Как разобрать масляный радиатор: Как разобрать и отремонтировать масляный обогреватель – Ремонт масляного обогревателя пошаговая инструкция

Содержание

Как разобрать и отремонтировать масляный обогреватель

Как сделать ремонт масляного обогревателя своими руками – основные способы

Вышедший из строя масляный обогреватель не следует выбрасывать, восстановить работоспособность этого источника дополнительного обогрева можно самостоятельно, не привлекая к работе специалистов.

Как устроен прибор

Если сломался обогреватель, прежде чем приступить к его ремонту следует поближе ознакомиться с его устройством и принципом работы.

Основными частями масляного обогревателя является следующее:

  • Металлический корпус.
  • Нагревательный элемент – ТЭНа.
  • Блок управления.
  • Соединительные провода.

Работает устройство по такому принципу:

  • Корпус заполнен специальным маслом.
  • При включении радиатора температура элемента нагревания начинает повышаться.
  • Соответственно масло также нагревается.
  • Постепенно тепло передается на стенки корпуса, а от них нагревается помещение.
  • Когда температура в комнате достигает оптимального значения, срабатывает блок управления и ТЭНа отключается.
  • Процесс повторяется на протяжении всего периода подключения обогревателя к сети электропитания. Благодаря этому в помещении создается комфортная обстановка.

Причины выхода обогревателя из строя

Масляный обогреватель перестает работать по разным причинам, однако все повреждения могут быть электрического и механического типа.

В первом случае выходит из строя электрооборудование, это может быть ТЭН и элементы блока управления, включая термопредохранители, тепловое реле и выключатель. В редких случаях сбой в работе происходит из-за неисправной электропроводки.

Повреждения механического типа подразумевают деформацию корпуса, включая образование раковин, через которые может наблюдаться масляная течь. Эта проблема является результатом действия коррозии металла. Определить подобную неисправность очень легко, в этом случае под нагревательным устройством образуется масляное пятно.

Подготовка к ремонту обогревателя

Перед тем как отремонтировать масляный радиатор следует создать определенные условия. Именно этот шаг станет залогом качественного ремонта. В первую очередь необходимо подготовить место, где будет выполняться разбор оборудования. Главное условие при этом – простор и хорошее освещение. Ремонт обогревателя вполне можно провести в гараже или какой-либо отдельной комнате.

Далее нужно приготовить набор инструментов для работы и различные приспособления. Инструменты потребуются самые обыкновенные, так как обогреватель имеет довольно простое устройство. При выполнении ремонтных работ под руками должны быть отвертки, пассатижи, кусачки, молоток и шило. Кроме этого может понадобиться паяльник, тестер, смазка и чистая ветошь. Если причина поломки радиатора уже известна, то запасную часть лучше приобрести заранее.

Ремонтный процесс

Каждый хозяин при выходе из строя прибора дополнительного обогрева задает вопрос, как вернуть к работе сломанное оборудование. Решение вопроса довольно простое и состоит из нескольких пунктов:

  • Независимо от вида выполняемых работ, перед тем как разобрать масляный радиатор нужно выполнить его отключение от сети электропитания.
  • Затем прибор нужно разобрать и рассмотреть схему масляного радиатора, чтобы понять, почему он не работает. Для этой цели выполняют отсоединение панели управления от основного корпуса. В качестве крепежа в этом случае могут использоваться защелки, винты и скобы, поэтому важно провести тщательный визуальный осмотр. После определения типа крепления снимают панель управления. При этом очень важно не прилагать особых усилий, чтобы не сломать пластмассовые элементы.
  • Восстановление работоспособности масляного обогревателя начинается с проверки сетевого шнура и выключателя. Иногда масляный обогреватель не работает из-за обрыва проводов сетевого шнура. Проверить достоверность этого можно с помощью тестера. Что касается выключателя, то здесь причина заключается в нарушении контакта, что является результатом подгорания проводов в местах соединения. Для решения проблемы провода отсоединяют и зачищают, также проводят зачистку места присоединения. Далее проводят сборку выключателя и проверяют восстановленный контакт, используя тестер.
  • На следующем этапе осматривают все контактные соединения блока управления. На каждом контакте выявляют окисленные или подгоревшие места, а также места ослабленного крепления. Ремонт выполняют с помощью отверток и шлифовальной шкурки. В некоторых случаях пользуются паяльником, которым припаивают оторвавшиеся проводки.

  • Если неисправным окажется тепловое реле или регулятор температуры, нужно аккуратно снять эти элементы и разобрать их. Расположенную внутри биметаллическую пластину вытаскивают и выполняют замену на новый элемент. Других неисправностей в этих деталях быть не может. Новая пластина восстанавливает работоспособность реле или терморегулятора.
  • Термопредохранители проверяют на предмет работоспособности с помощью тестера, в случае неисправности заменяют их новыми элементами. Проверить следует каждый из имеющихся термостатов.
  • Если обогреватель масляный не греет, то причиной может быть неисправный нагревательный элемент. Для проверки состояния ТЭНы также используют тестер. С его помощью измеряют сопротивление, нормальное значение которого должно быть равным 1 КОму. Отклонение от этого значения свидетельствует о неисправности ТЭНы и времени ее замены.

Пройдя все этапы проверки электрических частей масляного радиатора можно приступать к устранению механических повреждений.

Самой актуальной проблемой является вытекание масла из корпуса радиатора. Для ее решения необходимо разобрать прибор и слить остатки масла. Выполняя осмотр корпуса на предмет повреждений, важно точно установить место течи. Здесь с помощью шлифовальной шкурки выполняют зачистку, в результате которой определяют размер отверстия. От этого зависит способ ремонта. Если размер отверстия небольшой, а вокруг отсутствуют следы коррозии, то можно в отверстие небольшой саморез или винт.

Также для ремонта масляных радиаторов можно воспользоваться специальным герметиком «холодная сварка». Для удобного использования материал предварительно размягчают в руках до пластического состояния. Герметик скатывают в шарик и замазывают им отверстие, тщательно разравнивая на поверхности. Чтобы герметик полностью затвердел, необходимо подождать около 20 минут. После этого можно включать обогреватель.

Отверстие, образованное в результате ржавчины, заделать сложнее. Поврежденное место также зачищают наждачной шкуркой, удаляя ржавчину до основного металла. После этого проводят осмотр и определяют размер отверстия. Небольшую дырку можно запаять, используя латунный припой, а не олово. На более обширное повреждение накладывают заплатку и приваривают ее с помощью сварочного оборудования полуавтоматического типа. Процесс усложняется тем, что для его выполнения требуется специальное оборудование и навыки работы с ним.

Можно выполнить ремонт масляных радиаторов своими руками, для этого необходимо обладать минимальными навыками в слесарном и электротехническом деле. Тем более что ремонт незначительной поломки обойдется дешевле, чем покупка нового прибора для обогрева помещений.

Как сделать ремонт масляного обогревателя своими руками?

В холодное зимнее время хорошие источники тепла, как никогда кстати. Таким источником может быть масляный обогреватель. Его большой плюс — это отдача тепла даже после отключения прибора от сети. Поэтому, масляные обогреватели так популярны.

Как и другие теплоизлучающие приборы, масляные радиаторы имеют большую мощность. Поэтому работают чаще всего в экстремальном режиме.

2,5 кВт — мощность нашего ремонтируемого масляного обогревателя

Это в свою очередь приводит к перегрузкам в электрических цепях прибора и выходу из строя некоторых его элементов. А сам нагреватель (ТЭН) остается целым.

Поэтому, вместо того, чтобы покупать новый обогреватель, можно попробовать отремонтировать старый. Тем более, что для этого не нужно особых инструментов и приборов. Достаточно тех, которые есть практически в каждом доме.

Масляной обогреватель Binatone

Ниже в статье, речь пойдет о масляном обогревателе Binatone. Но способ поиска неисправности и ремонта применим и к прибором других производителей. Ведь их компоненты и устройство мало чем отличаются.

Итак, как проявляется данная поломка. Обогреватель не греет, кнопки управления не светятся и манипуляции этими кнопками ни к чему не приводят.

Кнопки управления масляного обогревателя не светятся

В то же время напряжение в сети присутствует, что было проверено мультиметром. При таких условиях, проблема может быть как в самом обогревателе, так и в сетевом шнуре.

В любом случае обогреватель следует разобрать. По крайней мере снять защитный кожух панели управления.

Для этого прибор следует перевернуть панелью управления вверх. Сразу будут видны два винта крепления крышки снизу. Винты имеют головку под крест. Используя соответствующую отвертку — выкручиваем их.

Винты крепления крышки

Кладем винты так, чтобы никуда не закотились. Например, на магнит или в картонную коробку.

Далее, находим верхний винт крепления. Он скрыт за пластмассовой декоративной вставкой.

Верхний винт крепления

Находим отверстие, и пытаемся той же крестовой отверткой попасть на головку винта.

Выкрутив его, стараемся следить, чтобы он не выпал в нишу пластмассовой накладки. Иначе потом его будет трудно вставить обратно. Придется снимать эту панель, что не совсем удобно.

После того, когда винт будет откручен — переворачиваем крышку на бок.

Переворачиваем крышку на бок

Взору открываются основные узлы и элементы обогревателя.

Основные узлы и элементы масляного обогревателя

Это сам нагреватель, тепловентилятор, выводы кнопок управления, термостат и механизм защиты от падения прибора на бок.

Все эти узлы соединены жмутом проводов.

Управление мощностью осуществляется двумя переключателями на лицевой стороне крышки.

2 переключателя

Каждый выключатель добавляет 1000 Вт. Максимальная мощность 2 кВт. Если включить и тепловентилятор, значение увеличится до 2.5 кВт.

Включение тепловентилятора производится кнопкой сбоку панели. Его мощность составляет 500 Вт.

Кнопка для включения тепловентилятора

Если смотреть по схеме, то провода со шнура питания подключены: один прямо на оба нагревателя, второй на вывод датчика наклона.

Этот датчик состоит из группы контактов и качельки с противовесом.

При наклоне в одну из сторон, корпус качели разрывает контакты. Поэтому, чтобы проверить его на работоспособность, качельку нужно установить посередине.

Установка качельки посередине

Контакты прозваниваем любым прибором, показывающим цепь. Это может быть мультиметр, омметр или указатель напряжения.

Концы прибора соединяем с выводами датчика или штыре на вилке и смотрим на результат.

Прозвонка контактов

Прибор показывает цепь. Значит с датчиком все нормально. Дальше по цепи стоит термостат.

Интересно, что если установить щуп прибора на вход термостата, цепь он не показывает.

Прозвонка термостата

При внимательном осмотре, обнаруживается, что в термостойкой трубке находится предохранитель. И не просто обычный предохранитель, а защита от перегрева.

Термостойкая трубка в масляном обогревателе

Чтобы до него добраться, нужно открутить винт крепления зажима. Если посмотреть на его маркировку, то можно увидеть, что рассчитан он на напряжение 250 В, ток 15 А и температуру 165°С.

Откручиваем винт крепления зажима

То есть, он может сработать от короткого замыкания и от перегрева прибора свыше 165°С.

Проверяем его на целостность, используя ту же прозвонку. Прибор указывает на обрыв предохранителя. Случилось это от повышенных токов или температуры — неизвестно. Но причина непрохождения напряжения на нагреватель именно в нем.

Прибор показывает на обрыв предохранителя

Можно заказать термопредохранитель с такими же параметрами и установить его на место старого. Но самый простой вариант выйти из положения — совсем исключить его из схемы.

Еще не было случая, чтобы в холодное время масляный обогреватель закипел, тем более это предотвратит термостат.

Что же касается перегрузки по току, то в случае чего, сработает предохранитель или автомат на квартирном щите. Поэтому замена термопредохранителя не настолько актуальна.

Сгоревший предохранитель

Тем более, нет никакой гарантии, что новый предохранитель не сгорит в течении недели использования.

В любом случае, будете вы менять этот элемент или нет, неважно. Сейчас нужно, чтобы обогреватель работал.

Для этого откусываем предохранитель, желательно как можно ближе к его корпусу. Так будет возможность без проблем скрутить и спаять концы. При этом необходимо использовать канифоль и припой ПОС- 60. Паяльник лучше взять помощнее. Не менее 60 Вт, иначе поверхности недостаточно прогреются.

Вот как выглядит спаянное соединение. Разорвать его довольно сложно.

Спаянное соединение

Теперь натягиваем термотрубку на соединение. Прикручивать трубку к корпусу нет нужды. Тем более,что это может способствовать короткому замыканию на корпус. Поэтому, провод следует расположить так, чтобы он находился внутри короба посередине, ничего не касаясь.

Натягиваем термотрубку на соединение

Далее, делаем все в обратном порядке. Надеваем крышку и зажимаем верхний винт.

Сборка в обратном порядке

После чего зажимаем два нижних крепления. Проверяем, чтобы крышка надежно была зажата, потому, что перемещение обогревателя происходит именно за ручку на крышке.

Когда все будет зажато и проверено, включаем прибор в сеть и смотрим на панель. Оба индикатора на кнопках светятся и радиатор начинает набирать температуру.

Масляной обогреватель работает

Можно считать ремонт успешным. Следует помнить, что нежелательно включать оба нагревателя и тепловентилятор. А также, нужно наблюдать за уровнем масла в радиаторе. При необходимости его можно добавить. Например, используя трансформаторное масло.

Следуя этим простым правилам, можно продлить жизнь обогревателя на долгие годы.

Ремонт масляного обогревателя своими руками

Биметаллические пластины выступают основой! Бытовые нагревательные приборы пометили, электрочайник завоевали, прямо под кнопкой расположились. Благодаря биметаллической пластине прибор выключается, дождавшись нужного момента времени, подгоняемый паром, бодрым щелчком. Масляные обогреватели снабжены аналогичным механизмом, посложнее только. Больше напоминает виденное в утюге, преимущественно старой модификации. Винтовой механизм приводится в движение ручкой термостата, прижимая контакт сильнее-слабее к биметаллической пластине (слегка упрощенное толкование, но примерный смысл таков). Говорят, лучше один раз увидеть, нежели сто раз попробо… услышать. Встречайте свежие фото, пока модель не скопировали конкуренты. Рассказ про ремонт масляного обогревателя своими руками будет опираться на сделанные снимки.

Устройство простейшего масляного обогревателя

Масляный обогреватель хорошо устилать одеждой сушиться. Единственный тип приборов, где хозяин избежит фатальных последствий. Единственное, сбоку гармошчатой емкости имеется пристройка, снабженная электронной начинкой, отсек избегайте укрывать. Устройство масляного обогревателя включает следующие элементы:

Датчик аварийного отключения (термопредохранитель, реле)

  • Емкость, заполненная маслом. Внешний вид – вылитая гармошка, раскаляющаяся до приличной температуры, повремените дотрагиваться рукой. Что касается сушки вещей, безбоязненно кладите переносящие нагрев. Емкость герметичная, однако внутри воздух объемом 15%. Попробуйте поставить масляный обогреватель кверху ногами, завалите набок, верните колесам нагрузку. Услышанные глухие удары пугают мышей: пузырьки воздуха лопаются внутри. Вода не применяется нагревателем, быстро испарится, коррозия корпуса станет значительной, технология изготовления потребовала бы полного исключения из рабочей жидкости воздуха (вода + кислород = самый мощный окислитель живой природы). Коэффициент температурного расширения самой распространенной жидкости планеты десятикратно превышает аналогичный параметр стали. Нехорошо, если бак разорвет.
  • Нижняя часть торца гармони содержит ТЭН, к которому льнет отсек электроники. Масляный обогреватель лишен насоса, работает путем естественной рециркуляции масла. Ток начинается от ТЭНа вверх, затем на противоположном конце батареи жидкость спускается. Работая, издает различимые слухом вибрации спирали под действием переменного напряжения. Эффект неустраним, обусловлен влиянием магнитного поля Земли. Температура кипения выше 100 ºС (150-200), к емкости избегайте прикасаться, до изменения фазового состояния не доводится жидкость по причине запрета применения воды: емкость разорвет. ТЭН двойной (две спирали), позволит гибче регулировать нагрев.
  • Неподалеку от ТЭНа находится термопредохранитель. Устройство не даст случиться пожару, если вдруг масло вытечет, сломается температурное реле. Масляный обогреватель работал бы упорно, когда медный ТЭН начал бы плавиться. Масло вытечет – через корпус высокая температура вызовет срабатывание налепленного термопредохранителя. Структурой различают биметаллические (многоразовые) или проволочные (одноразовые). Фото показывает наличие над ТЭНом отчетливо чернеющей таблетки: термопредохранитель (см. первое фото обзора), либо термореле (определено конструкцией).

Стальной профиль, обеспечивающий соединение отсека электроники и гармошки обогревателя

  • Реле расположено вверху. Главное отличие от утюга видим: отсутствует соприкосновение с корпусом. Видно, тепловое реле просто попирает воздух. Масляный обогреватель подмеченной чертой напоминает электрочайник, в котором биметаллическая пластина частенько подвергается воздействию пара, проникающего через специальное отверстие корпуса. Тепловое реле — механизм регулировки, термопредохранитель предназначен локализовать случай отказа штатных средств.
  • Снимки показывают: выключателей два, к каждому подходят фаза, земля ТЭНа, один провод теплового реле. Такая избыточность позволяет светиться индикаторным лампочкам. Одной фазы недостаточно обеспечить эффект Джоуля-Ленца. Производитель заранее не ведает, какой стороной пользователь воткнет вилку, будет ли синий (красный) провод занулен, подвержен действию 230 вольт.

Электрическая часть мало отличается от утюга, электрочайника, водонагревателя. Можно включать обе спирали ТЭНа одновременно, отдельно. В последнем случае масляный обогреватель будет достигать режима дольше. Есть шанс, в холодной комнате конструкция станет работать вовсе без перерыва.

Исследователь магнитного поля Земли слушает жужжание спирали масляного обогревателя

Закрыть отверстия прохода воздуха в электронную схему – ничего не сгорит, масляный обогреватель отключится раньше срока, повторный запуск произойдет нескоро, притоку свежей струи воспрепятствует сушащийся шерстяной носок. Днище кожуха электронного блока прорезано приточными щелями. Воздух покидает пол, следует, минуя провода, достигая верхнего выхода. Попутно биметаллическая пластина оценивает момент прекращения нагрева.

Разобрать масляный обогреватель

Фотографии масляного обогревателя показывают: электронный блок завальцован единым целым с гармошкой. Это не так. Надписью “Не накрывать” скрывает пару шурупов, крепежная скоба удерживается пружиной, находящейся в донной части. Хорошо видно невооруженным глазом, пояснения излишни:

  1. пружина отстегивается;
  2. откручиваются болты.

Внутри кожуха масляного обогревателя большинство электрических соединений выполнено разъемными клеммами. При необходимости снимите выключатели, биметаллическое реле, открутив изнутри винты, разомкнув провода. Обратите внимание: ТЭН намертво завальцован. Показывает желание производителей, внутрь никого не допускать.

Хитрый техник умеет знакомиться

Основные поломки масляных обогревателей

Чаще ломается ТЭН, течет бак. Масляный обогреватель приходит в полную негодность. Реле прослужит годами. Сегодня распространены советские утюги, поныне работоспособны. Отремонтировать механизм невозможно. Почистить спиртом контакты окисленные нужно. Ремонт электронной начинки ограничивается заменой элементов преимущественно. Термопредохранители ленятся ремонтировать: сложно рассчитать температуру срабатывания. Мастера избегают брать ответственность. Клавиши, реле временами следует чистить.

Главное – замена ТЭНа, масла, ремонт пробоин. Желающим взяться следует знать: в баке непременно запасают воздух. Играет роль подушки, когда масло начинает расширяться. Уберегает бак от разрыва. При замене используете трансформаторное масло, не подходит отработанное, вызовет обрастание ТЭНа накипью.

Синтетические сорта несовместимы с минеральными. Желающим могут хорошо растолковать старожилы автомобильных форумов. Механизм чистится от масла, если отсутствует уверенность, какой тип залит внутрь до ремонта.

Бак избегайте паять. Брать припой не оловянный – латунный, медно-фосфорный, серебряный, пользоваться горелкой. Подойдет оборудование ремонтника холодильников. Внутрь бака рекомендуется залить воду, избегая возгорания. Соответственно, после работ емкость необходимо просушить. Масло перед заливкой выпаривается температурой 90 ºС. Упорно греть жидкость поостерегитесь – начнет окисляться, гореть. Разумеется, можно масло выморозить. Тонкая струйка пропускается желобом, имеющим отрицательную температуру. Масло заливается на 90% емкости масляного обогревателя, измерить можно любым доступным способом, водой.

Как вынимать ТЭН, зависит от конструкции. Имеются сведения о разборных и неразборных вариантах исполнения. Старайтесь подбирать нагревательный элемент аналогичной мощности. Оболочка изготавливается из медных трубок. Бак масляных нагревателей стальной, имеется вероятность коррозии, вызванной образованием гальванической пары.

Малые пробоины допускается завинчивать болтами. Резьбу проложите шпаклей, применяется термостойкий герметик. Тяжело избежать утечек. Одним герметиком дело не обойдется, циклы нагрева-остывания вызовут появление трещин. Не зря корпус выполнен гармошкой. Структура металла гасит львиную долю деформирующих нагрузок.

Перечислили главные виды неисправностей. Самостоятельный ремонт масляных обогревателей, когда дело касается пробоин, является задачей трудоемкой, неблагодарной. Однако, имейся под рукой инвертор сварки тонких листов, пробоину локализуйте. Важно удалить, починяя слой ржавчины, места, подвергшиеся коррозии, дать шву зацепиться. Ремонт утечки масла имеет шансы на успех.

Замолчали датчики падения. Предваряют вход электрической схемы масляного обогревателя, при определенном крене отключают питание прибора. Проверить работу элемента не сложно. Положите набок, прозвоните контакты. Ремонт датчика падения масляного обогревателя не оправдан риском, спровоцированным неправильным исполнением операций. Наравне с термопредохранителем видим элемент, обеспечивающий безопасность эксплуатации. Информация, касающаяся починки, изложена, надеемся, рассказ полезен начинающим мастерам. Профи сами знают, как устранить неполадку.

Ремонт масляных обогревателей: самые распространенные причины неисправностей

Масляные обогреватели считаются наиболее надежными, прочными и долговечными приборами, но и им может потребоваться ремонт.

Когда речь заходит о дополнительном обогреве помещения, то масляные обогреватели считаются наиболее надежными, прочными и долговечными приборами для этого. Однако и они со временем могут выходить из строя. Тогда возникает вопрос, стоит ли проводить ремонт масляных обогревателей своими руками, либо лучше обратиться за помощью к профессионалам. Есть еще один вариант — просто избавиться от неисправного агрегата. Давайте выясним, насколько реально починить устройство, и стоит ли на это тратить энергию, время и материальные средства.

Как отремонтировать масляный обогреватель

  • Почему не работает обогреватель
  • Внутреннее устройство конструкции
  • Ремонт обогревателя от А до Я
  • Восстановление целостности корпуса

Почему не работает обогреватель

Если сравнить неработающий обогреватель с заболевшим человеком, то в первую очередь важно поставить правильный диагноз. Только выяснив причину поломки, вы поймете, как починить прибор, вернув ему работоспособность.

Наиболее распространенные причины поломок можно поделить на несколько категорий:

  • после включения устройство издает треск. Этот звук не говорит о том, что бытовой прибор неисправен. Скорее всего, масло внутри прибора постепенно разогревается. Кроме того, причиной треска может быть недавнее падение отопительного устройства. Чтобы решить эту проблему, нужно выставить обогреватель на горизонтальную поверхность без уклона;
  • обогреватель не включается. В первую очередь обратите внимание на розетку и, если она исправна, сфокусируйтесь на проводке самого обогревателя. Скорее всего, где-то отошел контакт: либо внутри шнура, либо в вилке;
  • обогреватель включается, но не греет. То есть, визуально, радиатор кажется исправным — у него горят лампочки и слышен шум вентилятора — но тепла не производит. Это говорит о том, что сломалось термореле. С таким ремонтом домашний мастер вполне может справиться самостоятельно;
  • обогреватель не нагревается. Еще одной вероятной причиной неисправности может быть выход из строя нагревательного элемента (ТЭНа).

Внутреннее устройство конструкции

Когда вы немного сориентировались в вероятных причинах поломки обогревателя, наполненного маслом, пришло время поближе познакомиться с его конструкцией.

Стандартный современный масляный радиатор состоит из следующих элементов:

  • герметичный корпус. Он выполнен в виде гармошки, которая состоит из двух панелей, сваренных друг с другом. Внутрь закачивается минеральное (техническое) масло. Практически в каждой модели обогревателя внутри бака с маслом есть немного воздуха — это необходимое условие, так как при разогреве масло расширяется, увеличиваясь в объеме. Отметим, что это обстоятельство не может навредить прибору, спровоцировав коррозию;
  • ТЭН. Этот прибор ответственен за нагрев масла, а значит, и самого прибора;
  • блок безопасности и управления. Основной его элемент — это терморегулятор, оснащенный предохранителем. На первом лежит ответственность за установку и поддержание заданной температуры, а второй обеспечивает безопасную эксплуатацию нагревательного прибора. Если вдруг по какой-то причине из корпуса начнет сочиться масло, то предохранитель выполнит свою «миссию», прекратив подачу тока на ТЭН.

Ремонт обогревателя от А до Я

Взглянув на масляный обогреватель невооруженным глазом, потребитель может подумать, что этот прибор цельный, то есть его корпус с электрическим блоком сварены вместе методом вальцовки. Но это не совсем верно. Взгляните на надпись «Не накрывать», непосредственно под ней вы заметите несколько шурупов, которые крепят крышку к корпусу. Эти шурупы вам и придется открутить, однако крышка сразу же не отсоединится, потому что изнутри ее держит пружина. Уберите пружину, тогда вы легко сможете снять панель.

Теперь нужно продиагностировать ТЭН. Рассмотрев его внимательнее, вы увидите, что эта часть масляного радиатора герметично завальцована, и это неспроста. Производители позаботились о том, чтобы пользователи бытовых приборов не имели доступа к нагревательным элементам. Дело в том, что ТЭНы ломаются редко, они работают долгие годы. Так что, лишний раз пытаться их раскручивать не рекомендуется.

Предположим, что один из ТЭНов вышел из строя. Где отремонтировать такой прибор? Ответ не утешительный: ни дома, ни в мастерской приварить ТЭН к корпусу так, чтобы конструкция вновь стала герметичной, не получится. Итог такого ремонта — это подкапывающее из бака масло, которое может спровоцировать серьезные проблемы!

Как же ремонтировать обогреватель? Вы можете для профилактики обработать спиртом элементы подключения прибора. Во всех моделях радиаторов они выполнены в форме клемм, так что у вас не должно возникнуть проблем с отсоединением, очисткой и подключением этих деталей агрегата. Важно быть внимательными, чтобы не ошибиться, подсоединяя провода к клеммам.

Точно такими же соображениями следует руководствоваться, когда речь идет о неисправности блока питания и элементов, отвечающих за безопасность. Обратите внимание, что произвести качественный ремонт этих частей радиатора не так-то уж и просто.

Безусловно, в сети есть масса обучающих видео с подробными инструкциями, как разобрать и починить вышеупомянутые составляющие, но, если у вас нет подобного опыта, лучше просто заменить их на новые. В этом случае все просто — они закреплены на скобах или винтах, так что произвести демонтаж вы сможете без проблем.

Важно: производя сборку масляного обогревателя, следите за тем, чтобы не перепутать провода. Помните, что электросхема радиатора является основой его корректной работы.

Восстановление целостности корпуса

Поговорим о ремонте бака радиатора. В принципе, его, как и ТЭН, не советуют ремонтировать в домашних условиях. Если вы все же хотите исправить поломку, связанную с герметичностью резервуара с маслом, то обратите внимание на наши рекомендации.

Первый шаг — слить масло. Обратите внимание на то, каким сортом масла наполнен бак. Это важно, так как в процессе ремонта, хоть и небольшая его часть, но разольется, и вам придется восполнять потери.

Важно: смешивать минеральное масло с синтетическим запрещено.

Металлические корпусы радиаторов герметизируют двумя методами: их паяют или сваривают. В данном случае сварка — это более надежный вариант, однако не у всех есть возможность произвести эту манипуляцию.

Более детально остановимся на пайке. Возьмите медно-фосфорный, серебряный или латунный припой, оловянным пользоваться нельзя! Позаботьтесь о наличии горелки, а когда будете паять, налейте в бак воду. Когда работа будет окончена, просушите бак изнутри. Обратите внимание, что масло в неподготовленном виде нельзя заливать в обогреватель. Его важно выпарить при температуре, которая не превышает отметки +90 градусов. Если разогреть масло сильнее, то оно начнет окисляться.

Подводя итог, заметим, что самостоятельный ремонт масляного радиатора вполне возможен. Однако стоит ли этим заниматься? Как видите, это трудоемкий процесс, требующий соблюдений жестких правил по технике безопасности. Стоимость этого нагревательного прибора не столь высока, и обычно он служит продолжительное время без нареканий.

Поэтому, если у вас есть возможность, то лучше купить новый радиатор. Предположим, что вы хотите на досуге проинспектировать электрическую часть прибора, либо поупражняться в сварке бака — дерзайте, только придерживайтесь приведенных выше рекомендаций. опубликовано econet.ru

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

основные типы неисправностей и их устранение

Неисправности масляного обогревателя

Поломался старый добрый масляный обогреватель. Что делать? Логика подсказывает: «Отнести в ремонт», а смекалка: «Посмотреть в интернете и сделать самостоятельно!».

Ну и правильно! Ремонт масляных обогревателей – дело не простое, но, возможно, требуется лишь небольшое техобслуживание. Поэтому, не проверив, не торопитесь выбрасывать прибор и покупать новый!

Устройство простейшего масляного радиатора

Чтобы правильно определить, что сломалось и отремонтировать, нужно, прежде всего, понять, как обогреватель работает. Его конструкция состоит из:

  1. Корпуса – гармошки с техническим маслом внутри. Кроме того, нужно знать, что в большинстве приборов есть немного воздуха.
  2. Внизу прибора сбоку встроен ТЭН, который и греет масло. Чаще всего он состоит из двух спиралей. Это нужно, чтобы легче было регулировать мощность прибора.
  3. Рядом блок безопасности и управления. Вверху термореле, оно не касается корпуса.
  4. И предохранитель (отключает прибор при сбоях, например, при утечке масла). Предохранители могут быть одноразовыми проволочного вида и многоразовыми (биметаллические).
  5. Есть два выключателя с подсветкой. К каждому из них подходят три провода: фаза, ноль от ТЭНа и заземление.

Электросхема обогревателей похожа на электросхему других приборов: утюгов, чайников и т. д.

Мобильный газовый гаражный обогревательО том, что гараж нуждается в отоплении, знают, пожалуй, все. Некоторые предпочитают отопление газом как самый недорогой вариант. Каким должен быть газовый обогреватель для гаража? Обзор промышленных моделей и техника безопасности при эксплуатации.

Возможно, вы еще не все знаете об ИК-обогревателях. О вреде инфракрасного обогревателя читайте тут.

От правильного расчета батарей отопления зависит климат в доме. Здесь https://microklimat.pro/sistemy-otopleniya/raschet-sistem-otopleniya/kolichestva-sekcij-radiatorov.html вы узнаете, как правильно рассчитывать количество радиаторов по площади и объему помещения.

Как разобрать масляный обогреватель

На первый взгляд кажется, что масляные обогреватели – это монолит, не предусмотренный для разборки. Но это не так, разобрать его можно.

Что может пригодиться для ремонта масляного обогревателя своими руками и попутного техобслуживания:

Мультиметр

  • клинообразный предмет, которым можно поддеть пластиковую панель;
  • отвертка;
  • тестер или мультиметр;
  • наждачная бумага;
  • мягкая тряпочка;
  • спирт, одеколон или что-либо подобное;
  • надфиль;
  • кисточка.

Конечно, модели обогревателей разные, поэтому и нельзя описать стандартный алгоритм разбора. Осмотрите панель управления обогревателя. Иногда есть шурупы, крепёжные скобки. Тогда процесс разборки начнётся с них.

Однако чаще всего пластмассовую панель крепит пружинная защёлка. Нужно пройтись по периметру панели пластмассовым (или любым другим, лишь бы не царапал корпус) предметом. Аккуратно, без резких движений, чтобы не поломать. Наощупь можно определить в каком месте стоит защёлка и, надавив посильнее, отогнуть её.

Если Вы не очень часто разбираете технику, лучше положить рядом с собой фотоаппарат и снимать весь процесс разборки. Тогда собрать всё обратно будет гораздо проще.

Кроме того, болты и гайки советуют выкладывать в ряд по ходу разборки. Проще будет понять, что за чем извлекалось.

Но не торопитесь разбирать обогреватель! Некоторые поломки можно выявить, не заглядывая в прибор.

Основные поломки

Посторонние шумы

Во время работы прибора могут возникать потрескивания, шипение и т.д. Это тот случай, когда ничего разбирать не нужно: скорее всего, обогреватель наклонялся, падал и т.д. В нём произошло перемещение масла и воздуха. Поставьте прибор в вертикальном положении на несколько дней. Проблема устранится сама собой.

Электрика

Поломка электрики в обогревателеДля начала, включите обогреватель в другую розетку, вдруг проблема в ней, а не в приборе.

Если же поломался именно обогреватель, вооружитесь мультиметром.

С его помощью проверяем исправность электрической части (с этого нужно начать, если прибор не греет, не горит лампочка индикатора).

Проверяем:

  • исправность розетки и вилки;
  • нет ли КЗ между частями радиатора.

Частая проблема: отгорание проводов в местах их соединения.

Обесточенный прибор проверяется на предмет исправности всех клавиш выключателя. Делается это при помощи тестера или мультиметра:

  • в положении ВКЛ, на концах будет КЗ;
  • а в положении ВЫКЛ – ничего.

Мультиметром проверяется терморегулятор (не должно быть КЗ, а сопротивление должно быть небольшое). До остальных поломок можно добраться только разобрав корпус.

Масляный радиатор в разобранном состоянии

Масляный обогреватель в разобранном виде

Осматриваем контакты в блоке управления: они могут перегорать, окислиться и ослабнуть. Техобслуживание заключается в обработке спиртом. Ослабевшие контакты подтягивают с помощью отвёртки. Окислившиеся зачищают наждачкой, изолируют. Самая термостойкая изоляция – стеклотканевая изолента (выдержит до 200 градусов).

Ещё раз проверяют на наличие короткого замыкания. Возможно, на этом ремонт закончится. Если же обогреватель не заработал, будем искать другую поломку.

Перед началом разборки отключите обогреватель из розетки и не подключайте прибор к сети, пока он полностью не собран!

Термопредохранители

Их может быть несколько. Прозвонив и найдя неисправный предохранитель, убираем его, а провода изолируем и соединяем между собой. Эта процедура безопасна, если предохранитель не один, в случае если вышел из строя единственный, то его придется менять на исправный.

Биметаллическая пластина

Неисправность масляного обогревателяОна может быть деформирована, пластину нужно заменить.

Для этого:

  1. Разбирается регулятор температуры.
  2. Устанавливается минимальная t подогрева.
  3. Ручка регулятора снимается с винта, выкручиваются гайки, снимается рамка.
  4. Убирается биметаллическая пластина, устанавливается новая.

Сильное повреждение пластины часто провоцирует течь масла.

Утечка масла, ремонт бака

Если есть утечка масла, значит, есть повреждения в корпусе. Ремонт бака – дело ответственное и не всегда оправданное. Если уж решитесь на него, важно знать следующее:

  • Масло нужно слить.
  • При запайке бака подойдёт не оловянный припой, а латунный, серебряный или медно-фосфорный. Нужно использовать горелку.
  • Чтобы швы «схватились» обязательно надо хорошо зачистить края от ржавчины.
  • При работах, внутрь бака заливается вода (убережёт от возгорания), а после работ ёмкость нужно высушить.
  • Когда работы по починке бака будут закончены, нужно будет заменить масло. Здесь тоже есть определённые тонкости:
  • Масло должно заполнять 90% бака, а остальное – воздух.
  • Подойдёт трансформаторное масло, но никак не отработка (от неё ТЭН забьётся накипью)!
  • Минеральные масла не совместимы с синтетикой.

Биметаллическая батарея отопленияВсего пару десятилетий назад о выборе радиаторов даже не говорили, ведь все довольствовались стандартным чугунным вариантом. Сейчас ассортимент стал огромным. Биметаллические радиаторы отопления: технические характеристики. Почему их называют “золотым стандартом” в своем секторе.

Виды энергосберегающих обогревателей для дома рассмотрим в этой статье. Масляный обогреватель, конвекторный и другие типы.

Поломка ТЭНа

Ремонту этот элемент не подлежит, только заменять! Но браться за замену ТЭНа имеет смысл только, если ваш обогреватель сделан со съёмным ТЭНом. Новый ТЭН подбирается равный по мощности и, желательно, медный. Обратите особое внимание на стык между корпусом и ТЭНом. Прокладка дополняется герметиком.

ТЭН из меди

Медный ТЭН

Но даже в этом случае, есть вероятность, что через какое-то время в герметике появятся трещины и ремонт нужно будет повторить.

Если же ТЭН неразборный, то крайне сложно будет после развальцовки и замены детали, завальцевать его обратно.

Датчик падения или положения

Неисправность датчиков обогревателяЭтот элемент безопасности в виде грузика, который отключает прибор при определённом угле наклона обогревателя.

Чтобы проверить исправность этого элемента, положите прибор на бок и прозвоните контакты.

Ремонтировать его не рекомендуется – лучше заменить.

Итак. Действительно, есть несколько проблем с масляными обогревателями, которые довольно легко устраняются, например: шумы, окислившиеся контакты, или неисправность в проводах. Выполнить простейший ремонт масляных радиаторов своими руками может каждый.

Но если, разобрав прибор, вы обнаружили более серьёзную поломку, обдумайте, стоит ли «игра свеч»? Не получится ли, что ремонт обогревателя, по времени и затратам, обойдётся дороже, чем покупка нового прибора?

Видео на тему

Как разобрать масляный обогреватель: ремонт своими руками

Тепло в наших квартирах не всегда достигает надлежащего уровня. Причин этому много: старые коммуникации, протечки, потери тепла через не утепленные стены, полы и потолки. Решений не так много: конвектор, камин, обогреватель. Последний – самый простой, доступный и не требующий ремонта и радикальных изменений.

Самым большим спросом пользуются масляные обогреватели. Поэтому, предлагаем вам несколько советов, как выбрать масляный обогреватель, какому производителю отдать предпочтение, как разобрать масляный обогреватель в случае необходимости. (См. также: Ремонт бойлера своими руками)

Виды масляных радиаторов

Чтобы не путаться в большом спектре предложенных обогревателей, рассмотрим, какие они бывают.

Принцип работы такого прибора довольно прост: в герметичном металлическом корпусе залито масло и установлен нагревательный тэн. Последний греет масло, оно корпус, который, собственно, и нагревает воздух в помещении. Можно сказать, что масляный нагреватель справляется с поставленной задачей быстрее и эффективнее своих собратьев. Основными видами можно назвать:

  1. Напольные – они имеют колесики, их можно легко двигать по квартире, не смотря на приличный вес.
  2. Настенные – из названия выплывает, что они крепятся к стенке и играют роль батареи в том месте и в той комнате, где это нужно.
  3. (См. также: Ремонт печи своими руками)

  4. Настольные – довольно слабые модели, с низкой теплоотдачей.
  5. Для детских кроваток – портативные, маленькие, рассчитаны и предназначены для использования во время сна в кроватке.

Все маслонаполненные обогреватели, а именно таково их правильное название, имеют характерную ребристую структуру, которая напоминает гармошку из нескольких секций, соединенных между собой. Соответственно, чем больше этих секций, тем быстрее обогреватель прогреет воздух в комнате. Кого интересует, какое масло в масляном обогревателе, ответим – минеральное, хорошо держащее температуру, легко воспламеняющееся.

Руководствуясь внешним видом можно также выделить второй популярный тип – масляный плоский обогреватель. Он представляет собой соединенные между собой две плоские панели, внутри которых пустота, заполненная тем же маслом. Он более экономичен, чем его ребристый собрат, так как самого масла в нем меньше, а значит, и электроэнергии он потребляет меньше.

На скорость прогрева помещения и энергозатратность прибора влияет мощность масляного обогревателя. Чем она выше, тем быстрее он доводит дело до конца. Средняя мощность приборов представленных на отечественном рынке колеблется в пределах от 1 до 2,5 кВт. Этого вполне достаточно, чтобы полноценно обогревать помещение площадью от 20 до 50 кв.м. Такое заключение можно сделать, если знать нормативный показатель, что на 10 кв.м. площади достаточно обогревателя мощностью в 1 кВт.

Исходя из всей этой информации, на вопрос, сколько потребляет масляный обогреватель, можно ответить – немного, так как в среднем полный прогрев помещения производится за каких-то, 15-20 минут.

Производители

Их довольно много, все предлагают разную продукцию по мощности, качеству, сроку службы, цене, с наличием дополнительных функций или без них.

Масляный обогреватель Тimberk – лидер по производству и продаже, представляет для продажи совершенно разные обогреватели на любой вкус. Большинство покупателей довольны продукцией этой торговой марки и говорят, что кроме эффективной работы, он еще довольно привлекательный, не бросается в глаза в общем убранстве комнаты.

Масляный обогреватель Рolaris – очень удобный вариант для больших комнат, офисных и рабочих помещений. Цена довольно умеренная, большинство моделей оснащено дополнительным оборудованием, что делает его дороже, но и полезнее. Работает быстро, эффективно, экономно.

Масляный обогреватель Supra – товар из той же ценовой категории, что и предыдущие, большой модельный ряд, представленный напольными, настенными и комбинированными вариантами.

Дополнительные функции

Сегодня никого не удивишь просто обогревательным прибором. Все ищут самый выгодный и полезный вариант. Все плюсы, которые имеют электрообогреватели масляные трудно оспаривать:

  • Не сушат воздух,
  • Легко транспортируются по помещению,
  • Потребляют мало энергии, так как имеют термостат,
  • Быстро нагревают воздух,
  • Долго держат температуру,
  • Имеют доступную цену,
  • Экономный режим работы,
  • Поверхность не нагревается до опасных показателей.

Но, нынче в моде многофункциональность. Отталкиваясь от этого, производители масляных нагревателей снабжают их дополнительными устройствами, например, увлажнителями воздуха, вентиляторами, индикаторами режима работы, реле, позволяющее исключить замыкание и возгорание, дополнительными решетками для сушки белья.

К некоторым в комплекте прилагается пульт управления, а также таймер, который можно запрограммировать для включения и выключения в определенное время суток. То есть, производитель хочет удовлетворить все возможные требования покупателя, чтобы он был доволен покупкой и порекомендовал ее другим.

Возможные поломки

Все это хорошо, но что делать, когда сломался масляный обогреватель, пробовать ликвидировать проблему самому или обращаться к специалистам? Ответ зависит от того, какой характер имеет поломка. Некоторые можно попробовать решить самому.

Что делать при протечке масла? Можно перевернуть обогреватель набок, чтобы масло не вылилось, вынуть нагревательный элемент и намотать на резьбу паклю, сантехническую ленту или другой герметик. После этого аккуратно вернуть нагревательный элемент на место и закрутить все втулки. Если же треснул сам металлический корпус, то исправить это можно только сварочным аппаратом. Если такого опыта не имеется – можно подзаработать, продав все рабочие запчасти обогревателя.

Если обогреватель включен в рабочую сеть с существующим напряжением, и при этом не греет, этапы разборки масляного обогревателя и ремонт будут сложнее. Это может быть шнур, переломы, загибы, протертые места. Если он цел, идем дальше – сами кнопки. При большом рабочем напряжении, они могут подгорать, что можно исправить, почистив контакты или же заменив их новыми.

Следующая возможная проблема отсутствия нагрева – перегоревшее термореле, которое защищает прибор от перегрева. Его можно только заменить на новое. Точно так же и с тэном, если он перегорел. Главное, покупать запчасти той же торговой марки, что и сам агрегат, это послужит гарантией хорошей отлаженной работы обогревателя.

Схема подключения масляного обогревателя к сети не сложная, все детали и нюансы прописаны в инструкции. Первое тестовое подключение после ремонта или замены деталей стоит делать так, как посоветуют работники магазина, консультанты, специалисты или та же инструкция к самому прибору.

Разборка масляного обогревателя – дело не сложное, а чтобы и обратный процесс не стал сверхзадачей, советуем заснять весь процесс на фото или видеоноситель. Также важно все гайки, шурупы и прочие мелкие детали группировать. Откуда они были взяты и что за чем извлекалось. Если с памятью плохо, можно подписывать или раскладывать в определенной последовательности. Тогда, вопрос, как собрать масляный обогреватель, будет для вас неактуальным.

Советы по выбору прибора

Предлагаем несколько советов, о которых могут умолчать продавцы в магазине. Они не слишком важны в плане экономии электроэнергии, но на удобство пользования повлияют исключительно положительно.

Старайтесь выбирать обогреватель с длинным шнуром. Ведь не всегда эффективно установить прибор в углу комнаты непосредственно возле розетки. Чем длиннее шнур, тем практичнее сам прибор.

Ручка на корпусе тоже облегчит задачу перемещения масляного чуда техники по квартире, так как он достаточно тяжелый, а перетягивать его через плинтуса чревато отрыванием последних.

Цвет самих секций или панелей тоже имеет значение. Если, более эстетическим считается белый агрегат, то гораздо быстрее нагревается, как раз не белый, а черный. А это уже экономия электричества.

Светящиеся в темноте кнопки, регуляторы или дисплей станет удобным в том плане, что ночью не будет необходимости включать свет, чтобы изменить настройки, режим или проверить его работу. Если будет электронный дисплей, то и с кровати вставать не придется.

Исключить перегрев и уменьшить фактор человеческого контроля работы обогревателя поможет вмонтированный датчик, который будет периодически отключать прибор или же запускать эконом режим, что даст возможность грелке немного охлаждаться.

Любые дополнительные устройства призваны уменьшить время, которое пользователь тратит на проверку и регулировку работы обогревателя. Поэтому, если есть материальная возможность приобрести современный вариант с пультом управления, самоконтролем, тепловентилятором и другими гаджетами – лучше один раз заплатите за длительный комфорт и повышенную безопасность. Все-таки, это не игрушка, а серьезный отопительный прибор, который связан с электросетью и экономия тут совершенно неуместна.

Как разобрать масляный обогреватель. Секреты самостоятельного ремонта масляных обогревателей

Тепловентилятор может использоваться как дополнительное электрическое отопление для дома и дачи. Если Ваша система не справляется либо еще не включили центральное отопление в квартире, такие обогреватели могут прийти на помощь. Но что делать, если после лета тепловентилятор не включается либо дует, но не греет? В этом случае его можно постараться самостоятельно отремонтировать, что на самом деле не очень сложно. Далее мы предоставим самые частые причины поломки и способы ремонта своими руками.

Не реагирует при включении

Если тепловентилятор не включается при подключении к сети и нажатии кнопки, тут может быть несколько причин неисправности. Первое что нужно сделать – проверить электрический шнур, возможно при летнем хранении его где-нибудь перебили. Не помогло? Берем отвертку и мультиметр, после чего приступаем к самостоятельному ремонту тепловентилятора. Вероятнее всего причиной неисправности является блок предохранителей, один из которых сработал при перегреве.

На примере бытового обогревателя Scarlett SC158 рассмотрим в виде пошаговой инструкции, как починить тепловентилятор своими руками:


Обращаем Ваше внимание на то, что заменять предохранители тонкими проволочками (жучками), категорически запрещается. При таком способе ремонта тепловентилятора своими руками Вы сделаете пожароопасный обогреватель, который не будет срабатывать при перегреве!

Видео инструкция по ремонту:

Как найти поломку мультиметром и отремонтировать ее

Включается, но не нагревает

Вторая популярная поломка тепловентилятора – дует, но не греет воздух. В этом случае причиной неисправности, скорее всего, является нагревательный элемент – спираль либо керамический ТЭН. Тут все просто – мультиметром проверяете сопротивление в цепи и если где-то происходит обрыв, нужно заменить нагревательный элемент на новый. Иногда случается так, что обогреватель перестал греть, т.к. поврежден один из участков спирали. В этом случае можно постараться выполнить ремонт тепловентилятора своими руками, соединив нихромовую спираль.

Также не редкий случай, когда причиной поломки является все тот же предохранитель. Если тепловентилятор не греет теплом, проверьте предохранители по технологии, предоставленной выше.

Помимо этого, часто выходит из строя биметаллический терморегулятор (показа на фото красной стрелкой). Для ремонта нужно всего лишь самому зачистить его контакты до металлического цвета и самостоятельно прогреть паяльником. Терморегулятор должен вести себя следующим образом: при нагревании контакты должны разомкнуть цепь, при остывании снова замкнуть. Если устройство работает не так, попробуйте вручную замкнуть регулятор температуры и подключить обогреватель к сети. Если она рабочий – должен происходить нагрев спирали.

Лопасти не крутятся

Если тепловентилятор работает, но не крутится вентилятор, вероятнее всего причина неисправности – перестал работать мотор. Что делать в этом случае? Прозвоните деталь мультиметром и проверьте его внутренности. Возможно, просто износились подшипники, которые следует заменить. О том, мы рассказывали в соответствующей статье!
Еще один вариант поломки – сильное загрязнение пылью, в результате чего вентилятор не крутит либо часто выключается. Попробуйте выполнить ремонт мотора своими руками, протерев его тряпкой и капнув немного машинного масла между подвижной и неподвижной частью. Не помогло? Меняем электромотор, который сломался, на новый, с такими же характеристиками.

Плохо работает

Ну и последняя неисправность — тепловентилятор плохо греет воздух. В этом случае причиной поломки является загрязнение запчастей. Скорее всего ТЭН весь в пыли, в результате чего нагрев происходит слабо, к примеру, на второй скорости, как на первой. Для такого несложно ремонта отключите питание и сухой тряпкой либо

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *