светодиоды, галогеноки, ксенон — журнал За рулем
Когда-то светодиодный головной свет полагался лишь машинам премиальных марок, сегодня — не редкость и на автомобилях среднего ценового диапазона. Чтобы выяснить, заслуженно ли светодиодные фары вытесняют из автомобильного обихода ксенон и галогенки, мы устроили ночную охоту. Участники: две Mazda 6 — с биксеноновыми поворотными и с полностью светодиодными адаптивными фарами и два Nissan Tiida — со светодиодным ближним и галогеновым дальним светом и с раздельными галогеновыми ближним и дальним.
00-(63)
Слева направо: Mazda 6 с биксеноновыми поворотными фарами; Mazda 6 с полностью светодиодными адаптивными фарами; Nissan Tiida Tekna со светодиодным ближним и галогеновым дальним светом; Nissan Tiida Elegance с раздельным галогеновым светом — ближним и дальним.
Материалы по теме
Поначалу светодиодный головной свет полагался лишь машинам премиальных марок, но за последние год-два новая технология совершила рывок и стала вытеснять ксеноновый свет из списка дополнительных опций даже на автомобилях среднего ценового диапазона. Заслуженно ли?
Чтобы это проверить, в ночной тест на Дмитровский автополигон мы снарядили четыре машины. Первая пара — хэтчбеки Nissan Tiida: один с галогеновыми фарами, а другой со светодиодными. Причем светодиодки неадаптивные и задействованы только в ближнем свете.
А еще — два седана Mazda 6. После недавнего рестайлинга «шестерка» сменила биксеноновые поворотные фары на полностью адаптивные светодиодные. Поэтому мы взяли новую машину и дореформенную: поглядим, есть ли прогресс.
СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ?
Если световой поток встречает на своем пути какую-то поверхность, то она
Какие ксеноновые лампы лучше светят?
На данный момент ксеноновый свет фар становятся все более популярным среди автолюбителей. А производители многих известных и дорогостоящих марок машин устанавливают такие осветительные приборы сразу на заводе. Благодаря ксеноновой системе освещения, авто выглядит индивидуально и ярко, а самое главное — в темное время суток такие лампы отлично озаряют дорогу . Давайте узнаем, какие ксеноновые лампы лучше светят?
Характеристики ксенона
Основной и главной характеристикой приборов освещения служит цветовая температура излучения, которая исчисляется в градусах Кельвина. В зависимости от данного показателя, выделяют такие температурные диапазоны:
- 3200-3500 К. Такой показатель отличается желтоватым сиянием лампочек, в чем-то схожем с галогеновым освещением. Но в отличие от него, ксенон все-таки обладает более высокой яркостью — примерно 1500 люмен.
Важно! Лампы с такими параметрами применяются для противотуманных фар, а для основного освещения они не годятся, так как очень слабые.
- 4000-5000 К. Яркость таких приборов составляет более 3000 люмен. Именно фарами с таким ксеноном оснащают машины автопроизводители. Свет от них довольно нейтральный, на минимальном уровне подвержен зрительному искажению.
- 5000-6000 К. Излучение таких ламп обладает белым эффектным цветом, однако, из-за повышения температуры уменьшается яркость. В результате — изменяется в худшую сторону оценка водителем ситуации на дороге: предметы предстают в черно-белом цвете, сглаживаются детали и т. д.
Важно! В некоторых государствах на законодательном уровне запрещено использование ксеноновых фар с температурой более 5000 К.
- 6000-12000 К. Совершенно не подходит в качестве главного освещения автомобиля. Зрительное восприятие будет еще более искажено с такой оптикой: невозможно различать детали объектов из-за неестественной черно-белой гаммы.
Свойства хорошей светотехники
Какие ксеноновые лампы лучше светят? Конечно, качественные приборы, особенностями которых являются:
- Высокая степень освещенности дорожного полотна.
- Длительный срок службы автомобильной оптики. Производители предоставляют на свои изделия не менее одного года гарантии.
- Скорость вхождения лампы в рабочее состояние составляет 3-4 с.
- Защищенность ксеноновой системы освещения от обрыва электроцепи и ее замыкания.
Плюсы и минусы ксенона на авто
Чтобы понятие о ксеноновом освещении было у вас наиболее полным, то считаем нужным обозначить преимущества и недостатки такого оборудования.
Итак, несомненные плюсы:
- Долгий срок службы ксенона. Больше в три раза по сравнению с галогеновым освещением.
- Более полезны и приятны для глаз водителя
- Лампы не поддаются воздействию вибрации.
- Высокая обзорность, четкие световые границы.
- Яркость излучения ксенона больше в три раза, чем у галогена.
- Более низкая температура нагревания, в отличие от галогеновых ламп.
Но есть и несколько минусов:
- Высокая цена комплекта ксеноновых ламп.
- Сложный процесс установки, требующий услуг специалиста, а значит — дополнительных затрат.
- Возможные проблемы с сотрудниками автоинспекции. Но никакой статьи о лишении прав в случае применения ксенона не существует.
Как выбрать ксенон?
Есть несколько важных параметров, которым стоит уделить внимание при выборе оптики на авто.
Устройство фар
Какие ксеноновые лампы выбрать, зависит, в первую очередь, от конструкции фар автомобиля. У одних видов имеется возможность поставить приборы с одной нитью накаливания, а у других — с двумя. В таком случае устанавливается так называемый биксенон.
Рефлекторы
Также важным нюансом являются используемые рефлекторы фар. Чаще всего в стандартных фарах они установлены с рассеивающим эффектом света, а для качественной работы ксенона необходима фокусировка излучения.
Важно! Рассеивающие рефлекторы при использовании ксеноновых ламп оказывают ослепляющее действие на водителей встречных авто.
Цоколь
Еще одним аспектом является размер цоколя ксеноновых ламп. Есть довольно универсальные габариты, а есть специфические. Иногда модель авто требует применения сразу нескольких типов одновременно.
Например, система освещения может быть построена таким образом, что для каждого вида света потребуется отдельная лампочка с подходящим размером цоколя: для ближнего света, противотуманного и дальнего. Помогут выбрать требуемое значение инструкции, а также полезные таблицы соответствия в интернете.
Важно! Самые распространенные параметры цоколя — это h2 и h5.
Другие критерии
Итак, чтобы выбрать ксеноновые лампы важно:
- Определить бюджет покупки.
- Выбрать размер системы розжига.
- Собрать информацию о качественных моделях и производителях ксеноновых ламп.
- Определить процесс установки. Либо это будет простой монтаж новой оптики в штатные фары с системой розжига, либо более капитальный процесс-замена фар и полная установка ксеноновой системы.
Рейтинг известных марок и производителей ксенона
Чтобы облегчить вам процесс выбора того или иного ксенона, мы приведем ниже рейтинг производителей ксеноновых ламп, заслуживающих внимания. К тому же, такая информация очень важна, так как порядочный производитель обеспечит вас качественной продукцией. А от этого, прежде всего, зависит ваша безопасность во время дорожного движения.
Известная торговая марка, положительная репутация производителя и полный набор сертификатов качества — вот, чему можно доверять. Итак, мы выбрали ТОП-10 ксеноновых ламп.
Ксенон MTF-Light Slim Line
Рейтинг ксеноновых ламп возглавляет данная модель корейского производства от мирового бренда Philips. От остальных ее отличает высокая надежность и прекрасное качество ксенона, так как и лампочки, и блоки розжига выпускаются на одном заводе. К тому же, этот комплект очень универсален и подходит почти для всех авто.
Важно! Ассортимент доступен в различных видах цветовых температур и размеров цоколя. Из минусов можно обозначить высокую цену продукции.
Ксенон MTF Light Slim Line 35W MSP с шумоподавлением
Данная модель по своим характеристикам практически идентична предыдущей, но дополнительно оснащена функцией шумоподавления, которая препятствует возникновению помех в работе радио, парктроника.
Ксенон Optima ARX304
Также корейского производства. Эта модель обладает самым компактным блоком розжига 5-го поколения. Отличное качество подкреплено приятной ценой.
Важно! Лампы подлежат замене с периодичностью раз в 1,5 года.
Ксенон Matrix light
И снова корейские производители компании RiverMotors радуют нас своим качеством. Блоки розжига используются 5-го поколения. Цена такого комплекта невысока, что является весомым аргументом в его пользу.
Важно! Ксеноновые лампы этой модели необходимо менять раз в год.
Ксенон Interpower
Среднюю строчку в рейтинге ксеноновых ламп занимает корейская компания Interpower, выпускающая продукцию под торговыми марками Sho-Me, InterPower, SilverStоne и Infolight, удачно зарекомендовавшие себя на рынке. Ксеноновый комплект отличного качества по низкой цене. Данная продукция не имеет подделок.
Важно! Срок службы лампочек около двух лет.
Ксенон Sho-me Slim
Как мы указали выше, данная торговая марка является одной из самых популярных в портфеле компании Interpower. В ксеноновом оборудовании применяются блоки 5-го поколения. Модель очень универсальна и обладает привлекательной ценой.
Важно! Замена ламп проводится раз в год. На рынке встречаются подделки такой продукции.
Ксенон Sho-me
Этот комплект один из самых популярных на отечественном рынке. Поэтому так часто можно наткнуться на подделки этого набора ксеноновых ламп. Высокое качество и бюджетная цена — отличительные особенности продукции.
Важно! Лампы приходится менять с периодичностью раз в год.
Ксенон Silver Star Slim
Китайские производители предлагают тонкие блоки розжига 5-го поколения. У этой модели надежное качество и средняя ценовая категория. Лампы могут эксплуатироваться два года.
Важно! Порой на рынке попадаются подделки товара.
Ксенон Optima Slim 9-32V ARX 302
Цена на эту модель на порядок выше, нежели у Optima ARX304. Блоки розжига схожи с первой моделью рейтинга, но все же уступают им по качеству.
Важно! Такая ксеноновая система подходит для грузовых машин.
Ксенон IPF
Японские изготовители также создают оборудование прекрасного качества, отличающееся долгим сроком службы и надежностью ксенона. Комплект расположен в средней ценовой категории.
к содержанию ↑Важно! Таким образом, рейтинг производителей ксеноновых ламп возглавляет компания Philips, далее отлично зарекомендовала себя InterPower и другие корейские разработчики. Но перечислим и некоторые менее известные бренды: Maxlight, PIAA, Mitsumi, J-power, Galaxy, Il-Trade.
Видеоматериал
Если вы решили установить на свой автомобиль ксеноновые лампы, обязательно узнайте, какие ксеноновые лампы выбрать. А выше мы уже постарались собрать для вас самую необходимую для этого информацию.
Поделиться в соц. сетях:
Ксеноновые лампы: светоносное явление — журнал За рулем
Открываем новую рубрику, посвященную популярному изложению основ работы различных автомобильных компонентов — от железок до технических жидкостей.
1
КСЕНОНУ — УРА?
Ксеноновые фары впервые зажглись в 1991 году (только что был юбилей!) на «семерке» БМВ. И с тех пор не утихают споры: одни (у кого он есть) заходятся в похвалах новому свету, другие (у кого его нет) осыпают проклятиями. Причем правы обе стороны. Сначала послушаем аргументы за. Итак, ксеноновый свет ярче галогенового более чем вдвое: 3200 лм светового потока против 1500 лм у лучших образцов Н7. Ксеноновые лампы еще и намного экономичнее: они выдают на ватт мощности 91 лм против 26 лм/Вт у галогенок. Это позволяет тратить на одну фару 35 Вт вместо 55 Вт. К тому же новые ксеноновые лампы живут 2000 часов против прежних 450–500 часов у галогеновых. Они не боятся вибрации, ведь дугу плазмы не стряхнешь, как волосок нити накаливания.
В этом прожекторе, по сути, горит та же дуга, что и на заставке.
В этом прожекторе, по сути, горит та же дуга, что и на заставке.В этом прожекторе, по сути, горит та же дуга, что и на заставке.
СВОИМИ РУКАМИ
В далеком 1802 году русский ученый Василий Петров решил проверить электропроводность угля. Он положил на стекло угольный стержень и прикрепил к нему провода от высоковольтной батареи. Но уголек нечаянно разломился пополам — и в месте разлома обе половинки быстро раскалились, а потом между ними вспыхнул невиданный до того ослепительный свет. Так был открыт дуговой разряд. Тогда его назвали «светоносным явлением». Мы решили получить свой, зарулевский разряд! Вместо угля взяли два карандаша, а вместо батареи — 220 В из сети. В качестве балласта подключили последовательно электрокамин, иначе в редакции просто выбило бы пробки. Через несколько секунд «светоносное явление» предстало перед нами во всей красе — с яркостью, жаром и шипением, а фотограф, запечатлевший для вас данный опыт, долго потом тер воспаленные глаза. Повторять самостоятельно не советуем: требуются определенные навыки…Собственно, примерно так и работают ксеноновые фары. Только вместо карандашей и электрокаминов там использованы другие компоненты.
Ксеноновые лампы большой мощности устроены, в принципе, так же.
Ксеноновые лампы большой мощности устроены, в принципе, так же.Ксеноновые лампы большой мощности устроены, в принципе, так же.
ЧЕГО ЕЙ НАДО?
Ксеноновой лампе недостаточно для горения бортового напряжения в 14 В. Приходится добавлять в схему так называемые инверторы, повышающие его уровень. Раньше это были 300 В, сегодня удается обойтись комбинацией 85 В и 400 Гц и даже 42 вольтами! Кстати, отсюда вывод: лампа лампе рознь, при замене нужно быть внимательным. К примеру, лампы серий D1, D2, D3 и D4 не взаимозаменяемы! К тому же там сзади есть еще буковка R или S, которую тоже необходимо учитывать.
Одним инвертором, однако, не обойдешься: ни 42, ни 85, ни даже 300 В не пробьют промежуток между электродами при включении лампы. Тем более что зазор тут побольше, чем в свече зажигания, а давление газа в колбе повыше, чем в камере сгорания. Поэтому нужен еще и высоковольтный (25 000 В) импульс поджига. Генерирующее его устройство может быть как внешним (пример — лампы D1), так и интегрированным (лампы D1S). Заметим, что порог напряжения пробоя — одна из причин, почему выбран именно ксенон: у него он самый низкий среди инертных газов. А будь в колбе воздух, при таких давлении и зазоре понадобились бы куда большие киловольты! Другие причины кроются и в стоимости, и в технологии точной дозировки газа. В общем, было найдено оптимальное соотношение. Неудивительно, что за такими фарами закрепилось название «ксенон». Хотя, забегая вперед, скажем, что и сама конструкция у них несколько другая, чем у галогеновых.
Ксеноновому свету нужно время, чтобы разгореться до номинальной яркости. И это не милли-, а вполне себе полноценные 15 (!) секунд — им
В чём отличия ксеноновых ламп от биксеноновых, какие лучше
Тёмное время суток для водителя в огромном мегаполисе по комфортности вождения почти не отличается от другого времени дня, ведь улицы городов довольно неплохо освещены. Но стоит только немного съехать на окраину города, или выехать за город, то значимость хорошего освещения в автомобиле сильно повышается. Хорошая видимость, это один из столпов безопасности на дороге.
Источник освещения для автомобиля
Источники освещения
Современные автомобили премиум класса оснащаются светодиодными блоками и системами, которые управляются электронными комплексами, обладающими интеллектуальными характеристиками. Чего нельзя сказать о бюджетном, более многочисленном сегменте, которые в большинстве своём имеют устаревшие лампы накаливания. Но освещение и у таких автомобилей можно существенно улучшить, к примеру, сменив штатные лампы (галогенки или накаливания) на ксеноновые лампы или биксеноновые.
Конструкция ксенона
Когда решение об усовершенствовании светотехники принято, то перед автовладельцем встаёт вопрос: какие лампы вместо штатных установить? Если говорить о доступности и простоте монтажа, то выбор не очень широк, это ксенон его разновидность – биксенон. Различия между этими лампами заключаются в особенностях режима работы. Если ксеноновая лампа работает тисключительно в ближнем режиме, то биксеноновый источник способен работать в двух режимах. В биксеноне режимы переключаются самой дугой, когда она меняет своё положение. Работает это за счёт подвижного корпуса, который расположен внутри колбы, он перемещается управляющим электронным устройством. И светящаяся дуга в это время изменяет свою конфигурацию. Электроды обычного ксенона расположены в обычном неподвижном корпусе, соответственно, положение своё менять, не способны.
Биксеноновая линза
Совместимость
Выбирая источник освещения, следует учесть конструктивные особенности фар вашей модели машины. Если у вас моноблочные фары, то там всё совмещено в едином светильнике, если же фары раздельные, то светильники ближнего и дальнего света разделены. Отсюда, к моноблочным фарам подойдут только биксеноновые лампы, в раздельные же светильники можно устанавливать и обычный ксенон.
Какие лампы выбрать
На самом деле, ощутимой разницы между видами ксенона, нет, многие автовладельцы при переходе на биксенон со штатных источников, отмечают, что разница в видимости мало ощутима, а некоторые утверждают, что освещение стало, наоборот, хуже. Казалось бы, парадокс, но ему есть объяснение, которое заключается в совместимости биксенона с конструкцией фары.
- Рассеивание света в ксеноне происходит более интенсивно, это связано с повышенной частотой волны.
- Как правило, фары с галогеном на двух нитях не имеют линз, дополнительный рассеиватель здесь необходим.
- Несовместимость высокочастотного ксенона со светильником фары, рассчитанным под галогенку.
Вывод отсюда следующий: установка биксенона нецелесообразна без внесения конструктивных изменений в саму фару. Это стоит дополнительных денег, под моноксеновые лампы доработка обходится гораздо дешевле, но это только для раздельных фар. Перед установкой в фару, которая заточена под галогеновый источник, ксеноновой лампы, требуется поставить собирательную линзу, а также подвергнуть полировке рассеиватель (просто удаляются преломления для работы ближнего света).
Разница в освещении между галогеновой лампой и ксеноном
При правильном монтаже, ксеноновая лампа обеспечивает значительный прирост интенсивности света, причём такое освещение на встречном не слепит.