Каким припоем паять аудиокабель: 403 — Доступ запрещён – Доступный аудиофильский припой — Кабели, питание, стойки и аксессуары

Припой в Hi-End звучащий припой для пайки — Часть 1

 

Заветный припой для пайки аудиофильских устройств, какой он?

 

Пехтерев = Все звуковики знают, что припои для пайки всегда звучат по-разному. Один приподнимает громкость, другой задирает высокие частоты, третий вносит тухлость и муть, кто-то излишне сластит. Будь то оловянный припой, или разнообразные припои серебряные, все они имеют свой голос, и он не всегда находится в унисоне с паяемыми ими схемами. На припоях стоят красивые надписи с составом, они усиленно рекламируются в аудио журналах и другой специализированной прессе. Но, что там намешал производитель, есть ли в серебряном припое серебро и сколько его там реально, как оно в элитных Cardas, Audio Note влияет на звук и не лучше ли применить простой оловянный припой – загадка… Остается – читать на форумах про опыт других энтузиастов, благо есть интернет, или поверить рекламе, выбрать и купить припой. А потом уже дома — выяснять, как он именно влияет на собираемое устройство.

Специализированной темы про припои для пайки на форумах я не нашел, все ходят вокруг да около и делятся обрывками мыслей на эту тему. Так как я уже много лет применяю припои для своей работы и творчества, хочется найти что-то «идеальное» которого на горизонте я не наблюдаю, ни среди винтажа, и среди современных элитных марок. Хотел бы собрать некоторую статистику от меломанов, электронщиков и хай-эндщиков. Кто какой припой применяет и какие из них играют лучше всего. На основе статистики и измерений составов и параметров образцов лучших для звука оловянных припоев, серебряных и т.д. разработать несколько составов, лучше всего пригодных для разных целей. Хочу попытаться подобрать универсальный для звуковых применений и главное – звучащий состав с учетом эзотерики.

У меня есть доступ к спектрометрам, на которых можно определить точный процентный состав химических элементов, входящих любой припой для пайки. Аппараты позволяют определять элементарный состав металлов, порошков и жидкостей, захватывая всю таблицу Менделеева от Урана до Фтора. Имею около 20-ти образцов оловянного припоя, припоев серебряных, с медью и т.д. Сейчас купить припой проблемы не составляет, хоть в интернете, хоть в Аудио-мании, но это все стандартные варианты современных разрекламированных изделий очень ограниченной номенклатуры. Мне бы хотелось попросить, чтобы народ прислал мне образцы припоя для пайки, которыми он пользуется. Тогда, учитывая аудиофильскую аудиторию, их собралось бы не меньше сотни разных, да еще предварительно отобранных по хорошим звуковым свойствам. Тогда можно было бы набрать статистику и выявить устойчивые закономерности.

Для начала я измерил элементарный состав и отслушал несколько видов припоя для пайки.

 

На чем и как слушал

 

Для эксперимента по отслушиванию припоев для пайки были изготовлены межблочные кабели: Позолоченные RCA разъемы DAXX (других в наличии не было). В качестве проводника — отполированная медная моно жила в хлопчатобумажной изоляции (50 годы Германия). Направление межблочника вычислялось по Степичеву. Опыт проводился в салоне у знакомых, поэтому тракт – их. Для исключения предрасположенности к отдельным маркам припоя для пайки «плацебо эффекта» кроме меня в прослушивании принимали участие 3 человека. Моно жилу к RCA разъемам припаивали параллельно разными припоями и быстро перетыкали их в усилителе Almarro на лампах 6с33с (не ОТЛ). Источник сигнала – CD проигрыватель Philips CD100, колонки Tannoy Prestige, треки ставили одинаковые, ничего не двигали и не переключали, громкость не трогали. Для исключения влияния предыдущего припоя, конец моно жилы каждый раз обрезался на несколько мм.

 

Отслушивали припои

 

ПОС61 = Фирмы «Векта 21 век» вес в катушке 200 Гр. ул. Гашека д.2/18 стр. 1, Г. Москва,

В составе заявлено: Олова (59 — 61 %), Свинца (39 — 41 %), внутри канифоль.

Фактический состав: Олова = 52.8 %, Свинца = 45.1 %, Магния = 0,21 %, Натрия = 0,61 %, Ртути = 0,16 %, Хлора = 0,17 %, Меди = 0,026 %, Редкоземельное… Рубидия = 0,12 %. Иридия = 0,36 %, Ниобия = 0,16 %, Стронция = 0,065 %, Германия = 0,009 %.

Если этот припой для пайки держать на жале не больше трех секунд – она получается лакировано блестящей. Температура плавления – 190, комфортная рабочая температура жала 285 – 295 градусов. Флюс выгорает не сразу т.к. густой.

Оловянный припой новой генерации ПОС-61 «21 век» уменьшил громкость и замутнил средние частоты. Локализация звуковых образов сильно ухудшилась, пропало заполнение сцены и звук прилип к динамикам. Верх он конечно смягчил, но все остальное… Применим оптимально для распайки ярких межблочных кабелей для смягчения «царапающих ВЧ».

 

ПОС-61 ASAHI (внутри флюс CF-10). Трубка-контейнер из прозрачного пластика со спиралью припоя). Диаметр 2 мм, вес 0,025 кг.

Фактический состав: Олова = 52,9 %, Свинца = 42,7 %, Ртути = 0,18 %, Меди = 0,03 %, Иридия = 0,25 %, Фосфора = 0,049 %, Цинка = 0,022 %, Хрома = 0,027 %, Магния = 0,56 %, Натрия = 1,10 %, Кальция = 0,35 %, Рубидия = 0,14 %, Родия = 0,025 %, Ниобия = 0,17 %. Припой – супер грязный…

Даже при пайке обычным паяльником, капля получается блестящая и гладкая. Легко отрывается, если припаять, например — ножку конденсатора, и за нее потянуть. Общее впечатление об этом оловянном припое – слишком мягкий и ненадежный.

Играет вроде неплохо, лучше, чем новодельный российский раза в два. Слишком негативных впечатлений от него нет. Годится для пайки бюджетных усилителей и разъемов к межблочникам.

 

Mundorf Msolder Sylver/Gold

(в катушке 250 Гр), очень дорогой серебряный припой, покупался лет 5 назад для пайки ответственных узлов.

Состав не соответствует заявленному: Олова = 87,7 %, Серебра = 3,68 %, Свинца = 7.3 % (Написано безсвинцовый!), Магния = 0.42 %, Селена = 0,012 %, Стронция = 0,035 %, Ртути = 0,24 %, и т.д.

Очень специфический и интересный по звуку серебряный припой. Дает небольшой кажущийся прирост громкости и ясности при применении в кроссоверах колонок и выходных цепях усилителя. Весьма достойный припой для пайки серьезных звуковых цепей. Сцену дает заполненную и глубокую, но немного акцентированную на высоких частотах.

 

Моя цель

 

Хочу исследовать максимальное количество образцов предварительно отобранного радиолюбителями по звуку припоя для пайки. Понять, что в составе этих образцов наиболее сильно влияет на звук. Хотелось бы вычислить, ЧТО из состава влияет на конкретные параметры звучания. Допустим: серебро влияет на ВЧ, крикливость и звонкость, медь – на комфортность и плавность… и т.д. Хотел бы получить повторяемые результаты. Возможно – наладить мелкосерийное производство, благо все инструменты для этого мне доступны. Есть электронные весы с точностью – 6 знаков после запятой, швейцарская муфельная печь, станок для вытягивания проволоки из прутка, спектрометр для определения химического состава и т.д. Я сам, например, делаю серебряную проволоку. Уникальная лабораторная измерительная техника у меня в прямом доступе. Интернет есть, литература тоже, химики в друзьях и коллегах…

С разбегу, естественно сразу не получится, поэтому подхожу к идее основательно, и сначала — смотрю что и как делали другие. Попробую сделать выплавки. Посмотрю, что и сколько выгорает, подберу состав… Если ничего не пытаться делать руками, то ничего никогда не получится. Другие же смогли! Сможем и мы, там более с таким «коллективным» мозгом и заинтересованностью кучи людей. Нужно только исследовать побольше образцов с хорошим звучанием!

Если сможете прислать кусочки хорошо звучащего по вашему мнению припоя для пайки, то я определю его состав, выясню, что там вместо заявленного серебра и может припой «визжит» от этого. Я могу определить элементарный химический состав любых образцов, в том числе и «звучащих» проводов. На большом количестве тестов легче будет понять, какие металлы и как влияют на звук. Спектрометру совершенно безразлично, что в него помещают.

Однажды мы исследовали мульти витамины, купленные в разных аптеках. Так вот, там таблица элементов на упаковке вообще не соответствовала тому, что находилось внутри! Единственным нормальным оказался «Компливит», только концентрация веществ, указанных на упаковке в реальности была в два раза меньше. Он хоть не вредный и не плацебо… Покупай и удваивай дозу!

 

Серенус = Я считаю, что лучшим среди готовых припоев для пайки является – Audio Note с флюсом внутри. Про свой припой «Ааудионот» Питер Квортруп говорил, что он содержит серебро. Я не понимаю, как они легкоплавкое олово сплавляют с тугоплавким серебром. Я, например, сам – ювелир и знаю, что при сплавлении серебра с оловом получается не блестящий металл, а отвратительная, похожая на пемзу – серая масса. На всякий случай. Добавлю, что серебряный припой Audio Note нельзя перегревать. В моих усилителях Аудионот звучит лучше всего, особенно по сравнению с ужасным советским ПОС-61 и т.д. Я долго пользовался WBT, потом перешел на Аудионот. Оловянный припой WBT звучит безжизненно и излишне ярко и так же, как и большинство их разъёмов.

Насчет самостоятельного изготовления звучащего припоя не для себя, а для продажи. В процессе переплавки отдельные элементы так или иначе будут выгорать, другие возможно, вступят в химическую реакцию с тем же свинцом и оловом, возникнут флюсы и шлаки, у каждого элемента своя температура плавления и т.д. то есть в реальности я считаю, что этот процесс очень сложный и вам придется окунуться с головой в металловедение… Стоит ли оно того? Может лучше поискать действительно звучащий припой из промышленных образцов?

 

Аббас = Александр все верно делает, я уже говорил про немца, который варит золотосодержащие эзотерические припои, А.М. Лихницкий свои припои варил сам. Степичев, контурами которого я пользуюсь, тоже варил. Я считаю, что затея – вычислить и сварить идеальный по звуку припой для пайки – стоящая и требует коллективной поддержки. Меня, например, больше всего интересуют редкоземельные присадки. Типа золота. Немец много раз говорил, что золото в оловянном припое это самый значимый компонент. Александр, я так понял, что в Mundorf золота нет вообще, хоть на упаковке написано, что оно есть. Да, я например — отслушиваю припой просто вставляя брусок в разрыв колоночного ли межблочного кабеля.

 

Пехтерев = Абсолютно точно! Золота в серебряном припое в Mundorf нет вообще! Даже золотых следов нет! На отчете спектрометра трока 79 Au — галочка влево, означает НЕТ, и без вариантов. Значение StdErr справа от процентного содержания — стандартная погрешность аппарата при определенных сочетаниях элементов. На золото даже намёка нет. Обман! На этикетке написано очень хитро — выбрано количество элементов и их последовательность… Чего и сколько, какие циферки и к чему относятся, сразу и не поймешь… Золото указано, а цифры его содержания – нет!

Вот и хочу создать припой для пайки звуковых устройств с честным содержанием элементов и уникальными свойствами, или же выплавлять его с заказанными «звуковыми» качествами. Приборы, про которые я говорю, стоят миллионы, не уверен, что фирмы затрачивают такие средства на исследования. Им просто не отбить их стоимость с их объемами продаж аудиофильских припоев. Тем более, они никогда не будут так же придирчиво отслушивать разные образцы металлов и их сочетаний в контексте влияния на звук, музыкальности, передачи энергетики и эмоций музыки.

 

Как я отслушиваю припой

 

Прослушивать целиковую палочку или пруток припоя я считаю не совсем правильным. Характер самого бруска такое прослушивание конечно же выявит, но после нагрева паяльником, соприкосновения с металлом проводников и флюсом — структура припоя для пайки сильно меняется. Нам же важно, как звучит именно переход-сплав, который получается между проводником и припоем.

Я тестирую большинство припоев на проводах от колонки к усилителю облуживая концы, все же — акустический кабель, какая-никакая сильноточная цепь. Именно в колоночном кабеле с приличным током большинство оловянных припоев даже с серебром работают как шумоподавитель, отрезая тихие звуки, так же, часто вносят ухудшение и тухлятину, с ними звук становится заметно тише. Некоторые, типа Mundorf, наоборот —  увеличивают громкость залуженных проводов.

Со слаботочкой поступаю так: Залуживаю концы моножилы (полированной медной), вставляю в разъем и слушаю на минимальной громкости. Прекрасно слышно, как например стандартный оловянный припой убивает микродинамику, или наоборот высветляет и вытаскивает, как Аудионот. После этого слушаю на средней и большой громкости. Затем паяю на эту моножилу разъемы и опять – слушаю. Обрабатываю пайки жидким азотом, смотрю на изменение звука… Такая методика показывает характер звучания именно переходов между припоем и медью или латунью контакта: Проводник-припой-контакт. Я вычислил предрасположенность припоев к разным цепям, одно хорошо играют в слаботочных, другие в сильноточных. Да! Протирка паек спиртом и т.д. не всегда хорошо влияет на звук! Даже так.

 

P,S. Продолжение исследования влияния припоя на звук в следующей части статьи. отыты А.М. Лихницкого и Аббаса по поиску самого звучащего припоя в следующей части статьи.

 

Ссылки по теме

 

 

Самодельные межблочные кабели / Stereo.ru

Уважаемый коллега! Благодарю за суждение. Вижу в нем ряд действительно заслуживающих внимание моментов. НО!

Любой процесс покупки — это реально субъективный процесс отношения человека к тем или иным вещам, что для одного хорошо и приемлемо, то для другого не возможно. Все в мире относительно.

С высказанными Вам суждениями отчасти не соглашусь.

«Всё перечисленное будет непосредственно влиять и на самовнушение, и самоошущения, а некоторые психологические аспекты восприятия будут работать как защитный механизм, оправдывающий в собственных глазах и глазах окружающих необходимость и важность дорогой покупки (а сказать, что король-то голый бывает ох как нелегко). Действительно, даже 10% от стоимости инсталляции — совсем не шутка, а основа бизнеса таких компаний, как Чернов (делающих первые шаги теперь и на ниве распространения , например, ЦАПов с весьма спорным соотношением цена/качество). — В отношении меня данное суждение почти не действует. Во-первых, каждый должен понимать, что есть определенное соотношение цена/качество, которые ты как не старайся, не перепрыгнешь. Как я уже писал, любая покупка — это психологическое отношение покупателя к товару (мы же выбираем из множества предложений, причем они по параметрам могут быть очень схожи или почти одинаковы, какое-то одно, что нам кажется лучше других). По этому, выбирая и покупая товар мы хотим получить то, на что мы рассчитываем. В этом и смысл данного обсуждения. Помочь себе и окружающим купить то (а в конечном случае именно купить, так как все стоит денег), что они хотят получить.

Слепой тест хорошо, но его редко кто проводит. И провести его можно только самому на собственных ушах. Причем, наши уши и наше подсознание и восприятие действительности, вещи сугубо индивидуальные. Далеко не факт, что слушателю понравиться кабель более дорогой в своем звучании или более навороченный или более известной фирмы. Или он просто не сочтет для себя возможным платить за то улучшение , которое мы получаем или якобы получаем.

Еще не маловажный важный момент, тест нужно делать в месте фактической установки системы. Одна и та же система в магазине и дома будет играть по разному. Вот только на расстоянии в 200 км от Москвы найти кабели уже проблематично в желаемом количестве. Да и если брать кабели в магазине на прослушку , то значит оставлять залог (и то, если магаз на это согласиться), а цены приличные. Не все себе это смогу позволить, а ехать в Москву — вообще не вариант. По этому, поднимая данную тему я планирую получить от пользователей определенное объективно-субъективное мнение (в принципе нонсенс, но как то так) о качестве звучания системы при использовании того или иного кабеля.

«Забудьте про маркетологов! Всё будет зависеть от того, насколько добротно его спаяли, а брак возможен и на заводе, и дома.» — целиком и полностью согласен. Брак может быть везде. Вот кто с чем сталкивался, хотелось бы услышать.

Резюмируя, я бы хотел получить суждения и мнения и кабельной продукции при чем с конкретной технической рекомендацией. Получив набор субъективных отношений к реальным кабелям (как заводским, так и самодельным) мы можем сформировать свое отношение к тому, готовы мы платить за что — то свои деньги, или не готовы.

Паяем штекер к экранированному аудио кабелю

В данной статье объяснено, как самому сделать простой аудио кабель для подключения старого усилителя, который снабжен 5–ти штырьковыми разъемами к компьютеру. Эта идея появилась после того как возникли проблемы с поисками данного кабеля.

Что мы имеем?

аудио кабельДля шнура нам понадобится нужной длины двухпроводной экранированный кабель и 2 разъема: Jack 3.5мм. и ОНЦ–ВГ.
Первым делом необходимо будет осуществить разделку кабеля, то есть снять с нее изоляцию.
Разделка кабеля с использованием паяльникаСоветую сделать это с помощью паяльника, так как этот способ менее травматичный для провода. Делается это очень легко: одной рукой придерживая паяльник, другой просто поверните кабель вокруг своей оси, несильно при этом прижимая его к жалу.

Удаление изоляцииВ итоге у вас получится следующее.

Провода с удаленной изоляции

Далее точно таким же способом снимаем изоляцию с отдельных проводов.

Разделка кабеля с использованием паяльника
После удаления придайте всем проводам подходящий для лужения вид.

Удаление изоляции

Процесс лужения.
Лужение – обязательная процедура в процессе пайки. Данное действие можно осуществить путем приложения каждой проволоки и контакты штекера к кусочку канифоли и прогревом паяльника. При этом очень Важно, чтобы на жале была небольшая капля припоя.

ЛужениеВ итоге у вас получится следующее.
Скрученные жилыКабель у нас готов, теперь давайте припаяем к нему штекер. Паять будем по следующей схеме.
Схема пайкиШтекер ОНЦ–ВГ
Для разбора штекера необходимо будет надавить  на лапку, которая находится с боку и удалить колпачок.
Разборка штекера ОНЦ-ВГДалее надеваем защитный колпачок и изоляционные трубки на провода.
Шнур продетый через колпачокПрипаять провода к штекеру можно легко, если его зафиксировать обычной прищепкой.
Штекер зафиксированный прищепкойШтекер зафиксированный прищепкойтри провода припаяны В провода продеты кембрикПосле пайки проводов, необходимо будет их прочно зафиксировать, сделать это можно при помощи обычной нитки. Для этого намотайте 12–15 витков как проиллюстрировано на картинке. Для лучшей фиксации – закрепите концы нитки капелькой канифоли.
Крепление кабеляКрепление кабеля нитьюПосле, соберите половинки разъема, совмещая отверстие в защитном колпачке.
18-5Готовый штекер
Штекер Jack 3,5 мм.
Как и в случае с предыдущим разъемом – другой конец экранированного провода также очистите от изоляции и залудите. На штекер, также не забываем надеть защитный колпачок и трубки на провода.

20-4

21-6

Далее начинаем паять их к соответствующим контактам, как показано на рисунке.
Схема пайки22-423-6Кабель надо будет хорошенько зафиксировать, как и на ОНЦ–ВГ при помощи обычной швейной нити.  При правильной пайке у вас должно быть примерно так.
27-6

28-3
Аккуратно загибаем контакты боковых каналов внутрь, и накручиваем защитный колпачок.
28-329-5

30-5Ву–аля ! шнур готов! Теперь можно его проверить.
Удачи.


Как правильно припаять RCA разъём и коаксиальный кабель для кинотеатра в домашних условиях

Ни для кого не секрет, что зачастую дешевле и выгодней купить готовый уже распаянный цифровой или аналоговый коаксиальный кабель или кабель для сабвуфера. Тем не менее, многие любители-меломаны, профессионалы-аудиофилы или просто покупатели-новички, желающие самостоятельно «собрать» систему домашнего кинотеатра, предпочитают изготовить такой кабель самостоятельно в «домашних условиях».

Для этого нужно купить ряд комплектующих и сопутствующих материалов. Имеется в виду покупка:

  • экранированный провод в нарезку в бухте или по метру,
  • высококачественные RCA разъёмы,
  • полихлорвиниловая термоусадочная трубка с клеевой основой разных размеров.

Помимо комплектующих, вам понадобится так же: паяльник необходимой мощности, «правильный» припой, древесная канифоль или кислота для пайки, спирто-бензиновая смесь для обработки и очистки места пайки, разделочный инструмент. Для усадки ПВХ-трубки рекомендуется специальный строительный фен с регулировкой температуры.

Начну описание с припоя. Каким припоем лучше паять кабели и электронику? Стоит ли использовать для пайки проводов в системе домашнего кинотеатра «Советский» припой «ПОС-61»? Где купить серебряный припой для Hi-Fi кабеля? По этому поводу, для вас, компания «HiFi Cinema Ukraine» приготовила отдельную обширную статью с подробным описанием и характеристиками сплавов для современного качественного припоя, максимально сохраняющего акустические свойства кабеля и места контакта пайки. Статья называется «Какой припой лучше использовать для пайки акустического кабеля в HiFi технике?«, 06.12.2017 г, ссылка.

Для пайки толстого кабеля лучше использовать паяльник мощностью 40 Ватт, что бы хорошо разогреть место спайки, а для того, чтобы спаять радиоэлементы и тоненькие проводки — желательно не более 25 Вт. Обратите внимание, чтобы не повредить диэлектрик, разделяющий центральную жилу и экран и не спровоцировать «короткое замыкание», не перегревайте разъём и кабель паяльником. В качестве теплоотвода используйте пинцет или круглогубцы. На высококачественную медь припой ложится очень хорошо. Для этого необходимо зачистить и пролудить место пайки. Не оставляйте длинные концы проводников. Визуально видно, как олово полностью, без пустот и трещин, обволокло контактную группу.

Любой полезный сигнал течёт по «+» и «-» проводникам. В качестве «+» паяйте центральную жилу провода к центру RCA штекера с обеих сторон. В качестве «-» выступает, так называемый «экран». Его тоже необходимо спаять с двух сторон кабеля. Если экран не припаян с одной из сторон, то он превращается в антенну и принимает на себя внешние сигналы — помехи. Так делать нельзя! Для борьбы с внешними помехами используется целый комплекс мероприятий, которые зависят от происхождения и структуры помехи и ряда дополнительных факторов. Если домашний кинотеатр спроектирован правильно и кабель действительно экранирован, а в непосредственной близости не расположены явные источники помех, то в естественных домашних условиях большинством шумов и наводок можно пренебречь.

После визуального осмотра качества спайки, это место необходимо обработать спирто-бензиновым раствором, который удаляет остатки канифоли или кислоты и очищает олово от оставшихся продуктов горения. Это улучшает внешний вид изделия и значительно снижает коррозию от воздействия агрессивной кислотной среды. Спирто-бензиновую смесь можно купить на радиорынке в соответствующих точках продажи или изготовить самому с соотношением 1:1. То есть, на 1 литр чистого спирта нужно смешать 1 литр бензина.

На любом этапе производства кабеля нужно контролировать наличие контакта там, где он необходим, и отсутствие «короткого замыкания» между «+» и «-«. Лучше всего это делать тестером в режиме измерения сопротивления. Когда вы убедились в качестве пайки и проверили правильность соединения, можно нагреть заранее установленную «термоусадку» для фиксации места контакта и изоляции оголённых проводов. Помимо того, наличие термоусадочной трубки придаёт изделию законченный и добротный вид.

Если вы доверяете нашему специалисту, монтажнику радиоаппаратуры, изготовить цифровой коаксиальный или сабвуферный кабель необходимой вам длины, то наша компания HiFi Cinema Ukraine готова взять заказ на выполнение. Мы можем изготовить и межблочный аналоговый RCA кабель, и Phono кабель для винилового проигрывателя. Для этого у нас есть все необходимые материалы, знания, навыки и опыт.

Как правильно паять провода наушников? Тонкости пайки многожильного медного лакового аудио провода.

Ничего не нужно вплетать. Даже скручивать. Как и заливать всё килограммами припоя. Залудил оба (лак сгорит сам, возможно подержать подольше придётся, я для этих целей температуру повышаю до 300, если возможность есть), потом опять флюсуем и паяем. Скрутка не обязательно, пайка «скелетная», длина соединения не большая, хватит 1,5-2 мм с головой. Не желательно паять провод к проводу, если место пайки закрепить негде, лучше менять весь провод и паять только концы к площадкам. На звук влияет только если соединение совсем дно, в остальном — без разницы. Паять можно любым, серебро ни к чему, пос сгодится. И конечно, лента не желательна, лучше чем-то соединение покрывать, термоклеем например или ещё чем, вроде термоусадки, что зафиксирует контакт на месте, хотя если это разборный штекер, конечно, заливать контакты ни к чему, а вот усадочку накинуть можно.

Качество звука — это все чушь. Сопромат — вещь. Но если паяешь к твердому (штекеру или динамику), то обеспечить надежность — это чисто задача корпуса. А для изготовления нормальных корпусов на коленке (как и готовых нормальных корпусов) — увы, ничего нет.

распушать не надо, если сделал свежий срез -откусил кончик проводка, то торец среза будет не окислён и легко припаяется даже без зачистки от лака этим торцом. Ну иль счистить горячим жалом лак с жгута положив провод на деревяшку.. макаешь в канифоль жало и провод и прогревая водишь им по проводу снимая лак, Как олово прилипло, то всё, лак уже не помеха. деревяшка помогает прижимать жало к проводу. Затем лишнее залуженное откусываешь, жалом на деревяшке формируешь жгут, так как он слегка распушиться и паяешь к наушнику. а чтоб не отламывалось и не перекручивалось, место пайки нужно чем нибудь приклеить и добавочно завязать узел на проводе чтоб провод не выдёргивался с корпуса наушника. припой пойдёт любой. очищать чем нибудь кроме как жалом не советую, получаются насечки на проводах от острых предметов и в этом месте если хрупкая медь, они как раз и начинают ломаться. Жало, деревяшка. Прижим жалом к деревяшке зависит от толщины проводков. совсем тонкие лишь слегка гладишь ибо можно оторвать и перерезать даже острым жалом. Можно пробовать и без деревяшки убрать лак макая провод и жало в каниволь и греешь лак пока олово не прилипнет. При пайке штекера,, на минус можно напаять проволоку и одним двумя оборотами обернуть кабель, тогда когда тянешь провод он не оторвётся вместе пайки, его будет держать эта проволока. и опять же в зависимости от конструкции, где можно, мотаешь — крепишь нитками, клеем термоусадочными трубками, вяжешь узлы. В этом ювелирном деле важна не красота, а надёжность. Которую обеспечат умелые руки и творческая фантазия.

легче новые наушники купить чем эту хрень спаять…

из опыта- кто вам наплёл что эти провода надо паять? аккуратно снимите изоляцию, свяжите жилы на узлы и заизолируйте. вот и всё.

Да! Есть такое дело. Лежат 5 наушников в уши. И все не работают. Проверяем сами головки наушников у всех целые. Везде проблема с проводами и штекерами. Вывод? Надо менять провода и штекера. Провод нуден толстый и надёжный. Пайка обычным порядком. Изоляция- термотрубка. Штекер новый разборный под пайку. Распайка как была по цвету.

Вот они где, писатели!..

Чтобы спаивать наушники, это обычный паяльником не обойтись, так как ювелирная работа, проводки очень тонкие и нужно аккуратно все там делать. Для таких целей подойдет паяльник с тонким жалом и конечно же еще желательно использовать такие дополнительные средства, как флюс, припой и оплетка для лучшего качества спайки <a rel=»nofollow» href=»https://obinstrumentah.info/kak-vybrat-payalnik-dlya-pajki-mikroshem/» target=»_blank»>https://obinstrumentah.info/kak-vybrat-payalnik-dlya-pajki-mikroshem/</a> . Поэтому почитайте рекомендации по данном вопросу и меры безопасности, чтобы не испортить еще больше свою вещь.

Влияет ли качество припоя на звук?

Цитата(new user @ Jul 4 2007, 12:35 PM) [snapback]465435[/snapback]

помоему бредятина — это рассказывать про направленые кабеля и разницу в звуке , стереобаза на маке шире — это тоже бредятина … и тд[/b]

Давай ка не будем всё валить в одну кучу. Своё отношение к обозначенной теме вы уже не однократно высказали, ничего нового, опровергающего уже сделанный мной тест, вы не написали. А для стёба ваши колеги открыли специальную тему, которая правда очень быстро заглохла.

<div>Цитата</div>

вас же никто не упрекает ? и объяснить тоже не можете ни вы ни другие , которые слышат. слышу — что слышу ?! пока не понятно[/b]

Меня не только упрекнули, а уже и к доктору отправляли и советовали поглядеть, а не испортился ли кабель и т.п. Объяснить я не могу по нескольку причин — я не специалист, и вполне возможно чётких объяснений и нет. А факт явления я зафиксировал числовым способом, и опровержений с выложенными тестами и их результатами, пока не увидел.
Вы и вам подобные считаете, что человечество уже обладает абсолютными знаниями в области физики и если пояснений в учебнике физики прямых нет — значит и явления нет.
Всю индустрию Hi-End-а вы иначе чем международный сговор с целью наживы на глупых, богатых лохах — не характеризуете. Все компании выпускающие кабели с обозначенным направлением вы считаете Наглыми Обманщиками, а тех кто их покупает — тупыми глупцами не учившими в школе физику.
Позиция понятная и даёт явные преимущества перед теми, кто всёже разницу эту слышит и заморачивается при выборе и подключении кабелей.
У вас-же есть простой выход — пользуйтесь ТОЛЬКО фирменными балансными проводами с XLR разъёмами, там направление перепутать не возможно — это позволит вам оставаться при своём мнении и при этом всёже иметь правильный звуковой тракт.

PS: Вы уж сначала думайте, а потом пишите, а то не очень красиво получается — я отвечаю на реплики, которые вы подумав (что в общем не мешает) удаляете.

Убедительная просьба ко всем, не смотря на то, что модераторы тему перенесли в этот раздел не засорять её не конструктивными репликами и упражнениями в остроумии.

Если повторный тест покажет отсутствие эффекта я буду ПЕРВЫЙ кто в данном топике об этом напишет и тему переместим в чисто психоаккустические свойства человеческой натуры, или в ту область, в которой пока не найдены параметры существенно влияющие на звук, а следовательно и померяны быть не могут.

Чем лучше паять акустические провода? Каким припоем лучше паять акустические провода?

А чё это ???Звук по проводам ???

у меня кореш с детства поведен на звуковой аппаратуре, усилки, колонки, ламповые МАРШАЛЫ итд так у него колонки подключены посеребренным проводом и пайка серебряная

Любым, какой есть.

у нас самый простой припой: оловяно-свинцовый! есть ещё «сплав Вуда», но это не по этой теме! есть ещё с серебром. есть…, много припоев есть.. . можно приварить, чтоб контакт был надёжней.. . ну а так-все эти «базары»-лепет! много разговоров на эту тему, углубляться не будем! прогрей хорошо, и пропаяй! удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *