Как проверить плюс и минус на проводах – Как определить полярность провода 🚩 как определить плюс и минус 🚩 Естественные науки

Как определить полярность, не имея приборов

Давайте предположим, что Вам в руки попался какой-то блок питания постоянного напряжения или аккумулятор. Но… на нем не обозначено, где плюс, а где минус. Да, дело быстро решается мультиметром, но если у вас его нет под рукой, а нам нужно срочно завести автомобиль или запитать какую-нибудь безделушку? Неправильное подключение может вывести из строя сам источник питания, либо питаемый прибор или агрегат. Вот тут то и важно определить полярность источника питания подручными средствами.
В этой статье я расскажу о трех простых способах.

Способ №1

Как определить полярностьКак определить полярность
Думаю, это самый простой способ определения полярности. Наливаем в кружку или какую-нибудь емкость воду из под крана или из лужи, или даже из… себя (чем солонее, или кислее — тем лучше). Ну вы поняли))). От источника питания с неизвестными клеммами отводим два провода, отпускаем их в нашу водичку и смотрим внимательно на контакты. На минусовом выводе начнут выделяться пузырьки. Начинается электролиз воды.

 

Способ №2
Как определить полярность источника питанияКак определить полярность источника питанияБерем сырую картофелину и разрезаем ее пополам.
Втыкаем в нее два наших провода от неизвестного источника постоянного тока и ждем 5-10 мин.
Около плюсового вывода на картошке образуется светло-зеленый цвет.

как определить полярность при помощи картошкикак определить полярность при помощи картошки

Способ №3

как определить полярностькак определить полярность
Думаю, у всех где нить вдалеке завалялся стационарный комп. Ну а кто-то с него сидит и читает эту статейку.  Так вот, нам нужна оттуда небольшая, но важная деталька — вентилятор. Вентилятор имеет два вывода, а иногда и три. Третий может быть желтый провод — выход датчика скорости вращения. Но его мы все равно использовать не будем. Нас волнуют только два провода — это красный и черный. Если на красном проводе будет плюс, а на черном — минус, то вентилятор у нас начнет вращаться. Вентилятор используем только тогда, когда мы знаем постоянное напряжение, но не знаем полярность. Он начинает вращаться от 3 Вольт. Рассчитан же он на 12 Вольт, так что идеально подойдет для проверки 12 Вольтовых источников питания. Если же напряжение больше, чем 12 Вольт, резко прикасаемся к его выводам нашими проводами о источника питания и смотрим на движущиеся лопасти.

Если же не угадали, то лопасти не вращаются.

по цветам проводов, схема и как определить полярность динамика

Замена штатной автомобильной магнитолы – частая процедура, которую проводят автолюбители. Основные причины замены:

  • поломка штатной магнитолы;
  • желание расширить функционал устройства;
  • увеличение мощности и качества звучания в салоне.

какие провода на магнитоле идут на колонки

Во время замены магнитолы актуально подключение новых динамиков или колонок. Действительно, подключение нового головного устройства на старую акустическую систему может свести все усилия к нулю. Если новая магнитола имеет повышенную мощность, тогда акустические параметры салона могут даже ухудшиться.

Во время замены динамиков или установки дополнительных динамиков важно правильно выполнить подключение. Ошибки могут привести к выходу автомобильной магнитолы из строя или некачественному звучанию акустической системы.

Схемы подключения колонок к магнитоле

В настоящее время большинство автомобильных магнитол использует стандартный интерфейс ISO подключения внешних динамиков и колонок. Его функциональная схема и распиновка выводов на разъеме приведена на рисунке.

подключение колонок к магнитоле по цветам - схема (распиновка разъема ISO)

По схеме видно, что за подключение динамиков и колонок отвечает разъем В, от которого отходят провода различного цвета. Провод основного цвета подключается к плюсовому контакту динамика, двухцветный провод – к минусовому. Во многих магнитолах сигнал передается по одноцветному проводу, двухцветный проводник является общим (массой).

Видео — подключение колонок к магнитоле по цветам:

Некоторые автолюбители с целью экономии проводника и времени объединяют массу, и сигнал разводят только по одноцветному проводу. Этого делать ни в коем случае нельзя. Схемы многих усилителей магнитол с большой выходной мощностью имеют мостовой тип. На их выходе нет общего провода: один выход «раскачивается» первым плечом, другой вторым в противофазе. Заземление одного из выводов приводит к выходу усилителя плеча из строя. Пример мостовой схемы усилителя магнитолы.

мостовая схема усилителя магнитолы

Для того чтобы правильно выполнить соединение проводников лучше найти цветовую схему подключения динамиков или колонок к вашей магнитоле. Она выглядит примерно так.

подключение колонок к магнитоле цвета проводов

На такой схеме наглядно видно, как подключать динамики и какие провода на магнитоле идут на колонки. Но спешить с подключением не следует. Сначала необходимо правильно установить динамики, выбрать проводники.

Как правильно подключить динамики к магнитоле в машине

Автомобиль с точки зрения акустических свойств имеет не самые лучшие характеристики. Салон имеет сложную архитектуру, в нем находятся конструкции, выполненные из различных материалов: металл, обивка, пластмасса, резина и др. Редко какой производитель специально оптимизирует салон для обеспечения качественного звучания.

Тем не менее, штатные места установки динамиков выбираются с точки зрения обеспечения наибольшей эффективности распространения звука. Обычно они находятся в дверях, на передней панели, под задним стеклом. Если вы решили установить более мощные динамики, необходимо демонтировать старую систему, измерить их посадочные размеры (диаметр в дюймах и глубину) и приобрести динамики таких же размеров, но с лучшими характеристиками.

Также необходимо выбирать динамики (колонки) с точно таким же внутренним сопротивлением. Стандартное значение сопротивления – 4 Ома. Есть магнитолы повышенной мощности, которые допускают нагрузку 2 Ома. Если их подключить на 4-омные динамики, потеряется мощность. Если вы подключаете новую автомобильную магнитолу, то следует по справочникам или техническому описанию точно определить мощность и сопротивление нагрузки. В том случае если динамики имеют меньшее сопротивление, чем допускает магнитола, последняя может выйти из строя, если большее – не удастся «раскачать систему на всю мощу».

Нельзя подключать дополнительные динамики и колонки параллельно. При этом сопротивление нагрузки уменьшается. В лучшем случае динамики будут хрипеть, в худшем – перегорит усилитель магнитолы.

Многие автолюбители устанавливают дополнительные колонки в багажник. В этом случае их обязательно следует жестко закрепить. Во-первых, это улучшит акустические параметры. Во-вторых, защитит динамики от преждевременного выхода из строя.

Некоторые магнитолы имеют сложную систему подключения динамиков, колонок и сабвуферов. В нее могут входить разделительные фильтры, устройства сопряжения по амплитуде выходов и входов, дополнительные усилители. В таком случае необходимо найти оригинальную схему подключения динамиков к магнитоле подобную такой.

как подключить динамики к магнитоле в машине больше четырех

Если решите устанавливать систему такого уровня, но не имеете соответствующих навыков, лучше воспользоваться услугами специалиста. Одновременно следует задуматься о дополнительной шумо- и звукоизоляции вашего автомобиля.

Выбор соединительных проводов

Установка звуковых проводников отличается от обычных электрических соединений. Дело в том, что по проводникам, идущим к динамикам и колонкам, распространяется переменный звуковой сигнал. Он имеет частоту в пределах от 20 Герц до 20 килоГерц. В принципе, частота невысокая, но линейные искажения, электромагнитные помехи, наводки возможны. Они ухудшают качество звучания. Поэтому наряду с соблюдением правил по выбору площади сечения провода выбирают тип проводника.

 

Сечение обычно выбирают из соображения: на каждые 10 Ватт мощности усилителя – приблизительно 1 кв.мм площади сечения провода. То есть при мощности магнитолы 40 Ватт на канал, сечение проводника, ведущего к динамику, должно быть не менее 4 кв.мм.

Задумываться над выбором типа акустического кабеля следует, если магнитола способна обеспечить высококачественное звучание. На рынке оборудования Hi-end можно найти много различных акустических кабелей с уникальными параметрами и ценой.

специальные провода для подключения колонок к магнитоле

Целесообразность установки таких дорогостоящих проводников для автомобильной магнитолы среднего класса нулевая. Главное при подключении – обеспечить синхронизацию фаз колонок и динамиков. В противном случае салон вместо качественного звучания будет наполнен какофонией.

Нужно ли соблюдать полярность при подключении динамиков

На большинстве автомобильных динамиков обозначен плюс и минус для выполнения требований по соблюдению полярности подключения согласно схеме. В этом случае необходимо ее соблюсти при подключении.

где у динамика плюс и минус

Как определить плюс и минус на динамике

В сильно изношенных, динамиках с сомнительным происхождением и акустических колонках сведения о полярности могут отсутствовать. В этом случае полярность динамиков определяется при помощи простых опытов.

Мультиметром

Сопротивления динамиков маленькое (от 2 до 4 Ом). Его можно проверить при помощи мультиметра, но оно одинаково звонится в две стороны. Однако при соединении красного (положительного) щупа с «+» динамика, отрицательного (черного) с «минусом» динамика диффузор немного переместится вперед (по направлению к слушателю). Это перемещение лучше определить на ощупь пальцем, а не визуально.

С помощью батарейки

При соединении плюса батарейки с + динамика, минуса батарейки с минусовым контактом динамика также произойдет фронтальное перемещение диффузора, по которому можно сфазировать динамики. Даже если сфазировать все динамики в обратной полярности, качество звучания будет такое же, как в прямой. Главное, чтобы все динамики работали в одной фазе. Подключать батарейку следует на короткое время (одна-две секунды), иначе можно «спалить» динамик.

Видео — как узнать полярность динамика:

Проверять полярность динамиков и колонок при помощи автомобильного аккумулятора, зарядного устройства ни в коем случае нельзя. Даже кратковременное подключение динамика к АКБ может вывести его из строя.

При помощи батарейки и листа бумаги

Иногда (например, в колонке) диффузор динамика закрыт сеткой или тканью. В этом случае на ее поверхность можно положить легкий лист бумаги. В момент подачи напряжения лист бумаги будет перемещаться вперед или назад за счет звукового давления воздуха. По направлению перемещения можно судить о полярности.

Порядок подключения (последовательность действий)

1. Обеспечить надежное отключение магнитолы от бортовой сети. Для этого можно на время снять предохранитель, обслуживающий магнитолу или отрицательную клемму с АКБ.

2. Определить по цвету проводов, идущих к разъему магнитолы, какие провода обслуживают конкретный динамик.

3. Уложить проводку, не допуская возможного перекрещивания и перетирания проводов. Наиболее опасные зоны – в районе гофры дверей, порогов в салоне. Прокладывать соединительные звуковые провода и кабели под ковриками в зоне расположения ног водителя и пассажиров нельзя. Проводку после укладки следует закрепить пластмассовыми хомутами с имеющимися жгутами или дополнительно установленными направляющими.

4. Отрезать остатки проводки, оставив около пяти сантиметров запаса на соединители.

5. Установить клеммы на зачищенные концы проводов, соединяемые с динамиками, закрепить их на выводах динамика или колонки. Соединение проводников и клемм лучше производить методами обжим, скрутка плюс пайка.

6. Зачистить концы проводов, подключаемые к разъему магнитолы.

7. Еще раз проверить полярность подключения со стороны проводов соединения с магнитолой. Проверить при помощи прозвонки на массу отсутствие замыкания звуковых проводов на кузов.

8. Произвести соединение проводников к разъему магнитолы методом скрутка плюс пайка плюс изоляция при помощи термоусадки.

9. Подать питание на магнитолу (подключить клемму АКБ). Установить минимальную громкость, включить магнитолу (или наоборот, если регулировка громкости электронная).

10. Настроить магнитолу на воспроизведение сигнала. Постепенно увеличивать громкость. Убедиться в отсутствии нелинейных искажений (хрипения, металлического звука, дребезжания). В случае наличия искажений проверить крепление колонок и динамиков, их исправность. Это можно выполнить, временно поменяв выходы, например, с левой колонки на правую. Проверить перемещение уровня сигнала по салону с помощью регуляторов на магнитоле право-лево (баланс), зад-перед.

Установка считается законченной, если успешно пройдены все тесты.

где у динамика плюс и минусРазбираемся с основными причинами пропусков зажигания (ошибка р0300, р0301, р0302, р0303, …) в цилиндрах двигателя автомобиля.

Что такое  и для чего нужен ШРУС в машине.

Особенности заключения договор аренды транспортного средства https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/oformlenie/dogovor-arendy-avtomobilya-mezhdu-fizicheskimi-licami.html между физическими лицами.

Видео — как правильно подключить динамики к магнитоле в машине:

Может заинтересовать:

где у динамика плюс и минус
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

где у динамика плюс и минус
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу

где у динамика плюс и минус
Что дает установка автобаферов?

Добавить свою рекламу

где у динамика плюс и минус
Зеркало видеорегистратор Car DVRs Mirror

Добавить свою рекламу

как узнать где плюс а где минус на проводах для акустики ?

+ с красной прожилкой — черный

Кде красный -плюс, а где черный-минус

если цвет не помогает — у минуса меньше клемма, если и клеммы одинаковые — подключи и смотри за диффузором, первый рывок должен быть на улицу (внутрь салона)

Подовая напряжение (не большое) , Если торкает воздух от себя (динамик) значит правильно, Если сосёт то не правильно.

темный минус а светлый или красный плюс

Оголи небольшие места на проводах и когда забудеш где какой проверь языком!

Зачем это обязательно знать. Главное аккустика должна работать не в противофазе. Плюс минус в аккустике понятия относительные ( в неактивной: динамики пищалки без усилителей) .Правильно ли подключены динамики можно узнать следующим образом: Включаем два! (только два одновременно а не всю там квадросистему) канала на аккустику и слушаем и запоминаем как звучит музыка. Потом меняем полюса на одном динамике и сравниваем с прежним звучанием. Правильней работает тот вариант который звучит сочнее и басы чётче и глубже слышно. Потом проверяем остальные каналы попарно. Потом включаем два канала из разных пар и тем же методом но меняем уже полюсовку у всей пары (если требуется)..

На разных машинах по разному, но одно неизменно на минусовом проводе (какого-бы он небыл цвета) есть полоска (может быть красная, зелёная и т. д)

Для надёжности лучше воспользоваться мультиметром. Выставляете на замер напряжения например на 5 вольт и меряете. Если стрелка отклоняется вправо на стрелочном мультиметре ( а цифровой показывает положительное напряжение) , то + мультиметра соответственно подключен к + на проводе, и соответственно минусы. Это что касаемо акустических проводов выходящих из магнитолы. Касательно самой акустики. Берёте пальчиковую батарейку и подключаете к проводам. Если диффузор подался вперёд, то соответственно + динамика вы подключили к + батарейки, а минус соответственно к минусу. Если же палярность неправильная, то диффузор втянется. Всё просто.

Подключи к проводам идущим от аккустики батарейку типа»Крона».Сними защитную сетку с динамика, если при подключении батарейки диффузор динамика движется вперёд, то тот провод, который подключен к плюсу батарейки и будет плюсом. Ну а противоположный естественно минусом.

лизнуть провод надо.

Опусти провода в стакан с водой. Через несколько секунд на минусовом проводе начнут образовываться пузырьки воздуха. Все просто и доступно — заработок в интернете <a rel=»nofollow» href=»http://zarabotoktointernet.ru/index/soderzhimoe_bloga/0-6″ target=»_blank»>http://zarabotoktointernet.ru/index/soderzhimoe_bloga/0-6</a>

электрики помогите. как проверить где плюс а где минус ?? без прибора?

1. В стакан наливают теплую воду и растворяют в ней столовую ложку поваренной соли. Затем в воду опускают концы проводов, подключенных к выводам батареи. У провода, соединенного с отрицательным выводом батареи, будут интенсивно выделяться пузырьки газа 2. Сырой клубень картофеля разрезают на две части и в одну из частей со стороны среза втыкают на расстоянии 15—20 мм друг от друга провода от зажимов батареи, зачищенные от изоляции. Около провода, соединенного с положительным полюсом батареи, картофель окрасится в зеленый цвет, а у отрицательного посветлеет

надеюсь первая жила будет минус, чтобы не проверять плюс ))))

Что значит без прибора? В любом случае нужен какой-нибудь элемент или вещество. Например можно провести провода в медный купорос и посмотреть на каком осаждается медь. Можно проверить светодиодом Можно простым диодом и резистором/ катушкой и компасом

Полупроводниковый диод (Д226),с лампочкой на напряжение источника.

Языком: где кисло-там плюс, ток постоянный.

картошкой -но какой посинеет уже не помню плюс наверно но и с людой соглашусь\Полупроводниковый диод (Д226),с лампочкой на напряжение источника. \

Купи простой китайский пробник в виде полупрозрачной отвёртки, внутри которой светодиод и две миниатюрные батарейки. Светодиод загорится там, где плюс постоянного напряжения. Кроме того, он позволит определять наличие переменного напряжения, «прозванивать» цепи на обрыв, наличие микроволнового излучения (СВЧ).

Как определить точный плюс/минус на вводе питания девайса?: useful_faq — LiveJournal

Вопрос людям понимающим в электрике/электронике или закончившим школу
на пятерки 🙂

Есть девайс.
Питание у него от пары батареек.
Плюсом у девайса есть вход внешнего питания обычного штырькового входа (как
почти на всех ноутах, приемничках, часах итд..)
Т.е шытрек в центре и оболочка вокруг штырька.

Минус:
Все бы хорошо, но долбанный девайс начисто не имеет описания где у
него плюс или минус во входе питания? на центральном штырьке или на оболочке?
Нет стандартного рисунка, где указан плюс «на центр» или «на
окружность»?
В иннете тоже инфры ноль.

Из приборов у юзера есть стандартный вольтметр/амперметр с
возможностью теста (соединяешь два щупа — идет писк, если проводник не
разорван).

Задача:
Правильно подать ток с внешнего блока питания на девайс.

Вольтаж — очевиден, это сумма батареек.
С вольтажом ясно и такой БП уже найден.
С амперажом тоже, все примерно ясно 🙂

Но вот как быть с полярностью?

Как определить, точно где у прибора плюс, а где минус на входе
питания?
Если я втыкаю вилку подачи тока, то наверно батарейный отсек будет тут
же отсоединен? И с батареек ток перестанет идти 🙁

У автора поста одна попытка.
Если полярность будет угадана — то прибор заработает.
Если перепутана — то тупо сгорит от напряжения поданного не на ту
полярность. 🙁

Можно рискнуть.
Прибором.
Но хотелось бы спросить умных людей.
А может есть варианты проверки БЕЗ разбора прибора!!!!!
И уточнения каким нить методом — точной полярности этих штырьковых
вводов питания.
PS Вопрос решен! Первым же гениальным коментом!
Надо подать сигнал «прозвонки» от вольтметра с минуса батареек на какой нить из контактов питания.
Зазвонит «минус». Сообразно плюс — будет другой контакт!
Не ошибайтесь в полярности друзья! Это сжигает электронику 🙁

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *