Тем не менее, некоторые характеристики все же возможно измерить и более того, можно понять, есть ли смысл в моддинге конкретных наушников.

Субъективная сторона вопроса


Субъективная составляющая обычно относится к сбору мнений, в которые входят как реально услышанная разница, так и откровенно придуманная (эффект плацебо). Некоторые оттенки звучания привносятся как «логичные», вроде того, что у литцендрата «больше высоких» против моножилы. Некоторые логические умозаключения переносятся из смежных областей, где какое-то явление проявляется в заметном виде в области мегагерц и неуловимо в звуковом диапазоне. И что забавно, на практике конкретный литцендрат может лучше звучать в области высоких частот, против конкретной моножилы, при том, что причины этой разницы совершенно другие, к примеру литцендрат обладает высокой степенью очистки и каждая жила в лаковой изоляции против старой насквозь проржавевшей моножилы без изоляции.

Осложняет идентификацию разницы и проведение слепых тестов, которые формально обязаны выявлять эффект плацебо. Большинство тех, кто «слышит», не видят смысла в слепых тестах, а попадая на слепые тесты разом «глохнут». Причем «оглохнуть» слушатель может не от того, что разница была выдумана, а от того, что проведение слепого теста должно быть корректно и слушатель должен быть к нему подготовлен. Среди оголтелых спорщиков преследуется зачастую не правда, а кто был «прав» и подобные тесты проводятся с грубыми нарушениями с созданием стрессовых условий.

Большинство адекватных ценителей качественного звука обычно стараются делать выбор без особого фанатизма, в равной степени отдавая предпочтения как технической части, так и накопленному субъективному опыту по принципу — если все это и неслышно, то и хуже не будет.

Возвращаясь к техническим параметрам, разделим «случайное сочетание» и «прогнозируемое». К случайным сочетаниям относится такой результат, при котором наушники «волшебно» звучат с конкретным усилителем и с любым другим кабелем такого результата нет. В этом случае могут идеально совпасть свойства кабеля с усилителем и наушниками и ни цена, ни характеристика кабеля тут ни о чем не говорят. Такие связки получаются только методом подбора.

Прогнозируемое сочетание, это оценка некоторых параметров, на основе которых можно заранее предположить результат. Если рассматривать технические измеряемые параметры, то это будет сопротивление кабеля, влияющего на конечную АЧХ наушников.

Влияние сопротивления кабеля


Хотя у наушников кабель короткий, тем не менее, его сопротивление порой совсем не маленькое, достигающее до 5-10 Ом. Сопротивление кабеля зависит от площади сечения и длины. В равных условиях при одинаковой длине, чем больше будет сечение кабеля, тем меньше будет сопротивление. Однако большое сечение – это потенциально не гибкий кабель. При малом сечении сопротивление кабеля растет и дополнительно снижается порог по допустимому току, который может пройти по кабелю. С учетом того, что уровень тока для наушников обычно очень низок, проблема неактуальна (в отличие от акустических систем, где при малом сечении кабеля в лучшем случае наблюдается компрессия в области низких частот, а в худшем кабель просто перегорает).

С математической точки зрения кабель является дополнительным последовательным сопротивлением. Каждый усилитель для наушников обладает определенной величиной полного выходного сопротивления (импедансом), и от кривых импедансов усилителя и наушников будет формироваться итоговая АЧХ наушников. Сопротивление кабеля в данном случае будет приплюсовываться к сопротивлению усилителя.

Изменение АЧХ будет только в том случае, если импедансы наушников или усилителя неравномерны.

Арматурные наушники


Самая высокая неравномерность обычно встречается у многодрайверных наушников арматурного типа.

В примере посмотрим на многодрайверные арматурные M-Audio IE40/UE TripleFi 10 Pro, у которых кривая импеданса одна из самых «наглядных» с большой неравномерностью.

На графике показано, как будет изменятся итоговая АЧХ наушников при увеличении сопротивления кабеля или внутреннего сопротивления усилителя. В примере два варианта: усилители с сопротивлением 0 и 300 Ом, при использовании разных кабелей от 0 до 5 Ом.
В случае с усилителем с нулевым сопротивлением влияние кабеля довольно заметно (графики 0, 1, 2, 3, 4 и 5), причем с ростом сопротивления кабеля дальнейшее влияние выражается слабее.

В случае с усилителем с высоким выходным сопротивлением в 300 Ом (графики 300, 301, 302, 303, 304 и 305), влияния сопротивления кабеля никакого нет – все возможное влияние уже оказало сопротивление усилителя.

Таким образом, если используется усилитель с высоким выходным сопротивлением, то гнаться за кабелем с низким сопротивлением просто нет смысла, тут лучше обратить внимание на степень очистки, материал и другие свойства кабеля. В случае с усилителем с нулевым сопротивлением, кабель будет оказывать влияние на частотную характеристику и есть возможность скорректировать звучание себе по вкусу.

Высокоомные наушники


Для примера были взяты популярные Sennheiser HD 650. Сопротивление наушников равно 300 Ом, однако в области 80 Гц наблюдается подъем до 500 Ом.

График выше показывает, что заметного влияния сопротивление кабеля в пределах 5 Ом не приносит ни с усилителем с нулевым сопротивлением, ни с высокоомным.

Низкоомные наушники


Для примера с низкомными наушниками взяты Grado GS1000i. Для динамических наушников обычно подъем в области низких частот не превышает двукратного значения. При сопротивлении в 32 Ом пик приходится примерно на 64 Ом.

Как и в прошлых примерах, с высокоомным усилителем нет никакой разницы между проводами от 0 до 5 Ом. Другая ситуация с усилителем с нулевым сопротивлением, разница заметна, хотя и не велика – 0,6 дБ при кабеле в 5 Ом. Результат немного похож на выводы с арматурными наушниками, но из-за меньшей неравномерности у GS1000i и отклонения ниже.

Это самая заметная измеряемая разница, которую вносит кабель для наушников. Все остальное, это нюансы, которые лежат за погрешностями измерений.

Статистика


Основываясь на статистических данных измерений более 500 наушников проектом Reference Audio Analyzer можно подвести некоторые итоги.

У большинства внутриканальных наушников сопротивление кабеля составляет от 2 до 3 Ом. При этом в сопротивление кабеля включается и сопротивление штекера 0,5-1 Ом. Менять кабель можно, но без фанатизма и основываясь на собранном субъективном опыте аудиофилов, без шансов, что какой-либо замер покажет однозначный прирост качества.

У большинства полноразмерных наушников сопротивление кабеля варьируется в широких переделах, от 1 до 10 Ом. Здесь при наличии усилителя с низким выходным сопротивлением сопротивление кабеля порой имеет смысл уменьшить, т.к. для низкоомных наушников сопротивление кабеля дополнительно влияет и на громкость – есть шанс облегчить условия работы усилителя.

Итог


Если у наушников кривая сопротивления имеет заметную неравномерность и сопротивления усилителя и наушников низкоомные, то за счет сопротивления кабеля можно немного изменить частотный баланс. Все остальные изменения не фиксируются приборами и относятся исключительно к субъективному подбору.

Автор Кузнецов Роман romanrex

Какой провод (в наушниках) за что отвечает? Что это за белые нитки? И можно ли запоять с штекером без микро?

Красный, зеленый и бесцветный (медный) правый левый общий нитки нужны для того что бы усилить провод (при натяжении нитки не дают порваться проводам)

А еще лучше прозвонить

зеленый провод – это левый канал; красный провод – это правый канал; желтый (медный) провод – общий. <a rel=»nofollow» href=»http://electro-shema.ru/remont/kak-pripayat-naushniki-k-shtekeru.html» target=»_blank»>http://electro-shema.ru/remont/kak-pripayat-naushniki-k-shtekeru.html</a> <a rel=»nofollow» href=»https://zna4enie.ru/opredelenie/provoda-v-naushnikah-cveta-chto-oznachajut.html» target=»_blank»>https://zna4enie.ru/opredelenie/provoda-v-naushnikah-cveta-chto-oznachajut.html</a> <a rel=»nofollow» href=»https://yandex.ru/search/?text=Какой провод (в наушниках) за что отвечает&amp;clid=2261451&amp;banerid=0899040009:SW-7d83548d5307&amp;win=388&amp;lr=35″ target=»_blank»>https://yandex.ru/search/?text=Какой провод (в наушниках) за что отвечает&amp;clid=2261451&amp;banerid=0899040009:SW-7d83548d5307&amp;win=388&amp;lr=35</a>

Какие провода наушников к каким контактам штекера подключать?

конец с зажимом — это земля, с ушками — это лево и право. соответственно у стереонаушников должно быть 4 провода, 2 из которых одного цвета (это земли) , оставшиеся 2 провода — в ушки если провода идут в одном трехжильном кабеле — тогда только тестом (штекер в плеер, какую-нить песню на воспроизведение и прикладывай провода, пока не найдешь землю. оставшиеся 2 провода.. . ну ты понял) когда определишься с проводами — сними изоляцию с проводков, сами провода тоже освободи от индивидуальной изоляции (они могут быть покрашены — опали зажигалкой, но быстро, иначе распласятся) , только не до конца — чтобы индивидуальная изоляция была видна, пары мм вполне хватит. проводки должны выходить на 2 см заранее вставь провод в гайку затем зажми провод в зажиме земли штекера. землю сразу просовывай в дырку штекера, обмотай несколько раз, припаяй. затем так же обкрути ушки, припаяй. главное, чтобы проводки не касались друг друга. если шо — я обычно в конце бумагой обертываю (1 бумажка — и петляй, изолируя провода друг от друга, затем общая изоляция для всей конструкции) проверь. . если звучят — хорошо. можно собирать конструкцию

звонить все равно придется

Обычно там жолтый, ну раз у тя красный то пробуй красный к самыму большому, синий к стредниму и зеленый к верхнему, если на кампе то при помощи эквалайзера можеш даже определить де левый а де правый

прозванивай тестером если есть если нет методом тыкания потом припайка и вся эта хрень могу дать подсказку красный это плюс синий минус зеленый отвечает за массу

Какой то из трёх (красного, синего, зелёного) — это ОБЩИЙ для Левого и Правого наушника. Этот ОБЩИЙ — надо припаять к Длинному контакту. Здесь, вообще, должен быть ЭКРАН. Это корпус. Земля. А оставшиеся два — к коротким контактам. Это будут Левый и Правый каналы. Значит, главная задача — определить, какой из них ОБЩИЙ. Проще всего — Омметром. Если не имел дела с приборами — попробуй снять изоляцию подальше.. . Определишь визуально. К каждому наушнику идут по 2 провода. Общий — это соединение 2 проводов (по одному от каждого наушника) . Если провода к наушникам в экране — то Общий будет Экран. Оплётка провода. Внутри Экрана 1 провод. Если к каждому наушнику идут просто 2 провода не в экране — то бери любые по одному от каждого наушника и соединяй вместе — это паять к длинному контакту. Там очень тесно — главное обрати внимание, чтобы после пайки тонкие жилкипроводков не замкнулись накоротко. Изолируй аккуратно.

Желтый — минус. Красный — правый, любой другой — левый (маркировка разная). Сначала припояй минус. Потом включи проигрыватель, зайди в настройки и выключи правое (левое) ухо. Проверь по маркеровке (L,R).

Сдесть посмотри <a rel=»nofollow» href=»http://prohelps.ru/raspinovka-shtekera-na-3-5-mm-pod-naushnik/» target=»_blank»>http://prohelps.ru/raspinovka-shtekera-na-3-5-mm-pod-naushnik/</a>

какие цвета проводов надо припаять к штекеру наушников

желтый ноль — это точно. Красный и синий — это фазы от левого и правого наушников, только какой куда не помню, прозвоните батарейкой: наденьте наушники и потыкайте проводки о батарейку (желтый и один из фазных) , в каком наушнике будут слабенькие щелчки — тот и принадлежит этому проводу. А на штекере — самый дальний от провода контакт — это ноль, средний -правый канал, ближний к проводу — левый канал.

пробуй методом тыка, это не страшно

возьми вызвони омметром

здесь посмотри <a rel=»nofollow» href=»http://prohelps.ru/raspinovka-shtekera-na-3-5-mm-pod-naushnik/» target=»_blank»>http://prohelps.ru/raspinovka-shtekera-na-3-5-mm-pod-naushnik/</a> тут все описано что куда

как выбрать наушники / Звук и акустика

Звуки играют в нашей жизни гораздо большую роль, чем может показаться на первый взгляд. Они нас ориентируют, с помощью звуков мы обмениваемся полезной и не очень информацией. А еще собранные в гармонию звуки способны влиять на наше настроение. Ученые неоднократно доказывали связь между здоровьем живых существ и звуковым фоном, который их ежедневно сопровождает. Быть может, именно из-за этой невидимой связи многие стремятся окружить себя приятной музыкой, приобретая аудиотехнику — усилители, проигрыватели, акустику.

Для многих звук в ушах — это не просто способ убить время в транспорте, это еще и способ получить свое собственное пространство, которого в повседневной жизни порой так не хватает. Чтобы это пространство было комфортным и уютным, необходимо, чтобы наушники идеально подходили — хорошо сидели и, конечно же, обладали приятным звучанием. Подобрать свою пару наушников не легче, чем, скажем, найти для себя хорошую одежду. Прилавки магазинов ломятся от сотен и сотен моделей по самым разным ценам — от «рубль — ведро» до таких, стоимость которых исчисляется тысячами долларов.

Как тут не растеряться в многообразии форм и характеристик? Ответ прост — нужно лишь раз и навсегда разобраться для себя в классах и разновидностях этих устройств. После этого следует подумать, какой класс наушников лучше всего подходит для ваших целей, и далее ориентироваться по своим финансовым возможностям.

⇡#Способы крепления наушников на голове

Форма головы у всех разная, поэтому одна и та же модель наушников может идеально подходить для одного человека и быть совершенно неприемлемой для другого. Чтобы удовлетворить все запросы, конструкторы и дизайнеры придумали массу способов крепления наушников на голове любителя музыки.

Классический вариант — дуговое крепление, или «наушники с оголовьем». Дуга таких наушников огибает голову, прижимая к ушам чашки с излучателями.

Второй вариант — крюк. Наушники представляют собой два крюка, которые цепляются за ушные раковины, удерживая капсюль с динамиком напротив слухового прохода. Поскольку данное крепление использует тот же принцип, что и очки, такой вариант будет не очень удобным для тех, кто постоянно носит оправу.

Третий вариант ношения наушников — затылочная дуга. Похож на предыдущий, с той разницей, что крюки соединены легкой дужкой, проходящей по затылку.

Четвертый вариант — вкладыши. Это небольшие портативные наушники, которые обычно прилагаются к смартфону или к MP3-плееру. Они просто вставляются в ушную раковину и как бы лежат там. Этот вариант имеет много недостатков — наушники не прилегают плотно к ушному отверстию, поэтому качество передаваемого звука обычно страдает. Кроме этого, такой вариант крепления в ухе ненадежен — при активном движении они выпадают.

Существуют некоторые модификации вставных наушников. Одно из самых удачных решений, по нашему мнению, — конструкция Twist-to-fit от немецкого производителя Sennheiser. Этот вариант крепления позволяет наушникам не только лежать в ушной раковине, но и зацепиться за нее дополнительным элементом. Похожий вариант усовершенствования можно увидеть и у других известных производителей портативных наушников, например у BOSE.

Пятый вариант — внутриканальные наушники (их также иногда называют вакуумными наушниками). Этот тип портативных наушников обеспечивает поступление звука непосредственно в слуховой канал. Внутриканальные наушники имеют гибкий силиконовый наконечник (наподобие тех, что на фонендоскопе у врача) или специальную пену с эффектом памяти. Эти наконечники вставляются прямо в слуховое отверстие, буквально затыкая его. Для идеальной посадки внутриканальные наушники обычно поставляются с тремя парами сменных силиконовых вставок разного размера. Результатом такой плотной посадки является потрясающе высокая степень изоляции от внешних шумов. Подобные наушники можно даже использовать как беруши.

Однако у этой конструкции есть и свои недостатки. Во-первых, нагрузка на слуховой аппарат возрастает, и при длительном прослушивании на высокой громкости такими наушниками можно быстро «посадить» слух. Во-вторых, ушное отверстие не «дышит» и длительное ношение внутриканальных наушников может вызывать неприятные ощущения, такие как зуд кожи.

Наушники могут отличаться еще одной конструктивной особенностью — способом прилегания к голове. Так, например, модели, которые полностью охватывают уши человека, называются полноразмерными, или мониторными.

Наушники, которые просто прилегают к ушной раковине, называются накладными.

Портативными могут быть не только вставные или внутриканальные наушники. Модели с оголовьем тоже могут иметь складную конструкцию, а самые дорогие комплектуются удобным чехлом или даже кейсом для переноски.

⇡#Различия в конструкции чашек. Открытые и закрытые наушники

Прежде всего обращаем внимание на то, что все наушники делятся на два больших класса — открытые и закрытые. Эти слова следует понимать в буквальном смысле. Закрытые наушники не дают звуковым волнам выйти из чашек наушников. Корпус правой и левой чашки таких устройств не содержит никаких отверстий со стороны, не примыкающей к голове слушателя. Стенки чашек таких наушников обычно достаточно массивные, а материал, из которых они сделаны, часто обладает способностью гасить звуковые колебания. Как правило, закрытые наушники обладают заметно более высокой степенью пассивного шумоподавления.

В открытых наушниках где-нибудь на корпусе, обычно на обратной стороне чашек, можно увидеть сеточку из отверстий. Эти отверстия необходимы для того, чтобы звуковые волны распространялись так же, как в естественной среде, что способствует более реалистичному, правдоподобному звучанию наушников.

Характер звука в закрытых и открытых наушниках различается. Поскольку в закрытом корпусе звуковая волна многократно переотражается от стенок, нижний диапазон становится более напористым, что не соответствует номинальному звучанию аудиоматериала. Для музыкантов предпочтительнее работать в открытых наушниках, так как данная конструкция не искажает АЧХ и звучит более достоверно.

Наушники с закрытой конструкцией обычно имеют характерный сильный прижим чашек к голове, и далеко не всем это нравится. Такие наушники обладают намного лучшей звукоизоляцией по сравнению с открытыми. Из этого следует еще одно преимущество закрытой конструкции — слушателю в таких наушниках не слышно окружающих звуков, а окружающим не слышна музыка, направляемая в уши меломана. В открытых наушниках звуковые волны проходят наружу, поэтому громкая музыка будет вполне разборчиво «жужжать» для рядом стоящего человека.

Иногда можно встретить в продаже наушники полуоткрытого или полузакрытого типа — это наушники, конструкцию которых нельзя отнести ни к открытой, ни к закрытой. Обычно так называют открытые наушники с хорошим пассивным шумоподавлением.

⇡#Система активного шумоподавления

В недорогих наушниках используется один способ подавления внешних шумов — пассивный. Обычно он достигается за счет конструкции амбушюр — мягких вставок, смягчающих прилегание чашек наушников к голове. Однако у этого способа есть свои ограничения. Наушники с самым хорошим пассивным шумоподавлением имеют показатели 35-37 дБ.

Чтобы усилить эффект снижения окружающего шума, инженерами был придуман способ подавления нежелательных акустических колебаний аналогичными волнами с противоположной фазой. Наушники, в которых реализована данная идея, получили название «наушники с системой активного шумоподавления». Конструкция таких наушников содержит скрытый микрофон, который улавливает фоновый шум. Полученный сигнал обрабатывается электронным блоком устройства, и затем генерируется сигнал с перевернутой фазой. Излучаемый звук гасит фоновые акустические сигналы и позволяет снизить общий шум на 70-90%. Система активного шумоподавления даже в дорогих моделях отчасти портит исходный звук, ограничивая динамический диапазон модели. Тем не менее если вы любите слушать музыку в достаточно шумных местах, таких как метро, автобус, самолет, — подобная система придется весьма кстати.

Для ее работы используются элементы питания, которых хватает максимум на 3-4 дня беспрерывной работы. Технология активного шумоподавления не устраняет все шумы, она максимально эффективна лишь в определенном низкочастотном диапазоне (например, от 25 до 500 Гц).

⇡#Технические характеристики: на что обращать внимание

Наушники различаются и по техническим характеристикам. Относиться к цифрам и графикам на упаковке наушников слишком серьезно не стоит. Данные, которые предоставляет изготовитель наушников, рассчитаны в первую очередь на тех покупателей, которые при выборе ориентируются не на свои уши, а на «умные» цифры и пёстрые диаграммы. Доля правды в указываемых производителем параметрах есть, но нужно понимать, что частотные характеристики без указания коэффициента гармонических искажений ничего не стоят, а ровный график АЧХ совсем не гарантирует высокую детальность звука. Тем не менее, если вы хотите, чтобы ни один продавец-консультант не смог вам «навесить лапшу» и сплавить залежавшийся товар, в основных параметрах следует разобраться.

⇡#Частотный диапазон

Первое — частный диапазон. Чем шире его границы, тем лучше для качества звука. Для кого-то это утверждение не совсем очевидно. Более того, если начать размышлять над данным параметром, можно прийти к совершенно иному заключению: «Зачем переплачивать за слишком широкий частотный диапазон?»

Давайте вспомним учебник биологии — человек способен разобрать звук в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц. Это в самом лучшем случае, на практике слышимая область у многих куда уже. Многие перестают слышать уже частоты в 15 кГц и ниже. Однако производители аудиоустройств нередко указывают в характеристиках своих товаров частоты в два, три и более раз выше. Зачем?

Когда за слышимый предел выходят производители стационарной акустики, в этом есть определенный смысл. Дело в том, что теоретически человек ощущает обычный звук не только ушами, но и всем телом. Поэтому самые большие аудиофилы убеждены, что способны чувствовать музыку буквально костями. В ушной раковине же, как известно из того же учебника по биологии, к счастью, костей нет. Поэтому, если в наушниках указан диапазон, сильно выходящий за рамки слышимой частоты, «лишние» герцы не услышит даже аудиофил с очень хорошим слухом и очень чувствительными ушными хрящами.

И все-таки если на коробке с наушниками вы увидите цифры, которые выходят за пределы слышимой области, это хорошо. Это дает повод полагать, что драйвера (так называют динамики, излучатели звука в наушниках) не работают в граничном режиме и поэтому имеют достаточный потенциал, чтобы более точно, без искажений, передать слышимые частоты. Разумеется, проверить это наверняка можно только одним-единственным способом — надев пару наушников и послушав их.

⇡#Размер драйверов и мощность

Этот параметр мало о чем говорит. Многие производители любят гордо вынести на коробку цифры, скажем, 50 мм или 40 мм. Диаметр динамика — это его размер, и только. Подобный трюк рассчитан на обычный стереотип — большинство покупателей сознательно (или подсознательно) считают, что чем больше размер акустики, тем ее звучание лучше. Производитель словно старается сказать: «Видите, какие мы использовали огромные динамики? А представляете, какой крутой у них звук — при таком-то размере!»

У наушников Sony MDR-XB1000 диаметр динамика 70 мм!

На самом деле этот показатель зачастую лишен смысла. Мощность устройства — другое дело. Этот параметр определяет выходную мощность динамиков и влияет на их громкость. Чем выше мощность, тем ярче и сочнее звук — больше баса, точнее интерпретация. Но наушники с высокой мощностью (2000-3000 мВт) быстрее разряжают батарею вашего портативного устройства.

⇡#Чувствительность

Существует определенная категория пользователей, которая для описания звука употребляет слово «громко», например — «эти наушники играют очень громко». Несмотря на то, что ни один ценитель качественного звука не употребит это слово в разговоре об аудио, считая его дилетантским, определенный смысл в этом определении есть. За громкость звука отвечает такой параметр как «чувствительность». Чем он выше, тем звук сильнее (при одинаковой мощности). Наушники с чувствительностью 95-100 дБ и выше можно считать хорошими.

⇡#Сопротивление

Это довольно важный параметр. Если вы выбираете наушники для плеера, не лишним будет проверить, на наушники с каким сопротивлением он рассчитан. Как правило, портативное аудио предназначено для работы с низкоомными наушниками, которые имеют сопротивление 32 Ом. Но если подключить к плееру наушники с сопротивлением 300 Ом, это не означает, что вы не сможете услышать звук — просто они будут звучать тише. Высокоомные наушники используются редко, их сопротивление исчисляется килоомами.

Один из наиболее наглядных способов представления звучания наушников — с помощью графика амплитудно-частотной характеристики устройства (АЧХ). Обычно это — кривая, которая описывает передачу тех или иных частот наушниками. Чем меньше резких изгибов она содержит и чем дальше она простирается на графике, тем точнее наушники передают исходный аудиоматериал. По АЧХ любители баса могут сразу определить, подходят им эти наушники или нет, — в области низких частот должен находиться «горб». Чем выше расположен график, тем громче звучат наушники.

АЧХ наушников Beats by Dr. Dre Studio

Ровная АЧХ не является гарантией высокого качества звука. Это — лишь предпосылка думать о том, что звучание сбалансировано, то есть никакие частоты не заваливаются и не выпирают, не режут слух.

⇡#Коэффициент гармонических искажений

Коэффициент гармонических искажений — это, пожалуй, единственный параметр, который объективно свидетельствует о качестве звука. Если для вас важно высокое качество звучания, следите за тем, чтобы коэффициент гармонических искажений выбранной вами модели был менее 0,5%. Наушники с коэффициентом гармонических искажений более 1% можно считать посредственными.

Если на упаковке или на официальном сайте вы не нашли данной характеристики, это повод задуматься: возможно, производителю есть что скрывать. Далеко ходить не надо: популярная среди молодежи модель Beats by Dr. Dre Studio имеет коэффициент гармонических искажений 1,5% на частоте 1кГц.

С другой стороны, обращайте внимание на то, для какой частоты приведена данная характеристика. Коэффициент гармонических искажений непостоянен по всему частотному спектру. Поскольку область низких частот человеческое ухо слышит менее разборчиво, в НЧ-диапазоне допустимы гармонические искажения менее 10%, а вот в полосе частот от 100 Гц до 2кГц — не более 1 %.

⇡#Кабель

В описании наушников часто можно встретить термин «одностороннее/двустороннее подключение». Это означает, что конструктивно данные наушники выполнены таким образом, что провод подходит либо только к одной из чашек наушников, либо имеет Y-образную форму и подходит к обеим чашкам.

Наушники с односторонним подключением

Наушники с двусторонним подключением

Понятия «симметричный» и «несимметричный» кабель, как правило, имеют отношение к портативным вставным или внутриканальным наушникам. Конструкция наушников с симметричным кабелем означает, что провод имеет Y-образную форму. Несимметричный кабель позволяет забросить более длинный провод одного из наушников за шею. Такие наушники носить удобнее — когда они не используются, то просто висят на шее.

Кабель также может значиться в описании наушников как «плоский». Это означает, что провод наушников имеет форму телефонного кабеля, именуемого в народе лапшой. Преимущество плоского кабеля в том, что он не запутывается.

Провод на студийных наушниках может быть витым, то есть закрученным в спираль.

⇡#Провод может быть не нужен

Наушники не обязательно должны соединяться с источником звука проводом, существуют также беспроводные версии, которые могут работать дистанционно, без каких бы то ни было соединительных кабелей. Модели беспроводных наушников (за редким исключением) имеют более низкое качество звучания, что объясняется потерями при передаче сигнала в радиоэфире, а иногда и компрессией данных.

Беспроводные наушники работают от встроенных в корпус источников питания, срок службы которых обычно составляет от нескольких часов до нескольких суток. Источником передачи сигнала является база. База может представлять собой стационарную док-станцию, подключаемую к любому линейному входу, либо портативный модуль, подсоединяемый к любому аналоговому источнику звука или к USB-порту.

Беспроводные модели используют три основных способа передачи сигнала — по радио, посредством инфракрасного порта, а также через Bluetooth. При передаче по радиочастотам звук неизбежно сопровождается эфирными помехами. Вариант с инфракрасным портом — вчерашний день, устаревшая технология, которая требует от слушателя, чтобы его датчик-приемник на наушниках находился в зоне прямой видимости передатчика. Беспроводные наушники, использующие технологию Bluetooth, имеют сравнительно небольшой радиус действия, порядка десяти-двадцати метров, в то время как радионаушники могут работать на расстоянии до 100 и более метров. Многие портативные устройства, включая смартфоны и MP3-плееры, могут работать с беспроводными наушниками по Bluetooth.

⇡#Несколько слов о гарнитурах

Наушники с микрофоном называются гарнитурой. Микрофон может отстегиваться, превращая гарнитуру в обычные наушники, может поворачиваться в сторону, когда он не нужен, а может быть жестко закреплен на соединительном кабеле устройства.

Компьютерная гарнитура может подключаться или напрямую к разъемам для наушников и микрофона на звуковой плате, или при помощи звукового USB-адаптера, который может идти в комплекте.

Многие известные производители наушников в последнее время стали выпускать специальные модификации своих проверенных временем моделей, наделяя их поддержкой устройств Apple. Такие модели, как Sennheiser MM 70i и Koss PRODJ200, обладают дополнительным микрофоном и пультом дистанционного управления для быстрого вызова некоторых опций смартфона. Впрочем, мобильные гарнитуры — это отдельный класс устройств с большим набором функций, рассмотрение которых выходит за рамки этого обзора.

⇡#Разбираемся в брендах

Несмотря на разнообразие представленных в продаже марок наушников, есть определенные имена, которые заслужили репутацию и пользуются спросом среди знатоков хорошего звука. Вот некоторые из «проверенных» имен: AKG, Beyerdynamics, Sennheiser, Audio-Technica, Grado, KOSS, Philips, Sony, Fostex, Denon, Bose, Shure и прочие.

Интересно, что очень многие компании предлагают десятки и десятки моделей наушников, но все эти разные наушники сделаны по похожей технологии, поэтому зачастую их «акцент» очень схож. Если вы сторонник классического рока, вам, возможно, понравится большинство моделей, выпускаемых фирмой KOSS, которые обладают ярко выраженным басом. Модели AKG славятся очень красивой детальностью высоких частот, а у наушников Sennheizer обычно относительно ровная АЧХ.

Если посмотреть на ассортимент, который предлагается любителям наушников, можно увидеть, что у каждого второго бренда есть в наличии десятки, а то и сотни моделей. Чтобы дать возможность пользователям лучше ориентироваться в своей продукции, многие известные производители используют определенные принципы маркировки товара. Яркий пример «умной» маркировки наушников — у немецкой фирмы Sennheiser. В названии этих моделей присутствует буквенный префикс, который может многое сказать о конструкции тех или иных наушников.

  • CX, а также серия IE — внутриканальные наушники;
  • MX — вставные наушники;
  • HD — классические наушники с оголовьем;
  • RS — беспроводные наушники, комплект база плюс наушники;
  • HDR — дополнительная пара беспроводных наушников;
  • OMX — вставные наушники с креплением типа «крюк»;
  • OCX — внутриканальные наушники с креплением типа «крюк»;
  • PMX — накладные или вставные наушники с затылочной дугой;
  • PXC — линейка наушников с системой активного шумоподавления;
  • PC — компьютерные гарнитуры;
  • HME — модели гарнитур, предназначенные для пилотов и экипажей самолетов и вертолетов.

А если в конце названия модели стоит индекс «i», значит, она поддерживает работу с устройствами Apple — включает в себя четырехконтактный штекер, микрофон на проводе и пульт для управления некоторыми командами устройства.

К наиболее популярным моделям наушников некоторые производители выпускают отдельно наборы амбушюр, которые можно докупить и самостоятельно заменить, если от времени оригинальные вставки потеряют свой внешний вид — потрескаются или сотрутся.

⇡#Как найти идеальные наушники?

На самом деле, даже если обложиться осциллографами и прочими измерительными приборами, для наушников трудно найти критерий объективной оценки. Как сравнивать разные модели?

По цене, руководствуясь принципом «чем дороже, тем лучше»? Но есть и недорогие малоизвестные наушники, которые звучат не хуже брендовых (об одной из моделей мы писали в статье «Наушники Superlux HD669 (Axelvox HD 272): исключение из правил».

Ориентироваться на мощность? Но и этот показатель тоже ни о чем не говорит. Одни из топовых наушников Philips — Fidelio L1 — имеют мощность всего 200 мВт, но при этом гарантией их звучания является контрольная комиссия «золотых ушей», состоящая из людей с исключительным слухом.

Не дает представления о качестве товара и частотный диапазон, который так любят писать на коробках гарнитур и наушников. Как уже было сказано выше, далеко не всякий человек может расслышать справочные 20 Гц — 20 кГц. А уж если границы диапазона намного шире этой полосы частот, начинает оправдываться пословица «Глухой не услышит, так соврет». Сказать о том, насколько красиво динамики передают скрипку на 30 кГц, может только человеческая фантазия.

Не намного более информативным является частотный диапазон микрофона в описаниях гарнитур. Логика подсказывает, что чем шире полоса, тем должен быть «естественнее» звук. На практике же это оказывается совсем не так. Все зависит от конструкции микрофона, а также от защитного фильтра, избавляющего от резкого придыхания и посторонних шумов. Более того, в линейке, скажем, Plantronics есть немало гарнитур, которые снабжены модулем электронной фильтрации звука DSP. Этот блок очень эффективно извлекает посторонние шумы, акцентируя звук именно на голосе. При этом полоса частот микрофона в таких моделях, согласно техническим характеристикам, выглядит более чем скромно, а речь звучит естественнее, чем в дорогих «геймерских» гарнитурах.

Так как же составить свое мнение о наушниках? Некоторые аудиофилы — те, которые думают, что могут на слух отличить качество звука на обычном кабеле и на кабеле из сверхчистой бескислородной меди, — привыкли доверять не собственным ушам, а глянцевым журналам и графикам, которые получены с помощью прибора, именуемого «искусственное ухо». Может, это и «по науке», но далеко не все с этим утверждением согласятся.

Нужно сказать, что тем, кто ищет идеальную формулу звука, в жизни приходится несладко — они постоянно вынуждены проглатывать саркастические шутки про «теплый ламповый звук». Не все, кто иронизирует по поводу «кристально чистого звука», правы, равно как и не все «аудиоманьяки» могут уловить разницу между усилителями за $400 и за $4 000.

При этом настоящих оппонентов в споре про качественный звук найти довольно сложно. Встретить мнение о том, что дорогая аудиоаппаратура — это пустая трата денег, — не проблема. Однако причины, порождающие эту мысль, могут быть разными. Например, позвольте поинтересоваться: когда вы проверяли свой слух? Скорее всего — очень давно, а может, вообще никогда. Вы же не испытываете дискомфорта при разговоре со знакомыми, так зачем вам ходить к врачу? Но то, что человеку не нужно кричать в ухо, еще не является гарантией его идеального слуха.

Энциклопедические сведения о том, что человек слышит диапазон от 20 Гц до 20 кГц — это крайне оптимистическое утверждение. В реальной жизни слышимый спектр намного уже. Да вы и сами можете в этом убедиться. Вот простенький «топорный» способ самому проверить собственный слух. В проигрывателе foobar2000 раскройте меню File -> Add Location и наберите tone://20000, где число равно частоте в герцах.

Вы получили плохой результат? Не расстраивайтесь. Во-первых, на результаты могли оказать влияние технические характеристики наушников, звуковой карты или акустики, а во-вторых — людей, которые могут похвастаться абсолютным слухом, не так и много. К тому же, чтобы наслаждаться музыкой, нужно лишь одно — чувство прекрасного. За последнее отвечает не ухо и не печень, а какой-то особо хитрый орган под названием «человеческая душа», положение которого вам не сможет показать ни один врач. В конце концов, Бетховен не слышал свою Девятую симфонию по причине глухоты, но это не помешало ему на премьере сорвать такие овации, что публику пришлось успокаивать силой.

Так что ответ на вопрос «Как выбрать самые лучшие для себя наушники?» звучит до невозможного просто: «А вы наденьте и послушайте!»

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *