Какой аккумулятор: Какой аккумулятор выбрать для автомобиля в зимний период

Содержание

Какой аккумулятор выбрать для автомобиля в зимний период

Каждый год наиболее популярные автопорталы составляют рейтинги автомобильных аккумуляторов. Не стал исключением и 2020-й — многие ресурсы подвели итоги продаж за год, чтобы помочь автовладельцу сделать выбор и купить аккумулятор, идеально подходящий для его автомобиля.

Какой аккумулятор лучше: WET, AGM или GEL?

Выбирая, какой аккумулятор купить для автомобиля, большинство автовладельцев рассматривают цену как один из самых весомых факторов. Поэтому аккумуляторы для авто типа WET до сих пор продаются лучше, чем GEL или AGM. Тем более что современные технологии позволяют им стабильно работать при правильной эксплуатации.

И всё же автомобильные аккумуляторы AGM или GEL — это другой уровень. Их эксплуатационные характеристики превосходят АКБ типа WET по всем параметрам. Они дольше работают, имеют низкий уровень саморазряда, не боятся вибраций и переворачивания.

Они устойчивы к глубокому разряду, к осыпанию активной массы пластин, имеют большое количество циклов заряда/разряда.

Единственный их недостаток по сравнению с WET-аккумуляторами — высокая цена. Но многие автовладельцы, однажды попробовавшие АКБ типа AGM или GEL, утверждают, что итоговая экономия за весь срок службы батареи вполне оправдывает её высокую цену.

Какой аккумулятор купить для автомобиля зимой

Климат Сибирского региона по-настоящему суровый — морозы в Красноярске могут легко достигать -40 оС. В таких условиях надёжность аккумулятора приобретает особенное значение. Каждый автовладелец, выходя зимой утром из дома, беспокоится, заведётся ли его автомобиль.

Есть мнение, что большинство продукции известных мировых брендов не рассчитано на использование в экстремальных условиях. Это не так: некоторые компании выпускают отличные модели, выдающие высокий пусковой ток и обладающие стабильностью свойств. Аккумуляторы для зимы можно поискать в линейках Varta, Bosch, Moratti, GS Yuasa.

Отечественные производители не отстают: батареи «Тюмень», «Зверь», «Титан» стабильно занимают первые строчки рейтингов лучших зимних моделей.

Так какой аккумулятор выбрать для автомобиля в зимний период? Тот, который выдаёт высокий пусковой ток, даёт возможность нескольких попыток запуска через короткое время и не боится глубокого разряда. А что касается цены, то тут каждый сам определяет, какой аккумулятор лучше — технологичный и современный AGM и GEL или привычный недорогой WET. Главное, что в магазинах сети АЦ «Медведь» вы можете найти любую модель по выгодной цене. Выбирайте ближайший к вам магазин и приезжайте за надёжным аккумулятором.

Какие типы АКБ лучше подходят для зимы

Сегодняшнему покупателю может быть непросто выбрать аккумулятор автомобильный из множества представленных моделей. Линейки производителей включают в себя десятки наименований, и одним из главных ориентиров для покупателя в них являются типы АКБ.

Для зимней эксплуатации покупают разные аккумуляторы.

Свинцово-кислотные (WET) выдают высокий пусковой ток и доступны по цене. Но они чувствительны к глубокому разряду, который на морозе может случиться быстро и неожиданно.

Батареи типа AGM и GEL обладают более высокими характеристиками, дольше служат, не боятся разряда, но и стоят не в пример больше. Опытные автолюбители знают, что на самом деле выбор батареи не ограничивается её типом.

Как выбрать батарею, чтобы не знать проблем с запуском

Каждый автовладелец желает знать, как выбрать батарею и навсегда забыть о проблемах с холодным запуском авто. Но возможно ли это? Стоит отметить, что за успешный запуск отвечает не только аккумуляторная батарея, но и подходящее масло, исправный стартер, хорошие свечи и еще ряд факторов.

Но если правильно подобрать аккумулятор для авто, вероятность не завестись в мороз в разы снижается. Поэтому посмотрим, как выбрать батарею для зимней эксплуатации.

Считается, что при запуске в мороз самым важным параметром является пусковой ток. Чем он выше, тем увереннее заводится двигатель. В какой-то мере это так, но нельзя забывать и о ёмкости батареи, т. е. о параметре, отвечающем за количество попыток запуска.

Многие автомобильные аккумуляторы, рекламируемые как зимние, действительно выдают высокий ток. Но недолго. Бывает очень обидно, когда для запуска не хватает одной попытки стартера провернуть коленвал. Загустевшее на морозе масло осложняет процесс и требует от аккумуляторной батареи повышенных ресурсов.

Не секрет, что многие автовладельцы легковых автомобилей со средним и низким энергопотреблением на зиму выбирают АКБ на 60 и 65 А/ч, хотя для их автомобиля было бы достаточно 55 А/ч. Если машина не оснащена предпусковым подогревателем, такое решение вполне оправданно.

На самом деле, чтобы правильно подобрать аккумулятор для авто, нужно учитывать множество параметров. Разумеется, главное значение имеют рекомендации производителя, но не стоит сбрасывать со счетов опыт многих автовладельцев. А он говорит, что выбор зимней АКБ в Красноярске — дело крайне важное и требующее знаний.

Так что обратитесь к профессионалам, приезжайте в магазины АЦ «Медведь» — наши консультанты подберут автомобильный аккумулятор конкретно для вас.


гелевый, EFB или AGM? Мифы и реалии… — ДРАЙВ

Всем привет!

После выхода нескольких наших публикаций, рассказывающих о модификациях современных стартерных батарей, среди автомобилистов завязалась дискуссия по поводу применения в автомобилях так называемых гелевых аккумуляторных батарей (АКБ), а также EFB-аккумуляторов.

Чтобы у пользователей было более-менее правильное понимание того, о чем идет речь, отметим, что за последние годы на рынке значительно выросла доля автомобилей, оснащенных системой «Старт/Стоп». Будучи активированной, эта функция каждый раз глушит двигатель при торможении на светофорах или коротких остановках при движении в пробках, а затем запускает его — при отпускании педали тормоза.

Очевидно, что для машин, работающих с системой «Старт/Стоп», требуется не традиционный, а специальный аккумулятор. Такой АКБ должен не только выдерживать многократные циклы разрядки-зарядки, но и сочетать в себе свойства стартерной батареи, моментально отдающей большой ток при пуске, и тяговой, которая не боится длительного разряда.

Всем этим требованиям как раз и отвечают аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM. Показательный пример — аккумуляторы Topla Тор AGM Stop&Go. Важная особенность – в  AGM-батареях электролит находится НЕ В ЖИДКОМ, а в адсорбированном состоянии, в особых стекловолоконных матах, облегающих пластины. Кстати, отсюда и идет название технологии AGM (Absorbent Glass Mat). Блоки пластин в таких АКБ плотно прижаты друг к другу, что помогает гораздо лучше удерживать активную массу на их решетках, чем в обычных стартерных батареях.

Аккумуляторы Topla Тор AGM Stop&Go в первую очередь предназначены для автомобилей, оснащенных системой «Старт/Стоп»

Если говорить об эксплуатационных показателях, то такие источники питания обеспечивают в три раза больше циклов разряда-заряда, а их пусковая мощность процентов на 30 выше, чем у традиционных батарей. Не боятся они и механического повреждения (например, при ДТП), поэтому волноваться о вылившемся электролите уже не придется. Но и цена здесь соответствующая – в среднем AGM-аккумулятор почти вдвое дороже обычного.
.
Впрочем, для автомобилей, оснащенных системой «Старт/Стоп», выпускаются и более дешевые модификации АКБ, которые изготавливают по технологии EFB (Enhanced Flooded Battery). Пример —

аккумуляторы ТАВ Magic EFB Stop&Go. У них свои особенности — в таких источниках питания используют привычный жидкий электролит, однако свинцовые пластины сделаны более толстыми, чем у обычных аккумуляторов. При этом положительные пластины подвергаются так называемому волоконному пакетированию (технология MFW-флис), что предотвращает осыпание активного вещества. Все отмеченные особенности обеспечивают EFB-аккумуляторам вдвое большее количество циклов разряда-заряда без потери функциональности. Самое важное, что ТАВ Magic EFB Stop&Go практически не теряют емкости после глубоких разрядов, а заряжаются намного быстрее обычных стартерных батарей.
Если говорить о стоимости, то она в среднем на 50-60% выше, чем у обычных АКБ.

Аккумуляторы ТАВ Magic EFB Stop&Go

Возвращаясь к AGM-батареям, отметим, что многие автолюбители часто допускают ошибку, связывая этот термин с таким ходовым понятием, как «гелевые» аккумуляторы. Поясняем: гелевые батареи НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ в массовых автомобилях в качестве стартерных источников бортового питания! В подавляющем большинстве гелевые АКБ, у которых электролит находится в желеобразном состоянии, применяются лишь как ТЯГОВЫЕ батареи. Правда, не все об этом знают, а некоторые и вовсе знать не хотят. Кстати, иногда приходится наблюдать, как продавцы отдельных торговых точек, дабы не разубеждать «умных» покупателей, специально заменяют на магазинных ценниках аббревиатуру

AGM словом «гелевый». Типа, раз народ так считает, зачем ему навязывать иное мнение? Главное, чтобы клиент был уверен в своей правоте и оставался доволен покупкой.

Если в машине планируется установка многополосной аудиосистемы, тем более с мощными сабвуферами, штатный аккумулятор желательно заменить AGM-батареей

Напоследок пару слов о применимости AGM- или EFB-батарей на обычных (то есть НЕ «старт-стопных») автомобилях. Если вы желаете приобрести такой АКБ для замены штатного, нет проблем — это дело личных предпочтений.
В то же время, учитывая, что, например, AGM-батарея обладает солидным запасом надежности, есть смысл покупать ее тогда, когда бортсеть явно «перегружена» дополнительной электроникой, вроде многокомпонентной аудио- или видеосистемы, или иной аппаратуры, скажем, предпускового подогревателя.

Удачи всем!

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

1. Ёмкость

drive.ru

Один из ключевых параметров любого аккумулятора, который измеряется в ампер-часах (А·ч, Ah). На легковых авто, в зависимости от объёма и типа двигателя, ёмкость АКБ может быть от 45 до 66 А·ч. Самыми распространёнными являются аккумуляторы ёмкостью 60 А·ч — они устанавливаются на большинство машин с бензиновыми моторами объёмом от 1,3 до 1,9 л.

Ёмкость аккумуляторов для дизелей и внедорожников с большим объёмом двигателя может достигать 75 и даже 90 А·ч.

Ёмкость означает доступный запас энергии. Другими словами, то, сколько раз подряд вы сможете провернуть стартером застывший на морозе двигатель.

В теории можно установить на автомобиль аккумулятор большей ёмкости и получить преимущество, но на практике всё не так просто. Во-первых, батарея может полностью не заряжаться от штатного генератора. Во-вторых, из-за больших габаритов для аккумулятора не всегда найдётся место.

Поэтому лучше всё же придерживаться рекомендаций производителя и использовать аккумуляторы номинальной ёмкости. Узнать, какой именно, можно в руководстве по эксплуатации авто или сверившись с этикеткой на старом аккумуляторе.

2. Пусковой ток

mir-akb. com.ua

Ещё одна основополагающая характеристика, которая играет ещё большую роль, чем ёмкость. Обозначает максимальную величину тока, которую аккумулятор способен отдать за короткий промежуток времени от 10 до 30 секунд при температуре –18 °С. Пусковой ток всегда указывается на этикетке в амперах. Чем выше его значение, тем легче запускается двигатель.

Существует три основных стандарта маркировки пускового тока в зависимости от производителя аккумулятора и страны назначения. В России и Европе распространена классификация EN, в Германии — DIN, а в США — SAE.

Стандарты EN, DIN, SAE разнятся. Поэтому, сравнивая между собой показатели двух аккумуляторов, обращайте внимание на величины.

Среднее значение пускового тока для авто с бензиновыми двигателями составляет порядка 255 А, для дизелей — около 300 А.

Если есть возможность, лучше купить АКБ с более высокими показателями пускового тока. Такие аккумуляторы дороже, но гарантированно позволят запустить двигатель даже в сильный мороз.

3. Размеры

autobatteries.com

В зависимости от ёмкости и марки авто габариты аккумуляторов отличаются. В легковых чаще всего используется два основных типоразмера: европейский и азиатский. Первые ниже и длиннее, вторые выше и уже.

Габариты стандартного европейского аккумулятора на 60 А·ч — 242 × 175 × 190 мм. Азиатский аналог той же ёмкости имеет размер 232 × 173 × 225 мм.

Площадка для установки проектируется строго под габариты аккумулятора, поэтому впихнуть батарею другого размера не выйдет. Исключение составляют авто, имеющие несколько модификации на одной базе. В таком случае свободное место может быть.

Чтобы не прогадать при покупке, обязательно сверьтесь с технической документацией на машину или измерьте старый аккумулятор. Впрочем, можно просто купить АКБ такой же ёмкости, что и старый: как правило, в пределах одного номинала аккумуляторы имеют одинаковый размер.

4. Тип крепления

Крепление с помощью прижимных пластин. gotoptens.com

Крепление с помощью планки на шпильках. gem-motoring-assist.com

Помимо габаритов, для установки важен тип крепления. На европейских машинах аккумулятор крепится с помощью прижимных пластин, которые цепляются за выступы в нижней части корпуса. На азиатских авто таких бортиков нет, а батарея прижимается к площадке рамкой или планкой, которые крепятся сверху на шпильках.

Проверьте, какое крепление используется на вашем авто, и покупайте аккумулятор соответствующего типа. От надёжности крепежа будет зависеть срок службы АКБ, поскольку от излишней вибрации и ударов пластины осыпаются и раньше времени приходят в негодность.

5. Полярность

Слева — аккумулятор с прямой полярностью, справа — с обратной. akbcenter-dv.ru

Ещё одно различие в конструкции аккумуляторов — это их полярность, или, другими словами, расположение электродов. Она бывает прямой и обратной. У АКБ с прямой полярностью положительный электрод находится слева, такие используются на отечественных авто. На иномарках чаще применяются аккумуляторы с обратной полярностью, в которых плюс расположен справа.

Узнать, какая полярность АКБ на вашем авто, можно, как всегда, из инструкции по эксплуатации или внимательно посмотрев на старый аккумулятор. Для этого нужно развернуть его так, чтобы электроды были ближе к вам, и определить расположение плюсового вывода.

6. Обслуживаемость

Индикатор малообслуживаемого аккумулятора. onlinetrade.ru

Сейчас на рынке доступны малообслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы. Как понятно из названия, первые предполагают некоторый уход и контроль, вторые же не требуют никаких вмешательств извне на протяжении всего срока эксплуатации.

Малообслуживаемые аккумуляторы отличаются более демократичной ценой. Время от времени в них нужно проверять уровень и плотность электролита, при необходимости доливая дистиллированную воду. Это делается через пробки на верхней крышке, которые иногда могут быть скрыты под небольшой съёмной панелью.

Необслуживамые АКБ самодостаточны и не требуют внимания. Они меньше подвержены выкипанию электролита, поэтому доливать в них что-то не надо. Для проверки степени заряда используется специальный глазок, сигнализирующий о необходимости подзарядки. Других дополнительных элементов на крышке аккумулятора нет.

7. Внешний вид

Перед покупкой надо убедиться, что на АКБ нет сколов, трещин и других повреждений, а также подтёков электролита. Электроды аккумулятора должны быть без царапин, перекосов и отметин от установки клемм. В противном случае есть вероятность, что перед вами бывший в использовании экземпляр, который по какой-то причине вернули в магазин.

8. Дата изготовления

Многие автомобилисты стараются не покупать аккумуляторы, возраст которых более года. И это правильно. Срок службы аккумулятора отсчитывается с момента заливки электролита, а не с начала использования. Поэтому лучше не брать залежавшиеся на складе АКБ даже с хорошей скидкой.

Узнать дату изготовления аккумулятора можно по выбитому на корпусе коду. Производители используют разную маркировку, информацию о которой можно найти на официальных сайтах.

Для примера рассмотрим, как обозначается дата выпуска на аккумуляторах популярных брендов.

  • «Актех», «Зверь», Duo Extra — четырёхзначный код ХХХХ, где первые две цифры обозначают номер месяца, а последние — год. Например, 0918 — это сентябрь 2018-го.
  • «Ямал», Batbear, «Тюменский медведь» — шестизначный код XXXXXX, в котором первые две цифры — это месяц, а последние четыре — год производства. Скажем, 072018 будут означать июль 2018 года.
  • Titan, Cobat — пятизначный код XXXXX. Вторая и третья цифры показывают неделю производства, а четвёртый символ — год в виде латинской буквы (S — 2017, T — 2018, X — 2019). Код 135T2 читается как конец августа (35-я неделя) 2018 года.
  • Bosch, Varta — на год и месяц указывает первый символ четырёхзначного кода FIFO. Значение можно определить по таблице. Сентябрю 2018-го соответствует литера Q, октябрю — R, ноябрю — S и так далее в алфавитном порядке.

9. Бренд и магазин

Менее известные производители подкупают доступной ценой, уже зарекомендовавшие себя бренды вроде Varta и Bosch оправдывают высокую цену качеством и надёжностью.

Какого производителя выбрать, решать вам, но покупать аккумулятор лучше всё же в специализированном магазине. В этом случае можно быть уверенным в оригинальности продукта и предоставляемой гарантии.

10. Проверка при покупке

auto-house.info

Прежде чем купить аккумулятор, его надо проверить с помощью нагрузочной вилки или специального тестера, которые в хорошем магазине всегда под рукой.

Напряжение так называемого холостого хода, то есть без подключения нагрузки, должно быть в пределах 12,5–12,7 В. Уровень заряда ниже 12,5 В говорит о том, что аккумулятор необходимо подзарядить. Но если есть возможность, лучше взять другой экземпляр.

При подключении нагрузки 150–180 А·ч в течение 10 секунд напряжение не должно падать ниже 11 В. От покупки аккумулятора, который не выдерживает этих параметров, тоже лучше отказаться.

Полезные советы

Ну и напоследок несколько рекомендаций, которые упростят покупку и помогут новому аккумулятору прослужить максимально долго.

  • Не спешите выбрасывать старый аккумулятор, снятый с авто. Сдайте его в магазин и получите дополнительную скидку на новый.
  • Попросите специалистов проверить реле зарядки вашей машины и удостовериться, что оно выдаёт необходимое напряжение. Обычно в пределах 13,8–14,5 В.
  • После покупки аккумулятора не поленитесь немного подзарядить его малым током в течение 2–3 часов.
  • Не допускайте полного разряда АКБ, чтобы продлить срок его службы.
  • Контролируйте уровень заряда. Если ездите мало и на небольшие расстояния, раз в месяц заряжайте аккумулятор от сетевого зарядного устройства.
  • Следите за клеммами и очищайте их от окислов, которые ухудшают контакт и могут вызвать недозаряд аккумулятора.

Читайте также 🚖🚙🚖

тип, емкость, масса и остальные значимые критерии.

Статья обновлена: 05.11.2020


Для автономного питания лодочного электромотора, навигационных приборов, осветительных устройств и другого энергозависимого оборудования на водной технике необходим тяговый аккумулятор. Он должен быть рассчитан на жесткие условия эксплуатации, выдерживать сильную вибрацию, не бояться глубоких разрядов и попадания влаги.

Важными параметрами при выборе аккумулятора для лодочного электромотора выступают:

  • тяга электромотора;
  • масса лодки или катера;
  • особенности водоема;
  • стиль и условия рыбалки;
  • масса и размеры АКБ – чем легче и компактнее батарея, тем удобнее ее использовать;
  • емкость – от нее зависит время автономной работы электромотора и дополнительного оборудования на 1 заряде батареи;
  • обеспечиваемый запас хода – он зависит от емкости АКБ и мощности всех приборов на судне;
  • напряжение – оно может составлять 12, 24, 36 или 48 Вольт;
  • удобство транспортировки, хранения и применения;
  • способность работать при сильной качке;
  • наличие герметичного корпуса, устойчивого к механическим повреждениям;
  • способность работать в широком диапазоне температур;
  • стойкость к скачкам температуры;
  • безопасность использования;
  • требования по техническому обслуживанию – лучшим выбором станут герметичные АКБ, не нуждающиеся в обслуживании;
  • уровень саморазряда – он должен быть минимальным, чтобы исключить риск глубокого разряда батареи при хранении.

Какой аккумулятор нужен для лодочного мотора?

Подбор аккумулятора для лодочного электро мотора выполняется по 3-м главным параметрам: технологии изготовления, выдаваемой мощности и емкости. По технологии изготовления электродов аккумуляторные батареи делятся на тяговые, стартерные и универсальные. На лодках используются батареи всех типов, но целесообразность их применения зависит от типа двигателя и режима работы АКБ.

Остановимся на каждом типе батарей подробнее:

  1. Тяговые – АКБ глубокого разряда, рассчитанные на стабильную циклическую работу в режиме заряд-разряд. Они предназначены для длительного использования, по максимуму отдают накопленную энергию, выдают стабильный ток и устойчиво противостоят окислению. В зависимости от химического состава, выдерживают 500–1000 рабочих циклов и более. Именно тяговые АКБ рассчитаны на интенсивную эксплуатацию в циклическом режиме и частые глубокие разряды, поэтому они отлично подходят для питания лодочных и других электромоторов.
  2. Стартерные – аккумуляторы, предназначенные для кратковременной подачи высоких токов. Они обеспечивают быстрый запуск дизельного или бензинового мотора, но не подходят для использования в режиме постоянной отдачи энергии. При продолжительных нагрузках стартерные АКБ быстро теряют заряд и преждевременно выходят из строя. На лодках, катерах, катамаранах и яхтах они используются только для временного питания ДВС в моменты его запуска.
  3. Универсальные (двойного назначения) – модели, способные работать в обоих режимах. Они выдают высокий пусковой ток, но при этом могут использоваться и в режиме заряд-разряд в качестве постоянного источника питания.

Что будет, если использовать на лодке автомобильный аккумулятор?

Автомобильные аккумуляторы – это источники питания стартерного типа, разработанные для кратковременной подачи пускового тока. При использовании по назначению они верно служат годами. Но когда их используют в режиме длительной подачи постоянного тока и доводят до глубоких разрядов, автомобильные батареи быстро приходят в негодность.

На сколько хватит автомобильного аккумулятора – зависит от интенсивности его использования. Как правило, нового аккумулятора хватает на полсезона или сезон, чаще всего – на 5–7 циклов зарядки. Поэтому использовать автомобильную батарею стоит только в сочетании с топливным мотором. А электромотору нужна тяговая батарея или универсальная модель двойного назначения.

Мощность и емкость

Выдаваемая мощность АКБ зависит от ее внутреннего сопротивления: чем меньше его значение, тем дольше батарея сможет отдавать постоянную мощность без снижения емкости. В технической документации эффективная емкость, отдаваемая аккумулятором при определенной нагрузке, обозначается словосочетанием «reverse capacity».

Следующий важный параметр – непосредственно емкость АКБ. От нее зависит время автономной работы электромотора на максимально включенном дросселе. Аккумуляторная батарея, используемая на лодке, катере или катамаране, должна обеспечивать время автономной работы мотора не менее 2 часов. Обычно с лодочными электромоторами применяются батареи емкостью от 100 Ач. Такая АКБ способна на протяжении 20 часов питать лодочный электромотор с потреблением 5 А.

Подходящая емкость АКБ зависит также от типа лодки и особенностей ее использования. Например, для перемещений между точками лова на резиновой или ПВХ лодке с электромотором тягой 20–40 фунтов подойдет батарея емкостью 80–100 Ач. Если же планируется работа с электронным якорем, троллинг на электромоторе, перемещение по водоемам с сильным течением или выезд на рыбалку на несколько дней, понадобится батарея с большей емкостью.

Расчет емкости

Чтобы рассчитать необходимую емкость АКБ, вначале определяют мощность всех энергозависимых приборов на лодке, катамаране или катере. Далее полученное значение мощности умножают на ориентировочное время их автономной работы (в часах). Но выбирать лодочный аккумулятор нужно с запасом по емкости. Его величина зависит от типа водной техники и условий ее использования. Если нужно обеспечить большой запас хода, емкость батареи берется с 4-кратным увеличением по отношению к суточному потреблению энергии.

Лодочный электромотор приблизительно потребляет ток 1 А на каждый фунт своей мощности. При значении мощности (упора) 25 фунтов батарея емкостью 50 Ач обеспечит 2-часовую работу мотора на максимальной скорости. На более низких оборотах электромотор проработает в разы дольше. Для приблизительного расчета на 45 кг массы катера или лодки берется 2 фунта тяги и 10% запас. Аккумулятор для лодочного электромотора подбирается так, чтобы обеспечить минимум 2 часа работы при максимальной мощности хода.

Подходящее напряжение

Напряжение аккумуляторной батареи выбирается по напряжению используемого электромотора. Для получения необходимого вольтажа можно последовательно соединить несколько аккумуляторов меньшего напряжения. Но удобнее всего использовать одну АКБ подходящего вольтажа.

Типы АКБ по химическому составу

По химическому составу и технологии изготовления аккумуляторные батареи для лодочных электромоторов бывают:

  1. Свинцово-кислотные с жидким электролитом (WET) – обслуживаемые «тяжеловесы». Они недорогие, морозостойкие, выдерживают до 1000 рабочих циклов. Но транспортировать и использовать их необходимо строго в вертикальном положении, а заряжать – в хорошо вентилируемых помещениях. Модели тягового типа производятся с использованием утолщенных пластин и специальных присадок, препятствующих окислению. Тем не менее, по удобству использования они уступают конкурентам.
  2. Созданные по технологии AGM – модели с абсорбированным электролитом. Они безопасны и просты в использовании, работают в широком диапазоне температур, устойчивы к вибрациям и допускают наклон или переворачивание на бок. В обслуживании эти герметичные АКБ не нуждаются. Но они боятся глубоких разрядов, поэтому не рекомендуются для применения в циклическом режиме. Их ресурс обычно не превышает 400 циклов.
  3. Гелевые (GEL) – герметичные необслуживаемые батареи глубокого разряда. Электролит в них имеет форму геля. Такие модели хорошо подходят для использования с лодочными электромоторами. Они выдерживают до 700 рабочих циклов, допускают переворачивание и по характеристикам превосходят модели WET и AGM типа.
  4. Литий-ионные (Li-ion) – необслуживаемые батареи с высокой удельной энергоемкостью, легкие и удобные в использовании. Они надежны, соответствуют высоким требованиям безопасности, выдерживают до 1000 рабочих циклов, имеют широкий температурный диапазон и малый саморазряд. Заряжаются быстро, в обслуживании не нуждаются. Имеют плату защиты от всевозможных рисков в процессе эксплуатации. К категории -батарей относятся модели с разным химическим составом. Производители экспериментируют с составом катода и анода, создавая батареи с отличающимися техническими характеристиками – разными значениями емкости, напряжения, допустимых токовых нагрузок и циклического ресурса.
  5. Литий-железо-фосфатные (LiFePO4) – подвид литий-ионных АКБ с выдающимися эксплуатационными качествами. При принятии решения, какой аккумулятор выбрать для лодочного электромотора, это лучший вариант из всех существующих в 2020 году. Преимущества батарей на основе литий-железо-фосфата – ресурс более 2000 циклов, легкий вес, солидная энергоемкость, высокие допустимые токи разряда и заряда, термическая и химическая стабильность, морозоустойчивость и максимальная безопасность применения. Батареи вида LiFePO4 относятся к моделям тягового типа и используются для питания электромоторов всевозможных транспортных средств.

От тяговых АКБ требуется равномерная токоотдача на протяжении всего времени разряда. Лучшие результаты по этому и другим критериям демонстрируют литиевые батареи, особенно модели на основе литий-железо-фосфата.

Выводы

Чтобы отдых на водном транспорте, рыбная ловля с лодки или прогулки на катере доставляли только приятные эмоции, для автономного питания электромотора нужно выбрать хорошую аккумуляторную батарею. Ее соответствие параметрам судна и особенностям его использования – залог комфортного досуга без досадных неожиданностей. Поэтому стартерный аккумулятор лучше оставить для автомобиля, а для водной техники необходимо приобрести тяговую или универсальную АКБ с подходящими рабочими характеристиками.

В вопросе, как выбрать тяговый аккумулятор для лодочного электромотора, учитываются особенности водной техники и самого мотора, необходимое время автономной работы и другие факторы. По соотношению цены, массы, емкости, допустимых токов и других критериев лучшими заслуженно считаются тяговые батареи типа LiFePO4. Для безопасности и комфорта использования они помещаются в герметичные кейсы из ударопрочного пластика. Кейс имеет ребра жесткости и удобную ручку для переноски.

Предыдущая статья нашего блога посвящена технике безопасности при работе с Li-ion аккумуляторными батареями.

Как подобрать аккумулятор, подбор автоаккумуляторов, подобрать акб

Первое и, пожалуй, главное: на аккумуляторе обязательно должны быть указаны страна-изготовитель и выпускающий завод, лучше если с адресом. К каждой батарее должен прилагаться технический паспорт, а вот наличие инструкции необязательно. Это связано с тем, что на Западе аккумуляторы почти не продают в розницу, их устанавливают специалисты на сервисных станциях. Третье — качественный аккумулятор немыслим без качественного корпуса, хороших пробок и гладких выводных клемм, нередко смазанных технической защитной смазкой от окисления и накрытых сверху цветными пластмассовыми колпачками.

Напряжение на клеммах приобретаемой батареи должно быть не менее 12,5 вольт. Плотность во всех 6-ти банках не менее 1,25 г/см3 (см. таблицу зависимости плотности электролита от температуры на стр. 25) и одинаковой во всех банках. Если же замер плотности в магазине связан с определенными трудностями, можно ограничиться измерением напряжения вольтметром. Оно должно быть не ниже 12,5 вольт. При имитации стартерного разряда нагрузочной вилкой (ток около 160 А) напряжение батареи на протяжении 5-8 с должно оставаться в пределах 10,5-11 вольт.

Маркировка аккумулятора должна иметь ссылку на стандарт (DIN, SAE, EN , ГОСТ или другие). В маркировке по стандарту SAE не указывается значение емкости в ампер-часах (Ач). Указание емкости в Ач в стандарте SAE — косвенный признак подделки. Большинство фирм-изготовителей кодирует дату выпуска АКБ. Современные необслуживаемые батареи допускают достаточно длительное хранение без существенной потери своих потребительских свойств, поэтому дата изготовления менее актуальна. Тем не менее не стоит покупать АКБ более полугода пролежавшую на складе.

Основными параметрами для выбора АКБ являются:

   электрическая (номинальная) емкость, Ач;

   полярность;

   пусковой ток, А;

   размеры корпуса АКБ.

Для пуска автомобильного двигателя от АКБ требуется как необходимый запас энергии — достаточная электрическая емкость, так и высокая мощность при разряде.

Электрическая емкость характеризует количество электричества, которое способна отдать АКБ при длительном режиме разряда.

Номинальная электрическая емкость — это емкость 20-часового разряда АКБ. Именно она указана на этикетке АКБ. Для определения номинальной емкости батарею непрерывно разряжают при температуре 25°С током, равным 0,05С20 (0,05 от величины номинальной емкости) до того момента, как напряжение на клеммах 12-вольтовой батареи не снизится до 10,5 В. Например, для АКБ емкостью 60 Ач ток разряда составляет 3 А.

Не следует брать новую АКБ с меньшей электрической емкостью, чем рекомендуется для данного типа автомобиля. Дело в том, что при некоторых режимах работы двигателя (холостой ход) и малых дневных пробегах автомобиля, АКБ «помогает» генератору питать включенные потребители. При малой собственной электрической емкости глубина разряда при этом может достигать 40-50%, что приведет к снижению работоспособности АКБ в режиме пуска двигателя. Повторяющиеся глубокие разряды приведут к сокращению ресурса АКБ.

Таким образом, каждому типу автомобиля необходимо подбирать аккумулятор определенной емкости.

Пусковой ток указывается в соответствии с емкостью для каждого типа АКБ и используется для тестирования на соответствие стандарту. Пусковой ток новой батареи должен быть не ниже, чем у старой (заменяемой), при этом для автомобилей с большим энергопотреблением следует применять АКБ с большими значениями пусковых токов, например АКБ «Зверь».
Выбор АКБ по габаритным размерам и полярности определяется отличительными особенностями автомобиля (площадка под АКБ, длина проводов). Полярность прямая, когда клемма «минус» справа, обратная, когда клемма «плюс» справа.

Итак, выбирая аккумулятор, надо учитывать величину пускового тока, значение электрической емкости, расположение полюсных выводов, габаритные размеры (в основном по длине), и способ крепления АКБ и, естественно, репутацию торговой марки и производителя.

Схема подбора по емкости аккумуляторов АкТех™ и Зверь™ рекомендуемых для всех типов автомобилей и тяжелой техники, однако, лучшей рекомендацией является емкость, указанная в документации автомобиля.

Какой аккумулятор лучше для мехмода?

Аккумулятор в электронном устройстве является самым важным элементом, так как от него зависит не только работоспособность аксессуара, но и его безопасность. О преимуществах мехмода наслышаны многие курильщики, поэтому главный вопрос, который возникает при покупке, как правильно выбрать для устройства аккумуляторную батарею. Аккумулятор для мехмода позволяет получить желаемый эффект от курения, а также обеспечивает полную функциональность электронного устройства. Иными словами можно сказать, что правильно подобранная батарея поможет «выжать» из устройства все, что вы хотите и что вообще возможно. Лучшие аккумуляторы для мехмода вы найдете в магазинах Sherlock. Можно купить мехмод на 2 аккумулятора или на три.

Рекомендации Sherlock

Как у новичков, так и у опытных потребителей возникает вопрос, какой аккумулятор лучше для мехмода? Качество зависит от его химического состава. Если вы будете использовать механический мод, тогда рекомендовано обратить внимание на аккумулятор с такими показателями: Lithium IMR. Это говорит о том, что в составе в большом количестве содержится литий марганцевый. По химическим показателям и свойствам это сочетание менее взрывоопасно и более безопасно для курильщика.
Совет от Sherlock: не рекомендовано экономить на покупке аккумуляторов, ведь от этого зависит безопасность курения. Используя недорогие батареи китайского производства, вы рискуете здоровьем, так как при нагревании они могут взорваться, что повлечет ряд негативных последствий. Именно поэтому нужно знать, как выбрать аккумулятор для мехмода.
Все сопутствующие товары для электронного устройства, в том числе и качественный аккумулятор для мехмода купить можно в магазинах розничной торговли Sherlock. Здесь вы найдете недорогой сертифицированный товар.

Предложение от Sherlock


Изучив топ аккумуляторов для мехмода, пользу могут получить не только курильщики, но и предприниматели, сделав небольшое капиталовложение и воспользовавшись выгодными условиями франшизы от Sherlock, а именно:

  • уже запущенную и активно работающую рекламу;
  • наличие поддержки от начала и до конца сотрудничества;
  • своевременную поставку товара;
  • возможность открыть магазин розничной торговли известной табачной продукцией;
  • обучение персонала.

Известный торговый бренд Sherlock предлагает прозрачные условия, сотрудничество производится на основании письменного соглашения. До момента подписания договора капиталовкладчик будет полностью проинформирован и получит ответы на все вопросы.

Чем Li-ion аккумуляторы отличаются от гелевых?

Аккумулятор (химический источник тока) является настоящим прорывом не только для всех видов промышленности, но и для повседневной жизни. Поэтому с каждым годом выпускаются все новые и новые виды аккумуляторов из разных веществ.

Особенно вопрос выбора актуален, когда речь идет о тяговых аккумуляторах для погрузочной (электроштабелеры, электропогрузчики, ричтраки) и поломоечной техники. Так как в этом случае речь идет не только о непрекращающемся процессе работы, но и о безопасности сотрудников.

Какой же аккумулятор лучше – гелевый или литий-ионный? Давайте разбираться.

1. Срок службы

Некоторые литий-ионные аккумуляторы имеют срок службы до 10 лет, в то время как гелевые работают в среднем около 3 лет.

2. Стоимость

Литий-ионные аккумуляторы значительно дороже гелевых и любых других батарей, имеющихся на рынке. Однако, можно сказать, что это практически единственный существенный его недостаток.

3. Максимальное количество зарядов

В этом аспекте литий-ионные батареи заметно выигрывают, так как количество циклов заряда-разряда ровно 3000, к сожалению, гелевые аккумуляторы сработают всего на 800 циклов при глубине заряда равной 80%.

При этом у li-on аккумуляторов отсутствует «эффект памяти», то есть нет необходимости полностью разряжать, а потом заряжать аккумулятор перед работой.

После разряда гелевые аккумуляторы необходимо полностью зарядить, чтобы они прослужили весь заявленный срок гарантии.

4. Безопасность и экологичность

Литиевые аккумуляторы абсолютно безопасны, так как не выделяют никаких вредных веществ в окружающую среду. Более того, их легко утилизировать, благодаря встроенной электронной защите, которая блокируется в экстренных ситуациях.

Гелевые аккумуляторы, в свою очередь, содержат вещество «силикагель». Оно представляет собой твердое вещество с множеством микропор, где и находится электролит.. Он является неопасным, но токсичным веществом.

5. Температура

Li-on аккумуляторы способны работать при температуре от 0 до +40 градусов, при этом гелевые батареи могут выполнять свои функции даже при отрицательных значениях.

6. Вес и размер

Еще одно преимущество литий-ионных аккумуляторов в том, что их вес практически в 3 раза меньше, чем у гелевых батарей.

7. Стоимость обслуживания

Стоимость обслуживания гелевого аккумулятора достаточно высока, тогда как литий-ионного практически равна нулю.

По многим показателям литий-ионные аккумуляторы выглядят лучше: их срок службы больше, чем у гелевых батарей, а количество циклов заряда-разряда намного превышает всех конкурентов-аналогов. Единственный аспект, который может заставить обратить внимание на гелевые аккумуляторы – это их стоимость. Они намного дешевле, чем литий-ионные представители. 

Объяснение различных типов батарей

Есть ли у вас дома устройство с батарейным питанием? Наверное, несколько. Однако не поддавайтесь соблазну вставить любую батарею, с которой вы столкнетесь в первую очередь. Всегда лучше узнать, какая батарея лучше всего подходит для вашего устройства. Мало того, что ваше устройство будет работать лучше, вы также потратите меньше денег на неправильные батареи. Ниже мы обсудим, какие батареи типа вам нужны для вашей ситуации.

Обычные батареи для базовых и высокопроизводительных устройств

Начиная с угольно-цинкового сплава.Эта старая, но все же надежная технология идеально работает в таких устройствах, как пульты от телевизора, настенные часы и другие устройства с низким энергопотреблением. Углерод цинка дешев и делает свое дело. Однако не используйте их в устройствах с большим сливом: это значительно увеличит риск утечки.

Щелочные батареи — это, безусловно, самые распространенные бытовые батареи. Эти типы аккумуляторов представляют собой достойные, мощные аккумуляторы, которые хорошо работают в любых ситуациях, в зависимости от типа:

  • Alkaline Power: аккумулятор с лучшим соотношением цены и качества для повседневного использования в устройствах с низким энергопотреблением.
  • Everyday Power: идеальный аккумулятор для базовых, распространенных устройств, таких как весы, часы и пульты дистанционного управления. Ячейки большего размера больше подходят для игрушек, радиоприемников и раций.
  • Pro Power: надежный источник питания для приборов со средним и высоким энергопотреблением.
  • EVOLTA NEO: большая мощность влечет за собой большую ответственность. В этой батарее сочетание серебра, титана и улучшенных технологий обеспечивает невероятную длительную работу устройств с низким, средним и высоким энергопотреблением.

Особые типы батарей для специальных устройств

Литиевые батарейки типа «таблетка» бывают разных размеров.Они идеально работают в устройствах, которым требуется длительный и стабильный поток энергии, но при необходимости они могут дать импульс высокой энергии. Поэтому этот тип батареи идеально подходит, например, для детекторов дыма. Кроме того, вы можете использовать их в лазерных указках, ключах от машины, пульсометрах и других медицинских устройствах.

Батареи с оксидом серебра обычно более дорогой вариант, но по уважительной причине. Они компактны, долговечны и мощны, что делает их идеальными для небольших высокопроизводительных устройств, таких как кварцевые часы, цифровые термометры и другое прецизионное электронное оборудование.

Воздушно-цинковые батареи обеспечивают постоянный уровень заряда. Обладая высокой плотностью энергии, они содержат в два раза больше энергии, чем литий-ионный аккумулятор. Они очень легкие и недорогие: идеально подходят для слуховых аппаратов.

Идеальный аккумулятор для любой ситуации

Для оптимальной производительности лучше всего выбрать аккумулятор, который подходит вашему устройству и вашей ситуации. Каждый из типов аккумуляторов имеет свою особую прочность. Выбор правильного варианта сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе и вы сможете полностью использовать потенциал своего прибора.

Батарея Сравнение плотности энергии

Рисунки на этой странице были получены из разного количества источников при различных условиях. Сравнение аккумуляторных элементов затруднено, и любое фактическое сравнение должно использовать проверенные данные для конкретной модели аккумулятора.

Батареи

работают по-разному из-за различных процессов, используемых разными производителями. Даже ячейка другой модели от того же производителя будет работать по-разному в зависимости от того, для чего они оптимизированы.

Вы также должны принять во внимание фактическое приложение, в котором используется аккумулятор. Это может существенно повлиять на производительность батареи, поэтому при выборе аккумуляторной батареи для вашего продукта необходимо учитывать множество факторов.

Для получения дополнительной информации см. Сообщение в нашем блоге о том, как выбрать тип элемента для использования в аккумуляторной батарее.


Сравнение плотности энергии в аккумуляторных элементах

Эта сравнительная таблица аккумуляторов показывает объемную и гравиметрическую плотности энергии на основе голых аккумуляторных элементов.

Фото предоставлено НАСА — Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства


Плотность энергии, сравнение размеров и веса

Приведенная ниже сравнительная таблица аккумуляторов показывает объемную и удельную плотности энергии, показывая меньшие размеры и меньший вес ячеек.


Спецификации Battery Chemistry

Технические характеристики Свинцово-кислотный NiCd NiMH Литий-ионный
Кобальт Марганец Фосфат
Удельная энергия (Втч / кг) 30-50 45-80 60-120 150-190 100-135 90-120
Внутреннее сопротивление (мОм) <100
Пакет 12 В
100-200
6 В в упаковке
200-300
6 В в упаковке
150-300
7.2В
25-75
на ячейку
25-50
на ячейку
Жизненный цикл (разряд 80%) 200-300 1000 300-500 500–1 000 500–1 000 1 000–2 000
Время быстрой зарядки 8-16ч 1 час стандартно 2-4 часа 2-4 часа 1 ч или меньше 1 ч или меньше
Допуск перезарядки Высокая Умеренный Низкий Низкий.Не выносит непрерывного заряда
Саморазряд / месяц (комнатная температура) 5% 20% 30% <10%
Напряжение элемента (номинальное) 2 В 1,2 В 1.2В 3,6 В 3,8 В 3,3 В
Напряжение отключения заряда (В / элемент) 2,40
Поплавок 2,25
Обнаружение полного заряда
по сигнатуре напряжения
4,20 3,60
Напряжение отключения разряда (В / элемент, 1С) 1.75 1,00 2,50–3,00 2,80
Пиковый ток нагрузки
Лучший результат
5C
0,2C
20C
1C
5C
0,5C
> 3С
<1С
> 30C
<10C
> 30C
<10C
Температура заряда от -20 до 50 ° C
от -4 до 122 ° F
от 0 до 45 ° C
от 32 до 113 ° F
от 0 до 45 ° C
от 32 до 113 ° F
Температура нагнетания от -20 до 50 ° C
от -4 до 122 ° F
от -20 до 65 ° C
от -4 до 149 ° F
от -20 до 60 ° C
от -4 до 140 ° F
Требования к техническому обслуживанию 3-6 месяцев
(доплата)
30-60 дней
(выписка)
60-90 дней
(выписка)
Не требуется
Требования безопасности Термостойкость Термостойкость, общий предохранитель Цепь защиты обязательная
Используется с Конец 1800-х годов 1950 1990 1991 1996 1999
Токсичность Очень высокий Очень высокий Низкий Низкий

Три аккумуляторных технологии, которые могут обеспечить будущее | Saft аккумуляторы

Миру нужно больше энергии, желательно в чистой и возобновляемой форме.Наши стратегии по хранению энергии в настоящее время формируются литий-ионными батареями — передовыми технологиями, — но что мы можем ожидать в ближайшие годы?

Начнем с основ аккумуляторной батареи. Батарея представляет собой блок из одной или нескольких ячеек, каждая из которых имеет положительный электрод (катод), отрицательный электрод (анод), сепаратор и электролит. Использование различных химикатов и материалов для них влияет на свойства батареи — сколько энергии она может хранить и выводить, сколько энергии она может обеспечить или сколько раз она может быть разряжена и перезаряжена (также называемая циклической емкостью).

Производители аккумуляторов постоянно экспериментируют, чтобы найти более дешевые, плотные, легкие и мощные химические продукты. Мы поговорили с директором Saft по исследованиям Патриком Бернардом, который рассказал о трех новых аккумуляторных технологиях с потенциалом преобразования.

ЛИТИЙ-ИОН НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

ЧТО ЭТО?

В литий-ионных (Li-ion) батареях накопление и выделение энергии обеспечивается перемещением ионов лития от положительного к отрицательному электроду назад и вперед через электролит.В этой технологии положительный электрод действует как исходный источник лития, а отрицательный электрод — как хозяин для лития. Несколько химических элементов объединены под названием литий-ионные батареи в результате десятилетий выбора и оптимизации, близких к совершенству как положительных, так и отрицательных активных материалов. Литированные оксиды металлов или фосфаты являются наиболее распространенным материалом, используемым в качестве настоящих положительных материалов. В качестве отрицательных материалов используются графит, а также оксиды графита / кремния или литированного титана.

Ожидается, что в ближайшие годы литий-ионная технология с учетом реальных материалов и конструкции элементов достигнет предела энергии. Тем не менее, недавние открытия новых семейств разрушающих активных материалов должны раскрыть существующие ограничения. Эти инновационные соединения могут хранить больше лития в положительных и отрицательных электродах и впервые позволят объединить энергию и мощность. Кроме того, с этими новыми соединениями также учитываются дефицит и критичность сырья.

В ЧЕМ ЕГО ПРЕИМУЩЕСТВА?

Сегодня среди всех современных технологий хранения литий-ионные аккумуляторы обеспечивают самый высокий уровень плотности энергии. Такие характеристики, как быстрая зарядка или диапазон рабочих температур (от -50 ° C до 125 ° C), можно настроить с помощью большого выбора конструкции и химического состава элементов. Кроме того, литий-ионные аккумуляторы обладают дополнительными преимуществами, такими как очень низкий саморазряд и очень долгий срок службы, а также способность к циклическим нагрузкам, как правило, тысячи циклов зарядки / разрядки.

КОГДА ЭТО МОЖНО ОЖИДАТЬ?

Ожидается, что новое поколение передовых литий-ионных аккумуляторов будет развернуто раньше первого поколения твердотельных аккумуляторов. Они идеально подходят для использования в таких приложениях, как системы хранения энергии для возобновляемых источников энергии и транспорта (морской, железнодорожный, авиационный и внедорожный транспорт), где высокая энергия, высокая мощность и безопасность являются обязательными.

ЛИТИЙ-СЕРНЫЙ

ЧТО ЭТО?

В литий-ионных батареях ионы лития хранятся в активных материалах, действующих как стабильные структуры хозяина во время заряда и разряда.В литий-серных (Li-S) батареях нет никаких структур-хозяев. Во время разряда литиевый анод расходуется, а сера превращается в различные химические соединения; во время зарядки происходит обратный процесс.

В ЧЕМ ЕГО ПРЕИМУЩЕСТВА?

В батарее Li-S используются очень легкие активные материалы: сера в положительном электроде и металлический литий в качестве отрицательного электрода. Вот почему его теоретическая плотность энергии чрезвычайно высока: в четыре раза больше, чем у литий-ионных аккумуляторов.Это делает его подходящим для авиационной и космической промышленности.

Saft выбрала и отдает предпочтение наиболее перспективной технологии Li-S на основе твердотельного электролита. Этот технический путь обеспечивает очень высокую плотность энергии, длительный срок службы и преодолевает основные недостатки Li-S на жидкой основе (ограниченный срок службы, высокий саморазряд и т. Д.).

Кроме того, эта технология дополняет твердотельные литий-ионные аккумуляторы благодаря своей превосходной гравиметрической плотности энергии (+ 30% в Втч / кг).

КОГДА ЭТО МОЖНО ОЖИДАТЬ?

Основные технологические барьеры уже преодолены, и уровень зрелости очень быстро приближается к созданию полномасштабных прототипов.

Ожидается, что для приложений, требующих длительного времени автономной работы, эта технология выйдет на рынок сразу после твердотельных литий-ионных аккумуляторов.

ТВЕРДОГО СОСТОЯНИЯ

ЧТО ЭТО?

Твердотельные батареи представляют собой смену парадигмы с точки зрения технологий. В современных литий-ионных батареях ионы перемещаются от одного электрода к другому через жидкий электролит (также называемый ионной проводимостью). В полностью твердотельных батареях жидкий электролит заменен твердым соединением, которое, тем не менее, позволяет ионам лития перемещаться внутри него.Эта концепция далеко не нова, но за последние 10 лет — благодаря интенсивным исследованиям во всем мире — были обнаружены новые семейства твердых электролитов с очень высокой ионной проводимостью, подобные жидкому электролиту, что позволило преодолеть этот конкретный технологический барьер.

Сегодня усилия Saft R&D сосредоточены на 2 основных типах материалов: полимеры и неорганические соединения, стремясь к синергии физико-химических свойств, таких как технологичность, стабильность, проводимость…

В ЧЕМ ЕГО ПРЕИМУЩЕСТВА?

Первое огромное преимущество — заметное повышение безопасности на уровне элементов и батарей: твердые электролиты негорючие при нагревании, в отличие от их жидких аналогов.Во-вторых, он позволяет использовать инновационные высоковольтные материалы с большой емкостью, что позволяет создавать более плотные и легкие батареи с более длительным сроком хранения за счет снижения саморазряда. Более того, на системном уровне это принесет дополнительные преимущества, такие как упрощенная механика, а также управление температурой и безопасностью.

Поскольку батареи могут иметь высокое отношение мощности к весу, они могут быть идеальными для использования в электромобилях.

КОГДА ЭТО МОЖНО ОЖИДАТЬ?

По мере продолжения технического прогресса на рынке, вероятно, появятся несколько типов полностью твердотельных батарей.Первыми будут твердотельные батареи с анодами на основе графита, обеспечивающие улучшенные энергетические характеристики и безопасность. Со временем, более легкие технологии твердотельных батарей с использованием металлического литиевого анода должны стать коммерчески доступными.

(PDF) Какую модель батареи использовать?

, чтобы использовать стохастические модели рабочей нагрузки. С помощью этих моделей можно захватить весь диапазон

различных возможных трассировок рабочей нагрузки. Это приводит к распределению срока службы батареи, которое

говорит нам о вероятности разряда батареи в момент времени t с учетом типа рабочей нагрузки.

Сравнивая эти вероятности, можно найти лучший способ использования батареи. Небольшие изменения

в параметрах батареи, теперь кардинально не повлияют на результаты. Один из подходов к

сделать это — использовать модели вознаграждения Маркова, как описано в [2]. Другой подход заключается в использовании оцененных по цене

автоматов с синхронизацией [21] для описания рабочей нагрузки и включения модели Kinetic Battery

в эту модель. Этот подход может помочь в поиске наилучшей схемы планирования в системе с несколькими батареями

, как показано вначале, как показано в первых тематических исследованиях в [22]

Ссылки

[1] IEEE Computer, vol.38, нет. 11. IEEE Press, 2005.

[2] Л. Клот, Б. Р. Хаверкорт и М. Р. Йонгерден, «Распределение срока службы батарей для компьютеров

единиц», в материалах 37-й ежегодной международной конференции IEEE / IFIP по надежным системам

. и сети (DSN 2007). IEEE Computer Society Press, 2007,

стр. 780–789.

[3] М. Р. Йонгерден и Б. Р. Хаверкорт, «Моделирование батарей», Центр телематики и

информационных технологий, Университет Твенте, Технический отчет TR-CTIT-08-01, 2008.

[Онлайн]. Доступно: http://eprints.eemcs.utwente.nl/11645/

[4] М. Дойл, Т. Фуллер и Дж. Ньюман, «Моделирование гальваностатического заряда и разряда

литиево-полимерного / вставочного элемента. , ”Журнал Электрохимического общества, вып. 140,

нет. 6, pp. 1526–1533, 1993.

[5] Т. Ф. Фуллер, М. Дойл и Дж. Ньюман, «Моделирование и оптимизация двухлитиевой ячейки ввода ионов

», Journal of the Electrochemical Society, vol.141, нет. 1, стр. 1–10, 1994.

[6] ——, «Явления релаксации в литий-ионных ячейках», Журнал Общества Электрохимии

, вып. 141, нет. 4, pp. 982 — 990, 1994.

[7] С. К. Хагеман, «Простые модели PSpice позволяют имитировать общие типы батарей», Elec-

tronic Design News, vol. 38, pp. 117–129, 1993.

[8] Дж. Манвелл и Дж. Макгоуэн, «Модель хранения свинцово-кислотных аккумуляторов для гибридных энергетических систем —

tems», Solar Energy, vol.50, pp. 399–405, 1993.

[9] ——, «Расширение модели кинетической батареи для ветро / гибридных энергетических систем», в Pro-

ceedings 5-й конференции Европейской ассоциации ветроэнергетики (EWEC ‘ 94), 1994,

, с. 284–289.

[10] Дж. Манвелл, Дж. МакГоуэн, Э. Бэринг-Гулд, С.В., и А. Леотта, «Оценка моделей батареи

для моделирования ветро / гибридной энергосистемы», в Proceedings of the 5th European

Конференция ассоциации ветроэнергетики (EWEC ’94), 1994, стр.1182–1187.

[11] Д. Рахматов и С. Врудхула, «Аналитическая модель батареи высокого уровня для использования в en-

ergy-менеджменте портативных электронных систем», в материалах Международной конференции

по автоматизированному проектированию (ICCAD). ’01), 2001, стр. 488–493.

19

Какая батарея работает дольше всего? — Проект «Научная ярмарка»

Материалы

  • Как минимум два типа батарей по вашему выбору
  • Минимум два одинаковых фонаря
  • Кусок картона
  • Малярная лента
  • Маркер
  • Часы или таймер

Ступени

1.Вставьте батарейки в каждый фонарик и убедитесь, что он включен.

2. Используйте малярную ленту, чтобы прикрепить каждый фонарик к картону, чтобы луч света был хорошо виден.

3. Наклейте на малярную ленту на каждый фонарик тип батареи, в которой он находится.

4. Одновременно включите фонарики и дождитесь, пока один из них погаснет. Запишите время начала эксперимента.

5. По мере продолжения эксперимента записывайте все наблюдения. Один фонарик ярче другого? Сначала начинает тускнеть? Когда погаснет один фонарик, запишите время.Продолжайте, пока все ваши батареи не разрядятся.

Устранение неполадок

В зависимости от типа фонарика, который вы используете, этот процесс может занять несколько часов. Наберитесь терпения и попросите друга присоединиться к вам, чтобы скоротать время. Некоторые батареи могут работать более четырех часов.

Вопросы для обсуждения

Какой аккум продержался дольше? Это было то, чего вы ожидали?

Как вы думаете, что продлевает срок службы некоторых батарей?

Как это работает

Прежде чем мы сможем понять, почему одна батарея лучше другой, нам нужно получить некоторые основы того, как они работают.Энергия в батареях хранится в химических веществах. Химические вещества вступают в реакцию друг с другом, когда аккумулятор включается в цепь и питает устройство, к которому он подключен.

Анод — это часть батареи, которая содержит химические вещества, способные испускать электронов , крошечные отрицательно заряженные частицы. Движение этих частиц по проволоке создает электричество. Катод — это часть батареи, которая принимает электроны от анода.Катод и анод разделены перегородкой и залиты электролитом , веществом, которое вступает в реакцию с химическими веществами на аноде, позволяя ему высвобождать электроны.

Части батареи

Так как же катод и анод производят электричество? Все в мире любит быть в равновесии и будет двигаться от того, где больше, к тому, где меньше. Электроны на аноде не будут проходить через барьер, но они хотят уравновесить меньшее количество электронов на катоде.Когда батарея подключена к цепи, провод обеспечивает путь для электронов от анода к катоду. Движение электронов по цепи создает электричество, которое и включает наш фонарик.

Поток электронов в цепи создает электричество

Итак, почему одни батареи работают лучше, чем другие? Различные химические вещества будут иметь разные реакции и, следовательно, производить разное количество электронов.Больше электронов означает больше энергии, доступной в батарее, и, следовательно, более длительный срок службы. Например, обычные батареи обычно изготавливаются из цинкового анода с катодом на углеродной основе. Они выпускают наименьшее количество электронов и имеют более короткий срок службы, следовательно, более низкую цену.

Большинство фирменных батарей — это щелочные батареи, в которых на аноде используются цинк и магний, а на катоде — углерод. Тем не менее, щелочные батареи не работают так долго, как литиевые батареи относительно нового типа.

В литиевых батареях используются соли лития на аноде и уголь на катоде. Литий — это небольшая молекула по сравнению с элементами, используемыми в щелочных батареях. Следовательно, в батарею может быть помещено больше ионов лития, а это означает, что больше электронов и, следовательно, больше энергии, втиснуты в то же пространство. Таким образом, литиевые батареи служат дольше, чем щелочные, поэтому они обычно намного дороже.

Какая батарея подходит для моего приложения?

Mastervolt предлагает различные типы необслуживаемых аккумуляторов, каждый со своими особыми характеристиками.Более подробная информация о свойствах гелевых, AGM и литий-ионных аккумуляторов приведена ниже.

Гелевый аккумулятор

В свинцово-кислотных аккумуляторных батареях, в которых используется жидкий электролит, состоящий из воды и серной кислоты, вода разделяется на водород и кислород во время зарядки, в основном в конце цикла зарядки. Эти газы впоследствии выходят через крышку заливной горловины. Это означает, что используется вода и необходимо добавить дистиллированную (аккумуляторную) воду. Электролит в гелевой батарее представляет собой гель, который связывает воду с кислотой.Во время заполнения аккумуляторов гель нагревается и становится жидким. После заполнения аккумуляторной батареи жидким гелем гель охлаждается и затвердевает. Этот процесс приводит к образованию крошечных микротрещин в геле между пластинами. В процессе зарядки кислород O2 образуется на положительной пластине, а водород h3 — на отрицательной пластине. Трещины в геле позволяют газам объединяться, образуя воду. Затем гель абсорбирует воду, поэтому вода не уходит из системы и не выделяются газы.

Гелевые батареи

не являются новой технологией и используются с конца 1950-х годов. Наиболее важными приложениями являются системы аварийного электроснабжения, телекоммуникационные системы, электроснабжение и, в последние 20-25 лет, в качестве аккумуляторных батарей в различных системах. Гелевые батареи бывают двух разных версий. Конструкция на 12 В подходит для регулярного использования и доступна с емкостью до 200 Ач.

Гелевый аккумулятор на 2 В

Вторая конструкция представляет собой 2-вольтовую тяговую батарею емкостью до 2700 Ач и отлично подходит для систем с частой и значительной разрядкой, где требуется длительный срок службы.Для батареи на 12 или 24 В необходимо последовательно соединить шесть или двенадцать гелевых батарей, чтобы обеспечить необходимое напряжение.

Основные преимущества гелевых аккумуляторов включают очень ограниченный саморазряд, возможность короткого времени зарядки и отсутствие газообразования в нормальных условиях. Все это делает гелевые батареи очень подходящими для тяжелых циклических нагрузок.

Аккумулятор AGM

Другой тип свинцово-кислотных аккумуляторов — это аккумулятор AGM (Absorbed Glass Mat).В этой модели электролит (вода и серная кислота) абсорбируется чрезвычайно тонким стекловолоконным матом. Как и в случае с любой другой батареей, при зарядке выделяется газообразный водород и кислород, которые транспортируются через капиллярные трубки стекловолоконного мата. После рекомбинации двух газов снова получается вода, которая впоследствии реабсорбируется стекловолоконным матом. На этом процесс рекомбинации завершен.

Стекловолоконный мат также служит изоляцией между пластинами, позволяя пластинам плотно прилегать друг к другу и приводя к очень низкому внутреннему сопротивлению.Это означает, что большой ток разряда не проблема. Зарядный ток может быть немного ниже, чем у гелевых аккумуляторов (примерно 30%), потому что стекловолокно также является эффективным теплоизолятором, а тепло, выделяемое при зарядке, постепенно отводится наружу корпуса. Это требует некоторого ограничения тока заряда и приводит к немного большему времени зарядки.

Аккумуляторы

AGM отлично подходят для приложений, требующих высокого тока разряда, таких как носовое подруливающее устройство или лебедки, а также для использования в среднем цикле.Батарея AGM полностью закрыта и поэтому не требует обслуживания. Если аккумулятор AGM перезаряжен, например, из-за использования (дешевого) нерегулируемого зарядного устройства, образуется небольшое количество газообразного водорода. Этот газ выходит через специальное отверстие в корпусе батареи, которое предотвращает попадание кислорода в батарею. Неправильная зарядка сократит срок службы аккумулятора.

Литий-ионный аккумулятор

Литий-ионные батареи

Mastervolt основаны на литий-ионном фосфате железа, плотность энергии которого в три раза выше, чем у свинцово-кислотных аккумуляторов.Хотя существуют материалы с еще более высокой плотностью энергии, они обычно считаются менее безопасными. Поэтому литий-ионные аккумуляторы Mastervolt считаются одними из самых безопасных аккумуляторов своего типа. Уникальной особенностью является встроенная система управления батареями (BMS). Система контролирует клетки и гарантирует оптимальную безопасность. Литий-ионные аккумуляторы Mastervolt совместимы с MasterBus и на 15% более эффективны по сравнению с другими доступными литий-ионными аккумуляторами.

Это дает вам:

  • Меньшее время зарядки.
  • Меньше времени генератора, необходимого для зарядки.
  • Больше мощности, чем от традиционной батареи тех же размеров. Например, нормальная открытая свинцово-кислотная батарея имеет DOD (глубина разряда) 50%. Это означает, что вы можете использовать только до 200 Ач от батареи на 400 Ач. Литий-ионный аккумулятор Mastervolt имеет DOD 80%, что почти на 60% больше полезной емкости аккумулятора. При таком процентном соотношении батарея на 400 Ач обеспечивает 320 Ач, или на 120 Ач больше.
  • Аккумуляторы
  • MLI идеально подходят для электрических и гибридных двигателей и могут быть подключены неограниченное количество раз параллельно или до десяти единиц последовательно (последовательное подключение невозможно для модели MLI-E).
  • Батареи
  • MLS не подходят для последовательного подключения, но могут конфигурироваться неограниченное количество раз параллельно (дополнительную информацию см. В руководстве).
  • Еще одним преимуществом является то, что литий-ионные батареи меньше весят и занимают меньше места.

Какая батарея длится дольше всего? | Научный проект

Какие батареи служат дольше: фирменные или обычные, щелочные или нещелочные?

  • Несколько разных марок батареек AA.Постарайтесь приобрести батареи с примерно одинаковым сроком годности (по крайней мере, в течение одного года) и запишите цену, которую вы заплатили за каждую батарею. Вот некоторые предложения:
    • Фирменные аккумуляторы:
      • Райовац
      • Энерджайзер
      • Duracell
      • Eveready
      • Панасоник
    • Универсальные бренды:
      • CVS
      • Walgreens
      • Помощь в обряде
      • Киркланд (Costco)
  • Несколько одинаковых фонарей, которые работают от двух батареек AA (возьмите по одному фонарику для каждого типа батарей, которые вы планируете протестировать)
  • Ноутбук
  • Часы или часы
  • Малярная лента для наклеек
  1. Выберите день, в который вы сможете весь день следить за своим экспериментом.Обязательно начинайте эксперимент утром!
  2. Пометьте каждый фонарик моделью батареи, которую вы будете использовать для проверки.
  3. Загрузите в каждый фонарик два аккумулятора соответствующей модели.
  4. Включите сразу все фонарики. Отметьте время и запишите его в блокнот.
  5. Следите за каждым фонариком, пока он не погаснет. Когда кто-то уходит, отметьте и запишите время в блокноте. Запишите свои данные в виде диаграммы:
Аккумулятор Фирменное наименование или родовое? Стоимость Срок годности Щелочные или не щелочные? Время до смерти

Возможно, вы обнаружили, что батареи известных брендов не соответствуют рекламе! Кроме того, не обязательно есть корреляция между тем, сколько стоит батарея и как она работает.Однако вы могли обнаружить, что щелочные батареи служат дольше, чем нещелочные батареи.

Батарея генерирует ток в результате химической реакции , , при которой на обеих сторонах батареи образуются новые химические вещества. В общем, чем больше химикатов в батарее, которые могут превращаться в другие химические вещества, тем дольше она служит, и это отчасти объясняет, почему щелочные батареи имеют небольшое химическое преимущество перед нещелочными аналогами.

Отличный способ расширить этот эксперимент — проверить, как срок действия батареи влияет на ее продолжительность.Более старые батареи работают хуже? Тестируйте батареи той же марки и типа, но тестируйте отдельные батареи с разными сроками годности. Вы даже можете исследовать, какой тип батареи — щелочная или нещелочная — продлит срок годности батареи!

Заявление об ограничении ответственности и меры предосторожности

Education.com предоставляет идеи проекта Science Fair для информационных целей. только для целей. Education.com не дает никаких гарантий или заверений относительно идей проектов Science Fair и не несет ответственности за любые убытки или ущерб, прямо или косвенно вызванные использованием вами таких Информация.Получая доступ к идеям проекта Science Fair, вы отказываетесь от отказаться от любых претензий к Education.com, которые возникают в связи с этим. Кроме того, ваш доступ к веб-сайту Education.com и идеям проектов Science Fair покрывается Политика конфиденциальности Education.com и Условия использования сайта, которые включают ограничения об ответственности Education.com.

Настоящим дается предупреждение, что не все идеи проекта подходят для всех индивидуально или при любых обстоятельствах. Реализация идеи любого научного проекта должны проводиться только в соответствующих условиях и с соответствующими родительскими или другой надзор.Прочтите и соблюдайте правила техники безопасности всех Материалы, используемые в проекте, являются исключительной ответственностью каждого человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *