Как выглядит перегоревшая ксеноновая лампа – Почему не горит ксеноновая лампа в фаре. Что делать при проблемах с ксеноном

Полезная информация о ксеноновых лампах.

  Меняя ксеноновые лампы многие замечают, что их свет со временем меняется: не только в цвете, но и своей яркости. В процессе эксплуатации все лампы изменяют свой цвет, а так же яркость, но особенно это заметно при установке новых ламп, а так же когда срок их службы подходит к концу.

Для начала рассмотрим первый вариант: замена или установка новых газоразрядных ламп.
  Изменение интенсивности светового потока и цвета связано с тем, что новые автомобильные лампы с газоразрядным источником света не работают на полную мощность сразу после установки, поскольку им требуется так называемая «обкатка» — по аналогии с обкаткой двигателя. Только по окончании заданного периода работы ксеноновые лампы достигают максимума светового потока и заданной производителем цветовой температуры. Но если обкатка двигателя привычное и не вызывающее вопросов понятие, то как обкатывать лампы? Лампа – это конечно не двигатель и ее не обкатаешь с уменьшенной нагрузкой, однако здесь есть свои определенные правила. Для ксеноновых ламп основной угрозой является количество циклов розжига, а не время ее непрерывной работы, поэтому недавно приобретенную лампу рекомендуется как можно меньше подвергать включению-выключению. Многие наверняка так же обращали внимание, что капсула с газом в лампе чернеет при серии неудачных пусков (например, при нестабильной работе блока розжига) — так же как у ламп, отработавших большее количество своего срока службы. Поэтому щадящим режимом для новых ламп будет работа в первые 8-10 часов с минимально возможным количеством циклов розжига. Особенно этот эффект заметен на лампах с цоколями D1/D2 и нештатными лампами для Н цоколей в силу их технических особенностей. Наименее это проявляется на лампах с цоколями D3, D4, D5 и D8 — лампах нового типа с улучшенной экологичностью, изготавливаемых без применения паров ртути (Hg Free).

Выгорание ксеноновой лампы в процессе эксплуатации.
  После окончания периода «обкатки» цветовая температура, излучаемая ксеноновой лампой, а так же ее яркость, долгое время остаются практически неизменными. По достижению половины установленного срока эксплуатации яркость светового потока начинает интенсивно снижаться, а цветовая температура стремится к бело-голубому оттенку. После наработки более 2000 часов световой поток ксеноновой лампы будет примерно на 50% ниже по сравнению с аналогичной новой лампой, а к концу срока эксплуатации, когда излучение лампы приобретает розоватый оттенок, световой поток сокращается до 20-25% от нормативного. Определить такую лампу в выключенном состоянии можно по внешнему виду, а именно по состоянию газа в колбе – он принимает темно-серый или черный оттенок, тогда как новая лампа имеет белый или беловато-желтый оттенок соединений конденсирующихся в холодном состоянии на стенках колбы. Если Вы заметите подобное состояние у ламп в фарах Вашего автомобиля, то рекомендуем выполнить их замену на новые, и делать это желательно парой потому что: во-первых, если одна из ламп выходит из строя или близка к этому, то вторая однозначно в скором времени последует за ней, и замена двух ламп позволит сэкономить средства на работах, а во-вторых, во избежание разницы в цвете и яркости, влияющей к слову на безопасность движения.

Что еще полезно знать о ксеноновых лампах.

  Наличие своеобразного «налета» в колбе ксеноновой лампы является абсолютно нормальным, поскольку в холодном состоянии соединения таких металлов как ртуть, а так же солей натрия и скандия, добавляемых в определенной пропорции в состав газа конденсируются и осаживаются на стенках колбы. При нагреве они испаряются, и начинают излучать световой поток определенной цветовой температуры, а при остывании снова конденсируются произвольным образом.

  При розжиге ксеноновой лампы излучаемый свет имеет ярко выраженный голубоватый оттенок, который с нагревом и набором яркости меняется на соответствующий заявленным характеристикам. Это связано с тем, что при старте лампы инертные газы, находящиеся в колбе и способствующие нормальному протеканию тока через разрядную трубку в ее холодном состоянии, начинают излучать световой поток соответствующий своим физическим свойствам. В дальнейшем, в процессе нагрева начинается испарение других соединений, сочетание которых в определенной пропорции и придает окончательный цвет световому потоку ксеноновой лампы.

  Неисправный или имеющий недостаточную мощность пускорегулирующий аппарат, так называемый блок розжига (балласт), не сможет создать дугу с достаточно высокой температурой, необходимой для полного испарения и ионизации соединений, входящих в состав газа в колбе и отвечающих за желтый и красный спектры. В связи с этим в цветовом спектре излучения будет преобладать спектр светло-голубого оттенка легко ионизирующихся паров ртути.

  При включении ксеноновая лампа не может излучать максимально возможный и заложенный в ее характеристики световой поток (в среднем составляющий примерно 3200 люмен на лампу). Через 1 секунду после старта световой поток лампы будет приблизительно равен 800 люмен, а максимальная яркость будет достигнута через 3-8 секунд после включения (зависит от типа и качества лампы и блока розжига). К слову световой поток галогеновых ламп достигает 1500 люмен. Поэтому не рекомендуется использовать ксеноновые лампы в фарах дальнего света так как Вы не сможете получить столь необходимой яркости сразу после их включения. Решением вопроса является использование бимодулей, в которых ксеноновая лампа работает в ближнем свете, а световой поток дальнего спектра отсекается специальной шторкой, позволяющей быстро открывать и закрывать его. Похожим способом производится переключение светового потока в биксеноновых лампах, где с помощью электромагнита колба перемещается попеременно в расчетный фокус ближнего или дальнего света штатной оптики автомобиля.

  Цветовая температура ксеноновой лампы зависит от пропорции используемых элементов. В состав газа ксеноновой лампы входят:

Ксенон, или иной инертный газ ~ 70% (фиолетовый, голубовато-фиолетовый оттенок)
Пары ртути ~28% (светло-голубой оттенок)
Соли металлов ~2% (например иодид натрия (желтый) и иодид скандия (красный) примерно в равной пропорции).
Точный подбор пропорции используемых элементов прямо влияет на качество ксеноновой лампы и срок ее службы.

Хорошего света на дорогах!

Почему не горит ксеноновая лампа в фаре. Что делать при проблемах с ксеноном

Почему не работает ксенон и как выяснить причину?
Частые вопросы касающиеся причины поломки ксенона и решение проблем.

Наиболее часто возникающие проблемы:

  • не горит одна фара
  • ксенон не разжигается
  • ксенон погас совсем
  • ксенон стал фиолетовым

Лампа ксенона может не гореть всего по четырем причинам:

  • вышла из строя сама лампа
  • вышел из строя блок розжига
  • к блоку розжига не приходит питание
  • в коннекторах между блоком и лампой плохой контакт.

Определить, сгорела ли у вас ксеноновая лампа или же сломался блок розжига, можно простым способом, который называется взаимозаменяемость.
На автомобиле установлено 2 блока розжига и 2 лампы ксенон, вне зависимости от того, штатный это ксенон или нештатный.

Решение: от простого к сложному:

Визуальный осмотр лампы вам ничего не даст, если, конечно, лампа не разбита. У ламп ксенона нет нити накаливания, и вы не определите ее работоспособность по внешнему виду.

Разве что металлический цвет капсулы внутри лампы свидетельствует о ее сильном износе, но лампа при этом может еще быть рабочей.

Действия:

  • Меняем местами лампы. Заведомо исправная лампа не загорелась? Неисправен блок розжига, нет питания или плохой контакт между блоком и лампой.
    Если исправная лампа загорелась, то была неисправна лампочка, с которой возникла первоначальная проблема.
  • Ставим заведомо исправный блок. Если нет розжига, то причины в питании, и мы проверяем надежность высоковольтных разъемов Кет.
    Если ксенон заработал, то неисправен блок поджига. Он ремонту не подлежит. Как выбрать блок, отдельно расскажем ниже.
  • Приходящее питание 12 вольт на блок розжига можно проверить при помощи пробника путем прокола проводов. Но даже при его наличии, не факт, что напряжение пришло в сам блок.
    Часто бывает плохой контакт в вилке питания. В этом случае можно подогнуть контакты внутри приходящей вилки питания или заменить провод.

  • Плохой контакт в месте соединения блока розжига и лампы встречается редко. А неправильное подключение — очень часто.
    Заключается оно в следующем:

    Если коннектор заходит туго и нет щелчка, то, скорей всего, контакты в вилке прошли мимо друг друга, и между ними нет контакта.
    Какое-то время с таким соединением ксенон даже может работать, в силу высоких напряжений на проводниках, но это до поры до времени,

    а потом неквалифицированные установщики обращаются по гарантии с исправным ксеноном.

Завершение:

Наконец вы нашли неисправность ксенона — это, к примеру, блок розжига. Как выбрать блок отдельно? Расскажем об основных принципах.
Конечно же, блоки делятся на AC и DC. Мы не будем рассматривать их отличия в этой статье, скажем только, что AC-блоки лучше, а DC — мало распространены.
Но покупать блок поштучно надо такой же, какой установлен на второй лампе, поскольку в блоках разных производителей (пусть даже со схожими характеристиками),
могут быть отличия в работе, которые влияют как на скорость розжига лампы, так и на ее яркость свечения.

Если не удалось найти точно такой же блок, а этот момент не дает покоя, то лучше купить 2 одинаковых блока розжига в

Ксеноновое освещение характеризуется огромным рядом преимущественных особенностей, по сравнению со своим предшественником – . Но, несмотря на это даже такое качественное освещение подвергается поломкам и с ним могут возникать проблемы, хотя и очень редко. Именно поэтому, вы должны знать какие самые распространенные проблемы возникают с таким оборудованием, и как с ними бороться, о чем и пойдет речь в данном материале.

Зачастую проблемы с ксеноном – это изменение цветового спектра лампы, мигание или же внезапное затухание света. Первое, что вам необходимо сделать — это постараться найти гарантийные документы на приобретенное оборудование. Отметим, что гарантийный срок сервисного обслуживания для разного ксенонового оборудования может быть отличительным. Зачастую гарантия дается на срок от 6 месяцев до одного года в зависимости от универсального или же оригинального производства комплекта.

Если же проблемы с освещением появились еще когда комплект находится на гарантии, тогда вам срочно необходимо обратиться в место его приобретения. Вам необходимо будет снять и неисправную лампу с собственного транспортного средства, чтобы предоставить продавцу. Стоит отметить, что если ксеноновое оборудование устанавливалось на ваше транспортное средство в специализированном центре, то диагностика неисправности работы для вас будет полностью бесплатной.

После того, как будут проведены диагностические работы по выявлению неисправности комплекта и обнаружена причина в лампах или же блоках, вам должны выдать комплект нового исправного оборудования. Стоит отметить, что опередить точную причину, почему же комплект ксенона перестал работать по внешнему виду вовсе не удастся, поскольку для этого необходимо специальное оборудование, а также придется разбирать полностью блок розжига или же лампу.

Если же проблема заключается в неисправности ксеноновой лампочки, то она может вовсе погаснуть или же постепенно снижать яркость светового потока. Такая неисправность определяется очень легко. Для этого необходимо всего лишь взглянуть на центр колбы, а именно на небольшую сферу. Если эта сфера имеет мутный и темный цвет, то 100% ксеноновая лампочка вышла из строя, что и связано с постепенным, но стремительным затуханием света.

Стоит отметить, что чем дольше вы используете ксеноновый источник изменяется его цветовой спектр. При длительном использовании лампам начинает синеть и в последствие может зеленеть или же приобретать красный цвет. Изменение цветового спектра связано с выгоранием ксенона и другими сложными процессами.

Наглядно это происходит таким образом:

Вы приобретаете стандартную ксеноновую лампу, имеющую цветность 4300 К и теплый белый поток света. Со временем, примерно в течении полугода температура повышается до 4500 К, а лампа, тем самым, приобретает уже практически белоснежное свечение. Через следующие полгода лампа уже начинает светить с температурой 4800 К, приближаясь к настоящим солнечным лучам по типу издаваемого потока света. Таким образом, чем больше будет использоваться лампа, тем больше будет повышаться ее цветность, постепенно приближаясь к голубому, затем синему и ультрафиолетовому излучению. Именно поэтому во время приобретения ксеноновой лампы и считается, что самыми оптимальными вариантами являются источники с цветностью 4300 К и 5000 К, поскольку впоследствии их цветность приближается к голубому, что и сокращает длительность ее возможной эксплуатации.

Стоит отметить, что если из строя вышла только одна лампа, то по гарантии вам заменят исключительно ее. Таким образом, цветность двух источников будет разительно отличаться, что особенно заметно на дорожном полотне в темное время суток. Отталкиваясь от изменений цветности лампы со временем ее эксплуатации и рекомендуется производить замену исключительно в паре.

Что делать, если гарантия на неисправную лампу уже недействительна?

Вы можете произвести и самостоятельную проверку работоспособности и выявить неисправности работы оборудования. Сделать это можно очень просто и потратив небольшое количество собственного времени. Если у вас перестала гореть одна из фар, то чтобы определить в чем состоит проблема необходимо поступить самым проверенным и действенным образом Переставьте блок розжига на работающую фару и вы увидите одно из дальнейших развитий событий:

  • Если вторая фара зажглась – значит проблема заключается не в ксеноновой лампе, а именно в блоке розжига. Таким образом, вам придется искать аналогичное данному прибору изделие и заменять именно его.
  • Если вторая фара не зажглась – значит причина заключается в неисправности ксеноновой лампе. Тут уж, увы, ничего не поделаешь и вам придется производить замену ксенонового источника при чем на обе фары, чтобы сохранить качественное, однородное и одинаковое свечение каждой из фар.

В любом случае, хочется отметить, что неисправности, даже такого качественного оборудования возникают в любом случае. На сегодняшнее время не существует вещей, которые бы работали вечно, стабильно и исправно, а поэтому это необходимо понимать. Наслаждайтесь качественным свечением ксенонового оборудования и в случае его выхода из строя – не расстраивайтесь, ведь вы получили лишний раз обзавестись обновками, которые всегда приятны!


Преимущества ксеноновых фар очевидны, даже не смотря на их завышенную стоимость. Они не только светят намного ярче, чем обычная галогеновая лампочка, но и отличаются большей экономичностью и надежностью. Но, несмотря на надежность, все равно все имеет свой ресурс и срок службы, так что рано или поздно все равно с ксеноном.

Причина того, что не горит ксенон (Xenon), причины могут быть абсолютно разные, так что нужно постепенно проверять каждую из них и в конечном итоге выявить, в чем же поломка.

В случае, когда не горит ксенон сразу в двух фарах одновременно, то проблема может заключаться в предохранителе. Для проверки возможной неисправности нужно отключить минусовую клемму аккумулятора, а затем достать предохранитель, отвечающий за систему наружного освещения. В большинстве случаев по предохранителю можно понять в каком он состоянии, а если этого не видно, то нужно заменить его и снова попробовать включить ксенон.

Если дело оказалось не в предохранителе, то проверить, почему не горит ксенон нужно начиная с контактов. В случае с заводским ксеноном, проблем такого плана практически не бывает, а вот если ксенон ставился отдельно, то часто контакты могут отойти или же окислиться. В большинстве случаев схема подключения ксенона (Xenon) практически одинаковая, так что найти сам контакты не так сложно. Если они окислились, что при помощи специального спрея их нужно очистить. В дальнейшем желательно контакты обработать антиокислительной косметикой, ведь это избавит от подобного рода проблем.

Когда не горит всего одна лампа ксенона, то нужно поверить блок розжига и саму лампу. Для этого нужно снять блок розжига ксенона с той фары, которая работает и заменить блок на той фаре, что не горит. Если она загорелась, то неисправен блок розжига, а если нет, то значит нужно менять саму лампочку. Конечно, второй случай более приятный, так как лампочка стоит значительно дешевле, нежели блок. Сделать же ремонт блока ксенона не получится, так как он цельный и вся плата впаяна в смолу, так что возможна лишь замена блока целиком.

Конечно, может лампа ксенона и не загореться, так как проблема и не в лампочке и не в блоке розжига ксенона . Это самый худший вариант, так как проблема значит заключается в обрыве проводке. Самостоятельно выявить обрыв будет не так просто, так что лучше обратиться к электрику. Особенно, если ксенон заводской или же устанавливался специалистом, а не самостоятельно.

Конечно, можно и самому прозвонить проводку, но в случае с заводским ксеноном это не так просто, ведь изготовители автомобиля ее хорошо спрятали, так что может придется распаковывать половину обшивки панели.

Иногда проблема может быть в том, что моргает ксенон (Xenon) . Скорее всего, это из-за того, что на данный автомобиль нельзя ставить ксенон, так как он не будет нормально работать. Таких моделей, очень мало, но все же есть такие автомобили, где нельзя поставить ксенон, кроме заводского. Ярким пример тому Opel Vectra C. При установке ксенона либо перегорает сразу, либо моргает.

Понятно, что в том, что моргает ксенон нет ничего хорошего. Кроме того, что это раздражает, так это еще и большая нагрузка на сами лампы ксенона и блок, да и аккумуляторная батарея будет разряжаться быстрее.

Инструкция

При отсутствии омывателя фар и автоматического корректора, проверьте соответствие фары и лампы. Обязательно при установке ксеноновой лампы должна быть соответствующая фара. Подтверждением этому является специальная маркировка . Внимательно осмотрите все стекло фары. Если на нем не увидели знаков , соответствующих обозначению ксенона, тогда внимательно изучите корпус фары, предварительно открыв капот. Первая буква D на маркировке обозначает, что это фара для ксеноновой лампы. Если вы увидели букву Н – то это значит, что фара изготовлена для галогенной лампы, и использовать ее для ксенона нельзя.

Чтобы проверить работоспособность ксеноновой лампы, переставьте на время блок розжига с исправной на ту, которая потухла. Если фара снова зажглась, значит с ней все в порядке, а неисправен блок розжига. Если же не зажглась – то придется приобретать новую.

Полезный совет

Учтите, что при приобретении автомобиля с обычными фарами, внутри которых установлены ксеноновые лампы, необходимо привести все в соответствие, т.е. установить обычные лампы вместо ксенона. Потому что при проверке инспектором ГАИ на вас может быть наложен штраф или даже возможно лишение прав сроком до года.

Вопрос выбора лампы для фар встает практически перед каждым водителем. Особенно важно тщательно выбирать лампы, если вождение автомобиля осуществляется в ненастных погодных условиях, в сумерки, вечером или ночью, а также по бездорожью. Чем лучше освещена дорога, тем меньше опасностей ждет на ней водителя.

Вам понадобится

  • Инструкции по применению различных видов автомобильных ламп.

Инструкция

Выделяют газонаполненные, или галогенные лампы, которые бывают следующих разновидностей: стандартные, повышенной мощности, повышенной светоотдачи, псевдоксенонные, всепогодные. Совсем недавно на рынке автомобильных аксессуаров и запчастей появились ксеноновые лампы, обладающие высокой мощностью и выгодными качественными характеристиками. Однако большинство моделей ксеноновых ламп предназначены для установки в оптические фары . Установка недорогих ксеноновых ламп в рефлекторные фары вызовет большие сложности в регулировке светового потока. Некоторые производители выпускают специальные ксеноновые лампы для рефлекторных фар, но, следует учесть, что они стоят сравнительно дорого (от 400 долларов).

Большое разнообразие видов ламп для автомобильных фар позволяет подобрать освещение под конкретные цели, которые ставит перед собой водитель автомобиля. Оцените особенности своего вождения в сумерки, учитывая, что вас может поджидать непогода, дождливый или сухой климат, грунтовые ухабистые или ровные асфальтовые дороги, короткие или дальние расстояния. В зависимости от условий вождения выберите марку товара.

Выберите приоритетные для вас качества автомобильных ламп: низкое электропотребление и незначительное нагревание или повышенное световое излучение, высокая мощность, а также стандартные или нестандартные формы фар, геометрическая конфигурация и другие параметры. Кроме этого, отметьте, что для вас важнее, низкая стоимость ламп или их высокое качество.

Если вы хотите установить такие же лампы, какие у вас были при покупке нового автомобиля, то стоит выбрать стандартные галогенные лампы. Большинство автомобильных производственных компаний устанавливают в новые автомобили именно такие фары с мощностью в 55-60Вт. Ознакомьтесь с ассортиментом автомобильных ламп в том автосервисе, где вы решили приобрести товар, и купите самые приближенный под ваши потребности вариант. Если вы сомневаетесь, подойдет ли выбранная лампа к вашим фарам, попросите консультанта автосалона помочь вам с выбором.

Видео по теме

Ксенон, или ксеноновая лампа – один из видов газоразрядных ламп. Она представляет собой колбу из кварцевого стекла, заполненную газом под высоким давлением (до 30 атм). Ксенон может не гореть по двум причинам: испортилась лампа или неисправен блок розжига .

Инструкция

В комплект ксеноновых ламп входят блок розжига лампы и сама лампа . Блок розжига необходим для подачи высоковольтного (25000 вольт) импульса в лампу, в результате чего начинается ионизация ксенона , и лампа начинает разгораться. В режиме горения осветительному прибору требуется уже небольшая мощность – около 35 ватт.

Подсоедините провода блок а розжига к другой исправной ксеноновой лампе. Если лампа загорелась, значит, дело, скорее всего, в лампе. Если лампа не горит, значит, неисправен блок розжига , и его придется менять . Блок представляет собой специальную микросхему, запаянную в железный корпус. Они насчитывают пять поколений, наиболее распространенными и надежными считаются блок и четвертого поколения, поэтому при выборе новой лампы отдайте предпочтение именно им.

Не забывайте о том, что прикасаться к ксеноновой лампе надо осторожно, через салфетку или в резиновых перчатках. Колба достаточно хрупка, а жировые следы от рук могут привести к изменению спектра свечения.

Также следует помнить, что при установке ксеноновых фар следует устанавливать также систему автоматической регулировки угла их наклона и фароомыватель, чтобы встречным светом не ослеплять водителей , едущих в противоположном направлении.

Обратите внимание

Ксеноновые лампы имеют массу преимуществ перед другими лампами, используемыми в фарах авто, в том числе и галогеновыми. Они в несколько раз ярче и долговечнее аналогов, надежны, экономичны, не перегреваются. К недостаткам ксенона относится скорость их включения (несколько секунд), высокая стоимость, а также невозможность единичной замены. Замена ксеноновых фар возможна только парой, иначе цвет одной фары будет отличаться от другой.

В настоящее время в системе наружного освещения автомобилей все чаще применяют ксеноновые лампы. Несмотря на то, что они дороже обычных галогеновых, у них много преимуществ. Ксеноновые лампы светят намного ярче, они экономичны, надежны. Составной частью ксеноновой системы освещения является блок розжига , который, как и любое другое оборудование, может выйти из строя.

Вам понадобится

  • — отвертка;
  • — исправная ксеноновая лампа;
  • — новый блок розжига (при необходимости).

Инструкция

Отсоедините от аккумулятора провод со знаком «минус». Проверьте предохранитель, соответствующий системе наружного освещения автомобиля . При необходимости замените его на новый.

Проверьте соединения проводов, идущих от блока розжига, а также закрепление контактов, которое может ослабнуть в процессе эксплуатации автомобиля. Если в вашей машине установлен нештатный ксенон *, то, скорее всего, в фарах есть переходники от цоколя для галогеновых ламп к ксеноновым лампам. Исключите их неисправность. *- нештатным ксеноном автолюбители называют ксеноновое освещение, установленное самостоятельно, штатный ксенон устанавливается производителем.

Поменяйте ксеноновую лампу в фаре на новую, возможно, причина кроется в ее перегорании. Если вы проверили и исправили все возможные неполадки в системе наружного освещения, но фара все равно не горит, следовательно, несправен блок розжига ксенона . Тратить время на его разборку и поиск неисправности в нем вряд ли имеет смысл, так как блок запаян, электронная плата внутри него впаяна в смолу. Поэтому просто приобретите и установите новый блок розжига.

Надежно закрепите новый блок розжига монтажной скобой и саморезами. Подключите провод питания, соблюдая полярность, а затем провода, идущие от блока розжига к ксеноновым лампам. Закрепите жгут проводов. Подключите «минусовый» провод к аккумулятору. Включите фары. Если одна из фар не горит даже после замены блока розжига, вам необходимо искать причину неисправности в проводке.

Обратите внимание

Полезный совет

Прежде чем заводить мотор автомобиля, выключите ксеноновое освещение, иначе система может выйти из строя.

Источники:

Все чаще в прессе можно встретить статьи об установке ксеноновых лампочек на автомобиль. И это мероприятие приобрело совсем новое значение в глазах сотрудников ГИБДД. В данной статье рассмотрим, стоит ли устанавливать ксеноновую систему освещения на свой автомобиль.

Какие фары называют ксеноновыми?

Как правило, выделяют два вида фар: ксеноновые и галогенные. У первых и вторых есть как сторонники, так и противники. Но споры о плюсах и минусах чаще всего заканчивались в пользу ксеноновых фар. И все же, какие же лампы все-таки лучше?

Сторонники ксеноновых фар зачастую ссылаются на то, что их фары освещают дорогу в несколько раз лучше. И на самом деле с этим нельзя не согласиться, потому как ксеноновые лампы светят, действительно, лучше. Вот только есть одно, действительно ли данные фары улучшают видимость?

Качество видимости дорого зависит не только от самих лампочек, но и от строения фары, а именно от отражающих элементов, установленных внутри фары. И тут нужно обратить внимание, что фары изначально разрабатываются лишь для определенных типов лампочек. Это означает, что для начала выбирают лампочки, а уже потом подстраивают под них отражательные элементы самой фары.

Вот поэтому свет ксеноновых и галогенных фар так сильно различается. Можно сделать вывод что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для них, буду очень сильно ухудшать характеристики фар.

Почему запрещают ксеноновые фары?

Использование неправильно установленных ксеноновых лампочек приводит к множеству проблем.

Главное, что свет ксеноновых фар воздействует негативным образом на водителей встречных машин, то есть ослепляет всех вокруг. Это явление имеет место из-за использования с «галогенными» отражателями свет ксеноновой лампочки может быть направлен не на дорогу. Неправильные лампочки могут светить на встречные и соседние автомобили, создавая явный дискомфорт участникам дорожного движения.

Можно сказать, что эта проблема других водителей. Но на практике эта проблема сугубо самого водителя, у которого и установлены данные световые элементы. Не стоит забывать, что водитель, который ослепленным светом этих лампочек – легко может потерять контроль над своим автомобилем и это может привести к летальному исходу как самого водителя, так и виновника данной ситуации.

Вдобавок, это то что бытует ошибочное мнение, которое гласит — ксеноновые лампочки улучшают видимость дороги. Люди думают, что чем больше света, тем лучше видно дорожное покрытие и все вокруг.

Используя ксеноновые фары автомобиль и вправду светится, как новогодняя елка. Света действительно очень много. Вот только из-за «галогенных» отражателей свет рассеивается совсем не так, как должен. Свет падает намного ближе чем должен, то есть реальная освещенность сильно ухудшается.

Видео по теме

Всем привет. Ксенон — безусловно произвел переворот в «мире света», о нем мечтают многие и многие ненавидят… Однако повторюсь, если ксеноновые лампы настроены правильно, то от этих газоразрядных ламп сплошные плюсы.

Сегодня мы поговорим о таком неприятном явлении как периодическая неработоспособность ксеноновых ламп, проще говоря о ситуации, когда ксенон не работает как надо , то горит, то не горит. Если проблема вам знакома, и вы тоже от нее страдаете, тогда читайте дальше и вы узнаете почему ксенон время от времени не горит.

Ксеноновые лампы включаются не с первого раза — причины

На самом деле причин некорректной работы газоразрядных ламп довольно много, что несомненно усложняет поиски. Итак, рассмотрим разные ситуации.

  1. Ксенон не горит одновременно в двух фарах. Как правило, причиной этому становится предохранитель, который необходимо проверить. Делается это следующим образом: скидываем «-» клемму АКБ, после чего достаем предохранитель, который отвечает за свет нужных вам фар. Перегоревший предохранитель можно определить на глаз в большинстве случаев, поэтому если причина подтвердилась — меняем предохранитель и снова повторяем попытку.


  1. Предохранитель в порядке, но ксенон не включается. Если вы так и не смогли понять почему не горит ксенон , рекомендую проверить контакты. Как правило, с штатным ксеноном такие проблемы встречаются крайне редко, подобного рода «болячки» встречаются у тех, кто . Проверка контактов предусматривает их осмотр на предмет окисления или подгорания. Если окислы все же обнаружены, их необходимо устранить, используя специальную жидкость или на крайний случай WD-40. После этого сами контакты обрабатываются антиокислительной смазкой и по возможности герметизируются.
  1. Периодически не горит одна ксеноновая лампа . В таком случае необходимо обратить внимание на блок розжига, а также саму лампу. Чтобы выполнить проверку блока и лампы, которую он разогревает, необходимо сделать следующее. Снимите лампу и установите на другой блок, если она загорается, то проблема не в ней, а возможно в блоке розжига. Если же лампа не горит и с другим блоком, то скорее всего она неисправна и ее необходимо заменить. Также отмечу, что «умирающая» ксеноновая лампочка очень часто имеет розовое свечение, которое видно невооруженным глазом.


  1. Ксенон включается не с первого раза , но лампочки и блоки розжига рабочие. В таком случае причину следует искать в проводке. Сразу скажу, что самостоятельный поиск обрыва проводки ксенона — занятие не из легких, поэтому я бы рекомендовал обратиться к опытному электрику. Используя тестер и собственные навыки, он без труда найдет оборванный или проблемный провод и поможет устранить вашу поломку.

Если причина так и не установлена, и вы не смогли понять почему ксенон то включается, то нет, мой вам совет — найдите хорошего электрика или СТО, которое специализируется на установке ксенона. 99% гарантии, что вашу проблему там решат за считанные минуты. У меня все, спасибо за внимание, надеюсь, вам удалось найти ответ на ваш вопрос и ваша проблема успешно решилась. Всего доброго и до новых встреч на .

Особенности эксплуатации ксенона — как определить неисправность

Автоксенон в настоящее время является наиболее мощной и безопасной системой освещения, особенно в сравнении с галогеном. Но даже при эксплуатации качественного света возможны проблемы и необходимо знать, как его диагностировать и что делать в тех или иных случаях.

Наиболее частые проблемы с ксеноном – это изменение спектра цвета ксеноновой лампы, мигание и затухание. В первую очередь желательно найти гарантийные документы на комплект ксенона – в зависимости от производителя срок гарантии может составлять от 3 месяцев до года. Считается, что срок гарантии зависит от того, какой комплект вы приобретаете – оригинальный штатный свет или универсальный. Это не совсем верно. Так, например, универсальный комплект ксенон Sho-me ST имеет год гарантии в нашем онлайн-магазине Detali812.ru. Если комплект на гарантии, то его необходимо демонтировать и немедленно обратиться в место приобретения и вам предоставят новый. Потребуется, вероятно, некоторое время на диагностику, но зато вы бесплатно обменяете его на новый.

 

Что касается ксеноновых ламп, то со временем она может погаснуть или заметно потерять в мощности светового потока. Если вы сомневаетесь в причине – лампа или блок розжига, то определить состояние лампы довольно легко. Необходимо взглянуть на центр колбы. Если небольшая колба в центре имеет мутный или темный оттенок, то это связано с неисправностью лампы. Следует отметить, что в процессе эксплуатации любой ксеноновой лампы её цветовой спектр постепенно меняется – переходит из белого в синий, зелёный и, в последствии, приобретает красноватый оттенок.

Это связано с постепенным выгоранием ксенона и на практике выглядит следующим образом. При изначальной цветовой температуре в 4300К (белый теплый свет), примерно спустя полгода активной эксплуатации температура повысится до 4500К – до белоснежного свечения. Ещё через полгода цветовая температура приблизится к 4800К, спектру солнечного света. Далее спектр будет постепенно ползти в сторону фиолетового – голубоватое свечение, синее и фиолетовое. Поэтому приобретение ламп с температурой близкой к солнечному, как например, ксеноновая лампа Sho-me имеющая температуру равную 4300, 5000 и 600К, выгодно не только с точки зрения качества освещения, но и долговечности свечения выбранного спектра.

При выходе из строя одной лампы необходимо приобретать новый комплект из двух одинаковых ламп или приобретать вторую, если первую вам заменят по гарантии. В противном случае левая и правая фары будут светить различным светом, что ухудшит безопасность при ночной езде.

Чтобы самостоятельно определить причину отказа включения одной из фар, то можно поступить старым и проверенным способом – переставить лампу на вторую фару и проверить её работоспособность. Так можно более или менее уверенно определить причину поломки – балласт или лампа. Возможна и проблема с проводкой автомобиля, но для этого уже понадобится посещение автосервиса.

В целом ксенон гораздо надежней галогена, уже по той причине, что в нем нет нити накаливания. Приобрести же качественный ксенон вы можете в нашем Интернет-магазине Detali812.ru, где вас ожидают приятные цены, бонусы и выгодные предложения на качественные запчасти и автомобильный свет от ведущих мировых производителей. Магазин Detali812.ru гарантирует быструю доставку по Санкт-Петербургу и в любой регион Российской Федерации.

Меры осторожности при работе с ксеноном

Ксеноновое оборудование

Ксеноновое оборудование включает в себя устройства, которые постоянно находятся под большим напряжением, а соответственно и работа с ними предполагает ряд опасностей. В случае, если необходимо впервые поставить, или же произвести замену, вышедших из строя устройств лучше всего обращаться за помощью к специалистам, которые произведут максимально точный монтаж.

Если же вы решили произвести установку ксенонового оборудования на свое транспортное средство, то нужно знать самые основные методы предосторожности и правила. Соблюдая их вы не только не приведете к ситуации, способной сказаться на вашем здоровье, но и не выведете из строя ксеноновое оборудование.

Правила работы с ксеноновым оборудованием

Правила работы с ксеноновым оборудованием

Не производите проверку ксеноновых лампочек, которые находятся за пределами оптики автомобиля, то есть не прочно зафиксированы в фарах транспортного средства. Не нужно их включать, поскольку давление лампы в нерабочем состоянии составляет 30 атмосфер, если же включить ее, то этот показатель поднимается до 120 атмосфер. Таким образом, незакрепленная лампа может попросту треснуть, а разлетевшиеся осколки могут принести вам серьезные раны и навредить здоровью.

Высокое напряжение ксенонового оборудования может быть смертельно опасным для человека. Блоки розжига, как штатные, так и универсальные находятся под очень высоким напряжением при подаче пускового тока – 25000-30000 В.

Такое напряжение может в считанные секунды убить человека, а поэтому не стоит прикасаться к блокам, лампами и, конечно же, проводке до и после розжига ксеноновой лампы. Если же притронетесь к лампе или же блокам, то ток направление тока может исказиться и направиться на ваше тело, поскольку вы ближе всего находиться к транспортному средству.

Включение и выключение всего ксенонового оборудования

Включение и выключение всего ксенонового оборудования должно происходить только по надобности. Если очень часто включать или же выключать свет фар, то это может привести к сбою в системе, что повлечет за собой снижение ресурса работы и ламп, и блоков. Частое включение и выключение приводит к быстрейшему выгоранию газа внутри колбы лампы, к перенапряжению во всей системе, что и снижает длительность эксплуатации такого оборудования.

В случае, если в функционировании ксенонового оборудования стали появляться помехи, или же некоторые компоненты были повреждены, немедленно нужно обращаться к специалистам. Пренебрежение такой ситуацией может привести к короткому замыканию в системе и даже вызвать пожар, что навредит не только ксеноновому оборудования, вашему автомобилю, но и здоровью.  

Что делать если ксеноновый источник неожиданно перестал работать?<

Что делать если ксеноновый источник неожиданно перестал работать?

Для этого следует тут же отъехать на безопасный участок и выключить освещение, подождать несколько минут и попробовать снова разжечь лампу. Если же и эти манипуляции не помогут, то попробуйте снова выключить свет на переключателе и произведите его включение через 15-20 минут. Если через это время все стабильно заработает и загорится, значит, где-то произошел случайный сбой, и сработала защитная реакция в блоке. Если же нет, тогда стоит немедленно обратиться к специалисту, может вышел из строя какой-то из элементов системы. В случае возникновения такой ситуации в ночное время, постарайтесь медленно двигаться по дороге, чтобы доехать до СТО или же вызвать мастера на указанный адрес. Это не позволит навредить себе, не создаст на дороге аварийную ситуацию и при этом вы не заработать штраф за езду с перегоревшей лампой в оптике.

Регулировка угла падения света на дорожное полотно

Регулировка угла падения света на дорожное полотно

Яркость ксеноновых источников света является в два раза выше, чем галогеновых. Именно поэтому, при переоборудовании оптики на ксенон необходимо регулировать световой поток, иначе произойдет ослепление водителей встречного транспорта или же появятся нежелательные засветы.

Для этого необходимо изначально обратиться к специалистам, которые направят фары таким образом, чтобы не создавать проблем. В следствии использования ксеноновой оптики вам обязательно придется вооружаться автоматическими корректорами фар. Это такие устройства, которые направляются свет фар относительно положения кузова автомобиля к дорожному полотну.

Располагать блоки розжига необходим в подкапотном пространстве, защищенном от попадания грязи и влаги. Если же вы поставите его в самое проблемное посадочное место блок розжига и на него всегда будут попадать брызги воды, то он не только быстро износится, но и может перегореть как сам, так и привести в негодность ксеноновые лампы, проводку.

Выводы

Ксеноновое оборудование – это достаточно дорогостоящие компоненты качественного автомобильного освещения для головной оптики. Именно поэтому, если вы не хотите постоянно тратиться, то необходимо соблюдать меры осторожности. Ксеноновое оборудование, находящее под высочайшим напряжением обязует вас бережно к нему относиться, чтобы не повлиять на собственное здоровье. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *