Какой автомат является лишним – Советские игровые автоматы. Как появились и почему пропали игровые автоматы в ссср&nbsp Какой автомат является лишним голкипер

Содержание

«Голкипер», «Шайбу, шайбу!», «Баскетбол». Игровые автоматы нашего детства — О духе времени — Блоги

  • Главная
  • Футбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Трансферы
    • Россия
    • Лига чемпионов
    • Лига Европы
    • Англия
    • Испания
    • Италия
    • Германия
    • Франция
    • Сборные
    • Олимп-ФНЛ
    • Евро-2020
    Все турниры
    • Ливерпуль
    • Тоттенхэм
    • Челси
    • Арсенал
    • Зенит
    • Барселона
    • Реал Мадрид
    • Спартак
    • Сборная России
    • Манчестер Юнайтед
    Все клубы
    • Салах
    • Сон Хын Мин
    • Азар
    • Месси
    • Роналду
    • Головин
    • Мбаппе
    • Суарес
    • Дзюба
    • Неймар
    Все футболисты
  • Хоккей
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • КХЛ
    • НХЛ
    • Кубок Первого канала
    • Кубок Шпенглера
    • Молодёжный чемпионат мира
    • Шведские игры
    • Чешские игры
    • Юниорский чемпионат мира
    • Зимняя классика НХЛ
    • ФОНБЕТ Матч звезд КХЛ 2020
    Все турниры
    • Вашингтон
    • СКА
    • ЦСКА
    • Авангард
    • Тампа-Бэй
    • Питтсбург
    • Спартак
    • Динамо Москва
    • Рейнджерс
    • Нью-Джерси
    Все клубы
    • Александр Овечкин
    • Артемий Панарин
    • Никита Кучеров
    • Андрей Свечников
    • Евгений Малкин
    • Евгений Кузнецов
    • Сергей Бобровский
    • Андрей Василевский
    • Никита Гусев
    • Илья Михеев
    Все хоккеисты
  • Баскетбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • НБА
    • Turkish Airlines EuroLeague
    • Единая лига ВТБ
    • НБА плей-офф
    • Зарплаты НБА
    Все турниры
    • Лейкерс
    • ЦСКА
    • Бостон
    • Голден Стэйт
    • Милуоки
    • Торонто
    • Чикаго
    • Сан-Антонио
    • Оклахома-Сити
    • Зенит
    • Сборная России
    • Сборная США
    Все клубы
    • Леброн Джеймс
    • Стефен Карри
    • Кобе Брайант
    • Джеймс Харден
    • Кайри Ирвинг
    • Кевин Дюрэнт
    • Кавай Ленард
    • Расселл Уэстбрук
    • Алексей Швед
    • Яннис Адетокумбо
    Все баскетболисты
  • Авто
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Формула 1
    • MotoGP
    • Формула 2
    • Формула E
    • Ралли Дакар
    • Шелковый путь
    Все турниры
    • Феррари
    • Макларен
    • Ред Булл
    • Мерседес
    • Уильямс
    • Хаас
    • Торо Россо
    • Рейсинг Пойнт
    • Рено
    • Альфа Ромео
    Все команды
    • Льюис Хэмилтон
    • Себастьян Феттель
    • Роберт Кубица
    • Даниил Квят
    • Кими Райкконен
    • Фернандо Алонсо
    • Шарль Леклер
    • Валттери Боттас
    • Даниэль Риккардо
    • Макс Ферстаппен
    Все пилоты
  • Теннис
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • US Open
    • Australian Open
    • Ролан Гаррос
    • Уимблдон
    • Мужчины
    • Женщины
    • Кубок Дэвиса
    Все турниры
    • Новак Джокович
    • Роджер Федерер
    • Рафаэль Надаль
    • Наоми Осака
    • Симона Халеп
    • Мария Шарапова
    • Серена Уильямс
    • Карен Хачанов
    • Даниил Медведев
    • Александр Зверев
    • Эшли Барти
    Все теннисисты
  • Бокс/MMA/UFC
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • UFC
    • MMA
    • Бокс
    • UFC 246
    • UFC 247
    • Бой Федора Емельяненко
    • Бой Конор Макгрегор — Дональд Серроне
    • Бой Хабиб – Тони Фергюсон
    Все турниры
    • Хабиб Нурмагомедов
    • Конор Макгрегор
    • Федор Емельяненко
    • Александр Усик
    • Василий Ломаченко
    • Энтони Джошуа
    • Деонтей Уайлдер
    • Сауль Альварес
    • Джон Джонс
    • Александр Емельяненко
    Все бойцы
  • Ставки
  • Фигурное катание
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Гран-при
    • Чемпионат Европы
    • Чемпионат мира
    • Чемпионат России по фигурному катанию
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная Японии
    • Сборная США
    • Сборная Канады
    • Сборная Франции
    Все сборные
    • Алина Загитова
    • Евгения Медведева
    • Александра Трусова
    • Анна Щербакова
    • Михаил Коляда
    • Елизавета Туктамышева
    • Этери Тутберидзе
    • Татьяна Тарасова
    Все фигуристы
  • Биатлон
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Кубок мира
    • Кубок IBU
    • Чемпионат мира-2020
    • Ижевская винтовка
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная России жен
    • Сборная Германии
    • Сборная Германии жен
    • Сборная Норвегии
    • Сборная Норвегии жен
    Все сборные
    • Александр Логинов
    • Мартен Фуркад
    • Йоханнес Бо
    • Доротея Вирер
    • Дмитрий Губерниев
    • Лиза Виттоцци
    • Светлана Миронова
    • Екатерина Юрлова
    • Дмитрий Малышко
    Все биатлонисты
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Финансы
  • Прочие
  • Главная
  • Футбол
  • Хоккей
  • Баскетбол
  • Авто
  • Теннис
  • Бокс/MMA/UFC
  • Ставки
  • Фигурное катание
  • Биатлон
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Финансы
    • Матч-центр
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Авто
      • Биатлон
    • Новости
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Теннис
      • Авто
      • Бокс/MMA/UFC
      • Биатлон
      • Фигурное катание
      • Прочие
    • Блоги
      • Блоги
      • Форумы
      • Статусы
      • Комментарии
      • Футбол
        • Россия
        • Сборные
        • Лига чемпионов
        • Лига Европы
        • Англия
        • Испания
        • Италия
        • Германия
        • Франция
        • Украина
        • Южная Америка
        • Голландия
        • Португалия
        • Африка
        • Любительский
        • Азия
        • Беларусь
        • ФНЛ
      • Хоккей
        • 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
        • Россия
        • Сборные
        • НХЛ
        • КХЛ
      • Баскетбол
        • Turkish Airlines Euroleague
        • Россия
        • НБА
        • Зарплаты НБА
        • Еврокубки
        • Сборные
        • Еврочемпионаты
        • Женский баскетбол
      • Биатлон
        • Чемпионат мира по биатлону
        • Кубок мира по биатлону
      • Теннис
        • ATP
        • WTA
        • Кубок Дэвиса
        • Кубок Федерации
        • Ролан Гаррос
      • Авто
        • Формула-1
        • Мото
        • Ралли
        • ДТМ
        • Другие серии
      • Бокс/MMA/UFC
        • Бокс Профи
        • ММА
        • Прочее
      • Фигурное катание
        • Чемпионат мира по фигурному катанию
      • Прочие
        • Американский футбол
        • Бадминтон
        • Бейсбол
        • Бильярд/снукер
        • Борьба
        • Бобслей/сани/скелетон
        • Велоспорт
        • Водные виды
        • Волейбол
        • Гандбол
        • Гимнастика
        • Гольф
        • Гребля
        • Единоборства
        • Керлинг
        • Конный спорт
        • Коньки/шорт-трек
        • Легкая атлетика
        • Лыжи
        • Мини-футбол
        • Настольный теннис
        • Парусный спорт
        • Пляжный футбол
        • Покер
        • Регби
        • Современное пятиборье
        • Стрельба
        • Триатлон
        • Тяжелая атлетика
        • Фехтование
        • Хоккей на траве
        • Хоккей с мячом
        • Шахматы
        • Экстрим
        • Экзотические виды
      Все блоги
    • Трансферы
      • Россия
      • Англия
      • Испания
      • Италия
      • Германия
      • Франция
      • Барселона
      • Реал Мадрид
      • Манчестер Юнайтед
      • Ливерпуль
      • Манчестер Сити
      • Зенит
      • Спартак
      • ЦСКА
      • Ювентус
    • Подкасты
    • Статусы
      • Популярные
      • Новые
    • Рейтинг букмекеров
      • Бонусы букмекеров
      • Легальные
      • Зарубежные
      • Киберспортивные
      • Мобильные
      • Российские
      • С кэшбеком
    • Fantasy
      • Fantasy
      • Прогнозы
      • Редакционные игры
      Fantasy-команды
        Другие лигиЛига Прогнозов
          Больше лиг
        • Киберспорт
        • Прогнозы на спорт

        Советские игровые автоматы — Википедия

        Материал из Википедии — свободной энциклопедии

        Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 декабря 2016; проверки требуют 14 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 декабря 2016; проверки требуют 14 правок. Игровой автомат «Морской бой»

        Развлекательные устройства, или игровые автоматы, производились в республиках СССР с начала 1970-х годов. Советские игровые автоматы размещались в местах проведения досуга — парках, кинотеатрах, залах игровых автоматов, а также в зонах ожидания вокзалов, гостиничных вестибюлях и т. п.. Оплата игры производилась монетами или жетонами. Устройства не выдавали денежных призов. Значительная их часть лишь предоставляла право игры одному или нескольким игрокам в течение определённого времени. Некоторые автоматы в качестве выигрыша предлагали дополнительное игровое время, в аппаратах с вещевым выигрышем в качестве призов выступали игрушки или сувениры.

        Эти устройства часто встречались в парках культуры и отдыха, «залах игровых автоматов», кинотеатрах, вестибюлях гостиниц, магазинах, на вокзалах и в других местах. Данные устройства не имеют отношения к азартным играм, они имеют назначение, аналогичное аркадным игровым автоматам в других странах. Так как в качестве приза автомат обычно не выдавал денежное вознаграждение, а предлагал сыграть ещё один раз бесплатно, то это предотвращало формирование у отдыхающих нездорового азарта, а из-за невысокой стоимости игры (15 копеек — стоимость пустой поллитровой бутылки от кефира) не случалось трагических инцидентов с проигрышами крупных сумм денег. Приз, который мог вытащить удачливый игрок в автомате «подъёмный кран», представлял собой мягкую или резиновую игрушку, школьную принадлежность, диафильм, а иногда и маленькую бутылочку коньяка.

        Советские игровые автоматы появились в начале 1970-х годов и просуществовали до распада СССР. С начала 1990-х годов их количество стало резко уменьшаться. В дальнейшем игровые автоматы были окончательно вытеснены их бутлегами на базе бытовых компьютеров (часто — ZX Spectrum или клоны NES), позднее — зарубежными аналогами. В настоящее время советские игровые автоматы сохранились лишь в некоторых парках культуры и отдыха и редких залах игровых автоматов, специализирующихся именно на советских игровых автоматах. В 2007 году в Москве открылся Музей советских игровых автоматов, филиалы которого есть также в Санкт-Петербурге и Казани.

        В 2010 году состоялся первый Чемпионат по борьбе на советских игровых автоматах.

        Технически советские игровые автоматы можно разделить на две группы: механические (или электромеханические) и электронные (на базе дискретной логики или микропроцессоров). Последние обычно использовали ТВ-экран для отображения игрового сюжета, то есть являются типичными аркадными игровыми машинами. Как правило, это достаточно оригинальные конструкции, хотя и с возможным заимствованием зарубежных идей, но реализованные на советской технической базе.

        Стоимость игры на игровом автомате обычно составляла пятнадцать копеек. Стандартная надпись на наклейках с инструкцией, объясняющая, как начать игру: «Опустите монету 15 коп. Гнутые и юбилейные монеты не опускать». В автоматах, сохранившихся до настоящего времени, могут встречаться модифицированные монетоприёмники, рассчитанные на приём жетонов (на корпус автомата трафаретом или наклейкой наносится соответствующая надпись). Часто автоматы приобретались для использования в детских коллективах, например, интернатах или пионерских лагерях для развлечения подшефных детей. В этом случае монетоприёмный блок заменялся просто кнопкой включения игры.

        Бывают случаи, когда один и тот же автомат известен под разными названиями. Например, автоматы «Охота» и «Ни пуха, ни пера» отличаются лишь внешним видом мишеней.

        Механические[править | править код]

        • Баскетбол
        • Кран
        • Марсоход
        • Футбол
        • Хоккей

        Электромеханические[править | править код]

        Автоматы-Качалки[править | править код]
        • Багги
        • Дельфин
        • Гусь
        • Зебра
        • Конь
        • Космик
        • Кот Леопольд
        • Кузнечик
        • Лев
        • Машинка
        • Морской патруль
        • Морской патруль-М
        • Мотоцикл
        • Петушок
        • Самолет
        • Самолет-М
        • Спутник
        • Спутник-М
        • Трактор
        • Трактор-М
        • Цирк
        Имитаторы[править | править код]
        Стрелковые[править | править код]
        • Дуплет (модификация игрового автомата «Зимняя охота» для двух игроков)
        • Зимняя охота
        • Меткий стрелок
        • Ни пуха, ни пера (модификация АС-2 игрового автомата «Охота» — охота на болоте)
        • Охота (несколько вариантов)
        • Охотник ?
        • Снайпер
        • Снайпер-2 (технически улучшенная модификация игрового автомата «Снайпер»)
        • Тир[1]
        • Точный стрелок
        • Удачный выстрел
        Игровой автомат «Астропилот»
        Прочие[править | править код]
        Манипуляторы[править | править код]
        • Автокран Б327 (или просто «Кран»)
        • Автокран Б327-3М (более поздняя модификация игрового автомата Автокран Б327)
        • Батискаф Б327-1М
        • Зонд Б327-1М
        • Зонд Б327-2М (более поздняя модификация игрового автомата Автокран Б327-1М)
        • Кран-карусель АИК-1
        Спортивные[править | править код]
        • Баскетбол
        • Буллит
        • Голкипер
        • Кегельбан
        • Мини-кегли
        • Мини-кегли-М
        • Мотогонки
        • Пенальти
        • Репка (силомер)
        • Тайфун
        • Футбол
        • Футбол-4
        • Форвард
        • Хоккей
        • Хоккей-М
        • Шайбу! Шайбу!
        Пинбол[править | править код]
        • Ну, погоди!
        • Спорт
        • Удар! Еще удар!…
        • Цирк
        Прочие[править | править код]

        Электронные[править | править код]

        Телевизионные[править | править код]
        • Автогонки
        • Авторалли
        • Авторалли-М
        • Городки
        • Диск
        • Истребители
        • Лабиринт
        • Лело
        • Магистраль
        • Магистраль-М
        • Мотогонки-Т
        • Мяч-мишень
        • Память
        • Перехватчик
        • Пинг-бол
        • Радар-Т
        • Сафари
        • Скачки
        • Спектр-Б200
        • Стрелковые игры
        • Стрелковые игры-Ц
        • Телеавторалли
        • Телеохота
        • Телеспорт
        • Телетир-4
        • Телетир-4Ц
        • Тир-спринт
        • Цветогон
        • Центр-1000
        • Чемпион-М
        • Шар
        На базе платформы ТИА-МЦ-1[править | править код]
        • Автогонки (198?)
        • Биллиард (198?)
        • Звездный рыцарь (198?)
        • Истребитель (198?)
        • Конёк-Горбунок (198?)
        • Кот-рыболов (198?)
        • Котигорошко (198?)
        • Остров дракона (198?)
        • Остров сокровищ (198?)
        • Снежная королева (198?)
        • S.O.S. (198?)
        На базе платформы Фотон[править | править код]
        • Клад
        • Лабиринт
        • Питон
        • Тетрис
        На базе платформы Спектр[править | править код]
        Прочие[править | править код]
        • Викторина
        • Викторина-60
        • Фортуна

        Прочие или те, для которых категория не определена[править | править код]

        • Lander
        • Lовis
        • Азарт
        • Велокросс
        • Веселый шар
        • Железная машина
        • За рулём
        • Кварк
        • Квартет
        • Лимпопо
        • Охота на болоте
        • Пинбол
        • Подводная охота
        • Ракетоносец
        • Ралли
        • Слалом
        • Танковый бой
        • Шанс
        • Щит Родины

        История советских игровых автоматов / Детские игровые аппараты, игровые автоматы, игровое и развлекательное оборудование

        Производитель333Adrenalin AmusementsAdrenaline AmusementsAmerican Alpha IncAmigoAndamiroAtariBay TekBenchmarkBlack LionBob’s Space RacersBufungC&QChannalChannelChicago GamingChuangqi CQCoastal AmusementCoastal AmusementsCrudenD&AD&A AMUSEMENTDawonDeltronic LabsDesperadoDipalmaDragonwinE JOUFUN AMUSEMENTFun GameFX SimulationG-LookGAGaelcoGame ArtGAME PARADISEGame-ArtGlobal amusementGLOBAL AMUSEMENT RIDEGlobal VRGolden DragonGuweiHAIMAOHankookHappy HopICEIGSImotioniPlayIRROBOTJAKARJiawanJintaiJiuyouJS AmusementKim Man-HungKomuse (Корея)KonamiLAI GamesLazer-TronLeberLesgoLETIANLoveYOYOLS-gameLuckLukeM-skyMaxFlight CorporationNamcoNeofansNeofunsNeofuns, G-LookNitto FunOceanPAN AMUSEMENTSQC TECHGAMERassenRaw ThrillsRed SunRedsunRimannRoberto SportSaint FunSaint Fun, BenchmarkSAM BilliardsSealy gameSegaSega — KomuseShikeweiSimulineSinoridesSkee-BallStar AmusementSternSunSun AmusementSuper WingT-StargameT-Stargame, NittoFunT-Stargame/NeofunsTAITOTecwayTong LiTong Li/WahlapToppestTriotech AmusementTsunami Visual TechnologiesUNISUNITED GAMEValley DynamoVery caringVogosWahlapWIKXiledagameXing HuiXing Ye GameYardZS-AiroБОЛИДГолландияИспанияКитайКорея-КитайНовая ЭраПлэйкомРоссияСШАТайвань

        КатегорияРазвивающие игровые модулиСкульптор-панели ПинскринИгровая площадка Весёлая фермаИнтерактивные игровые автоматыВидеомэппинг-проекционные игрыКубики и конструкторы для малышейГорочки, домики, машинки, лазалки и игровые комплексыВоздушные пушки и фонтаныМагнитные рыбалочкиМягкие модули и сухие бассейныМодули для конструирования БЛОКИДетские песочницыРыбалочкиОборудование для сюжетных игрСтолы для конструированияМозаика Color TubeИгровые панели с конструкторамиАвтоматы с выдачей билетовАвтоматы-симуляторыАэрохоккеи, настольные и спортивные игрыКран-машины и призовые аппаратыИгровые аппараты для малышейДетские качалки и мини-каруселиВерёвочные лабиринтыЛазалки из шаровВязаный лазСырный домикПолоса препятствийСырный домик с крышейКаталог мягких модулей FunKids (4kids)Проекты игровых площадок 4 kids с комплектациейПримеры готовых детских площадокПроектированиеСчастливая ФермаВ гостях у сказкиСладкая странаДжунглиКосмосАлиса в стране чудесЗимняя сказкаМягкие модули SiliSoftДекоративная мебель из стеклопластикаКорпусная мебель для детских игровых центровМягкая мебельСхема работы с дизайн-проектамиДекоративные фигуры разной формы и размераГигантские фигурыВходная группаСоздание автодромаДекоративные модули для автодромаДетские машинки на аккумуляторахБамперные машинкиЗоодромОграждения,заборыМягкие стеновые панелиМягкий пол ЭВАМягкий пол ПВХШаромойкиШарики для сухого бассейнаКомплектующие и запчасти для игровых аппаратовИнтерактивная площадка Строй-каИнтерактивная познавательная площадка Научилия

        Конечный автомат — Википедия

        Коне́чный автома́т — абстрактный автомат, число возможных внутренних состояний которого конечно.

        Существуют различные способы задания алгоритма функционирования конечного автомата. Например, конечный автомат может быть задан в виде упорядоченной пятерки элементов некоторых множеств:

        M=(V,Q,q0,F,δ){\displaystyle M=(V,Q,q_{0},F,\delta )},

        где

        • V{\displaystyle V} — входной алфавит (конечное множество входных символов), из которого формируются входные слова, воспринимаемые конечным автоматом;
        • Q{\displaystyle Q} — множество внутренних состояний;
        • q0{\displaystyle q_{0}} — начальное состояние (q0∈Q){\displaystyle (q_{0}\in Q)};
        • F{\displaystyle F} — множество заключительных, или конечных состояний (F⊂Q){\displaystyle (F\subset Q)};
        • δ{\displaystyle \delta } — функция переходов, определенная как отображение δ:Q×(V∪{ε})→Q{\displaystyle \delta \colon Q\times (V\cup \{\varepsilon \})\rightarrow Q}, такое, что δ(q,a)={r:q→ar}{\displaystyle \delta (q,a)=\{r\colon q\,\,{\underset {a}{\to }}\,\,r\}}, то есть значение функции переходов на упорядоченной паре (состояние, входной символ или пустая цепочка) есть множество всех состояний, в которые из данного состояния возможен переход по данному входному символу или пустой цепочке (ε).

        Принято полагать, что конечный автомат начинает работу в состоянии q0{\displaystyle q_{0}}, последовательно считывая по одному символу входного слова (цепочки входных символов). Считанный символ переводит автомат в новое состояние в соответствии с функцией переходов.

        Читая входную цепочку символов x{\displaystyle x} и делая переходы из состояния в состояние, автомат после прочтения последнего символа входного слова окажется в некотором состоянии q′{\displaystyle q’}.

        Если это состояние является заключительным, то говорят, что автомат допустил слово x{\displaystyle x}.

        Конечные автоматы широко используются на практике, например, в синтаксических и лексических анализаторах, тестировании программного обеспечения на основе моделей.

        1. Диаграмма состояний (или иногда граф переходов) — графическое представление множества состояний и функции переходов. Представляет собой размеченный ориентированный граф, вершины которого — состояния КА, дуги — переходы из одного состояния в другое, а метки дуг — символы, по которым осуществляется переход из одного состояния в другое. Если переход из состояния q1 в q2 может быть осуществлен по одному из нескольких символов, то все они должны быть надписаны над дугой диаграммы.
        2. Таблица переходов — табличное представление функции δ. Обычно в такой таблице каждой строке соответствует одно состояние, а столбцу — один допустимый входной символ. В ячейке на пересечении строки и столбца записывается состояние, в которое должен перейти автомат, если в данном состоянии он считал данный входной символ.

        Конечные автоматы подразделяются на детерминированные и недетерминированные.

        • Детерминированным конечным автоматом (ДКА) называется такой автомат, в котором нет дуг с меткой ε (предложение, не содержащее ни одного символа), и из любого состояния по любому символу возможен переход не более, чем в одно состояние.
        • Недетерминированный конечный автомат (НКА) является обобщением детерминированного. Недетерминированность автоматов может достигаться двумя способами: либо могут существовать переходы, помеченные пустой цепочкой ε, либо из одного состояния могут выходить несколько переходов, помеченных одним и тем же символом.
        • Детерминированный конечный автомат

        • Недетерминированный автомат с пустыми переходами

        • Недетерминированный автомат с переходами из одного состояния помеченными одним и тем же символом

        Если рассмотреть случай, когда автомат задан следующим образом: M=(V,Q,S,F,δ){\displaystyle M=(V,Q,S,F,\delta )}, где S{\displaystyle S} — множество начальных состояний автомата, такое, что S⊆Q{\displaystyle S\subseteq Q}, то появляется третий признак недетерминированности — наличие нескольких начальных (стартовых) состояний у автомата M{\displaystyle M}.

        Теорема о детерминизации утверждает, что для любого конечного автомата может быть построен эквивалентный ему детерминированный конечный автомат (два конечных автомата называют эквивалентными, если их языки совпадают). Однако поскольку количество состояний в эквивалентном ДКА в худшем случае растёт экспоненциально с ростом количества состояний исходного НКА, на практике подобная детерминизация не всегда возможна. Кроме того, конечные автоматы с выходом в общем случае не поддаются детерминизации.

        В силу последних двух замечаний, несмотря на бо́льшую сложность недетерминированных конечных автоматов, для задач, связанных с обработкой текста, преимущественно применяются именно НКА.

        Для конечного автомата можно определить язык (множество слов) в алфавите V{\displaystyle V}, который он допускает — так называются слова, чтение которых переводит автомат из начального состояния в одно из заключительных состояний.

        Теорема Клини утверждает, что язык является регулярным тогда и только тогда, когда он допускается некоторым конечным автоматом, используемым в этом языке.

        Для любого регулярного языка существует единственный с точностью до изоморфизма автомат, принимающий этот язык и обладающий при этом наименьшим возможным числом состояний. Минимальный автомат для языка, заданного детерминированным конечным автоматом может быть осуществлена за полиномиальное время, что позволяет оптимизировать расход памяти, требуемый для работы с автоматом, а также решать такие задачи, как проверка эквивалентности двух автоматов за полиномиальное время.

        Специализированные языки программирования[править | править код]

        В SFC программа описывается в виде схематической последовательности шагов, объединенных переходами.

        Разработка моделей с использованием конечных автоматов[править | править код]

        Конечные автоматы позволяют построить модели систем параллельной обработки, однако, чтобы изменить число параллельных процессов в такой модели требуется внести существенные изменения в саму модель. Кроме того, попытка разработки сложной модели на конечном автомате приведет к быстрому росту числа состояний автомата, что в итоге сделает разработку такой модели крайне утомительным занятием. Как было отмечено выше, последнюю проблему можно решить, если использовать недетерминированный автомат.

        Что может «делать» конечный автомат и последовательностная машина?[править | править код]

        Ответ дается в различных терминах в зависимости от того, является ли автомат (соответственно П-машина) автономным или нет[1]. Автономный конечный автомат, начиная с некоторого такта, может лишь генерировать периодическую последовательность состояний х (соответственно П-машина — последовательность выходных символов y). Если эта последовательность состоит лишь из одного символа, то это означает, что за конечное число тактов автомат достигает равновесного состояния. Если же эта последовательность содержит несколько символов, это означает, что автомат последовательно проходит состояния, соответствующие этим символам, а затем работа автомата неограниченно долго периодически повторяется. Более того, какова бы ни была периодическая последовательность состояний конечной длины, всегда может быть построен автономный конечный автомат, который, начиная уже со второго такта, генерирует эту последовательность. Ничего иного, кроме периодического повторения одного и того же состояния или конечной последовательности состояний, автономный автомат «делать» не может. Однако в связи с тем, что последовательное выполнение заданного цикла операций типично для многих областей современной техники, динамические системы, которые в приемлемой идеализации можно рассматривать как автономный автомат, имеют широкое применение.

        Классическим примером могут служить автоматы-куклы, выполнявшие сложные последовательности действий, например: пишущие на бумаге определенный текст, играющие на рояле заранее установленные пьесы т. д.

        Современным примером служат многие станки-автоматы, автоматические линии и системы автоматического управления циклическими производствами. Если автомат не автономен, то есть состояние входа изменяется от такта к такту, то ответ на вопрос, что может «делать» и что не может «делать» конечный автомат, можно дать в разных терминах. Например, ответ можно сформулировать на языке представления событий. Действительно, неавтономный конечный автомат или последовательностная машина лишь преобразуют входные последовательности символов в последовательности состояний или выходных символов, и сказать, что может и что не может «делать» конечный автомат, значит выяснить, какие преобразования последовательностей возможны в конечном автомате, а какие невозможны. Но так как количество состояний (соответственно выходных символов) конечно, этот вопрос эквивалентен такому вопросу: при каких входных последовательностях возникает каждое из возможных состояний (или каждый из выходных символов). Этот последний вопрос в терминах, принятых в теории конечных автоматов, формулируется так: какие события могут и какие не могут быть представлены в конечном автомате каждым из возможных состояний (или каждым из выходных символов).

        Ответ дается теоремами Клини. Этот ответ точный, так как теоремы Клини устанавливают необходимые и достаточные условия представимости последовательности событий в автомате, а именно: выделяются особые множества последовательностей входных символов — регулярные множества. Факт появления входной последовательности из такого множества называется соответствующим регулярным событием. Теоремы Клини устанавливают, что в конечном автомате могут быть представлены регулярные события и только они. Таким образом, на языке представления событий ответ на вопрос, что может «делать» конечный автомат, дается однозначно: конечный автомат может представлять только регулярные события. Ряд важных множеств входных последовательностей, с которыми часто приходится иметь дело на практике, заведомо регулярны. Так, например, заведомо регулярно множество, состоящее из любого конечного числа входных последовательностей конечной длины; множество любых периодических входных последовательностей; множество бесконечных последовательностей, которое содержит заданные конечные последовательности на протяжении нескольких последних тактов, и т. д.

        В общем случае, если каким-либо произвольным способом задано бесконечное множество входных последовательностей, то остается открытым вопрос о том, регулярно ли это множество. Дело в том, что понятие регулярного множества вводится индуктивно, то есть устанавливается алгоритм построения любых регулярных множеств. Однако, не существует достаточно эффективного способа решения обратной задачи, то есть установления того, является ли каждое заданное множество регулярным.

        Хотя теоремы Клини и отвечают на вопрос о том, что может делать конечный автомат, но отвечают они на этот вопрос неэффективно. Сделаны первые попытки построения иных языков, на которых ответ может быть дан эффективно. Эта проблема языка, играющая кардинальную роль в получении эффективного ответа на вопрос, что может и что не может «делать» конечный автомат, имеет решающее значение и для первых этапов синтеза автомата, то есть для ответа на второй из сформулированных выше вопросов. Если расширить класс динамических систем, которые мы определили терминами «конечный автомат» и «последовательностная машина», включением бесконечной памяти (моделью бесконечной памяти может быть, например, бесконечная лента для хранения символов или бесконечное число состояний), то для динамических систем этого более широкого класса (абстрактные системы этого класса называют машинами Тьюринга) ответ на вопрос «что они могут делать?» значительно проще — они могут реализовать любой наперед заданный алгоритм. При этом само понятие алгоритма трактуется в современной математике как реализация вычисления значений какой-либо рекурсивной функции. Столь однозначный и четкий ответ на вопрос «что может делать машина Тьюринга?» дает возможность положить понятие о машине Тьюринга в основу определения понятия алгоритма: алгоритмом называется любой процесс, который может быть осуществлен на конечном автомате, дополненном бесконечной памятью, то есть алгоритмически полных машинах, на машине Тьюринга, на машине Поста и др.

        1. Айзерман М. А., Гусев Л. А., Розоноэр Л. И., Смирнова И. М., Таль А. А. Логика. Автоматы. Алгоритмы. Гос. изд. физ.-мат. литературы 1963, 556 стр.
        • Белоусов А. И., Ткачев С. Б. Дискретная математика. — М.: МГТУ, 2006. — С. 460-587. — ISBN 5-7038-2886-4.
        • Джон Хопкрофт, Раджив Мотвани, Джеффри Ульман. Дискретная математика. — 2-е изд. — Вильямс, 2002. — 528 с. — (Алгоритмы и методы. Искусство программирования).
        • Серебряков В. А., Галочкин М. П., Гончар Д. Р., Фуругян М. Г. Теория и реализация языков программирования — М.: МЗ-Пресс, 2006 г., 2-е изд. — ISBN 5-94073-094-9
        • Теория автоматов / Э. А. Якубайтис, В. О. Васюкевич, А. Ю. Гобземис, Н. Е. Зазнова, А. А. Курмит, А. А. Лоренц, А. Ф. Петренко, В. П. Чапенко // Теория вероятностей. Математическая статистика. Теоретическая кибернетика. — М.: ВИНИТИ, 1976. — Т. 13. — С. 109—188. — URL http://www.mathnet.ru/php/getFT.phtml?jrnid=intv&paperid=28&what=fullt&option_lang=rus
        • Применение конечных автоматов для решения задач автоматизации
        • Глушков В. М. Синтез цифровых автоматов. — М.: ГИФМЛ, 1962. — 476 с.

        Русские придумали гениальный способ обманывать игровые автоматы, от которого казино не могут защититься

        В начале июля 2014 года бухгалтера из казино Люмьер Плейс [Lumiere Place] в Сент-Луисе обнаружили, что несколько их игровых автоматов сошли с ума на пару дней. Программное обеспечение, одобренное правительством, даёт автоматам фиксированную фору математическими методами, так, чтобы казино были уверены в том, сколько они заработают в долгосрочной перспективе – допустим, 7,129 центов на каждом долларе. Но 2 и 3 июля несколько автоматов из казино Люмьер выдали гораздо больше денег, чем приняли, несмотря на отсутствие каких-то особенных джекпотов. Такое отклонение на жаргоне индустрии называется отрицательным удержанием. И поскольку ПО не подвержено приступам безумия, единственным объяснением было то, что кто-то жульничает.

        Охрана казино подняла архивы видеонаблюдения и обнаружила виновника, тёмноволосого мужчину 30 с чем-то лет в рубашке-поло на молнии с коричневой прямоугольной сумкой. В отличие от большинства мошенников, он вроде бы никак не воздействовал на выбранные им автоматы. Он выбирал только старые модели, изготовленные австралийской компанией Aristocrat Leisure. Он просто играл, нажимая на кнопки игр типа Star Drifter или Pelican Pete, украдкой держа при этом свой iPhone ближе к экрану.

        Через несколько минут он отходил от автомата, затем возвращался вновь, чтобы попробовать ещё раз. И тогда ему везло. Он ставил от $20 до $60 и выигрывал порядка $1300, затем обналичивал выигрыш и переходил к следующей машине, где начинал всё заново. За пару дней он выиграл порядка $21000. Единственное, что показалось странным в его поведении, это то, как он держал палец над кнопкой «Spin» довольно долгие промежутки времени, а затем резко клацал по ней. Обычные игроки не делают таких пауз между играми.

        9 июня Люмьер Плейс поделилась находками с Комиссией азартных игр Миссури, выпустившей предупреждение по всему штату. После этого несколько казино обнаружили, что их обманули точно так же, хотя в некоторых случаях у них играли другие люди. В каждом случае злоумышленник держал мобильник поближе к автомату Aristocrat модели Mark VI незадолго до того, как ему начинало везти.

        Изучив данные автопроката, власти Миссури идентифицировали мошенника из Люмьер Плейс как Мурата Блиева [Murat Bliev], 37-летнего русского. Блиев вернулся в Москву 6 июня, но организация, базирующаяся в Санкт-Петербурге, распределяющая десятки своих оперативников для манипулирования игровыми автоматами по всему миру, быстро отправила его обратно в США для работы с другой командой. Решение о повторной отправке Блиева в США станет редкой ошибкой организации, по-тихому зарабатывающей миллионы на взломах самых ценных для игровой индустрии алгоритмов.

        Из России с обманом


        Россия стала очагом преступлений, связанных с игровыми автоматами, с 2009 года, когда в стране практически запретили азартные игры. Владимир Путин, бывший тогда на посту премьер-министра, как говорят, считал, что этот шаг уменьшит возможности грузинской организованной преступности. Из-за запрета всем казино пришлось распродавать автоматы с большими скидками любым покупателям, которых они могли найти. Некоторые из этих автоматов оказались в руках мошенников, хотевших узнать, как загружать новые игры на старые платы. Некоторые, очевидно, попали к хозяевам Мурата Блиева в Санкт-Петербурге, желающим исследовать исходный код машин на уязвимости.

        К 2011 году казино в центральной и восточной Европе начали регистрировать инциденты, в которых автоматы австрийской компании Novomatic выдавали невероятно большие суммы. Инженеры Novomatic не смогли найти доказательств того, что с их машинами что-то сделали, и они решили, что мошенники придумали, как предсказывать поведение автоматов. «Путём целенаправленного долговременного наблюдения за ходом отдельных игр, а также, вероятно, записями отдельных игр, возможно определить некие „закономерности“ в выпадении игровых результатов», – сообщила компания своим клиентам в феврале 2011.

        Распознавание этих последовательностей требует больших затрат. Результаты игр автоматов контролируются генераторами псевдослучайных чисел (ГПЧ), которые должны выдавать непредсказуемые значения. Правительственные регуляторы подтверждают работоспособность каждого алгоритма до того, как казино смогут его применять.

        Но приставка «псевдо» как бы намекает на не совсем полноценную случайность чисел. Поскольку люди создают их при помощи инструкций в коде, ГПЧ остаются немного детерминированными. Генератор по-настоящему случайных чисел нужно задействовать вместе с каким-либо явлением, не созданным человеком – например, с радиоактивным распадом. ГПЧ берёт начальное число, и проводит его через различные функции, смешивая с такими переменными, как машинное время компьютера – чтобы выдать результат, на первый взгляд непредсказуемый. Но если хакеры смогут определить ингредиенты этой математической похлёбки, они потенциально способны и предсказать вывод ГПЧ. Процесс реверс-инжиниринга становится легче, когда у хакера есть доступ к внутренностям слот-машины.

        Но просто разобраться с тайной арифметикой, используемой автоматом для генерации псевдослучайных чисел – это ещё полдела. Входные данные ГПЧ зависят от временного состояния автомата. Начальные значения в разное время разные, поскольку данные поступают из внутренних часов. Так что, даже если понимать работу ГПЧ автомата, хакерам необходимо проанализировать его игру, чтобы вычислить закономерности. Это требует времени и компьютерных мощностей, а работать на своём ноутбуке в казино – прекрасный способ привлечь внимание охраны.

        Обман в Люмьер Плейс показал, как Мурат Блиев и его сообщники обошли это препятствие. Узнав, что случилось в Миссури, эксперт по безопасности казино Даррин Хоук, бывший тогда директором службы наблюдения в казино Ляберже дю ла касино резорт в Лейк-Чарльз, штат Луизиана, решил провести расследование масштаба операции взлома. Поговорив с коллегами, сообщавшими о странном поведении автоматов и проанализировав фотографии с камер наблюдения, он выявил 25 потенциальных оперативников, работавших в казино по всему миру, от Калифорнии до Румынии и Макао. Хоук изучил записи регистрационных книг отелей и узнал, что два сообщника Блиева из Сент-Луиса остались в США и отправились на запад в Печанга ресорт касино в городе Темекула в Калифорнии. 14 июля 2014 года агенты министерства юстиции калифорнии задержали одного из оперативников в Печанга и изъяли у него четыре мобильника и сумму в $6000. Обвинения задержанному гражданину России предъявлены не были, и его текущее местонахождение неизвестно.

        Мобильники из Печанга вместе с данными расследований в Миссури и в Европе выдали ключевые детали дела. Согласно консультанту по безопасности из казино Лас-Вегаса, Вилли Эллисону, отслеживавшему российских хакеров несколько лет, оперативники используют телефоны для записи пары десятков прогонов той игры, которую они хотят обмануть. Они загружают видео техникам в Санкт-Петербурге, анализирующим видео и подсчитывающим закономерности на основе данных по работе ГПЧ этой модели автомата. Наконец, команда из Санкт-Петербурга передаёт список временных маркеров для специально написанного приложения на телефоне оперативника. Маркеры за четверть секунды до того, как оперативник должен нажать кнопку, передают ему сигнал через вибрацию телефона.

        «Скорость реакции человека составляет порядка четверти секунды, поэтому так всё и настроено», – говорит Эллисон, основатель ежегодной международной конференции по защите игр. Временные маркеры не всегда верны, но результатов можно добиться гораздо больше, чем обычно. Отдельные мошенники выигрывают более $10000 в день. Эллисон отмечает, что оперативники стараются, чтобы выигрыш с одного автомата не превышал $1000, чтобы не привлекать внимания. Команда из четырёх человек, работая в разных казино, может заработать до $250000 в неделю.

        Многоразовый бизнес


        Поскольку автоматов в родной стране Мурата Блиева нет, он не задержался в России, вернувшись из Сент-Луиса. Он ещё дважды летал в США в 2014 году, и второй визит начался 3 декабря. Из аэропорта он сразу направился в Сент-Чарльз, где встретился с тремя другими людьми, натренированными обманывать игровые автоматы Mark VI Aristocrat: Иваном Гудаловым, Игорем Лареновым и Евгением Назаровым. Квартет планировал провести следующие несколько дней в атаках на разные казино Миссури и западного Иллинойса.

        Блиеву не нужно было возвращаться. 10 декабря, вскоре после того, как его заметили в Казино Голливуд в Сент-Луисе, четырёх мошенников арестовали. Поскольку Блиев с сообщниками работали в нескольких штатах, федеральные власти обвинили их в мошенничестве. Официальные обвинения стали первым серьёзным препятствием в работе Санкт-Петербургской организации. До этого ещё ни одного их оперативника не подвергали суду.

        Блиев, Гуданов и Ларенов, граждане России, договорились со следствием и были приговорены к двум годам лишения свободы с последующей депортацией. Назаров, гражданин Казахстана, получивший в США убежище на религиозной почве в 2013 году, и теперь являющийся резидентом Флориды, всё ещё ожидает приговора – а значит, сотрудничает с властями. Представители Aristocrat отмечают, что одному из четырёх обвиняемых пока не вынесли приговор, поскольку он «продолжает помогать ФБР в их расследовании».

        Информация, которую предоставляет Назаров, может быть безнадёжно устаревшей. Через два года после арестов оперативники из Санкт-Петербургской организации стали более осторожными. Некоторые уловки были вскрыты в прошлом году, когда сингапурские власти поймали и осудили команду: один из её членов, чешский гражданин Радослав Скубник, выдал детали финансовой структуры организации (90% дохода идёт в Санкт-Петербург) и тактику действий. «Они сейчас кладут мобильник в нагрудный карман, и прячут его за сеткой, чтобы его не нужно было держать в руках», – говорит Эллисон. Даррин Хоук говорит, что получал сообщения о передаче видео в Россию через Skype, так что им не нужно отходить от автоматов, чтобы загрузить видео.

        Судя по всему, мошенников осудили всего в двух случаях, в Миссури и в Сингапуре, но некоторых также ловили и выдворяли из отдельных казино. Организация из Санкт-Петербурга отправляет своих оперативников всё дальше. В последние месяцы не менее трёх казино в Перу сообщили, что были обмануты русскими игроками, игравшими за старыми автоматами Novomatic Coolfire.

        Экономическая реальность игровой индустрии такова, что организация из Петербурга гарантированно будет процветать и далее. Нет простого способа исправить игровые автоматы. Как говорит Хоук, производителям Aristocrat, Novomatic, и всем остальным, чьи ГПЧ подверглись взлому, придётся «отозвать все автоматы и заменить их на что-то другое, а они этим заниматься не будут». Aristocrat заявила, что не смогла «обнаружить дефекты в играх, подвергшихся атаке», и что автоматы «построены и одобрены согласно строгим техническим стандартам». В то же время, большинство казино не могут себе позволить покупать обновлённые игровые автоматы, использующие шифрование ГПЧ для защиты математических секретов. И пока старые, взломанные автоматы, всё ещё пользуются у клиентов популярностью, казино будет выгоднее использовать их и далее, принимая периодические потери в пользу мошенников.

        Так что, службам безопасности казино остаётся следить за косвенными признаками мошенничества. Палец, слишком надолго зависший над кнопкой, может стать единственным признаком того, что хакеры из Санкт-Петербурга готовятся к очередному выигрышу.

        Какой автомат лучше АК? — Делай, что должен, и будь, что будет — LiveJournal

        ? LiveJournal
        • Find more
          • YOUR 2019 IN LJ
          • Communities
          • RSS Reader
        • Shop
        • YOUR 2019 IN LJ
        • Help
        Login
        • Login
        • CREATE BLOG Join
        • English (en)
          • English (en)
          • Русский (ru)
          • Українська (uk)
          • Français (fr)
          • Português (pt)
          • español (es)
          • Deutsch (de)
          • Italiano (it)
          • Беларуская (be)

        Какой автомат лучше Автомата Калашникова? |

        Да, изрядную попаболь испытали ватники, когда я посягнул на одну из их духовных скреп – миф об автомате Калашникова. При этом некоторые соглашаются: мол, да, Калашников не мог создать АК в принципе, да и сам автомат, конечно, подустарел, но позитивный миф нам нужен. Нужен? А для чего? Не, я понимаю, что «Ростех» вложился в создание бренда «Калашников», ему миф нужен. Но нам-то он зачем?

        Только умоляю, не надо пи##еть про поцреотизм. Дебилы понимают патриотизм так: надо нахваливать все свое (водка, балалайка, АКМ, «Жигули») и хаять все чужое. Но я почему-то думаю, что патриот должен дать своей армии лучшее оружие, а не пиарить устаревшее дерьмо. Вот, американцы, например: они свою М16/М4 не объявляют лучшим оружием всех времен и народов, хотя система состоит на вооружении более 90 стран мира (для сравнения: АК пользуют 50 стран), а активно закупают для своего спецназа бельгийские автоматы и винтовки, которые  честно победили в конкурсе. Советские РПД, захваченные во Вьетнаме, они тоже юзали во времена Холодной войны и вовсе не мучились морально от того, что советский пулемет оказался лучше, чем западные аналоги того времени.

        Англичане не стали мурыжить своих солдат не очень удачным пулеметом L86 (его переквалифицировали в снайперские винтовки), а отдали нишу легких пулеметов бельгийскому FN Minimi. Американцы тоже очень «непатриотично» возлюбили бельгийские пулеметы, которые делаются для них в варианте M249 SAW. И надо сказать, пулемет отличный – легкий (5,3-8,4 кг), с удобной сошкой, имеет складной приклад, сменный ствол, питание как ленточное, так и от стандартных магазинов, удобная система крепления прицельных приспособлений и прочего обвеса, может крепиться на турельных установках в боевой технике. Качество изготовления тоже первоклассное: ресурс ствола до смены непрерывным огнем – 200 выстрелов. Ресурс ствольной коробки – 50 000 выстрелов! Будем сравнивать этот шедевр с кондовым РПК или скромно помолчим? Собственно, герсталевские пулеметы потому и завоевали полмира, что модель оказалась чрезвычайно удачной. Более 40 стран закупили их.

        Калашедрочеры посмешили меня своими глупыми аргументами: мол, АК – лучший автомат всех времен и народов, потому что им пользуются даже обезьяны в Африке, потому что это самый массовый образец стрелкового оружия за всю историю! Ага, ну если так рассуждать, то «Жигули» лучше «Майбаха», потому что их наклепали миллионы штук. АК действительно получил широкое распространение, но исключительно в странах третьего мира, и то лишь потому, что его раздавали папуасам бесплатно. Еще в странах Варшавского договора его приняли на вооружение, но у восточно-европейских стран не было выбора. А когда он появился, они принялись спешно закупаться нормальным оружием. То же самое делают даже не очень богатые постсоветские страны – Белоруссия, Казахстан, Азербайджан. Китайцы уже 20 лет назад отказались от клонирования АК, вооружив свою армию современным булпапом.

        Ответьте мне на вопрос, дорогие калашедрочеры: сколько автоматов им. Калашникова удалось продать за 70-летнюю историю АК? Да почти нисколько. В свое время лицензионное производство помимо стран соцлагеря было налажено лишь в Финляндии, правда там с 1962 г. производится не сам АК, а его модификация, изрядно доработанная финнами – Valmet Rk.62.

        обратите внимание на отсутствие скобы спускового крючка – можно стрелять даже в рукавице. Финны почему-то умудрялись продавать свои поделки, а в 1974 г. продали израильтянам линию по производству оружия, которые, усовершенствовав Valmet под свои нужды, сделали Galil (назван по имени конструктора Исраэля Галиля). Правда, потом они от него отказались в пользу M-16, а теперь заменяют и американку более современным автоматом Tavor. Но на экспорт компания Israel Weapon Industries Galil все еще производит (на фото внизу). Вот ведь странно – израильские автоматы более 20 стран закупили, а АК почему-то никто не берет. В чем дело? Щвеция, взяв за основу Galil, разработала свою винтовку FFV 890C.

        Кстати, израильтяне дали повод поговорить о «надежности» М-16. Отказ от бельгийской FN-FAL был обусловлен тем, что в ходе Шестидневной войны 1967 г. эти винтовки показали меньшую приспособленность к боевым действиям в пустыне в условиях сильной запыленности, чем АК, которыми были вооружены арабы. Поэтому в Израиле стали производить Galil. Однако потом отказались от него в пользу М-16, которая вполне удовлетворяла израильтян по надежности, однако закупочная цена американки была ниже, чем себестоимость производства Galil.

        В тырнетах широко распространилось заблуждение, что индийский INSAS – клон калаша (фото вверху). На самом деле это не так, даже само название Indian National Small Arms System какбэ намекаэ на некоторую самобытность. Впрочем, если принять версию калашистов, то она говорит не в их пользу. Через 12 лет после принятия INSAS на вооружение, индийцы пришли к выводу, что их автомат оказался неудачным и решили наладить у себя лицензионное производство иностранной системы (спор идет между Galil, М4 и итальянской Beretta ARX-160).

        Единственный контракт на продажу АК за последние лет 20, наверное, заключен с Венесуэлой. По условиям контракта РФ должна была построить там завод по производству АК-103 и патронный завод. Но и тут, похоже, дело в попиле бабла, как и с контрактами на «Суперджет». Прошло уже 10 лет, а финал истории – вот такой обсер. Или это еще не финал?

        Так вот, если говорить о лучшем оружии, то количество произведенного хлама, причем нелицензионного, порой даже в кустарных условиях, как в Пакистане, совсем не показатель крутизны. Показателем хорошего оружия является его продаваемость. И тут калаш сосет по полной. Даже во времена Холодной войны самое широкое распространение получил не АК, а автомат FN-FAL, принятый на вооружение в более чем 90 странах мира (до сих пор производится по лицензии в 13 странах). При этом еще раз акцентирую внимание, что Бельгия папуасам оружие не раздавала, а ПРОДАВАЛА. Fabrique Nationale de Herstal – лавочка частная, она на мобсклад, как «Ижмаш», не работает, а делает только то, что продается, причем продается лучше всего в мире.

        Когда крыть совсем уж нечем, калашедрочеры от воплей «АК рулит, и ничего круче его не может быть» переходят к обороне: мол, да, пусть АК – оружие неточное, неудобное, не такое уж дешевое в производстве, не самое надежное и безотказное, но свои задачи автомат Калашникова решает эффективно по сей день. И тут они попадают в яму, которую сами себе вырыли.

        Какие задачи в современном бою решает АК? Дело в том, что уже третье поколение личного автоматического оружия заточено под определенную задачу. В американской армии на вооружении состоит херова туча всевозможнейших оружейных систем самых разных калибров и производителей. Для действий в пустыне и сил специальных операций – SCAR, для штурмовых операций – автоматический дробовик, и т.д. Одних только снайперских винтовок – порядка двух десятков, примерно столько же пулеметов. «Общевойсковой» карабин М4 имеет массу всевозможного обвеса, позволяющего скомпоновать инструмент под самые разные задачи. А вот АК – это оружие второго поколения, созданное 70 лет назад для массовой и плохо обученной армии. Но универсального оружия не бывает. В каждом конкретном случае оно будет безнадежно проигрывать специализированному оружию.

        Те же бельгийцы, например, прежде чем создавать непосредственно оружие, продумывают философию его использования. Вот, скажем, упомянутая мной самая популярная в мире штурмовая винтовка FN-FAL, прозванная «правой рукой свободного мира». Кучность стрельбы очередями у нее просто отвратительная. Но почему-то ее за это никто особо не упрекает. Дело в том, что FN-FAL по сути не штурмовая винтовка (автомат), а самозарядная или автоматическая винтовка, предназначенная для ведения одиночного огня. Стрельба очередями ведется из нее в исключительных случаях. Одиночными же кучность стрельбы отличная, пуля обладает хорошей настильностью.

        Во всех странах НАТО солдат учат стрелять одиночными, а не поливать от бедра. На этом базируется концепция применения стрелкового оружия, задача которого в бою – удерживать врага на максимально большой дистанции, с которой эффективно строчить из того же АК невозможно. А собственно уничтожение противника возлагается на авиацию и артиллерию, которые невозможно применить, если враг навяжет ближний бой. Именно поэтому основной режим стрельбы у натовцев – прицельный одиночный огонь. Для решения этой задачи оружие оснащается качественными прицелами. Британцы вообще сделали оптический прицел штатным на своей  L85. Еще в 70-х эту революционную идею воплотили австрийцы в AUG (впрочем, она оказалась не ахти, поскольку прицел был несъемным).

        Всякий, кто имел возможность близко познакомиться с АК, знает, что ствол автомата быстро перегревается, от нагрева канал ствола расширяется и оружие начинает «плеваться». Особенно заметно это у АК 74. Если после двух-трех отстрелянных длинными очередями магазинов вести огонь трассерами, то видно, что траектория пули вследствие снижения скорости резко проседает, рассеивание приобретает просто совершенно неприличные масштабы. Да, длинными очередями НСД шмалять не велит, но перегрев ствола оказывает влияние на точность стрельбы в любом случае.

        К тому же следует учитывать еще и такой нюанс. Поскольку АК делаются по «дешевой» технологии, ресурс ствола относительно небольшой – 10 тыс. выстрелов против  30 тыс., например, у G36. Однако по словам моего бывшего командира, который одно время был начальником полигона, реальный ресурс АК 74 – примерно вдвое ниже заявленного, и по мере износа канала ствола кучность стрельбы падает настолько, что оружие становится непригодным для боевого применения. Еще он мне поведал о том, что когда на стрельбище приезжали генералы пострелять под водочку и шашлычок, они  требовали себе АКМы конца 70-х годов выпуска. Автоматы с середины 80-х делаются из «сырой» стали (а хули, стволы вытачиваются в полностью автоматизированном режиме,  чем мягче материал – тем дольше проработает станок), на хроме стали экономить, и в итоге стали гнать такое говно, что слов нет – у них эффект перегрева проявляется намного ярче. Он даже говорил, что видел, как пуля (трассер) кувыркается после выхода из ствола. Верю, учитывая неустойчивую баллистику  5,45х39. Так что стрельба одиночными – это еще и снижение износа оружия, сохранение его надежности. Ну, и боекомплект лишним никогда не бывает.

        Кстати, британцы выпускали лицензионную разновидность FAL – L1A1 вообще без возможности ведения автоматического огня. Любопытен опыт Фолклендской войны, когда на поле боя столкнулись солдаты, вооруженные одной и той же системой стрелкового оружия. У аргентинцев на вооружении стояли FN-FAL с возможностью автоматического огня, однако британская концепция стрелкового боя показала свое превосходство, в очередной раз доказав, что точный огонь эффективнее плотного огня. Но тут, конечно, солдат надо учить стрелять, чем англичане никогда не пренебрегали.

        Проблема меткой стрельбы одиночными, кстати, не сводится только лишь к кучности. Кучность – это для полигона. А в реальном бою надо попасть в цель. И тут АК просирает FN-FAL безнадежно. Малая дульная энергия АК настолько круто заваливает траекторию пули, что эффективная стрельба на больших дистанциях даже одиночным затруднена. Это на полигоне расстояние до мишени известно, знай себе целик устанавливай на нужную рисочку и пали. А в бою дистанцию как будешь определять? Баллистический вычислитель в мозг вживлять еще не научились. А вот у FN-FAL траектория пули  благодаря большей дульной энергии и более мощному патрону обладала хорошей настильностью, что позволяло стрелять не только кучно, но и метко. Вот и получается, что одиночный огонь у АК неэффективен из-за слабой баллистики, а метко стрелять очередями невозможно из-за того, что оружие в руках пляшет из-за конструктивных недостатков. Это называется  «ни рыба, ни мясо».

        В Советской армии считалось, что основной режим стрельбы пехотинца – автоматический. Ну, типа солдатики выпрыгивают из БМП, стремительно сближаются с противником, поливая его свинцом, а довершают дело рукопашной. На учениях подобная показуха выглядела, безусловно, красиво, но в реальной жизни стрелковый бой ведется все же на больших дистанциях, на которых АК малоэффективен по сравнению с большинством современных штурмовых винтовок. Опыт войны в джунглях Вьетнама показал, что боестолкновения происходили на дистанции в 50 м, но это довольно редкое исключение.

        Во-во! – радостно подхватывают калашедрочеры, — Главное – сблизиться с противником, внезапно атаковать, а в ближнем бою калашу нет равных! И тут они опять глубоко ошибаются. Да, в ближнем бою, особенно в штурмовых операциях, кучность стрельбы, как таковая, вообще не играет роли. Однако тут определяющие факторы другие, например, маневренность оружия. Чем оно легче и эргономичнее, тем быстрее осуществляется маневр огнем. Удобство прицеливания тоже играет важную роль. При зачистке кишлака доли секунды определяют, кто получит медаль, а кого закопают. Так что легкая М4 с регулируемым прикладом и хорошим коллиматором с интегрированным ЛЦУ будет все же куда практичнее в ближнем бою, чем тяжелый и неэргономичный АК.

        А еще в ближнем бою критически важным фактором становится маскировка выстрела. АК в данном случае – оружие камикадзе, поскольку грохочет и сияет огнем автомат отменно. Стрельнул разок с чердака – и пиши пропало. Да, для АКМ есть монстрозное устройство типа ПБС-1, массой более 0,6 кг., но разве его можно сравнить по эффективности с американскими супрессорами, позволяющими вести бесшумный огонь даже в автоматическом режиме.

        Для АК 74 создать эффективный глушак вообще не удалось, потому что патрон 5,45х39 крайне слаб и неустойчив, и с ПБС-2, например, скорость вылета пули падает до 70-120 м\с, что недостаточно даже для ближнего боя (о влиянии ПБС-2 на кучность грустно помолчим). Поэтому ПБС-4 и ПБС-5 – это не глушители, а устройства, лишь снижающие шумность выстрела и гасящие вспышку. Проблема в следующем: АК имеет такую «громкую» систему газоотвода, что делает попытки заглушить ее заведомо бессмысленными. Поэтому в СССР пошли по пути создания специального бесшумного оружия с дозвуковой пулей (АС-ВАЛ, ВСС), в то время как наш вероятный заокеанский противник имеет эффективные системы беспламенной малошумной стрельбы, использующие стандартные боеприпасы.

        А это значит, что тот же карабин М4 может применяться круглосуточно. Защелкнул глушитель прямо на пламегаситель, нацепил тепловизорный прицел на верхнюю рельсу – и ни в чем себе не отказывай, демон ночи. Или, по-вашему, ночью воевать не положено? Партизаны и всякие прочие террористы-диверсанты-разведчики это мнение не разделяют. Боевики Хезболлы отказалась от АК (который, кстати, изображен на их эмблеме) в пользу М4 именно потому, что калаши невозможно эффективно использовать ночью – звук выстрела и яркая вспышка аццки демаскируют (вспышка слепит и самого стрелка, который после первого выстрела вообще не видит, куда строчит). Активные действия партизан ночью во время второй ливанской войны стали для израильтян крайне неприятной неожиданностью. А как вы себя будете чувствовать ночью на блокпосту, когда свист пули над головой слышен, а откуда ведется стрельба, определить нет никакой возможности?  Только и остается, что уткнуться мордой в пыль и молиться Яхве.

        Идея универсализма стрелкового оружия – концепция ущербная по определению. На Западе автоматы третьего поколения разрабатывали не просто, как стреляющие палки, а как стрелковый комплекс, позволяющий солдату скомпоновать свое оружие под определенные условия, под конкретную задачу.  У нас же дебильные генералы рассуждают иначе: зачем нам новое оружие? А старое куды девать? А чо, солдат теперь переучивать? Данунах!

        Поэтому после Второй мировой войны у нас не создается принципиально новой оружейной системы, а осуществляется дебильнейшая схема модернизации говна. Мол, давайте не будем делать ничего нового, а просто улучшим, то что есть. Не улучшается? Ну, давайте будем считать, что улучшать не надо. Никто же не жалуется? Слава богу, воевать с белыми людьми никто не собирается, они же #нашипарнеры. А на Кавказе и Украине нам противостоят такие же папуасы с раздроченными калашами. Правда, Украина активно перевооружает свою армию «Фортом» (лицензионный TAR-21) и «Негевом», но пока жидобандеровцы нам писды не дали, поводов для беспокойства нет. Давайте лучше в очередной раз преисполнимся гордостью: эк мы вломили грузинским макакам семь лет назад!

        Я всегда говорил: компоновка оружия по схеме «булпап» имеет колоссальные преимущества перед классической. Так почему бы не разработать нормальный булпап, а не извращаться вот так, переделывая серийный калаш?

        Мало того, что подобная модернизация стоит более чем в пять раз дороже самого автомата, она не способна устранить такой недостаток, как выброс гильз возле лица стрелка (проблема успешно решена на современных «булпапах»). Я уж молчу о неудобстве перезаряжания и переключении режимов огня у такого уродца. Ну и вес, сами понимаете, увеличивается нехило.

        Пока наши левши перекраивают говно, созданное 70 лет назад, на Западе уже внедряются штурмовые винтовки четвертого поколения: мультикалиберные, с возможностью быстрой смены ствола, с широким применением полимеров, имеющие штатный баллистический вычислитель и прочие «излишества» вроде пяти вариантов крепления антабок и одноразовых заглушек на снаряженные магазины. А ватники продолжают надрачивать на «калаш», которым даже ближневосточные террористы брезгуют. Рано или поздно это тупое калашедрочерство отрыгнется вам кровавой слюной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *